Сказка про детский сад: Сказка. Рассказ сад про


Сочинение на тему: "Сад летом"

Сад, где я провожу лето.

Сад - самое любимое место летом. Все деревья в саду уже отцвели, и начинают поспевать плоды. Какие деревья растут в наших садах? Самое любимое и популярное дерево - яблоня. Еще деревья, которое часто встречается в саду - груша, слива, на юге России - абрикос. Ну и, конечно, вишня, недаром же Чехов написал целую пьесу под названием "Вишневый сад". А в углу сада часто разбивают малинник.

Такой есть у моей бабушки в деревне. И я все лето обычно провожу в этом саду. Мы с родителями на две недели в августе ездим на море, а остальное время я остаюсь у бабушки. Летом я люблю проснуться рано и выйти босиком во двор, а оттуда в - сад. Трава под деревьями мокрая от росы, хотя солнце уже начинает припекать. За час трава высыхает. Бабушка готовит завтрак - кашу или блины и мы едим их прямо в саду, за небольшим белым столиком. Я немного помогаю ей после завтрака, а потом беру покрывало и книжку и иду в сад читать. Или просто падаю в высокую траву и смотрю в небо и мечтаю о чем-то очень хорошем. А можно забраться в малинник и долго собирать там малину. Мне кажется, это самая вкусная ягода, и такая красивая.

А мое самое любимое дерево - старая высокая груша. Там есть две ветки, которые как бы перекрещиваются между собой, и бабушка разрешила мне сделать там свой "домик". Он очень простой: всего лишь навес и несколько досок вместо пола, но я очень люблю там сидеть и читать или что-то придумывать. Я вообще люблю лазить по деревьям. Но на сливу я никогда не залажу: на ее стволе слишком много клейковины, испачкаешься и потом долго не можешь отмыться.

В соседних дворах тоже есть дети, которые приезжают на лето к своим бабушкам. Мы все между собой дружим. Больше всего мы любим играть в казаков-разбойников, бегая по садам, прятаться в траве и за деревьями. а еще в одном дереве есть дупло, там мы отправляем записки друг другу. Самые первые яблоки, которые появляются в бабушкином саду - белый налив. Они такие сочные, немножко кисловатые. Они поспевают очень быстро, за неделю - только начались и уже закончились и хранить их долго нельзя. И бабушка варит из них повидло. Зимой она печет с ним пирожки.

В нашем саду шестнадцать деревьев. А еще у бабушки растут цветы, которые надо поливать. Это цинии и розы. Когда я на каникулах - это моя обязанность. Я набираю воду из колодца и бегу с ведром, разливая половину на себя. Летом, когда жарко, это очень приятно. Но на цветы воду нужно лить очень осторожно. По вечерам лесной сад наполняется шумом. Даже трудно поверить, что насекомые такими маленькими крылышками могут так стрекотать, издавать такие громкие звуки. А еще иногда прилетают светлячки - маленькие жучки-фонарики. Я их очень люблю.

xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

Сказки про детский сад | Радуга сказок

СКАЗКИ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДЕТСКОМ САДУ

Сказка про Зайку и садик

Однажды Зайка и мама-зайчиха шли в детский сад. Зайка очень переживал и расстраивался, что мама его не заберет вечером из детского сада.

Он все время спрашивал: мама, а ты вечером меня заберешь?

-Конечно, заберу тебя,Зайка. Я обязательно приду за тобой после работы.

Но зайка все никак не мог в это поверить и спрашивал все снова и снова.

Случайно этот разговор услышал Слоненок. Он ходил в ту же группу, что и зайка и спросил у Зайки на прогулке:

— Зайка, неужели Ты боишься, что мама тебя не заберет домой?

-Да, я очень боюсь , что мама оставит здесь меня — ответил Зайка.

На это Слоненок сказал: Ты чего,Зайка. Такого не может быть. Всех деток вечером забирают домой мамы и папы. Ночью детский сад абсолютно пустой. Только утром приходят детки.

Зайка спросил: Совсем-совсем пустой?

Слоненок ответил: Совсем -совсем. Детки только утром приходят в садик.

Вот давай с тобой вечером посмотрим, заберут абсолютно всех деток домой.

Когда вечером зверятки поужинали, то Слоненок и Зайчонок стали ждать, кого же заберут первым. В этот день первую забрали кошечку. За ней пришла мама. Потом забрали медвежонка, львенка, белочку, кролика, мышку и пингвина. Все были очень рады, что за ними пришли мама и папа. Кого же забрали последним, Слоненку и Зайчонку не удалось посмотреть. Так как за ними тоже пришли мамы. И они с радостью побежали домой. Зайчонку так нравился этот момент, когда мама его забирала вечером домой. Он был такой счастливый и вечером рассказывал маме, что же у него произошло интересного за весь день в детском саду.

 

Сказка про то, как Алла полюбила в садик ходить

— Мама, ну мама!!!! Я больше не хочу ходить в детский садик, — упрашивала маму Алла. — Давай останемся дома! Ну давай!

— Хорошо, — ответила мама.

И с этого момента Алла перестала ходить в детский сад. Так прошло две недели. Однажды Аллочка с мамой пошли вместе в магазин за продуктами.

— Алла, Алла, привет! — донеслось где-то сбоку.

Девочка огляделась и увидела Инну.

— А ты почему в детский сад теперь не ходишь? — спросила Аллу Инна. — Мы, все ребята, так тебя ждем! А еще у нас беда случилась! Помнишь кубики, в которые ты любила играть? Они вчера пропали. Мы уже все обыскали, нигде их нет!

— Как пропали? — всполошилась Алла. — Где же они могут быть?

— Не знаю, — грустно ответила Инна. — Ну так что? Ты завтра придешь?

— Приду, обязательно приду, — задумчиво сказала девочка.

На следующее утро Алла сама проснулась очень рано и попросила маму отвести ее в садик. Пришла, поздоровалась с воспитательницей и ребятами и сразу пошла любимые кубики искать. В шкафу их нет, под шкафом тоже…

— Кубики, ну где же вы? — грустно спросила Алла.

Но они так и не появились.

Вечером мама пришла забирать дочку домой. Аллочка оделась и они пошли. Идут через парк, дождик моросит.

Вдруг Алла видит, что ее любимые кубики на мокрой и холодной лавке лежат.

— Мама, смотри! — воскликнула девочка. — Там кубики из нашего детского садика лежат! У тебя нет пакета? Я хочу их забрать и завтра обратно в садик отнести.

Мама дала дочке большой пакет и, девочка сразу же бросилась собирать с лавочки разноцветные кубики.

— Эх, кубики! Как же вы здесь оказались? Кто вас сюда принес?

— Привет, Алла! Обрадовались игрушки! Мы так рады тебя видеть! Нас сюда никто не приносил! Мы тебя ждали-ждали, а ты все к нам в гости в садик так и не приходила. Мы очень расстроились и пошли тебя искать, но потерялись.

— Вот оно что! — засмеялась девочка! — А я вас сегодня весь день в группе искала! Вы больше не убегайте! Я теперь обязательно в садик буду ходить!

А ночью Алле приснился сон, как она вместе с воспитательницей и другими ребятами разучивала песню для мамы на праздник 8 марта, как на Новый Год им дарили подарки, как весело она играла с ребятами, как построила большую крепость из кубиков и многое-многое другое.

Утром, проснувшись и собираясь в садик, девочка подумала:

— А в садике хорошо!

И, взяв пакет с кубиками, радостно побежала догонять маму.

Автор — Катя Сим.

 

Сказка про детский сад

Жили-были в лесу разные звери.

В одном доме жила семья медведей: папа-медведь, мама-медведица, медвежонок Мишутка. В другом доме жили зайцы: мама-зайчиха, папа-заяц, старенькая бабушка Зая и маленький зайчонок. А в третьем доме жили лисы: папа, мама и дочка-лисичка. А ещё жили в лесу Волчица с Волчонком, Мышка с Мышонком и многие другие звери, большие и маленькие.

Пока малыши не подросли, они играли каждый возле своего домишка, у своей норки или у своего логова. Но вот стали они постарше, и родители решили, что пора детям друг с другом познакомиться, чтобы было им веселее играть. И устроили в лесу детский сад для зверят! В воспитатели позвали мудрую тетушку Сову, чтобы она научила детишек дружить.

