"Собеседник"-1996: Лужков получил по заслугам, голимые ужасы и обиды Кобзона с Ростроповичем. Памятный собеседник
Лексические нормы ( паронимы) В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Вариант № 1
Лексические нормы ( паронимы) Вариант № 2
Лексические нормы ( паронимы) Вариант № 3
|
publekc.ru
Без обращения к Богу мы мало что изменим / Православие.Ru
Наш собеседник — Леонид Петрович Решетников, генерал-лейтенант Службы внешней разведки Российской Федерации, директор Российского института стратегических исследований (РИСИ), кандидат исторических наук, автор книги «Русский Лемнос», вышедшей недавно 4-м изданием, а также историко-публицистической монографии «Вернуться в Россию: Третий путь или тупики безнадежности», посвященной нашему прошлому и настоящему, России, которую мы потеряли, трагическим событиям ХХ века, поискам выхода из современных «тупиков безнадежности».
— Леонид Петрович, Вы инициатор и организатор поиска и обустройства могил сотен наших соотечественников, навсегда оставшихся на Лемносе[1], и создания там мемориала. Почему именно Лемнос? Как произошла встреча с ним и что для Вас значит этот остров? Ведь поселения русских беженцев были и в Галлиполи, и в Бизерте.
— Как произошла встреча с Лемносом… Это просто воля Божия, по-другому трудно объяснить. Всё началось в апреле 2004 года, когда на Светлой седмице мы с сотрудниками нашего посольства в Греции Алексеем Поповым, тогда советником-посланником, и Артуром Ростомовым, третьим секретарем, впервые оказались на Лемносе. Мы были потрясены тем, в каком запустении находилось русское кладбище в Калоераки — заросшее колючками, с едва различимыми надгробиями. Мы сразу почувствовали, что нельзя это вот так оставлять, наш долг — что-то сделать, привести кладбище в порядок, установить памятник. Приснопамятный владыка Алексий (Фролов), архиепископ Костромской и Галичский, который был тогда наместником Новоспасского монастыря в Москве, благословил нас на эти труды, под его духовным руководством мы все эти десять лет работали.
— Мы — это кто? Кто сразу включился в дело?
— Принять участие в восстановлении русских кладбищ на Лемносе решили десятки людей. Первым присоединился вице-консул российского посольства в Греции Сергей Торицин. Затем образовалась инициативная группа, в которую вошли и предприниматели, и журналисты, и политики, и сотрудники российского посольства в Греции. Все эти десять лет нас поддерживал известный кинорежиссер и общественный деятель Никита Михалков, представители Кубанского и Донского казачества, директор Федеральной службы РФ по военно-техническому сотрудничеству Михаил Дмитриев. Было принято решение — восстановить могилы и установить памятный мраморный крест на кладбище в Калоераки (мыс Пунда) и мемориальную доску в Мудросе, где на Международном военном (антантовском) кладбище также есть русские захоронения. На это требовалось 60–70 тысяч евро. И они нашлись! Значительную часть этого расхода покрыл палестинец, совладелец строительной компании, работавшей в Греции; его жена происходила из донских казаков.
Кроме того, мы не могли обойти вниманием тот факт, что русские моряки из эскадры графа Орлова в 1770 году и эскадры адмирала Сенявина в 1807-м освобождали Лемнос от турок. Мы решили установить памятный знак в главном городе острова Мирине.
— Как местные власти отнеслись к вашим начинаниям? Вы ощущали их поддержку или, наоборот, противодействие?
— Нас активно поддержали Митрополит островов Лемнос и Агиос Эфстратиос (Святого Евстратия) Владыка Иерофей, губернатор провинции Лесбос — Лемнос — Агиос Эфстратиос Воядзис, префект Лемноса Бавеас, другие должностные лица. Неожиданные препятствия мы встретили со стороны некоторых депутатов островного совета, состоящего из представителей различных партий. Коммунистическая фракция была категорически против установления «памятника эксплуататорам». Но большинство депутатов было за нас. Выслушав выступление вице-консула нашего посольства Сергея Торицина, совет двенадцатью голосами «за» при трех «против» (коммунисты) разрешил восстановление кладбища на мысе Пунда и установку памятника в Мирине.
Мемориал на Русском кладбище в Калоераки В греческом городе Драма был изготовлен трехметровый мраморный крест с изображением лемносского памятного знака[2] в терновом венце (скульптор В. Усов) и небольшой памятник морякам эскадр Алексея Орлова и Дмитрия Сенявина работы того же автора. На Лемнос их доставили на пароме. И уже в сентябре 2004 года, как раз на Крестовоздвижение, освящался Памятный крест на кладбище в Калоераки. Из Москвы прибыла делегация во главе с архиепископом Алексием и вице-спикером Государственной думы Сергеем Бабуриным. Из Краснодара прилетел атаман Кубанского казачьего войска Владимир Громов с группой казаков, из Афин — посол РФ в Греции Андрей Вдовин и сотрудники посольства. На рейде Лемноса стал ракетный крейсер «Москва» под флагом командующего Черноморским флотом адмирала Владимира Масорина.В миринском соборе Святой Троицы архиепископ Алексий вместе с греческим духовенством отслужил Литургию, за которой поминали «русских воинов, на земле лемносской погребенных». Все молящиеся были охвачены необыкновенным светлым чувством.
Приснопамятный владыка Алексий часто говорил: «Лемнос — это великая тайна». И это действительно так. Кто хоть раз там был, обязательно захочет приехать снова. Почему нас всех так тянет на Лемнос? Наверное, потому, что здесь — голгофа. Не только для тех русских изгнанников, которые на Лемносе умерли — а это около 400 человек, — но и для тех, кто остался жив, пройдя через тяжелейшие испытания. Огромным горем для них всех было расставание с Родиной, которую они очень любили и которую никто не хотел покидать. Это ведь не те наши современники, которые с удовольствием уезжают и думают, что там они будут лучше жить. Для белой эмиграции исход из России был настоящей трагедией. И Лемнос стал для них местом испытаний и осознания того, что они потеряли. И они поняли, что эти потери произошли потому, что и они совершили ошибки, согрешили: кто-то в угаре февральских событий — предательством, отступничеством от веры и от царя, кто-то — малодушием, беспечностью… И люди пришли к осознанию своей вины в том, что не уберегли Россию; мы по документам, по мемуарам видим, как они каялись. На Лемносе это всё очень сильно чувствуется.
