НОД. Тема:«Заучивание стихотворения «Листопад» В. Мировича во II младшей группе. Мирович листопад стихотворение


НОД. Тема:«Заучивание стихотворения «Листопад» В. Мировича во II младшей группе.

НОД Чтение художественной литературы Тема занятия: «Заучивание стихотворения «Листопад» В. Мировича Цели: учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение; упражнять в подборе определений к заданному слову, побуждать выражать свои впечатления в рисунках и движениях. Оборудование: листья, жёлтая краска, листы бумаги; кисти. Ход занятия. Воспитатель: Сегодня по дороге в детский сад я случайно заметила маленький пушистый комочек. Отгадайте, кто это? Косоглазый маленький в белой шубке, в валенках. Правильно, зайчишка. Он громко плакал. Спросив, что случилось, я узнала о потере малыша. Зайчик ищет маму. Ребята, давайте ему поможем? А где живёт зайчишка? Отгадайте. Есть у ребят Зелёный друг, Весёлый друг, Хороший друг Он им протянет сотни рук И тысячи ладошек. (лес) А какое время года сейчас в лесу? Утром мы во двор идём Листья сыплются дождём Под ногами шелестят И летят, летят, летят. (осень) Ребята, давайте побродим по осеннему лесу? (Звучит «Осенняя песня» П. И. Чайковского, дети имитируют движения, шагают по лесу) Воспитатель: А вот и лесная полянка. Посмотрите, как красиво в лесу! Деревья нарядились в яркие платья. Повсюду кружатся осенние листочки. Давайте покажем, как опадают листья? Листья осенние тихо кружатся, Листья нам под ноги тихо ложатся И под ногами шуршат, шелестят, Будто опять закружиться хотят. (Дети кружатся на кончиках пальцев ног, руки в стороны, приседают, движения руками вправо-влево, поднимаются, кружатся.) Воспитатель: А теперь давайте поиграем. (Игра «С какого дерева лист?») Воспитатель: Посмотрите на эти листья. С какого дерева лист? (С берёзы). Значит он какой?? (берёзовый) Возьмите по листочку, уточните с какого дерева листок. А вот и мама-зайчиха спряталась под кустиком. Она рада встрече с зайчонком. А теперь присядем на пенёчек и послушаем стихотворение «Листопад» В. Мировича Листопад, листопад, Листья жёлтые летят. Под ногой шуршат, шуршат. Скоро станет голым сад. _Что такое листопад? Какие листья осенью? Как шуршат под ногами? Когда листья опадут, каким станет сад? Я ещё раз расскажу стихотворение «Листопад». Кто хочет может рассказать со мной? Стихотворение о грустном и рассказывать его грустно. (Дети рассказывают стихотворение) Воспитатель: А теперь поиграем. Будем листья собирать. Листья берёзы, Листья рябины, Листья тополя, Листья осины, Листья дуба мы соберём. (Дети собирают осенние листочки под деревьями) Воспитатель: Осенью птицы улетают на юг. Ребята, давайте покажем, как птицы машут крыльями нам на прощанье. (Дети прижимают ладони друг к другу, скрещивают пальцы обеих рук, поднимают и опускают пальцы). Воспитатель проводит гимнастику для глаз «Птички - невелички» А теперь давайте все вместе сделаем аппликацию «Листопад» (Дети поочерёдно приклеивают кленовые листочки, вырезанные из картона) Воспитатель: Как красиво у нас получилось! Ребята, давайте вспомним осенние приметы? Поиграем в игру «Да или нет». Осенью растут трибы? Тучки солнце закрывают? Колючий ветер прилетает? Туманы осенью плывут? Ну а птицы гнёзда вьют? Зверьки норки закрывают? Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают? Часто, часто льют до

profhelp.net

Читаем стихотворение В.Мирович Листопад gamejulia.ru/stihi-pro-osen.html. Листопад, листопад Листья желтые летят, летят, Под ногой шуршат, шуршат, Скоро голый станет сад.

  Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет “ Путешествие в осенний лес” Целевая аудитория: 3 - 4 года 469265052705Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; Цели: развивать мелкую моторику; развивать координацию движений; развивать творческое воображение и целостное восприятие; развивать внимание, мышление, память, речь; снятие напряжение. Уважаемые родители! Этот образовательный маршрут посвящен замечательному времени года - осень. Мы предлагаем Вам отправиться вместе с ребенком на прогулку в осенний лес! воспользовавшись нашими рекомендациями, вы можете разнообразить свой маршрут. Самое главное: оставайтесь вместе с детьми и помогайте им познавать мир, в котором мы живем! Пришла осень. Отправляемся в путешествие по осеннему лесу. Пуговичная поляна http://kladraz.ru/igry-dlja-detei/razvivayuschie-igry/razvivayuschie-igry-dlja-detei-3-4-let-na-razvitie-melkoi-motoriki.html (Необходимый инвентарь: пальто с пуговицами). Поиграем. Кто не пропустит ни одной петельки и застегнет пальто, тот и победил. Шаловливые ручонки! Нет покоя мне от вас. Так и жди, что натворите Вы каких-нибудь проказ Идем гулять «Зашагали ножки» под музыку http://muzofon.com/search(1мин20сек) Осень – пора листопада. Превращаемся в листочки. Ветер сорвал листочки с деревьев, они закружились в воздухе. Представьте, что вы кленовые листочки. Покажите, как танцуют листочки на ветру. Под музыку Золотой листопад.( Слова и музыка: Т. Морозова)http://allforchildren.ru/songs/autumn23.php Читаем стихотворение В.Мирович Листопад http://gamejulia.ru/stihi-pro-osen.htmlЛистопад, листопад Листья желтые летят, летят, Под ногой шуршат, шуршат, Скоро голый станет сад. (В. Мирович) Консультация «Игры на развитие памяти» http://kladraz.ru/igry-dlja-detei/razvivayuschie-igry/igry-na-razvitie-pamjati-detei-3-let.htmlГлаза открываем – стихи вспоминаем Консультация «Игры на развитие мелкой моторики» http://kladraz.ru/igry-dlja-detei/razvivayuschie-igry/razvivayuschie-igry-dlja-detei-3-4-let-na-razvitie-melkoi-motoriki.htmlПальчиковые игры. https://www.babyblog.ru/user/Tanya_Bass/3034659 Белочка(по мотивам народной песенки)Сидит белка на тележке,Продаёт свои орешки;Лисичке-сестричке,Воробью, синичке,Мишке косолапому,Заиньке усатому.(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)По грибы.Раз, два, три, четыре, пять,Мы идём грибы искать!Этот пальчик в лес пошёл,Этот пальчик гриб нашёл.Этот пальчик чистить стал.Этот пальчик жарить стал,Этот пальчик всё съел,Оттого и потолстел.(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца) Облака http://kladraz.ru/igry-dlja-detei/razvivayuschie-igry/razvivayuschie-igry-dlja-detei-3-4-let-na-razvitie-melkoi-motoriki.html Консультация «Психогимнастика и ее роль» http://www.maam.ru/detskijsad/yetyudy-psihogimnastiki-i-uprazhnenija-na-relaksaciyu.html Психогимнастика «Солнышко и тучка» http://www.detsadinfo.ru/2011/09/psihogimnastika-dlja-detej.html«Холодно - жарко» http://www.maam.ru/detskijsad/yetyudy-psihogimnastiki-i-uprazhnenija-na-relaksaciyu.html Виноватая тучка https://www.youtube.com/watch?v=CCgXO54tru0Осень наступила (кап-кап на ладошку). Послушайте песенку https://yandex.ru/video/search? Динамическая пауза «Солнце вышло из-за тучки» http://www.maam.ru/detskijsad/fizkultminutki-po-teme-osen.htmlhttp://dstaiga.ucoz.ru/news/den_otkrytykh_dverej/2016-04-21-161 поиграйте в игру «Изображалки» http://kladraz.ru/igry-dlja-detei/razvivayuschie-igry/igry-na-razvitie-myshlenija-detei-3-let.htmlКонсультация «Игры на развитие мышления детей 3 лет» Знакомство с лесными жителями «

eduinfosite.com

Стихи про осень

 

Осень-швея (Татьяна Гусарова)

Чтоб крошка-земля без хлопот зимовала,

Ей осень лоскутное шьет одеяло.

Листок аккуратно к листку пришивает,

Сосновой иголкой стежок подгоняет.

Листочки на выбор - любой пригодится.

Вот рядом с багровым лиловый ложится,

Хоть очень по вкусу швее золотистый,

Сгодится и бурый, и даже пятнистый.

Скрепляет их бережно нить паутины.

Прекрасней, чем эта, не сыщешь картины.

 

*** (В. Мирович)

Все деревья облетели,

Зеленеют только ели,

Стали голыми леса.

Днём и ночью дождик льёт,

Грязь и лужи у ворот.

 

Ёлочка (О. Высотская)

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И берёзки и осинки

Скучные стоят.

Только ёлочка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен,

Видно смелая она!

 

Осень (З. Фёдоровская)

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень:

- Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета!

 

*** (А. Пушкин)

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора…

 

Осень (В. Авдиенко)

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди

И нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень,

Бродит осень.

Ветер с клёна листья

Сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый -

Кленовый.

 

*** (А. Плещеев)

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льётся,

Лужи у крыльца,

Чахлая рябина

Мокнет под окном;

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Что ты рано в гости

Осень к нам пришла?

Ещё просит сердце

Света и тепла!

 

*** (А.С. Пушкин)

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса -

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы.

 

*** (А.Н.Плещеев)

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах.

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воды зашумели

Быстрого ручья.

Птички улетели

В тёплые края.

 

Осень (А.Н. Майков)

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу…

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

С холода щёки горят:

Любо в лесу мне бежать,

Слышать, как сучья трещат,

Листья ногой загребать!

Нет мне здесь прежних утех!

Лес с себя тайну совлёк:

Сорван последний орех,

Сорван последний цветок;

Мох не приподнят, не взрыт

Грудой кудрявых груздей;

Около пня не висит

Пурпур брусничных кистей;

Долго на листьях лежит

Ночи мороз, и сквозь лес

Холодно как-то глядит

Ясность прозрачных небес…

 

Осень (К. Бальмонт)

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море,

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеётся.

Нет в цветах благовонья.

Скоро осень проснётся

И заплачет спросонья.

 

Зайчик (А.Блок)

Маленькому зайчику

На сырой ложбинке

Прежде глазки тешили

Белые цветочки…

Осенью расплакались

Тонкие былинки,

Лапки наступают

На жёлтые листочки.

