Многофункциональное дидактическое пособие для детей «Волшебние круги». Методические пособия для детского сада
Методические пособия для детского сада
Период обучения детей в детском саду – один из самых важных этапов в их жизни, и в процессе формирования личности. Для преподавателя же важнее всего найти правильный подход к воспитанию детей, завоевать их внимание, заинтересовать их.Несмотря на то, что в последнее время благодаря интернету находить информацию стало куда более просто, однако найти что-то действительно стоящее и интересное достаточно трудно. Да и существует необходимость обмениваться опытом и полученными знаниями с коллегами играет тоже очень большую роль. Каждый преподаватель старается найти как можно больше вспомогательной литературы для детского сада.
У нас вы можете приобрести любую методическую литературу или пособия. Мы доставим или вышлем её в любую точку России. Звоните и заказывайте +7 950 35 888 73
Вопросы воспитания личности очень интересуют воспитателей детских садов, и это не удивительно. Ведь именно в дошкольном возрасте закладываются основы будущей личности, формируется характер, мировоззрение. Именно поэтому на данном этапе очень важно проводить работу с ребенком в правильном направлении. Выбрать это направление и более подробно ознакомиться со всеми нюансами работы можно с помощью методической литературы. Ведь именно в ней есть множество советов специалистов, которые имеют достаточно большой опыт работы с дошкольниками.Именно в детском саду ребенок начинает активно знакомиться с окружающим миром, он начинает детально изучать его. Познание мира не заканчивается только предусмотренными программой детских садов занятиями. Ребенок узнает новое во время разнообразных мероприятий, праздников. Именно поэтому очень важно правильно организовывать эти мероприятия. В этом, как ни странно, тоже может помочь методичка.
Необходимость методической литературы для воспитателей детских садов – миф или реальность?
Иногда можно услышать мнение, что наличие методической литературы для воспитателя детского сада не столь важный вопрос. Аргументируется это в первую очередь тем, что в воспитании детей лучше полагаться на собственный опыт и использовать проверенные на собственной практике методики. Отчасти это действительно так, ведь не все методики совершенны, и далеко не каждую из них можно свободно внедрять в работу. Однако данный вопрос решает наличие перечня рекомендованной соответствующими органами методической литературы. И такие методики воспитания не только можно, а и нужно применять. И вот почему. Во-первых, для получения собственных методик работы с детьми необходим не малый опыт, да и времени у воспитателя тоже должно быть достаточно. Экспериментировать же с собственными методиками на детях дошкольного возраста крайне не желательно, ведь этот период в жизни очень важен для формирования личности. Не каждая методика совершенна, а значит, она не может помочь воспитателю в полном объеме. Методики воспитания необходимо сочетать, ведь только так можно охватить все стороны данного процесса. Следовательно, чтобы выявить среди нескольких десятков или сотен различных методик наиболее эффективнее, нужно потратить уйму времени и сил. Поэтому гораздо проще использовать готовые методические пособия для преподавателей, которые уже наполнены наиболее эффективными методиками воспитания. Эти методички наполнены не только информацией о методиках воспитания дошкольников, в них есть также масса полезных советов по применению на практике данных техник воспитания, что тоже очень помогает в работе.
Какая литература необходима воспитателю детского сада?
Не достаточно использовать в процессе воспитания детей только методички, ведь необходимо не только умело использовать методику на всей группе, а и найти подход индивидуально к каждому ребенку. Информации, которую можно найти методичках однозначно не достаточно для того, чтобы то сделать. Но, к счастью, каждый специалист, который работает над созданием методического пособия, помещает в него также списки рекомендованной литературы. Используя эту литературу, воспитатель сможет найти индивидуальный подход к каждому ребенку, а значит, донести до него максимум полезной информации, он сможет его научить. То есть преподавателю теперь не нужно перебирать горы информации, решая, какая из книг была более или менее полезной, а какая мало чем помогла. Методичка – это источник, из которого преподаватель может черпать мудрость. Набираться знаний. Именно методичка может подсказать выход из той или иной ситуации, которая связанна с воспитанием ребенка.Одной из непростых задач, которая стоит перед преподавателем, считается избежание или подавление конфликтов среди детей. Преподаватель должен научить детей как вести себя в конфликтных ситуациях, и при необходимости умело решать их. И для не очень опытного воспитателя данная задача может стать слишком тяжелой для выполнения, и здесь ему на помощь придёт методичка. Она поможет и в воспитании морально-волевых качеств у детей. Пытаться обучать и воспитывать детей, основываясь лишь на собственном опыте, мало у кого получается. В любом случае нужна сторонняя литература, советы опытных и авторитетных педагогов. Все это однозначно говорит в пользу методичек, еще раз подтверждая необходимость их использования в детском саду.
Как выбрать методичку для воспитателя детского сада?
Все плоды работы воспитателя изначально зависят от выбранного ним методики воспитания детей, а значит, и от выбора методического пособия. Для того чтобы правильно подобрать методичку необходимо ориентироваться на несколько критериев. В первую очередь выбор методички зависит от возраста группы детей. Особенности воспитания у каждой возрастной группы разные, а значит, нужны и разные методические пособия. Не малую роль при выборе методички играет и цель, которую перед собой ставит воспитатель. Имеется в виду направление, в котором он хочет работать и соответственно, результат, которого он ждет. И последним, но не менее важным критерием для выбора методического пособия выступает, то разрешено ли оно Министерством образования. Поскольку программы обучения в каждом детском саду основываются на рекомендациях Министерства, то и методические пособия тоже должны им соответствовать.Как правило, местом покупки методической литературы является либо книжный магазин либо интернет-магазин. Второе встречается реже. Также не малое количество информации, как и сами методички, можно найти в интернете. Однако данный вариант не всегда оправдывает ожидания. Поскольку при выборе вам необходимо точно знать автора или авторов, и главное иметь подтверждение того, что литература рекомендована министерством. Да и нельзя на сто процентов быть уверенным в работоспособности методик того или иного автора. Если же вы отдаете предпочтение приобретению методичек в книжных магазинах или специализированных интернет-магазинах, то вероятность купить материалы не совсем компетентного автора равняются нулю. Не стоит ограничиваться себя одними лишь методичками. Даже сами авторы этих пособий настоятельно рекомендуют пользоваться дополнительной литературой. Также не стоит отбрасывать варианты с поиском информации в интернете. Ведь от использованных в полной мере возможностей и источников куда больше пользы, чем от отдельной их части.Каждый знает, что ребенка нужно развивать всесторонне. И что с раннего возраста ему нужно прививать любовь к книгам и чтению. Больше всего времени ребенок проводит именно в детском саду, а значит, обеспечивать ребёнка литературой должны не только родители, а и сам воспитатель детского сада. Именно воспитатель может посоветовать родителям, какие именно книгу нужны ребенку. Выбор книг, с которыми ребенок будет знакомиться в детском саду, зависит тоже от воспитателя. И чтобы сделать правильный выбор, необходимо опираться на все те же методические пособия, в которых подробно изложена информация и на эту тему.
Как выбрать книги для детского сада?
Опытные педагоги наряду с психологами утверждают, что важно прививать ребенку любовь к книге с самого раннего возраста, однако для этих целей годится далеко не каждая книга. Книга – это своеобразный учитель для ребенка, ведь не без ее помощи он познает мир. Важно уметь правильно подбирать книги для детей. Причем это касается как занятий в детском саду, так и за его пределами. Самостоятельно неопытный воспитатель может и не сделать правильный выбор. Поэтому лучше всего ориентироваться на советы опытных педагогов, авторов методички пособий, эффективность которых признается не одним десятком преподавателей.Существует несколько основных критериев, которые влияют на выбор книги:1. В первую очередь необходимо обращать внимание на то, насколько большую ценность для развития личности имеет книга. Ведь книга должна быть не только интересной, она должна еще и чему-то учить, воспитывать ребенка. Если же книга носит больше развлекательный характер, то ее ценность будет минимальной.2. Возраст ребенка играет одну из ключевых ролей в выборе литературы. Поскольку разновозрастные категории совершенно по-разному воспринимают одну и ту же литературу, она должна быть разной для каждой из них. В первую очередь это связанно с тем, что разные возрастные группы имеют различный уровень развития, кроме того они совершенно иначе воспринимают ту или иную литературу на психоэмоциональном уровне.3. Книга должна быть интересной самому ребенку. На сколько бы ни была познавательной и полезной для прочтения книга, она все равно не справит на ребенка должного впечатления, пока он ю действительно не заинтересуется.4. Не стоит сужать круг потенциальных кандидатов на роль любимой книги для ребенка только одним типом литературы, как скажем сказки. Хотя, безусловно, сказки имеют очень важную роль для нравственного воспитания ребенка и дети в младшем возрасте отлично воспринимают их. Для детей более старшей возрастной группы было бы полезно изучать не только сказки, а и другую литературу.Ключевую роль в выборе книги для ребенка, как мы можем заметить, играет его возраст. Однако намного больше информации на эту тему можно найти в методических пособиях, где авторитетные специалисты советуют свои методы по подбору литературы для детей.
Какие литературные материалы выбрать для воспитателей детских садов и родителей?
Перед воспитателем детского сада стоит масса задач, которые он должен выполнить. И тот, кто думает, что детский сад носит чисто развлекательный и занимательный для ребенка характер, очень сильно заблуждается. Целью педагога в детском саду является еще и воспитание у ребенка морально–волевых качеств, а также его полноценное всесторонне развитие, и непосредственного подготовка к школе. Основным в подготовке ребенка к школьной жизни можно назвать обучение письму и чтению. И в данном случае снова не получится обойтись без методической литературы, ведь именно в ней можно найти все необходимые советы по данному вопросу. Конечно же, можно попробовать обучить детей и по собственной методике, однако такие не всегда дают ожидаемый результат. А вот проверенные года методики специалистов однозначно помогут в этом. В методической литературе можно встретить не только советы для воспитателей, достаточно часто авторы помещают туда и советы для родителей. Ведь во время обучения ребенка в детском саду необходимы также и занятия дома. Именно такая литература способна значительно облегчить родителям весь процесс воспитания детей. Ведь если педагог, работающий в детском саду имеет специальное образование и навыки, то родители в данном вопросе не настолько подкованы. А это было бы очень кстати, ведь правильно выстроенная работа с ребенком дома и в саду давала бы двойной результат. Также очень часто неопытные родители не знают, как выходить из той или иной ситуации связанной с воспитанием их чада. Как раз для этих целей и можно приобрести методическую литературу. С ней родители смогут лучше понимать своих детей. И самое главное, они будут знать о том, какой подход необходим в воспитании ребенка того или иного возраста. Они смогут сделать максимум для формирования полноценной личности.
detskiisadik.ru
чем они могут быть полезны?
Некоторые могут откровенно спросить: «Какие учебные пособия? Разве дети еще и до школы должны учиться? »
Да! До 6 (7) лет, иначе говоря — до школы каждый ребенок должен многое знать и уметь, потому что время зря не может проходить, кроме того, он должна быть подготовлена к активному и продуктивному получению школьного образования. Этот объем знаний и умений имеет определенное официальное название: «Базовый компонент дошкольного образования», и получить его можно тремя путями:
- В детском учебном заведении.
- В семье.
- С помощью репетитора.
Данный уровень образования, который достигается путем системного, целенаправленного, последовательного процесса усвоения определенного материала, предусматривает:
- формирование основ социальной адаптации и жизненной компетентности ребенка;
- воспитание целесообразного природоведческого мировоззрения и позитивного отношения к окружающей среде;
- развитие правильного отношения к людям труда и результатам трудовой деятельности человека;
- формирование потребности реализации личного творческого потенциала;
- развитие фонетического слуха, умения выполнять звуковой и составной анализы слов, знакомство с буквами русского алфавита;
- формирование навыков счета конкретных предметов в пределах 10, сравнения величин, развитие пространственной ориентации.
В каком возрасте, и в каких учебных заведениях дети должны получать знания?
Дошкольные учебные заведения призваны бесплатно обеспечивать детям все эти знания и навыки.
Дошкольные учебные заведения бывают разных типов:
- ясли — дети от 2 месяцев до 3 лет;
- ясли-сад — дети от 2 месяцев до 6 (7) лет;
- детский сад — от 2 лет до 6 (7) лет;
- центр развития ребенка — от 3 до 6 лет.
Существуют также специальные медицинские, частные детские сады семейного типа.
Дошкольному образованию подлежат дети от 3 до 6 лет; для удобства во всех отношениях малыши делятся на 3 возрастные группы:
- младшая группа 3-4 года, в которой проводятся 2 занятия по 15 минут
- средняя группа: 4-5 лет, проводится 2-3 занятия по 15-20 минут
- старшая группа: 5-6 лет, проводится 2-3 занятия по 25-30 минут.
Зачем нужны пособия для детских садов?
Ученые утверждают, что именно от рождения и до шести лет человек лучше всего усваивает знания. Также доказывают, что возраст 3-6 лет является благоприятным для умственного развития, поэтому именно в этом возрасте дети лучше воспринимают развивающие занятия с использованием различных методик работы. Наблюдения ученых наглядно доказывают результаты в изучении иностранных языков детьми дошкольного возраста в сравнении с школьниками. Поэтому родители положительно относятся к тому, что дети с трех лет изучают английский язык.
Бывают даже случаи, что родители двухлетних малышей просят записать ребенка в группу изучения английского. Конечно для изучения языка или другого предмета необходима проверенная система обучения. Такие системы можно найти в пособиях для детского сада.
Таким образом, система изучения определенного предмета начинается в детском саду и имеет продолжение в школе. Раньше, когда дети шли в первый класс, родители жаловались на то, что начинался учебный курс по новой методике, и они теряли навыки, которые уже имели. Родители утверждали, что ребенок в садике знала больше, и учителя соглашались. Именно поэтому важно, чтобы учебный курс, начатый в детском саду, продолжался в школе.Учимся играя
Учеными давно доказано, что ребенок, играя, гораздо легче усваивает информацию, чем тогда, когда ему предлагают ее заучивать. Не секрет, что у детей до 11 лет лучше развито правое полушарие мозга, которое отвечает за образное мышление. Если ребенку создать ассоциативный ряд, он иностранный язык усваивает не хуже родного, точно так же и с остальными предметами. Например, когда педагог говорит детям глагол «спать», «прыгать», они повторяют это действие. Когда речь идет о лесе, деревьях, они изображают елочки, пенечки и тому подобное. Конечно, выработать собственную методику будет трудно, на это понадобится время. Поэтому гораздо проще обратится за помощью к пособиям для детских садов, где опытные автора уже изложили всю необходимую информацию.
Почему пособия для детского сада – это важно?
Любое пособие для детского сада — это издание для инициативных, творческих, креативных воспитателей, методистов, стремятся хорошо выполнять свою работу, получать от нее удовольствие, реализовывать себя и самосовершенствоваться.
Перед воспитателями, методистами дошкольных учебных заведений возникает много сложных задач. Ежедневно им необходимо в интересной, легкой форме предоставлять своим воспитанникам новые знания, чтобы заложить основу для будущего обучения в школе. Для этого работникам детских садов надо быть информированными о новинках в области дошкольного образования, уметь налаживать контакты с родителями, постоянно совершенствовать свои знания и умения.
Пособия — это материал для активных, прогрессивных работников дошкольных учреждений, которые полны сил, энтузиазма, желания совершенствоваться. В них вы найдете ответы на многие свои вопросы. Как правило, в пособиях содержится информация об организации работы по разным направлениям: работа с детьми, родителями, методическая работа, работа с документацией и тому подобное.
С помощью пособий вы сможете эффективно организовать обучение и досуга дошкольников. В них может также быть представлен лучший передовой опыт педагогов, мастер-классы от воспитателей, разработки сценариев проведения воспитательных мероприятий.
Для организации процесса обучения в детском саду пособия просто необходимы. Ведь пособие – это источник опыта и знаний, где определены формы, методы работы с детьми по реализации учебных, воспитательных задач. Материал в пособиях разделен таким образом, чтобы были охвачены все виды деятельности дошкольников, подобрано ряд интересных, практических задач, чтобы обучение для детей происходило с помощью игры и не вызывало усталости.
Какую информацию можно найти в пособиях для детских садов?
Методические пособия для воспитателей детских садов могут содержать необходимую для воспитателей информацию о критериях оценки развития дошкольников разного возраста, разработанную на основе распорядительных образовательных документов, базовые компоненты дошкольного образования. С помощью пособий работники дошкольных учреждений могут отслеживать конкретные изменения в развитии отдельного ребенка, выявлять проблемы, над которыми необходимо в дальнейшем работать.
Также существуют методические пособия, в которых представлены разработанные планы-конспекты для проведения занятий с детьми по музыкальному воспитанию, художественно-эстетическому, речевому, познавательному развитию. Причем, чем новее пособие, тем больше вероятность, что занятия составлены на основе действующих образовательных программ.
С целью формирования навыков здорового образа жизни представлены пособия, в которых размещены сценарии проведения воспитательных мероприятий разных направлений. Также наряду с методическими пособиями можно использовать диски, с помощью которых ребенок получает первые основные знания об опасных вещах, которые окружают его дома и на улице. В пособиях заложены основы для формирования навыков безопасного поведения дошкольников, правил поведения в различных опасных ситуациях.
Как можно использовать пособие для детских садов?
Пособия содержат разнообразный материал по развитию мелкой моторики руки — это пальчиковый театр теней с рисунками, с описаниями игры и стишками к каждому рисунку, методики проведения различных пальчиковых игр с фотографиями:
- Игры с мелкими игрушками, шнурками, пазлами, пирамидками, конструкторами, мозаикой.
- Массаж кистей рук с описанием и рисунками.
- Пальчиковые гимнастики со стихотворным сопровождением.
- Методические рекомендации по развитию мелкой моторики с возрастными особенностями — от 2-х месяцев до 1 года, от 1 года до 3-х лет и от 3-х до 5 лет.
Такие пособия пригодятся родителям, воспитателям, логопедам, которые заботятся об интеллектуальном развитии детей. Истоки способностей и одаренности детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые наполняют источник творческого мышления.
Тренировка пальцев рук стимулирует интенсивное речевое развитие ребенка, способствует координации артикуляционной моторики. Выполнять различные пальчиковые упражнения следует начинать с 2 месяцев после рождения малыша. Так как рука является вторым артикуляционным аппаратом, то тем самым мы будем развивать подвижность языка с такого раннего возраста через пальчиковые игры, которые предлагаются в пособиях.
Пальцы рук приобретают силы, гибкости, ловкости, что необходимо для подготовки руки к письму. Дети учатся запоминать различные положения рук и последовательность движений. Это способствует развитию тактильно-двигательной и зрительной памяти и пространственных представлений. Их следует вводить, когда детские пальчики становятся подвижными, гибкими.
Пальчиковая картинка (фигурка) — это воспроизведение с помощью пальцев образов каких-то предметов, животных. Рассказывая детям сказку «Коза Дереза» предлагать ребенку условно изобразить пальчиками главного персонажа. Этот процесс можно обобщить одним словом «Покажи». Картинки фигурки используются как элементы общей пальчиковой гимнастики, и как составные части занятий и развлечений.
Кому нужны учебные пособия для детских садов?
Итак, наши пособия пригодятся тем, кто хочет плодотворно работать, получать удовольствие от результатов своей работы, решать проблемы, готов к изменениям, чтобы вводить новые тенденции в современном образовании. В нашем магазине вы сможете найти методическую литературу для воспитателей, педагогов, родителей, а также литературу, которая пригодится самим дошкольникам.
Методические пособия – надежные и верные помощники для организации правильной и продуктивной работы с детьми дошкольного возраста. Используя в своей деятельности методические пособия, педагог позволяет детям усваивать материал быстрее и проще. Ведь методики, которые представлены в таких пособиях, являются проверенными временем, они написаны авторитетными педагогами, мастерами своего дела. К тому же, когда преподаватель начинает использовать методические пособия, детям становится легче усваивать материал, ведь теперь нет необходимости заставлять ребенка учить и заучивать, все происходит непринужденно прямо во время игры.
Не важно, молодой вы воспитатель детского сада или уже опытный педагог, вам все равно не будет лишним пособие для детского сада. Ведь оно помогает научиться лучше понимать детей, разглядеть в них способности к чему-либо и развивать их. К тому же методические пособия – это прекрасный инструмент для профессионального роста. Ведь именно из таких пособий вы можете узнать о новых методиках воспитания детей, различных практиках, которые используют авторитетные педагоги у нас в стране и по всему миру.
Для детей же пособия – это еще один способ получить знания непринужденно и легко. Ведь согласитесь, дети не всегда так просто воспринимают материал, который им преподносят в саду. Связано это с несколькими факторами. Конечно, это может зависеть и от темперамента ребенка, однако больше всего это зависит именно от методики преподавания. И поскольку в возрасте до 6 лет ребенок больше всего предрасположен к познанию мира именно через игру, то необходимо это использовать. Такой подход позволит получить детям максимум знаний еще в дошкольном возрасте, что в последующем положительно скажется на подготовке к школе.
Смотреть видео фильм «Пособия для детских садов»:
detskiisadik.ru
Учебно-методические пособия для ДОУ по ФГОС :: SYL.ru
Учебно-методические пособия необходимы лишь для того, чтобы достойно организовывать все образовательное пространство, использовать определенное оборудование и инвентарь.
Особенности использования
Согласно федеральным образовательным стандартам нового поколения, которые были внедрены в дошкольные образовательные учреждения, воспитатели должны учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.
Учебно-методические пособия для ДОУ по ФГОС разработаны и для детей, которые имеют серьезные ограничения по физическому здоровью.
Принципы, заложенные в новых стандартах
Среди основных принципов, которые включены в дошкольное образование, выделим:
- полноценность проживания ребенка на всех этапах его детства, возможность для развития;
- создание образовательных траекторий на базе индивидуальных особенностей каждого малыша;
- полноценное сотрудничество между детьми и взрослыми;
- поддержка творческой инициативности детей в разнообразных видах деятельности.
Учебно-методические пособия для ДОУ должны способствовать приобщению дошкольников к социальным и культурным нормам, семейным ценностям, гордости за свою страну.
Кроме того, важно именно в дошкольном возрасте формировать познавательный интерес ребенка к различным видам деятельности.
Учебно-методические пособия по программе от рождения до школы по ФГОС учитывают возрастную адекватность дошкольного обучения. Все методические материалы должны соответствовать требованиям возраста, особенностям развития детей.
Задачи пособий
Новые учебно-методические пособия, рекомендуемые для применения в дошкольной системе по новым ФГОС, направлены на предоставление каждому ребенку права на качественное дошкольное образование. В задачу педагога входит охрана психологического и физического здоровья детей, предоставление одинаковых возможностей для саморазвития каждого малыша, независимо от места проживания, национальности, языка, а также от социального положения его родителей.
Учебно-методические пособия, рекомендованные Министерством образования для использования в дошкольных образовательных учреждениях, должны обеспечивать преемственность образования. Они должны создавать благоприятные условия с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, способствовать проявлению творческих данных подрастающего поколения.
Направления развития и образования ребенка
Учебно-методические пособия, рекомендованные для ДОУ, охватывают познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественное, эстетическое развитие.
Для выполнения всех задач, поставленных перед педагогами дошкольных учреждений, содержательно-насыщенная часть пособий должна включать игровое, оздоровительное, спортивное оборудование, позволяющее обеспечивать исследовательскую, познавательную, творческую активность всех детей, формировать мелкую моторику, способствовать созданию благоприятной эмоциональной обстановки, самовыражению детей.
Список пособий, образовательных программ для реализации ФГОС (ДО)
Предлагаем примерный перечень тех материалов, которые соответствуют требованиям новых образовательных стандартов, внедренных в дошкольные образовательные учреждения, связанные с физическим и психологическим воспитанием подрастающего поколения.
- Э. Я. Степаненкова написала пособие "Физическое воспитание детей в детском саду", изданное "Мозаикой-синтез" в 2006 году.
- М. А. Рунова. Книга "Двигательная активность в детском саду" издана в 2000 году.
- М. А. Рунова. Пособие "Ознакомление с природой с помощью движения" вышла в 2005 году.
Интерес представляют следующие методические материалы, рекомендованные к применению Министерством образования, соответствующие новым образовательным стандартам:
- Пособие М. А. Руновой "Физкультурное оборудование для дошкольных образовательных учреждений" напечатанное в 1999 году.
- Книга Л. Д. Глазыриной о физической культуре для дошкольников, изданнае в 2004 году.
- Материал Л. В. Яковлевой о физическом развитии и здоровье детей 3-7 лет, появившийся в печати в 2003 году.
- Учебно-дидактическое пособие, автором которого является А. П. Щербак, посвящено тематических занятиям и праздникам в дошкольном учреждении. Оно издано в 1999 году.
- Автором Т. Л. Богиной предлагается материал по охране здоровья в дошкольных учреждениях, 2006 год.
- Материал, посвященный воспитанию здорового ребенка, был опубликован М. Д. Маханевой в 1997 году.
- Пособие, позволяющее воспитывать одаренных и талантливых детей, создано Л. А. Венгером в 2000 году.
Данный список включает еще множество пособий, каждое из которых направлено на формирование здорового поколения, любящего свою страну, уважающего традиции народа.
Преемственность
Учебно-методические пособия для начальной школы также разрабатываются с учетом требований новых стандартов. Среди тех книг, которые можно порекомендовать преподавателям начальных классов, отметим следующие материалы:
- С. А. Козлова. "Я - человек. Программа социального развития ребенка" – Москва, "Школьная пресса", 2003;
- К. Ю. Белая. "Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках" Москва, "Школьная пресса", 2010;
- В. И. Семенюк. "Изучение правил движения" – Москва, "Просвещение", 1996;
- Р. Б. Стеркина. "Основы безопасности младшего школьного возраста" – Москва, "Просвещение", 2000;
- Л. Я. Кондыкинская. "Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду" – Москва, "Сфера", 2010.
Заключение
Любые учебно-методические пособия для начальной школы по математике, русскому языку, окружающему миру, в полной мере отвечает всем требованиям, которые предъявляются к преподаванию этих учебных дисциплин стандартами второго поколения.
Развивающая предметно-пространственная среда, которая представлена специальным инвентарем, оборудованием, материалами, является важным компонентом для развития детей дошкольного и школьного возраста. Она позволяет учитывать возрастные особенности, укреплять и охранять здоровье детей, осуществлять корректировку воспитательного и образовательного процессов.
Вся современная учебно-методическая литература, используемая воспитателями в детских садах, педагогами в начальной и средней школе, обязательно должна быть рекомендована Министерством образования и науки РФ, соответствовать требованиям ФГОС второго поколения. Они направлены на укрепление и охрану физического, эмоционального здоровья детей, развитие самостоятельности в подрастающем поколении страны.
Пособия, которые не отвечают обновленному российскому образованию, не одобрены Министерством образования и науки Российской Федерации, не используются воспитателями детских садов, учителями начальных классов в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях.
www.syl.ru
Методические пособия - Бесплатные учебники
Зенина Т.Н.Конспекты занятий по ознакомлению
дошкольников с природными объектами.
Подготовительная группа djvu
Вершинина. Васильева.
Комплексная диагностика уровней усвоения программы.
Подготовительная группа rar
Бочкарева.
Обогащение и активизация словарного запаса.
Подготовительная группа rar
Природа вокруг нас.
Занимательные материалы. Детский сад,
Подготовительная группа pdf
Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей.Популярное пособие для родителей и педагогов.
— Ярославль: Академия развития, 1996. pdf
В книге приводятся игры, задания, упражнения, которые позволяют успешно развивать такие познавательные процессы у детей, как восприятие, память, внимание, что необходимо для их подготовки к школе и дальнейшего успешного обучения и интеллектуального развития.
Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования
в детском саду, М.: Академия, 2002. — 192 с. djvu
В пособии в русле разработанной автором системы охарактеризованы психолого-педагогические основы формирования творческого конструирования у детей 2-7 лет; представлены новые технологии обучения конструированию из всевозможных материалов (природного, бумаги, конструкторов и др. ). Показаны разные формы организации этой работы, освещен зарубежный опыт в области детского творческого конструирования. Книга может быть интересна также студентам средних педагогических учебных заведений, воспитателям ДОУ, родителям.
Швайко Г.С. — Игры и игровые упражнения для развития речи
(Сборник игр для развития речи), Просвещение, 1983
djvu (яндекс.диск)
Литвинова, М. Ф.Русские народные подвижные игры. Псобие для воспитателя детского сада. / М. Ф. Литвинова ; под редакцией Л. В. Руссковой. — Москва : Просвещение, 1986. — 78, [2] с.
pdf (яндекс.диск)
В сборнике представлены русские народные подвижные игры, а также их варианты. Изложены правила проведения игр, методические рекомендации воспитателю по их организации с детьми дошкольного возраста.Сборник состоит из четырёх разделов: игры с бегом, игры с мячом, игры с прыжками, игры малой подвижности. В приложении приведены старинные и современные считалки.
Г.Ф Марцинкевич. Планы занятий. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. pdf (яндекс.диск)
И.А. Быкова. Обучение детей грамоте в игровой форме «Детство-Пресс»
Предложенные в пособии игровые методики и конспекты занятий позволят воспитателям ДОУ, логопедам и родителям подготовить детей к правильному восприятию звуков речи и письму. Представленные в книге забавные стишки о буквах и игры на развитие мелкой моторики будут способствовать их лучшей подготовленности к школьному обучению. Занятия можно проводить как индивидуально, так и с группой детей.Предназначено для воспитателей ДОУ, логопедов, родителей дошкольников.
doc (яндекс.диск)
Педагогическое речеведение. Словарь-справочник.— Изд. П 24 2-е, испр. и доп. /Под ред. Т. А. Ладыженской и А. К. Ми-хальской; сост. А. А. Князьков. — М.: Флинта, Наука, 1998. — 312 с. doc
Степанова, О. А. Игровая школа мышления. Методическое пособие doc
Школа России
Примерная основная образовательная программа «Радуга»
Примерная основная образовательная программа «Успех»
Школа 2100
Основная образовательная программа «Детский сад 2100» (ФГОС)
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100» (ФГТ)
ne-proza.ru
Пособие для воспитателей детских садов: что нужно знать?
Воспитанию ребенка в дошкольном возрасте нужно уделять немало внимания. Прежде всего, это нужно для того, чтобы корректировать и направлять развитие ребенка в правильном направлении, что сделает процесс развития личности гармоничным. Также важно, чтобы все практические приемы, которые используются для воспитания в дошкольном возрасте, были правильными и уместными и не вредили малышу.
Пособие для воспитателей детских садов: почему интернет не подходит?
Многие родители, которые водят своих чад в детский сад, и воспитатели по ошибке думают, что в поиске необходимого пособия можно рассчитывать на помощь всемирной паутины. В интернете и правда есть масса информации, однако далеко не все источники заслуживают внимания. Многие пособия очень ненадежные, а, следовательно, использовать методы воспитания, приведенные именно в таких источниках очень не желательно. Да и сам отбор нужной и стоящей информации займет уйму времени, иногда он даже не приносит ожидаемого результата.
Любой педагог, который занимается с детьми дошкольного возраста, хотя бы раз интересовался возможностью поиска действительно полезной литературы и пособий. И это не странно, ведь каким бы хорошим не был воспитатель, и насколько большим бы не был его опыт, а границ для самосовершенствования нет. И, безусловно, черпать мудрость нужно именно из книг и пособий.
Мотивация детей: для чего это нужно и нужно ли вообще?
Мотивация к деятельности — организационный момент занятия (для старших детей может быть внутри занятия). На этом этапе организуется позитивный настрой ребенка к творческой деятельности на занятии, а именно: создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в творческую деятельность («хочу»), выделяется содержательная область («могу»): доброе пожелание, моральная поддержка, девиз, загадка, беседа, в сообщение.
Все для воспитателя или последовательность развития способностей детей, по мнению авторов пособий
Первая часть занятия — коммуникативная деятельность. Этап общения. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Этот этап предполагает подготовку детей к творческой деятельности: актуализацию знаний, умений, навыков, достаточных для выполнения творческих заданий; тренировки соответствующих творческих операций. Рекомендации к проведению: коллективный полилог, коммуникативное взаимодействие, беседа, применение эмоционального компонента: «яркое пятно», похвала.
Вторая часть занятия — этап познавательной деятельности. Постановка задачи.
Построение проекта выхода из затруднений («открытие» детьми нового знания). Планируются задачи на обогащение, актуализацию творческого опыта. Рекомендации: использование двигательной активности, материальных и материализованных моделей.
Третья часть занятия — этап творческой деятельности.
Первичное закрепление приобретенных знаний в творческой деятельности. Дети в форме коммуникативного взаимодействия решают творческие задачи. Рекомендации к проведению: коммуникативное взаимодействие с опорой на вербальную и знаковую фиксацию, соревнования, игровые ситуации.
Четвертая часть занятия — этап оценочно-контрольной деятельности. Постоянная работа по выбранному направлению творчества (рисование, конструирование, музыка, лепка). На этом этапе занятия используется индивидуальная форма взаимодействия: старшие дошкольники самостоятельно выполняют творческие задания на применение нового способа действий, самостоятельно оценивают собственные творческие работы.
Эмоциональная направленность этапа состоит в организации ситуации успеха, что способствует привлечению детей к дальнейшей творческой деятельности. После завершения фиксируется ступень соответствия поставленной цели и результатов творческой деятельности и определяется цель последующей творческой деятельности.
Использование в обучении детей дошкольного возраста игр интерактивного характера (игры на взаимодействие) делает повышение групповой творческой активности, которая основывается на определении каждого члена группы в той или иной ситуации, на поощрении поиска проблемного решения.
Авторитетные пособия для воспитателей детских садов очень часто приводят интересные методики и методы работы с детьми. Ниже представлены этапы интерактивных занятий, которые очень часто можно найти в пособиях, и которые может использовать любой педагог.
Этап общения. Мотивация. Презентация темы занятия.
Цель – сфокусировать внимание детей на творческом задании и вызвать интерес к нему; обеспечить понимание детьми содержания творческой деятельности, то есть того, чего они могут достичь на занятии, чего от них ожидает воспитатель. Использование вопросов, коротких историй, небольших задач-проблем (до 3 мин.).
Этап познавательной деятельности. Получение необходимой информации
Цель – дать детям достаточно информации для того, чтобы на ее основе выполнять творческое задание (актуализация знаний). Уместно небольшой опрос (до 5 мин.).
Этап творческой деятельности
Интерактивное упражнение — центральная часть занятия. Цель — овладение творческими видами деятельности. Последовательность проведения этого этапа: инструктирование — ознакомление с целью и правилами творческой деятельности, последовательности последовательность действий и количеством времени на выполнение творческого задания; выяснения необходимости индивидуальной помощи; объединение в группы по определенному признаку (критерию) или распределение ролей выполнение творческого задания (воспитатель — организатор, консультант ведущий, находится рядом) презентация результатов работы (до 12 мин.)
Этап оценочно-контрольной деятельности.
Цель: обсуждение с целью освещения проделанной творческой работы, обратить внимание на совпадение (или наоборот) ожидаемых и полученных результатов. Вопросы к детям: что нового узнали; как это можно будет использовать и тому подобное (до 3 мин.).
Систему задач, предлагаемых детям, можно условно назвать «О чем мы узнали? Чему мы научились? ». Приводим варианты вопросов для беседы: чему научились? Что нового узнали? Каким способом? Где будут применены? Какое творческое задание для тебя оказалось самым интересным? Какие открытия сделал для себя? Чему новому ты научился? Что тебя удивило? Какие новые игры тебе понравились? Вспомни, кто кому помог на занятии? Что запомнилось больше всего? Где возникло осложнение? Чем именно ты гордишься после занятия? Чего на занятии тебе не хотелось делать? Почему? Что тебе не удалось на занятии? Какие результаты группы? (Мои собственные)? Кого можно похвалить? Перед кем ты хотел бы похвастаться успехами? Возможно использование специальных сигналов — цвета, знак, шкалы для обозначения степени достижения поставленной цели деятельности.
Именно такие советы дают авторы популярных и очень часто используемых пособий для воспитателей детских садов.
Принцип доминанты: что говорят об этом в пособиях?
Принцип доминанты на занятии с детьми реализуется, когда воспитатели уделяет внимание какому-то вопросу, проблеме, раздела, то есть делается акцент только на одном (любом) виде творческой деятельности с детьми (этот вид доминирует). Другие виды деятельности выступаю как вспомогательные. К средствам обучения относим: культурная творческая среда, общения взрослого и ребенка, специально организованные занятия.
При определении и формулировке цели, кроме приоритетной цели — развитие творческих способностей, — воспитателю необходимо задавать характер игр и упражнений, что обязательно должны меняться от занятия к занятию, позволяя разнообразить творческую деятельность ребенка, сохраняя и поддерживая ее положительные эмоции. Какие-либо игры только тогда дают результаты, когда дети играют в них с интересом, увлеченно. Так же и творчество — это всегда интересно, увлечение.
Если любое дело ребенка рассматривать как своеобразную игру-творчество, то в ней будут развиваться такие важные характеристики творчества, как:
- скорость мысли — способность к генерированию наибольшего числа идей, фактически — количество идей, проистекает единицу времени;
- гибкость мышления — способность легко переходить от полярных по содержанию явлений одного класса к другому;
- оригинальность — способность формулировать новые, неожиданные идеи, отличающиеся от общепринятых;
- разработанность — умение просто генерировать идеи, но и творчески разрабатывать их,
- смелость — способность принимать решения в ситуациях неопределенности;
- любознательность — открытость и интерес ко всему новому, умение замечать необычное во всем обычном, удивляться ему.
Среди путей развития творчества, познавательной активности, самостоятельности, самореализации детей следует назвать необходимость использования в работе с дошкольниками разнообразных задач. Это могут быть задачи учебного, развивающего, познавательного, интеллектуального, трудового, творческого характера.
Как видим, воспитание детей – это насколько сложный и многогранный процесс, что обойтись без специальной литературы даже самому опытному преподавателю будет крайне сложно. В этом и состоит необходимость выбора авторитетного пособия для воспитателя детского сада. Именно пособие во время воспитательного процесса будет этаким путеводителем, который не даст уйти с правильного направления и позволит получить высокие результаты.
Какие творческие задачи для детей дошкольного возраста можно ставить?
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста – это одно из приоритетных заданий педагога. Чтобы добиться максимального результата, ему необходимо специальное пособие.
Исходя из анализа педагогических аспектов психолого-педагогических творческих заданий, а также учитывая особенности развития познавательной активности ребенка дошкольного возраста, учеными была разработана классификация творческих задач. При этом были учтены присущие дошкольникам виды деятельности, которые предусматривают проявление творчества (изобразительной, словесной, музыкальной, математической). Таким образом, авторитетными специалистами были выделены следующие виды творческих задач (часто встречаются в специальных пособиях для педагогов и могут быть использованы на практике):
- изобразительные творческие задания на рисование разными материалами; различную технику исполнения рисунка; окончания начатого рисунка(когда задается определенный набор линий) рисования с закрытыми глазами;
- музыкальные творческие задания на придумывание юморесок;
- Пение песенок «разными голосами»;
- сочинения танцев под музыку;
- пантомимические передачи образов вроде «необычных танцев», игра в шумовом оркестре;
- словесные творческие задания на подбор рифмы, составление начала и окончания стиха; фонетическое отличие звуков и подбор вариантов их применения; задачи в стихах-диалогах; задачи-загадки
- логико-математические задачи вариативного характера с формами, величинами, числами;
- творческие задания комбинированного типа.
- например, на слушание «волшебных звуков», их дальнейшую интерпретацию в движениях, словесной или изобразительной дельности.
Как показывает анализ научно-педагогической и психологической литературы развитие творческих способностей детей дошкольного возраста возможно при таких условиях:
- обеспечение личностно-ориентированного характера педагогического взаимодействия;
- педагогическое стимулирование творческой самореализации в процессе игровой деятельность, создание эмоционально благоприятной учебно-воспитательной среды;
- поэтапность включения дошкольников в творческую деятельность (интерпретация, импровизация) введение элементов интеграции искусств в учебно-воспитательный процесс;
- соблюдение принципов системности, доминантности и вариативности;
- применение разработанных форм;
- соблюдение технологии проведения урока.
detskiisadik.ru
Многофункциональное дидактическое пособие для детей «Волшебние круги»
Воспитатель: Муратшина Райхана МинифанисовнаПояснительная записка.Пособие состоит из основы – это деревянная доска, покрашенная в синий свет, длина которой равна 38, 5 сантиметрам, ширина равна 23,5 сантиметрам. На ней закреплены два шурупа, куда вставляются два круга диаметром 19 сантиметров.Круги свободно поворачиваются, не соприкасаясь друг с другом. Они разбиты на 8 секторов, где изображены разные картинки.В пособии 24 круга, в них задания и упражнения из трех образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Все круги ламинированы.Сверху на круги устанавливается картонная крышка с прорезью в виде ромба, длиной 39 сантиметров и шириной 24 сантиметра.В получившемся окне дети будут подбирать пары картинок изображенных на секторах, вращая круги с боковых неприкрытых сторон.
Хранятся круги в коробочке, они вложены в конверты соответственно образовательным областям. На обратной стороне для удобства в пользовании, пара кругов обозначена маленькими кружочками одного цвета.
Инструкция по работе с пособием. Данное пособие может использоваться одновременно двумя детьми. В этом случае один ребенок крутит круг находящийся слева, устанавливает свою картинку, второй ребенок вращает круг справа и устанавливает подходящую картинку в окошке в виде ромбика, рассуждая, и договариваясь друг с другом. После выполнения упражнения или задания дети могут продолжить использовать круги с другими вариантами. Также оно может использоваться двумя подгруппами детей, по два ребёнка. Дети выполняют аналогичные действия или упражнения, но договариваясь в паре. Пособие может использоваться одним ребенком, тогда он вращает левый и правый круги, соотнося картинки по определенной теме. Пособие может использоваться воспитателем для индивидуальной работы с ребенком.Задачи. Расширять общий кругозор детей. Совершенствовать навыки сравнения и анализа. Развивать восприятие, память, внимание, мышление, речь. Развивать эстетический вкус. Воспитыватьумение работать в паре.Варианты использования волшебных кругов.Образовательная область «Познавательное развитие»,направление ФЭМП.Вариант 1.
Цель.Совершенствовать навыки количественного счета,закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой.Развивать внимание, мышление, память.Инструкция. Предложить ребенку (детям) соотнести соответствующее количество звезд с цифрой, поворачивая круги.
Вариант 2.
Цель. Совершенствовать умение выполнять действия на сложение ивычитание, обосновывать итог. Развивать внимание, логическоемышление.
Инструкция. Предложить ребенку (детям) подобрать число,соответствующеесумме или разности чисел, поворачивая круги ипроговаривая действия решения упражнения.
Вариант 3. (2 пары кругов)
Цель. Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах,умение видеть силуэты геометрических фигур в окружающих предметах.Развивать образное мышление.Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая кругисоотнести предмет с соответствующей фигурой, проговаривая, например:арбуз круглой формы
Образовательная область ««Познавательное развитие»,направление «Ознакомление с природой»
Вариант 4 . (2 пары кругов)
Цель. Закреплять умение использовать в речи точные названия мест обитания животных и их жилище. Воспитывать познавательный интерес к животному миру. Устанавливать причинно-следственные связи, определяя среду обитания живых существ. Развивать наблюдательность и умение делать элементарные выводы. Воспитывать любовь к животным.Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести картинку животного с картинкой со средой обитания или с жилищем, проговаривая, например: кит обитает в океане, лошадь живет в конюшне.
Вариант 5.
Цель. Закреплять знания о способах питания животных в природе и при помощи человека. Развивать познавательный интерес, активизировать словарь.Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести картинку животного с картинкой продукта его питания проговаривая, например: снегирь питается ягодами рябины.
Образовательная область « Речевое развитие»Вариант 6.Цель. Упражнять детей в подборе слов в рифму. Развивать фонематический слух, внимание, четкость произношения.Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести картинки , подходящие по рифме, проговаривая, например: кефир – зефир.
Вариант7.Цель. Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе. Закреплять умение ориентироваться на окончание слов при согласовании их друг с другом. Совершенствовать навыки образования слова при помощи суффиксов. Активизировать словарь прилагательными.Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести картинки , подходящие по смыслу все вариантысогласовывая окончания, проговаривая, например: малиновая карамель, малиновый сок, малиновое мороженное, малиновое варенье, пирог из малины.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Вариант8.
Цель: Закреплять представления детей о русских народных промыслах.
Совершенствовать умение соотносить элементы узора народных росписей с предметами промыслов. Активизировать словарь названиями народных росписей (хохломская,городецкая , гжельскаяроспись, филимоновскаяигрушка , дымковская игрушка, мезенская роспись, палехские подносы).Воспитывать эстетические чувства.
Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести картинки с узорами с предметами народно-прикладного искусства, называя соответствующую роспись.
Вариант 9.
Цель. Узнавать художников на портрете и соотносить его с произведением искусства, которое он создал. Закреплять знания о жанрах живописи. Воспитывать эстетические чувства.Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести портрет художника с его картиной, называть художника и название его картины.
Вариант 10.
Цель. Узнавать художников — иллюстраторов на портрете и соотносить его с иллюстрацией, которое он создал. Упражнять в назывании отличительных особенностей оформления книги каждого из них. Развивать внимание.
Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести портрет художника – иллюстратора с иллюстрацией с его книги. Называть художника иллюстратора.
Вариант 11.
Цель: закреплять знания о цветах и их смешивании. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета.
Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести смешиваемые краски с получающимся светом. Называть краски, которые смешивались и что получилось.
Данное пособие может дополняться другими кругами из разных образовательных областей.
Номинация: Детский сад › Методическая разработкаНазвание: Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебние круги» Автор: Муратшина Райхана Минифанисовна Должность: воспитательМесто работы: МБДОУ «Детский сад № 3 «Ласточка»Месторасположение: г. Мегион, Ханты-Мансийский АО – Югра
portal2011.com