— А в Галлиполи не чувствуется? Разве там — не то же самое: страдания, голод и холод, но и покаяние и, несмотря на все тяготы, несломленность русского духа?
— В Галлиполи установлен прекрасный памятник — современное воспроизведение того, который был поставлен в 1921 году и разрушен землетрясением в 1949-м. Но он установлен, может быть, в трехстах метрах от кладбища, может быть, в пятистах — никто не знает. Там всё застроено турецкими жилыми домами: рядом с памятником — дом, белье на балконе сушится. На Лемносе ничего этого нет, там от кладбища на протяжении четырех километров — пустыня. И в этой пустыне, в воздухе — все их страдания. Там 84 детские могилы, появившиеся меньше чем за год — в 1920–1921 году, такова была детская смертность среди русских изгнанников. Два-три ряда подряд — только детские могилы; сами понимаете, как это действует.
Мы продолжаем работу на Лемносе. Вот уже десять лет, как мы ежегодно проводим там «Русские дни», несмотря на то что у нас никогда нет денег, вечные проблемы, мы ничего не можем собрать — и только к самой поездке вдруг появляются и деньги, и самолеты, и группы, и мы летим, и всё заканчивается очень хорошо.
В прошлом году Митрополит Иерофей, который все эти годы нам помогает, после воскресной Литургии на проповеди сказал: «Греки, учитесь у русских, смотрите, какие они верующие, какие настоящие православные!». Мы, когда вышли из храма, говорим между собой: «Слава Богу, что он видит только нашу группу…». И в этом тоже некая тайна Лемноса: мы едем туда — 100–130 единомышленников, и от этого единомыслия — такой духовный подъем. Ведь вокруг — только братья и сестры. И греков мы воспринимаем как братьев и сестер, они ведь все православные. И те, кто лежит там, на острове, в земле, — наши родные. И тот же Владыка Иерофей говорит: «Мощи ваших мучеников освящают нашу землю».
— Как организована ваша работа, кто в ней участвует?
— В 2006 году при попечительском совете Новоспасского монастыря под духовным руководством иеромонаха Петра (Ерышалова) был создан молодежный отряд «Лемнос». Перед ним была поставлена задача: привести в порядок кладбище в Калоераки и русский участок антантовского кладбища в Мудросе. Для этой работы отряд каждый год выезжает на Лемнос на 10–12 дней. Ребята не только самоотверженно трудятся над обустройством кладбищ — они занимаются архивными поисками, восстанавливают имена людей, похороненных на Лемносе, собирают сведения о жизни лемносцев в эмиграции.
При материальной поддержке донского казачества и с разрешения властей Великобритании на антантовском кладбище в Мудросе уже полностью возрожден «донской» участок — 29 надгробий.
На кладбище в Калоераки летом 2009 года был открыт красивый и трогательный мемориал: вокруг креста воздвигнута памятная стена, напоминающая разрушенную церковь, как олицетворение разрушенной императорской России. В центре композиции — большая икона Пресвятой Богородицы Одигитрии, написанная иеромонахом Петром прямо на месте. В нишах стены закреплены металлические пластины с именами 350 соотечественников, лежащих на этом кладбище. На открытии присутствовала большая делегация во главе с заместителем руководителя администрации президента А. Д. Бегловым, потомки лемносцев из России, из русского зарубежья.
Молодежный отряд «Лемнос» за работой С 2011 года на Лемносе работает детско-молодежный патриотический лагерь. Раньше молодежь только трудилась по обустройству захоронений, а сейчас трудовые будни — это один-два дня, а в основном это уже лагерь для патриотического воспитания. Теперь туда ездят донские и кубанские казачата из кадетских корпусов, планируем брать и терских, а также девочки из воскресных школ. Всего человек 15, работа больше индивидуальная, за массовостью не гонимся. Но зато с ними и батюшка занимается (у нас сейчас ездит отец Андрей Згонников, его прадед, кубанский казак, лежит там на кладбище), и вожатые с каждым работают. И ребята возвращаются совсем другие. Одно дело — им рассказывают что-то в кадетских корпусах, другое — они всё это видят воочию.— А у детей не возникает противоречия между тем, что они там узнают, и той довольно-таки советской трактовкой истории, которая до сих пор во многих наших школах доминирует?
— У детей из кадетских корпусов этот переход легче: там, на Дону и на Кубани, чисто советская подача уже не проходит. Да и детки — потомки тех, кто пострадал в период расказачивания, они и от родных многое знают.
Порой интереснейшие вещи происходят: находятся семьи, потомки похороненных на Лемносе. За границей их больше, конечно, ведь в Советском Союзе родственников тех, кто ушел с белыми, за один этот факт репрессировали, физически уничтожали. Но все-таки и у нас в России находятся потомки. Вот потомки донского казака Деревянкина, умершего на Лемносе, в этом году в первый раз с нами поехали: правнук этого казака с Лемноса, и жена правнука, и две праправнучки. Правнук — агроном, проработал многие годы, уже пенсионер, по речи, по всему — типичный советский человек. Не в каком-то уничижительном смысле, нет — просто обычный наш человек, выросший в Советском Союзе. И вот на кладбище ребята нашли могилу его прадеда: у нас есть схемы, чертежи, некоторые могилы уже можем указать. Стояли они, плакали, переживали очень — и вдруг он заговорил буквально на другом языке, ничего советского не осталось. Он уже говорил не «красноармейцы», а «красные каратели», «расстрельные команды латышей». Ведь генная память о том, что творили с казаками в 1920–1930-е годы, живет во многих людях на Дону, на Кубани. И он начал перечислять, кто где пострадал из его родни и как они вынуждены были молчать десятилетиями, говорил о тех страданиях, которые пережило казачество. Но у нас же не только казачество пострадало — и по крестьянству, и по офицерству, и по духовенству мощнейшие были удары.
Лагерь донских казаков. На первом плане — палаточная церковь | Палаточная церковь Донского технического полка |
Смотр 5-го Донского Платовского полка. Весна 1921 года | Русское кладбище в Калоераки. 1920 год |
— И все-таки, согласитесь, многие наши сограждане от советских мифов уходить не хотят. Сплошь и рядом сталкиваешься и с идеализацией, мифологизацией советского прошлого. Чем, на Ваш взгляд, чревато для нашего будущего такое упорное нежелание адекватно осмыслить трагические уроки ХХ века?
— Это сейчас центральная проблема, потому что без осознания, а это прежде всего значит — без внутреннего покаяния, мы ничего не сможем сделать. Дело в том, что за времена советской власти так изгадили, замусорили историю нашего Отечества — не только Гражданской войны и революции — вообще всю нашу историю, — что обычный, средний человек ее не знает, а то, что как-то отрывочно в нем присутствует, — это мифы, причем лживые мифы. Бывают добрые и полезные мифы, а это просто лживые, наглые, написанные специально — не родившиеся из толщи народной жизни на базе каких-то реальных исторических событий, а именно написанные. Ведь после Гражданской войны и почти до середины 1930-х годов не преподавали историю Отечества в школах. Пока ее не сочинили — не преподавали. И сейчас наша задача, задача людей, связанных с исторической наукой, — очищение нашей истории от этих дичайших наслоений. Это первое, конечно. Второе — освобождение от власти конъюнктуры, к которой мы, выросшие в Советском Союзе, приучены: как это понравится руководству, секретарю парторганизации, да как мы перед заграницей будем выглядеть…
Вот пример. Мы хотим поставить памятник в Осовце. Это русская крепость на территории Польши, где в Первую мировую войну произошла так называемая «атака мертвых». Немцы пустили газы на Осовец и думали, что всех уничтожили. Но там человек 60–70 уцелело, они как-то замотали лица тряпками. И когда немцы пошли на крепость — бригада немцев, огромное количество, — эти 70 человек с замотанными лицами встали и со штыками наперевес пошли в атаку. И немцы, в ужасе закричав: «Мертвые атакуют!» — бросили оружие и бежали. И вот даже среди наших сотрудников — они все патриотически настроены, все знают историю — возникают эти колебания: как бы не вышло что-нибудь неполиткорректное. Обсуждаем надпись на памятнике: «Героям Русской Императорской армии» — не пойдет, потому что поляки будут против слова «Русская» и слова «Императорская». Я говорю: «Коллеги, наша задача — написать эти слова и предложить полякам. Мы должны исходить из того, что это наш священный долг, наша обязанность перед героями. А получится или не получится — воля Божия, мы не знаем заранее, согласятся поляки или нет». То есть эта угодливость в духе интернационализма, она в крови — даже у людей, которые и прожили-то в Советском Союзе всего 10–15 лет.
Другой пример: мы, 16 человек, подписали обращение к президенту: в преамбуле Конституции отметить особую роль Православия. И знаете, какие вопросы мне как одному из «подписантов» задают: «Зачем вы это сделали, вам же столько неприятностей… Нет, вообще-то идея правильная, но, может быть, не стоило, все равно не пройдет…». И это говорят не атеисты, это говорят люди, причисляющие себя к православным. Если мы такой малости боимся — а это малость: исповедовать Христа в такой безопасной обстановке, ведь никого не сажают, не арестовывают, не гонят, — то какие же мы после этого христиане? Всего-то навсего кто-то критикует, кто-то в Интернете глупости пишет — и то люди думают: а зачем нарываться?
Потомок умершего на Лемносе казака на его могиле — Что Вы думаете о новом школьном учебнике, который сейчас обсуждают: с лакированной историей без репрессий и лагерей? Причем лакировку эту мотивируют двояко: во-первых, надо воспитывать в детях чувство гордости за свою страну, а лагеря всё испортят. Второе: мы же знаем, что там делалось, и на Гражданской войне, и в лагерях, не травмируйте детскую психику такими ужасами.
— Наш институт написал свои замечания по концепции нового учебника, обращая внимание именно на эти моменты. Никто не предлагает подробно расписывать ужасы ГУЛАГа или Гражданской войны — для школьников это, может, и не надо, — но мы предлагаем дать принципиальную оценку этих событий и этой политики. И она должна быть негативной — потому что это негативная часть нашей истории. А изображать всю нашу историю исключительно как позитив… Ну что же мы сами себя обманываем?! И на обмане настоящий патриотизм не взрастет, это будет абсолютно ложный патриотизм. Пока мы не дадим принципиальную оценку советскому периоду — а мы все время уходим от этого, — ничего у нас к лучшему не изменится. Ну что за кошмар: в каждом городе стоит Ленин. Недумающим, ни во что не вникающим людям, может быть, и все равно: пусть стоит кто угодно. Но я считаю, что большинство наших людей — это все-таки люди задумывающиеся. И сохранять памятники Ленину — это же абсурд: государства, которое он придумал, — нет. От идеологии, которую он вместе со своими соратниками насаждал самыми кровавыми методами, мы формально отказались, в Конституции вообще написали, что никакой идеологии у нас нет. Плоды того, что он сделал, насоздавав, например, национальных республик, мы пожинаем до сих пор. И при этом — стоят памятники! Говорят: «Но это же история». Позвольте: памятник — это выражение любви и почитания! Мы что, почитаем Ленина? Ну давайте тогда вернем всё, как при нем было. Тот же самый абсурд — с красными звездами. Лично я не возражаю против красной звезды на здании МГУ: этот корпус построен в советское время, ну, водрузили они туда эту звезду свою, и пусть стоит. Но на Кремле — с какой стати? Кремль не коммунисты строили!
— Заключительная глава Вашей книги «Вернуться в Россию» называется «Тупики безнадежности: сталинизм, либерализм, национализм». Какая из этих опасностей представляется Вам наибольшей?
— Идеи либерализма достаточно скомпрометировали себя и не способны увлечь народ. Национализм тоже маргинальное явление — Россия может быть только империей, иначе она погибнет как цивилизация. А вот возрождающийся сталинизм — опасность вполне реальная. На примитивном уровне, при незнании реальных исторических фактов, начинается идеализация Сталина: «При Сталине было хорошо, Сталин был настоящий вождь, государство при нем было мощное»… И меня больше всего волнует, что у нас появились «православные сталинисты». Православные люди с замиранием сердца слушают Проханова, который предлагает поместить в храмах иконы Сталина, подменяет русский национальный цивилизационный код советским. Самое страшное, что и некоторые священники начинают то же говорить. Что вы делаете, вы же сбиваете прицел, дезориентируете православных людей! Ладно, когда это еще вне Церкви — то есть тоже не ладно, конечно, — но когда уже внутри Церкви… Как же не понимать, что речь идет о Добре и Зле, что логика оправдания Сталина — это логика антихриста, дьявольская подмена. Говорят: зато были построены заводы, хотя и допущены некоторые ошибки. Ничего себе — ошибки! Батюшка, это ошибка — десятки миллионов людей — убитых, расстрелянных, превращенных в лагерную пыль? «Зато построили Днепрогэс». Так ты поинтересуйся, как его построили. И кто его строил. Батюшка, а если тебя туда, в этот барак?
Говорят: «великий полководец», «великий стратег». Я говорю — да вы этой фразой унижаете, оскорбляете подвиг нашего народа. Мы выиграли за счет самоотверженности и героизма наших людей. Особенно после лета 42-го года. Вначале-то ведь не все собирались сражаться, задумывались: а за что бьемся? Потом, когда осознали, что враг не Сталина пришел свергать, а уничтожать Россию, тогда поднялись.
«Русские дни» на Лемносе — Само название Вашей книги «Вернуться в Россию» говорит о том, что единственно правильным путем Вы считаете возвращение к традиционной, исторической России. Но легко ли нам теперь это сделать?
— За нас молятся наши православные предки. Даже мои родители… У нас в доме о вере никогда не говорили, но когда я еще мальчишкой увидел, как взрывали церковь в Харькове, и потом взахлеб рассказал отцу, офицеру-фронтовику, он мрачно ответил: «Нечему радоваться». А когда однажды в юные годы сказал что-то богохульное, тут же получил от мамы по губам со словами: «Чтобы я никогда этого не слышала». То есть, я так понял, внутренне они от Бога не отрекались. И они теперь за меня молятся тоже. Труднее тем, у кого в роду — разрыв, поколения отрекшихся от Бога: эти люди лишены духовной поддержки оттуда. Но это не значит, конечно, что они не смогут прийти. Смогут, должны! Я как-то, будучи еще новоначальным верующим, сказал священнику: «Батюшка, поститься трудно, вот мои друзья не постятся». А священник, отец Николай Дзичковский, мне говорит: «Сами не хотят — Бог заставит». И многих из тех, кто сам не хочет понять, что же произошло с Россией в ХХ столетии, жизнь заставит понять, где правда. Господь научит, как Он учит нас каждый день. Я, как и другие воцерковленные люди, молюсь о том, чтобы больше не повторялось это — Гражданская война, репрессии, все эти лишения, которые так страшно ударили по нашему народу, выкосили лучшую его часть — глубоко верующих, православных христиан. Но без духовного возрождения, без обращения к Богу мы мало что изменим. Процесс осознания идет все равно. Потихоньку, потихоньку, но идет. Так что шанс есть.
Фото Василия Калиненко, Елены Решетниковой
Журнал «Православие и современность» № 28 (44)
Беседовала Оксана Гаркавенко
www.pravoslavie.ru
Лужков получил по заслугам, голимые ужасы и обиды Кобзона с Ростроповичем
Новогодний номер открывает интервью Георгия Зотова с Михаилом Горбачевым. Он выставляет в этом году свою кандидатуру на выборах Президента России и заявляет «Собеседнику»: «Если Ельцин пойдет на выборы - он проиграет».
В тот год мы объявили операцию «Коньяк» – заключали пари с кандидатами в президенты на ящик коньяка, что они не будут избраны. Претендентов было аж 11 человек: упомянутый уже Горбачев, Явлинский, Жириновский, Власов, Лебедь, Брынцалов, Шаккум, Ельцин, Федоров, Зюганов и Тулеев. Мартин Шаккум после проигрыша выставил нам «Наполеон», а Брынцалов – дешевый «Белый аист»...
В газете была напечатана пьеса, написанная для новогоднего капустника в редакции «Время, назад!» о возврате коммунистов и как нам с ними жить. «Красные» настроения в обществе были сильны и, выиграй Зюганов летние выборы, тот капустник мог бы оказаться вещим.
Многие собеседники «Собеседника»-96 представляют мир политиков и их окружение. Татьяна Немойкина в рубрике «Тема» встречается с Вячеславом Костиковым, бывшим пресс-секретарем Ельцина, на тот момент послом России в Ватикане. «На аудиенцию к папе смокинг не нужен,» - говорит Костиков. «Собеседник» иллюстрирует этот текст хулиганской (но реальной – и где умудрились раздобыть?) фотографией посла в абсолютном неглиже.
В интервью под заголовком «Тише едешь, шире морда» Андрей Ванденко начинает разговор с генералом Лебедем неожиданным вопросом, не думал ли тот когда-нибудь сменить свою лирическую фамилию на более подходящую военному человеку... «Чем Грачев лучше Лебедя?» - отвечает набирающий политический вес боевой генерал.
«Лужков получил по заслугам» – это заметка о вручении Лужкову диплома о признании его «Человеком 1995 года» в России. Вручал главный.
Первое апреля «Собеседник» отметил выходом вкладки «Rodina мать». В том же номере в рубрике «Мои истории» Михаил Сердюков представил байки от Кирилла Лаврова. Вот одна из них. На гастролях в Лондоне заблудилась в городе наша молодая актриса. Наконец видит, стоит здорового роста мужик в каске, надзирает над всеми. Полисмен! Обрадовалась девица, подошла к нему встала на цыпочки и говорит: «Ду ю спик инглиш?» Можно представить себе изумление английского «бобби», вытаращившего глаза, но тем не менее вежливо ответившего: «Йес, мэм!». А она больше и не знает ничего...
В газете, как и в жизни, самые разные темы сплетаются в общий клубок. В этом смысле показательно соседство рубрики «Эпицентр» с фоторепортажем из Грозного («Мертвый город») и «Специального репортажа» с материалом о транссексуале, иллюстрированным реальным снимком с операции удаления «мужского достоинства». В номерах идут разворотные постеры. На одном из них – творческий коллектив КВНщиков из самой популярной тогда юмористической передачи «Раз в неделю» (позже – ОСП-студия). Вышла пробная вкладка «Нет!» под руководством Быкова - «газета нонконформистов, которые позволяют себе говорить то, что думают, и ругать то, что противно».
Номер 16-17 вышел сдвоенным и в нем объявили, что со второго полугодия газета будет выходить еженедельно на 32 полосах. До этого выходили по схеме: раз в месяц 32 полосы, три раза - по 16.
С переходом на 32 полосы начался поиск новых рубрик, форм, подачи и пр. Появился новый дизайн-макет. Прямо революция! В «Собеседнике» стали печатать телепрограмму. Разрезная-складная, со звездой на обложке. Вышел первый выпуск вкладки «ЧП» – целых восемь полос голимых ужасов. Фотографы тоже не дремлют Сергей Снегуров представляет разворотный фоторепортаж с родов! Дальше будет репортаж Сергея Жабина из морга-крематория – предел всему и полная жуть!
Добавились объемы - стали регулярно публиковать прозу (разных авторов и жанров) - Виктор Пронин «Все они почему-то умирали...», Лимонов - «Анатомия любви»... Появилась рубрика «Компьютер и мы», которую вел Шахиджанян. В новой рубрике «Детский сад» стали представлять детские фотографии звезд. Начали с Вячеслава Добрынина.
Во вкладке «НЕТ» под рубрикой «Священная корова» появилась статья о Кобзоне («Полный Кобзон»). Последний обиделся, судился и долго обижался на нас и Быкова. В той же рубрике возникал и Ростропович. Не судился, но обиделся навсегда...
Собеседники «Собеседника»: Эдуард Шеварднадзе, Арнольд Шварценеггер, Александр Лебедь, Юнна Мориц, Иван Рыбкин, Елена Сафонова, Святослав Федоров, Геннадий Селезнев, Филипп Киркоров...
1996
«Золотой миллиард» земного шара продолжал богатеть и устраивать Олимпиады. Российские спортсмены, впервые выступавшие без поддержки республик, все равно уступили только США.
Год был напряженным для России, но спрос на доллары, тем не менее, достиг рекордной отметки. То есть у людей появились одни деньги, чтобы покупать на них другие. И наконец, в 96-м в интернет-пространстве зарождается блогосфера. Как недавно это было!
Международный терроризм
9 января отряд боевиков под командованием Салмана Радуева нападает на город Кизляр в Дагестане. Федеральный спецназ и войска окружают радуевцев в селе Первомайском. 17 января группа террористов захватывает в турецком порту Трабзон теплоход «Аврасия» с большой группой граждан России и государств СНГ. Террористы требуют пропустить отряд Радуева в Чечню и вывести из нее российские войска. Радуевцам удается уйти из первомайского кольца.
Гибель Джохара
20 апреля Джохар Дудаев накрыт российской крылатой ракетой, наведенной на сигнал его спутникового телефона.
Сепаратисты в Кремле
27 мая в Кремле проходят переговоры с представителями чеченских сепаратистов во главе с Зелимханом Яндарбиевым. Заключается перемирие. Тем не менее, летом в России гремят взрывы в рейсовых автобусах и столичных вагонах метро, осенью в аэропорту Махачкалы происходит захват самолета. Выкуп уплачен. Следы вновь ведут в Чечню.
Голосование «сердцем»
16 июня начинается первый тур президентских выборов в России. Еще один памятный лозунг кампании: «Голосуй, или проиграешь!» Ельцина теснят коммунист Зюганов и силовик Лебедь. Действующий президент уже совсем не популярен в народе, но деньги и «административный ресурс» решают все. ЕБН хоть и не по-джентльменски, но все же проходит во второй тур вместе с Зюгановым. 4 июля народ продлевает полномочия Ельцина на второй срок.
Осадок от ксерокса
В ходе второго тура выборов присходит скандал с «коробкой из-под ксерокса». Ночью 20 июня ведущий «Итогов» Евгений Киселев сообщает в эфире, что на проходной Белого дома задержаны сотрудники предвыборного штаба Ельцина с суммой 500 000 долларов США, которую пытались пронести в коробке из-под бумаги Xerox.
Олимпиада
29 июля в Атланте открываются XXVI Олимпийские игры. Впервые самостоятельными командами выступают Россия, Украина, Белоруссия, Латвия, Литва, Эстония и другие бывшие союзные республики СССР. Команда России завоевывает 63 награды и занимает второе место в общекомандном зачете.
Хасавюртский мир
9 августа чеченские боевики вновь захватывают Грозный, а 30 августа следует подписание в Хасавюрте мирного соглашения. Оно предусматривает полный вывод российских войск с территории Чечни и проведение всеобщих демократических выборов. Статус республики остается неопределенным.
Марсоход
4 декабря с мыса Канаверал во Флориде был запущен космический корабль Mars Pathfinder с марсоходом на борту. Посадка станции на Марс произойдет через 7 месяцев – 4 июля 1997 года. Начнется исследование планеты на местности.
Первый русский сетевой сервис
24 декабря запускается первый российский блоггерский проект «Вечерний Интернет» под руководством Антона Носика, будущего создателя сервиса lenta.ru. До этого единственным русскоязычным порталом был сайт «Анекдоты из России», который вел физик Дмитрий Вернер из университета штата Кентукки.
Читайте также:
"Собеседник"-1995: Безобразие, тревога и нокаут
"Собеседник"-1994: Политические разочарования, средний палец, секс и гадость
sobesednik.ru
15 советов, которые помогут тебе в общении с людьми
25 февраля 2016
Мария Денисова
Хочешь быть душой компании и человеком, который нравится всем без исключения? Научись правильно разговаривать с людьми. Как? Вот тебе несколько нехитрых приемов.
Концентрируйся на собеседнике
Прежде всего, обращай внимание на человека, с которым ты говоришь. Слушай, лови настроение. Говори не о себе, а о нем.
Держи дистанцию
Старайся не подходить слишком близко к собеседнику. Людям необходимо личное пространство, чтобы чувствовать себя в безопасности. Не нарушай границ.
Не будь «в каждой бочке затычкой»
Знаешь, в компании всегда найдется человек, у которого на каждую рассказанную историю найдется своя такая же, только лучше. Не будь таким человеком. Совершенно не обязательно рассказывать похожую историю, чтобы привлечь внимание к себе. Лучше слушай внимательнее!
Помогай тому, кого прервали
Если кого-то прервали, помоги ему продолжить рассказ. «Ты, кажется, что-то рассказывала. Так что там дальше?» – фраза, которая очень даже подойдет в такой ситуации. Люди будут тебе страшно благодарны. И не забудут этого.
Задавай стеснительным людям вопросы
Если ты видишь, что кто-то выглядит зашуганным или просто у вас в компании новичок, помоги ему. Задай парочку наводящих вопросов, и он будет тебе очень признателен. Стеснительные люди тоже любят общаться. Они просто стесняются.
Знакомь людей
Если ты тот человек, который знает всех в компании, не забудь представить незнакомых друг другу людей, прежде чем начинать общий разговор.
Не будь всезнайкой
Не делай вид, что ты «все это прекрасно знаешь». Даже если это так, неплохо иногда придержать язык за зубами. Иначе у собеседника может сложиться впечатление, что тебе скучно или ты просто зануда.
Не прерывай собеседника
Тут и пояснять нечего. Просто не делай этого. Научись дослушивать собеседника до конца.
Не указывай никому на то, что он сказал глупость
Знаешь, иногда бывает, что кто-то рассказывает несмешной анекдот. Лучшее, что можно сделать в такой ситуации, – не обращая внимания и продолжать беседу дальше. Не все могут быть искрометными юмористами. Не надо говорить неудачнику, что его анекдот несмешной. Вряд ли тебе удастся что-то ему объяснить, а неприятный осадок от вашей беседы у него точно останется.
Следи за реакцией собеседника
Может быть, какие-то темы, которые ты затрагиваешь, неприятны твоему собеседнику? Понаблюдай за ним, как он двигается, как реагирует. Если нащупаешь такие темы, старайся их не касаться.
Не делай из разговора соревнование
Ты совершенно не должна постоянно соревноваться и выигрывать. Не старайся переговорить собеседника и оставить последнее слово за собой. Иногда беседа – это просто беседа. Так что не переусердствуй.
Оставь свой телефон в покое
Самое плохое, что ты можешь сделать, это постоянно пялиться в свой мобильный и что-то отвечать в чате во время разговора. Мы бы таких убивали!
Перестань разговаривать бессодержательными фразами
Если тебе нечего сказать, лучше помолчи. Если ты будешь пять раз на дню присылать сообщения типа «привет», «как дела», то вряд ли тебе кто-то ответит… в третий раз. Рассказывай истории, задавай вопросы, придумай что-нибудь и забудь односложные ответы.
Прекрати всех поправлять
И учить, как правильно. Не надо думать, что только ты можешь спасти этот мир и научить всех, как жить правильно. Даже если это так, научись учить ненавязчиво. Иначе с тобой просто никто не будет общаться. Мало кому нравится, когда ему постоянно указывают на его ошибки. И потом, у людей может быть свое собственное мнение.
Научись заканчивать разговор
Это совсем не сложно. Просто выучи фразу вроде: «Было очень приятно с тобой пообщаться, но сейчас мне надо идти» или что-то вроде того. И используй эти палочки-выручалочки, когда надо закончить беседу. Еще один хороший способ прервать затянувшийся разговор – сослаться на свою занятость.
Поделись с друзьями:
www.ellegirl.ru
| Особое место среди периодических изданий последней четверти XVIII в. занимал журнал «Собеседник любителей российского слова, содержащий разные сочинения в прозе и стихах некоторых российских писателей». Этот журнал являлся печатным органом созданной в 1783 г. Российской Академии, которую возглавила княгиня Е.Р. Дашкова, руководившая одновременно и Академией наук. Дашкова стала и официальным редактором «Собеседника...», пользуясь при этом постоянной поддержкой Екатерины II, активно участвовавшей в выпуске номеров журнала и поставлявшей туда свои материалы. С внешней стороны конечной целью задуманного издания было всемерно способствовать выполнению главной задачи Российской Академии — созданию Академического словаря русского языка. Об этом можно судить исходя из письма издателей, опубликованного в конце I части журнала, где читателям предлагалось присылать свою критику «на какое-либо сочинение, находящееся в сем собрании», прямо в журнал с обещанием ее обязательно напечатать. По мнению издателей, такое сотрудничество читателей с журналом должно было способствовать тому, «чтоб Российское слово вычищалось, процветало и сколь возможно служило к удовольствию и пользе всей публики...» Но за стилистическим аспектом интересов издателей скрывалась и другая цель: держать под контролем мнения читателей журнала, поскольку в нем публиковались, хотя и анонимно, материалы, принадлежавшие императрице. Это придавало «Собеседнику...» характер официального издания. Журнал выходил в Петербурге с июня 1783 по сентябрь 1784 г. очень регулярно. Всего было выпущено 16 частей при тираже около 1800 экземпляров ежемесячно. Для Екатерины II журнал был важен, поскольку с его помощью она вновь попыталась установить контакт с общественным мнением, как это было в 1769 г., когда она издавала «Всякую всячину». Теперьона прибегла к публицистике и истории. Практически в каждой части журнала печатались ее сочинения. Активно участвовала в журнале и княгиня Е.Р. Дашкова. Ее правой рукой в редактировании материалов и в налаживании контактов с потенциальными участниками издания был О.Козодавлев, также помещавший на страницах «Собеседника...» свои стихотворения. Почти все крупнейшие авторы тех лет были представлены в журнале: Г.Р. Державин (его одой «Фелица» открывалась I часть издания), Д.И. Фонвизин, Я.Б. Княжнин, В.В. Капнист, И.Ф. Богданович, М.М. Херасков, М.Н. Муравьев, Ю. Нелединский-Мелецкий, И.И. Дмитриев, Ф. Козельский, Е.И. Костров и др. Кроме того, в полемике, развернувшейся на страницах «Собеседника...», приняли участие историк граф С.П. Румянцев, П.С. Батурин и еще многие авторы, имена которых до сих пор не установлены. Помимо «Фелицы» Г.Р. Державин поместил на страницах «Собеседника...» свое знаменитое послание С.В. Перфильеву «На смерть князя А.И. Мещерского», «Стихи на рождение в Севере порфирородного отрока», «Благодарность Фелице», «Оду Великому Боярину и Воеводе Решемыслу», оду «Бог» и другие стихотворения. В V части журнала была перепечатана в измененном виде нашумевшая «Сатира» В.В. Капниста, а в XI части издатели поместили «Стихи, сочиненные по дороге в Петергоф» покойного М.