Памятка для родителей Буклет по логоритмике. Логоритмика буклет


Буклет логоритмика | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Логоритмические и фонетические физкультминутки в детском саду и дома.

Краткая информация для родителей.

ЛОГОРИТМИКА Как известно, у человека есть внутренняя и внешняя речь. Внутренняя – это наши мысли, мы мыслим словами. Внешняя речь – это не только произношение звуков, которые компонуются в слоги, слова, во фразы. Это еще и оформление нашей речи, то есть то, с какой интонацией мы говорим, в каком темпе, умеем ли изменять свой голос по силе, высоте. Ну, и общая дикция, конечно же, потому что можно прекрасно произносить все звуки изолированно, можно пользоваться интонациями, голосовыми модуляциями, но будет общая смазанность, каша во рту и речь будет непонятна, и не будет адекватно и комфортно восприниматься слушателями. Нарушения речи в той или иной степени негативно влияют на психическое, физическое, умственное развитие детей, отображаются на их деятельности, поведении, формировании личности. Эффективным методом преодоления речевых нарушений является логоритмика – метод активной терапии, подразумевающий развитие двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой. Почему музыка? Музыка – это наиболее доступный детскому восприятию вид искусства. Она способна не только привлечь внимание и заинтересовать, но и обогатить, эмоционально окрасить чувства ребенка и представления его о мире, в котором живет. Влияние двигательных методов огромно. Они улучшают состояние самой двигательной системы и координируют процессы дыхания, голосоведения и артикуляции. Таким образом, связь движений и речи нормализует состояние мышечного тонуса, помогает освободиться от эмоциональной и двигательной зажатости, развивает координацию процессов дыхания, голосоведения, артикуляции, способствует регулированию темпа и ритма речи, устраняет смазанность, нечеткость звукопроизношения.          Успех преодоления речевых расстройств зависит от многих факторов, в том числе, от эффективного взаимодействия всех участников коррекционного процесса (логопед + ребёнок-логопат; логопед + родители; логопед + спе

educontest.net

Буклет по логоритмике | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

К 5 годам ребенок должен овладеть произношением всех звуков. У многих детей этот процесс задерживается в силу ряда причин: нарушения в анатомическом строении речевого аппарата, функциональной незрелости речевых зон головного мозга, несформированных произвольных движений и т.д. сами собой дефекты звукопроизношения не исправляются. Ребенок развивается в движении. Существует тесная связь между развитием движений и речи. Совокупность движений тела и речевых органов способствует снятию напряженности и монотонности речи, которые свойственны детям с речевыми нарушениями. Развитие движений в сочетании со словом и музыкой представляет собой целостный воспитательно-образовательный и коррекционный процесс. Коррекция нарушенных и развитие сохранных функций требуют от ребенка собранности, внимания, конкретности представления, активности мысли, развития памяти (образной, эмоциональной, словесно-логической, двигательно-моторной, произвольной). Не каждый ребенок имеет возможность посещать специализированное дошкольное учреждение или логопедическую группу, которые имеют речевые нарушения. Поэтому возникла необходимость в осуществлении дополнительных видов работ по коррекции речевых нарушений и одним из таких видов речевой работы стали занятия по логоритмике. Цель: коррекция речевых нарушений через развитие неречевых и речевых психических функций. Коррекционно-развивающие задачи: развивать речевое дыхание; развивать подвижность, переключаемость артикуляционного аппарата; развивать тонкие движения пальцев рук; развивать фонематическое восприятие; формировать и развивать слуховое, зрительное внимание и память; формировать грамматический строй и связную речь. Образовательные задачи: формировать двигательные умения и навыки; развивать пространственные представления; развивать переключаемость и координацию движений; развивать ритмическую выразительность; развивать воображение и ассоциативно-образное мышление; развивать коммуникативные умения и навыки; Оздоровительные задачи: укреплять костно-мышечный аппарат; формировать правильную осанку, походку; развивать координацию

educontest.net

Буклет для родителей Логоритмика | Универсальный образовательный портал UniverFiles.com

