Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию "Моя семья". Моя семья рисование в подготовительной группе


Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию "Моя семья"

Занятие в подготовительной группе

Тема: «Моя семья»

Цель занятия:

  • Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира;

  • Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками и взрослыми, желание участвовать в совместной коллективной деятельности;

  • Формировать у детей собственную точку зрения о семье, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать и согласовывать

Оргмомент. (фонограмма песни «От улыбки»)

“Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.”

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Олеся Юрьевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Настенька, Егорушка...).

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.

Психогимнастика.

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у

них хорошее настроение.

- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

Сообщение темы занятия.

– Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья! – Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?

Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка “Моя семья”. Кто хочет рассказать о своей семье? ( предложить детям модель «Семья»)

(дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён).

Походу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья.

- С кем ты живёшь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

Как зовут твою маму? Скажи самые хорошие слова про маму, какая она? (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая). А что мама умеет делать? (шить, варить, стирать, мыть…) Для мамы ты кто?

Как зовут твоего папу? А папа какой ? ( сильный, трудолюбивый…)А папа что умеет делать?( мастерить, копать, пилить, пылесосить….)

- Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)

- Кто чем занимается в семье?

  1.  Физ.  минутка  «Семейная  зарядка».

Осенью,  весною,

Летом  и  зимой.

Мы  во  двор  выходим

Дружною  семьёй.

Встанем  в  круг  и  по  порядку

Каждый  делает  зарядку.

Мама  руки  поднимает  (руки  вверх  и  вниз).

Папа  бодро  приседает  (приседания).

Повороты  вправо-влево

Делает  мой  братик  Сева  (руки  на  поясе,  повороты  всем  корпусом).

А  я  сам  бегу  трусцой

И  качаю  головой  (бег  на  месте  и  наклоны  головой  в  стороны).

6. Беседа по пословицам (сидя на ковре)

– Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.

«При солнышке тепло, при матери – добро» (на договаривание)

«Нет милее дружка, чем родная матушка»

– А как вы понимаете смысл этих пословиц?

– А какие вы знаете пословицы о семье?

Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

(пожелания детей своей семье)

Сообщение новых знаний.

Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами, птица с птенцами в гнезде).

- Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья. Почему?

- Что чувствует кошка рядом со своими котятами?

- Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?

- Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Рисование на листах бумаги.

– А теперь давайте сотворим волшебство, пусть ваши желания поселятся на этом листке бумаги, на котором мы сейчас нарисуем свою семью.

– Я хочу вам пожелать, чтоб этот листочек бумаги принес частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью (дети рисуют, звучит песенка про семью)

Итог занятия: Ребята о чем мы с вами сегодня говорили на занятии?

Что делали? Вам понравилось наше занятие?

infourok.ru

Конспект занятия по рисованию "Моя семья"

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Моя семья»

Автор: Соколы Галина Николаевна

Задачи:

1. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.

2. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.

3. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. Учить самостоятельно в выборе сюжета и техники исполнения.

4. Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа.

5. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.

Материал: Бумага белая формата А4, цветные карандаши.

Репродукции работ художников с изображением семьи.

Ход НОД

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадку:

Очень люблю, когда все собираются,

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою, папа и я

Мы называемся вместе (семья).

Темой нашего занятия будет «Моя семья». Что такое семья? (Ответы детей).

Воспитатель: Семья – это родной дом, самое дорогое, что есть у каждого человека, это люди, которые живут вместе: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка. Родные, которых мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся и кому желаем добра и счастья.

Семью почитали с древних времен и народ сложил много пословиц:

- «Мой дом – моя крепость».

- «На что и клад, коли в семье лад».

- «В гостях хорошо, а дома лучше».

- «При солнышке тепло, при матери добро».

- «Без корня и полынь не растет».

Дидактическая игра "Подбери признаки"

- А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная.

Папа - строгий, умный, сильный:

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка - старый, мудрый, седой:

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.

Пальчиковая гимнастика (дружная семья) – согнутый кулак, поочерёдное разгибание пальцев.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

А вот этот пальчик – Я

Вместе дружная семья!

Продуктивная деятельность детей.

- Молодцы, присаживаемся на свои стульчики.

- Ребята, перед вами лежат листы бумаги, его надо обвести- сделать рамку, а в середине нарисовать свою семью. У вас получится портрет семьи в рамке. Рамку оформляете по своему желанию. Например: вы рисуете свою семью во время отдыха на море, рамку можно оформить в морской теме, нарисовать волны, ракушки.

