Презентация к уроку русского языка «Проверяем правописание парных согласных в корне слова», 3 класс. Парные согласные в корне слова презентация 3 класс


Презентация и конспект урока по русскому языку в 3 классе "Правописание парных согласных в корне"

Урок русского языка по ФГОС

 

Тема урока: Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне.

3 класс

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Методы ведения урока: деятельностный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная,  индивидуальная.

Средства обучения:

  • компьютер, мультимедиапроектор, презентация к уроку, карточки для индивидуальной  работы, сигнальные карточки.

 

Дидактическая цель: Создать условия для систематизации знаний и способов действий учащихсяпо теме «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне».

 

Предметные задачи урока:

-развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;

-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.

-отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.

 

Метапредметные задачи урока:

Регулятивные:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других.

Познавательные:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;

-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и  информацию, полученную на уроке.

Личностные задачи урока:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

Планируемые результаты:

Дети учатся:

- понимать и приниматьучебную задачу;

- проверять парные звонкие и глухие согласные в корне  слова  разными способами;

- сопоставлять произношение и написание слов;

- подбирать проверочное слово;

- находить примеры слов на изученную орфограмму;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

 

Умения, характеризующие эти результаты:

- принимать учебную задачу, выполнять ее;

-определять проверяемое и проверочное слово;

- владеть разными способами проверкипарных звонких и глухих согласных в корне  слова.

 

 

Ход урока:

1. Оргмомент

- Улыбкой приветствуем гостей. Настраиваемся на урок.

2.  Постановка цели  и  задач урока.

Слайд 1-2. Запись темы урока и его задачи.

а) - Начинаем урок русского языка.

      Чему мы учимся на этом уроке?

( грамотно и красиво писать, правильно выражать свои мысли, давать полные ответы, учимся думать, слышать и понимать учителя и своих товарищей)

б) - Какую  тему  мы сейчас изучаем?

(Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне).

    -Как вы считаете, что необходимо знать по теме? (Знать  парные согласные буквы.  Знать правило проверки  слов с парными согласными в корне.)

   - Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? (Учиться находить слова с парным звонким и глухим согласным в  корне слова.  Различать проверочное и проверяемое слово. Правильно  подбирать проверочные слова.).

 

3.  Актуализация знаний.

 

 а). Минутка чистописания.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

На доске: б п в ф г к у д т ж ш з с

- Что записано на доске? (Буквы)

- Какая буква лишняя и почему? (у – так как обозначает гласный звук, а все остальные согласные)

- Какие это согласные? (звонкие – глухие, парные)

В алфавите пары есть

Их у нас всего лишь 6.

Верхний ряд всегда звенит.

Нижний - тихо говорит.

-Запишите согласные парами: в верхней строчке – буквы, обозначающие звонкий звук, в нижней - буквы, обозначающие глухой звук.

(Проверка. ПРОЧИТАТЬ ЗВУКАМИ)

 

 

4. Обобщение и систематизация знаний.

 

а)  Слайд 3. Письмо по памяти.

- Назовите предметы. (Хлеб, пирог, морковь)

- Какой частью речи являются эти слова? (Именами существительными)

- Какая орфограмма встречается в этих словах? (Парные согласные на конце слов.)

- Запишите эти слова по памяти вместе с проверочными словами.

 

Проверка.

 

 

 

   

  б). Слайды 4-19. Устная работа с объяснением.

 

  - Ребята,  к нам в гости пришла девочка Алина и предлагает вам игру «Вставь букву». Надо вставить пропущенные буквы и объяснить орфограмму. Для этого выбираете звёздочку с нужной буквой.

 

5. Музыкальная физминутка.

  Слад 20.Один из учеников под ритмичную музыку проводит  танцевально-двигательные упражнения.

 

 

6. Применение учебного материала в знакомой и новой учебнойситуации.

  

Слайд 21-22.

1.      Ло…ка, тетра…ка, доро…ка

- Прочитайте слова и определите, какой частью речи они являются.

- Какая орфограмма в них пропущена?(Парная согласная в середине слова перед суффиксом к)

- Как мы проверим их правописание? (Путём подбора проверочного слова. Подбираем однокоренные слова с помощью суффиксов –очк-, -ечк-, -еньк-)

- Запишите эти слова вместе с проверочными словами в тетрадь.