Нашли звери в лесу подходящую полянку, где малыши могли бы вместе играть, сделали загородку, поставили кроватки и столики, принесли побольше игрушек и привели туда своих малышей. Одни зверята, как только увидели новые игрушки, с мамами попрощались и побежали играть. А Зайчишка маленький испугался, прижался к мамочке и отойти от неё боится. Малышей много, все бегают, играют, а маленький Зайка все стоит и стоит возле мамы.

Увидела это тетушка Сова, но не стала Заиньку ругать, а разрешила ему в первый день побыть в садике вместе с мамой. Зайчишка к маме на ручки залез и оттуда смотрел, чем другие занимаются. Тут Мышонок захотел в мячик поиграть, а как одному-то? Стал Мышонок Заиньке мячик катать, а Заинька взял мячик и Мышонку покатил. Видит мама-зайчиха, что подружились детки, играют вместе, мячик катают и смеются. «Ну, малыш, пора уходить! — через какое-то время сказала мама-зайчиха. — Нет, мам, я лучше здесь поиграю, а потом ты за мной придешь».

Договорились, что в первый день мамы заберут малышей после обеда. Вот зверята поиграли, погуляли и сели за стол обедать. Зайка быстро свой обед схрумкал, а медвежонок сидит и ждет, кто его с ложечки покормит. Подошла к нему тетушка Сова, показала, как ложку держать, и стал Мишутка потихоньку сам кашу есть. Лапки у него неловкие, но старается медвежонок, пыхтит! «Я, — говорит, — теперь и дома буду сам есть! Ведь я уже большой!».

После обеда малыши отнесли посуду и стали собираться домой. За Заинькой бабушка пришла, за Лисенком — папа, за Мишуткой — мама-Медведица. Все детишки разошлись очень довольные. Некоторые даже уходить не хотели, но тетушка Сова сказала, что на ночь детский сад закрывается, и сейчас каждый пойдёт к себе домой, а завтра утром они снова встретятся и будут вместе играть.

С тех пор в лесу так и повелось: самые маленькие сидели по норкам с мамами, а те, кто постарше, приходили к тетушке Сове в детский садик. У каждого малыша там был свой шкафчик для одежды и своя кроватка, где кроха спал после обеда. По вечерам мамы забирали детишек домой, а садик на ночь закрывался.

 

Как Марина в садик ходила

Жила — была на белом свете девочка Марина. Было Марине три годика, и она ужасно не любила ходить в детский садик. Каждое утро просила она родителей разрешить ей остаться дома. Родители очень расстраивались от таких слов дочери.

И вот однажды мама разрешила Марине остаться дома. День дома тянулся как-то необычно долго. Девочка слонялась из угла в угол, играть с игрушками ей надоело, от телевизора она устала, а упрашивать маму поиграть с ней или сходить погулять, ей не хотелось. И следующим утром Марина согласилась пойти в сад.

Когда она зашла в группу все дети закричали:

— Ура! Марина пришла! Почему тебя вчера не было? Мы всей группой ходили в цирк! На весёлое представление! Было так здорово!

Обидно стало Марине: ведь ей так грустно было дома, когда ее друзья были в цирке.

Долго ли, коротко ли ходила Марина в садик, а стала упрямиться снова. И на этот раз мама разрешила дочке остаться дома. И снова тянулся день, и казалось девочке, что он никогда не закончится.

На другой день Марина вернулась в садик. Ребята вокруг снова обсуждали что-то интересное.

— Марина! Мы всей группой ездили на детскую железную дорогу и там катались на поезде… а потом гуляли по парку!.. а в парке встретили белочку!… а в детском поезде есть удобные столики… а ребята-проводники рассказали веселую историю… а поездом управлял тоже мальчик, ему всего 13 лет!… — взахлеб рассказывали ребята.

До слёз стало обидно девочке: как же так, опять вся группа радовалась и обсуждала интересное событие, а до Марины никому не было дела…

День за днем Марина снова ходила в садик. Долго ли, коротко ли, только вновь Марина маму упрашивает: «Мамочка, можно я дома на денечек останусь?»

— Оставайся, — ответила мама, — но помни, что это было твое решение.

Когда Марина через день снова появилась в группе, то увидела, что на полочке стоят очень красивые фигурки из пластилина — и зайчик там, и лисичка, и медвежонок!..

— Ой, красота-то какая!!! — восхищенно застыла Марина.

— Смотри, Марина, этого зайчика я сама слепила! — сказала девочке подружка Оксана, указывая на того самого зайчика, который так понравился Марине, — к нам вчера специальный учитель приходил и показывал, как это сделать! А этого медвежонка Андрюшка слепил, вон ту лисичку — Танюша.

Не выдержала Марина — заплакала: «Ну почему же я всегда все самое интересное пропускаю!? Не буду больше садик пропускать!»

С этого самого дня Марина всегда ходила в детский садик, и даже если болела, то всегда старалась скорее вылечиться, чтобы не пропустить чего-нибудь интересного.

 

Сказка про Грустинку ( для мальчиков заменяем на мужское имя)

Жила-была девочка Маша. Сначала она была совсем малышкой, а потом росла-росла и подросла. Да так подросла, что можно теперь ей было в садик идти с ребятками играть. Мама и папа так обрадовались, что Маша большая. Устроили праздник. Мама торт испекла, и Маша даже сама свечки задувала.

На следующий день Машуля в первый раз в садик пошла, и так ей там понравилось, что даже уходить не хотела. Играла с игрушками, кушала кашу-вкусняшу. А еще у неё там дружок появился — Семён, такой весёлый мальчишка с кудряшками.

Целыми днями они вместе играли. Семён садился на одном конце комнаты и толкал Маше большой грузовик. Маша ловила его, нагружала в кузов кубики и отправляла к Семёну, а он строил большую башню. Весело им было вместе. Даже засыпать было нескучно, потому что кроватки стояли рядышком, и они вместе закрывали глазки и спали.

И вот в один осенний дождливый день, когда листья стали совсем жёлтыми, ветер принёс в детский садик Грустинку. Она была такая маленькая, серенькая, как микробик, влетела в форточку и спряталась в кармашек к Маше. И тут Машу как подменили. Стало ей грустно, она почему-то расстроилась, маму потеряла и давай плакать. Все ребятки и воспитательница её успокаивали, успокаивали… А слёзки сами собой всё равно капают, так кап-кап-кап… И всё Маша знает, что мама скоро придёт, просто сходит на работку, потом купит вкусный йогурт и прибежит за Машей. Знает это Маша, а всё равно почему-то грустно — хочется, чтобы мама прямо сейчас пришла… А это всё грустная Грустинка сидит в кармашке и Машу расстраивает, плакать заставляет.

Семён Машу пытался развеселить: и в каравай предлагал поиграть, куклу ей в коляске прикатил — а Маша всё равно грустная. И тут Семён увидел, что у Машули глазки совсем мокрые. И решил ей помочь:

— Дай, — говорит, — я твой платочек достану, и слёзки вытрем, не плачь!

Вытащил Сёма Машин платочек, вместе с ним Грустинка из кармашка и вытряхнулась, и опять в форточку улетела. А Маша тут же улыбнулась, а потом засмеялась и стала снова весёлая. А Сёма и другие ребятки, конечно, очень обрадовались, что Грустинка совсем улетела, и все вместе побежали мультики смотреть.

С тех пор Маша всегда свой кармашек проверяет, не застряла ли там Грустинка и никогда в садике больше не грустит.

 

Сказка о детской кроватке.

«Жила-была детская кроватка. Она жила в детском саду в группе и стояла в спальне среди других кроваток. Осенью в группу пришли детишки. Многие кроватки застелили детским постельным бельём , и они стали красивыми. И ещё к ним стали приходить детишки. Они ложились в кроватки и кроватки их грели. Детишкам было в кроватках хорошо, тепло и они засыпали. Кроватки очень радовались. И только одной кроватке не досталось ребёночка и она очень грустила. Ей некого было греть, ей было скучно и одиноко. И вот появилась новенькая девочка (мальчик), которую положили именно в эту кроватку. Кроватка так обрадовалась. Девочка была очень миленькая, красивая, добрая. Кроватка была счастлива. Она очень ждала, когда девочка придёт к ней. А когда девочка приходила – кроватка старалась скорее согреть её, и подарить сон. Но вот девочке вдруг разонравилось спать в саду. Ложась в кроватку она постоянно спрашивала про маму. Кроватка очень расстроилась, она изо всех сил старалась согреть её, успокоить, чтобы девочка заснула. Но девочка не спала. Кроватка стала бояться, что девочка совсем не захочет спать и она снова останется одна. Ей от этого было очень грустно, ведь она уже так привыкла к этой хорошей девочке, ей так нравилось её греть. Кроватку создали для того, чтобы она дарила сон детишкам. Каждая кроватка мечтала делать это. А наша кроватка тоже. И у тебя в садики тоже есть кроватка. Она тебя очень ждёт, она любит греть тебя и радуется, когда ты спишь в ней».

