Конспект НОД по лепке : «Девочки в зимней одежде». Лепка средняя группа тема одежда
Дарья Колдина - Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий
Покажите, как из пластилина круговыми движениями между ладоней скатать шар – получится голова, прикрепить ее к грецкому ореху (туловищу), сделать хвост из раскатанного и слегка приплюснутого столбика пластилина. Вместо ног можно прикрепить подставку (скатать шар и слегка вытянуть его в конус). Приделать к туловищу овальные приплюснутые крылья из пластилина, а к голове – глаза и клюв.
Тема недели "Перелетные и оседлые птицы"
Занятие 7. Утенок
(Лепка из глины)
Программное содержание. Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать учить пользоваться стекой. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.
Демонстрационный материал. Карточки с нарисованными зверями и птицами, игрушка утенок.
Раздаточный материал. Глина, стеки, доски для лепки, миски с водой.
Ход занятия
Покажите детям картинки с изображением животных. Попросите назвать каждого. Если на картинке изображена птица, детям нужно помахать руками, как крыльями.
Затем предложите слепить из глины утенка. Вместе рассмотрите игрушечного утенка, определите, из каких частей он состоит (туловище, голова, лапы). От куска глины нужно отделить большой (для туловища) и два небольших кусочка для головы и лап. Вам нужно проследить, чтобы эти кусочки у каждого ребенка были соответствующего размера.
Покажите, как из маленького кусочка между ладоней скатать шар (голову), из большого – овал (туловище), прикрепить голову к туловищу, предварительно смазав место соединения водой. Оставшийся маленький кусочек нужно разделить пополам. Скатать из полученных частей овалы, немного их расплющить. Получатся лапы. Лапы прикрепляются снизу к туловищу.
Клюв и хвост нужно оттянуть двумя пальцами. Глаза нарисовать стекой или спичкой. По бокам туловища спичкой можно прорисовать крылья.
Когда глина высохнет, предложите детям раскрасить утенка гуашью.
Тема недели "Осень"
Занятие 8. Солнце в тучах
(Налеп пластилина)
Программное содержание. Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета. Развивать умение отгадывать загадки.
Раздаточный материал. Половинки листов голубого картона по количеству детей, простые карандаши, пластилин желтого и серого (белого) цвета.
Ход занятия
Загадайте детям загадки:
Светит, сверкает,
Всех согревает.
(Солнце)
Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Туча)
Спросите детей:
– В какое время года на небе много туч, закрывающих солнце? (Осенью.)
Предложите на голубом картоне крупно нарисовать облако, частично закрывающее солнце, а затем украсить солнце и облака маленькими шариками из желтого и серого пластилина. Покажите, как, отрывая маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней в шарики и прикреплять на картон внутри соответствующего контура.
Тема недели "Посуда"
Занятие 9. Чашка и блюдце
(Лепка из глины)
Программное содержание. Продолжать учить лепить шар, вдавливать в него большой палец и получать отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали. Учить скатывать шар и сплющивать его в диск, вдавливая середину. Закреплять умение пользоваться стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Раздаточный материал. Глина, стеки, доски для лепки, миски с водой.
Ход занятия
Заранее познакомьте детей с произведением К. Чуковского "Федорино горе".
На занятии прочитайте ребятам отрывок из этого стихотворения:
Мимо курица бежала
И посуду увидала:
"Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?"
И ответила посуда:
Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!"
Спросите детей:
– Какой стала Федора в конце сказки? (Аккуратной, опрятной.)
Предложите вернуть ей убежавшие чашки и блюдца.
Для этого надо разделить кусок глины на три части – две большие и одну маленькую. Из большой части скатать шар круговыми движениями рук, большим пальцем надавить с одной стороны, чтобы получилось отверстие, увеличить пальцами углубление и выровнять края. Из маленького кусочка глины раскатать колбаску и прикрепить ее сбоку к чашке в виде ручки. Места присоединения обязательно смочить водой. Из второго большого куска скатать шар и, сплющив его между ладоней в диск, вдавить середину, пальцами оттянуть и подровнять края – получится блюдце.
