Музыкальный руководитель ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА специалист высшей квалификационной категории. Консультация музыкального руководителя для родителей


Консультации музыкального руководителя для родителей

             «Как научить малыша подпевать?

Пойте чаще, старайтесь не пропускать ни одного дня. Разучивайте песни   «с голоса». Чередуйте пение с аккомпанементом и пение без музыкального сопровождения. Используйте детские музыкальные инструменты. Дети любят слушать и узнавать знакомые мелодии в новом звучании.Старайтесь не искажать мелодию. Пойте негромко. Избегайте преувеличенной артикуляции. Иначе малыш, подражая вам, начнет изображать без звука движение вашего рта, и при этом будет гримасничать и кривляться. Старайтесь подчеркнуть интонацией содержание песни.

Колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; веселые песни - оживленно.Помните: маленький ребенок начинает присоединяться к пению взрослого в моменты, удобные для него в речевом плане, поэтому так важно, чтобы в тексте песни были простые, легко произносимые и неоднократно повторяемые слова.

Например, песня «Птички».

Прилетайте, птички, к нам, к нам, к нам.Зернъшек я птичкам дам, дам, дам.Клювиками птички - клю, клю, клю.Я смотрю на птичек и пою:Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля; Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля.

Малыш очень мал, еще не говорит, но слышит, как для него поют. Ему это нравится, и вот его первый отклик, его первое участие в пении: это подговаривание «Да», - то, что, собственно, ему по силам. Например, 

«Ладушки». Мама играет с ребёнком и поет:

1. Ладушки, ладошки,

Звонкие хлопошки,Хлопали в ладошки,

Хлопали немножко. Да!

После каждого куплета вы протяжно поете «Да» и хлопаете по коленям двумя руками подчеркнутым, фиксированным движением.

2. Кашку варили,

Ложечкой мешали,Куколку кормили,Кошечке давали.Да!

3. Кулачки сложили,

Кулачками били: Тук-тук, тук-тук,Тук - тук - тук.Да!

4. Ладушки плясали,

Деток забавляли,Ля-ля-ля-ля,Ля-ля-ля.Да!

5. Ладушки устали,

Ладушки поспали. / Соединив ладошки, прикладывают их к щёчке./Баю-баю, баюшки,Баю-баю, ладушки.Да!

Это «Да» малыш только подговаривает, но вместе с взрослым и в нужном месте текста. Порадуемся, что наш малыш принял участие не только в совместной игре и выполнил движения, но и в «пении». «Да!» - один из первых шажков. Постепенно вы сможете петь, замедляя показ движений, а затем и совсем исключить свой показ. Малыш будет сам выполнять их самостоятельно, вслушиваясь в ваше пение, что очень, очень важно.Вслед за подговариванием идут звукоподражания. В текстах песен о кошке, собачке и т.д. есть слова, воспроизводящие звуки животных: ав, мяу и т.д. Такие песни малыши любят, и вместе со взрослым охотно звукоподражают в нужном месте текста. Вот еще один шажок к совместному участию в пении.

Вы поете песенку "Птичка": Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко.Подожди, не улетай!Улетела. Ай!

Ребенок не только слушает песенку, но его «Ай!» - посильное участие в пении - уже очень близко к интонации, которую передает в своем голосе мама. Ещё шажок вперед.

Существует много песенок, в которых есть слоговое пение: «ля-ля», «баю-баю». Например: «Поет, поет моя Танечка» (или мой Вовочка).

Поет, поет моя Танечка,Поет, поет хорошая,Хорошая, пригожая.Поет, поет свою песенку:Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля! (2 раза).

Мама сидит рядом или держит на коленях малыша и поет. Первое время ребенок вместе с мамой поет «ля-ля», затем, если захочет, «поет» «ля-ля» один. Не захочет один - пойте вместе с ним.

Иногда, войдя в комнату, где играет ребенок, вы услышите, как он «лялякает», «учит» петь игрушечного мишку и т.д. То есть «ля-ля» входит в его игру и потихоньку входит в его жизнь.

Песенка «Баю-баю!». 

Перед пением покажите малышу куклу «Таню». Рассмотрите, какая Таня нарядная - красивое платье, бантик. Покажите, управляя куклой, как Таня ходит, как пляшет; скажите, что Таня устала, будет спать, надо ей спеть песенку.

 Поете и укладываете куклу.

1. Баю-баю-баю,

Куклу раздеваю.Куколка устала,

Целый день играла.

2. Положи, Танюша,

Щечку на подушку.Вытяни ты ножки,Спи, скорее крошка.

3. Баю-баю-баю,

Баю-баю-баю!Таня засыпает,Глазки закрывает.

Малыш начинает подпевать «баю-баю» и с вами, и без вас, играя с мишкой или куклой, зайкой и т.д. Еще один шаг вперед!Далее вы включаете в репертуар песенки с простыми повторяющимися словами, например, песенку «Птички» на народную мелодию, сл. И. Плакиды.

Малыш уже начинает петь отдельные слова, а на третьем году жизни - целые фразы. Но всю песенку, весь куплет или два вместе с вами, и даже с музыкальной поддержкой (аккомпанементом) поют очень немногие дети. Если вы знаете, что это по силам другому малышу, а ваш не справляется, это не говорит об отставании или отсутствии музыкальных способностей у вашего ребенка. Музыкальное развитие идет у всех по-разному; большую роль играют здоровье, речь, общее развитие вашего малыша и то, как вы сами воспитываете его.Песенки для слушания, подпевания и пения вы можете найти в музыкальных сборниках для детского сада.

nsportal.ru

Cоветы родителям: - Сайт o-muzruk!

1.     Пусть в вашем доме царит дух любви и уважение к музыке

2.     Постигайте музыку вместе с ребенком, удивляйтесь, огорчайтесь, радуйтесь вместе с ним, когда музыка звучит. Ваше собственное равнодушие к музыке – лучший способ свести на нет все попытки, приобщить к ней ребенка.

3.     Пусть музыка будет желанным и почетным гостем в вашем доме

4.     Пусть у ребенка будет много звучащих игрушек: барабанчиков, дудочек, металлофонов. Из них можно организовать семейные оркестры, поощрять «игру в музыку».

5.     Приучайте детей к внимательному слушанию музыки, просто так  включенный телевизор – враг музыкального воспитания. Музыка воздействует только в том случае если ее слушать.

6.     Отнеситесь к музыкальной стороне развития своего ребенка со всей серьезностью, и вы обнаружите, что добились очень многого во всем, что связано с его правильным воспитанием.

7.     Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Время, упущенное как возможность формирования  интеллектуальных, творческих  музыкальных способностей ребенка, будет невосполним.

8.     Не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть, или ему не хочется танцевать. Или если и возникают подобные желания, то пение на ваш взгляд, кажется далеко от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

9.     Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза.

10. Не прикрепляйте вашему ребенку ярлык «немузыкальный», если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

 

 

www.o-muzruk.ru

Детский сад №194, комбинированного вида

 

Влияние музыки на развитие творческих способностей ребёнка.

О положительном влиянии музыки на человека проведено множество исследований, представлено большое количество доказательств, написано бессчетное количество статей.

Многие родители желали бы, чтобы их ребенок стал чуточку умнее, а главное счастливее и удачливее не только своих сверстников, но и собственных родителей.

Тем не менее, не все еще знают о том, что занятия музыкой повышают интеллектуальные способности детей в среднем до 40%!

Музыку любят все, от мала до велика. Но даже те папы и мамы, которым хорошо известна польза от уроков музыки, стараются избегать темы о музыкальном образовании. Наоборот, они тщательно ищут другие способности у своего ребенка и стараются загрузить его иными видами активности. Почему?

Потому что большая часть из них либо сами не посещали уроков музыки в детстве, либо у них остались неприятные воспоминания о самом процессе обучения – их вынуждали это делать в угоду их же родителям.

В наш век информации, родители и учителя музыки обеспокоены тем, что большое количество детей начинают и в скором времени оставляют уроки музыки. Однажды начав музыкальное образование ребенка, и не достигнув цели, выбрасывается куча средств, человеческих нервов и времени, которые могли быть инвестированы с большей пользой в другом направлении.

Но самое интересное, взрослые не делают даже попыток выяснить настоящую причину потери детского интереса. На вопрос «Почему прекратились музыкальные занятия?» звучит практически стандартный ответ: «Ребенок сам не захотел, у него появились другие увлечения».

Весь процесс обучения в глазах неопытных родителей (и даже некоторых учителей музыки) выглядит очень сложно. И, это действительно так и есть, потому что они сами его усложняют!

Отсутствие элементарных и необходимых знаний о музыкальном образовании у родителей, в корне тормозит интеллектуальное развитие их собственных детей.

Неужели папы и мамы должны учить музыкальную грамоту и приобретать различные исполнительские навыки и приемы так же, как и их дети? Не волнуйтесь, для успешного обучения вашего ребенка в этом нет никакой необходимости. Речь идет совершенно о другом.

В основе любого образования, лежит, в первую очередь, интерес. Интерес – вот главное ключевое слово, о котором в ежедневной рутине так часто забывают родители и учителя музыки. Чтобы в самом начале у ребенка появился интерес к урокам музыки, не требуется большого труда – хорошая музыка в хорошем исполнении сама сделает свое дело, а вот чтобы сохранить и поддерживать его долгие годы, требуются целенаправленность, терпение, и, несомненно, специальные знания.

Для развития интереса к музыке необходимо создать дома условия, музыкальный уголок, где бы ребёнок послушать музыку, поиграть в музыкально – дидактические игры, поиграть на детских музыкальных инструментах.

Музыкальный уголок лучше расположить на отдельной полке или столе, чтобы у ребёнка был подход к уголку. Какие именно инструменты должны быть в уголке? Металлофон, триола, детская флейта, можно приобрести детскую органолу. В детском саду уже в средней группе мы учим играть на металлофоне простейшие мелодии. Хорошо иметь дома и деревянные ложки, т.к. простейшими навыками игре на ложках дети овладевают уже в младшей группе.

Музыкальный руководитель всегда с удовольствием готов дать консультацию родителям, как правильно играть на тех или иных инструментах.

Очень хорошо, если вы приобретёте диски из комплекта по слушанию в детском саду, а также «детский альбом» П.И.Чайковского. «В пещере горного короля» Грига, музыкальные сказки «Золотой ключик», «Бременские музыканты».

Советуем приобрести для детей «Музыкальный букварь» Ветлугиной, «Нотная азбука для детей» Кончаловской.

Можно приобрести портреты композиторов, познакомить с музыкой. В музыкальном уголке могут быть музыкальные игры, которые помогут детям закрепить пройденный материал.

Родителям рекомендуем читать детскую литературу о музыке: «Myзыка-детям» со ст.Михеева, «Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества» Шацкой.

Подготовила

музыкальный руководитель

Гончарова Ирина Алексеевна.

 Опубликовано январь 2015 года

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

 Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки! Если ваш ребёнок ходит в детский сад, то вас наверняка приглашают на утренники. И это замечательно, ведь вы сможете еще раз убедиться в том, какой ваш ребёнок красивый, умный, талантливый, сообразительный, а чтобы и вы, и ребёнок не испытывали чувство разочарования после праздника, достаточно соблюдать несколько простых правил.

 Готовьтесь к утреннику!!!

 Если в детском саду вас попросили что-то купить для утренника или подготовить костюм для ребёнка, не отказывайте (конечно, при условии, что выполнение просьбы не предполагает серьёзных финансовых трат). Очень распространенной ошибкой родителей является то, что они рассматривают детский сад как некое предприятие сферы услуг, нечто вроде парикмахерской или химчистки, рассуждая при этом примерно так: «Мы вам сдали ребёнка, вот и занимайтесь его воспитанием, а нам некогда, мы деньги зарабатываем».  Это в корне неверно.  Воспитание ребёнка – процесс непрерывный и многогранный, и в нем должны принимать участие как работники детского учреждения, так и родители. Воспитатель должен быть с вами в тандеме, двигаться в одном направлении. Тогда результаты ваших общих усилий будут заметны.

 Приходите на праздники в детский сад!!!

 Понятно, что вы очень заняты. Но ваш приход крайне важен для вашего ребёнка! Ведь он хочет, чтобы именно вы оценили его успехи, именно вы слушали, как он читает стихи и поёт. Ребёнок не всегда чувствует себя артистом и получает удовольствие от самого выступления перед публикой, как такового. Для него принципиально отличается выступление перед зрителями «вообще» и выступление перед зрителями, среди которых есть родной и любимый человек. Если все же никто из членов семьи не может пойти на праздник, то обязательно честно предупредите об этом ребёнка, ни в коем случае не обнадеживайте. Возможно, кто-то из родителей будет снимать утренник на видеокамеру – попросите потом копию записи, ведь в наш век цифровых технологий и Интернета это сделать очень просто. И последующий семейный просмотр записи утренника сможет стать компромиссным решением этого вопроса.

 Не обесценивайте старания вашего ребёнка!!!

 Для ребёнка утренник – это серьёзное событие, очень ответственное. Он долго готовился, репетировал. И он, конечно же, волнуется!  Поддержите его, скажите, что вы им гордитесь. Пусть он во время выступления что-то забыл или перепутал, не придавайте этому внимания и уж ни в коем случае не устраивайте «разбор полетов» и не сравнивайте своего ребёнка с Машей, Сашей или Мишей. Ваш ребёнок – самый лучший и самый талантливый! И он должен понимать, что вы думаете именно так, и никак иначе.

Также не стоит передергивать ситуацию в другую сторону и активно восторгаться своим ребенком, при этом принижая способности и умения других  детей. Все дети талантливы и способны, только каждый по-своему.

 Придерживайтесь правил!!!

