Перспективное планирование по обж (старшая группа) №. Неделя обж в старшей группе планирование


Тематическое планирование "Неделя безопасности" старшая группа

Утро. Беседы. Групповое общение. Игры. ЧХЛ

Групповое общение Беседа «Один дома»

ЧХЛ С.Михалков «Моя улица» и «Три чудесных цвета» Цель: создание условий для развития слухового восприятия детей (внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы).

Рассматривание картинок и иллюстраций по ПДД

Дидактическая игра «Собери знак»

Цель: создание условий для закрепления ранее полученных знаний детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.

Групповое общение

Беседа «Осторожно: грибы».

ЧХЛ Рассказ А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

Цель: создание условий для закрепления правил поведения на улице на примере сказочных героев; умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.

Групповое общение

Беседа « Как вести себя в группе»

ЧХЛ Рассказ Н.Носова «Автомобиль»

.Дидактическая игра «Угадай транспорт» Цель: создание условий для расширения представлений детей о транспорте, умения по описанию узнавать предметы, развивать смекалку, быстроту мышления.

Просмотр мультфильма «Смешарики «Азбука безопасности» Цель: создание условий для расширения и закрепления знаний детей о безопасном поведении по средствам просмотра мультфильма.

Групповое общение Беседа «Огонь друг или враг». Цель: создание условий для коммуникативной деятельности детей по средствам рассматривания сюжетных картинок.

ЧХЛ Стихотворение В.Семерин «Запрещается – разрешается».

Игровая ситуация «Бабушка на другой стороне» Цель: создание условий для формирования знаний о ПДД по средствам моделирования ситуаций на улицах города.

Групповое общение Беседа « Безопасная улица» Цель: создание условий для закрепления правил перехода улицы при двустороннем движении, назначение дорожных знаков пешеходный переход, подземны переход, «Осторожно дети», о назначении светофора.

Развлечение по пожарной безопасности «Лесные озорники»

Прогулка

Наблюдение за движением машин и работой водителя.

Цель: создание условий для расширения знаний детей об опасностях на дорогах.

Подвижные игры

«Сигналы светофора»;

Игра-соревнование «Кто быстрее соберет светофор».

Наблюдение за велосипедистом. Цель: создание условий для расширения знаний детей о правилах езды на велосипеде.

Подвижные игры «Красный, желтый, зеленый». Цель: создание условий для развития внимания, бега.

«Воробушки и автомобиль».

Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: Создание условий для расширения знаний детей об легковых автомобилях (значение, функции). Закреплять умение определять материал, из которого сделаны машины (металл, стекло).

Подвижные игры «Стоп!» Цель: создание условий для развития физических навыков (ходьба, бег).

Наблюдение «Пешеход переходит улицу » Цель: создание условий для закрепления знаний детей о правилах движения пешеходов, о видах пешеходных переходов.

Подвижные игры «Цветные автомобили» Цель: создание условий для физической активности детей.

Наблюдение за автобусом. Цель: создание условий для наблюдения за общественным транспортом, систематизации знаний детей о правилах поведения в нем.

Подвижная игра «Светофор и пешеходы» Задачи: Закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы.

Организация предметно-пространственной среды

Книжный уголок: Выставка книг по данной тематике, внесение альбомов «Транспорт», «Правила Дорожного Движения», «Опасные ситуации»

Энциклопедии для детей «Хочу всё знать»,  «Что? Где? Когда?»

Центр сюжетно – ролевых игр:  Внесение и дополнение атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Дорожное движение», «Пожарные».

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки и аппликации

infourok.ru

Перспективное планирование по ОБЖ в старшей группе

Перспективное планирование по ОБЖ в старшей группе

2012-2013 год

Ме-сяцы

Содержание работы (по неделям)

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

1 неделя

«Правила поведения в д/с и в группе»

Повторение правила поведения в детском саду.

2 неделя

«Как правильно умываться?»

Повторение правила утренних водных процедур; учить правильно умываться.

