Открытое интегрированное занятие с детьми ясельной группы «В гостях у Мишутки». Конспекты занятий в ясельной группе детского сада по фгос


карпухина Конспекты занятий в ясельной группе

УДК 373.23 Б Б К 74.102 К26 Н. А. Карпухина Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. Прак- тическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. — Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010 - 208 с. ISBN 978-5-98225-086-5 Предлагаемые конспекты занятий рекомендованы к использованию для работы по программам «Воспитание и обучение детей в детском саду» (Васильева М. А., новая редакция), «Детство» (РГПУ им. Герцена), «Развитие (авторский коллектив под руководством Венгера Л. А.) и др. Книга рекомендована для использования методистами и воспитате-лями детского сада, родителями и гувернерами. ISBN 978-5-98225-086-5 Г ^ ^ л о ' Б Б К 74.102 Другие публикации настоящего издания в любой форме, в целом или частями, являются противоправными и преследуются по закону © Карпухина Н. А., автор, 2010 © ИП Лакоценин С. С., издатель, 2010 Подписано в печать 25.08.10. Бумага газетная. Формат 60x84 1/16. Печать оф-сетная. Объем 13 п. л. Тираж 5 000 экз. Заказ № 3745. Главный редактор С. С. Лакоценин. Ответственный редактор Ю. А. Крапивин. Корректор А. Н. Талтынова. Верстка А. Найденов ИП Лакоценин С. С.: г. Воронеж, ул. Южно-Моравская, 156 Отпечатано в ОАО ордена «Знак Почета» «Смоленская областная типография им В. И. Смирнова». 214000, г. Смоленск, проспект им. Ю. Гагарина, 2.

Предисловие 3 Предисловие Новорожденный — загадка. Никто не знает, что из него получится. Он может стать гением и обогатить мир, если для него будут созданы благоприятные усло-вия. Но все многообещающие задатки останутся втуне, если родители, воспита-тели, врачи не помогут раскрыть их. Ищите в ребенка друга, научитесь его интересы ставить превыше всего. Ведь в конечном счете все самое лучшее в жизни делается для ребенка. Профессор М.Коршунов На протяжении 2-го года жизни в организме ребенка проис- ходят значительные изменения, как в физическом, так и в нервно- психическом развитии. . Наиболее характерной особенностью поведения ребенка этого возраста является высокая двигательная активность, эмоциональ- ность, большой интерес к окружающему, большая потребность в частом общении со взрослыми и высокая обучаемость. Как будет развиваться ребенок, когда он станет старше, какими будут его отношения с окружающими людьми, во многом зависит от того, придется ли взрослым развивать и продолжать то, что уже воспитано у малыша, или возникает необходимость перевоспитывать и изменять нежелательные формы поведения. Ранний возраст — это в буквальном смысле начало. Ребенок только входит в мир отношений, он не опытен и очень доверчив. Наша задача — помочь ему сохранить эту доверчивость, полюбить тех, кто неустанно заботится о нем, создать бодрое, жизнерадостное настроение — все это необходимо для всестороннего и гармонич- ного развития в последующие годы. В возрасте до 2 лет решающее значение для правильного, всестороннего развития ребенка имеет состояние его здоровья. Здоровый ребенок, если его правильно воспитывают, эмоци- онален, ест с аппетитом, деятелен. Для этого необходимо создать у ребенка, как говорил А.С.Макаренко, «привычку к определенному часу», т.е. правильно организовать режим дня — игровая деятель- ность, сон, питание, прогулка, целевые занятия должны сменять друг друга в наиболее целесообразной последовательности. Предисловие 4 Режим дня организует поведение детей, создает у малышей ощущение благополучия, вносит ритм в работу нервной системы. При его выполнении вырабатываются условные рефлексы на время. Благодаря этому организм как бы заранее подготавливается к той или иной деятельности. Правильное проведение режимных процессов является необходимым условием не только полноценного физичес- кого развития детей, но и их жизнерадостного настроения, хорошего аппетита, спокойного и глубокого сна. При проведении режимных процессов необходимо соблюдать принцип последовательности и постепенности. Принцип последовательности заключается в том, что взрос- лые должны прививать с раннего детства детям навык выполнения тех или иных действий в определенном порядке. Например, перед сном необходимо собрать все игрушки, перед едой — обязательно помыть руки и т.д. Принцип постепенности заключается в постепенном привле- чении детей малыми группами к выполнению того или иного режим- ного процесса, чем младше ребенок, тем меньше группа. Это объ- ясняется физиологическими особенностями детей 2-го года жизни: они не умеют ждать долго, начинают капризничать, если появляется скученность, быстро устают от монотонности действий. При осуществлении принципов последовательности и посте-пенности необходимо соблюдать определенные правила: 1. Каждый из режимных процессов должен проходить только на фоне игры. 2. При проведении режимных процессов необходимо исполь- зовать индивидуально-личностную модель воспитания. 3. Осуществление принципов последовательности и постепен-ности предусматривает единство требований со стороны взрослых как в дошкольном учреждении, так и дома. Методика проведения режимных процессов предполагает ис- пользование обязательных приемов: 1. Создание у детей предварительной установки на данный процесс. 2. Осуществление того или иного режимного процесса должно протекать без суеты, не причиняя малышам неприятных ощущений. 3. При проведении любого режимного процесса у ребенка следу-ет формировать уверенность в том, что все получится, он сумеет т.толшти. действие до конца, если будет стараться. Виды занятий Количество 1. Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи 3 2. Развитие речи 2 3. Занятия с дидактическим материалом 2 4. Занятия со строительным материалом 1 5. Музыкальное занятие 2 Итого 10 Длительность занятий — 10-15 мин., с подгруппой детей из 8-12 человек. По всем видам деятельности представлены примерные перс- пективные планы и конспекты занятий на год. Предисловие 5 4. Взрослый обязательно должен радоваться успеху малышей и чаще хвалить их за любые новые достижения. В целях планомерного воздействия на всестороннее развитие детей в данном возрасте проводятся специальные занятия, на кото- рых малышей приучают слушать, следить за тем, что делает и что показывает взрослый, побуждают подражать его словам и действиям, выполнять задания воспитателя. Вашему вниманию предлагается перечень основных занятий с детьми второго года жизни по Программе воспитания, обучения и развития в детском саду под новой редакцией В.М.Васильевой.

