Конспект занятия по оригами для старшей группы «Заяц». Конструирование из бумаги в старшей группе оригами схемы


Конструирование из бумаги «Мир оригами»

Кружок «Мир оригами»  Из опыта работы.

Я хочу поделиться опытом по кружковой работе, которую я провожу с детьми старшего возраста. Кружок работает второй год. .

2 слайд.

  Давно смотрю влюбленными глазами.

  На древнее искусство - Оригами.

 Здесь не нужны волшебники и маги,

  Здесь нечего особенно мудрить,

  А нужно просто взять листок бумаги

  И постараться что-нибудь сложить. Долидудо Т.А.

3 слайд

Актуальность выбранной темы:

Многое должен знать и уметь ребенок вступая в школьную жизнь. Подготовить ребёнка к этому важному моменту в жизни поможет оригами. Оно является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач.

Актуальность использования оригами в образовательном процессе в первую очередь конечно-же связана с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики рук. Использование оригами обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, скоординированность мелких движений пальцев. Как известно, всё это стимулирует развитие речи у детей.

4 слайд

Как воспитатель я вижу актуальность данной темы на современном этапе при подготовке школьника к письму .В школе на первом этапе обучения дети часто испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука теряется рабочая строчка, не получается правильное написание букв. Эти затруднения обуславливаются неразвитостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью зрительно- двигательной координации. Все это может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для  накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Так же я считаю, что оригами способствует развитию   творческих способностей детей .  Работа с бумагой при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приемов дают обучающий и развивающий эффект.

Необходимость создания  была продиктована тем, что в детском саду отведено недостаточное количество часов на работу с бумагой и большая часть из них посвящена вырезыванию из бумаги.  Существует актуальная потребность в ознакомлении детей с миром бумаги, поскольку бумага с каждым годом все меньше места занимает в быту, и ребенок мало её использует.   Необходимо развивать и поддерживать интерес к бумаге в ДОУ. . Хотя бумага это самый доступный и безопасный  материал для работы детей.

5 слайд

Цель работы:1. Развивать творческие способности у детей старшего возраста через кружковую работу.

2.Познакомить детей  с техникой оригами.

6 слайд.

Задачи: 1.Развитие у детей мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга, сенсорное восприятие, глазомера, логического мышления, воображения.

2.Познакомить детей с базовыми формами оригами.

3.Обучать техническим приёмам  и способам создания различных поделок.

4.Формировать умение следовать устным инструкциям, работе по схеме.

5. 2. Воспитание волевых качеств: усидчивости, терпения, Старательность, умения доводить работу до конца.

6. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

7 слайд

Для работы я приобрела мет. Пособие «Оригами для дошкольников» автор С.В. Соколова. Оно посвящено работе с детьми среднего и старшего возраста. В него вошли конструкции, при складывании которых применяются доступные детям способы работы с бумагой. Материал изложен с учетом постепенного усложнения, начиная с очень простых приёмов складывания. Подбор фигур ориентирован на жизненный опыт детей, их знания о явлениях и предметах окружающего мира.

8 слайд

Организация работы кружка

  • Проводиться 1 раз в неделю
  • Продолжительность: 25-30 мин
  • Количество детей: 12
  • Форма организации деятельности детей на занятии кружка: фронтальный –одновременно со всеми детьми.

9 слайд

Необходимые условия кружковой работы это:

  • а) создание пооперационных карт-схем;
  • б) возможность демонстрации детских работ;
  • в) материал для работы: цветная бумага, ножницы, клей;
  • д) литература, иллюстрации.

Я разработала по этому пособию план работы кружка.

10 слайд

Методы и приемы

В процессе занятий используются различные методы и приемы: словесный (беседа, рассказ), показ с объяснением образца выполнения последовательности работы, рассматривание иллюстраций, практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам), оказание индивидуальной помощи.

11 слайд

 На первом занятии дети были познакомлены с историей возникновения искусства оригами.

Оригами –японское искусство складывания из бумаги. Оно привлекло внимание педагогов, т.к. является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих  педагогических задач, в  частности развития мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и на развитие речи. Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приемы и способы складывания. Занятия оригами дисциплинируют, воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе.

Оригами – это японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Единственный рабочий материал - это бумага. Единственный инструмент – руки. Это уникальное занятие складывать своими руками красивые игрушки и геометрические фигуры.

12 слайд.

