Урок 3. Тема: «ОСЕННИЙ ЛЕС». ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДРУГИХ МАТЕРИАЛОВ (ГРАФИЧЕСКИЕ: ПАСТЕЛЬ, МЕЛКИ). Пастель и цветные мелки акварель их выразительные возможности конспект


Презентация к уроку ИЗО «Пастель и цветные мелки, их выразительные возможности»

Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку ИЗО «Пастель и цветные мелки, их выразительные возможности»»

А.С. Пушкин

И. Левитан «Золотая осень»

В. Борисов-Мусатов «Осень»

А

Б

В

Г

Ч т о т а к о е п а с т е л ь ?

  • Цветные ручки
  • Цветные мелки
  • Цветные наволочки
  • Цветные карандаши

Правильное положение руки

При рисовании линии

При закрашивании поверхностей

Почему художник работает разными материалами? У кого он учится?

Восковыми цветными мелками, цветными карандашами рисуют без воды. Ими можно составлять цвета, перекрывая цвет цветом, заполняя весь лист, оставляя поле листа как белый цвет.

Какие деревья можно встретить в лесу?

Игра четвертый лишний

Физкультминутка

Как хорошо в гостях у осени

Среди березок золотых...

(Кружимся на месте)

Подольше б золота не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих.

(Остановились, машем плавно руками

вверх-вниз, влево-вправо)

Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом лесу,

(Руки на пояс, наклоны туловища

влево-вправо)

Физкультминутка

Чтоб защитить от ветра шалого

Лесную позднюю красу.

(Повороты туловища влево -вправо)

Деревья все осенним днем

Красивые такие!

(Плавные движения руками вверх-вниз)

Сейчас мы песенку споем

Про листья золотые!

(Присели)

Задание:

  • Изображение осеннего леса
  • Изображение осеннего леса

Задание 3-2-1

3 - вещи, которые я сегодня выучил(а)

2 - вопроса, которые у меня остались

1 – идея, о том, как я буду использовать материал урока

Список использованной литературы:

  • Поэтическая картинная галерея: Исаак Левитан и Осень: http ://www.zanimatika.narod.ru/RF_Jivopis_rifma_Levitan_osen.htm
  • Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы – Москва: ВАКО, 2011

multiurok.ru

Акварель, восковые мелки и их выразительные возможности

Разделы: Начальная школа, МХК и ИЗО

Учитель.

1. Мотивация.

Доброе утро, ребята! Прежде, чем я расскажу вам о теме и цели нашего урока, я хочу, чтобы вы посмотрели один замечательный мультипликационный фильм с участием всеми любимых героев Смешариков! <Приложение 1>. Устройтесь, пожалуйста, поудобнее и внимательно посмотрите и послушайте, в особенности слова автора, после я задам несколько вопросов.

Просмотр мультипликационного фильма: “Подарок для Нюши”.

А теперь, ребята, ответьте, если вы внимательно смотрели, о чем говорил автор?

Ученик. О том, что подарить хороший подарок трудно!

Да, о том, что подарки дарить нелегко? Подарок должен нравиться не только тому, кто дарит, но и тому, кого одаривают!

2. Этап выявления затруднения:

И, действительно, порой подарить хороший подарок для многих людей проблема, и не всегда материальная. Подобно ежику из Смешариков, человек мечется в поисках нужного подарка и не может найти. Как же решить эту проблему? Как правильно дарить подарки?

Ученик. Можно спросить, что лучше подарить!

Да, ребята, дарить подарки – целая наука! Давайте-ка сегодня потренируемся, и дарить, и получать подарки!?

А помогут нам сегодня в создании необыкновенных, волшебных подарков акварель и восковые мелки. Но сначала небольшая информация об этих материалах.

3. Введение нового учебного материала.

Тема нашего сегодняшнего урока: “Акварель, восковые мелки и их выразительные возможности”.

Акварель – уникальный, можно сказать, волшебный художественный материал, который отличается от гуашевых красок своей прозрачностью, легкостью, но и сложностью работы с ним. Дело в том, что акварель “не терпит” больше 3-х слоев краски и поэтому работать с ней нужно очень аккуратно, осознанно, зная точно, какой цвет надо нанести.

Восковые мелки – это графический художественный материал, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре, то есть следу, который мелок оставляет на листе, яркие композиции. А сочетание акварели и восковых мелков может дать совершенно неожиданный эффект, но какой - мы увидим позже! Это сюрприз!