Теперь чашки и блюдца могут вернуться к Федоре.
Тема недели "Продукты питания"
Занятие 10. Пирог
(Лепка из теста)
Программное содержание. Продолжать учить лепить округлые предметы, сплющивая тесто между ладоней, украшать изделия. Развивать умение понимать и анализировать содержание стихотворения.
Раздаточный материал. Тесто, картонки-подставки, доски для лепки.
Ход занятия
Прочитайте стихотворение Д. Хармса "Очень-очень вкусный пирог", попросив детей говорить недостающие слова.
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе…
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый…
Пирог, ножи и вилки тут –
Но что-то гости…
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек…
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту…
Когда же гости подошли,
То даже крошек…
Скажите: "Наверное, гости очень расстроились! Давайте испечем новый пирог".
Для этого надо круговыми движениями скатать шар, сплющить его между ладоней и украсить длинными колбасками. Колбаски следует раскатывать прямыми движениями рук из небольших шариков.
Тема недели "Мебель"
Занятие 11. Стол и стул
(Налеп из пластилина)
Программное содержание. Учить разрезать вытянутые пластилиновые столбики на части, используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Развивать мелкую моторику пальцев.
Демонстрационный материал. Предметные картинки с изображением стула и стола.
Раздаточный материал. Пластилин, стеки, картон, доски для лепки.
Ход занятия
Заранее познакомьте детей со сказкой С. Маршака "Кошкин дом".
Прочитайте детям отрывок из стихотворения, показывая предметные картинки:
Вот это стол –
За ним едят.
Вот это стул –
На нем сидят.
Спросите детей:
– Кто говорит эти слова? (Кошка.)
– Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом и вся мебель.)
– Чем заканчивается сказка? (Кошка, ее племянники и бывший сторож выстроили новый дом.)
Но мебели еще нет в этом доме. Предложите сделать стол и стул для кошки с котятами. Для этого карандашом на картоне прямыми линиями детям нужно схематично изобразить стол и стул (вид сбоку) – сначала покажите детям настоящий стул сбоку, потом нарисуйте образец. Каждый ребенок должен раскатать длинные колбаски из пластилина, приложить их к нарисованным линиям и стекой обрезать лишние части.
Мебель для кошки готова.
Тема недели "Одежда"
Занятие 12. Девочка в платье
(Лепка из пластилина с использованием природного материала)
Программное содержание. Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды.
Демонстрационный материал. Предметные картинки одежды, обуви, мебели, продуктов.
Раздаточный материал. Пластилин, шишки (еловые или сосновые), доски для лепки, картонки-подставки.
Ход занятия
Разложите перед детьми картинки, на которых изображены предметы одежды, обуви, мебели, продуктов питания. Предложите детям поиграть в магазин. Выберите продавца. Остальные ребята по очереди будут приходить в магазин и покупать одежду.
Слепите девочку в платье. Из белого пластилина нужно скатать шар – это голова. Расположив шишку вертикально острым концом вниз, сверху положите колбаску, чтобы ее концы свисали в разные стороны в виде рукавов. Посередине колбаски прикрепите шар (голову). Попросите детей повторить ваши действия и доделать девочку прикрепив пластилиновые волосы, глаза, нос, рот. Из расплющенных маленьких шариков можно сделать кисти рук. При необходимости можно слепить подставку-цилиндр.
profilib.org
«Куколка»
Закреплять правила лепки. Учить лепить круглые, овальные предметы. Соединять формы между собой несложными движениями. | «Айсулу в нарядном платье»
Учить лепить предмет из нескольких частей, передавая образ персонажа. Учить пользоваться стеками. Объединять в сюжетную композицию готовые работы.
