Конспект занятия по физкультуре для старшей группы: «Сила и грация». Открытое физкультурное занятие в старшей группе


Физкультурное занятие в старшей группе «На помощь медвежонку»

Конспект открытого интегрированного мероприятия по физической культуре в старшей группе — «На помощь медвежонку»

Социализация, Физическая культура, Коммуникация, Познание, МузыкаЦель: Формировать у детей здоровый образ жизни, в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу.

Задачи: Прививать интерес к сказкам, умение сопереживать им, приходить на помощь, формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.

Оборудование: Обручи, спилы, игрушка — мишка, гимнастическая скамейка, дуга, музыкальное сопровождение, муляж пенька.

Ход мероприятияВоспитатель: Ребята, нам в детский сад пришла телеграмма из леса, от медведицы.Что же тут написано, посмотрим? (Открывает). У нее потерялся медвежонок, когда они гуляли.Медведица искала медвежонка, но не смогла найти его.Она просит у вас помощи.Ну что, поможем, ребята? (ответы детей).

Но в лесу нужно быть осторожным, там много неожиданностей. Мы должны быть внимательными, сильными, ловкими и смелыми. Нужно собраться с силами и размять мышцы.

Все собрались?Все здоровы?Мишку выручать готовы?

Ну тогда подтянись,Не зевай и не ленись,На разминку становись!

Проверим осанку. Поставили пятки вместе, носочки врозь, спина прямая, голова смотрит вперед. Шагом марш! (Звучит музыка)

Ходьба с высоким подниманием коленей:· Ходьба на носочках, руки на поясе;· Ходьба на пяточках, руки за голову;· Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;· Ходьба полуприсед «Гномики»;· Полное приседание;· Ходьба с руками вперед, вверх, в стороны, вниз.· Ходьба обычным шагом.

Руки в локтях согнуты, бег обычный; бег «Лилипуты»; бег приставным шагом; бег с поворотом в другую сторону; бег с препятствием; бег «Змейкой». Ходьба обычным шагом с восстановлением дыхания.

Воспитатель: Ребята незаметно мы с вами из детского сада подошли к лесу.

А кто из вас знает как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей).

Не кричать, не ломать ветки деревьев, не обижать зверей и птиц, не разрушать гнезда, ходить рядом со взрослыми.

Чтобы быть сильными, ловкими и преодолеть все препятствия, давайте выполним с вами следующие упражнения:1. Поднимание плеч2. «Мельница»3. «Березка»4. Наклоны с доставанием пола руками.5. Хлопки под коленом.6. Приседание с вытянутыми руками вперед.7. Прыжки «Петрушка»8. Упражнение на восстановление дыхания.

Упражнения мы с вами выполнили, вы стали сильными, ловкими. А медвежонка никто не видел, ни где он вам не встречался? (Ответы детей)

Ну тогда идем дальше в лес. Видно много препятствий нам придется преодолеть. ТРИЗ — как вы думаете, где бы он мог быть? (Ответы детей)За пеньком, за веткой, под корягой, на дереве, в ямке, в дупле.

Воспитатель: В лесу много веток, паутин, коряг, поэтому мы с вами поползем на четвереньках по «упавшему дереву» (гимнастической скамейке) и будем внимательно смотреть по сторонам, искать медвежонка. Осторожно ребята впереди «коряга» (дуга), подлезем под нее, посмотрим там медвежонка.

Воспитатель: Ну что ни кто не видел медвежонка? (Ответ детей).Идем дальше вперед. Впереди «ямки», перепрыгнем через них (прыжки с места в обруч).А здесь «кочки», пробираемся по ним (прыжки на двух ногах с продвижением вперед через обручи).Давайте поищем за «пенечками» (прыжки по спилам).

Ой, ребята, а в дали посмотрите какой пенек стоит необыкновенный, большой, мы там не искали? Давайте посмотрим, может там наш мишутка сидит (заглядывают, там сидит игрушка — мишка).

Вот ты где мишутка, мы тебя так долго искали. Миша, я думаю ты очень любишь играть, а ребята наши тоже любят играть в разные забавные игры, давай вместе с ребятами поиграем в игру «Мы веселые ребята…».

Давайте вместе станем все в круг, и Катя считалкой выберет водящего (считает считалочку «На золотом крыльце сидели…»). Водящий становится в круг. А дети произносят слова:

Мы веселые ребятаЛюбим бегать и играть,Шалунишка наш … (Антоша)Ты попробуй нас поймать.Раз — два — три лови.Игра повторяется 2 — 3 раза.

