ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОТЧЁТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НА ИТОГОВОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ. Педсовет в доу по музыкальному воспитанию
Педсовет на тему «Развитие музыкальных способностей детей в процессе формирования певческих навыков» / События / Садик / Детский сад № 28 «Ёлочка»
В ДОУ 16 марта 2017 г. был проведён педсовет на тему «Развитие музыкальных способностей детей в процессе формирования певческих навыков».
Цель: совершенствовать работу в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию в соответствии с ФГОС ДО, повышать методический уровень педагогов.
1.Вначале старший воспитатель предложила упражнение « Музыкальное приветствие» и довела до сведения педагогов об итогах выполнения решения предыдущего педсовета.
2. В теоретической части педсовета Гуркина О.А. рассказала об актуальности модернизации системы образования в художественно –эстетическом воспитании дошкольников. Повысила педагогические знания воспитателей о содержании образовательной области «Художественно –эстетического развития» в соответствии с ФГОС ДО и видов её деятельности.
Далее муз. руководитель Хандожко Л.Т. выступила с докладом "О развитии вокально - певческих навыков у детей старших дошкольников» и поделилась опытом работы по обучению детей пению через музыкальные дидактические игры.
3. В практической части педсовета в рубрике «Калейдоскоп музыкального искусства» педагоги на прослушанную классическую мелодию (П.И.Чайковский "Осень", А. Вивальди "Весна") называли композитора , определяли о каком времени года говорит музыка , подбирали к мелодии картину и объясняли свой выбор. В своей практической деятельности педагоги использовали принцип интеграции образовательных областей.
В рубрике "Шумовой оркестр."команды сделали «аранжировку» для русских народных мелодий с использованием музыкальных инструментов и спели детскую песенку под муз. аккомпанемент. (Русская народная песня для детей «Два весёлых гуся.» Русская народная песня для детей «Во саду ли в огороде.»)
4. В конце был выдвинут педагогами проект решение пед. совета.
Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" ДЕКАБРЬ 2017 Атласова Елена Андреевна, музыкальный руководитель АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад №194 «Капитошка» г. Тольятти Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников. Музыку называют «зеркалом души человеческой», «эмоциональным познанием» (Б. М. Теплов), «моделью человеческих эмоций» (В. В. Медушевский): она отражает отношение человека ко всему миру, ко всему, что происходит вокруг и в самом человеке. Начальное музыкальное воспитание призвано сыграть в жизни человека очень важную роль. «Ранняя эмоциональная реакция позволяет с первых месяцев жизни приобщать детей к музыке, сделать её активным помощником эстетического воспитания» — писала Н.А. Ветлугина.
Музыкальное обучение в понимании общества перестало выполнять лишь узко специальную роль: обучение игре на музыкальных инструментах и получение музыкальных знаний. Его основная и важнейшая цель – развитие личности и мышления через занятия музыкой, воспитание профессионально-ориентированного любителя музыки. «Кем бы ни стал в дальнейшем ребёнок — музыкантом или врачом, учёным или рабочим, — пишет известный австрийский композитор и педагог К.Орф в своём методическом пособии, названном «Шульверком», — задача педагога — воспитать в нём творческое начало, творческое мышление. В индустриальном мире человек инстинктивно хочет творить, и этому надо помочь. Но привитые желание и умение творить скажутся в любой сфере будущей деятельности ребёнка». «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельности: музыкального слуха, певческого голоса, танцевальных навыков, игры на детских музыкальных инструментах. Наряду с имеющимися целями и задачами, появляются иные, отвечающие насущным запросам ребенка. Наиболее значимые из них можно определить следующим образом:
У человека существует эстетическая потребность в эмоционально-двигательном самовыражении, наиболее адекватным способом удовлетворения которой психологическая наука считает музыкально-творческую деятельность. Понимание сущности и смысла музыкального обучения в современном мире под влиянием различных наук о человеке постепенно сдвигается в сторону осознания его не как дополнительного, а как необходимого. Сегодня мы говорим о том, что музыкально-творческое воспитание человека, развитие его природной музыкальности – это не только путь к эстетическому образованию или способ приобщения к ценностям культуры, а очень эффективный способ развития самых разных способностей людей, путь к их самореализации как личности. Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей. Выступая специфическим видом человеческого мышления, музыка несёт основную функцию — функцию человеческого общения. В данном ракурсе истинная роль и назначение музыки заключено, как пишет Л. С. Выготский, в "уравновешивании организма со средой". В этом контексте обоснованным выглядит основной тезис педагогики музыкального образования последних десятилетий: "Урок музыки — урок искусства". Это предполагает доминирование на таких уроках духовно-практического, творческого, индивидуального отношения человека к миру, что делает авторитарный подход и соответствующие ему методы обучения неприемлемыми. Формирование такого отношения возможно в условиях воспитания творчеством, т. е. организации художественной деятельности детей как триединства слушания музыки, её исполнения и создания. Таким образом, обращение к музыке, как средству воспитания подрастающего человека, основывается на понимании сущности этого вида искусства, названного Б. В. Асафьевым "искусством интонируемого смысла". Главное назначение музыки, органически сочетающей в себе все социальные функции с ведущей коммуникативной функцией, заключается в организации художественного общения детей. А музыкальное творчество, по сути, должно быть занятием радостным, увлекательным, открывать возможности общения детей средствами музыки. Как писал М.Монтень: «Где для детей польза, там же для них должно быть и удовольствие». Коренной вопрос педагогики музыкального образования, являющийся актуальным на разных этапах его развития — как заинтересовать и увлечь ребенка музыкой, требует выведения на первый план тех методов обучения, которые позволяют вызвать в детях понимание и ощущение того, что музыка является неотъемлемой частью их жизни, явлением мира, созданным человеком. Этим обосновано преобладание интегрированных методов обучения, представляющих собой специфический сплав общепедагогических и специальных методов музыкального обучения и воспитания. Приобщение к искусству, музыкальное обучение – очень индивидуальное занятие, связанное с неповторимым самоопределением личности. А потому путь к музыке должен быть оправдан с точки зрения человека, и исходить из него. В связи с этим, выбирая формы и методы работы музыкально-художественной деятельности, представляется необходимым направлять их на развитие у детей:
Постоянный поиск ответов на вопросы, возникающие в ходе работы по музыкальному воспитанию детей, подталкивал меня к знакомству с различными методиками и практиками коллег и исследователей. Методики и разработки Т.Боровик, А.Бурениной и Т.Сауко, Т.Тютюнниковой, О.Радыновой, М.Картушиной, постоянное чтение и изучение профессиональных периодических изданий «Музыкальный руководитель», «Обруч», «Дошкольное воспитание» – все это, несомненно, оказалось для меня очень интересным и полезным, расширило профессиональный кругозор и нашло отражение в практической деятельности. В технологиях этих методик очевидны:
«Система формирования и развития восприятия и интонирования, созданная Т. Боровик, с полным правом может быть названа универсальной. Приёмы активизации художественно-ассоциативных представлений, связанных с целостностью речи, музыкально-звуковых образов и выразительных движений, в равной степени полезно знать и использовать преподавателям музыки всех специальностей, поскольку их единая цель — развитие музыкального (интонационного) мышления ученика", — написал свое впечатление М. М. Берлянчик, профессор, доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств России. В основе инновационных технологий музыкального воспитания детей лежит коллективная деятельность, объединяющая: пение, ритмизированную речь, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов и сказок, пантомиму, импровизированную театрализацию. Формы развития музыкальности, которые используются мною на практике – это: Коммуникативные танцы Вовлечение ребенка в процесс музицирования лежит через создание атмосферы приятия друг друга и эмоционально-психическое раскрепощение. Здесь незаменимыми помощниками выступают коммуникативные танцы, использование которых решает задачи:
Координационно-подвижные игры (музыкальные и речевые) Такие игры крупномасштабно (через все тело) дают ощущение музыкальной динамики, темпа, исполнительского штриха, речевого и пластического интонирования, что является их музыкальным содержанием. Эти игры пронизаны идеей координации, которая выступает в них в роли двигательного «аккомпанемента», стимулирует развитие ловкости, точности, реакции, воспитывает ансамблевую слаженность. Пальчиковые игры (музыкальные и речевые) Ценность в пальчиковых игр в контексте развития музыкальности детей заключается в том, что они представляют собой первые опыты исполнительского артистизма, в которых характер исполнения фактически интонируется, обогащаясь ритмо-звуковыми модуляциями разговорной речи. Работа над текстами с жестовыми рисунками способствует также активизации абстрактного и образно-ассоциативного мышления. Пальчиковые игры оригинальны и интересны тем, что представляют собой миниатюрный театр, где актёрами являются пальцы. Текст находит здесь не буквальное отражение: определённая жесто-смысловая символика «взывает» к своей расшифровке и интерпретации. Пальчиковые игры
Ритмодекламация под музыку Ритмодекламация – синтез музыки и поэзии. Её можно определить как музыкально-педагогическую модель, в которой текст не поётся, а ритмично декламируется. Однако исполнение ритмодекламации отличается более чётким произношением и утрированной интонацией. При этом поэтическая звуковая ткань взаимодействует с узорами музыкальных длительностей и пауз, что многократно усиливает эмоциональный эффект от прослушивания и, несомненно, является важным развивающим фактором для ребёнка. Отстранение от пения в ритмодекламации связано, с одной стороны, с упрощением интонационного процесса (проще и естественнее для ребёнка говорить), а с другой, направлено на развитие механизмов интонационного мышления, где музыкальный слух взаимодействует с речевым. До тех пор, пока ребёнок не услышит, как он говорит, и не научится контролировать свою речь, трудно надеяться, что он сможет правильно и выразительно петь. Игры звуками В работе с играми звуками выделяю условно следующие направления:
Игры типа «Послушай себя» позволяют детям ощутить радость открытия того, что природа наделила человека огромным многообразием звуков. Их можно воспроизвести, используя возможности собственного тела (голосом, руками, ногами, губами) как своеобразного и оригинального инструмента. Понимание ребенком тесной связи себя и природы – основная цель игры. Элементарное музицирование В музыкальной деятельности с детьми считаю необходимым использование детских музыкальных инструментов, прежде всего шумовых, поскольку именно эти инструменты просты и наиболее доступны детям данного возраста. Кроме того, они составляют самое привлекательное, что есть для маленьких детей в музыке. Но данная форма работы по развитию музыкальности не ограничивается использованием только традиционных шумовых инструментов. В современной музыкальной методике именно исследование звука и познание детьми Мира через звук, создание иного образа самых разнообразных бытовых предметов получают всё большее развитие. Именно они являются участниками изумительного оркестра! Общение детей с примарными инструментами развивает:
Все вышеописанные формы в той или иной степени могут сочетаться и присутствовать в одной модели. Они могут отбрасываться или дополняться педагогом в зависимости от целей и задач. Модель, трансформируясь, видоизменяясь, обогащаясь, остается в репертуаре надолго. Такое методическое моделирование материала очень ценно: для детей это «знакомая персона» (песня, ритмодекламация, игра), которую приятно повторять, но в уже новом, незнакомом варианте. Подобное варьирование продлевает жизнь не только модели, но и методу, расширяя его границы и открывая новые возможности педагогическому творчеству. Существование моделей допускает множество вариантов решения, зависит от музыкально-педагогической фантазии музыкального руководителя, уровня музыкального и общего развития детей, их художественных пристрастий. Важным и необходимым является умение педагога воодушевлять детей на игру, создавать игровую атмосферу сказки, загадки, приключения, тайны, волшебства. Это требует артистизма, интонационно-речевой, пластической, мимической выразительности, способности погружать детей в разные эмоциональные состояния. Использование данных инновационных технологий и методических форм на практике позволяет добиться следующих результатов:
ЛИТЕРАТУРА
|
doshkolnik.ru
«Музыкальное сопровождение проектных мероприятий в ДОУ»
М Д О У ООП МДОУ
Д/С « ГНЁЗДЫШКО» Р.П. ПИНЕРОВКА
ДОКЛАД К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОВЕТУ НА ТЕМУ:
«Музыкальное сопровождение проектных мероприятий в ДОУ»
Докладчик: Ерёмина Н.М.- музыкальный руководитель МДОУ д/с « Гнёздышко»
г. Балашов
30.11.2015 г.
«Введение»
По мнению известного психолога Б.М.Теплова музыку называют зеркалом души человеческой, эмоциональным познанием, моделью человеческих эмоций. Можно сказать, что в дошкольном возрасте ребенок – сама эмоция, и потому значение его встречи с музыкой трудно переоценить. Именно через музыку ребенок приобщается к искусству, от которого, по словам Гете «расходятся пути по всем направлениям».
Воздействуя на нравственное и эстетическое развитие ребенка, музыка является ценностной основой воспитательной системы в условиях дошкольного образовательного учреждения, а музыкальное сопровождение режимных моментов помогает эффективной работе педагогов.
К сожалению, музыкальная деятельность в ДОУ чаще ограничивается занятиями музыки и музыкальными праздниками. Хотелось бы, чтобы музыка не заканчивалась на пороге музыкального зала, а звучала на протяжении всего дня, обогащая эмоциональную сферу, обучающихся новыми впечатлениями.
Вливание проектной деятельности под общим названием: «Музыкальное сопровождение проектных мероприятий в ДОУ» связано с необходимостью формирования музыкальной культуры обучающихся дошкольного возраста и конечно же их родителей. Реализации таких проектов предусматривают целенаправленные совместные усилия всех участников воспитательно-образовательного процесса.
Таким образом, включение фоновой музыки в повседневную жизнь детей позволит привить ребенку элементы музыкальной культуры и повысить качество музыкального воспитания.
«Музыкальное сопровождение проектных мероприятий в ДОУ»
«Музыкальное сопровождение проектных мероприятий в ДОУ» - это большой межведомственный, общественный проект, он объединяет творческие силы и усиливает влияние государства и общества на образовательный процесс подрастающего поколения.
Особая миссия проекта – это возможность открытия новых блистательных талантов. Это будет ответственная кропотливая работа, требующая углубленного изучения предмета. . Нам лишь надо верить в свои силы, и преодолеть все препятствия!
Что может стать фактором наиболее эффективной организации жизнедеятельности детей? Уверены, музыка!
Почему именно музыка? Насыщение жизни ребенка музыкой, расширение и обогащение опыта ее восприятия происходит благодаря непроизвольному накоплению музыкальных впечатлений.
В результате таких наблюдений многие отметили, что на практике педагоги ДОУ часто используют музыку для повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса. Увлеченность идеей проекта, осознание важности его воплощения в жизнь ДОУ стимулируют нас к поиску оригинальных педагогических идей.
Проект предполагает объединение усилий всего педагогического коллектива и направлен на достижение реального результата.
В чем состоят задачи музыкального воспитания в ДОУ?
Формирование интереса и любви к музыке
Формирование координации общей и тонкой моторики, рук и ног
Формирование восприятия музыки и согласованности ее с движением
Формирование артикуляционной и мимической подвижности, речевого слуха и речевой моторики
Развитие речевой и певческой интонации
Комплексное формирование музыкальных способностей: развитие слухового внимания и слуховой памяти, чувства ритма, темпа, формы
Развитие музыкального слуха
Нормальное психофизиологическое развитие ребенка
Снятие психологического и мышечного напряжения, формирование положительных эмоций и душевного равновесия
Развитие психических процессов: внимания, воображения, памяти, мышления и др.
Все будущее музыкальное развитие ребенка зависит от того, сколько положительных эмоций и удовольствия он испытает за годы своей жизни.
Функция фоновой музыки
Примерный репертуар
Релаксирующая (расслабляющая)
К. Дебюсси. «Облака»
А.П. Бородин. «Ноктюрн» из струнного квартета
К.-В. Глюк. «Мелодия»
В.-А. Моцарт. «Реквием»
Сен-Санс. «Карнавал животных»
Шуберт. «Вечерняя серенада»
Брамс. «Вальс №3»
Шуман. «Детские сцены», «Грезы»
Гендель. «Музыка на воде»
Глюк. «Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика»
Тонизирующая (повышающая жизненный тонус, настроение)
Л. Бетховен. Увертюра "Эгмонт"
И.Брамс. «Венгерский танец №7»
А.Дворжак. «Славянский танец №2»
Ф.Лист. «Венгерские рапсодии»
В.Моцарт. «Маленькая ночная серенада»
Э.Григ. «Утро»
Бах. «Шутка»
Штраус. «Весенние голоса»
Ф.Шопен. «Прелюдии»
Б. Монти. «Чардаш»
Активизирующая (возбуждающая)
Чайковский "Шестая симфония", 3 часть
Бетховен "Увертюра Эдмонд"
Шопен "Прелюдия 1, опус 28"
М.И.Глинка. «Камаринская»
В.А.Моцарт «Турецкое рондо»
П.И.Чайковский «Вальс цветов»
Успокаивающая (умиротворяющая)
Ф. Шопен. Прелюдия ми минор
Т. Альбинони. Адажио для органа и струнных
М.Глинка. «Жаворонок»
А. Лядов. «Музыкальная табакерка»
К.Сен-Санс. «Лебедь»
Ф.Шуберт. «Серенада»
В.А.Моцарт. «Турецкий марш»
Организующая (способствующая концентрации внимания при организованной деятельности)
И.-С.Бах. «Ария»
А. Вивальди. «Времена года»
С.Прокофьев. «Марш»
Ф.Шуберт. «Музыкальный момент»
Ф.А.Моцарт. «Гроза»
Ф.А.Моцарт. Симфония №40
Д. Шостакович. Прелюдия и фуга фа минор
П.И.Чайковский. «Времена года»
Предполагаемые результаты:
Для педагогов:
Повышение уровня компетентности педагогов в музыкальной деятельности.
Инновационные изменения в организации воспитательно-образовательного процесса.
Творческое применение фоновой музыки в НОД.
Для обучающихся:
Повышение качества усвоения знаний во время непосредственно образовательной деятельности.
Появление интереса к музыкальной культуре.
Активизация эмоциональной отзывчивости детей в самостоятельной деятельности.
Проявление творческого самовыражения.
Для родителей:
Повышение музыкальной культуры.
Мотивация на эмоционально-личностное и эстетическое развитие ребенка в условиях семейного воспитания.
Рост статуса семейного воспитания.
Грамотное использование музыки в образовательной деятельности не только помогает поднять настроение, оптимизировать деятельность всех систем организма, улучшить функционирование высших нервных процессов, но и позволяет повысить эффективность работы ДОУ. «Мысли похожи на дождь»,- сказала одна девочка. Они льются и
infourok.ru
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОТЧЁТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НА ИТОГОВОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Отчёт музыкального руководителя За 2014-2015 учебный год
2 слайд Описание слайда:Годовые задачи: скорректировать воспитательно – образовательный процесс и основную образовательную программу МБДОУ «Детский сад № 6» В соответствии с ФГОС ДО для обеспечения разностороннего развития с учётом потребностей и индивидуальных возможностей детей. 2. Активизировать работу педагогического коллектива по социально- коммуникативному направлению через трудовое воспитание дошкольников
3 слайд Описание слайда:Формы музыкальной деятельности педагога Цель проведения Период проведения Оценка по итогам проведения, перспективы на следующий учебный год Выполнение программы по музыкальному воспитанию детей: - Диагностика музыкальных способностей Определить уровень развития музыкальных способностей детей в каждой возрастной группе В начале учебного года В конце учебного года - Создана база данных; - Продолжить работу над развитием музыкальных способностей детей.
4 слайд Описание слайда:Начало года
5 слайд Описание слайда:Конец года
6 слайд Описание слайда:По данным обследования определилось следующее: у детей недостаточно сформировано чувство ритма. Ставлю своей задачей на следующий учебный год включить больше логоритмических упражнений на развитие чувства ритма, доминантных музыкально-ритмических занятий.
7 слайд Описание слайда:Взаимодействие с педагогами дошкольного учреждения: Ежедневное взаимодействие (обсуждение сценариев, индивидуальные консультации, репетиции) Выступления на уровне ДОУ и города Подготовка и участие в районном фестивале «Ариозо весны» 3 место Подготовка и участие в Фестивале танца «Бал Победы» Группа «Жемчуг»
8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:Взаимодействие с родителями воспитанников Организация продуктивного взаимодействия с родителями: Совместные праздники Изготовление костюмов и атрибутов Семейное шоу «Ваш выход!» Вокальный кружок «Веснушки» Индивидуальные и подгрупповые консультации
10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда:Участие детей в районных, городских конкурсах, фестивалях. Участие в пленарном совещании августовской педагогической конференции Сельскохозяйственная выставка-продажа «Осень 2014» Победители районного этапа «Всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета» Участие в экологическом фестивале «Книга природы» Районный фестиваль «Весенняя Капель» Концерт «Весна- красна» ГЦКиД Конкурс чтецов Участие в концерте в городской библиотеке
12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:Участие в районных, краевых мероприятиях, разработка проектов, технологий. РМО музыкальных руководителей Научно – практическая конференция «Использование вариативных форм взаимодействия ДОО с отцами воспитанников в процессе социально – коммуникативного развития детей дошкольного возраста» Участие в ВТК «Я люблю тебя, Россия!» Районный конкурс дидактических пособий «Звуковочка» Учитель года - 2015 Всероссийский детский экологический форум «Зелёная планета 2015» Заочный тур 1 педагогических чтений – край Педагогические чтения – район Ярмарка педагогических поектов
14 слайд Описание слайда:Кружок логоритмики 83%-высокий 27 % -средний
15 слайд Описание слайда:Вокальный кружок «Веснушки» 80%-высокий 20%-средний
16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-099303
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru