ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОТЧЁТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НА ИТОГОВОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ. Педсовет в доу по музыкальному воспитанию


Педсовет на тему «Развитие музыкальных способностей детей в процессе формирования певческих навыков» / События / Садик / Детский сад № 28 «Ёлочка»

В  ДОУ 16 марта 2017 г. был проведён педсовет на тему «Развитие музыкальных способностей детей в процессе формирования певческих навыков».

Цель: совершенствовать работу в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию в соответствии с ФГОС ДО, повышать методический уровень педагогов.

1.Вначале старший воспитатель предложила упражнение « Музыкальное приветствие» и довела  до сведения педагогов об итогах  выполнения решения предыдущего педсовета.

2. В теоретической  части педсовета Гуркина О.А. рассказала об актуальности модернизации системы образования в художественно –эстетическом  воспитании  дошкольников. Повысила педагогические знания воспитателей  о содержании образовательной области «Художественно –эстетического развития» в соответствии с  ФГОС ДО и видов её деятельности.

Далее муз. руководитель Хандожко Л.Т. выступила с докладом  "О развитии вокально - певческих навыков у детей старших дошкольников» и поделилась опытом работы по обучению детей пению через музыкальные дидактические игры.

3.  В практической части педсовета в рубрике «Калейдоскоп музыкального искусства» педагоги на  прослушанную классическую мелодию (П.И.Чайковский "Осень", А. Вивальди "Весна") называли  композитора , определяли   о каком времени года говорит музыка , подбирали к мелодии картину и объясняли свой выбор. В своей практической деятельности педагоги использовали принцип интеграции образовательных областей.

В рубрике "Шумовой оркестр."команды  сделали «аранжировку» для русских народных мелодий с использованием музыкальных инструментов и спели детскую песенку под муз. аккомпанемент. (Русская  народная  песня для  детей  «Два весёлых гуся.» Русская  народная песня  для  детей «Во саду  ли  в  огороде.»)

4. В конце был выдвинут педагогами проект решение пед. совета.

elochka28-br.kinderedu.ru

Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников

Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников

Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца"  ДЕКАБРЬ 2017

Атласова Елена Андреевна, музыкальный руководитель АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад №194 «Капитошка» г. Тольятти

Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников. Музыку называют «зеркалом души человеческой», «эмоциональным познанием» (Б. М. Теплов), «моделью человеческих эмоций» (В. В. Медушевский): она отражает отношение человека ко всему миру, ко всему, что происходит вокруг и в самом человеке. Начальное музыкальное воспитание призвано сыграть в жизни человека очень важную роль. «Ранняя эмоциональная реакция позволяет с первых месяцев жизни приобщать детей к музыке, сделать её активным помощником эстетического воспитания» — писала Н.А. Ветлугина.

 

Музыкальное обучение в понимании общества перестало выполнять лишь узко специальную роль: обучение игре на музыкальных инструментах и получение музыкальных знаний. Его основная и важнейшая цель – развитие личности и мышления через занятия музыкой, воспитание профессионально-ориентированного любителя музыки. «Кем бы ни стал в дальнейшем ребёнок — музыкантом или врачом, учёным или рабочим, — пишет известный австрийский композитор и педагог К.Орф в своём методическом пособии, названном «Шульверком», — задача педагога — воспитать в нём творческое начало, творческое мышление. В индустриальном мире человек инстинктивно хочет творить, и этому надо помочь. Но привитые желание и умение творить скажутся в любой сфере будущей деятельности ребёнка».

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельности: музыкального слуха, певческого голоса, танцевальных навыков, игры на детских музыкальных инструментах. Наряду с имеющимися целями и задачами, появляются иные, отвечающие насущным запросам ребенка. Наиболее значимые из них можно определить следующим образом:

  • создание музыкальным руководителем условий, предоставляющих возможности каждому ребенку проявить свои индивидуальные способности при общении с музыкой;
  • творческое развитие природной музыкальности ребенка;
  • высвобождение первичной креативности, создание условий для спонтанных творческих проявлений;
  • помощь в формировании внутреннего мира и самопознании (эмоционально-психическое развитие и психокоррекция).