Воспитатель: Ребята, а скажите мне пожалуйста, как мы медвежонка отправим домой? (ответы детей) На самолете, на машине, телеграмма, позвоним по телефону…

Воспитатель: Правильно мы позвоним маме и она придет к нам в детский сад за своим шалунишкой.

А сейчас мы вернемся домой, возьмем с собой Мишутку и позвоним его маме. А то я вижу погода начинает портится. (Звучит запись сильного ветра, все уходят).

Название: Физкультурное занятие в старшей группе «На помощь медвежонку»Автор: Чашкина Елена ВикторовнаДолжность: воспитательМесто работы: МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Родничок»Месторасположение: поселок Новохоперский, Новохоперский район, Воронежская область, Россия

portal2011.com

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

« Детский сад «Юкталинка» общеразвивающего вида п.Юктали Тындинского района».

Конспект ООД "Морское путешествие».

Образовательная область «Физическое развитие»

с детьми старшего дошкольного возраста

Воспитатель:1 квалификационной категории

Старикова О.М.

п.Юктали,2016г.

Форма проведения: игра-путешествие

Цель:

• Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности. 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1. Оздоровительные:

  • способствовать укреплению опорно-двигательного  аппарата;

  • формировать  и закреплять навык правильной осанки;

  • развивать подвижность пальцев рук и глаз.

2. Обучающие:

ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;

3. Развивающие:

  • развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

  • развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

4. Воспитательные:

  • воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;

  • воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

Предварительная работа беседы на тему: «Море», «Морские обитатели», рассматривание  репродукций  картин  И.К. Айвазовского «Черное море», разучивание с детьми игрового самомассажа.

Словарная работа: обитатели

Методы и приёмы:

1. Наглядные:

  • наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).

2. Словесные:

  • объяснения, пояснения, указания;

  • подача команд,  сигналов;

  • вопросы к детям и поиск ответов;

  • словесная инструкция.

3. Практические:

  • выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;

  • выполнение упражнений в игровой форме;

  • самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

Инвентарь:2 гимнастические скамейки, массажные мячи, массажные дорожки.

Аппаратное обеспечение: компьютер

Программное обеспечение: аудиозапись «Звуки моря».

Предметно-развивающая среда:  морские обитатели.

Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:

  • использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении организованной образовательной деятельности;

  • внедрение здоровьесберегающих технологий.

Содержание организованной образовательной деятельности

I. Вводная часть.

(Дети заходят в спортивный зал под спортивный марш и строятся в шеренгу).

На месте стой. Налево. Равняйсь! Смирно!

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие. а куда мы узнаем, отгадав загадку.

В нем соленая вода

По воде плывут суда.

Волны. ветер на просторе

Чайки кружатся над (морем)

Мы отправимся в морское путешествие, опустимся с вами на дно морское и познакомимся с обитателями моря. Ну что, готовы? Тогда в путь!

II. Занимательная разминка.

Налево в обход по залу, шагом марш!

Ходьба в колонне по одному по периметру зала;

Из веселых ручейков в гости к морю поплывем - Ходьба на носках, руки вверх.

Ручеёк звенит, журчит- Ходьба на пятках, руки на поясе.

Скачут капли-капитошки, поднимайте выше ножки- Бег с захлестыванием ног

Ручеек быстро, весело бежит.

Бег с изменением направления.

Обычная ходьба с упражнениями для рук (руки в стороны, вверх, в стороны,вниз-2 раза).

Вот уже течет река , широка и глубока

К морю подбирается , шире разливается

Ходьба змейкой по массажным дорожкам.

Вот перед нами и море, волны бушуют, шумят на просторе

Ходьба с изменением направления в разные стороны.

Перестроение для ОРУ (через центр в колонну по три-марш)

11.Основная часть

Гимнастика для глаз. Следим за движениями рыбки. (У воспитателя в руках красочная рыбка)

  • Заборчик» (Глаза вверх, вниз).

  • «Стрельба глазами» (Водим глазами вправо, влево).

  • «Совёнок» (Вращаем глазами по часовой стрелке, «рисуя в пространстве» максимально большой круг. Вращаем глазами против часовой стрелки)

  • «Мотылёк» (Глаза закрываем, открываем)

Воспитатель: Открываем глаза. Вот мы и оказались на дне морском.

Общеразвивающие упражнения без предметов:

(каждое упражнение выполняется 6-7 раз)

1. «Водоросли»

И. п. – стойка ноги врозь, руки вдоль туловища,

1 – наклон туловища вправо; 2 – и. п.

3 –наклон туловища влево;4 – и. п.

Он на дно сейчас прилег многоножка (осьминог)

2. «Осьминог»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны

1-3–наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 2-4-и.п.

Он фонтанчики пускает, себе спину поливает

3. «Рыба-кит»»

И.п.- ноги на ширине стопы, руки в стороны

1-3 присели, руки сомкнули,2-4- встали, руки разомкнули, взмахнули-выпустили фонтанчик

Крепкий панцирь, ей как дом

Жить удобно в доме том

4. «Морская черепаха» И.п. сидя на полу, ноги вместе, носочки вытянуты, руки приняли упор сзади

1.-3 колени подтянуть к животу, руками обхватить колени, голову опустить. 2- 4 ноги врозь, руки в стороны . Повторить 6 раз.

Глубоко на дне она, словно на небе видна

Но не светит и не греет, потому что не умеет 

6. «Морская звезда» (прыжки)

И. п. – о.с.1-3 прыжком ноги врозь, хлопок над головой

2-4 прыжком ноги вместе, руки вниз вдоль туловища

Ходьба и прыжки - чередование

6.«Волны шипят»

Воздух мы морской вдохнем Дышим носом, а не ртом. И.п. – о.с, руки вниз. Плавно поднять вперёд, вверх (вдох), плавно опустить руки вниз (выдох через рот со звуком: ш-ш-ш).

Перестроение в 2 колонны

Основные виды движения

Постоянно убегает, всех чернилами пугает

1. «Каракатица»

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками вперед.

Совершенствовать функцию координации. Следить за осанкой

На лошадку так похожа, А живет-то в море тоже. Вот так рыбка! Скок да скок — Прыгает морской…

2. «Морской конек»

Ходьба приставным шагом по гимнастической скамейке , руки на поясе, спрыгивая с скамейки на согнутые две ноги, руки вперед.

Совершенствовать функцию равновесия. Держать ровно спину.

Перестроение в круг.

Подвижная игра «Рыбак и рыбки»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений;

Дети стоят в кругу. По считалке выбирают рыбака. Пальчиковая гимнастика.

Рыбка плавает в водице. Рыбке весело играть.(Плавные движения кистями)Рыбка, рыбка, озорница, (погрозить пальчиком)Мы хотим тебя поймать.(хлопок "круглыми" ладошками)

Ход игры: По команде «Рыбаки» дети разбегаются по залу, ребенок-рыбак их догоняет. Кого заденет, тот садится на скамейку.

Живет на дне комочек, угрюмый он и злючка. За камушек цепляется, морской травой питается (морской ёж)

Дети стоят врассыпную. Упражнения с массажными мячиками (под спокойную музыку)

Игра – релаксация «На берегу моря»

Цель: развивать внимание детей. Учить прислушиваться к своим ощущениям.

Ход игры: дети ложатся на спину, расставив руки и ноги в стороны, и закрывают глаза. Водящий (взрослый) включает музыку «Шум моря» и начинает описывать берег моря, шум волн, как греет солнце, предлагая детям представить самостоятельно эту картинку, «ощутить» ее. Ребята славно потрудились Реснички опускаются, Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем. Дышим легко, ровно глубоко. Снится вам один замечательный сон. В этом сне вы видите море с прозрачной голубой водой. Через толщу можно рассмотреть подводный мир: необыкновенные водоросли, медуз и веселых дельфинов. Мы хорошо отдохнули, набрались сил. Мы делаем глубокий вдох и открываем глаза. На наших лицах добрая и веселая улыбка.

Построение в шеренгу. На месте стой. Налево. Равняйсь! Смирно! Вольно.

IV Заключительная часть.

-Ой, смотрите какая-то бутылка, а в ней что-то лежит. Так это записка!

Читает записку:

«Тот, кто найдет это послание. Ожидает встреча с самой жемчужиной.

Жемчужина: «Я рада слышать ваши голоса.. Вы первые, кто не побоялся морской глубины, и добрались до меня! И за вашу смелость, ловкость, я дарю вам морские сокровища. Откройте мой сундук. Это подарки. Я прощаюсь с вами, удачного возвращения в детский сад»

Воспитатель:

-Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности на своем пути. И в этом вам помогла дружба.

До свидания! (дети под спортивный марш  выходят из зала).

Литература:

1.Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду»  2009г.

2.Утробина К.К. «Занимательная физкультура в детском саду» 2008г.

3.Интернет-ресурсы.

infourok.ru

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе для родителей

п/п

Содержание двигательных действий

Дозир

Общие методические указания

 

                         1 Вводная часть

 

 

1

Построение в шеренгу, затем в колонну.

 

 

Ребята, вы, наверное, обратили внимание, что сегодня на занятии у нас присутствуют гости, которых  мы всегда очень рады  видеть – это наши мамы и папы. Сегодня специально для них мы проведем тренировочное занятие – разминку. Физкультурные занятия развивают силу, ловкость, быстроту. Итак, начинаем. Пожалуйста, будьте внимательны.

Во время выполнение команд, обращаем  внимание на осанку.

2

Ходьба на носках, руки на поясе.

 

3

Медленный бег на носках, руки на поясе

 

Следим за дыханием: через нос -  вдох, через рот – выдох.

4

Ходьба: обычная, затем

в приседе (руки лежат на коленях, подняться на носки, спину держим прямо), приставным шагом

 

Соблюдаем дистанцию при выполнении упражнения ходьбы приставным шагом, обратить внимание на положение спины и ног.

5

Боковой галоп в среднем темпе

1 мин.

Передвижение  следует выполнять со строгим соблюдением дистанции.

6

Ходьба с восстановлением дыхания: руки  через стороны  вверх (вдох),    вниз ( выдох).

1

круг по залу

Руки при выполнении расслаблены. Дыхание полное и глубокое.

2 Основная часть

 

 

7

Перестроение: колонна, шеренга, круг.

 

Все задания выполняются в колонне за направляющим.

 

8

Общеразвивающие упражнения (выполняются на индивидуальных ковриках)

 

Даю показ выполнения упражнений, сопровождая его словесным пояснением. 

 

1.И. п. – о. с. 1 – руки вынести  вперед, 2 – руки вверх, 3 – руки вперед, 4 –  руки опустить.

 

6 раз

 Выносим руки перед собой, затем поднимаем руки вверх,  вперед перед  собой, и опускаем.

 

2. И.п. – о.с. 1 - правую  руку вперед, 2 – левую  вперед, 3 – правую  вверх, 4 – левую  вверх, 5 – правую вперед, 6 – левую вперед, 7 – правую опустить, 8 – левую опустить.

 

8 раз

Посмотрите, как выполнять следующее упражнение. Поочередный вынос прямых рук.

 

3.И.п. – о.с. 1 - правую  руку вперед, 2 – левую  вперед, 3 – правую  вверх, 4 – левую  вверх, 5 – правую в сторону,  6 – левую в сторону, 7 – правую опустить, 8 – левую опустить.

7 раз

Следующее упражнение вам знакомо. Только немного дополняем – добавляем поочередный отвод прямых рук в стороны.

 

4. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки к плечам. На счет 1 – 8 выполнить круговые вращения вперед, затем назад.

 

6 раз

Теперь, внимание, посмотрите на следующее упражнение. Покажет его Даша.

Даша, старайся не наклоняться вперед и нужно зафиксировать руки у плечей.

 

5. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счет 1 – 8 выполнить наклоны в стороны.

 

6 раз

Следующее  упражнение выполняем на счет 1-8 и потом останавливаемся.

 

6. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Пружинистые наклоны в стороны.

 

10 раз

Следующее упражнение покажет Данил. Следите за частотой выполнения упражнения, за правильным пружинистым наклоном в стороны, ноги в коленях не сгибаем.

 

7. И.п. – сидя на полу, ноги протянуты вперед, носки и пятки держать вместе. 1 – вытянуть носки вперед, 2 – показать на себя, 3 – вперед, 4 – на себя.

8.И.п. тоже. Круговые вращения

 вытянутыми носками вправо и влево.

 

9. И п. – о.с. Прыжки на носках.

 

 

 

 

 

5 раз

Стараться потянуться правильно, но не обязательно дотягиваться до носочков.

 

Следим, чтобы носки и пятки не отрывались друг от друга

Прыжки легкие,  приземление мягкое.

9

Основные движения.

Выполняются поточным методом

 

 

Воспитатель вместе с дежурными собирают коврики. Сегодня мы будем выполнять различные виды движений, чтобы заставить поработать разные группы мышц..

 

Лазание по гимнастической скамейке на четвереньках.

 

 

Бег между  кирпичиками змейкой, руки на поясе.

 

 

Прыжки из обруча в обруч, расположенными  на расстоянии друг от друга.

 

 

Лазание по гимнастической скамейке на четвереньках.

 

Бег между  кирпичиками змейкой, руки на поясе.

 

Прыжки из обруча в обруч, расположенными  на расстоянии друг от друга.

 

 

 

 

3-4 раза

 

Спину держим прямо, голова слегка приподнята.

 

 

Задание выполняется легким бегом. Напомнить о правильной постановке  рук. Стараться не сбивать кирпичики.

Во время прыжков следить за взмахом рук и отталкиванием.

 

 

 

Воспитатель подстраховывает детей.

 

Стараться не сбивать кирпичики.

Во время прыжков следить за взмахом рук и отталкиванием.

 

 

3  Заключительная часть

 

 

10

Подвижная игра с «Два мороза»

 

2 мин

 Ребята, будьте внимательны и осторожны, не столкнитесь, и выполняйте все правила игры. Условия игры: Все ребята строят круг. Внутри круга находятся ловишки – два мороза. Они говорят: «Мы два братца молодые, два мороза удалые. Один говорит – Я, мороз, Красный нос! Другой говорит  – Я – мороз Синий нос! Вместе:  Кто из вас решится, в путь дороженьку пуститься?» Ребята отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!» Затем все разбегаются, а морозы догоняют, пытаются дотронуться и заморозить ребят. Кого заморозили, тот превращается в ледовую скульптуру. В конце игры выбираются самые красивые ледовые скульптуры.

 

11

Дыхательное упражнение          

На вдохе – поднять руки вверх, потянуться на носках. Выдох – вернуться в и.п.

 

 

Спокойная ходьба под музыку. Выполнение упражнений релаксационного характера

 

 

3 раза

 

 

 

Выполнение движения плавно, размеренно.

 

Следим за дыханием, осанкой,

 

постановкой рук и ног.

 

12.

Итог занятия.

 

Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Вам понравилось занятие? Скажите, кому сегодня все удалось? Я рада. А сейчас попрощайтесь, пожалуйста, с гостями и идите в группу за Кириллом.    

ds14apn.ru

Открытое занятие по физкультуре в старшей группе

«Ертегi» ортанғы тобында үйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялық қартасы

Тәрбиеші: Абдурашидов Е.А

Өткізілетін күні:

Білім беру саласы: «денсаулық»

Бөлімі: «дене шынықтырудың тәрбиесі»

Тақырыбы: Туристы. формирование основ экологических знаний в процессе оптимальной реализации задач данного занятия.

Мақсаты: : 1) Воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе, закреплять интерес детей к физкультурным занятиям;

2) Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков. Упражнять в ходьбе по наклонному мостику, в равновесии, в подлезании «Ищем муравьёв».

3) Развивать двигательные, умственные и психических способностей. Развивать ловкость, быстроту реакции в игре – эстафете.

Оборудование: иллюстрации и правилах поведения в лесу, 8 кегель, птичье гнездо, ребристая наклонная доска, гимнастическая скамейка, цветочная поляна, 3 гимнастические дуги, макет муравейника, 2 красных мешочка, рейки для костра, 4 обруча, аудиозапись «Шум леса».

Мотивациялық-

түрткі болатын

  1. Дети входят в зал и выстраиваются в шеренгу.

Инструктор: Ребята, какое время года? (ответы детей) А по каким признакам вы определили что это осень? (ответы детей) Молодцы ребята. А теперь отгадай загадку: Что такое, тут и там

Ходят горы по горам?(туристы)

Дети скажите, а кто такие туристы? Предлагаю сегодня отправиться в поход в осенний лес. Но давай те, сначала, вспомним, как мы должны вести себя в лесу?

Отправляемся поход, Сколько нас открытий ждет.

Туристы в шеренгу становись.

  1. Шагом марш. (обычная ходьба).

  2. Вот и пришли в зимний лес, давайте пройдем между елочками (ходьба змейкой между кеглями).

  3. А теперь пойдем по высокой траве (ходьба с высоким подниманием колен).

  4. Немного замерзли, побежали, чтобы согреться (бег в среднем темпе).

  5. Согрелись, теперь проходим под низко растущими ветками, не ломая их (ходьба в полу приседе).

  6. Посмотрите, здесь птичка гнездо свила. Пройдем тихо, чтобы не напугать ее (ходьба на носках).

  7. Вот прошли мимо гнезда, и пошли спокойно (обычная ходьба)

II. Первый привал. Мы отдохнем и выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу выносливость.

      • «Деревья растут».И.п.: о.с. руки внизу. 1 – поднимаемся на носочках, руки поднимаем вверх через стороны, 2 - вернуться в и.п.

      • «Цветы качают головой».И.п.: о.с. руки внизу. 1 – наклон головы вправо, 2 – наклон головы влево, 3 – наклон вперёд, 4 – наклон назад.

      • «Елочка качается».И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1– наклон вправо, 2 - вернуться в и.п., 3 – 4 – тоже влево.

      • «Птенчик выпал из гнезда».И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1– приседаем руками касаемся пола, 2 - вернуться в и.п.

      • «Перекати поле».И.п.: лежа на полу, на спине, руки вдоль туловища. 1– перекатываемся в право на живот, 2 - вернуться в и.п.; 3 – 4 – тоже влево

      • «Собираем грибы».И.п.: о.с. руки на поясе. 1– наклон вперед, руки вниз, 2 - вернуться в и.п.

      • «Белочка».И.п.: о.с. руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой.

Релаксация «Голоса птиц».Дети сидят в позе «лотоса» с закрытыми глазами и под аудиозапись «Шум леса» медитируют.

III. Вот вы отдохнули и теперь готовы к дальнейшему пути.

По наклонному мосточку,

Мы пройдемся на носочках.

Ходьба по наклонной доске на носках

По мосточку я гуляю,

Нюхаю цветы и отдыхаю.

Ходьба по гимнастической скамейке, приседание на середине, нюхают цветы идут дальше.

Увидали вдруг ребята,

Муравьи спешат куда-то.

Ну-ка, ну-ка детвора

Поползем сейчас туда.

И посмотрим на дела

Муравьиного двора.

Подлезают под тремя дугами к муравейнику, смотрят, идут дальше

IV. Вот и второй привал. Мы замерзли, нагулялись, а теперь давайте погреемся. Я приглашаю всех на туристическую эстафету. «Чья команда быстрее зажжет и потушит костер». Нам нужны палки. Будем складывать их «колодцем». Играют 2 команды по 6 человек. Первый игрок в команде «зажигает костёр» - бросает в обруч красный мешочек, а последний – «гасит костёр».

Дети слушают команды инструктора и выполняют все движения.

Ұйымдастыруш

ылық –

ізденушілік

V. Пора возвращаться домой, но сначала давайте вспомним, что мы видели с вами в лесу и как себя вели? В походе нельзя без песен. И под песню «Вместе весело шагать» мы отправляемся домой.

Дети выполняют движения под счет инструктора.

Рефлексиялық

түзетусч-шілік

Под спокойную музыку, выполняется дыхательное упражнение «Одуванчик»

Дети выполняют упражнение «Одуванчик»

Күтілетін нәтиже:

Қабылдайды: -последовательность выполнения движений;

Түсінеді:- прыжки высоту на месте. Бросание и ловля мяча.

Қолданады:- умеют находитьсвое место в колоне.

infourok.ru

Занятие по физкультуре в старшей группе

4 мин

Вводная часть

Мотивационно

Побудительный

Основная часть.

(Всего 15 мин)

Общеразвивающие упражнения.

10 мин

О.В.Д.

5 мин

2 мин

Заключительная часть.

Рефлекторный этап

Подготовительная часть три минуты

Физ. инструктор: Дорогие ребята сегодня наше занятие я хочу начать с загадки «Шириною широко, глубиною глубоко, день и ночь о берег бьется из него воды не пьется, потому - что не вкусна, и горька и солона. Кругом вода а с питьем беда.

Вот сегодня ребята мы с вами как будто отправимся на дно моря.

-Равняйсь , смирно, направо , шагом марш! Начинаем разминку!

1)Мы с веселым ручейком в гости в сказку поплывем.

Ходьба змейкой по дорожке здоровья.

Ходьба змейкой по дорожке здоровья с мешочками на голове.

Ходьба обычным шагом.

Ходьба на внешней стороне стопы.

2)Ручеек звенит, быстро так бежит.

Бег.

Бег с захлестыванием голени.

Восстанавливаем дыхание.

Перестроение в три колонны по трое.

Вот мы и пришли на морское дно. Давайте посмотрим как здесь красиво ,но смотреть мы будем только глазами.

Гимнастика для глаз

Вращение глаз :вправо, влево, вверх ,вниз

Основная часть.

О.Р.У

«Рыбка»

И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе ,голова прямо.

1- поворот головы в право ,2- прямо, 3- на лево, 4-И.П

«Морская звезда»

И.П ноги на ширине плеч ,руки внизу .

1-поднимаем руки вверх на уровне плеч,2-И.П

«Осминог»

И.П ноги на ширине плеч, руки в стороны .

1-наклон ,косаемся правой рукой левой ноги,2-И.П,3-наклон и косаемся левой рукой правой ноги.4-И.П

«Водоросли»

И.П ноги на ширине плеч, руки внизу

1-Поворт корпуса на право, отставляем левую ногу на зад, 2-И.П,3-поворот корпуса в лево ,отставляем правую ногу назад.;-И.П

«Кит»

И.П сидя на корточках ,обняв колени руками.

1-прыжок ,руки поднять над головой ,2-И.П.

Ребята ,а каких еще вы знаете морских обитателей?

Вот сейчас мы с вами и по играем.

Основные виды деятельности через активную игру

Игра «Морские коньки и акула»

Детям раздаются обручи ,предлагаются определится самостоятельно с выбором места для «домика» морского конька, затем начинают под музыку выполнять прыжки в обруч, из обруча под музыку темп которой по степенно усиливается ,по сигналу »Акула» дети прыгают в обруч и замирают. Игра повторяется3-4 раза.

Ребята, а еще на дне морском обитает морской еж(картинка)

Давайте внимательно посмотрим нет ли у нас в зале предметов похожих на морского ежа.(массажные шары)

Самомассаж

Показ воспитателя, дети повторяют самомассаж с мячиками ежиками.

Заключительная часть

Самомассаж с мячиками ежиками. Ребята вам понравилось наше занятие? ответы детей. Спасибо!!

Построились, равняйся, смирно, шагом марш.

Приветствуют гостей и воспитателя.

Отгадывают загадку.

Выполняют различные виды ходьбы.

Упражнение выполняется только глазами, корпус не подвижен.

Выполняют движения под музыку.

Ответы детей.

Выполняют действия по правилам игры

Берут массажные шары встают в круг.

Ответы детей

Уход детей в группу.

multiurok.ru

Конспект занятия по физкультуре для старшей группы: «Сила и грация».

Цель: закреплять умение кидать мяч обеими руками из - за головы через сетку друг другу. Формировать умение ребят: в ползании на животе по гимнастической скамейке с помощью рук, перепрыгивании через предметы высотою 20см; девочек - в ходьбе по скамье прямо, высоко поднимая колени, спрыгивании со скамьи, пролезать в обруч левым и правым боком. Совершенствовать быстрый бег во время игры - соревнования, разновидности ходьбы, построение и перестроения, умение ориентироваться в пространстве и держать равновесие. Развивать ловкость, глазомер, гибкость, выносливость, решительность. Формировать потребность заботиться о своем здоровье, крепкие двигательные навыки и обеспечивать качество их выполнения. Воспитывать внимание, честность, организованность, дружбу.

Оборудование: обручи - 8 шт., 2 гимнастические скамьи, 2 дуги (высота - 60см ), стояк, деревянные бревна ( высотой - 20см), 4 куба, волейбольная сетка, веревка, 2 мяча.

Ход занятия

Дети в колонне один за одним идут на спортивную площадку и выстраиваются в шеренгу.

Инструктор: - Дети, давайте мы с вами поприветствуем наших гостей. Что можно пожелать нашим гостям? (стихотворение про спорт)

Инструктор: - Дети, а с помощью чего мы становимся здоровее и сильнее?

Инструктор: - Да, это и витамины, и солнце, и вода, и занятия спортом. Вот сегодня, мы с вами покажем, как умеем заниматься физкультурой.

I.Вступительная часть.

Инструктор: - Направо! Один за одним в колонне марш!

Ходьба четким шагом. (25с).

Ходьба высоко поднимая колени, руки на поясе. (20с)

«Выше ноги поднимаем, через ручейки переступаем»

Ходьба на носочках один за одним, руки на плечах товарища впереди.( 20с.).

« На носочках вместе мы идем, и никогда не упадем»

Дыхательное упражнение «Силачи» со сменой направления и темпа ходьбы. (10с.).

Ходьба перекрестным шагом, руки на поясе. (20с).

Ходьба как «мишки», руки на поясе товарища впереди. (20с).

«Мы похожи на зверушек, любим с ними поиграть».

Бег в среднем темпе с выбросом ног вперед, руки за спиной. (30с).

Ходьба обычная. Дыхательное упражнение « Энергия весны». (25с).

Построение парами. Построение в две колонны с обручем.

Комплекс общеразвивающих упражнений с обручем(два ребенка с одним обручем) для старшего дошкольного возраста «Космические приключения»

1. Поднимание обруча вверх.

И.п. лицом друг к другу, руки на обруче, обруч внизу.

На 1 - поднять обруч до плеч.

На 2 - поднять вверх.

На 3 - опустить до плеч.

