Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем». Конспект занятия для старшей группы по математике


Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

Автор занятия: Кудряшова Надежда Александровна, воспитатель МДОУ д/с №8 «Теремок», пгт. Вербилки, Талдомского района, М.О. 1-ая квалификационная категория.

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.Продолжать учить называть дни недели.Соотносить цифры с количеством предметов.Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал:

Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Ход занятия:

Часть 1

Воспитаетель:

- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочкаУ Мишки за спинойОн сам того не ведаяНесет ее домой.

Воспитаетель:

- Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей:

- Маша и Медведь.

Воспитаетель:

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответы детей:

- Да.

Воспитаетель:

- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем:У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка , какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.(Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

- Какие геометрические фигуры выложил Дима?- Какие фигуры выложил Максим, Ваня?- Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Часть 2

- А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его (достаю цветные облака и размещаю на фланелеграфе).- Смотрите, что это за волшебные облака?

Ответы детей:

- Дни недели.

- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.- Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.(Третий день недели среда, он голубого цвета).А какой будет завтра день недели, какого он цвета.А вчера какой был день недели? Какого цвета?

Воспитаетель:

- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

Часть 3

Воспитаетель:

- Возьмем еще конверт у Маши?Открываю: Маша приглашает вас поиграть.- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Зайчикам не будет скучно,Сделаем зарядку дружно?Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.Лапки кверху, лапки в бокИ на месте скок-скок - скок.А теперь бежим вприпрыжку,Молодцы, мои зайчишки!Замедляйте детки шаг,Шаг на месте, стой!Вот так!

Воспитаетель:

- Хорошо отдохнули.

Часть 4

Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?- Сколько глаз у светофора?- Сколько носов у двух собак?- Сколько ушей у двух мышей?- Сколько хвостов у двух котов?- Все верно, показали. Молодцы.

Часть 5

- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).

- Что сделала Настя?- Что сделала Даша?- Что сделал Максим?- Сколько палочек использовали для домика Маши?- Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя?

Какие красивые домики у вас получились.

Часть 6

Воспитаетель:

- Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. «Сюрприз найдете, если Максим сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед».

Анализ занятия:

Воспитаетель:

- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.

Скачать конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

vospitatel.com.ua

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Автор: Кацендорн Наталья Сергеевна, воспитатель МБДОУ №219 «Дельфиненок» г.Барнаул.

Цели занятия:

-формирование элементарных математических представлений

-повышение интереса детей к изучению математики, подготовка к школе.

Задачи:

-Образовательные:

-учить детей понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи по картинкам, записывать решение задач с помощью цифр и знаков, решать примеры;

-закреплять умения правильно ставить нужный знак;

-закреплять знания о геометрических фигурах.

-Развивающие:

-развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

-Воспитательные:

-воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца;

-умение слушать своих товарищей.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал садятся за столы.

В:Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас гостей, давай те поздороваемся с ними.

Математика учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки.

И задачи как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение:»равный»,

«Больше»,»меньше», высоту.

Математика- точна,

Математика-нужна!

Дети любят все считать,

Нужно только панимать!

-Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие в страну – математика,в этом нам поможет цифровое поле,которое у вас на столах.

-Цифровое поле приготовило нам пять заданий и много интересного!

Готовы к путешествию?

Тогда отправляемся! Для этого давайте поставим фишку на цифровое поле 1 и посмотрим какое задание нам приготовила эта цифра.

-Появляется слайд №1 с цифрами в неправильном порядке (3 5 1 6 7 2 4).

-Ребята, посмотрите цифры все перепутались, поможем им расположиться в нужной последовательности.

На столах разложены цифра 3 5 1 6 7 2 4 дети правильно расставляют цифры, считают по порядку и счет наоборот.

-Молодцы, хорошо справились с заданием, а теперь переходим на следующее цифровое поле, какое ребята?

-Д: 2

Дети ставят фишку на цифровое поле 2.

Появляется слайд со знаками (+; -; =)

В: Ребята, посмотрите что это за знаки?

Дети называют (-; +; =)

В: Для чего нам эти знаки нужны?

Д: Решать примеры.

В: Правильно, давайте сейчас с вами и решим примеры.

Примеры:

Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку еще ей купить,

Сколько их будет? Ты можешь сложить?

(1+1=2)

2.Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок?-

Два, но дедушки дадим,

И останется ( 1)

( 2-1=1)

3.Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

(1+1=2)

4.У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?

( 2-1=1)

Дети не только находят ответы, но и выкладывают пример на столе из цифр.

В: Хорошо решаете примеры. А мы продолжаем наше путешествие и переходим на цифровое поле 3.

Появляется слайд с физкульминуткой.

Под музыку ребята выполняют упражнения:

Раз- подняться, подтянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре – руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть – за парты тихо сесть

Семь и восемь – лень отбросим.

В: Ну вот мы и отдохнули, продолжаем наше путешествие и нас ждет цифровое поле №4.

Появляется слайд с задачами на логику

Задача 1

В озере плавало три утенка к ним пришли два гусенка, сколько всего птиц стала? (5)

Задача 2

В озере плавало четыре утенка к ним пришел один гусенок, сколько птиц стало всего? (5)

Задача 3

Кто быстрее долетит до гнезда гусеница или воробей?

Задача 4

Кто быстрее доплывет до берега гусь или петух?

Дети решают задачи.

В:Ребята последнее поле осталось, давайте посмотрим что оно нам приготовило, ставим фишку на пятое цифровое поле.

Появляется слайд с геометрическими фигурами( круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник. трапеция).

Дети рассматривают фигуры и называют их.

