Математические кроссворды кроссворд. Юный математик (5 класс). Математический кроссворд с ответами 5 класс
Сборник кроссвордов по математике для 5 класса
И.А. Сафронова
по математике
5 класс
I часть
ПРЕДИСЛОВИЕКроссворд – универсальное средство проверки знаний учащихся. Кроссворд может применяться на разных этапах усвоения учебного материала и разных этапах урока: в качестве средства актуализации опорных знаний, проверки домашнего задания, подведения итогов урока. Задания, предложенные в кроссворде, могут выполняться индивидуально, в парах и в группах. Кроссворд – это средство активизации познавательной деятельности учащихся.
Данный сборник кроссвордов предназначен для учащихся 5 классов общеобразовательных учебных заведений с обучением на русском языке, которые занимаются по учебнику математики авторов Н.А.Тарасенковой, И.Н. Богатырёвой, О.Н.Коломиец, З.А.Сердюк.
Кроссворды в данном сборнике имеют порядковый номер и название, соответствующие номерам и названиям параграфов указанного учебника (§1-§22 – учебный материал первого семестра). Чтобы успешно справиться с заданиями кроссворда, необходимо изучить материал соответствующего параграфа и раздел «Узнайте больше».
Данное пособие поможет разнообразить уроки математики.
1.предметы и единицы счёта
1. В какой стране впервые был использован числовой алфавит, известный нам как арабские числа?
2. Как называются числа, используемые для счёта?
3. Как называют числа в записях «5 учениц», «7 штук», «3 пары», «6 половин» и др.?
4. Как называется наша система счисления?
5. От какого латинского слова происходит название натуральных чисел?
6. Какое натуральное число следует за числом 19?
7. Определённые знаки, образующие числовой алфавит.
8. Наименьшее натурально число.
9. Какая цифра стоит в разряде десятков класса миллионов числа 2 058 567 789?
2.ПРЯМАЯ, ЛУЧ, ОТРЕЗОК.
- Где возникла геометрия?
- Из двух отрезков больше тот, длина которого …
- Единица длины, используемая в старину славянскими народами.
- Мера длины в используемой нами метрической системе.
- Устройство для черчения прямых линий.
- Основная геометрическая фигура, чтобы её изобразить, достаточно лишь прикоснуться карандашом к бумаге.
- Часть прямой, соединяющая две точки.
- Термин, который в переводе с латинского означает «льняную нить».
- Бесконечная геометрическая фигура.
3.КООРДИНАТНЫЙ ЛУЧ
1. Это понятие означает, что указано начало отсчёта, направление отсчёта и деление.
2. Устройство, показывающее скорость автомобиля.
3. Вид шкалы, используемый для измерения температуры воздуха.
4. Она указывает направление отсчёта.
5. На шкале их изображают чёрточками.
6. Луч, на котором введена шкала
7. Это число соответствует началу координатного луча.
8. Чем больше координата точки, тем больше … от неё до начала координатного луча.
9. Что означает в переводе с итальянского «scala»?
10. Одной из первых шкал считают солнечные …
4.ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ,
РАВЕНСТВА, НЕРАВЕНСТВА.
СРАВНЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.
1. Каким членом 1неравенства 1<3<5 называют число 3?
2. Математик, обозначавший равенство буквой «а»?
3. Кто из математиков XVII века ввёл знаки «<» и «>»?
4. Как называется числовое выражение вида: 30 : 2 ?
5. Как называется числовое выражение вида: 30 × 2 ?
6. Кто из математиков XVI века ввёл знак «=»?
7. Как называется знак «<» ?
8. Как называется числовое выражение вида: 30 + 12 ?
9. Как называется числовое выражение вида: 30 - 12 ?
10. Как называется неравенство вида: 14<33<45 ?
11. Из двух натуральных чисел больше то число, в записи которого цифр … (закончите правило).
5.УГЛЫ И ИХ ИЗМЕРЕНИЕ
- Угол, градусная мера которого 180°.
- Впервые это понятие применил древнегреческий учёный Птолемей (около 178 - 100 г.до н.э.).
- Что в переводе с латинского означает название «градус»?
- С помощью него можно построить прямой угол.
- Внутренний луч угла, который делит его пополам.
- Этот угол больше 90°, но меньше развёрнутого угла.
- Геометрическая фигура, образованная двумя лучами с общим началом.
- Этот угол на рисунках обозначают значком « ┐».
- Этот угол меньше 90°.
- Ввёл знак угла «Ð».
- Общее начало угла.
6.БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ. ФОРМУЛЫ
1. Выражение, в котором используют буквы, числа, знаки арифметических действий и скобки.
2. С помощью неё выражают закономерности.
3. Без какого знака можно записать буквенное выражение 5 × а, чтобы запись была короче.
4. Слово «формула» в переводе с латинского языка.
5. Создатель современной буквенной символики.
7. СЛОЖЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
1. Какой закон сложения гласит: от перестановки слагаемых сумма не изменяется?
2. Если одно из слагаемых увеличить на некоторое число, то сумма … на то же число.
3. Компонент действия сложения.
4. Если одно из слагаемых уменьшить на некоторое число, то сумма … на то же число.
5. Какой закон сложения гласит: от группировки слагаемых сумма не изменяется.
8.ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
1. Число, которое получится в результате вычитания: 129 - 127.
2. Число, которое вычитают.
3. Если вычитаемое уменьшить на некоторое число, то разность … на это же число.
4. Какое число является вычитаемым в выражении 5 – 3 = 2?
5. Какое число является уменьшаемым в выражении 5 - 3 = 2?
6. Число, из которого вычитают.
7. Результат действия вычитания.
8. Число, которое получится в результате вычитания: 11 - 0.
