Внеклассное мероприятие по ОБЖ "Правила поведения на воде, в близи водоемов, дорожное движение и знаки". Мероприятие правила поведения на воде


Внеклассное мероприятие на тему: «Правила поведения на воде»

Министерство образования Пензенской области

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г.Сердобска

Конспект занятия

Тема: «Правила поведения на воде»

( для обучающихся 9-12 лет)

Разработала: Осипова М.В.

Тема занятия: воспитательский час «Правила поведения на воде»

Воспитатель: Осипова М.В.

Возраст учеников: 9-12 лет (в группе 10-12 человек)

Цель: рассмотреть основные правила безопасного поведения на водоёмах в различных условиях.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование убеждений в необходимости соблюдения мер безопасности на воде.

  • Формирование навыка оценки уровня опасности и планирования действий в ситуации опасности.

Воспитательные:

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать речь

  • Развивать логическое мышление, память, воображение

Время занятия: 40 минут

Ход занятия

Организационный этап. (3 мин)

Ритуал приветствия

Цели:Создать эмоционально-благоприятное отношение в группе

-Добрый день, ребята! Я приглашаю вас на очень интересное и полезное занятие. Но прежде, попрошу вас поприветствовать друг друга. А для этого встаньте, пожалуйста, в круги с улыбкой дружно, вместе со мной, скажем «Добрый день!» (Дети говорят хором)

2

Актуализация темы (2 мин)

Цель: мобилизовать, заставить детей включиться в работу

-Ребята, какое слово пропущено в пословице на доске? (Вода)

- Ну вот вы и узнали тему нашего сегодняшнего занятия. Мы поговорим о воде: когда она может стать опасной, а когда она – друг.

3

Основной этап. (25 мин)

Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, дисциплинированность на водоемах.

Дискуссия

Цель: развивать речь, словарный запас, наблюдательность,

Физкультминутка

Физическая и эмоциональная разгрузка. Развитие двигательной активности детей.

-Ребята, когда вода нам друг? (Ее пьют, используют для приготовления пищи, мытья, человек сам состоит из воды, с помощью воды люди закаляются)

-Молодцы! А когда можно сказать, что вода, скорее, враг? Когда она опасна для человека? (Предположения детей)

-Давайте поговорим о таких ситуациях подробнее.

- Сейчас я вам буду показывать слайды о том, каких правил надо придерживаться на воде. Давайте рассмотрим их и обсудим.

-Никогда не купайся в одиночку в незнакомом месте. Почему?

-Не ныряй в незнакомых местах. Почему?

-Не заплывай на пляже за буйки. Почему?

-Не устраивай игр с захватами. Почему?

-Не заплывай далеко на надувных матрацах. Почему?

-Не переплывай водоем на спор. Почему?

-Молодцы, ребята!

Руками показывают разные виды плавания (кроль, брасс, кроль на спине, баттерфляй)

Чтение стихотворения «На реке»

Цель: развивать речь, слуховое внимание

-А теперь послушайте стихотворение «На реке» и скажите, какие правила нарушены?

Солнце жаркое печет

Весь народ на пляж идет

Мы приехали на речку

Воскресенье провести

Но свободного местечка

Возле речки не найти

Решили, чтоб от всех уединиться

По речке вниз надо спуститься

Нашли мы тихое местечко

И разом все нырнули в речку

(Нельзя нырять в незнакомых местах, нельзя после сильного перегрева погружаться в холодную воду – перепад температуры приводит к судорогам и болезням сердца)

Поплыли на перегонки

Мы на ту сторону реки

Кто быстрее доплывет

Тот и приз себе возьмет

(нельзя переплывать на спор)

В воде все начали играть

Друг друга за ноги хватать

А кто вырвется вперед

Командира в плен берет

(Нельзя устраивать игр с захватами)

Для тех, кто в плаванье не асы-

Надули камеры, матрацы

Заплыли очень далеко

Лежать на речке хорошо

Нужно лишь грести руками

Да помогать чуть-чуть ногами

(Нельзя заплывать далеко на надувных матрацах)

Но под водой на середине реки

Очень холодные ручейки

Ноги начало сводить

Что же делать? Как тут быть?

(Нужно уметь справляться с судорогой)

У кого-то силы на исходе

Что делать? Назад поворачивать что ли?

А вдруг назад не доплыву

Что делать? Кажется тону!

(Надо уметь отдыхать, нельзя паниковать)

Кто-то начал вдруг тонуть

И воды успел глотнуть

Только вот кричать, что толку?

Барахтается втихомолку

(Надо звать на помощь громко, привлекая к себе внимание)

И тут на счастье всех ребят

К нам спасатели спешат

Взлетают весла высоко

Благо, пляж недалеко

(Нельзя купаться далеко от спасателей)

-Ребята, все мы любим реку. Но весенняя река, когда вот-вот начинается или уже начался ледоход, тоже полна опасностей. Давайте запомним 3 важных правила:

1. Не ходить на реку без взрослых

2. Не подходить близко к воде

3. Ни в коем случае не плавать на самодельных плотах, бревнах, досках.

4

Итог занятия. (10 мин)

Рефлексия

Цель: понять, как дети чувствовали себя на занятии, понравилось ли оно им, закрепить изученный материал

Ритуал окончания занятия

- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

- А что самое интересное было на занятии?

- Что вам может пригодиться в жизни из того, о чем сегодня говорили на занятии?

- напомните мне, пожалуйста еще раз о правилах поведения у водоемов.

- Давайте сейчас встанем в круг, протянем вперед руки и соединим их в центре круга. Тихо так постоим, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

-Молодцы ребята! Я очень довольна тем, как мы сегодня с вами поработали.

-чему вы сегодня научились и что запомнили на занятии?

infourok.ru

Внеклассное мероприятие на тему "Правила поведения на воде." (5 класс)

Внеклассное мероприятие для классных руководителей по правилам поведения на воде.

Тема: «Не зная броду, не суйся в воду».

Цель: сформировать у детей навыки безопасного поведения на водоёмах – при купании, играх вблизи водоёмов, плавании на лодке, водном велосипеде, надувных матрацах и других средствах передвижения на воде.

I Дискуссия «Река – друг или враг?»

II Работа с пословицами.

Кто воде слишком доверяет, тот в ней и тонет.

От глупого риска до беды близко.

- О чём заставили вас задуматься пословицы?

- Что вам известно о несчастных случаях, которые могут произойти при купании?

III Обсуждение ситуаций.

Есть такая забава у ребят при купании - «топить» друг друга. Поднырнул один мальчик и схватил другого за ногу. Хорошо, что взрослые были рядом. Вытащили, а мальчик уже воды нахлебался.

Ещё один случай… После долгого перехода ребята поднялись на горку, насыпанную при разработке карьера. Мягкий и скользкий после дождя глиняный откос далеко внизу заканчивался глубокой подковой воды. Возникла идея скатиться по глине прямо в воду. Сказано – сделано. Сколько было шуток, смеха. Один паренёк, почему-то не притормаживая, катился всё быстрее и быстрее. Ребята почувствовали неладное. Да он не может остановиться – догадались они. Вот его подбросило вверх, он ударился об оказавшийся на дороге камень и плюхнулся в воду. Оцепеневшие ребята надеялись, что их товарищ выплывет, ведь он отличный пловец. Потом бросились на помощь, ныряли, но, когда вытащили тело, было поздно. Карьеры, наполненные водой, подчас таят не меньшую угрозу, чем коряжистые озёра или речки с каменистым дном.

IV Правила поведения на водоёмах.

- Так же, как и на городской улице, на воде есть свои правила безопасного поведения.

Правила поведения на воде:

Когда купаетесь, рядом обязательно должны быть взрослые, даже если вы умеете плавать. Это же правило действует при переходе через реку или ручей.

Никогда не ныряйте в незнакомом месте. Под водой может оказаться затонувшее бревно, коряга и т. п.

Не заплывайте за буйки, не плавайте в реке с быстрым течением.

Не шутите на воде, не «топите» друг друга, человек может захлебнуться и утонуть.

Если ногу свела судорога, надо на секунду погрузиться с головой в воду и, распрямив ногу, сильно рукой потянуть на себя ступню за большой палец. Судорога пройдёт.

Умей отдыхать на воде (на спине или выполняя «поплавок»).

V Работа в группах.

- Продолжи предложения:

(у детей карточки с неоконченными предложениями)

Научись ………

Не ходи ………

Не купайся в ………

Не ныряй ………

Не заплывай ………

Не подплывай ………

Умей пользоваться ………

- Как правильно пользоваться

- надувным матрацем

- надувными игрушками?

- Как следует вести себя при катании на лодке, катере, водном велосипеде (катамаране)?

VI Особенности купания в море.

- Как нужно вести себя во время отдыха на море?

VII Игра «Спасательные средства»

На карточках написаны слова:

катер, лодка, вертолёт, спасательный круг, спасательный жилет, самолёт, верёвка, надувной матрац, шест, автомобильная камера, метла.

- Выбрать карточку с названием специальных спасательных средств.

- А теперь выберите карточки с названием подручных спасательных средств.

VIII Закрепление полученных знаний.

– Как бы вы поступили, если бы увидели тонущего человека?

- Какими подручными средствами можно было бы воспользоваться?

- Что может сделать сам пострадавший?

Главную помощь, которую могут оказать дети вашего возраста, НЕМЕДЛЕННО звать на помощь взрослых.

Самим пытаться спасти тонущего человека не следует. Тонущий человек может утащить на дно того, кто пытается его спасать.

Можно бросить тонущему верёвку или спасательный круг, если они есть поблизости.

IX Тест

Нырять ……….. в незнакомом месте.

Купаться ……….. одному.

Пользоваться надувными резиновыми кольцами или другими игрушками только в присутствии взрослых ……….

Прыгать в воду с высоты………

Плавать ……… в грязной воде.

Ходить по тонкому льду ………

Плавать в чистой воде ………

X Итог занятия.

infourok.ru

Воспитательское мероприятие: "Безопасность на воде"

Разработка воспитательского мероприятия

Подготовила: Воспитатель Шульгина Я.А.

Тема: Основные правила безопасного поведения на воде, на льду.

Цель :

Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде, на льду.

Оборудование: серия рисунков о поведении на воде, на льду.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель : Я прочитаю вам стихотворение, а вы попробуйте догадаться, о чем мы будем говорить на уроке?

Ваня шел купаться…

Ваня шел купаться с другом

И с большим красивым кругом.

Ваня плавал на кругу –

Друг стоял на берегу.

Думал друг: «А если вдруг

Лопнет круг – утонет друг!

Подниму-ка лучше лай:

«Далеко не заплывай!»

«Не волнуйся, Дружок,

Выхожу на бережок!»

(М.Бартенев)

- Так о чем мы будем говорить на уроке?

Дети: О правилах безопасного поведения на воде.

Воспитатель : В старину все города строили на берегах рек. Реки были главными торговыми дорогами. Летом по рекам плавали на кораблях и лодках, а зимой ездили по льду на санях. Поэтому и в старину, и сейчас люди стараются выполнять правила безопасного поведения на водоемах. Бассейны, пруды, озера, речки манят детей своей прохладой в жаркий день. Отправляясь покупаться, многие ребятишки не возвращаются домой. Вода беспощадна к тем, кто не умеет плавать. Тысячи детей каждый сезон тонут летом, проваливаются под лед весной. По статистике вода является одной из главных причин детской смертности после аварий на дорогах и гибели в огне. Спасти доверчивых детей может только своевременное предупреждение о грозящей беде. Вода может выглядеть приветливо, но она таит в себе опасность. Даже те, кто хорошо умеют плавать, могут попасть в беду. Холодная вода вызывает судороги. Во многих водоемах есть омуты. А сколько детей погибло при нырянии в пруд, ударившись головой об острые предметы.

Самое главное правило – во время купания в водоеме, рядом с вами обязательно должны быть взрослые.

Второе правило – не стойте и не играйте в тех местах, откуда можно свалиться в воду. Ими могут быть край пристани, мост, крутой берег.

Третье правило – никогда не ныряйте в незнакомых местах. Под водой может оказаться камень, коряга, бревно и т.д.

Существует еще несколько правил: нельзя заплывать за буйки, потому что есть опасность угодить под какой-нибудь катер или моторную лодку.

Когда купаешься вместе с друзьями, обязательно хочется поиграть. Но даже в шутку не стоит тянуть друг друга под воду, бороться, «топить». Это глупая и совсем не смешная шутка – ведь человек может просто захлебнуться и утонуть.

Не следует плавать на надувных матрацах и камерах

У С.Я. Маршака есть стихотворение «Три мудреца»:

Три мудреца в одном тазу

Пустились по морю в грозу.

Будь попрочнее старый таз,

Длиннее был бы мой рассказ.

- Чем опасны матрацы и резиновые камеры?

II. Закрепление пройденного материала.

- Отгадайте ребусы:

  1. Продолжение работы

Воспитатель : Послушайте стихотворение «Чудаки, или Правила безопасности на воде».

У большой и глубокой реки

Жили-были одни чудаки.

Был у них непослушный характер:

Выплывали они на фарватер,

В незнакомых ныряли местах,

На непрочных катались плотах,

И дырявую лодку качали,

И не знали тревог и печали.

А однажды, во вторник как раз,

Разноцветный надули матрас

И поплыли на нем за буйки…

Больше нет чудаков у реки!

- Какие правила безопасного поведения нарушили чудаки?

Воспитатель: Наверное, многие из вас любят зимой кататься на коньках по льду. Существуют правила безопасности на льду.

Первое правило – лед считается прочным, если его толщина составляет не менее семи сантиметров. Такой лед может выдержать человека. Но если идти по льду группой, то его толщина должна быть не менее двенадцати сантиметров.

Непрочным считается лед около стоков вод с заводов и фабрик, вблизи кустов, деревьев, камышей.

«В тех местах, где бьют ключи,

И бегут в реку ручьи,

Или где стоит завод-

Значит, там непрочен лед!»

Особенно опасен лед во время оттепели. Прежде чем ступить на лед посмотрите, нет ли поблизости проложенной тропы или свежих следов – лучше двигаться по ним, так как этот путь проверен. Если следов нет, надо внимательно осмотреться и наметить маршрут так, чтобы избежать тех мест, где может быть слабый лед.

Следует взять с собой крепкую палку и с ее помощью проверять прочность льда. Если после удара палкой о лед появилась вода, нужно сразу же возвращаться к берегу. Причем надо стараться скользить по льду ногами, не отрывая подошв ото льда.

IV. Закрепление материала.

Игра «На реке родной не будь дурной»

На столе в беспорядке лежат: лыжная палка, солнцезащитные очки, веревка, зонт, деревянная палка, маска и трубка для подводного плавания, грелка, можно и любые другие предметы.

Задание 1 . Какие вещи вы возьмете с собой при переходе через реку по льду?

Представитель от каждой команды должен подойти и выбрать только один предмет и объяснить, почему он выбрал именно его.

Задание 2. Расшифровать выражение. Из каждого слова взять только тот слог, который указан в коде, а затем все полученные слоги сложить. Получатся слова, из которых и состоит заданное выражение.

1-1

Творог, ящик (Твоя)

1-1-1-2

Берег, зола, пастух, крайность (Безопасность)

В (В)

2

Натворил+их (Твоих)

1-3

Руины, закладках (Руках)

Ответ: Твоя безопасность – в твоих руках.

V. Итог мероприятия.

Воспитатель :: Что нового мы узнали на уроке? Подведите итоги и сделайте выводы.

Дети: Мы узнали о правилах безопасного поведения на воде, на льду. (Рассказы детей по рисункам – как вести себя на льду.)

infourok.ru

Внеклассное мероприятие по ОБЖ "Правила поведения на воде, в близи водоемов, дорожное движение и знаки"

Внеклассное мероприятие

Правила поведения на воде, в близи водоемов, дорожное движение и знаки

Цель: повторить и закрепить правила поведения в близи

водоёмов и умение оказать первую помощь при

несчастных случаях на воде; проверить правила

поведения на дороге и их знаки и умение переходить

дорогу; как правильно удалять клещи после похода на

природу и правила электробезопасности когда ты один

дома.

Тип мероприятия: викторина

Для начала придумайте название своим командам (2 )

Выберите капитана команды.

За правильные ответы вы получаете 1 балл, в виде карточек.

1. Викторины для школьников по правилам дорожного движения, ПДД

Викторина «Знатоки дорожного движения»

Вопросы викторины

а. Где и как мы должны переходить дорогу. По 2 человека от команд, объясните на словах, а затем молча покажите переход дороги

б. Викторина.

■ Что такое проезжая часть? Ответ: Это часть улицы, где едут машины.

■ Что такое пешеходный тротуар? Ответ: Это часть улицы, где ходят пешеходы.

■ Где идти, если нет тротуара? Ответ: По обочине.

■ Где можно перейти улицу? Ответ: По переходу.

■ Как вы думаете, как называется этот знак? Ответ: «Пешеходный переход».

■ На какой свет нужно переходить улицу? Ответ: На зеленый свет.

■ При каком свете двигаться нельзя? Ответ: При красном свете.

■ На какой свет могут двигаться машины? Ответ: На зеленый свет.

■ Что называется площадью? Ответ: Перекресток, где пересекаются или берут начало несколько улиц.

■ Как называется часть улицы, расположенная между двумя перекрестками? Ответ: Квартал.

■ Какие технические средства регулирования движения вы знаете? Ответ: Светофор, дорожные знаки.

■ Как называется этот знак? Ответ: Это знак: «Пешеходный переход», «Дети».

■ Как определить, что машина собирается повернуть направо (налево)? Ответ: Включается и мигает правый (левый) фонарик— указатель поворота.

■ Какую опасность для пешеходов представляют зимние дороги? Ответ: На скользкой дороге увеличивается тормозной путь машин, дороги сужены из-за снега, снежные заносы, гололед мешают движению машин.

■ Какие вы знаете специальные автомобили? Ответ: К специальным автомобилям относятся пожарные, медицинские, аварийные, автокраны и другие.

■ Как называется подземная железная дорога? Ответ: Метро.

■ Есть ли у велосипедиста путь торможения? Ответ: Да. Никакой транспорт остановиться сразу во время движения не может.

■ Как вы понимаете выражение «час пик»? Ответ: Это время наибольшего движения.

■ Конкурс «Пять названий дорожных знаков». Двое играющих, мальчик и девочка (можно, чтобы это были представители двух команд), становятся в конце проходов между рядами парт.

По сигналу они должны (сначала один, потом другой) пройти вперед, сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей запинки (не нарушая ритма) произнести какое-нибудь название дорожного знака. Побеждает тот, кто справится с этой задачей или сумеет назвать больше названий. Если в игре принимают участие команды, то засчитывается общая сумма названий.

2. а. Из предложенных картинок выберите те, которые относятся к оказанию первой помощи на воде, и те которые относятся к правилам поведения возле водоёма.

б. Представители команд смоделируйте ситуацию оказания первой помощи на воде.

3. Викторина как вести себя с электроприборами

Стихотворения о « Электроприборах».

Не пытайся починить прибор, если он включен в розетку

Если прибор невзначай заискрился,

Греть перестал или вдруг задымился,

То побыстрее его выключай!

Только потом до конца выясняй,

Что же случилось и как же с ним быть,

Можно ли этот прибор починить.

Будет включённым прибор оставаться –

Очень опасно к нему прикасаться:

Или получишь тока удар,

Или от искры начнётся пожар.

Так что ты времени зря не теряй

И из розетки прибор выключай!

Выдернул вилку? – Тогда всё в порядке,

Смело теперь устраняй недостатки!

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Не пользуйся электроприборами, когда сидишь в воде

Помни: в ванне и под душем

Фен тебе совсем не нужен!

Плеер тоже подождёт –

До него дойдёт черёд!

В ванне ты пока сидишь,

Обойдись без них, малыш.

Если рядом есть вода,

Электричество – беда!

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Давайте попробуем спеть всем песенку на мотив «Улыбка»

Песенка "Одни дома"

(На мотив песни «Улыбка»)

На работе взрослые с утра,

И одни остались дома сын и дочка,

Учит брата старшая сестра

Чиркать палочкой о спинку коробочка.

И когда наверняка

Дрогнет детская рука –

Испугается ребёнок с непривычки,

Безо всякого труда

Начинается беда.

Так как пламя начинается со спички.

Пробежал весёлый огонёк,

И, как зайчик, он запрыгал по газете.

Что опасно, им и невдомёк,

И следят за ним с улыбкой наши дети.

А дорога коротка

Для любого огонька,

И уже дымятся разные вещички.

Безо всякого труда

Начинается беда,

Так как пламя начинается со спички.

Вот уж дым пошёл из-под дверей.

И соседи «101» набрать успели,

И спасли пожарные детей,

А вещички, извините, все сгорели.

Не случилась бы беда,

Если б взрослые всегда

Убирали от детей подальше спички.

Безо всякого труда

Начинается беда,

Так как пламя начинается со спички.

4. Блиц викторина «Автомобильный»

Вопросы викторины

■ Водитель машины. Ответ: Шофер.

■ Передвижение на машине или лошади. Ответ: Езда.

■ Рабочее место водителя автомобиля. Ответ: Кабина.

■ Предприятие, выпускающее машины. Ответ: Автозавод.

■ Пятое в телеге оно ни к чему. Ответ: Колесо.

■ Устройство для снижения скорости до полной остановки. Ответ: Тормоз.

■ Баранка, но не к чаю, а в руках шофера. Ответ: Руль.

■ Резиновый обруч на ободе колеса. Ответ: Шина.

■ На что надевают шину? Ответ: На обод.

■ Баня для автомобилей. Ответ: Мойка.

■ Место, где меняют направление. Ответ: Поворот.

■ Так раньше называлось устройство для подачи автомобильного сигнала. Ответ: Клаксон.

■ Ее не ставят впереди лошади. Ответ: Телега.

■ Велосипед с мотором. Ответ: Мопед.

■ Двухместный двухколесный велосипед. Ответ: Тандем.

■ Место сбора пассажиров автобуса, троллейбуса, трамвая. Ответ: Остановка.

■ Легковой автомобиль, производимый американской компанией «Дженерал моторе». Ответ: Бьюик.

■ Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? Ответ: Спереди.

■ Стоящий на остановке троллейбус обходят спереди или сзади? Ответ: Сзади.

■ Тот, кто двигается медленно. Ответ: Тихоход.

5. Клещи в природе.

Вы очень часто бываете на природе, возле реки, в лесу, особенно в жаркое время вы можете присев на траву принести клеща на одежде или теле. Если вы увидели, что необходимо делать или не делать? Как правильно обрабатывать место, где уцепился клещ.

6. Загадки. Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку ...

(Движенья.)

Не живая, а идет,

Неподвижна - а ведет.

(Дорога.)

Высоких деревьев длинней,

Травиночки маленькой ниже.

С ней дали становятся ближе

И мир открываем мы с ней.

(Дорога.)

Тянется нитка, среди нив петляя,

Лесом, перелесками

Без конца и края.

Ни её порвать,

Ни в клубок смотать.

(Дорога.)

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность ,

А главное - …

(Внимание.)

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.

(Тротуар.)

Лёша с Любой ходят парой.

Где идут? По ...

(Тротуару.)

Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только …?

(Тротуар.)

Ну, а если пешеходу

Тротуар не по пути?

Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный … ?

(Переход.)

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …?

(Подземный переход.)

Поднял кверху две руки -

Взял две жилы в кулаки.

Дай дорогу, постовой,

Побегу по мостовой.

(Троллейбус.)

Не собака – а с цепью,

Не лошадь – а с седлом.

(Велосипед.)

Переезд есть впереди -

Тормози и подожди:

Он опущен - ход сбавляй,

А поднимут - проезжай.

(Шлагбаум.)

Легковушек столкновение

Перекрыло всё движение.

И припомнил я в момент,

Это что за инцидент.

(Авария, ДТП.)

Тем прибором выявляют

Тех, кто скорость превышает.

Говорит локатор строгий:

- Нарушитель на дороге!

(Радар.)

Ты скажи-ка мне, приятель,

Как зовётся указатель,

У дороги что стоит,

Скорость снизить мне велит?

(Знак дорожный.)

doc4web.ru

Внекслассное мероприятие " Безопасность на воде "

Региональный Конкурсе «Безопасность на воде».

Разработка внеурочного занятия: «Вода не терпит шалостей».

6 класс

Автор: Н.К.Галкина,

учитель английского языка.

МОУ СОШ № 28

г.Вологда

2016

Цель: Разработка внеклассного мероприятия

Сформировать у учеников 6 класса представление о правильном, безопасном поведении на воде, на льду.

Оборудование: серия рисунков о поведении на воде, на льду, презентация.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Учитель: Я прочитаю вам стихотворение, а вы попробуйте догадаться, о чем мы будем говорить на уроке?

Ваня шел купаться…

Ваня шел купаться с другом

И с большим красивым кругом.

Ваня плавал на кругу –

Друг стоял на берегу.

Думал друг: «А если вдруг

Лопнет круг – утонет друг!

Подниму-ка лучше лай:

«Далеко не заплывай!»

«Не волнуйся, Дружок,

Выхожу на бережок!»

(М.Бартенев)

- Так о чем мы будем говорить на уроке?

Ученики: О правилах безопасного поведения на воде.

Учитель: В старину все города строили на берегах рек. Реки были главными торговыми дорогами. Летом по рекам плавали на кораблях и лодках, а зимой ездили по льду на санях. Поэтому и в старину, и сейчас люди стараются выполнять правила безопасного поведения на водоемах. Бассейны, пруды, озера, речки манят детей своей прохладой в жаркий день. Отправляясь покупаться, многие ребятишки не возвращаются домой. Вода беспощадна к тем, кто не умеет плавать. Тысячи детей каждый сезон тонут летом, проваливаются под лед весной. По статистике вода является одной из главных причин детской смертности после аварий на дорогах и гибели в огне. Спасти доверчивых детей может только своевременное предупреждение о грозящей беде. Вода может выглядеть приветливо, но она таит в себе опасность. Даже те, кто хорошо умеют плавать, могут попасть в беду. Холодная вода вызывает судороги. Во многих водоемах есть омуты. А сколько детей погибло при нырянии в пруд, ударившись головой об острые предметы.

Самое главное правило – во время купания в водоеме, рядом с вами обязательно должны быть взрослые.

Второе правило – не стойте и не играйте в тех местах, откуда можно свалиться в воду. Ими могут быть край пристани, мост, крутой берег.

Третье правило – никогда не ныряйте в незнакомых местах. Под водой может оказаться камень, коряга, бревно и т.д.

Существует еще несколько правил: нельзя заплывать за буйки, потому что есть опасность угодить под какой-нибудь катер или моторную лодку.

Когда купаешься вместе с друзьями, обязательно хочется поиграть. Но даже в шутку не стоит тянуть друг друга под воду, бороться, «топить». Это глупая и совсем не смешная шутка – ведь человек может просто захлебнуться и утонуть.

Не следует плавать на надувных матрацах и камерах

У С.Я. Маршака есть стихотворение «Три мудреца»:

Три мудреца в одном тазу

Пустились по морю в грозу.

Будь попрочнее старый таз,

Длиннее был бы мой рассказ.

- Чем опасны матрацы и резиновые камеры?

II. Закрепление пройденного материала.

- закончите предложения:

1.купаться следует в специально оборудованных ……..( местах).

2.В воде стоит находится не более…….( 10 – 15 минут ).

3.при судороге помогает укалывание …(любым предметом).

4.Не подплывайте к близко идущим……( судам).

5. Не допускайте ………….на воде. ( грубых игр )

6.осторожно плавайте на ……..( надувных матрасах).

  1. Продолжение работы

Воспитатель: Послушайте стихотворение «Чудаки, или Правила безопасности на воде».

У большой и глубокой реки

Жили-были одни чудаки.

Был у них непослушный характер:

Выплывали они на фарватер,

В незнакомых ныряли местах,

На непрочных катались плотах,

И дырявую лодку качали,

И не знали тревог и печали.

А однажды, во вторник как раз,

Разноцветный надули матрас

И поплыли на нем за буйки…

Больше нет чудаков у реки!

- Какие правила безопасного поведения нарушили чудаки?

Учитель: Наверное, многие из вас любят зимой кататься на коньках по льду. Существуют правила безопасности на льду.

Первое правило – лед считается прочным, если его толщина составляет не менее семи сантиметров. Такой лед может выдержать человека. Но если идти по льду группой, то его толщина должна быть не менее двенадцати сантиметров.

Непрочным считается лед около стоков вод с заводов и фабрик, вблизи кустов, деревьев, камышей.

«В тех местах, где бьют ключи,

И бегут в реку ручьи,

Или где стоит завод-

Значит, там непрочен лед!»

Особенно опасен лед во время оттепели. Прежде чем ступить на лед посмотрите, нет ли поблизости проложенной тропы или свежих следов – лучше двигаться по ним, так как этот путь проверен. Если следов нет, надо внимательно осмотреться и наметить маршрут так, чтобы избежать тех мест, где может быть слабый лед.

Следует взять с собой крепкую палку и с ее помощью проверять прочность льда. Если после удара палкой о лед появилась вода, нужно сразу же возвращаться к берегу. Причем надо стараться скользить по льду ногами, не отрывая подошв ото льда.

IV. Закрепление материала.

Игра «На реке родной не будь дурной»

На столе в беспорядке лежат: лыжная палка, солнцезащитные очки, веревка, зонт, деревянная палка, маска и трубка для подводного плавания, грелка, можно и любые другие предметы.

Задание 1 . Какие вещи вы возьмете с собой при переходе через реку по льду?

Представитель от каждой команды должен подойти и выбрать только один предмет и объяснить, почему он выбрал именно его.

Задание 2. Расшифровать выражение. Из каждого слова взять только тот слог, который указан в коде, а затем все полученные слоги сложить. Получатся слова, из которых и состоит заданное выражение.

1-1

Творог, ящик (Твоя)

1-1-1-2

Берег, зола, пастух, крайность (Безопасность)

В (В)

2

Натворил+их (Твоих)

1-3

Руины, закладках (Руках)

Ответ: Твоя безопасность – в твоих руках.

V. Итог мероприятия.

Учитель : Что нового мы узнали на уроке? Подведите итоги и сделайте выводы.

Ученики: Мы узнали о правилах безопасного поведения на воде, на льду.

Учитель: давайте посмотрим, какие знаки можем увидеть на берегах водоемов.

Знаки безопасности на воде.

Учитель: В конце нашего урока посмотрим презентацию о правилах поведения на воде. Приложение 3.

Дома напишите небольшое сочинение о ваших впечатления от мероприятия . Показ презентации.

infourok.ru

Внеклассное мероприятие по ОБЖ "Правила поведения на воде, в близи водоемов, дорожное движение и знаки"

Здесь Вы можете скачать Внеклассное мероприятие по ОБЖ "Правила поведения на воде, в близи водоемов, дорожное движение и знаки" для предмета : ОБЖ. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Внеклассное мероприятие

Правила поведения на воде, в близи водоемов, дорожное движение и знаки

Цель: повторить и закрепить правила поведения в близи

водоёмов и умение оказать первую помощь при

несчастных случаях на воде; проверить правила

поведения на дороге и их знаки и умение переходить

дорогу; как правильно удалять клещи после похода на

природу и правила электробезопасности когда ты один

дома.

Тип мероприятия: викторина

Для начала придумайте название своим командам (2 )

Выберите капитана команды.

За правильные ответы вы получаете 1 балл, в виде карточек.

1. Викторины для школьников по правилам дорожного движения, ПДД

Викторина «Знатоки дорожного движения»

Вопросы викторины

а. Где и как мы должны переходить дорогу. По 2 человека от команд, объясните на словах, а затем молча покажите переход дороги

б. Викторина.

■ Что такое проезжая часть? Ответ: Это часть улицы, где едут машины.

■ Что такое пешеходный тротуар? Ответ: Это часть улицы, где ходят пешеходы.

■ Где идти, если нет тротуара? Ответ: По обочине.

■ Где можно перейти улицу? Ответ: По переходу.

■ Как вы думаете, как называется этот знак? Ответ: «Пешеходный переход».

■ На какой свет нужно переходить улицу? Ответ: На зеленый свет.

■ При каком свете двигаться нельзя? Ответ: При красном свете.

■ На какой свет могут двигаться машины? Ответ: На зеленый свет.

■ Что называется площадью? Ответ: Перекресток, где пересекаются или берут начало несколько улиц.

■ Как называется часть улицы, расположенная между двумя перекрестками? Ответ: Квартал.

■ Какие технические средства регулирования движения вы знаете? Ответ: Светофор, дорожные знаки.

■ Как называется этот знак? Ответ: Это знак: «Пешеходный переход», «Дети».

■ Как определить, что машина собирается повернуть направо (налево)? Ответ: Включается и мигает правый (левый) фонарик— указатель поворота.

■ Какую опасность для пешеходов представляют зимние дороги? Ответ: На скользкой дороге увеличивается тормозной путь машин, дороги сужены из-за снега, снежные заносы, гололед мешают движению машин.

■ Какие вы знаете специальные автомобили? Ответ: К специальным автомобилям относятся пожарные, медицинские, аварийные, автокраны и другие.

■ Как называется подземная железная дорога? Ответ: Метро.

■ Есть ли у велосипедиста путь торможения? Ответ: Да. Никакой транспорт остановиться сразу во время движения не может.

■ Как вы понимаете выражение «час пик»? Ответ: Это время наибольшего движения.

■ Конкурс «Пять названий дорожных знаков». Двое играющих, мальчик и девочка (можно, чтобы это были представители двух команд), становятся в конце проходов между рядами парт.

По сигналу они должны (сначала один, потом другой) пройти вперед, сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей запинки (не нарушая ритма) произнести какое-нибудь название дорожного знака. Побеждает тот, кто справится с этой задачей или сумеет назвать больше названий. Если в игре принимают участие команды, то засчитывается общая сумма названий.

2. а. Из предложенных картинок выберите те, которые относятся к оказанию первой помощи на воде, и те которые относятся к правилам поведения возле водоёма.

б. Представители команд смоделируйте ситуацию оказания первой помощи на воде.

3. Викторина как вести себя с электроприборами

Стихотворения о « Электроприборах».

Не пытайся починить прибор, если он включен в розетку

Если прибор невзначай заискрился,

Греть перестал или вдруг задымился,

То побыстрее его выключай!

Только потом до конца выясняй,

Что же случилось и как же с ним быть,

Можно ли этот прибор починить.

Будет включённым прибор оставаться –

Очень опасно к нему прикасаться:

Или получишь тока удар,

Или от искры начнётся пожар.

Так что ты времени зря не теряй

И из розетки прибор выключай!

Выдернул вилку? – Тогда всё в порядке,

Смело теперь устраняй недостатки!

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Не пользуйся электроприборами, когда сидишь в воде

Помни: в ванне и под душем

Фен тебе совсем не нужен!

Плеер тоже подождёт –

До него дойдёт черёд!

В ванне ты пока сидишь,

Обойдись без них, малыш.

Если рядом есть вода,

Электричество – беда!

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Давайте попробуем спеть всем песенку на мотив «Улыбка»

Песенка "Одни дома"

(На мотив песни «Улыбка»)

На работе взрослые с утра,

И одни остались дома сын и дочка,

Учит брата старшая сестра

Чиркать палочкой о спинку коробочка.

И когда наверняка

Дрогнет детская рука –

Испугается ребёнок с непривычки,

Безо всякого труда

Начинается беда.

Так как пламя начинается со спички.

Пробежал весёлый огонёк,

И, как зайчик, он запрыгал по газете.

Что опасно, им и невдомёк,

И следят за ним с улыбкой наши дети.

А дорога коротка

Для любого огонька,

И уже дымятся разные вещички.

Безо всякого труда

Начинается беда,

Так как пламя начинается со спички.

Вот уж дым пошёл из-под дверей.

И соседи «101» набрать успели,

И спасли пожарные детей,

А вещички, извините, все сгорели.

Не случилась бы беда,

Если б взрослые всегда

Убирали от детей подальше спички.

Безо всякого труда

Начинается беда,

Так как пламя начинается со спички.

4. Блиц викторина «Автомобильный»

Вопросы викторины

■ Водитель машины. Ответ: Шофер.

■ Передвижение на машине или лошади. Ответ: Езда.

■ Рабочее место водителя автомобиля. Ответ: Кабина.

■ Предприятие, выпускающее машины. Ответ: Автозавод.

■ Пятое в телеге оно ни к чему. Ответ: Колесо.

■ Устройство для снижения скорости до полной остановки. Ответ: Тормоз.

■ Баранка, но не к чаю, а в руках шофера. Ответ: Руль.

■ Резиновый обруч на ободе колеса. Ответ: Шина.

■ На что надевают шину? Ответ: На обод.

■ Баня для автомобилей. Ответ: Мойка.

■ Место, где меняют направление. Ответ: Поворот.

■ Так раньше называлось устройство для подачи автомобильного сигнала. Ответ: Клаксон.

■ Ее не ставят впереди лошади. Ответ: Телега.

■ Велосипед с мотором. Ответ: Мопед.

■ Двухместный двухколесный велосипед. Ответ: Тандем.

■ Место сбора пассажиров автобуса, троллейбуса, трамвая. Ответ: Остановка.

■ Легковой автомобиль, производимый американской компанией «Дженерал моторе». Ответ: Бьюик.

■ Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? Ответ: Спереди.

■ Стоящий на остановке троллейбус обходят спереди или сзади? Ответ: Сзади.

■ Тот, кто двигается медленно. Ответ: Тихоход.

5. Клещи в природе.

Вы очень часто бываете на природе, возле реки, в лесу, особенно в жаркое время вы можете присев на траву принести клеща на одежде или теле. Если вы увидели, что необходимо делать или не делать? Как правильно обрабатывать место, где уцепился клещ.

6. Загадки. Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку ...

(Движенья.)

Не живая, а идет,

Неподвижна - а ведет.

(Дорога.)

Высоких деревьев длинней,

Травиночки маленькой ниже.

С ней дали становятся ближе

И мир открываем мы с ней.

(Дорога.)

Тянется нитка, среди нив петляя,

Лесом, перелесками

Без конца и края.

Ни её порвать,

Ни в клубок смотать.

(Дорога.)

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность ,

А главное - …

(Внимание.)

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.

(Тротуар.)

Лёша с Любой ходят парой.

Где идут? По ...

(Тротуару.)

Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только …?

(Тротуар.)

Ну, а если пешеходу

Тротуар не по пути?

Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный … ?

(Переход.)

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …?

(Подземный переход.)

Поднял кверху две руки -

Взял две жилы в кулаки.

Дай дорогу, постовой,

Побегу по мостовой.

(Троллейбус.)

Не собака – а с цепью,

Не лошадь – а с седлом.

(Велосипед.)

Переезд есть впереди -

Тормози и подожди:

Он опущен - ход сбавляй,

А поднимут - проезжай.

(Шлагбаум.)

Легковушек столкновение

Перекрыло всё движение.

И припомнил я в момент,

Это что за инцидент.

(Авария, ДТП.)

Тем прибором выявляют

Тех, кто скорость превышает.

Говорит локатор строгий:

- Нарушитель на дороге!

(Радар.)

Ты скажи-ка мне, приятель,

Как зовётся указатель,

У дороги что стоит,

Скорость снизить мне велит?

(Знак дорожный.)

docbase.org

Внеклассное мероприятие по ОБЖ «Правила поведения на воде, в близи водоемов, дорожное движение и знаки»

Внеклассное мероприятие

Правила поведения на воде, в близи водоемов, дорожное движение и знаки

Цель: повторить и закрепить правила поведения в близи

водоёмов и умение оказать первую помощь при

несчастных случаях на воде; проверить правила

поведения на дороге и их знаки и умение переходить

дорогу; как правильно удалять клещи после похода на

природу и правила электробезопасности когда ты один

дома.

Тип мероприятия: викторина

Для начала придумайте название своим командам (2 )

Выберите капитана команды.

За правильные ответы вы получаете 1 балл, в виде карточек.

1. Викторины для школьников по правилам дорожного движения, ПДД

Викторина «Знатоки дорожного движения»

Вопросы викторины

а. Где и как мы должны переходить дорогу. По 2 человека от команд, объясните на словах, а затем молча покажите переход дороги

б. Викторина.

■ Что такое проезжая часть? Ответ: Это часть улицы, где едут машины.

■ Что такое пешеходный тротуар? Ответ: Это часть улицы, где ходят пешеходы.

■ Где идти, если нет тротуара? Ответ: По обочине.

■ Где можно перейти улицу? Ответ: По переходу.

■ Как вы думаете, как называется этот знак? Ответ: «Пешеходный переход».

■ На какой свет нужно переходить улицу? Ответ: На зеленый свет.

■ При каком свете двигаться нельзя? Ответ: При красном свете.

■ На какой свет могут двигаться машины? Ответ: На зеленый свет.

■ Что называется площадью? Ответ: Перекресток, где пересекаются или берут начало несколько улиц.

■ Как называется часть улицы, расположенная между двумя перекрестками? Ответ: Квартал.

■ Какие технические средства регулирования движения вы знаете? Ответ: Светофор, дорожные знаки.

■ Как называется этот знак? Ответ: Это знак: «Пешеходный переход», «Дети».

■ Как определить, что машина собирается повернуть направо (налево)? Ответ: Включается и мигает правый (левый) фонарик— указатель поворота.

■ Какую опасность для пешеходов представляют зимние дороги? Ответ: На скользкой дороге увеличивается тормозной путь машин, дороги сужены из-за снега, снежные заносы, гололед мешают движению машин.

■ Какие вы знаете специальные автомобили? Ответ: К специальным автомобилям относятся пожарные, медицинские, аварийные, автокраны и другие.

■ Как называется подземная железная дорога? Ответ: Метро.

■ Есть ли у велосипедиста путь торможения? Ответ: Да. Никакой транспорт остановиться сразу во время движения не может.

■ Как вы понимаете выражение «час пик»? Ответ: Это время наибольшего движения.

■ Конкурс «Пять названий дорожных знаков». Двое играющих, мальчик и девочка (можно, чтобы это были представители двух команд), становятся в конце проходов между рядами парт.

По сигналу они должны (сначала один, потом другой) пройти вперед, сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей запинки (не нарушая ритма) произнести какое-нибудь название дорожного знака. Побеждает тот, кто справится с этой задачей или сумеет назвать больше названий. Если в игре принимают участие команды, то засчитывается общая сумма названий.

2. а. Из предложенных картинок выберите те, которые относятся к оказанию первой помощи на воде, и те которые относятся к правилам поведения возле водоёма.

б. Представители команд смоделируйте ситуацию оказания первой помощи на воде.

3. Викторина как вести себя с электроприборами

Стихотворения о « Электроприборах».

Не пытайся починить прибор, если он включен в розетку

Если прибор невзначай заискрился,

Греть перестал или вдруг задымился,

То побыстрее его выключай!

Только потом до конца выясняй,

Что же случилось и как же с ним быть,

Можно ли этот прибор починить.

Будет включённым прибор оставаться –

Очень опасно к нему прикасаться:

Или получишь тока удар,

Или от искры начнётся пожар.

Так что ты времени зря не теряй

И из розетки прибор выключай!

Выдернул вилку? – Тогда всё в порядке,

Смело теперь устраняй недостатки!

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Не пользуйся электроприборами, когда сидишь в воде

Помни: в ванне и под душем

Фен тебе совсем не нужен!

Плеер тоже подождёт –

До него дойдёт черёд!

В ванне ты пока сидишь,

Обойдись без них, малыш.

Если рядом есть вода,

Электричество – беда!

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Давайте попробуем спеть всем песенку на мотив «Улыбка»

Песенка «Одни дома»

(На мотив песни «Улыбка»)

На работе взрослые с утра,

И одни остались дома сын и дочка,

Учит брата старшая сестра

Чиркать палочкой о спинку коробочка.

И когда наверняка

Дрогнет детская рука –

Испугается ребёнок с непривычки,

Безо всякого труда

Начинается беда.

Так как пламя начинается со спички.

Пробежал весёлый огонёк,

И, как зайчик, он запрыгал по газете.

Что опасно, им и невдомёк,

И следят за ним с улыбкой наши дети.

А дорога коротка

Для любого огонька,

И уже дымятся разные вещички.

Безо всякого труда

Начинается беда,

Так как пламя начинается со спички.

Вот уж дым пошёл из-под дверей.

И соседи «101» набрать успели,

И спасли пожарные детей,

А вещички, извините, все сгорели.

Не случилась бы беда,

Если б взрослые всегда

Убирали от детей подальше спички.

Безо всякого труда

Начинается беда,

Так как пламя начинается со спички.

4. Блиц викторина «Автомобильный»

Вопросы викторины

■ Водитель машины. Ответ: Шофер.

■ Передвижение на машине или лошади. Ответ: Езда.

■ Рабочее место водителя автомобиля. Ответ: Кабина.

■ Предприятие, выпускающее машины. Ответ: Автозавод.

■ Пятое в телеге оно ни к чему. Ответ: Колесо.

■ Устройство для снижения скорости до полной остановки. Ответ: Тормоз.

■ Баранка, но не к чаю, а в руках шофера. Ответ: Руль.

■ Резиновый обруч на ободе колеса. Ответ: Шина.

■ На что надевают шину? Ответ: На обод.

■ Баня для автомобилей. Ответ: Мойка.

■ Место, где меняют направление. Ответ: Поворот.

■ Так раньше называлось устройство для подачи автомобильного сигнала. Ответ: Клаксон.

■ Ее не ставят впереди лошади. Ответ: Телега.

■ Велосипед с мотором. Ответ: Мопед.

■ Двухместный двухколесный велосипед. Ответ: Тандем.

■ Место сбора пассажиров автобуса, троллейбуса, трамвая. Ответ: Остановка.

■ Легковой автомобиль, производимый американской компанией «Дженерал моторе». Ответ: Бьюик.

■ Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? Ответ: Спереди.

■ Стоящий на остановке троллейбус обходят спереди или сзади? Ответ: Сзади.

■ Тот, кто двигается медленно. Ответ: Тихоход.

5. Клещи в природе.

Вы очень часто бываете на природе, возле реки, в лесу, особенно в жаркое время вы можете присев на траву принести клеща на одежде или теле. Если вы увидели, что необходимо делать или не делать? Как правильно обрабатывать место, где уцепился клещ.

6. Загадки. Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку …

(Движенья.)

Не живая, а идет,

Неподвижна — а ведет.

(Дорога.)

Высоких деревьев длинней,

Травиночки маленькой ниже.

С ней дали становятся ближе

И мир открываем мы с ней.

(Дорога.)

Тянется нитка, среди нив петляя,

Лесом, перелесками

Без конца и края.

Ни её порвать,

Ни в клубок смотать.

(Дорога.)

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность ,

А главное — …

(Внимание.)

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.

(Тротуар.)

Лёша с Любой ходят парой.

Где идут? По …

(Тротуару.)

Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только …?

(Тротуар.)

Ну, а если пешеходу

Тротуар не по пути?

Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный … ?

(Переход.)

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …?

(Подземный переход.)

Поднял кверху две руки —

Взял две жилы в кулаки.

Дай дорогу, постовой,

Побегу по мостовой.

(Троллейбус.)

Не собака – а с цепью,

Не лошадь – а с седлом.

(Велосипед.)

Переезд есть впереди —

Тормози и подожди:

Он опущен — ход сбавляй,

А поднимут — проезжай.

(Шлагбаум.)

Легковушек столкновение

Перекрыло всё движение.

И припомнил я в момент,

Это что за инцидент.

(Авария, ДТП.)

Тем прибором выявляют

Тех, кто скорость превышает.

Говорит локатор строгий:

— Нарушитель на дороге!

(Радар.)

Ты скажи-ка мне, приятель,

Как зовётся указатель,

У дороги что стоит,

Скорость снизить мне велит?

(Знак дорожный.)

www.alllessons.ru