План мероприятий, посвященных празднованию Дня пожилых людей. Мероприятия к дню пожилого человека в детском саду


План мероприятий, посвященных празднованию Дня пожилых людей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 20 комбинированного вида" МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА Планы План мероприятий, посвященных празднованию Дня пожилых людей

  

День пожилых людей в России отмечается  1 октября на основании Постановления президиума Верховного Совета РФ от 1 июня 1992 г. В этом постановлении правительству предложено проводить приуроченные к Международному дню пожилых людей специальные мероприятия.    Это день особого внимания к пожилым людям, преклонения перед их подвигом в Великой Отечественной войне, признания заслуг в трудовых делах, воспитании молодого поколения, выражения благодарности за активное участие в общественной жизни страны.   

 

 

 

 

 

План мероприятий, посвященных  празднованию

Дня пожилых людей

 

№ п/п

Мероприятие

Срок

Ответственные

 

1.Организационная работа

 1.1

На официальном сайте образовательного учреждения o2070.pskovedu.ru разместить план мероприятий в МБДОУ Детский сад №20 в рамках Дня пожилого человека

 

18.09.2017

Старший воспитатель

 1.2

 

Подготовить и организовать в «День открытых дверей» праздничный концерт «От всей души»

 

27.09.2017

Зам.зав. по ВР

Старший воспитатель Специалисты

Воспитатели групп

2.Работа с воспитанниками (обучающимися)

 2.1

«Детская мастерская» Подготовка  сувениров и  изготовление поздравительных открыток для  дедушек  и  бабушек

 

25.09.2017

Воспитатели старших, средних с групп

2.2

Просмотр презентации «День пожилого человека»

02.10.2017

Старший воспитатель

2.3

Беседа с детьми: «Праздник «День пожилого человека», познакомить с историей праздника

 

28.09.2017

Воспитатели старших групп

 2.4

Беседа с детьми: «Старость  нужно   уважать», «Мои   любимые   бабушка  и  дедушка»,

«Мамина мама»,

«Лучший   помощник для  дедушки  и бабушки» и т.д.

 

26.09.2017 — 05.10.2017

 

Воспитатели средних групп

2.5

Рассказы детей о своих дедушках и бабушках по фотографиям: как их зовут, чем они занимаются, какие у них увлечения, как любят проводить свободное время

 

02.10.2017

Воспитатели всех возрастных групп

2.6

Ярмарка   игр. Игры наших дедушек и бабушек "Жмурки", "Скованные цепи", " Краски", "Телефон"

 

26.09.2017 — 05.10.2017

Воспитатели всех возрастных групп

2.7

Чтение художественной литературы:С. Капутикян «Моя  бабушка»,Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша»,Р. Гамзатов «Мой  дедушка» и др.

Воспитатели  всех возрастных групп;

3.Работа с родителями (законными представителями)  

3.1

Организация выставки рисунков (совместно с родителями) «Мои  любимые  дедушка  и  бабушка»

 

28.09.2017 – 02.10.2017

Воспитатели всех возрастных групп

3.2

Папка – передвижка «Зачем нужны бабушки – дедушки?» ( О роли прародителей в современной семье)

       
 
       
       
 
       
       
       
       
       
       
     
 
       
   

 

 

 

o2070.pskovedu.ru

Отчет о проведении мероприятий ко Дню пожилых людей - 5 Октября 2011

  Отчет о проведении декады, посвященной Международному дню пожилых людей.

       В дошкольном учреждении МКДОУ детский сад № 10 с 20 сентября по 01 октября были организованы мероприятия, посвященные Международному дню пожилых людей. Согласно утвержденному плану по подготовке и проведению декады в детском саду был разработан проект «Родные люди». Целью данного проекта является вовлечение жизненного опыта бабушек и дедушек воспитанников в образовательный процесс открытого образовательного пространства «детский сад – семья».

        В рамках проекта прошли следующие мероприятия: Во всех группах детского сада были проведены тематические занятия и беседы с детьми с целью воспитания у них нравственных черт характера: толерантности, милосердия, доброты отзывчивости и уважения к старшему поколению. Дети были активными участниками занятий на тему: «Старость надо уважать», «Лучший помощник для дедушки и бабушки», «Мамина мама», «Наши родные бабушка и дедушка», «Их труд достоин уважения».

        На занятие в подготовительную группу были приглашены бабушка и дедушка Гусар Пети. Они рассказали детям о своем детстве, пели и играли вместе с детьми. Дети, в свою очередь, порадовали их стихотворениями и подарками, которые сделали своими руками.

        В старшей группе, под руководством воспитателя Николаенко Т.Н, работала «Детская мастерилочка», где дети изготавливали подарки для любимых бабушек и дедушек. Дети подготовительной группы приняли участие в физкультурном досуге «Игры наших дедушек и бабушек». Детям представилась возможность самим окунуться в далекое прошлое своих родных, узнать в какие игры играли их дедушки и бабушки, когда были маленькими. («Уголки», «Краски», «Цепи кованные», «Лапта» и т. п.)

        В фае детского сада организованна фотовыставка «Нам года – не беда!», дети по просьбе воспитателей принесли семейные фотографии, рассказали друзьям о своих близких.

        В музыкальном зале проведена выставка творческих работ «Бабушкин сундучок», на которой представлены игрушки и поделки, сделанные руками бабушек и дедушек.

          Воспитанники детского сада активно приняли участие в городском конкурсе детских рисунков «Мои любимые бабушка и дедушка», организованного МОУДОД «Центр творческого развития и гуманитарного образования» г. Артема.

        30 сентября, под руководством музыкального руководителя Кауновой Ольге Васильевны, организованна праздничная встреча с бабушками и дедушками воспитанников. Дети средней, старшей и подготовительной к школе групп поздравили своих родных песнями, стихами, танцевальными номерами. В заключении сотрудники детского сада пригласили уважаемых гостей на чаепитие за круглым столом «Вечер воспоминаний», им были вручены памятные подарки от детей, которые они сделали своими руками.

        Не были забыты нами и педагоги – ветераны долгое время проработавшие в нашем детском саду - Жабина М.В., Парфенова О.В., Тиунова Е.А., Касимова Р.М., Ломакина О.М. Сотрудники нашего учреждения посетили их на дому, оказали необходимую помощь, поддержали хорошим словом и вручили памятные сувениры.

 

План мероприятий, посвященных Международному дню пожилых людей.

1. Занятия с детьми «О милосердии, доброте, отзывчивости» с приглашением пенсионеров

2. Беседы с детьми. Темы:

- «Дружная семья»,

 - «Дедушкин портрет»

- «Бабушкины руки»,

- «Подарки для бабушки и дедушки» и т. п.

3. Комплексное занятие с детьми ср. гр. « Наши родные дедушка и бабушка»

4. Комплексное занятие с детьми ст. гр « Мамина мама» ст. гр. 5. Физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы «Игры наших дедушек и бабушек» 6.Творческая мастерская «Детская мастерилочка»

7. Фотовыставка на тему « Нам года – не беда!»

8. Участие в городском конкурсе рисунков «Мои любимые бабушка и дедушка»

9. Выставка творческих работ «Бабушкин сундучок» 10. Праздничный концерт для бабушек и дедушек11. Встреча за круглым столом «Вечер воспоминаний»

12. Поздравление педагогов-ветеранов (бывших работников ДОУ), посещение на дому

 

Подготовила: заместитель заведующего по ВМР - О.С. Тявкина

sadik10.ucoz.ru

День пожилого человека в детском саду

День пожилого человека в детском саду

День пожилого человека в детском саду проводится в первых числах октября. Как правило, в этот день в гости в детский сад приглашаются бабушки и дедушки, которые не только принимают поздравления от детей, но и активно участвуют в тематических конкурсах и эстафетах.

Отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. Через стихи, песни, танцы, посвященные любимым бабулям и дедулям, дети учатся эмоциональной отзывчивости.