9. Число, которое получится в результате вычитания:
3а + 34 - 3а - 27.
9. МНОГОУГОЛЬНИК И ЕГО ПЕРИМЕТР.
РАВНЫЕ ФИГУРЫ.
1. Единица измерения длины.
2. Название точек А, В, С, D четырёхугольника ABCD.
3. Количество сторон восьмиугольника.
4. Многоугольник, у которого пять сторон.
5. Количество вершин стоугольника.
6. Что образуют две смежные стороны многоугольника?
7. Многоугольник, у которого три вершины.
8. Наука, в которой используют единицу измерения расстояния «световой год».
9. Многоугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны.
10. Сколько метров составляет периметр прямоугольника, ширина которого 1м, а длина равна 4м?
11. Стороны многоугольника, имеющие общую вершину.
12. Сумма длин всех сторон многоугольника.
13. Периметр этого многоугольника вычисляется по формуле Р = 4а.
10. ТРЕУГОЛЬНИК И ЕГО ВИДЫ
1. Треугольник, у которого все стороны равны.
2. Треугольник, у которого есть две равные стороны.
3. Треугольник, у которого один угол тупой.
4. Треугольник, у которого есть угол равный 90°.
5. Треугольник, у которого все углы острые.
6. Сколько метров составляет периметр равностороннего треугольника со стороной 2м.
7. Пусть дан равнобедренный треугольник АВС, у которого АВ=ВС, тогда как называется сторона АС?
8. Равные стороны равнобедренного треугольника.
11.УМНОЖЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
1. Кто из математиков XVII века впервые стал использовать знак умножения в виде косого креста?
2. Закон умножения, записываемый в виде формулы
a × b = b × a.
3. Кто из немецких математиков предложил действие умножения обозначать точкой?
4. Благодаря учебникам этого математика в XVIII веке знак умножения (×) получил всеобщее признание?
5. Компонент действия умножения.
6. Результат действия умножения.
7. В выражении 3ас число 3 называют числовой ….
8. Многозначные числа удобнее умножать в….
9. Закон умножения, который гласит, что от порядка группировки множителей произведение не изменится.
12. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН
По горизонтали:
1. Общий числовой множитель в выражении 8с + 16а.
2. Закон умножения, который гласит, что произведение суммы и числа равно сумме произведений каждого слагаемого и этого числа.
3. Общий числовой множитель в выражении 21с - 7а.
4. Учёный, который ввёл название «скобки».
По вертикали:
1. Общий числовой множитель в выражении 42с + 2b +8.
2. Общий числовой множитель в выражении 10с - 25b.
3. Общий числовой множитель в выражении 70с – 100а.
4. В XVI веке в своих работах этот немецкий математик стал использовать круглые скобки.
5. Общий числовой множитель в выражении 4с + 32b.
6. Этот итальянский математик вместо скобок использовал букву L и перевёрнутую букву L.
13. ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
1. Число, которое делят.
2. Число, на которое делят.
3. Способ деления многозначных чисел.
4. На 0 делить…!
5. Результат деления.
6. 3 : 3 = …?
7. 777 : 111 = …?
14. ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ
По горизонтали:
1.Как называется компонент b в выражении a : b = q(ост. r)
2.Как называется число, которое заканчивается цифрами
1, 3, 5, 7 или 9.
3.Как называется компонент r в формуле a = bq + r?
4.Какое число будет в остатке, если 11 разделить на 6?
5.Как называется число, которое заканчивается цифрами
0, 2, 4, 6 или 8?
6.Остаток всегда …. делителя.
По вертикали:
1.Чтобы его получить, нужно делитель умножить на неполное частное и прибавить остаток
2.Как называется частное q в выражении a : b = q(ост. r)?
3.Какое число будет в остатке, если 19 разделить на 10?
4.Какое неполное частное получится, если 37 разделить на 6?
15. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ
По горизонтали:
1. Порядок выполнения действий.
2. Один из основателей теории алгоритмов.
3. Значение выражения 2 + 7 – 5 + 6 – 9.
4. Значение выражения 10 × 10 : 2 : 10.
5. Значение выражения 8 – 8 : 2 + 2 – 9 : 3.
6. Их нельзя произвольно опускать или вносить в выражение.
По вертикали:
1. Значение выражения (12 : 3 + 2) – (15 : 3 + 1).
2. Устройство, которое используют для облегчения громоздких вычислений и экономии времени.
3. Значение выражения (100 + 21) : 11.
4. С помощью неё можно представить алгоритм вычисления.
16. УРАВНЕНИЯ
1. Имя арабского учёного, который написал трактат «Книга о восполнении и противопоставлении»
2. Значение неизвестного, при котором уравнение превращается в верное числовое равенство.
3. Греческий математик, автор «Арифметики».
4. Чтобы его найти, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
5. Чтобы его найти, нужно произведение разделить на известный множитель.
6. Чтобы его найти, нужно к разности прибавить вычитаемое.
7. Одно из древних государств, в котором уже были известны приёмы решения задач с неизвестными величинами.
8. Чтобы его найти, нужно делимое разделить на частное.
9. Чтобы его найти, нужно частное умножить на делитель.
17. ТИПЫ ЗАДАЧ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ
По горизонтали:
1.Способ решения задачи с помощью уравнения.
2.При движении в одном направлении скорость сближения (удаления) равна … скоростей участников движения.
3.Способ решения задачи по действиям, когда оперируют заданными числовыми значениями величин.
По вертикали:
1.Автор популярного учебника по математике, который был издан в 1703г.
2.При встречном движении скорость сближения равна … скоростей участников движения.
