Урок русского языка на тему " Что такое предложение?"(2 класс). Предложение это слово или 2 класс


Тест по русскому языку "Предложение и текст" 2 класс

Здесь Вы можете скачать Тест по русскому языку "Предложение и текст" 2 класс для предмета : Русский язык. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Иващенко Валентина Николаевна,

учитель начальных классов

МКОУ СОШ № 1

п. Новошахтинский

Михайловского муниципального района

Приморского края

Предложение и текст.

Вариант 1.

1. Предложение – это слово или несколько слов …

А) которые записаны в одну строку

Б) которые выражают законченную мысль

В) где первое слово записано с большой буквы

2. Какую группу слов можно считать предложением?

А) весной тает лёд на реке

Б) солнце тепло весна светит

В) летом каникулы море купаться

3. Главный член предложения обозначает …

А) вопрос

Б) предмет

В) о ком или о чём говориться в предложении

4. Какой знак препинания нужно поставить в конце данного предложения?

Как много красивых цветов вокруг

А) вопросительный знак

Б) восклицательный знак

В) точку

5. Найди побудительное предложение

А) Коля поймал несколько маленьких рыбок.

Б) Обязательно полейте цветы в классе.

В) Девочка бежала по садовой дорожке

6. Где правильно расположены слова по алфавиту?

1 2 3 4 5

Огурец, редиска, свёкла, помидор, капуста

А) 5, 1, 4, 3, 2

Б) 5, 1, 4, 2, 3

В) 5, 4, 1, 2, 3

Предложение и текст.

Вариант 2.

1. На какие вопросы отвечает сказуемое?

А) какой?

Б) что делает?

В) сколько?

2. Что обозначает сказуемое?

А) признак предмета

Б) о ком или о чём говориться в предложении

В) что говорится о подлежащем

3. Какой знак препинания нужно поставить в конце данного предложения?

Сколько книг ты прочитал на каникулах

А) точку

Б) вопросительный знак

В) восклицательный знак

4. Найди побудительное предложение

А) Утром начался настоящий ливень

Б) Ваня очень любит шоколад

В) Помой за собой чашку

5. Найди слово без звонких согласных звуков.

А) аист

Б) чайка

В) фазан

6. Найди трёхсложное слово с ударением на третьем слоге.

А) снеговик

Б) черепаха

В) троллейбус

docbase.org

Тест по русскому языку 2 класс по теме

    В тесте проверяются знания основных понятий: что такое предложение, знаки в конце предложения, главные члены предложения; умение работать с алфавитом. Тест состоит из 6 заданий, расчитан на 2 варианта                                 

 Предложение и текст.            Вариант 1.

 

1. Предложение – это слово или несколько слов …

 

А) которые записаны в одну строку

Б) которые выражают законченную мысль

В) где первое слово записано с большой буквы

 

2. Какую группу слов можно считать предложением?

 

А) Весной тает лёд на реке.

Б) Солнце тепло весна светит.

В) Летом каникулы море купаться.

 

3. Главный член предложения обозначает …

А) вопрос

Б) предмет

В)  о ком или о чём говориться в предложении

 

4. Какой знак препинания нужно поставить в конце данного предложения?

Как много красивых цветов вокруг

А) вопросительный знак

Б) восклицательный знак

В) точку

 

5. Найди побудительное предложение

 

А) Коля поймал несколько маленьких рыбок.

Б) Обязательно полейте цветы в классе.

В) Девочка бежала по садовой дорожке

 

6. Где правильно расположены слова по алфавиту?

 

    1            2             3            4              5

Огурец, редиска, свёкла, помидор, капуста

 

А) 5, 1, 4, 3, 2

Б) 5, 1, 4, 2, 3

В) 5, 4, 1, 2, 3

 

 

                           

                                               

 

   Предложение и текст.                       Вариант 2.

 

1. Предложение – это слово или несколько слов …

А) которые связаны между собой по смыслу.

Б) которые выражают радость

В) где стоит точка

 

2. Какую группу слов можно считать предложением?

А) Зимой дети катаются на санках..

Б) Солнце зима холодно..

В) Летом каникулы деревня бабушка..

 

3. На какие вопросы отвечает сказуемое?

А) какой?

Б) что делает?

В) сколько?

 

4. Что обозначает сказуемое?

А) признак предмета

Б) о ком или о чём говориться в предложении

В) что говорится о подлежащем

 

3. Какой знак препинания нужно поставить в конце данного предложения?

