Конспект НОД по окружающему миру в средней группе на тему: "Овощи". Ознакомление с окружающим овощи средняя группа


"Овощи" Конспект занятия по окружающему миру в средней группе

Конспект занятия по окружающему миру

 «Овощи»

Ход занятия

Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть. Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?

Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка)

Воспитатель: правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.

Воспитатель: Наша физкультминутка называется «Огород». 

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация  работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).

Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.

- Дети (лук)

Сидит девица в темнице, а коса на улице.

- Дети (морковь)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

- Дети (капуста)

Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?

Игра называется «Собираем урожай»

На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну вазу, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия)

Воспитатель: молодцы ребята все правильно разложили! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?

Дети (помидоры и огурцы)

А какой помидор? (круглый, сочный, красный)

А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)

В конце дети рассматривают свои работы. Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы выучить с  вами стихотворение с помощью картинок.

Воспитатель показывает детям мнемокарту.

В огороде много гряд

Тут и репа, и салат,

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород,

Нас прокормит круглый год.

infourok.ru

Конспект ОУД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «В саду, на огороде»

Конспект ОУД в средней группе по ОЗОМ

Тема: «В саду, на огороде»

Цель: расширять и уточнять знания о фруктах и овощах.

Задачи:

Образовательная:

продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении называть их;

продолжать формировать представления о труде овощеводов и садоводов;

закреплять и уточнять знания об использовании фруктов и овощей.

Развивающая:

развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас словами «овощеводы», «садоводы», «плантация».

Воспитательная:

воспитывать у детей бережное отношение к фруктам и овощам, желание помогать взрослым.

Словарная работа: плантация, садоводы, овощеводы.

Қос тілділік бөлшек: апельсин, лимон, яболоко – алма, груша – алмұрт, банан

картофель – қартоп, капуста – қырыққыбат, морковь – сәбіз, свекла - қызылша, орурец – қияр, лук – пияз, помидор – қызанақ.

Ход ОУД

– Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем –

И ладошки, и сердца!

Пусть тепло на свете будет!

Улыбаются пусть люди!

Мир пусть будет без конца!

– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу улыбки.

Классификация овощей и фруктов.

- Дети, а какое сейчас время года? Как осень можно по-другому назвать? Верно это - щедрая пора года. А  почему мы ее так называем? (…) Осень  пришла к нам в группу и оставила свои подарки.  Посмотрим, что же она положила в нашу корзину.

Воспитатель загадывает загадки:

Сладкая, оранжевая.Растет, хрустит, пахнет.Полезна для организма.Овощ.  (морковь)

Зеленый, шершавый

Растет, пахнет, хрустит

Его солят на зиму

Овощ. (огурец)

- Молодцы! Догадались. Как можно назвать их одним словом? (овощи)

- Назовите, какие еще вы знаете овощи? (тыква, помидор, перец, репа, свекла, лук, картофель и т. д.)

Дидактическая игра «Что мы знаем об овощах?»

- Где выращивают овощи? (на огородах, на дачах)

- А ещё, ребята, выращивают овощи в совхозах. Знаете ли вы, как называются участки, где выращивают большой урожай овощей? Они называются — плантациями. Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи? (овощеводами)

- А сейчас я хочу вас научить играть в новую игру, называется она «Назови овощь». Встанем в круг и возьмемся за руки:

«Есть у нас огород, в нем капуста растет, вот такой ширины, вот такой ужины, вот такой вышины, вот такой нижины. Огород, огород, что еще там растет? (морковь, картошка, свекла и т. д.)»

Воспитатель загадывает загадки о фруктах.

Круглое, румяное,

Растет, созревает, краснеет.

Богато витаминами

Фрукт. Яблоко

Апельсин

Оранжевый, шершавый

Растет, созревает, спеет

Его любят взрослые и дети

Фрукт.

Апельсин

- Назовите, какие вы фрукты знаете? (вишня, груши, апельсины, гранат и другие)

- Как, называются деревья, на которых растут фрукты? (Деревья, на которых растут фрукты, называются фруктовыми деревьями.)

- Назовите, место где растут фруктовые деревья? (Место, где растут фруктовые деревья, называется сад.)

- Как называется сад: где растут яблони - яблоневый; груши - грушевый; сливы - сливовый; виноград - виноградный. А все эти сады одним словом назовем - фруктовые.

