Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем». Конспект занятия для старшей группы по математике
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
Автор занятия: Кудряшова Надежда Александровна, воспитатель МДОУ д/с №8 «Теремок», пгт. Вербилки, Талдомского района, М.О. 1-ая квалификационная категория.
Задачи:
Образовательные:
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.Продолжать учить называть дни недели.Соотносить цифры с количеством предметов.Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал:
Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.
Ход занятия:
Часть 1
Воспитаетель:
- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочкаУ Мишки за спинойОн сам того не ведаяНесет ее домой.
Воспитаетель:
- Из какой сказки гости, ребята?
Ответы детей:
- Маша и Медведь.
Воспитаетель:
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответы детей:
- Да.
Воспитаетель:
- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.
Берем конверт, открываем и читаем:У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка , какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.(Дверь, крыша дома, огурец, кубик).
- Какие геометрические фигуры выложил Дима?- Какие фигуры выложил Максим, Ваня?- Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Часть 2
- А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его (достаю цветные облака и размещаю на фланелеграфе).- Смотрите, что это за волшебные облака?
Ответы детей:
- Дни недели.
- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.- Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.(Третий день недели среда, он голубого цвета).А какой будет завтра день недели, какого он цвета.А вчера какой был день недели? Какого цвета?
Воспитаетель:
- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.
Часть 3
Воспитаетель:
- Возьмем еще конверт у Маши?Открываю: Маша приглашает вас поиграть.- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Зайчикам не будет скучно,Сделаем зарядку дружно?Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.Лапки кверху, лапки в бокИ на месте скок-скок - скок.А теперь бежим вприпрыжку,Молодцы, мои зайчишки!Замедляйте детки шаг,Шаг на месте, стой!Вот так!
Воспитаетель:
- Хорошо отдохнули.
Часть 4
Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?- Сколько глаз у светофора?- Сколько носов у двух собак?- Сколько ушей у двух мышей?- Сколько хвостов у двух котов?- Все верно, показали. Молодцы.
Часть 5
- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).
- Что сделала Настя?- Что сделала Даша?- Что сделал Максим?- Сколько палочек использовали для домика Маши?- Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя?
Какие красивые домики у вас получились.
Часть 6
Воспитаетель:
- Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. «Сюрприз найдете, если Максим сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед».
Анализ занятия:
Воспитаетель:
- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.
Скачать конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
vospitatel.com.ua
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Автор: Кацендорн Наталья Сергеевна, воспитатель МБДОУ №219 «Дельфиненок» г.Барнаул.
Цели занятия:
-формирование элементарных математических представлений
-повышение интереса детей к изучению математики, подготовка к школе.
Задачи:
-Образовательные:
-учить детей понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи по картинкам, записывать решение задач с помощью цифр и знаков, решать примеры;
-закреплять умения правильно ставить нужный знак;
-закреплять знания о геометрических фигурах.
-Развивающие:
-развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
-Воспитательные:
-воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца;
-умение слушать своих товарищей.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал садятся за столы.
В:Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас гостей, давай те поздороваемся с ними.
Математика учит нас она считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки.
И задачи как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину.
Понимать значение:»равный»,
«Больше»,»меньше», высоту.
Математика- точна,
Математика-нужна!
Дети любят все считать,
Нужно только панимать!
-Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие в страну – математика,в этом нам поможет цифровое поле,которое у вас на столах.
-Цифровое поле приготовило нам пять заданий и много интересного!
Готовы к путешествию?
Тогда отправляемся! Для этого давайте поставим фишку на цифровое поле 1 и посмотрим какое задание нам приготовила эта цифра.
-Появляется слайд №1 с цифрами в неправильном порядке (3 5 1 6 7 2 4).
-Ребята, посмотрите цифры все перепутались, поможем им расположиться в нужной последовательности.
На столах разложены цифра 3 5 1 6 7 2 4 дети правильно расставляют цифры, считают по порядку и счет наоборот.
-Молодцы, хорошо справились с заданием, а теперь переходим на следующее цифровое поле, какое ребята?
-Д: 2
Дети ставят фишку на цифровое поле 2.
Появляется слайд со знаками (+; -; =)
В: Ребята, посмотрите что это за знаки?
Дети называют (-; +; =)
В: Для чего нам эти знаки нужны?
Д: Решать примеры.
В: Правильно, давайте сейчас с вами и решим примеры.
Примеры:
Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку еще ей купить,
Сколько их будет? Ты можешь сложить?
(1+1=2)
2.Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок?-
Два, но дедушки дадим,
И останется ( 1)
( 2-1=1)
3.Карандаш один у Маши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
(1+1=2)
4.У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?
( 2-1=1)
Дети не только находят ответы, но и выкладывают пример на столе из цифр.
В: Хорошо решаете примеры. А мы продолжаем наше путешествие и переходим на цифровое поле 3.
Появляется слайд с физкульминуткой.
Под музыку ребята выполняют упражнения:
Раз- подняться, подтянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре – руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть – за парты тихо сесть
Семь и восемь – лень отбросим.
В: Ну вот мы и отдохнули, продолжаем наше путешествие и нас ждет цифровое поле №4.
Появляется слайд с задачами на логику
Задача 1
В озере плавало три утенка к ним пришли два гусенка, сколько всего птиц стала? (5)
Задача 2
В озере плавало четыре утенка к ним пришел один гусенок, сколько птиц стало всего? (5)
Задача 3
Кто быстрее долетит до гнезда гусеница или воробей?
Задача 4
Кто быстрее доплывет до берега гусь или петух?
Дети решают задачи.
В:Ребята последнее поле осталось, давайте посмотрим что оно нам приготовило, ставим фишку на пятое цифровое поле.
Появляется слайд с геометрическими фигурами( круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник. трапеция).