День пожилого человека в детском саду

НАМ ГОДА – НЕ БЕДА

Гости собираются в зале. Входят ведущие – воспитатели старшей и подготовительной к школе групп.

Ведущий 1: 

— За окошком метель золотая, кружит ветер осенней листвой,Почему здесь цветы расцветают, словно летней, зеленой порой?

Ведущий 2: 

— Потому что сегодня праздник, в нашем садике снова гости.Всем ребятам сегодня сказали: людей пожилых прийти попросят.

Ведущий 1:

— Только где же они? Вон минутки как быстро летят!

Ведущий 2: 

— Вы, наверное, что-то не поняли – вот они, перед вами сидят.

Ведущий 1: 

— Вы, конечно, со мною шутите! Разве здесь сидят пожилые?Ну, немного морщинок на лицах, а глаза-то совсем молодые!

Ведущий 2: — Я понимаю ваше удивление. Разве можно назвать старыми, пожилыми людей, у которых глаза светятся молодым задором? Ничего, что морщинки на лицах, волосы побелели, любой из наших гостей может сказать, что душа по-прежнему молода и жажда жизни и деятельности не угасла с годами. Давайте поаплодируем нашим гостям, подарим им еще немного хорошего настроения.

— Сегодня ваш праздник, и мы рады, что вы пришли к нам в садик. Наши дети приготовили для вас много интересного, забавного, смешного. Встречайте!

Музыкальный вход под «ОСЕННИЙ ВАЛЬС» К. Дерра.

Ребенок (подготовительной группы):

— Наш поклон вам, наше спасибо за солнечность ваших глаз.И за то, что осень красиво вашим праздником началась.

Ребенок (подготовительной группы):

— Покупное дарить – пустое, но, чтоб праздник запомнили вы,Мы сегодня вам сердце откроем, ведь любовь свою дарим мы!

Ребенок (старшей группы):

— Дедушки и бабушки, милые, родные,Ведь когда-то тоже вы были молодые!И ходили в шортиках, и плели косички,И стишки учили вы, как зайчики, лисички.

Ребенок (старшей группы):

— Мама с папой заняты, вечно на работе,Вы сказку нам расскажете, и песенку споете!Пирожки и блинчики стряпают бабули,И играют в ладушки с внуками дедули.

Ребенок (старшей группы):

— Мы вас очень любим и желаем не болеть,После отдыха на даче на Канары полететь!Что сказать ещё такого, что вам нынче пожелать?Чтоб хорошего закона не пришлось вам долго ждать.

Ребенок (старшей группы):

— Чтобы пенсию давали каждый месяц — миллион!Вот тогда бы вы сказали: «Замечательный закон»!

Ребенок (подготовительной группы):

— Промелькнуло быстро лето, пробежало по цветам.За горами бродит где-то и без нас скучает там.

Ребенок (подготовительной группы):

— Ну, а мы грустить не будем — осень тоже хороша.Мы споём вам песню дружно, веселится пусть душа.

Все группы исполняют песню «ЗАКРУЖИЛА ОСЕНЬ» М. Быстровой (Колокольчик №26/2002, 16).

Во вступлении дети играют на музыкальных инструментах.

1. Закружила осень жёлтую метель.И летят листочки мимо всех аллей.Красные и жёлтые по ветру летят.И, наверно, песенку спеть они хотят.

ПРИПЕВ:

Осенний листопад опять у нас в саду.Осенний листопад кружит, кружит листву.Осенний листопад в печальной тишинеРоняет в руки лист в подарок о себе.

2. Почему-то грустно мне смотреть в окно.Небо так печально, слёзы льёт оно.Капельки холодные бьются о стекло.И согреться капелькам очень нелегко.

ПРИПЕВ. Тот же.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий 1:

— Международный день пожилых людей в России отмечается с 1992 года. И вот теперь у нас существует два праздника, когда пожилым людям мы оказываем особое внимание: 1 октября и 9 мая. Но мы хотим, чтобы таких дней было как можно больше, поэтому и пригласили вас на наш День пожилого человека в детском саду, на вечер отдыха, который назвали: «Нам года – не беда». Ведь вам хочется пообщаться, посудачить, отдохнуть от домашних забот, вспомнить дни молодости. Ведь у вас есть жизненная энергия, ваш творческий задор еще не остыл. Вам есть, чем поделиться друг с другом. Давайте с вами познакомимся. У кого в руках окажется цветок, тот и говорит о себе…

Проводится игра «БУДЕМ ЗНАКОМЫ».

Звучит музыка, листок передаётся из рук в руки. Тот, у кого с окончанием музыки оказался листок в руках, рассказывает вкратце о себе. (Ф.И.О, чей дед или бабушка, кем работает или работал).

За дверью раздается шум.

Ведущий 2:

— Что за шум и тарарам? Кто-то в гости рвётся к нам!Что ж, тихонько посидим.Кто же это? Поглядим!

Под музыку на метле влетает Баба-Яга.

Баба-Яга:

— В тёмной чаще на опушке я живу в своей избушке.Я умею колдовать, лихо на метле летать.Вижу, здесь полно ребят… Что же это?

Дети: — Детский сад!

Баба-Яга:

— Значит, я не зря плутала! Значит, я туда попала!Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!Говорил мне Леший-брат: ты слетай-ка в детский сад!Дети там гостей встречают, с праздником всех поздравляютА меня ж не пригласили, про кра-са-ви-цу забыли!Я обиды не прощаю, я веселье отменяю, всех отсюда выгоняю!

Ведущий 2:

— Перестань, Яга сердиться! Ну, куда это годится?Да не трать ты силы зря, не боимся мы тебя!

Баба-Яга:

— Ах, меня вы не боитесь? Хорошо, тогда держитесь!Я сейчас как закричу (кричит), как метлою застучу (стучит).Злую скуку напущу! Мы со скукою друзья, нас развеселить нельзя!

Ведущий 2:

— Развесёлый мы народ, гоним скуку из ворот!Если только захотим, и тебя развеселим!Ставьте ушки на макушке! Детский сад поёт частушки!

Дети старшей и подготовительной групп исполняют ЧАСТУШКИ ВНУЧАТ.

1. Мы на празднике своём вам частушки пропоёмКак мы с дедом и бабулей очень весело живём!

2. Мне бабуля говорит, у меня кругом болит.Посидел я с ней три дня — заболело у меня.

3. Стал я бабушку лечить свою нездоровуюИ поставил ей на спину банку трёхлитровую

4. Если нужно, дед мой строгий, но в морщинках – доброта.Вдруг побаливают ноги, но он скажет: «Ерунда!»

5. Стала бабушка плясать и чечётку отбиватьТак развеселилася, люстра повалилася.

6. Молотком на даче машем мы с дедулей целый день.И варить нам силу-кашу нашей бабушке не лень.

7. Нынче с бабушкой моей мы пошли играть в хоккей.Я забил ей шайбы три, а она мне тридцать три.

8. Ёлочки-сосёночки, колкие, зелёные,Даже бабушки у нас в дедушек влюблённые!

9. Если был бы я девчонкой, я б потом бабулей стал.Внуков я бы не ругал, а лишь только баловал!

10. А моя бабуля Эля не бранится, не ворчит,На «тусовки» со мной ходит, с женихами говорит!

11. Нас ни разу не обидев, дед и бабушка грустят.Если несколько денечков не возьмут к себе внучат.

12. Спели мы про вас частушки на виду у города.Будьте бабушки и деды веселы и молоды!

Баба-Яга:

— Ладно, ладно! Победили! Вы меня развеселили!Но так просто я не сдамся. Нет! Такому не бывать!Я вам всё равно отомщу, всё равно какую-нибудь пакость сделаю!

Ведущий 1: — Ну, хватит, Бабуся сердиться ведь у тебя сегодня тоже праздник!

Баба-Яга: — У меня? Какой праздник? День пожилого человека в детском саду! Ой, точно, ведь я тоже бабушка! Вы что и меня поздравлять будете?