- Как называют людей, которые выращивают фрукты и ягоды? (Садоводы)

Игра «Фрукты и овощи». Дети делят плоды на две корзинки фрукты и овощи.

- Ребята, вспомните правило, какой водой нужно мыть фрукты и овощи? (Овощи и фрукты нужно мыть в горячей воде; обязательно мыть в горячей воде).

– Правильно ребята, овощи и фрукты нужно мыть в горячей и проточной водой. Для чего нужно соблюдать это правило? (Чтобы не болеть; чтобы не болели животики; чтобы быть здоровыми; беречь свое здоровье).

Беседа . - Ребята расскажите, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов. (Из овощей можно приготовить овощной суп, салаты, нарезки. Из фруктов можно приготовить фруктовый салат. Солить огурцы и помидоры. Из фруктов готовить компот и варить варенье.

Итог:

- Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

- Что нового вы узнали?

- Что понравилось больше всего?

                                                                                                     

compedu.ru

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе на тему: "Овощи"

Автор:

Нечкина Светлана Валентиновна,

воспитатель

МБОУ НШ № 37 города Сургута

Образовательная область: «социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»

Цель: расширить знания детей об овощах, познакомить с новыми овощами,закрепить представление, что овощи растут на огороде.

Задачи:учить различать овощи по внешнему виду, называть их;

развивать умение взаимодействовать друг с другом;

воспитывать бережное отношение к труду людей, к продуктам их труда

Новое знание: узнавать и называть редис, цветную капусту, фасоль.Актуализация: закрепление понятия «овощи-фрукты».

Причина затруднения:не знают, как выглядят, как называются.Способ преодоления затруднения:спросить у того, кто знает.

Материал:карточки «овощи-фрукты», кукла-девочка, листы бумаги коричневого цвета (грядки), кукла-бабушка, тарелочки на каждого ребенка, набор карточек «овощи» на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение стихотворений об овощах, отгадывание загадок.

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Ход:

1.Введение в ситуацию.

Дети с воспитателем сидят на ковре. - Ребята, а у вас есть бабушка с дедушкой? А они с вами живут или отдельно? (ответ детей). -К нам в гости пришла кукла Маша. Её бабушка и дедушка живут в деревне. И попросили Машу приехать, чтобы убрать с огорода овощи.

-Поможем Маше? (Да)

2. Актуализация знаний.-Но сначала мы должны вспомнить, есть ли у вас дача? Какие овощи растут у вас на даче? (ответы детей)-А теперь отправимся вместе с Машей в деревню. -На чем поедем? –На поезде? Вставайте паровозиком и поехали! (ФИЗО).3. Затруднение в ситуации.На столе разложены листы( грядки), на которой разложены карточки с овощами.- Ребята, что это?  –огород, грядки.А вот корзинка, куда надо собрать овощи. Дети называют овощи и складывают в корзинку. Перед ними лежат незнакомые овощи.

-Маша спрашивает:Что это? –Овощи или фрукты? –Как они называются.

-Ребята, а вы знаете, что это? (Нет)-А что делать, если не знаешь, но очень хочется узнать? (Спросить  у того, кто знает.)

4. Открытие новых знаний.

Рядом живет соседка бабушки -Марья Ивановна, давайте ее позовем и спросим. (Рядом на столе стоит домик и бабушка, с настольного театра.)

Дети приглашают ее на огород, чтобы узнать, как называются незнакомые овощи.

Марья Ивановна рассказывает детям  о новых овощах – фасоль, редис, цветная капуста.

Дети благодарят Марью Ивановну, она уходит.

5.Включение нового знания.

Физическая минутка: «Маленький-большой» (росли овощи)

-Маша говорит: «Что-то я проголодалась, может супчик сварим из новых овощей? (Да)

Дети садятся за стол. Перед каждым столом тарелочка. На столе разложены картинки – овощи, фрукты.Задание: найти и сложить в тарелки фасоль и цветную капусту.

-Спросить детей ,какие овощи они положили в тарелочку, какие овощи еще можно добавить в суп? (картофель, морковь, свеклу, капусту, лук)

-Молодцы, суп сварили, Машу накормили. Теперь нам пора возвращаться домой. Прощаемся с Машей.

6.Осмысление.