Приступаем к работе.

Анализ работ.

Воспитатель: - Что мы сегодня рисовали? (Портрет семьи). Вы все постарались, у вас получились замечательные портреты своей семьи. Желаю вам, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Работы детей.

sokoly-ramdou84.edumsko.ru

Рисование в ДОУ: «Моя семья». Занятие по рисованию в детском саду на тему «Моя семья»

Итак, сейчас мы попробуем научиться правильно и интересно организовывать рисование в ДОУ. «Моя семья» — это излюбленная тема, которая помогает ребенку не только учиться выражать свои чувства к родителям через рисунки, но и играет важную роль в его общем развитии. Так что именно ей мы и займемся. Правда, придется хорошенько постараться, чтобы рисование в детском саду на тему «Семья» прошло весело и интересно. Что может потребоваться? Как проводить данное событие для малышей разных возрастов? Давайте попробуем научиться этому.

Задачи и цели

У любого занятия в детском саду имеются свои задачи и цели. Они важны для всего образовательного процесса. Ведь не просто так проводится занятие по рисованию на тему «Моя семья» или «Мой домашний любимец». Все это имеет какой-то смысл. Помимо развития моторики рук, разумеется.

В нашем случае данное занятие будет проведено для того, чтобы подвести итоги всех знаний, полученных о семье и ее составе. Желательно проводить подобного рода уроки со всеми малышами. Но особый упор нужно сделать на старшую подготовительную группу.

Кроме того, рисование в ДОУ на тему «Моя семья» должно научить ребенка изображать человека: пропорции, черты лица, различия людей между собой.

Разумеется, развивающий элемент тут тоже есть. Ребенок учится запоминать информацию, анализировать ее, а затем выражать в рисунках. Плюс ко всему, рисование в детском саду («Моя семья» — выбранная тема) должно научить малыша бережно и внимательно относиться к своей родне.

Организация

Начинать весь процесс нужно с правильной его организации. Успех проведения урока заключается в планировании. Это касается и такого занятия, как рисование в ДОУ. «Моя семья» — увлекательная тема, урок, посвященный ей, должен начинаться с небольшого диалога воспитателя и малышей.

Лучше всего в качестве введения использовать разные стишки и короткие рассказы о семье. Этот прием расположит ребят к теме, а также заинтересует их. Кроме того, используйте песенки на выбранную тему. Они тоже благоприятно сказываются на общей атмосфере занятия.

Потом желательно провести диалог с малышами на тему их семьи. Пусть каждый ребенок расскажет, кто с ним проживает и кого он любит. Ведь важно не только рисование в ДОУ. «Моя семья» — тема, которая не только поможет развить художественные способности ребят, но и поспособствует развитию речи.

Следующий этап, пожалуй, самый интересный — это непосредственное изображение своего семейства малышами. Предложите им разнообразные материалы для осуществления задуманного. Если время позволяет, то можно воспользоваться не только бумагой и карандашами. Как же интересно организовать рисование в ДОУ? «Моя семья» — тема запланированного занятия.

Краски и кисточка

Например, стоит обратить внимание на стандартные рисовальные принадлежности. Речь идет о кисточках и красках. Пожалуй, данный вариант проведения занятия подойдет как средней, так и старшей группе. Совсем маленьким деткам тоже можно доверить подобного рода «инвентарь». Только с огромной осторожностью.

Пусть дети рисуют свою семью при помощи акварели или гуаши. Хорошо также предложить ребятам альтернативу данному методу. Почему? Может быть, ребенку интереснее будет рисовать и изображать каким-то другим способом. Главное в занятии — это заинтересованность воспитанника и его вовлечение в процесс. Кроме того, если все работы детей будут выполнены из разных «материалов», то можно будет даже организовать в конце выставку. Она точно запомнится родителям.

Карандаш

А мы продолжаем с вами наше рисование в ДОУ. «Моя семья» — излюбленная и популярная тема, которая должна заинтересовать ребенка. Если малыши не очень любят кисточки и краски, то предложите им карандаши.

Пожалуй, именно подобного рода прием позволяет проводить занятия во всех группах. Если с кисточками и красками самые маленькие воспитанники могут еще «не подружиться», то с цветными карандашами знакомы все и каждый. Так что лучше, чтобы у каждого ребенка на столе был набор с данным «инвентарем».

Аппликации

Следующий вариант, который подходит детям постарше — это использование аппликаций для изображения своей семьи. Например, при помощи цветной бумаги, картона, клея и ножниц. По правде говоря, именно подобное «рисование» в ДОУ («Моя семья» — его тема) вызывает у детей огромный восторг. Ведь так ребенок не просто учится изображать свое семейство, но и развивает мелкую моторику рук.

Позаботьтесь, чтобы клей, ножницы, картон и цветная бумага также были у каждого ребенка. Может быть, малыши захотят выбрать именно такой прием изображения действительности. Не стоит запрещать им это делать. Да, это не непосредственное рисование на бумаге, но этот способ тоже довольно хорошо соответствует поставленными целями и задачами. Ребенок все равно будет изображать свою семью, хоть и в несколько нестандартной форме.

Пластилин

Пожалуй, самым интересным подходом для проведения нашего сегодняшнего занятия будет использование пластилина и картона. При помощи данных «приспособлений», тоже, как ни странно, можно рисовать.

Каким образом? Пусть ребенок карандашом на картоне сделает рисунок своей семьи. Но раскрасит его разогретым в ручках пластилином. Подобного рода рисование в ДОУ («Моя семья» — выбранная тематика) часто используется в младших и средних группах. Интересный прием, но его одобряют не все воспитатели. И зря.

Дело все в том, что именно такой вариант рисования способен привлечь даже непоседу. Ведь раскрашенный пластилином рисунок — это так весело! Как раз заинтересованность ребенка и должна быть основной составляющей занятия. Пусть дети сами выбирают, как им хочется рисовать. В случае каких-то затруднений помогите воспитанникам. Но помните — творить они должны сами. И раскрашивать свои рисунки — тоже.

Выставка

Заканчивать рисование в ДОУ на тему «Моя семья» можно как угодно. Но самый лучший вариант развития событий — это организация специализированной тематической выставки, которая будет представлена родителям. Пусть у каждого ребенка будет возможность показать свою семью и рассказать о ней.

К слову, перед выставкой можно провести анализ рисунков воспитанников. Пусть каждый ребенок перед группой покажет свое творчество, а затем расскажет, кто изображен на рисунке. Так дети смогут развивать речь и фантазию.

Не забудьте подвести итоги занятия. Подчеркните, что сегодня вы научились рисовать семью при помощи разных предложенных материалов. После выставки подпишите работы детей и отдайте их родителям. Пусть они радуют глаз дома.

Тематика и беседы

Для старшей подготовительной группы в детском саду можно провести несколько занятий по рисованию на тему «Моя семья». При всем этом достаточно просто немного разнообразить предложенную выше методику, чтобы получить интересные и полезные занятия.

Например, пусть ребята принесут фотографии и расскажут, кто на них изображен. После этого пусть рисуют и изображают семью всеми доступными способами. Плюс ко всему, организуйте занятия типа «Я помогают маме», «Я с папой на прогулке», «Семейный отдых» и так далее. Пусть дети развивают свою фантазию и учатся изображать действительность.

К слову, не забывайте проводить разнообразные тематические выставки в конце каждого занятия. Иногда можно пригласить на них детского психолога. Ведь детский рисунок семьи может многое сказать об атмосфере в ней, а также о взаимоотношениях с ее членами. Это очень важно для верного и правильного развития ребенка. Если вы заметили какие-то явные признаки беспокойства у воспитанника, которые выразились через рисунок, пригласите родителей на индивидуальную беседу. В принципе, лучше вообще проводить после рисования на тему «Моя семья» родительские собрания, на которых вы будете объяснять, почему ребенок так или иначе нарисовал каждого конкретного члена семьи. Все это поможет развитию ребенка. Рисование в детском саду на тему «Моя семья» — это важный процесс обучения, который нельзя пропускать. Уделите ему должное внимание.

Источник: fb.ru

gorkunova.ru

Занятие по рисованию в подготовительной группе

Занятие в подготовительной группе

Тема: «Моя семья»

Оргмомент. (фонограмма песни «От улыбки»)

“Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.”

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Галина Александровна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька…).

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.

Психогимнастика.

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у

них хорошее настроение.

- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

Сообщение темы занятия.

– Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья! – Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?

Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка “Моя семья”. Кто хочет рассказать

о своей семье? ( предложить детям модель «Семья»)

(дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён).

Походу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья.

- С кем ты живёшь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

Как зовут твою маму? Скажи самые хорошие слова про маму, какая она? (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…)А что мама умеет делать?(шить, варить, стирать, мыть…) Для мамы ты кто?

Как зовут твоего папу? А папа какой ? ( сильный, трудолюбивый…)А папа что умеет делать?( мастерить, копать, пилить, пылесосить….)

- Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)

- Кто чем занимается в семье?

 Физ.  минутка  «Семейная  зарядка».

Осенью,  весною,

Летом  и  зимой.

Мы  во  двор  выходим

Дружною  семьёй.

Встанем  в  круг  и  по  порядку

Каждый  делает  зарядку.

Мама  руки  поднимает  (руки  вверх  и  вниз).

Папа  бодро  приседает  (приседания).

Повороты  вправо-влево

Делает  мой  братик  Сева  (руки  на  поясе,  повороты  всем  корпусом).

А  я  сам  бегу  трусцой

И  качаю  головой  (бег  на  месте  и  наклоны  головой  в  стороны).

6. Беседа по пословицам (На стульчиках)

– Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.

«При солнышке тепло, при матери – добро» (на договаривание)

«Нет милее дружка, чем родная матушка»

– А как вы понимаете смысл этих пословиц?

– А какие вы знаете пословицы о семье?

Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

(пожелания детей своей семье)

Сообщение новых знаний.

Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами, птица с птенцами в гнезде).

- Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья. Почему?

- Что чувствует кошка рядом со своими котятами?

- Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?

- Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Рисование на листах бумаги.

– А теперь давайте сотворим волшебство, пусть ваши желания поселятся на этом листке бумаги, на котором мы сейчас нарисуем свою семью.

– Я хочу вам пожелать, чтоб этот листочек бумаги принес частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью( дети рисуют, звучит песенка про семью)

Итог занятия: Ребята о чем мы с вами сегодня говорили на занятии?

Что делали? Вам понравилось наше занятие?

Спасибо вам за работу на занятие. Молодцы. Занятие окончено.

sundekor.ru

"Моя семья". Занятие по рисованию в детском саду на тему "Моя семья"

Дом и семья 23 января 2016

Итак, сейчас мы попробуем научиться правильно и интересно организовывать рисование в ДОУ. "Моя семья" - это излюбленная тема, которая помогает ребенку не только учиться выражать свои чувства к родителям через рисунки, но и играет важную роль в его общем развитии. Так что именно ей мы и займемся. Правда, придется хорошенько постараться, чтобы рисование в детском саду на тему "Семья" прошло весело и интересно. Что может потребоваться? Как проводить данное событие для малышей разных возрастов? Давайте попробуем научиться этому.

Задачи и цели

У любого занятия в детском саду имеются свои задачи и цели. Они важны для всего образовательного процесса. Ведь не просто так проводится занятие по рисованию на тему "Моя семья" или "Мой домашний любимец". Все это имеет какой-то смысл. Помимо развития моторики рук, разумеется.

В нашем случае данное занятие будет проведено для того, чтобы подвести итоги всех знаний, полученных о семье и ее составе. Желательно проводить подобного рода уроки со всеми малышами. Но особый упор нужно сделать на старшую подготовительную группу.

Кроме того, рисование в ДОУ на тему "Моя семья" должно научить ребенка изображать человека: пропорции, черты лица, различия людей между собой.

Разумеется, развивающий элемент тут тоже есть. Ребенок учится запоминать информацию, анализировать ее, а затем выражать в рисунках. Плюс ко всему, рисование в детском саду ("Моя семья" - выбранная тема) должно научить малыша бережно и внимательно относиться к своей родне.

Организация

Начинать весь процесс нужно с правильной его организации. Успех проведения урока заключается в планировании. Это касается и такого занятия, как рисование в ДОУ. "Моя семья" - увлекательная тема, урок, посвященный ей, должен начинаться с небольшого диалога воспитателя и малышей.

Лучше всего в качестве введения использовать разные стишки и короткие рассказы о семье. Этот прием расположит ребят к теме, а также заинтересует их. Кроме того, используйте песенки на выбранную тему. Они тоже благоприятно сказываются на общей атмосфере занятия.

Потом желательно провести диалог с малышами на тему их семьи. Пусть каждый ребенок расскажет, кто с ним проживает и кого он любит. Ведь важно не только рисование в ДОУ. "Моя семья" - тема, которая не только поможет развить художественные способности ребят, но и поспособствует развитию речи.

Следующий этап, пожалуй, самый интересный - это непосредственное изображение своего семейства малышами. Предложите им разнообразные материалы для осуществления задуманного. Если время позволяет, то можно воспользоваться не только бумагой и карандашами. Как же интересно организовать рисование в ДОУ? "Моя семья" - тема запланированного занятия.

Видео по теме

Краски и кисточка

Например, стоит обратить внимание на стандартные рисовальные принадлежности. Речь идет о кисточках и красках. Пожалуй, данный вариант проведения занятия подойдет как средней, так и старшей группе. Совсем маленьким деткам тоже можно доверить подобного рода "инвентарь". Только с огромной осторожностью.

Пусть дети рисуют свою семью при помощи акварели или гуаши. Хорошо также предложить ребятам альтернативу данному методу. Почему? Может быть, ребенку интереснее будет рисовать и изображать каким-то другим способом. Главное в занятии - это заинтересованность воспитанника и его вовлечение в процесс. Кроме того, если все работы детей будут выполнены из разных "материалов", то можно будет даже организовать в конце выставку. Она точно запомнится родителям.

Карандаш

А мы продолжаем с вами наше рисование в ДОУ. "Моя семья" - излюбленная и популярная тема, которая должна заинтересовать ребенка. Если малыши не очень любят кисточки и краски, то предложите им карандаши.

Пожалуй, именно подобного рода прием позволяет проводить занятия во всех группах. Если с кисточками и красками самые маленькие воспитанники могут еще "не подружиться", то с цветными карандашами знакомы все и каждый. Так что лучше, чтобы у каждого ребенка на столе был набор с данным "инвентарем".

Аппликации

Следующий вариант, который подходит детям постарше - это использование аппликаций для изображения своей семьи. Например, при помощи цветной бумаги, картона, клея и ножниц. По правде говоря, именно подобное "рисование" в ДОУ ("Моя семья" - его тема) вызывает у детей огромный восторг. Ведь так ребенок не просто учится изображать свое семейство, но и развивает мелкую моторику рук.

Позаботьтесь, чтобы клей, ножницы, картон и цветная бумага также были у каждого ребенка. Может быть, малыши захотят выбрать именно такой прием изображения действительности. Не стоит запрещать им это делать. Да, это не непосредственное рисование на бумаге, но этот способ тоже довольно хорошо соответствует поставленными целями и задачами. Ребенок все равно будет изображать свою семью, хоть и в несколько нестандартной форме.

Пластилин

Пожалуй, самым интересным подходом для проведения нашего сегодняшнего занятия будет использование пластилина и картона. При помощи данных "приспособлений", тоже, как ни странно, можно рисовать.

Каким образом? Пусть ребенок карандашом на картоне сделает рисунок своей семьи. Но раскрасит его разогретым в ручках пластилином. Подобного рода рисование в ДОУ ("Моя семья" - выбранная тематика) часто используется в младших и средних группах. Интересный прием, но его одобряют не все воспитатели. И зря.

Дело все в том, что именно такой вариант рисования способен привлечь даже непоседу. Ведь раскрашенный пластилином рисунок - это так весело! Как раз заинтересованность ребенка и должна быть основной составляющей занятия. Пусть дети сами выбирают, как им хочется рисовать. В случае каких-то затруднений помогите воспитанникам. Но помните - творить они должны сами. И раскрашивать свои рисунки - тоже.

Выставка

Заканчивать рисование в ДОУ на тему "Моя семья" можно как угодно. Но самый лучший вариант развития событий - это организация специализированной тематической выставки, которая будет представлена родителям. Пусть у каждого ребенка будет возможность показать свою семью и рассказать о ней.

К слову, перед выставкой можно провести анализ рисунков воспитанников. Пусть каждый ребенок перед группой покажет свое творчество, а затем расскажет, кто изображен на рисунке. Так дети смогут развивать речь и фантазию.

Не забудьте подвести итоги занятия. Подчеркните, что сегодня вы научились рисовать семью при помощи разных предложенных материалов. После выставки подпишите работы детей и отдайте их родителям. Пусть они радуют глаз дома.

Тематика и беседы

Для старшей подготовительной группы в детском саду можно провести несколько занятий по рисованию на тему "Моя семья". При всем этом достаточно просто немного разнообразить предложенную выше методику, чтобы получить интересные и полезные занятия.

Например, пусть ребята принесут фотографии и расскажут, кто на них изображен. После этого пусть рисуют и изображают семью всеми доступными способами. Плюс ко всему, организуйте занятия типа "Я помогают маме", "Я с папой на прогулке", "Семейный отдых" и так далее. Пусть дети развивают свою фантазию и учатся изображать действительность.

К слову, не забывайте проводить разнообразные тематические выставки в конце каждого занятия. Иногда можно пригласить на них детского психолога. Ведь детский рисунок семьи может многое сказать об атмосфере в ней, а также о взаимоотношениях с ее членами. Это очень важно для верного и правильного развития ребенка. Если вы заметили какие-то явные признаки беспокойства у воспитанника, которые выразились через рисунок, пригласите родителей на индивидуальную беседу. В принципе, лучше вообще проводить после рисования на тему "Моя семья" родительские собрания, на которых вы будете объяснять, почему ребенок так или иначе нарисовал каждого конкретного члена семьи. Все это поможет развитию ребенка. Рисование в детском саду на тему "Моя семья" - это важный процесс обучения, который нельзя пропускать. Уделите ему должное внимание.

Источник: fb.ru Дом и семья Как пишется заявление в детский сад на отпуск. Образец и содержание

Когда наступает сезон летних отпусков, большинство родителей не представляют долгожданного отдыха без любимых малышей. Действительно, какой отпуск без сына или дочки? Да и детишкам полезно будет сменить обстановку, оз...

Дом и семья Буклет для родителей в детском саду: основные темы

В детском саду очень важна работа воспитателей не только с детьми, но и с их родителями. Информирование, помощь в воспитании – вот те малые проблемы, которые должны обсуждаться при встрече этих людей. Помимо соб...

Дом и семья Оформление уголков в детском саду на различные тематики

То, как выглядит оформление уголков в детском саду, играет немаловажную роль. Ведь из этих, на первый взгляд, «мелочей» и образуется общее впечатление об учреждении. Обычно уголки делают тематическими, нап...

Мода Подарок в детский сад на Новый год воспитателям, заведующей, детям

С приближением новогодних праздников многие начинают искать подарки родным и близким. Не минует сия участь и родительские комитеты садиков. Причем подарки нужно будет выбрать не только всем детям, но воспитателям и за...

Дом и семья Рисование: "Зима", старшая группа. Занятия по рисованию в детском саду

Детское дошкольное учреждение, проще говоря – детский садик – это место, где ребенок проводит большую часть своего свободного времени. Там он общается с детьми, осваивает различные навыки, а обучается. Одн...

Дом и семья Занятие по рисованию в старшей группе. Занятие по рисованию в старшей группе на тему "Осень"

В детском саду, среди прочих, проводятся специальные занятия, посвященные развитию художественных способностей у детей. Занятие по рисованию в старшей группе детского сада проводится 2-3 раза в неделю. Оно построено т...

Дом и семья Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему "Весна", "Зима", "Космос"

Чем старше становится ребенок, тем больше требований к нему предъявляют. Так, например, детям младших групп детского сада не приходится готовиться к школе, зато в подготовительных группах дети целенаправленно нарабаты...

Дом и семья Рисование манкой в детском саду. Нетрадиционные методы и приемы рисования

Многие дети очень любят рисовать. Они удивляют взрослых своими шедеврами. Можно рисовать не только красками и карандашами, но и крупами. Дети получают удовольствие, ведь это интересное и увлекательное занятие.Х...

Дом и семья Аппликация на тему "Зима" в старшей группе. Конспект занятия по аппликации в детском саду

Волшебные детские годы. Никогда больше жизнь не бывает такой беззаботной, люди – приветливыми, а солнце – ласковым. Взрослые, запыхавшиеся, как белки в колесе, в ежедневной паутине неотложных дел порой с з...

Дом и семья Нетрадиционное рисование в старшей группе. Нетрадиционное рисование в детском саду

Ознакомление ребенка с многообразием окружающего его мира - одна из главных задач, стоящих перед педагогом, работающим с детьми дошкольного возраста. Большие возможности для достижения этой цели заключает в себе нетра...

monateka.com