 

2.       Слайд 23-24.

У…кий,  лё…кий,  мя…кий,  ре…кий,   ни…кий,  сла…кий

- Прочитайте слова и определите, какой частью речи они являются.

- Какая орфограмма в них пропущена? ?(Парная согласная в середине слова перед суффиксом к)

- Как мы проверим их правописание? (Путём подбора проверочного слова. Подбираем однокоренные слова с помощью суффикса –ок-)

- Запишите эти слова вместе с проверочными словами в тетрадь.

 

Вывод:

- В какой позиции могут стоять парные согласные? (в середине и на конце слова)

- В середине слова перед каким суффиксом чаще всего мы проверяем? (перед суффиксом –к-)

 

Слайд 25.Физкультминутка. ( Для глаз  и снятия статического напряжения)

Поработали мы дружно,

Отдохнуть сейчас нам нужно.

Взглядом следить за движением солнышка на слайде.

 

 

Слайд 26. Устная работа.

 

В каких случаях проверка сделана верно?

       Сторож – сторожка

       Ловкий – ловко

       Сладкий – сладость

       Дуб – дубки

       Резкий - резок

 

Слайд 27.

 - Ребята,  вам нужно  доказать, в каком ряду все слова пишутся с парной согласной буквой В.   

 

1.      Тра(  )ка,  морко(  )ка,  жира(  ).

2.      Шка(  ),  ту(  )ли,  кана(  )ка.

3.      Рука(  ),  ло(  )кий,  ла(  )ка.  

 

-Значит, в каком ряду во всех словах пишется буква В? (третьем)

- Запишите в тетради третью строчку слов с проверочными словами.

 

Слайд 28. Самостоятельная работа.

 

- Допишите предложения словами с противоположным значением. В скобках напишите проверочные слова

 

Река широкая, а ручей……………………(                          ).

Камень  тяжёлый, а пух…………………(                          ).

Редька горькая, а груша……………….. (                           ).

 

- Как называются слова с противоположным значением?

 

 

 Слайд 29-30

Восстановить деформированное предложение. Устно объяснить орфограммы.

 

з…ма, сн……ком, зав…лила, лё…ким, горо…

 

- Теперь запишите это предложение под диктовку.

 

Слайд 31.

                     Тест.

 - А сейчас подводя итог нашего урока, проведем небольшой тест.

 

  1. Подчеркни парные согласные.з, б, к, н, с, ж, ч,

 

  1. Подчеркни слова с парной согласной.Лошадка, дом, ошибка, луг, нос

 

  1. Вставь букву:Обе..,   кни..ка,   берё..ка,  носоро…

 

4. Подчеркни слова, которые являются  проверочными

           Сапог, снега, грибы, виноград, мороз, лебеди.

 

Слайд 32.

На слайде правильные ответы.

Самопроверка и оценивание.

      -У кого допущены ошибки? (Коррекция).

 

 

7. Подведение итога урока.

  -Работая  по тестам, мы подвели итог нашим знаниям по теме: «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне»

       Слайд 33. Дети отвечают на обобщающие вопросы.

 

-Выполнили ли мы намеченные задачи?

 

8. Рефлексия с помощью цветных кружков.

       Слайд 34.

- Выберите и поднимите кружок  соответствующего цвета.

ü  На сегодняшнем  уроке мне всё понятно.

ü  Мне ещё надо поупражняться.

ü  На этом уроке я плохо понял.

 

Оценки!!!

 

Тест.

 

 

  1. Подчеркни парные согласные.з, б, к, н, с, ж, ч,

 

  1. Подчеркни слова с парной согласной.Лошадка, дом, ошибка, луг, нос

 

  1. Вставь букву:Обе..,   кни..ка,   берё..ка,  носоро…

 

4. Подчеркни слова, которые являются  проверочными

           Сапог, снега, грибы, виноград, мороз, лебеди.

 

 

 

 

Тест.

 

 

  1. Подчеркни парные согласные.з, б, к, н, с, ж, ч,

 

  1. Подчеркни слова с парной согласной.Лошадка, дом, ошибка, луг, нос

 

  1. Вставь букву:Обе..,   кни..ка,   берё..ка,  носоро…

 

4. Подчеркни слова, которые являются  проверочными

           Сапог, снега, грибы, виноград, мороз, лебеди.