Ведущий 1: — Конечно, послушай, какие замечательные стихи приготовили для бабушек наши ребята.

Дети подготовительной группы читают стихи.

«ДОРОГАЯ БАБУШКА!» Людмила Эмберг

Дорогая бабушка!Не считай понапрасну года, не грусти, что виски поседели.Так бывает в природе всегда: это след оставляют метели.Пусть нелегкой была твоя жизнь, были все ж в ней и радость, и счастье.Ты крепись, дорогая, держись, обойдут стороною ненастья.Ведь богатство твое — это МЫ: дочка, сын, внуки, правнуки даже!Долго-долго еще ты живи, чтоб пра-правнуков тоже понянчить!!!

«ПРО БАБУШКУ» Елена Дюк

Вот если я бабушкой буду, клянусь, никогда не забуду,Что внучке, а может быть, внуку давать каждый день на обед:Насыплю я в правую руку, насыплю я в левую руку,И просто насыплю на блюдо, горой разноцветной, конфет!Вот, если я бабушкой буду, клянусь, никогда не забуду,Что внучку, а может быть, внука не стоит за двойки ругать.А просто, развеивать скуку, отправлю к веселому другуИ дам посмотреть телевизор, подольше пущу погулять.Но бабушка, явно, забыла, что в детстве конфеты любила.И, видно, одни лишь пятерки носила из школы она.И к ней не ходила подружка, и ей не шептала на ушко,Что двоечник дедушка Коля заждался ее у окна.

Дети старшей группы читают стихи.

Бабушка, как солнышко, всех согреет взглядом,Как внучатам хорошо с бабушкою рядом!Всем подарит бабушка и тепло, и ласку,Нежно приголубит нас и расскажет сказку.

Бабушка родная, милая моя,Больше всех на свете я люблю тебя.По твоим морщинкам проведу рукой…В целом свете нету бабушки такой.Никогда не буду огорчать тебя.Только будь здоровой бабушка моя!

Исполняется сценка «ЧЬЯ БАБУШКА ЛУЧШЕ».

Звучит музыка “Голоса птиц”. Появляется медвежонок.

Медвежонок (напевает):

— Для любимой бабушки я сейчас спою.Всем хочу я рассказать, как её люблю…

Появляется Лиса.

Лиса: — Что это ты тут напеваешь, Мишенька?

Мишка: — А это я песенку про бабушку сочинил. Бабушка у меня знаешь, какая хорошая.

Лиса: — Да чем же она хороша?

Мишка: — Мед мне приносит, ягоды. Ей для меня ничего не жалко.

Лиса: — Мед, ягоды…Только и всего?! А вот моя бабушка, моя бабушка лучше твоей!

Мишка: — Это еще почему?

Лиса: — Да потому, что моя бабушка учит меня всяким хитростям.

Мишка: — Каким таким хитростям?

Лиса: — Как ловить уточек, как щипать курочек, как зайцев догонять, как следы заметать. Моя бабушка самая лучшая на свете!

Мишка: — Нет, моя!

Лиса и Миша спорят. Появляется лягушонок.

Лягушонок: — Ква-ква-ква! Рассмешили вы меня… Да все лягушата знают, что лучше моей бабушки не найти: песни для меня распевает, комаров быстрее всех глотает, а еще меня от цапли защищает. Моя бабушка лучшая! Ква!

Мишка: — Нет, моя!

Лиса: — А я говорю – моя!

Звери спорят. Появляется девочка и напевает песенку.

Девочка:

— Добрый взгдяд и голос нежный, ласковый родной.И нигде на белом свете нет другой такой.

Девочка видит зверей.

Девочка: — Вы что такие сердитые, зверюшки? Чего щеки надули? Или обиделись на кого-то?

Звери: — Мы друг на друга обиделись.

Девочка: — Почему?

Мишка: — Мы спорили, чья бабушка лучше.

Девочка: — Ах, вы глупые зверюшки! Да разве хоть кто-нибудь может сравниться с моей бабушкой?! Какие она пирожки печет, какие сказки рассказывает, какие теплые варежки вяжет мне к зиме! Лучше моей бабушки не найти на всем белом свете!

Звери вопросительно смотрят на девочку.

Девочка: — Запомните спорщики, милые дети: Для каждого внука всех лучше на свете…

Вместе: — Своя, родная, бабушка дорогая!

Дети старшей группы исполняют песню «ДЛЯ ЛЮБИМОЙ БАБУШКИ» (Колокольчик № 32/2004, 32).

1. Для любимой бабушки я сейчас спою.Всем хочу я рассказать, как её люблю.

ПРИПЕВ:

Добрый взгляд и голос нежный, ласковый, родной.И нигде на белом свете нет другой такой.

2. Каждый день она за ручку в сад меня ведет,Вяжет теплые носочки, песни мне поёт.

ПРИПЕВ. Тот же.

Баба-Яга: — Ой, как вы любите своих бабушек. И я хочу, чтоб меня так же любили.

Ведущий 2: — Для этого тебе нужно исправиться, быть доброй и не пугать детей.

Баба-Яга: — Ну, я попробую. Здорово, тут у вас, только скучно мне стало.

Ведущий 2: — Ну, скучать нам не годится! Будем дальше веселиться! Мы знаем, что бабушки хорошо знают своих внучат. Но, я думаю, всем будет интересно узнать, насколько хорошо дети знают своих бабушек.

Проводится игра «УЗНАЙ БАБУШКУ ПО ГОЛОСУ».

Дети стоят в кругу с закрытыми глазами, а бабушка зовет своего внука или внучку, но не по имени, а ласково, например: солнышко, котенок. Дети должны угадать, кого позвали.

Ведущий 1: — Сейчас, дорогие гости, предлагаю вспомнить те времена, когда вы каждый день спешили на танцы. Давайте вспомним, как это было и проведем веселую танцевальную разминку «На танц-поле только бабушки и дедушки». Встречайте!

Проводится ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КОНКУРС для бабушек.

Звучат знакомые танцевальные мелодии – бабушки и дедушки танцуют.

Баба-Яга: — Утомили вы меня, больше не могу.

Ведущий 1: — А иногда нашим бабушкам и дедушкам некогда танцевать. Раз уж осень наступила, нужно урожай собрать. И собирать урожай нам помогут бабушки и дедушки.

Проводится эстафета УРОЖАЙ.

В каждой команде по 4 человека (дедушка, бабушка и два ребенка):

  • первый обручем вспахивает поле,

  • второй сажает картошку,

  • третий складывает в машину,

  • четвертый везет машину.

Баба-Яга: — А я вот знаю, что все дети любят сказки. Многие сказки они слышали от вас. И сейчас мы проверим, хорошо ли вы их помните. А ваши внуки вам в этом помогут.

Проводится викторина СКАЗКИ.

Баба-Яга задает детям вопросы на знание сказок.

  • Какое хлебобулочное изделие убежало от бабушки и от дедушки? (Колобок)

  • Чья бабушка самая длинная на свете? (Удава)

  • Какой герой очень любит варенье? (Карлсон)

  • Какой герой имеет самый длинный нос? (Буратино)

  • Назовите девочку с голубыми волосами (Мальвина)

  • В какой сказке дед, чтобы вытащит огромное растение, должен был позвать на помощь всех домочадцев? (Репка)

  • Какая героиня летает в ступе с метлой? (Баба-Яга)

  • Какой герой не любит ни шоколада, ни мармелада. А любит только маленьких детей? (Бармалей)

Ведущий 2: — Вот настала пора поговорить и о дедушках!

Дети страшей группы читают стихотворения.

МОЙ ДЕДУЛЯ

Мой дедуля дорогой, мы гордимся все тобой!И скажу я по секрету: лучше нет на свете деда!Буду я всегда старатьсяНа тебя во всём равняться!

ДЕДУШКА

Дедушка очень у нас деловой:Ходит по дому, забыл про покой.Бабушке он помогает весь день,Делать ему это вовсе не лень.То постоянно очки он теряет,То разобьет что-то он, то сломает,Вечно спешит, а устанет от дел,Сядет с газетой — уже захрапел.

Дети подготовительной группы читают стихотворения.

МОЙ ДЕД

Если вдруг придется туго, друг спасет от разных бед.Очень я похож на друга, потому что он мой дед.С дедом мы по воскресеньям держим путь на стадион,Я люблю пломбир с вареньем, а мультфильмы любит он.С таким хорошим дедом не скучно даже в дождь,С таким хорошим дедом нигде не пропадешь!

Подготовительная группа исполняет песню «МОЙ ДЕДУШКА» Л. Алехиной (Колокольчик №36/2006, 30).

1. Кто со мной играет в парке,Водит в цирк и в детский сад?Любит ездить на рыбалкуИ под музыку плясать?

ПРИПЕВ:

Это мой дорогой дедушка,Мой любимый, родной дедушка!Мы большие друзья с дедушкой.И горжусь я не зря дедушкой!

2. Кто умело дом построит,Кто читает сказки мне,С бабушкой обед готовит,Часто снится мне во сне?

ПРИПЕВ: Тот же.

Ведущий 2: — Давайте вспомним, в какие игры вы с внуками играете на улице? А я приглашаю двух дедушек для конкурса. Все мы знаем, что мальчики большего всего на свете любят играть с машинками. Сейчас вы на прогулке будете играть этими отличными машинами. Задание такое. У вас равные дистанции, нужно не сходя со стула, закручивая верёвочку на карандаш подвести машину к себе, выигрывает тот, у кого машина быстрее окажется в руках.

Проводится конкурс МАШИНКИ.

Реквизит:

Баба-Яга:

— Я душой помолодела, всё б плясала, песни пела.Но пора и меру знать, нужно в лес скорей бежать!Впредь меня не забывайте,Чаще в гости приглашайте! До свидания!

Ведущий 1:

— Ну вот наш праздник подошёл к концу.Все что в жизни самое лучшее, мы сегодня желаем для вас!Солнце ясного, благополучия, теплых слов и приветливых глаз.

Ведущий 2:

— Ну а самое, самое главное пусть не старят вам душу года,Здоровье покрепче чтоб век не болеть, жить не тужить, и душой не стареть.

Ведущий 1:

— Желаем, чтоб сердце ритмично стучало, чтоб годы замедлили бег.

Ведущий 2:

— Чтоб беды отпали, печаль не встречалась, и счастья хватило на век.

Дети исполняют танец «ЖЕЛАЮ.»

Праздник День пожилого человека в детском саду окончен. Все расходятся в группы на чаепитие.

infourok.ru

День пожилого человека День пожилого человека в детском  саду

День пожилого человека в детском саду проводится в первых числах октября. Как правило, в этот день в гости в детский сад приглашаются бабушки и дедушки, которые не только принимают поздравления от детей, но и активно участвуют в тематических конкурсах и эстафетах.

Отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. Через стихи, песни, танцы, посвященные любимым бабулям и дедулям, дети учатся эмоциональной отзывчивости.

Вед1. : Тёплый день осенний солнцем позолочен,

Радостной работой вечер озабочен.

Кружит листопадом осени в усладу,

Седину ласкает старикам в награду.

В этот день октябрьский по веленью века

Чествует природа Пожилого человека!

Вед2:Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады сегодняшней встрече с вами. 1 октября мы отмечаем Международный День пожилых людей! Мы всегда брали пример с вас. У вас всегда был оптимизм, которому стоит позавидовать.

Люди пожилые, сердцем молодые,

Сколько повидали вы путей, дорог?

Горячо любили, и детей растили,

И надеждой жили: меньше бы тревог!

Вед1:Люди пожилые, Матушка Россия

Вас не баловала лёгкою судьбой.

Дай вам бог покоя, чтобы над рекою

Солнце озаряло купол голубой.

Вед2:Люди пожилые, вы во всём такие:

Отдаёте душу, опыт и любовь

Дорогому дому, миру молодому

И всему, что сердце вспоминает вновь.

Вед1:Люди пожилые, пусть года былые

Будут вам опорой, дети всё поймут.

И поклон вам низкий от родных и близких,

И от всей Отчизны за бесценный труд!

—Вед2: Сегодня ваш праздник, и мы рады, что вы пришли к нам в детский сад. Наши дети приготовили для вас много интересного, забавного, смешного. Встречайте!

Вход детей под музыку

Вед. 1: Знаете, у меня как-то язык не поворачивается называть Вас пожилыми людьми. Вы молоды душой, у вас такие одухотворённые, красивые лица.

Реб. : Вам уже не двадцать и не сорок,

Ваш солидный возраст не секрет,

На счету десятки достижений,

На счету и тысячи побед.

Реб. : Будьте вы здоровы бесконечно,

Счастливо живите целый век,

С Днём вас пожилого человека,

Молодой души и сердцем человек!

Реб. : С праздником! С Днём Пожилого Человека!

Здоровья, радости, добра!

Прожить ещё, хотя б полвека,

И не грустите никогда!

Реб. : Удачи, светлых ярких дней!

Забыть про все свои невзгоды,

Побольше преданных друзей

Не властны ведь над вами годы!

РЕБ: Мы вас очень любим и желаем не болеть,После отдыха на даче на Канары полететь!Что сказать ещё такого, что вам нынче пожелать?Чтоб хорошего закона не пришлось вам долго ждать

Чтобы пенсию давали каждый месяц — миллион!Вот тогда бы вы сказали: «Замечательный закон»!

Вед2: Промелькнуло быстро лето, пробежало по цветам.За горами бродит где-то и без нас скучает там.

Вед1: Ну, а мы грустить не будем — осень тоже хороша.Мы споём вам песню дружно, веселится пусть душа.

Песня ЗАКРУЖИЛА ОСЕНЬ

( парами ушли на стульчики)

За дверью раздается шум.

Ведущий 2:

— Что за шум и тарарам? Кто-то в гости рвётся к нам!Что ж, тихонько посидим.Кто же это? Поглядим!

Под музыку на метле влетает Баба-Яга.

Баба-Яга:

— В тёмной чаще на опушке я живу в своей избушке.Я умею колдовать, лихо на метле летать.Вижу, здесь полно ребят… Что же это?

Дети: — Детский сад!

Баба-Яга:

— Значит, я не зря плутала! Значит, я туда попала!Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!Говорил мне Леший-брат: ты слетай-ка в детский сад!Дети там гостей встречают, с праздником всех поздравляютА меня ж не пригласили, про кра-са-ви-цу забыли!Я обиды не прощаю, я веселье отменяю, всех отсюда выгоняю!

Ведущий 2:

— Перестань, Яга сердиться! Ну, куда это годится?Да не трать ты силы зря, не боимся мы тебя!

Баба-Яга:

— Ах, меня вы не боитесь? Хорошо, тогда держитесь!Я сейчас как закричу (кричит), как метлою застучу (стучит).Злую скуку напущу! Мы со скукою друзья, нас развеселить нельзя!

Ведущий 2:

— Развесёлый мы народ, гоним скуку из ворот!Если только захотим, и тебя развеселим!Ставьте ушки на макушке! Детский сад поёт частушки!

Дети исполняют ЧАСТУШКИ ВНУЧАТ.

1. Мы на празднике своём вам частушки пропоёмКак с бабулею любимой очень весело живём!

2. Мне бабуля говорит, у меня кругом болит.Посидел я с ней три дня — заболело у меня.

3. Стал я бабушку лечить свою нездоровуюИ поставил ей на спину банку трёхлитровую

5. Стала бабушка плясать и чечётку отбиватьТак развеселилася, люстра повалилася.

7. Нынче с бабушкой моей мы пошли играть в хоккей.Я забил ей шайбы три, а она мне тридцать три.

8. Ёлочки-сосёночки, колкие, зелёные,Даже бабушки у нас в дедушек влюблённые!

9. Если был бы я девчонкой, я б потом бабулей стал.Внуков я бы не ругал, а лишь только баловал!

10. А моя бабуля Эля не бранится, не ворчит,На «тусовки» со мной ходит, с женихами говорит!

12Дорогие вы бабули!

Мы вас поздравляем!

Жизни долгой радостной

От души желаем!

( Дети уходят переодеваться на сценку «Бабушки-старушки»)

Баба-Яга:

— Ладно, ладно! Победили! Вы меня развеселили!Но так просто я не сдамся. Нет! Такому не бывать!Я вам всё равно отомщу, всё равно какую-нибудь пакость сделаю!

Ведущий 1: — Ну, хватит, Бабуся сердиться ведь у тебя сегодня тоже праздник!

Баба-Яга: — У меня? Какой праздник?

Ведущий 1: - День пожилого человека в детском саду!

Баба-Яга: - Ой, точно, ведь я тоже бабушка! Вы что и меня поздравлять будете?

Ведущий 1: — Конечно, послушай, какие замечательные стихи приготовили для бабушек наши ребята.

Дети читают стихи.

Бабушка, как солнышко, всех согреет взглядом,Как внучатам хорошо с бабушкою рядом!Всем подарит бабушка и тепло, и ласку,Нежно приголубит нас и расскажет сказку.

Бабушка родная, милая моя,Больше всех на свете я люблю тебя.По твоим морщинкам проведу рукой…В целом свете нету бабушки такой.Никогда не буду огорчать тебя.Только будь здоровой бабушка моя!

Исполняется сценка «БАБУШК-СТАРУШКИ»

Баба-Яга: — Ой, как вы любите своих бабушек. И я хочу, чтоб меня так же любили.

Ведущий 2: — Для этого тебе нужно исправиться, быть доброй и не пугать детей.

Баба-Яга: — Ну, я попробую. Здорово, тут у вас, только скучно мне стало.

Ведущий 2: — Ну, скучать нам не годится! Будем дальше веселиться! Приглашаю вас на танц-поле.

( Переодеваем мальчиков на РЭП)

Проводится ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КОНКУРС для бабушек.

Ведущий 1: — Сейчас, дорогие гости, предлагаю вспомнить те времена, когда вы каждый день спешили на танцы. Давайте вспомним, как это было и проведем веселую танцевальную разминку «На танц-поле только бабушки Встречайте!

Звучат знакомые танцевальные мелодии – бабушки танцуют. Конкурс «Угадай мелодию»

Баба-Яга: — Утомили вы меня, больше не могу.

Ведущий 1: Наши гости танцевали

И немножечко устали.

Вы немного отдохните,

На мальчишек посмотрите.

Танец РЭП

Ведущий 2: Мы желаем всем, кто в зале

Чтоб вам десять пенсий дали!

Чтоб подарки вам дарили,

Чтобы вас боготворили,

Чтобы жизнь была прекрасна,

Чтоб вы шли по жизни с танцем!

Танец «Цветок»

Баба-Яга: — А я вот знаю, что все дети любят сказки. Многие сказки они слышали от вас. И сейчас мы проверим, хорошо ли вы их помните

Проводится викторина СКАЗКИ.

Баба-Яга задает детям вопросы на знание сказок.

Какое хлебобулочное изделие убежало от бабушки и от дедушки? (Колобок)

Чья бабушка самая длинная на свете? (Удава)

Какой герой очень любит варенье? (Карлсон)

Какой герой имеет самый длинный нос? (Буратино)

Назовите девочку с голубыми волосами (Мальвина)

В какой сказке дед, чтобы вытащит огромное растение, должен был позвать на помощь всех домочадцев? (Репка)

Какая героиня летает в ступе с метлой? (Баба-Яга)

Какой герой не любит ни шоколада, ни мармелада. А любит только маленьких детей? (Бармалей)

Баба-Яга:

— Я душой помолодела, всё б плясала, песни пела.Ведущая2:

Ну что ж баба яга ,Дорогие ветераны! Вам желаем мы сейчас:

Оставайтесь молодые, мы станцуем здесь для вас!

Танец с зонтами

Баба-Яга:

Но пора и меру знать, нужно в лес скорей бежать!Впредь меня не забывайте,Чаще в гости приглашайте! До свидания!

Ведущий 1:

— Ну, вот наш праздник подошёл к концу.Все что в жизни самое лучшее, мы хотим вам пожелать!Солнце ясного, благополучия, теплых слов и приветливых глаз.

Ведущий 2:

— Ну а самое, самое главное пусть не старят вам душу года,Здоровье покрепче, чтоб век не болеть, жить, не тужить, и душой не стареть.

Ведущий 1:

— Желаем, чтоб сердце ритмично стучало, чтоб годы замедлили бег.

Ведущий 2:

— Чтоб беды отпали, печаль не встречалась, и счастья хватило на век. .

Вед 1: С праздником в этот день поздравляем

Подарки чудесные мы вам вручаем

Примите подарки от наших ребят

Их сделал весёлый и дружный детсад.

( Дети вручают подарки)

Вед. 2: Гостей дорогих мы поздравляем

И песню чудесную с душою вам дарим!

Песня от работников детского сада.

Автор: Семенихина Татьяна Николаевна

pedportal.net

Сценарий День пожилого человека в детском саду средняя группа |

Гости собираются в зале. Входят ведущие – воспитатели средней и подготовительной к школе групп.

Ведущий 1:

— За окошком метель золотая, кружит ветер осенней листвой,Почему здесь цветы расцветают, словно летней, зеленой порой?

Ведущий 2:

— Потому что сегодня праздник, в нашем садике снова гости.Всем ребятам сегодня сказали: людей пожилых прийти попросят.

Ведущий 1:

— Только где же они? Вон минутки как быстро летят!

Ведущий 2:

— Вы, наверное, что-то не поняли – вот они, перед вами сидят.

Ведущий 1:

— Вы, конечно, со мною шутите! Разве здесь сидят пожилые?Ну, немного морщинок на лицах, а глаза-то совсем молодые!

Ведущий 2: — Я понимаю ваше удивление. Разве можно назвать старыми, пожилыми людей, у которых глаза светятся молодым задором? Ничего, что морщинки на лицах, волосы побелели, любой из наших гостей может сказать, что душа по-прежнему молода и жажда жизни и деятельности не угасла с годами. Давайте поаплодируем нашим гостям, подарим им еще немного хорошего настроения.

— Сегодня ваш праздник, и мы рады, что вы пришли к нам в садик. Наши дети приготовили для вас много интересного, забавного, смешного. Встречайте!

Музыкальный вход под ОСЕННИЙ ВАЛЬС К. Дерра.

Ребенок

— Наш поклон вам, наше спасибо за солнечность ваших глаз.И за то, что осень красиво вашим праздником началась.

Ребенок

— Покупное дарить – пустое, но, чтоб праздник запомнили вы,Мы сегодня вам сердце откроем, ведь любовь свою дарим мы!

Ребенок

— Дедушки и бабушки, милые, родные,Ведь когда-то тоже вы были молодые!И ходили в шортиках, и плели косички,И стишки учили вы, как зайчики, лисички.

Ребенок

— Мама с папой заняты, вечно на работе,Вы сказку нам расскажете, и песенку споете!Пирожки и блинчики стряпают бабули,И играют в ладушки с внуками дедули.

Ребенок

— Мы вас очень любим и желаем не болеть,После отдыха на даче на Канары полететь!Что сказать ещё такого, что вам нынче пожелать?Чтоб хорошего закона не пришлось вам долго ждать.

Ребенок

— Чтобы пенсию давали каждый месяц — миллион!Вот тогда бы вы сказали: «Замечательный закон»!

Ребенок

— Промелькнуло быстро лето, пробежало по цветам.За горами бродит где-то и без нас скучает там.

Ребенок

— Ну, а мы грустить не будем — осень тоже хороша.Мы споём вам песню дружно, веселится пусть душа.

Все группы исполняют песню ЗАКРУЖИЛА ОСЕНЬ М. Быстровой (Колокольчик №26/2002, 16).

1. Закружила осень жёлтую метель.И летят листочки мимо всех аллей.Красные и жёлтые по ветру летят.И, наверно, песенку спеть они хотят.

ПРИПЕВ:

Осенний листопад опять у нас в саду.Осенний листопад кружит, кружит листву.Осенний листопад в печальной тишинеРоняет в руки лист в подарок о себе.

2. Почему-то грустно мне смотреть в окно.Небо так печально, слёзы льёт оно.Капельки холодные бьются о стекло.И согреться капелькам очень нелегко.

ПРИПЕВ. Тот же.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий 1:

— Международный день пожилых людей в России отмечается с 1992 года. И вот теперь у нас существует два праздника, когда пожилым людям мы оказываем особое внимание: 1 октября и 9 мая. Но мы хотим, чтобы таких дней было как можно больше, поэтому и пригласили вас на наш День пожилого человека в детском саду, на вечер отдыха, который назвали: «Нам года – не беда». Ведь вам хочется пообщаться, посудачить, отдохнуть от домашних забот, вспомнить дни молодости. Ведь у вас есть жизненная энергия, ваш творческий задор еще не остыл. Вам есть, чем поделиться друг с другом. Давайте с вами познакомимся. У кого в руках окажется цветок, тот и говорит о себе…

Проводится игра БУДЕМ ЗНАКОМЫ.

Звучит музыка, листок передаётся из рук в руки. Тот, у кого с окончанием музыки оказался листок в руках, рассказывает вкратце о себе. (Ф.И.О, чей дед или бабушка, кем работает или работал).

За дверью раздается шум.

Ведущий 2:

— Что за шум и тарарам? Кто-то в гости рвётся к нам!Что ж, тихонько посидим.Кто же это? Поглядим!

Под музыку на метле влетает Баба-Яга.

Баба-Яга:

— В тёмной чаще на опушке я живу в своей избушке.Я умею колдовать, лихо на метле летать.Вижу, здесь полно ребят… Что же это?

Дети:

— Детский сад!

Баба-Яга:

— Значит, я не зря плутала! Значит, я туда попала!Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!Говорил мне Леший-брат: ты слетай-ка в детский сад!Дети там гостей встречают, с праздником всех поздравляютА меня ж не пригласили, про кра-са-ви-цу забыли!Я обиды не прощаю, я веселье отменяю, всех отсюда выгоняю!

Ведущий 2:

— Перестань, Яга сердиться! Ну, куда это годится?Да не трать ты силы зря, не боимся мы тебя!

Баба-Яга:

— Ах, меня вы не боитесь? Хорошо, тогда держитесь!Я сейчас как закричу (кричит), как метлою застучу (стучит).Злую скуку напущу! Мы со скукою друзья, нас развеселить нельзя!

Ведущий 2:

— Развесёлый мы народ, гоним скуку из ворот!Если только захотим, и тебя развеселим!Ставьте ушки на макушке! Детский сад поёт частушки!

Дети старшей и подготовительной групп исполняют ЧАСТУШКИ ВНУЧАТ.

1. Мы на празднике своём вам частушки пропоёмКак мы с дедом и бабулей очень весело живём!

2. Мне бабуля говорит, у меня кругом болит.Посидел я с ней три дня — заболело у меня.

3. Стал я бабушку лечить свою нездоровуюИ поставил ей на спину банку трёхлитровую

4. Если нужно, дед мой строгий, но в морщинках – доброта.Вдруг побаливают ноги, но он скажет: «Ерунда!»

5. Стала бабушка плясать и чечётку отбиватьТак развеселилася, люстра повалилася.

6. Молотком на даче машем мы с дедулей целый день.И варить нам силу-кашу нашей бабушке не лень.

7. Нынче с бабушкой моей мы пошли играть в хоккей.Я забил ей шайбы три, а она мне тридцать три.

8. Если был бы я девчонкой, я б потом бабулей стал.Внуков я бы не ругал, а лишь только баловал!

9. Нас ни разу не обидев, дед и бабушка грустят.Если несколько денечков не возьмут к себе внучат.

10. Спели мы про вас частушки на виду у города.Будьте бабушки и деды веселы и молоды!

Баба-Яга:— Ладно, ладно! Победили! Вы меня развеселили!Но так просто я не сдамся. Нет! Такому не бывать!Я вам всё равно отомщу, всё равно какую-нибудь пакость сделаю!

Ведущий 1:

— Ну, хватит, Бабуся сердиться ведь у тебя сегодня тоже праздник!

Баба-Яга:

— У меня? Какой праздник? День пожилого человека в детском саду! Ой, точно, ведь я тоже бабушка! Вы что и меня поздравлять будете?

Ведущий 1:

— Конечно, послушай, какие замечательные стихи приготовили для бабушек наши ребята.

Дети читают стихи.

«ПРО БАБУШКУ» Елена Дюк

Вот если я бабушкой буду, клянусь, никогда не забуду,Что внучке, а может быть, внуку давать каждый день на обед:Насыплю я в правую руку, насыплю я в левую руку,И просто насыплю на блюдо, горой разноцветной, конфет!Вот, если я бабушкой буду, клянусь, никогда не забуду,Что внучку, а может быть, внука не стоит за двойки ругать.А просто, развеивать скуку, отправлю к веселому другуИ дам посмотреть телевизор, подольше пущу погулять.Но бабушка, явно, забыла, что в детстве конфеты любила.И, видно, одни лишь пятерки носила из школы она.И к ней не ходила подружка, и ей не шептала на ушко,Что двоечник дедушка Коля заждался ее у окна.

Бабушка, как солнышко, всех согреет взглядом,Как внучатам хорошо с бабушкою рядом!Всем подарит бабушка и тепло, и ласку,Нежно приголубит нас и расскажет сказку.

Бабушка родная, милая моя,Больше всех на свете я люблю тебя.По твоим морщинкам проведу рукой…В целом свете нету бабушки такой.Никогда не буду огорчать тебя.Только будь здоровой бабушка моя!

СЦЕНКА «БАБУЛИ»

Ведущий 1:

Как-то ранним вечерком,

Три бабули под окном

Толи пряли, толи спали,

Толь соседей обсуждали.

Ведущий 2:

Маврекевна (встает Маврикевна)

Патрикевна (встает Патрикевна)

И Глафирия Андревна (встает Андревна)

На детей дворовых глядя

Завели такой рассказ…

Маврикевна:

А Петровы то, Петровы…

Без бабули, вот беда…

Снова сутки на работе

Санька, вновь сидит одна… (вздыхает)

Патрикевна:

И Дроздовы снова пашут.

Колька в интернет залез

И завис там словно бес… ( взыхает)

Глафирия Андревна:

Надо нам помочь соседкам,

Надо шефство, что ли взять…

По-соседски помогать!

1 ведущий:

Маврикевна,

Патривекна

и Глафирия Андревна

Бросив свой радикулит,

И давленье, и бронхит.

Тут к детишкам поспешили,

Накормили и умыли,

На ночь спать их уложили.

2 ведущий:

Мораль сей сценки такова,

ЧТО БЕЗ БАБУЛЬ НАМ НИКУДА!!!

Дети исполняют песню

ДЛЯ ЛЮБИМОЙ БАБУШКИ (Колокольчик № 32/2004, 32).

1. Для любимой бабушки я сейчас спою.Всем хочу я рассказать, как её люблю.

ПРИПЕВ:

Добрый взгляд и голос нежный, ласковый, родной.И нигде на белом свете нет другой такой.

2. Каждый день она за ручку в сад меня ведет,Вяжет теплые носочки, песни мне поёт.

ПРИПЕВ. Тот же.

Баба-Яга: — Ой, как вы любите своих бабушек. И я хочу, чтоб меня так же любили.

Ведущий 2: — Для этого тебе нужно исправиться, быть доброй и не пугать детей.

Баба-Яга: — Ну, я попробую. Здорово, тут у вас, только скучно мне стало.

Ведущий 2: — Ну, скучать нам не годится! Будем дальше веселиться! Мы знаем, что бабушки хорошо знают своих внучат. Но, я думаю, всем будет интересно узнать, насколько хорошо дети знают своих бабушек.

Проводится игра УЗНАЙ БАБУШКУ ПО ГОЛОСУ.

Дети стоят в кругу с закрытыми глазами, а бабушка зовет своего внука или внучку, но не по имени, а ласково, например, солнышко, котенок. Дети должны угадать, кого позвали.

Ведущий 1: — Сейчас, дорогие гости, предлагаю вспомнить те времена, когда вы каждый день спешили на танцы. Давайте вспомним, как это было и проведем веселую танцевальную разминку «На танц-поле только бабушки и дедушки». Встречайте!

Проводится ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КОНКУРС для бабушек.

Звучат знакомые танцевальные мелодии – бабушки и дедушки танцуют.

Баба-Яга: — Утомили вы меня, больше не могу.

Ведущий 1: — А иногда нашим бабушкам и дедушкам некогда танцевать. Раз уж осень наступила, нужно урожай собрать. И собирать урожай нам помогут бабушки и дедушки.

Проводится эстафета УРОЖАЙ.

В каждой команде по 4 человека (дедушка, бабушка и два ребенка):

первый обручем вспахивает поле,второй сажает картошку,третий складывает в машину,четвертый везет машину.

Баба-Яга: — А я вот знаю, что все дети любят сказки. Многие сказки они слышали от вас. И сейчас мы проверим, хорошо ли вы их помните. А ваши внуки вам в этом помогут.

Проводится викторина СКАЗКИ.

Баба-Яга задает детям вопросы на знание сказок.

Какое хлебобулочное изделие убежало от бабушки и от дедушки? (Колобок)Чья бабушка самая длинная на свете? (Удава)Какой герой очень любит варенье? (Карлсон)Какой герой имеет самый длинный нос? (Буратино)Назовите девочку с голубыми волосами (Мальвина)В какой сказке дед, чтобы вытащит огромное растение, должен был позвать на помощь всех домочадцев? (Репка)Какая героиня летает в ступе с метлой? (Баба-Яга)Какой герой не любит ни шоколада, ни мармелада. А любит только маленьких детей? (Бармалей)Ведущий 2: — Давайте вспомним, в какие игры вы с внуками играете на улице? А я приглашаю двух бабушек для конкурса. Все мы знаем, что мальчики большего всего на свете любят играть с машинками. Сейчас вы на прогулке будете играть этими отличными машинами. Задание такое. У вас равные дистанции, нужно не сходя со стула, закручивая верёвочку на карандаш подвести машину к себе, выигрывает тот, у кого машина быстрее окажется в руках.

Проводится конкурс МАШИНКИ.

Реквизит:

2 машинки на верёвочке,2 стула.Баба-Яга:

— Я душой помолодела, всё б плясала, песни пела.Но пора и меру знать, нужно в лес скорей бежать!Впредь меня не забывайте,Чаще в гости приглашайте! До свидания!

Ведущий 1:

— Ну вот наш праздник подошёл к концу.Все что в жизни самое лучшее, мы сегодня желаем для вас!Солнце ясного, благополучия, теплых слов и приветливых глаз.

Ведущий 2:

— Ну а самое, самое главное пусть не старят вам душу года,Здоровье покрепче чтоб век не болеть, жить не тужить, и душой не стареть.

Ведущий 1:

— Желаем, чтоб сердце ритмично стучало, чтоб годы замедлили бег.

Ведущий 2:

— Чтоб беды отпали, печаль не встречалась, и счастья хватило на век.

Дети вручают гостям памятные подарки, сделанные своими руками.

Праздник День пожилого человека в детском саду окончен. Дети получают угощение и расходятся в группы.

scenarii-prazdnika.ru

Сценарий Дня пожилого человека в детском саду - 26 Августа 2016

Учитель: В этот праздничный день

В этот праздничный час

Мы очень рады видеть вас!

Здравствуйте, гости дорогие,

Веселья вам и радости.

Неспроста, друзья, мы кланяемся вам,

Прибегая к обходительным словам.

1.Люди пожилые,

Сердцем молодые,

Сколько повидали

Вы путей, дорог.

2.Горячо любили,

И детей растили,

И надеждой жили:

Меньше бы тревог!

3.Люди пожилые,

Матушка Россия

Вас не баловала

Легкою судьбой.

4.Дай вам Бог покоя,

Чтобы над рекою

Солнце озаряло

Купол голубой.

5.Люди пожилые,

Вы во всем такие:

Отдаете душу,

Опыт и любовь

6.Дорогому дому,

Миру молодому

И всему, что сердце

Вспоминает вновь.

1.Люди пожилые,

Пусть года былые

Будут вам опорой,

Дети — все поймут.

2.И поклон вам низкий

От родных и близких

И от всей отчизны за бесценный труд!

Зд-р-а-вствуйте, дорогие гости!

Учитель: 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в России - в 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению. День пожилых людей- волнующий и приятный для многих праздник. Вы всю жизнь отдали труду, воспитанию детей. Мы благодарны вам за все, что вы сделали. И очень рады сегодняшней встрече с вами На нашем празднике присутствуют…Расскажите немного о себе. Мы всегда брали пример с вас. У вас всегда был и есть оптимизм, которому стоит позавидовать. С ПРАЗДНИКОМ!

1.Меняет цвет природа,

Меняется погода,

И солнцу золотому

Идут дожди вослед,

2.А за теплом - ненастье,

За горем будет счастье,

И молодость на старость

Меняет человек.

3.Так жизнь идет по кругу,

Года спешат друг к другу,

Но радостью, надеждой

Наполнен год и век.

Учитель: С праздником вас, дорогие наши гости ! Вы знаете, у меня как-то язык не поворачивается называть Вас пожилыми людьми. Вы молоды душой, у вас такие одухотворенные, красивые лица. Можно вас называть молодыми людьми? Давайте сегодня тогда отмечать День молодого человека. Согласны? (Пенсионеры с радостью соглашаются.) Мы тоже хотим так прекрасно выглядеть. Поделитесь секретом своей молодости.

(Ведущий каждому задает вопросы, и гости отвечают на этот вопрос.

1. Если вам плохо, как вы справляетесь с таким настроением?

2. Главное качество характера, которое цените в людях?

3. У вас есть недостатки? Как вы с этим боретесь?

4. Ваше любимое блюдо?

5. Расскажите о своем «хобби».

Я поняла, что секрет вашей молодости в оптимизме и трудолюбии. Сколько всего вы переделали своими руками! А сейчас мы предоставляем слово директору школы Кровяковой С.В.

1.Кто всё штопает и вяжет? Кто поможет и подскажет?

2.Раньше всех всегда встает? Кто печет оладушки?

Хором: Это наши бабушки.

Учитель: Эти стихи для вас подготовили ваши внуки, дорогие бабушки.

ЗАГАДКА

Я вам загадаю загадку,

А вы отгадайте ее.

Кто ставит на пятку заплатку,

Кто гладит и чинит белье?

Кто дом поутру прибирает,

Кто ставит большой самовар?

Кто с младшей сестренкой играет

И водит ее на бульвар?

Кем коврик бахромчатый вышит

(Сестренке - видать по всему)?

Кто письма подробные пишет

Солдату, отцу моему?

Чьи волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею,

О ком сочинила стихи? Е. Благинина

БАБУШКЕ

Мы с моею бабушкой

Старые друзья

До чего хорошая,

Бабушка моя

Сказок знает столько,

Что не перечесть

И всегда в запасе

Новенькая есть

А вот руки бабушки -

Это просто клад.

Быть без дела бабушке

Руки не велят

Золотые, ловкие,

Как люблю я их!

Нет, других, наверное,

Не найти таких! М. Плещеев

МОЯ БАБУШКА Р. Рождественский

Со мною бабушка моя,

И значит, главный в доме - я,

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол

И полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдет.

Я уже проверил.

Учитель: Молодцы, бабушки! Молодцы, ребята!

Песня «Если с другом вышел в путь». Исполняет Бандурина Кристина.

ЧАСТУШКИ исполняют учащиеся 5 класса.

1.У меня на сарафане

Петушки да петушки

В целом мире нету краше

Моей милой бабушки!

2.У моей у бабушки

Новый фартук яркий.

Принимай, бабулечка,

К празднику подарки!

3.Я весь день страдать готов

Без твоих без пирогов.

До того я настрадался,

Один нос большой остался.

4.Говорю я бабушке:

«Шибко вечером не пой!

Как услышу голос твой,

Сей же час бегу домой!»

5.Ой, да, бабушка моя,

Ой, да боевая:

Столько знает анекдотов,

Сколько я не знаю!

6.А моя бабулечка

Самая затейница.

Если засмеётся -

Ярче солнце светится.

Учитель: Я думаю, всем будет интересно узнать, какое любимое занятие у наших бабушек.

Конкурс 1. «Любимое занятие бабушек» (Спрашиваем у гостей). А теперь внуки говорят, чем их бабушки больше всего любят заниматься. О бабушке можно рассказывать очень долго и много. Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените своих бабушек, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности. Ведь эти люди, давшие жизнь вашим родителям, видели много трудностей.

Конкурс 2. «Как вы называете своих внуков?»

Ведущий: Сейчас мы с вами узнаем, помнят ли наши бабушки сказки.

Конкурс 3. «Кто больше назовет сказок». Бабушки называют сказки.

Конкурс 4. Узнай сказки".

Подготовлены «сказки». Бабушка вытягивает наугад листок с текстом и с выражением читает.

1.Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"

(7 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила")

2. Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.

(7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")

Учитель: Молодцы, бабушки! Молодцы, ребята!

Загадки для детей.

Может лежать на доске с гвоздями (йог).

Машина, которая ровняет дорогу (каток).

Самая маленькая птичка (колибри).

Её наклеивают на конверт (марка).

Высокий столб для паруса на корабле (мачта).

Лошадиный символ удачи (подкова).

Её надевают военные, шахтёры, пожарники (каска).

Рубашка из железных колец (кольчуга).

Сухие стебли пшеницы, овса (солома).

Сильный ветер на море (шторм).

Ловко скачет на лошади в цирке (наездник).

Появляется на железе из-за сырости (ржавчина).

Ими ловят бабочек, стрекоз, рыбок (сачок).

Изобретатель акваланга (Кусто).

Ночью указывает путь кораблям (маяк).

Плоская, как тарелка, живёт на песчаном дне моря (камбала).

Залог здоровья (чистота).

Что скрывает карнавальная маска (лицо).

Требование, которое нужно выполнить (приказ).

Русский струнный народный инструмент (балалайка).

Торжественное важное обещание (клятва).

Очень запутанная дорога (лабиринт).

5 конкурс: Загадки для бабушек.

1.Что за дом такой, даже летом стужа в нем? Холодильник

2.Если речка по трубе прибегает в дом к тебе

И хозяйничает в нем – как мы это назовем? Водопровод

3.И сияет, и блестит, никому оно не льстит,

А любому правду скажет – все как есть, ему покажет. Зеркало

4.Резинка Акулинка, пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла, спинка розовою стала. Мыло

5.В раздевалке я сижу, на весу пальто держу. Вешалка

6.Ей набили мясом рот, и она его жует,

Жует-жует и не глотает – в тарелку мясо отправляет. Мясорубка

Вед.1. Вы, бабушки, очень любите своих внуков и внучек. Но не забывайте, что нужно воспитывать трудолюбивых внуков, а не делать всё за них, как в нашей сценке.

Сценка. Бабушки и внуки "( исполняют учащиеся 9 класса).

1 – Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

2 – Да что ты, я ещё уроки не сделала.

1 – Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!

2 – Да – а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

1 – Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.

2 – Правда? Это ты их так балуешь?

1 – Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.

2 – О, действительно строго.

1 – Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.

2 – Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила Гм – гм… ,, У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…

1 – Так, хорошо

2 – И днём и ночью пёс учёный…

1 – Какой пёс? Какой пёс?

2 – Ну, я не знаю, какая у него порода.

1 – Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот!

2 – А – а, поняла – поняла! Я тогда сначала ,, У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный…

1 – Ну?

2 – С авоськой ходит в гастроном….

1 – С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

2 – Ой, ну какая же ты, подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала.

1 – Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?

2 – Её уже назвали.

1 – Как?

2 – Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.

Вед.2. Но эта сценка, конечно же – шутка. А мы, конечно, же, хотим подольше оставаться детьми рядом с нашими замечательными бабушками.

Вед.1. Думаю, и ваши, дети, родители хотели бы снова стать детьми, чтобы вернуться на самый дорогой для каждого остров – остров детства.

В.2 Жаль, что на нашем празднике не присутствуют замечательные дедушки, которые любят своих внуков не меньше, чем бабушки. А внуки в свою очередь дорожат их вниманием.

Учитель: Вы, наверное, устали, ну тогда все дружно встали. Предлагаем поиграть.

Игра «Ладушки-ладушки».

Ладушки-ладушки, где были у бабушки?(хлопаем в ладоши)

А у бабушки ладони, в морщинках собраны.(выставляем вперед ладошки)

А у бабушки ладони, добрые-предобрые.(гладим ладошки)

Всё трудилися они, долгими годами. (стучим кулачком по одной из ладошек)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами.(подносим к лицу ладошки)

По кудрям тебя погладят добрые ладони, (гладим по головке руками)

И с любой печалью сладят добрые ладони. (обнимаем себя за плечи)

Ладушки-ладушки, где были, у бабушки.

Учитель: Мы хотим, дорогие, пожелать, чтобы ваша история продолжалась как можно дольше, чтобы вас радовали дети, внуки, правнуки… Чтобы вас чаще радовало теплыми лучами солнышко, а дожди были только теплыми, грибными…

Бабушке - солнышко, дедушке - стих,

Много здоровья вам на двоих,

Счастья желаю еще на два века,

С днем пожилого вас человека!

Вот и подошла к концу наша встреча. Я хочу поблагодарить всех, кто принимал участие в наших конкурсах. Низкий поклон вам за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с нами, подарить нам душевное тепло.

Желаем здоровья на долгие годы

И чтоб стороной обходили невзгоды,

Чтоб радость и счастье, не знали разлуки,

Чтоб душу согрели и дети, и внуки!

Учитель: Стихотворение Р.Рождественского «Современная женщина» для вас прочитает ученица 5 класса Бандурина Кристина.

Современная женщина, современная женщина!

Суетою замотана, но, как прежде божественна!

Пусть немного усталая, но, как прежде, прекрасная!

До конца непонятная, никому не подвластная!

Современная женщина, современная женщина!

То грустна и задумчива, то светла и торжественна!

Доказать ее слабости, побороть ее в дерзости,

Зря мужчины стараются, понапрасну надеются!

Не бахвалится силою, но на ней, тем не менее,

И заботы служебные, и заботы семейные!

Все на свете познавшая, все невзгоды прошедшая,

Остается загадкою современная Женщина!

На память о нашей сегодняшней встрече разрешите каждой из вас вручить Благодарственное письмо.

Тест письма:

Уважаемая ___________________________

Вы все свои силы и знания посвятили своему народу, отдали здоровье и молодость молодому поколению.

Вы всю жизнь отдали труду, воспитанию детей. Ваш труд на пользу Родине был уважаем и почетен. К своей работе Вы всегда относились с любовью, видели в ней радость, понимали пользу и необходимость труда.

Вы продолжаете вести активный образ жизни. Занимаетесь воспитанием внуков.

Мы благодарны вам за все, что вы сделали. Мы всегда брали пример с вас. У вас всегда был и есть оптимизм, которому стоит позавидовать.

yayoye.ucoz.ru