Памятка для родителей Буклет по логоритмике. Логоритмика буклет
Буклет логоритмика | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов
Краткая информация для родителей.
ЛОГОРИТМИКА Как известно, у человека есть внутренняя и внешняя речь. Внутренняя – это наши мысли, мы мыслим словами. Внешняя речь – это не только произношение звуков, которые компонуются в слоги, слова, во фразы. Это еще и оформление нашей речи, то есть то, с какой интонацией мы говорим, в каком темпе, умеем ли изменять свой голос по силе, высоте. Ну, и общая дикция, конечно же, потому что можно прекрасно произносить все звуки изолированно, можно пользоваться интонациями, голосовыми модуляциями, но будет общая смазанность, каша во рту и речь будет непонятна, и не будет адекватно и комфортно восприниматься слушателями. Нарушения речи в той или иной степени негативно влияют на психическое, физическое, умственное развитие детей, отображаются на их деятельности, поведении, формировании личности. Эффективным методом преодоления речевых нарушений является логоритмика – метод активной терапии, подразумевающий развитие двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой. Почему музыка? Музыка – это наиболее доступный детскому восприятию вид искусства. Она способна не только привлечь внимание и заинтересовать, но и обогатить, эмоционально окрасить чувства ребенка и представления его о мире, в котором живет. Влияние двигательных методов огромно. Они улучшают состояние самой двигательной системы и координируют процессы дыхания, голосоведения и артикуляции. Таким образом, связь движений и речи нормализует состояние мышечного тонуса, помогает освободиться от эмоциональной и двигательной зажатости, развивает координацию процессов дыхания, голосоведения, артикуляции, способствует регулированию темпа и ритма речи, устраняет смазанность, нечеткость звукопроизношения. Успех преодоления речевых расстройств зависит от многих факторов, в том числе, от эффективного взаимодействия всех участников коррекционного процесса (логопед + ребёнок-логопат; логопед + родители; логопед + спе
educontest.net
Буклет по логоритмике | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов
Буклет для родителей Логоритмика | Универсальный образовательный портал UniverFiles.com
Буклет для педагогов ДОУ и родителей дошкольников Логоритмика
Логоритмика - это активная терапия, построенная на системе физических упражнений, в основе которой лежит связь между словом (речью), музыкой и движением.Цель логоритмики для детей– стимулирование развития речевой и мыслительной деятельности. Преодоление речевых нарушений путем развития. воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Логоритмика является составным звеном лечебной ритмики. Появилась в начале XX века. Сначала использовалась в работе с заикающимися дошкольниками. В 60-е годы Г.А. Волковой разработана система логоритмического воздействия для всех форм речевой патологии, кроме нарушений письма. В настоящее время входит составной частью в комплекс методик по коррекции нарушений речи в детских садах, школах, медицинских учреждениях
Через логоритмику мы решаем следующие задачи:Развитие слухового вниманияРазвитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха.Развитие фонематического слуха.Развитие пространственной организации движений.Развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики.Формирование и развитие кинестетических ощущений.Воспитание выразительности и грации движений.Воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое.Формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации.Развитие физиологического и фонационного дыхания.Развитие певческого диапазона голоса.Развитие чувства ритма.Воспитание умения определять характер музыки, согласовывать её с движениями.Воспитание умения перевоплощаться.Развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков.Воспитание связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением.Формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения. Логоритмика включает в себя следующие элементы:логопедическую гимнастику – комплекс упражнений для укрепления мышц, органов артикуляционного аппарата;чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков;пальчиковую гимнастику для развития тонких движений пальцев рук;упражнения на развитие общей моторики, соответствующие возрасту детей, для мышечно-двигательного и координационного тренинга;фонопедические упражнения для укрепления гортани и привития навыков речевого дыхания;вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания, логопедические распевки;песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти;музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве;мело- и ритмодекламация для координации слуха, речи, движения;упражнения для развития мимических мышц, эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления;коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмпатии, эмо
weburok.com
Буклет Логоритмика — что это такое.
Краткая информация для родителей.