,10 Ребенок и окружающий мир Ребенок и окружающий мир Перспективное планирование на год для детей 2-го года жизни Сентябрь 1. «В гости к детям» явления общественной жизни: семья, культура поведения 2. «Ладушки, ладушки» неживая природа: свойства песка 3. «Падают листочки» живая природа: растительный мир 4. «Наши игрушки» предметный мир: игрушки — цвет, форма Октябрь 5. «Дорожка к зайкиной явления общественной жизни: избушке» город 6. «Петушок-петушок» неживая природа: солнышко 7. «Чудесный мешочек» живая природа: овощи-фрукты 8. «Кто с нами рядом живет? » предметный мир: назначение предметов Ноябрь 9. «Кто в домике живет? » явления общественной жизни: семья 10. «Кочки-кочки, гладкая неживая природа : почва дорожка» 11. «В лес к друзьям!» живая природа: дикие животные 12. «Комната для Кати» предметный мир: мебель — название, цвет Декабрь 13. «По дорожке в зимний лес» явления общественной жизни: город. 14. «Кукла Катя гуляет» неживая природа: времена года — зима 15. «Наши верные друзья» живая природа: зимовье зверей 16. «Игрушки по местам» предметный мир: назначение предметов

Перспективное планирование на год 7 Январь 17. «Как мы дружно играем» явления общественной жизни: семья 18. «Летят снежинки» неживая природа: свойства снега 19. «Маленькая елочка» живая природа: вечнозеленая елочка 20. «Маша-растеряша» предметный мир: одежда Февраль 21. «Мишка-капризулька» явления общественной жизни: культура поведения 22. «Куколке холодно!» неживая природа: приметы зимы 23. «Медвежонок на горке» живая природа: растения, животные 24. «На чем поедешь?» предметный мир: транспорт Март • 25. «Что подарим Тане ? » явления общественной жизни: семья 26. «Оденем Катю на прогулку» неживая природа: времена года — весна 27. «Где моя мама?» живая природа: животные и их детеныши 28. «Покормим Катю» предметный блок: посуда Апрель 29. «Мы мамины помощники» явления общественной жизни: семья 30. «Выходи, дружок, живая природа: растения на зелененький лужок» 31. «Желтые, пушистые» живая природа: домашние птицы 32. «Игрушки для Миши предметный мир: игрушки и Мишутки» Май В мае можно проводить занятия на закрепление знаний детей об окружающем их мире, отрабатывая навык наблюдательности, ис- следовательской деятельности, любознательности.

,10 Ребенок и окружающий мир Ребенок и окружающий мир Цикл занятий Сентябрь Занятие № 1 В гости к детям Программное содержание: Познакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности по отношению к взрослым и сверстникам, воспитывать навык куль- турного общения. Материал: ширма; кукла, мишка, зайка, собачка — игрушки. Ход занятия Воспитатель обращает внимание детей на погоду за окном: па- дают листочки, дети идут в детский сад. Раздается стук в дверь, из-за ширмы появляется кукла Таня и ведет диалог с воспитателем: — Я кукла Таня. Я пришла к деткам. Я хочу с ними поздороваться (здоровается с детьми и дарит зеленые листочки). Воспитатель привлекает к приветствию всех детей. Далее раздается еще стук и поочередно из-за ширмы появля- ются другие игрушки: мишка, зайка, собачка. Они не знают, куда попали, и не знают, как здороваться. Воспитатель объясняет игрушкам, куда они попали и предлагает детям научить зверят здороваться. Звери благодарят детей и дарят им листочки: красные, желтые. В конце занятия воспитатель обращает внимание на то, что к ним пришло много гостей, называет их: кукла Таня, мишка, зайка, собачка. Рассматривают все вместе листочки и говорят: «Пришла осень. Листочки падают. Листочки разные — желтые и красные.» Занятие № 2 Ладушки, ладушки Программное содержание: Познакомить детей со свойствами песка, развивать внимательность и моторику пальцев, воспитывать аккуратность и взаимопомощь в процессе игры.

Сентябрь 9 Материал: формочки для песка, емкость с водой, песок, дощеч- ки, кукла Таня. Ход занятия Воспитатель обращает внимание детей на то, что скоро в гости придет кукла Таня, ее надо угостить пирожками и предлагает при- готовить пирожки. Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель берет песок и формочки для песка и пытается сделать пирожок, но пирожок не получается, песок рассыпается. Берет воду, поливает песок, дети рассматривают мокрый песок и возможные варианты приготовления пирожков из разных формочек. Воспитатель объясняет, почему получаются пирожки. Далее предлагает детям самим сделать пирожок с помощью форм из пе- сочного набора. Ой, ладушки, ладушки, Испечем оладушки, Мы Танюшу пригласим, Пирожками угостим. Заходит кукла Таня, рассматривает приготовленные пирожки, благодарит детей. Занятие № 3 Падают листочки Программное содержание: Познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев, сравнивать листья по величине: большой, маленький, воспитывать любовь к природе, развивать познаватель- ный интерес. Материал: осенние листья: зеленые, желтые, красные — боль- шие и маленькие. • Ход занятия Воспитатель предлагает подойти к ковру, на котором стоит корзиночка с листьями разного цвета и величины. Дети рассмат- ривают с воспитателем цветные листочки: красные, желтые и зеленые. ,10 Ребенок и окружающий мир Затем проводится подвижная игра «Падают листочки» — под музыку дети с листочками кружатся, по сигналу воспитателя при- седают с листочками. Воспитатель задает вопросы детям: — Какой у тебя листочек, желтый? (желтый листочек) — А у тебя какой листочек, красный? (красный) В конце занятия дети выкладывают осенний узор на ковре — большой и маленький листочек и еще раз любуются и рассмат- ривают листики. Занятие № 4 Наши игрушки Программное содержание: Помогать находить игрушки, выделять их по величине, называть, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать формы бережного обращения с иг- рушками. Материал: набор игрушек: мишка — большой и маленький, зайка — большой и маленький. Ход занятия Воспитатель обращает внимание детей на звуки приближаю- щейся машины, въезжает большая машина с большим медведем. Воспитатель говорит: — Посмотрите, кто к нам приехал? (мишка) — Какой большой мишка, он хочет поиграть с маленьким ми- шуткой, давайте поможем ему его найти. Вместе с детьми находят мишутку в групповой комнате. Про- водится подвижная игра «Найди мишку». Аналогично проводится работа с большим и маленьким зайками. Дети находят маленького зайку. В конце занятия проводится игра подвижного характера, где воспитатель надевает на двух детей шапочки «мишки» и «зайчика», все дети под бубен пляшут и прыгают, по сигналу начинают убегать, а «зайка» и «мишка» их догоняют. Роль «зайчика» или «мишутки» может выполнить воспитатель. Сентябрь 11 Октябрь Занятие № 5 Дорожка к зайкиной избушке Программное содержание: Способствовать развитию зритель- ного восприятия движущегося предмета, координации движений, дать понятие и название «Дорожка к избушке». Воспитывать акку- ратность при выполнении задания. Материал: кирпичики одного цвета, игрушка зайчик, елочки, деревья, домик из настольного театра. Ход занятия Воспитатель обращает внимание детей на лесную полянку с избушкой, дети рассматривают ее: «Как много елочек и деревьев, а вот избушка. Кто живет в этой избушке?» Появляется маленький зайчик и горько плачет, он не знает, как добраться до своей избуш- ки в лесу. Воспитатель предлагает детям помочь зайке построить из кирпичиков дорожку к избушке. Вместе с воспитателем дети выкла- дывают дорожку из кирпичиков по направлению к избушке. Затем педагог предлагает детям провести зайчика по дорожке к избушке, приговаривая: «топ-топ». В конце занятия зайка благодарит детей и проводится под-вижная игра «Заинька, попляши». Дети вместе с зайкой пляшут и прыгают под бубен. Занятие № 6 Петушок-петушок Программное содержание: Познакомить детей с временными понятиями: утро, развивать образное мышление. Воспитывать куль- турно-гигиенические навыки. Материал: кукла Таня; кроватка, расческа, полотенце, мыло, тазик с водой, игрушка — петушок. Ход занятия Воспитатель и дети рассматривают кроватку и спящую куклу Таню. Раздается голос петушка: «Ку-ка-ре-ку!» Воспитатель ведет диалог с петушком: В

,10 Ребенок и окружающий мир Петушок, петушок! Золотой гребешок! Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь? Кате спать не даешь? Петушок отвечает: Пора всем вставать И Танечке, и Ванечке, И всем ребяткам! Воспитатель вместе с детьми поднимает куклу Таню, одевают ее, причесывают, умывают. Танечка говорит всем: «Доброе утро!» В конце занятия дети играют с куклой Таней и петушком, а педагог напоминает, что петушок будит всех деток утром, все дети встают и говорят: «Доброе утро!» Петушок уходит и говорит всем детям: «До свидания». Занятие № 7 Чудесный мешочек Программное содержание: Закреплять знания детей в назы- вании фруктов: груша, яблоко, банан; узнавать их на картинке. Воспитывать любовь к природе. Материал: муляжи фруктов: груша, яблоко, банан; чудесный мешочек, кукла Таня, разрезные карточки с изображением фруктов (2 части). Ход занятия Воспитатель и дети рассматривают природу осени через окно: падают листья, дует ветерок, дети одеты в куртки, пальто, шапки, бо- тинки. Раздается стук в дверь, заходит кукла Таня с чудесным мешоч- ком, где лежат фрукты. Дети здороваются с куклой, и начинается игра «Угадай, что это?» Кукла Таня достает яблоко и спрашивает детей: «Что это? » Если дети затрудняются назвать, воспитатель им помогает. — Яблоко. — Яблоко красное? (красное) — А это что? (груша)

Сентябрь 13 — Груша зеленая? (зеленая) — А это что? (банан) — Банан желтый? (желтый) В конце занятия проводится дидактическая игра «Собери кар-тинку». Дети сначала по образцу воспитателя собирают картинку, затем самостоятельно. Занятие № 8 Кто с нами рядом живет? Программное содержание: Сформировать у ребенка навык соотносить свои действия с простой (состоящей из одного задания) речевой инструкцией, не подкрепленной жестом или другими вспо- могательными средствами, дать представление о том, как двигается курочка, клюет зернышки. Воспитывать заботу о ближних, любовь к животным. перейти в каталог файлов

metodich.ru

Занятия для раннего дошкольного возраста

Конспекты занятий для детей раннего возраста

В этом разделе нашего сайта находятся материалы по работе с детьми раннего дошкольного возраста (занятия для ясельной группы детского сада). Материалы, находящиеся в этом разделе, дифференцированы по возрасту детей - часть занятий должна проводится с детьми второго года жизни (от года до двух лет), другая часть - с детьми третьего года жизни (с двух до трех лет). В меню можно выбрать нужный вам подраздел и найти подходящее занятие.

Конспекты НОД в группе раннего возраста

Уточним, что в этом разделе есть несколько видов материалов. Часть раздела составляют конспекты НОД в группах раннего возраста. Они оформлены в виде отдельных занятий, где канва занятия может местами отклоняться от его основной темы. Второй вид материалов - это тематические подборки игр и упражнений на определённые темы. Их тоже можно использовать в качестве готовых занятий, но можно использовать их и как своеобразный справочник и как источник материала для собственных занятий, связанных с этой же темой.

В дошкольной педагогике понятие "Ранний возраст" включает в себя период развития ребёнка от года до трех лет. Это очень важный период, именно в этом возрасте закладываются основы эмоционального, социального и познавательного развития детей, а также происходит формирование многих компонентов мышления.

В начале этого периода, уже на втором году жизни, дети начинают очень активно взаимодействовать с окружающими их предметами и начинают решать определённый круг практических задач. Дети учатся использовать в быту простые предметы - простые столовые приборы, посуду, лопаточки, совочки, расчёски и пр. и начинают прослеживать простые связи между объектом и инструментом воздействия на него.

Развитие наглядно-образного мышления мышления в раннем возрасте, как и формирование различных предметных действий, происходит при активном участии взрослых, через совместные действия, которые со временем трансформируются в самостоятельные.

Психические процессы на этом этапе развития ребёнка очень тесно связаны с развитием речи. Сначала дети начинают усваивать речь в плане понимания, а потом, постепенно – в плане активного её использования. Происходит довольно значительный скачок в развитии словаря и овладение синтаксическими нормами родного языка. Опять-таки, эти вещи происходят в процессе активной предметной деятельности детей, благодаря их общению со взрослыми и под их контролем и вниманием.

Ребёнок в начале раннего дошкольного возраста и ребёнок в конце этого периода - это два разных ребёнка. Если в начале малыш "неразрывен" со взрослыми и во многом плывёт по течению, то к концу раннего возраста у него возникает знаменитое "Я сам!" и он вплотную подходит к кризису трёх лет, когда собственное "Я" и возросшие требования к самостоятельности вступают в противоречие с миром взрослых людей.

Занятия для ясельной группы

Занятия с детьми в яслях имеют свою специфику. Они, как правило, проводятся в игровой форме и должны учитывать степень адаптации ребёнка к детскому саду. Сами занятия не должны быть чересчур затянутыми, подготовленный материал какого-то объёмного тематического занятия имеет смысл делить на 2-3 части и проводить их в разные дни (учитывая возраст детей, степень их подготовки и индивидуальные особенности).

Занятия для групп раннего развития

Также стоит отметить, что представленные материалы могут быть использованы не только в детских садах, но и в близких по профилю дошкольных учебных учреждениях, в группах раннего развития детей. В конспектах игровых занятий представлено большое число дидактических игр и упражнений для детей двух-трёх лет, причём игры даются в избытке, так как уровень групп в этих возрастах, как правило, очень разнится. Опытный педагог может сам с подкорректировать набор дидактического материала, игр, физминуток исходя из уровня группы и своих задач.

В некоторых наших занятиях участвуют родители малышей, что, в общем-то, нехарактерно для государственных детских садов. Мы большую часть подобных занятий вполне успешно проводили с двухлетками в группе раннего развития в частном центре развития ребёнка.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев ...

Читать дальше...

vospitatel.com.ua

Конспект игрового занятия в ясельной группе « Знакомство»

Цель: Сплотить группу, обучить навыкам сотрудничества.

Задачи: 1. Развивать речевые навыки.

2. Развивать коммуникативные способности.

3. Работать над координацией движений, развивать крупную и мелкую моторику

4. учить ориентироваться в пространстве группы.

Материалы: Кукла Таня, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка.

Педагог: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какая красивая кукла вас встречает. (Показывает красивую куклу). Давайте встанем вкруг, чтобы кукле было всех хорошо видно. .

Игровой прием «Пузырь»:

— Деткам предлагается взяться за руки.

» Раздувайся пузырь,

Надувайся большой,

Да не лопайся»

(Педагог, используя игровой прием » Пузырь«, помогает детям построить круг)

Дети садятся на ковре в замкнутый круг.

Педагог: Ребята, куклу зовут Таня. Похожа ли Таня на нас с вами?

( Ответы детей)

-Чем похожа?

-Сколько рук у куклы?

-Какие у нее глазки, носик, покажите.

( Ответы детей)

Педагог подчеркивает, что у всех детей тоже есть по две ручки, по две ножки, глазки носик. Просит показать их друг другу и кукле.

( Дети показывают части тела друг другу и кукле)

Педагог: Ребята, Таня очень хочет с вами поиграть, но не знает как вас зовут. Что же нам делать ?

( Ответы детей)

Педагог: Давайте по очереди назовем кукле свои имена.

( Педагог называет кукле свое имя и передает ребенку. Дети по очереди знакомятся с куклой, передавая ее из рук в руки по кругу.)

— Ну вот Таня теперь знает наши имена и может с нами поиграть.

Игра «Где же наши ручки?»

Цель: работать над координацией, развивать крупную моторику.

(Проводится предварительная работа с детьми над тем, как спрятать за спину ручки, спрятать ножки, закрыв их руками.)

Педагог произносит:

Где же наши ручки,

Обе наши ручки?

Дети прячут руки за спину.

Педагог с куклой ходит перед детьми и ищет ручки.

Вот, вот, вот они,

Ручки-шалунишки.

Пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки.

Дети поднимают руки вверх и показывают

Движение-вращение «фонарики».

Где же наши ножки,

Где же обе ножки?

Дети закрывают руками ножки.

Педагог вместе с куклой ходит перед детьми, ищет ножки.

Вот, вот, вот они,

Ножки-шалунишки,

Пляшут, наши ножки,

Ножки- шалунишки.

Дети ритмично топают ногами.

( По желанию детей игру можно повторить).

Педагог: Кукла Таня, тебе понравилось, как ребята играли?

Кукла: Да. Очень понравилось.

Педагог: Детки а вам понравилось играть с Таней? Хотите, чтобы она пришла к вам в гости еще раз?

( Ответы детей)

— Ребята, давайте подарим кукле Тане подарок, в благодарность за интересную игру.

( Дети подходят к столу. На столе лист ватмана с изображением вазы и крупные заготовки цветов на клейкой основе. Детям предлагается всем вместе, дружно «поставить» цветы в вазу. Дети с помощью педагога наклеивают цветы. Дарят плакат кукле. )

Кука Таня: Спасибо, какие красивые цветы, мне так приятно.

Педагог: Ребята, Тане очень понравился ваш подарок, но к сожалению ей пора идти в гости к другим деткам, но она обязательно придет к вам поиграть на следующее занятие. Давайте попрощаемся с Таней. Что нужно сказать кукле?

Дети прощаются с куклой, под музыку педагог уносит ее из группы. Дети машут ей ручками.

( Ряд последующих занятий проходит с участием этой же куклы)

Автор: Соловей Анна Вячеславовна.Должность: воспитатель первой квалификационной категорииМесто работы: МБДОУ № 167Месторасположение: г.Красноярск, Красноярский край

portal2011.com

Конспект игрового занятия в ясельной группе « Знакомство»

Конспект игрового занятия в ясельной группе

« Знакомство»

Цель: Сплотить группу, обучить навыкам сотрудничества.

Задачи: 1. Развивать речевые навыки.

2. Развивать коммуникативные способности.

3. Работать над координацией движений, развивать крупную и мелкую моторику

4. учить ориентироваться в пространстве группы.

Материалы: Кукла Таня, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка.

Педагог: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какая красивая кукла вас встречает. (Показывает красивую куклу). Давайте встанем вкруг, чтобы кукле было всех хорошо видно. .

Игровой прием «Пузырь»:

— Деткам предлагается взяться за руки.

» Раздувайся пузырь,

Надувайся большой,

Да не лопайся»

(Педагог, используя игровой прием » Пузырь«, помогает детямпостроить круг)

Дети садятся на ковре в замкнутый круг.

Педагог: Ребята, куклу зовут Таня. Похожа ли Таня на нас с вами?

( Ответы детей)

-Чем похожа?

-Сколько рук у куклы?

-Какие у нее глазки, носик, покажите.

( Ответы детей)

Педагог подчеркивает, что у всех детей тоже есть по две ручки, по две ножки, глазки носик. Просит показать их друг другу и кукле.

( Дети показывают части тела друг другу и кукле)

Педагог: Ребята, Таня очень хочет с вами поиграть, но не знает как вас зовут. Что же нам делать ?

( Ответы детей)

Педагог: Давайте по очереди назовем кукле свои имена.

( Педагог называет кукле свое имя и передает ребенку. Дети по очереди знакомятся с куклой, передавая ее из рук в руки по кругу.)

— Ну вот Таня теперь знает наши имена и может с нами поиграть.

Игра «Где же наши ручки?»

Цель: работать над координацией, развивать крупную моторику.

(Проводится предварительная работа с детьми над тем, как спрятать за спину ручки, спрятать ножки, закрыв их руками.)

Педагог произносит:

Где же наши ручки,

Обе наши ручки?

Дети прячут руки за спину.

Педагог с куклой ходит перед детьми и ищет ручки.

Вот, вот, вот они,

Ручки-шалунишки.

Пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки.

Дети поднимают руки вверх и показывают

Движение-вращение «фонарики».

Где же наши ножки,

Где же обе ножки?

Дети закрывают руками ножки.

Педагог вместе с куклой ходит перед детьми, ищет ножки.

Вот, вот, вот они,

Ножки-шалунишки,

Пляшут, наши ножки,

Ножки- шалунишки.

Дети ритмично топают ногами.

( По желанию детей игру можно повторить).

Педагог: Кукла Таня, тебе понравилось, как ребята играли?

Кукла: Да. Очень понравилось.

Педагог: Детки а вам понравилось играть с Таней? Хотите, чтобы она пришла к вам в гости еще раз?

( Ответы детей)

— Ребята, давайте подарим кукле Тане подарок, в благодарность за интересную игру.

( Дети подходят к столу. На столе лист ватмана с изображением вазы и крупные заготовки цветов на клейкой основе. Детям предлагается всем вместе, дружно «поставить» цветы в вазу. Дети с помощью педагога наклеивают цветы. Дарят плакат кукле. )

Кука Таня: Спасибо, какие красивые цветы, мне так приятно.

Педагог: Ребята, Тане очень понравился ваш подарок, но к сожалению ей пора идти в гости к другим деткам, но она обязательно придет к вам поиграть на следующее занятие. Давайте попрощаемся с Таней. Что нужно сказать кукле?

Дети прощаются с куклой, под музыку педагог уносит ее из группы. Дети машут ей ручками.

( Ряд последующих занятий проходит с участием этой же куклы)

kopilkaurokov.ru

Открытое интегрированное занятие с детьми ясельной группы «В гостях у Мишутки»

Автор: Махмутова Ф. М. воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №280» г. Казани

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.Задачи:1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;4. Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры.5. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.Реализуемые направления развития ребенка: Социальное направление: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»; Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры; Познавательное направление: дидактические, комплексные, логоритмические, речевые и музыкальные игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий; Художественное направление: музыкально-ритмическая деятельность, основная цель которых – получение ребенком эстетического удовольствия.Оборудование: Медведь, шишки, полукруги красного цвета, погремушки, пластилин красного цвета, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!!Педагог: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.1.Комплексная игра:По ровненькой дорожке шагают наши ножки,Вот так, вот так.(марш под музыку)По ровненькой дорожке бегут наши ножки,Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку)А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!Мы пришли!! (прыжки на двух ногах)

2.Речевая игра:На полянке за кустом я увидела чей-то дом.В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

Педагог: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь!!! Здравствуй, Мишутка, я Филия Мансуровна! ( дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я –Ева» и т.д. ).- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки?(и т.д.) ( дети показывают части тела ).Мишутка хочет играть, поиграем с ним?

3.Логоритмическая игра «Мишка».Мишка косолапый по лесу идет.Шишки собирает, песенки поет.Шишка отскочила прямо мишке в лоб.Мишка рассердился и ногою- топ!(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Педагог: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).

Педагог: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответы детей) Давайте собирать яблоки для мишки? Идем!!!

4. Дидактическая игра «Половинки».Дети собирают яблоки из двух половинок.

Педагог: Вот какие яблоки мы собрали для Мишутки!! Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен!!

Педагог: Посмотрите, Мишутка принес нам погремушки. Погремушки не простые, все забавные такие. То гремят, то молчат, деток слушать хотят.

5.Комплексная игра «Погремушечка».(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).Погреми, погреми, погремушечка.Погреми, погреми, моя душечка.Помолчи, помолчи, погремушечка.Помолчи, помолчи, моя душечка.Звонче-звонче греми , погремушечка.Звонче-звонче греми , моя душечка.Нет у нас, нет у нас погремушечки.Нет у нас, нет у нас моей душечки.Вот она , вот она погремушечка.Вот она, вот она моя душечка.Помолчи, помолчи, погремушечка.Помолчи, помолчи, моя душечка.Попляши, попляши погремушечка.Попляши, попляши моя душечка.

Педагог: Какие музыкальные погремушки нам Мишутка принес! Понравились они вам? И мне понравились – звонкие, разноцветные, красивые! Может, и мы сделаем для Мишутки подарок? Подарим ему картину с рябиной, он повесит её у себя в домике и будет на неё любоваться!!6. Изобразительная деятельность. Лепка «Рябинка».Дети скатывают из красного пластилина ягодки и прижимают их к веточке рябины, заранее подготовленной в технике аппликация.

Педагог: Какая картина у нас красивая получилась!!- Мишутке так понравилось с вами играть!

Педагог: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось как вы играли: и с шишками, и в прятки, собирали ягоды, с погремушками плясали, и картину какую красивую сделали. Вы – Молодцы!Давайте погладим себя по головушке и скажем: « Я – Молодец»!Мишке всё понравилось, и он решил вас угостить.Сюрпризный момент: угощение.- Давайте скажем мишке «Спасибо» и « До свидания».В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Обязательно!!!

vospitateljam.ru

Конспект занятия в детском саду для ясельной группы В ГОСТЯХ У ВЕТЕРКА

Рубрика — Занятия в детском саду

Программное содержание занятия в детском саду

  1. Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.
  2. Координация движений, усвоение понятий «налево», «направо», «вверх», «вниз», формирование ритмичного глубокого дыхания.
  3. Восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление.
  4. Общее укрепление мышц ног, воспитание терпения, развитие быстроты реакции, повышение эмоционального тонуса.
  5. Развитие мышления, сообразительности, внимания.