3 неделя

«Огонь-друг или враг»

Объяснить детям какие опасности могут возникнуть при обращении с огнем и как сделать, чтобы он был только «другом».

4 неделя

«Как правильно одеваться»

Повторение правила порядка одевания, демонстрируя на куклах; воспитывать аккуратность и опрятность.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1 неделя

Пожарная безопасность.

Беседа «Пожарный – профессия героическая», Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», П/и «Кто быстрее?»

2 неделя

Пожарная безопасность

Знакомство со службой «01».Игровые тренинги с телефоном. Д/и «Что нужно пожарному?».Чтение Л.Толстого «Пожарные собаки».

3 неделя

«Безопасность в доме». Лекарства.

Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона «Скорой помощи» - 03.

Чтение. А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Д/и «Что лишнее?»

4 неделя

«Безопасность в доме». Газ.

Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона газовой службы – 04.

Д/и «Доскажи словечко», «Так – не так».

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1 неделя

«Безопасность в доме». Острые, колющие и режущие предметы.

Знакомство с правилами. Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного найди». Чтение Е.Казаков «Чик-чик ножницами», Ю. Пермяк «Торопливый ножик».

2 неделя

Пожарная безопасность.

Беседа: «Эта спичка-невеличка». Чтение С. Маршака «Сказка про спички», беседа по содержанию. Д/и «Пожароопасные предметы».

3 неделя

«Безопасность в доме». Балкон. Лестничные перила

Знакомство с правилами. Чтение стихотворений по теме. Д\и «Высоко – низко». Моделирование ситуации «Я на балконе».

4 неделя

«Личная безопасность в доме»

Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона полиции – 02.

Моделирование ситуации «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый. взрослый), «Кто стучится в дверь ко мне?».Настольный театр «Волк и семеро козлят». Д/и «Мы – спасатели». Чтение стихотворений по этой теме.

Задание: вспомни, как похищали героев из разных сказок.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1 неделя

«Безопасность в доме». Электрические приборы.

Знакомство с правилами. Отгадывание загадок об изучаемых предметах. Рисование отгадок. Д/и «Так – не так»

2 неделя

Пожарная безопасность

Чтение, беседа и моделирование ситуаций на тему: «Украшаем елку». Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах поведения возле елки, действиях с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими огнями и т. д.). Д/и «Горит – не горит».

3 неделя

Личная безопасность на улице». (Не каждый встречный – друг сердечный)

Знакомство с правилами.

Эстафета «Убегу от чужого», Д/и «Доскажи словечко», Д/и«Наблюдайка»(описание человека, приметы, как он выглядит). Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

4 неделя

Личная безопасность на улице (Продолжение)

Повторение домашнего адреса, Ф.И.О. родителей.Моделирование ситуации «Тебя зовут на соседнюю улицу…». «Тебя угостил незнакомец»

Я

Н

В

А

Р

Ь

1неделя

«Безопасность в доме». Бытовая химия.

Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона «Скорой помощи» - 03.

Чтение. А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Д/и «Что лишнее?»

2 неделя

Пожарная безопасность

Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда?» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем.

Игра-занятие «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых». Чтение С.Маршака «Кошкин дом»

3 неделя

Зимние забавы ( правила безопасности во время проведения зимних игр)

Рассматривание иллюстраций, картины «Ну и покатался…», научить пользоваться санками, играть в снежки. Д/и «Так – не так»

4 неделя

Безопасность в общественном транспорте.

Знакомство с правилами. Чтение стихотворений по теме.

С/р игра «Автобус».

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1 неделя

«Я-«Скорая помощь» (формирование сознательного отношения к необходимости укрепления здоровья). С/р игра «Больница». Моделирование ситуации : Первая помощь при царапинах и порезах…

2 неделя

Пожарная безопасность.

Беседа «О добром и злом огне». Чтение рассказа В.Подольного «Как человек огонь приручил». Д/и «Предметы – источники пожара».