 Детский сад – это учреждение с определенными правилами. Вас могут попросить надеть бахилы, снять верхнюю одежду. Это делается для удобства и поддержания чистоты. Приходите на праздник вовремя. Не заставляйте вас ждать и задерживать общий праздник.

Постарайтесь не нарушать правила детского сада, тем более, что это совсем несложно.

 Участвуйте в празднике!!!

 Очень часто сценарии детских утренников предполагают интерактивность. Детям и родителям предлагают конкурсы, задания, совместные игры. Не отказывайтесь от участия! Вашему ребёнку будет очень приятно, да и вы, скорее всего, получите удовольствие, ненадолго «став ребёнком».

Вот, пожалуй, и все. Желаем вам и вашим детям интересного праздника и хорошего настроения!

опубликовано январь 2015 года.

Подготовила

музыкальный руководитель

Лиховцова Татьяна Юрьевна

Осуществление музыкальной деятельности в контексте ФГОС ДОВ соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому оно должно быть стандартизировано. В настоящее время этот стандарт утвержден приказом Минобрнауки от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» зарегистрирован в Минюсте РФ 14.11.2013 г. Регистрационный N 30384. Приказ вступил в силу 01.01.2014 г. В связи с этим прежние акты о федеральных гостребованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и к условиям реализации такой программы (приказы Минобрнауки РФ от 23 ноября 2009 г. N 655 и от 20 июля 2011 г. N 2151), с этого времени утрачивают силу. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию (к структуре программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения программы). Он является основой для разработки программы, вариативных примерных образовательных программ, нормативов финансового обеспечения реализации программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования. Кроме того ФГОС ДО используется для оценки соответствия образовательной деятельности организации указанным требованиям, формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации. С данным документом должны быть ознакомлены все педагогические работники. Какие изменения в профессиональную деятельность музыкального руководителя внес этот документ? Первое, что следует отметить, познакомившись с ФГОС дошкольного образования – это ориентация нового документа на социализацию и индивидуализацию развития ребенка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет. Образовательная программа дошкольной образовательной организации формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста. В связи с этим все образовательное содержание программы, в т. ч. и музыкальное, становится условием и средством этого процесса. Иными словами, музыка и детская музыкальная деятельность есть средство и условие вхождения ребенка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего Я социуму. Это основной ориентир для специалистов и воспитателей в преломлении музыкального содержания программы в соответствии со Стандартом. Основное содержание образовательной области Музыка, к которой мы успели привыкнуть в логике Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, теперь представлено в образовательной области Художественно-эстетическое развитие наряду с изобразительным и литературным искусством. В этом есть большой плюс, поскольку разделение видов искусства на образовательные области затрудняло процесс интеграции. А по отношению к ребенку дошкольного возраста в этом вообще мало смысла, для нас важно научить ребенка общаться с произведениями искусства в целом, развивать художественное восприятие, чувственную сферу, способность к интерпретации художественных образов, и в этом все виды искусства похожи. Их отличают средства художественной выразительности, в этих задачах мы можем разойтись, но в целом назначение любого вида искусства – это отражение действительности в художественных образах, и то, как ребенок научится их воспринимать, размышлять о них, декодировать идею художника, композитора, писателя, режиссера, зависит от работы каждого специалиста и воспитателя. Итак, образовательная область Художественно-эстетическое развитие предполагает: • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; • становление эстетического отношения к окружающему миру; • формирование элементарных представлений о видах искусства; • восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Задачи музыкального воспитания в различных образовательных областях В других образовательных областях, обозначенных в Стандарте, раскрыты задачи музыкального воспитания и развития ребенка. Так, например, касательно образовательной области Социально-коммуникативное развитие речь идет о формировании представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Образовательная область Познавательное развитие предполагает развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. В образовательной области Речевое развитие речь идет о развитии звуковой и интонационной культуры речи. Образовательная область Физическое развитие подразумевает задачи развития таких физических качеств, как координация и гибкость; развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Круг задач музыкального воспитания и развития ребенка в дошкольном детстве расширяется. Это задачи, связанные с вхождением ребенка в мир музыки, задачи развития музыкальной эрудиции и культуры дошкольников, ценностного отношения к музыке как виду искусства, музыкальным традициям и праздникам. Это также задачи, связанные с развитием опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживания музыкальным образам, настроениям и чувствам, задачи развития звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольников. Музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств. Музыкально-двигательная активность, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-пальчиковые игры, организованные на музыкальных занятиях, развивают у ребенка физические качества, моторику и двигательные способности, помогают в становлении саморегуляции в двигательной сфере

Подготовиламузыкальный руководительЛиховцова Татьяна Юрьевна

09.03.2015.

 ЗВУКИ, КОТОРЫЕ НАС ОКРУЖАЮТ.

           Мир звуков окружает ребёнка с момента рождения( а вернее он живёт в нём ещё до рождения). В безбрежном звуковом море музыкальные звуки особенно влекут детей, и нам следует помочь ребёнку сделать верные шаги, чтобы музыка стала богатейшим достижением его жизни.

Постигая мир музыкальных звуков, ребёнок учится слушать и слышать окружающий мир, учится выражать музыкальными звуками свои впечатления.

 Ребёнок не только слышит разные звуки, он различает их. Обычно малыши очень рано что-то мурлычут, напевают. Как правило, детям нравится красивое, выразительное чтение стихов. Малыши тянутся к звукам, к музыке. Давайте помогать им в этом.

         Очень важно для развития слуха научить ребёнка слышать звуки природы. Прислушайтесь с малышом к звукам леса, а потом расскажите где и что звучит, близко или далеко поёт птичка, шуршит листва и т.д.

           Интересно предложить послушать запись  голосов птиц, сначала тех, которые детям знакомы, затем новые голоса.

          Вот такое постепенное приобщение ребёнка к миру звуков должно дать его понимание того, что музыкальные звуки- это нечто близкое к нему, связанное с его окружением, с природой.

 

 

Подготовила

музыкальный руководитель

Гончарова Ирина Алексеевна.

 Опубликовано март 2015 года

 

ds194.kvels55.ru

Елькина Анджела Валентиновна » Консультации для родителей по муз. воспитанию детей

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на  общее  развитие   малыша: формируется   эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.

Очень важно, чтобы  уже  в   раннем  возрасте  рядом  с  ребенком оказался взрослый, который  смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.

Во всем мире признано, что лучшие условия для развития воспитания ребенка раннего возраста,  в  том  числе  и  музыкального, создаются в семье. Это зависит от врожденных музыкальных задатков, образа жизни семьи, ее традиций,  отношения  к   музыке   и   музыкальной   деятельности,  от  общей культуры…

    Первичным, ведущим видом музыкальной деятельности детей является восприятие музыки. Этот вид деятельности доступен ребенку с момента рождения. Колыбельная песня матери — первое  знакомство с музыкой. Отсутствие музыкальных впечатлений делает невозможным усвоение музыкального языка.