Предполагаемый результат:

умение детей читать схемы, запоминать условные обозначения, и самостоятельно выполнять работу без помощи педагога.

Для того чтобы приступить к первому занятию, не требуется почти ничего – листы бумаги. Именно доступность бумаги как материала и простота ее обработки привлекают детей, ведь если фигурка не получится с первого раза, ничего не стоит взять еще один лист и попробовать снова.

13 слайд

Изготовление любой фигурки оригами начинается с определенной заготовки – базовой формы. На основе знаний базовых форм оригами строиться вся последовательная работа.  Каждая форма имеет своё название  -воздушный змей, дверь, книжка, конверт, косынка, Конфетка и др. Складыванию каждой фигурки посвящено отдельное занятие, которое начинается с определения мотива и цели занятия в форме загадки, стихотворения, вопроса, беседы. Вторая часть занятия представляет собой складывание фигурки, а третья заключается в обыгрывании, оценке результата.

Складывание бумаги –это не только получение ребёнком готовой фигурки, что без сомнения является самым важным шагом процесса складывания:

- это и навыки аккуратного, четкого сгибания бумаги в нужных направлениях;

- это и знания элементов квадрата, прямоугольника;

- это и умение ориентироваться в специальных терминах, приемах, способах складывания бумаги в определенных направлениях

20 слайд

Модели выполненные из цветной бумаги доставляют удовольствие своим видом, радуют глаз создателя и зрителя.

23 слайд

Оригами не зря называются игрушками, в них вполне можно играть – из бумаги можно сложить персонажей любимой сказки, или наоборот, сначала сотворить фигурки животных и растений, а потому же населить ими придуманную самим малышом сказку. Фигурки, сложенные из бумаги можно эффективно применять в театрализованной деятельности. Ребята с удовольствием готовят атрибуты и персонажей для сказок. Многообразие и несложность выполнения позволяет инсценировать такие сказки «Колобок», «Теремок», «Репка» и другие.

24 слайд.

Оригами знакомит детей на практике с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Дети учатся читать чертежи, запоминают условные обозначения

 

Для достижения положительного результата в развитии ребенка невозможно ограничиться только работой проводимой в стенах детского сада. Родители – самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса.

Я подготовила для родителей консультации: «Влияние оригами на развитие речи дошкольников», «Роль оригами в развитии детей». Буклет «Поделки – оригами». Дети дома учат своих близких делать такие же фигурки.

В процессе работы я увидела, что дети занимаются с большим удовольствием. И детям и мне самой просто нравиться делать необычные вещи из обычного материала. Я увидела на лицах детей удивление! А в процессе работы интерес. А еще больше удивления я наблюдала у родителей, когда они видели работы своих детей.

Дети очень  гордятся своими достижениями, бережно относятся к поделкам, рассказывают  родителям как их делали.

Поделки оригами мы используем для игр, для украшения группы, для подарков на праздники, для театрализованной деятельности. Дети радуются тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится, кораблик плывет, лягушка прыгает, самолетик взлетает.

27 слайд

•         Вывод Всё–таки оригами прежде всего – искусство, призванное дарить людям радость. Складывание фигурок из бумаги оказалось делом невероятно увлекательным. Отличное занятие для всех. Перечислять плюсы такого увлечения можно долго. Это и развитие моторики, абстрактного мышления, усидчивости, внимания, концентрации и координации. И просто это интересно! Попробуйте – не пожалеете!

 

kopilkaurokov.ru

Конспект занятия по конструирование на тему: «Кораблик» (оригами). Старшая группа.

Цели и задачи:

Обучающие:

1. формировать умения следовать устным инструкциям;

2. обучать различным приемам работы с бумагой;

3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: , квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;

4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;

5. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивающие:

1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;

3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

5. развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

 

Материалы и оборудование: заготовки бумаги, схема работы, тазик с водой,

 

Ход занятия.

 

1.    - Ребята, к нам сегодня пришло письмо от Веснянки. Давайте посмотрим, что же в нём написано.

Я хочу вам задать вопросы в стихах.

 

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна, кто же я ……. (весна)

 

- Назовите приметы весны. (Солнце светит выше и ярче, тает снег и лед на реках, бегут ручьи, появляются первые цветы - ландыши, подснежники, на деревьях набухают почки, появляются листочки, природа оживает, появляются насекомые, звери тоже просыпаются.)

- Верно, весной тает снег, бегут ручьи…….

 

- Следующая загадка в стихах:

Из - под снега побежал,

Заворчал и зажурчал.