3.Название учебника, который изначально предназначался для будущих офицеров армии и флота, обучающихся в Школе навигационных и математических наук.
4.При движении в противоположных направлениях скорость … равна сумме скоростей участников движения.
5.Скорость судна … течения реки равна разности собственной скорости и скорости течения реки.
19. ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА И КВАДРАТА
По горизонтали:
1. Квадрат, сторона которого равна единице длины.
2. Перевод латинского слова area.
3. Как ещё называют ар.
По вертикали:
1. Площадь этой фигуры связана со второй степенью числа.
2. Название прямоугольника вместе с частью плоскости, которую он ограничивает.
3. Единица площади, которая имеет краткое обозначение га.
4. Единица площади, равная 100 м2.
20. ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД.
КУБ. ПИРАМИДА
По горизонтали:
1.Их у куба 12 штук.
2.У этой фигуры все боковые грани являются треугольниками.
3.В этой точке куба сходятся три его ребра.
По вертикали:
1.Пространственная фигура, поверхность которой образуют шесть прямоугольников.
2.Пространственная фигура, все грани которой являются квадратами.
3.Регион Украины, где встречаются пирамиды-усыпальницы.
4.Их у куба 6 штук.
5.Название куба, которое дали ему древние греки.
21. ОБЪЁМ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА И КУБА
По горизонтали:
1.Сколько кубических метров в 11000дм3?
2.Куб, ребро которого равно единице длины.
3.Единица измерения маленьких объёмов жидкости.
4.Сколько кубических метров в 2000000см3?
5.Это слово заменяют латинской буквой «V».
По вертикали:
1.Скольким метрам равно ребро куба, если его объём 1м3?
2. Сколько кубических метров будет составлять объём прямоугольного параллелепипеда с измерениями 2м, 3м и 5м?
3.Единица измерения больших объёмов жидкости.
4. 1дм3.
5.Английская единица измерения объёма.
6.Американская единица измерения объёма нефти.
22. КОМБИНАТОРНЫЕ ЗАДАЧИ
1.Задачи, в которых требуется найти количество возможных вариантов.
2.С её помощью записывают промежуточные результаты, когда применяют способ перебора.
3.Правило, с помощью которого можно найти количество всех комбинаций из n элементов.
4.Вы решили посетить кинотеатр, цирк и выставку. Сколько вариантов Вашей культурной программы можно разработать?
5.Выдающийся украинский математик, который издал множество пособий по комбинаторике и сборников задач для математических олимпиад.
6.Структурный элемент дерева возможных вариантов.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 3
1.Предметы и единицы счёта 4
2.Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков 5
3.Координатный луч 6
4.Числовые выражения, равенства, неравенства.
Сравнение натуральных чисел 7
5.Углы и их измерение 8
6.Буквенные выражения. Формулы 9
7.Сложение натуральных чисел 10
8.Вычитание натуральных чисел 11
9.Многоугольник и его периметр. Равные фигуры 12
10.Треугольник и его виды 13
11.Умножение натуральных чисел 14
12.Распределительный закон 15
13.Деление натуральных чисел 16
14.Деление с остатком 17
15.Порядок выполнения действий в выражениях 18
16.Уравнения 19
17.Типы задач и способы их решения 20
18.Степень числа 21
19.Площадь прямоугольника и квадрата 22
20.Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида 23
21.Объём прямоугольного параллелепипеда и куба 24
22.Комбинаторные задачи 25
сборник кроссвордовDOC / 2.94 Мб
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Готовый кроссворд по математике - на тему "5 класс"
spisok-literaturi.ru
Тематические кроссворды по математике для 5 класса
“Начальные геометрические сведения”
По горизонтали:
2. часть прямой, лежащая по одну сторону от заданной точки. 5. десять сантиметров. 7. часть прямой, ограниченная двумя точками. 9. двухмерное пространство, не имеющее границ.
По вертикали:
расстояние между концами отрезка. 3. столько лучей образуется при пересечении двух прямых. 4. тысяча метров. 6. многоугольник с тремя углами. 8. расстояние между раздвинутыми большим и указательным пальцами. 9. линия, не имеющая ни начала ни конца.
“Натуральные числа”
По горизонтали:
2. наибольшее однозначное число. 4. знак в виде крестика. 7. результат арифметического действия. 8. знак, который используют для записи чисел. 9. штрихи на линейке.
По вертикали:
1. наименьшее однозначное число. 3. наименьшее четырехзначное число. 5. самое маленькое натуральное число. 6. произведение всех натуральных чисел до заданного включительно.
“Уравнение”
По горизонтали:
5. Раздел математики, в котором изучают вопросы о том, сколько комбинаций, подчинённых тем или иным условиям, можно составить из данных объектов. 6. Результат деления. 7. Это есть у растения, зуба, уравнения. 8. Наименьшее натуральное число.
По вертикали:
1. Результат вычитания. 2. Равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. 3. Компонент действия умножения. 4. Скорость, умноженная на время.
“Площадь и объём”
По горизонтали:
1. Сумма длин сторон многоугольника. 2. Результат произведения длины, ширины и высоты. 3. Столько граней у прямоугольного параллелепипеда. 5. Сто квадратных метров. 6. Количество вершин прямоугольного параллелепипеда. 8. Запись какого-нибудь правила с помощью букв.
По вертикали:
1. Длина прямоугольника, умноженная на его ширину. 4. Десять в кубе. 7. Десять в квадрате.
“Обыкновенные дроби”
По горизонтали:
6. Число, которое пишется под чертой. 7. Дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю. 8. Первый европейский ученый, который стал использовать и распространять современную запись дроби.