Младенец  рождается  с  практически неразвитым   зрительным  анализатором, но он уже способен различать многие звуки  и  необычайно  чутко  реагировать на них.  Первые реакции на звуки довольно примитивны: вздрагивание, моргание, плач, замирание. Постепенно развивается внимание к звуку, способность к локализации источника звука. Значительно медленнее развивается у детей звуковысотный слух.

Чувство ритма заложено в каждом ребенке, но чувству музыки  можно и обучить. Нужно слушать вместе с ребенком любую музыку, а также детские и колыбельные песенки. Следует поощрять в  нем желание танцевать, маршировать, прихлопывать в ладоши, поощрять также желание играть на музыкальных инструментах. Первым   инструментом  может   быть   один   из ударных, а таковым может  служить   все, начиная от сковородки и заканчивая бубном.

С.Лупан в своей книге «Поверь в свое дитя» призывает родителей: «Пойте!»   Если родители стесняются своего пения, лучше делать это только в присутствии малыша. Следует петь детские песни, для того чтобы ребенок усвоил  серию простых мелодий и научился их воспроизводить, нужно петь и «взрослые» песни.

Дети могут чувствовать музыку ничуть не хуже взрослых. Правда, им не будут понятны все слова. Но ведь взрослые, слушая иностранную музыку, тоже не понимают слов.

С.Лупан рекомендует родителям приобрести для двухлетнего ребенка — магнитофон или плеер.  Это даст возможность малышу самому слушать музыку.

 Нужно записывать на кассеты, диски  разную музыку (хорошего  качества), называть имена исполнителей, обращать внимание ребенка  на красоту человеческого голоса, его неповторимость.

 

Для музыкального развития в семье используют следующие педагогические методы:

vНаглядно-слуховой метод — основной.

Если ребенок растет в семье,  где звучит не только развлекательная, но и классическая и народная музыка, он, естественно, привыкает к ее звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности.

 

vНаглядно-зрительный методв семейном воспитании имеет свои преимущества. Он предполагает показ детям книг с репродукциями картин, знакомство  малышей с народными традициями, обрядами.

 

vСловесный методтоже важен. Краткие беседы о музыке, реплики-взрослого помогают ребенку настроиться на ее восприятие. Во время слушания взрослый может обратить  внимание ребенка на смену настроений, на изменения  в  звучании.

vПрактический метод(обучение игре на детских музыкальных инструментах, пению  музыкально- ритмическим движениям) позволяет ребенку овладеть определенными умениями и навыками исполнительства и творчества.

 

 

 

1. Пусть в вашем доме царит дух любви и уважения к музыке.

 

2. Постигайте музыку вместе с ребенком, удивляйтесь, огорчайтесь, радуйтесь вместе с ним, когда музыка звучит.

 

3. Пусть музыка будет желанным и почетным гостем в вашем доме.

 

4. Пусть у ребенка будет много звучащих игрушек: барабанчиков, дудочек, металлофонов. Из них можно организовать семейные оркестры, поощрять «игру в музыку».

 

5. Приучайте детей к внимательному слушанию музыки, просто так  включенный телевизор – враг музыкального воспитания. Музыка воздействует только в том случае если ее слушать.

 

6. Отнеситесь к музыкальной стороне развития своего ребенка со всей серьезностью, и вы обнаружите, что добились очень многого во всем, что связано с его правильным воспитанием.

 

7. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.

 

8. Не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть, или ему не хочется танцевать. Или если и возникают подобные желания, то пение на ваш взгляд, кажется далеко от совершенства, а движения смешны и неуклюжи.

 Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

 

9. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза.

 

10. Не прикрепляйте вашему ребенку ярлык «немузыкальный», если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Памятка для родителей «Как слушать музыку с ребенком?»

 

Как долго?

Внимание ребенка 3-4 лет к непрерывно звучащей музыке устойчиво в течении 1-2,5 минут, а с небольшими перерывами в звучании между пьесами – в течении 5-7 минут. Слушание может быть более или менее продолжительным в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, его физического состояния.

Как?

Заранее приготовьте магнитофон и кассету. Найдите на кассете пьесу, которую будете слушать. Определите силу звука. Музыка не должна звучать громко! Предупредите членов семьи, чтобы было тихо и чтобы в комнату во время звучания музыки не входили. Пригласите ребенка слушать музыку, можно позвать также и кого-то из членов семьи. И дети, и взрослые слушают музыку сидя.

Когда?

Выберите удобное для ребенка и взрослого время в течение дня (когда ребенок не увлечен игрой, не возбужден приходом кого-либо в дом, хорошо себя чувствует). Лучше всего – после завтрака или дневного сна.

 

Вторая кассета для детей составляется из песен, которые они поют на музыкальных занятиях. Если сделать запись в середине января, получится 6-7 песен. Одну и ту же песню запишите дважды: первый раз в исполнении только музыкального руководителя или вместе с детьми, второй раз – запись «минус один», т.е. только музыкальный аккомпанемент. Таким образом, ребенок получает возможность послушать песню и петь так, как ему захочется: в ансамбле (первый вариант), либо самостоятельно (второй вариант).

Необходимо, чтобы взрослые терпеливо и бережно поддерживали интересы ребенка к «его кассетам».

Слушать записи песен и подпевать ребенок может стоя, сидя, играя. Родители говорят, что дети, подпевая, часто усаживают в ряд свои игрушки (кукол, мишек) или рассматривают книги.

В начале апреля на кассеты записывают песни, которые дети пели с января. Родителям надо сохранять эти записи, не стирать их. Дети и в следующем году часто просят послушать свои песни.

 

Родители на детских утренниках – не только гости, но и участники. Дети приглашают их на парную пляску, вместе с ребятами они поют песни, участвуют в играх, а весной уже можно ставить маленькие инсценировки с участием не только ребенка, но и его родителей. В этом случае музыкальный руководитель уже проводит индивидуальные репетиции отдельно с каждым из родителей в удобное для него время, причем в отсутствие детей. Взрослых необходимо научить читать выразительно текст, разыгрывать сценку.

ЭТО ИНТЕРЕСНО

 

Музыкотерапия и ее влияние на человека

 

Музыкотерапия может быть пассивной и активной. Активная – человек сам играет на каком либо инструменте, поет, пассивная – сеансы прослушивания музыки.

В Московском институте традиционной медицины разработаны и активно применяются музыкальные программы: «антистрессовая», «бронхиальная астма», «язвенная болезнь желудка», «гипертония».

Одна из форм музыкальной терапии – активные вокальные упражнения.

Установлено, что во время пения возникает особая вибрация внутренних органов. С одной стороны, она помогает диагностике, с другой – активизирует функции дыхания и кровообращения.

 

В Тамбове проводились исследования влияния музыки на улучшение работы сердца и мозга, в течении которого музыка помогает нормализовать сердечный ритм. Приборы зафиксировали явную активизацию головного мозга.

Максимальный эффект производит духовная музыка, колокольный звон, следствием этот является нормализация сна, снижения уровня тревожности, улучшения памяти и работоспособности.

 

Доктор медицинских наук, профессор Сергей Ваганович Шушарджан (одновременно и оперный певец) проводил исследования на опухолевых клетках. Подопытные культуры помещали в пространство между наушниками и подвергали воздействию 4 программ: классическая музыка, эстрадно – симфоническая, рок – музыка и средневековые духовные песнопения. Самый сильный эффект оказали духовные песнопения.

Колокольный звон влияет на работу кровеносных и лимфатических систем человека, известны опыты лечения психических заболеваний. Колокольный звон «убивает» микробы и бактерии (влияние ультразвука).

 

Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором воздействует на общее состояние всего организма, вызывая реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания.

Пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь (врачи-логопеды используют пение при лечении заикания). Правильная поза поющих регулирует и углубляет дыхание.

МУЗЫКА НА КУХНЕ

Даже кухонная посуда может быть музыкальным инструментом!

·       Начнем с обыкновенных  ложек, лучше взять деревянные и ударять ими в нужном ритме о ладонь.

·       Из кастрюли, вверх которой туго обтянут плотным полиэтиленом, получится барабан.

·       Еще можно по алюминиевым кастрюлькам и ковшикам бить ложкой. Если не колотить, что есть силы, то получится отличный музыкальны инструмент.

·       Если Вам понравилось, то попробуйте и исполните народную песню «Светит месяц» в сопровождении таких «музыкальных инструментов», как

   ♫ стаканы

      ♫  терки

      ♫  тарелки

   ♫  кастрюля с крышкой и т.д.

Это сообщение было написано Пятница, сентября 13, 2013 в 19:21 в разделе Книги и пособия, Методическая помощь музыкальному руководителю, Музыкальное развитие детей. Вы можете получать сообщения подписавшись RSS 2.0 на ленту. Вы можете оставить комментарий, or trackback на Вашем сайте.

www.2099.ru

Музыкальный руководитель ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА специалист высшей квалификационной категории: КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    Есл и в детском саду вас попросили что-то купить для утренника или подготовить костюм для ребенка, не отказывайте (конечно, при условии, что выполнение просьбы не предполагает серьезных финансовых трат). Очень распространенной ошибкой родителей является то, что они рассматривают детский сад как некое предприятие сферы услуг, нечто вроде парикмахерской или химчистки, рассуждая при этом примерно так: «Мы вам сдали ребенка, вот и занимайтесь его воспитанием, а нам некогда, мы деньги зарабатываем». Это в корне неверно. Воспитание ребенка — процесс непрерывный и многогранный, и в нем должны принимать участие как работники детского учреждения, так и родители. Воспитатель должен быть с вами в тандеме, двигаться в одном направлении. Тогда результаты ваших общих усилий будут заметны.

    Для ребенка утренник — это серьезное событие, очень ответственное. Он долго готовился, репетировал. И он, конечно же, волнуется! Поддержите его, скажите, что вы им гордитесь. Пусть он во время выступления что-то забыл или перепутал, не придавайте этому внимания и уж ни в коем случае не устраивайте «разбор полетов» и не сравнивайте своего ребенка с Машей, Сашей или Мишей. Ваш ребенок — самый лучший и самый талантливый! И он должен понимать, что вы думаете именно так, и никак иначе. Также не стоит передергивать ситуацию в другую сторону и активно восторгаться своим ребенком, при этом принижая способности и умения других детей. Все дети талантливы и способны, только каждый — по-своему.

    Детский сад — это учреждение с определенными правилами. Вас могут попросить надеть бахилы, снять верхнюю одежду. Это делается для удобства и поддержания чистоты. Приходите на праздник вовремя. Не заставляйте Вас ждать и задерживать общий праздник. Постарайтесь не нарушать правила детского сада, тем более, что это совсем несложно.

Чему должен научиться ребенок на музыкальных занятиях

Музыкальное занятие в группах дошкольного возраста имеет несколько разделов.

1. Приветствие

Значение приветствия на занятии очень важно и методически оправ­данно. Педагог, здороваясь с детьми, настраивает их на позитив, создает атмосферу доброжелательности, заинтересованности и активного участия. Одновременно решаются педагогические задачи — воспитывается доброе, внимательное отношение Друг к другу, формируются коммуникативные навыки. В непринужденной игровой ситуации осуществляются и музыкально-ритмические задачи: у детей развиваются чувство ритма, артикуляция, ме­лодический, динамический, тембровый и звуковысотный слух, интонаци­онная выразительность, музыкальная память, певческий диапазон и умение владеть своим голосом. Безусловно, расширяются детский кругозор, вооб­ражение, дети учатся творить. У малышей разнообразное приветствие на развитие звукоподражания, звуковысотного слуха и голоса, интонационной выразительности и динамики. Дети старшего дошкольного возраста учатся в приветствии петь музыкальные интервалы, здороваться с помощью звучащих и немых жестов, придумывать приветствие самостоятельно.

2. Музыкально-ритмические движения

Музыкально-ритмические упражнения направлены на то, чтобы дети научились согласовывать свои движения с характером музыки, умели отра­жать в движении музыкальные образы, эмоционально отзывались на музы­ку, ориентировались в пространстве, координировали свои движения. В этот раздел включено два вида движении: общеразвивающне (ходьба, бег, прыж­ки, упражнения для рук) и танцевальные (полуприседания, хороводный шаг, поскоки, притопы и т. д.). Все эти движения в дальнейшем используются в играх, плясках, хороводах. Для того чтобы дети могли легко освоить то или иное движение, необходимо выполнять определению последовательность и вариативность разучивания, которая заинтересовывает детей и помогает им справиться с заданием.

3. Развитие чувства ритма. Музицирование

Данный раздел является новым в музыкальном воспитании детей и в занятиях выделен особо. Без ритма невозможны пение, движение. Чув­ство ритма есть у каждого ребенка, но его необходимо выявить и развить. Разнообразные игры на развитие чувства ритма проводятся постоянно и не­однократно повторяются. Каждое новое задание переносится на последую­щие занятия, варьируется и исполняется детьми на музыкальных инстру­ментах, что является основой детского музицирования. Игра на музыкаль­ных инструментах тренирует мелкую мускулатуру пальцев рук. Развивает координацию движений, чувство ритма, звуковысотный слух.

4. Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика играет очень важную роль в общем развитии ребенка. Упражнения на развитие мелкой моторики укрепляют мелкие мыш­цы кисти руки, что, в свою очередь, помогает в игре на музыкальных инстру­ментах, в рисовании, а в дальнейшем и письме, помогают детям отдохнуть, расслабиться на занятии. Разучивание при этом забавных стишков, прибау­ток развивает детскую память, речь, интонационную выразительность. Дети учатся рассказывать выразительно, эмоционально. При проговаривании, пении разными голосами (кислым, замерзшим, низким, хриплым, писклявым и т. д.) у ребенка развиваются звуковысотный слух и голос что очень влияет на развитие певческих навыков. Расширяются представления об окружаю­щем мире (каждая потешка несет в себе полезную информацию). Придумы­вая сюжетные линии для персонажей раскраски (книга «Умные пальчики»), дети развивают мыслительное творчество. Раскрашивая рисунки, дети (через цветовую гамму) выражают свое эмоциональное и психологическое состоянии. Напряженный мыслительный процесс происходит тогда, когда ребенок, рассматривая изображения рук. пытается ассоциировать их с определенной потешкой. Для этого, достаточно трудного, задания ребенок не должен ви­ден, название потешки и раскраску к ней. Проговаривая знакомые потешки только гласными звуками (ы. а-у-у-у-и; ы. а-у-у-с — мы капусту рубим, мы капусту трем) или на необычных слогах (гы, га-гу-гу. гу-гим: гы, га-гу-гу-гем — мы капусту рубим, мы капусту трем), дети улучшают звукопроизношение. Они учатся читать стихи и потешки выразительно и эмоционально. Дега, придумывая истории и диалоги персонажей раскраски, развивают творческое мышление, интонационную и эмоциональную выразительность. Развиваются интерес к театрализованной деятельности, чувство ритма, фор­мируется понятие о звуковысотности, об интонационной выразительности, развивается воображение. На каждом занятии можно вспоминать и выпол­нять уже знакомые упражнения.

5. Слушание (восприятие ) музыки

Слушание музыки в детском саду — очень важное, необходимое, а глав­ное, интересное направление развития детей. Оно направлено на форми­рование основ музыкальной культуры. Реализовать эту цель помогает пра­вильный, грамотный, доступный детскому восприятию отбор произведений Учитывая, что одной из задач программы «Ладушки» является знакомство с мировой музыкальной культурой, в репертуар включены произведения му­зыкальной классики (отечественной и зарубежной) и народной музыки. Для лучшего восприятия необходимо подбирать характерные музыкальные про­изведения с выразительной мелодией, яркой тембровой окраской. К каж­дому музыкальному произведению подбираются иллюстрации, игрушки, стихи, загадки, потешки, придумываются небольшие сюжеты. Большое зна­чение имеет использование аудиозаписей, а также видеоматериалов из кино­фильмов и мультипликационных фильмов, так как зрительное восприятие помогает слуховому восприятию глубже прочувствовать характер, особен­ности произведения. Показательно, что один из самых сложных разделов «Слушание музыки» — является у детей любимым.

6. Распевание, пение

Распеванию и пению уделяется очень большое внимание. Собственное исполнение песен доставляет детям удовольствие, радость. Для того чтобы не акцентировать внимания детей на недостатках (прерывистое дыхание, нечетком произношение, гуление), им предлагаются несложные, веселые песенки-распевки; дети могут сами себе подыгрывать на музыкальных инструментах. Песни для детского исполнения должны быть доступны по содержанию, ме­лодически ярко окрашены, в нужном диапазоне. Текст песен не должен сухо заучиваться на занятиях. Это должно происходить непроизвольно. Для запо­минания рекомендуются различные игровые приемы. Дети должны уметь петь сольно, хором, ансамблем, «цепочкой», с музыкальным сопровождени­ем и без инструмента, «по ролям» (когда песня хорошо выучена), открытым и закрытым звуком. Очень эффективный прием поочередного пения: запев педагог, припев — дети; запев исполняют солисты (несколько детей, припев — все дети и т. д. Немаловажное значение имеет использование песен в самостоятельной деятельности детей вне занятий.

7. Пляски, игры, хороводы

Основная цель этого раздела в занятии — дать возможность детям по­двигаться под музыкальное сопровождение, создать радостное настроение. Закрепить в непринужденной атмосфере ритмические движения, правила игры, развивать ориентировку в пространстве, формировать коммуникатив­ные отношения. В игре должен присутствовать элемент сюрприза, шутки, забавы. Роль ведущего (кота, медведя, куклы, матрешки и т. д.) исполня­ет воспитатель или ребенок старшего возраста (у маленьких детей). В хо­роводе детям достаточно только выполнять движения по показу педагога и под его пение, так как иногда бывает затруднительным для них одновре­менно двигаться и выполнять движения. Детям достаточно, если они того хотят, подпевать. Пляски разучиваются довольно долго, как упражнения, но детские идеи, фантазии должны непременно находить свое место в них. Та­нец всегда был и остается любимым занятием детей. Он занимает особое место в их жизни. Танец и развлекает, и развивает ребят. Плавные, спокой­ные, быстрые или ритмичные движения под красивую музыку доставляют детям эстетическое наслаждение. Через танец дети познают прекрасное, лучше понимают красоту окружающего мира. Танцы для детей — это особый вид деятельности, дети не обладают хореографической пластичностью, ведь выразительным танец может стать тогда, когда человек осознает характер музыки, может выразить посредством движения мысли, чувства, пережива­ния. Танцы могут быть разные: народные, характерные, бытовые, бальные, сольные, массовые. Движения очень простые: хлопки, притопы, подскоки. кружение. Красоту детскому танцу придают музыкальное оформление, идея танца, оригинальные переходы и перестроения и непосредственность ис­полнения. Особое внимание нужно уделять детскому массовому танцу, где от детей не требуется долгого разучивания последовательности движений. Массовые танцы доставляют детям огромное удовольствие и решают мно­жество педагогических задач: это и развитие коммуникативных отношений, вовлечение в совместную деятельность, развитие пластики и непринужден­ности исполнения, умения слышать изменения в музыке и соответственно менять движения; развиваема чувство ритма и. конечно, хорошего музы­кального вкуса.

doremifasolka.blogspot.com

Консультация музыкального руководителя Консультация музыкального руководителя для родителей ДОУ

Консультация музыкального руководителя для родителей ДОУ

Влияние музыки на развитие творческих способностей ребёнка.

О положительном влиянии музыки на человека проведено множество исследований, представлено большое количество доказательств, написано бессчетное количество статей.

Многие родители желали бы, чтобы их ребенок стал чуточку умнее, а главное счастливее и удачливее не только своих сверстников, но и собственных родителей.

Тем не менее, не все еще знают о том, что занятия музыкой повышают интеллектуальные способности детей в среднем до 40%!

Музыку любят все - от мала до велика. Но даже те папы и мамы, которым хорошо известна польза от уроков музыки, стараются избегать темы о музыкальном образовании. Наоборот, они тщательно ищут другие способности у своего ребенка и стараются загрузить его иными видами активности. Почему?

Потому что большая часть из них либо сами не посещали уроков музыки в детстве, либо у них остались неприятные воспоминания о самом процессе обучения – их вынуждали это делать в угоду их же родителям.

В наш век информации, родители и учителя музыки обеспокоены тем, что большое количество детей начинают и в скором времени оставляют уроки музыки. Однажды начав музыкальное образование ребенка, и не достигнув цели, выбрасывается куча средств, человеческих нервов и времени, которые могли быть инвестированы с большей пользой в другом направлении.