3.  Ритмическая игра «Молоточки» Туки-ток, туки-ток! (ударять кулаком о кулак), Так стучит мой молоток. Туки-туки-туки-точки! (стучать кулачками по бедрам. Застучали молоточки. 4. Логопедическая гимнастика 1) Упражнение «Слоненок» 1800225243459000Подражаю я слону Губы хоботом тяну… Даже если я устану, Их тянуть не перестану. Буду долго так держать, Свои губы укреплять. (вытянуть сомкнутые губы вперед, удерживать в таком положении под счет от 1 до 10. Затем вернуть губы в исходное положение, удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4 – 5 раз). 2) Упражнение «Пастушок» Вы как пастушки будете играть на дудочке, чтобы коровка не потерялась. Я на дудочке играю: «У-у-у, у-у-у!» Всех коровок собираю: «У-у-у, у-у-у!» Вы идите все за мной: «У-у-у, у-у-у!» Скоро мы придем домой: «У-у-у, у-у-у!» (вытягивать губы вперед, когда по содержанию стихотворения произносится звук У-у-у) 3) Упражнение «Кто лучше сделает дудочку!» (Нарисовать с ребенком барабан и дудочку). При показе картинки дудочки ребенок вытягивает губки, при показе изображения барабана «играет» на барабане (пальчиками). 2487295555879000 Логоритмика - это система физических упражнений, в основе которой лежит тесная связь между словом, речью, музыкой и движением. Цель логоритмики для детей– стимулирование развития речевой и мыслительной деятельности. Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Можно сказать, поем песню и танцуем. Через логоритмику можно решить следующие задачи: развитие слухового внимания развитие музыкального и динамического слуха развитие фонематического слуха (отвечающего за различение звуков частей речи, который является необходимой основой для понимания смысла сказанного) развитие пространственной организации движений развитие общей и тонкой моторики, мимики формирование и развитие кинестетических ощущений (телесных) воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации развитие физиологического и фонационного дыхания развитие чувства ритма воспитание умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков     5. Массаж кистей рук «Мышка» Мышка маленькая в норке Тихо грызла хлеба корку. (Поскрести ногтями по коленям). «Хрум, хрум!» (Сжимать пальцы в кулачки и разжимать) Что за шум? (Руку приложить к ушку, будто слушая шум). Это мышка в норке хлебные ест корки. (Потереть ладони друг о друга). 6. Подвижная игра для детей «Гора — дерево — кочка» Дети бегают врассы

univerfiles.com

Буклет для педагогов ДОУ и родителей дошкольников Логоритмика

Логоритмика - это активная терапия, построенная на системе физических упражнений, в основе которой лежит связь между словом (речью), музыкой и движением.Цель логоритмики для детей– стимулирование развития речевой и мыслительной деятельности. Преодоление речевых нарушений путем развития. воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Логоритмика является составным звеном лечебной ритмики. Появилась в начале XX века. Сначала использовалась в работе с заикающимися дошкольниками. В 60-е годы Г.А. Волковой разработана система логоритмического воздействия для всех форм речевой патологии, кроме нарушений письма. В настоящее время входит составной частью в комплекс методик по коррекции нарушений речи в детских садах, школах, медицинских учреждениях

Через логоритмику мы решаем следующие задачи:Развитие слухового вниманияРазвитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха.Развитие фонематического слуха.Развитие пространственной организации движений.Развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики.Формирование и развитие кинестетических ощущений.Воспитание выразительности и грации движений.Воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое.Формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации.Развитие физиологического и фонационного дыхания.Развитие певческого диапазона голоса.Развитие чувства ритма.Воспитание умения определять характер музыки, согласовывать её с движениями.Воспитание умения перевоплощаться.Развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков.Воспитание связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением.Формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения. Логоритмика включает в себя следующие элементы:логопедическую гимнастику – комплекс упражнений для укрепления мышц,  органов артикуляционного аппарата;чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков;пальчиковую гимнастику для развития тонких движений пальцев рук;упражнения на развитие общей моторики, соответствующие возрасту детей, для мышечно-двигательного и координационного тренинга;фонопедические упражнения для укрепления гортани и привития навыков речевого дыхания;вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания, логопедические распевки;песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти;музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве;мело- и ритмодекламация для координации слуха, речи, движения;упражнения для развития мимических мышц, эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления;коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмпатии, эмо

weburok.com

Буклет Логоритмика — что это такое.

Логоритмика- что это такое ?

Краткая информация для родителей.

ЛОГОРИТМИКА Как известно, у человека есть внутренняя и внешняя речь. Внутренняя – это наши мысли, мы мыслим словами. Внешняя речь – это не только произношение звуков, которые компонуются в слоги, слова, во фразы. Это еще и оформление нашей речи, то есть то, с какой интонацией мы говорим, в каком темпе, умеем ли изменять свой голос по силе, высоте. Ну, и общая дикция, конечно же, потому что можно прекрасно произносить все звуки изолированно, можно пользоваться интонациями, голосовыми модуляциями, но будет общая смазанность, каша во рту и речь будет непонятна, и не будет адекватно и комфортно восприниматься слушателями. Внешнее оформление речи передает подтекст сообщения, выражает эмоции говорящего (радость, гнев, возмущение, удивление), делает речь выразительной. В произносительной стороне речи проявляется важнейшая функция речи – коммуникативная, то есть речь здесь выступает как средство общения людей. Нарушения речи в той или иной степени негативно влияют на психическое, физическое, умственное развитие детей, отображаются на их деятельности, поведении, формировании личности. Эффективным методом преодоления речевых нарушений является логоритмика – метод активной терапии, подразумевающий развитие двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой. Почему музыка? Музыка – это наиболее доступный детскому восприятию вид искусства. Она способна не только привлечь внимание и заинтересовать, но и обогатить, эмоционально окрасить чувства ребенка и представления его о мире, в котором живет. Влияние двигательных методов огромно. Они улучшают состояние самой двигательной системы и координируют процессы дыхания, голосоведения и артикуляции. Таким образом, связь движений и речи нормализует состояние мышечного тонуса, помогает освободиться от эмоциональной и двигательной зажатости, развивает координацию процессов дыхания, голосоведения, артикуляции, способствует регулированию темпа и ритма речи, устраняет смазанность, нечеткость звукопроизношения.          Успех преодоления речевых расстройств зависит от многих факторов, в том числе, от эффективного взаимодействия всех участников коррекционного процесса (логопед + ребёнок-логопат; логопед + родители; логопед + специалисты). Эффективное взаимодействие логопеда и музыкального руководителя - это совместная разработка и проведение логоритмических занятий.        Логоритмика – система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки и движения, музыки и слова, музыки, слова и движения, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.      Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его р

profhelp.net

Памятка для родителей Буклет по логоритмике

42824405551170муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Центр образования № 4" МБОУ ЦО № 4 Адрес: город Тула, улица Рогова, дом 30 00муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Центр образования № 4" МБОУ ЦО № 4 Адрес: город Тула, улица Рогова, дом 30 310515520065 «Ветерок» Что случилось с клёнами? (развести руками) Закивали кронами. (кивки головой) А высокие дубы (поднять руки вверх) Будто встали на дыбы. (с поднятыми вверх руками встать на носочки) И орешник сам не свой — Шелестит густой листвой. (потереть ладоши, произнося «ф-ф-ф») И чуть слышно, Шепчет ясень: («ш-ш-ш») — Не согласен… Не согласен… (покачать головой) Есть у деревьев голоса? Нет, просто ветер начался, («у-у-у») Зашумели ветви На осеннем ветре. (раскачиваться, словно ветви деревьев на ветру, произнося «у-у-у») (А. Барто) * Перечисленные выше логоритмические комплексы не нуждаются в музыкальном сопровождении, поэтому их легко выполнять дома. Желаем успехов! 00 «Ветерок» Что случилось с клёнами? (развести руками) Закивали кронами. (кивки головой) А высокие дубы (поднять руки вверх) Будто встали на дыбы. (с поднятыми вверх руками встать на носочки) И орешник сам не свой — Шелестит густой листвой. (потереть ладоши, произнося «ф-ф-ф») И чуть слышно, Шепчет ясень: («ш-ш-ш») — Не согласен… Не согласен… (покачать головой) Есть у деревьев голоса? Нет, просто ветер начался, («у-у-у») Зашумели ветви На осеннем ветре. (раскачиваться, словно ветви деревьев на ветру, произнося «у-у-у») (А. Барто) * Перечисленные выше логоритмические комплексы не нуждаются в музыкальном сопровождении, поэтому их легко выполнять дома. Желаем успехов! 732409020186650073240901605280

«Логоритмика – это движение, движение – это здорово!» 00

«Логоритмика – это движение, движение – это здорово!» 72529701087120 Что такое логоритмика? 00 Что такое логоритмика? 7324090605091500434276565678050038588951145540Задачи логоритмики: Развивать внимание, слуховое восприятие. Развивать пространственную ориентировку. Способствовать коррекции речевых нарушений, фонематического слуха, темпа и ритма дыхания. Улучшить координацию движений Улучшить общую двигательную активность Логоритмика - это система музыкально -двигательных, музыкально-речевых игр и упражнений. На логоритмических занятиях музыка не просто сопровождает движения, а является их организующим началом. Помимо традиционных разделов: пение, слушание, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах, встречаются упражнения регулирующие мышечный тонус для развития координации слова с движением, развитием внимания, а также психогимнастика: этюды на выражение эмоций, на расслабление, тренировку дыхания, пантомим, пальчиковые упражнения. Основной принцип музыкального занятия- тесная связь движения с музыкой, включение речевого материала. Например: игры «Радуга- дуга», «Огурчик». Игры-потешки «Суслик», «

weburok.com

Буклет по логоритмикес картинкой 0

Логоритмика- что это такое ?

Краткая информация для родителей.

ЛОГОРИТМИКА Как известно, у человека есть внутренняя и внешняя речь. Внутренняя – это наши мысли, мы мыслим словами. Внешняя речь – это не только произношение звуков, которые компонуются в слоги, слова, во фразы. Это еще и оформление нашей речи, то есть то, с какой интонацией мы говорим, в каком темпе, умеем ли изменять свой голос по силе, высоте. Ну, и общая дикция, конечно же, потому что можно прекрасно произносить все звуки изолированно, можно пользоваться интонациями, голосовыми модуляциями, но будет общая смазанность, каша во рту и речь будет непонятна, и не будет адекватно и комфортно восприниматься слушателями. Внешнее оформление речи передает подтекст сообщения, выражает эмоции говорящего (радость, гнев, возмущение, удивление), делает речь выразительной. В произносительной стороне речи проявляется важнейшая функция речи – коммуникативная, то есть речь здесь выступает как средство общения людей. Нарушения речи в той или иной степени негативно влияют на психическое, физическое, умственное развитие детей, отображаются на их деятельности, поведении, формировании личности. Эффективным методом преодоления речевых нарушений является логоритмика – метод активной терапии, подразумевающий развитие двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой. Почему музыка? Музыка – это наиболее доступный детскому восприятию вид искусства. Она способна не только привлечь внимание и заинтересовать, но и обогатить, эмоционально окрасить чувства ребенка и представления его о мире, в котором живет. Влияние двигательных методов огромно. Они улучшают состояние самой двигательной системы и координируют процессы дыхания, голосоведения и артикуляции. Таким образом, связь движений и речи нормализует состояние мышечного тонуса, помогает освободиться от эмоциональной и двигательной зажатости, развивает координацию процессов дыхания, голосоведения, артикуляции, способствует регулирован

educontest.net