Хмурая, дождливая

Наступила осень,

Всю капустку сняли,

Нечего украсть.

Бедный зайчик прыгает

Возле мокрых сосен,

Страшно в лапы волку

Серому попасть…

Думает о лете,

Прижимает уши,

На небо косится -

Неба не видать…

Только б потеплее,

Только бы посуше…

Очень неприятно

По воде ступать!

 

«Осень» (Ю. Капустина)

В золотой карете,

Что с конём игрывым,

Проскакала осень

По лесам и нивам.

Добрая волшебница

Всё переиначила,

Ярко-жёлтым цветом

Землю разукрасила.

С неба сонный месяц

Чуду удивляется,

Всё кругом искрится,

Всё переливается.

 

«Золотой дождь» (М. Лесовая)

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождём шумит!

 

«Школа»

В первый раз я в школу

Утречком пошла,

С бодрым настроением

Первый класс нашла.

Нам учитель говорит:

«Заходите, детки!»

Вот уже звонок звенит,

Вновь учитель говорит:

«Дети в школе не кричат,

Не мычат.

Дети в школе лишь молчат…»

 

«Осенью» (А. Плещеева)

Осень наступила.

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит;

Ветер в поле воет;

Дождик моросит.

Воды зашумели

Быстрого ручья

Птички улетели

В тёплые края.

 

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру …

Дайте осинке

Пальто и ботинки.

Надо согреться

Бедной осинке.

 

«Осень» (Е. Интулов)

Кричит ворона в небе: -Кар-р!

В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!

А было просто очень:

В нём поселилась осень.

 

А. С. Пушкин

 Унылая пора! Очей очарованье!

 Приятна мне твоя прощальная краса —

 Люблю я пышное природы увяданье,

 В багрец и в золото одетые леса,

 В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

 И мглой волнистою покрыты небеса,

 И редкий солнца луч, и первые морозы,

 И отдаленные седой зимы угрозы.

 

Александр ПушкинОСЕНЬ(отрывок)

 Октябрь уж наступил - уж роща отряхает

 Последние листы с нагих своих ветвей;

 Дохнул осенний хлад - дорога промерзает.

 Журча еще бежит за мельницу ручей,

 Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает

 В отъезжие поля с охотою своей,

 И страждут озими от бешеной забавы,

 И будит лай собак уснувшие дубравы.

 

Агния Барто

ШУТОЧКА ПРО ШУРОЧКУ

 Листопад, листопад,

 Все звено примчалось в сад,

 Прибежала Шурочка.

 Листья (слышите?) шуршат:

 Шурочка, Шурочка...

 Ливень листьев кружевной

 Шелестит о ней одной:

 Шурочка, Шурочка...

 Три листочка подмела,

 Подошла к учителю:

 — Хорошо идут дела!

 (Я тружусь, учтите, мол,

 Похвалите Шурочку,

 Шурочку, Шурочку...)

 Как работает звено,

 Это Шуре все равно,

 Только бы отметили,

 В классе ли, в газете ли,

 Шурочку, Шурочку...

 Листопад, листопад,

 Утопает в листьях сад,

 Листья грустно шелестят:

 Шурочка, Шурочка...

 

Алексей Плещеев

 Скучная картина!

 Тучи без конца,

 Дождик так и льется,

 Лужи у крыльца...

 Чахлая рябина

 Мокнет под окном,

 Смотрит деревушка

 Сереньким пятном.

 Что ты рано в гости,

 Осень, к нам пришла?

 Еще просит сердце

 Света и тепла!....

 

Алексей Плещеев

ОСЕННЯЯ ПЕСЕНКА

 Миновало лето,

 Осень наступила.

 На полях и в рощах

 Пусто и уныло.

 Птички улетели,

 Стали дни короче,

 Солнышка не видно,

 Темны, темны ночи.

 

Алексей Плещеев ОСЕНЬ

 Осень наступила,

 Высохли цветы,

 И глядят уныло

 Голые кусты.

 Вянет и желтеет

 Травка на лугах,

 Только зеленеет

 Озимь на полях.

 Туча небо кроет,

 Солнце не блестит,

 Ветер в поле воет,

 Дождик моросит..

 Зашумели воды

 Быстрого ручья,

 Птички улетели

 В теплые края.

 

Иван Бунин ЛИСТОПАД

 Лес, точно терем расписной,

 Лиловый, золотой, багряный,

 Веселой, пестрою стеной

 Стоит над светлою поляной.

 Березы желтою резьбой

 Блестят в лазури голубой,

 Как вышки, елочки темнеют,

 А между кленами синеют

 То там, то здесь в листве сквозной

 Просветы в небо, что оконца.

 Лес пахнет дубом и сосной,

 За лето высох он от солнца,

 И Осень тихою вдовой

 Вступает в пестрый терем свой...

 

 Иван Бунин

В полях сухие стебли кукурузы,

 Следы колес и блеклая ботва.

 В холодном море — бледные медузы

 И красная подводная трава.

 Поля и осень. Море и нагие

 Обрывы скал. Вот ночь, и мы идем

 На темный берег. В море — летаргия

 Во всем великом таинстве своем.

 «Ты видишь воду?» — «Вижу только ртутный

 Туманный блеск...» Ни неба, ни земли.