Но самое интересное, взрослые не делают даже попыток выяснить настоящую причину потери детского интереса. На вопрос «Почему прекратились музыкальные занятия?» звучит практически стандартный ответ: «Ребенок сам не захотел, у него появились другие увлечения».

Весь процесс обучения в глазах неопытных родителей (и даже некоторых учителей музыки) выглядит очень сложно. И, это действительно так и есть, потому что они сами его усложняют!

Отсутствие элементарных и необходимых знаний о музыкальном образовании у родителей, в корне тормозит интеллектуальное развитие их собственных детей.

Неужели папы и мамы должны учить музыкальную грамоту и приобретать различные исполнительские навыки и приемы так же, как и их дети? Не волнуйтесь, для успешного обучения вашего ребенка в этом нет никакой необходимости. Речь идет совершенно о другом.

В основе любого образования, лежит, в первую очередь, интерес. Интерес – вот главное ключевое слово, о котором в ежедневной рутине так часто забывают родители и учителя музыки. Чтобы в самом начале у ребенка появился интерес к урокам музыки, не требуется большого труда – хорошая музыка в хорошем исполнении сама сделает свое дело, а вот чтобы сохранить и поддерживать его долгие годы, требуются целенаправленность, терпение, и, несомненно, специальные знания.

Для развития интереса к музыке необходимо создать дома условия, музыкальный уголок, где бы ребёнок послушать музыку, поиграть в музыкально – дидактические игры, поиграть на детских музыкальных инструментах.

Музыкальный уголок лучше расположить на отдельной полке или столе, чтобы у ребёнка был подход к уголку. Какие именно инструменты должны быть в уголке? Металлофон, триола, детская флейта, можно приобрести детскую органолу. В детском саду уже в средней группе мы учим играть на металлофоне простейшие мелодии. Хорошо иметь дома и деревянные ложки, т.к. простейшими навыками игре на ложках дети овладевают уже в младшей группе.

Музыкальный руководитель всегда с удовольствием готов дать консультацию родителям, как правильно играть на тех или иных инструментах.

Очень хорошо, если вы приобретёте диски из комплекта по слушанию в детском саду, а также «детский альбом» П.И.Чайковского. «В пещере горного короля» Грига, музыкальные сказки «Золотой ключик», «Бременские музыканты».

Автор: Елисеева Юлия Анатольевна

pedportal.net

Консультация музыкального руководителя для родителей

(Для родителей )

Подготовила : муз.руководитель Демина И.В.

17.11. 2011г.

Музыкальное развитие ребенка.

Музыка для ребенка — мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость. Иначе музыка не выполнит свои воспитательные функции.

В самом раннем возрасте малыш выделяет музыку из окружающих его звуков, шумов. Он сосредоточивает свое внимание на услышанной мелодии, замирает на какое-то время, прислушивается, реагирует улыбкой, гулением, отдельными движениями, проявляет «комплекс оживления».

Дети 3-4 лет обладают уже возросшими психическими способностями. Они осмысливают некоторые связи между явлениями, способны сделать простейшие обобщения — определить, например, характер музыки, назвать, по каким признакам сыгранная пьеса веселая, радостная, спокойная или грустная. Им понятны и требования: как надо спеть различную по характеру песню, как двигаться в спокойном хороводе или в подвижной пляске. Складываются также и музыкальные интересы: оказывается предпочтение тому или другому виду деятельности, жанру музыки.

К шести-семи годам наблюдаются первоначальные проявления художественного вкуса — способность дать оценку произведениям и их исполнению. Певческие голоса в этом возрасте приобретают звонкость, напевность, подвижность. Выравнивается диапазон, вокальная интонация становится более устойчивой. Если четырехлетние дети еще нуждаются в постоянной поддержке взрослого, то при систематическом обучении большинство шестилетних детей поет без инструментального сопровождения.

Для чего нужны музыкальные занятия?

Музыкальное воспитание – многогранный процесс, представляющий собой формирование личности ребенка , путем воздействия на него музыки.

Виды музыкальной деятельности детей на музыкальном занятии разнообразны:

1. Пение.

2. Слушание музыки.

3. Музыкально – ритмические движения.

4. Музыкальные игры.

Музыкальные способности детей формируются и проявляются только в процессе музыкальной деятельности и занятий , которые формируют определенный фонд знаний, умений и навыков.

Если ребенка , пусть даже музыкально одаренного, не приобщают к музыкальному искусству, если он не слушает , не поет , не играет, то его задатки не развиваются в способности.

В детском саду музыкальные занятия проводятся систематически, начиная с 1 младшей группы. В 2 мл. группе музыкальное занятие длится 15 -20 минут. Содержание занятий строится таким образом, чтобы обеспечивалось постепенное музыкальное развитие каждого ребенка. Задача музыкальных занятий : воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера: спокойную, веселую , подвижную, бодрую.

Моя задача на занятиях – это формирование сенсорных способностей детей.

С этой целью мы на занятиях не только слушаем разнообразные музыкальные произведения, не только поем песни , но и учим разные упражнения

Разностороннее развитие личности ребенка обеспечивается благодаря тесной взаимосвязи эстетического воспитания с нравственным, умственным, физическим.

Музыкальные умения и навыки детей 2 мл. группы:

На конец учебного года во 2-й младшей группе дети должны уметь:

Слушание: Эмоциональный отклик на музыку, желание ее слушать.

Отличать звучание контрастных по тембру инструментов(барабан - металлофон),узнавать и называть знакомые музыкальные и инструментальные произведения.

Пение: Петь без напряжения, уметь тянуть долгие звуки в песнях, четко выговаривать слова, петь вместе с музыкальным руководителем(диапазон до1 – ля1), петь самостоятельно под аккомпанимент.

Музыкально-ритмические движения:

Реагировать на конец и начало музыки. Выполнять под музыку бег , ходьбу, прыжки, простые образные движения (зайчик, мишка, киска, птичка),движения в парах, в кругу, простые танцевальные движения: притопы одной и двумя ногами, хлопки, кружение по одному и в паре, фонарики, пружинка.

Выполнять танцы ,сложенные из выученных элементов.

Реагировать при изменении темпа в музыки, выполняя соответствующие движения.

Овладение детьми музыкальными умениями и навыками – это сложный и кропотливый процесс. Многие дети во 2 младшей группе просто не посещали детский сад, потому что болели, а другие просто не пришли : проспали, прогуляли. Вы все знаете , что догонять –это гораздо труднее ,чем постепенно и вовремя учить . Детки ,не посещавшие детский сад и мало посещавшие, не дают остальным двигаться вперед и учить что-то новое. Так как приходится повторять и разучивать прошлогодний материал. Не пропускайте детский сад без уважительной причины.

Внешний вид детей на музыкальных занятиях

Музыкальное занятие в детском саду проводится два раза в неделю в каждой группе. В эти дни дети приходят в музыкальный зал, где всё приготовлено для успешного проведения музыкального занятия. Для того, чтобы ребёнок мог свободно двигаться во время исполнения упражнений, плясок необходима соответствующая обувь. Прежде всего она должна быть фиксированная. Например, чешки или балетки. И совсем недопустимо, чтобы ребёнок был в комнатных тапочках, «сланцах» или просто в «шлёпках».

На музыкальных занятиях мы приучаем детей видеть красивое, пробуждаем интерес к окружающему миру и его красоте. А как же это сделать, если наши девочки приходят на занятие неопрятные, а мальчики в помятой одежде? Очень важно, чтобы девочки были одеты в юбки, потому, что иначе им просто не удасться поставить руки на юбку во время танцев. Это приведёт к тому, что у них появится привычка держать руки в воздухе, даже когда они будут в юбке или платье на празднике. Мальчики перед началом занятия обязательно должны хорошо заправить рубашки в шорты, чтобы выглядеть эстетично и во время танца видеть свои коленки, и ступни ног.

Мы очень просим Вас, дорогие родители, одевайте детей по сезону. Следите за аккуратностью их внешнего вида детей.

Поговорим об утренниках

Утренник в детском саду - это не только праздник, но и испытание для ребенка. Помощь родителей здесь необходима.

На самом деле утренник - это не совсем праздник для детей. Скорее, это демонстрация умений детей и одновременно отчет о проделанной работе воспитателей и музыкального руководителя.

Чего, например, хотят воспитатели? Чтобы была хорошая явка: во-первых, этот показатель очень ценен сам по себе, а во-вторых, чтобы не пришлось воспитательнице играть роль заболевшей Белочки или Снежинки.

Чтобы все дети проявляли активность и на предложение поучаствовать в конкурсе с неподдельной радостью вскакивали с мест.

Чтобы была дисциплина - без особого предложения никто с мест не вскакивал и не отрывал детали костюма у соседа.

Чтобы папы гордились, а мамы умилялись так, что в отдельные моменты не могли сдержать слез.

Утренник - важное событие в жизни ребенка. Именно там он узнает, как сочетать собственные удовольствия с выполнением обязательств. Именно там он научится совместной творческой деятельности. Там же получит представление о том, что такое сценарии и правила. И возможно, впервые проявит свои интересы и способности.

Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник , ничего кроме неприятностей (для ребенка из –за незнания материала), неумения выполнить простейшие танцевальные движения, незнания слов песен , неумения правильно и вовремя перестроиться, не получиться.

Ребенок расстраивается, путается, нервничает , зачастую плачет, мешает остальным детям , которые старательно учили стихи , песни , танцы в продолжении долгого времени.

Как правило к утреннику детей готовят постепенно, сначала разучивая слова и мелодии песен, движения танцев, а за тем идет знакомство со стихами и сказками герои которых будут «приходить » на праздник .

Разучивание материала на утренник , продолжается около двух месяцев. Дети постепенно разучивают весь нужный материал на музыкальных занятиях, а затем в свободное от других не менее важных занятий (таких как: математика, развитие речи, лепка, рисование, конструирование, труд и др.) закрепляют с воспитателями пройденный на занятии материал, учатся правильно и выразительно произносить слова стихотворений и отрывки из сказок, закрепляют исполнение отдельных танцевальных движений . Благодаря совместному и ежедневному труду музыкального руководителя и воспитателей, вы, родители, имеете возможность увидеть развитие вокальных, актерских, танцевальных данных у своих детей. Но без помощи родителей праздника не будет. На праздник ребенок должен придти в карнавальном костюме (если это Новый год), нужны атрибуты для упражнений, маски.

Совет по оформлению костюма можно получить у музыкального руководителя или у воспитателя группы. Обязательно на ногах у детей должны быть «чешки», туфли не годятся для исполнения танцев .

Внешний вид детей на утренниках

Детский костюм должен быть эстетичным и комфортным.

Избегайте тугих застежек, лучше, чтобы застежки были в виде липучек.

Головной убор нужно сделать обязательно на завязках или резинке.

Пусть ребенок его померяет, попрыгает , побегает, понаклоняется в нем, чтобы проверить,

надежно ли он держится на голове. Платье у девочек должно быть удобным , не допустимы кольца и обручи, т.к. девочки не могут сидеть на стуле- платье задирается вверх , а обычно оно просто на лице у ребенка.

Обычно описание костюмов дает музыкальный руководитель, если возникают вопросы , не стесняетесь подойти и спросить о том , что вас интересует.

Осенний праздник: нарядные короткие платья и костюмы, на головах маски овощей или героев.

Новый год: карнавальные костюмы для героев, задействованных в сказке. Девочки - можно бальные платья, но без обручей, на голову удобную и легкую коронку.

Выпускной: Девочки - удобные бальные платья, мальчики – костюм и белая рубашка.

Развлечения: Святой Миколай, Рождество,Пасха,9 Мая .

Мальчики : костюм и белая рубашка, девочка - нарядное платье или костюмчик.

На ногах: белые носочки или колготки и чешки – у всех.

Помните, дети не просто приходят посидеть на утреннике, они будут танцевать, прыгать ,бегать и именно поэтому должны чувствовать себя комфортно.

Роль музыкального руководителя и воспитателя в подготовке праздников для детей.

Музыкальный руководитель является и постановщиком ,и режиссером ,

и организатором , и сценаристом в подготовке утренника .

Работа начинается с сочинения сценария для праздника , подбора сказок и сценок ,для того чтобы максимальное количество детей было задействовано на празднике. Затем идет подбор стихов для детей. По программе «Министерства образования» на празднике должно звучать не более 10 стихов. Но детей в группе 20,остальные детки участвуют в танцах, в сказке или сценке, со средней группы некоторые детки будут пробовать солировать на празднике и исполнять песню индивидуально. Во 2-й мл.гр появляются индивидуальные танцы, т.е танцует не вся группа, а только часть деток.

Индивидуальные танцы бывают: для девочек, для мальчиков и парные.

Движения танца так же составляет музыкальный руководитель ,учитывая возрастные особенности детей данного возраста.

Как правило индивидуальные танцы , песни- соло, сценки и сказки , разучиваются во второй половине дня. Дети в саду должны быть до 16.30.

Песни музыкальным руководителем подбираются соответственно способностям детей в данной вековой группе.

Роль воспитателя в подготовке утренника.

Воспитатель распределяет и раздает стихи детям. Перед утренником, проверяет и работает над дикцией и правильной интонацией в стихотворении.

Закрепляет , разученные муз. руководителем на занятии слова песен.

Закрепляет с детьми особенно сложные отдельные движения в танцах.

Является ведущим на утреннике или исполнителем роли в сценке и сказке.

Мы были бы очень рады, если бы вы- родители, активнее принимали участие в наших утренниках. Вечная проблема – кому отдать роль Деда Мороза?

Если вы считаете, что у вас хороший голос и вы замечательно поете , не стесняетесь стоять перед публикой. Пожалуйста, принимайте участие в наших утренниках.

infourok.ru