На 4 - и.п. ( повторить 8 раз).

2. Перетащи обруч.

И.п. - ноги чуть расставлены, лицом друг к другу, руками взяться за середину обруча, руки чуть согнуты.

На 1 - девочка согнула руки подтянула обруч к груди, а мальчик выпрямил руки.

На 2 - наоборот. ( повторить 10 раз, темп быстрый).

3. Наклон туловища в стороны.

И.п. - спиной друг к другу, ноги врозь, обруч вверху горизонтально.

На 1 - наклон туловища вправо.

На 2 - и.п.

На 3 - наклон туловища влево.

На 4 - и.п. ( повторить 4 раза )

4. Наклон туловища вперед.

И.п. - спиной друг к другу, ноги врозь, обруч держать внизу.

На 1 - девочка наклоняется вперед, а мальчик назад.

На 2-в.п.

На 3 - мальчик наклоняется вперед, а девочка назад.

На 4 - в.п. ( повторить 8 раз).

5. Приседания.

И.п., лицом друг к другу, обруч у груди.

На 1 - девочка присела, а мальчик стоит, обруч в руках.

На 2 - и.п.

На 3 - мальчик присел, а девочка стоит обруч в руках.

На 4 - и.п. ( повторить 8 раз).

6. Поднимания коленей вверх.

И.п. - ноги чуть расставлены, лицом друг к другу, обруч внизу.

На 1 - поднять правую ногу вверх дотянуться до обруча.

На 2 - и.п.

На 3 - поднять левую ногу вверх дотянуться до обруча.

На 4 - и.п. ( повторить 4 раза)

7. Перепрыгивание с ноги на ногу.

И.п. - лицом друг к другу, правая нога вперед, руками обруч, обруч на уровне груди.

Перепрыгивание с ноги на ногу держась за обруч. (12 прыжков).

8. Движения обручем вправо - влево.

И.п. - ноги вместе, лицом друг к другу, руками держаться за середину обруча.

На 1 - поворот рук с обручем вправо.

На 2 - поворот обруча влево.

На 3-4-и.п. (повторить 10 раз, темп быстрый)

9. Повторить упражнение №7.

Построение в одну колонну, составление обручей.

II. Основная часть.

Способ организации детей-групповой. Построение детей у волейбольной сетки в четыре колонны по росту.

1. Бросание мяча обеими руками за сетку друг другу из-за головы.

По сигналу первый участник команды бросает мяч через сетку обеими руками из-за головы, его товарищ ловит и катит под сетку обеими руками другому участнику команды. Затем по сигналу меняется задачи для каждой команды (вторая бросает, а первая ловит). Повторить 6 раз.

2. Инструктор: - Сейчас наши мальчики покажут, какие они сильные и ловкие. А девочки, какие они грациозные и пластичные.

Способ организации детей - групповой. (повторить 5 раз).

Мальчики.

а. Ползание на животе по скамье подтягиваясь руками, ноги прямые, вместе. Следить за дистанцией между ребятами и правильным выполнением упражнения.

б. Перепрыгивание через бревна на обеих ногах, руки у груди. Следить за равновесием и дистанцией между детьми.

в. Пролезать под дугой прямо на корточках, руки на коленях, голова внизу.

Девочки.

а. Ходьба по скамье прямо поднимая колени, руки в стороны. Следить за равновесием, дистанцией между девушками, осанкой.

б. Спрыгивать со скамьи с мягким приземлением на обе ноги. Следить за равновесием.

в. Пролезать в обруч боком, руки в стороны. Следить за равновесием, дистанцией между детьми.

После выполнения основных движений, дети вместе с взрослыми убирают спортивное оборудование. Ребята выполняют более тяжелую работу, девочки - легкую.

Инструктор: - Дети, а сейчас мы с вами посоревнуемся в скорости во время игры.

Упражнение на дыхание « Весенний ветерок». ( 40с).

3. Игра - соревнование «Кто первый». (повторить 2 раза).

(дети выстраиваются в две команды. Первый участник команды с платочком в руках по сигналу бежит к ориентиру, обегает его и быстро назад передает эстафету другому участнику команды. Побеждает та команда, которая первая справится с задачей).

III. Заключительная часть.

Инструктор: - Дети, как вы считаете, мы с вами хорошо тренировались, здоровья много набрались? А давайте вдохнем аромат весны, вдохнем в себя силу природы и поведем весенние хороводы.

Народная хороводная игра «Ниточка-Иголочка». (1мин.)

Итог занятия.

Работа с карточками.

mirdoshkolnikov.ru