По вертикали:
1. Число, содержащее целую и дробную часть. 2. Число, которое пишется над чертой. 3. Тысячная доля килограмма. 4. Математическое понятие, появившееся в 8 веке и означающее "разбивать", "делить на части". 5. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя.
“Десятичные дроби”
По горизонтали:
2. Первое устройство, предназначенное для вычислений. 3. Третий после запятой разряд в записи десятичной дроби. 5. Десятая доля сантиметра. 6. Первый после запятой разряд в записи десятичной дроби. 8. Дробь, в записи которой используется запятая.
По вертикали:
1. Русский ученый, изложивший учение о десятичных дробях в своем учебнике "Арифметика, сиречь наука числительная". 4. Замена числа ближайшим к нему числом. 7. Первый русский прибор для вычислений.
“Проценты”
По горизонтали:
3. Один процент центнера. 5. Один процент гектара. 6. Сколько процентов составляет одна десятая часть числа? 7. Фрекен Бок испекла 80 пирожков. Карлсон сразу съел 40 пирожков. Сколько процентов пирожков съел Карлсон?
По вертикали:
1. Сотая часть числа. 2. Сколько человек было в кинотеатре, если один процент всех зрителей составляет семь человек? 4. Один процент метра.
“Меры времени.”
По горизонтали:
2. сто лет. 5. День и ночь - это прочь. 6. одна двенадцатая года. 8. Годовой кусточек каждый день роняет листочек. Год пройдет - весь куст опадет. 9. Середина недели.
По вертикали:
1. Оно не ждёт и не стоит, оно всегда вперёд бежит. Все берегут его, друзья. Его вернуть, увы, нельзя. 3. Этот год живет всех дольше. И часов, и дней в нем больше. Все мы ждем его прихода ровно раз в четыре года. 4. Самая мелкая единица времени. 7. 60 минут.
“Меры длины и площади.”
По горизонтали:
2. Астрономическая единица измерения расстояний. 4. Расстояние между концами пальцев расставленных в стороны рук. 5. Величина, равная десяти сантиметрам. 6. Десять миллиметров. 8. Сто тысяч сантиметров.
По вертикали:
1. Единица, равная ста квадратным метрам. 2. Расстояние между концами расставленных большого и указательного пальцев. 3. Десять тысяч квадратных метров. 7. Одна тысячная километра. 9. Мера длины, применяемая в Европе.
“Окружность.”
По горизонтали:
1. Отрезок, соединяющий две точки на окружности. 4. Часть плоскости, ограниченная окружностью. 5. Часть круга, ограниченная двумя радиусами. 6. Прибор для построения окружности. 8. Отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через ее центр.
По вертикали:
2. Множество точек плоскости, равноудаленных от данной точки. 3. Часть окружности, ограниченная двумя точками. 7. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой ее точкой.
Ответы.
Начальные геометрические сведения. Натуральные числа.
Уравнения. Площадь и объем.
Обыкновенные дроби. Десятичные дроби.
Проценты. Меры времени.
Меры длины и площади.
На первом месте для меня всегда стоит самообразование. Я систематически просматриваю периодические издания по педагогике, психологии, своему предмету (научно теоретический и методический журнал «Математика в школе»; научно-методический журнал «Классный руководитель»; научно-практический журнал «Школьные технологии»). Периодически просматриваю новые документы на сайтах МО РФ, МО Калужской области, поэтому в курсе всех последних событий в образовании, мной изучены следующие документы (Закон Российской Федерации «Об образовании»; Нормативно-правовые документы и методические материалы по математике), Образовательный стандарт основного общего образования по математике; ФГОС второго поколения.
Использую в своей работе интернет-материалы, компьютерные презентации, которые делаю сама с помощью программы Power Point, а также уже готовые, размещенные в интернете. Использование ИКТ на уроках математики мне позволяет:
сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей;
эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся;
индивидуализировать процесс обучения за счёт возможности создания и использования разноуровневых заданий, усвоение учащимися учебного материала в индивидуальном плане, с использованием удобного способа восприятия информации;
раскрепостить учеников при ответе на вопросы, т.к. компьютер позволяет фиксировать результаты, корректно и без эмоций реагирует на ошибки;
совершенствовать навыки самоконтроля, поскольку учащиеся могут самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки и корректировать свою деятельность благодаря наличию обратной связи;
организовать учебно-исследовательскую деятельность учащихся.
Заметила, что учащиеся проявляют большой интерес к теме, когда при объяснении нового материала применяются презентации. Даже пассивные учащиеся с огромным желанием включаются в работу. Использую ИКТ на разных этапах урока :
Устный счёт включает в себя устные упражнения, необходимые либо для закрепления, либо для дальнейшего изучения нового материала;
На этапе первичного закрепления. Предложенные учителем задания по новой теме, позволяют определить степень усвоения нового материала;
При объяснении нового материала;
На уроках обобщения по изученной теме.
infourok.ru
Математические кроссворды кроссворд. Юный математик (5 класс)
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ КРОССВОРДЫ
Кроссворд. Юный математик (5 класс)
1 |
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
| 13 |
| 14 |
|
|
|
|
| 18 | |||||||
| 6 |
|
|
|
| 15 |
|
| ||||||||||||||||||
|
|
| 5 |
|
|
|
| 9 |
|
|
| 10 |
|
|
|
| 17 | 19 |
|
| ||||||
|
|
| 8 | 12 |
| 16 |
|
| ||||||||||||||||||
4 | 3 |
|
| 7 |
|
|
|
|
|
| 11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Буква латинского алфавита. 2. Единица времени. 3. Площадь квадрата со стороной 10 м. 4.Отрезок, соединяющий центр окружности с любой ее точкой. 5. Единица меры длины. 6. Знак, употребляемый при сравнении чисел. 7. Часть прямой, соединяющей две точки. 8. Единица массы, равная 1000г. 9. Знак математического действия. 10. Число, которое больше 36,но меньше 44. 11. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны. 12. Элементарный знак, в какой- либо символике.