 

Сказка о Сонечке, садике и слоникеЖила была девочка. Звали ее Сонечка. Она была хорошей девочкой, вот только очень не любила ходить в садик. Ее сестричка Леночка ходила в садик с удовольствием, у нее там были подружки — Варя и Поля. Девочкам было вместе весело и интересно. А у Софии не было подружек. Может, потому, что она была немножко капризной и чуть-чуть жадной. Попросит у нее кто-нибудь игрушку поиграть, а она не дает — жалко ей.Сидит София в уголке, дуется на всех — и на маму, и на воспитательниц, и на деток. На деток особенно — они так весело играют, и никто не обращает внимания, что ей так грустно. Так обидно стало Соне, что она схватила первую попавшуюся под руку игрушку и со всей силы бросила ее на пол. Пусть знает!И тут… Девочка увидела, что игрушка (а это был слоненок) заплакала. Тихонько так начала всхлипывать и в глазах-пуговках появились слезы. Софийка присела на корточки и стала внимательно рассматривать слоненка — а вдруг ей просто показалось. Ведь игрушки не умеют плакать. Нет, не показалось. Слоненок горько-горько плакал. Девочке стало стыдно.— Не плачь, не нужно, — она взяла игрушку на руки, — я… я не хотела тебя обидеть.Но слоненок все продолжал хлюпать носом. Соня вытащила из сумочки, которую всегда носила с собой, носовой платочек и вытерла заплаканные глаза и хобот игрушке.— Ну, ты чего?— Мне, мне так грустно, так одиноко, а еще ты меня так обидела, — всхлипнул слоненок.— Прости, — девочке стало стыдно. — А почему тебе грустно?— Я здесь никого не знаю. Меня совсем недавно купили в садик. Раньше я жил на фабрике, вместе со своими братьями и сестрами, там было еще много игрушек, нам было так хорошо. А потом нас всех раскупили. Кого куда. Я попал к вам в детский садик, я здесь совсем никого-никого не знаю. Никто не хочет со мной играть, мне так одиноко.— Мне тоже, — вздохнула София. — У меня дома тоже — и папа, и мама, и сестричка. Дома так хорошо…— Хорошо, — согласился слоненок. — Только теперь мой дом здесь. Ты вечером обязательной пойдешь домой, к папе с мамой, а я останусь тут, в темной комнате, совсем один…И он опять заплакал.— Не плачь, пожалуйста, не плачь, — она гладила его по голове и вытирала слезы, — Я… я завтра опять приду к тебе. Честно-честно. Вот прямо с утра и приду. Ты просто ложись спать вечером и спи до утра. Когда проснешься — я уже приду. И буду с тобой играть. И сказки тебе расскажу. И даже познакомлю с другими игрушками, хочешь?— Конечно, хочу! — обрадовался слоненок.— Вот и хорошо, а теперь — давай играть!— Давай.Вот так София весь день и провела в садике, играя со слоненком. Она познакомила его с другими игрушками, чтобы ему не было скучно, пока она будет дома. И даже сама познакомилась с некоторыми детками, ведь вместе играть гораздо веселее.И каждое утро Соня с удовольствием шла в детский сад, ведь она знала, что там ее ждет ее друг — слоненок. И он будет очень-очень сильно скучать, если вдруг она не придет.

 

Сказка  «Сон Колобка»

Жил у бабушки и дедушки Колобок. Он был послушным, а потому никуда не убегал от них. Каждое утро Колобок катился по дорожке в детский сад. Там он играл с друзьями, веселился, пел всем свою любимую песенку о себе, а когда вечером он возвращался назад к бабушке и дедушке, то всегда говорил им, что интересного произошло с ним сегодня в саду. Все нравилось Колобку в детском саду, кроме одного — он не мог лечь в обед в саду спать: плакал, капризничал, долго не мог заснуть, даже пробовал скатываться с кроватки и пытался покатиться из садика домой к бабушке и дедушке. Но однажды его воспитательница — Лисичка, вовремя успела остановить его на пороге детского сада и принести его обратно в группу. Она положила Колобка назад в удобную кроватку, укрыла его теплым одеялом и спросила.

— Почему ты, Колобок, не любишь спать в саду?

— Потому что это так грустно, лежать в кроватке с закрытыми глазами и ничего не видеть. Это так не интересно!

— А ты не просто лежи, а попробуй заснуть, чтобы увидеть интересные сны! — Ласково сказала Лисичка.

— Сны? Я не знаю, что такое сны. Они мне никогда не снятся.

— Ложись удобнее и я научу тебя видеть сны … — сказала Лисичка.

Тогда воспитательница Лисичка посоветовала Колобку не просто лежать в кроватке с закрытыми глазками, а расслабиться, почувствовать какая теплая и удобная у него кроватка и попробовать помечтать о чем-то приятном.

Колобок закрыл глазки и попытался сделать все так, как ему сказала Лисичка. И произошло чудо — он заснул и увидел хороший сон. Ему приснился веселый зайчик, который прыгал с ним, потом Волк играл с ним в игру «Догони меня» — и им было очень весело, потом Мишка танцевал с ним под радостную, веселую музыку. А еще Колобку приснилась его воспитательница Лисичка, в его сне она была такая же добрая и приветливая, как и на яву. Она играла с ним в прятки. А потом Колобок со всеми животными: зайчиком, волком, мишкой и воспитательницей Лисичкой взялись за ручки и по кругу заплясали веселый хоровод. Вот такой хороший сон увидел Колобок.

Когда он проснулся — у него был веселый и бодрый настрой. Он сразу рассказал воспитательнице и всем зверям в саду свой увлекательный сон.

С тех пор, Колобок с нетерпением ждал обеда в детском саду, чтобы увидеть новый интересный сон.

raduga-skazok.ru

Рассказ Что я видел. Сад

Мы с Марусей пошли в сад

Утром мне бабушка сказала, что я пойду с девочкой с одной смотреть яблоки. Я просил, чтобы потом, после яблоков, всё равно пойти к дедушке, который мне дал кабак, как бутылочка.

Я уже всё молоко выпил, что бабушка принесла, и тут пришла девочка.

Она совсем большая. Её зовут Маруся. А потом ещё девочка пришла и тоже сказала, что пойдёт с нами. Бабушка сказала, что этой девочке нельзя, потому что она должна учиться представление показывать. Бабушка её не пустила.

Мы с Марусей пошли, и Маруся говорила, какое интересное представление будет, и один мальчик будет красноармейцем, а другой ещё мальчик есть — он собакой будет. И он будет лаять, и кусаться тоже будет, и совсем весь будет в собачьей коже, и на четырёх лапах будет бегать.

Это вечером будут показывать, и все будут смотреть.

Маруся немножко непонятно говорила — она по-украински говорила.

И я не всё понимал и тоже говорил:

— Як? Як?

По-русски «как», а по-украински «як». Маруся говорит, а я, когда не понимаю, кричу: «Як? Як?» Она тогда опять говорит, и мы так всё шли за ручку.

Про абрикосы и про яблоки

Сначала по дороге шли, а потом Маруся меня пересадила через заборчик, а там сад.

Там деревья, все снизу белые. И выкрашены. А Маруся сказала, что не выкрашены, а извёсткой вымазаны, чтобы муравьишки не лазили, а то они залезают и едят яблоки и абрикосы.

Маруся сказала, что абрикосы ещё вкуснее яблок. Только они уже давно поспели, и их уже сорвали. Они жёлтые, прямо даже красные немножко и очень мягкие. А косточка большая, и её можно расколоть, и там большое зёрнышко. Оно вкусное, как орех.

Только ни одного абрикоса уже не было.

Потом я вдруг увидел дерево, а на нём большие яблоки. И одна ветка совсем низко. Маруся сказала, что нельзя рвать. А их там было так много, что я думал, что это они нарочно привешены.

Маруся сказала, что на ветке много яблок и она может поломаться. А она потому не ломается, что снизу палки подставлены. Они в землю воткнуты, а наверху у них рожки. И ветка на рожки налегает, и ей не тяжело от яблок. Этих палок там очень много стояло. Они ветки поддерживают.

Маруся сказала:

— Ось як!

Да и взялась за палку рукой и немножко потрясла. Совсем чуть-чуть. И вдруг два яблока упали. И одно — большое-пребольшое — прямо мне по голове.

Я сразу хотел засмеяться и хотел яблоко схватить, а потом заплакал, потому что очень больно. И потому что думал, что это Маруся нарочно затрясла, чтобы яблоки на меня падали.

Зачем палки

Вдруг залаяла какая-то собачка. И она выбежала к нам. Совсем маленькая.

Я её не боялся, а потом увидел: идёт дядя. И дядя кричит:

— Гей, кто там?

Я увидел, что это Матвей Иванович. И Матвей Иванович сказал:

— А, это Алёшка! Чего ты плачешь?

А я уже не плакал. Маруся стала мне головой мотать и бровями делать.

И ещё тихонько пальцем погрозила: это чтоб я не говорил про яблоко.

Я и не сказал ничего.

Мы вместе пошли, и Матвей Иванович сказал:

— Ты, Алёшка, осторожно ходи. Ты за палки не хватайся. Это нельзя.

А я сказал:

— Почему?

Матвей Иванович хотел сказать и не сказал, потому что Маруся скоро-скоро заговорила. Она всё говорила, что потому нельзя, что яблоки отрываются, а им ещё надо висеть.

А Матвей Иванович сказал, что вовсе не поэтому, а потому, что может обломаться веточка. А на этой веточке потом могло бы ещё яблоко вырасти, а там уже не вырастет.

Как яблоки собирают

Вдруг я увидел лестницу. А на лестнице стояла тётя. Она доставала яблоки. И давала их девочкам. А девочки их в корзину клали. А потом я увидал целую кучу яблок. Там сидели две тёти и яблоки смотрели. Возьмут яблоко, повертят, повертят и складывают в корзинки. Они на меня совсем не глядели. Это они глядели на яблоки.

Смотрели, чтобы пятнышка не было. Когда чёрненькое пятнышко, так это яблоко в другую корзину клали. А без пятнышек — это самые лучшие яблоки.

Мне Матвей Иванович сказал, что эти яблоки каждое в бумажку заворачивают, потом накладывают в ящики и крышки гвоздями прибивают. А потом в ящиках всюду развозят.

Их в вагонах развозят и на пароходах развозят. Куда угодно. И в Москву, и где французы живут, и даже англичанам, и всяким другим, потому что такие хорошие яблоки. И все их любят. А потом мы пошли, где собирают другие яблоки: очень жёлтые, с красной щёчкой. И они называются шафран.

Кто браковщик

Там очень много лестниц было, потому что там очень много яблок надо собирать.

Мне одно яблоко дали. И Марусе дали яблоко. А я взял и тоже стал смотреть: есть пятнышко или нет. Матвей Иванович стал смеяться и сказал про меня:

— Браковщик какой!

А я сказал:

— Какой?

Матвей Иванович сказал:

— А вот такой! Смотришь, не поел ли червяк, нет ли дырочки или пятнышка. Это и называется браковщик, который смотрит, годится или не годится. Вот ты и есть браковщик. Ты не смотри, а ешь.

Я и стал есть.

А Матвей Иванович спросил:

— Ну что? Годится?

Я ничего не мог сказать, потому что очень много яблока в рот набрал. Я много потому набрал, что оно очень вкусное.

Сливы

А потом я сказал:

— А где маленькие яблочки растут, которые как кукольные?

Маруся сказала:

— Пойдём, пойдём.

И мы пошли.

Я всё смотрел на деревья, чтоб раньше, чем Маруся, увидать маленькие яблочки.

А Маруся меня всё спрашивала: какая Москва и как в Москве под землёй ездят?

Я сказал, что под землёй ездил и это метро. И сказал, что это не страшно. А потом сказал, как лестница сама вверх едет. И как будочка вверх поднимается, и это называется лифт.

А Маруся всё говорила:

— Ось як, ось як!

И языком щёлкала. А я больше ничего не стал говорить, потому что увидал яблочки.

Я закричал:

— Ага, я первый! Вон, вон яблочки!

И показал пальцем. А Маруся засмеялась и сказала, что это вовсе не яблочки, а сливы. Это жёлтые сливы.

Я сказал, что хочу посмотреть. Мы туда пошли.

И там стояло это дерево, на котором жёлтые сливы. Они совсем круглые: как яблочки. И очень блестят. Они как будто не настоящие, а как на ёлке бывают — стеклянные или ещё какие. А они настоящие, потому что Маруся одну подняла, она на земле лежала, немножко обтёрла и дала мне есть. Только сказала, что там червяк есть. А я уж съел, когда она сказала. Я сказал, что червяка не было, только косточка. И мы потом искали, чтоб ещё найти, только ни одной больше не нашли.

Как Маруся на меня рассердилась

Там под ветками тоже стояли палки. И я сказал Марусе тихонько:

— Давай потрясём!

А она не хотела. А я хотел нарочно толкнуть палку, чтоб слива упала. И толкнул ногой. А они не упали — ни одной.

Маруся рассердилась и взяла и дёрнула меня за ухо. И сказала:

— Ты не слухать! Ты не слухать!

А я её хотел кулаками бить: зачем она меня за ухо?

Она меня поймала за руку и сказала:

— Ось сейчас до Матвея Ивановича поведу. Он тебя с саду выженит.

А я сказал:

— Вовсе не выженит, а я бабушке скажу, что ты меня за ухо.

А она сказала:

— А я скажу, что ты палку пихнул.

А я сказал, что не пихнул, а нечаянно.

А она сказала:

— Ты ещё брешешь?

И хотела уходить.

А я побежал за ней и стал кричать потихоньку:

— Как это брешешь? Как это брешешь?

Это я потому так кричал, чтобы она не сердилась.

Я очень испугался, что она уйдёт. И тогда я буду один.

А она всё шла и говорила:

— А вот так и брешешь. Ты палку сам пихнул, а говоришь, что не хотел. Значит, неправда. Значит, ты брехун.

А я заплакал. И кричал:

— Не брехун! Не брехун!

И вдруг идёт дядя. И на спине несёт корзинку.

Дядя стал и говорит:

— Кто брехун?

А Маруся сказала:

— Кто брешет, тот и брехун.

И взяла меня за ручку. И мы пошли.

Я Марусе сказал, что я теперь не брехун и больше не буду палок пихать. А она достала из кармана семечек кабаковых и мне дала.

А потом села на корточки и мне рукавом всё лицо вытерла. Потому что я плакал.

Кукольные яблочки

Я стал есть семечки. Только я так скоро не мог, как Маруся.

А она вдруг встала и показала пальцем.

Я посмотрел. А там было дерево, и на нём всё круглые яблочки. Маленькие, как орешки.

Их было очень много. На дереве листьев было очень мало, потому что всё яблочки, яблочки. Я стал кричать:

— Ура!

И стал бегать кругом, чтоб смотреть на это дерево и на кукольные яблочки.

Маруся сказала, что их так не едят, а из них только варенье варят. И потом — что сейчас они не готовы. И ещё долго надо ждать, когда они будут готовы. Тогда их будут срывать.

Как я слив объелся

А потом мы пошли дальше. И там опять стояли лестницы, а на лестницах тёти.

И там срывали с дерева сливы, только не жёлтые, а синие. И тоже клали в корзинки. И около них был дядя Опанас.

Он сказал:

— Га, Алёшка?

И все стали на меня смотреть и кричали мне:

— Лёшка! Лёшка!

А дядя Опанас сказал:

— Держи шапку!

А я не знал, что делать. Тогда дядя Опанас снял с меня шапку и дал её мне в руки. Я её стал держать, как мешочек. Он мне туда наложил слив. До самого верху. И даже немножко больше. Я не мог их есть, потому что боялся отпустить шапку.

Я сказал:

— Маруся, пожалуйста.

Маруся взяла две сливы и сказала:

— Спасибо.

И съела.