Материал для занятия в детском саду

  • султанчики бумажные в стакане — по количеству детей,
  • салфетка,
  • вентилятор,
  • прозрачные стаканчики, наполненные водой — по количеству детей,
  • соломинки — по количеству детей,
  • игрушечная собачка,
  • грамзапись или живая музыка.

Ход занятия в детском саду

Воспитатель: — Ребята, посмотрите сколько к нам гостей пришло. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: — Здравствуйте.

Воспитатель: — Гости пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Хотите отправиться в гости к ветру? Помогут нам в этом султанчики.

На столе в вазе стоят султанчики.

Воспитатель: — Подойдите к столу. Это султанчики. Сколько султанчиков вы видите?

Дети: — Много.

Воспитатель: — А сейчас каждый возьмет по одному султанчику. Давайте тихонько подуем на них. У нас получится маленький ветерок. Скажите, как шумит ветерок?

Дети: — Ш-ш-ш.

Воспитатель: — А как шумит маленький ветерок: тихо или громко?

Дети: — Тихо шумит.

Воспитатель: А теперь давайте сильно подуем на султанчики. Какой ветер получился?

Дети: — Сильный ветер.

Воспитатель: — Как шумит сильный ветер?

Дети: — Ш-ш-ш (громко). Громко шумит.

Воспитатель: — А сейчас поставьте султанчики в вазу. И давайте расскажем стихотворение про ветер.

Дует ветер нам в лицо,Закачалось деревцо,Ветер тише, тише, тишеДеревцо все выше, выше.

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Смотрите, а вот и поезд подошел. Садитесь скорее, поедем в гости к ветру.

Дети встают за воспитателем.

Стихотворение «Паровоз»

Загудел паровозИ вагончики повезЧох-чох, чу-чу,Далеко их укачу.

Дети подражают гудку поезда и стуку колес.

Воспитатель: — Вот мы и приехали. Остановка «Ветерок».

На столе стоит вентилятор, накрытый салфеткой.

Воспитатель: — Дети, посмотрите, это вентилятор. Что это?

Дети: — Вентилятор.

Воспитатель: — Посмотрите, что есть у вентилятора. У него есть крылышки. Когда вентилятор включают, крылышки начинают крутиться и тогда получается ветер. Давайте посмотрим.

Дети с воспитателем наблюдают за работой вентилятора.

Воспитатель: — Как крутятся крылышки?

Дети: — Быстро.

Воспитатель: — Когда работает вентилятор, становится прохладно. Поэтому его включают, когда жарко.

Воспитатель проверяет, как дети усвоили материал и задает вопросы: — Как называется прибор? Когда его включают? Для чего его включают.

Далее воспитатель предлагает поиграть в игру «Ветер».

Игра «Ветер»

Я ветер сильный, я лечу, лечу, куда хочу (руки опущены, вдох через нос):Хочу – налево посвищу (дуют налево),Могу подуть направо (дуют направо),Могу подуть вверх – в облака (дуют вверх),А пока – я тучи разгоню (круговые движения руками).

Воспитатель: — Давайте еще раз посмотрим, как работает вентилятор.

Игра «Пузырьки»

Воспитатель включает вентилятор на минимальный режим.

Воспитатель: — Ветерок, который живет в вентиляторе, хочет поиграть с вами в игру «Пузырьки». Хотите поиграть?

На столе для каждого ребенка стоит прозрачный стаканчик с водой и соломинкой.

Воспитатель: — Проходите, садитесь за стол, будем играть. Будем дуть в стакан через соломинку. Посмотрите, как я буду дуть. Вдыхаю носом воздух и выдыхаю его ротиком через трубочку.

Воспитатель показывает все действия, которые перечислил.

Воспитатель: — Вот сколько много пузырьков у меня получилось. А теперь вы попробуйте.

Дети дуют в соломинки. Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: — А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Только как же мы поедем обратно. Кто нам поможет?

В углу стоит игрушечная собака.

Воспитатель: — Посмотрите, кто это?

Дети: — Собака.

Воспитатель: — Что делает собака?

Дети: — Спит.

Воспитатель: — Давайте разбудим ее. Может, она нам поможет найти дорогу в детский сад.

Стихотворение «Лохматый пес»

Вот сидит наш пес БарбосВ лапы он уткнул свой носОчень тихо он сидитНе то дремлет, не то спит?Подойдем к нему , разбудимИ посмотрим , что же будет?

Дети: — Эй, Барбос, скорей вставай и ребяток догоняй. (два раза)

Воспитатель: — Пес Барбос рад, что вы с ним поиграли и с удовольствием покажет нам дорогу в детский сад. Он говорит, что нужно идти прямо по дороге.

Стихотворение «Большие ноги»

Большие ноги шли по дорогеТоп – топ – топ,Маленькие ножки бежали по дорожкеТоп – топ – топ – топ –топ!

Воспитатель: — Ну вот мы и вернулись в детский сад. К кому мы ходили в гости? Что вы видели? Чем занимались? Вам понравилось?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Конспект занятия в детском саду подготовила Субботина Елена Викторовна, воспитатель ясельной группы детского сада № 22 города Воткинск.  

______________________

Читать также:

deti-club.ru

Комплексные развивающие занятия в ясельной группе-подойдут ли для дома?

Здравствуйте, дорогие родители, а быть может и воспитатели!