ЛОГОРИТМИКА Как известно, у человека есть внутренняя и внешняя речь. Внутренняя – это наши мысли, мы мыслим словами. Внешняя речь – это не только произношение звуков, которые компонуются в слоги, слова, во фразы. Это еще и оформление нашей речи, то есть то, с какой интонацией мы говорим, в каком темпе, умеем ли изменять свой голос по силе, высоте. Ну, и общая дикция, конечно же, потому что можно прекрасно произносить все звуки изолированно, можно пользоваться интонациями, голосовыми модуляциями, но будет общая смазанность, каша во рту и речь будет непонятна, и не будет адекватно и комфортно восприниматься слушателями. Внешнее оформление речи передает подтекст сообщения, выражает эмоции говорящего (радость, гнев, возмущение, удивление), делает речь выразительной. В произносительной стороне речи проявляется важнейшая функция речи – коммуникативная, то есть речь здесь выступает как средство общения людей. Нарушения речи в той или иной степени негативно влияют на психическое, физическое, умственное развитие детей, отображаются на их деятельности, поведении, формировании личности. Эффективным методом преодоления речевых нарушений является логоритмика – метод активной терапии, подразумевающий развитие двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой. Почему музыка? Музыка – это наиболее доступный детскому восприятию вид искусства. Она способна не только привлечь внимание и заинтересовать, но и обогатить, эмоционально окрасить чувства ребенка и представления его о мире, в котором живет. Влияние двигательных методов огромно. Они улучшают состояние самой двигательной системы и координируют процессы дыхания, голосоведения и артикуляции. Таким образом, связь движений и речи нормализует состояние мышечного тонуса, помогает освободиться от эмоциональной и двигательной зажатости, развивает координацию процессов дыхания, голосоведения, артикуляции, способствует регулированию темпа и ритма речи, устраняет смазанность, нечеткость звукопроизношения. Успех преодоления речевых расстройств зависит от многих факторов, в том числе, от эффективного взаимодействия всех участников коррекционного процесса (логопед + ребёнок-логопат; логопед + родители; логопед + специалисты). Эффективное взаимодействие логопеда и музыкального руководителя - это совместная разработка и проведение логоритмических занятий. Логоритмика – система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки и движения, музыки и слова, музыки, слова и движения, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его р
profhelp.net
Памятка для родителей Буклет по логоритмике
«Логоритмика – это движение, движение – это здорово!» 72529701087120 Что такое логоритмика? 00 Что такое логоритмика? 7324090605091500434276565678050038588951145540Задачи логоритмики: Развивать внимание, слуховое восприятие. Развивать пространственную ориентировку. Способствовать коррекции речевых нарушений, фонематического слуха, темпа и ритма дыхания. Улучшить координацию движений Улучшить общую двигательную активность Логоритмика - это система музыкально -двигательных, музыкально-речевых игр и упражнений. На логоритмических занятиях музыка не просто сопровождает движения, а является их организующим началом. Помимо традиционных разделов: пение, слушание, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах, встречаются упражнения регулирующие мышечный тонус для развития координации слова с движением, развитием внимания, а также психогимнастика: этюды на выражение эмоций, на расслабление, тренировку дыхания, пантомим, пальчиковые упражнения. Основной принцип музыкального занятия- тесная связь движения с музыкой, включение речевого материала. Например: игры «Радуга- дуга», «Огурчик». Игры-потешки «Суслик», «
weburok.com
Буклет по логоритмикес картинкой 0
Краткая информация для родителей.
ЛОГОРИТМИКА Как известно, у человека есть внутренняя и внешняя речь. Внутренняя – это наши мысли, мы мыслим словами. Внешняя речь – это не только произношение звуков, которые компонуются в слоги, слова, во фразы. Это еще и оформление нашей речи, то есть то, с какой интонацией мы говорим, в каком темпе, умеем ли изменять свой голос по силе, высоте. Ну, и общая дикция, конечно же, потому что можно прекрасно произносить все звуки изолированно, можно пользоваться интонациями, голосовыми модуляциями, но будет общая смазанность, каша во рту и речь будет непонятна, и не будет адекватно и комфортно восприниматься слушателями. Внешнее оформление речи передает подтекст сообщения, выражает эмоции говорящего (радость, гнев, возмущение, удивление), делает речь выразительной. В произносительной стороне речи проявляется важнейшая функция речи – коммуникативная, то есть речь здесь выступает как средство общения людей. Нарушения речи в той или иной степени негативно влияют на психическое, физическое, умственное развитие детей, отображаются на их деятельности, поведении, формировании личности. Эффективным методом преодоления речевых нарушений является логоритмика – метод активной терапии, подразумевающий развитие двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой. Почему музыка? Музыка – это наиболее доступный детскому восприятию вид искусства. Она способна не только привлечь внимание и заинтересовать, но и обогатить, эмоционально окрасить чувства ребенка и представления его о мире, в котором живет. Влияние двигательных методов огромно. Они улучшают состояние самой двигательной системы и координируют процессы дыхания, голосоведения и артикуляции. Таким образом, связь движений и речи нормализует состояние мышечного тонуса, помогает освободиться от эмоциональной и двигательной зажатости, развивает координацию процессов дыхания, голосоведения, артикуляции, способствует регулирован
educontest.net