| Развитие речи Составление рассказа на тему «Одежда» Св.речь: учит составлять описание одежды по предложенному плану. Гр-ка: употребление в речи прилагательных Словарь: модель, модельер, складки, строчка, пояс с пряжкой, фасон. Игровое упражнение: «Внимание, внимание, потерялась девочка…» | 1. Ходьба и бег между предметами. 2. Общеразвивающие упражнения с мячом. 3.Основные движения § Бросание мяча через шнур двумя руками § подлезание под шнур, не касаясь руками пола 4.П/игра «По ровненькой дорожке» | 1.Ходьба и бег друг за другом между предметами. 2. Общеразвивающие упражнения с мячом. 3. Основные движения § Метание мешочков в вертикальную цель от плеча правой и левой рукой 5-6 раз § ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях § прыжки на 2-х ногах между кеглями 4.П/игра «Сделай фигуру» | 1. Ходьба и бег друг за другом между предметами 2. Общеразвивающие упражнения с мячом. 3. Основные движения § метание мешочков в вертикальную цель от плеча правой и левой рукой 5-6 раз § ползание по гимна-стической скамейке на четвереньках с мешочком на спине § прыжки на двух ногах через шнуры . 4.П/игра «Карусель» |
| «Пилотка» (из бумаги)
Учить сгибать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы. Формировать интерес к конструктивной деятельности.
| «Вьетнамская шапочка» (из бумаги) Учить выполнять работу по образцу. Формировать умение работать поэтапно. Воспитывать желание находить конструктивные решения. |
tak-to-ent.net
Девочка в зимней одежде
Конспект занятия по лепке в средней группе «Девочка в зимней одежде»Конспект занятия по лепке в средней группе «Девочки в зимней одежде»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в средней группе
Тема: лепка «Девочка в зимней одежде».
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: вызвать у детей желание передать образ девочки в лепке. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки). Закреплять умение работать аккуратно, используя приобретённые навыки и приёмы лепки, соблюдать пропорции. Развивать образные представления, эстетическое восприятие, детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.
Материалы: куколка в зимней одежде, пластилин, доски для лепки, стека.
Предшествующая работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе зимой, за одеждой взрослых и детей зимой, рассматривание картин о зимних забавах.
Ход НОД.
Дети сидят на стульях, воспитатель сидит перед ними.
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:
Наступили холода, обернулась в лед вода,
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым,
Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Дети. Зимой.
Воспитатель - все верно. Назовите, пожалуйста, другие приметы зимы.
Дети.
Падает снег.
Мороз на улице.
Деревья стоят голые – спят.
Трава не растет.
Воспитатель. Молодцы, ребята. А что же делают люди, чтобы не замерзнуть зимой?
Дети. Включают в домах отопление, одеваются в теплую одежду: штаны, куртки, шубы.
- Правильно ребята. А перед началом работы мы с вами немного разомнёмся.
Давайте представим, все мы стали Буратинами. Представили? Начинаем нашу разминку.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
Воспитатель. Ну вот, пока мы с вами разминались, к нам пожаловала гостья, а кто оны вы узнаете, прослушав стихотворение.
Вот зима к нам пришла
Девочка шубку свою взяла,
Зимнюю шапку с бубоном надела,
Вышла во двор, на снежок поглядела.
Не холодно ей в этой шубке стоять,
Прыгать, и бегать, кататься, скакать.
Щёчки краснеют, руки не мёрзнут
В этой одежде не страшны морозы.
Воспитатель: О ком говорится в стихотворении? В какой одежде гуляют зимой девочки?
(показываю куклу в длинной шубке, шапке и сапогах).
- Как вы думаете, ей холодно было на улице? (ответы детей).
- Почему вы так думаете?
Дети. Она одета в тёплую одежду.
Воспитатель. Ребята, ей очень грустно играть на улице одной. Мы сможем ей помочь? (дети: да). А как мы поможем? (дети: вылепить ей подружек). Давайте вспомним, как именно мы будем лепить девочек-подружек. Из каких частей? Дети. Туловище, голова, руки.
Воспитатель. Давайте рассмотрим форму этих частей.
На что похоже голова?
Туловище?
Руки?
Дети. Голова на круглый шар, туловище на конус, руки на цилиндры.
Воспитатель. Что же нужно сделать вначале?
Дети. Разделить кусочек пластилина.
Воспитатель. Кусок пластилина мы делим на части: 2 части - для рук и головы, а одна часть большая – для лепки туловища в длинной шубке. Куски поменьше мы откладываем, большой берем в руки, разогреваем его между ладонями и начинаем ему придавать форму. Сначала лепим толстую колбас-ку, а потом одну сторону раскатываем потоньше, чтобы она стала узкая, а другая широкая. Как называется такая фигура? (дети: конус). Когда мы закончили лепить туловище, нужно поставить его на доску, проверить, устойчиво ли стоит. Берем один из отложенных кусочков пластилина (побольше) и лепим из него голову. Покажи, пожалуйста, Ислам, как нужно лепить голову.
Ребенок. Нужно из куска глины скатать шар, поставить его сверху туловища, слегка придавить и место соединения сгладить пальцами.
Воспитатель. Молодец. А теперь нам осталось вылепить руки. Разделим последний кусочек пластилина на две одинаковые части. Арина, как теперь продолжим лепить руки?
Ребенок. Нужно оба куска пластилина раскатать в колбаски так, чтобы они были одинаковой длины и толщины. Затем приставить их с двух сторон к туловищу и немного надавить. Затем сгладить место соединения.
Воспитатель, На какую фигуру похожи наши руки?
Дети. На цилиндр.
Воспитатель. Хорошо, спасибо. Ребята, когда все части соединены, осмотрите всю куколку – проверьте соединения частей, сгладьте все неровности, и с помощью стеки сделайте лицо: глаза, рот, нос. Займите, пожалуйста, свои места и приступайте к работе.
Дети выполняют работу. Воспитатель подходит индивидуально к каждому ребенку и помогает советами или похвалой.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, а теперь готовые работы поставим в круг (ставим на одну доску для лепки, на листочки с подписями имён детей).
Давайте рассмотрим получившиеся фигурки.
Дети сами оценивают свои поделки.
Воспитатель. Что-то мы засиделись. Давайте покажем нашим куколкам, в какие игры можно играть на улице, чтобы не замерзнуть.
Подвижная игра ЛОХМАТЫЙ ПЕС
Задачи: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Описание: Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле, и делает вид, что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, все вместе говорят: «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?». Хлопают в ладоши возле пса и убегают, пёс догоняет. Кого поймали, садятся на скамейку. Игра повторяется. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.
Молодцы ребята. Вы все сегодня хорошо поработали и поиграли. Сейчас можно отдыхать.
infourok.ru
МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"
Фировский район Тверская область
Конспект НОД по лепке : «Девочки в зимней одежде».
Подготовили: Михайлова Е.Н. Григорьева А. В.
Вид проекта: художественно-продуктивный.
Возраст детей: средняя группа (4-5 года).
Участники проекта: дети, воспитатели.
Срок реализации: 08.12.2016г.
Цель: вызвать у детей желание передать образ девочки в лепке.
Задачи:
- Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки).
- Закреплять умение работать аккуратно, используя приобретённые навыки и приёмы лепки, соблюдать пропорции.
- Развивать образные представления, эстетическое восприятие, детское творчество.
- Приобщать детей к изобразительному искусству.
Материалы: куколка в зимней одежде, пластилин, доски для лепки, стека.
Предшествующая работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе зимой, за одеждой взрослых и детей зимой, рассматривание картин о зимних забавах, беседа «Зимняя одежда».
Ход НОД.
Дети сидят на стульях, воспитатель сидит перед ними.
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:
Наступили холода, обернулась в лед вода,
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым,
Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Дети. Зимой.
Воспитатель - все верно. Назовите, пожалуйста, другие приметы зимы.
Дети.
Падает снег.
Мороз на улице.
Деревья стоят голые – спят.
Трава не растет.
Воспитатель. Молодцы, ребята. А что же делают люди, чтобы не замерзнуть зимой?
Дети. Включают в домах отопление, одеваются в теплую одежду: штаны, куртки, шубы.
- Правильно ребята. А перед началом работы мы с вами немного разомнёмся.
Давайте представим, что мы собрались на прогулку. Представили? Начинаем нашу разминку.
Воспитатель. Ну вот, пока мы с вами разминались, к нам пожаловала гостья, а кто оны вы узнаете, прослушав стихотворение.
Вот зима к нам пришла
Девочка шубку свою взяла,
Зимнюю шапку с бубоном надела,
Вышла во двор, на снежок поглядела.
Не холодно ей в этой шубке стоять,
Прыгать, и бегать, кататься, скакать.
Щёчки краснеют, руки не мёрзнут
В этой одежде не страшны морозы.
Воспитатель: О ком говорится в стихотворении? В какой одежде гуляют зимой девочки?
(показываю куклу в длинной шубке, шапке и сапогах).
- Как вы думаете, ей холодно было на улице? (ответы детей).
- Почему вы так думаете?
Дети. Она одета в тёплую одежду.
Воспитатель. Ребята, ей очень грустно играть на улице одной. Мы сможем ей помочь? (дети: да). А как мы поможем? (дети: вылепить ей подружек). Давайте вспомним, как именно мы будем лепить девочек-подружек. Из каких частей? Дети. Туловище, голова, руки.
Воспитатель. Давайте рассмотрим форму этих частей.
На что похоже голова?
Туловище?
Руки?
Дети. Голова на круглый шар, туловище на конус, руки на цилиндры.
Воспитатель. Что же нужно сделать вначале?
Дети. Разделить кусочек пластилина.
Воспитатель. Кусок пластилина мы делим на части: 2 части - для рук и головы, а одна часть большая – для лепки туловища в длинной шубке. Куски поменьше мы откладываем, большой берем в руки, разогреваем его между ладонями и начинаем ему придавать форму. Сначала лепим толстую колбас-ку, а потом одну сторону раскатываем потоньше, чтобы она стала узкая, а другая широкая. Как называется такая фигура? (дети: конус). Когда мы закончили лепить туловище, нужно поставить его на доску, проверить, устойчиво ли стоит. Берем один из отложенных кусочков пластилина (побольше) и лепим из него голову.
Нужно из куска глины скатать шар, поставить его сверху туловища, слегка придавить и место соединения сгладить пальцами.
-А теперь нам осталось вылепить руки. Разделим последний кусочек пластилина на две одинаковые части. Нужно оба куска пластилина раскатать в колбаски так, чтобы они были одинаковой длины и толщины. Затем приставить их с двух сторон к туловищу и немного надавить. Затем сгладить место соединения.
-На какую фигуру похожи наши руки? На цилиндр.
-Ребята, когда все части соединены, осмотрите всю куколку – проверьте соединения частей, сгладьте все неровности, сделаем глаза, рот, нос. Займите, пожалуйста, свои места и приступайте к работе.
Дети выполняют работу. Воспитатель подходит индивидуально к каждому ребенку и помогает советами или похвалой.
Рефлексия.
Воспитатель: Давайте рассмотрим получившиеся фигурки.
Дети сами оценивают свои поделки.
Воспитатель. Что-то мы засиделись. Давайте покажем нашим куколкам, в какие игры можно играть на улице, чтобы не замерзнуть.
Подвижная игра «Лохматый пес».
Задачи: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Молодцы ребята. Вы все сегодня хорошо поработали и поиграли. Сейчас можно отдыхать.
xn----7sbcgmulh1aebv4cyb.xn--p1ai