Занятие по математике в средней группе. Конспект НОД по ФЭМП «Идем в гости к Лесовичку». Открытое занятие по фэмп в средней группе по фгос


Занятие по ФЭМП "Путешествие по реке" в средней группе

Разделы: Работа с дошкольниками

Программные задачи:

  • Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу.
  • Продолжать закреплять части суток, формируя понятия о времени.
  • Продолжать закреплять умения выкладывания фигуры по образцу из счетных палочек.
  • Закреплять количественный и порядковый счет в пределах пяти.
  • Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой.
  • Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал) умение их различать.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  • Развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание.
  • Воспитывать интерес к занятиям математики, взаимопомощь, умение и желание отвечать.

Оборудование: Четвертинки круга разного цвета (желтый, красный, синий, фиолетовый) на каждого ребенка, Изображение лодочки из счетных палочек (образец), счетные палочки на каждого ребенка, изображение гусыни, изображения гусят с цифрами от 1 до 5, листы с изображением групп предметов и цифр от 1 до 5 на каждого ребенка, рыбки – мамы разного цвета и разной геометрической формы (круг, квадрат, треугольник, овал ) четыре штуки, рыбки-мальки разного цвета и формы (количество на усмотрение воспитателя).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (да)

А хотите мы сегодня отправимся в путешествие (да, хотим.)

Ну что ж, для этого нужно хорошо себя вести и быть очень внимательными Согласны? (да)

Ребята скажите мне, пожалуйста, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? Сейчас какое время суток? (утро). Молодцы ребята, верно.

Если дети затрудняются. Я помогу вам, послушайте загадку:

Солнце яркое встаёт, Петушок в саду поёт, Наши дети просыпаются, В детский садик собираются. Когда это бывает? (утром)

Правильно, конечно утром.

Ребята, а какие части суток еще бывают? (ответы детей) Скажите мне пожалуйста, какими цветами мы обозначаем части суток? Карточка утро – какого цвета? (желтого), верно, еще каким цветом мы обозначаем части суток? Ответы детей. Красным (день), синим (вечер), фиолетовым (ночь). Правильно ребята. Ребята, а вы не боитесь, что нам придется путешествовать целые сутки? (нет). Предлагаю поиграть. Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать карточку нужного цвета. Согласны. Будьте внимательны!

Утром солнышко встаёт, Спать ребятам не даёт! Ну-ка, детки, просыпайтесь, Подымайтесь, умывайтесь (желтый – утро)

Дети показывают карточки. Воспитатель проверяет ответы

А за утром день бежит, Нам пословица гласит: Долог день до вечера, когда делать нечего (красный-день)

Дети показывают карточки. Воспитатель проверяет ответы.

Ну, а вечером, ребята, Всё окутает прохлада, Солнцу отдых тоже нужен А ребятам – вкусный ужин (синий – вечер)

Дети показывают карточки. Воспитатель проверяет ответы.

Ночью на небе – луна, Очень строгая она: Наблюдает – все ли Улеглись в постели? (фиолетовый – ночь)

Дети показывают карточки. Воспитатель проверяет ответы

Ребята, сколько частей суток мы знаем (четыре) правильно.

Детям предлагается убрать пособие в сторону.

Молодцы ребята, можем отправляться в путь. Предлагаю отправиться в путешествие по реке. Хотите! (да) А на чем можно путешествовать по реке, может быть на машине? (нет)

А на чем? (на лодке, на корабле, на катере, на плоту) Молодцы. Я предлагаю на лодочке. И у каждого будет своя собственная лодочка. А для этого вы должны внимательно посмотреть на картинку и из палочек построить свою лодочку.

Воспитатель вывешивает на доске картинку-образец лодочки из счетных палочек.

Вместе с детьми разбирают последовательность выкладывания лодочки.

Готовы? Приступайте к заданию!

Воспитатель помогает детям выполнять задание на местах.

Молодцы хорошие лодочки получились. Теперь в путь. Ребята, во время путешествия обязательно можно кого-нибудь повстречать. А кого же мы встретим? Послушайте загадку. Слушайте внимательно.

Гонит в воду мать скорей Непослушных малышей: Что? Боитесь? Вы не трусы! Га-га-га! Ведь вы же …(гуси)

Правильно ребята.

Гордо по реке плывет – мама, словно пароход.

А за ней плывут ребята это мамины …(гусята)

На доске воспитатель выкладывает картинки с изображением гусыни и гусят. На каждом гусенке цифра от 1 до 5.

Правильно ребята это гусыня с гусятами. Гусята, как и вы, очень любят поиграть. Поиграем? (да) Сначала, ребята нам нужно посчитать всех гусят.

Дети считают и вместе с воспитателем сверяют ответы.

Сколько всего гусят вышли погулять с мамой гусыней? (всего пять гусят) Правильно ребята, молодцы.

Посмотрите, у каждого гусенка есть своя цифра, нужно помочь гусятам построиться по порядку за мамой гусыней.

Какого гусенка поставим первым (верно с цифрой 1),а вторым (конечно с цифрой 2) затем гусенок (с цифрой 3) правильно, следующий (с цифрой 4) хорошо, и последний гусенок с цифрой 5. Молодцы! Еще раз повторим вместе, называем слева направо: первый, второй, третий, четвертый, пятый. Отлично поиграли с гусятами и маме гусыне помогли.

А я ребята вижу впереди волшебный мост. И чтобы наши лодочки смогли под ним проплыть, нужно правильно выполнить задание. Перед вами лежат листы, на которых изображены группы предметов, вам надо каждую группу предметов соединить с нужной цифрой. Сначала нужно сосчитать предметы и затем линией соединить с той цифрой, которая обозначает количество предметов. Возьмите в правую руку карандаш и принимайтесь за дело. Задание сложное, но вы обязательно справитесь.

Дети выполняют задание, воспитатель помогает детям, которые затрудняются.

Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием! И я думаю сейчас пришло самое время спуститься к реке и искупаться (разминка)

К речке быстро мы спустились. Наклонились и умылись. А теперь поплыли дружно. Что руками делать нужно? Вместе – раз, это брасс, Одной, другой – это кроль. Вышли на берег И отправились домой!

Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом.

Ну что ж ребята, а наше путешествие продолжается? Вижу я, что кому то нужна наша помощь. Да это же мамы-рыбки вышли погулять со своими детками-мальками, а они такие шалунишки, потерялись и не могут найти своих мам.

Воспитатель вывешивает на доске четыре геометрические фигуры разного цвета в виде рыб. Это мамы-рыбки (квадрат, треугольник, круг, овал)

Поможем малькам вернуться домой к своим мамам-рыбкам?

На столе лежат рыбки-мальки разного цвета и разной геометрической формы.

Посмотрите ребята, все рыбки разной геометрической формы…

Какой формы тело этой рыбки? Где её мама? Правильно, а эта рыбка какой формы? Каждому мальку нужно помочь отыскать свою маму.

Можно спросить детей, что у всех рыбок одинакового, общего? (хвосты в виде треугольника) Чем рыбки еще (кроме формы) отличаются друг от друга? (цветом)

Молодцы ребята, помогли рыбкам, выручили их из беды.

Вот и закончилось наше путешествие по реке. Какое задание было самым трудным? Какое задание самым легким? Какое самое интересное? Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, эти знания обязательно пригодятся вам не только на занятиях, но и в жизни.

Ребята, речке очень понравилось, что она повстречала таких добрых, умных, сообразительных и отзывчивых ребят, как вы. И она решила сделать вам небольшой сюрприз! Подарить каждому из вас свою частицу-маленькую капельку!

Воспитатель вручает каждому ребенку воздушный шарик (шарики предварительно оставлены за небольшой ширмой).

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Открытое занятие по ФЭМП "В гости к зайчику" для детей средней группы (4–5 лет)

Разделы: Работа с дошкольниками

Программные задачи:

  • Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.
  • Учить сравнивать предметы по одному признаку или свойству, развивая логическое мышление.
  • Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на поверхности стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом.
  • Формировать умение соотносить цифры 1,2,3 с количеством.
  • Развивать внимание, связную речь, расширить словарный запас.

Материалы и оборудование:

  • план-карта;
  • по 4 равнобедренных треугольника на каждого ребенка;
  • схемы;
  • счетные палочки;
  • картинки с предметами;
  • набор цифр от 1 до 3 на каждого ребенка;
  • карточки с изображением геометрических фигур.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Дети заходят в группу, здороваются и садятся за столы.

Воспитатель: ребята, прислушайтесь, кажется кто-то к нам стучится…(открываю дверь, за ней – колобок) ой, кто это?Дети: Колобок!Воспитатель: но Колобок не просто так к нам пришел, он просит нас ему помочь.

2. Создание игровой мотивации

Воспитатель: убежал Колобок от бабушки и дедушки и покатился по дорожке в лес. Гулял он по лесу и вдруг страшно ему стало. Ребята, как вы думаете, почему ему стало страшно? (ответы детей) И решил он вернуться домой.Открываю  план-карту, рассматривают путь. Путь его лежит через дремучий лес, где много опасностей, а колобок маленький и беззащитный. Поможем ему?Дети: да.

3. Повторение пройденного материала

Воспитатель: катится Колобок, катится, а на встречу ему…Дети: заяц.Воспитатель: (за зайца) Колобок-Колобок, я не буду тебя есть и пропущу дальше если ты мне поможешь. У меня есть 4 фигуры из которых мне надо сложить домик. (обращаюсь к детям) не знает колобок как справиться с этим заданием, а вы, ребята, знаете? Как называются фигуры, которые дал заяц? У вас на столах лежат треугольники, сложите, пожалуйста, домик, но лишних фигур не должно остаться. Подумайте, как надо их сложить.Дети выполняют задание, заяц благодарит и пропускает Колобка дальше.Воспитатель: … катится Колобок, катится, а на встречу ему…Дети: волк.Воспитатель: (за волка) Колобок-Колобок, помоги мне и я пропущу тебя. У меня есть карточки с фигурами, но одна фигура на карточке лишняя. (обращаюсь к детям) Расстроился колобок, не может решить эту задачу без нашей помощи.Дидактическая игра «Что лишнее?», волк пропускает Колобка дальше.Воспитатель: … катится Колобок, катится и прикатился к болоту. Не может он через болото перейти – не умеет прыгать с кочки на кочку. Может мы научим колобка прыгать?Дети: да.

4. Физминутка «Прыгать буду я сейчас»

Воспитатель: Молодцы! Помогли Колобку пройти через болото. Катится Колобок, катится, а на встречу ему…Дети: медведь.Воспитатель: (за медведя) Колобок-Колобок, помоги мне посчитать бочки с медом и я тебя не съем. (обращаюсь к детям)  Не умеет Колобок считать и цифр не знает, снова просит нашей помощи. У вас на столах лежат цифры, возьмите их. Я покажу вам карточки с бочками, вам надо посчитать и показать мне ту цифру, сколько бочек на каточке.Дети выполняют задание, и медведь пропускает Колобка дальше.Воспитатель:…катится Колобок, катится, а на встречу ему…Дети: лиса.Воспитатель: (за лису) здравствуй, мой дружочек, здравствуй, Колобочек, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно, пропущу тебя, если справишься с моим заданием. Сможешь из палочек сложить фигуры? (обращаюсь к детям) Совсем расстроился колобок и снова просит нас о помощи. Лиса дала схемы, по которым надо сложить фигуры. (показываю схемы) Какая это фигура? (квадрат, треугольник, прямоугольник)Дети выполняют задание, опираясь на схемы, лиса пропускает Колобка дальше.

5. Итог занятия

Воспитатель: … катится Колобок, катится и прикатился к дому. Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать как он смог домой вернуться, а он от радости забыл кого встречал. Расскажите. Как мы колобку помогали? (опираясь на план вспомнить путь, персонажей и задания) Бабушка и дедушка благодарят нас за помощь, а бабушка напекла для нас печенье. Давайте освободим столы и попробуем гостинцы.Дети моют руки и садятся за столы.

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конспект открытого занятия по ФЭМП с учетом ФГОС для средней группы детского сада Тема: «В стране сказок»

Конспект открытого занятия

по ФЭМП с учетом ФГОС для средней группы детского сада

Тема: «В стране сказок»

Составила:

Воспитатель МДОУ д/с 92 г. Сочи

Спирина О.Н.

Программное содержание.

• совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств, количественного и порядкового счета, умения соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов;

• закрепить навыки количественного счета в пределах 5

• откладывать нужное количество предметов и соотносить их количество с цифрой;

• закреплять цифры и числовой ряд в пределах 6;

• закрепление в речи количественных числительных, ответа на вопрос «Сколько всего?»; • закрепить название и цвет геометрических фигур; • развивать конструктивные навыки и творческое воображение; • внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм; • связную речь через полные ответы на вопросы. • закрепить правила ОБЖ; • воспитывать нравственные качества личности дошкольников: сопереживание, ответственность и заботу о близких людях. Оборудование. Демонстрационный материал: • магнитная доска; • кукла Незнайка; • • 5 треугольников и 4 овала желтого цвета, цифра и знаки; • презентация «В стране сказок». Раздаточный материал: • в тарелочках – 4 треугольника зеленого цвета разной величины для елки, для лисы оранжевого цвета большой треугольник (туловище), средний треугольник (голова), два маленьких треугольника (уши), два маленьких овала (лапки), большой овал (хвост) и желтый круг - колобок; • карточки с цифрами от 1 до 6; •  наборное полотно из 2-х полосок; • по 6 треугольников и овалов желтого цвета; • карандаши. Технические средства обучения: • проектор с экраном, • ноутбук; 

Словарь. Насколько больше, меньше, было, стало, убавить, минус, равно, поровну, первый, последний, предлоги (за, перед). 

Методические приемы. Разминочные загадки, имитация, сравнение, игра, показ образца, зрительная гимнастики, беседы, интерактивные игры. 

Предварительная работа. Чтение сказок, разучивание физминутки и зрительной гимнастики

Ход НОД. Организационный момент. Педагог: Ребята вы готовы заниматься? Дети: Да. Педагог: Ребята вы готовы все стараться? Дети: Да. Педагог: Ой, подождите, кого-то нет? А куда делся наш проказник Незнайка, только шапочка осталась. Вы не знаете где он? Дети: Нет. Педагог: А где же нам его найти? Кто нам сможет помочь? Вы не знаете? Дети: Нет. Педагог: Кажется, я знаю, у меня в ноутбуке есть волшебная программа. Сейчас я его окрою и мы увидим, куда подевался этот проказник. 

Слайд 1. Педагог открывает ноутбук и на экране появляется сказочная полянка, по щелчку мышки появляется Незнайка и голос из компьютера. Компьютер: Чтобы Незнайка выбрался из страны сказок, вам надо выполнить все задания, а дорогу по стране сказок вам покажет эта волшебная программа. 

Педагог: Вот это да! Что пойдем спасать Незнайку? Дети: Да. Педагог: Тогда в путь. Педагог щелкает мышкой. Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Слайд 2. Компьютер: Дед весной её сажал, Да все лето поливал. Выросла на славу, крепкая, В огороде этом … Дети: Репка. Педагог щелкает мышкой. Педагог: Давайте поищем, где же сказка репка. Ребята, посмотрите, здесь есть задание. Надо расставить героев сказки и собрать картинки по порядку. Дети выполняют задание, после чего педагог задает детям вопросы, и добивается полного ответа.

Кто первый тянет репку? Дети: Первым тянет репку дед. Педагог: Кто последним тянет репку? Кто стоит за бабкой? Кто стоит перед кошкой? Можно ли сказать, что мышка самая сильная? Дети по очереди отвечают на вопросы. Герои сказки очень дружны между собой, поэтому они и смогли вытянуть репку. В народе говорят: • Где дружба прочна, там хорошо идут дела. 

Развивающая игра «Сложи фигуры» Слайд 3. Компьютер: Он от бабушки ушел, Он от дедушки ушел, По дорожке покатился И домой не воротился. Дети: Колобок. Педагог: Да сейчас мы с вами отправимся в сказку «Колобок».

 Ребята, здесь лежат какие-то фигуры. Как вы думаете, что из них можно собрать? Ответы детей. Мне кажется это рассыпавшаяся картинка к сказке. Давайте попробуем её собрать.

Педагог предлагает ребятам собрать лисичку и ёлочку из геометрических фигур. Если дети не справляются с заданием, педагог открывает слайд 4, где изображена схема сборки картинки. Ну а если ребята самостоятельно справляются с заданием, педагог открывает слайд и показывает картинку, после выполнения задания. Оценивает работы детей, хвалит.

Игра на внимания «Найди яйца» Слайд 5. Компьютер: Заревели бабка с дедом: - Как теперь нам быть с обедом? Мышка по столу бежала И яичко вдруг упало. Дети: Это сказка про Курочку рябу. 

Педагог: Молодцы, давайте мы её найдем. Посмотрите, здесь лежат какие-то листочки (см. приложение), а мышка предлагает нам взять карандаши. 

Слайд 6. Давайте спросим у компьютера, что же нам надо делать? Педагог щелкает мышкой, на экране появляется таблица, и в ней в верхнем ряду в овалах появляются плюсики, звучит музыка. Курочка снесла для бабки с дедом много яичек. А кто-то их перепутал, давайте поможем отыскать все яички и поставим в них знак плюс. Дети приступают к выполнению задания. 

Малоподвижная игра «Три медведя» Слайд 7. Компьютер: Кто-то в доме побывал, Стульчик маленький сломал, Перемял кроватки И уснул там сладко. Дети: Три медведя. 

Педагог: Молодцы, давайте поиграем. Педагог еще раз щелкает мышкой, и компьютер читает стихотворение, а педагог с детьми выполняют упражнения. 

Компьютер: Три медведя в сказке жили,         Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга. Вперевалочку ходили.                 Идут, переваливаясь из стороны в сторону. К ним девчушка прибежала,         Бег на месте. В дом зашла и увидала:         Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга. Стол большущий у окна,         Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке. Стула три – вот это да.                 Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально. Чашки три, и ложки три,         Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и касаются округлыми пальцами друг друга. Три кровати: посмотри.         Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге. Ела Маша и пила,                 Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту. На кроватку прилегла                 Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге. И уснула сладким сном.         Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках. Что случилось потом?                 Руки слегка разводят в сторону. Тут медведи воротились,         Идут, переваливаясь из стороны в сторону. Увидев Машу, рассердились.         Руки на пояс, делают сердитое лицо. Маша очень испугалась                 Изображают испуганное лицо. И домой она умчалась.                         Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

Что перепутал художник? Слайд 8. Педагог: Отправляемся в следующую сказку.

 Компьютер: На поляне дом стоял, Кто-то в домик забежал. Поселилась там норушка, Косой заинька с лягушкой, Поселилась там лиса, Серый волк - вот чудеса. Педагог: О какой сказке говорится в загадке? Дети: Теремок. Педагог: Молодцы, это сказка «Теремок». Давайте снова спросим у компьютера.

Слайд 9. Компьютер: Найдите шесть ошибок на картинке и щелкните по ним мышкой. Педагог: Ой, ребята, посмотрите, в сказке какой беспорядок. Давайте найдем все ошибки и исправим их. Дети на компьютере выполняют задание, находят ошибки, и щелкают по ним компьютерной мышкой. Молодцы, справились и с этим заданием. 

Прямой и обратный счет. Слайд 10. Давайте вспомним, кто первый поселился в теремке. …

По щелчку мышки на экране по очереди появляются герои сказки Теремок. Давайте и мы расставим по порядку наших героев сказки Теремок.

А теперь посчитаем их. Первая мышка, второй заяц, …, шестой медведь. Хоровой счет. В сказке 6 героев, и чтобы они не запутались, мы поставим по порядку цифры от 1 до 6. 

Упражнения «Считаем и рассуждаем» Слайд 11. Ну а теперь дальше в путь. Компьютер: Маша по лесу гуляла, Заблудилась, потерялась, К мишке в домик забрела, Вместе с мишенькой жила.

Дети: Маша и медведь. Педагог: А кто помнит, как Маша вернулась домой? Дети: Она напекла пирожков, сама залезла в короб и попросила мишку отнести пирожки бабушке и дедушке.

Слайд 12. Педагог: Молодцы, правильно. Давайте посчитаем, сколько пирожков напекла Маша. Пирожки с капустой треугольной формы, а пирожки с картошкой овальной. Положите на верхнюю полоску пирожки с капустой, а на нижнюю с картошкой. Сколько пирожков Дети: С капустой пять пирожков. Дети: С картошкой 4 пирожка. Педагог: Каких пирожков больше? Дети: С капустой пирожков больше. Педагог: А на сколько пирожков с капустой больше чем картошкой? Дети: На один пирожок. Педагог: Как сделать Маше, чтобы пирожков было поровну? Дети: Надо убрать один пирожок с капустой. Педагог: Сколько было пирожков с капустой? Дети: Было пять пирожков с капустой. Педагог: Сколько пирожков вы убрали? Дети: Убрали один пирожок. Педагог: Сколько осталось пирожков? Дети: Осталось четыре пирожка. Педагог: Как у нас получилось четыре? Дети: Мы от пяти убрали один, и получилось четыре. Педагог: Давайте составим пример. Педагог комментирует, а на экране компьютера появляется пример. Пять минус один равно четыре. Сейчас каких пирожков больше? Дети: Сейчас пирожков поровну. Педагог: Молодцы, вы и с этим заданием справились. За столом играли, глазки очень устали. Чтобы глазки не болели, давайте с вами сделаем зарядку.

Зрительная гимнастика «Весёлая неделька» Слайд 13. Зрительную гимнастику озвучивает компьютер. Всю неделю по порядку, глазки делают зарядку. - В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту. Снова вверх и снова вниз. Поднять глаза вверх, опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение) - Во вторник часики глаза, Водят взгляд туда-сюда, Ходят влево, ходят вправо Не устанут никогда. Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна. - В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать. Жмуримся и открываем Так игру мы продолжаем. Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глазки - По четвергам мы смотрим в даль, На это времени не жаль, Что в близи, а что вдали Глазки рассмотреть должны. Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. Укрепляем мышцы глаз. В пятницу мы не зевали Глаза по кругу побежали. Остановка, и опять В другую сторону бежать. Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх. - Хоть в субботу выходной, Мы не ленимся с тобой. Ищем взглядом уголки, Чтобы бегали зрачки. Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый. - В воскресенье будем спать, А потом пойдём гулять, Чтобы глазки закалялись Нужно воздухом дышать. Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко относа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот.

Пока дети массируют веки, педагог достает Незнайку. Без гимнастики, друзья, Нашим глазка жить нельзя!

Беседа по ОБЖ.

На экране появляется Незнайка. Но вот наш Незнайка и вернулся. Наше путешествие по стране сказок закончилось. Вам понравилось? Вот если бы не ваша дружба, то мы бы не спасли бы Незнайку, и он так бы и остался в стране Сказок. Не зря люди говорят: «Сам погибай, а товарища выручай». 

Незнайка, а как ты попал в страну Сказок? Незнайка: Меня позвала тетенька и обещала дать шоколадку. Педагог: Какое правило безопасности, нарушил Незнайка? Дети: Нельзя подходить к незнакомым людям на улице и уходить с ними, и брать у незнакомых людей тоже нельзя. Так что Незнайка запомни еще эти правила, из дома без взрослых выходить нельзя, а то можно заблудиться и потеряться. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и уходить с ними. А когда ты находишься дома, нельзя открывать дверь чужим людям.

Ребята, посмотрите, а наш Незнайка не с пустыми руками, а с корзиночкой пирожков. Он говорит, что вам пирожки передала Машенька из сказки. Давайте мы скажем ей спасибо.

Педагог подводит итог занятия.

infourok.ru

конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

«Волшебное слово»

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 5

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: игрушка Буратино, настольная игра.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши, карточки с числовыми домиками.

Оборудование и материалы: Игрушка Буратино, математическая игра.

Раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами, счетные палочки, карточки с раскраской.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку

Здравствуй! Улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет

Воспитатель: Давайте, ребята пожелаем здоровья нашим гостям, скажем «Здравствуйте!» и улыбнемся друг другу.

Воспитатель: А теперь с хорошим настроением будем встречать еще одного гостя, а кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку:

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный

Кто же это? (Буратино)

Воспитатель вносит Буратино-игрушку и яркую коробку. Буратино здоровается с ребятами.

Воспитатель: Буратино принес нам подарок, но чтобы его открыть нужно знать волшебное слово. Дети какие вы знаете волшебные слова?(ответы детей) Молодцы! Но есть еще одно волшебное слово, которое мы узнаем выполнив задания. За каждое выполненное задание мы получим карточку с цифрой. Ребята как вы думаете, что мы будем сегодня делать?(ответы детей)

Воспитатель: Ребята Буратино придумал для вас первое задание. Перед вами карточки с геометрическими фигурами разного цвета. Найдите на карточке лишнюю фигуру и обведите ее карандашом.( самостоятельная деятельность детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь расскажите как вы выполнили задание.( ответы детей)

Воспитатель: Ребята мы получаем первую карточку с цифрой. Дети какая это цифра? Правильно –это цифра 5В школе эту цифру пятьДети любят получать.

Воспитатель берет карточку с цифрой и крепит на доске.

Воспитатель: А теперь пришло время выполнить второе задание и получить еще одну цифру. Буратино приготовил домики с цифрами, но по дороге все цифры перепутались. Ребята помогите цифрам найти свой домик. (работа в группах)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы выполнили задание и теперь получите еще одну карточку с цифрой.( воспитатель берет карточку с цифрой и крепит на доске.) Какая это цифра? Правильно –это цифра 2

Шея, хвост и голова

Словно лебедь цифра 2.

Воспитатель: Дети давайте выполним следующее задание. Перед вами счетные палочки. Ребята, из счетных палочек нужно сложить геометрические фигуры. Но сначала мы выполним разминку наших пальчиков.

Дружно пальчики сгибаем

Крепко кулаки сжимаем

1.2.3.4.5

Начинаем разгибать.

Воспитатель: Давайте вспомним, что нужно сделать со счетными палочками. Правильно! Нужно сложить геометрические фигуры(треугольник и квадрат). Дети сколько палочек потребовалось, чтобы сложить треугольник, квадрат? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Мы получаем карточку с цифрой. Какая это цифра?(ответы детей)

Давно известно людям в мире

Стул вверх ногами как 4.

Воспитатель: Пришло время немного отдохнуть

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Ребята давайте выполним четвертое задание. Перед вами карточки. Нужно закрасить картинку, ориентируясь на цифры, обозначающие определенные цвета(работа детей)

Воспитатель: Мы получаем еще одну карточку с цифрой. Какая это цифра?(ответы детей) Правильно это цифра 1

Будто спица, вот какая единица.

Воспитатель: Ребята, а чтобы получить еще одну карточку нужно отгадать загадку.

На листочке, на страничке – Проживают в умной книжкеХитроумные братишки,Десять их, но братья этиСосчитают всё на свете. (цифры)

Воспитатель: Правильно ребята! А теперь посмотрите на доску. Какие цифры на доске?(ответы детей) Ребята а эти цифры стоят в правильном порядке? (один из детей расставляет цифры правильно в числовом ряду)

Воспитатель: дети, а вы помните что мы должны знать, чтобы открыть коробочку. Правильно-волшебное слово. И это слово на обратной стороне цифр (воспитатель переворачивает цифры и на обратной стороне слово «добро»). Вы пока не умеете читать поэтому я вам прочитаю сама. Дети слово «добро» это волшебное слово, как вы думаете? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте вместе скажем слово «добро»(дети говорят слово и коробка открывается, в ней математическая игра)

Воспитатель: Ребята после занятия мы обязательно с вами поиграем в лото. Ну а сейчас я бы хотела сказать вам спасибо, вы молодцы, очень хорошо поработали сегодня. А сейчас возьмите каждый себе солнышко и расскажите о своем настроении.( ответы детей)

Воспитатель: Ну вот нам и пора прощаться с Буратино. Давайте поблагодарим его и скажем до свидания!

infourok.ru

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе

Открытое занятия по ФЭМП в средней группе

Воспитатель: Санчат Монгун-кыс Чоодуевна.

Тема: Путешествие в цифроград.

Цель: закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4.   соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах,  соотносить цифру с количеством предметов, развивать логическое мышление, мелкую мускулатуру рук, дружеские взаимоотношения, учить отгадывать математические загадки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

А путешествовать вас приглашает Буратино, он прислал вам телеграмму. “Дорогие ребята, приглашаю вас в путешествие по Цифрограду. Буратино.”

– В какой город он нас пригласил?

– А почему он так называется?

– Кто в нём живёт? Надо взять с собой цифры от 1–4 (по количеству детей).

– А отправимся мы туда на ковре – самолёте.

Воспитатель достаёт ковёр самолёт и разворачивает его. А ковёр весь в дырках.

Воспитатель: «Ой, ребята, смотрите, ковёр то у меня долго лежал, и его прогрызли мыши. Надо его залатать. А вот и заплатки. Дети, а на что они похожи? »

Дети: «На геометрические фигуры».

Воспитатель: «А на какие геометрические фигуры? »

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: «Правильно ребята. Ариуна, Урансай  и т. д. Помогите мне пожалуйста каждой геометрической фигуре найти своё место на ковре».

Дети раскладывают заплатки по местам.

Воспитатель: «Ну вот наш ковёр и готов. Давайте все встанем на него и скажем волшебное заклинание:

О ковёр самолёт отправляйся в полёт, из детского сада в страну Цифрограда».

Звучит музыка. Воспитатель просит детей закрыть глазки, присесть и тихо сосчитать до4.

(Пока дети говорят заклинание и считают, воспитатель одевает нос и колпачок Буратино).

Буратино и дети приветствуют друг друга.

– Вы попали в Цифроград, в нём живут цифры. У каждой цифры есть свой дом.

– Как вы думаете, какая цифра живёт в этом доме? Почему? (Из большого конструктора построен Цифроград, на переднем плане – дома с окнами от 1 до 4.)

– В этом доме живёт цифра 1, потому что здесь одно окно. (Так разбираем все 4 домов. На крышу каждого дома выставляю соответствующую цифру, а дети подставляют свои).

 

Физкультминутка

Буратино потянулся,Раз нагнулся, два нагнулся.Руки в стороны развёлКлючик, видно не нашёл!Чтобы ключик нам достать,Надо на носочки встать!

А теперь пойдём в гости к цифре 1!

ИГРА “ЧТО ЗДЕСЬ ЛИШНЕЕ” на развитие логического мышления.

А цифра 2 приготовила нам загадки о геометрических фигурах. Пойдёмте к ней в гости!

Три вершинки, три угла, три сторонки – вот и я! (треугольник)

Не овал я и не круг, треугольнику я друг.Прямоугольнику я – брат, а зовут меня…квадрат!

4 угла, как квадрат, я имею, но только квадратом назваться не смею,Но всё же похож на квадрат, между прочим,У меня 2 длинные стороны и 2 покороче! (прямоугольник).

Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просо буква “О”!

Я – почти, как круг – малец, я – такой, как огурец!

(Выкладываем улицу геометрических фигур).

ИГРА НА ВНИМАНИЕ. А теперь едем В ГОСТИ К ЦИФРЕ 3.

Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним, в каких сказках встречалось число 3? »

Дети: «Три поросёнка», «Три медведя».

Воспитатель: «Правильно, ребята!

«А вы ребята, делаете зарядку по утрам? »

Дети: Да

Воспитатель: «Конечно, мы каждый день делаем зарядку. И сейчас,  мы дружно делаем физкультминутку.

Физкультминутка: «Раз, два, три».

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Раз — согнуться, разогнуться.

Два — нагнуться, потянуться.

Три — в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

Повторить 2 — 3 раза.

ИГРА НА ВНИМАНИЕ. Воспитатель выполняет разные движения, а дети считают и показывают определённую ЦИФРУ. Выкладываем цифру ЕДЕМ В ГОСТИ К ЦИФРЕ 4!!

Работа с карточками

Обвести кружочком цифру, которая соответствует количеству рисунков на карточке.

(Выкладываем УЛИЦУ цифры и числа).

Кто так может закружиться, кто так может танцевать, кто так может прокатиться?

Ну, конечно, цифра 4!

Цифра 4 просит из набора картинок выбрать только картинку с её числом и оформить ФРИЗ,

Под звуки музыки дети выбирают и оформляют ФРИЗ. После выполнения выкладываем фриз со всеми цифрами и делаем улицу к цифре 4.

Дети вместе с Буратино поют песню о цифрах.

– Понравилось путешествие?

А теперь становитесь на ковёр – самолёт и говорите заклинание “О, ковёр-самолёт, отправляйся в полёт из страны Цифроград в наш родной детский сад!”

Ну, вот мы и вернулись.

sam-damyrak.tuvasadik.ru

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС - «Дошколенок.ру»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  в средней группе  по ФГОС

Область:

«Познавательное развитие. ФЭМП»

Тема:

«Путешествие в Звездную страну»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

ü -закрепление знаний  счета в пределах от одного до пяти;

ü -умение находить последующее и предыдущее число от названного

ü и обозначенного;

ü -продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов ;

ü - различать количественный и порядковый счет в пределах пяти;

ü - продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур;

ü - закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия геометрических фигур;

                                               Ход занятия

( дети заходят в группу, здороваются, садятся полукругом на стульчики)

Воспитатель: Ребята сегодня в нашей группе все необычно, к нам пришли гости.  И сегодня я предлагаю со всеми нашими гостями отправится в сказочное путешествие в Звездную страну, там ждет нас принцесса. Мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Согласны? Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать.

Отправляемся в путешествие.

 ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»

Воспитатель: Ребята с вами попали в страну волшебных картинок. Пересчитайте предметы  на картинке  и обозначьте количество предметов цифрой

 (дети пересчитывают предметы и приклеивают рядом нужную цифру).

- Сколько бабочек? Покажите цифру 5

- Сколько грибов? (и т.п.)

Все правильно пересчитали? У кого не получилось?

Как надо правильно считать?

(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»

Воспитатель: В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей).

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно.  Молодцы доволена вашими ответами.

 ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА»

Воспитатель: Ребята, смотрите сколько здесь красивых звезд.  Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 4 звезды).

А сколько облачков? Чего больше? На сколько больше?

Положим каждую звезду спать на облачко.

Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать?

(добавить еще одно облачко).

Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.

 ФИЗМИНУТКА (РЕЛАКС) «Звездная песенка»

Воспитатель: Мы тоже немного отдохнем. Закройте глазки и послушайте песенку. Это любимая колыбельная песня принцессы.

(дети ложатся на ковер со своими игрушками – звучит аудиозапись песни).

 ФИЗМИНУТКА «Зарядка»

Воспитатель: Звенит будильник – пора вставать. А когда мы встает утром мы делаем что? Зарядку! И сейчас мы тоже с вами будем делать зарядку

Зарядка под музыку.

 ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»

Воспитатель: Звездный ураган не только цифры перепутал, он еще запутал, просто даже превратил в паутину части геометрических фигур.  Давайте их попробуем разобрать. Разглядите геометрические фигуры и скажите какие вы здесь видите. Молодцы

А давайте из этих геометрических фигур сложим, какой- нибудь предмет, или животное. (За столом)

(дети по желанию собирают геометрические фигуры )

- Какие геометрические фигуры вы использовали?

Все фигуры замечательные.

Оставим эти фигуры в подарок принцессе.

ИГРА « НОЖКИ - ЛАДОШКИ»

Воспитатель:  У меня есть предметы длинные и короткие. Если я вам буду показывать длинный предмет, то вы громко хлопаете в ладоши, а если короткий то ножками.

Приготовьте ладошки, будьте внимательны- следите за моими действиями.

Хорошо, все были внимательны.  

Воспитатель: Давайте наши подарки оставим на столе, а сами сядем на ковер

 ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»

Воспитатель: В звездной стране время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает плакат на мольберте)

1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

2.Сколько частей в сутках? (четыре)

3.Как называются сутки, которые прошли? (вчера)

4.Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)

5.как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня) 

Воспитатель: В нашей  группе мы тоже соблюдаем режим дня (показывает плакат) 

-Что раньше – обед или ужин?

-Что позже: прогулка или завтрак?

-Что раньше полдник или сон в тихий час?

А сейчас я вам загадаю загадки о временах года, попробуйте их отгадать

А вот и наша картина-помощница .

Воспитатель читает загадки о временах года.

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима)

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

Утром мы во двор идём - Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят...(осень)

 (во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).

- Сколько всего времен года?

-Назовите их еще раз.

 ИГРА «ПОДАРОК ПРИНЦЕССЫ»

Воспитатель: А вот здесь принцесса оставила свой подарок для вас

(конвертик). Посмотрите какой узор на нем.

 Что в правом верхнем углу?

-Что в правом нижнем углу?

-Что в левом верхнем углу?

- Что в левом нижнем углу? А посередине?

Правильно. Молодцы.

А теперь давайте заглянем в него. Принцесса благодарит вас за то что вы помогли  выучить цифры, вспомнить все названия геометрических фигур, названия времен года. Но нам пора возвращаться в детский сад. Отправляемся в путь.

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и вернулись в детский сад.

-Ребята, где мы сегодня были? (в звездной стране)

-Что делали? (считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, отгадывали загадки, называли части суток …)

- Что вам понравилось?

(ответы детей).

Спасибо, наше путешествие закончено.

blog.dohcolonoc.ru

Занятие по математике в средней группе. Конспект НОД по ФЭМП «Идем в гости к Лесовичку».

Конспект открытого показа НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Идем в гости к Лесовичку»

 

Цель : закрепить понятия «узкий-широкий, длинный-короткий». Учить находить на картинке признаки, соответствующие времени года. Уметь видеть в предмете определенную геометрическую форму, находить отличия в рисунках. Закрепить пространственные отношения «справа-слева». Учить высказываться полными распространенными предложениями, согласуя слова.

Развивать логическое мышление, внимание, умение устанавливать логические связи между предметами. Воспитывать желание достигать желаемого результата.

Материалы к занятию: картинки с изображением деревьев в разное время года, большой обруч, предметные картинки на каждого ребенка с изображением предметов определенной геометрической формы, две картинки, отличающиеся друг от друга (4 отличия), атрибуты к дид.игре «Чего не хватает?», избушка Лесовичка, волшебный клубок, листочки с заданиями.

Ход занятия:В: Ребята, я приглашаю вас прогуляться сегодня по лесу, хотите? (Да). Тогда садимся в поезд и отправляемся. (Дети берутся парами). Все вагончики на месте?

Ехал поезд по грибы, тук-тук-перестук!Пересчитывал столбы, тук-тук-перестук!

Впереди разветвление. По какой дороге поедем: по широкой или по узкой?Впереди опять разветвление. По какой дороге поедем: по короткой или длинной?

Вот мы и приехали. Посмотрите вокруг, лес, красота, послушайте звуки леса. (звучит фонограмма леса). Ребята, а вы знаете кто в лесу хозяин, кто следит за порядком? В лесу живет старичок-Лесовичок, он следит за порядком, чтоб никто не обижал зверей, никто не шумел, и не мусорил в лесу. А хотите, пойдем в гости к Лесовичку, познакомимся с ним? (Да!)

Но где же живет Лесовичок, как нам его найти? Дорожку к его избушке покажет нам волшебный клубочек. Куда он покатится, туда и пойдем, хорошо?

Ты, катись, катись клубочек!По дремучему лесочку.Нам дорожку покажи, к Лесовичку нас приведи!

Куда привел нас клубок? Что-то не видать здесь избушки Лесовичка. Посмотрите, вот кленовый листок, а на нем что-то написано.Давайте почитаем:«Я, старичок Лесовичок, живу в глуши лесной. Не всякий может найти домик мой. Но чтобы меня найти, нужно сложные задания пройти. Пройдите все мои задания и приходите в гости!» Понятно, ребята? Чтобы найти избушку Лесовичка нужно выполнить все его задания. Постараемся? (Да).

А вот и первое задание «Что сначала, что потом?». Нужно разложить картинки с изображением деревьев по временам года, как эти времена года идут друг за другом. Понятно задание? Давайте для начала вспомним названия времен года, а потом приступим к выполнению задания. (Дети выкладывают на фланелеграфе картинки с изображением деревьев в разное время года, объясняя свой выбор).

Выполнили, молодцы ребята! Давайте опять попросим клубочек показать нам дорожку:

Ты, катись, катись клубочек!По дремучему лесочку.Нам дорожку покажи, к Лесовичку нас приведи!

Интересно, какое задание приготовил для нас Лесовичок? А вот и листок с заданием, на нем написано «Не ленись, быстро в круг становись!». Я раздам вам картинки, на которых изображены разные предметы. Посмотрите на них внимательно и определите, какой формы предмет на вашей картинке, на какую геометрическую фигуру он похож. А теперь внимание!

— предметы круглой формы, не ленись, быстро в круг становись!— предметы квадратной формы, не ленись, быстро в круг становись!— предметы треугольной формы, не ленись, быстро в круг становись!(дети с картинками названной формы становятся в обруч, лежащий на полу. Объясняя, что нарисовано на картинке и какой формы).

Ай, какие вы молодцы! Все правильно! Устали немножко? Давайте сделаем зарядку и пойдем дальше.1,2,3,4,5 – мы зверей идем считать.Один – котенок шаловливый,Два – щенок такой игривый,Три – мишутка косолапый,четыре — зайка машет лапой,пять – красавица лисица, посчитать всех мастерица!Ну, что идем дальше? Может в этот раз клубочек приведет нас к избушке Лесовичка.Ты, катись, катись клубочек!По дремучему лесочку.Нам дорожку покажи, к Лесовичку нас приведи!

Избушки не видать, но есть листок заданием. Почитаем, что написано. «Найди отличия на картинке». Давайте внимательно рассмотрим две картинки – правую и левую – и найдем отличия. Что есть на одной картинке, и чего нет на другой? Только одно условие, свой ответ нужно начинать со слов «справа — слева». Понятно? (дети выполняют задание, стараясь высказываться полными предложениями).

Умницы! Все верно! Нашли все отличия. Давайте попросим наш волшебный клубок показать нам дорогу дальше.

Ты, катись, катись клубочек!По дремучему лесочку.Нам дорожку покажи, к Лесовичку нас приведи!

Куда привел нас клубок, посмотрим. Что мы здесь найдем? Вот еще листок с заданием, на нем написано «Чего не хватает». Давайте, ребята, рассмотрим внимательно карточки и скажем, какого предмета не хватает, что нужно добавить в пустую клеточку. (дети выполняют задание, объясняя свой выбор).

Вот, какие ребята у нас молодцы! Все правильно, все справились. Клубочек наш волшебный, покажи нам уже дорогу к Лесовичку, заждался он нас наверное.(дети подходят к избушке).Ой, ребята, посмотрите, вот и избушка. Давайте постучим, позовем хозяина. (выходит Лесовичок).Л: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Какие вы все большие, красивые, подросли за лето. А скажите, все справились с моими заданиями, никто не ленился? Вот молодцы! А за это я вам подарочки подарю: яблочки лесные и орешки вкусные. Кушайте на здоровье! (дети благодарят Лесовичка).

В: Пора нам, ребята, возвращаться в детский сад. Лесовичок, ты же волшебник, наколдуй. Пожалуйста, чтобы мы с ребятами оказались в детском саду.

Л: Конечно, помогу! (дети закрывают глаза, Лесовичок произносит волшебные слова).

В: Вот мы и вернулись обратно в нашу группу. Понравилась вам наша прогулка? Где мы были, что делали? (подводится итог занятия).

Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , математикаНазвание: Занятие по математике в средней группе. Конспект НОД по ФЭМП «Идем в гости к Лесовичку». Автор: Калатинская Ирина Васильевна Должность: воспитатель доу , 1 квалификационная категорияМесто работы: МДОУ № 10 «Радуга»Месторасположение: Приднестровье, г.Тирасполь

portal2011.com