Конспект НОД в старшей группе "Развитие труда человека". Нод я человек в старшей группе


Конспект НОД старшая группа "Я и моё тело"

Конспект НОД для старшей группы

«Я и мое тело»

Цель: закрепить представление детей о строении собственного тела, дать знания о внутренних органах человека и их назначении, закреплять навыки правильного построения и употребления сложноподчинённых предложений. Расширять знания дошкольников о правильном питании, его значении, о взаимосвязи здоровья и питания. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Материал: схема строения тела человека с внутренними органами, схема тела человека с лабиринтом на каждого ребёнка, картинки продуктов, содержащих витамины А, B,C,D.

Ход НОД:

Воспитатель:  Высокие, низкие, далёкие, близкие,

                           Гиганты, гномы, малыши,

                           Слабыши, крепыши,

                           Блондины, брюнеты, шатены,

                           И всякие аборигены.

                           И папы, и мамы, и дети

                           Роднее их нет на свете.

Ребята, посмотрите друг на друга. Все вроде разные на вид. Но есть у каждого есть руки и ноги, и рот. Два уха, два глаза и нос. Но какими бы не были разными, всё равно похожи своим телосложением. Давайте вспомним ещё раз из каких частей состоит наше тело.

(Ребёнок говорит слово и показывает названную часть туловища)

Быть у каждого должна  очень умной…(голова)

Животик, спинка и грудь – их вместе…(туловищем) зовут.

Съел еду я всю и вот мой наполнился…(живот)

На прогулке не забудь закрывать от ветра…(грудь)

(Руки)…. Чтоб ласкать, трудиться, воды из кружечки напиться.

На руке сидят мальчики, очень дружные …(пальчики)

Бегут по дорожке, резвые…(ножки)

Спотыкнулся через Генку и ушиб себе…(коленку)

Воспитатель: какие части туловища вы ещё не назвали? (плечи, таз, бёдра, стопа)

Молодцы! Хорошо вы знаете строение тела человека. А можете ли вы на ощупь найти нужную часть тела?

Игра «Найди на ощупь названную часть тела»

 (Дети становятся парами, одному из пары закрывают глаза. И он должен найти названную педагогом часть тела. Потом меняются местами)

Воспитатель: Хорошо, и с этим заданием вы справились. А теперь пройдите и тихонько сядьте на свои места. Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы знаете о себе, тем лучше. Внутри человека находятся органы, которые помогают человеку расти и развиваться.

 - Ребята, положите руку на грудную клетку с левой стороны. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит? Что это такое? (Это сердце, очень важный орган)

-Правильно. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложить руку к грудной клетке, как только что сделали. А кто может показать на схеме сердце?

(Ребёнок показывает на схеме сердце).

-Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок и мы увидим у кого какое сердце. Сердце работает и днём и ночью, никогда не останавливается. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму. Это очень важный орган.

А теперь замрите и прислушайтесь к своему организму. Что ещё вы чувствуете и слышите? (Мы слышим своё дыхание). Верно, у человека есть ещё один важный орган, который помогает нам дышать и как сердце работает без перерыва. Что это за орган? Это лёгкие. Их у человека два. (Показывает на схеме). Может ли человек прожить без дыхания? Давайте попробуем на несколько минут задержать дыхание. Не получается? Значит, человек не может жить без дыхания. Ребята, во время вдоха мы вдыхаем определённое количество воздуха ( с помощью воздушного шарика проверяют объём лёгких).

-Чтобы организм хорошо работал, все должны хорошо питаться. Каждый день мы употребляем пищу. Из тарелки пища попадает в рот и начинается удивительное путешествие пищи. Кто может рассказать об этом путешествии? (ребёнок рассказывает, воспитатель показывает на схеме желудок). В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества.

А сейчас мы с вами отдохнём.

Физкультминутка.

Теперь вы видите. Что человеческий организм очень сложный. Кто знает, что нужно организму? Чтобы человек был здоров, рос и развивался? (человек должен употреблять полезные продукты, богатые витаминами)

-Да, витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это витамины A, B,C,D.

Витамин A -  мы обозначим зелёным цветом.

Витамин B  - красным, C - синим цветом, D-жёлтым цветом.

Посмотрите на рисунок тела человека. Вокруг расположены кружки – это витамины.  От каждого витамина идёт лабиринт к органу человека. Пройдите лабиринт и узнайте, какие витамины нужны тому или иному органу. (Делают вывод: витамин A помогает зрению, B – сердцу, C – лёгким, D – укрепляет наши кости.

А теперь давайте посмотрим на плакат и, расскажем, в каких продуктах содержится тот или иной витамин.

Итог НОД:

Сегодня мы с вами вспомнили, из каких частей состоит тело человека, узнали, какие внутренние органы есть у нас, что нужно делать, чтобы организм наш хорошо работал.