Ученик. Предлагают варианты художественных материалов. Сравнивают.

Посмотрите, пожалуйста, на доску, здесь представлено несколько композиций, определите, каким художественным материалом выполнена каждая и как вы это поняли? Чем отличаются акварель и гуашь? Восковые мелки и масляная пастель?

Спасибо.

4. Самостоятельная работа по решению проблемы.

Вот и пришло время для приготовления подарка для каждого.

Ученик. Выполняют задание учителя.

Я предлагаю сделать это следующим образом:

  1. Сначала подпишите, пожалуйста, ваш листочек внизу справа.
  2. Теперь каждый передайте свой драгоценный листочек соседу справа. Причем, расстояние между рядами не преграда! 3-й ряд отдаст листочки мне, а я в целости и сохранности передам 1-му ряду!
  3. Снова отдайте полученный лист соседу справа! А 3-й ряд отдаст листочки мне, я в целости и сохранности передам 1-му ряду! Мы повторили это действие не случайно, а для большей таинственности.
  4. Теперь начинается самое интересное. Ребята, каждый из вас сложным путем, путем двойных передач, наконец, получил листочек с именем того, кому он сегодня постарается доставить удовольствие своим подарком! Вот он, ваш герой! Подумайте, какой это человек, что может порадовать его, осчастливить! Ваш подарок, вы должны нарисовать, но только белым восковым мелком, сильно нажимая! Как нарисуете во всей красоте и во всех деталях, поднимите руку!

Приступайте, ребята, на это задание вам отводится 10 минут.

Ученик. Работают самостоятельно.

А сейчас мы немного разомнемся. Ребята 1-го ряда, пожалуйста, вручите ваши волшебные подарки, тем, кому они предназначены!

Спасибо, теперь тоже самое сделают остальные

Ребята, как вы думаете, что мы сейчас будем делать? Оставим все как есть?

Ученик. Нет.

Верно, а теперь пришло время свершиться настоящему волшебству, а поможет нам в этом акварель! Тема нашего сегодняшнего урока так и звучит: “Акварель, восковые мелки и их выразительные возможности”.

И мы с вами должны познакомиться с техникой акварели Аля-прима (что буквально означает в один прием) в сочетании с восковым белым мелком.

Как вы думаете, ребята, а почему мы рисовали только белым мелком?

Ученик. Что бы было интереснее.

Верно, чтобы получился сюрприз для каждого!

Сейчас все намочат чистой водичкой свой лист и по-мокрому нанесут акварельные краски (а это и есть сущность техники Аля-прима, в один прием) на бумагу, и тогда произойдет чудо, и подарок проявится на листе во всем своем великолепии, но одно условие цвета используйте только основные!

Итак, я приготовила всему классу свой подарок на доске, я работаю здесь, а вы у себя! Пожалуйста, приступайте!

Ребята, посмотрите, что вы получили в подарок! Поднимите руки, кому понравился сюрприз? Кто хотел бы сказать несколько слов, поблагодарить автора? Пожалуйста.

Ученик. Ученики по желанию говорят слова благодарности авторам.

5. Рефлексия.

Спасибо! Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, здесь вы видите несколько незаконченных предложений, продолжите одно любое из них по своему усмотрению!

Предложения:

Сегодня на уроке я узнал (ла)…

Оказывается акварельные краски…

С помощью восковых мелков…

Я научился (лась)…

Дарить подарки…

Мне особенно понравилось…

Ребята, а закончить наш урок я предлагаю словами наших мультипликационных героев. <Приложение 1> (Идет окончание мультфильма)

“Как все-таки приятно дарить подарки!”

Урок окончен!

Ученик. Что акварельные краски прозрачные. С помощью восковых мелков можно сделать подарок. Дарить подарки очень приятно.

Таблица (в редакции автора)

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок 3. Тема: «ОСЕННИЙ ЛЕС». ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДРУГИХ МАТЕРИАЛОВ (ГРАФИЧЕСКИЕ: ПАСТЕЛЬ, МЕЛКИ)

Урок 3 Тема: «ОСЕННИЙ ЛЕС». ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДРУГИХ МАТЕРИАЛОВ (ГРАФИЧЕСКИЕ: ПАСТЕЛЬ, МЕЛКИ)

Вид занятий: рисование пастелью и мелками.

Цели и задачи: знакомство и освоение графических художественных материалов, их выразительных возможностей; знакомство с конструкцией дерева, кустарника; воспитание бережного отношения к природе и экологического мышления; укрепление межпредметных связей (чтение, природоведение, окружающий мир).

Оборудование урока: пастель, мелки (восковые, акварельные), цветные карандаши, бумага суровая (оберточная), слайды осеннего леса и репродукции работ художников на эту тему: И. Шишкин «Осень», «Перед грозой», «Дождь в дубовом лесу», И. Левитан «Золотая осень», В. Поляков «Осень в Абрамцево», «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья»; наглядное пособие по работе с разными красками и материалами; практический показ техники графического рисунка, стихотворения А. Пушкина, С. Есенина.

П. Чайковский «Осень» (из цикла «Времена года»).

Ход урока

I. Организация класса.

II. Беседа по теме.

Графические материалы: пастель, восковые и акварельные, цветные карандаши. (Объяснить их отличия от акварели, гуаши и других художественных материалов.)

Красочные материалы бывают разными: акварель дает прозрачные, нежные работы; пастель - бархатные, «пушистые», мягкие; масло - глубокие, густые и «объемные». Один и тот же мотив, например «Осень», исполненный в разных материалах, будет звучать по-разному.

Учитель показывает детям особенности работы пастелью (мелками). Останавливается на исполнении разных оттенков одного цвета, возможностях перекрытия, смешения, работы штрихом и плашмя.

Пастель - очень мягкий мелок. На него нажимают слегка. Изображение получается мягким, нежным, неярким и пушистым. Пастель - мелок мягкий, бархатистый. Рисовать можно по-разному: плашмя или остро заточенным мелком. Иногда цветные пятна слегка растирают пальцем. Цветовые переходы получаются воздушными и прозрачными. Рисовать пастелью любили многие художники, например, французский художник Э. Дега. Посмотри, какие разные оттенки у синего цвета на его картине «Голубые танцовщицы»! Изображения, сделанные пастелью, иногда кажутся погруженными в дымку.

А это восковые мелки. Они твердые. Когда рисуете, нажимаете на них сильно. Восковые мелки - более жесткие по сравнению с пастелью. Каким бы мелком или краской ты ни рисовал, цветовое пятно должно состоять из многих цветов. Например, рисуя крону дерева, мы будем использовать не только зеленый, но и желтый, синий цвета.

-  А какими мелками можно рисовать небо? Из каких цветов можно составить цвет воды? (Ответы детей и обобщение учителя.)

III. Работа над заданием.

-           Изобразите осенний лес пастелью мелками. Не забудьте, что деревья можно рисовать по-разному - только верхушки или только основания, а можно изобразить их в полный рост. Но во всех случаях надо учитывать строение и конструкцию дерева, кустарника, и для этого нужно наблюдать, анализировать и рассуждать, запоминать.

Требования к работам:

- удачная компоновка в листе;

- отдельные штрихи-мазки должны составлять живописную, плотную красочную фактуру;

- учитывать   строение  изображаемого объекта;

- аккуратность, завершенность, выразительность;

- дать работе название.

IV. Итоги урока.

Анализ общих ошибок.

Домашнее задание: просмотреть детские книги, журналы и отобрать иллюстрации, выполненные пастелью, акварелью, гуашью, принести на урок.

infourok.ru

Урок 3 Тема: «ОСЕННИЙ ЛЕС». ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДРУГИХ МАТЕРИАЛОВ (ГРАФИЧЕСКИЕ: ПАСТЕЛЬ, МЕЛКИ) | Поурочные планы по ИЗО 2 класс

Урок 3 Тема: «ОСЕННИЙ ЛЕС». ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДРУГИХ МАТЕРИАЛОВ (ГРАФИЧЕСКИЕ: ПАСТЕЛЬ, МЕЛКИ)

15.11.2013 19340 0

Вид занятий: рисование пастелью и мелками.

Цели и задачи: знакомство и освоение графических художест­венных материалов, их выразительных возможностей; знакомство с конструкцией дерева, кустарника; воспитание бережного отноше­ния к природе и экологического мышления; укрепление межпред­метных связей (чтение, природоведение, окружающий мир).

Оборудование урока: пастель, мелки (восковые, аква­рельные), цветные карандаши, бумага суровая (оберточная).

Зрительный ряд: слайды осеннего леса и репродукции ра­бот художников на эту тему: И. Шишкин «Осень», «Перед грозой», «Дождь в дубовом лесу», И. Левитан «Золотая осень», В. Поляков «Осень в Абрамцево», «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья»; наглядное пособие по работе с разными красками и мате­риалами; практический показ техники графического рисунка.

Литературный ряд: стихотворения А. Пушкина, С. Есенина.

Музыкальный ряд: П. Чайковский «Осень» (из цикла «Времена года»).

Ход урока

I. Организация класса.

Проверка отсутствующих, готовности к уроку.

II. Беседа по теме.

Графические материалы: пастель, восковые и акварельные, цветные карандаши. (Объяснить их отличия от акварели, гуаши и других художественных материалов.)

Красочные материалы бывают разными: акварель дает про­зрачные, нежные работы; пастель - бархатные, «пушистые», мяг­кие; масло - глубокие, густые и «объемные». Один и тот же мотив, например «Осень», исполненный в разных материалах, будет зву­чать по-разному.

Учитель показывает детям особенности работы пастелью (мелка­ми). Останавливается на исполнении разных оттенков одного цвета, возможностях перекрытия, смешения, работы штрихом и плашмя.

Пастель - очень мягкий мелок. На него нажимают слегка. Изображение получается мягким, нежным, неярким и пушистым. Пастель - мелок мягкий, бархатистый. Рисовать можно по-разному: плашмя или остро заточенным мелком. Иногда цветные пятна слегка растирают пальцем. Цветовые переходы получаются воздушными и прозрачными. Рисовать пастелью любили многие художники, например, французский художник Э. Дега. Посмотри, какие разные оттенки у синего цвета на его картине «Голубые тан­цовщицы»! Изображения, сделанные пастелью, иногда кажутся погруженными в дымку.

А это восковые мелки. Они твердые. Когда рисуете, нажимаете на них сильно. Восковые мелки - более жесткие по сравнению с пастелью. Каким бы мелком или краской ты ни рисовал, цветовое пятно должно состоять из многих цветов. Например, рисуя крону дерева, мы будем использовать не только зеленый, но и желтый, синий цвета.

-  А какими мелками можно рисовать небо? Из каких цветов можно составить цвет воды? (Ответы детей и обобщение учителя.)

III. Работа над заданием.

-           Изобразите осенний лес пастелью мелками. Не забудьте, что деревья мож­но рисовать по-разному - только вер­хушки или только основания, а можно изобразить их в полный рост. Но во всех случаях надо учитывать строение и кон­струкцию дерева, кустарника, и для это­го нужно наблюдать, анализировать и рассуждать, запоминать.

Требования к работам:

- удачная компоновка в листе;

- отдельные штрихи-мазки долж­ны составлять живописную, плотную красочную фактуру;

- учитывать   строение  изображае­мого объекта;

- аккуратность, завершенность, выразительность;

- дать работе название.

IV. Итоги урока.

Анализ общих ошибок.

Домашнее задание: просмотреть детские книги, журналы и отобрать иллюстрации, выполненные пастелью, акварелью, гуа­шью, принести на урок.

tak-to-ent.net

"Выразительные возможности художественных материалов (цветные мелки, пастель).

Инфоурок › ИЗО, МХК › Презентации › ПРЕЗЕНТАЦИЯ по ИЗО на тему: "Выразительные возможности художественных материалов (цветные мелки, пастель).

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДРУГИХ МАТЕРИАЛОВ (Цветные мелки, пастель)

2 слайд Описание слайда:

Осень на опушке краски разводила По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник и зарделись клены. В пурпуре осинки, только дуб зеленый. Утешает осень: — Не жалейте лета! Посмотрите, роща — золотом одета. Э. Федоровская Василий Дмитриевич Поленов. Золотая осень

3 слайд Описание слайда:

Падают, падают листья — В нашем саду листопад... Желтые, красные листья По ветру вьются, летят... М. Ивенсен Дмитрий Ильич Лёвин. Старый мостик

4 слайд Описание слайда:

Чем отличается осень на этих картинах? Иссак Ильич Левитан. Золотая осень. Масло Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов. Осенняя песнь. Пастель На картине Левитана осень звонкая, а на картине Борисова Мусатова она мягкая, тихая. (Это потому, что Борисовов Мусатовов пользовался не красками, а пастелью.)

5 слайд Описание слайда:

ПАСТЕ́ЛЬ  (франц. pastel, от итал. pastello, от pasta — "тесто") —материал, техника и разновидность рисунка, в котором используются цветные мелки. Способу рисования разноцветными мелками предшествовала "техника трех карандашей" — рисунок красно-коричневой сангиной, черным углем, или итальянским карандашом, и белым мелом, которая получила распространение в эпоху Итальянского Возрождения.    Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов. Куст орешника. Пастель

6 слайд Описание слайда:

Знакомство с новыми живописными материалами Восковыми цветными мелками, цветными карандашами рисуют без воды.

7 слайд Описание слайда:

Ими можно составлять цвета, перекрывать цвет цветом, как и красками, заполнять весь лист, оставляя поле листа как белый цвет.

8 слайд Описание слайда:

Одни деревья могучие, корявые; другие — тонкие, изящные. Расположены деревья на разном расстоянии от нас. — Какие по величине деревья, которые расположены близко к нам? — А вот те, дальние? Чем ближе к нам предметы, тем они больше и ярче, а чем дальше, тем меньше и бледнее.

9 слайд Описание слайда:

Нарисуйте лес таким, каким представляете, попробуйте передать состояние природы по настроению (солнечный день, пасмурно). Пусть весь лист будет занят рисунком.

10 слайд Описание слайда:

Домашнее задание Рассмотреть иллюстрации с изображением осени. Определить, какими материалами работал художник. Принести цветную бумагу, клей, ножницы.

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

ПАСТЕ́ЛЬ

(франц. pastel, от итал. pastello, от pasta — "тесто") —материал, техника и разновидность рисунка, в котором используются цветные мелки. Способу рисования разноцветными мелками предшествовала "техника трех карандашей" — рисунок красно-коричневой сангиной, черным углем, или итальянским карандашом, и белым мелом, которая получила распространение в эпоху Итальянского Возрождения.

Общая информация

Номер материала: 275511

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация "Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности."

Инфоурок › ИЗО, МХК › Презентации › Презентация "Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности."

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Пастель и акварель.

2 слайд Описание слайда:

Пейзаж выполненный пастелью

3 слайд Описание слайда:

Пастель

4 слайд Описание слайда:

Техника рисования пастелью находится на грани рисунка и живописи. Пастель представляет собой мягкие цветные мелки, работать которыми можно и штриховкой, и линией, и большими живописными пятнами, ее можно растирать добиваясь нежных и плавных переходов между цветами, пастель можно даже размывать водой.

5 слайд Описание слайда:

Акварель

6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда:

Упражнение 1. Свободно водите по листу кистью, пробуя наносить краску и густо, и жидко…Попробуйте все свои кисточки и краски, наносите разные мазки – тоненькие, изящные и густые, насыщенные, попробуйте смешать краски…

12 слайд Описание слайда:

Есть 3-и базовых цвета – ЖЁЛТЫЙ, КРАСНЫЙ, СИНИЙ. Все остальные цвета мы получаем из них, Упражнение 2. - Попробуйте сами, смешивая цвета получить разные оттенки.

13 слайд Описание слайда:

Задание на урок: Используя пастель, акварель или то и другое выполните пейзаж «В осеннем лесу».

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-1622937

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Акварель, восковые мелки и их выразительные возможности

Учитель.

1. Мотивация.

Доброе утро, ребята! Прежде, чем я расскажу вам о теме и цели нашего урока, я хочу, чтобы вы посмотрели один замечательный мультипликационный фильм с участием всеми любимых героев Смешариков! .Устройтесь, пожалуйста, поудобнее и внимательно посмотрите и послушайте, в особенности слова автора, после я задам несколько вопросов.

Просмотр мультипликационного фильма: “Подарок для Нюши”.

А теперь, ребята, ответьте, если вы внимательно смотрели, о чем говорил автор?

Ученик. О том, что подарить хороший подарок трудно!

Да, о том, что подарки дарить нелегко? Подарок должен нравиться не только тому, кто дарит, но и тому, кого одаривают!

2. Этап выявления затруднения:

И, действительно, порой подарить хороший подарок для многих людей проблема, и не всегда материальная. Подобно ежику из Смешариков, человек мечется в поисках нужного подарка и не может найти. Как же решить эту проблему? Как правильно дарить подарки?

Ученик. Можно спросить, что лучше подарить!

Да, ребята, дарить подарки – целая наука! Давайте-ка сегодня потренируемся, и дарить, и получать подарки!?

А помогут нам сегодня в создании необыкновенных, волшебных подарков акварель и восковые мелки. Но сначала небольшая информация об этих материалах.

3. Введение нового учебного материала.

Тема нашего сегодняшнего урока: “Акварель, восковые мелки и их выразительные возможности”.

Акварель – уникальный, можно сказать, волшебный художественный материал, который отличается от гуашевых красок своей прозрачностью, легкостью, но и сложностью работы с ним. Дело в том, что акварель “не терпит” больше 3-х слоев краски и поэтому работать с ней нужно очень аккуратно, осознанно, зная точно, какой цвет надо нанести.

Восковые мелки – это графический художественный материал, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре, то есть следу, который мелок оставляет на листе, яркие композиции. А сочетание акварели и восковых мелков может дать совершенно неожиданный эффект, но какой - мы увидим позже! Это сюрприз!

Ученик. Предлагают варианты художественных материалов. Сравнивают.

Посмотрите, пожалуйста, на доску, здесь представлено несколько композиций, определите, каким художественным материалом выполнена каждая и как вы это поняли? Чем отличаются акварель и гуашь? Восковые мелки и масляная пастель?

Спасибо.

4. Самостоятельная работа по решению проблемы.

Вот и пришло время для приготовления подарка для каждого.

Ученик. Выполняют задание учителя.

Я предлагаю сделать это следующим образом:

  1. Сначала подпишите, пожалуйста, ваш листочек внизу справа.

  2. Теперь каждый передайте свой драгоценный листочек соседу справа. Причем, расстояние между рядами не преграда! 3-й ряд отдаст листочки мне, а я в целости и сохранности передам 1-му ряду!

  3. Снова отдайте полученный лист соседу справа! А 3-й ряд отдаст листочки мне, я в целости и сохранности передам 1-му ряду! Мы повторили это действие не случайно, а для большей таинственности.

  4. Теперь начинается самое интересное. Ребята, каждый из вас сложным путем, путем двойных передач, наконец, получил листочек с именем того, кому он сегодня постарается доставить удовольствие своим подарком! Вот он, ваш герой! Подумайте, какой это человек, что может порадовать его, осчастливить! Ваш подарок, вы должны нарисовать, но только белым восковым мелком, сильно нажимая! Как нарисуете во всей красоте и во всех деталях, поднимите руку!

Приступайте, ребята, на это задание вам отводится 10 минут.

Ученик. Работают самостоятельно.

А сейчас мы немного разомнемся. Ребята 1-го ряда, пожалуйста, вручите ваши волшебные подарки, тем, кому они предназначены!

Спасибо, теперь тоже самое сделают остальные

Ребята, как вы думаете, что мы сейчас будем делать? Оставим все как есть?

Ученик. Нет.

Верно, а теперь пришло время свершиться настоящему волшебству, а поможет нам в этом акварель! Тема нашего сегодняшнего урока так и звучит: “Акварель, восковые мелки и их выразительные возможности”.

И мы с вами должны познакомиться с техникой акварели Аля-прима (что буквально означает в один прием) в сочетании с восковым белым мелком.

Как вы думаете, ребята, а почему мы рисовали только белым мелком?

Ученик. Что бы было интереснее.

Верно, чтобы получился сюрприз для каждого!

Сейчас все намочат чистой водичкой свой лист и по-мокрому нанесут акварельные краски (а это и есть сущность техники Аля-прима, в один прием) на бумагу, и тогда произойдет чудо, и подарок проявится на листе во всем своем великолепии, но одно условие цвета используйте только основные!

Итак, я приготовила всему классу свой подарок на доске, я работаю здесь, а вы у себя! Пожалуйста, приступайте!

Ребята, посмотрите, что вы получили в подарок! Поднимите руки, кому понравился сюрприз? Кто хотел бы сказать несколько слов, поблагодарить автора? Пожалуйста.

Ученик. Ученики по желанию говорят слова благодарности авторам.

5. Рефлексия.

Спасибо! Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, здесь вы видите несколько незаконченных предложений, продолжите одно любое из них по своему усмотрению!

Предложения:

Сегодня на уроке я узнал (ла)…

Оказывается акварельные краски…

С помощью восковых мелков…

Я научился (лась)…

Дарить подарки…

Мне особенно понравилось…

Ребята, а закончить наш урок я предлагаю словами наших мультипликационных героев. Идет окончание мультфильма)

“Как все-таки приятно дарить подарки!”

Урок окончен!

Ученик. Что акварельные краски прозрачные. С помощью восковых мелков можно сделать подарок. Дарить подарки очень приятно.

infourok.ru