Сколько книг ты прочитал на каникулах

А) точку

Б) вопросительный знак

В) восклицательный знак

 

4. Найди побудительное предложение

А) Утром начался настоящий    ливень

Б) Ваня очень любит  шоколад

В)  Помой за собой чашку

 

6. Где правильно расположены слова по алфавиту?

 

    1            2             3            4              5

Одежда  ребята   собака  пальто     класс

 

А) 5, 1, 4, 3, 2

Б) 5, 1, 4, 2, 3

В) 5, 4, 1, 2, 3

 

 

 

infourok.ru

Слово и предложение 2 класс | Уроки по Русскому языку

Слово и предложение 2 класс

04.11.2016 1012 232 Аксёнова Татьяна Васильевна Тема урока: Слово и предложение.

Цели урока: формировать умение выделять предложение в устной речи. Развивать умение правильно оформлять предложение в письменной речи. Употребление заглавной буквы в начале предложения, точки, вопросительного и восклицательного знаков — в конце.

Ход урока

I. Сообщение темы и целей урока Упр. 17 – устно Работа с правилом стр. 8 II. Проверка домашнего задания — Сколько в тексте предложений? (5) — Как вы разделили текст на предложения? (В предложении о ком- либо или о чем-либо говорится; оно выражает законченную мысль. Слова в предложении связаны между собой по смыслу.)

III. Чистописание — Сегодня мы будем писать группу букв, похожих по написанию. Это строчные буквы у, ш, и. Послушайте веселые стихи про эти буквы. У- сучок. В любом лесу Ты увидишь букву У. (В. Степанов) Удобная буква! Удобна в ней то, Что можно на букву Повесить пальто. (Е. Тарлапан) — Запишите в тетрадях: УУУ Выявляется общность элементов с другими буквами, например, с буквой и. Обратить внимание на то, что петля пересекается на нижней линии. — Спишите с доски: и у ш Учитель обращает внимание на одинаковые элементы, которые встре¬чаются во всех этих буквах. — Запишите слова: Учитель, ученье, ученица, ученик. — На доске записаны пословицы. Как вы понимаете смысл этих по¬словиц? Ученье — лучшее богатство. Уменье везде найдет примененье. — А теперь давайте поиграем в игру «Подбери пару». К каждому слову из левого столбика подберите пару из правого.

ученик учитель урок ум утюг улица утро улыбка умный удачливый удивительный уродливый успешный удобный узкий удивленный

IV. Работа по теме урока Упр. 18 - устно На доске записан текст. Осень птицы летят на юг журавли летят клином ласточки летят стайкой ребята вышли проводить пернатых друзей дети машут платка¬ми в добрый путь! — Что вы заметили? (Текст не разделен на предложения.) — Вы должны сами еще раз прочитать текст, определить границы предложений, посчитать сколько в тексте предложений. (7) Затем работа проверяется, предложения зачитываются. — О чем этот текст? (Об осени, об отлете птиц на зиму в теплые края.) — Все ли птицы улетают осенью? (Нет, есть зимующие птицы.) — Одинаково ли улетают птицы? Что говорит автор? — Прочитайте предложение, которое состоит из одного слова. ( Осень.) — Почему мы можем сказать, что в данном случае это отдельное предложение, а не отдельное слово? (Хоть это предложение и со¬стоит из одного слова, но в нем заключена мысль, что осень насту¬пила.) — Прочитайте еще раз предложения и найдите о ком или о чем го¬ворится в каждом предложении. — В каком предложении возникли затруднения? (В последнем.) — Хотя предложение состоит из трех слов, нельзя определить о ком или о чем в нем говорится. В этом предложении заключена следу¬ющая мысль — провожая птиц в дальние края, дети желают им доброго пути, потому что впереди их ждет множество преград: сильные ветры, бури, бураны и т. д. И не все птицы благополучно добираются до места зимовки, очень многие птицы гибнут. По¬этому текст заканчивается таким предложением. — Запишите пятое предложение в тетрадь. Что надо знать, чтобы правильно оформить предложение на письме? (Первое слово на¬пишем с заглавной буквы, в конце поставим точку.) — Всегда ли в конце предложения ставится точка? (Не всегда.) — Найдите в тексте предложение с другим знаком препинания, за¬пишите его. (В добрый путь!) — Как вы думаете, почему в конце этого предложения стоит вос¬клицательный знак? (Это предложение произносится с особым чув¬ством.) — Какие знаки препинания вы встречали еще в конце предложе¬ний? (Вопросительный знак.) - Как вы думаете, когда в предложении ставится вопросительный знак? (Когда в предложении о чем-либо спрашивается.) - Составьте предложение, в конце которого нужно поставить воп¬росительный знак. — Составьте предложение, которое произнесете с особым чувством. Какой знак поставите в конце такого предложения? Упр.19 - комментированное письмо На доске записан текст. Определите, сколько предложений в тексте. Напишите, правиль¬но обозначая начало и конец предложений. Подберите название к тексту. Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетают в теплые страны кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.