В. Ломоносова (1751). Вообще стихотворный состав материалов, опубликованных в «Собеседнике...», был представлен очень разнообразно, как в жанровом отношении, так и по подбору имен поэтов, поставлявших свои сочинения на суд читателей. Примечательной особенностью содержания «Собеседника...» было то, что в нем не было опубликовано ни одного иностранного сочинения, ни одного перевода. Это было принципиальной установкой издателей, о чем было прямо заявлено, исходя из главных целей издания. Самое большое место в журнале занимали сочинения Екатерины II. Почти в каждом номере она помещала свои нравоучительные, полусатирические заметки «Были и небылицы», плоды каждодневных наблюдений, исполненные скрытых намеков и неясных подшучиваний. Все это напоминало повествовательную манеру английского писателя Л. Стерна, произведением которого «Жизнь и мнения Тристрама Шенди» императрица как раз увлекалась. Но это не была безобидная болтовня. За пересудами о светских сплетнях и старческим ворчанием по поводу непостоянства и умничанья придворных скрывалась вполне определенная тенденция — показать, что ее не устраивало в поведении ближайшего окружения, в чем она видела угрозу для общественного порядка и стабильности в государстве. Политически тенденциозными были и ее «Записки касательно российской истории», также печатавшиеся в каждом номере журнала. Для занятия этим трудом Екатерина II привлекла целый штат сотрудников. Решение заняться историей императрица приняла после того, как она ознакомилась с вышедшими во Франции в начале 1780-х годов капитальными трудами по истории России, принадлежавшими Н. Левеку и П.-Щ. Леклерку. Книги изобиловали серьезными ошибками и явной предвзятостью по отношению к русской истории. Однако за полемикой с французскими историками скрывалась и определенная политическая подоплека труда. Историческая концепция, заключенная в «Записках...» Екатерины II, призвана была подтверждать идею благодетельности для России самодержавной формы государственной власти, исконность ее на Руси. Под этим углом зрения трактовались нравы и образ мышления далеких предков россиян, а отношения правителей и народа изображались в идеальном, приукрашенном виде. Заметно было участие в журнале Д.И. Фонвизина, который опубликовал в «Собеседнике...» ряд своих сатирических произведений, в частности, «Повествование мнимого глухого и немого» и великолепное по стилистической выдержанности «Поучение, говоренное в Духов день иереем Василием в селе П***». В нескольких номерах журнала, начиная с первого, Фонвизин печатает оригинальный по замыслу «Опыт российского сословника». Принцип толкового словаря в нем сочетается с искусно замаскированной сатирой. Внешне Фонвизин ориентировался на традиции французских толковых словарей, но именно внутренний смысл, остро обличительный подтекст предлагаемых толкований придавал этому произведению особую, чисто фонвизинскую неподражаемость. Вот как, например, иллюстрирует сатирик определения значений слов синонимического ряда запамятовать, забыть, предать забвению: «можно запамятовать имя судьи, который грабит, но трудно забыть, что он грабитель, и само правосудие обязано преступление не предавать забвению». Но особенно острыми были материалы, принадлежащие Фонвизину и помещенные в III части «Собеседника...», где они были напечатаны под названием «Несколько вопросов, могущих возбудить в умных и честных людях особливое внимание». Вопросы были посланы в журнал анонимно. Обращенные к правительству, а в ряде случаев непосредственно к императрице, вопросы затрагивали коренные проблемы положения русского дворянства, отношения его к государственной службе, проблему соотносительности ценностей европейской культуры с отечественными традициями. Екатерине II пришлось лично отвечать на все эти вопросы. В некоторых случаях она уходила от ответов по существу, отделываясь отговорками. Иногда ее ответы содержали в себе угрозу в адрес слишком смелого автора. Так, в ответ на вопрос: «Отчего в прежние времена шуты, шпыни и балагуры чинов не имели, а ныне имеют и весьма большие?» — императрица ответила уклончиво: «Предки наши не все грамоте умели». Но тут же реплика сопровождалась угрожающим примечанием: «N.B. Сей вопрос родился от свободоязычия, которого предки наши не имели; буде же бы имели, то начли бы на нынешнего одного десять прежде бывших». Фонвизину стало известно о раздражении Екатерины II, и в одном из следующих номеров журнала он помещает письмо «К г. сочинителю "Былей и небылиц" от сочинителя вопросов», где попытался объяснить свою позицию. Императрица, однако, не простила писателю его дерзости, наложив полуофициальный запрет на публикацию его сочинений. В VIII части «Собеседника...» были опубликованы заключительные разделы «Былей и небылиц», в X части — окончание «Опыта российского сословника», завершавшегося толкованием слов «Мир», «Тишина», «Покой». Начиная с XI части основное содержание журнала будет занимать публикация «Записок касательно российской истории» и утопических нравоописательных зарисовок В. Левшина «Новейшее путешествие». Источник: «История русской журналистики XVIII-XIX веков». / Громова Л.П., Ковалева М.М., Станько А.И., Стенник Ю.В. и др. Под ред. Громовой Л.П. – СПб.: Издательство С-Петерб. ун-та, 2003 г. |
writerstob.narod.ru
Собеседник — Википедия
«Собеседник» — общероссийская еженедельная общественно-политическая газета. Выпускается Издательским домом «Собеседник». Периодичность — один раз в неделю (по вторникам).
Газета «Собеседник» — первый в СССР цветной еженедельник — издаётся с 23 февраля 1984 года (до 1990 года — выпускалась как цветное приложение к газете «Комсомольская правда»). Примечательно то, что первый номер цветного еженедельника вышел в черно-белом варианте, и был посвящён назначению генсеком Константина Черненко по причине смерти Юрия Андропова.
В 1990 году газета стала самостоятельным изданием. В то время главным редактором уже был Юрий Пилипенко. На сегодняшний день учредителем и издателем газеты по прежнему является журналистский коллектив «Собеседника».
Газета «Собеседник» была первой, опубликовавшей в 1996 году интервью с крамольным Эдуардом Лимоновым[1]. «Собеседник» стал первым изданием, опубликовавшим фрагменты «Записок дрянной девчонки» Даши Асламовой[2]. И первой газетой, опубликовавшей развернутое интервью Владимира Буковского (Интервью брала Ольга Белан 22 августа 1991 года, сразу после ГКЧП). «Собеседник» первым получил интервью ушедшего на Запад шпиона Олега Гордиевского и подробный рассказ его жены обо всех перипетиях этого ухода[3][4]. Раньше всех «Собеседник» нашел сокамерника Михаила Ходорковского и опубликовал беседу с ним[5].
И сегодня коллектив газеты под руководством Юрия Пилипенко продолжает создавать независимое СМИ, позволяющее себе поднимать острые социальные вопросы, заставляющее власть и людей думать[6].