Конкурс детских рисунков «Огонь –друг, огонь – враг».

3 неделя

Безопасность на льду»

Знакомство с правилами. Д/и «Так – не так». Чтение стихотворений по теме. Рассматривание иллюстраций. Картинок. Решение проблемной ситуации : Почему Емеля из сказки «По щучьему велению» не боялся ходить к проруби?»

4 неделя

«Безопасность при общении с животными».

Знакомство с правилами.

Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой»

Задание: вспомни, что сделал теленок Гаврюша с почтальоном Печкиным в Простоквашино. Беседа «Кошки тоже могут быть опасны»

М

А

Р

Т

1 неделя

«Личная безопасность в доме. Телефон»

Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона полиции – 02.

Моделирование ситуации «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый, взрослый).

2 неделя

Пожарная безопасность.

Беседа: «Если в доме случился пожар». Телефон «01». Чтение и обсуждение стихотворения И.Тверабукина «Андрейкино дежурство». Д/и «Кому что нужно для работы».

3 неделя

«Чтобы нам не болеть» (формирование сознательного отношения к необходимости укрепления здоровья).

С/р игра «Больница», д/и «Зажги фонарик» (лекарственные растения).Моделирование ситуации : Женщина с ребенком просит зеленку, чтобы помазать разбитую коленку…

4 неделя

«Тонкий лед»

Беседа по теме. Рассматривание иллюстраций, картинок. Моделирование ситуации «На тонком льду…»

А

П

Р

Е

Л

Ь

1 неделя

«Безопасность при общении с домашними питомцами».

Знакомство с правилами.

Моделирование ситуации «Кормление собаки». Беседа «Кошки тоже могут быть опасны»

2 неделя

Пожарная безопасность.

Учебная эвакуация. Беседа: «Действия при пожаре» с использованием иллюстраций, плакатов. Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины. Рисование «Пожарная машина»

3 неделя

Оказание первой помощи.

Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций, картинок.

Практическая деятельность.

4 неделя

Ядовитые грибы и растения.

Знакомство с правилами.

Рассматривание картинок, с изображением съедобных и несъедобных грибов.

Д/и «Съедобное – несъедобное», «Найди ошибки».

Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать!» (Мухомор)

М

А

Й

1 неделя

Пожарная безопасность.

Беседа: «Спички-детям не игрушка!». Чтение С. Маршака «Сказка про спички», беседа по содержанию. Д/и «Пожароопасные предметы».

2 неделя

Пожарная безопасность.

Беседа о правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций. Чтение стихотворений Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию. Д/и «Средства пожаротушения»

3 неделя

«Безопасность на воде»

Знакомство с правилами.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение стихотворения «Рассказ водолаза».

Задание: какое правило поведения на воде нарушили герои стихотворения С. Маршака «Три мудреца в одном тазу..»

4 неделя

«Безопасность в природе»

Знакомство с правилами.

Рассматривание иллюстраций, картинок.

Д/и Так – не так». Моделирование ситуаций «Мы в лесу…»

С/р игра «Едем на дачу»

Автор: Абдуллаева Илиза Аскатовна

pedportal.net

Перспективное планирование по обж (старшая группа) №

Перспективное планирование по ОБЖ (старшая группа)

Тема Программное содержание Материал Литература
1 Контакты с незнакомыми людьми на улице. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. Учить правильно себя вести в таких ситуациях. Чтение: С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», К.И.Чуковский «Катауси и Мауси», Л.Н.Толстой «Мышка вышла погулять». Т.А.Шарыгина «Беседы по основам безопасности с детьми 5-8лет» с.50 Н.А.Авдеева «Безопасность» с.42 Хрестоматия для старшего возраста
2 Наши верные друзья. Способствовать становлению у детей здорового образа жизни: закаливание, занятие спортом, соблюдение режимных моментов. Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. Чтение Т.А.Шарыгина «Волшебный морж», Чтение и рассматривание «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких», «Про тебя самого», загадывание загадок. Т.А. Шарыгина

«Беседы о здоровье» с.4 Н.А.Авдеева «Безопасность» с. 106-109 Энциклопедии для детей

3 Какие опасности нас подстерегают в помещении. Учить предвидеть опасности при обращении с эл.приборами. соблюдать осторожность при обращении с ними. загадки о предметах быта, Видеотека «Уроки тётушки совы». Е.А.Поторочина «Поурочные разработки поОБЖ с. 105

Н.А.Авдеева «Безопасность» с.66

4 Я – пешеход. Познакомить детей с движением транспорта и пешеходов на улицах города. Закрепить правила поведения на улице. Развивать умение предвидеть опасную ситуацию. Плакат, на котором изображены улицы города, дорожные знаки, 3 флажка

( красный, желтый, зеленый)

Т.Ф.Саулина

« Три сигнала светофора» стр. 26.

Н.А.Авдеева «Безопасность» с.21

5

Взаимосвязь и взаимодействие в природе.

Развивать у детей понимание, что Земля - наш общий дом, что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоёмом, почвы и воздушной среды. Воспитывать у детей природоохранное поведение.

Чтение: А. Барто «Весенняя прогулка». Энциклопедии «Природа», «Окружающий мир». Моделирование ситуаций: «Что будет если...?»,

Д.и. «Кто где живёт?», «Что где растёт?».

Н.А.Авдеева «Безопасность» с.70

Т.А. Шарыгина «Экологические сказки». Энциклопедии.

Хрестоматия для старших дошкольников

6 Контакты с незнакомыми людьми на улице. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. Учить правильно себя вести в таких ситуациях. Чтение: С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», К.И.Чуковский «Катауси и Мауси», Л.Н.Толстой «Мышка вышла погулять». Т.А.Шарыгина

Беседы по основам безопасности с детьми

5-8лет» с.50

Н.А.Авдеева «Безопасность» с.42 Хрестоматия для старшего возраста

7 Микробы и вирусы. Развивать у детей пониманиезначения гигиеническихпроцедур; дать элементарныепредставления об инфекционныхболезнях и их возбудителях(микробах и вирусах) Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр»,А.Барто «Девочка чумазая»,«Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких»,«Про тебя самого», «Уроки Айболита», Н.А.Авдеева «Безопасность» с.96-98 Хрестоматия для старшего возраста.

Энциклопедии для детей.

8 Ток бежит по проводам. Учить предвидеть опасности при обращении с электроприборами. Соблюдать осторожность при обращении с ними. Чтение: Т.Шарыгина «Проводок», загадки об электроприборах, Видеотека «Уроки тётушки совы». Т.А.Шарыгина «Беседы по основам безопасности с детьми 5-8лет» с 1;

«Беседы о правилах пожарной безопасности» с.36, 52»

9 Дорожные знаки Научить детей различать и понимать, что означают некоторые дорожные знаки Чтение: Я.Пишумова «Азбука города», С.Михалков «Шагая осторожно». Наст, игры: «Дорожные знаки», «Мы пешеходы». Е.А.Поторочина

«Поурочные разработки поОБЖ с.43 Н.А.Авдеева«Безопасность» с. 117

10 Съедобные и несъедобные грибы. Научить детей различать съедобные и несъедобные грибы по внешнему виду; правильно называть и классифицировать их. Продолжать воспитывать у детей природоохранное поведение. Чтение: загадки. Наст. игры. «Лото - грибы», «Сбор грибов и ягод». Видеотека «Уроки тётушки совы», Рассматривание муляжей. Н.А.Авдеева

«Безопасность» с. 117 Т.А.Шарыгина

«Экологические сказки». Энциклопедии, альбом

«Съедобные и несъедобные грибы».

11 Насильственные действия незнакомого взрослого на улице. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации насильственных действий со

стороны взрослого на улице и

дома. Научить детей соответствующим правилам поведения.

Чтение: А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» Р.Н.С. «Гуси - лебеди», «Кот, петух и лиса»,

Видеотека «Уроки тётушки совы»

Н.А.Авдеева «Безопасность» с.49 Хрестоматия для старшего возраста
12 Витамины и здоровый организм Дать понятие о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; как витамины влияют на организм людей, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Чтение: М.Безруких «Разговор о правильном питании», Г.Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие зубы». Ю.Тувима «Овощи», загадки Н.А.Авдеева«Безопасность» с. 101-102Хрестоматия длястаршего возрастаАльбомы «Овощи»,«Фрукты»,
13 А у нас дома газ. Продолжать учить предвидеть опасности дома, видеть опасность со стороны самых обычных вещей. Учить соблюдать правила и осторожность при обращении с газом. Чтение: Т.Шорыгина «Любопытный ветерок», Л.Толстой «Пожарные собаки», загадки.

Видеотека «Уроки тётушки совы»,

Т.А.Шарыгина

«Беседы по основам безопасности с детьми 5-8лет» с 16.

Хрестоматия длястаршего возраста.

14 «Для чего нужны дорожные знаки» Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками; учить различать знаки; закреплять навыки выполнения правил дорожного движения. Дорожные знаки. Три сигнала светофора для игры «Стоп». Аудиозапись «Шум улицы».

Иллюстрации.

.Т.Ф.Саулина

« Три сигнала светофора» стр. 29.

15 Съедобные и несъедобные ягоды. Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также различать и их правильно называть Дать понятие, что растения могут быть лекарственными. Учить различать и называть лекарственные растения. Чтение: Р.Н.С. «Война грибов с ягодами», загадки. «Сбор лекарственных растений» Видеотека «Уроки тётушки совы», Рассматривание гербариев. Н.А.Авдеева

«Безопасность» с.79 Энциклопедии,

альбомы «Лекарственные

растения», «Растения лесов и полей».

16 Внешность человека может быть обманчива Объяснить, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Продолжать учить правильно себя вести в таких ситуациях. Чтение: Р.Н.С. «Лисичка сестричка и серый волк», А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» Видеотека«Уроки тётушки совы» Н.А.Авдеева

«Безопасность» с.40 Хрестоматия для старшего возраста

17 Здоровье и болезнь. Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред своему здоровью. Чтение: А.Антилов «Зубки заболели», И.Семёнов «Как стать Неболейкой», «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких», «Про тебя самого», «Уроки Айболита». Н.А.Авдеева

«Безопасность» с.97 Хрестоматия для старшего возраста.

Энциклопедии для детей

18 Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём. Учить предвидеть опасности при обращении с огнём. Уточнить знания о правилах пожарной безопасности. Познакомить с номером «01», по которому надо звонить в случае пожара. Чтение: С.Маршак «Пожар», Б.Житков «Пожар», загадки.

Моделирование проблемных ситуаций: «Что может случиться если...?» Видеотека «Уроки тётушки совы», Ср. «Пожарные», Д.и. «Какие действия могут привести к пожару»

Н.А.Авдеева «Безопасность» Т.А.Шарыгина

«Беседы по основам безопасности с детьми 5-8лет» с.21

19 Игры во дворе. Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Научить их необходимым мерам предосторожности. Чтение: В.Семерина «Запрещается -разрешается»

Видеотека «Уроки тётушки совы»,

Н.А.Авдеева «Безопасность» с.122. Е.А.Поторочина «Поурочные разработки по ОБЖ стр.24.
20 Опасные контакты с незнакомыми животными Дать знания, что контакты с незнакомыми животными могут быть опасны; учить детей правилам общения, как с домашними, так и с бродячими животными. Чтение: А.Дмитриев «Незнакомая кошка», Г.Новицкая «Дворняжка», Видеотека «Уроки тётушки совы» Н.А.Авдеева «Безопасность» с.83 Т.А.Шарыгина «Беседы по основам безопасности с детьми 5-8лет» с.56 Хрестоматия.
21 К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице. Дать знания детям, что если ты потерялся, то обращаться за помощью можно только к милиционеру, продавцу или стоять на месте. Чтение: З.Александрова «Мальчик потерялся», Видеотека «Уроки тётушки совы» . Н.А.Авдеева365 уроков безопасности.

Хрестоматия для старшего возраста.

22 Запомните, детки, таблетки - не конфетки. Дать понятие, что таблетки являются лекарством, и принимать их надо только по назначению врача и контролем взрослых. Чтение: К.Чуковский «Айболит» Моделирование проблемных ситуаций: «Как бы вы поступили в данной ситуации?» Видеотека «Уроки тётушки совы» Т.А.Шарыгина

«Беседы по основам безопасности с детьми5-8 лет» с. 25

Энциклопедии.

23 Поплотнее кран закрой - осторожен, будь с водой. Учить предвидеть опасности при обращении с водой. Уточнить знания о соблюдении осторожности при пользовании водой в доме. Чтение: Т.Шорыгина «Наводнение в кукольном домике», загадки. Видеотека «Уроки тётушки совы», Т.А.Шарыгина

«Беседы по основам безопасности с детьми

5-8лет» с.5

плакаты по ОБЖ.

24 Знакомство с городским транспортом Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам. Картинки с изображением различных видов транспорта, видеофильм «Транспорт города». .Ф.Саулина

« Три сигнала светофора» стр. 31.

25 Лекарственные растения Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека. Учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений. Чтение: М.Пришвин «Золотой луг».

«Лекарственные растения». Видеотека «Уроки тётушки совы». Рассматривание гербариев.

В.Н.Волчкова

«Экология в старшей группе"» занятие №1стр. 92 Энциклопедии,

альбом «Лекарственные растения».

26 Знаешь ли ты свой адрес, телефон Дать понятие о том, что дети должны знать свой адрес и номер телефона. Учить детей обозначать ориентиры, которые помогут найти их место жительства. Видеотека «Уроки тётушки совы» макет «Моя улица». Н.А.Авдеева «Безопасность» с. 130 365 уроков безопасности.
27 Личная гигиена Познакомить детей с наукой гигиеной. Развивать понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Закрепить информацию о правилах гигиены своего тела. Чтение: А.Антипов «Зубки заболели», Т.А.Шарыгина

А.Барто «Девочка чумазая», «Беседы о здоровье» с. 24

К.Чуковский «Мойдодыр». Н.А.Авдеева

Д.и. «Туалетные принадлежности» «Безопасность» с. 101

Видеотека «Уроки тётушки совы»

Т.А.Шарыгина «Беседы о здоровье» с.24.

Н.А.Авдеева «Безопасность» с.101.

28 Ножницы, катушки - это не игрушки. Учить видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними Чтение: Т.Шорыгина «Хороший совет», загадки.

Видеотека «Уроки тётушки совы»,

Т.А.Шарыгина

«Беседы по основам безопасности с детьми

5-8лет»с.21

плакаты по ОБЖ.

29 На прогулку мы идем. Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в ходе прогулок. Научить их необходимым мерам предосторожности. Чтение: В Семернин «Запрещается -разрешается», стихи, загадки, сказка «На лесной тропинке Видеотека «Уроки тётушки совы». Т.А.Шарыгина «Беседы по основам безопасности с детьми5-8лет» с.54

плакаты по ОБЖ

30 Опасные насекомые. Познакомить детей с миром насекомых. Дать понятие, что насекомые могут быть опасны для человека при неправильном обращении с ними Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое. Чтение: М.Бородицкая «Разговор с пчелой». Видеотека Уроки тётушки совы», Рассматривание коллекции. В.Н.Волчкова

«Экология в старшей группе» занятие № 1

стр. 112

Т.А Шарыгина

«Зелёные сказки» занятие № 7 стр. 67,

альбом «Насекомые».

31 Викторина «Знаете ли вы правила безопасности». Закрепить с детьми материал по безопасности, который изучили за год. Чтение: В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», загадки, Видеотека «Уроки тётушки совы» Т.А.Шарыгина

«Беседы по основам безопасности с детьми

5-8лет» с.69

плакаты по ОБЖ

32 Детские страхи Учить детей справляться со своими страхами, помочь выразить свой страх в словах. Описать реальные опасные ситуации (перебегать улицу в неположенном месте, дразнить незнакомую собаку и т.д.). Чтение: С.Маршак «Чего боялся Петя?» Энциклопедия «365 уроков безопасности». Н.А.Авдеева «Безопасность» с. 111 365 уроков безопасности.
33 Использование и хранение опасных предметов. Уточнить правила обращения с опасными предметами. Видеотека «Уроки тётушки совы», Н.А.Авдеева «Безопасность» с.58 плакаты по ОБЖ.
34 Улица полна неожиданностей Обобщить знания по правилам дорожного движения. Чтение: Я.Пишумова «Азбука города», С.Михалков «Шагая осторожно». Е.А.Поторочина «Поурочные разработки по ОБЖ с.82 альбомы
35 На воде, на солнце. Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности. Д.и. «Разрешается – запрещается Видеотека «Уроки тётушки совы» Н.А.Авдеева «Безопасность» с. 108 Энциклопедии, «Здоровье», «Наш организм», альбомы
36 Использование и хранение опасных предметов. Уточнить правила обращения с опасными предметами. Видеотека «Уроки тётушки совы», Н.А.Авдеева «Безопасность» с.58 плакаты по ОБЖ.

top-bal.ru

Перспективный план по ОБЖ в старшей группе

Перспективный план по ОБЖ на 2015-2016 у.г

месяц

Содержание работы по неделям

сентябрь

1 неделя

пожарная безопасность

Занятие «Огонь-враг или друг?»

2 неделя

пожарная безопасность

беседа «Пожарный – профессия героическая», Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

3 неделя

Безопасность в доме. Острые, колющие и режущие предметы

Знакомство с правилами

д/и «Раз, два, три, что может быть опасного найди» Чтение Е.Казаков «Чик-чик ножницами», Ю.Пермяк «Торопливый ножик»

4 неделя

Безопасность в доме. Электроприборы

Знакомство с правилами.

Отгадывание загадок об изучаемых предметах. Рисование отгадок . д/и «Так-не так»

октябрь

1 неделя

Пожарная безопасность

Занятие «Пожарный-герой, он с огнем вступает в бой»

2 неделя

пожарная безопасность

знакомство со службой «01». Игровые тренинги с телефоном. д/и «что нужно пожарному?», чтение Л.Толстого «Пожарные собаки».

3 неделя

Безопасность в доме. Лекарства и бытовая химия.

Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона «Скорой помощи» - 03. Чтение .А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». д/и «Что лишнее?»

4 неделя

Безопасность в доме. Газ

Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона газовой службы – 04.д/и «Доскажи словечко», «Так- не так».

ноябрь

1 неделя

Пожарная безопасность

Занятие «Пожар в квартире»

2 неделя

пожарная безопасность

беседа : «Эта спичка-невеличка». Чтение С.Маршака «Сказка про спички», беседа по содержанию. Д/и «Пожароопасные предметы»

3 неделя

Безопасность в доме. Балкон. Лестничные перила

Знакомство с правилами.

Чтение стихотворений по теме. Д/и «Высоко-низко». Моделирование ситуации «Я на балконе».

4 неделя

Личная безопасность в доме

Знакомство с правилами.

Познакомить с номером телефона полиции 02

Моделирование ситуации «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый, взрослый), «Кто стучится в дверь ко мне?» Настольный театр «Волк и семеро козлят». Д/и «Мы- спасатели». Чтение стихотворений по теме.

Задание: вспомни, как похищали героев из разных сказок.

декабрь

1 неделя

Пожарная безопасность

Занятие «Чем опасен дым?»

2 неделя

Пожарная безопасность

Чтение, беседа и моделирование ситуаций на тему :»Украшаем елку». Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах поведения возле елки, действиях с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими огнями ит.д.). Д/и «Горит-не горит»

3 неделя

Личная безопасность на улице (не каждый встречный-друг сердечный)

Знакомство с правилами.

Эстафета «Убегу от чужого», д/и «Доскажи словечко»,д/и «Наблюдайка». Чтение сказки Ш.Перро «Красная Шапочка».

4 неделя

Личная безопасность на улице

Повторение домашнего адреса, Ф.И.О. родителей.

Моделирование ситуации «Тебя зовут на соседнюю улицу…». «Тебя угостил незнакомец»

январь

1 неделя

Пожарная безопасность

Занятие «Пусть елка новогодняя нам радость принесет»

2 неделя

Пожарная безопасность

Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда?», или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем.

Игра-занятие «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых». Чтение С.Маршака «Кошкин дом».

3 неделя

Зимние забавы правила безопасности во время проведения зимних игр.

Рассматривание иллюстраций, картины «Ну и покатался…», научит пользоваться санками, играть в снежки. Д/и «Так-не так»

4 неделя

Безопасность в общественном транспорте

Знакомство с правилами. Чтение стихотворений по теме. С/р игра «Автобус»

февраль

1 неделя

Пожарная безопасность

Занятие «Детские шалости с огнем»

2 неделя

Пожарная безопасность

Беседа « О добром и злом огне». Чтение рассказа В.Подольного «Как человек огонь приручил». Д/и «Предметы-источники пожара». Конкурс детских рисунков «Огонь –друг, огонь- враг»

3 неделя

Безопасность на льду

Знакомство с правилами.

д/и «Так – не так». Чтение стихотворений по теме. Рассматривание иллюстраций, картинок. Решение проблемной ситуации: «

почему Емеля из сказки «По щучьему велению» не боялся ходить к проруби?»

4 неделя

Безопасность при общении с животными

Знакомство с правилами.

Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой».

Задание : вспомни, что сделал теленок Гаврюша с почтальоном Печкиным в Простоквашино.

Беседа «Кошки тоже могут быть опасны»

март

1 неделя

Пожарная безопасность

Занятие «Осторожно- электроприборы»

2 неделя

Пожарная безопасность

Беседа «Если в доме случился пожар». Телефон «01». Чтение и обсуждение стих-я И.Тверабукина «Андрейкино дежурство». Д/и «Кому что нужно для работы»

3 неделя

Чтобы нам не болеть (формирование сознательного отношения к необходимости укрепления здоровья).

с/р игра «Больница», д/и «Зажги фонарик» (лекарственные растения). Моделирование ситуации: женщина с ребенком просит зеленку, чтобы помазать разбитую коленку…

4 неделя

Тонкий лед

Беседа по теме. Рассматривание иллюстраций, картинок. Моделирование ситуации «На тонком льду…»

апрель

1 неделя

Пожарная безопасность

Занятие «Кухня не место для шалостей»

2 неделя

Пожарная безопасность

Учебная эвакуация. Беседа : «Действия при пожаре» с использованием иллюстраций, плакатов.

Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины.

Рисование «Пожарная машина»

3 неделя

Оказание первой помощи

Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций, картинок. Практическая деятельность.

4 неделя

Ядовитые грибы и растение

Знакомство с правилами. Рассматривание картинок с изображением съедобных и несъедобных грибов. д/и «Седобное-несьедобное», «Найди ошибки».

Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать» (Мухомор)

май

1 неделя

Пожарная безопасность

Занятие «Горючие вещества»

2 неделя

Пожарная безопасность

Беседа о правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций. Чтение стих-ий Н.Беляниной «На досуге ребятишки», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию. д/и «Средства пожаротушения»

3 неделя

Безопасность на воде

Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций. Чтение стих-я «Рассказ водолаза»

infourok.ru