 

 

 

 

Тест.

 

 

  1. Подчеркни парные согласные.з, б, к, н, с, ж, ч,

 

  1. Подчеркни слова с парной согласной.Лошадка, дом, ошибка, луг, нос

 

  1. Вставь букву:Обе..,   кни..ка,   берё..ка,  носоро…

 

4. Подчеркни слова, которые являются  проверочными

           Сапог, снега, грибы, виноград, мороз, лебеди.

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

Вставь  пропущенные  буквы:

Шка…,  дож…ь,  шля…ка,  рука…,  обе…,  жира…,  зага…ка.

 

 

Вставь  пропущенные  буквы:

Шка…,  дож…ь,  шля…ка,  рука…,  обе…,  жира…,  зага…ка.

 

 

Вставь  пропущенные  буквы:

Шка…,  дож…ь,  шля…ка,  рука…,  обе…,  жира…,  зага…ка.

 

 

 

infourok.ru

Презентация по русскому языку на тему "Проверка слов с парными согласными в корне" (3 класс)

Инфоурок › Начальные классы › Презентации › Презентация по русскому языку на тему "Проверка слов с парными согласными в корне" (3 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Русский язык

2 слайд Описание слайда:

и ц у /// и цу///ц щу/// Всякому молодцу ремесло к лицу.

3 слайд Описание слайда:

Проверка домашнего задания Упр. 212 стр.113

4 слайд Описание слайда:

Спишите. Разберите слова по составу. Ветвистый, овощное, подснежник, льдина, кормушка. Снежок, картофельный, запас, зверушка, берёзовый.

5 слайд Описание слайда:

От данных слов образуйте слова, которые обозначают тот же предмет, но маленького размера, и запишите их. Берёза, голова, подруга, лошадь, книга, морковь, труба, гряда, дорога.

6 слайд Описание слайда:

Ло… ка - ре… кий - лопа… ка - фла…ки - берё…ки -

7 слайд Описание слайда:

Упр. 217 стр. 114

8 слайд Описание слайда:

Упр. 218 стр. 115

9 слайд
Описание слайда:

Упр. 214 стр. 113 самостоятельно

10 слайд Описание слайда:

Итог урока Почему надо проверять парные по глухости-звонкости согласные в корне?

11 слайд Описание слайда:

Домашнее задание № 219 стр. 115

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-255791

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация к уроку по русскому языку на тему "Правописание слов с парными согласными в корне" 3 класс.

Урок по русскому языку в 3 классе ( Зеленина Л.М)

Тема урока: Правописание слов с парными согласными в корне. (РК: Мой город, мой край.)

Автор: Барыкина Галина Викторовна, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной школы №23 г. Бикина Бикинского муниципального района Хабаровского края

2015

Предмет: русский язык 3класс (1 - 4)

Программа «Школа России»

Тема урока: Правописание слов с парными согласными в корне. (РК: Мой город, мой край.)

Тип урока: урок закрепления знаний

Цель урока:

Обучающая: формирование знаний о способах проверки слов с глухими и звонкими согласными в корне слова; отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами; отрабатывать умения подбирать проверочные слова для слов с парными согласными в корне;

закреплять знания учащихся о родном городе, полученных на уроках природоведения.

Развивающая : развивать умения проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне слова; сравнивать искомую букву в проверяемом и проверочном словах, развитие воображения;

Воспитывающая : воспитание внимания и интереса к учению;

привитие любви к родному городу, краю

Оборудование:

словарь Ожегова, карточки с индивидуальными заданиями, картинки (луг, пруд, гриб),

выставка книг о городе, стенд «Моя малая Родина», презентация Приложение, учебник

« Русский язык 3 класс» часть 1, Л.М Зеленина, интерактивная доска.

Слайд 1 Слайд 2

Ход урока:

  1. Организационный момент, Постановка учебных задач.

Слайд 3

- Сегодня на уроке русского языка, закрепляя орфограммы, мы будем говорить о родномгороде.

-Как называется наш город? (Бикин)

-Как называют жителей нашего города? (бикинцы)

-На какой реке находится наш город? (Бикин)

17 сентября нашему городу исполнилось 120 лет со дня его основания. Мы все вместе отмечали эту торжественную дату.

  • Мои юные бикинцы! Отправляемся в путешествие.

  • Кто за приключения? (Все без исключения.)

  • Путешествовать мы с вами будем с помощью сказочного листа, на котором отмечен наш маршрут

Слайд4

Что необходимо, чтобы отправиться в путешествие? (путёвка)

- Мы возьмём путёвку, в которой отмечен маршрут. А в тетради мы будем делать пометки и записи.

Слайд 5

Чтобы отправиться в путь, надо правильно сделать первую запись в тетради, и точно определить, над каким правилом по русскому языку мы будем работать

  • маршру.

  • путё.ка

  • тетра.ка

  • поме.ка

- Посмотрите на слова. Какая орфограмма? (Парные согласные)-Какую букву надо написать? Докажи.

-Над каким правилом будем работать сегодня?

(Написание слов с парными согласными)

-Цель урока: формирование умений проверять парную согласную в корне слова.

- Сделайте в тетради первую запись (Написание слов с парными согласными)

Слайд 6

П. Порт Чистописания.

- Мы отправляемся в порт чистописания — красивейшего места на берегу реки Амур в город Хабаровск. (подгот. руки)

- Назовите и напишите парные согласные, которые встречаются в этом слове.

Б б, В в, С с, К к.

- Назовите и напишите их пары.

П п, Ф ф, З З, Г г.

- Составьте предложение про город Хабаровск.

Город Хабаровск расположился на красивейших берегах реки Амур.

Амур величают рекой - батюшкой.

Слайд 7

III. Остров Словарных слов.

- Вот мы с вами прибыли на остров Словарных слов.(раздать карточки для индивид. задания 2 ученикам)

- Внимательно рассмотрите слова, записанные на доске

город площадь завод народ герб

-Что это за слова? (Словарные)

-Почему вы так решили? (Написание надо запомнить. Слова с непроверяемыми

гласными)

-На какую орфограмму подобраны слова? (парный согл. в корне)

- Обратите внимание на слово «герб», чем оно отличается от других? (в конце словасогласный б)

-Что такое герб? (это символ страны, города, края).

Этот гербы — символы Хабаровского края и Бикинского района В этом году исполнилось 77 лет со дня образования нашего края. На гербе присутствуют цвета: красный (червлень) символизирует храбрость, мужество, неустрашимость;голубой (лазурь) - символ красоты, мягкости, величия; черный (чернь) символизирует благоразумие, смирение, печаль; золото - символ богатства, справедливости, великодушия; серебро - символ чистоты, добра, независимости.

А на гербе города Бики , цветок адониса, в данном случае является символом богатства растительного мира Бикинского района и поймы реки Бикин

-Подберите проверочные слова так, чтобы после согласного стояла гласная или измените форму слова.

- Объясните правописание (города — город, площади — площадь, заводы — завод,народы — народ, гербы — герб).

  • Уточните способ проверки (изменение числа)

  • Запишите в тетрадь словарные слова, выделив орфограмму

(проверка карточек, индивидуальных заданий)

Слайд 8, 9

Физкультминутка (релаксация)

Слайд10

-Давайте вспомним правило проверки парных согласных в корне слова. (Чтение правила по учебнику, стр. 48)

Слайд11

IV. Лагерь ошибок (Словосочетания).

- Продолжаем путешествие и приближаемся к лагерю Ошибок.

(Открыть доску) – Пришло письмишко мне, гляжу. Из лагеря от Мишки.

Здесь чудный лук, и я лижу. Написано в письмишке.

- Лук лижет? Что за чудеса?Наверно, шутит Миша…Читаю дальше…

Здесь лес красивый, глубокий прут. На днях в лесу нашел я грусть И очень был доволен!

- Я ничего не поняла! Давайте найдем то, из-за чего письмо стало непонятным.-О каких правилах забыл Миша? И рисунки, главное, прислал.

пруд

луг

груздь

(найти ошибки, исправить)

Слайд12

Я попросила ребят поработать дома с толковым словарём ( индивид. домашнее задание) Ожегова и найти лексическое значение этих слов.