V. Физкультминутка

VI. Словарно-орфографическая работа Учитель знакомит детей со словарным словом вдруг. — Произнесите слово так, чтобы отчетливо слышался последний со¬гласный. — Сравните написание этого слова с произношением. Что можете сказать? (В конце слова пишется буква Г, а слышится звук [к]. — Чтобы объяснить лексическое значение слова, давайте подберем синонимы (слова близкие по значению к этому слову). — Выберите из следующих слов слова-близкие по значению: Одновременно, неожиданно, сразу, внезапно. (Неожиданно, внезапно.) — Составьте предложения с этим словом. Самое удачное предложение записывается с комментированием в тетрадь. — Запишите слова: Лёва, Нейля, ключи, тетрадь, ребята, вещи, утята. — Подчеркните согласные буквы, которые обозначают мягкие со¬гласные звуки. — Запишите слова: Петя, Ляззат, зверь, учительница, люстра, песня. — Подчеркните буквы, которые обозначают на письме мягкость пре¬дыдущего согласного. — Запишите отгадки на загадки законченными предложениями. — Кто собирает яблоки спиной? (Еж собирает яблоки спиной.) — У кого на сучке кладовая? (У белки на сучке кладовая.) — Кто бежит задними ногами вперед? (Заяц бежит задними ногами вперед.) — Кто полгода живет без обеда? (Медведь полгода живет без обеда.) — Кто меняет шубу два раза в год? (Заяц меняет шубу два раза в год.) VII. Итог урока — Как в письменной речи одно предложение отделяется от другого? (Начало предложения пишется с заглавной буквы, в конце предло¬жения может стоять точка, вопросительный или восклицатель¬ный знаки.) — От чего это зависит?'(От цели произнесенного предложения. Если предложение произносится с целью сообщения чего-либо, то в конце такого предложения ставится точка. Если в предложении содер¬жится вопрос, то ставится вопросительный знак. Если надо в пред¬ложении передать какие-то особые чувства (восхищения, одобре¬ния, неудовольствия и т. д.), ставится восклицательный знак.) — Приведите примеры этих видов предложений. — Как же в устной речи одно предложение отделяется от другого? (Оно отделяются паузой.) Домашнее задание: упр. 24.

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен только фрагмент материала.

tak-to-ent.net

Конспект урока по русскому языку "ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ" 2 класс - VEKOR.RU

Шугурова Наталья Михайловна

МБОУ СОШ №5 г. Лянтор

Учитель начальных классов

Русский язык. 2 класс. Урок проведён с элементами по системе Ю. А. Поташкиной

Тема: Предложение. Связь слов в предложении.

Цели:

-развивать умение выделять предложение из потока речи и оформлять его на письме; развивать умение находить в предложении подлежащее и сказуемое, устанавливать связь слов в предложении;

-дать понятие о подлежащем и сказуемом как главных членах предложения;

-воспитывать интерес к предмету «русский язык».

Оборудование: иллюстрации на тему «Весна», предметные картинки, карточки для работы в парах, ребусы, запись на доске.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

— Как ярко светит сегодня солнышко. Наверное, это потому что к нам пришли гости. Вы любите принимать гостей?

-А сами любите, ходить в гости?

— Сегодня мы отправимся в гости к весне и приготовим для неё подарки.

1. Минутка чистописание.

— Напишем её букву.

— Спишите с доски:

В в Вв Ввв вс вл весна

2. Словарная работа.

Второй подарок — расшифрованные слова.

Расшифруй слова:

[салав‘эй‘], [з‘абл‘ик], [п‘итух], [сквар‘эц], [л‘эб‘ит‘].

Какое слово лишнее? Почему?

Петух – домашняя птица, остальные дикие

3. Разминка.

Разведи по значению:

А) [ир‘ис](ирис- цветок, ирис- конфета)

Б) Установи диагноз: бежит, шубка, ручьи (бежит — безударная гласная «е», проверочное слово «бег», «жи – ши»; шубка – парная согласная «б», проверочное слово «шуба»; ручьи – разделительный «Ь»)

В) Определи часть речи: спелая, сидит, взвизгнул, гром

Г) Верни со знаком, дай характеристику предложению:

—Артур, сядь правильно. (Побудительное, невосклицательное).

— Маша, закрой форточку! (Побудительное, восклицательное)

III. Сообщение темы и целей урока.

-Докажите, что в последнем задании вы работали с предложениями.

(Предложение — это законченная мысль)

В предложении всегда

Согласованы слова,

И по роду, по числу,

И по смыслу одному.

— Как оформляются на письме предложения? (первое слово пишем с большой буквы, а в конце ставим точку, ? или !)

На доске запись: Слов связь предложении в.

— Можно ли данную запись на доске назвать предложением? (Нет. Это слова.)

— Почему эту запись нельзя назвать предложением, ведь первое слово написано с большой буквы, а в конце стоит точка? (Слова не связаны по смыслу).

-Поставьте слова в нужном порядке и назовите тему урока. (Связь слов в предложении.)

Тема записывается на доске.

IV. Новая тема.

1. Работа по учебнику.

С. 89

— Прочитайте, что сегодня на уроке мы будем повторять и чему учиться?

(Вспомним, как отличить предложение от группы слов.

И узнаем, какие слова в предложении называются главными членами предложения.)

С. 89, № 1.

— Прочитайте пословицу.

(На экран выводится иллюстрация.)

— Подумайте, почему так говорят. Что содержит это предложение? Какое оно по интонации?

Физкультминутка

(Сколько предложений — ситуаций?) Девочки и мальчики,

Готовим для работы пальчики.

Это живой уголок. Тут свистят чижи. Шипят ужи. Пищат мыши. Пушистые крольчата грызут морковь.

Идёт лесник лесом. Вышел он на поляну. Вокруг стеной смородина растёт.

2. Работа в парах:

1.Разбейте текст на предложения. Сколько предложений в тексте. Можно ли назвать последнюю запись предложением? Составьте третье предложение самостоятельно:

Б…гут в…сёлые руч…и (при)летели скв…рцы и гр…чи

(над)полем жаворонка (в)л…су песня звучит

3. Проверка.

-Сколько предложений у вас получилось?

— Где возникли трудности?

(2 предложения были составлены, а третье пришлось составлять самим).

-Прочитайте предложения.

4. Письмо со следами размышлений.

Записать со следами размышления 1 и 2 предложение.

Выделить грамматическую основу в данных предложениях.

На доске и на партах схема:

Вводятся понятия «подлежащее» и «сказуемое».

5. Решение орфографических задач.

— Ещё раз прочитайте 3 предложение.

— Как решили орфографические задачи в данном предложении?

(над)полем жаворонка (в)л…су песня звучит

Решение на доске и в тетрадях:

Устное рассуждение: (над) полем — это действие? Нет. Есть такая приставка в начальной форме? (что? поле) Нет. Следовательно, пишем раздельно: над полем.

Письменное оформление: (над) полем — д-е, ¬ (что? поле), => над полем.

Выделить грамматическую основу (устно).

V. Закрепление нового материала.

1. Выполнение упражнения №4, с. 90.

Учащиеся устно определяют границы предложений, находят грамматические основы.

Предложения записывают самостоятельно.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

— Достигли целей урока?

— Оцените свою работу на уроке.

— Кто работал на «5»? На «4»?

— Кто остался недоволен своей работой?

VII. Домашнее задание: соберите корзину родственных слов: друг, с. 91, №6.

VIII. Резерв. Ребус.

vekor.ru

Тема: «Предложение» 2 класс

Тема: «Предложение»

Цель: Закрепить различные виды предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные). 

Задачи: 1. отрабатывать умения определять цель предложения; 2. развивать мыслительную деятельность: умения сравнивать, наблюдать, анализировать, делать выводы. Развивать речь. 3. Воспитывать культуру речи, умение слушать других. Оборудование: картинки, схемы раздаточный материал: тетрадь, карточки для индивидуальной работы.Ход урока: I. Психологический настрой учащихся. Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.II. Минутка чистописания + «вхождение» в тему урока: - Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Сколько букв на доске? (5) Ш Ж Р Ч Щ  - Какие звуки они обозначают? ( шипящие) - Какая буква здесь лишняя и почему? (р-звонкая) - Пропишем только шипящие. - Расшифруйте словарное слово Крапива ( 12, 18, 1, 17, 10, 3, 1)Словарно – орфографическая работа. - Работать с нами будут «Дамы-орфограммы.» Они прислали 3 задания.

Задания по карточкам:1 ряд работает с карточкой ( жи – ши, ча- ща) Задание: спиши предложение вставь пропущенные буквы подчеркни их. Еж.. в тиш..не ш..пят на ш..шки. 2 ряд работает с карточкой.(ча-ща) Задание: спиши предложение вставь пропущенные буквы подчеркни их.  Мы за ч..ем не скуч..ем по три ч..шки выпиваем. 3 ряд работает с карточкой (чу-щу)  Задание: вставь пропущенные орфограммы и подчеркни их.Ч..гун стоял на полке в ч..лане. -Взаимопроверка выполненной работы «Дам-орфограмм.» - На какие правила нам прислали задания «Дамы-орфограммы»? (правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу)III. Работа над пройденным материалом. - Давайте вспомним, что такое предложение? ( законченная мысль) - Чем могут отличаться предложения друг от друга? ( предложения отличаются по цели высказывания) Вывод: Предложения по характеру резко отличаются. Они бывают и спокойные, и ужасно любопытные, восторженные, гневные, изумительные. - Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? ( о предложении и о цели высказывания) - Верно, сегодня повторим о том, какие предложения бывают по цели высказывания.Раскрытие темы урока: Встретились два друга, черепаха и муравей, и разговорились.

- Черепаха, унеси меня домой!- А где ты живешь? - В муравейнике. 1. Что заметили? (Каждое предложение написано с новой строки и перед ним стоит тире) 2. Какая это речь? (Разговорная) 3. Сколько героев участвует в разговоре? (2) 4. Кто они? (Черепаха и муравей) 5. Как называется такой текст? (диалог) Что называют диалогом? ( это разговор между двумя лицами) 6. С какой целью муравей произнес первое предложение? (попросил) 7. Какой знак стоит в конце этого предложения? (!) 8. Как называются предложения, в которых о чем-то просят, побуждают к действию? (побудительное) 9. Что содержится в ответе черепахи? (вопрос) 10. Какой знак стоит в конце предложения? (?) 11. Как называются такие предложения? (вопросительное) 12. Что сообщается в последнем предложении? (сообщение, ответ)13. Какой знак стоит в конце предложения?  (.)14. Как называются такие предложения?  (повествовательное)Обобщения (выводы). -Что содержит вопросительное предложение?  (вопрос)-Что содержит повествовательное предложение?  (сообщение)-К чему побуждают побудительные предложения?  (приказ, совет, просьба)IV. Физминутка. Работа в парах. - На столе у вас карточки с предложениями, вам нужно внимательно прочитать все предложения, определить цель высказывания, поставить знаки препинания: 1 ряд – выписывает только повествовательные предложения  ( 4, 5)2 ряд – только вопросительные  (1, 6)3 ряд – только побудительные (2, 3)Взаимопроверка. Коллективная проверка.

 1. Кто стучится в дверь ко мне (. ! ?) 2. Берегите нашу природу (. ! ?) 3. Люблю грозу в начале мая (. ! ?) 4. Я признался, но не сразу (. ! ?) 5. Спать пора, уснул бычок, лёг в кроватку на бочок (. ! ?) 6. Не огонь, а жгусь ретиво, а зовут меня (. ! ?)Индивидуальная работа с использованием разноуровневых заданий. 

- У каждого на парте лежит цветная карточка, на которой написаны задания. Посмотрите и скажите какого цвета у вас карточки. (красная, зеленая, желтая)

- С чем можно их сравнить? (со светофором)

- Скажите пожалуйста, а для чего нам нужен светофор? (ответы детей)

1 уровень. (на 3 балла) Поставьте нужные знаки препинания. В кустах послышался шорох (.! ?) Кто это там (. ! ? ) Из-под них показался ёжик (! ? .) Какой он запасливый (! ? .) На его иголках зазеленели яблоки (? ! .) 2 уровень. (на 4 балла) Приведите примеры предложений по цели высказывания и запишите их. повествовательное – вопросительное – побудительное – 3 уровень. (на 5 баллов) Определите по началу предложения каким оно будет. Допиши предложения. Поставь знак в конце предложения Кто стучится … Перестаньте дразнить… Однажды мы … Мойте фрукты … Почему подснежники … 

Работа с предложением. - Прочитайте текст. - Что вы заметили? (нет знаков препинания) - Выделите предложения. - Запишите получившиеся предложения, поставив правильные знаки препинания. Хорошо весной на улице светит яркое солнце вы любите это время

(Хорошо весной! На улице светит яркое солнце. Вы любите это время года?)  V. Итог. - Что повторили о предложении? - Какие бывают предложения по цели высказывания? 

Тест: 1.Продолжи предложение: Предложение – это слово или несколько слов ,которые ……………………….

2.Можно ли считать эти группы  слов  предложением?    +  «да»,  - « нет».

1.В  лесу весело щебечут птички.

2.Утро встал играет спокойный.

3.Красивый цветок.

4.Весной природа просыпается от долгого сна.

5.Приехали гости.

3. Поставь в конце предложения нужные знаки  препинания:

1.У нашей собаки появились щенки

2.До чего же они замечательные

3.Однажды они исчезли

4.Где же щенки

5.Мы долго их искали

6.Вот они ,в коробке для овощей

7.Ну как же они туда попали

8.Мы очень рады что они нашлись

4.Составь и запиши три предложения повествовательное, вопросительное, побудительное.

___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VI. Домашнее задание. с. 187 упр. 501, правило.

VII. Рефлексия. Дерево и цветочки.- Ребята, у вас на столах лежат цветочки разных цветов. Зелёный – вам всё было понятно на уроке. Жёлтый – остались вопросы по уроку. Красный – непонятно ничего. - Выберите цветочек и украсьте наше дерево. 

infourok.ru

что такое грамматическая основа 2класс

Грамматическая основа предложения - это подлежащее (кто? что? ) и сказуемое (что делает?) . Подлежащее подчеркните одной чертой (это действующее лицо в предложении) , а сказуемое - двумя чертами (оно обозначает действие, которое совершает подлежащее) . Например: Мама моет раму. Подлежащее - мама, сказуемое - моет.

основная часть (структурная схема) предложения, состоящая из его главных членов: подлежащего и сказуемого, — или одного из них.

если я не ошибаюсь это всё слово без окончания

Грамматическая основа (предикативная основа, предикативное ядро) предложения — основная часть (структурная схема) предложения, состоящая из его главных членов: подлежащего и сказуемого, — или одного из них. Предикативная основа предложения — это его члены, связанные предикативной связью. Любая синтаксическая работа с предложением начинается с нахождения грамматической основы предложения. Иногда рассматривают предложения с подразумеваемой, но не облечённой в словоформу, основой. Пример — ответ «На каникулы? » на вопрос «Петя приедет на каникулы?» . И наоборот, предикативная основа может быть достаточно длинной: так, английское предложение Old Jim seemed to manage to give his attention to work полностью состоит из основы

кусты вересека цеплялись за покрытые мхом камни. Найти подлежащее скапзуемое дополнение определение обстоятельство

Грамматическая основа это подлежащие и сказуемое например .Дятел стучит по дереву. Дятел это подлежащие подчёркиваем 1 чертой а стучит это сказуемое подчёркиваем 2 чертами [простите если с ошибками написала]

touch.otvet.mail.ru

Урок русского языка на тему " Что такое предложение?"(2 класс)

Урок русского языка во 2 классе

Тема. Что такое предложение?

Цель: повторить признаки предложения, учить отличать предложение от группы слов,не составляющих предложение, повторить правила постановки знаков препинания в конце предложения, определять границы предложения в деформированном тексте.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать предложения и группу слов, определять границы предложения в деформированном тексте, оформлять предложение на письме; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Оборудование: веера с гласными буквами, «Светофор».

Ход урока

  1. Организационный момент

Проверка домашнего задания

  1. Словарь (комментированием)

На доске цветок ромашка. На лепестках написаны номера, которые соответствуют порядковым номерам слов в кроссворде, а с обратной стороны - слова. Ученик срывает лепесток, читает слово (ученики показывают орфограмму), с комментированием записывает слово в клетки кроссворда. Остальные учащиеся записывают слова в тетради.

Какое слово «лишнее»? Прочитайте ключевое слово.

  1. Целеполагание

Работа по учебнику на с.23, 24.

− Мы начинаем изучение нового раздела «Предложение».

− Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.

Определите учебно-познавательную задачу урока.

  1. Работа по теме урока

    1. Словарная работа

(На доске запись.)

Р 1 А

  • Разгадайте ребус. Написание какого слова мы должны запомнить сегодня на уроке? (Родина.)

  • Запишите его в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

  • Объясните значение слова. (Отечество, место, где родился человек, а также страна, в которой он родился и гражданином которой считается.)

  • Какие пословицы о родине вы знаете? (Ответы детей.)

  • Прочитайте пословицу. Как вы ее понимаете?

Кто за Родину горой —

Тот истинный герой.

Спишите. Подчеркните знакомые орфограммы. (Безударная гласная в словах горой, герой, Родину.)

  • Какую орфограмму можно проверить, а какую нужно запомнить? (Написание буквы в словах герой, Родина нужно запомнить, проверяем орфограмму горой — горы.)

    1. Работа по учебнику

Упр. 20 (с. 24).

  • Прочитайте. Что записано в первой строке? (Слова.)

  • Почему вы так считаете? (Записаны через запятую, не объединены общим смыслом.)

  • Во второй строке запись с большой буквы, в конце стоит точка. Можно ли сказать, что это предложение? (Нет. Слова не связаны по смыслу.)

  • Можно ли сказать про запись в следующей строке, что это предложение? (Да. Слова объединены общим смыслом. Запись начинается с большой буквы, в конце стоит точка.)

  • Спишите предложение. Как вы понимаете смысл предложения? (У каждого человека есть место, где он родился, живет.)

  • Как вы поняли, что такое предложение? (Дети отвечают своими словами.)

  • Прочитайте правило. (Предложение — это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.)

  • Что бы вы дополнили к этому правилу? (...и связаны между собой.)

  1. Физкультминутка

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре —

Вот летит ракета ввысь.

  1. Закрепление изученного материала

1. Повторение

  • Как на письме оформляется предложение? (Первое слово пишем с большой буквы, в конце ставим точку, вопросительный или восклицательный знак.)

  • Когда ставим точку в конце предложения? (Когда спокойно сообщаем о чем-либо.)

Я маковой крупинкой

Упала на тропинку,

Остановила вас,

Закончила рассказ.

На странице я стою,

Всем вопросы задаю.

Согнут я всегда в дугу –

Разогнуться не могу.

Как читаем предложения, в конце которых стоит восклицательный знак? (С сильным чувством (с радостью, огорчением, страхомю и т. д.).)

Никогда он не молчит,

Оглушительно кричит:

− Ура!

  • Долой!

  • Караул!

  • Разбой!

2. Работа по учебнику

Упр. 22 (с. 25).

Прочитайте текст и скажите, все ли правильно мы сказали о знаках? (Да.)

Упр. 24 (с. 26).

Какой знак стоит около упражнения? (Вопросительный.)

  • Что он обозначает?

  • Найдите первое предложение. (Как быстро пролетело лето!)

  • О чем говорится в этом предложении? (О лете.)

  • О чем второе предложение? (Об осени.)

  • Прочитайте второе предложение. (Уже наступила осень.)

  • Прочитайте следующее предложение. (Желтеют листья на деревьях.)

  • О чем это предложение? (О деревьях.)

  • Доделайте упражнение самостоятельно. (Дети находят еще два предложения.)

  • Прочитайте текст, голосом выделяя каждое предложение.

  • Оцените себя.

  1. Рефлексия

(Учитель читает текст, дети цифрой записывают количество предложений в тексте.)

Мы с папой были на рыбалке. Папа поймал щуку. Я поймал маленького леща. Мы будем варить уху. Я чищу рыбу.

(Проверка. Самооценка.)

  1. Подведение итогов урока

  • Что такое предложение? (Слова, связанные между собой и выражающие законченную мысль.)

  • Какие знаки могут стоять в конце предложения?

  • Какую «работу» выполняет каждый знак?

  • Кто считает, что хорошо находит границы предложений, поднимите руку.

  • Кто еще не очень хорошо видит, где начинается и заканчивается предложение?

Домашнее задание

Выполнить упр. 23 (с. 25).

infourok.ru