Конспект родительское собрание в 1 младшей группе «Особенности воспитания и обучения детей». Родительское собрание в первой младшей группе в начале года


Первое родительское собрание в первой младшей группе

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; заполнить  анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.Определить доступные методы и формы работы с родителями.

Ход собрания:

1.: Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдёт конкретный разговор на этой встрече

 Уважаемые родители! Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям. Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».

Правила:   О себе ты расскажи.

                     Соседу руку протяни

                     И улыбку подари.

(Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется  закрытый круг, то есть все присутствующие держатся за руки.

Воспитатель: закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни).

2. Мы вас пригласили на встречу в детский сад.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Различные вопросы мы будем обсуждать.

И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажем о детском воспитании.

Сегодня мы собрались один вопрос решить,

Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?

Адаптация ребёнка к детскому саду. Советы психолога.

.

С чего начинается садик? Как это ни странно, садик начинается с расставания, с прощания мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тётей и незнакомыми ребятами. Поэтому нам, родителям, надо подготовить и себя, и ребёнка к этому нелегкому испытанию.

Начнем с себя. В том, что малыш плачет и никак не хочет отпускать мамину руку, часто виноваты вы сами. Нам очень его жалко, мысленно мы рисуем грустные картины: вот он плачет, вот ни с кем не играет и прочее. Стоп! Настройте себя положительно, даже если ваш собственный опыт посещения детского сада был далеко не радостным. В конце концов, детский сад – это необходимая «школа» жизни, и в ней, как и в жизни, будут и радостные, и грустные минуты.

Бесспорные плюсы

Главное преимущество детского сада в том, что ребенок получает возможность общаться со сверстниками. Он не просто играет, он получает неоценимый опыт взаимодействия, сочувствия, сопереживания, коллективного творчества и сотрудничества. Всё это готовит ребенка к дальнейшей жизни. Именно в это время происходит формирование характера, закладываются основные жизненные принципы.

Неизбежные минусы

Кроме положительного опыта общения ребенок получает и негативные модели поведения: одни дети учатся ябедничать, подлизываться, другие – командовать и указывать, третьи – подчиняться. 10 часов предельного напряжения всех сил маленький человек просто не выдерживает. Он становится агрессивным, раздражительным, плаксивым. В результате такого перенапряжения ребенок заболевает. Частые простуды – неизбежный спутник детсадовского ребенка.

Безусловно, было бы идеально приводить в детский сад ребенка в возрасте 4- 5 лет на полдня. Но, к сожалению, мало какая работающая мама сегодня может себе этого позволить.

Готовимся к первому дню

Расскажите малышу о детском саде, о том, что там много ребят, новых игрушек, качелей и др. Если есть такая возможность, сходите туда, поиграйте на площадке, познакомьтесь с воспитателем. Создайте у малыша настроение радостного ожидания. В то же время подготовьте его к предстоящей разлуке: практикуйте недолгие расставания (в магазин, на работу). Придумайте свой ритуал прощания. Ребенок должен быть уверен в том, что вы всегда возвращаетесь! В первые дни побудьте с ним некоторое время в детском саду, не уходите сразу. А расставаясь, обязательно скажите, что вернётесь за ним. Как правило, многие дети через несколько дней привыкают к новым условиям.

До поступления в детский сад важно формировать у ребенка чувство уверенности в себе, а это невозможно без развития самостоятельности. Понаблюдайте за малышом, умеет ли он сам одеваться, садиться на горшок, кушать, играть. Помогите ему научиться всем этим вещам.. Конечно, все дети разные. Общительный и улыбчивый малыш в садике может оказаться молчуном. Нельзя однозначно предсказать, какой будет детская реакция и как сложится этот непростой период в его жизни.

Как скоро ребенок привыкнет к садику?

Средний срок адаптации к детскому саду, по мнению специалистов, составляет в ясельном возрасте 7-10 дней, в 3 года – 2-3 недели, в старшем дошкольном возрасте – 1 месяц.

Почему дети так часто болеют в детском саду?

Кроме психологической подготовки ваш малыш должен быть готов к этому нелегкому испытанию и физически. Каждый ребенок перед посещением детского сада должен пройти медицинскую комиссию и сдать анализы. Итак. Педиатр выдал вам заключение, что ваш ребенок готов к посещению детского сада. Отлично! Но это вовсе не означает, что малыш не будет болеть. Всех мам интересует ответ на один и тот же вопрос: «Почему дети так часто болеют?» Почему они болеют, это понятно. Детский организм встречается с незнакомыми бактериями, вирусами. Иммунная система формируется, и процесс этот сопровождается ОРВИ, насморками. Таким образом, происходит «тренировка» иммунитета. Но почему это происходит так часто? На этот вопрос отвечают психологи. Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. Малыш находится в особом состоянии, которое психологи называют «третьим состоянием» между здоровьем и болезнью. Это значит, что не сегодня, завтра ваш ребенок или просто в самом деле заболеет, или снова станет сам собой. Всё зависит от степени выраженности стресса. Если она минимальна, в скором времени вы позабудете о негативных сдвигах адаптационного процесса и о том, что беспокоит вас сегодня. Это будет говорить о легкой или же благоприятной адаптации. Если выраженность стресса велика, у ребенка, очевидно, будет срыв, и он, по-видимому, заболеет.

Как укрепить защитные силы ребенка?

Лучший способ избежать многочисленных простуд в период адаптации к детскому саду– закаливание. Приступать к закаливающим процедурам лучше всего летом. Сделать это проще всего: пусть малыш больше времени проводит на свежем воздухе, пусть ребенок ходит дома босиком, моет посуду, играет с водой. Собираясь на прогулку, одевайте его по погоде.

Психологи советуют родителям в период адаптации ребенка к детскому саду: 

 1.Настраивать ребенка на позитивный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.2. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.3. Создавать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.4. Щадить его ослабленную нервную систему.5. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. Сократить просмотр телевизионных передач.6. Как можно раньше сообщать врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.7. Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.8. Создавать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.9. Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.

10. При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обращаться к детскому врачу или психологу.

 

 

В заключение хочется сказать всем родителям: ваша любовь поможет ребенку пережить это непростое время. Дайте почувствовать малышу, что он для вас самое дорогое существо на свете, и ни на минуту не позвольте ему усомниться в этом.

3Слайд-шоу «Первые дни в детском саду»

4.Выступление воспитателя «Правила внутреннего распорядка»

       Сегодня мне хотелось бы озвучить вам основные организационные моменты и правила внутреннего распорядка, актуальные на сегодняшний день. Пожалуйста, внимательно прослушайте эту информацию, а в конце общения мы ответим на все ваши вопросы

  1. Начнем с того, что нужно стараться приводить детишек в детский сад не позднее 08.00 утра. И не потому, что это нам так удобно, а потому, что это в первую очередь нужно нашим деткам. Т.к. мы в 8.00 утра делают зарядку, во время которой детки активно двигаются, бегают, прыгают, у них появляется настроение, аппетит. И, вероятнее всего, эти дети с большим аппетитом съедят завтрак, чем те, которых привели в группу во время завтрака, и они еще не успели освоиться в утренней обстановке и сидят угрюмые, отталкивают тарелку с кашей и чай. А когда у наших деток хороший аппетит, то и вы рады, и мы рады. И, вообще, старайтесь придерживаться режима изо дня в день.  Даже в выходные дни сильно не отклоняйтесь от режима дня, не давайте детям долго отсыпаться, поздно ложиться, т.к. в начале недели им будет сложнее перестроиться на обычный режим.  Если вы по каким-то причинам не привели ребенка до 8.00 утра или планируете привести позже, то, пожалуйста, до 8.00 проинформируйте нас о причинах отсутствия.