13. Единица площади, применяемая во многих западных странах ( ≈ 4047 м² ). 14. Сторона грани куба.
15. Число, которое иногда получается при делении. 16. Группа цифр в записи числа. 17. Знаки, которые ставятся тогда, когда нужно изменить обычный порядок действий. 18. Буква латинского алфавита.
19. Значение неизвестной буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство.
Ответы: 1.Икс. 2. Секунда. 3.Ар 4. Радиус. 5. Сантиметр. 6. Равно. 7. Отрезок 8. Килограмм. 9. Минус. 10. Сорок. 11. Куб
12. Буква. 13.Акр. 14. Ребро. 15. Остаток. 16.Класс. 17.Скобки. 18.Игрек .19. Корень
Чайнворд. Юный математик (5 класс)
|
|
|
| 9 |
| |||||||
| 2 |
|
| |||||||||
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
|
| 8 |
| ||||||
1 | 3 |
|
|
|
| |||||||
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
| |||||||||
| 5 | 6 | 7 | |||||||||
|
|
|
| |||||||||
4 |
|
|
|
|
|
Многоугольник. 2 Четырехугольник. 3. Четырехзначное число. 4. Старая русская мера длины. 5.Соотношение между числами. 6. Геометрическая фигура. 7. Группа цифр в записи числа. 8 Математическое действие. 9. Отрезок координатного луча.
Ответы: 1.Треугольник. 2 Квадрат. 3. Тысяча. 4. Аршин. 5.Неравенство. 6. Отрезок. 7. Класс. 8 Сложение. 9. Единичный.
Кроссворд. Любителям математики (6 класс)
Задание: Разгадай кроссворд и узнай название науки, которая помогла древним египтянам построить их пирамиды
Вопросы к кроссворду:
1.Квадрат, луч, точка – каждый из них … Ещё бывает в шахматах.
2.Место, в котором одна точка принадлежит двум прямым.
3.Замкнутый след от циркуля.
4.Родина цифр: X, C, D, V и т.п.
5.Его границы охраняют две точки.
6.За их количество отвечает вторая цифра в трёхзначном числе.
7.Самая высокая точка горы. Ещё бывает у треугольника.
8.С его помощью находят ответ.
9.Чтобы правильно решить пример нужно все действия привести в … Ещё он должен быть на твоём письменном столе.
Ответы: 1. Фигура. 2. Пересечение. 3. Окружность. 4. Рим. 5. Отрезок. 6. Десяток. 7. Вершина. 8. Решение. 9. Порядок.
Ключевое слово: геометрия.
Чайнворд. Любителям математики (6 класс)
|
|
|
| 9 |
| |||||||
| 2 |
|
| |||||||||
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
|
| 8 |
| ||||||
1 | 3 |
|
|
|
| |||||||
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
| |||||||||
| 5 | 6 | 7 | |||||||||
|
|
|
| |||||||||
4 |
|
|
|
|
|
Многоугольник. 2. Четырехугольник. 3. Четырехзначное число. 4. Старая русская мера длины. 5.Соотношение между числами. 6. Геометрическая фигура. 7. Группа цифр в записи числа. 8 Математическое действие. 9. Отрезок координатного луча.
Ответы: 1.Треугольник. 2 Квадрат. 3. Тысяча. 4. Аршин. 5.Неравенство. 6. Отрезок. 7. Класс. 8 Сложение. 9. Единичный.
Чайнворд. Любителям математики (6 класс)
| 5 |
|
|
| 12 |
|
| ||||||
4 |
|
|
| ||||||||||
|
|
| 13 | ||||||||||
|
| 11 |
| ||||||||||
|
|
|
| ||||||||||
3 |
|
|
| ||||||||||
|
| 6 |
|
| 10 |
|
| ||||||
|
|
| 14 | ||||||||||
|
|
|
| ||||||||||
|
| 9 | 15 | ||||||||||
2 |
|
|
| ||||||||||
| 7 |
|
| ||||||||||
| 8 |
|
|
| |||||||||
|
| ||||||||||||
|
| ||||||||||||
1 |
|
1. Единица измерения площади. 2. Место, занимаемое цифрой в записи числа. 3. Расстояние между концами отрезка. 4. Старая английская мера площади. 5. Представление числа в виде произведения. 6. Натуральный корень уравнения х² = х. 7. Сотка.
8. Отрезок, соединяющий точку окружности с центром. 9. Двузначное число. 10. Единица массы драгоценных камней. 11. Масса кубического метра воды.12.Локоть. 13.Единица измерения времени. 14. Английская мера длины. 15. Одно из чисел при делении.
Ответы: 1. Гектар. 2. Разряд. 3. Длина. 4. Акр. 5. Разложение. 6. Единица. 7. Ар.
8. Радиус. 9. Сорок. 10. Карат. 11. Тонна.12. Аршин. 13.Неделя. 14. Ярд. 15.Делимое
Кроссворд. Любителям математики (7 класс)
1 |
| 2 |
|
|
|
| |||||
|
| ||||||||||
|
| 15 |
|
|
| 4 |
|
|
| ||
|
|
|
| 3 | 5 | ||||||
|
|
| 16 |
|
|
|
| ||||
|
| ||||||||||
14 |
|
|
|
| 8 |
|
| ||||
| 11 | 12 | 7 | 9 |
| ||||||
| 13 |
|
|
|
|
|
| 6 |
| ||
|
| ||||||||||
| 10 |
|
|
|
|
|
1. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны. 2.Мера массы, равная 10 пудам, которая использовалась в старину в России. 3. Единица массы, равная 100 кг. 4. Сторона грани параллелепипеда.