 

infourok.ru

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «Я И МОЁ ИМЯ»

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «Я И МОЁ ИМЯ»Автор: Ушанова Анна Владимировна, воспитатель «МБДОУ «Детский сад №205» г. Нижний НовгородАннотация: Предлагаю вам конспект НОД для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: "Я и моё имя". Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы при знакомстве детей с Конвенцией о правах ребенка.Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему "Я и моё имя»Цель: формирование представления о важности права на имя.Задачи:- знакомить детей с историей русских имен, со значением имени для человека, обсудить соответствие характера, поведения его имени;-развивать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми, делать выводы;- воспитывать доброе отношение к себе и окружающим, к своему имени;-активизировать в речи детей нежные и ласковые слова.Материал:- иллюстрации: «Все имеют равные права», «Имя».- «Свидетельство о рождении» (ребенка).- Документ «Конвенция о правах ребенка».Предварительная работа с родителями:- составление с ребенком генеалогического древа, рассказа на тему «Мое семья», «Моё имя»Словарная работа: право, тёзка, отчество, фамилия, имя, родственник

Ход непосредственно образовательной деятельности (НОД)Организационный моментСобрались все дети в кругТы мой друг и я твой другДружно за руки возьмемсяДруг другу улыбнемся!Воспитатель: Доброе утро, дети. Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Приятно ли вам, когда с вами здороваются?Дети: ДаВоспитатель: А для чего люди здороваются друг с другом?Дети: Чтобы было хорошее настроение, когда люди здороваются друг с другом, то желают здоровья.Воспитатель: А теперь поздороваемся друг с другом (дети передают цветок)Воспитатель: Ребята, когда вы здоровались, то произносили что … ИМЯ. Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Имя нельзя увидеть, но оно отличает нас друг от друга.1. Имена.Воспитатель: Имена - это слова, но особые. Они значат очень многое. Имена бывают ласкательные и грубые. Ласковая форма имени выражает доброжелательное отношение говорящего. Однако нередко можно услышать пренебрежительную форму имени: Васька, Ванька, Танька. Приятно ли слышать такое? Почему? Использование таких форм обижает людей, унижает их достоинство. Мне бы не хотелось слышать у нас в группе такое обращение друг к другу. Люди имеют имена, чтобы при общении отличаться друг от друга, иметь возможность обратиться друг к другу. Я расскажу вам, как на Руси давали имена. Наши предки внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им хотелось, чтобы дети их росли сильными, крепкими, добрыми, милыми. Вот и имена им давали такие, как например:Добрыня - делающий добро.Любомир - любящий мир.Людмила - милая людям.Владимир – владеющий миром.Тихомир – тихий и мирный.Надежда, Вера, Любовь - все это древнерусские имена.Да, у каждого человека есть имя, и оно играет огромную роль в его жизни. По имени, как правило, определяется его пол - мальчик это или девочка, мужчина или женщина. По имени можно немало узнать о человеке. Например, услышав, как обратились к человеку, можно сказать, что это за человек.Воспитатель: Допустим, к одному человеку обратились «Феденька», а к другому «Марина Витальевна»? Кто они?Дети: «Феденька» - это мальчик, а «Марина Витальевна» - это взрослый человек, т.е. женщина, воспитатель.Воспитатель: Если ребенка позвали «Ваня», а другого «Катя». Что можно сказать про этих детей?Дети: Можно сказать, что это мальчик и девочка.Воспитатель: Молодцы, ребята. По имени можно узнать кто ты девочка или мальчик, мужчина или женщина, молодой человек или пожилой.Воспитатель: Ребята, скажите, к кому можно обратиться просто по имени?Дети: По имени можно обратиться к другу, к брату, к сестре.Воспитатель: Правильно, просто по имени можно обратиться к сверстнику. А к кому обращаются по имени и отчеству?Дети: По имени и отчеству обращаются к старшим людям.Воспитатель: Правильно, называя взрослого по имени и отчеству, вы проявляете тем самым уважение к нему. А вот не знать, как зовут твоих близких, друзей - невежливо. Именно поэтому надо помнить имя, отчество и фамилию своих родных, знакомых и друзей.Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все правильно отгадали.А теперь я предлагаю немного размяться (дети встают в круг на физкультминутку).Физкультминутка «ДОМ ИМЁН»Эй, ребята! Встаньте в круг! (дети встают в круг)Вот как много стало рук! (руки вперед, тыльной стороной кверху)Чьи же руки подскажите, (дети называют свои имена,)И ладошки покажите (переворачивают ладошки кверху)А теперь за руки взялись, (берутся за руки и бегут по кругу)И по кругу пробежались.Сделали поуже круг, (все дети соединяют руки над головой)Крышу сделали из рук.Получился дом имен (взявшись за руки, делают круг шире,)В этом доме мы живем! (руки вверху)