Различные занятия для наших малышей, проводимые в детских садиках и ясельках, в «развивающих школах для малышей» придерживаются комплексной программы.

У каждого она своя, но в первую очередь она направлена на всестороннее развитие ребенка, чтобы помочь ему расти и обучаться различным навыкам. Такую программу можно использовать и у себя дома, если нет возможности, либо желания куда-то «пилить» по непогоде с ребенком, шучу конечно, хотя бывает и так.

Какие же комплексные развивающие занятия в ясельной группе проводятся и можно ли маме подобным образом заниматься с ребенком в домашних условиях?

Как помочь маленькому ребёнку учиться и развиваться?

Для того, чтобы ребёнок быстрее развивался и учился, ориентироваться в нашем непростом мире, нужно правильно организовывать занятия с ним.

В этом нам и помогут комплексные развивающие занятия.

На то они и комплексные, что включают в себя разные виды деятельности: творчество, познание окружающего мира, физические упражнения, развитие речи и многое другое. Это позволяет достичь гармоничного и разностороннего развития.

А вы знаете особенности своего ребенка и можете сделать упор на то, что у него получается менее успешно, добавить подобных занятий побольше.

Правила проведения занятий

  • Продолжительность одного урока - до 40-50 минут, у кого -то и меньше, особенно на первых порах. При этом виды деятельности должны часто меняться. Все игры и упражнения в одном занятии объединены вокруг общей темы. Так в развивающих школах для малышей занятия длятся не более часа, так как детки в столь юном возрасте менее концентрированы и быстро устают не смотря на интерес.
  • Такие уроки с детьми раннего возраста должны проходить интересно и весело, без стресса и напряжения, в спокойной дружественной атмосфере. Большое значение имеет работа в коллективе, ребенок смотрит на других детишек и тоже может повторять за ними или даже конкурировать.
  • Задания, которые нужно давать ребёнку, зависят от возраста ребёнка и уровня его способностей. Будьте внимательны: если малыш легко справляется с заданием — значит, пора немного усложнить.
  • Во все задания можно (и даже нужно) включать игровые элементы.

Во что играть с ребёнком на занятиях?

Давайте рассмотрим некоторые примеры обучающих занятий с детьми раннего возраста:

Игры для детей до года

  • складывать предметы в коробку или корзину и выкладываем обратно;
  • строить «башни» из нескольких кубиков;
  • собирать пирамидки;
  • катать машинки;
  • «музыкальные» упражнения: стучать предметами друг о друга, звонить в колокольчик и т. д.
  • пальчиковые игры: делаем разные движения пальцами и кистями рук, проговаривая специальные потешки.

 

Все эти игры остаются и в более старшем возрасте, но постепенно усложняются.

Игры от года до трёх лет 

В этом возрасте незаметно добавляются новые игры и усложняются уже использованные.

  • сортировка предметов по разным признакам — цвет, форма, размер и т. д.
  • конструктор Лего из крупных частей, тематическое лото, домино с картинками, матрёшки, пазлы и многое другое.

Отдельно стоит упомянуть про сюжетные игры. В них могут разыгрываться разные ситуации — «день рождения», «магазин», «больница», «готовка еды» и многое другое, а также сюжеты знакомых ребёнку сказок, песенок.

 

Из каких элементов состоит занятие?

План-конспект занятия должен включать в себя следующие элементы:

  1. знакомство с окружающим миром;
  2. развитие речи;
  3. развитие мышления, логики, формирование первых математических представлений;
  4. художественное творчество — рисование, раскрашивание, лепка, аппликация, конструирование, украшение;
  5. музыкальное развитие — слушать музыку, петь, двигаться под музыку;
  6. подвижные игры.

Посмотрим, как же можно объединить разные элементы.

 Небольшой пример краткого конспекта развивающего занятия

Тема: «Репка». Дети должны быть уже знакомы с текстом сказки.1. Показать детям небольшой сундучок (или коробочку) и сказать, что внутри спрятана сказка. Несколько раз хором произносим стишок: «Туки-тук, чоки-чок, ты откройся, сундучок!» Открываем сундучок. Внутри оказываются мышка и репка. Детям нужно угадать, что это за сказка.2. Вспоминаем сказку. Пересказ по вопросам: кто посадил репку? Какая выросла репка? Кто вытягивал репку?3. Играем в сказку, используя игрушечных персонажей.4. «Ура, мы вытащили репку!» Весёлый танец под музыку, хоровод.5. Вспоминаем, какого цвета репка. Складываем в одну корзинку все игрушки жёлтого цвета.6. Творческое задание: лепим репку (другой вариант — рисуем и раскрашиваем).7. Обсуждение: почему персонажи сказки смогли вытащить репку? Потому что действовали дружно и помогали друг другу.

Как видите, проведение подобных упражнений вполне возможно как в ясельной группе, так и в семье, но требует определённой подготовки: нужно спланировать занятие, приготовить необходимые игрушки и материалы.

Кроме того, очень важно проявить чуткость и внимательность к ребёнку, чтобы правильно подобрать для него задания и найти индивидуальный подход. Но кто, как не мама знает обо всем об этом.

Веселых вам игр, дорогие родители, прощаюсь с Вами, до новых встреч!

Подписывайтесь на обновления блога и получайте новые статьи себе на почту!

С уважением, Юлия Полонская

polonskaya-blog.ru