грусть груздь

Грусть — чувство человека Груздь — название грибов (2 вида)

[с] — запомнить [з] — запомнить

[т’] — проверочное слово — грустить [д’] — проверочное слово — грузди

Способ проверки — однокоренное слово Способ проверки — изменение числа

- Назовите словосочетания, в которых встречается орфограмма

Чудный луг (луга), глубокий пруд (пруды)

- Составьте словосочетание со словом «грусть»

Слайд13

- Давайте прочитаем, что получилось. (Ученик читает текст)

-Какие правила придется выучить Мише? (Безударная гласная в корне, парный согласный в словах).

- Выпишите из текста 2 словосочетания, где встречается парный согласный, в скобкахукажите проверочное слово. (Чудный луг (луга), глубокий пруд_(пруды))

Слайд14

Физкультминутка

Слайд15

-Пришло время поработать с учебником. Самостоятельная работа (стр. 48 упр.67)

*Какие орфограммы встречаются в этом упражнении? (Парная согласная в словах, безударная гласная, правописание слов с чн,чк, жи , ши).

Слайд16

VI. Гора успеха. Проверка знаний. Безошибочный диктант.

-Над какой орфограммой мы сегодня работаем? (Парные согласные в корне слов)

-Как можно проверить парную согласную? (Подобрать однокоренные слова, изменить

форму слова, чтобы согласный звук было четко слышно)

- Вот мы с вами и добрались до Горы Успеха. Напишем Безошибочный диктант.

Мягкий снег, скользкая дорожка, народная сказка, любимый город. (проверить несколько тетрадей)

VII. Рефлексия. Оценивание.

Слайд17

- Наше путешествие подошло к концу.

-Достигли мы целей урока?

-Достигли ли мы поставленной цели? (Да)

-Где пригодятся нам наши знания? (В письменной речи) -------Какую оценку вы заработали на уроке? Отметьте на «Линейке оценок» своё количество баллов.

VIII. Инструктаж по д/з.

Слайд18

Закрепить полученные знания вам поможет упр. 69 стр. 49

Слайд19

Источники информации:

www.transmost.ru

www.mega-pages.ru

www.bikin-info.ru

rus-img2.com

infourok.ru

Презентация по русскому языку на тему «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова» (3 класс)

Инфоурок › Начальные классы › Презентации › Презентация по русскому языку на тему «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова» (3 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Так что время не теряем, И работать начинаем.

2 слайд Описание слайда:

Тема урока: «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова»

3 слайд Описание слайда:

Зимушка-зима

4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:

ТРИ БЕЛЫХ КОНЯ: ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ И ФЕВРАЛЬ

6 слайд Описание слайда:

ДЕКАБРЬ

7 слайд Описание слайда:

ДЕКАБРЬ Слово декабрь пришло в наш язык из ст.-сл. яз. december «декабрь», и означало оно «десять», т.е. десятый по счёту месяц. По календарю римлян декабрь был десятым месяцем, поскольку год начинался с марта.

8 слайд Описание слайда:

ЯНВАРЬ В старину на Руси январь называли "сечень", так как он рассекает или делит зиму на две половины, а древние римляне назвали этот месяц в честь Януса - бога Солнца и света - январем. Они изображали Януса как человека с двумя лицами. Одно лицо старое и обращено в прошлое, а другое - молодое, смотрит в будущее. На пальцах правой руки Януса было начертано число 300, на пальцах левой - 65. получилось 365 - это количество дней в году.

9 слайд Описание слайда:

февраль Название месяца февраль латинское по происхождению. Февраль в Древнем Риме заканчивает год, поэтому в конце месяца древние римляне устраивали большой праздник, на котором приносили жертвы покровителю стад богу Фебрусу. Отсюда и название месяца - февраль. В старину его именовали как лютый. В феврале выпадает много снега, стоят лютые морозы.

10 слайд Описание слайда:

Моро_ и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, дру_ прелестный - Пора, красавица, проснись! з г

11 слайд Описание слайда:

Мороз-морозец, морозит

12 слайд Описание слайда:

друг- подруга, дружба

13 слайд Описание слайда:

Заморозки

14 слайд Описание слайда:

Заморозки

15 слайд Описание слайда:

«Загадочная зима»

16 слайд Описание слайда:

1)С неба крупа падает. 2)На дворе - горой, А в избе – водой. 3)Зимнее стекло Весной потекло 4)Жил я посреди двора Где играет детвора Но от солнечных лучей превратился я в ручей. Загадки