2. Тёзки (беседа проводится на ковре, стоя)Воспитатель: Ребята, а вы знаете - что такое тезки? Вы знакомы с этим словом? Что оно значит?Дети: Тезки – это люди, у которых одинаковые имена.Послушайте стихотворение З. Александровой «Восемь Тань»В группе было восемь Тань –Это прямо наказанье!Ведь у них, куда ни глянь,Всюду – Таня, Таня, Таня!Если скажут: «Таня, встань!»Встанут сразу восемь Тань.А ведь можно очень простоРазобраться в новичках…Воспитатель: А как вы думаете, как можно разобраться в этой ситуации?Дети: Может быть по фамилии?Воспитатель: Совершенно верно. По фамилии. Хотя бывает и так, что в группе сразу две Ивановых Насти. Что же поможет в этом случае?Дети: В этом случае поможет отчество.Воспитатель: Молодцы, правильно. В такой ситуации нам поможет отчество. А сейчас давайте назовем тезок. Есть ли у нас в группе тезки? Хорошо, разобрались в тёзках.А теперь я предлагаю подойти к нашей выставке (дети подходят к библиотеке, где оформлена выставка)3.«Право на имя»Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему мы сегодня разговариваем с вами об именах? Я хотела познакомить вас с правом всех детей. Может быть, вы сами догадались, о каком праве идет речь?Дети: Может быть – это право на имя?Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на имя. Как только малыш появляется на свет, родители дают ему имя. Это первый подарок, который мамы и папы преподносят своему ребёнку, и подарок этот на всю жизнь. Как нужно относиться к своему имени? Послушайте внимательно стихотворение В.Агапова «Дорожите именем своим!»Дорожите именем своим!Имена даются не случайно…В них простая маленькая тайнаДорожите именем своим!Ах, как много ласковых имёнУ мальчишек в школе и девчонок!Вечером и утречком, спросонок,Слушайте их звучный перезвон:Света, Миша, Сашенька, Максим…Сколько знает каждый, сосчитайте!Никого, друзья, не обижайте…Дорожите именем своим!

Воспитатель: Имя, отчество и фамилия ребенка записываются в регистрационную книгу и родителям выдают первый документ ребенка «Свидетельство о рождении» (Показ документа).

В этом документе записаны: имя, отчество, фамилия ребенка, число, месяц, год рождения ребенка, место рождения, фамилия имя отчество мамы и папы. У каждого из вас есть такой документ. Когда придете домой, попросите папу или маму показать этот документ и прочитать все его пункты. Вы еще раз услышите, как звучит ваше полное имя, как звучат имена, отчества и фамилии ваших родителей. «Как тебя зовут?» - с этого вопроса начинается знакомство с каждым ребенком, которого привели в детский сад. Обычно малыши гордятся своими именами и обижаются, если взрослые путают их.Человек проносит имя через всю жизнь. Человека можно лишить всех благ, богатств, но нельзя лишить имени. Имя, как говорится в загадке, - это то, что «в воде не тонет и в огне не горит». Доброго, отзывчивого, уважаемого человека всегда называют по имени. Именами (фамилиями) уважаемых, знаменитых, заслуженных людей названы города, улицы, парки и многое другое.

Воспитатель: А вам нравятся ваши имена?Дети: ДаВоспитатель: Давайте посмотрим ваши альбомы, которые вы приготовили с родителями.Воспитатель: Дети, как вы думаете, может ли имя расти?Дети: Нет, имя расти не может.Воспитатель: Имя сопровождает человека всю жизнь. Вы растете, и вместе с вами растет ваше имя. Послушайте внимательно одну историюЭто было давно… Звали эту девочку ласково: Аня, Анечка, Анюта. Девочка выросла, стала взрослой. Сейчас она уже воспитатель. Вы догадались, о ком я говорю? Конечно же, о себе. Моя мама по-прежнему зовет меня ласково. Как? Анечка. Мои дети называют меня «мама». Друзья зовут Аннушкой. А в детском саду я для всех Анна Владимировна.Вот и вы вырастите, и вместе с вами вырастет ваше имя. Вовочка в школе станет Владимиром, Катенька–Екатериной, Лиза - ЕлизаветойКогда станете взрослыми, вас станут величать по имени и отчеству. Отчество образуется от имени отца. Подумайте, как будут называть вас? (Ответы детей)4. Разгадывание загадокВоспитатель: Ребята, я приготовила загадки про имена. Давайте послушаем, и попробуем их разгадать:1. В деревне, в белом домике жила маленькая девочка, такая хорошенькая – просто прелесть. По деревне она всегда ходила в нарядной красной шапочке, поэтому все ее называли … (Красная Шапочка)2. В чашечке тюльпана на зеленом листике сидела девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в один дюйм. Ее так и прозвали… (Дюймовочка)3. Девочка, беленькая, как снежок, и кругленькая, как комок, говорит старикам: «Я из вешнего снегу скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена. Зовут меня… (Снегурочка)4. В одном далеком королевстве Королева родила девочку с волосами черными, как вороново крыло, алыми губами и лицом белым-белым как снег. Поэтому ее назвали … (Белоснежкой)5. Вечером после окончания работы бедная девочка обычно садилась в уголке комнаты, у камина, рядом с золой, где было тепло, и поэтому вскоре ее прозвали … (Золушкой)Итог занятия.Воспитатель: Вот и заканчивается наша беседа. О чем вы сегодня узнали?Дети: О праве на имя.Воспитатель: Да, вы узнали, что означают ваши имена, которые дали вам родители, вы все имеете право носить и гордиться своим именем, потому что оно лучшее, неповторимое. Берегите свое имя, любите его, с уважением относитесь к людям – носителям имен.Спасибо, ребята, у меня есть право сказать, что вы молодцы.

nsportal.ru

Конспект НОД по ФКЦМ в старшей группе "Я - человек"

Закреплять элементарные знания об организме человека, об органов человеческого тела и их функционировании.

Просмотр содержимого документа «Конспект НОД по ФКЦМ в старшей группе "Я - человек"»

Тема: "Знакомимся со своим организмом".

Цель: Закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании.

 

        Сегодня мы поговорим о нас. Как можно всех нас назвать одним словом? (Люди.) А одного из нас? (Человек.) Все люди разные – женщины и мужчины, девочки и мальчики, дети и взрослые. Давайте подумаем, чем же разные люди отличаются друг от друга.

        Воспитатель показывает картинки с изображениями девочек и мальчиков. Дети рассматривают сначала картинки, а затем – девочку и мальчика из своей группы. Находят отличия в прическах, одежде, чертах лица.

         Затем рассматривают изображения молодого человека и старого человека, находят отличия в осанке, одежде, прическах.

        Недавно на занятии с Таней и Ваней мы посетили кабинет врача рентгенолога. Кто помнит, что за аппарат там стоит?

        (Воспитатель показывает плакат с изображением внутреннего строения человека.)

Мы с вами уже говорили о том, что есть внутри нас, благодаря каким органам мы живем, дышим, двигаемся, думаем. Какой орган в организме самый главный? (Сердце.) Правильно, его еще называют мотором организма.

        Дети показывают сердце на плакате; сжимают кулак, чтобы определить размер своего сердца; находят примерное месторасположение сердца в своем теле; слушают биение сердца. Воспитатель просит детей попрыгать, а потом еще раз послушать, как бьется сердце. Дети понимают, что после физической нагрузки сердце бьется сильнее, быстрее.

        Благодаря каким органам мы дышим? (Легким.)

Дети находят легкие на плакате, рассматривают их. Затем прикладывают ладони к груди и делают глубокие вдох и выдох; чувствуют, как расширяются и сжимаются легкие.

        Какие органы вы еще знаете?

Дети рассказывают о пищеводе,  желудке, кишечнике, и других органах, находят их на плакате. Воспитатель уточняет и расширяет знания.                   

        Нужно ли человеку знать о том, как устроен его организм? Зачем ему это знание?

Дети рассказывают, педагог дополняет и уточняет. Вместе выясняют, что знания об организме помогают человеку заботиться о своем здоровье.

        А как мы с вами можем заботиться о своем здоровье?

Дети рассказывают. Далее обсуждаются ситуации, неблагоприятные для здоровья, - долгое сидение у телевизора или компьютера, малая подвижность и т.п. педагог поясняет детям: если с детства они будут заботиться о своем здоровье, то обязательно вырастут крепкими, сильными и смогут заниматься любимым делом.

kopilkaurokov.ru

НОД в старшей группе "Тело человека"

Конспект НОД «Тело человека».

Цель: Цель: закреплять знания детей о частях тела, об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние.

Задачи:

  1. Познакомить с частями тела человека. Закрепить знания об органах чувств человека.

  2. Формировать представления детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние. Развивать речь при ответах на вопросы, тренировать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

  3. Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны. Учить детей заботиться о своем теле.

Предварительная работа: рассматривание картинок с частями тела, чтение энциклопедии, интерактивная игра «говорящая анатомия».

Словарная работа: сердце, легкие, желудок, кишечник, анатомия. 

Приоритетные образовательные области: «Познание», «Здоровье».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Чтение худ. литературы», «Социализация».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.Оборудование: кукла Солнышко, плакат с изображением человеческого тела, внутренних органов, игра «Говорящая анатомия»,

карточки с правилами по охране зрения. 

Ход НОДВоспитатель: Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам. Здравствуйте, дорогие друзья. Ребята, сегодня у нас не простое занятие. К нам в гости пришло солнышко.

Оно очень радо, что вы захотели его увидеть. Сегодня солнышко нам расскажет, из каких частей состоит тело человека. Посмотрите внимательно друг на друга, какие части есть у вашего тела? А теперь давайте посмотрим на этот плакат. Дети рассматривают плакат с изображением человеческого тела, называют части: голову, ноги и руки. Дети, а ответьте мне на вопросы: • Зачем человеку руки? ( работать, рисовать, лепить и т.д.) • Для чего человеку ноги? (ходить, бегать, прыгать) • Для чего человеку голова? (думать, говорить, смотреть) • А из каких частей состоит туловище? Туловище тоже имеет части (воспитатель подзывает ребенка и на нем показывает): грудь, живот, спина. 

Игра «Части тела».Воспитатель: Все части тела нам необходимы: руками мы едим, рисуем, выполняем разную работу, с помощью ног мы можем передвигаться. Голова нужна нам, чтобы думать, на лице у нас есть глаза, чтобы видеть, уши - слышать, нос - дышать и ощущать запахи. И туловище нам необходимо, т.к. внутри него находятся органы: сердце, легкие, желудок, кишечник (показать на плакате).  Прослушать на игре).Видите, как много органов внутри человека. И каждый орган выполняет свою работу: сердце, как насос, посылает кровь во все части тела, в желудке перерабатывается пища, легкими мы дышим. Узнать о том, как мы устроены внутри, для чего нужны все органы, поможет нам наука, которая называется анатомия. 

Молодцы, ребята, я вижу, что вам интересно узнать новое о своем теле. А теперь давайте отдохнем и поиграем.

Физкультминутка: 

Есть на пальцах наших ногти,

На руках запястья,  локти.Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Есть колени и спина,

 Но она всего одна. Есть у нас на головеУха два и мочки две.Щеки, нос и две ноздри,Губы, зубы — посмотри!

 Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой!

Воспитатель: дети, а сейчас, я хочу пригласить вас в необыкновенное путешествие в страну наших чувств.(Слушаем в игре ).

Посмотрите внимательно на эти карточки.

1 картинка – ухо. «Что умеют уши? », «Для чего они нам? ». Как мы защищаем наши уши?

Динамическая пауза для ушей.

«Мы ладошки разотрем,

смело ушки мы возьмем,

сверху вниз мы их пощиплем,

пальчиками разомнем,

снизу вверх опять пойдем»

2 картинка – нос. «Для чего нужен нос? » Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика

«Глубоко вдохнем мы воздух,

ртом мы выдохнем его.

1 –вдох, 2 -выдох,

1 –вдох, 2 – выдох.

Крылья носа мы погладим сверху,

снизу разотрем и еще разок вздохнем».

У нас есть еще одна картинка. А откроется она тогда, когда вы отгадаете загадку: «Два соседа непоседы, день на работе, ночь на отдыхе? »

3 картинка – глаза.

Мы много знаем о глазах.

Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека.

Для чего людям нужны глаза?

(Ответы детей.) Что защищает глаза?

Ответы детей: Ресницы, брови, веки.

Воспитатель: Как реснички защищают наши глаза? (задерживают пыль)

Веки – закрываются при опасности.

Брови – задерживают пот, влагу.

Воспитатель: Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете правила по охране зрения?

Ответы детей.

1. Нельзя тереть глаза грязными руками.

2. Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.

3. Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

5. Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

6. Нужно гулять на свежем воздухе.

Дети, у меня осталась еще одна загадка. «Всегда во рту, а не проглотишь? ».

Ответ детей: «Язык».

Что может язык?

На столах у вас стоят тарелочки. На тарелке лежит долька мандарина.

Какая она? (оранжевая, мягкая, ароматная).

А с помощью чего мы узнали?

Ответы детей: с помощью рук, глаз, носа.

А как еще можно узнать? на вкус.

Язычок умеет не только говорить, но еще и определять на вкус.

Проводим опыт с водой.

На столе стакан с водой. Дети пробуют. Затем в один насыпаю соль, в другой сахар.

Ответы детей – какая стала на вкус вода?

Что помогло нам определить?

Еще язык защищает от нехороших продуктов.

Что нельзя пробовать языком?

-нельзя есть таблетки

-принимать слишком горячую пищу

-нельзя брать острые предметы

-нельзя есть холодное

-брать грязные предметы, можно получить стоматит.

Дети, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы организм человека был всегда здоровым и все части тела работали хорошо? (Заниматься физкультурой, больше гулять на свежем воздухе, закаляться). Дети, а теперь наше солнышко хочет проверить, что же вы запомнили из нашего занятия, и поэтому просит вас отгадать загадки. Готовы? Тогда слушайте.

Всю жизнь ходят вдогонку, А обогнать друг друга не могут. (Ноги). Пятерка братьев неразлучна, Им вместе никогда не скучно. Они работают пером, Пилою, ложкой, топором. (Пальцы). Вот гора, а у горы Две глубокие норы. В этих норах воздух бродит, То заходит, то выходит. (Нос). День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг Прекратится этот стук. (Сердце). 

На ночь два оконцаСами закрываются,А с восходом солнцаСами открываются.

(Глаза)

Ими всё мы слушать можем,Слух у нас отличный!Но подслушивать негоже,Это неприлично!

(Уши)

Кто запомнил, какая наука изучает строение тела человека?

Молодцы, ребята, вы хорошо умеете отгадывать загадки. «А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся, и друг другу на прощанье мы подарим пожелания. Будьте все здоровы». Наше занятие окончено.

infourok.ru

Конспект НОД "Каким я хочу стать" (старшая группа)

- А кто из вас, ребята, взялся бы помочь товарищу? Почему?

- А как вы думаете, легче выполнять работу одному или в коллективе?

 

- Давайте проведем эксперимент.

Задание: Сколько крупы переберет один человек, сколько - группа детей?

Условия: Работа славится не торопливостью, а   аккуратностью.

Сравнить результат одного по переборке зерна и группы детей. Где больше?

Кому веселее и быстрее работать?

- Какой же вывод мы с вами сделаем?

- Почему люди придумали пословицу: «Дружно - не грузно»? Как вы

понимаете слово «не грузно»?

- Показываю груз - стопка толстых книг.

- Может ли один человек его перенести?

- А если каждый возьмет часть груза,

по книге?

- Давайте попробуем!

- Тяжело? Значит, дружно (дети

договаривают хором «не грузно»).

- А что в группе можно сделать дружно? (Подвести детей к ответам - застелить постель, полить растения, навести порядок и т д.)

- Почему говорят «Трудолюбив, как муравей».

Воспитатель показывает картинку.

- Посмотрите, как мал муравей и как огромна муравьиная куча! - Как это

получается?

- Потому что каждый муравей трудолюбив, их много, и они дружно работают.

Недаром говорится в пословице: «Муравей - не велик, а горы копает».

- А сейчас давайте вспомним пословицы о труде. Я буду говорить начало

пословицы, а вы её продолжение.

Пословицы:

Что посеешь, то и пожнешь.

Без трудов нет и плодов.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Делу время - потехе час.

Красна птица оперением, а человек - рукоделием.

Глаза страшатся, а руки делают.

Терпение и труд - всё перетрут.

Землю красит солнце, а человека - труд.

- Какие еще пословицы, поговорки о труде вы знаете?

- Как вы относитесь к тем, кто много трудится, помогает другим? Как

называют таких людей?

- А вы какими хотели бы стать?

- Кому вы любите помогать?

- А что вам нравится делать больше всего?

- Ждете ли вы похвалы, награды или делаете это бескорыстно?

- Как вы понимаете слово «бескорыстно»?

- Давайте поиграем в игру «Закончи предложение».

-Слушайте внимательно. «Когда я вижу уставшую маму (папу), то… ».

Воспитатель спрашивает нескольких детей, подводит к ответам - принести тапочки,

накрыть на стол, помыть посуду и т.д.

Игровая ситуация:

- Ребята, у меня есть волшебный колокольчик, с помощью его вы можете

загадать желание для своих родителей. Кто загадал - может подойти и

тихонько позвонить.

- Все загадали?

- Запомните! Когда родители приходят уставшие с работы, будьте

внимательны к ним, спросите, чем вы им можете помочь. Оберегайте отдых

близких вам людей.

 - Скажите, а кому еще бывает, что нужна наша защита и помощь? (Воспитатель подводит к ответу о помощи птицам, животным, растениям)

- Как мы с вами заботимся о птицах в зимнее время года?

- Совершенно верно,

вместе с родителями делаем кормушки, насыпаем корм, запасаем семена

растений.

- А сейчас представьте себе, что вы идете по улице и видите сломанное

деревце. Как вы поступите? Почему?

Проблемная ситуация «Плохой - хороший поступок».

-Посмотрите на экран монитора. Вы видите две картинки, попробуйте

определить, на какой из них изображен хороший поступок, а на какой - плохой?

- Поясните свой выбор? Почему вы так думаете?

- Молодцы, ребята! Хорошо защищать слабых, младших; помогать больным,

пожилым людям.

 

 

a2b2.ru

НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема:«Я — человек»

НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

Цель:

Содействовать социально-коммуникативному развитию детей через образовательную деятельность.

Ход НОД:

I. Образовательные задачи.

1. Закрепить знания детей об основном документе "Конвенция о правах ребенка", о документе "Свидетельство о рождении".

2. Закрепить знания детей - каждый имеет право на имя, на фамилию.

3. Закрепить знания детей - понятие "отчество".

4. Учить с детьми новые права ребенка.

5. Формировать представления о воспитании ребенка в семье, о праве ребенка на отдых.

II. Развивающие задачи.

1. Развивать чувства любви, уважения к родителям, к близким, желание помочь им, делать приятное.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость.

3. Развивать познавательные интересы.

III. Оздоровительные задачи.

1. Формировать правильную осанку, учитывая смену поз на протяжении всего занятия.

2. Снятие психоэмоционального напряжения в процессе релаксации "Облака".

IV. Воспитательные задачи.

1. Воспитывать устойчивость внимания, любознательность, дисциплинированность, дружеское отношение друг к другу.

2. Воспитывать любовь к родной природе.

Словарная работа:

1. Активизация: конвенция, свидетельство о рождении.

2. Обогащение: "островок безопасности", "герб семьи".

Оборудование и материал:

Магнитная доска, фотографии, сюжетная картина "Семья", альбом "Герб семьи", эмблемы на права ребенка, подушечки для отдыха, магнитофон.

I часть

Воспитатель: Что такое право?

Дети: Право - это то, без чего человек не может жить достойно.

Дети читают стихи:

1. Как хорошо, что есть права.

Закон нас строго защищает.

И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают,

Чтоб нас никто не мог

Украсть, унизить и обидеть.

2. Как хорошо, что есть права.

Они помогут человеку,

Мир восстановят навсегда.

3. И у младенца есть права.

Без прав на свете жить не сможем.

Всегда нам право и везде поможет.

Воспитатель: Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат вам, просто потому, что вы люди. Дети, как называется книга, в которой записаны права ребенка?

Дети: "Конвенция о правах ребенка"

Воспитатель: Любой человек взрослый и маленький должен соблюдать права ребенка, записанные в Конвенции и не нарушать их - это основной документ. С какими правами ребенка вы уже знакомы?

Дети: Право на имя. Право на фамилию.

Воспитатель: Посмотрите, какая интересная шкатулочка, что же в ней находится? Вы все хорошо знакомы с этим документом.

Дети: Это "Свидетельство о рождении".

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о документе "Свидетельство о рождении"?

Дети: В этом документе все сведения о ребенке - его имя, отчество, фамилия, дата, год, место рождения и имя, отчество, фамилия родителей, национальность.

Воспитатель: А теперь сделаем фотовыставку "Вот мы какие" и поиграем в игру "Назови свое имя, что оно означает? ". Свою фотографию прикрепляете на доску с помощью магнита рядом с цветочком (на столе много детских фотографий) .

Дети: Меня зовут Виктория, мое имя означает "победа" (ребенок прикрепляет фото и получает бейджик с именем) .

Воспитатель: Вторая игра называется "Назови свою фамилию". Необходимо называть свою фамилию и обращаться к другому ребенку с вопросом "Как твоя фамилия? " (передавая друг другу мяч, стоя). Кто нам хочет рассказать что-то интересное о своей фамилии?

Дети: Алексеева - наша фамилия произошла от имени Алексей, Ефимова - от имени Ефим, Столярова - от профессии столяр.

Воспитатель: В документе Свидетельство о рождении указано у каждого ребенка отчество, что такое отчество?

Дети: Это имя папы.

Воспитатель: Молодцы, мне очень понравилось как вы играли. Вспомнили, с какими правами вы уже знакомы?

Дети: Право на имя, право на фамилию.

Воспитатель: Пройдите на полянку для проведения физкультурной минутки (полянка-ковер) .

Физкультурная минутка:

Я - руки на грудь

ТЫ - руки вытянуть вперед

ОН, ОНА - руки поочередно отвожить в стороны, влево, вправо

ВМЕСТЕ - руки на поясе

ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ - подтянуться на носках, руки поднять над головой вверх

В СЛОВЕ МЫ - руки на грудь

СТО ТЫСЯЧ Я - реки вытянуть вперед

ГРУСТНЫХ - левая рука влево

И ВЕСЕЛЫХ - правая рука вправо

В ГОРОДАХ - руки на поясе

И СЕЛАХ - подтянуться на носках, руки поднять над головой вверх

II часть

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о новых правах ребенка. Пройдите на полянку, присядьте на подушечки. Мы поговорим с вами о семье. Все дети на свете имеют право воспитываться в семье среди своих родных и близких. Кто входит в вашу семью? (рассматривание сюжетной картины "Семья")

Дети: Родители, братья и сестры.

Воспитатель: Семья - это "островок безопасности" для ребенка, я очень рада, что у вас есть свой "островок безопасности", где вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь, хочется, чтобы и вы, дети, также любили, ценили своих близких, заботились о них, когда станете взрослыми людьми.

Воспитатель читает стихотворение:

Есть в доме любом семейный альбом

Как в зеркале мы отражаемся в нем

Пускай не всегда мы красивы

Зато эти фото правдивы

Хранится альбом в нашем доме

И снимки хранятся в альбоме.

Итак, мы открываем семейный альбом. Кого же мы видим на фотографиях?

Конечно же каждого из вас и видим ваших родителей.

Дети читают стихи о маме:

Много мам на белом свете

Всей душой их любят дети

Только мама есть одна

Всех дороже мне она

Кто она? Отвечу я

Это мамочка моя.

Воспитатель: Какой праздник отмечаем в ноябре?

Дети: 27 ноября "День матери"

Дети читают стихи о папе:

Не терпит мой папа безделья и скуки

У папы умелые, сильные руки

И если кому-нибудь надо помочь

Мой папа всегда поработать не прочь.

Воспитатель: Мир ребенка начинается с его семьи. Мы познакомились с правом ребенка на семью. А теперь мы побеседуем еще о праве ребенка на отдых. В нашем альбоме есть герб каждой семьи. Мы будем рассматривать семейные фотографии и вы сами расскажете как вы отдыхаете, чем любите заниматься. Отдых бывает разный, но в основном на природе. Такой отдых самый полезный для здоровья.

Дети: Вика Т. - Мы любим отдыхать на рыбалке, ловим рыбу, катаемся на лодке (дети подходят к мольберту и рассказывают) .

Воспитатель: Человек не может жить без отдыха. Отдых необходим ребенку для здорового развития. Право на отдых ребенку необходимо, чтобы жизнь была его интереснее, чтобы дети могли много узнать, путешествовать с родителями. И вот сейчас мы тоже с вами отправимся в необычное путешествие. Игра называется "Мягкие облака".

Возьмите пушистые, кучерявые облака, на них мы отправимся в полет. Необходимо лечь на ковер, закрыть глаза, будет звучать очень приятная музыка. Игра начинается.

Звучит музыка для отдыха.

Воспитатель: Представьте, что вы находитесь на природе, теплый, тихий день. Вылежите и смотрите на облака большие, пушистые в высоком синем небе. Вы начинаете плавно подниматься над землей навстречу пушистому облаку. Вы поднимаетесь на самую верхушку облака и мягко утопаете в нем. Теперь вы плывете на облаке, ваши руки и ноги не напряжены, вы отдыхаете. Облако вместе с вами медленно начинает опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли. Облако возвращается на небо, а вы остаетесь на земле. Облако улыбается вам, а вы улыбаетесь ему. Откройте глаза и улыбнитесь.

Воспитатель: Как вы отдохнули?

Дети: Очень хорошо.

Воспитатель: Вот мы и познакомились с правом на отдых. Подведем итог занятия. Какие новые права вы сегодня выучили?

Дети: Право на семью, право на отдых.

Воспитатель: Закончим занятие стихотворением.

Дети читают вместе с воспитателем:

Мы на свет родились

Чтобы радостно жить

Чтобы вместе играть

Чтобы вместе дружить

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты

Итог занятия:

Воспитатель: права детей надо знать и никогда не забывать. На этом наше занятие закончено. А теперь можете самостоятельно играть.

infourok.ru

Конспект НОД в старшей группе "Развитие труда человека"

НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

Тема: «Развитие труда человека»

Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека.

Задачи:

-формировать первоначальные представления об истории труда человека, начиная с древних времён и до настоящего времени;

-способствовать проявлению потребности в получении информации об истории труда человека;

-формировать способы практического применения полученной информации в игровой деятельности.

Оборудование: презентация «Развитие труда человека», предметные картинки для игр «Сортировка», «Машины-помощники», предметы из музея ДОУ- прялка, веретено, коромысло, изделия из дерева, куклы обереги, половички, вышитые и связанные крючком изделия.

Ход занятия:

В-ль: Сегодня день у нас особый.Я приглашаю вас, друзья!А вы со мной идти готовы?В чудесный мир зову вас я!- Я приглашаю вас совершить путешествие в прошлое. -Ребята, а что значит «прошлое» ?Дети: Прошлое-это то, что было давно.

В-ль: А чтобы попасть в прошлое, закроем глаза и произнесём волшебные слова «вокруг себя обернись и в древнем мире очутись». (Показ слайдов презентации)

-Где мы оказались?

- В далёкой древности, когда люди ещё жили в пещерах. Им приходилось много трудиться, чтобы прокормить себя и свою семью. Как вы думаете, чем питались древние люди?

-Пещерные люди питались ягодами, орехами, грибами, рыбой, мясом. Мясо добывали на охоте. А с чем они выходили на охоту?

-Мужчины- охотники мастерили себе топоры, ножи и копья из кусков кремня. Камень заостряли и привязывали к палке. Иногда люди устраивали ловушки для зверей. Они рыли ямы и прикрывали их ветками. Самой большой добычей был мамонт. Он давал много мяса, из шкур шили одежду, а кости и бивни нужны были для изготовления разных предметов.

Женщины шили одежду из шкур, пользуясь костяными иглами, сделанными из костей животных и рыб.

Физкультминутка

(Дети выполняют движения в соответствии со словами текста.)

Мы шагаем по тропе.И несем копьё в руке.Остановка. А теперь.Поглядим, где же зверь?Может он вверху над нами?Может где-то за кустами?Притаимся, отдохнем,Вновь охотиться пойдем.

-Шло время, люди многому научились. Человек придумывал всё новые приспособления и машины, при помощи которых он мог добиться многого и существенно облегчить свой труд. (рассказ сопровождается показом слайдов – прялка, ткацкий станок) Эти приспособления были настолько необходимыми и удобными, что даже дошли до наших дней.

-А сейчас давайте снова закроем глаза и скажем: «Вокруг себя обернись и в настоящем очутись».

-Ребята, а кто знает, как называется место, где собрано много предметов старины? (музей)

- А в нашем городе есть музей? (да) А кто из вас там побывал?

- Сегодня я хочу предложить вам, познакомится с некоторыми музейными экспонатами. (прялка, веретено, коромысло, изделия из дерева, куклы обереги, половички, вышитые и связанные крючком изделия.) Показ сопровождается беседой.

-А знаете ли вы пословицы и поговорки о труде?

( Терпение и труд, всё перетрут. Умелые руки не для скуки. Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда.)

-Сейчас человек использует современные машины, которые дают больше времени для отдыха.

-А вот на смену каким предметам и приспособлениям пришли эти машины-помощники, вы вспомните, если поиграете в игру «Сортировка». (пример: веник-пылесос, русская печь - микроволновка, газовая плита и т.д.)

-А как современные машины помогают человеку? (беседа)

-Вот и подошло к концу наше путешествие из прошлого в настоящее. Надеюсь, что оно вам понравилось.

infourok.ru