Звучит музыка из мультфильма « Лунтик и его друзья», появляется слайд с изображением « Лунтика», где Лунтик просит ребят помочь ему слетать на Луну где живут его родственники.

В: Ребята, как мы можем помочь Лунтику?

Д: Собрать ракету.

В: Правильно, для этого у нас на столах лежат конверты, давайте посмотрим что там.

Дети открывают конверты и достают геометрические фигуры.

В: Ребята мы можем собрать ракету из геометрических фигур?

Дети собирают ракету из приготовленных геометрических фигур.

В: Ну вот ребята мы помогли лунтику.

-А наше цифровое поле закончилось, но у нас впереди еще много познавательного и интересного (в зал вносят воздушные шары раздают детям),и мы также как Лунтик на воздушных шариках отправляемся дальше в страну – математику.

-До свиданья!

vospitateljam.ru

Конспект занятия по математике в старшей группе - 3 Октября 2015 - Ясли садик

 

- упражнять в счете в прямом и обратном порядке, в установлении соответствия между цифрой и числом, умении составлять числовой ряд.

- закрепить знания о геометрических фигурах, путем выделения их в рисунке.

- формировать навыки коллективной работы.

- воспитывать интерес к математике.

Материал: мяч, цифры, карандаши, схемы, игра «Пройди по треугольникам», дома и замки, рисунки с изображением гномов, колобка, зайчика, волка, лисички.

Ход занятия по математике для старших дошкольников

1. Организационный момент

Здравствуйте, дети!

Друг к другу повернитесь

И ласково улыбнитесь.

2. Мотивация дошкольников

Воспитатель: Сегодня мы с вами попадем в страну Математики, и для этого не нужно далеко идти или ехать. Главное условие - все присутствующие должны быть внимательными, хорошо отвечать, охотно играть.

Воспитатель:

Закройте глаза, дети,

И представьте лучшую в мире,

Страну примеров и задач,

Где цифры вместе играют в мяч.

Где знак «равно» лежит,

За ним «добавить» знак бежит.

А «вычитание» сейчас,

Забрать хочет что-то у вас.

Там сестры линии живут,

Гостям задачи раздают.

Готовы к путешествию?

Дети: Да.

3. Игра «Пройди по треугольникам»

А поможет нам путешествовать по стране Математики сказочный герой

С пылу с жару из печи,

Ни минуты не молчит

– По тропинке катится

Подвигами хвалится.

- Кто это? (Колобок).

Веди нас колобок.

Задача: пройти только по зеленым треугольникам

- Вот зайчик нам дорожку закрывает, нас с Колобком дальше не пускает. Сейчас справимся с задачей и дорожка будет свободна.

- Посмотрите на рисунок, какие геометрические фигуры вы видите?

Все молодцы, но времени не теряйте.

Цифру «один» забирайте.

(дети берут цифру 1)

4. Дидактическая игра «Веселый счет»

 

 

 

Цель: упражнять в счете в прямом и обратном порядке.

Ход игры

Воспитатель: А теперь наш колобок решил немного поиграть, давайте и мы с ним.

Все дети становятся в круг, передают мяч друг другу и считают в прямом и обратном порядке.

Воспитатель:

Все молодцы, но времени не теряйте.

Цифру «два» забирайте.

(Дети берут цифры).

5. Дидактическая игра «Подберите ключик к замку»

Колобок отдохнул, и покатился дальше, а навстречу ему волк. И тоже не хочет пропускать.

Посмотрите на дома. Какой из них лишний?

- Так, правильно. Наконец, Волк отпустил Колобка.

Воспитатель: «Тройка» и «четверка» в окно смотрят, это они нас, наверное, ждут.

- Ой, на нашем доме, замки. Не огорчайтесь, у Колобка есть ключики, но он не знает, какой из них подходящий. Давайте вместе подберем ключики к замку.

(Дети берут цифры 3 и 4)

Физминутка

6. Дидактическая игра «Собери цветок»

Цель: развивать восприятие, логическое мышление.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Вот Мишка нам дорожку закрывает, нас с Колобком не пускает.

- Чтобы найти следующую цифру нам нужно добавить к цветку то количество лепестков, которое соответствует цифре в середине цветка.

- Мишка быстро пропустил Колобка.

Воспитатель:

Два и три, сколько в сумме? (Пять)

Надо дальше путь держать!

(Дети берут цифру 5)

7. Дидактическая игра «Посчитай звуки и покажи цифрой»

- Вот появилась лисичка и хочет съесть колобка. Давайте напугаем лисичку.

Воспитатель берет барабан и стучит определенное количество звуков, а дети считают звуки и показывают цифру.

- Лисичка испугалась и убежала. А мы продолжаем наше путешествие дальше.

8. Дидактическая игра «Живые числа»

- Нам нужно расставить числа по порядку.

Воспитатель: «Шестерку», дети, забирайте и к «семерке» отправляйтесь!

9. Игра «Неделя, становись!»

Цель: закреплять названия дней недели.

Дети подходят к домику, в котором живут семь гномов.

Воспитатель

Семь братьев встречают нас.

Кто они, догадались вы?

Дети: Это дни недели.

- Какие дни недели вы знаете?

- Сколько их? Попробуйте назвать их по очереди?

- Какой день сегодня? Какой будет завтра? А послезавтра?

- Какой день пятый? Назовите выходные?

Воспитатель:

Семь дней назвали,

Цифру семь с собою взяли.

(дети берут цифру 7)

10. Итог

Воспитатель:

Вот закончилась игра.

На прогулку пора!

Работали вы упорно,

Вели себя достойно.

Вы скажите теперь мне:

Что понравилось, что нет?

Интересно ли вам было играть?

 

dekretmir.ru