5. Часть прямой, соединяющей две точки. 6. Единица массы драгоценных камней. 7. Число разрядов в каждом классе числа. 8. Буква латинского алфавита. 9. Единица длины, равная 10 мм. 10. Знак, употребляемый при сравнении чисел. 11. Результат действия. 12. Единица массы, равная 10 ц. 13. Счетный прибор, которым пользовались древние греки и египтяне. 14. Прямоугольник, у которого все стороны равны. 15. Значок, который ставился в древности на Руси над буквами славянского алфавита, при помощи этих букв и значка над ними писали числа. 16. Число, которое иногда получается при делении.
Ответы: 1. Куб. 2.Берковец . 3. Центнер. 4. Ребро. 5. Отрезок. 6. Карат.7. Три. 8. Икс. 9. Сантиметр. 10. Равно. 11. Ответ. 12. Тонна. 13. Абак. 14. Квадрат. 15. Титло. 16. Остаток
Кроссворд. Любителям математики (7 класс)
1 | |||||||||||||||||||||
2 |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
3 |
|
| |||||||||||||||||||
4 | 5 |
|
| 6 |
|
|
|
|
| ||||||||||||
|
|
|
|
| 7 | ||||||||||||||||
|
|
|
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
9 |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
|
| 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
|
|
По горизонтали: 2. Натуральное число, делящееся на данное натуральное число. 5. Верное равенство двух частных. 8. Мера длины. 9. Компонент вычитания. 10. Замкнутая линия, все точки которой находятся на одинаковом расстоянии от одной точки. 11. Компонент умножения.
По вертикали: 1. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром. 2. Цель решения уравнения.
3. Равенство с переменной. 4. В языке – буква, в математике - … 6. Знак сложения. 7. Знак вычитания. 11. Часто применяемая нами буква греческого алфавита
Ответы:
По горизонтали: 2. Кратное. 5. Пропорция. 8. Сантиметр. 9. Разность. 10. Окружность. 11. Произведение.
По вертикали: 1. Радиус. 2. Корень. 3. Уравнение 4. Цифра. 6. Плюс. 7. Минус. 11. Пи
Кроссворд. Весёлая математика (8 класс)
gigabaza.ru
Кроссворд Юный математик (5 класс)
Кроссворд 1. Юный математик (5 класс)
По горизонтали: 2. Единица с шестью нулями. 4. Единица площади, равная 10000 м2. 6. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней. 10. Суммы длин всех сторон многоугольника. 11. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. 12. Знак, используемый для записи числа. 14. Закон сложения: а + в = в + а.
По вертикали: 1. Фигуры, совпадающие при наложении. 3. Закон умножения (а + в) с = ас + вс. 5. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны. 7. Название отрезков, из которых состоит треугольник. 8. Единица масс, равная 1000 кг. 9. Равенство, содержащее неизвестное. 14. Третий разряд любого класса.
Ответы:
По горизонтали: 2. Миллион. 4. Гектар. 6. Радиус. 10. Периметр. 11. Правильная. 12. Цифра. 14. Переместительный.
По вертикали: 1. Равные. 3. Распределительный. 5. Куб. 7. Стороны. 8. Тонна. 9. Уравнение. 13. Сотни.
Кроссворд 2. Юный математик (5 класс)
По горизонтали: 1. Книга для занятий по какому-либо предмету. 4. Перерыв в школьных занятиях. 6. Знак, используемый для записи музыки. 9. Документ, который выдают школьнику по окончании школы. 10. Месяц. 11. Большой лист, используемый для чертежей, стенгазет и т. п. 12. Чертежный инструмент. 13. Предмет, используемый художником для нанесения краски на холст.
По вертикали: 1. Время, отведенное в школе для занятий одним из предметов. 2. Знак, используемый для обозначения звука. 3. Учреждение, которое дети посещают, пять раз в неделю. 5. Деревянная палочка с грифелем. 7. Жидкий состав для письма. 8. Наука.
Ответы:
По горизонтали: 1. Учебник, 4. Каникулы, 6. Нота, 9. Аттестат. 10. Август. 11. Ватман. 12. Циркуль. 13. Кисть.
По вертикали: 1. Урок. 2. Буква. 3. Школа. 5. Карандаш. 7. Чернила. 8. История.
Кроссворд «Юный математик» 5 класс
По горизонтали: 1. Мера времени. 2. Наименьшее четное число. 3. Очень плохая оценка знаний. 4. Ряд чисел, соединенных знаками действий. 5. Мера земельной площади. 6. Число в пределах десяти. 7. Часть часа. 8. Знаки, которые ставятся тогда, когда нужно изменить порядок действий. 9. Наименьшее четырехзначное число. 10. Единица третьего разряда. 11. Столетие. 12. Арифметическое действие. 13. Название месяца.
По вертикали: 7. Весенний месяц. 8. Прибор для вычислений. 14. Геометрическая фигура. 15. Малая мера времени. 16. Мера длины. 17. Предмет, преподаваемый в школе. 18. Мера жидкостей. 19. Денежная единица. 20. Вопрос для решения. 21. Некоторое количество единиц. 22. Название месяца. 23. Первый месяц года. 24. Последний месяц школьных каникул.
Ответы:
По горизонтали: 1. Час. 2. Два. 3. Единица. 4. Пример. 5. Ар. 6. Четыре. 7. Минута. 8. Скобки. 9. Тысяча. 10. Сотня. 11. Век. 12. Деление. 13. Июль.
