Аналитическая справка по итогам мониторинга. на начало учебного года. Мониторинг на начало года по фгос в доу


Аналитическая справка по результатам мониторинга в доу образец по фгос

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками

младшей группы МКДОУ Устьянский детский сад

Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2015 – 2016 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.

Частота проведения мониторинга : 2 раза в год (октябрь, май).

Лица, которые осуществляли мониторинг : воспитатель.

Характеристика группы: в группе 15 детей (5 мальчика и 10 девочек). Мониторинг прошли 12 детей.

Воспитателем группы осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

- организация специальной игровой деятельности;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности.

Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка по 5 образовательным областям : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Программный материал по образовательной области « Физическое развитие» хорошо освоен воспитанниками младшей подгруппы, но есть дети, требующие дальнейшей работы педагога. Приобретен опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Однако, в течение следующего учебного года 2016-17г, необходимо уделить внимание закреплению основных навыков ЗОЖ в игровой деятельности, а также с помощью бесед, повысить навыки личной гигиены и опрятности у дошкольников. Необходимо на следующий учебный год приобрести дидактический материал (карточки с беседами) по ЗОЖ.

Анализ освоения детьми программного материала образовательной области « Речевое развитие» на начало года показал следующий результат: 3 д- 25% показали высокий уровень; 4 ребёнка - 33 % средний уровень и низкий уровень 5 д -42 % . На конец года результат стал таким 6-50% детей высокий уровень,4 -33%ребёнка выше среднего и 2-17%детей средний уровень. Анализ показал, что почти все воспитанники младшей группы владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; на протяжении всего года знакомили с книжной культурой, детской литературой, без существенных пропусков последовательно пересказывают не большие произведения. Необходимо в следующем учебном году продолжать вести работу по обогащению у них словаря, закреплению умения вести диалоги, монолог, отвечать на вопросы принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками. Уделять внимание становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Многим детям необходимы занятия с логопедом для коррекции речи.

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие». На начало года 1 р -8% - выше среднего, 1р -8% - средний уровень, 7 д - 58% - низкий уровень, 3д -25% - ниже низкого. На конец года мы пришли к такому результату: 1р -8% - высокий уровень, 2д -17% - выше среднего, 6д -50% - средний уровень, 1р - 8% - ниже среднего, 2д -17% - низкий уровень - это дети, которые позже поступили в д.сад. Анализ показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне, детям требуется корректирующая работа педагога в следующем учебном году. У воспитанников младшей группы выявлено развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; воспитанники могут формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы. Необходимо в следующем учебном году уделить внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям ), с предметным и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений(ориентировка в пространстве и времени).Желательно приобрести и расширить в 2016-17г дидактический материал по познавательному развитию.

Анализ по образовательной области «Социально- Коммуникативное развитие». На начало года 33% - 4 ребёнка - высокий уровень, 42% - 5 д -средний уровень и у 3 детей -25- низкий уровень. На конец года 10д -83% -высокий уровень, 2д -17 % - выше среднего. Материал освоен дошкольниками в основном на высоком уровне. На протяжении всего учебного года велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребѐнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; сформировались навыки организованного поведения в д.саду, дома, на улице. Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, основ безопасного поведения в быту, в природе. В следующем учебном году продолжать уделять внимание коммуникативным навыкам детей, умению общаться между собой, уступать друг другу, соблюдать правила поведения в детском саду, повышать знания о безопасности на дороге, в быту, в природе. Проводить индивидуальные, коллективные беседы, рассматривать иллюстрации о правилах поведения, разбирать проблемные ситуации.

Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» . На начало года 8% -1 ребёнок - средний уровень, 2д -17% - ниже среднего, 8д -67% - низкий уровень, 1р - 8% - ниже низкого. На конец года: 75% - 9 детей - высокий уровень, 2д -17% - выше среднего, 1р - 8% - средний уровень. В течение всего учебного года развивали у воспитанников предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). В следующем учебном году необходимо продолжать индивидуальную работу по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности, совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. Предложить родителям в свободное время закреплять умения детей различать цвета.

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2015- 2016 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего и выше среднего уровней. Уменьшился процент воспитанников нуждающихся в коррекционной работе. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность в младшей группе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные. Дошкольники второй младшей группы способны применять их в повседневной деятельности.

Воспитатели : Андросова Л . Д ., Шарикова С . В .

Аналитическая справка представлена на педагогическом совете

Интегративное качество « Физически развитый , овладевший основными культурно - гигиеническими навыками ».

Мониторинг данного качества мы проводили совместно с руководителем физического воспитания и врачом . Главными показателями были антропометрические данные , владение ребенком основными видами движений , соответствующих возрасту , проявление интереса к участию в совместных играх и физических упражнениях . Самостоятельное выполнение гигиенических процедур .

На начало года высокий уровень развития данного интегративного качества составляет всего 0%, на конец года — 79%. Такая динамика достигается хорошо организованной системой работы по физическому развитию , включающую в себя систему оздоровительной работы , физкультурные занятия , физкультурные досуги , организацию подвижных игр и игр малой подвижности на прогулке , включение родителей в досуговую деятельность совместно с детьми .

Интегративное качество « Любознательный , активный »

Участвует ли ребенок в разговорах во время рассматривания предметов , иллюстраций , картин . Любит ли слушать новые сказки , рассказы , стихи . Пытается ли петь , подпевать , двигаться под музыку . Активен ли при создании индивидуальных рисунков , лепке , аппликации . Проявляет ли интерес к животным и растениям , к их особенностям . Показатель высокого уровня развития данного интегративного качества на начало года — 0%, на конец года — 74%. Положительная динамика развития данного интегративного качества ( как и всех других ) возможна при реализации в работе с детьми проектного метода , интеграции всех образовательных областей .

Интегративное качество « Эмоционально- отзывчивый »

Главным критерием в этом качестве для нас было — умение детей проявлять доброжелательность и дружелюбие по отношению к окружающим . Откликаться на эмоции других детей , взрослых и персонажей из сказок , рассказов , стихов . Пытается ли ребенок отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности . Это качество тоже требует развития и формируется в процессе игровой деятельности малышей . Начало года — 0%, конец — 63%.

Интегративное качество « Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками .

Умение ребенка в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты с другими детьми . Может ли играть в сюжетно - ролевые игры в группе из 2-3 человек на основе личных симпатий , выбирать роль . Адекватно реагировать на замечания и предложения взрослого . Обращаться к воспитателю по имени и отчеству . На конец года высокого уровня достигли 4 7 % детей группы . Главную роль в формировании данного качества отдавали развитию игровой деятельности детей ( сюжетно - ролевая игра ), а также созданию в группе доброжелательной атмосферы , положительного примера взрослых , работе с родителями .

Интегративное качество « Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений , соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения .

Самое главное качество в этом разделе — это умение соблюдать элементарные правила в совместных играх ( общаться спокойно , без крика , проявлять доброжелательное отношение к окружающим , умение делится с товарищем , имеет представление о том , что такое хорошо , что такое плохо ). Понимать , что надо жить дружно , вместе пользоваться игрушками , книгами , помогать друг другу . Соблюдать правила элементарной вежливости . Знать , что надо соблюдать порядок и чистоту в группе и на участке детского сада . На начало года высокий уровень развития данного качества — 0%, в конце года — 74 %. Чтобы данное качество было развито на высоком уровне у большинства детей, необходимо было продолжать работу над развитием игровой деятельности детей , а также проводить работу с родителями с целью формирования у детей общепринятых норм и правил поведения .

Интегративное качество « Способный решать интеллектуальные и личностные задачи ( проблемы ), адекватные возрасту ».

Необходимо , чтобы ребенок стремился самостоятельно выполнять элементарные поручения ( убрать игрушки , разложить материалы к занятиям ), подбирать атрибуты для той или иной роли ; дополнять игровую обстановку недостающими предметами , игрушками . Стремился сооружать постройки по собственному замыслу . Устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями , делать простейшие обобщения . Высокий уровень развития у детей этого качества достигается путем организации среды развития в группе , позволяющей ребенку делать выбор вида деятельности , а также организации в среде развития совместной и самостоятельной деятельности детей и взрослых . На начало года высокий уровень 0 %, на конец года- 74 %

Интегративное качество « Имеющий первичные представления о себе , семье , обществе , государстве , мире и природе ».

Знает ли ребенок свое имя , возраст , пол . Называет имена членов своей семьи . Знает название города , в котором он живет и названия некоторых профессий . На начало года высокий уровень у 0% детей группы , на конец года — у 53 % детей группы . На первое место в развитии данного качества выступает работа с родителями , организация проектной деятельности с детьми .

Интегративное качество « Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности ».

Привитие простейшего навыка организованного поведения в детском саду , на улице . Необходимо , чтобы ребенок в случае проблемной ситуации обращался за помощью , чтобы в диалоге с педагогом умел услышать и понять заданный вопрос , чтобы испытывал положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач , от познавательно - исследовательских и продуктивных ( конструкторских ) задач . Начало года высокий уровень-0%, конец года-69% детей группы.

Интегративное качество « Овладевший необходимыми умениями и навыками ».

Если у ребенка сформированы умения и навыки , необходимые для осуществления

различных видов детской деятельности ( музыка , художественное творчество , чтение художественной литературы , коммуникация , познание , безопасность , труд , социализация , физическая культура , здоровье ), значит , он освоил реализуемую образовательную программу . Данное качество на конец года сформировано на высоком уровне у 5 8 % детей нашей группы .

мониторинг выявил следующие проблемы : на начало года у детей плохо развиты следующие интегративные качества : владение средствами и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками , способность решать интеллектуальные и личностные задачи , отзывчивость и любознательность

мониторинг , как средство отслеживания результатов детей способствуют выявлению детей , нуждающихся в индивидуальной поддержке , тем самым необходимость включения родителей в реализацию воспитательных и образовательных задач является главным показателем , позволяющим добиваться высокого процента развития интегративных качеств у детей .

Стабильный рост результатов освоения общеобразовательной программы в 2013 — 2014 учебном году

Мониторинг образовательного процесса

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей группе на 2014-2015 учебный год.

Дата проведения: сентябрь 2014 г. - май 2015 г.

Цель : С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2014 – 2015 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

Авторы: Хасанова Люция Рауильевна,Юнусова Зульфия Зиннатулловна.воспитатели МКДОУ детского сада «Солнышко»с.Старый Ирюк Малмыжского района Кировской области.

Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, май).

Лица, которые осуществляли мониторинг: педагоги, ведущие занятия с дошкольниками.

Характеристика группы: в группе 20 человек (8 мальчиков и 12 девочек).

- с 7 сентября по 11 сентября 2014 года;

- с 21 мая по 25 мая 2015 года.

Воспитателями группы осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

- организация специальной игровой деятельности;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности.

Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка.

В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу развития ребенка.

Мониторинг образовательного процесса, содержащий пяти образовательных областей («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое» , «Физическое развитие»), позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития ребенка.

С помощью мониторинга детского развития, включающего девять интегративных качеств, соответствующих ФГОС («Физическое развитие», «Любознательность и активность», «Эмоциональность и отзывчивость», «Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми», «Способность управлять своим поведением и планировать действия», «Способность решать интеллектуальные и личностные задачи», «Сформированность представлений о себе и социальном окружении», «Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности», «Овладение необходимыми умениями и навыками») удалось осуществить комплексный подход к оценке формирования личности ребенка.

Основанием для сбора информации служили:

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности;

- организация специальной игровой деятельности.

Данные о результатах мониторинга заносились в таблицу развития ребенка.

Оценка навыков и умений по образовательным областям старшей группе «Пчелки» за 2014-2015 учебный год.

Загрузка...

wearethepeople.ru

Мониторинг в 1 младшей группе детского сада по ФГОС (в таблицах).

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с.п.Камлюко

Диагностика

педагогического процесса

в первой младшей группе (с 2 до 3 лет)

дошкольного уровня образовании

на 2016/2017 учебный год

Воспитатели:

Заифова Рузана Аслановна

Канкулова Эма Леловна

Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образователь­ною процесса в любом учреждении, работающим с группой детей 2—4 лет, вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и вос­питания и контингента детей. Это достигается путем использования обще­принятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подхо­дом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем боль­ше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных облас­тей, соответствующих Федеральному государственному образовательно­му стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное раз­витие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимо­сти индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным облас­тям:

Высокий уровень - 2,3 - 3 б

Средний уровень -1,6-2,2б

Низкий уровень - 1-1,5 б

Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, если другое не предусмотрено в образовательной организации, - в начале и кон­це учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает

  1. этапа.

Этап I. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются "бал­лы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается ито­говый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых до­лей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкрет­ного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результа­тов освоения общеобразовательной программы.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых до­лей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах компенсирующей направленности для подготовки к групповому мсдико-психолого-иедагогичсскому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики в младшей группе

Инструментарий педагогической диагностики представляет собой опи­сание rex проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюде­ния, которые вы используете для определения уровня сформированности у ребенка того или иного параметра оценки. Следует отметить, что часто в период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопро­сы и поручения могут повторяться, с тем чтобы уточнить качество оцени­ваемого параметра. Эго возможно, когда ребенок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определенного параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Музыкальные и физ­культурные руководители, педагоги дополнительного образования принима­ют участие в обсуждении достижений детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструк­цией и направленностью образовательной деятельности.

Важно отмстить, что каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем чтобы достичь опреде­ленной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

Основные диагностические методы педагога образовательной организа­ции:

Формы проведения педагогической диагностики:

Примеры описания инструментария по образовательным областям

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника и взрослого. Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослыми.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: фиксировать характер игровых действий ребенка.

  1. Проявляет отрицательное отношение к порицаемым личностным качествам сверстников. Проявляет элементарные правила вежливости.

-Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материал: сказка «Колобок».

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Что случилось с Колобком? Кто его обхитрил? Какая лиса?»

-Метод: наблюдение

Материал: ситуация встречи/ прощания со взрослым.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Посмотри, к нам пришел гость. Что нужно сказать?»

  1. Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Методы: наблюдение.

Материал: сказки для восприятия детьми.

Форма проведения: подгрупповая, групповая.

Задание: «Слушайте внимательно сказку „Колобок"».

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Узнает и называет игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты.

Методы: беседа.

Материал: игрушки-муляжи животных, овощей, фруктов.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Кто/ что это?»

  1. Группирует однородные предметы, выделяет один и много.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: круг, квадрат одного цвета и разного размера, муляжи яблок и бананов.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Найди все красное, все круглое, все большое. Сколько яблок?»

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?»).

Методы: проблемная ситуация.

Материал: сюжетные картинки (кот спит, птица летит, конфета на столе).

Форма проведения: индивидуальна.

Задание: «Скажи, кто спит? Что делает кот? Что лежит на столе?».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Знает назначение карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: выбор карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Нарисуй/ приклей

Образовательная область «Физическое развитие»

  1. Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать и катать мяч.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной де­ятельности.

Материал: мячи.

Форма проведения: подгрупповая. групповая.

Задание: «Сейчас мы будем играть с мячом»

Данные таблицы проведения педагогической диагностики разработаны с учётом ФГОС ДО и индивидуального подхода к воспитанникам. Педагогу, проводящему диагностику, при оценке умений, интересов, предпочтений, склонностей, личностных и поведенческих особенностей ребёнка необходимо использовать метод наблюдения, свободные беседы с детьми. В качестве дополнительных методов используются: анализ продуктов детской деятельности, простые тесты, специальные диагностические ситуации, приведённые в научно-методическом пособии «Мониторинг в детском саду» (А.Г.Гогоберидзе. - СПб.: Детство-Пресс, 2011).

В зависимости от результатов в сентябре, строить работу с ребёнком на учебный год.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Ф.И.О.

ребенка

Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника и взрослого. Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослыми

Общается в диалоге с воспитателем. Может поделиться информацией, пожаловаться на неудобство и действия сверстника. Обращается с речью к сверстнику

Следит за действиями героев кукольного театра. Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках

Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения

Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы. Выполняет простейшие трудовые действия

Проявляет отрицательное отношение к порицаемым личностным качествам сверстников. Проявляет элементарные правила вежливости

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

уровни

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сент

май

сент

май

Агубекова Зарета

2

1

2

3

1

1

1,6

С

Диданов Тамирла

2

2

2

1

1

1

1,5

С

Дугужев Эльдар

2

2

2

1

2

1

1,6

С

Камергоева Самир

2

2

2

2

2

2

2,0

С

Канихова Алина

1

1

1

2

1

1

1,2

Н

Канихов Инал

1

1

1

2

2

2

1,5

С

Канихова Ирина

2

2

2

2

2

2

2,0

С

Канихова Эстелла

2

2

2

2

2

2

2,0

С

Канкулов Азрет

2

2

2

1

2

1

1,6

С

Канкулов Салим

2

2

2

2

2

2

2

С

Канкулов Эдуард

2

2

2

2

2

2

2

С

Коцев Алихан

2

2

2

2

2

2

2

С

Кушхова Дисана

3

3

3

3

3

3

3

Н

Тагиров Марат

2

3

3

3

2

2

2,3

В

Хашхожев Амирх

3

2

2

2

2

2

2,3

В

Хамукова Сара

2

2

2

2

2

2

2

С

Токбаева Ариана

1

1

1

1

1

1

1

Н

Ципинов Айдар

1

1

1

1

1

1

1

Н

Шаова Ларина

2

2

2

2

2

2

2

С

Шебзухов Расул

3

3

3

2

2

2

2,5

В

Шебзухова Самир

1

1

1

1

1

1

1

Н

Итоговый показа­тель по группе (сред­нее значение)

1,9

2,0

2,0

1,8

1,8

1,6

1,8

С

Высокий уровень развития составляет – 3 (14%)

Средний уровень – 13 (62 %)

Низкий уровень – 5 (24%)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ф.И.О.

ребенка

Знает свое имя. Называет предметы ближайшего окружения, имена членов своей семьи и воспитателей

Осуществляет перенос действий с объекта на объект, использует предметы-заместители

Узнает и называет игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты

Имеет элементарные представления о сезонных явлениях, смене дня и ночи

Узнает шар и куб, называет размер (большой - маленький)

Группирует однородные предметы, выделяет один и много

Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по назначению, цвету, размеру

Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций

Итоговый пока­затель по каждо­му ребенку (сред­нее значение)

уровни

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сен

май

Агубекова Зарета

2

1

2

3

1

1

1

1

1,5

С

Диданов Тамирлан

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Н

Дугужев Эльдар

2

2

2

1

2

1

2

2

1,7

С

Камергоева Самир

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Н

Канихова Алина

1

1

1

2

1

1

1

1

1

Н

Канихов Инал

1

1

1

2

2

2

1

1

1,3

Н

Канихова Ирина

2

2

2

2

2

2

2

2

2

С

Канихова Эстелла

2

2

2

2

2

2

2

2

2

С

Канкулов Азрет

2

1

2

3

1

1

1

1

1,5

С

Канкулов Салим

2

1

2

3

1

1

1

1

1,5

С

КанкуловЭдуард

2

2

2

1

2

1

2

2

1,8

С

Коцев Алихан

2

2

2

1

2

1

1

1

1,5

С

Кушхова Дисана

3

3

3

3

3

3

3

3

3

В

Тагиров Марат

2

1

2

3

1

1

1

1

1,5

С

Хашхожев Амирх

1

1

1

2

2

2

1

1

1,3

Н

Хамукова Сара

2

1

2

3

1

1

1

1

1,5

С

Токбаева Арияна

1

1

1

2

2

2

1

1

1,3

Н

Ципинов Айдар

1

1

1

2

2

2

1

1

1,3

Н

Шаова Ларина

2

1

2

3

1

1

1

1

1,5

С

Шебзухов Расул

1

1

1

2

2

2

1

1

1,3

Н

ШебзуховаСамира

1

1

1

1

1

1

1

1

1

С

Итого по группе(сред­нее значение)

1,6

1,3

1,6

2,0

1,5

1,4

1,3

1,3

1,4

С

По ОО « Познавательное развитие»

Высокий уровень имеет– 1 ребенок (5%)

Средний уровень –12 детей (57%)

Низкий уровень – 8детей (38%)

Образовательная область «Речевое развитие»

Ф.И.О.

ребенка

Сопровождает речью игровые и бытовые действия

По просьбе взрослого проговаривает слова, небольшие фразы

Отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?»)

Может рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

Уровни

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сен

май

Агубекова Зарета

1

1

1

1

1,0

Н

Диданов Тамирла

1

1

1

1

1,0

Н

Дугужев Эльдар

1

1

1

1

1,0

Н

Камергоева Самир

1

1

1

1

1,0

Н

Канихова Алина

1

2

2

1

1,5

С

Канихов Инал

1

1

1

1

1,0

Н

Канихова Ирина

2

2

2

1

1,8

С

Канихова Эстелла

2

2

2

1

1,7

С

Канкулов Азрет

1

2

2

1

1,5

С

Канкулов Салим

2

2

2

1

1,7

С

КанкуловЭдуард

2

2

2

1

1,8

С

Коцев Алихан

2

2

2

1

1,8

С

Кушхова Дисана

3

4

4

2

3,0

В

Тагиров Марат

1

2

2

1

1,5

С

Хашхожев Амирхан

2

2

2

1

1,7

С

Хамукова Сара

2

2

2

1

1,7

С

Токбаева Арияна

1

2

2

1

1,5

С

Ципинов Айдар

3

3

3

2

2,7

С

Шаова Ларина

3

3

3

2

2,7

С

Шебзухов Расул

1

2

2

1

1,5

С

ШебзуховаСамира

1

2

2

1

1,5

С

Итоговый показа­тель по группе (сред­нее значение)

1,6

2,0

2,0

1,2

1.7

С

По ОО «Речевое развитие»

Высокий уровень имеет – 1ребенок (5%)

Средний уровень -15 детей(71%)

Низкий уровень – 5 детей(24%)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

ФИ

ребенка

Различает основные формы конструктора. Со взрослым сооружает постройки

Знает назначение карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина

Создает простые предметы из разных материалов, обыгрывает совместно со взрослым

Узнает знакомые мелодии, вместе со взрослым подпевает в песне музыкальные фразы

Проявляет активность при подпевании, выполнении танцевальных движений

Умеет извлекать звуки из музыкальных инструментов: погремушка, бубен

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

Уровни

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент

май

1.

Агубекова Зарета

2

1

2

3

1

1

1,6

С

2.

Диданов Тамирла

2

2

2

1

1

1

1,5

С

3.

Дугужев Эльдар

2

2

2

1

2

1

1,6

С

4.

Камергоева Самир

2

2

2

2

2

2

2,0

С

5.

Канихова Алина

1

1

1

2

1

1

1,2

Н

6.

Канихов Инал

1

1

1

2

2

2

1,5

С

7.

Канихова Ирина

2

2

2

2

2

2

2,0

С

8.

Канихова Эстелла

2

2

2

2

2

2

2,0

С

9.

Канкулов Азрет

2

2

2

1

2

1

1,6

С

10.

Канкулов Салим

2

2

2

2

2

2

2

С

11.

КанкуловЭдуард

2

2

2

2

2

2

2

С

12.

Коцев Алихан

2

2

2

2

2

2

2

С

13.

Кушхова Дисана

3

3

3

3

3

3

3

В

14.

Тагиров Марат

2

3

3

3

2

2

2,3

В

15.

Хашхожев Амирхан

3

2

2

2

2

2

2,3

В

16.

Хамукова Сара

2

2

2

2

2

2

2

С

17.

Токбаева Ариана

1

1

1

1

1

1

1

Н

18.

Ципинов Айдар

1

1

1

1

1

1

1

Н

19.

Шаова Ларина

2

2

2

2

2

2

2

С

20.

Шебзухов Расул

3

3

3

2

2

2

2,5

В

21

ШебзуховаСамира

1

1

1

1

1

1

1

Н

Итоговый показатель по группе(среднее значение)

1,9

2,0

2,0

1,8

1,8

1,6

1,8

С

По ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Высокий уровень имеют -4 ребенка(19%)

Средний уровень-13 детей(62%)

Низкий уровень- 4 ребенка(19%)

Образовательная область «Физическое развитие»

Ф.И.О.

ребенка

Проявляет навыки опрятности, пользуется индивидуальными предметами гигиены (носовым платком, полотенцем, расческой, горшком)

Умеет принимать жидкую и твердую пищу. Правильно использует ложку, чашку, салфетку

Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей. Проявляет желание играть в подвижные игры

Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед

Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать и катать мяч

Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

Уровни

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сен

май

Агубекова Зарета

2

1

2

3

1

1

1,6

С

Диданов Тамирла

2

2

2

1

1

1

1,5

С

Дугужев Эльдар

2

2

2

1

2

1

1,6

С

Камергоева Самир

2

2

2

2

2

2

2,0

С

Канихова Алина

1

1

1

2

1

1

1,2

Н

Канихов Инал

1

1

1

2

2

2

1,5

С

Канихова Ирина

2

2

2

2

2

2

2,0

С

Канихова Эстелла

2

2

2

2

2

2

2,0

С

Канкулов Азрет

2

2

2

1

2

1

1,6

С

Канкулов Салим

2

2

2

2

2

2

2

С

КанкуловЭдуард

2

2

2

2

2

2

2

С

Коцев Алихан

2

2

2

2

2

2

2

С

Кушхова Дисана

3

3

3

3

3

3

3

В

Тагиров Марат

2

3

3

3

2

2

2,3

В

Хашхожев Амирха

3

2

2

2

2

2

2,3

В

Хамукова Сара

2

2

2

2

2

2

2

С

Токбаева Ариана

1

1

1

1

1

1

1

Н

Ципинов Айдар

1

1

1

1

1

1

1

Н

Шаова Ларина

2

2

2

2

2

2

2

С

Шебзухов Расул

3

3

3

2

2

2

2,5

В

ШебзуховаСамира

1

1

1

1

1

1

1

Н

Итого показа­тель по группе (сред­нее значение)

1,9

1,9

2,0

1,8

1,7

1,6

1,7

С

По ОО «Физическое развитие»

Высокий уровень имеют - 4ребенка(19%)

Средний уровень- 13 детей (6 2%)

Низкий уровень -4 ребенка (19%)

Таблица сводных данных по результатам педагогической диагностики

в 1 младшей группе на начало года.

(среднее значение)

1,8

1,5

1,6

1,8

1,8

1.7

Мониторинг образовательного процесса на начало учебного года в первой младшей группе дал следующие общегрупповые результаты следующие :

Высокий уровень- 1 ребенок (5 %)

Средний уровень- 16 детей (76 %)

Низкий уровень -4 ребенка (19%) (Шебзухова Самира, Токбаева Арияна, Канихова Алина, Диданов Темирлан)

Справка по результатам педагогической диагностики

на сентябрь 2016 года

дата проведения с 12.09 по 30.09.2016 г.

Цель: определение уровня индивидуального развития детей (на начало учебного года).

Педагогическая диагностика была организована в соответствии с Образовательной программой и годовым планом ДУО МКОУ «СОШ» с.п. Камлюко.

Направления деятельности:

- образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»;

- образовательная область «Познавательное развитие»;

- образовательная область «Речевое развитие»;

- образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»;

- образовательная область «Физическое развитие».

Методы мониторинга:

- наблюдение;

- создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений;

- беседа.

Сроки выполнения: 5-15 сентября 2016 года.

Форма отчетности: таблицы (цифровое выражение), выводы по результатам.

Списочный состав 1 младшей группы составлял 21 человек; из них 10 девочек, 11 мальчиков. Мониторинг проводился в начале чтобы выявить стартовые условия, исходный уровень развития ребенка; индивидуальные достижения, индивидуальные проблемы и проявления, требующие проведения индивидуальной работы с воспитанником; определить перспективы дальнейшей педагогической работы с воспитанниками.

Вывод : наличие низкого уровня обусловлено тем что дети только начали посещать детский сад , эмоционально-психологической незрелостью детей, непосещением ДУ .Но это не свидетельствует об их не эффективном развитии. Развитие идёт в индивидуальном темпе, нелинейно и неравномерно т.е.развитие идёт по индивидуальной траектории одновременно в разных областях с разной скоростью.В разное время может доминировать то одно ,то другое направление развития.

.

infourok.ru

Таблица мониторинга в ДОУ в соответствии с ФГОС, мониторинг в доу

Педагогический мониторинг - это форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы. Она обеспечивает непрерывное слежение за состоянием системы, позволяет прогнозировать ее развитие.

Скачать бланки мониторинга в детском саду по ФГОССкачать в .zip

Педагогический мониторинг в ДОУ помогает достичь таких целей, как:

  • выявление у детей особенностей их развития для дальнейшего учета при организации образовательного процесса;
  • выявление отрицательных тенденций в развитии детей для определения необходимости их дальнейшего углубленного изучения;
  • диагностирование изменений в развитии дошкольников для определения результативности педагогической деятельности.

Сайт предназначен для работников сферы образования

Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.После регистрации Вы получаете:

  • доступ к 9 000+ профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

Мониторинг в ДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), ст. 3.2.3; Федеральным Законом “Об образовании в Российской Федерации”, ст. 11 п. 3.

Система мониторинга образовательных технологий в ДОУ в соответствии с ФГОС позволяет комплексно подходить к оценке промежуточных и итоговых результатов освоения образовательной программы, в том числе, позволяет оценивать достижения детей в динамике. В процессе мониторинга через беседы, наблюдения, посредством экспертных оценок, критериально-ориентированного тестирования, критериально-ориентированных методик нетестового типа и т.д. изучаются: 

  • интеллектуальные,
  • личностные,
  • физические качества воспитанника.

Полученные данные мониторинга в ДОУ в соответствии с ФГОС заносятся в специальные таблицы.

Ваши коллеги рекомендуют:

17 лучших материалов по теме «Обучение и воспитание»

быстрая подписка: 8-800-775-4822

Необходимо ли педагогам проводить мониторинг в ДОУ

Нужно ли педагогам проводить диагностику воспитанников в детском саду?

Обратившись к пункту 4.3 ФГОС ДО, можно заметить, что речь не идет об обязательном проведении мониторинга в ДОУ: целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для сравнения с реальными достижениями детей.

Однако, согласно п. 3.2.3 ФГОС ДО, при реализации образовательной программы в ДОУ может проводиться оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики (педагогического мониторинга) с целью определения динамики индивидуального профиля развития ребенка и оптимизации работы с группой детей.

КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Управление образовательной организацией

  • продолжительность – 120 часов (срок обучения 3 месяца).
  • дата начала обучения в ближайшей группе – 1 июня 2018 года.
  • форма обучения – заочная с применением дистанционных образовательных технологий.

По итогам слушатели получают удостоверение установленного образца.

быстрая подписка: 8 (800) 511-08-33

Таким образом, данное положение не запрещает отслеживать эффективность усвоения детьми учебной программы. Очевидно, что отказ от проведения мониторинга в ДОУ невозможен с профессиональной точки зрения.

В основной образовательной программе (далее - ООП) каждого дошкольного учреждения определены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольной программы и планируемые промежуточные результаты ее освоения. Проведение мониторинга в ДОУ предусматривается также авторами примерных основных образовательных программ дошкольного образования.

Следовательно, педагогическая диагностика и мониторинг в ДОУ по ФГОС может заключаться в анализе освоения дошкольниками содержания пяти образовательных областей: познавательной, речевой, художественно-эстетической, физического и социально-коммуникативного развития.

Методы и виды мониторинга в ДОУ

Методы мониторинга образовательного процесса в детском саду по ФГОС в большей степени зависят от условий, в которых проводится работа, и могут подразделяться следующим образом:

  • в естественных условиях: беседа, наблюдение, анкетирование, анализ документов, результатов деятельности, опыта работы воспитателей;
  • в условиях специально измененных: эксперимент, проверка выводов исследования опытным путем;
  • качественный анализ и количественная обработка результатов;
  • групповая и индивидуальная экспертная оценка.

В системе мониторинга в ДОУ сочетаются два типа методов: низко формализованные (наблюдение, беседа, экспертная оценка) и высоко формализованные методы (пробы, тесты, аппаратурные методы и др.). При сочетании обоих типов диагностики достигается максимальная объективность и точность получаемых данных.

В зависимости от целей процедуры, в работе можно использовать один из четырех видов мониторинга в ДОУ по ФГОС.

  1. Информационный мониторинг (подразумевает накопление и распространение информации).
  2. Базовый мониторинг (диагностирует проблемы, позволяет собрать нужную информацию для проведения исследований).
  3. Управленческий мониторинг (отслеживает принятые управленческие решения, дает оценку их эффективности).
  4. Комплексный мониторинг (глубокое всестороннее исследование).

Функции и этапы мониторинга в ДОУ по ФГОС

Мониторинг в ДОУ строится из четырех последовательных этапов:

  1. Определение цели, задач, предмета мониторинга, выделение показателей работы.
  2. Сбор необходимых данных для мониторинга с помощью методов, соответствующих целям и задачам мониторинга.
  3. Анализ и рассмотрение полученных данных, их обсуждение, описание и интерпретация.
  4. Принятие управленческих и методических решений по регулированию образовательной деятельности.

Скачать таблицы Веракса для мониторинга развития детей в ДОУ по ФГОС Скачать в .pdf

Процедура педагогической диагностики в ДОУ по ФГОС проводится в три шага, в которых принимают участие различные специалисты дошкольного учреждения: от музрука до старшего воспитателя.

1-ый шаг. Диагностику учебно-воспитательного процесса проводят педагоги детского сада, а также узкие специалисты - инструктор по физическому воспитанию и музыкальный руководитель. Психическое состояние детей диагностирует педагог-психолог, медицинский персонал учреждения оценивает уровень физического здоровья воспитанников.

Педагоги коллективно со старшим воспитателем и психологом проводят анализ освоения детьми образовательных областей по ФГОС. На данном практическом этапе используются методы, позволяющие оценить уровень развития воспитанников, и определить степень реализации программы. К ним относятся: наблюдение за детьми, изучение продуктов их деятельности, диагностические, провоцирующие ребенка, ситуации, несложные эксперименты, специфические беседы. Результаты исследования заносятся в таблицу мониторинга детского развития по ФГОС или индивидуальную карту развития ребенка.

2-ой шаг. В результате педагоги анализируют свои наблюдения, определяют насколько эффективны педагогические воздействия по образовательным областям в отношении каждого воспитанника, составляют профили индивидуального развития, оценивают картину развития группы в целом. Делают выводы, разрабатывают планы коррекции. В целом итоги постоянного мониторинга образовательной деятельности в ДОУ по ФГОС позволяют видеть результаты работы педагогов с каждым воспитанником в отдельности и с группой в целом.

3-ий шаг. На основе выводов педагогов старший воспитатель ДОУ составляет аналитическую справку. В ней раскрываются причины низкого уровня освоения программы по образовательным областям. Полученные результаты становятся основанием для разработки рекомендаций по совершенствованию процесса образования на новый учебный год. Составляются рабочие программы педагогов, формулируются годовые задачи. Содержание аналитической справки оглашается на педагогическом совете.

Периодичность мониторинга образовательного процесса в детском саду по ФГОС

Мониторинг образовательного процесса в детском саду по ФГОС реализуется, как правило, два раза в год, с августа по май. Он позволяет оценить динамику достижений воспитанников; сбалансированные методы мониторинга предупреждают переутомление дошкольников, не нарушают процесс реализации образовательных технологий по ФГОС в ДОУ. В младших группах детского сада специалисты рекомендуют использовать диагностику нервно-психического развития детей 2-3 лет, разработанную авторами К.Л. Печорой, Г.В. Пантюхиной.

Мониторинг достижения итоговых результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы проводится при переходе ребенка из дошкольного учреждения в школу. Данный мониторинг в ДОУ осуществляется каждый год в подготовительной группе детского сада, включает описание интегративных качеств выпускника, будущего школьника. Педагогический коллектив составляет портрет выпускника, который тесно связан с содержанием ООП.

Технология работы с таблицами мониторинга в ДОУ в соответствии с ФГОС

Инструментариев для проведения педагогической диагностики в ДОУ два - диагностические таблицы и диагностические карты развития.

Скачать бланки мониторинга в детском саду по ФГОССкачать в .zip

Технология работы с таблицами мониторинга в ДОУ включает два этапа:

Этап 1. Напротив инициалов воспитанника педагогом выставляются баллы в каждой ячейке заданного параметра, по которым впоследствии высчитывается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение получают путем сложения всех баллов (по строке) и деления их на количество параметров с округлением до десятых долей. Используя данный показатель, педагог составляет характеристики на каждого конкретного воспитанника, составляет индивидуальные маршруты, проводит персональный учет промежуточных результатов формирования у ребенка интегративных качеств личности.

Этап 2. Когда все детки прошли диагностику, в таблице мониторинга подсчитывается итоговый показатель по группе в ДОУ (среднее значение получают путем сложения всех баллов (по столбцу) и деления их на количество параметров с округлением до десятых долей. Данный показатель используется для учета результатов освоения детьми ООП ДОУ, описания общегрупповых тенденций развития личности воспитанников.

Средние значения больше показателя 3,8 по каждому дошкольнику или общеколлективному параметру развития принято считать нормальными результатами развития личности, входящими в норму. Эти же параметры в интервале средних значений (показатели от 2,3 до 3,7) можно считать показателями проблем в развитии личности ребенка. Средние значения менее 2,2 свидетельствуют о явном несоответствии развития личности ребенка возрасту. На обратной стороне таблицы мониторинга в ДОУ в соответствии с ФГОС педагог записывает проблемы детей с указанием фамилии, имени и среднего балла.

Второй вариант инструментария для проведения педагогической диагностики в ДОУ - диагностические карты развития. Они ведутся педагогом на каждого воспитанника, начиная с момента поступления его в дошкольное учреждение и до выпуска в школу. В диагностической карте учитываются все индивидуальные достижения малыша. В ней перечисляются образовательные области, которые ребенок должен освоить на определенном этапе своего развития, отмечаются планируемые результаты.

Полученные результаты интегративных качеств личности воспитанников сравниваются с результатами мониторинга уровней овладения детьми необходимыми умениями и навыками по образовательным областям: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Для скачивания приводим таблицы для мониторинга в первой и второй младших группах, а также таблицы  педагогической диагностики в средней и старшей группах ДОУ.

Скачать бланки мониторинга в детском саду по ФГОССкачать в .zip

Скачать таблицы Веракса для мониторинга развития детей в ДОУ по ФГОС Скачать в .pdf

www.resobr.ru

Аналитическая справка по итогам мониторинга. на начало учебного года.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МАДОУ 28 Цель: определить степень освоения ребенком

Подробнее

РТ, г. Альметьевск 2015 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 57 «Соловушка» г. Альметьевска» АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОСНОВНОЙ

Подробнее

В-127 (48%) 257 (96%) С-128 (48%)

Анализ мониторинга детского развития показал, что у дошкольников образовательного учреждения на высоком и среднем уровне развиты интегративные качества (результаты представлены в таблицах). п/п «Физически

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений составлена на основе обязательного минимума содержания по образовательной области «Познание» для детей

Подробнее

Аннотация к рабочей программе ДОУ

Аннотация к рабочей программе ДОУ Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой,

Подробнее

городского округа Самара

Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад 403» городского округа

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ Образовательная деятельность в МБДОУ «Детский сад 7 комбинированного вида» строится в соответствии со следующими документами: *Законом Российской Федерации «Об образовании»

Подробнее

Содержание программы

Содержание программы Паспорт программы 3-4 Паспорт МБДОУ «Детский сад 31» 4-5 1. Целевой раздел образовательной программы. 6-24 1.1. Пояснительная записка. 6-8 1.2. Принципы образовательной программы и

Подробнее

педагога психолога Шабаловой Т.А.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида 145» Отчёт о проделанной работе педагога психолога Шабаловой Т.А. 2013-2014г. Цель деятельности педагога-психолога

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по развитию детей 1-й младшей группы (далее - Программа) разработана на основании: Примерной основной образовательной программы дошкольного образования

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Психолого педагогическое сопровождение в рамках модернизации образования призвано оптимизировать соотношение стратегий развития, формирования и коррекции при обучении и воспитании

Подробнее

«Педагогам ДОШКОЛЬНОГО образования»

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Информационно-образовательный Центр" «Педагогам ДОШКОЛЬНОГО образования» Рыбинск,

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Общеобразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г.владимира «Детский сад 97 комбинированного вида» обеспечивает: разностороннее развитие

Подробнее

Образовательная область «Коммуникация»

Образовательная область «Коммуникация» Рабочая программа по образовательной области «Коммуникация» направлена на овладение дошкольниками конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими

Подробнее

УЧЕБНЫЙ ПЛАН УЧЕБНЫЙ ГОД

Принят на заседании педагогического совета Протокол 1 от 10.09.2016 УТВЕРЖДАЮ Заведующая МАДОУ 19 /И.Н.Павлова/ Приказ 151 ОД от 11.09.2016 УЧЕБНЫЙ ПЛАН МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

Подробнее

Краткая презентация Программы ГБДОУ 73

Краткая презентация Программы ГБДОУ 73 Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Образовательные Программы дошкольного образования разрабатываются

Подробнее

4. КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ

4. КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ 4.1. Визитная карточка ДОУ Основные сведения Дата создания учреждения 1956 год ОГРН 1026200621435 Адрес: 391180, Рязанская область, Старожиловский район, поселок совхоза

Подробнее

docplayer.ru

Достижения

 Цель: определить степень освоения ребенком примерной основной общеобразовательной программы «Детский сад 2100» / Под ред. О.В. Чиндиловой  и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.

Предметом мониторингового исследования являются  навыки  и умения  ребенка.

Субъект мониторинга - дети дошкольного возраста

Мониторинг проводился воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, педагогом-психологом,  с оказанием помощи старшего воспитателя

Формы мониторинга (методы):

- стандартизированное наблюдение за ребенком,

- беседы,

-экспериментальные процедуры

- экспертные оценки               

Все педагоги фиксируют результаты в диагностических картах, проводят анализ: уровень усвоения программы, указывают причины низкого и низшего уровня, определяют по каким направлениям и с какими детьми необходимо усилить работу.

Периодичность и сроки  проведения мониторинга

Проводится  2 раза в год:  с 1- 15сентября и  16-31 мая

Методика диагностики:

Проводим 2 мониторинга:

- мониторинг образовательного процесса

- мониторинг оценки интегративных качеств

Мониторинг образовательного процесса

Мониторинг образовательного процесса осуществляем   через отслеживание результатов освоения образовательной программы.

 

Мониторинг оценки интегративных качеств

Оценивается уровень развития девяти интегративных качеств,  и используются общепринятые критерии развития детей каждого возраста.

Таблицы составлены по промежуточным результатам освоения Программы и  развития девяти интегративных качеств. В них даны характеристики поведения, деятельности и некоторых представлений ребенка, относящиеся к каждому интегративному качеству.

По результатам мониторинга определяется  зона образовательных потребностей каждого воспитанника: высокому уровню соответствует зона повышенных образовательных потребностей, среднему уровню – зона базовых образовательных потребностей, а низкому и низшему – зона риска.

Соответственно, осуществляется планирование образовательного процесса на основе интеграции образовательных областей с учетом его индивидуализации.

 

  1. Мониторинг освоения образовательной программы.

 

В проведении диагностики участвовали 4 группы детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности. Результаты диагностики, в отдельности каждой группы, различны, что определено  уровнем физического  и психического развития детей,  общей подготовленностью воспитанников, а также уровнем качества преподнесения знаний педагогами.  В  сентябре 2014г было продиагностировано 90 воспитанников.

В ходе мониторинга, проведенного в начале года, выявлено:

  • 60 восп./ 66% имеют средний уровень развития
  • 24 восп./ 27% низкий уровень развития
  • 6 восп./ 7% низший уровень развития
  • Высокий уровень усвоения образовательной программы на начало года отсутствует.

 

В  мае 2015г было  в мониторинге приняло участие  87 воспитанников.

 

Результаты  мониторинга, проведенного в конце года, показали следующие результаты:

  • 37 восп./ 42% имеют высокий уровень развития
  • 42 восп./ 48% средний уровень развития
  • 8 восп./ 10% низкий уровень развития
  • Низший уровень усвоения образовательной программы на конец года  у воспитанников детского сада отсутствует.

 

Первая младшая группа

В начале года у некоторых детей наблюдался  низкий уровень развития по многим образовательным областям. Это были дети, часто болеющие в процессе адаптации, с плохой речью или ее отсутствием, не умеющие есть самостоятельно, пользоваться туалетом, слабо проявляющие интерес к играм, занятиям, чтению книг. Ко второму полугодию дети заметно окрепли, повысилась посещаемость детского сада, воспитанники стали более самостоятельными. Дети научились проявлять себя в режимных процессах: во время еды, гигиенических процедурах, в умении пользоваться  туалетными принадлежностями. Взаимодействуя с воспитателем, дети научились выражать свои потребности, принимать активное участие в проведении занятий, уборке игрушек, проявлять интерес к окружающему миру. Игры детей сопровождаются положительными эмоциями,  заинтересованностью за развитием сюжета в играх. К концу года речь  детей стала средством общения между сверстниками и взрослыми. С помощью взрослого дети стали запоминать и воспроизводить короткие стихотворения и потешки. У воспитанников данной группы формируется положительное отношение к труду, умение преодолевать небольшие трудности. Появляются навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

Итоги мониторинга освоения программного материала показали, что воспитанниками первой младшей группы материал по образовательным областям усвоен  к концу года на высоком и среднем уровне.

В первой младшей группе продиагностирован 21 ребенок. Из них имеют:

высокий уровень – 24 % (5 человек)

средний уровень - 67%(14 человек)

низкий уровень - 9% (2 человека)

Результаты мониторинга по областям представлены в таблице 1.

 

 Наиболее высокие результаты воспитанников первой младшей группы наблюдаются по ОО «Музыка» - 8 баллов.

Немного ниже результаты по областям «Физическая культура» – 2,5; «Здоровье»- 2,6.

 Самый низкий результат по образовательной области – «Коммуникация» – 2,1балла. Причиной низкого усвоения программы является:  возрастные и индивидуальные особенности детей. Хорошая динамика наблюдается по сравнительным результатам мониторинга сентября 2014г. и мая 2015г. в освоении знаний по образовательной области «Познание», показатели увеличились  с 0,6 баллов до 2,2 балла. Это связано с тем, что воспитатели группыособое внимание  уделяли тем образовательным областям, по которым наблюдался низкий уровень в начале года. Проводилась индивидуальная работа с детьми, консультационная работа с родителями. Итоговый результат по  первой младшей группе – 2,8 балла.

 

Вторая младшая группа

В течение всего учебного года образовательная деятельность с детьми проводилась систематично, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Планово велась индивидуальная работа с детьми по закреплению знаний, полученных на занятиях в утреннее и вечернее время. За счет положительного эмоционального климата в группе воспитанники группы стали более раскрепощены, с удовольствием участвуют в ролевых играх, играх-драматизациях. В общении друг с другом и взрослыми дети используют все части речи. Воспитанники научились правильно отвечать на вопросы по содержанию сюжетных картин, прочитанного художественного произведения. Находят в окружающей обстановке один и много предметов, сравнивают предметы и определяют каких больше. У детей формируется положительное отношение к труду взрослых, появляется желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Появились навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

 

Итоги мониторинга освоения программного материала, полученные в мае 2015г.  показали, что воспитанники второй младшей группы  усвоили  материал по образовательным областям на высоком и среднем уровне.

В мониторинге приняли участие  20 воспитанников. Из них имеют:

высокий уровень – 30 % (6 человек)

средний уровень - 70% (14 человек)

Результаты мониторинга по областям представлены в таблице 2.

 

 Наиболее высокие результаты воспитанников второй младшей группы наблюдаются по следующим областям: «Познание»-30,5 баллов; результат в данной области с сентября по май увеличился на 11,2 балла.

Наиболее низкий результат у воспитанников данной группы наблюдается в области «Безопасность» - 6,7 баллов. Итоговый результат по  второй  младшей группе – 11,4.

Средняя группа.

На протяжении всего учебного года педагоги группы уделяли большое внимание образовательным областям,  по которым  в начале года воспитанники показали недостаточно высокие результаты. Для повышения уровня освоения программы детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром использовались беседы, наглядные пособия, дидактические игры: «Собери растения», «Времена года», «Дикие – домашние животные», Грибы, ягоды», «На земле, в воде, в воздухе» и др.. Настольно-печатные игры, такие как «Профессии» (лото), «Животный мир», «Лото на лесных дорожках», «Уютный дом». В течение года с детьми проводились дидактические игры и упражнения, с целью уточнения и закрепления математических представлений, как во время непосредственно образовательной деятельности, так и в повседневной жизни. Совершенствование умения детей считать проводилось с помощью игр «Угадай сколько», «Динь-динь», Найди свой домик», «Кто знает, пусть дальше считает», «Посчитай наоборот», «Цифры заблудились». Для закрепления знаний о форме использовались следующие игры: «Чудесный мешочек», «Найди пару», «Дорисуй фигуру» и др. Все игры подбирались в соответствии с возрастной группой детей.

Для развития художественного творчества широко применялись наглядные пособия, народно-прикладные игрушки, раскраски,  выполнялись коллективные работы.

В мониторинге приняли участие  21 воспитанник. Из них имеют:

высокий уровень – 71 % (15 человек)

средний уровень - 29% (6 человек)

Результаты мониторинга по областям представлены в таблице 3.

 

Наиболее высокие результаты в образовательной области «Познание» - 35 баллов, «Художественное творчество» - 20,2 балла. На 2,9 балла выросли результаты в области «Чтение художественной литературы», на 4,1 балла  в области « Социализация».  Итоговый результат по  средней  группе – 13,4.

 

Старшая группа.

В течение всего учебного года образовательная деятельность с детьми проводилась систематично с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Воспитанники  данной группы владеют средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками,  способны  управлять своим поведением и планировать свои действия,  решать интеллектуальные и личностные задачи, имеют первичные представления о себе, обществе, государстве, мире и природе.  Дошкольники  знают членов своей семьи, свою Родину, символы России,  патриотические праздники – День Победы и народные праздники- Масленица, Праздник Пасхи. Имеют представление о родном крае, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. К концу году практически все воспитанники группы овладели универсальными предпосылками учебной деятельности.

По социально-личностному развитию в течение года использовались в работе с детьми беседы: «Один дома», «Улица полна неожиданностей», «Осторожно, дорога», «Кто твой друг», «Старость надо уважать» и др. Широко применялись в работе сюжетно – ролевые игры на разные темы: «Семья», «Детский сад», «Школа», «Магазин», «Зоопарк» и др. Также применялись в работе подвижные игры: «Трамвай», «Найди свой цвет», «Цветные автомобили», «Подбери знак», «Говорящие знаки», «Загадочное лото» и т.д.

 

Результаты мониторинга по областям представлены в таблице 4.

 

Наиболее высокие результаты в образовательной области «Познание» - 31 балл, «Художественное творчество» - 19,5 балла. На 3,1 балла выросли результаты в области «Коммуникация», на 3 балла «Физическая культура».  Итоговый результат по  старшей   группе – 12,5.

Итоги мониторинга освоения программы  показали, что воспитанниками старшей группы материал по образовательным областям усвоен на высоком и среднем уровне.

Это явилось следствием того, что педагогами в течение года была проведена большая работа по созданию условий для развития детей. Групповые комнаты  были дополнены развивающим материалом,  центрами детской активности и творчества: конструирования, экспериментирования,  двигательной активности, продумана организация развивающей среды с учетом возрастных особенностей детей и требований программы.

 

Анализ качества освоения детьми отдельных разделов программы (таблица 5) позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:  

 

Разделы программы

Сентябрь 2014г

Май 2015г

«Познание»

средний балл 16,7

средний балл 24,6

«Художественное творчество»

средний балл 9,6

средний балл 15

«Чтение художественной литературы»

средний балл 5,8

средний балл 8,1

«Музыка»

средний балл 5,7

средний балл 9,3

«Здоровье»

средний балл 5,7

средний балл 6,8

«Коммуникация»

средний балл 5,5

средний балл 8,2

«Социализация»

средний балл 5,4

средний балл 7,6

«Труд»

средний балл 4,9

средний балл 6,6

«Физическая культура» -

средний балл 4,8

средний балл 8,5

«Безопасность»

 средний балл 4,6

 средний балл 6,2

 

 

Анализ качества усвоения детьми общеобразовательной программы дошкольного образования показывает, что средний балл динамики  освоения образовательной программы по ДОУ составил 8,4  балла - это соответствует высокому уровню достижения планируемых результатов. К концу учебного года результаты показанные воспитанниками детского сада наиболее приближены к данному показателю.

Сравнительный анализ полученных данных (сентябрь - май) свидетельствует о положительной динамике  достижений,  формирования интегративных качеств воспитанников в каждой возрастной группе.

 

II. Мониторинг оценки интегративных качеств

 

Проводя мониторинг, мы ставили перед собой цель – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности. Мони

торинг осуществлялся с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов. Он включал в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных, регуляторных.  Динамика уровня развития интегративных качеств  детей представлена в таблице 6

 

Анализ качества усвоения детьми общеобразовательной программы дошкольного образования показывает, что средний балл динамики формирования интегративных качеств по ДОУ в мае составил 5,8  баллов (сентябре – 4 балла)  - это соответствует высокому уровню достижения планируемых результатов.

 

ВЫВОД

     Анализ мониторинга усвоения общеобразовательной программы ДОУ воспитанниками в учебном году отражает положительную динамику развития всех детей. Создание положительного микроклимата в  группах, оказание консультативной помощи родителям, осуществление коррекции речи в условиях логопункта, возздействие музыкальной терапии и оздоровительной гимнастики, положительно повлияло на развитие детей.

     Полученные результаты позволяют говорить о хорошем уровне освоения программных задач, развития интегративных качеств и базовых компетенций. Дальнейшее повышение качества образования в ДОУ ориентировано на повышение уровня педагогической компетентности педагогического коллектива в области новых методических разработок по реализации общеобразовательной программы ДОУ.

     Применение диагностических методик позволило педагогам занять рефлексивную позицию, проанализировать эффективность, как своей педагогической деятельности, так и реализуемой образовательной программы.

24 августа 2015

ozds10.edumsko.ru