Дети рассматривают фигуры и называют их.
Звучит музыка из мультфильма « Лунтик и его друзья», появляется слайд с изображением « Лунтика», где Лунтик просит ребят помочь ему слетать на Луну где живут его родственники.
В: Ребята, как мы можем помочь Лунтику?
Д: Собрать ракету.
В: Правильно, для этого у нас на столах лежат конверты, давайте посмотрим что там.
Дети открывают конверты и достают геометрические фигуры.
В: Ребята мы можем собрать ракету из геометрических фигур?
Дети собирают ракету из приготовленных геометрических фигур.
В: Ну вот ребята мы помогли лунтику.
-А наше цифровое поле закончилось, но у нас впереди еще много познавательного и интересного (в зал вносят воздушные шары раздают детям),и мы также как Лунтик на воздушных шариках отправляемся дальше в страну – математику.
-До свиданья!
vospitateljam.ru
Конспект занятия по математике в старшей группе - 3 Октября 2015 - Ясли садик
- упражнять в счете в прямом и обратном порядке, в установлении соответствия между цифрой и числом, умении составлять числовой ряд.
- закрепить знания о геометрических фигурах, путем выделения их в рисунке.
- формировать навыки коллективной работы.
- воспитывать интерес к математике.
Материал: мяч, цифры, карандаши, схемы, игра «Пройди по треугольникам», дома и замки, рисунки с изображением гномов, колобка, зайчика, волка, лисички.
Ход занятия по математике для старших дошкольников
1. Организационный момент
Здравствуйте, дети!
Друг к другу повернитесь
И ласково улыбнитесь.
2. Мотивация дошкольников
Воспитатель: Сегодня мы с вами попадем в страну Математики, и для этого не нужно далеко идти или ехать. Главное условие - все присутствующие должны быть внимательными, хорошо отвечать, охотно играть.
Воспитатель:
Закройте глаза, дети,
И представьте лучшую в мире,
Страну примеров и задач,
Где цифры вместе играют в мяч.
Где знак «равно» лежит,
За ним «добавить» знак бежит.
А «вычитание» сейчас,
Забрать хочет что-то у вас.
Там сестры линии живут,
Гостям задачи раздают.
Готовы к путешествию?
Дети: Да.
3. Игра «Пройди по треугольникам»
А поможет нам путешествовать по стране Математики сказочный герой
С пылу с жару из печи,
Ни минуты не молчит
– По тропинке катится
Подвигами хвалится.
- Кто это? (Колобок).
Веди нас колобок.
Задача: пройти только по зеленым треугольникам
- Вот зайчик нам дорожку закрывает, нас с Колобком дальше не пускает. Сейчас справимся с задачей и дорожка будет свободна.
- Посмотрите на рисунок, какие геометрические фигуры вы видите?
Все молодцы, но времени не теряйте.
Цифру «один» забирайте.
(дети берут цифру 1)
4. Дидактическая игра «Веселый счет»
Цель: упражнять в счете в прямом и обратном порядке.
Ход игры
Воспитатель: А теперь наш колобок решил немного поиграть, давайте и мы с ним.
Все дети становятся в круг, передают мяч друг другу и считают в прямом и обратном порядке.
Воспитатель:
Все молодцы, но времени не теряйте.
Цифру «два» забирайте.
(Дети берут цифры).
5. Дидактическая игра «Подберите ключик к замку»
Колобок отдохнул, и покатился дальше, а навстречу ему волк. И тоже не хочет пропускать.
Посмотрите на дома. Какой из них лишний?
- Так, правильно. Наконец, Волк отпустил Колобка.
Воспитатель: «Тройка» и «четверка» в окно смотрят, это они нас, наверное, ждут.
- Ой, на нашем доме, замки. Не огорчайтесь, у Колобка есть ключики, но он не знает, какой из них подходящий. Давайте вместе подберем ключики к замку.
(Дети берут цифры 3 и 4)
Физминутка
6. Дидактическая игра «Собери цветок»
Цель: развивать восприятие, логическое мышление.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Вот Мишка нам дорожку закрывает, нас с Колобком не пускает.
- Чтобы найти следующую цифру нам нужно добавить к цветку то количество лепестков, которое соответствует цифре в середине цветка.
- Мишка быстро пропустил Колобка.
Воспитатель:
Два и три, сколько в сумме? (Пять)
Надо дальше путь держать!
(Дети берут цифру 5)
7. Дидактическая игра «Посчитай звуки и покажи цифрой»
- Вот появилась лисичка и хочет съесть колобка. Давайте напугаем лисичку.
Воспитатель берет барабан и стучит определенное количество звуков, а дети считают звуки и показывают цифру.
- Лисичка испугалась и убежала. А мы продолжаем наше путешествие дальше.
8. Дидактическая игра «Живые числа»
- Нам нужно расставить числа по порядку.
Воспитатель: «Шестерку», дети, забирайте и к «семерке» отправляйтесь!
9. Игра «Неделя, становись!»
Цель: закреплять названия дней недели.
Дети подходят к домику, в котором живут семь гномов.
Семь братьев встречают нас.
Кто они, догадались вы?
Дети: Это дни недели.
- Какие дни недели вы знаете?
- Сколько их? Попробуйте назвать их по очереди?
- Какой день сегодня? Какой будет завтра? А послезавтра?
- Какой день пятый? Назовите выходные?
Воспитатель:
Семь дней назвали,
Цифру семь с собою взяли.
(дети берут цифру 7)
10. Итог
Воспитатель:
Вот закончилась игра.
На прогулку пора!
Работали вы упорно,
Вели себя достойно.
Вы скажите теперь мне:
Что понравилось, что нет?
Интересно ли вам было играть?
dekretmir.ru