17 слайд Описание слайда:

Град-градины Снег-снега Лёд-льды Снеговик-снеговики

18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда:

орфографический диктант Ре _кий ветер Извилистая тро _ ка Пушистый сне _ Большой сугро _ Проливной дож _ ь Ранние заморо _ки Крутая доро _ ка Мя кая перина г з д ж п б з Г

21 слайд Описание слайда:

Проверим Резкий –резок Тропка-тропы Снег-снега Сугроб-сугробы Дождь-дожди Заморозки-морозит Дорожка-дороженька Мягкая-мягок

22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда:

Зимнее путешествие

24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда:

Загадка Вырос на грядке кислый и шершавый

26 слайд Описание слайда:

Вырос на грядке сладкий и гладкий

27 слайд Описание слайда:

Выберите слова, где нужно поставить букву Ж.   1)Ши…ка 4)пейза… 2)Варе…ка 5) опу…ка 3) Доро…ка 6) у… 1 2 3 4 5 6            

28 слайд Описание слайда:

Домашнее задание Ла _ки насекомых, превращение в жи…кость, углекислый га…, вр…дители п…лей, крупная лягу…ка, замёрзший лё.., круглый гра…, п…лезные ископаемые.

29 слайд Описание слайда: 30 слайд Описание слайда:

Рефлексия

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-087372

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация и конспект урока по русскому языку в 3 классе "Правописание парных согласных в корне"

Автор презентации: Эрендженова Валентина Манджиевна

Урок русского языка по ФГОС

 

Тема урока: Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне.

3 класс

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Методы ведения урока: деятельностный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная,  индивидуальная.

Средства обучения:

  • компьютер, мультимедиапроектор, презентация к уроку, карточки для индивидуальной  работы, сигнальные карточки.

 

Дидактическая цель: Создать условия для систематизации знаний и способов действий учащихсяпо теме «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне».

 

Предметные задачи урока:

-развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;

-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.

-отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.

 

Метапредметные задачи урока:

Регулятивные:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других.

Познавательные:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;

-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и  информацию, полученную на уроке.

Личностные задачи урока:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

Планируемые результаты:

Дети учатся:

- понимать и приниматьучебную задачу;

- проверять парные звонкие и глухие согласные в корне  слова  разными способами;

- сопоставлять произношение и написание слов;

- подбирать проверочное слово;

- находить примеры слов на изученную орфограмму;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

 

Умения, характеризующие эти результаты:

- принимать учебную задачу, выполнять ее;

-определять проверяемое и проверочное слово;

- владеть разными способами проверкипарных звонких и глухих согласных в корне  слова.

 

 

Ход урока:

1. Оргмомент

- Улыбкой приветствуем гостей. Настраиваемся на урок.

2.  Постановка цели  и  задач урока.

Слайд 1-2. Запись темы урока и его задачи.

а) - Начинаем урок русского языка.

      Чему мы учимся на этом уроке?

( грамотно и красиво писать, правильно выражать свои мысли, давать полные ответы, учимся думать, слышать и понимать учителя и своих товарищей)

б) - Какую  тему  мы сейчас изучаем?

(Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне).

    -Как вы считаете, что необходимо знать по теме? (Знать  парные согласные буквы.  Знать правило проверки  слов с парными согласными в корне.)

   - Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? (Учиться находить слова с парным звонким и глухим согласным в  корне слова.  Различать проверочное и проверяемое слово. Правильно  подбирать проверочные слова.).

 

3.  Актуализация знаний.

 

 а). Минутка чистописания.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

На доске: б п в ф г к у д т ж ш з с

- Что записано на доске? (Буквы)

- Какая буква лишняя и почему? (у – так как обозначает гласный звук, а все остальные согласные)

- Какие это согласные? (звонкие – глухие, парные)

В алфавите пары есть

Их у нас всего лишь 6.

Верхний ряд всегда звенит.

Нижний - тихо говорит.

-Запишите согласные парами: в верхней строчке – буквы, обозначающие звонкий звук, в нижней - буквы, обозначающие глухой звук.

(Проверка. ПРОЧИТАТЬ ЗВУКАМИ)

 

 

4. Обобщение и систематизация знаний.

 

а)  Слайд 3. Письмо по памяти.