У человека существует эстетическая потребность в эмоционально-двигательном самовыражении, наиболее адекватным способом удовлетворения которой психологическая наука считает музыкально-творческую деятельность. Понимание сущности и смысла музыкального обучения в современном мире под влиянием различных наук о человеке постепенно сдвигается в сторону осознания его не как дополнительного, а как необходимого. Сегодня мы говорим о том, что музыкально-творческое воспитание человека, развитие его природной музыкальности – это не только путь к эстетическому образованию или способ приобщения к ценностям культуры, а очень эффективный способ развития самых разных способностей людей, путь к их самореализации как личности.

Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей. Выступая специфическим видом человеческого мышления, музыка несёт основную функцию — функцию человеческого общения. В данном ракурсе истинная роль и назначение музыки заключено, как пишет Л. С. Выготский, в "уравновешивании организма со средой". В этом контексте обоснованным выглядит основной тезис педагогики музыкального образования последних десятилетий: "Урок музыки — урок искусства". Это предполагает доминирование на таких уроках духовно-практического, творческого, индивидуального отношения человека к миру, что делает авторитарный подход и соответствующие ему методы обучения неприемлемыми. Формирование такого отношения возможно в условиях воспитания творчеством, т. е. организации художественной деятельности детей как триединства слушания музыки, её исполнения и создания. Таким образом, обращение к музыке, как средству воспитания подрастающего человека, основывается на понимании сущности этого вида искусства, названного Б. В. Асафьевым "искусством интонируемого смысла". Главное назначение музыки, органически сочетающей в себе все социальные функции с ведущей коммуникативной функцией, заключается в организации художественного общения детей. А музыкальное творчество, по сути, должно быть занятием радостным, увлекательным, открывать возможности общения детей средствами музыки. Как писал М.Монтень: «Где для детей польза, там же для них должно быть и удовольствие».

Коренной вопрос педагогики музыкального образования, являющийся актуальным на разных этапах его развития — как заинтересовать и увлечь ребенка музыкой, требует выведения на первый план тех методов обучения, которые позволяют вызвать в детях понимание и ощущение того, что музыка является неотъемлемой частью их жизни, явлением мира, созданным человеком. Этим обосновано преобладание интегрированных методов обучения, представляющих собой специфический сплав общепедагогических и специальных методов музыкального обучения и воспитания. Приобщение к искусству, музыкальное обучение – очень индивидуальное занятие, связанное с неповторимым самоопределением личности. А потому путь к музыке должен быть оправдан с точки зрения человека, и исходить из него. В связи с этим, выбирая формы и методы работы музыкально-художественной деятельности, представляется необходимым направлять их на развитие у детей:

  • способности к чувственному восприятию мира, его наблюдению
  • ассоциативности художественного мышления
  • выразительности интонации: речевой, вокальной, пластической, инструментальной чувства ритма: временного, пространственного, пластического, музыкального;
  • умение различать и отражать художественными средствами большое – маленькое, высокое – низкое, приближение – удаление, светлое – темное, яркое – тусклое, легкое – тяжелое, теплое – холодное, громкое – тихое, быстрое – медленное, плавное – отрывистое, одновременное – последовательное, доброе – злое
  • палитры выразительных движений, звучащих жестов, звукоподражания, красок собственного голоса, способов элементарного музицирования, художественно-изобразительной деятельности
  • радостного, сопричастного, игрового мироощущения.

Постоянный поиск ответов на вопросы, возникающие в ходе работы по музыкальному воспитанию детей, подталкивал меня к знакомству с различными методиками и практиками коллег и исследователей. Методики и разработки Т.Боровик, А.Бурениной и Т.Сауко, Т.Тютюнниковой, О.Радыновой, М.Картушиной, постоянное чтение и изучение профессиональных периодических изданий «Музыкальный руководитель», «Обруч», «Дошкольное воспитание» – все это, несомненно, оказалось для меня очень интересным и полезным, расширило профессиональный кругозор и нашло отражение в практической деятельности. В технологиях этих методик очевидны:

  • тесная взаимосвязь возрастной детской психологии развития и учебно-музыкальной деятельности
  • разработанная Т. Боровик практика теории интонационной природы музыки
  • идеи элементарного музицирования К. Орфа
  • техники развития в детях созерцательности, сопричастности, сострадания
  • предоставление музыкальному руководителю возможности искать свой собственный стиль работы, видоизменять методические пристрастия, экспериментировать в музыкальной педагогике и радовать себя общением с детьми и музыкой.

«Система формирования и развития восприятия и интонирования, созданная Т. Боровик, с полным правом может быть названа универсальной. Приёмы активизации художественно-ассоциативных представлений, связанных с целостностью речи, музыкально-звуковых образов и выразительных движений, в равной степени полезно знать и использовать преподавателям музыки всех специальностей, поскольку их единая цель — развитие музыкального (интонационного) мышления ученика", — написал свое впечатление М. М. Берлянчик, профессор, доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств России.

В основе инновационных технологий музыкального воспитания детей лежит коллективная деятельность, объединяющая: пение, ритмизированную речь, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов и сказок, пантомиму, импровизированную театрализацию.

Формы развития музыкальности, которые используются мною на практике – это:

Коммуникативные танцы

Вовлечение ребенка в процесс музицирования лежит через создание атмосферы приятия друг друга и эмоционально-психическое раскрепощение. Здесь незаменимыми помощниками выступают коммуникативные танцы, использование которых решает задачи:

  • развития коммуникативных навыков
  • работы над ощущением формы
  • развития двигательной координации
  • развития чувства ритма.

Координационно-подвижные игры (музыкальные и речевые)

Такие игры крупномасштабно (через все тело) дают ощущение музыкальной динамики, темпа, исполнительского штриха, речевого и пластического интонирования, что является их музыкальным содержанием.

Эти игры пронизаны идеей координации, которая выступает в них в роли двигательного «аккомпанемента», стимулирует развитие ловкости, точности, реакции, воспитывает ансамблевую слаженность.

Пальчиковые игры (музыкальные и речевые)

Ценность в пальчиковых игр в контексте развития музыкальности детей заключается в том, что они представляют собой первые опыты исполнительского артистизма, в которых характер исполнения фактически интонируется, обогащаясь ритмо-звуковыми модуляциями разговорной речи. Работа над текстами с жестовыми рисунками способствует также активизации абстрактного и образно-ассоциативного мышления. Пальчиковые игры оригинальны и интересны тем, что представляют собой миниатюрный театр, где актёрами являются пальцы. Текст находит здесь не буквальное отражение: определённая жесто-смысловая символика «взывает» к своей расшифровке и интерпретации. Пальчиковые игры

  • развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность
  • предвосхищают сознание, его реактивность (ввиду быстроты смены движений)
  • повышают общий уровень организации ребёнка.
  • направлены на развитие чувства ритма, дикционной моторики речи, выразительно-речевого интонирования, координации движений.

Ритмодекламация под музыку

Ритмодекламация – синтез музыки и поэзии. Её можно определить как музыкально-педагогическую модель, в которой текст не поётся, а ритмично декламируется. Однако исполнение ритмодекламации отличается более чётким произношением и утрированной интонацией. При этом поэтическая звуковая ткань взаимодействует с узорами музыкальных длительностей и пауз, что многократно усиливает эмоциональный эффект от прослушивания и, несомненно, является важным развивающим фактором для ребёнка. Отстранение от пения в ритмодекламации связано, с одной стороны, с упрощением интонационного процесса (проще и естественнее для ребёнка говорить), а с другой, направлено на развитие механизмов интонационного мышления, где музыкальный слух взаимодействует с речевым. До тех пор, пока ребёнок не услышит, как он говорит, и не научится контролировать свою речь, трудно надеяться, что он сможет правильно и выразительно петь.

Игры звуками

В работе с играми звуками выделяю условно следующие направления:

  • звучащие жесты и музыка моего тела
  • шумовые инструменты (традиционные и самодельные) и музыка, рожденная из шума.

Игры типа «Послушай себя» позволяют детям ощутить радость открытия того, что природа наделила человека огромным многообразием звуков. Их можно воспроизвести, используя возможности собственного тела (голосом, руками, ногами, губами) как своеобразного и оригинального инструмента. Понимание ребенком тесной связи себя и природы – основная цель игры.

Элементарное музицирование

В музыкальной деятельности с детьми считаю необходимым использование детских музыкальных инструментов, прежде всего шумовых, поскольку именно эти инструменты просты и наиболее доступны детям данного возраста. Кроме того, они составляют самое привлекательное, что есть для маленьких детей в музыке. Но данная форма работы по развитию музыкальности не ограничивается использованием только традиционных шумовых инструментов. В современной музыкальной методике именно исследование звука и познание детьми Мира через звук, создание иного образа самых разнообразных бытовых предметов получают всё большее развитие. Именно они являются участниками изумительного оркестра!

Общение детей с примарными инструментами развивает:

  • музыкальность
  • тембровый слух
  • тонкость восприятия
  • ассоциативность
  • художественность.

Все вышеописанные формы в той или иной степени могут сочетаться и присутствовать в одной модели. Они могут отбрасываться или дополняться педагогом в зависимости от целей и задач. Модель, трансформируясь, видоизменяясь, обогащаясь, остается в репертуаре надолго. Такое методическое моделирование материала очень ценно: для детей это «знакомая персона» (песня, ритмодекламация, игра), которую приятно повторять, но в уже новом, незнакомом варианте. Подобное варьирование продлевает жизнь не только модели, но и методу, расширяя его границы и открывая новые возможности педагогическому творчеству. Существование моделей допускает множество вариантов решения, зависит от музыкально-педагогической фантазии музыкального руководителя, уровня музыкального и общего развития детей, их художественных пристрастий. Важным и необходимым является умение педагога воодушевлять детей на игру, создавать игровую атмосферу сказки, загадки, приключения, тайны, волшебства. Это требует артистизма, интонационно-речевой, пластической, мимической выразительности, способности погружать детей в разные эмоциональные состояния.

Использование данных инновационных технологий и методических форм на практике позволяет добиться следующих результатов:

  • удается создать на музыкальных занятиях, праздниках атмосферу радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного самоощущения
  • дети активны и раскрепощены, в их действиях постепенно исчезают страх и неуверенность
  • удается заинтересовать детей, не приходится прибегать к принуждению
  • дети усваивают элементарные музыкальные знания, развивают музыкально-творческие способности, познают себя и окружающий мир в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой, без лишних «натаскиваний» и утомительных заучиваний; обучающие задачи осуществляются попутно, преобладающими выступают задачи воспитания и развития
  • музыкальный руководитель находится в постоянном творческом поиске; процесс создания новых вариантов моделей и радостный детский отклик приносят удовольствие и ощущение «отдачи».

ЛИТЕРАТУРА

  1. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. – М: Просвещение. 1983г.
  2. Баренбойм Л.А. Система музыкального воспитания К.Орфа. М.-Л., 1970г
  3. Боровик Т.А. Пути педагогического творчества. Музыкальный руководитель. — М.: ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника». 2004г. №1 с.9-25, №2 с.18-33, №4 с.29-41, №5 с. 23-28, №6 с. 9-14.
  4. Тютюнникова Т. Элементарное музицирование – «знакомая незнакомка». Дошкольное воспитание. 1997г. №8 с.116-120, 2000г. №5 с.133-141.
  5. Буренина А. Коммуникативные танцы-игры для детей. – С-П.: Ленинградский областной институт развития образования. 2004г.
  6. Богодяж О. Инновационные технологии в развитии музыкальности дошкольников.
< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

«Музыкальное сопровождение проектных мероприятий в ДОУ»

М Д О У ООП МДОУ

Д/С « ГНЁЗДЫШКО» Р.П. ПИНЕРОВКА

ДОКЛАД К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОВЕТУ НА ТЕМУ:

«Музыкальное сопровождение проектных мероприятий в ДОУ»

Докладчик: Ерёмина Н.М.- музыкальный руководитель МДОУ д/с « Гнёздышко»

г. Балашов

30.11.2015 г.

«Введение»

По мнению известного психолога Б.М.Теплова музыку называют зеркалом души человеческой, эмоциональным познанием, моделью человеческих эмоций. Можно сказать, что в дошкольном возрасте ребенок – сама эмоция, и потому значение его встречи с музыкой трудно переоценить. Именно через музыку ребенок приобщается к искусству, от которого, по словам Гете «расходятся пути по всем направлениям».

Воздействуя на нравственное и эстетическое развитие ребенка, музыка является ценностной основой воспитательной системы в условиях дошкольного образовательного учреждения, а музыкальное сопровождение режимных моментов помогает эффективной работе педагогов.

К сожалению, музыкальная деятельность в ДОУ чаще ограничивается занятиями музыки и музыкальными праздниками. Хотелось бы, чтобы музыка не заканчивалась на пороге музыкального зала, а звучала на протяжении всего дня, обогащая эмоциональную сферу, обучающихся новыми впечатлениями.

Вливание проектной деятельности под общим названием: «Музыкальное сопровождение проектных мероприятий в ДОУ» связано с необходимостью формирования музыкальной культуры обучающихся дошкольного возраста и конечно же их родителей. Реализации таких проектов предусматривают целенаправленные совместные усилия всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Таким образом, включение фоновой музыки в повседневную жизнь детей позволит привить ребенку элементы музыкальной культуры и повысить качество музыкального воспитания.

«Музыкальное сопровождение проектных мероприятий в ДОУ»

«Музыкальное сопровождение проектных мероприятий в ДОУ» - это большой межведомственный, общественный проект, он объединяет творческие силы и усиливает влияние государства и общества на образовательный процесс подрастающего поколения.

Особая миссия проекта – это возможность открытия новых блистательных талантов. Это будет ответственная кропотливая работа, требующая углубленного изучения предмета. . Нам лишь надо верить в свои силы, и преодолеть все препятствия!

Что может стать фактором наиболее эффективной организации жизнедеятельности детей? Уверены, музыка!

Почему именно музыка? Насыщение жизни ребенка музыкой, расширение и обогащение опыта ее восприятия происходит благодаря непроизвольному накоплению музыкальных впечатлений.

В результате таких наблюдений многие отметили, что на практике педагоги ДОУ часто используют музыку для повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса. Увлеченность идеей проекта, осознание важности его воплощения в жизнь ДОУ стимулируют нас к поиску оригинальных педагогических идей.

Проект предполагает объединение усилий всего педагогического коллектива и направлен на достижение реального результата.

В чем состоят задачи музыкального воспитания в ДОУ?

  • Формирование интереса и любви к музыке

  • Формирование координации общей и тонкой моторики, рук и ног

  • Формирование восприятия музыки и согласованности ее с движением

  • Формирование артикуляционной и мимической подвижности, речевого слуха и речевой моторики

  • Развитие речевой и певческой интонации

  • Комплексное формирование музыкальных способностей: развитие слухового внимания и слуховой памяти, чувства ритма, темпа, формы

  • Развитие музыкального слуха

  • Нормальное психофизиологическое развитие ребенка

  • Снятие психологического и мышечного напряжения, формирование положительных эмоций и душевного равновесия

  • Развитие психических процессов: внимания, воображения, памяти, мышления и др.

  • Все будущее музыкальное развитие ребенка зависит от того, сколько положительных эмоций и удовольствия он испытает за годы своей жизни.

Функция фоновой музыки

Примерный репертуар

Релаксирующая (расслабляющая)

К. Дебюсси. «Облака»

А.П. Бородин. «Ноктюрн» из струнного квартета

К.-В. Глюк. «Мелодия»

В.-А. Моцарт. «Реквием»

Сен-Санс. «Карнавал животных»

Шуберт. «Вечерняя серенада»

Брамс. «Вальс №3»

Шуман. «Детские сцены», «Грезы»

Гендель. «Музыка на воде»

Глюк. «Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика»

Тонизирующая (повышающая жизненный тонус, настроение)

Л. Бетховен. Увертюра "Эгмонт"

И.Брамс. «Венгерский танец №7»

А.Дворжак. «Славянский танец №2»

Ф.Лист. «Венгерские рапсодии»

В.Моцарт. «Маленькая ночная серенада»

Э.Григ. «Утро»

Бах. «Шутка»

Штраус. «Весенние голоса»

Ф.Шопен. «Прелюдии»

Б. Монти. «Чардаш»

Активизирующая (возбуждающая)

Чайковский "Шестая симфония", 3 часть

Бетховен "Увертюра Эдмонд"

Шопен "Прелюдия 1, опус 28"

М.И.Глинка. «Камаринская»

В.А.Моцарт «Турецкое рондо»

П.И.Чайковский «Вальс цветов»

Успокаивающая (умиротворяющая)

Ф. Шопен. Прелюдия ми минор

Т. Альбинони. Адажио для органа и струнных

М.Глинка. «Жаворонок»

А. Лядов. «Музыкальная табакерка»

К.Сен-Санс. «Лебедь»

Ф.Шуберт. «Серенада»

В.А.Моцарт. «Турецкий марш»

Организующая (способствующая концентрации внимания при организованной деятельности)

И.-С.Бах. «Ария»

А. Вивальди. «Времена года»

С.Прокофьев. «Марш»

Ф.Шуберт. «Музыкальный момент»

Ф.А.Моцарт. «Гроза»

Ф.А.Моцарт. Симфония №40

Д. Шостакович. Прелюдия и фуга фа минор

П.И.Чайковский. «Времена года»

Предполагаемые результаты:

Для педагогов:

  1. Повышение уровня компетентности педагогов в музыкальной деятельности.

  2. Инновационные изменения в организации воспитательно-образовательного процесса.

  3. Творческое применение фоновой музыки в НОД.

Для обучающихся:

  1. Повышение качества усвоения знаний во время непосредственно образовательной деятельности.

  2. Появление интереса к музыкальной культуре.

  3. Активизация эмоциональной отзывчивости детей в самостоятельной деятельности.

  4. Проявление творческого самовыражения.

Для родителей:

  1. Повышение музыкальной культуры.

  2. Мотивация на эмоционально-личностное и эстетическое развитие ребенка в условиях семейного воспитания.

  3. Рост статуса семейного воспитания.

  4. Грамотное использование музыки в образовательной деятельности не только помогает поднять настроение, оптимизировать деятельность всех систем организма, улучшить функционирование высших нервных процессов, но и позволяет повысить эффективность работы ДОУ. «Мысли похожи на дождь»,- сказала одна девочка. Они льются и

infourok.ru

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОТЧЁТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НА ИТОГОВОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

Инфоурок › Музыка › Презентации › ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОТЧЁТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НА ИТОГОВОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Отчёт музыкального руководителя За 2014-2015 учебный год

2 слайд Описание слайда:

Годовые задачи: скорректировать воспитательно – образовательный процесс и основную образовательную программу МБДОУ «Детский сад № 6» В соответствии с ФГОС ДО для обеспечения разностороннего развития с учётом потребностей и индивидуальных возможностей детей. 2. Активизировать работу педагогического коллектива по социально- коммуникативному направлению через трудовое воспитание дошкольников

3 слайд Описание слайда:

Формы музыкальной деятельности педагога Цель проведения Период  проведения Оценка по итогам проведения, перспективы на следующий учебный год Выполнение программы по музыкальному воспитанию детей:   - Диагностика музыкальных способностей Определить уровень развития музыкальных способностей детей в каждой возрастной группе В начале учебного года В конце учебного года - Создана база данных;   - Продолжить работу над развитием музыкальных способностей детей.

4 слайд Описание слайда:

Начало года

5 слайд Описание слайда:

Конец года

6 слайд Описание слайда:

По данным обследования определилось следующее: у детей недостаточно сформировано чувство ритма. Ставлю своей задачей на следующий учебный год включить больше логоритмических упражнений на развитие чувства ритма, доминантных музыкально-ритмических занятий.

7 слайд Описание слайда:

Взаимодействие с педагогами дошкольного учреждения: Ежедневное взаимодействие (обсуждение сценариев, индивидуальные консультации, репетиции) Выступления на уровне ДОУ и города Подготовка и участие в районном фестивале «Ариозо весны» 3 место Подготовка и участие в Фестивале танца «Бал Победы» Группа «Жемчуг»

8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:

Взаимодействие с родителями воспитанников Организация продуктивного взаимодействия с родителями: Совместные праздники Изготовление костюмов и атрибутов Семейное шоу «Ваш выход!» Вокальный кружок «Веснушки» Индивидуальные и подгрупповые консультации

10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда:

Участие детей в районных, городских конкурсах, фестивалях. Участие в пленарном совещании августовской педагогической конференции Сельскохозяйственная выставка-продажа «Осень 2014» Победители районного этапа «Всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета» Участие в экологическом фестивале «Книга природы» Районный фестиваль «Весенняя Капель» Концерт «Весна- красна» ГЦКиД Конкурс чтецов Участие в концерте в городской библиотеке

12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:

Участие в районных, краевых мероприятиях, разработка проектов, технологий.  РМО музыкальных руководителей Научно – практическая конференция «Использование вариативных форм взаимодействия ДОО с отцами воспитанников в процессе социально – коммуникативного развития детей дошкольного возраста» Участие в ВТК «Я люблю тебя, Россия!» Районный конкурс дидактических пособий «Звуковочка» Учитель года - 2015 Всероссийский детский экологический форум «Зелёная планета 2015» Заочный тур 1 педагогических чтений – край Педагогические чтения – район Ярмарка педагогических поектов

14 слайд Описание слайда:

Кружок логоритмики 83%-высокий 27 % -средний

15 слайд Описание слайда:

Вокальный кружок «Веснушки» 80%-высокий 20%-средний

16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-099303

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru