Подвижные игры для младших школьников. Командные подвижные игры для младших школьников
Подвижные игры для младших школьников
Подвижные игры для младших школьников
Зачастую в командных играх особенно ярко проявляются и формируются коллективные начала и чувство товарищества. В игре, как правило, появляются лидеры — капитаны команд, являющиеся обычно не только хорошими игроками, но и, главное, организаторами действий игроков в своих командах. Если групповые игры дети проводят обычно без участия взрослых, то, когда набираются две команды, необходимо присутствие нейтрального лица, способного объективно оценить действия участников. Такую роль лучше всего выполняют взрослые. Нередко в роли ведущего игры выступают и сами ребята, которые пользуются доверием и уважением остальных.
«Самые быстрые»
Играют две команды, игроки каждой рассчитываются по порядку и запоминают свои номера. Они становятся в общий круг (через одного) лицом к центру. В середине круга лежит мяч (булава). Ведущий называет любой номер. Игроки под этим номером из обеих команд обегают круг снаружи (оба бегут в одну сторону, о чем договариваются заранее), а достигнув места, где стояли раньше, бегут к мячу, чтобы завладеть им. Кто сделает это первым, приносит своей команде 1 балл.
Игра проводится 3—5 минут. Выигрывает команда, игроки которой набрали больше баллов.
«Запятнай последнего»
Две команды по 5—7 человек становятся друг за другом и берутся за пояс. Одна колонна стоит напротив другой. По сигналу первый ифок каждой колонны стремится запятнать замыкающего игрока другой команды. Касание засчитывается, если игроки его команды не расцепили руки. Для этого они должны быть очень подвижными и внимательно следить за передвижением команды- «гусеницы», которая пытается нанести ответный укол. За каждое правильное касание команде начисляется 1 балл. Игра продолжается 3—4 минуты, после чего определяется победитель — команда, набравшая больше баллов.
«Часовые и разведчики»
Участники игры делятся на две равные команды: «часовых» и «разведчиков» — и выстраиваются в шеренги вдоль двух противоположных сторон площадки на расстоянии 10—20 метров одна от другой. Перед ногами играющих чертят линии. Посередине площадки, на одинаковом расстоянии от команд, рисуют кружок. В него кладут мяч или другой предмет.
Игроки команды «разведчиков» должны стараться унести мяч, а команда «часовых» должна его стеречь. По сигналу 2 игрока (крайние с правого фланга каждой шеренги) выбегают на середину площадки к мячу. «Разведчик» делает различные движения, чтобы отвлечь внимание «часового» и унести мяч в свою команду. «Часовой» повторяет все движения «разведчика» и в то же время следит за мячом. Если «разведчик» схватит мяч, «часовой» старается его догнать и осалить, чтобы взять в плен. Если «часовой» не поймает «разведчика» с мячом до линии его «дома», то сам идет в плен на противоположную сторону и становится на левом фланге команды противника.
Игра продолжается до тех пор, пока не переиграют все «часовые» и «разведчики». В конце игры подсчитываются пленные в каждой команде. Выигрывает команда, имеющая больше пленных. Затем играют второй раз, поменявшись ролями. После второй игры опять подсчитывают пленных. Побеждает команда, сумевшая в роли «разведчиков» и «часовых» захватить больше пленных. Можно играть и один раз. В этом случае игроки в командах рассчитываются на первый-второй. Играющие под первым номером в одной команде — «разведчики», а в другой — «часовые». У играющих под вторым номером роли меняются.
По условиям игры «часовой», не повторивший всех движений «разведчика», проигрывает. Ловить убегающего можно только до черты его «дома». Если, убегая от преследователя, игрок потерял мяч, он идет в плен.
«Сбей городок»
Проводят две черты на расстоянии 20 шагов. Это линии «городов», за которыми располагаются команды. Участники игры в них рассчитываются по порядку номеров. Посередине площадки кладут мяч или городок. Ведущий громко называет номер. Игроки обеих команд, имеющие этот номер, устремляются в поле, бегут до черты противоположного «города». Наступив на нее ногой, они быстро разворачиваются, и на обратном пути каждый из них старается первым ударить ногой по мячу (или сбить городок). Кто сумеет это сделать, приносит своей команде 1 балл. Когда все игроки вызваны по одному разу, подводится итог. Выигрывает команда, набравшая больше баллов.
«Переправа»
Игроки двух команд выстраиваются на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу (за линиями своих «домов»). По сигналу игроки, продвигаясь прыжками на одной ноге (правой, левой), пересекают площадку и должны как можно быстрее оказаться за линией «дома» соперника. Побеждает команда, игроки которой раньше соберутся за противоположной линией. Игрок, закончивший передвижение последним, выбывает из игры. Затем следуют прыжки в обратную сторону, и снова из игры выбывает последний.
Можно изменить способ передвижения (прыгать на двух ногах из стойки или из приседа, бежать и пр.). Игра продолжается до тех пор, пока на площадке не останутся 2—3 самых выносливых прыгуна. По числу игроков на площадке нетрудно определить команду-победительницу. Продолжая соревнование, можно выявить и самого быстрого игрока.
«Вороны и воробьи»
Участники игры выстраиваются в колонну по одному (в шаге друг от друга) на середине площадки и рассчитываются на пер- вый-второй. Первые номера — одна команда, вторые — другая. По обеим сторонам от играющих разложены предметы: справа городки («Вороны»), слева теннисные мячи («Воробьи»). Предметов вдвое меньше, чем участников игры.
Водящий предлагает игрокам выполнить различные несложные движения на месте (руки в стороны, вверх, присесть, встать, на месте шагом марш и др.). Затем водящий по слогам произносит одно из слов. Если это слово «во-ро-ны», то на слог «ны» все игроки устремляются к городкам, если же «во-ро-бьи», то при произнесении последнего слога все игроки бегут к мячам, стараясь схватить по одному предмету. Поскольку предметов меньше, чем игроков, они достаются лишь самым внимательным и быстрым, за что команде начисляют выигрышные баллы. Игра проводится 7-9 раз, после чего подсчитывается число удачных стартов каждой команды и объявляется счет.
«День и ночь»
Две команды становятся на середине площадки спиной друг к другу на расстоянии двух шагов. Одной команде дается название «День», другой — «Ночь». У каждой команды на своей стороне площадки в 10—12 метрах есть «дом». Ведущий игру неожиданно произносит название одной из команд, например «День». Эта команда быстро убегает в свой «дом», а игроки другой команды догоняют их и пятнают. Осаленных игроков подсчитывают и отпускают в свою команду. Все становятся на свои места в шеренги, игра повторяется. Важно, чтобы не было строгого чередования названий команд, тогда играющие предельно внимательны. Перед сигналом к бегу можно предложить игрокам выполнить несложные упражнения, чтобы отвлечь внимание. Игра проводится несколько раз, после чего подсчитывается общее число пойманных игроков в той и другой команде за равное количество перебежек. Салить игроков разрешается только до черты «дома». Пойманные продолжают участвовать в игре. В ходе игры-перебежки один участник может салить не только стоящего напротив, но и его соседей. Можно назвать команды (как и в предшествующей игре) «Вороны» и «Воробьи». Тогда игру также следует назвать «Вороны и воробьи».
multiurok.ru
Подвижные игры для младших школьников
Игры малой подвижности
Карусель
Еле, еле, еле, еле завертелись карусели (идут по кругу),
А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом (бегут).
Тише, тише, не спешите, карусель остановите (идут шагом),
Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра (стоят и хлопают в ладоши, в
конце слов прыгают с поворотом кругом).
Раз, два, раз, два, начинается игра (хлопают в ладоши и возвращаются
прыжком назад).
Ножки по дорожке
Дети встают друг за другом и повторяют:
Зашагали ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ!
Ну-ка веселее – топ, топ, топ!
Вот как мы умеем – топ, топ, топ!
Топают сапожки – топ, топ, топ!
Это наши ножки – топ, топ, топ!
Раздувайся, пузырь
Дети образуют тесный круг, стоя рядом и держась за руки. Небольшими шагами отходят назад, постепенно расширяя круг на расстояние вытянутых рук, и произносят слова:
Раздувайся пузырь, раздувайся большой,
Оставайся такой да не лопайся!
Лопнул пузырь! (хлопают в ладоши, приседают и опускают руки вниз, произносят «ш-ш-ш»).
Зоопарк
Дети встают друг за другом. Воспитатель говорит: «Ребята, давайте на поезде поедем в зоопарк!»
Вот поезд наш едет, гудит паровоз,
Далеко, далеко ребят он повез!
Уу-уу-уу-уу.
Приехали! (дети выходят из вагонов и начинают изображать различных животных).
Хомячки
Надуть щечки как у хомячков, дышать носом, ходить по залу. По сигналу хлопнуть себя кулачками по щекам – выпустить воздух изо рта («щечки опять стали как у ребят»).
Ветер и флюгер
Дети встают в круг, они – «флюгера». На сигнал «ветер» повернуть голову в сторону (можно усложнить – на север, юг, запад, восток), «буря» - кружатся на месте, «штиль» - замирают на месте.
Повернись – не ошибись
Выполнять команды: направо, налево, кругом, шаг назад с закрытыми глазами.
Совушка
Играющие – птички, бабочки – бегают: «День наступает – все оживает», «Ночь наступает – все замирает». Сова вылетает на охоту, забирает тех, кто шевелится.
Стройная елочка
В лесу было много елочек. Когда лесник спал, они танцевали, играли.
Когда лесник просыпался, елочки быстро вставали на свои места и стояли
Ровно и красиво. Лесник не любил неровные елочки и срубал их. (тихая музыка – елочки танцуют, громкая – просыпается лесник, обходит каждую елочку и рубит неровную, нестройную).
Малечена – калечена
В руках у каждого ребенка палочка.
Малечена – калечена,
Сколько часов
Осталось до вечера,
До зимнего? (дети ставят палочку на ладошку, воспитатель считает: 1, 2, 3… Кто дольше удержит палочку).
Льдинки, ветер и мороз.
Играющие встают парами лицом друг к другу, хлопают в ладоши и произносят:
Холодные льдинки, прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят - дзинь, дзинь…
На сигнал «Ветер!» - дети разбегаются в разные стороны. На сигнал «Мороз!» - встают в круг и делают красивую фигуру. Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков. (можно заранее тихонько договариваться, кто с кем будет строить большую льдинку).
Что мы видели, не скажем
Дети делятся на две команды. Одна команда договаривается, какое движение они будут выполнять. Подходят к другой команде и произносят:
Что мы видели, не скажем,
А что делали – покажем.
Другая команда должна отгадать движение.
Руки
Все встают в круг. Водящий ходит по кругу, затем останавливается напротив одного из игроков и громко произносит: «Руки!» Тот игрок, к кому обратился водящий, продолжает стоять, не меняя положения. А оба его соседа должны поднять вверх одну руку, ближнюю к этому игроку.
Солнышко и дождик
Дети сидят на скамеечке. На сигнал «Солнышко», ребята идут по залу со словами:
Смотрит солнышко в окно, светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши, очень рады солнышку.
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп! Топ – топ, топ – топ!.
На сигнал «Дождь идет, скорей домой дети убегают. На сигнал «Дождь прошел, солнышко светит» игра повторяется.
Тишина
Дети идут по кругу и говорят:
Тишина у пруда, не колышется вода.
Не шумят камыши, засыпают малыши.
Ребята останавливаются, приседают, закрывают глаза и слушают тишину.
Колонна, шеренга, круг
Дети ходят по площадке (бегают под музыку). По сигналу «Колонна!» (шеренга или круг) нужно быстро встать за воспитателем. Можно разделить на команды и направляющий встает около кубика.
Великаны – карлики
На сигнал «Великаны» дети идут широкими шагами, на сигнал «Карлики» - мелкими шагами.
Тише едешь, дальше будешь
На одном конце площадки стоит водящий, на другом – играющие. Повернувшись спиной к детям, водящий громко говорит:
Тише едешь, дальше будешь, 1, 2, 3
На эти слова играющие двигаются в сторону водящего. На слова «1, 2, 3» - останавливаются. Водящий быстро оглядывается. Тот, кто не успел остановится или шевелится, возвращается на исходную линию. Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих не заденет водящего.
Угадай по голосу
Мы немножко порезвились, по местам все разместились.
Ты, Алеша, отгадай, кто назвал тебя, узнай.
Нина, ты сейчас в лесу, мы зовем тебя – АУ (произносит один ребенок)
Ты глаза не открывай, кто зовет тебя, узнай!
Чок – чок, отгадай мой голосок».
Два сигнала
Группа делится на 2 команды. Одна команда выполняет заранее указанные движения при названии фруктов, другая – при названии овощей. При каждой ошибке команда получает штрафное очко.
Если слово «группа» ведущий произносит, надо выполнить упражнение; если слово «группа» не произносится, упражнение выполнять не надо.
Запрещенное движение
Заранее договариваются, какое упражнение делать нельзя.
Найди предмет
Прячется какой – нибудь предмет. Ребята его ищут.
Кто летает
Глухой телефон
Чего нет
Кого нет
Достань городок
Два человека становятся друг против друга и берутся за концы гимнастической палки. В двух шагах от каждого стоит кегля. Выигрывает тот, кто, перетянув соперника, достанет кеглю.
Падающая палка
Ребята стоят в кругу, рассчитываются по порядку номеров. В центре водящий в руках держит палку. Один ее конец ставит на пол, а другой придерживает рукой сверху так, чтобы палка стояла вертикально. Он называет громко какой – нибудь номер и отпускает палку. Игрок с названным номером должен успеть поймать падающую палку. Если игрок успевает поймать палочку, то он становится ведущим.
Найди флажки (на улице)
Спрятать несколько флажков. На поиски дается время - 3-5 сек. По сигналу ребята подходят к воспитателю и показывают, кто, сколько флажков нашел.
Три движения
Показывается 3 упражнения. Они нумеруются. Воспитатель показывает одно упражнение, называя при этом номер другого. Играющие же должны проделывать те движения, которые соответствуют названному номеру.
Кто это
Ведущий описывает одежду какого-нибудь ребенка. Дети с закрытыми глазами должны узнать, кого описывают.
Будь внимательным
Дети закрывают глаза. Ведущий называет цвет. Дети должны сказать, что в зале есть такого цвета.
Мы топаем ногами
Ребята встают в круг, руки опущены.
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головами.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы руки подаем. (ребята соединяют руки, образуя круг.)
И бегаем кругом. И бегаем кругом.
Теперь мы шагом все пойдем.
Сиди и слушай
Сидеть с закрытыми глазами и угадывать звуки: Рвать бумагу, выключить свет, постукивать по раме, шаркать ногами, открыть, закрыть дверь…
Без слов
Объяснить руками любой предмет.
Земля, вода, огонь, воздух
Ребята встают в круг, ведущий – в середину. Он бросает мяч кому-нибудь из ребят, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен назвать домашнее или дикое животное; на слово «вода» - название рыбы; на слово «воздух» - название птицы. При слове «огонь» все должны несколько раз повернуться вокруг себя, взмахивая руками. Затем мяч возвращается ведущему.
Летает – не летает
Ведущий называет предметы: если летает, дети поднимают руки вверх, если не летает – руки вниз.
Узнай кто
Водящий с закрытыми глазами должен узнать, кто к нему подошел, ощупывая его руками.
Перелизы
Все встают в круг, ведущий – в центре.
У дядюшки Трифона семеро детей,
Семеро детей и все сыновья.
Они не пьют, не едят,
Друг на друга глядят
И все делают вот так.
Ведущий показывает какое-нибудь движение, все должны быстро повторить.
Ворота
2 человека берутся за руки и образуют «ворота». Остальные играющие берутся за руки и вереницей идут через « ворота».
Золотые ворота пропускают не всегда.
Первый раз прощается, второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим вас!
«Ворота» закрываются, кто попался – выходит.
Изобрази – угадай
Один ребенок должен изобразить кого – либо из животных, любой предмет, все остальные должны отгадать.
Легкое перышко
Дети дуют друг другу перышко через веревку.
Сокровища и стражник
Ловишка с закрытыми глазами охраняет сокровища. Ребята стараются забрать сокровища. Ловишка должен заляпать.
Первый слог
Бросающий мяч говорит первый слог какого-нибудь слова, а ловящий должен назвать второй слог.
В шепоток
Водящий отворачивается. К нему подходит один из играющих и шепчет что-нибудь на ухо. Водящий должен отгадать, кто это.
Круговая веревочка
Играющие связывают концы веревки и становятся в круг, держась за нее руками. Водящий встает в центр круга и старается кого-нибудь ударить по руке. Игрок должен заметить это движение и отнять руку от веревки.
Паровозик
4 – 5 человек в качестве актеров, остальные – зрители. Актеры выстраиваются в цепочку, паровозиком. Один из зрителей должен посмотреть на паровозик, затем отвернуться и перечислить всех детей по именам так, как они стоят в паровозике. После этого актеры и зрители меняются местами.
Что изменилось
Ребята встают в одну шеренгу. Вызывается двое детей. Они запоминают внешний вид детей, отворачиваются. Во внешний вид стоящих вносятся изменения (значок, очки, прическа, поменяться обувью).
Поиск клада
Клад – это колечко, одетое на шнурок. Дети стоят в кругу и передают колечко друг другу за спиной. Отгадывающий в середине пытается поймать колечко.
Через стекло
Водящий говорит что-либо жестами детям, представив, что они отделены друг от друга стеклом (ты забыл шапку, а на улице очень холодно; принеси мне стакан воды, я хочу пить).
Изобрази сказку
Одна команда изображает знакомую сказку, другая отгадывает.
Цвет
Дети встают в шеренгу, водящий в 3-4 м от детей стоит спиной к детям, закрыв глаза. Громко называет любой цвет. Те, у кого есть этот цвет в одежде, держатся за него и проходят. А те, у кого нет, спасаются бегством. Осаленный становится водящим.
Жмурки с голосом
Все встают в круг, внутри круга – водящий с закрытыми глазами. Дети идут по кругу. Водящий говорит «Стой!», протягивает руку. За нее должен взяться тот играющий, на кого она направлена и что-нибудь произнести. Водящий старается отгадать, кто это.
Не зевай
Водящий стоит спиной к играющим и говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай. Стоп!»
Шишки, желуди, орехи
Все стоят в кругу по три человека друг за другом (первые – шишки, вторые – желуди, третьи – орехи). Ведущий называет один из номеров, например «шишки», первые дети меняются местами, а ведущий старается занять место.
Дракон
Дети встают друг за другом, держась за пояс. Первый участник – «голова», последний – «хвост». «Голова» пытается поймать «хвост».
1, 2, 3, 4, 5
Дети ходят по залу. Воспитатель называет цифры от 1 до 5, дети должны встать в круг по 2 человека, 3 человека и т.д.
Тренируем эмоции
Нахмурится, как осенняя туча, рассерженный человек, злая волшебница;
Улыбнуться, как кот на солнце, само солнце, Буратино, хитрая лиса, радостный ребенок, как будто ты увидел чудо;
Позлиться, как 2 барана на мосту, человек, которого ударили, ребенок, у которого отняли мороженое;
Испугаться, как ребенок, потерявшийся в лесу, заяц, увидевший волка, котенок, на которого лает собака;
Устать, как мама после работы, человек, поднявший груз, муравей, притащивший муху;
Отдохнуть, как турист, снявший тяжелый рюкзак, ребенок, который много потрудился.
Ха – ха – ха
Задача – не засмеяться. Первый говорит – ха, второй – ха – ха, третий – ха – ха – ха и т.д. Кто выбывает, старается рассмешить оставшихся.
3, 13, 30
Дети стоят в кругу. На команду «три» дети поднимают руки вверх, «13» - руки в стороны, «30» - на пояс.
Доброе животное
Ведущий говорит тихим, таинственным голосом: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе. На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. Вдох – 2 шага вперед, выдох – 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе»
Тух – тиби – дух
Я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований. Чтобы оно подействовало по-настоящему, необходимо сделать следующее. Сейчас вы начнете ходить по залу, ни с кем не разговаривая. Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив одного из участников, посмотрите ему в глаза и трижды сердито-пресердито произнесите волшебное слово: «Тух – тиби – дух». Затем дальше продолжайте ходить, время от времени останавливаясь перед кем-либо, и снова сердито-пресердито произнесите волшебное слово: «Тух – тиби – дух». Чтобы волшебное слово подействовало, необходимо говорить его не в пустоту, а глядя в глаза человека.
Я вижу
Дети стоят в кругу и называют по очереди предметы, которые находятся в комнате.
Игра с воздухом
Толкайте воздух ладошкой,
Пинайте воздух ногами,
Обнимайте воздух руками,
Гладьте воздух по головке,
Чистите воздух щеткой,
Черпайте воздух ладонями,
Бросайте воздух подальше,
Ловите воздух горстями.
Игры с бегом
Иванка
Чертится круг диаметром 5 – 10 м (это лес), в середине чертится квадратик (это дом лесовика). В квадрат помещают Иванку и выбирают лесовика. Остальные - лебеди. Лебеди, залетая в лес, пробуют забрать Иванку, а лесовик – поймать лебедей. Лебедь, которому удается вывести из леса Иванку, сам становится лесовиком. Забегать в дом лесовика нельзя.
Северные и южные ветры
2 ребенка играют роль северных ветров, один – южного ветра. Северные ветры должны заморозить как можно больше ребят, дотрагиваясь до них. Южный ветер освобождает замороженных, ударяя их рукой и восклицая: «Свободен!»
Замри на месте
«Колдун» догоняет ребят. Заляпанный должен остановиться на месте, расставив ноги шире плеч, руки на поясе. Он может принять участие в игре, если один из бегающих проползет у него между ног.
Нападение акулы
Группа делится на подгруппы и присваивается им название рыб. Воспитатель выкрикивает одно или несколько названий рыб, которые начинают бегать. По сигналу «акула» рыбы убегают в свой дом (подгруппы располагаются в обручах – домах), а заляпанные становятся акулятами и помогают ловить играющих.
Удав
2 человека держат в руках веревку за концы. «Голова удава», т.е. первый в шеренге пытается поймать детей, свободно бегающих по залу. Пойманный встает в хвост шеренги.
Семья
Дети свободно бегают по площадке. По сигналу «семья из пяти человек» играющие должны встать в круг из 5 человек. Численность семьи меняется (мать, отец, 2 ребенка, ребенок и кошка).
Ворона ищет ворона
Дети бегают по залу. По сигналу каждый играющий должен найти себе пару и встать в обруч. Парам, которым не хватило обруча, выходят из игры.
Машины
С одной стороны лежат обручи – гаражи. У ребят в руках колечки. На сигнал «машины едут по улице» ребята бегают по залу, стараясь не мешать друг другу. На сигнал «машины в гараж» ребята бегут на свои места.
Волк
В лес гулять мы идем и грибы мы найдем.
Нас ты, волк, не пугай, нам грибов набрать дай.
Волк идет! Все за мной! Побежали домой!
Убегают от волка. Пойманный становится волком.
Слепой медведь
Ребенку завязывают глаза, он слепой медведь. Ребята спрашивают:
- На чем стоишь?
- На мосту.
- Что пьешь?
- Квас.
- Ищи три года нас.
Ребята бегают по площадке, хлопая в ладоши. Слепой медведь старается кого-нибудь заляпать. Пойманного игрока слепой медведь должен узнать и назвать по имени.
Ловишки:
Выше ноги от земли
Играющий может спастись от ловишки, если встанет на какой-нибудь предмет или поднимет ноги.
Ловишки – зайки
Ловишка может заляпать только бегущего игрока, но стоит последнему запрыгать на двух ногах – он в безопасности.
Ловишки с именем
Все играющие, кроме ловишки, выбирают себе названия цветов (птиц, зверей). Ловишка не ляпает того, кто вовремя себя назвал.
Ловишки с домом
По краям площадки два обруча – это дома. Ловишка догоняет ребят, а они могут спастись в доме.
Не ляпают того, кто успел сесть по-турецки.
6. Чай – чай, выручай!
Ляпка
Водящий бегает за ребятами, старается кого-нибудь осалить. Приговаривая: «На тебе ляпку, отдай ее другому». Новый водящий догоняет игроков и старается кому-нибудь передать ляпку.
Ласточка и пчелы
Играющие – пчелы, ласточка – ловишка.
Пчелы летают, медок собирают!
Зум, зум, зум, зум, зум, зум!
Воспитатель говорит:»Ласточка встанет, пчелок поймает». Ласточка ловит пчелок.
Птицелов
Играющие выбирают себе названия птиц, крику которых они могут подражать. Встают в круг, в центре которого птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся и произносят нараспев:
В лесу, во лесочке, на зеленом дубочке
Птички весело поют.
Ай! Птицелов идет! Он в неволю нас возьмет.
Птицы улетайте!
Птицелов хлопает в ладоши. Играющие останавливаются, а водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока.
Липкие пеньки
4 игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные становятся пеньками.
Ищем палочку
Играющие закрывают глаза. Водящий старается забросить палку подальше. По команде «ищите» играющие разбегаются в разные стороны. Выигрывает тот, кто найдет ее незаметно, подбежит к бревну и постучит палочкой. Если же другие игроки догадались, у кого находится палочка, то стараются его догнать и заляпать. Тогда палочка переходит к тому, кто заляпал. Теперь все догоняют его.
Стой, олень
Выбирается пастух. Получив палочку, он встает на середину площадки и говорит: «Бегите, олени». Ребята разбегаются. Пастух старается догнать их, коснуться палочкой и сказать: «Стой, олень». Заляпанные выходят из игры.
Сеть
2 человека берутся за руки – это сеть. Остальные – рыбки – разбегаются по площадке. Сеть догоняет ребят и свободными руками старается заляпать рыбок.
Серый волк
Ребята пошли в лес, собирают ягоды
Соберу я ягоды и сварю варенье,
Милой моей бабушке будет угощенье.
Здесь малины много, всю и не собрать,
А волков, медведей вовсе не видать.
Серый волк встает и гонится за ребятами. А ребята стараются убежать в свой домик.
Хвостики
Ребятам за шорты прицепляется ленточка – хвостик. Ловишка старается забрать ленточку. Все встают в круг и говорят:
Мы умеем быстро бегать, любим прыгать и скакать.
1,2,3,4,5, ни за что нас не
multiurok.ru
Подвижные игры для младших школьников
Подвижные игры для младших школьников
Многое резко меняется для маленьких детей, впервые пришедших в школу. Особенно для шестилеток. Иным становится двигательный режим, возрастает умственная, а также статическая нагрузка. Играют дети чаще всею в компьютеры, смотрят телевизор гораздо больше, чем нужно. В общем, двигаются они мало, значительное время пребывают в однообразной позе. Очень важно в данный момент принять меры для профилактики последствий неблагоприятных воздействий на ребенка изменившихся условий жизни,помочь ему перейти на оптимальный для него в сложившихся конкретных условиях двигательный режим, предупредить нарушения осанки.
Чтобы преуспеть в этом отнюдь не простом деле, необходимо наладить тесное сотрудничество школы и родителей Последние должны понять, что и теперь внимание физическому воспитанию детей они обязаны уделять не меньше, чем в первые годы жизни. Целесообразно провести с родителями соответствующие консультации, разъяснить им, как организовать для сетей активный отдых, правильный двигательный режим, какие средства физического воспитания следует использовать, как обеспечить профилактику нарушений осанки
Ниже описаны некоторые подвижные игры и физкультминутки, направленные на предупреждение нарушений осанки. Можно рекомендовать проводить эти игры и физкультминутки родителям. Надо рассказать, как лучше их применять. Ориентированные на профилактику нарушений осанки игры и физкультминутки можно сочетать с обычными. Интерес к физическим упражнениям повышается при использовании мелкого спортивного инвентаря: мячей, гимнастических палок, обручей и т.п. Важно проводить игры на открытом воздухе. В холодную погоду занятия надо организовывать так, чтобы дети возможно больше двигались, чтобы на пояснения, команды уходило минимальное количество времени. В жаркую погоду место для игр выбирают в тени. Одежда должна соответствовать времени года. Игры надо проводить в стороне от проезжей части дороги, например, использовав травяную полянку, так как падения на асфальтовой площадке болезненны, а песчаное покрытие опасно из-за попадания песка в глаза.
Важно, чтобы в играх, в выполнении физкультурных минуток участвовали сами родители: личный пример взрослых повышает активность детей. Однако нельзя впадать в крайность: вмешиваться в игровую деятельность, мешать проявлять самостоятельность. Главное, чтобы дети принимали участие в игре добровольно. Можно применить такой прием: предложить ребятам для начала провести их любимую игру, а затем новую, на осанку. Физкультминутки проводят после просмотра телепередач рисования, проектной деятельности, чтобы снять утомление с позвоночника, вызванное длительным пребыванием в однообразное позе. В ходе проведения игр следует контролировать физическую нагрузку. При нормальной нагрузке дыхание у детей учащается незначительно, лицо розовеет, но немного, движения координированы, сохраняется желание играть. Если ребенок вспотел, стал часто дышать, побледнел или сильно покраснел, значит, нагрузка повышена. Следует остановиться или переключиться на более спокойную игру.
ИГРЫ могут быть такими.
«Флюгер». На площадке устанавливают 4 кегли, обозначающие стороны света. Игрок встает в центре. Для каждой стороны обусловливают свое действие: север — руки за голову, восток — руки на пояс, юг— руки в стороны, запад — руки к плечам ладони вперед. Водящий — взрослый. Игрок вместе с водящим говорит: «Флюгер строится у нас, повращаемся сейчас. Ветер справа, ветер слева — флюгер вертится умело». Затем водящий называет сторону света, например: «юг». Игрок выполняет поворот в сторону кегли, обозначающей юг, и ставит руки в стороны.
Методические указания. Игру можно проводить как с одним ребенком, так и с гpyппой детей. Родители объясняют условия игры, показывают, как делать повороты, какие делать движения руками, следят за тем, чтобы дети правильно принимали положение рациональной осанки. Повороты должны выполняться четко, под счет. Выполнив поворот, ребенок принимает обусловленное положение с правильной осанкой: голова — прямо, плечи разведены, живот подтянут. Темп — сначала медленный, затем средний. Продолжительность — 3-5 мин. Игру повторяют 2—3 раза. В интервалах между повторениями отмечают ошибки, поощряют правильное выполнение. Поворот выполняют в положении основной стойки. Ребенок должен научиться принимать правильную осанку и ориентироваться в сторонах света.
«Рак и мухи». Участники игры — «мухи». Они выбирают водящего — «рака». На месте игры чертят (обозначают) две параллельные линии. Расстояние между ними 80—100 см. Это «река», где живет «рак». Водящий — «рак»— становится посереди «реки». «Мухи» с интервалом 2—3 м располагаются на одном из «берегов». По команде взрослого дети произносят: «Под камнями рак живет. Рыбий хвостик он жуёт. Рыбий хвостик очень сух. Рак не знает вкуса мух». Затем с разбега перепрыгивают «реку». Тот, кто не угодил в «реку», считается пойманным. Водящий уводит его в свою «нору» ( в начерченный, обозначенный в «реке» квадрат, круг), и игра продолжается. После 3-4 перебежек игру останавливают, пойманные выполняют одно из упражнений на осанку и их отпускают. Выигрывает тот, кто ни разу не угодил в «реку» и во время игры сохранял правильную осанку.
Методические у к а з а н и я. Игру можно проводить с группой детей или с одним ребенком.Родители объясняют условия игры, показывают упражнения на осанку. Бег дети должны выполнять,сохраняя правильную осанку: голова — прямо, плечи разведены, живот подтянут. Роль водящего может взять на себя взрослый. Продолжительность — 5— 7 мин. Игру повторяют 2—3 раза. Произнесение речитатива дает детям возможность отдохнуть. При выполнении упражнений на осанку используют счет.
Упражнения на осанку.
1. И.п. -о.с. 1—2 — присед, руки за голову, локти назад; 3—4 — и.п. Повторить 4 раза. Темп медленный. Выполняя присед., спину держать прямой, вперед не наклоняться.
2.И.п. - о.с. 1 — поднять левую ногу, согнутую в колене, руки на пояс; 2—3 — держать; 4-и.п.; 5— 8 то же правой ногой. Повторить 4 раза. Темп медленный. Сохранять устойчивое положение.
«Не урони мешочек». Отмечают линии старта и финиша. Расстояние между ними — 4—5 м. У стартовой линии выстраиваются две колонны по 3— 4 игрока в каждой. На голове у всех мешочки с песком весом 100—150 г. Нужно пройти по коридору, обозначенному палками или скакалками, не потеряв мешочек и сохраняя правильную осанку. Ширина коридора 30 см. Выигрывает команда, выполнившая задание быстрее и правильно.
Методические у к а з а н и я. Игру проводят с группой ребят. Дети проходят по коридору разными способами, например, на носках, поставив руки на пояс, выпрямив колени, поставив руки на пояс с локтями, отведенными назад, в полуприседе с прямой спиной, держа руки на поясе. Находясь в колоннах, игроки начинают движение со старта после того, как впереди стоящие достигнут финиша. Мешочки с песком укладывают на теменную область. Выполняя движение, не следует наклоняться вперед. Можно провести игру, выстроившись на линии старта в шеренгу, тогда выигрыш получает не команда, а игрок.
«Кот и мыши». Водящий — взрослый. Он предлагает детям построиться в круг. После того, как на-званы «мышка» и «кот», начинается игра. Взрослый говорит: «Становитесь в хоровод. Оля (Света...) — мышка, Саша (Юра...) — кот. Будем дружно мы играть, коту мышку не догнать». После речитатива «мышка» убегает, а «кот» ловит ее. «Мышка» выбегает из круга и вбегает в него через «ворота» (между играющими). «Кот» пытается догнать «мышку», проскочив через «ворота», но игроки закрывают их, приседая и ставя руки на пояс или за голову. Спастись от погони «мышка» может, заменив кого-нибудь из образующих круг. Для этого она слегка ударяет любого игрока по плечу, тот убегает, а «мышка» занимает его место. По окончании игры отмечают самого ловкого «кота» и самую быструю «мышку».
Методические указания. Игра групповая. Продолжительность — 5—10 мин. 3—4 повторения. Через 5 мин. «кота» меняют. Можно усложнить игру, выбрав двух «мышек» и двух «котов». Надо следить, чтобы не было столкновений. Выполняя приседания, дети должны держать спину прямой, вперед не наклоняться, колени чуть разводить в стороны, сохранять устойчивое положение.
«Сторож и воробьи». Выбирают водящего — «сторожа». Остальные игроки — «воробьи». Чертят или выкладывают из скакалок круг диаметром 2,5—3 м. В круг помещают небольшие камушки или кубики. Это «зерна». Водящий — «сторож» — встает вкруг и говорит: «Воробьи-воробушки, серенькие перышки. Вы поклюйте крошки у меня с ладошки». После окончания речитатива игроки впрыгивают вкруг на обеих ногах, берут предмет (каждый раз только один) и быстро выпрыгивают из круга. Водящий старается запятнать игрока. Запятнанные игроки высыпают «зерна» обратно в круг. По окончании игры отмечают тех, кто больше набрал «зерен». Запятнанные игроки выполняют упражнение на осанку.
Методические у к а з а н и я. Игру проводят с группой детей или с одним ребенком. Роль водящего — «сторожа» — может взять на себя взрослый. Игру повторяют 2—3 раза. Ее продолжительность - 5—8 мин. Для выполнения упражнения на осанку используют счет.
Упражнение на осанку. И.п. — о.с. 1 — руки к плечам, ладони вперед; 2—3 — держать; 4— и.п. Повторить 4 раза. Темп средний. Упражнение выполнять с мышечным напряжением.
«Снайперы». Игроки выстраиваются в шеренгу перед линией броска. У каждого два резиновых мяча. На расстоянии 4—5 м на возвышении (на скамейке или на доске) устанавливают кегли. По сигналу «Залпом, пли!» игроки одновременно выполняют бросок из-за головы по мишеням. Упражнение повторяют 2—3 раза. Выигрывают игроки, поразившие больше мишеней.
Методические указания. Игру проводят с группой детей или с одним ребенком. Родители объясняют условия игры, показывают, как надо бросать мяч. Следят за правильностью выполнения бросков, отмечают самых метких игроков. Продолжительность игры — 5—10 мин. Броски надо выполнять с сохранением правильной осанки: голова держится прямо, живот подтянут.
«Передал-садись». Команды строятся в колонны по одному. Дистанция один шаг. Капитаны, каждый с большим мячом в руках, стоят против своих колонн в 2—3 м от них. По сигналу капитаны направляют мячи своим первым игрокам, те ловят их, бросают обратно, садятся на пол (ноги скрестив, руки за голову, локти назад) и принимают положение правильной осанки. Капитаны бросают мячи вторым игрокам и т.д. Выигрывает команда, быстрее закончившая игру при условии, что ее игроки сохраняли положение правильной осанки.
Методические указания. Игра групповая. Продолжительность — 5—10 мин. 2 повторения. Роль капитанов выполняют родители. Они сообщают детям условия игры, показывают на одном из игроков, что такое положение правильной осанки. Положение сидя, ноги скрестно игроки сохраняют, пока не завершит бросок последний участник их команды. Состав команды — не более 5—6 человек. Игру можно усложнить требованием бросать мяч из-за головы.
«Салки с упражнениями на осанку». Выбирают водящего — «салку». Задача «салки» запятнать как можно больше игроков. Пятнать можно только тех игроков, которые не успели вовремя принять правильную осанку. Стоит убегающему принять правильную осанку, он уже в безопасности. Водящему приходится прибегать к хитростям: гнаться будто бы за одним, а мимоходом, изловчившись, осаливать другого. Осаленные игроки выбывают из игры.
Методические указания. Игра групповая. Родители сообщают детям условия игры, разучивают с ними упражнения на осанку, следят за соблюдением условий игры. Продолжительность —5—10 мин., 2—3 повторения, с заменой водящего другим игроком. В конце игры отмечают лучшего водящего и игроков, ни разу не попавшихся «салке» . По желанию роль водящего может выполнить родитель.
Упражнения на осанку.
1.Основная стойка.
2.Руки к плечам, ладони вперед.
3.Полуприсед, руки за голову, локти назад.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
Котенок. Речитатив: «У бабушки Алены зверь живет мудреный. Он на печке греется, без водички моется. Кто, ребята, отгадает, что за зверь там проживает?»
Содержание. И.п. — о.с. 1 — подняться на носки, руки к плечам, ладони вперед; 2—3 —держать; 4 —и.п. 4 раза. Темп медленный.
1.И.п. — руки за голову. 1—3 — руки вверх, ладонями наружу - вдох; 4 — и.п. — выдох. 4 раза.Темп медленный.
2.И.п. - ноги врозь. 1 —2 — наклон вперед, руки за голову, локти назад; 3—4 — и.п. 4 раза. Темп средний.
3.И.п. — лежа на животе, руки в стороны. 3 — прогнуться с подниманием рук и ног; 4 — и.п., расслабить мышцы спины. 4 раза. Темп средний.
4.И.п. — ноги врозь, руки на пояс. 1 — прыжок, ноги вместе, хлопок над головой; 2 — и.о.; 6—8 прыжков. Темп средний.
5.И.п. — о.с. 1 —руки вверх — вдох; 2 — расслабить кисти; 3 — расслабить предплечья; 4 —небольшой наклон вперед — выдох; 5—6 — и.п. 4 раза. Темп медленный.
Методические указания. Речитатив произносит один из родителей, ребенок лишь дает ответ на вопрос. Используют счет, например: «У бабушки Алены 1-2-3-4,1—2—3—4 и т.д.» Упражнение 1 выполняют с мышечным напряжением. Поднимаясь на носки, живот подтянут, лопатки сближены. В упражнении 2 необходимо хорошо потянуться, посмотреть на кисти рук. Выполняя наклоны, колени не сгибать. Выполняя упражнение 4, надо посмотреть вперед, ноги и руки держать выпрямленными, не отклоняясь от средней линии. Прыжки выполняют мягко, приземляясь на носки.
«Дюймовочка». Речитатив: «Так мала она была, что под листиком жила. Голова с горошинку, а сама хорошая. Девочка - малявочка, а зовут Дюймовочка».
Содержание. 1. И.п. — руки на пояс. 1 — прогнуться, локти отвести назад; 2—3 — держать; 4 — и.п. 4 раза. Темп медленный.
2.И.п. — о.с. 1 — руки к плечам; 2 — руки вверх; — руки к плечам; 4 — и.п. 4 раза. Темп медленный.
И.п. — лежа на спине, руки на пояс. Сгибание и разгибание в тазобедренных и голеностопных суставах, движения как при езде на велосипеде. Количество повторений — произвольное. Темпсредний.
И.п. — лежа на животе, руки к плечам. 1 — прогнуться; 2 — руки вверх; 3 — руки в стороны; — и.п. Имитация плавания стилем «брасс», ноги в упоре. 4—6 раз. Темп средний.
Ходьба на месте, руки через стороны вверх - вдох, и.п. — выдох. 10 сек. Темп средний, переходящий в медленный.
Методические указания. Речитатив произносит один из родителей, ребенок лишь дает ответ на вопрос. Используется счет. Упражнение 1 выполняют с мышечным напряжением. В упражнении 2 необходимо хорошо потянуться, посмотреть на кисти рук. Имитируя движения как при езде на велосипеде, локти надо плотно прижимать к полу, вращения выполнять с большой амплитудой. Упражнение 4 выполнять с мышечным напряжением, хорошо сближая лопатки. В упражнении 5 детей учат глубоко дышать и правильно расслабляться.
«Жучок». Речитатив: «Божья коровка, черная головка, шесть быстрых ножек, гибких босоножек. На травинку ловко забралась коровка, крыльями взмахнула, раз- и упорхнула».
Содержание. 1. И.п. — руки за голову. 1 —подняться на носки; 2 — руки вверх; 3 — руки за голову; 4 — и.п. 4 раза. Темп медленный.
И.п. — о.с. 1 — прогнуться, руки на пояс, локти назад; 2—3 — держать; 4 — п.п. 4 раза. Темп средний.
И.п. — ноги врозь. 1—3 — пружинистые наклоны вперед, касаясь руками пола; 4 — и.п. 4—6 раз. Темп средний.
И.п. — лежа на животе, руки за голову. 1 — прогнуться с подниманием рук и ног; 2—3 — держать; 4 — и.п. 4—6 раз. Темп средний.
И.п. — о.с. 1 — руки вверх — вдох; 2.— и.п. — выдох. 4 раза, темп медленный.
Методические указания. Речитатив произносит один из родителей. Упражнения 2 и 4 выполнять с мышечным напряжением. При наклонах в упражнении 3 колени должны быть выпрямленными. В упражнении 5 детей учат правильному расслаблению и глубокому дыханию.
«Паровозик». Речитатив: «Паровозик заболел, очень сильный перегрев. Пара нет, пришла беда, из котла течет вода. Паровозик весь дрожит, слесарь стал его лечить. Где зубилом, где ключом, был он ласковым врачом».
Содержание. 1. И.п. — о.с. 1 — руки к плечам, ладони вперед; 2—3 — держать; 4 — и.п. 4 раза. Темп медленный.
И.п. — о.с. 1 — руки вверх, левую ногу назад на носок; 2 — и.п.; 3—4 — то же правой ногой. 4 раза. Темп средний.
И.п. — лежа на спине, руки на пояс. 1—2 —поднять прямые ноги; 3—4 — и.п. 4 раза. Темп медленный.
И.п. — лежа на животе руки вверх. 1 — прогнуться с подниманием рук. 2 — руки в стороны; 3 — руки вверх; 4 — и.п. 4 раза. Темп средний.
Ходьба на месте, высоко поднимая колени. 10 сек. Темп средний, переходящий в медленный.
Методические указания. Речитатив произносит один из родителей. Используют счет.
Упражнения 1 и 4 выполнять с мышечным напряжением. Выполняя упражнение II, необходимо хорошо потянуться, посмотреть на кисти рук. В упражнении III надо плотно прижимать к полу, не отклоняться от средней линии при поднимании ног.
Все физкультминутки организуют в хорошо проветриваемом помещении. Упражнения лежа на спине и животе выполняют на коврике.
kopilkaurokov.ru
Подвижные игры для младших школьников,
Игры с бегом.
Пилоты.
Дети разделены на 3-4 звена. Они стоят в колоннах друг за другом за командиром звена.
Звенья расположены в разных местах площадки, отмеченных цветными флажками – это аэродром. По сигналу воспитателя «Пилоты, готовьте самолеты к полету!» дети разбегаются в разных направлениях по площадке, останавливаются каждый у своего самолета, наливают бензин, заводят моторы, расправляют крылья и летят. Самолеты находятся в воздухе до сигнала воспитателя «На посадку». После этого сигнала воспитателя командиры собирают свои звенья и ведут их на посадку на аэродром. Выигрывает то звено, которое первым приземлился.
Цветные автомобили.
Дети стоят вдоль стен комнаты. Это автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках флажок. Воспитатель стоит в центре комнаты лицом к играющим, в руках у него 3 флажка соответствующих цветов. Он поднимает один из флажков – дети, имеющие предмет этого цвета, разбегаются по площадке, подражают езде автомобиля, гудят. Когда воспитатель опустить флажок автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи.
Найди себе пару.
Воспитатель раздает играющим по одному флажку кого-либо из основных цветов. По сигналу – удара в бубен, хлопку – дети разбегаются по площадке ,помахивают над головой флажками .По следующему сигналу –несколько ударами в бубен хлопкам слова «Найди себе пару»-дети имеющие флажки одного цвета ,находят себе пару. Каждая пара произвольно делает какую-либо фигуру.. К оставшемуся без пары все играющиеся обращаются со словами: Коля, Коля не зевай. Быстро пару выбирай.
Игры с прыжками.
Лиса в курятнике.
В курятнике на насесте располагаются куры .На противоположной стороне площадки находятся норы лисы .Все остальное место площадки –двор .Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут ,хлопают крыльями, клюют зерна . По сигналу воспитателя «Лиса » куры убегают, прячутся в курятниках и влезают на насест , а лиса старается схватить и утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Пойманную курицу лиса уводит в свою нору
Зайцы и волк.
Играющие изображают зайцев, один из них- волк.. На одной стороне площадке зайцы отмечают себе домик .Волк прячется на противоположенной стороне площадки –в овраге . Воспитатель произносит
Зайки скачут скок, скок, скок,
На зеленый на лужок, на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет волк.
В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только воспитатель произнесет слово «волк» волк выскакивает из оврага и бежит за зайцам, стараясь поймать их. Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зайцев волк уводит к себе в овраг.
Игры сползанием и лазаньем.
Перелет птиц.
Стая птиц собирается на одном краю площадки ,напротив гимнастической стенке с несколькими пролетами. По сигналу воспитателя «Полетели »птицы разлетаются на площадке, расправив крылья и помахивая ими. По сигналу «Буря »птицы летят к деревьям. Когда воспитатель говорит «Буря прошла »птицы спокойно спускаются с деревьев, продолжают летать.
Игры с бросанием и ловлей.
Подбрось и поймай.
Дети свободно располагаются в помещение или на площадке, каждый в руках держит мяч.
По сигналу воспитателя «Начинай »дети подбрасывают мяч вверх и ловят его. Каждый считает раз сумеет поймать мяч и не уронить его.
Кегли
Кегли ставят в определенном порядке ха линией, в один ряд вплотную друг другу, высокая кегля в середине, в один ряд, одна от другой на небольшом расстоянии; в небольшой кружок, большая кегля в центре; в два ряда, большая между рядами: в три ряда большая кегля во втором ряду: квадратом, большая кегля в центре. На расстоянии 2-3м , от линии , за которой расположен кегли ,чертят 2-4линии, с которых сбивают кегли. Дети, соблюдают очередность, начинают прокатывают шары с самой ближней линии.
Мяч через сетку.
Небольшая группа играющих становятся по обе стороны сетки. Натянутой на высоте поднятых вверх рук ребенка, расстоянии не менее1-1,5м от сетки. Затем дети начинают перебрасывать мяч друг другу. Если играют 4 или более, то один игрок бросает мяч через сетку на другую сторону, поймавший мяч перебрасывают его одному из соседей, а тот перебрасывает мяч снова через сетку
Игры на ориентировку в пространстве.
Найди, где спрятано.
Дети стоят вдоль стены комнаты. Воспитатель показывает им флажок что спрячет его.
Дети поворачиваются лицом к стене. Воспитатель прячет флажок и говорит: «Пора»
Дети ищут спрятанный флажок. Кто первым найдет флажок ,тот прячет его при повторении игры.
Найди и промолчи
Дети стоят вдоль стены лицом к воспитателю. По сигналу воспитателя они поворачиваются лицом к стене. Воспитатель в это время прячет платочек. Затем по сигналу дети открывают глазам, поворачиваются и начинают искать платочек. Нашедший, не показывая виду что он нашел, подходит к воспитателю и тихо говорит ему на ухо, где он обнаружил платочек, и становится на свое место а шеренге. Игра продолжается пока большинство детей не найдут платочек.
Игры с прыжками.
Волк во рву.
Поперек площадки двумя параллельными линиями на расстоянии около 100м одна от другой обозначен ров. В нем находится водящий – волк. Остальные играющие – козы.
Они живут в доме. На противоположенной стороне зала линией отдельно поле. По словам воспитателя «Козы в поле, волк во рву!» дети бегут из дома в поле и перепрыгивают по дороге через ров. Волк бегает во рву, стараясь осалить прыгающих коз. Осаленные отходит в сторону. Воспитатель говорит «Козы, домой». Козы бегут домой, перепрыгивают по пути через ров. После 2-3 перебежек выбирает или назначает другой водящий.
Игры малой подвижности.
Стоп.
Все играющие становятся на лини, проведенной вдоль одной стороны площадки. На противоположенной стороне кружка обозначается дом водящего.
Водящий стоит спиной к играющим и говорит «Быстро шагай, смотри не зевай!», «Стоп»
На каждое слово водящего все играющие шагают вперед. Как только водящий произнесет: «Стоп» все останавливаются, а водящий оглядывается и смотрит, кто из детей не успел замереть на месте и шевельнулся. Он называет этих детей, они возвращаются на исходную. Затем водящий снова поворачиваются спиной к играющим и говорит «Быстро шагай. Все продолжают шагать вперед с того места, где их застал сигнал » «Стоп». Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из игроков не подойдет до водящего, и не встанет в его дом
Элементы спортивны игр.
Бадминтон.
Игра вдвоем с товарищем, дети свободно передвигаются по площадке, перебрасывают друг другу волан ракетками. Чтобы держать волан в воздухе, они подбегают к нему, приседают, подпрыгивают и ударяют по нему ракеткой. Дети учатся также перебрасывать через сетку. волан друг другу.
Упражнения на гимнастической стенке
Упражнения для мышц верхних конечностей и плечевого пояса.
1. Лицом к стенке, лазание вверх и вниз с помощью рук и ног.
2. В висе стоя лицом к стенке, передвижения в сторону с помощью рук и ног.
3. В висе стоя на прямых руках, опустить ноги, и в висе простом выдержка 3-5 с.
4. В висе лицом к стенке подтягивание.
Упражнения для развития мышц брюшного пресса.
1. И.П – лежа на спине. Сгибание и разгибание в коленном и тазобедренном суставах правой и левой ноги с опусканием их на пол.
2. Правую ногу держать на 45 и опустить.
3. Велосипед.
5. Поднимание и опускание ног с зажатыми м\у ними волейбольный мяч.
6. Тоже но с набивным мячом.7
7. И.П. –сев на гимнастической скамейке, продольно. Наклон назад
8. И.П. – лежа на спине, руки на пояс .Медленно сесть, сохраняя. Выпрямленное положение туловища.
9.Движение ногами, как при плавании способом брасс на спине.
10. Круговые движения ногами.
Просмотр содержимого документа «подвижные игры для младших школьников, »
План физкультурного занятия: «Круговая тренировка».
Старшая группа
Вводная часть
Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу «Сделай фигуру»
Ходьба в полуприседе.
Бег змейкой
Боковой галоп.
Ходьба с перестроением в пары (пособий на «станциях»).
Основная часть. Упражнения на «станциях»:
1. Отбивание мяча о пол, о стенку, ловля после отскока, о стенку и о пол.
2. Ползание по скамейке, лежа на животе, спине.
3. Бросание колец и метание мешочков с песком в горизонтальную цель
правой и левой рукой.
4. Прыжки через вращающий обруч, вращение обруча.
5. Упражнения на тренажере «Диск Здоровья».
6. Подвижная игра «Волк во рву».
Заключительная часть.
Игра на «Внимание».
План физкультурного занятия: «Круговая тренировка».
Подготовительная группа.
Вводная часть.
Ходьба.
Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы.
Бег.
Бег спиной вперед.
Бег с высоким подниманием колен.
Основная часть. Упражнения на «Станциях».
1. Броски в баскетбольное кольцо.
2. Прыжки через короткую скакалку.
3. Отбивание мяча.
4. Упражнение на канате.
5. Упражнение на гимнастической стенке для брюшного пресса.
6. Введения мяча правой и левой рукой.
7. Отбивание мяча ракеткой (мини-бадминтон).
8. Упражнение на тренажере «Диск Здоровья».
Подвижная игра «Кого назвали, тот ловит мяч».
Заключительная ходьба.
Конспект сюжетного физкультурного занятия: «Зоопарк».
Средняя группа.
Ребята, сегодня мы с вами пойдем в зоопарк.
Встаньте парами и, когда пойдем по залу,
(Ходьба парами с остановками)
Следите за сигналами.
Будьте внимательными.
Недавно прошел дождь,
На дорогах остались лужи,
Нужно через них перепрыгнуть.
Снова пошел дождь, бежим скорее под зонт.
Кончился дождик, мы пошли дальше, и подошли к зоопарку.
Давайте посмотрим, какие животные живут
Сначала подойдем к клеткам с птицами.
Они весело перелетают с ветки на ветку.
Давайте покажем, как летают большие птицы и маленькие.
Рядом на пруду журавли достают из пруда корм.
Пойдем дальше и остановимся перед клеткой тигра.
Он проснулся и подтягивается.
Пойдем к клетке с обезьянками.
Они весело резвятся: легли на пол и кувыркаются.
В соседней клетке живут зайцы
Покажите, как они прыгают.
А теперь мы пойдем, клетке медвежат.
Медвежата ходят между игрушками, ползают по скамейке,
А собачки играют в мяч.
А потом мы пойдем играть «Лошадки».
Вот мы побывали в зоопарке.
А теперь пойдем в группу.
Заключительная ходьба.
Конспект сюжетного физкультурного занятия: «Прогулка в лес».
Вторая младшая группа
Содержание учебного материала. | Дозировка. | Организационно- методические указания. |
Построение. Техника безопасности на занятии. Приветствие. Сообщения задачи урока. | 1-2мин. | Правила поведения на занятии, внешний вид. |
Свободная ходьба стайкой. Ходьба в колонне по одному. Свободная ходьба. Ходьба на носках. Ходьба с остановками. ОРУ. 1 И. п: - о.с 1-поднять руки, потянуться. 2 – и. п 2 . 1.И.п – тоже. 1 .-наклоны вперед, не сгибая колени. 2. И.п 3. 1.- И.п – о.с 2 - приседание. 4 . 1- И. п – о.с. 2- прыжки на месте. Ходьба по дорожке шириной 13см, длина до 2 м. Подлезание под шнур 2-3раза. натянутый. Прыжки на двух ногах продвижением вперед. Подвижная игра «Бегите к зайчику». (играет музыка дети кружатся в парах, музыка останавливается – дети бегут и становятся в круг). Игра: «Серый зайка умывается» Зайка серый умывается. Видно, в гости собирается. Вымыл ротик, вымыл носик. Вымыл ушко, вытер сухо. (повторяют за учителем) Ходьба друг за другом. За воспитателем выход из спорт.зала . | 5-8мин. | Ребята сегодня мы с вами пойдем в лес. Пойдем по широкой дорожке, места всем хватает, идти удобно. А теперь дорожка стала узкой, пошли друг за другом. Дорожка опять стала узкой . можно идти стайкой По дороге увидели гнездо птичками. Чтобы не напугать их, пойдем потихоньку.( в корзине сидит игрушка –птичка) Прошли мимо гнезда и опять пошли, как удобно. Будем идти и слушать. (играет муз. птиц – шипение) Как только запоет птичка, остановимся и послушаем (слушают музыку). Вот и пришли на полянку. Кругом много высоких деревьев. ( расставлены большие кегли - деревья Покажите, какие они. Посмотрите, сколько цветов кругом. Давайте сдуем пушинки с одуванчика.(разбросаны погремушки на ковре.) А теперь давайте нарвем цветы. ( Собирают погремушки – цветы.) Увидело солнышко, как много цветов набрали ребята, и выглянуло из-за тучки. Обрадовались ребятишки и запрыгали. А потом пошли мы дальше в лес, дорожка была узкая –узкая. Идти трудно, можно поднять руки в стороны. Теперь дорожка стала шире, но мешают ветки деревьев. Нужно подлезать под них. Смотрите, под деревом сидит зайчик( игрушка –зайчик) Выбежал он и запрыгал. Давайте попрыгаем, как этот зайчик. А вот какая здесь красивая полянка. И зайка с ним прискакал и сел на пенек( стул) Давайте с ним поиграем. Зайка еще хочет с нами поиграть. Хорошо поиграли с зайкой, а теперь пошли домой. |
kopilkaurokov.ru
Подвижные игры для школьников | Раннее развитие ребенка
Подвижные игры для детей имеют большое значение. Специалисты считают, что они содействуют умственному развитию. Игры позволяют избежать постоянного «сухого» внедрения правил. В процессе увлекательной игры дети развивают сообразительность, память, внимание, ловкость и другие качества. Играя, дети учатся формировать команды и общаться.
Живые активные игры не вызывают переутомления. Поэтому даже на уроках физкультуры многие преподаватели отдают предпочтение именно им, а не однообразным гимнастическим упражнениям. Особенную ценность представляют игры на свежем воздухе.
Движение играет важнейшую роль в формировании детского организма. Давно известно, что сидячий образ жизни приводит к плачевным последствиям. Недостаток движения провоцирует многочисленные нарушения. Результатом становится целый букет болезней. Этот фактор обязательно следует учесть родителям и учителям. Спокойные уроки в школе надо чередовать с подвижными играми на свежем воздухе.
В режиме дня каждого школьника обязательно должны присутствовать активные занятия на улице. В качестве вспомогательных средств можно использовать мячи, скакалки, обручи, кольца и прочие предметы.
Интересные игры для начальных классов
«Веселый колобок»
Игра развивает двигательные навыки, гибкость и скорость реакции. Участникам понадобится мяч. Они образуют круг и садятся на корточки. В центре находится «Лиса». Это водящий, главной задачей которого является ловля колобка – мяча. Школьники, сидящие в кругу, перекатывают мяч таким образом, чтобы его не достала «Лиса». Если кто-то не смог уберечь колобок, то он сам становится «Лисой».
«Меткие охотники»
Игра на развитие меткости, быстроты реакции и гибкости. Школьники бегают по площадке. Предварительно по углам площадки становятся охотники. Их число зависит от общего количества детей. Каждый охотник держит в руках мяч. Когда ведущий дает команду «Стоп!», все бегающие дети замирают. Цель охотника — попасть мячом в «добычу».
Если он попал, то охотник и «добыча» меняются местами. При этом соблюдается условие: участники могут уклоняться от мяча, но не могут двигаться с места. Это очень веселая игра, которая нравится первоклассникам.
«Будь осторожен, Буратино!»
Это замечательная игра, которая прекрасно подходит для организации детского досуга. Она развивает меткость, быстроту реакции, скорость и гибкость. Здесь не понадобится мяч или другой инвентарь. Достаточно взять шапку или панамку. Она превращается в колпак Буратино.
Водящий должен догнать и дотронуться до Буратино. Но сделать это не так уж просто. Ведь участники на бегу передают колпак друг другу. После того, как водящий запятнает Буратино, они меняются местами.
«Белые медведи»
Площадка превращается в море с одной льдиной (место можно очертить мелом). На нее становится водящий. Школьники — это белые медвежата. Они бегают по площадке. Ведущий кричит: «Иду ловить!» и начинает ловить медвежат.
Поймав медвежонка, он отводит его на льдину. Два пойманных медвежонка берутся за руки и тоже начинают помогать ведущему. Они вместе с ним принимаются ловить медвежат.
Поймав участника, они зовут ведущего на подмогу. Тот его засаливает и отводит на льдину. Игра идет до тех пор, пока все медвежата не окажутся на льдине. Последний пойманный медвежонок считается победителем.
Игры для школьников старшего возраста
«Подсечка»
Руководитель становится в центр круга, образованного участниками. Рассчитавшись на первый-второй, школьники начинают играть. Учитель держит скакалку за один конец и вращает ее по кругу. Цель каждого игрока — вовремя подпрыгнуть и не задеть ногами скакалку. Если участник задел скакалку, его наделяют штрафным баллом.
Один цикл продолжается 3 минуты. Побеждает та команда, игроки которой получили меньшее количество штрафных баллов. Важный нюанс: скакалка должна проходить под ногами школьников. Чтобы избежать отходов в сторону, лучше очертить круг. Их круга выходить нельзя.
«Кто у нас самый гибкий»
Игра проводится со скакалкой и направлена на развитие координации, ловкости, гибкости. Она подходит для большого коллектива. Выбираются два участника, которые держат скакалку за концы. Они отходят друг от друга, натягивая скакалку.
Ведущие держат ее на уровне груди школьников. Задача остальных — пройти под скакалкой, на задев ее телом и головой. Когда участники проходят, ведущие опускают скакалку ниже. Кто ее заденет, тот выбывает. Победителем становится последний оставшийся игрок.
«Догони!»
Игра проходит в спортивном зале. Она проводится раздельно для мальчиков и девочек. По углам зала ставят стойки. От углов надо отступить на 3-4 шага. Участники стоят возле стен по периметру зала. Между ними сохраняется одинаковая дистанция.
По команде учителя они бегут против часовой стрелки. При этом стойки надо обегать с наружной стороны. Каждый участник должен стараться поймать бегущего впереди (осалить его) и увернуться от догоняющего позади. Побеждают самые выносливые.
Статья опубликована в раздел Подвижные игры, который является частью рубрики Досуг для детей.
razvitiedetki.ru