Перспективное планирование по обж (старшая группа) №. Неделя обж в старшей группе планирование
Утро. Беседы. Групповое общение. Игры. ЧХЛ | Групповое общение Беседа «Один дома» ЧХЛ С.Михалков «Моя улица» и «Три чудесных цвета» Цель: создание условий для развития слухового восприятия детей (внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы). Рассматривание картинок и иллюстраций по ПДД Дидактическая игра «Собери знак» Цель: создание условий для закрепления ранее полученных знаний детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах. | Групповое общение Беседа «Осторожно: грибы». ЧХЛ Рассказ А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Цель: создание условий для закрепления правил поведения на улице на примере сказочных героев; умение предвидеть и избегать опасных ситуаций. | Групповое общение Беседа « Как вести себя в группе» ЧХЛ Рассказ Н.Носова «Автомобиль» .Дидактическая игра «Угадай транспорт» Цель: создание условий для расширения представлений детей о транспорте, умения по описанию узнавать предметы, развивать смекалку, быстроту мышления. Просмотр мультфильма «Смешарики «Азбука безопасности» Цель: создание условий для расширения и закрепления знаний детей о безопасном поведении по средствам просмотра мультфильма. | Групповое общение Беседа «Огонь друг или враг». Цель: создание условий для коммуникативной деятельности детей по средствам рассматривания сюжетных картинок. ЧХЛ Стихотворение В.Семерин «Запрещается – разрешается». Игровая ситуация «Бабушка на другой стороне» Цель: создание условий для формирования знаний о ПДД по средствам моделирования ситуаций на улицах города. | Групповое общение Беседа « Безопасная улица» Цель: создание условий для закрепления правил перехода улицы при двустороннем движении, назначение дорожных знаков пешеходный переход, подземны переход, «Осторожно дети», о назначении светофора. Развлечение по пожарной безопасности «Лесные озорники» | Прогулка | Наблюдение за движением машин и работой водителя. Цель: создание условий для расширения знаний детей об опасностях на дорогах. Подвижные игры «Сигналы светофора»; Игра-соревнование «Кто быстрее соберет светофор». | Наблюдение за велосипедистом. Цель: создание условий для расширения знаний детей о правилах езды на велосипеде. Подвижные игры «Красный, желтый, зеленый». Цель: создание условий для развития внимания, бега. «Воробушки и автомобиль». | Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: Создание условий для расширения знаний детей об легковых автомобилях (значение, функции). Закреплять умение определять материал, из которого сделаны машины (металл, стекло). Подвижные игры «Стоп!» Цель: создание условий для развития физических навыков (ходьба, бег). | Наблюдение «Пешеход переходит улицу » Цель: создание условий для закрепления знаний детей о правилах движения пешеходов, о видах пешеходных переходов. Подвижные игры «Цветные автомобили» Цель: создание условий для физической активности детей. | Наблюдение за автобусом. Цель: создание условий для наблюдения за общественным транспортом, систематизации знаний детей о правилах поведения в нем. Подвижная игра «Светофор и пешеходы» Задачи: Закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы. | Организация предметно-пространственной среды | Книжный уголок: Выставка книг по данной тематике, внесение альбомов «Транспорт», «Правила Дорожного Движения», «Опасные ситуации» Энциклопедии для детей «Хочу всё знать», «Что? Где? Когда?» Центр сюжетно – ролевых игр: Внесение и дополнение атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Дорожное движение», «Пожарные». Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки и аппликации |
Перспективное планирование по ОБЖ в старшей группе
Перспективное планирование по ОБЖ в старшей группе
2012-2013 год
Ме-сяцы
Содержание работы (по неделям)
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь
1 неделя
«Правила поведения в д/с и в группе»
Повторение правила поведения в детском саду.
2 неделя
«Как правильно умываться?»
Повторение правила утренних водных процедур; учить правильно умываться.
3 неделя
«Огонь-друг или враг»
Объяснить детям какие опасности могут возникнуть при обращении с огнем и как сделать, чтобы он был только «другом».
4 неделя
«Как правильно одеваться»
Повторение правила порядка одевания, демонстрируя на куклах; воспитывать аккуратность и опрятность.
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
1 неделя
Пожарная безопасность.
Беседа «Пожарный – профессия героическая», Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», П/и «Кто быстрее?»
2 неделя
Пожарная безопасность
Знакомство со службой «01».Игровые тренинги с телефоном. Д/и «Что нужно пожарному?».Чтение Л.Толстого «Пожарные собаки».
3 неделя
«Безопасность в доме». Лекарства.
Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона «Скорой помощи» - 03.
Чтение. А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Д/и «Что лишнее?»
4 неделя
«Безопасность в доме». Газ.
Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона газовой службы – 04.
Д/и «Доскажи словечко», «Так – не так».
Н
О
Я
Б
Р
Ь
1 неделя
«Безопасность в доме». Острые, колющие и режущие предметы.
Знакомство с правилами. Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного найди». Чтение Е.Казаков «Чик-чик ножницами», Ю. Пермяк «Торопливый ножик».
2 неделя
Пожарная безопасность.
Беседа: «Эта спичка-невеличка». Чтение С. Маршака «Сказка про спички», беседа по содержанию. Д/и «Пожароопасные предметы».
3 неделя
«Безопасность в доме». Балкон. Лестничные перила
Знакомство с правилами. Чтение стихотворений по теме. Д\и «Высоко – низко». Моделирование ситуации «Я на балконе».
4 неделя
«Личная безопасность в доме»
Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона полиции – 02.
Моделирование ситуации «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый. взрослый), «Кто стучится в дверь ко мне?».Настольный театр «Волк и семеро козлят». Д/и «Мы – спасатели». Чтение стихотворений по этой теме.
Задание: вспомни, как похищали героев из разных сказок.
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь
1 неделя
«Безопасность в доме». Электрические приборы.
Знакомство с правилами. Отгадывание загадок об изучаемых предметах. Рисование отгадок. Д/и «Так – не так»
2 неделя
Пожарная безопасность
Чтение, беседа и моделирование ситуаций на тему: «Украшаем елку». Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах поведения возле елки, действиях с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими огнями и т. д.). Д/и «Горит – не горит».
3 неделя
Личная безопасность на улице». (Не каждый встречный – друг сердечный)
Знакомство с правилами.
Эстафета «Убегу от чужого», Д/и «Доскажи словечко», Д/и«Наблюдайка»(описание человека, приметы, как он выглядит). Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».
4 неделя
Личная безопасность на улице (Продолжение)
Повторение домашнего адреса, Ф.И.О. родителей.Моделирование ситуации «Тебя зовут на соседнюю улицу…». «Тебя угостил незнакомец»
Я
Н
В
А
Р
Ь
1неделя
«Безопасность в доме». Бытовая химия.
Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона «Скорой помощи» - 03.
Чтение. А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Д/и «Что лишнее?»
2 неделя
Пожарная безопасность
Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда?» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем.
Игра-занятие «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых». Чтение С.Маршака «Кошкин дом»
3 неделя
Зимние забавы ( правила безопасности во время проведения зимних игр)
Рассматривание иллюстраций, картины «Ну и покатался…», научить пользоваться санками, играть в снежки. Д/и «Так – не так»
4 неделя
Безопасность в общественном транспорте.
Знакомство с правилами. Чтение стихотворений по теме.
С/р игра «Автобус».
Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь
1 неделя
«Я-«Скорая помощь» (формирование сознательного отношения к необходимости укрепления здоровья). С/р игра «Больница». Моделирование ситуации : Первая помощь при царапинах и порезах…
2 неделя
Пожарная безопасность.
Беседа «О добром и злом огне». Чтение рассказа В.Подольного «Как человек огонь приручил». Д/и «Предметы – источники пожара».
Конкурс детских рисунков «Огонь –друг, огонь – враг».
3 неделя
Безопасность на льду»
Знакомство с правилами. Д/и «Так – не так». Чтение стихотворений по теме. Рассматривание иллюстраций. Картинок. Решение проблемной ситуации : Почему Емеля из сказки «По щучьему велению» не боялся ходить к проруби?»
4 неделя
«Безопасность при общении с животными».
Знакомство с правилами.
Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой»
Задание: вспомни, что сделал теленок Гаврюша с почтальоном Печкиным в Простоквашино. Беседа «Кошки тоже могут быть опасны»
М
А
Р
Т
1 неделя
«Личная безопасность в доме. Телефон»
Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона полиции – 02.
Моделирование ситуации «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый, взрослый).
2 неделя
Пожарная безопасность.
Беседа: «Если в доме случился пожар». Телефон «01». Чтение и обсуждение стихотворения И.Тверабукина «Андрейкино дежурство». Д/и «Кому что нужно для работы».
3 неделя
«Чтобы нам не болеть» (формирование сознательного отношения к необходимости укрепления здоровья).
С/р игра «Больница», д/и «Зажги фонарик» (лекарственные растения).Моделирование ситуации : Женщина с ребенком просит зеленку, чтобы помазать разбитую коленку…
4 неделя
«Тонкий лед»
Беседа по теме. Рассматривание иллюстраций, картинок. Моделирование ситуации «На тонком льду…»
А
П
Р
Е
Л
Ь
1 неделя
«Безопасность при общении с домашними питомцами».
Знакомство с правилами.
Моделирование ситуации «Кормление собаки». Беседа «Кошки тоже могут быть опасны»
2 неделя
Пожарная безопасность.
Учебная эвакуация. Беседа: «Действия при пожаре» с использованием иллюстраций, плакатов. Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины. Рисование «Пожарная машина»
3 неделя
Оказание первой помощи.
Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций, картинок.
Практическая деятельность.
4 неделя
Ядовитые грибы и растения.
Знакомство с правилами.
Рассматривание картинок, с изображением съедобных и несъедобных грибов.
Д/и «Съедобное – несъедобное», «Найди ошибки».
Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать!» (Мухомор)
М
А
Й
1 неделя
Пожарная безопасность.
Беседа: «Спички-детям не игрушка!». Чтение С. Маршака «Сказка про спички», беседа по содержанию. Д/и «Пожароопасные предметы».
2 неделя
Пожарная безопасность.
Беседа о правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций. Чтение стихотворений Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию. Д/и «Средства пожаротушения»
3 неделя
«Безопасность на воде»
Знакомство с правилами.
Рассматривание иллюстраций.
Чтение стихотворения «Рассказ водолаза».
Задание: какое правило поведения на воде нарушили герои стихотворения С. Маршака «Три мудреца в одном тазу..»
4 неделя
«Безопасность в природе»
Знакомство с правилами.
Рассматривание иллюстраций, картинок.
Д/и Так – не так». Моделирование ситуаций «Мы в лесу…»
С/р игра «Едем на дачу»
Автор: Абдуллаева Илиза Аскатовнаpedportal.net
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Литература |
1 | Контакты с незнакомыми людьми на улице. | Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. Учить правильно себя вести в таких ситуациях. | Чтение: С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», К.И.Чуковский «Катауси и Мауси», Л.Н.Толстой «Мышка вышла погулять». | Т.А.Шарыгина «Беседы по основам безопасности с детьми 5-8лет» с.50 Н.А.Авдеева «Безопасность» с.42 Хрестоматия для старшего возраста |
2 | Наши верные друзья. | Способствовать становлению у детей здорового образа жизни: закаливание, занятие спортом, соблюдение режимных моментов. Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. | Чтение Т.А.Шарыгина «Волшебный морж», Чтение и рассматривание «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких», «Про тебя самого», загадывание загадок. | Т.А. Шарыгина «Беседы о здоровье» с.4 Н.А.Авдеева «Безопасность» с. 106-109 Энциклопедии для детей |
3 | Какие опасности нас подстерегают в помещении. | Учить предвидеть опасности при обращении с эл.приборами. соблюдать осторожность при обращении с ними. | загадки о предметах быта, Видеотека «Уроки тётушки совы». | Е.А.Поторочина «Поурочные разработки поОБЖ с. 105 Н.А.Авдеева «Безопасность» с.66 |
4 | Я – пешеход. | Познакомить детей с движением транспорта и пешеходов на улицах города. Закрепить правила поведения на улице. Развивать умение предвидеть опасную ситуацию. | Плакат, на котором изображены улицы города, дорожные знаки, 3 флажка ( красный, желтый, зеленый) | Т.Ф.Саулина « Три сигнала светофора» стр. 26. Н.А.Авдеева «Безопасность» с.21 |
5 | Взаимосвязь и взаимодействие в природе. | Развивать у детей понимание, что Земля - наш общий дом, что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоёмом, почвы и воздушной среды. Воспитывать у детей природоохранное поведение. | Чтение: А. Барто «Весенняя прогулка». Энциклопедии «Природа», «Окружающий мир». Моделирование ситуаций: «Что будет если...?», Д.и. «Кто где живёт?», «Что где растёт?». | Н.А.Авдеева «Безопасность» с.70 Т.А. Шарыгина «Экологические сказки». Энциклопедии. Хрестоматия для старших дошкольников |
6 | Контакты с незнакомыми людьми на улице. | Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. Учить правильно себя вести в таких ситуациях. | Чтение: С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», К.И.Чуковский «Катауси и Мауси», Л.Н.Толстой «Мышка вышла погулять». | Т.А.Шарыгина Беседы по основам безопасности с детьми 5-8лет» с.50 Н.А.Авдеева «Безопасность» с.42 Хрестоматия для старшего возраста |
7 | Микробы и вирусы. | Развивать у детей пониманиезначения гигиеническихпроцедур; дать элементарныепредставления об инфекционныхболезнях и их возбудителях(микробах и вирусах) | Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр»,А.Барто «Девочка чумазая»,«Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких»,«Про тебя самого», «Уроки Айболита», | Н.А.Авдеева «Безопасность» с.96-98 Хрестоматия для старшего возраста. Энциклопедии для детей. |
8 | Ток бежит по проводам. | Учить предвидеть опасности при обращении с электроприборами. Соблюдать осторожность при обращении с ними. | Чтение: Т.Шарыгина «Проводок», загадки об электроприборах, Видеотека «Уроки тётушки совы». | Т.А.Шарыгина «Беседы по основам безопасности с детьми 5-8лет» с 1; «Беседы о правилах пожарной безопасности» с.36, 52» |
9 | Дорожные знаки | Научить детей различать и понимать, что означают некоторые дорожные знаки | Чтение: Я.Пишумова «Азбука города», С.Михалков «Шагая осторожно». Наст, игры: «Дорожные знаки», «Мы пешеходы». | Е.А.Поторочина «Поурочные разработки поОБЖ с.43 Н.А.Авдеева«Безопасность» с. 117 |
10 | Съедобные и несъедобные грибы. | Научить детей различать съедобные и несъедобные грибы по внешнему виду; правильно называть и классифицировать их. Продолжать воспитывать у детей природоохранное поведение. | Чтение: загадки. Наст. игры. «Лото - грибы», «Сбор грибов и ягод». Видеотека «Уроки тётушки совы», Рассматривание муляжей. | Н.А.Авдеева «Безопасность» с. 117 Т.А.Шарыгина «Экологические сказки». Энциклопедии, альбом «Съедобные и несъедобные грибы». |
11 | Насильственные действия незнакомого взрослого на улице. | Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице и дома. Научить детей соответствующим правилам поведения. | Чтение: А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» Р.Н.С. «Гуси - лебеди», «Кот, петух и лиса», Видеотека «Уроки тётушки совы» | Н.А.Авдеева «Безопасность» с.49 Хрестоматия для старшего возраста |
12 | Витамины и здоровый организм | Дать понятие о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; как витамины влияют на организм людей, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. | Чтение: М.Безруких «Разговор о правильном питании», Г.Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие зубы». Ю.Тувима «Овощи», загадки | Н.А.Авдеева«Безопасность» с. 101-102Хрестоматия длястаршего возрастаАльбомы «Овощи»,«Фрукты», |
13 | А у нас дома газ. | Продолжать учить предвидеть опасности дома, видеть опасность со стороны самых обычных вещей. Учить соблюдать правила и осторожность при обращении с газом. | Чтение: Т.Шорыгина «Любопытный ветерок», Л.Толстой «Пожарные собаки», загадки. Видеотека «Уроки тётушки совы», | Т.А.Шарыгина «Беседы по основам безопасности с детьми 5-8лет» с 16. Хрестоматия длястаршего возраста. |
14 | «Для чего нужны дорожные знаки» | Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками; учить различать знаки; закреплять навыки выполнения правил дорожного движения. | Дорожные знаки. Три сигнала светофора для игры «Стоп». Аудиозапись «Шум улицы». Иллюстрации. | .Т.Ф.Саулина « Три сигнала светофора» стр. 29. |
15 | Съедобные и несъедобные ягоды. | Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также различать и их правильно называть Дать понятие, что растения могут быть лекарственными. Учить различать и называть лекарственные растения. | Чтение: Р.Н.С. «Война грибов с ягодами», загадки. «Сбор лекарственных растений» Видеотека «Уроки тётушки совы», Рассматривание гербариев. | Н.А.Авдеева «Безопасность» с.79 Энциклопедии, альбомы «Лекарственные растения», «Растения лесов и полей». |
16 | Внешность человека может быть обманчива | Объяснить, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Продолжать учить правильно себя вести в таких ситуациях. | Чтение: Р.Н.С. «Лисичка сестричка и серый волк», А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» Видеотека«Уроки тётушки совы» | Н.А.Авдеева «Безопасность» с.40 Хрестоматия для старшего возраста |
17 | Здоровье и болезнь. | Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред своему здоровью. | Чтение: А.Антилов «Зубки заболели», И.Семёнов «Как стать Неболейкой», «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких», «Про тебя самого», «Уроки Айболита». | Н.А.Авдеева «Безопасность» с.97 Хрестоматия для старшего возраста. Энциклопедии для детей |
18 | Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём. | Учить предвидеть опасности при обращении с огнём. Уточнить знания о правилах пожарной безопасности. Познакомить с номером «01», по которому надо звонить в случае пожара. | Чтение: С.Маршак «Пожар», Б.Житков «Пожар», загадки. Моделирование проблемных ситуаций: «Что может случиться если...?» Видеотека «Уроки тётушки совы», Ср. «Пожарные», Д.и. «Какие действия могут привести к пожару» | Н.А.Авдеева «Безопасность» Т.А.Шарыгина «Беседы по основам безопасности с детьми 5-8лет» с.21 |
19 | Игры во дворе. | Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Научить их необходимым мерам предосторожности. | Чтение: В.Семерина «Запрещается -разрешается» Видеотека «Уроки тётушки совы», | Н.А.Авдеева «Безопасность» с.122. Е.А.Поторочина «Поурочные разработки по ОБЖ стр.24. |
20 | Опасные контакты с незнакомыми животными | Дать знания, что контакты с незнакомыми животными могут быть опасны; учить детей правилам общения, как с домашними, так и с бродячими животными. | Чтение: А.Дмитриев «Незнакомая кошка», Г.Новицкая «Дворняжка», Видеотека «Уроки тётушки совы» | Н.А.Авдеева «Безопасность» с.83 Т.А.Шарыгина «Беседы по основам безопасности с детьми 5-8лет» с.56 Хрестоматия. |
21 | К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице. | Дать знания детям, что если ты потерялся, то обращаться за помощью можно только к милиционеру, продавцу или стоять на месте. | Чтение: З.Александрова «Мальчик потерялся», Видеотека «Уроки тётушки совы» . | Н.А.Авдеева365 уроков безопасности. Хрестоматия для старшего возраста. |
22 | Запомните, детки, таблетки - не конфетки. | Дать понятие, что таблетки являются лекарством, и принимать их надо только по назначению врача и контролем взрослых. | Чтение: К.Чуковский «Айболит» Моделирование проблемных ситуаций: «Как бы вы поступили в данной ситуации?» Видеотека «Уроки тётушки совы» | Т.А.Шарыгина «Беседы по основам безопасности с детьми5-8 лет» с. 25 Энциклопедии. |
23 | Поплотнее кран закрой - осторожен, будь с водой. | Учить предвидеть опасности при обращении с водой. Уточнить знания о соблюдении осторожности при пользовании водой в доме. | Чтение: Т.Шорыгина «Наводнение в кукольном домике», загадки. Видеотека «Уроки тётушки совы», | Т.А.Шарыгина «Беседы по основам безопасности с детьми 5-8лет» с.5 плакаты по ОБЖ. |
24 | Знакомство с городским транспортом | Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам. | Картинки с изображением различных видов транспорта, видеофильм «Транспорт города». | .Ф.Саулина « Три сигнала светофора» стр. 31. |
25 | Лекарственные растения | Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека. Учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений. | Чтение: М.Пришвин «Золотой луг». «Лекарственные растения». Видеотека «Уроки тётушки совы». Рассматривание гербариев. | В.Н.Волчкова «Экология в старшей группе"» занятие №1стр. 92 Энциклопедии, альбом «Лекарственные растения». |
26 | Знаешь ли ты свой адрес, телефон | Дать понятие о том, что дети должны знать свой адрес и номер телефона. Учить детей обозначать ориентиры, которые помогут найти их место жительства. | Видеотека «Уроки тётушки совы» макет «Моя улица». | Н.А.Авдеева «Безопасность» с. 130 365 уроков безопасности. |
27 | Личная гигиена | Познакомить детей с наукой гигиеной. Развивать понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Закрепить информацию о правилах гигиены своего тела. | Чтение: А.Антипов «Зубки заболели», Т.А.Шарыгина А.Барто «Девочка чумазая», «Беседы о здоровье» с. 24 К.Чуковский «Мойдодыр». Н.А.Авдеева Д.и. «Туалетные принадлежности» «Безопасность» с. 101 Видеотека «Уроки тётушки совы» | Т.А.Шарыгина «Беседы о здоровье» с.24. Н.А.Авдеева «Безопасность» с.101. |
28 | Ножницы, катушки - это не игрушки. | Учить видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними | Чтение: Т.Шорыгина «Хороший совет», загадки. Видеотека «Уроки тётушки совы», | Т.А.Шарыгина «Беседы по основам безопасности с детьми 5-8лет»с.21 плакаты по ОБЖ. |
29 | На прогулку мы идем. | Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в ходе прогулок. Научить их необходимым мерам предосторожности. | Чтение: В Семернин «Запрещается -разрешается», стихи, загадки, сказка «На лесной тропинке Видеотека «Уроки тётушки совы». | Т.А.Шарыгина «Беседы по основам безопасности с детьми5-8лет» с.54 плакаты по ОБЖ |
30 | Опасные насекомые. | Познакомить детей с миром насекомых. Дать понятие, что насекомые могут быть опасны для человека при неправильном обращении с ними Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое. | Чтение: М.Бородицкая «Разговор с пчелой». Видеотека Уроки тётушки совы», Рассматривание коллекции. | В.Н.Волчкова «Экология в старшей группе» занятие № 1 стр. 112 Т.А Шарыгина «Зелёные сказки» занятие № 7 стр. 67, альбом «Насекомые». |
31 | Викторина «Знаете ли вы правила безопасности». | Закрепить с детьми материал по безопасности, который изучили за год. | Чтение: В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», загадки, Видеотека «Уроки тётушки совы» | Т.А.Шарыгина «Беседы по основам безопасности с детьми 5-8лет» с.69 плакаты по ОБЖ |
32 | Детские страхи | Учить детей справляться со своими страхами, помочь выразить свой страх в словах. Описать реальные опасные ситуации (перебегать улицу в неположенном месте, дразнить незнакомую собаку и т.д.). | Чтение: С.Маршак «Чего боялся Петя?» Энциклопедия «365 уроков безопасности». | Н.А.Авдеева «Безопасность» с. 111 365 уроков безопасности. |
33 | Использование и хранение опасных предметов. | Уточнить правила обращения с опасными предметами. | Видеотека «Уроки тётушки совы», | Н.А.Авдеева «Безопасность» с.58 плакаты по ОБЖ. |
34 | Улица полна неожиданностей | Обобщить знания по правилам дорожного движения. | Чтение: Я.Пишумова «Азбука города», С.Михалков «Шагая осторожно». | Е.А.Поторочина «Поурочные разработки по ОБЖ с.82 альбомы |
35 | На воде, на солнце. | Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности. | Д.и. «Разрешается – запрещается Видеотека «Уроки тётушки совы» | Н.А.Авдеева «Безопасность» с. 108 Энциклопедии, «Здоровье», «Наш организм», альбомы |
36 | Использование и хранение опасных предметов. | Уточнить правила обращения с опасными предметами. | Видеотека «Уроки тётушки совы», | Н.А.Авдеева «Безопасность» с.58 плакаты по ОБЖ. |
top-bal.ru
Перспективный план по ОБЖ в старшей группе
Перспективный план по ОБЖ на 2015-2016 у.г
месяц
Содержание работы по неделям
сентябрь
1 неделя
пожарная безопасность
Занятие «Огонь-враг или друг?»
2 неделя
пожарная безопасность
беседа «Пожарный – профессия героическая», Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
3 неделя
Безопасность в доме. Острые, колющие и режущие предметы
Знакомство с правилами
д/и «Раз, два, три, что может быть опасного найди» Чтение Е.Казаков «Чик-чик ножницами», Ю.Пермяк «Торопливый ножик»
4 неделя
Безопасность в доме. Электроприборы
Знакомство с правилами.
Отгадывание загадок об изучаемых предметах. Рисование отгадок . д/и «Так-не так»
октябрь
1 неделя
Пожарная безопасность
Занятие «Пожарный-герой, он с огнем вступает в бой»
2 неделя
пожарная безопасность
знакомство со службой «01». Игровые тренинги с телефоном. д/и «что нужно пожарному?», чтение Л.Толстого «Пожарные собаки».
3 неделя
Безопасность в доме. Лекарства и бытовая химия.
Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона «Скорой помощи» - 03. Чтение .А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». д/и «Что лишнее?»
4 неделя
Безопасность в доме. Газ
Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона газовой службы – 04.д/и «Доскажи словечко», «Так- не так».
ноябрь
1 неделя
Пожарная безопасность
Занятие «Пожар в квартире»
2 неделя
пожарная безопасность
беседа : «Эта спичка-невеличка». Чтение С.Маршака «Сказка про спички», беседа по содержанию. Д/и «Пожароопасные предметы»
3 неделя
Безопасность в доме. Балкон. Лестничные перила
Знакомство с правилами.
Чтение стихотворений по теме. Д/и «Высоко-низко». Моделирование ситуации «Я на балконе».
4 неделя
Личная безопасность в доме
Знакомство с правилами.
Познакомить с номером телефона полиции 02
Моделирование ситуации «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый, взрослый), «Кто стучится в дверь ко мне?» Настольный театр «Волк и семеро козлят». Д/и «Мы- спасатели». Чтение стихотворений по теме.
Задание: вспомни, как похищали героев из разных сказок.
декабрь
1 неделя
Пожарная безопасность
Занятие «Чем опасен дым?»
2 неделя
Пожарная безопасность
Чтение, беседа и моделирование ситуаций на тему :»Украшаем елку». Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах поведения возле елки, действиях с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими огнями ит.д.). Д/и «Горит-не горит»
3 неделя
Личная безопасность на улице (не каждый встречный-друг сердечный)
Знакомство с правилами.
Эстафета «Убегу от чужого», д/и «Доскажи словечко»,д/и «Наблюдайка». Чтение сказки Ш.Перро «Красная Шапочка».
4 неделя
Личная безопасность на улице
Повторение домашнего адреса, Ф.И.О. родителей.
Моделирование ситуации «Тебя зовут на соседнюю улицу…». «Тебя угостил незнакомец»
январь
1 неделя
Пожарная безопасность
Занятие «Пусть елка новогодняя нам радость принесет»
2 неделя
Пожарная безопасность
Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда?», или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем.
Игра-занятие «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых». Чтение С.Маршака «Кошкин дом».
3 неделя
Зимние забавы правила безопасности во время проведения зимних игр.
Рассматривание иллюстраций, картины «Ну и покатался…», научит пользоваться санками, играть в снежки. Д/и «Так-не так»
4 неделя
Безопасность в общественном транспорте
Знакомство с правилами. Чтение стихотворений по теме. С/р игра «Автобус»
февраль
1 неделя
Пожарная безопасность
Занятие «Детские шалости с огнем»
2 неделя
Пожарная безопасность
Беседа « О добром и злом огне». Чтение рассказа В.Подольного «Как человек огонь приручил». Д/и «Предметы-источники пожара». Конкурс детских рисунков «Огонь –друг, огонь- враг»
3 неделя
Безопасность на льду
Знакомство с правилами.
д/и «Так – не так». Чтение стихотворений по теме. Рассматривание иллюстраций, картинок. Решение проблемной ситуации: «
почему Емеля из сказки «По щучьему велению» не боялся ходить к проруби?»
4 неделя
Безопасность при общении с животными
Знакомство с правилами.
Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой».
Задание : вспомни, что сделал теленок Гаврюша с почтальоном Печкиным в Простоквашино.
Беседа «Кошки тоже могут быть опасны»
март
1 неделя
Пожарная безопасность
Занятие «Осторожно- электроприборы»
2 неделя
Пожарная безопасность
Беседа «Если в доме случился пожар». Телефон «01». Чтение и обсуждение стих-я И.Тверабукина «Андрейкино дежурство». Д/и «Кому что нужно для работы»
3 неделя
Чтобы нам не болеть (формирование сознательного отношения к необходимости укрепления здоровья).
с/р игра «Больница», д/и «Зажги фонарик» (лекарственные растения). Моделирование ситуации: женщина с ребенком просит зеленку, чтобы помазать разбитую коленку…
4 неделя
Тонкий лед
Беседа по теме. Рассматривание иллюстраций, картинок. Моделирование ситуации «На тонком льду…»
апрель
1 неделя
Пожарная безопасность
Занятие «Кухня не место для шалостей»
2 неделя
Пожарная безопасность
Учебная эвакуация. Беседа : «Действия при пожаре» с использованием иллюстраций, плакатов.
Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины.
Рисование «Пожарная машина»
3 неделя
Оказание первой помощи
Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций, картинок. Практическая деятельность.
4 неделя
Ядовитые грибы и растение
Знакомство с правилами. Рассматривание картинок с изображением съедобных и несъедобных грибов. д/и «Седобное-несьедобное», «Найди ошибки».
Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать» (Мухомор)
май
1 неделя
Пожарная безопасность
Занятие «Горючие вещества»
2 неделя
Пожарная безопасность
Беседа о правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций. Чтение стих-ий Н.Беляниной «На досуге ребятишки», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию. д/и «Средства пожаротушения»
3 неделя
Безопасность на воде
Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций. Чтение стих-я «Рассказ водолаза»
infourok.ru