А я хотел, чтоб она мне дала, и сказал:

— Мне тоже.

Она дала мне прямо в рот. А потом сказала, что я глупый.

Она сказала:

— Який дурный!

И сказала, чтоб я сел на землю, а шапку положил на коленки. И тогда можно есть, сколько хочу.

Мы сели и стали есть.

И я их много съел. А потом Маруся сказала, что надо идти к бабушке, потому что она хочет смотреть, как учатся представлять, как выгоняли генералов.

Мы пошли, а когда пришли, то уже все сливы съели. Мы целую шапку слив съели.

kiddywood.ru

Наш сад (Рассказы старого садовника) - читать рассказ

Было это очень давно, еще в царское время и даже не при последнем царе. Мы жили тогда в небольшом рыжем домике - три окошка на улицу и позади сад. В нашем небольшом городке в каждом домике было: окна на улицу, в пыль, а позади сады, разделенные заборами. Так было всюду в старое время, и сама Москва ничем не отличалась от провинции. В наше старое время было правило, что впереди - для всех - пыльная улица, а позади дома сад для себя.

Было как-то раз, приходит однажды в наш домик на Дворянской улице мужичок средних лет в синей блузе. Волосы у него русые, долгие, глаза голубые, острая бородка.

- Здравствуйте, добрые люди! - сказал мужичок. - Хлеб да соль!

- Милости просим! - ответила мать.

За спиной у гостя была сумка, в правой руке палка-писанка самодельная, в левой оказалось самое главное: ящик с красками.

- Я художник, - сказал он матери. - Нельзя ли у вас остановиться на все лето?

- Рада бы, - ответила вежливо мать, - да поглядите сами: тесно, куда я вас дену?

- Баня у вас в саду свободная, - сказал художник, - я бы жил в ней, а когда плоды поспеют, я бы сад караулил.

А это такая правда была о карауле: бывало, как только плоды начинают поспевать, у нас по всему городу воры зубы на яблоки точат, прямо настоящая война начинается; хозяева даже и спят в садах с ружьями.

Возможно ли было нашей бедной матушке с малыми детьми охранять сад от разбойников? Конечно, сад был с плодами не каждый год. Но как раз в этот год, когда пришел к нам художник, яблоки и груши завязались с большой силой, и урожай ожидался большой. Вот почему предложение художника очень понравилось матери, и она ему так сказала:

- Я вдовой осталась с кучей маленьких детей, мне очень трудно сад караулить. Я бы, конечно, и очень рада была вас пустить в баню, да только мне совестно: вы же не знаете, какая эта баня внутри - не баня, а завалюшка, мы больше в ней и не моемся, и сколько в ней мусору!

- Крыша еще не разъехалась? - спросил художник.

- Единственно только крыша, кажется, и ничего: даже не каплет, ответила мать.

- Не каплет? - повторил художник. - А что еще нужно? Мусор же, какой бы он ни был и сколько бы его ни было, я уберу и мешать вам ничем не буду: обед буду варить себе сам.

Мать, конечно, обрадовалась такому жильцу и пустила художника в баню.

И как же нам с Сережей понравился этот художник! Может быть, это детство наше так сказывается, но, мне кажется, во всей своей долгой жизни я не встречал таких добрых людей. Он с того начал в саду, что возле самой бани вырыл глубокую яму и велел нам таскать в нее всякий хлам из бани: обломки кирпичей, гнилушки, железки, тряпки, ведра без дна. Набралась целая яма всякой такой дряни. После того мы яму со всех сторон засыпали землей, утоптали, и баня стала чистая.

Мать пришла поглядеть, принесла белые тряпочки, столик, постелила, похвалила нашу работу и позвала художника обедать.

- Сделайте милость, - ответил художник, - никогда меня не зовите и ничего больше для меня, пожалуйста, не делайте: у меня такой принцип, чтобы делать все, по возможности, самому и людей своею особой не затруднять, особенно людей таких хороших, как вы. Я и так не знаю, как вас благодарить за сад. Как хорошо он зарос, какая тишина: ни один листик не шевельнется.

- Да, - ответила мать, - погода стоит прекрасная. Только старайтесь ничем не задевать соседа: у нас с ним спор постоянный, почти что война. И только все из-за одного дерева. Вышло так, что почти половина веток с дерева свешивается через забор и груши падают на его сторону. Мы, однако, не из-за того с ним спорим: что пало, то и пропало для нас, то пусть и будет его. Спорим мы с ним из-за того, что он всякими способами нахально помогает грушам падать на его сторону. "Дерево, - говорю я, - стоит у меня - мое дерево, и плоды мои". - "Не все дерево стоит на вашей земле, отвечает он, - у вас только корень, а ветки мои; у вас оно только стоит, а меня оно любит". Так ведь мало того, что трясет на свою сторону с тех веток, - еще и длинным шестом с гвоздиком достает груши и с нашей стороны. В чем-нибудь он непременно и к вам придерется и вас достанет своим проклятым шестом. Это очень дурной человек, и недаром ему дали такое прозвище...

Мать не посмела выговорить прозвище соседа.

- А я очень люблю эти народные прозвища, - сказал художник. - Если можно, то, пожалуйста, скажите.

Мать ответила:

- Впрочем, ничего особенного. Его все в нашем городе называют Проглотом.

Вот теперь подходит рассказ мой к тому самому, из-за чего я на всю жизнь определился садовником и люблю садовое дело больше всякого и могу по-настоящему делать только сады. Скорее всего, думаю, любовь эта моя к саду пришла мне от художника, это он, наверно, обратил глаза мои навсегда в ту сторону. Все лето он писал наш запущенный сад, и как это у него выходило чудесно, я до сих пор никак понять не могу. Начинает он писать какой-нибудь листик или веточку, грушу или яблоко, - просто похоже, и больше ничего. После того, за этой обыкновенной грушей или яблоком, пишет не так уж явственно, зато более привлекательно: глядишь - и тянет тебя не к этому первому, а куда-то подальше. С каждым шагом в этом саду на картине тебя тянет все сильней и сильней вдаль. Кажется, будто кто-то взял тебя за руку и уводит; чем дальше, тем становится все лучше и лучше, и плоды разные умоляют тебя их попробовать...

Слышал не раз я, что сны такие бывают, но сны-то ведь проходят, а картина, сделанная художником, остается. Я и теперь, на старости лет, в руке держу ведро с коровьим жидким навозом, обмазываю яблоньки, а сам вижу тот незабываемый сад, без противных старых заборов. Картину сделал художник, - так почему я не могу сделать такой сад? Вот из-за этого я и стал на всю жизнь садовником.

Наш жилец хорошо выполнял свое обещание стеречь сад. Он всегда ставил свой мольберт против той груши, что стояла в нашем саду, а ветками любила соседа. На мольберт он ставил свой большой холст на подрамнике, и сосед никак не мог видеть, что же именно делает художник.

День проходит за днем, и разбирает соседа любопытство, а может быть, и досада: если художник все лето будет торчать, закрываясь холстом, как же тогда воровать наши груши?

И вот однажды Проглот не выдержал, подзывает нас с Сережей и спрашивает:

- Что он там делает?

Мы ответили:

- Художник пишет груши.

Так прошло сколько-то времени, груши начали желтеть. Проглот опять нас подзывает:

- Что он сейчас пишет?

Мы отвечаем:

- Художник пишет груши.

Проглот разозлился:

- Все одни только груши и пишет?

- Зачем одни: раньше писал зеленые, а теперь пишет желтые. Как они вкусны, спелые, желтые груши! Поди-ка их съешь!

И показали ему языки. Он рассердился и кинул в нас палкой, но не попал. Мы же ему эту палку - обратно, и ему пришлось прямо по шее. Художник расхохотался, а Проглот всем нам кулак показал и крикнул:

- Вот вы дождетесь, скоро я всем вам покажу кузькину мать!

Ну и, конечно, показал нам, и вот как это было.

Обед готовил себе художник всегда сам, и, видно, в этой заботе он находил себе отдых от работы. Мы же ему с базара все приносили: гречневую крупу, масло, чай, сахар, лук, селедки, огурцы, рыбу. Что скажет, то и принесем.

Было раз так, что художник сел за обед, и кот чей-то, желтый, тигровый, роскошный, приходит и тоже садится за стол рядом с художником.

- Здравствуйте! - приветствовал его художник.

Поласкал его, а кот поднял хвост и запел.

Долго любовался художник котом, и даже мы с Сережей, маленькие люди, поняли, как бедному художнику трудно жить одному, если он коту этому, как милому другу, обрадовался.

И что же, подумайте! На другой день, точно в тот час и минуту, кот является к обеду. День за днем проходит, и кот не пропускает ни одного обеда. Мало того! Как-то раз после обеда кот идет за художником на место работы, трется щекой о мольберт.

Художник и говорит ему:

- Перебирайся-ка, друг, к нам совсем, будем с тобой жить хорошо.

В ответ художнику кот повел себя так, будто он понял предложение жить и согласился. Только на какие-нибудь десять минут он убежал и опять появился совсем.

Плохо было, что все эти разговоры с котом Проглот слышал и хорошо понял, каким большим другом нашим сделался кот.

Сказать, что кот так-таки неотрывно и жил у нас, я не могу. Он жил, как все коты: уходил надолго, показывался на чужих крышах, на заборах. Обедать, однако, он всегда приходил и спал постоянно на одной постели с художником.

Случилось однажды, художник очень увлекся своей картиной, и мы тоже замерли в удивлении: груши, яблоки, плоды всякого цвета свешивались массами, и людей никого не было в этом саду, а нам отчего-то казалось, будто мы там, в саду невидимками, и много детей всяких, и все невидимки.

Какой это чудесный был сад на холсте! Куда девались все наши почерневшие от времени заборчики! Никаких заборов на картине, один только сплошной сад, и в нем невидимками люди.

Вдруг, очнувшись, мы видим: на той стороне забора нашего сада Проглот держит в руке нашего кота и надевает ему на шею петлю...

Мы толкнули художника.

- Что ты делаешь? - закричал он.

- Я обещал вам, - ответил Проглот, - показать кузькину мать. Вот и глядите: он съел у меня сорок цыплят.

- Отдай кота, - сказал художник. - Я тебе за цыплят заплачу.

- Ладно, - отозвался Проглот. - По гривеннику за цыпленка дадите, я погожу вешать кота.

Мы получили приказ взять в бане новые штаны художника и бежать, бежать на базар что есть духу, продать не меньше как за четыре рубля и немедленно возвращаться с деньгами к Проглоту.

В один миг прибежали мы на базар и тут одумались.

- Как же быть, Сережа, - говорю я, - нехорошо будет художнику остаться без новой одежды. Погодим продавать, подумаем.

Сели мы на чью-то лавочку возле одного домика, стали думать и ничего другого не могли найти, как бежать обратно к маме и все ей рассказать.

- Вот что, детки, - сказала нам дома мать, - вы очень хорошо сделали, что пришли со мной посоветоваться. Даю вам четыре рубля, а брюки у меня оставьте. Только смотрите не говорите, что у вас есть деньги; скажите проклятому Проглоту: денег достать не могли, и хотите - заплатим грушами: по груше за цыпленка, как раз сорок груш. Если же не согласится, заплатите четыре рубля и возьмите кота.

Мы так и сделали. Пока художник обедал, натрясли Проглоту сорок груш, взяли кота, вернули художнику, а брюки мама ему сама принесла.

- Я же вас просила, - сказала она, - не связываться с Проглотом. Зачем вы это сделали? Вот он и показал вам кузькину мать.

Вот эта какая-то страшная "кузькина мать" оставалась у нас в душе с тех пор. И чем я старше делался, тем яснее мне становилась эта злая сила между людьми, разделенными друг от друга заборами.

Много с тех пор прошло времени... Насадили мы в городе новый, большой сад впереди домов, обнесли его решеткой с узорами, и покрасили ее в зеленый цвет. Много людей работало над этим садом, и я всегда у них был старшим садовником. И как видел я на картине сад без заборов, так и мы теперь делали этот самый сад. Какие дорожки в нашем саду, какие загадочные воротца между деревьями, какие встречи бывают между людьми на дорожках!

С утра до ночи я за садом приглядываю и указываю разное моим помощникам. Тогда уж когда совсем стемнеет, ворота в нашем саду запираются. Живу я тут же в маленьком домике, и ключ от ворот у меня.

Так у нас вышел сад и стал впереди домов. Да и в Москве тоже так делается: раньше сады были позади - для себя, а теперь они выходят вперед и для всех.

vseskazki.su

Сказка про детский садик

Счастливы те, кто посещает детский сад — дом, где живёт детство. Сегодня я расскажу вам сказку про детский садик.

«Чудесный детский садик»Автор сказки: Ирис Ревю

Мне всегда нравился чудесный дом под названием «Детский сад». По утрам и вечерам в нём весело горели лампочки-огонёчки. В этот дом, как только вставало солнце, взрослые приводили детей, а вечерами забирали их домой. Детей было много; это было настоящее детское царство.

По утрам мне было весело с мамой идти в детский сад, но когда мама уходила, то становилось грустно.

Однажды я пришла в детский сад раньше других детей. Никого в группе, кроме воспитателя и нянечки, не было и мне стало скучно.

Вдруг игрушечный мишка улыбнулся, а кукла Катя сказала мне:

— Даша, иди с нами играть.

Я попала в настоящий игрушечный мир. Мы играли в сказочную страну. Мне стало весело и хорошо с игрушками. Я перестала грустить.

Когда пришли дети, то настроение у меня было замечательным. Я сразу включилась в забаву «Весёлый поезд», в которую играли Маша, Витя и Егор.

С этого дня жизнь моя изменилась. Детский садик стал моим вторым домом.

А теперь я выросла. Славным осенним деньком я пойду в школу.

Я говорю: «До свидания детский сад, до свидания, куклы и мишки, зайчата и мышки, карандаши и книжки. До свидания, воспитатели и нянечки, повара и сторожа!

Спасибо за счастливые годы, проведённые в детском саду!

Успехов тебе, дорогой мой детский сад!»

Вопросы к сказке «Чудесный детский сад»

Как назывался чудесный дом, в который мама приводила Катю?

Почему этот дом – настоящее детское царство?

Как зовут куклу, которая позвала Дашу играть?

Почему Даша ходила в детский сад грустная, а потом ей стало весело?

Как называлась забава, в которую играли Маша, Витя, Егор?

Почему Даша прощается с детским садиком?

Любишь ли ты свой детский сад?

Какая игрушка у тебя самая любимая?

detskiychas.ru

Галина КУДРЯВЦЕВА. Про детсад и ребят. Рассказы.

 

АРКАШИНА ЗАГАДКА

Однажды дети вместе с воспитательницей поливали на своём огороде грядки с морковкой, луком, редиской. Когда работа была почти закончена, кто-то из ребят неожиданно воскликнул:

- Посмотрите, посмотрите, что принёс Аркаша!

Дети, оставив свои лейки, подбежали к Аркаше, окружили его плотным кольцом. Мальчик стоял у входа на огород, прижимая к себе квадратную коробку из-под торта. Верхняя крышка коробки была с отверстиями величиной в горошину. Ребятам не терпелось узнать, что таится в коробке. Но подошедшая Анна Степановна сказала:

- Подождите, дети, может, Аркаша хочет, чтобы вы отгадали, что в коробке? Аркаша, загадай загадку.

Мальчик невесело отозвался:

- Загадку про это я не знаю... Ну, ещё сказка такая есть. Вы нам читали... Потом она превратилась в царевну...

Ребята сразу догадались:

- Знаем, знаем, царевна-лягушка!

И тогда Аркаша поставил на край скамейки коробку и осторожно открыл её. На детей смотрела чёрными выпученными глазками маленькая лягушка. Она сидела неподвижно в уголке коробки и часто-часто дышала. Все стали с любопытством рассматривать её, гладить. Но лягушка мгновенно втягивала головку и закрывала глаза.

- Она сейчас выпрыгнет, - забеспокоилась Зульфия и стала прикрывать коробку растопыренными, словно маленький веер, пальцами. Аркаша осторожно отстранил Зулю и сказал:

- Не выпрыгнет, лягушка привыкла уже. Ей здесь нравится.

Лягушка целую неделю жила у Аркаши дома и никуда не делась. А привез её Аркашин папа из плавания - уж очень красивой показалась она ему: серая, в чёрных крапинках, причудливых разводах, а шейка и брюшко - белые. Папа сказал:

- Пусть поживёт у нас немного, а потом отпустим.

Тогда Аркаша забеспокоился:

- Лягушке скучно будет дома одной. Она хочет к ребятам, в детский сад.

- Ну и отнеси её в детсад! - не раздумывая, ответил отец.

Анна Степановна, наблюдавшая за детьми, спросила:

- Ну как, ребята, примете этот подарок?

- Примем, примем! - обрадовались они.

Только маленькая Леночка Яковлева стояла в сторонке и с опаской посматривала на коробку с необычным подарком. Ближе подойти она боялась, хотя видела, как ребята суетилась около лягушки. Леночке тоже хотелось подойти и погладить лягушку, ну хоть одним только пальчиком! Но никак не могла осмелиться. Боялась: кто знает, вдруг укусит ещё...

Дети, заметив страх в глазах Леночки, стали успокаивать её:

- Ты не бойся, лягушка совсем не кусачая и не вредная, а наоборот, полезная.

- А мне мама всё про лягушку рассказала. Потому что мама работает в школе учительницей, - бойко заговорил Аркаша, расталкивая ребят и протискиваясь вперёд. - Лягушки всяких насекомых едят: мух, комаров...

- А я видел на даче, как один дяденька ударил лягушку лопатой, - вступил в беседу Серёжа. - Она такая маленькая, меньше мизинчика. А дяденька большой! И - лопатой...

Ребята присмирели, слушая Серёжу. Им тоже стало жалко маленького лягушонка.

Лена слушала Сергея внимательно, широко раскрыв глаза. Лягушонка, о котором рассказывал Серёжа, ей тоже жалко. Девочка еле сдерживалась, чтобы не расплакаться.

Анна Степановна радовалась, что в её ребятах есть доброта. А иначе как же! Надо, чтобы дети любили животных, помогали, когда тем трудно, а не мучили и не уничтожали их. Человек должен быть добрым. Ведь он - большой и сильный. И обязан помогать своим "меньшим братьям" в трудное для них время.

- Мы можем пригласить маму Аркаши в детский сад, пусть расскажет о лягушке,- сказала воспитательница.- Ведь теперь вам придётся ухаживать за ней.

Мама Аркаши, Ольга Николаевна, пришла в детский сад с новеньким металлическим террариумом. Он был чёрного цвета и блестел, как лаковый. Учительница объяснила, что это жильё для лягушек, ужей, жаб... Через отверстия в стенках проходит воздух, свет.

Много интересного о лягушках узнали ребята от Ольги Николаевны: они полезны для огорода, сада, луга и леса. Поедают мух, комаров и других вредных насекомых. Охотясь за насекомыми, лягушка выбрасывает вперёд свой длинный липкий язычок. Схватив добычу, она вмиг сворачивает язычок и проглатывает её.

Ольга Николаевна показывала большие красочные фотографии лягушек и всё рассказывала, рассказывала...

- Мне бабушка говорила, что лягушек брать в руки нельзя, - прервала рассказ учительницы Таня Киселёва, - бородавки будут...

- А перебивать взрослых нельзя... вообще - никого... - заметил молчавший до сих пор Ильдар. - Надо всех сначала слушать, а потом говорить.

- Правильно, Ильдар, - поддержала мальчика Анна Степановна, - надо молча выслушать до конца, а потом спросить или сказать что-то. - И обратилась к Ольге Николаевне:

- Вы уж извините нас, что помешали вашему рассказу.

- Ничего, ничего,- спокойно ответила учительница. - А про бородавки - всё выдумки! Держите сколько угодно лягушку в руках - никаких бородавок не будет!

Таня удивленно смотрела на Аркашину маму и думала: "Теперь расскажу бабушке про лягушку всё-всё. А то - бородавки, бородавки!"

Потом Ольга Николаевна стала спрашивать ребят, что они знают о лягушках.

Леночка первая подняла руку.

- Мне лягушки не нравятся, противные какие-то, - брезгливо поморщилась девчушка, - глаза выпученные... А рот-то какой большой!

- А потому что лягушка ведь не человек! Только человеки бувают красивые, - воскликнул Ильдар.

- И не "бувают", а "бывают",- поправила его Таня.- "Человеки" тоже не говорят, а - "люди"...

- А сама-то ты красивая, Леночка? - встала в защиту лягушки Альмира. Она всегда любила спорить и возражать.

- Ну, дети, пожалуй, вы так совсем рассоритесь! - быстро вмешалась Анна Степановна. - Человек по-своему симпатичен, а лягушка - по-своему. И не стоит спорить и ссориться.

А когда лягушку хотели перенести в террариум, Ольга Николаевна сказала:

- В него надо сначала насыпать чистого речного песочку. Можно положить небольшую корягу или сучок. Устроить маленький "бассейн" с водой, чтобы лягушка могла поплавать. Можно посадить водоросли: эладею, валиснерию... Устроить жильё так, чтобы лягушке было хорошо, как у себя в болоте.

Наконец лягушку поместили в террариум! Она скоро освоилась и, по-видимому, была довольна.

Лягушку прозвали Квакушей. Ухаживали за ней с большим желанием: кормили мухами, дождевыми червями, слизнями... Меняли воду и просто забавлялись с ней.

Глядя на всех, стала смелее и Леночка. Она подходила к лягушке уже совсем близко, даже дотрагивалась до нее. А когда по просьбе ребят Анна Степановна уже в который раз перечитывала сказку "Царевна-лягушка", девочка совсем перестала бояться Квакуши. Вспоминали и про лягушку-путешественницу, и про ту, что жила в теремке.

Как-то подошла к Леночке Таня и предложила вместе почистить террариум Квакуши. И девочка согласилась. А скоро и сама над собой смеялась: как это она могла бояться такой маленькой симпатичной лягушечки!

 

ВЬЮН

Петя стоял в сторонке и плакал. Его окружили ребята, подошла воспитательница Анна Степановна.

- Что случилось, почему ты плачешь?

Но мальчик ничего не отвечал, только комкал в руках мокрый от слёз платок. Позвали Таню: ей легко и быстро удавалось успокаивать плачущих детей. Даже взрослые дивились этому её таланту. Может, потому так легко удавалось Татьяне управляться с ребятами, что мечтала стать воспитательницей.

Таня в упор посмотрела на плачущего Петю.

- Натворил что-нибудь?

Мальчик не отвечал, только громко всхлипывал. Она внимательно осмотрела его со всех сторон и, не найдя ничего подозрительного, снова спросила:

- Слово нехорошее сказал, да?

Это иногда за Петей водилось. Приходилось даже с родителями беседовать по этому поводу и на родительском собрании говорить. Но большинство ребят твёрдо усвоили, что плохие слова говорят только плохие люди.

- Если поломал что-нибудь, давай вместе наладим, - строго глядя на Петю, продолжала Таня. - Или попросим Анну Степановну, ребят.

Петя доверчиво посмотрел на свою утешительницу.

- Да-а-а, когда мы в школу уйдём, как же он? - кивнул мальчик в сторону живого уголка, где в аквариуме, извиваясь змейкой, резвился вьюн. К этой забавной рыбке Петя был особенно привязан.

... Вьюнка совсем маленьким, почти с детский мизинчик, привезла из деревни Анна Степановна. А поймал его её отец, когда рыбачил. Как обрадовались тогда дети невиданной рыбке, похожей на змейку! И вот теперь вьюн большой и красивый: серо-коричневое, пёстренькое туловище, спинка тёмная, а вокруг рта - по две пары коротких усиков...

Таня насухо вытерла мокрые от слёз глаза Пети его платком и, взяв за руку, повела к воспитательнице. Любопытные ребята были уже тут как тут!

Узнав, в чём дело, Анна Степановна объяснила, что, когда они уйдут в школу, сюда придут другие дети. Они так же полюбят живой уголок, будут заботиться и о вьюне.

К этому времени в живом уголке было уже много животных, птиц, рыб. За вьюном ребята ухаживали особенно охотно. Интересно было наблюдать, как эта ловкая, проворная рыбка аппетитно клюёт крохотный кусочек сырого мяса, опущенный на нитке в аквариум.

Вьюн оказался очень живучим. Петя вспомнил случай, как однажды пришли с прогулки, а вьюн лежит на полу, свернувшись калачиком. Он выпрыгнул из аквариума: разыгрался слишком, а воды-то было с краями наравне. Все испугались, увидев вьюна на полу, и подумали, что он уже неживой! Но как только дотронулись до него совочком, он так ловко стал извиваться, крутиться - вправо, влево, вверх, - как будто занимался аэробикой! Пришлось отлить воду из аквариума и пустить смельчака снова в свой дом. Сверху аквариум накрыли квадратным стеклом.

Серёжа вдруг озабоченно спросил:

- А из школы можно будет приходить ухаживать за животными?

- Не горюйте, дети, - ответила Анна Степановна, - ведь в школе у вас непременно будет свой живой уголок, и, думаю, побольше нашего! Так что заботиться будет о ком. А навещать нас, конечно же, можно. Будем очень рады.

Добрый, утешительный ответ успокоил Петю. Он повеселел, а для себя твёрдо решил: "Буду каждый день приходить к вьюну. К Анне Степановне, к новым ребятам - тоже"...

 

КАК АНТОН СВОЁ ИМЯ ТЕРЯЛ

Шестилетний Антон был таким странным, что просто беда! Скажет ему мама:

- Антоша, собирайся побыстрее, в детсад опоздаешь.

А он, наоборот, начинает раздеваться.

Или скажет бабушка:

- Ну иди, внучек, кашу есть! - Антон мгновенно убегает в другую комнату, подальше от каши...

И в детском саду, куда ходит Антошка, то же самое. Покажет воспитательница на картинке пароход - белый, как лебедь!

- И совсем не белый, а чёрный,- возразит Антон. И никто его не переспорит!

Вышел однажды Антон на улицу - в хоккей поиграть с ребятами. Слышит, кричат мальчишки:

- Вон Наоборот идёт! Смотрите, смотрите - Наоборот!..

Оглянулся по сторонам Антошка - нет никого. А ребята снова:

- Наоборот, идём в хоккей играть!

"Неужели меня зовут Наоброт! - подумал Антон.- Какой же я Наоборот?! У меня ведь имя есть..." Стал вспоминать своё имя мальчик, а вспомнить не может. Ну никак! "Убежало" от него его имя куда-то. С этого времени стали все называть его - Наоборот. Даже мама, бабушка и папа забыли про его настоящее имя.

- Иди ко мне, мой золотой Наоборотик,- говорит бабушка,- я тебе чубчик расчешу.

- Наоборотенька, помоги мне, пожалуйста, тарелки помыть,- просит мама.

Так и повелось: Наоборот да Наоборот!

Стал мальчик думать, что значит "наоборот". Спрашивает папу, а тот к маме отправляет: "Пусть она объяснит". Подошёл Наоборот к маме и только хотел спросить, а она к бабушке отправила. Рассердился мальчишка, но решил спросить и бабушку, что такое "наоборот"? Та погладила внучка по головке и говорит:

- Иди к своим друзьям - Диме, Сергею и Юрочке, может, они знают.

Совсем разобиделся мальчик: губы надул, чуть не плачет.

- Ну что это за имя такое? Даже обозначенья никто не знает! А если оно совсем нехорошее, безобразное, - как же я с таким именем жить буду?!

Не удержался - заплакал. Решил спросить про такое непонятное имя у ребят. Вышел во двор, а там вся "сборная" хоккеистов на месте! С клюшками. И шайба наготове! Подошёл Наоборот к Диме.

- Скажи, что значит...

- А-а-а, хочешь знать, что такое "наоборот"? - сразу догадался и ехидно ухмыльнулся лучший друг Дима.

- Он знает, только притворяется,- вступил в разговор Юрочка.

- Если бы знал, не спрашивал бы, - участливо проговорил Сергей.

- Конечно, не спрашивал бы, - всхлипнул от обиды и досады Антон. - Наоборот.

А Сергей тем временем шепнул на ухо Диме:

- Давай разыграем его.

И началось представление! Сергей говорит Диме:

- Иди домой, уже поздно.

Дима же дерзко и бойко отвечает:

- Не поздно, а совсем ещё рано!

- Ну тогда раздевайся, жарко очень! - командует Сергей.

- Не жарко, а холодно! - и Дима натягивает на себя шерстяной свитер.

Всем весело. Только Антон почему-то не смеётся... Видно понял, что совсем недавно поступал точно так же. Догадался он, почему прозвали его Наоборотом. И так ему неловко стало, что щёки от стыда запылали.

Пришёл он домой, поужинал - спать лёг. И снится ему, будто собрались вокруг все ребята, называют его не каким-то выдуманным именем, а как прежде - Антоном! Весело летит шайба от одного игрока к другому... А слышно только: "Антон!.. Антон!.."

Утром не успел мальчик глаза открыть, а мама с бабушкой около его кровати стоят, улыбаются:

- Антошенька, вставай, голубчик! Ждут тебя твои любимые блинчики.

Антон тут же вскочил с постели, аккуратно застелил её, умылся, оделся и пошёл к столу.

Он ел вкусные-превкусные блинчики с вишнёвым вареньем и запивал ароматным чаем. Почему-то и мама, и бабушка были такие счастливые, весёлые!

И мальчик думал о том, что теперь ни за что и никогда не потеряет своё имя.

belsk.ruspole.info

читать сказку для детей, текст онлайн на РуСтих

Жили-были в лесу разные звери.

В одном доме жила семья медведей: папа-медведь, мама-медведица, медвежонок Мишутка. В другом доме жили зайцы: мама-зайчиха, папа-заяц, старенькая бабушка Зая и маленький зайчонок. А в третьем доме жили лисы: папа, мама и дочка-лисичка. А ещё жили в лесу Волчица с Волчонком, Мышка с Мышонком и многие другие звери, большие и маленькие.

Пока малыши не подросли, они играли каждый возле своего домишка, у своей норки или у своего логова. Но вот стали они постарше, и родители решили, что пора детям друг с другом познакомиться, чтобы было им веселее играть. И устроили в лесу детский сад для зверят! В воспитатели позвали мудрую тетушку Сову, чтобы она научила детишек дружить.

Нашли звери в лесу подходящую полянку, где малыши могли бы вместе играть, сделали загородку, поставили кроватки и столики, принесли побольше игрушек и привели туда своих малышей. Одни зверята, как только увидели новые игрушки, с мамами попрощались и побежали играть. А Зайчишка маленький испугался, прижался к мамочке и отойти от неё боится. Малышей много, все бегают, играют, а маленький Зайка все стоит и стоит возле мамы.

Увидела это тетушка Сова, но не стала Заиньку ругать, а разрешила ему в первый день побыть в садике вместе с мамой. Зайчишка к маме на ручки залез и оттуда смотрел, чем другие занимаются. Тут Мышонок захотел в мячик поиграть, а как одному-то? Стал Мышонок Заиньке мячик катать, а Заинька взял мячик и Мышонку покатил. Видит мама-зайчиха, что подружились детки, играют вместе, мячик катают и смеются. «Ну, малыш, пора уходить! — через какое-то время сказала мама-зайчиха. — Нет, мам, я лучше здесь поиграю, а потом ты за мной придешь».

Договорились, что в первый день мамы заберут малышей после обеда. Вот зверята поиграли, погуляли и сели за стол обедать. Зайка быстро свой обед схрумкал, а медвежонок сидит и ждет, кто его с ложечки покормит. Подошла к нему тетушка Сова, показала, как ложку держать, и стал Мишутка потихоньку сам кашу есть. Лапки у него неловкие, но старается медвежонок, пыхтит! «Я, — говорит, — теперь и дома буду сам есть! Ведь я уже большой!».

После обеда малыши отнесли посуду и стали собираться домой. За Заинькой бабушка пришла, за Лисенком — папа, за Мишуткой — мама-Медведица. Все детишки разошлись очень довольные. Некоторые даже уходить не хотели, но тетушка Сова сказала, что на ночь детский сад закрывается, и сейчас каждый пойдёт к себе домой, а завтра утром они снова встретятся и будут вместе играть.

С тех пор в лесу так и повелось: самые маленькие сидели по норкам с мамами, а те, кто постарше, приходили к тетушке Сове в детский садик. У каждого малыша там был свой шкафчик для одежды и своя кроватка, где кроха спал после обеда. По вечерам мамы забирали детишек домой, а садик на ночь закрывался.

Читать сказку "Сказка про детский сад" на сайте РуСтих онлайн: лучшие народные сказки для детей и взрослых. Поучительные сказки для мальчиков и девочек для чтения в детском саду, школе или на ночь.

skazki.rustih.ru