 Лишь звездный блеск висит под нами — в мутной

 Бездонно-фосфорической пыли.

 

Борис ПастернакЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ

 Осень. Сказочный чертог,

 Всем открытый для обзора.

 Просеки лесных дорог,

 Заглядевшихся в озера.

 Как на выставке картин:

 Залы, залы, залы, залы

 Вязов, ясеней, осин

 В позолоте небывалой.

 Липы обруч золотой —

 Как венец на новобрачной.

 Лик березы — под фатой

 Подвенечной и прозрачной.

 Погребенная земля

 Под листвой в канавах, ямах.

 В желтых кленах флигеля,

 Словно в золоченых рамах.

 Где деревья в сентябре

 На заре стоят попарно,

 И закат на их коре

 Оставляет след янтарный.

 Где нельзя ступить в овраг,

 Чтоб не стало всем известно:

 Так бушует, что ни шаг,

 Под ногами лист древесный.

 Где звучит в конце аллей

 Эхо у крутого спуска

 И зари вишневый клей

 Застывает в виде сгустка.

 Осень. Древний уголок

 Старых книг, одежд, оружья,

 Где сокровищ каталог

 Перелистывает стужа.

 

Николай Некрасов

НЕСЖАТАЯ ПОЛОСА

 Поздняя осень. Грачи улетели,

 Лес обнажился, поля опустели,

 Только не сжата полоска одна...

 Грустную думу наводит она.

 Кажется, шепчут колосья друг другу:

 "Скучно нам слушать осеннюю вьюгу,

 Скучно склоняться до самой земли,

 Тучные зерна купая в пыли!

 Нас, что ни ночь, разоряют станицы1

 Всякой пролетной прожорливой птицы,

 Заяц нас топчет, и буря нас бьет...

 Где же наш пахарь? чего еще ждет?

 Или мы хуже других уродились?

 Или недружно цвели-колосились?

 Нет! мы не хуже других - и давно

 В нас налилось и созрело зерно.

 Не для того же пахал он и сеял

 Чтобы нас ветер осенний развеял?.."

 Ветер несет им печальный ответ:

 - Вашему пахарю моченьки нет.

 Знал, для чего и пахал он и сеял,

 Да не по силам работу затеял.

 Плохо бедняге - не ест и не пьет,

 Червь ему сердце больное сосет,

 Руки, что вывели борозды эти,

 Высохли в щепку, повисли, как плети.

 Очи потускли, и голос пропал,

 Что заунывную песню певал,

 Как на соху, налегая рукою,

 Пахарь задумчиво шел полосою.

 

 

                   Агния Барто ЖУК

Мы не заметили жука

 И рамы зимние закрыли,

 А он живой, он жив пока,

 Жужжит в окне,

 Расправив крылья...

 И я зову на помощь маму:

 -Там жук живой!

 Раскроем раму!

 

В. СтепановВОРОБЕЙ

 Заглянула осень в сад -

 Птицы улетели.

 За окном с утра шуршат

 Жёлтые метели.

 Под ногами первый лёд

 Крошится, ломается.

 Воробей в саду вздохнёт,

 А запеть –

 Стесняется.

 

Константин Бальмонт ОСЕНЬ

 Поспевает брусника,

 Стали дни холоднее,

 И от птичьего крика

 В сердце стало грустнее.

 Стаи птиц улетают

 Прочь, за синее море.

 Все деревья блистают

 В разноцветном уборе.

 

 Солнце реже смеется,

 Нет в цветах благовонья.

 Скоро Осень проснется

 И заплачет спросонья.

 

 

Аполлон Майков ОСЕНЬ

 Кроет уж лист золотой

 Влажную землю в лесу...

 Смело топчу я ногой

 Вешнюю леса красу.

 С холоду щеки горят;

 Любо в лесу мне бежать,

 Слышать, как сучья трещат,

 Листья ногой загребать!

 Нет мне здесь прежних утех!

 Лес с себя тайну совлек:

 Сорван последний орех,

 Свянул последний цветок;

 Мох не приподнят, не взрыт

 Грудой кудрявых груздей;

 Около пня не висит

 Пурпур брусничных кистей;

 Долго на листьях, лежит

 Ночи мороз, и сквозь лес

 Холодно как-то глядит

 Ясность прозрачных небес...

 Листья шумят под ногой;

 Смерть стелет жатву свою...

 Только я весел душой

 И, как безумный, пою!

 Знаю, недаром средь мхов

 Ранний подснежник я рвал;

 Вплоть до осенних цветов

 Каждый цветок я встречал.

 Что им сказала душа,

 Что ей сказали они -

 Вспомню я, счастьем дыша,

 В зимние ночи и дни!

 Листья шумят под ногой...

 Смерть стелет жатву свою!

 Только я весел душой -

 И, как безумный, пою!

 

Аполлон Майков

Осенние листья по ветру кружат,

 Осенние листья в тревоге вопят:

 "Всё гибнет, всё гибнет! Ты черен и гол,

 О лес наш родимый, конец твой пришел!"

 Не слышит тревоги их царственный лес.

 Под темной лазурью суровых небес

 Его спеленали могучие сны,

 И зреет в нем сила для новой весны.

 

Николай Огарев ОСЕНЬЮ

 Как были хороши порой весенней неги -

 И свежесть мягкая зазеленевших трав,

 И листьев молодых душистые побеги

 По ветвям трепетным проснувшихся дубрав,

 И дня роскошное и теплое сиянье,

 И ярких красок нежное слиянье!

 Но сердцу ближе вы, осенние отливы,

 Когда усталый лес на почву сжатой нивы

 Свевает с шепотом пожолклые листы,

 А солнце позднее с пустынной высоты,

 Унынья светлого исполнено, взирает...

 Так память мирная безмолвно озаряет

 И счастье прошлое и прошлые мечты.

 

Александр Твардовский НОЯБРЬ

 В лесу заметней стала елка,

 Он прибран засветло и пуст.

 И оголенный, как метелка,

 Забитый грязью у проселка,

 Обдутый изморозью золкой,

 Дрожит, свистит лозовый куст.

 

Афанасий Фет ОСЕНЬЮ

 Когда сквозная паутина

 Разносит нити ясных дней

 И под окном у селянина

 Далекий благовест слышней,

 Мы не грустим, пугаясь снова

 Дыханья близкого зимы,

 А голос лета прожитого

 Яснее понимаем мы.

 

 Афанасий ФетОСЕНЬЮ

Когда сквозная паутина

 Разносит нити ясных дней

 И под окном у селянина

 Далекий благовест слышней,

 Мы не грустим, пугаясь снова

 Дыханья близкого зимы,

 А голос лета прожитого

 Яснее понимаем мы.

 

Федор Тютчев

 Есть в осени первоначальной

 Короткая, но дивная пора —

 Весь день стоит как бы хрустальный,

 И лучезарны вечера...

 Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

 Но далеко еще до первых зимних бурь

 И льется чистая и теплая лазурь

 На отдыхающее поле...

 

А. С. Пушкин

 Уж небо осенью дышало,

 Уж реже солнышко блистало,

 Короче становился день,

 Лесов таинственная сень

 С печальным шумом обнажалась.

 Ложился на поля туман,

 Гусей крикливых караван

 Тянулся к югу: приближалась

 Довольно скучная пора;

 Стоял ноябрь уж у двора.

 

Сергей Есенин

 Нивы сжаты, рощи голы,

 От воды туман и сырость.

 Колесом за сини горы

 Солнце тихое скатилось.

 Дремлет взрытая дорога.

 Ей сегодня примечталось,

 Что совсем-совсем немного

 Ждать зимы седой осталось...

 

Осень

 Поспевает брусника,

 Стали дни холоднее,

 И от птичьего крика

 В сердце стало грустнее.

 Стаи птиц улетают

 Прочь, за синее море.

 Все деревья блистают

 В разноцветном уборе.

 Солнце реже смеется,

 Нет в цветах благовонья.

 Скоро Осень проснется

 И заплачет спросонья.

Константин Бальмонт

 

Осень

 На кусте-кусточке —

 Жёлтые листочки,

 Виснет тучка в просини, —

 Значит, дело к осени!

 В красных листьях бережок.

 Каждый листик — как флажок.

 Стал наш парк осенний строже.

 Бронзой весь покроется!

 Осень, кажется мне, тоже

 К октябрю готовится…

 В красных листьях бережок.

 Каждый листик — как флажок!

Иван Демьянов

 

Листопад

 Лес, точно терем расписной,

 Лиловый, золотой, багряный,

 Веселой, пестрою стеной

 Стоит над светлою поляной.

 Березы желтою резьбой

 Блестят в лазури голубой,

 Как вышки, елочки темнеют,

 А между кленами синеют

 То там, то здесь в листве сквозной

 Просветы в небо, что оконца.

 Лес пахнет дубом и сосной,

 За лето высох он от солнца,

 И Осень тихою вдовой

 Вступает в пестрый терем свой…

Иван Бунин

 

Осень

 Опустел скворечник-

 Улетели птицы,

 Листьям на деревьях

 Тоже не сидится.

 Целый день сегодня

 Всё летят, летят…

 Видно, тоже в Африку

 Улететь хотят.

Токмакова И.П.

 

Осенние листья

 Опустел скворечник, улетели птицы,

 Листьям на деревьях тоже не сидится

 Целый день сегодня всё летят, летят…

 Видно, тоже в Африку улететь хотят.

И.Токмакова

 

 Осенний клад

 Падают с ветки жёлтые монетки…

 Под ногами целый клад!

 Это осень золотая

 Дарит листья не считая,

 Золотые дарит листья

 Вам, и нам,

 И всем подряд.

И.Пивоварова

 

Листопад

 Вьётся в воздухе листва,

 В жёлтых листьях вся Москва.

 У окошка мы сидим

 И глядим наружу.

 Шепчут листья: — Улетим! — и ныряют в лужу.

Ю. Коринец

 

Унылая пора! Очей очарованье!

 Унылая пора! Очей очарованье!

 Приятна мне твоя прощальная краса —

 Люблю я пышное природы увяданье,

 В багрец и в золото одетые леса,

 В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

 И мглой волнистою покрыты небеса,

 И редкий солнца луч, и первые морозы,

 И отдаленные седой зимы угрозы.

А. С. Пушкин

 

Осень

 Осень наступила,

 Высохли цветы,

 И глядят уныло

 Голые кусты.

 Вянет и желтеет

 Травка на лугах,

 Только зеленеет

 Озимь на полях.

 Туча небо кроет,

 Солнце не блестит,

 Ветер в поле воет,

 Дождик моросит…

 Зашумели воды

 Быстрого ручья,

 Птички улетели

 В теплые края.

Алексей Плещеев

 

Октябрь уж наступил — уж роща отряхает

 Последние листы с нагих своих ветвей;

 Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.

 Журча еще бежит за мельницу ручей,

 Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает

 В отъезжие поля с охотою своей,

 И страждут озими от бешеной забавы,

 И будит лай собак уснувшие дубравы.

А.С.Пушкин

 

 Уж небо осенью дышало,

 Уж реже солнышко блистало,

 Короче становился день,

 Лесов таинственная сень

 С печальным шумом обнажалась.

 Ложился на поля туман,

 Гусей крикливых караван

 Тянулся к югу: приближалась

 Довольно скучная пора;

 Стоял ноябрь уж у двора.

А. С. Пушкин

 

Есть в осени первоначальной...

 Есть в осени первоначальной

 Короткая, но дивная пора —

 Весь день стоит как бы хрустальный,

 И лучезарны вечера…

 Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

 Но далеко еще до первых зимних бурь

 И льется чистая и теплая лазурь

 На отдыхающее поле…

Федор Тютчев

 

Славная осень

 Славная осень! Здоровый, ядреный

 Воздух усталые силы бодрит;

 Лед неокрепший на речке студеной

 Словно как тающий сахар лежит;

 Около леса, как в мягкой постели,

 Выспаться можно — покой и простор!

 Листья поблекнуть еще не успели,

 Желты и свежи лежат, как ковер.

 Славная осень! Морозные ночи,

 Ясные, тихие дни…

 Нет безобразья в природе! И кочи,

 И моховые болота, и пни — Всё хорошо под сиянием лунным,

 Всюду родимую Русь узнаю…

 Быстро лечу я по рельсам чугунным,

 Думаю думу свою…

Н.А. Некрасов

 

 Уж небо осенью дышалоА.С. Пушкин

… Уж небо осенью дышало,

 Уж реже солнышко блистало,

 Короче становился день,

 Лесов таинственная сень

 С печальным шумом обнажалась,

 Ложился на поля туман,

 Гусей крикливых караван

 Тянулся к югу: приближалась

 Довольно скучная пора;

 Стоял ноябрь уж у двора.

 

         ОсеньК.Бальмонт

Поспевает брусника,

 Стали дни холоднее,

 И от птичьего крика

 В сердце стало грустнее.

 Стаи птиц улетают

 Прочь, за синее море.

 Все деревья блистают

 В разноцветном уборе.

 Солнце реже смеется,

 Нет в цветах благовонья.

 Скоро Осень проснется

 И заплачет спросонья. 

 

Ласточки пропали...А.Фет

Ласточки пропали,

 А вчера с зарёй

 Всё грачи летали

 Да как сеть мелькали

 Вон над той горой.

 С вечер всё спится,

 На дворе темно.

 Лист сухой валится,

 Ночью ветер злится

 Да стучит в окно…

 

ЛистопадЕ.Трутнева

Под ногой похрустывают льдинки,

 Ничего не видно. Темнота.

 И шуршат листочки - невидимки,

 Облетая с каждого куста.

 Осень ходит по дорогам лета,

 Всё притихло, отдыхать легко.

 Только в небе празднично от света –

 Небо все созвездия зажгло!..

 С золотыми листиками схожи,

 Звёзды с неба сыплются… летят...

 Будто в тёмном, звёздном небе тоже

 Наступил осенний листопад.

kungurdsad33.narod.ru

Мирович, Варвара Григорьевна - Листопад : [Стихи для детей]

Поиск по определенным полям
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

"исследование и разработка"

Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#" перед словом или перед выражением в скобках. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д. Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости
Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

"исследование разработка"~2

Релевантность выражений
Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным. Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение. Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.
Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO. Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат. Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

search.rsl.ru

Физкультура

Осень

Листопад

Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».

Материал: осенние листья.

Ход игры

Воспитатель. Ребята! Все вы будете листочками. Выберите листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький.

Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.

Воспитатель. Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)

Листопад! Листопад!

Листья желтые летят!

Кружатся красивые желтые листочки.

(Действия выполняют дети с желтыми

листочками.)

Кружатся красивые красные листочки.

(Действия выполняют дети с красными

листочками.)

Покружились и уселись на землю.

(Дети приседают.) 

Сели! Уселись и замерли.

(Дети не шевелятся.)

Прилетел легкий ветерок, подул.

(Дует взрослый, за ним – дети.)

Воспитатель. Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.) Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят.

Воспитатель. Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю листья… (Дети приседают.)

Педагог читает стихотворение В. Мирович «Листопад».

По желанию детей игра продолжается 2–3 раза.

Вейся, венок!

Цель: учить водить хоровод.

Материал: веночки с цветами и лентами.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям поиграть и раздает всем веночки. Каждый ребенок, выбирая ободок-веночек, называет цветок, его окраску, а воспитатель и остальные ребята помогают тем, кто затрудняется в названиях.

Воспитатель рассказывает, что на полянке выросли красивые цветы (показывает на детей).

Все вместе дружно отбирают цветы по названиям: «Это ромашка, вот еще ромашка, и это тоже ромашка. А то василек, и это василек. Идите, васильки, сюда!»

Воспитатель. Подул ветерок, цветы начали шалить, разбежались по поляне. (Дети убегают.) Пришла девочка Дашенька и сказала: «Вейся, венок! Завивайся, венок!» (Взрослый помогает детям образовать круг.) Какой красивый разноцветный венок у нас получился! Вейся, венок! Завивайся!

Вместе с воспитателем малыши водят хоровод и поют хором любую веселую песенку.

Игра повторяется 2–3 раза.

По узенькой дорожке…

Цель: учить перешагивать из круга в круг (нарисованный палочкой на песке, мелом на асфальте).

Ход игры

Воспитатель чертит на земле круги (кругов должно быть больше, чем играющих детей). Затем поясняет, что через ручеек можно перейти по «камешкам» – кружкам, иначе «промочишь ножки».

Воспитатель произносит слова и показывает действия: «По узенькой дорожке шагают наши ножки!»

Все дети шагают за воспитателем, приближаются к «камешкам». Взрослый показывает, как нужно перешагивать из круга в круг. Дети подражают его действиям: «По камешкам, по камешкам, по камешкам!»

Вдруг педагог неожиданно произносит: «И в ямку – бух!», выпрыгивает из кружка, приседает, а за ним и все дети.

Игра повторяется.

Беги к тому, что назову

Цели: напомнить названия предметов; научить бегать стайкой.

Правила: уметь слушать взрослого.

Ход игры

Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Педагог объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите и будете ждать меня». Затем произносит: «Раз, два, три! К песочнице беги!»

Дети стайкой бегут к песочнице. Воспитатель идет за ними, не спешит, дает им время передохнуть. Хвалит, что все бежали правильно, и произносит: «Раз, два, три, к веранде беги!»

Затем игра повторяется. Дети бегут к качелям, столику, горке и т. д.

Лохматый пес

Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Материал: крупная игрушечная собака.

Ход игры

Воспитатель сажает у веранды яркую игрушечную собачку и объясняет детям: «Собачка спит, попробуем ее разбудить».

Воспитатель читает стихотворение, жестом приглашая детей выполнять соответствующие действия:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнул он нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо зовут: «Собачка, собачка, поиграй с нами!». Собачка «лает». Дети разбегаются в разные стороны.

Игра повторяется 2–3 раза.

У медведя во бору…

Цель: учить действовать согласно словам текста.

Материал: крупная мягкая игрушка (медведь).

Ход игры

Воспитатель сажает медведя под кустом и рассказывает детям, что осенью можно пойти в лес, набрать грибов и ягод; спрашивает, кто из детей ходил с родителями за грибами. «Много грибов принесли? Находили ли в лесу малину? Кто любит малину? Конечно, медведь! Он приходит полакомиться сладкими ягодами, а как увидит кого, сразу рычит, отгоняет всех, хочет один ягоды собирать. Ишь какой мишка-сладкоежка! Пойдемте и мы в лес!»

Воспитатель медленно читает стихотворение:

У медведя во бору

Грибы-ягоды беру,

А медведь глядит

И на нас рычит:

«Рррр!»

Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю (мягкой игрушке). Как только медведь «зарычит», все разбегаются в разные стороны.

Затем воспитатель спрашивает: «Кто хочет быть медведем? Ты, Миша? А рычать будешь? Тогда садись рядом. У нас будет два медведя».

По желанию детей игра повторяется 3–4 раза, «медведи» могут меняться.

Раздувайся, мой шар!

Цели: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произнесении звука ш.

Ход игры

Воспитатель говорит: «Давайте, ребята, будем надувать воздушный шар. Надуем его так, чтобы он стал большим-большим и не лопнул».

Все встают в круг тесно друг к другу, берутся за руки. Взрослый медленно, напевно произносит слова, отступая назад:

Раздувайся, мой шар!

Раздувайся, большой…

Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспитатель продолжает:

Оставайся такой

И не лопайся!

Взрослый уточняет: «Смотрите, какой большой шар мы надули!». И все вместе: «Ш-ш-ш-ш!» Не отпуская рук, все сбегаются в середину. «Сдулся наш шар! – констатирует воспитатель. – Надуем еще раз!» – и повторяет слова игры.

На третий раз дети, держась за руки, расходятся, образуя как можно более широкий круг.

Воспитатель командует: «Хлоп!». Дети расцепляют руки и разбегаются в разные стороны: «Лопнул шар!»

Поедем в лес

Цели: уточнить названия растений; развивать ориентировку в пространстве.

Материал: игрушечные грибочки, цветы из гофрированной бумаги или из капроновых лент, два шнура, 5–6 корзиночек.

Ход игры

Воспитатель вместе с детьми украшает цветами полянку, около деревьев кладет грибочки, на площадке натягивает два шнура, обозначив «мостик через речку».

Воспитатель гудит, изображая паровоз: «Уууу!». Все дети («вагончики») гудят: «Уууу!». Но вот остановка. «Шшшш!» – повторяют дети за педагогом. «Куда это мы приехали?» – спрашивает воспитатель. Если малыши затрудняются ответить, помогает: «Поезд привез всех на поляну, где растут цветочки». Дети собирают цветы.

Все цветы собраны в корзинки, «паровоз» дает протяжный гудок. «Поезд» идет через «мостик» в «лес», где дети дружно собирают грибочки, а затем бегают от дерева к дереву, прячутся за них.

Опять протяжный гудок «паровоза» – все уезжают домой.

В «лесу» воспитатель может спросить, знают ли дети названия таких деревьев, как елка, береза.

Птички и дождик

Цели: учить действовать по команде взрослого; упражнять в произнесении звуков.

Материал: эмблемы с изображением птиц.

Ход игры

Педагог раздаст детям эмблемы птиц, уточняет, у кого какая, и объясняет: «Все должны слушать слова по ходу игры и выполнять названные действия». Педагог начинает: «Птички летают (дети бегут по площадке), клюют зернышки (дети присаживаются, «клюют»), опять улетают.

Вдруг налетел злой осенний ветер, завыл, зашумел. («Ввв»! – произносят дети.) Закапал частый дождь, застучал по крыше. («Тук! Тук! Тук!» – повторяют дети.)

«Прячьтесь, птички! А то все перышки станут мокрыми, – зовет взрослый. – Все птички попрятались: кто под кустик, кто под листик (дети присаживаются). Дождик прошел, и опять птички полетели, веселую песенку запели, радуются». (Дети имитируют голоса знакомых птиц.)

Игра продолжается. Можно усложнить сюжет появлением на площадке собачки, автомобиля. Каждый раз «птички» разлетаются в разные стороны.

Вышли дети в садик…(по стихотворению Л. Кондратенко)

Цели: уточнить знания о голосах; учить действовать согласно тексту стихотворения.

Ход игры

Воспитатель.        Вышли дети в сад зеленый

Танцевать, танцевать.

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!

(Дети двигаются произвольно, танцуют.)

Стали гуси удивленно

Гоготать, гоготать.

(Дети кричат: «Га-га-га!»)

Серый конь заржал в конюшне:

«И-гo-го! И-го-го!»

(Дети повторяют: «И-го-го! И-го-го!»)

Для чего кружиться нужно,

Для чего, для чего?

(Все дети кружатся.)

И корова удивилась:

«My-му-му! Mу-му-му!

(Дети повторяют: «Mу-му-му!»)

Что вы так развеселились?

Не пойму, не пойму!»

Воспитатель делает вид, что забодает всех. Дети разбегаются в стороны.

Игра повторяется 2–3 раза.

Зима

Дед мороз

Цель: прививать умение выполнять характерные движения.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимой детям подарки.

Воспитатель говорит грубым голосом:

Я – Мороз Красный Нос,

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.

Воспитатель пытается поймать ребят: «Заморожу! Заморожу!». Дети разбегаются.

Игра повторяется.

Каждый раз «Дед Мороз» приглашает выходить «из леса» новых зверей (мишек, лисичек), лесных птичек. Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза».

Снег кружится…(по стихотворению А. Барто)

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Материал: ободки с эмблемами-снежинками.

Ход игры

Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.

Затем предлагает всем участникам игры ободки-снежинки. Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!».

Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок».

Дети выполняют движения произвольно и в конце медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? B-в-в-в! («В-в-в!» – произносят дети.) Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны».

Дети разбегаются по площадке.

Игра по желанию детей повторяется 3–4 раза.

Собачка и воробьи(по мотивам белорусской народной песенки)

Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса.

Материал: эмблемы с изображением воробьев, мягкая игрушка (собачка).

Ход игры

Воспитатель объясняет детям: «Мы все будем воробьями (раздает эмблемы птиц). Как летают воробьи? Как скачут? Как клюют? А как поют? Молодцы! Хорошие воробьи, веселые. А кто будет собачкой? (Ребенок-собачка берет мягкую игрушку, садится в уголок.) Кто вспомнит, как домик собачки называется? Правильно, будка! Наша собачка сидит в будке. Начинаем играть».

Воспитатель.        Скачет, скачет воробей:

Скок-поскок!

Скок-поскок!

(Дети скачут, кто как может.)

Кличет маленьких детей:

«Чив! Чив! Чив!

Чив! Чив! Чив!»

(Дети повторяют: «Чив! Чив! Чив!»)

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

«Чик-чирик!

Чик-чирик!»

(Дети повторяют: «Чик-чирик!»)

Воспитатель говорит: «Вдруг собачка прибежала, на воробьев залаяла громко-громко».

Ребенок («собачка») выбегает и громко лает: «Ав-ав!». «Воробьи» разлетаются в разные стороны.

Игра повторяется по желанию детей 2–3 раза.

На елку

Цель: научить имитировать характерные движения зверей.

Ход игры

Воспитатель напоминает детям, что скоро наступит Новый год – праздник для всех. Везде будут стоять украшенные елки, вокруг них все будут водить хороводы, петь песни, плясать. Лесные зверушки тоже любят этот праздник, приходят к детям в гости полюбоваться их нарядами, наряженной елкой, повеселиться.

Воспитатель. Ребята, слушайте и сразу же выполняйте то, что делают зверушки.

Ну-ка, елочка, светлей

Засверкай огнями!

Пригласили мы гостей

Веселиться с нами.

По дорожкам, по снегам,

По лесным лужайкам

Прискакал на праздник к нам

Длинноухий зайка.

(Дети скачут, как зайчики; бегут вприпрыжку.)

А за ним, смотрите все,

Рыжая лисица.

Захотелось и лисе

С нами веселиться.

(Педагог. Тихо-muxо бегите, как лисонька.)

Вперевалочку идет

sundekor.ru