В июле 2011 года Юрий Пилипенко удостоен звания лауреата Национальной Премии «Медиа-Менеджер России — 2011» в номинации «Печатные СМИ. Газеты» «За рост экономических показателей газеты „Собеседник“[7].
17 апреля 2014 года в большом зале международного мультимедийного пресс-центра МИА „Россия сегодня“ в Москве состоялась Церемония вручения Национальной премии в области прессы „Искра“. В номинации „Лучший очерк“ победила корреспондент отдела политики, новостей, репортажей газеты „Собеседник“ Лиана Налбандян с материалом „Божья“ неволя»[8].
Полноценная русскоязычная версия газеты выходит в Армении; в Белоруссии материалы из газеты публикуются в субботнем выпуске общественно-политической белорусской газеты Беларусь сегодня[9].
Газета «Собеседник» заложила основы одноименного Издательского дома. В 2004 году во время формирования Гильдией издателей периодической печати списка ведущих издательских домов ИД «Собеседник» вошел в ТОП-10 издателей газетной периодической печатной продукции[10]. Показатель разового совокупного тиража периодических изданий на тот момент составлял 1.773,3 тыс. экз.
Редакторы газеты[править]
- Главный редактор — Юрий Пилипенко.
- Зам. главного редактора — Мечислав Дмуховский, Олег Ролдугин.
- Генеральный секретарь — Олег Шаповалов.
- Креативный редактор — Дмитрий Быков.
- Заведующие отделами — Елена Скворцова (политика, новости), Константин Баканов (культура), Ирина Липовец (общество), Александр Шпаковский (фото), Ирина Андреева (звезды).
Известные журналисты, работавшие в газете[править]
Известные колумнисты (с 2011 года)[править]
Известные фотографы и иллюстраторы[править]
Награды газеты[править]
- Победитель всероссийского конкурса журналистов «Золотой гонг 2001» в номинации «Федеральная еженедельная газета года»[12].
- Победитель конкурса Ассоциации распространителей печатной продукции «Лидер продаж 2004» в номинации «Еженедельные печатные СМИ»[13].
- Победитель открытого конкурса в области полиграфического искусства «Мэтр Полиграфии-2007» в номинации «Многополосная цветная газета, отпечатанная на газетной бумаге»[14].
www.wikiznanie.ru
Собеседник Википедия
«Собеседник» — общероссийская еженедельная общественно-политическая газета. Выпускается Издательским домом «Собеседник». Периодичность — один раз в неделю (по вторникам).
История
Газета «Собеседник» — первый в СССР цветной еженедельник — издаётся с 23 февраля 1984 года (до 1990 года — выпускалась как цветное приложение к газете «Комсомольская правда»). Примечательно то, что первый номер цветного еженедельника вышел в чёрно-белом варианте и был посвящён назначению генсеком Константина Черненко по причине смерти Юрия Андропова.
В 1990 году газета стала самостоятельным изданием. В то время главным редактором уже был Юрий Пилипенко. На сегодняшний день учредителем и издателем газеты по прежнему является журналистский коллектив «Собеседника».
Газета «Собеседник» была первой, опубликовавшей в 1996 году интервью с крамольным Эдуардом Лимоновым[1]. «Собеседник» стал первым изданием, опубликовавшим фрагменты «Записок дрянной девчонки» Даши Асламовой[2]. И первой газетой, опубликовавшей развернутое интервью Владимира Буковского, взятое Ольгой Белан 22 августа 1991 года, сразу после ГКЧП. «Собеседник» первым получил интервью ушедшего на Запад шпиона Олега Гордиевского и подробный рассказ его жены обо всех перипетиях этого ухода[3][4]. Раньше всех «Собеседник» нашёл сокамерника Михаила Ходорковского и опубликовал беседу с ним[5].
И сегодня коллектив газеты под руководством Юрия Пилипенко продолжает создавать независимое СМИ, позволяющее себе поднимать острые социальные вопросы, заставляющее власть и людей думать[6].
В июле 2011 года Юрий Пилипенко удостоен звания лауреата Национальной Премии «Медиа-Менеджер России — 2011» в номинации «Печатные СМИ. Газеты» «За рост экономических показателей газеты „Собеседник“»[7].
17 апреля 2014 года в большом зале международного мультимедийного пресс-центра МИА «Россия сегодня» в Москве состоялась Церемония вручения Национальной премии в области прессы «Искра». В номинации «Лучший очерк» победила корреспондент отдела политики, новостей, репортажей газеты «Собеседник» Лиана Налбандян с материалом «„Божья“ неволя»[8].
Полноценная русскоязычная версия газеты выходит в Армении; в Белоруссии материалы из газеты публикуются в субботнем выпуске общественно-политической белорусской газеты «Беларусь сегодня»[9].
Газета «Собеседник» заложила основы одноименного Издательского дома. В 2004 году во время формирования Гильдией издателей периодической печати списка ведущих издательских домов ИД «Собеседник» вошел в ТОП-10 издателей газетной периодической печатной продукции[10]. Показатель разового совокупного тиража периодических изданий на тот момент составлял 1.773,3 тыс. экз.
Редакторы газеты
Редакция
- Главный редактор — Юрий Пилипенко.
- Зам. главного редактора — Ольга Сабурова[11], Олег Ролдугин.
- Генеральный секретарь — Олег Шаповалов.
- Креативный редактор — Дмитрий Быков.
- Заведующие отделами — Елена Скворцова (политика, новости), Константин Баканов (культура), Ирина Липовец (общество), Александр Шпаковский (фото), Ирина Андреева, Денис Зинченко (звёзды)[12].
Известные журналисты, работавшие в газете
Известные колумнисты (с 2011 года)
Известные фотографы и иллюстраторы
Награды газеты
- Победитель конкурса «Лидер подписки-2018» в номинации «общественно-политический бестселлер».
- Победитель всероссийского конкурса журналистов «Золотой гонг 2001» в номинации «Федеральная еженедельная газета года»[14].
- Победитель конкурса Ассоциации распространителей печатной продукции «Лидер продаж 2004» в номинации «Еженедельные печатные СМИ»[15].
- Победитель открытого конкурса в области полиграфического искусства «Мэтр Полиграфии-2007» в номинации «Многополосная цветная газета, отпечатанная на газетной бумаге»[16].
Примечания
Ссылки
wikiredia.ru