  2. Следующий, не менее важный, момент – приводить ребенка в детский сад здоровым! В случае недомогания ребенка, вы должны оставить его дома, вызвать врача, и, уже здорового, привести со справкой. Если вы по иным причинам не приводили ребенка до пяти дней, то можно  привести без справки.   Если больше пяти дней, то, обязательно, со справкой.

Бывает так, что t у ребенка поднялась в то время, когда он находился в группе. В этом случае, мы вам сообщаем, вы его забираете и приводите, обязательно, со справкой.

  1. Теперь – об одежде. Приводить малыша нужно в удобной для него одежде с удобными застежками. Обязательно, каждый день должно быть запасное белье (его количество зависит от индивидуальных особенностей малыша). Также, желательно приносить запасные футболки или кофточки на случай, если во время приема пищи малыш облился. Либо можете принести нагрудник.

Сейчас на улице холодно. Мы будем выходить на прогулки. Большая просьба: повязывайте детям шарфы и надевайте не перчатки (очень сложно надевать!), а варежки на резинке, чтобы не терялись.  Утром не оставляйте носки в обуви, т.к. носки проще надевать до верхней одежды

  1. Не давайте детям в дет.сад мелкие игрушки (из киндер сюрприза), мелкие резинки. Дети могут совать их в нос или взять в рот и подавиться. Так же не давайте жевательные резинки, т.к. могут подавиться или прилепить на волосы.

  2. Всем нужно приносить носовые платки. А девочкам, обязательно, принести в шкафчик однорядковую расческу в закрытом футляре.

  3. Еще одна просьба – долго не прощаться с малышом в группе. Чем дольше прощаетесь, тем больше они капризничают и плачут.

Хотелось бы добавить еще то, что нужно будет:

        -    выполнять рекомендации медиков и специалистов, направленные на оздоровление детей;

        -    своевременно вносить плату за детсад до 20 числа каждого месяца;

        -    принимать участие в работе родительского комитета, который мы с вами сейчас выберем.

Вот, пожалуй, все основные требования, которых, мы надеемся, вы будете стараться придерживаться. Остальные моменты мы сможем обсудить с вами в рабочем порядке.

Спасибо за внимание!

4.Выборы родительского комитета.

5.Театрализация сказки «Мишка в детском саду»

Чтобы лучше понять ваших детей предлагаю поиграть в сказку.

Предлагаю вам поиграть в сказку.

Распределение ролей: денёк, солнышко, два облачка, мама Медведица, Мишутка, солнечный лучик, воспитательница, два — три ребёнка.