- Назовите предметы. (Хлеб, пирог, морковь)

- Какой частью речи являются эти слова? (Именами существительными)

- Какая орфограмма встречается в этих словах? (Парные согласные на конце слов.)

- Запишите эти слова по памяти вместе с проверочными словами.

 

Проверка.

 

 

 

   

  б). Слайды 4-19. Устная работа с объяснением.

 

  - Ребята,  к нам в гости пришла девочка Алина и предлагает вам игру «Вставь букву». Надо вставить пропущенные буквы и объяснить орфограмму. Для этого выбираете звёздочку с нужной буквой.

 

5. Музыкальная физминутка.

  Слад 20.Один из учеников под ритмичную музыку проводит  танцевально-двигательные упражнения.

 

 

6. Применение учебного материала в знакомой и новой учебнойситуации.

  

Слайд 21-22.

1.      Ло…ка, тетра…ка, доро…ка

- Прочитайте слова и определите, какой частью речи они являются.

- Какая орфограмма в них пропущена?(Парная согласная в середине слова перед суффиксом к)

- Как мы проверим их правописание? (Путём подбора проверочного слова. Подбираем однокоренные слова с помощью суффиксов –очк-, -ечк-, -еньк-)

- Запишите эти слова вместе с проверочными словами в тетрадь.

 

2.       Слайд 23-24.

У…кий,  лё…кий,  мя…кий,  ре…кий,   ни…кий,  сла…кий

- Прочитайте слова и определите, какой частью речи они являются.

- Какая орфограмма в них пропущена? ?(Парная согласная в середине слова перед суффиксом к)

- Как мы проверим их правописание? (Путём подбора проверочного слова. Подбираем однокоренные слова с помощью суффикса –ок-)

- Запишите эти слова вместе с проверочными словами в тетрадь.

 

Вывод:

- В какой позиции могут стоять парные согласные? (в середине и на конце слова)

- В середине слова перед каким суффиксом чаще всего мы проверяем? (перед суффиксом –к-)

 

Слайд 25.Физкультминутка. ( Для глаз  и снятия статического напряжения)

Поработали мы дружно,

Отдохнуть сейчас нам нужно.

Взглядом следить за движением солнышка на слайде.

 

 

Слайд 26. Устная работа.

 

В каких случаях проверка сделана верно?

       Сторож – сторожка

       Ловкий – ловко

       Сладкий – сладость

       Дуб – дубки

       Резкий - резок

 

Слайд 27.

 - Ребята,  вам нужно  доказать, в каком ряду все слова пишутся с парной согласной буквой В.   

 

1.      Тра(  )ка,  морко(  )ка,  жира(  ).

2.      Шка(  ),  ту(  )ли,  кана(  )ка.

3.      Рука(  ),  ло(  )кий,  ла(  )ка.  

 

-Значит, в каком ряду во всех словах пишется буква В? (третьем)

- Запишите

edudocs.info

Презентация к уроку русского языка «Проверяем правописание парных согласных в корне слова», 3 класс

Инфоурок › Начальные классы › Презентации › Презентация к уроку русского языка «Проверяем правописание парных согласных в корне слова», 3 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Пятнадцатое сентября. Классная работа.

2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:

В дореволюционной России губернатор — это был начальник губернии (или области), контролировал исполнение законов, указов правительствующего начальства.

4 слайд Описание слайда:

Пятнадцатое сентября . Классная работа. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 слайд Описание слайда:

Округ — это территории, на которые поделена Российская Федерация

6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда:

Вокруг, окрестность, огород, территория, расстояние. Округ вокруг окрестность территория огород расстояние

8 слайд Описание слайда:

««Около нашего чума завоть. Туда ведёт уская тробка. На берегу шалаж. Вода прозрачная, глаткая. Вокрук густой лез. Мы рыбачим на лотке. В тихой воде плавает сибирский хариус».

9 слайд Описание слайда:

Правописание парных согласных в корне слова.

10 слайд Описание слайда:

Если слышишь парный звук Будь внимательным, мой друг, Парный сразу проверяй Слово смело изменяй : «Зуб» - на «зубы», «лед» - на «льды» Будешь грамотным и ты! АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ Проверка парных согласных в корне слова Изменить слово После согласного стоял гласный или звук [Н] Подобрать однокоренное З А П О М Н И !

11 слайд Описание слайда:

Около нашего чума заводь. Туда ведёт узкая тропка. На берегу шалаш. Вода прозрачная, гладкая. Вокруг густой лес. Мы рыбачим на лодке. В тихой воде плавает сибирский хариус.

12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:

От _горо__ до мос__ через реку 7 км. Это половина расстояния от _горо__ до горо__. Сколько километров от _горо__ до горо_а?

14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда:

Домашнее задание с. 33 №2 Чум – фонетический разбор слова. Сообщение о жилище коренных народов севера. Творческое задание

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Презентация у уроку русского языка «Проверяем правописание парных согласных в корне слова» является актуальным дополнительным зрительно - информационным материалом. Учащиеся усваивают сведения дореволюционной России и сопоставляют с событиями нашего времени. Обратившись к орфографическому словарю находят и классифицируют слова, выделяют в них словообразовательные морфемы.  Развитию речи способствует фотоматериалматериал природы, быта коренного народа севера. Учащиеся изучают особенность символичного орнамента народов ханты и манси, но и помогает учащимся украсить самодельный чум.

Общая информация

Номер материала: 326112

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация к уроку русского языка "Парные согласные в корне слова"

Русский язык

СЛОВО

ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ БУКВ

СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА

Урок 15.

Тема:Правописание проверяемых букв согласных в корне слова (в конце и в середине слова)

Цель:

 – развитие умений наблюдать за орфограммами-буквами согласных в конце и середине слова, формулировать обобщённое правило написания букв, обозначающих парные согласные звуки в конце и середине слова, находить орфограмму-букву согласного в середине слова.

Символы:

П – повышенный уровень

М – максимальный уровень

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

  1. Мобилизующее начало

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прозвенел звонок для нас

На урок зовет весь класс

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Очень тихо, ровно сели,

На меня все посмотрели,

Ведь каждый из вас начинает учиться

К своей поставленной цели стремиться!

- Что вы ждёте от сегодняшнего урока?

 

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

 

  1. Минутка чистописания

Запишите красиво и аккуратно буквы, которые необходимо заселить на нижний этаж дома.

- Почему эти буквы расположились в домике рядышком?

-Сделайте предположение, для чего мы начали урок с этих букв?

2. Введение в тему урока.

- Произнесите и послушайте слова. Какие согласные звуки вы слышите в конце и в середине слов?

- Какой звук обозначает каждая выделенная буква?

- Понаблюдайте, в какой части слова находится этот звук?

- Что происходит с парным звонким согласным в середине слова?

- Почему это происходит? (Сравните по глухости-звонкости стоящие рядом звуки)

- Продолжите предположения: парный звонкий согласный звук в конце слова и в середине слова перед глухим согласным (оглушается)

 

1.                        Парный глухой согласный перед звонким согласным (озвончается)

2.       Чтоб поменьше было случаев неясных

        И чтоб ответов не было плохих,

        Прислушайтесь к звучанию согласных,

        Чтобы не путать звонких и глухих…

        Глухие звуки – это непоседы,

        Они спокойно не желают жить,

        Они стремятся звонкого соседа

        Во что бы то ни стало оглушить

 

 

- В каких словах уже есть знакомая вам орфограмма?

- Как проверить написание буквы согласных в конце слова?

Подберите проверочные

 

 

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

 

 

3 Формулирование проблемы, планирование деятельности. Открытие новых знаний.

 

1 3 3 4

- В каких словах буквы согласных мы еще не проверили?

- Какой возникает вопрос?

_Цель

- Сформулируйте тему урока. (Правописание букв согласных в корне слова.)

– Составим план урока.

План (примерный).

Учитель составляет план вместе с детьми.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

 

  1. Работа в паре.

- Запишите оставшиеся слова и подберите проверочное слово

- Какой звук должен быть в проверочном слове после проверяемого согласного?

Отличается ли проверка?

- Сформулируйте общее правило.

 

Стишок (слайд)

- Сравните вывод с учебником.

- Итак , составим план действий

 

 

 Физминутка:

Руки вверх, на пояс, присели

Сказка, лёд, маска, кочка, вышка, холод, лодка, сливки, ночка, столб, каска, сладкий, закладка, река, близко, стул, записка, жираф.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

Коммуникативные УУД

infourok.ru