Я кораблик смастерю,

И Ему я подарю.

В блеске солнечных лучей

Унесёт его ... . (Ручей)

- Бегут ручьи. Задумайтесь над этой фразой. Почему говорят, бегут ручьи? Бежать может (кто) - человек, собака, лошадь и другие животные. Бегут те, у кого есть (что) - ноги. У ручейка нет ног. Так почему же так говорят про него?

Ответы детей….

(Правильно, потому что вода в ручейке быстро течет, быстро движется вперед.)

 

- Как вы думаете, хорошо или плохо людям от того что по улицам бегут ручьи?

Ответы детей…

Обобщаю ответы детей: нужно быть аккуратными, чтобы пройти и не замочить ноги. Ручьи несут воду от растаявшего снега для того, чтобы напоить влагой поля, соды, огороды, дополнить водой пруды и реки.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

 

- Спасибо Веснянки за её интересные задания в стихах.

- Мы продолжаем с вами нашу работу.

 

2.    А сейчас, я расскажу, как радовались весенним ручейкам в детстве мы с друзьями.

- Знаете почему?

- Потому что наступало время, когда можно отправить в плавание наши бумажные кораблики. Они были вот такие (показ образца).

 

- А хотите я вас научу делать кораблики, чтобы и вы отправили свои кораблики в плавание?

 

4. Показ приемов работы и объяснение.

- Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они? (прямоугольной)

 

Этапы:

1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.

У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.

2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом

(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба.

У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так…. одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.

Загибаю углы краев во внутрь.

Какая фигура получилась? (треугольник)

3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.

4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.

6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.

5. Закрепление, выполнение работы.

 

- А сейчас вы будете выполнять работу по схеме.

Но для начала вспомним этапы работы.

Ответы детей.

Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.

 

6. Итог занятия:

Посмотрите, какие кораблики получились. Вы хорошо поработали кораблики получились ровные, красивые.

Спасибо вам за работу. А теперь давайте посмотрим чей же кораблик поплывет? (опускаем кораблики в емкость с водой).

 

 

nsportal.ru

Конспект занятия по оригами для старшей группы «Заяц»

Конспект занятия по оригами для старшей группы «Заяц»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Задачи:  Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами.  Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.

Ход:

Воспитатель: Сегодня у нас не простое занятие. мы будем с вами волшебниками. Для нашего волшебства понадобится лист бумаги и ножницы. А чтобы понять что мы будем делать с их помощью вам нужно отгадать загадку:

«Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги...

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?» ... (Дети:- Зайка)

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами будем делать зайца

Воспитатель: Заяц – старый наш знакомый. Уши длинные, хвостик не велик, задние лапы – сильные. Летом заяц – серый, рыжевато-серый, грифельный. Зимой – белый. Место обитания зайца – преимущественно пойменные луга (расположенные в пойме реки), негустые леса. Врагов у зайца – хоть отбавляй. Волки, лисы, хищные птицы, всех он опасается. Но догнать и поймать зайца непросто. Лапы у него широкие и пушистые. Вот, например, зимой. Бежит он, порой, как на лыжах. Снежных сугробов в зимнюю пору много, зайцу-то ничего, а собаки настигнуть его не могут.

Посмотрите у вас на столах лежать листы бумаги. Какой они формы

Дети: - Квадратной

Воспитатель: А цветом?

Дети: - Белые

Воспитатель: Возьмите свои квадраты и согните по диагонали. Чтобы получился треугольник. Разогните.

Опустите верхние стороны к линии перегиба. Посмотрите у вас получилось «мороженое»

Теперь верхний уголок опустите вниз к вершинам двух углов.

Затем отогните угол так, чтобы он немного выходил за верхнюю сторону.

Боковые уголки загинаем наискосок

Переворачиваем фигуру

Переворачиваем фигуру

Сгибаем угол до противоположной линии

Складываем пополам от себя

Выдвигаем «уши»

Надрезаем ножницами

Отгибаем наискосок.

Расширьте «ушко».

Расправьте и загните «ушко», придайте зайцу объём.

Делаем второе «ушко».

- Наш зайчик готов!

- Что не хватает нашим зайчикам?

- Правильно глазки нужны, носик, ротик и усы

- Возьмите фломастеры и дорисуйте своим зайчикам

Вот какие красивые зайчики у нас получились. Давайте поставим их на нашу зеленую полянку.

infourok.ru