 Театрализация сказки «Мишка в детском саду».(воспитатель читает текст, родители по ролям изображают описанные действия).Стоял тёплый летний денёк. Светило яркое солнышко, на небе играли в догонялки весёлые облака. Маленький озорной лучик заглянул в детскую Мишутки, погладил его по голове, по щёчке, а потом как защекочет! Проснулся Мишка, потянулся, тут и мама Медведица пришла: «Доброе утро, сыночек!»Мама помогла Мишутке одеть приготовленную с вечера одежду, покормила лёгким завтраком и сказала, что сегодня Мишке предстоит пойти в детский сад.Медвежонок знал, что это такое, мама давно рассказывала ему о садике, они даже вместе ходили посмотреть, где он находится, гуляли на площадке вместе с другими детишками, поэтому Миша особо не расстроился, даже наоборот, ему захотелось быстрее попасть в этот удивительный, яркий мир.Но как только Мишутка вошёл в садик, он почувствовал, что мама волнуется, и его посетило какое — то странное тревожное чувство. Медведица поцеловала Мишку, сказала, что скоро вернётся, а потом как - то очень быстро исчезла.Малыш растерялся, ему сразу захотелось заплакать, но тут к нему подошла очень милая и добрая тётенька. Она пригласила его посмотреть игрушки и даже разрешила поиграть с ними. Мишутка снова растерялся. Столько ярких и красивых игрушек было на полках! И новый конструктор, такого даже дома у Миши не было! И заводной паровозик, и много разных машинок, а ещё кубики, посудка.... Мишке хотелось потрогать все — все. Вокруг ходили незнакомые ребятки и немного отвлекали Мишутку, но всё та же тётенька погладила малыша по голове и дала ему много ярких карандашей и альбом. Как же весело было рисовать с ней солнышко и травку, и тучки на небе! За окном заплакал дождик. Мише тоже вдруг стало тоскливо, и он тоже захотел заплакать, но тут тётенька взяла его на руки, посадила на колени и стала читать весёлую книжку. Какие же разноцветные картинки были в ней, а как интересно читала милая тётя, меняла голоса, пела песенки. С ней совсем было не страшно, даже хорошо. Она всё больше нравилась Мишутке, на её кофточке были красивые пуговки, а ещё тётенька всё время улыбалась. «Оказывается, это воспитательница, так другая тётя сказала, какое трудное слово...» - подумал Мишка. Ему было легче назвать её мамой, тем более она такая же хорошая, как и мама. При мысли о маме, на глаза Мишутки навернулись слёзки. Воспитательница спросила: «Что же ты, Мишенька?» и повела его мыть ручки, а потом усадила за стол. Какая вкусная оказалась каша! Потом было совсем некогда скучать. Вместе со всеми ребятками мишка танцевал, строил длинный заборчик для лошадки, потом гулял, качался на качелях. И всё время рядом была его вторая мама, которая помогала залезть, слезть, встать. Мишутка почувствовал, что устал. Воспитательница повела всех в садик мыть ручки. Потом был очень вкусный обед. А как же захотелось спать! Тут же воспитательница уложила Мишку в мягкую кроватку и погладила по голове. Глазки сами стали закрываться, а когда Мишка проснулся, у дверей его уже ждала мама. И всё было хорошо, Мишутка подумал, что ещё обязательно придёт в свой новый дом, чтобы поиграть со своими новыми друзьями.

6.Игра «Огонек добрых надежд»

 Уважаемые родители! А сейчас  предлагаем вам встать в круг и поиграть еще в игру, которая называется «Огонек добрых надежд». Вам надо сказать каким бы вы хотели видеть своего ребёнка в конце учебного года, какие у вас ожидания от посещения детского сада, оправдаем ли мы ваши надежды.

Этой свечой в жизни ребёнка являются родители и педагоги. Именно мы с вами должны зажечь  в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше.

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Дождик!"

Цель:  познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиком.

Задачи:

      1. Вызвать интерес к рисованию.

      2. Побуждать детей создавать ритмичную композицию.

      3. Способствовать формированию у детей правильной позы в процессе

           рисования.

     4. Закреплять умение узнавать и называть синий цвет.

Материалы и оборудование:  листы бумаги серого или белого цвета, с нарисованной тучкой; пальчиковая краска или гуашь (синего) цвета; влажные салфетки.

Использование современных образовательных технологий:    коммуникативная, оздоровительная, нетрадиционное рисование, использование технических средств.

Интеграция с другими образовательными областями:

ОО «Коммуникация»: -  Беседа о сезонных явлениях природы (предварит.работа)

ОО «Познание» -  Рассматривание картинки с дождем(пред.работа)

ОО «ЧХЛ» -  чтение стихотворений и потешек про дождь.

ОО «Музыка» - прослушивание музыкальной композиции «Дождик» (муз.М.Раухверга)

ОО «Здоровье» - пальчиковая игра  «Дождик».

ОО «Социализация» - развитие игровой деятельности.

ОО «Физическое развитие» - П/и «Солнышко и дождик»

ОО «Труд» - помощь детей в уборке после занятия.

Ход совместной деятельности:

Звучит музыка (звук дождя).

Воспитатель: "Ребятки давайте мы с вами подойдем к окну и посмотрим, что же происходит на улице. На улице идет дождь. Он намочил все деревья, кустики. На земле образовались лужи. Слышите, как стучит дождик в наши окна? Как стучит дождик? (как-кап). 

Дождик, дождик кап - кап

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы намочим ножки.

Воспитатель:  Ребятки, а  хотите мы сегодня с вами попробуем нарисовать дождик. (Да). Давайте подойдем к столу и посмотрим, что лежит на столе. (На столе лежат листы с нарисованными тучами). Но прежде чем нарисовать дождик, мы поиграем в игру. Приготовили пальчики.

Пальчиковая игра: "Дождик"

Капля - раз,  капля -  два,             Стучим указательным пальчиком 

Капля медленней сперва                         по ладошки другой руки медленно.                                                                    

Стали капли поспевать                Стучим указательным пальчиком 

 Капля, каплю догонять                       по ладошки другой руки быстрее.                                                                           

Зонтик поскорей раскроим,

От дождя себя укроем.                 Делаем крышу над головой.

Воспитатель: Ну а теперь изобразим дождик у вас на листиках. Посмотрите, перед вами на столе стоит краска, нам нужно макнуть пальчик в краску. Посмотрите,  как я буду делать. (Макает  пальчик в краску). И из тучки я рисую дождик (кап-кап-кап).

Воспитатель:  А теперь попробуйте сами нарисовать. (Во время работы детей звучит аудио-запись звука дождя). Аккуратно макаем пальчик в краску и рисуем капельки.

Помогаю тем, у кого не получилось.

Воспитатель: Молодцы!!! Вот и закончился дождик. А пока капель дождя из ваших тучек высыхает, выходите и поиграем в игру.

Игра "Солнышко и дождик"

Воспитатель включает музыку (звучит музык. образ «солнышко»)  и говорит: На полянку выглянуло солнышко, дети вышли гулять.

Вдруг появилась тучка, закапал дождик (звучит

музыкальный образ  «дождик»), дети побежали прятаться.

Воспитатель: Закончилась игра, высохли ваши капельки дождя. Давайте подойдем, и посмотрим, какой необычный дождик у вас получился   (рассматриваем рисунки). 

Ребята, что вы рисовали?

Чем вы рисовали капли дождя?

                                                                              

План работы с родителями в первой младшей группе детского сада

Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных  взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.

Задачи:

1.Распространять педагогические знания среди родителей;

2.Оказать практическую помощь в воспитании детей;

3.Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию ребёнка.

Темы родительских собраний на учебный год

октябрь

«Мы вместе»

Воспитатели группы

февраль

«Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников»

Воспитатели группы

Медсестра

май 

«Чему научились наши дети за год»

Воспитатели группы

Организация работы с родителями

Индивидуальные контакты, консультации “Первые дни в ДОУ”,

 «Как помочь малышу привыкнуть к детскому саду»

«Режим – главное условие здоровья малышей»

Октябрь

Консультации «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

Индивидуальная работа «Здоровый сон»

Ноябрь

«Пальчиковая игры для малышей»

Консультация «Особенности формирования культурно – гигиенических навыков»

Декабрь

Консультация «Учить цвета просто и весело»

Консультация «Зимняя прогулка с малышом»

Январь

Памятка-рекомендация для родителей   «Будьте бдительны на улицах города»

Консультация  «Расти здоровым, малыш!»

Февраль

Рекомендации для пап по воспитанию детей младшего возраста.

«Гимнастика для малышей»

Март

Консультация  «Юные художники»

«Что нужно знать родителям о прививках»

Апрель

Консультация «Какие игрушки покупать ребёнку 2-3 лет?»

Индивидуальные беседы «Выбираем правильную обувь для малыша»

Май

Индивидуальные беседы «Развитие речи детей раннего возраста»

Консультация «Солнце, воздух,

и вода - наши лучшие друзья!»

Фотостенд

Мероприятия с участием родителей

Мастер-класс   «Пальчиковая гимнастика»

Задачи: помочь родителям  овладеть некоторыми пальчиковыми играми, способствовать осознанию значимости развития мелкой моторики рук на развитие речи и укрепление здоровья малыша.

декабрь

Изготовление игрушек на елку детского сада «Украсим дружно ёлочку»

Задачи: изготовить игрушки на ёлку своими руками,  установить дружеские отношения между родителями и педагогами группы.

январь

Трудимся вместе «Постройка снежного городка на участке для прогулок»

Задачи: способствовать знакомству родителей группы друг с другом, осознанию значимости родительской помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду.

март

Чаепитие “Мамочку свою  очень я люблю”

Задачи: способствовать формированию доверительных отношений между родителями и сотрудниками детского сада.

апрель

Литературная гостиная «Книжки для малышек»

Задачи: рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка, показать методы и приёмы ознакомления ребёнка с художественной литературой.

май

Субботник на территории детского сада и в группе «День добрых дел».

Задачи: оказание  помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду.

Скачать план в формате word

infourok.ru

«Очень рады видеть вас!» (на начало учебного года)

Родительское собрание в первой младшей группе:

«Очень рады видеть вас!»

Цели: установление контакта межу родителями и педагогами; моделирование перспектив  взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: расширить взаимодействия между воспитателями  и родителями; рассказать родителям о возрастных особенностях детей 2-3 лет; провести инструктаж по дорожной и пожарной безопасности; напомнить родителям о профилактике простудных заболеваний в осенний период; познакомить с планами группы на ближайшее время; показать родителям жизнь детей в ДОУ летом; привлечь родителей к совместному оформлению приемной и групповой комнат.

Ход собрания

Приветствие Повестка дня:1) переизбрание секретаря;2) выступление заведующего;3) возрастные особенности ребенка 2-3 лет;4) безопасность наших детей;5) выступление родительского комитета;6) разное.

1.Возрастные особенности детей 2-3 лет.

Задумывались ли вы о том, что часто за повседневными заботами мы не замечаем как меняются наши дети?

Вот почему очень важно знать о возрастных особенностях ребенка, его возможностях и потребностях, а также быть готовым к изменениям в его характере или типе поведения, которые становятся особенно очевидными в период возрастных кризисов.

Кризис - это не то, что случается с «неправильно воспитанными детьми». Это то, что должно случиться с каждым ребенком для того, чтобы он мог перейти на новую ступень своего развития. Поэтому кризисы неизбежны и необходимы, их не стоит пугаться. Важно просто знать, что происходит с вашим ребенком, и понимать, что это закономерно.

Несомненно, все дети разные, и каждый ребенок растет по-своему, но, тем не менее, существуют общие закономерности развития. Чтобы запастись терпением и спокойно относиться ко всем проявлениям вашего ребенка, надо знать о характерных для этого возрастного периода особенностях.

Возрастные особенности детей 2—3 лет

В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. Активно развивается речь ребенка.

В этом возрасте вашему ребенку важно:

Продолжать выстраивать отношения со взрослыми. Ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе».

Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи весьма аффективно: злиться, плакать, ругаться, бросать вещи

Вам как его родителям важно:

Обязательно под присмотром взрослого!

Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать то, что он видел или в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова.

Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить

Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через восприятие, а значит, через постоянное исследование нового.

Понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени. Для него существует только настоящее. И ваши попытки апеллировать даже к ближайшему будущему им совершенно не воспринимаются

Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны. Если аффект не очень силен, его можно проигнорировать, в случае сильного расстройства ребенка следует утешить или переключить его внимание.

Раздать родителям памятки.

2. Инструктаж по безопасности детей.

Дорожная безопасность.Пожарная безопасность (под роспись в тетради для инструктажей).

Очень важно объяснять на доступном ребенку языке. Самый лучший инструктаж – это собственный пример с проговариванием в данном возрасте.

Профилактика простудных заболеваний: «Одежда детей по сезону»

Осенняя погода очень переменчива, поэтому тщательно готовьтесь к походу в детский сад: продумывайте, как одеть ребенка и что взять с собой.

Одежда не должна плотно облегать тело (за исключением майки и водолазки). Небольшая воздушная прослойка между тканью и кожей хорошо сохраняет тепло. Слишком тесные вещи сковывают движения и ухудшают кровообращение.

Хлопчатобумажные и шерстяные вещи сохраняют тепло тела и дают коже дышать, а синтетические создают парниковый эффект, влага скапливается на коже и малыш может легко подхватить насморк.

Брюки для прогулок должны быть с высокой талией или на лямках, т.к. дети часто приседают или наклоняются во время игры и часть спины (поясница) обнажается, что может привести к проблемам со здоровьем.

Шапочка должна прикрывать лоб, уши и затылок; она должна иметь завязки, чтобы не было проблем с ушами.В дождливую погоду незаменимы резиновые сапоги. Не забудьте под них одеть носки с хорошей впитываемостью (хлопчатобумажные), т.к. в резине нога не дышит и сильно потеет, особенно, когда тепло.

Перчаткам предпочтите однослойные варежки. Их ребенку одеть проще. И желательно на резинке или тесемке, чтобы они не потерялись.

Осенью водолазка, свитер, колготы, рейтузы и брюки греют лучше и мешают меньше, чем толстые ватные штаны или зимний комбинезон с утеплителем. Одеть ребенка слишком тепло не менее опасно, чем одеть недостаточно! Дети бегают, прыгают, потеют, а потом моментально замерзают на холоде.

И самое главное помните, ежедневные прогулки очень важны для малыша, они укрепляют ребенка и способствуют хорошему развитию. Сложная одежда забирает время от прогулки – умножьте 25 детей на минимум – 1 минута, и получите в прогулке минус полчаса, а если 2 предмета в одежде сложны в одевании, то это минус час свежего воздуха и игр. Также развивайте самостоятельность своих детей – никогда не делайте за них то, что они могут сделать сами!

3. Выступление-отчет родительского комитета Информация о том, что было сделано в группе за летний период, как подготовились к новому учебному году, что планировалось и что еще планируется сделать.

4. Разное. Планы на ближайшее время: в этом году мы запланировали большую работу по сенсорному развитию детей. Планируем сделать коллекцию дидактических игр и пособий по сенсорике из бросового материала (старые пуговицы, бусины, крышечки), вязаные или шитые изделия для игр, будем широко использовать также и природный материал (шишки, листочки деревьев, опилки, ракушки, бобы, горох, любая крупа, камушки). Нужна будет помощь в создании данной коллекции (пластиковые контейнеры с крышками). В конце года будет сделан анализ и отчет по проведенной работе.

Нужна ваша помощь в оформлении развивающих центров: спортивный, кукольный, сенсорное развитие, театральный, конструктивный, гараж, модульное оборудование, книжный, больница.

Одной из главных задач, которую ставит перед собой наш детский сад на год, является развитие этнической культуры, как средства нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Примем помощь в оформлении этнического уголка в группе: различные виды росписей, народные игрушки глиняные, деревянные дощечки, тарелочки, вязаные салфетки, каемки, русская народная вышивка. Может быть кто-то рисует, вяжет, вышивает или имеются деревянные основы, просьба откликнуться, помочь!!!

Переизбрание родительского комитета. Вопросы родителей; напомнить о том, что при возникновении любой конфликтной ситуации или непонятного вопроса обращаться к воспитателю, если нет понимания и разрешения конфликта – к методисту, и только затем к заведующему.

Прием детей ведется до 8:00!!!

infourok.ru

Конспект родительское собрание в 1 младшей группе «Особенности воспитания и обучения детей»

Цель: рассказать родителям о возрастных особенностях детей 2-3 лет, познакомить с годовыми задачами учебно- воспитательного процесса в МБДОУ, выбрать родительский комитет.

 

Задачи:

Создать условия для знакомства родителей;

Рассказать об учебно-воспитательном процессе в ДОУ;

Рассказать об адаптации детей;

Настроить родителей на доброжелательные отношение к детскому саду.

    Форма проведения: организационное собрание, дискуссия.

    План родительского собрания:

    Вступительная часть собрания;

    Игра снежный ком;

    Выступление воспитателя по теме собрания;

    Дискуссия по теме;

    Выборы родительского комитета;

    Ответы на вопросы родителей;

    Заключительное слово.

      Ход собрания

      Подготовительный этап

        Подготовить материал по теме собрания;

        Пригласить родителей на собрание, вывесить объявление;

        Подготовить группу к приему родителей;

        Подготовить буклет «Что взять с собой в детский сад», распечатать на каждого родителя.

        Вступительная часть собрания

          Здравствуйте уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас здесь на нашем первом родительском собрании. Мы собрались здесь чтобы поближе познакомиться друг с другом, а также обсудить очень важную тему что такое учебно-воспитательный процесс в дошкольном учреждении и поговорить об адаптации деток в детском саду. Начнем мы с вами с небольшой игры, которая позволит нам с вами немного узнать друг друга. Для этого нам необходимо сесть в круг, вот наш с вами «снежный ком», например: я Елена Александровна воспитатель первой младшей группы №2 (а вы сообщаете чья вы мама, или чей вы папа и какая ваша семья). И так берем в руки «ком»…

          Игра в кругу «снежный ком»

          Приятно с вами познакомиться. Теперь я попробую немного рассказать о том какие же задачи ставит перед собой дошкольное образование. Итак, учебно-образовательная программа в МБДОУ№174 строиться и осуществляется по программе «От рождения до школы». Главная задача этой программы всестороннее развитие личности ребенка, индивидуальный подход к каждому малышу, который способствую развитию личностного потенциала детей. Образовательный процесс затрагивает все сферы развития малыша, его физическое развитие, художественно творческое, развитие речи, социальное развитие, сенсорное развитие. Каждый компонент не существует сам по себе, а вытекает один из другого.

          Распорядок дня в ДОУ

          Прием детей до 08:00, завтрак;

          Непосредственная образовательная деятельность 09:00, прогулка;

          11:00 обед, сон;

          15:00 подъем, зарядка, умывание, полдник;

          16:00 непосредственная образовательная деятельность;

          16:45 ужин.

          Дискуссия об адаптации.

          Что вы знаете об адаптации детей в детском саду? Способы ее преодоления? Обсуждение. Раздать материал по адаптации детей дошкольного возраста.

          Сразу хочу заметить в процессе нашего с вами общения у вас будут возникать вопросы, поэтому не стесняйте, задавайте их мы с радостью на них ответим. При поступление, в детских сад семья и ребенок неизбежно проходят процесс адаптации. Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:

          1) физиологическом – у ребенка наблюдается снижение иммунитета, и как следствии частые простудные заболевания;

          2) психологическом – наблюдаются перепады настроения, ребенок более капризный, плаксивый, могут быть нарушение сна, аппетита, может проявлять агрессию по отношению к членам семье, может быть излишне перевозбужденным приходя из сада.

          3) социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным.

          Для каждого ребенка и каждой семьи процесс адаптации проходит по-разному, индивидуально, он может иметь разную длительность. Выделим три стадии адаптации:

          1) лёгкая – около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям;

          2) средняя – ребёнок приспосабливается за два месяца;

          3) тяжёлая – ребёнок приспосабливается за три месяца;

          4) очень тяжёлая – около полугода и более.

          Вот несколько практических советов для вас и ваших детей, чтобы адаптация прошла как можно незаметнее:

          Позитивный настрой

          Быстрое прощание

          Удобная одежда

          Соблюдение режима д/с

          Терпение и только терпение

            Выборы родительского комитета.

            Вопросы родителей.

            Заключительное слово

            Напоследок хочется выразить Вам нашу благодарность за активное участие, за хорошие вопросы, которые здесь сегодня прозвучали. Мы надеемся, что детский сад станет для Вас втором домом и Ваши дети будут с радостью сюда приходить. Всего доброго, до свидания!

            xn--j1ahfl.xn--p1ai