По вертикали: 7. Март. 8. Счеты. 14. Квадрат. 15. Секунда. 16. Метр. 17. Арифметика. 18. Литр. 19. Рубль. 20. Задача. 21. Число. 22. Май. 23. Январь. 24. Август.
Кроссворд 4. Любителям математики (6 класс)
По горизонтали: 3. Знаки, которые ставятся тогда, когда нужно изменить порядок действий. 4. Одна из точек, расположенных на координатном луче, имеющая большую координату. 8. Выдающийся советский математик, который в шестилетнем возрасте заметил, что 12 = 1, 22 = 1 + 3, 32 = 1 + 3 + 5, 42 = 1 + 3 + 5 + 7 и т. д. 9. Числа, которые перемножают. 10. Единица измерения отрезков учащимися в тетради. 13. Основная единица массы. 14. Неограниченная геометрическая фигура, которая не имеет краёв.
По вертикали: 1. Необходимая часть текста задачи. 2. Единица измерения объёма жидкости, которая используется в Англии и США (4л. ). 5. Прямоугольник, у которого все стороны равны. 6. Одно из измерений прямоугольного параллелепипеда. 7. Число, которое иногда получается при делении. 11. Число, которое делят. 12. Отрезок, соединяющий вершины треугольника.
Ответы:
По горизонтали: 3. Скобки. 4. Правее. 8. Колмогоров. 9. Сомножители. 10. Сантиметр. 13. Килограмм. 14. Плоскость.
По вертикали: 1. Вопрос. 2. Галлон. 5. Квадрат. 6. Длина. 7. Остаток. 11. Делимое. 12. Сторона.
Кроссворд 5. Любителям математики 6 класс
1. Число, показывающее, на сколько равных частей разделено целое. 2. Дробная черта – это знак …. . 3. Деление числителя и знаменателя на одно и то же натуральное число – это … 4. Определите, не прибегая к вычислениям, какое выражение больше ( первое или второе): 1 – 1/1998 или 1 – 1/1999. 5. Плод банана состоит из кожуры и мякоти. Кожура составляет 2/5 массы банана. Масса мякоти составляет …. . кг, если масса бананов 10 кг.
Ответы: 1. Знаменатель. 2. Деления. 3. Сокращение. 4. Второе. 5. Шесть.
Кроссворд 6. Любителям математики (6 класс)
1. Знак, разделяющий дробную и целую часть. 2. Дробь 3, 298» 3, 30 округлена до разряда……. 3. Сравнивают, вычитают, складывают десятичные дроби …… 4. Скорость течения реки равна … км/ч, если скорость катера по течению 15, 2 км/ч, а против течения 11,2 км/ч. 5. В ржаном хлебе 52 % белка. В скольких граммах хлеба содержится 260 г. белка?
Ответы: 1. Запятая. 2. Сотых. 3. Поразрядно. 4. Два. 5. Пятьсот.
Кроссворд 7. Любителям геометрии (7 класс)
По горизонтали: 1. Луч, делящий угол пополам. 4. Элемент треугольника. 5, 6, 7. Виды треугольника (по углам). 11. Математик древности. 12. Часть прямой. 15. Сторона прямоугольного треугольника. 16. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.
По вертикали: 2. Вершина треугольника. 3. Фигура в геометрии. 8. Элемент треугольника. 9. Вид треугольника (по сторонам). 10. Отрезок в треугольнике. 13. Треугольник, у которого две стороны равны. 14. Сторона прямоугольного треугольника. 17. Элемент треугольника.
Ответы:
По горизонтали: 1. Биссектриса. 4. Сторона. 5. Прямоугольный. 6. Остроугольный. 7. Тупоугольный. 11. Пифагор. 12. Отрезок. 15. Гипотенуза. 16. Медиана.
По вертикали: 2. Точка. 3. Треугольник. 8. Вершина. 9. Равносторонний. 10. Высота. 13. Равнобедренный. 14. Катет. 17. Угол.
Кроссворд 8 . Юный счетовод (6 класс)
По горизонтали: 1. Квадрат простого числа, большего 70. 3. Число, цифры которого образуют арифметическую прогрессию с суммой, равной 14. 6. Куб целого двузначного числа. 8. Квадрат целого числа большего 80. 9. Число, цифры которого образуют арифметическую прогрессию с суммой, равной 25. 11. Число 9 по горизонтали, записанное в обратном порядке. 14. Число 1 по вертикали минус число 4 по вертикали. 15. Наименьшее четырёхзначное число, не содержащее нулей. 16. 211. 17. 550, умноженное на кубический корень из числа 6 по горизонтали.
По вертикали: 1. Число 15 по горизонтали, умноженное на 5. 2. Число, у которого сумма двух первых цифр равна сумме двух последних цифр. 4. Разность чисел 6 и 1 по горизонтали, умноженная на 9. 5. Разность чисел 2 и 4 по вертикали минус 41. 7. Удесятерённое число 2 по вертикали увеличенное на 238. 8. Число 11 по горизонтали минус 2. 10. Сумма чисел 5 по вертикали и 12 по вертикали. 11. Число 4 по вертикали, записанное в обратном порядке. 12. Корень квадратный из числа 1 по горизонтали, умноженный на 43. 13. Разность чисел 1 по горизонтали и 12 по вертикали.
Ответы.
По горизонтали:
1. 73 = 5329. 3. 5432. 6. 18 = 5832. 8. 85 = 7225. 9. 34567. 11. 76543. 14. 5555 – 4527 = 1028. 15. 1111. 16. 211 = 2048. 17. 550 * 5832 = 9900.
По вертикали: 1. 1111 * 5 =5555. 2. 2433. 4. (5832 – 5329) * 9 = 4527. 5. 4527–2433 – 41= 2053. 7. 2433 * 10 + 3139 = 5192. 11. 7254. 12. 5329 * 43 = 3139. 13. 5329 – 3139 = 2190.
Кроссворд 9. Юный математик (5 класс)
- Буква латинского алфавита. 2. Единица времени. 3. Площадь квадрата со стороной 10 м. 4. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой её точкой. 5. Единица меры длины. 6. Знак, употребляемый при сравнении чисел. 7. Часть прямой, соединяющей две точки. 8. Единица массы, равная 1000 г. 9. Знак математического действия. 10. Число, которое больше 36, но меньше 44. 11. Прямоугольный параллелепипед, у которого все рёбра равны. 12. Элементарный знак в какой-либо символике. 13. Единица площади, применяемая во многих западных странах (» 4047 м2). 14. Сторона грани куба. 15. Число, которое иногда получается при делении. 16. Группа цифр в записи числа. 17. Знаки, которые ставятся тогда, когда нужно изменить обычный порядок действий. 18. Буква латинского алфавита. 19. Значение неизвестной буквы, при которой из уравнения получается числовое равенство.
По горизонтали
2.Точка плоскости, равноудалённая от всех точек окружности.4.Отрезок, соединяющий вершины треугольника.6.Часть прямой 8.Всякое множество точек, конечное или бесконечное, на плоскости или в пространстве.9.Множество всех точек прямой, лежащих между двумя данными её точками.
10.Единица длины.13.Английская мера длины.14.Одно из измерений параллелепипеда.
15.Многогранник.16.Старинная мера массы.18.Самая большая хорда окружности.
20.Фигура, образованная двумя лучами, исходящими из одной точки.21.Столетие.
22.Французский математик, который ввёл прямоугольную систему координат.
23.Единица массы.24.Единица времени.
По вертикали
1.Множество всех точек координатной плоскости (х ; у), где х - аргумент, у - значение функции.
2.Единица массы.3.Сторона грани.5.Место, занимаемое цифрой в записи числа.
7.Компонент действия вычитания.11.Знак действия.15.Сотая часть числа.
17.Буква греческого алфавита.18.Расстояние между концами отрезка.
19.Отрезок, соединяющий центр окружности с любой её точкой.
Ответы
По горизонтали.
2. Центр. 4. Сторона. 6. Луч. 8. Фигура. 9. Отрезок. 10. Метр. 12. Разность. 13. Ярд. 14. Ширина. 15. Пирамида. 16. Пуд. 18. Диаметр. 20. Угол. 21. Век. 22. Декарт. 23. Тонна. 24. Секунда.
По вертикали.
1. График. 2. Центнер. 3. Ребро. 5. Разряд. 7. Уменьшаемое. 11. Минус. 15. Процент. 17. Дельта. 18. Длина. 19. Радиус.
lib2.podelise.ru
Кросcворд по математике - на тему "5 класс"
spisok-literaturi.ru
Математические кроссворды кроссворд. Юный математик (5 класс) - Документ
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ КРОССВОРДЫ
Кроссворд. Юный математик (5 класс)
1 |
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
| 13 |
| 14 |
|
|
|
|
| 18 | |||||||
| 6 |
|
|
|
| 15 |
|
| ||||||||||||||||||
|
|
| 5 |
|
|
|
| 9 |
|
|
| 10 |
|
|
|
| 17 | 19 |
|
| ||||||
|
|
| 8 | 12 |
| 16 |
|
| ||||||||||||||||||
4 | 3 |
|
| 7 |
|
|
|
|
|
| 11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Буква латинского алфавита. 2. Единица времени. 3. Площадь квадрата со стороной 10 м. 4.Отрезок, соединяющий центр окружности с любой ее точкой. 5. Единица меры длины. 6. Знак, употребляемый при сравнении чисел. 7. Часть прямой, соединяющей две точки. 8. Единица массы, равная 1000г. 9. Знак математического действия. 10. Число, которое больше 36,но меньше 44. 11. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны. 12. Элементарный знак, в какой- либо символике.
13. Единица площади, применяемая во многих западных странах ( ≈ 4047 м² ). 14. Сторона грани куба.
15. Число, которое иногда получается при делении. 16. Группа цифр в записи числа. 17. Знаки, которые ставятся тогда, когда нужно изменить обычный порядок действий. 18. Буква латинского алфавита.
19. Значение неизвестной буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство.
Ответы: 1.Икс. 2. Секунда. 3.Ар 4. Радиус. 5. Сантиметр. 6. Равно. 7. Отрезок 8. Килограмм. 9. Минус. 10. Сорок. 11. Куб
12. Буква. 13.Акр. 14. Ребро. 15. Остаток. 16.Класс. 17.Скобки. 18.Игрек .19. Корень
Чайнворд. Юный математик (5 класс)
|
|
|
| 9 |
| |||||||
| 2 |
|
| |||||||||
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
|
| 8 |
| ||||||
1 | 3 |
|
|
|
| |||||||
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
| |||||||||
| 5 | 6 | 7 | |||||||||
|
|
|
| |||||||||
4 |
|
|
|
|
|
Многоугольник. 2 Четырехугольник. 3. Четырехзначное число. 4. Старая русская мера длины. 5.Соотношение между числами. 6. Геометрическая фигура. 7. Группа цифр в записи числа. 8 Математическое действие. 9. Отрезок координатного луча.
Ответы: 1.Треугольник. 2 Квадрат. 3. Тысяча. 4. Аршин. 5.Неравенство. 6. Отрезок. 7. Класс. 8 Сложение. 9. Единичный.
gigabaza.ru