Дети с воспитателем переходят на ковер (на стульчики).

-Ребята, где вы сегодня были?

-Чем вы помогли Маше? Что нового вы узнали?

Используемая литература:

  1. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников 2-7 лет. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей.- М.: Баласс, 2013.
  2. Образовательная система «Школа 2100», «Детский сад 2100». Образовательная программа для детей раннего возраста (2-3 года). Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (Проект) / Под науч. ред. О.В. Чиндиловой. –М.: Баласс, 2012.
  3. ФГОС ДО, 2013.

Клнеспект интегрированного занятия "в деревне": http://www.liveinternet.ru/community/5610805/post324212145/

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: - Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; - Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

tmndetsady.ru

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Овощи»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: «Овощи»

Цель: уточнить и расширить представление детей об овощах; воспитывать познавательный интерес к миру растений; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи: - рассмотреть овощи в натуральном виде и на иллюстрациях; - активизировать словарь по данной теме, выполняя просьбы и поручения; - учить отвечать на вопросы: Кто это? Что это? У кого это? с опорой на картинки и предметы по данной теме; – учить понимать образный смысл загадок.

Материал и оборудование: свежие овощи (картофель, помидор, морковь, огурец), иллюстрации с изображением овощей, муляжи овощей.

Билингвальный компонент: Қияр – огурец, қызанақ – помодор, сәбіз – морковь.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. О чём мы можем с вами говорить? Вот послушайте загадки: Отгадывание загадок:

В процессе отгадывания загадок воспитатель показывает картинки с изображением отгаданных овощей.

Наши поросятки выросли на грядке, К солнышку бочком, хвостики крючком, Эти поросятки играют с нами в прядки. (Огурцы)

За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, На вкус - как сахар сладкая. (Морковь)

Возле дома, меж кустов. В поле, в грядке, вдоль лесов, Растёт важная культура, С крепкой, плотною фактурой. Клубни все мы собираем, Будем кушать до весны. (Картошка)

Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы, наверное, уже догадались, что речь сегодня идти будет об овощах. Воспитатель: Ой, посмотрите, в гости кто – то к нам идёт! Раздаётся стук в дверь, в группу заходит зайка с корзинкой. В корзине у зайца лежит капуста, морковка. Дети: Окружают гостя и рассматривают его корзину с подарками. Зайка: Здравствуйте ребятами! Я принёс вам небольшой подарок. Это овощи с моего огорода. И рассказывает детям, что у него очень большой огород и в огороде выросло очень много вкусных овощей. Воспитатель: Предлагает детям рассмотреть овощи и сравнить их. Какая морковка по цвету и длине? Какая по цвету и форме капуста? Зайчик рассказывает детям, как ухаживал за овощами. Воспитатель: А знаете ли вы, что овощи обладают целебными свойствами? Дети, употребляющие капусту, растут крепкими и сильными детьми. Есть ещё много полезных овощей. Вот послушайте сказку, которая называется «Сказка о полезных овощах». Воспитатель: Понравилась вам сказка? О чём говорилось в сказке? Дети: В сказке говорилось об овощах, которые каждый по - своему полезен. Воспитатель: Устали детки? Я предлагаю вам отдохнуть. Физкультминутка «Овощи»

Как-то вечером на грядке Репа, свекла, редька, лук Поиграть решили в прятки, Но сначала встали в круг. Рассчитались четко тут же: Раз, два, три, четыре, пять. Прячься лучше, прячься глубже, Ну а ты иди искать.

Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами

Останавливаются, крутят водящего.Разбегаются, приседают, водящий их ищет.

Воспитатель: Зайка, ты много трудился в огороде, вырастил богатый урожай, а теперь немного отдохни. Ребята покажут тебе сказку «Репка». Инсценировка русской народной сказки «Репка». Зайчик: Молодцы ребята! Хорошо сыграли сказку. Но, к сожалению, мне пора возвращаться домой. До свидания ребята! Дети: До свидания! Воспитатель: А я вам предлагаю, ребята поиграть в очень интересную игру, игра называется «Угадай, что съел». Воспитатель: Молодцы, ребятки! Итог: О чём мы с вами говорили на занятии? Что нового вы узнали?

Сказка о полезных овощах

Как-то летом гостил Азамат у бабушки в деревне. Хорошо в дерене — солнышко, речка, чистый воздух. На улице можно играть с ребятами с утра и до самой темноты! Только вот часто Азамат с бабушкой ссорился. А всё почему? Бабушка для внука готовила вкусные  обеды из фруктов и овощей, а мальчик их есть не хотел. «Это я не люблю. Это я не буду. Вот это красненькое я не ем! Вон то, зелёненькое убери!» — вот что слышала бабушка каждый раз, когда уговаривала мальчика сесть за стол. Бабушка расстраивалась, да и самому Азамату было неприятно её обижать, но вот ничего поделать с собой он не мог.

Одним утром, перед завтраком, вышел мальчик во двор, с солнышком поздороваться. Вдруг услышал Азмат со стороны бабушкиных грядок с овощами чьи-то голоса. Огляделся он, нет никого. Подошёл поближе к грядкам и рот разинул от удивления. Это разговаривали друг с другом овощи на грядках. Да не просто разговаривали, а спорили.

- Я самый главный! - заявлял картофель. - Я лучше всех овощей насыщаю, даю силы на целый день!

- Нет, я самая главная! – не соглашалась оранжевая морковка. – Знаете, сколько во мне витамина – бета - каротина? Он очень для глаз полезен. Кто будет его много кушать, тот до самой старости будет видеть хорошо.

Слушает Азамат морковку, а сам головой кивает. Вот оказывается, почему бабушка так хорошо видит, и не надевает очки даже когда шьёт или вяжет. Она, наверно, морковку любит.

- Не только ты, подружка, богата бета - каротином, - ответила тыква. – И во мне его много. Как и других полезных витаминов! Я помогаю человеку бороться с осенними болезнями, когда на улице сыро и ветер. Во мне и витамин С есть!

- О, если зашла речь о витамине С, то это вы ко мне обращайтесь! – рассмеялся мясистый сладкий красный перец. – Во мне его о-го-го сколько! Больше чем в лимонах и апельсинах! При простудах помогает, организм укрепляет.

- А я вообще один из самых полезных овощей! – улыбнулась кудрявая капуста брокколи, поправляя свои зелёные листочки. – И чего во мне только нет! Хоть вари меня, хоть сыро кушай – сплошные витамины! А вкус! Знаете, какой из меня супчик получается?

- Ну-ну, друзья, не горячитесь, — сказал басом лук. – Разве вы не слышали поговорку «Лук от семи недуг»? Это про меня. Значит, что я от многих болезней человека могу вылечить. Да и вообще меня во все блюда добавляют. Без меня они не такие вкусные.

Тут вдруг овощи заметили, что за ними наблюдают и разом затихли, как будто только что не спорили друг с другом.

- Вот чудеса! – прошептал Азамат, и тут бабушка позвала его завтракать.

Мальчик понял, что ужасно проголодался и побежал мыть руки. По пути он вспоминал, что сегодня приготовила бабушка на завтрак. А когда вспомнил, что она говорила про тыквенную кашу, обрадовался. Теперь-то он всегда будет кушать бабушкины супчики, кашки и салатики и станет сильным, ловким и здоровым

Инсценированние русской народной сказки «Репка».

Посадил дед репку – выросла репка большая, пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет – потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут, а вытянуть не могут.Кликнула бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку: тянут, потянут, а вытянуть не могут.Кликнула внучка собачку Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку: тянут, потянут, а вытянуть не могут.Кликнула Жучка кашку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку: тянут, потянут, а вытянуть не могут.Кликнула кошка мышку. Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку: тянут, потянут -  вытащили репку.

 

kopilkaurokov.ru

НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: «Эти полезные фрукты».

НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: «Эти полезные фрукты».

Цель: Расширение представлений детей о пользе фруктов для человека.

Задачи:

  1. Учить составлять рассказ – описание (фрукта), рассказывая о его внешнем виде, выделяя его качества и свойства, опираясь на схему.
  2. Закреплять и уточнять знания детей о пользе фруктов, о их влиянии на организм человека, о пользе витамина С.
  3. Формировать лексико-грамматические категории: образование прилагательных от существительных.
  4. Учить выполнять фигуры в технике оригами, загибать уголки к центру прямоугольника.

Интеграция образовательных областей:

 

Познание; Коммуникация; Музыка; Физическая культура, Социализация, Художественное творчество.

Ведущая образовательная область: Коммуникация.

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Материалы: Кукла Красная шапочка, муляжи фруктов, схема, картинка с фруктовым садом, нарезные на блюде кусочки фруктов, лимоны свежие, салфетки, блюдца, соковыжималка для цитрусовых, жёлтые прямоугольники, скрепки, дерево, зубочистки.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

I.Организационный момент:

(Звучит песенка Красной Шапочки из кинофильма «Красная шапочка и серый волк»).

- Ребята, слышите? Какая замечательная песенка. А кто же её напевает? (ответы детей)

II. Основная часть:

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Красная Шапочка. У меня есть любимая бабушка, она старенькая и часто болеет. Вот и сейчас она простудилась. Все время лежит в кровати грустит, чихает и кашляет. Я хотела ей принести фрукты, чтобы она быстрее выздоровела, ведь в них очень много полезных витаминов. Я обошла весь наш лес и ничего не нашла— все деревья осмотрела, только замерзла и поэтому прибежала к вам за помощью. Где же мне найти овощи и фрукты зимой?

Воспитатель. Думаю, Красная Шапочка, что мы с ребятами сможем тебе помочь собрать полезный и вкусный гостинец для бабушки. Правда, ребята?

- Ребята, давайте, подскажем Красной шапочке, где ваши родители зимой берут фрукты

Дети: В овощном магазине, на рынке

Воспитатель. А как добраться до магазина?

Дети. Ответы (доехать на машине, на автобусе, на трамвае)

Воспитатель. А мы с вами пойдём пешком, ведь магазин находится совсем близко. А ты Красная шапочка подожди нас здесь, мы скоро вернёмся. Ну, что идём? Посмотрите впереди дорога и зебра, давайте вспомним, как мы будем переходить дорогу? (На зеленый цвет светофора, а ещё нужно не забыть посмотреть сначала направо, потом налево).

Воспитатель. Ну вот, мы и дошли до магазина. В этом магазине продаются и фрукты и овощи. А как называется магазин, где продают овощи и фрукты? (овощной) Кто работает в магазине?

Ответы детей: Продавец.

Воспитатель: Правильно, продавец.

Только, где же продавец?

Посмотрите здесь какая-то записка и карточка со знаками.

Воспитатель читает записку.

«Вы сможете купить фрукты, если составите рассказы о них. А поможет вам в этом план – схема».

Воспитатель знакомит детей с каждым условным обозначением.

План рассказа:

  1. Что это за предмет?
  2. Какого цвета фрукт?
  3. Какой формы фрукт?
  4. Какой фрукт на вкус?
  5. Что можно приготовить из этого фрукта?

Воспитатель. Послушайте мой рассказ. Я хочу взять для бабушки грушу, это фрукт. Она жёлтая с красным бочком, треугольная, на вкус она сладкая, сочная. Из него варят варенье, компот.

Рассказы детей.

Воспитатель. Молодцы, полную корзину фруктов набрали для больной бабушки.

Воспитатель. А теперь возвращаемся назад в детский садик.

Ну, вот Красная шапочка привезли мы тебе полную корзину фруктов.

Красная шапочка. Спасибо ребята, а вы знаете, на чём растут фрукты?

(на деревьях).

Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)

Где растут фруктовые деревья? (в саду)

Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

Воспитатель. А я слышала, что в одном фруктовом саду выросло большое яблоко. Вот такое (воспитатель показывает). Я буду вам рассказывать, а вы повторяйте за мной.

Физкультминутка. «Вот так яблоко»

Вот так яблоко! (встали)Оно – (руки на пояс)Соку сладкого полно. (руки на пояс)Руки протяните (протянули руки вверх)Яблоко сорвите (руки вверх)Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)Трудно яблоко достать. (подтянулись)Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)Вот так яблоко! (встали)Оно – (руки в стороны)Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что подарил вам фруктовый сад? Воспитатель показывает блюдо с нарезанными фруктами. Это кусочки полезных фруктов. А почему их называют полезными? Они содержат много полезных витаминов.

- А вы знаете, для чего нужны витамины? (ответы детей: что бы быть здоровыми, сильными).

- А давайте их попробуем на вкус. Я вам хочу рассказать, что есть такая профессия, где люди пробуют на вкус разные продукты и напитки и называется она «дегустатор».

- Давайте все вместе её повторим.

- Вот и мы с вами будем дегустаторами и поиграем в игру «вкусы».

Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус кусочки фруктов определить названия этих фруктов.

Воспитатель. Расскажи Саша, что ты съел и какого оно вкуса? …

(последним оказывается кусочек лимона)

Воспитатель. Лимон – очень полезный фрукт.

- В нём очень много витамина С?

- Именно витамин С делает его на вкус кислым. А этот витамин очень нужно нам получать в это время года. А какое сейчас время года? (зима)

Именно сейчас чтобы не заболеть надо есть лимон, особенно полезен чай с лимоном.

Витамин больше всего содержится в соках. Кто запомнил, какой витамин содержится в лимоне? (витамин С).

Молодцы. А есть ли сок в лимонах? Давайте проверим.

Перед каждым ребёнком лежит блюдце разрезанным лимоном и салфетка

Воспитатель. Положите перед собой салфетку и положите лимон срезом на неё, поднимите лимон с салфетки. Что вы заметили на салфетке? Что с ней случилось?

Дети. Салфетка стала мокрой.

Воспитатель. А как вы думаете, почему салфетка стала мокрой?

Дети. У фрукта есть сок.

Воспитатель. Ребята, а как будет называться такой сок?

Дети. Лимонный сок.

Воспитатель. Как нам получить сок из лимона?

Дети. Выжать (выдавить).

Воспитатель. Люди придумали специальный прибор для получения сока. Кто знает, как он называется? (соковыжималка). Давайте повторим это слово вместе.

Показываю, как нужно выдавить сок из лимона.

Воспитатель. А мы с вами сейчас поиграем в игру, где вы будете тоже выжимать сок, а называется она «соковыжималка».

Дети выходят на середину группы.

Воспитатель. Представим, что каждый из вас соковыжималка. Я каждому раздам фрукт. Пока звучит бубен, вы будете кружиться, как только бубен стихнет, вы останавливаетесь и говорите, какой сок у вас получился.

- Саша, какой сок у тебя получился? (У меня яблочный сок)

Воспитатель. Какие вы молодцы, сколько разного сока у нас получилось.

Давайте лимонный сок отдадим Красной Шапочке для бабушки. Ведь в нём содержится много, какого витамина? (витамина С). А бабушке он сейчас необходим, что бы поскорее выздороветь.

Красная шапочка. Спасибо Вам ребята, как бы и мне хотелось, чтобы и у моей бабушки был фруктовый сад. Мы бы тоже собирали фрукты, выжимали бы и пили сок.

Воспитатель. Не расстраивайся Красная Шапочка мы с ребятами тебе и в этом поможем.

Воспитатель. Достаёт дерево

- Ребята, посмотрите, какое у меня есть дерево, давайте вырастим на нем лимоны.

На столах у вас лежат жёлтые фигуры. Как называется эта фигура?

Эти прямоугольники мы будем превращать в лимоны.

Посмотрите внимательно на лимон, какой он формы? (овальной). Подумайте, как сделать из прямоугольника овал? (Правильно, нужно загнуть уголки). Вот так (показ воспитателя)

Самостоятельная деятельность детей. Все работы с помощью скрепки вешаются на дерево.

- Какое красивое дерево у нас получилось. А как оно будет называться? (лимонное дерево).

- Где растут фруктовые деревья? (В Фруктовом саду)

- Почему лимоны полезно есть зимой? (он содержит витамин С)

- Зачем нужно есть фрукты? (Чтобы не болеть, быть здоровыми, сильными)

Дарим дерево Красной шапочке

Красная шапочка. Спасибо, ребята, а у меня ведь тоже есть для вас подарки. Пока вы занимались, я съездила в овощной магазин и купила для вас вот эти яблоки. Красная шапочка дарит корзину с яблоками детям и говорит:

Есть полезно фрукты эти!Мы к столу их подадим,Фрукты свежими съедим.

Только не забывайте, что прежде чем их съесть, фрукты нужно вымыть. А что мы обязательно делаем перед едой? Перед едой нужно обязательно помыть руки!

До свидания!

Воспитатель. Мне очень понравилось с вами играть, и на прощанье я бы хотела подарить вам подарок. Это интересная книжка про фрукты с заданиями, которые вы сможете выполнить со своими мамами и папами.

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru