ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! Урок-знакомство первоклассников со школой 1 сентября. Первая встреча учителя с первоклассниками


Конспект урока Знаний для первоклассников при первой встрече с учителем

Урок 1 сентября: « Первый раз в 1 класс»

  1. Вступление

Дорогие ребята! Сейчас вы впервые переступили порог, за которым начинается большая, интересная и пока еще неизвестная вам страна, Страна Знаний.

-Почему она имеет такое название?

-Кто будет по ней путешествовать?( ответы детей)

На доске:

4 зимы 816 дней

4 весны 32 тысячи уроков

4 осени 50 тысяч часов

Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти слова и цифры?

Да вы правы, именно столько зим и весен, дней и уроков мы будем с вами вместе. МЫ – это наш 1-Б класс Масловопристанской средней в котором 23 ученика: 10 девочек и 13 мальчиков. Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.

А как мы это можем сделать? (варианты детей)

2. Знакомство.

Давайте все дружно назовем своё имя. (называют) Не получилось.

Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось.

Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. (появляется на доске запись Говорим по одному ). Это главное школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно. А в этом нам поможет этот знак

ЗНАК « Я»

СЕКРЕТ:

Сегодня ночью когда вы спали к каждому первокласснику прилетала Фея Знаний, держала вас за вашу теплую ладошку, проверяя ,готовы ли вы идти в школу. У нее остались ваши отпечатки . И только тех мальчишек и девчонок она хочет видеть в школе ,чьи ладошки она сложила в Сундучок знаний!

(по очереди достаем ладошки и относим однокласснику ,чье имя написано на ладошке)

Поднимите ладошки те дети, в именах которых есть буква А, имена которых начинаются с буквы Д, К, О.

Но эти ладошки по одному существовать не могут-ведь мы же КЛАСС! Давайте соберем их в дружный хоровод.( прикрепляем на обратную сторону) Переворачиваем.

Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.

3. Игра « Доброе утро»

Встречаться на тропинках и дорожках этой Страны Знаний мы будем по утрам. А что делают люди при встрече?( ответы детей) Давайте поиграем с вами в игру « Доброе утро» Я произнесу слова и обращусь к кому-либо из вас; те кого я назову, помашут мне рукой- значит, вы услышали мое приветствие.

  • Доброе утро всем девочкам;

  • Доброе утро всем мальчикам

  • Доброе утро всем, у кого белые бантики;

  • Доброе утро всем, кто любит конфеты

  • Доброе утро всем, кто хочет ходить в школу.

4. Игра « В школу ходят, чтобы…»

Кем вы сегодня стали?

Какое новое звание получили?

Почему люди идут в школу.

Я сейчас буду произносить предложение. Если вы с ним согласны, хлопните в ладоши, если нет молчите.

  • В школу ходят, чтоб учиться;

  • В школу ходят , чтоб лениться

  • В школу ходят полежать;

  • В школу ходят, чтоб читать;

  • В школу ходят, чтоб стараться;

  • В школу ходят, чтоб не драться;

  • В школу ходят покричать;

  • В школу ходят, чтоб скучать;

  • Чтоб пятерки получать

5. В школе вы пока еще новички, но я уверена, многое о ней вы уже знаете и легко ответите на мои вопросы:

  • Как называется комната для учебных занятий?

  • Как называются занятия в школе?

  • Как называется перерыв в учебе?

  • Куда учитель ставит оценки?

  • Куда ученики складывают учебные принадлежности?

  • На каком уроке читают? Рисуют? Прыгают?

Вот эти предметы мы будем изучать в 1 классе.

6.Посмотрите, как ярко светит солнышко дружбы у нас в классе.

-А что это за таинственные знаки вокруг него? (вокруг написано 1 Б)

-Что они обозначают? (дети рассуждают).

Корзинка впечатлений

-Что скрывается за буквой «Б», написано на солнечных лучах. Кто сможет прочесть и не обжечься?

Балованные благоразумные болтливые

Быстрые беспокойные бойкие

Беззаботные большие бодрые

7. Как все рады, что вы выросли, стали учениками и пошли в школу. Смотрите, не только мамы и папы, бабушки и дедушки, соседи и знакомые поздравляют вас. Вас поздравляют и ваши любимые сказочные герои, они прислали вам телеграммы.

Пусть каждый станет знаменит, как я, ваш доктор…(Айболит)

Будь здоровым, первоклашка. Всем привет. Ваш…( Чебурашка)

  • Ребята! Когда-то я продал свою азбуку за 5 монет и остался неграмотным. Берегите. Они научат вас разным наукам.( Буратино)

  • Я с луны свалился, в школе очутился

И спешу поздравить вас с поступленьем в 1 класс. ( Лунтик)

Будьте честными, воспитанными,

И как я чуть-чуть упитанными.(Колобок)

Деритесь и дразнитесь,

На двоечки учитесь.

А не то я прилечу,

Всех в лягушек превращу.

Вас волшебным помелом

Превращу в металлолом( Баба Яга)

Все эти сказочные герои прислали вам посылку.

8. А вот и посылка. Интересно, для кого она? Читаем: Маслова Пристань, школа. Кому? Ученикам 1 класса Б. Что в ней может быть?( дети высказывают свое мнение)

Открываем посылку.

Это, ребята, ваша первая учебная книга, которая как компас, будет вести вас по Стране Знаний. Подружитесь с ней, и вас будет ждать успех на дорогах знаний.

9. Итог. Рисунки сегодняшнего дня.

infourok.ru

ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! Урок-знакомство первоклассников со школой 1 сентября

ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!

Урок-знакомство первоклассников

со школой 1 сентября

Цель:познакомить первоклассников с учителем и друг с другом.

Задачи:

1.Предоставить детям возможность назвать свои имена и создать условия для запоминания имен других детей.

2.Формировать у детей отношения друг к другу как к цело­стной группе - классу.

3.Познакомить со школьным правилом: «Говорить по оче­реди».

4.Познакомить с пространством класса, формировать отно­шение к нему как к своему второму дому.

Материалы к празднику:

1.Табличка с надписью «Наш класс».

2.Цветы, вырезанные из цветной плотной бумаги, на них пе­чатными буквами написано имя учителя и имена всех учеников. Все цветы разного цвета, с именами девочек - красного и розо­вого цвета, а с именами мальчиков - голубого и синего цвета.

3.Запись спокойной, светлой музыки без слов.

4.Листы плотной белой бумаги для «солнышек», размером 15 см х 15 см (по количеству детей).

5.Двусторонний скотч.

6.Запись песни «Чему учат в школе?», музыка В. Шаинско-го, слова М. Пляцковского.

7.Обращение «Школы» к ученикам (звуковое письмо).

8.Обращение «Парты» к ученикам (звуковое письмо).

Ход праздника

Дети заходят вкласс под мелодию песни «Чему учат в школе?».Учитель. Здравствуйте, дети! Садитесь!

Нежарким солнышком согреты,

Леса еще листвой одеты.

У малышей в руках букеты.

 День хоть и грустный, но весёлый:

-   Грустишь ты:

До свидания, лето! –

И радуешься:

-   Здравствуй, школа!

-      Сегодня многие из вас впервые переступили порог нашей школы, а уже утром к нам поступило звуковое письмо, к вам обращается наша Школа, послушайте его.

Дети внимательно слушают звуковое письмо.

«Дорогие мальчишки и девчонки! Ваша Школа приветствует вас! Вы будете учиться в 1 классе. И это прекрасно! Все педаго­ги желают вам только добра! А я - ваша Школа, не дам вас в обиду, никогда не подведу! Я надеюсь, что ы будете активно участвовать в делах школы, с интересом учиться, с уважением относиться к учителям! Вперед! В страну Знаний!

                                                                                                                    Ваша        Школа».

- Понравилось вам это письмо? Скажем спасибо Школе за добрые слова. Думаю, вы будете хорошими учениками и тоже никогда не подведете свою Школу.

                      У каждого в жизни

                            Единственный раз

                            Бывает свой первый

                            Свой памятный класс,

                            И первый учебник,

                            И первый урок,

                            И первый заливистый

                            Школьный звонок.

                            И первый наставник –

                            Ваш первый учитель, -

                            Кто дверь вам открыл

                            На дорогу открытий.

        - Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября!

           Ребята, у каждого в жизни бывает первый школьный праздник. Вот такой праздник сегодня у вас. И называется он День знаний.

     Дети произносятхором слова, записанные на доске.

    - Вы переступили порог страны Знаний. Все жители этой страны носят почетное звание – ученик.

      - Я очень рада встрече с вами. Вы пришли в первый класс, и наша школа станет местом, где вы узнаете много нового и интересного, получите ответы на разные сложные вопросы. И, конечно, здесь вы встретите много новых друзей. А для того, чтобы вы узнали лучше своих одноклассников и свою школу, мы будем встречаться на уроках знакомства. На этих уроках можно вместе и поработать, и поиграть.

          Ребята, сигналом к началу урока знакомства будут такие слова, слушайте:

        - Раз, два, три – слушай и смотри!

-     Три, два, раз - мы начнем сейчас!

-     Ребята, для того чтобы наше занятие началось, давайте скажем эти слова вместе. Встаньте, пожалуйста, возле своих столов. Смотрите на меня и повторяйте движения, которые я буду показывать. Старайтесь повторять за мной слова, чтобы лучше их запомнить.

-     Я еще раз произношу слова, служащие сигналом к началу занятия, сопровождая их следующими движениями:

-     Раз, два, три (хлопает в ладоши 3 раза) - слушай (показы­вает руками на уши) и смотри! (Показывает руками на глаза.)

-     Три, два, раз (хлопает в ладоши 3 раза) — мы начнем сей­час! (Протягивает навстречу классу руки ладонями вверх.)

-     Спасибо! Садитесь, пожалуйста, на свои места и посмот­рите на меня.

ЗНАКОМСТВО

 

- Я ваш учитель. Меня зовут ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________________________.

Учитель прикрепляет на доску цветок, вырезанный из цвет­ной бумаги, на котором печатными буквами написано имя учи­теля.

-        Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы еще не все друг друга знаете, не совсем знакомы. Конечно, у каждого своё имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не зна­ешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.

Давайте познакомимся.

-        Когда я скажу: «Три-четыре!» - каждый по команде вы­крикивает свое имя.

-Ну-ка, попробуем!

Учитель громко командует, дети выкрикивают свои имена.

-       Ой-ой-ой!.. Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали? Вот и я не рас­слышала.

-       Давайте попробуем по-другому. Если не получилось гром­ко, давайте скажем свои имена тихим шёпотом.

Тихо командует, дети шепчут.

Опять что-то не то... Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали? Тоже нет?

-        Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновремен­но. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса. Я бу­ду подходить по очереди к каждому из вас, и тот, до чьего плеча я дотронусь, громко и четко назовет свое имя. У меня в руках цветы с вашими именами, каждому я дам один из цветков.

Учитель идет по классу, дотрагиваясь по очереди до каж­дого ребёнка, и, когда услышит имя, кладёт на парту цветок с именем этого ребенка.

-   Спасибо! Теперь все имена были слышны.

-   Перед вами лежат цветы с вашими именами. Слушайте внимательно задание.. Цветы помогут вам его выполнить.

-   Прошу вас поднять цветы тем, кого я назову.

 

1.Мальчики, поднимите вверх цветы!

2.Девочки, поднимите вверх цветы!

3.Поднимите цветы все те, кто сегодня чистил зубы!

4.  Поднимите цветы все те, кому нравится такая погода, каксегодня!

5.Поднимите цветы все те, кто любитконфеты!

6.Поднимите цветы все те, кто хочет учиться в школе!

- Всех назвала? Никого не забыла?

На доске висит лист ватмана, оформленный в виде зеленой лужайки.

-   Давайте вырастим на нашей доске (лужайке) большую цве­точную поляну. Сделаем это так. Я буду вызывать к доске неко­торых ребят, они должны выйти и прикрепить свои цветы на доску. Вам надо слушать внимательно: не вас ли я назову.

-   Я прошу выйти к доске девочек, которых зовут        !

-   Я прошу выйти к доске мальчика с именем___ _!

-   Я прошу выйти к доске детей, имена которых начинаются с буквы А! В! Н!

-   Я прошу выйти к доске детей с именами__ !

-   Я прошу выйти к доске детей, чьи имена начинаются на букву Д! на букву М!

-   Все дети услышали свои имена?

Учитель достает табличку с надписью «Наш класс».

-Ребята, посмотрите, как много цветов у нас, так же много, как и нас. И мы все один класс (помещает табличку над цвета­ми). Вот он какой - наш класс.

-   Обратите внимание на помещение, в котором мы нахо­димся.

-   Ребята, наш класс - это все мы, а еще класс - это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный, свет­лый, уютный! вСё это сделано руками людей, которые любят труд. Очень много людей заботилось, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс.

-   А мебель у нас необычная, если хорошо прислушаться, то можно услышать, что даже простая парта может говорить.

-   Закройте, пожалуйста, глаза, приложите ухо к своей парте, послушайте её советы.

Советы парты (звучит аудиозапись).

1.Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

2.Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

3.  Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

                 4. На уроках не     хихикай,                     Стул туда-сюда не двигай,                     Педагога уважай

И соседу не мешай.

                   5.       Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

 

            6. Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь.

В страну Знаний держишь путь.

-    Ребята, какие советы парты вы запомнили?

-    Но вы в нашем классе совсем недавно и еще не совсем к нему привыкли, правда? И он к нам еще не привык: ждёт, при­сматривается - будем ли мы его любить, заботиться, не обидим ли его? Давайте сделаем нашему классу подарок и украсим его золотистыми солнышками! Пусть каждый нарисует солнышко, которое может согреть, развеселить и поднять настроение! То­гда наш класс станет самым светлым и самым уютным.

-    Учитель раздает детям листы плотной белой бумаги, уче­ники начинают рисовать. Во время выполнения этого задания звучит веселая инструментальная музыка. Дети рисуют.

-    -          Кто закончил рисовать, положите карандаши на место, а рисунок положите перед собой. Я подойду, и вы мне тихонеч­ко скажите, какое место в классе понравилось вашему солныш­ку. У каждого будет свое солнышко в нашем классе, а так как нас много, то всем нам будет тепло и уютно.

    Учитель подходит к тем детям, которые закончили рисо­вать, спрашивает, какое место понравилось солнышку, и помо­гает прикрепить его в выбранном ребёнком месте (например, с помощью скотча).

-    -          Если кто-то не успел выбрать место для своего солнышка, подойдите ко мне на перемене, и мы устроим его поуютнее.

-    -         Итак, ребята,

-    Вы теперь не просто дети,

-    Вы теперь - ученики!

Дети рассказывают стихотворения по своему выбору.

-Знакомство с правилами школьной жизни.

-    -         Ребята, вы обращали внимание на дорожные знаки?

-        Они указывают водителям, где можно ездить, а где нельзя. Они говорят пешеходам.

-        -    Из обыкновенных мальчиков и девочек вы превратитесь в настоящих учеников, если выдержите небольшие испытания.

-    Испытание первое.

-        -    На доске наборное полотно с буквами. Из этих букв нужно составить слова:

-    Мама Школа Москва Родина Победа Мир

-    -Как вы думаете, почему эти слова оказались вместе на доске? (Мама – самое первое слово,  которое произносит каждый ребёнок. Мы пришли учиться в школу. Мы живем в       … Это - наша малая родина. Столица нашей Родины - Москва. В этом году наша страна праздновала           …-летие со Дня Победы. Наши воины-освободители подарили мир всем людям на планете.

-    Испытание второе.

-        - Отгадайте загадки:

      1.        Стоит веселый дом,

                   Ребят проворных много в нем.

                  Там пишут и считают

                   Рисуют и читают!

(Школа.)

2.        До чего же скучно, братцы,                  На чужой спине кататься!                  Дал бы кто мне пару ног,                  Чтобы сам я бегать мог.

                  Я б такой исполнил танец!

                  Да нельзя, я школьный... (ранец).

     3.         У меня обложка синяя,

                  На любой странице - линия,

                  Чтоб помочь ученику

                  Ровно вывести строку.

-    (Тетрадь.)

                      4. Я всё знаю, всех учу,                                   Но сама всегда молчу.                                   Чтоб со мною подружиться,                                   Надо грамоте учиться.

                                              (Книга.)

                     5.  Палочка волшебная                                   Есть у меня, друзья,                                  Палочкою этой                                  Могу построить я                                  Башню, дом и самолет                                 И большущий пароход!

(Карандаш.)

                   6.            Я писать умею на бегу,                                 Но жить без вас я не могу.                                 Кто дружить со мной готов,                                Тот не пожалеет -                               Сколько он хороших слов                               Написать сумеет.

                                      (Ручка.)

                7.           Белый комочек растаял -                                   За собою следы оставил.

                                        (Мел.)

                        8. Прямота -

                          Моя главная черта.

                                       (Линейка.)

                     9.  У меня чумазенькая спинка,                                   Но совесть у меня чиста -                                  Помарку стер я с листа.

                                          (Ластик.)

10.      Я нужна вам для порядка,                         Зря страницы не листай.                          Там, где я, вот  там  читай.

(Закладка.)

       Молодцы! Вы хорошо справились с испытанием, и, навер­ное, устали. А в школе вы будете не только учиться, но и отды­хать. Отдохнем?

Испытание третье.

Танец «Если нравится тебе, то делай так...» или упражне­ние «Живые деревья».

-      Как называют тех, кто может представить, вообразить то, чего на самом деле нет? (Фантазёрами.)

Фантазёр может представить, что он превратился в птицу, в какое-нибудь животное или даже в какую-нибудь вещь - как настоящий волшебник! Мы с вами тоже немножко пофантази­руем. Давайте представим, что мы превращаемся в... деревья. Кто - в тонкую берёзку, кто - в могучий дуб, кто - в яблоньку... Подумайте, в какое дерево вы хотели бы превратиться... Встаньте и представьте, что вы деревья... Вот мы вытянули ру­ки вверх, будто ветки...

Все движения учитель делает вместе с детьми.

Тихонько подул ветер, наши ветки тихо колышутся... Вот ветер подул сильнее и наши пальцы, как листочки, задрожали на ветру. Ветер затихает, наши ветки чуть покачиваются, лис­точки чуть шелестят... Мы красивые, сильные деревья... мы тя­немся к солнышку, радуемся, что выросли такими сильными и красивыми, машем листочками небу, облакам, солнечным лу­чам...

А теперь мы медленно опускаем руки и превращаемся снова в мальчиков и девочек, а настроение у нас остается легким и ра­достным! Пожалуйста, садитесь на места!

Испытание четвертое.

Дети рассказывают стихотворения (по выбору), если есть время.

-      Вы прекрасно справились с испытаниями, и теперь вас можно назвать настоящими учениками.

Вручение медалей «Настоящий ученик».

 

Учитель. Ребята! Сегодня в наш класс пришли поздрави­тельные телеграммы, которые вам прислали друзья. Думаю, вы догадаетесь, кто их прислал.

Чтение поздравительных телеграмм.

1.        Я желаю от души

Вам здоровья, малыши!

 Чтоб прививок не боялись,

 Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

 Добрый доктор...

(Айболит.)

                            2. Я желаю вам в подарок                             Получить огромный торт,                            Шоколад и печенье,                            Мармелад и варенье,                            Становиться толще, выше.                            Жду от вас ответ на крыше.

(Карлсон.)

3.Я хочу вам пожелатьЛишь пятерки получать.Книжки добрые любить,

              С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище...

(Буратино.)

— И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она спе­циально не подписана.

4.Пусть вам учебный год

   Только гадости несёт!

    Получайте только двойки,

   Очень редко можно - тройки,

                                          Бейте окна и витрины,                                  Не ходите в мага

                                          Проводите больше драк,

    Привет. Старуха... (Шапокляк.)

- Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк? Дорогие мои, вы будете каждый день полу­чать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это - новые знания. Я передам вам, мои дорогие девочки и мальчики, все, что знаю сама. Я желаю вам быть добрыми, честными, трудо­любивыми.

Хочется закончить первое наше путешествие по стране Зна­ний песней.

Звучит песня «Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой...», музыка М. Минкова, слова Ю. Энтина.

 

 

www.metod-kopilka.ru

Классный час "Встреча с первоклассниками 1 сентября"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с.Ак-Дуруг

Сценарий ко Дню Знаний

«Встречаем первоклассников»

Подготовили: учителя начальных

классов Монгуш Ю.В., Кок-оол Ч.М.

2015 г

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас большой праздник. Вы собрались, чтобы познакомится со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. У меня в руках цветок, он мне принёс радость, потому, что мне подарили его вы. Меня зовут --------------. Я передаю цветок вам, а вы, назвав своё имя и фамилию, передаёте следующему. Когда цветок пройдёт по кругу и вернётся ко мне, все узнают друг друга.

Дети передают друг другу цветок, называя своё имя.

Учитель: Теперь вы все знакомы друг с другом. Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади от вас, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

Дети: Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку.

Учитель: А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

Игровой момент

Учитель: К нам прилетала инопланетянка ЯИНАНЗ и принесла космический конверт. Давайте посмотрим, что же в нем. чой

"Дорогие ребята, приглашаю вас в первое космическое путешествие в страну Знаний. Вы побываете на 4 планетах. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным. Королева Знаний".

Учитель: Ребята, отправимся в путешествие?

Дети: Да.

Учитель: Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на ракете. чой

- Вот и наша ракета. (На доску вывешивается макет ракеты) На ней мы полетим в наше космическое путешествие. Чтобы занять свои места в ракете - получите ваши билеты. Их надо поставить надписью ко мне.

Каждому ребёнку выдаётся табличка в виде космического корабля с его фамилией и именем.

Учитель: Я сегодня ваш капитан. Все заняли свои места? А как гудит ракета?

Дети: У-У-У-У-У.

Учитель: Давайте пофантазируем. Закройте глаза и представьте, что мы сейчас все вместе отправляемся на первую планету.

Учитель Я говорю «Приготовиться к полету» , вы отвечаете «Есть приготовиться к полету»

Учитель «Застегнули ремни» вы отвечаете «Есть застегнуть ремни»

- Внимание: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск. Ракета загудела

Дети: У-У-У-У-У.

Планета "Отгадай - ка"

Учитель: Наша ракета приземлилась на планету "Отгадай - ка". Здесь нас встречает Незнайка. Он приготовил вопросы и задания.

Вопрос 1.

Учитель:

Стоит весёлый, светлый дом,

Проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

- Что это за волшебный дом?

Дети: Школа.

Учитель: Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие?

Ответить хочешь - не шуми.

А только руку подними.

Ответить хочешь - надо встать,

Когда же сесть позволят - сядь.

Парта - это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Учитель: Молодцы! Первое испытание выдержали. Испытание второе, отгадайте загадки.

Вопрос 2.

Учитель:

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

Дети: Портфель.

Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

Дети: Книга.

Учитель:

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей - ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я?

Дети: Тетрадь.

Учитель:

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

Дети: Карандаш.

Учитель:

Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Дети: Линейка.

Учитель:

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

Дети: Кисточка.

Учитель:

У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста -

Помарку стерла я с листа.

Дети: Резинка.

Учитель:

Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай.

Дети: Закладка.

Учитель:

Что за палочка в руке

Быстро чертит на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал!

Дети: Ручка.

Учитель: Молодцы! И это испытание вы выдержали.

- Приготовится к полёту!

Дети: Есть приготовиться к полёту! (Дети встают.)

Учитель: Застегнуть ремни!

Дети: Есть застегнуть ремни! (Дети хлопают в ладоши.)

Учитель: Ключ на старт!

Дети: Есть ключ на старт! (Дети вытягивают руки вперёд и делают круговые движения кистями рук.

Учитель: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы! (Дети выполняют круговые движения руками перед собой.)

Учитель: Полетели!

Дети выполняют произвольные движения.

Учитель: Готовы продолжать путешествие? Тогда летим на вторую планету. 10…1, старт!

Планета " Математическая"

Учитель: Жители планеты "Математической" любят решать задачи и примеры. И хотя на этой планете вы пока гости, но вам тоже предлагают выполнить задания.

Задание 1.

Учитель:

Чтобы лётчиком стать,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, вы заметьте - ка,

Помогает лётчикам - арифметика.

Задание. Провести самолёт по его намеченному пути, решив числовые выражения. Дети решают, называют ответ, а учитель передвигает предметную картинку - самолёт с следующему числовому выражению.

чой

Задание 2.

Учитель: Примеры вы умеете решать, а сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи.

Три яблока было у Коли.

Пять дали товарищи в школе.

Яблок сколько всего

Стало, друзья у него? (3 + 5 = 8)

В класс вошла Маринка,

А за ней Каринка,

А потом вошёл Игнат.

Сколько в класс вошло ребят? (1 + 1+ 1 = 3 )

Четыре сороки пришли на уроки.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно трудилось сорок? (4 - 1= 3)

Есть у Нади три тетради.

Папа девочке их дал.

Дал и Ире он четыре.

Ты б тетради подсчитал. (3 + 4 = 7)

Задали детям в школе урок:

Прыгают в поле десять сорок.

Девять взлетели, сели на ели.

Сколько осталось в поле сорок? (10 - 9 = 1) чой

Задание 3.

Учитель: Из каких геометрических фигур состоит этот космический поросёнок?

Дети отвечают на вопрос учителя.

Учитель: Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно перед полётом на следующую планету немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите - Я.

Учитель: Кто любит шоколад?

Дети: Я.

Учитель: Кто любит мармелад?

Дети: Я.

Учитель: Кто любит груши?

Дети: Я.

Учитель: Кто не моет уши?

Дети: Грязнуля.

Учитель: Кто любит апельсин?

Дети: Я.

Учитель: Кто любит мандарин?

Дети: Я.

Учитель: Кто пьёт бензин?

Дети: Машина.

Учитель: Отдохнули? Можно и в путь!

Планета " Читай-ка"

Задание 1.чой

На доске из букв составлены слова: МАМА, ПАПА, РОДИНА, МИР, ШКОЛА. чой

Учитель: Кто из вас может прочесть эти слова?

- Как вы думаете, ребята, а почему написаны именно эти слова?

Для учителя. Это самые важные слова для всех людей. Для каждого человека самые близкие, дорогие ему люди - это родители. Где бы человек ни был, он скучает по Родине. Нужно не обижать друг друга и жить в мире. Об этом и ещё очень о многом вы узнаете, учась в школе.

Задание 2.

Учитель: А сейчас посмотрим, как вы знаете сказки и их героев.

- Догадайтесь, о ком идёт речь?

  • - Кто спаситель Мухи - Цокотухи? (Комар.)

  • - Волшебник, который всегда лезет в бутылку? (Джинн.)

  • - Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина.)

  • - От кого убежал Колобок? (От дедушки и бабушки)

  • Что посадил Дед? (репка)

Обобщение

Учитель: На память о путешествии, которое вы совершили, я хочу подарить вам открытку. На ней написано:

Звенит звонок весёлый,

Детей, сзывая в класс.

Открыты двери школы

Теперь всегда для вас.

- Эти слова означают, что с сегодняшнего дня школа для вас второй дом и вас всегда рады видеть в ней.

- А теперь улыбнемся, друг другу и пусть это будет доброй традицией.

Оформление классной доски (напечатать)

infourok.ru

встреча с первоклассниками - Начальные классы

ВСТРЕЧА С ПЕРВОКЛАССНИКАМИ

 

«ВАМ ЗДЕСЬ РАДЫ!»

 

Цели и задачи: знакомство классного руководителя с классным коллективом, родителями; экскурсия по школе; знакомство с режимом работы школе; организационные вопросы.

 

Дополнительный материал: музыкальное сопровождение, плакаты, заготовки с загадками для родителей, тетради «Солнышко», заготовки рисовальных листов, фломастеры, карандаши, картинки с изображением школьных принадлежностей.

 

 

Ход встречи

 

Дети с родителями встречаются на школьном дворе. Их встречает классный руководитель и проводит в класс. Родители рассаживаются. Дети с учителем остаются в холле.  Учитель предлагает детям выбрать себе пару и строем под музыкальное сопровождение вводит детей в класс. Дети рассаживаются на понравившиеся им места.

 

I. Приветствие

 

Слово учителя:

Здравствуйте, уважаемые родители,

Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте, мальчики!

Хрупкие, нежные,

Тонкие пальчики.

Глазки веселые,

Алые щечки.

Все вы красивые,

Словно цветочки.

Хочется с вами мне

Прыгать, смеяться в прятки играть,

Друг за дружкой гоняться.

Всем вам сказать,

Сколько есть вас на свете,

Счастья, вам, славные,

Милые дети!

 

-Мои дорогие дети! Я рада видеть вас и ваших родителей  такими красивыми и нарядными, такими послушными. Я ваша учительница и зовут меня Ольга Семеновна.

- Повторите, пожалуйста. Как меня зовут?..........

Я постараюсь создать такую обстановку в классе, чтобы школа стала для вас вторым домом. Я научу вас писать и читать, складывать и вычитать, рисовать и фантазировать, и конечно же дружить.

Сегодня вы переступили порог Страны Знаний. Все жители этой страны носят почетное звание – УЧЕНИК! 1 сентября  при помощи обыкновенного колокольчика из обычных девочек и мальчиков вы превратитесь в учеников.

Мы вошли в волшебную комнату, которая называется классом. Здесь вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это ЗНАНИЯ! Я передам вам все, что знаю сама. Пожелаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми.

 

II. Знакомство

         - Давайте начнем наш первый день со знакомства. И поможет нам игра «Закончи фразу…» и волшебный цветок.

Игра. Дети передают друг цветок, говоря при этом четко и громко:

 - Меня зовут ……Я люблю… Игру начинает учитель.

 

III. Творческое задание

- Для того, чтобы запомнить этот первый день в гимназии, оставьте свои ладошки на листе бумаги, раскрасьте  отпечаток, напиши свое имя.

Дети на листе бумаги обводят свою ладошку и раскрашивают отпечаток.

Во время задания учитель знакомит родителей с режимом работы гимназии. Отвечает на вопросы родителей. Рисунки собираются в специальный конверт «Первый раз в первый класс!».

 

IV. Физкультминутка

 

- Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево.

К центру круга соберемся

И обратно разойдемся.

Мы тихонечко присядем

И немножечко приляжем.

И опять все дружно встанем.

Попляшите наши ножки

И похлопайте ладошки!

 

V. Отгадывание загадок

         - Ваши папы, мамы, бабушки  приготовили вам задание. От того, как вы справитесь с ним, зависит волшебство этой комнаты….

Слово родителям…(Родителям при встречи раздаются  карточки с загадками).

 

- Какие школьные принадлежности нам будут помогать учиться?

 

  • Если ты его отточить

Нарисуешь все. Что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? 

                               (Карандаш)

  •  Клетка, линейка…

Цифры, слова…

Как я стараюсь,

Покажет она.                (Тетрадь)

 

  • За спиной огромный дом,

И пенал, и книжки в нем,

И тетради, и альбом.

Ходит в школу этот дом.(Ранец)

 

  • В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, ластик, скрепки, кнопки –

Что угодно для души.    (Пенал)

 

  • По полю ходила,

Клювиком водила.

След свой оставила –

Точечку поставила.       (Ручка)

 

  • Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать новую черту

Всем я помогаю.            (Линейка)

 

 

  • Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Тетя, длинная, худая,

Носит воду им, вздыхая. (Краски и кисточка)

 

  • Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь в десять раз умней. ( Книга)

 

 

 

Отгадки-картинки выставляются на  школьную доску.

- Первый ваш помощник в сентябре будет тетрадь «Солнышко». Рассмотрите тетрадь.

 

VI. Беседа о школе

 

-Классу подарена буква «Е». Давайте сделаем нашей букве подарки (словесные).

  • Игра «ПОДАРИ» Дети поочередно говорят слова на букву Е.

Далее детям можно задать вопросы: - Где вы будете учиться? На каком этаже наш класс? И т.д..

 

VII. Сказка «ЛАПКА С ПОЦЕЛУЕМ»

 

- Без папы и мамы вы будете находиться целый день в школе. Кому-то придется без них очень трудно. Я прочитаю вам сказку, которая поможет вам справиться с этими трудностями.

Чтение сказки.

 

VIII. Прощание.

 

Вы, ребята, в первый раз

Посетили первый класс.

Солнце рыжее смеется,

Смех веселый раздается.

Поздравляю Вас, друзья!

Вам желаю счастья Я!

Детям можно задать вопросы:

- Что запомнилось из нашей встречи?

- Кого запомнили из ребят?

- Как зовут вашего классного руководителя? И т.п.

 

А сейчас давайте улыбнемся друг другу, станем в кружок,  сомкнем в солнышко наши ладошки и споем веселую песенку «Улыбка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

multiurok.ru

Как встретить первоклашек в первый их учебный день, читайте познавательную статью на педагогическом портале Солнечный Свет

Если вы педагог с большим стажем, у вас большой опыт общения с детьми, все равно происходит между вами и детьми некоторые неурядицы, в частности общения. Именно первое впечатление о вас, как о педагоге позволяет в дальнейшем наладить отношения между детьми. Данная статья будет посвящена как раз теме о том, как нужно вести себя с детьми при первой же встречи, чтобы в последующие дни у вас и детей было тесное отношение, которое возможно перерастет в какую-то дружбу между учителем и ребенком.

Учитель – друг

Может ли учитель стать другом ребенку? Почему бы нет, учитель должен дружить с детьми, советовать, а не только читать лекции и в строгой тишине проводить занятия, поэтому не упускайте возможности дружить с детьми, вы увидите, насколько это приятно и насколько это вас и детей раскрывает, как личностей.

 

Дружить педагогам не запрещается, но эта дружба не должна нарушать профессиональную этику. Дружить – это не значит гулять с детьми, баловать их сладким и ставить хорошие оценки даже когда ребенок не знает. Дружит, значит подсказывать ребенку как ему поступать в той или иной ситуации, помогать не только с уроками, но и возможными ситуациями, с которыми малыш или малышка возможно не могут справиться. Учитель – это в первую очередь наставник, который и поможет, и научит, и в помощи которого должно быть бескорыстное желание помочь.Первая встреча

При первой же встречи не нужно себя позиционировать, как человека сурового и строгого, если вы хотите, чтобы вас дети боялись, то так и поступайте. С точностью наоборот тоже поступать не нужно, проявлять себя как слабого человека, тихого и спокойного тоже не нужно, дети быстро вам сядут на голову. Ведите себя естественно, спокойно, придерживаясь этикета, и в тоже время попробуйте подружиться с детьми, в какой-то игривой форме представьтесь и в веселой форме общения попробуйте завести диалог с кем-нибудь из детишек, если с одним из них у вас наладится контакт, то и другие потянутся, так как тоже захотят заполучить ваше внимание.Разговор по душамРазговор ведите спокойным тоном, не крича, не пугайте детей, попробуйте с ними провести интересный, сказочный урок, который создаст приятное впечатление о вас. На второй день дети будут к вам относиться очень хорошо, поэтому постарайтесь держать туже самую маску, что и в день знакомства.

Не поддавайтесь капризам, и сами не заставляйте детей испытывать неудобства.

 

comments powered by HyperComments

solncesvet.ru

Сценарий "Встреча с будущими первоклассниками"

ВСТРЕЧА С БУДУЩИМИ ПЕРВОКЛАССНИКАМИ,

Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас большой праздник. Вы собрались, чтобы познакомится со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников.

У меня в руках шарик – символ веселья и радости. Он нас всех и познакомит. Меня зовут Альбина Ахуновна. Я поднимаю шарик, а вы все хором называйте свое имя.

Учитель: Теперь мы знакомы друг с другом.

Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади от вас, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Подарите друг другу хорошее настроение. Как поется в песне, «дружба начинается с улыбки». Вы – будущий класс, в школе вы всегда будете рядом друг с другом, и вам, обязательно нужно быть дружными. Давайте постараемся, чтобы каждый день начинался с улыбки.

 - Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие в удивительную страну нам сегодня нужно попасть в страну Знаний.

 /Дети на доске читают: страна Знаний// Звучит музыка для фей, появляются феи/1-я фея Здравствуйте, ребята!

2-я фея Мы феи с волшебной страны Знаний.

1-я фея В нашей стране произошла беда. Злой волшебник заколдовал ее.

2-я фея И теперь ни один ученик не сможет получить знания.

Учитель: Не волнуйтесь добрые феи. Мы поможем расколдовать страну Знаний. Посмотрите сколько замечательных и умных ребят здесь. С такой командой нам любая беда не беда. Поможем феям, ребята? (Да)

1-я фея Но до страны знаний так сложно добраться.

2-я фея За чистым-чистым полем…

1-я фея За дремучим-дремучим лесом…2-я фея За шумным морем…1-я фея За глубоким океаном Лежит страна Знаний.

Учитель: Не волнуйтесь, мы скажем волшебные слова «Крибле! Крабле! Бумс!» и тогда невидимый волшебный занавес откроется, заплещут волны, и мы станем участниками необычного морского путешествия.

Ребята, давайте скажем хором эти словаВсе: Крибле! Крабле! Бумс! ( звук моря, крик чаек)Вновь под шорох страницВ сказку, друзья, стремимся,На волшебный корабльПоудобней садимся (появляется рисунок корабля)

Учитель: Ребята, у каждого из вас на парте лежит цветок с пятью лепестками. На этих лепестках мы будем выполнять задания, чтобы помочь феям расколдовать страну Знаний. И первое задание. Вам нужно написать в середине цветка свое имя и фамилию.

(Дети выполняют задание).

2-я фея . Фея (глядя на часы). О, до отплытия осталась одна минута, а у нас нет капитана.

Вбегает капитан.

Капитан: Чуть не опоздал. Я вижу отличную команду. С такими мальчиками и девочками можно смело начинать путешествие. Но, к сожалению поплыть мы не сможем.

Учитель: Почему же, капитан?

Капитан: У корабля нет названия.

Учитель: Ребята, так как мы хотим победить колдовство, я предлагаю вам назвать корабль ПОБЕДА. Давайте вместе составим это слово.

(на карточках написаны буквы, дети по одному составляют слово ПОБЕДА и прикрепляют на рисунок корабля.

Капитан: Теперь смело в путь.

1-я фея  Все сели поудобнее? Молодцы! Начинаем наше путешествие. Повторяйте под музыку морскую разминку.

/Звучит песня Кораблик детства»/

Капитан: Приготовиться к отплытию! Поднять якорь! Отдать швартовы! Задраить иллюминаторы!

Полный вперед!!!

Звучит фонограмма «шума морских волн». Капитан смотрит в подзорную трубу.

Капитан: Земля! На горизонте земля!

1

2-я фея Ребята, мы попали с вами в гавань Грамотеев. Здесь нам нужно выполнить несколько заданий.

Учитель:

1.) Измените слова по образцу. Например: лев - львы.

    Лещ, ухо, год, дверь, крыло, дерево, кукла, сестра…

           -Молодцы, с заданием справились!

Ребята, впереди опасность. Нас кто-то хочет съесть.

Загадка.

Кто из хищников морских

Так опасен для других,

Когда в поисках обеда

Мчится быстро, как торпеда. (Акула).

          -Кто же это?

          -Она нас отпустит, если мы хорошо справимся с заданием

Задание на лепесточке.

 Составить слово из первых букв слов. (кукла, игра, торт –КИТ). Запишите это на первом лепестке вашего цветка.

Какое слово получилось? КИТ. Это самое крупное животное в мире.

Учитель: Поплыли дальше.

Капитан смотрит в трубу./Течением нас вынесло на необыкновенный остров. Там все красочно и интересно.

Учитель: Это же остров творчества.

2 Остров творчества.

Учитель: Ребята, давайте покажем, как мы умеем рисовать и фантазировать. На лепестке нарисован овал. Дорисуйте его до рыбки.

Раскрашивание:

                                   хвост – красным 

                                   плавники – оранжевым

                                   голову – коричневым

                                  туловище - жёлтым

3 Учитель:

Молодцы, ребята! Плывем дальше. Нас ждет мыс Сказочный

  Попутный ветер раздувает паруса! Полный вперед!

Итак мы на мысе Сказочный.

Капитан:. Стрелку компаса заклинило. Она все время показывает на странный предмет, который оставила Баба Яга.

Учитель: . Давайте посмотрим, что лежит в этом ящике (смотрит). Я думаю, что с помощью ребят мы сможем починить компас.

В этом ящике лежат вещи, которые злодеи когда-то отобрали у сказочных героев. Нам нужно вернуть вещи их хозяевам.

Проводится игра. Фея показывает вещь, ребята называют хозяина.

Ключик – Буратино.

Градусник – Айболит.

Башмачок – Золушка.

Сапог со шпорой – Кот в сапогах.

Корзинка – Красная Шапочка.

Гаечный ключ – Винтик и Шпунтик.

Задание на лепесточке.

Нарисуйте лицо веселого человечка

Учитель: Пока дети рисуют, родителям предлагается на капельках воды написать те качества, которые они будут проявлять к детям, чтобы они хорошо учились и были успешными.

Капитан:. Ура! Компас теперь в полном порядке! Стрелка показывает, что справа по борту должна быть бухта Математическая. Полный вперед!

 - Кто спаситель Мухи - Цокотухи? (Комар.)

  • - Волшебник, который всегда лезет в бутылку? (Джинн.)

  • - Средство передвижения Бабы Яги. (Ступа.)

  • - Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина.)

  • - Какой сказочный персонаж живет на крыше (Карлсон).

  • - Человек из полена? (Буратино)

  • - Кто потерял свою туфельку (Золушка)

/Звучит «Морская музыка»/

4. (Звучит шум моря) Мы приплыли к бухте Математическая.

Здесь нам нужно выполнить математические задания.

По глубокой речке плыл

Одинокий крокодил

Два еще плывут, смотри!

И теперь их стало…!

2+1=3

Во дворе 4 кошки

Тихо спрятались в лукошке,

Их одна пошла искать

Сосчитай – А кошек…!

4+1=5

6 ежат в лесу гуляли, Землянике собирали.

А 1 улегся спать.

Сколько их гуляет?

6+1=7

Три овечки возле речки,

На лугу еще овечка.

Сколько здесь всего овец!

Кто ответит – молодец!

3+1=4

«Стоит в поле дуб, на дубе 4 ветки. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты сможешь собрать»? (На дубе сливы не растут).

· Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

(2 кг)

2) Игра «Сосчитай себя»- физ. минутка с родителями.

«Назовите части своего тела, которых по одному». (голова, нос, рот, язык, грудь, живот, спина)».

«Назвать парные части тела» ( 2 уха, 2 виска, 2 брови, 2 глаза, 2 щеки, 2 губы, 2 руки, 2 ноги)»

«Показать те части тела, которых можно сосчитать до 5» (пальцы рук, ног)

Задание на лепестке.

В верхнем левом углу напишите цифры 1, 3, 5, в верхнем правом углу – цифры 2, 4, 6. В нижнем левом – 7, 8. В нижнем правом – 9. Какую цифру не написали?

 Задание на лепесточке.

Нарисуй в ряд 5 облаков, чтобы четвертое было синим, последнее самым маленьким, а из второго шел дождик.

 5 Капитан:. (смотрит в трубу). Вижу. Вижу берега страны Знаний.

страна Знаний

Ребята, вот мы и приплыли в страну Знаний.

2-я фея  К сожалению, наша страна остается заколдованной..

Учитель: Не волнуйтесь. Мы так долго добирались в страну Знаний, столько прошли испытаний, что наши цветы с выполненными заданиями стали магическими и справятся с колдовством.

Учитель: Ребята, прикрепите свои цветы на доску. (дети прикрепляют цветы). Посмотрите, какая у нас получилась замечательная поляна. Ребята, а чтобы цветы не погибли, что нужно делать? (поливать)

Вот у нас есть такая лейка (показывает большую нарисованную лейку). Но в ней нет воды. А наполнить ее помогут ваши родители. Чтобы ваши цветы росли, они будут поливать их специальным средством. (родители прикрепляют к лейке КАПЕЛЬКИ, на которых написаны качества.)

Ребята, я думаю, что благодаря вашим стараниям, любви и заботе ваших родителей, у вас все будет получаться, и вы будете хорошо учиться.

Учитель: Ребята, колдовство исчезло. И теперь мы можем смело путешествовать по стране Знаний. (Феи заносят большой букет цветов и раздают цветы каждому ребенку.)

Учитель: Ребята, у вас в руках волшебный цветок из страны Знаний. Он приносит удачу. А теперь все выйдете с цветком к доске.

- Дорогие родители, посмотрите, какой замечательный у нас получился букет детей. Я уверена, что наш букет будет расцветать все ярче, и расти с каждым днем.

На этом наш праздник первой встречи закончился, впереди вас ждет много открытий .

infourok.ru

Сценарий праздника «Встреча с будущими первоклассниками»

Сценарий праздника «Встреча с будущими первоклассниками»

1. Знакомство.

Под мелодию песни « Чему учат в школе» дети входят в класс и садятся за парты.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас большой праздник. Вы собрались, чтобы познакомиться со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. У меня в руках кукла Маша, она будет учиться вместе с вами. Я и Маша хотим познакомиться с вами. Меня зовут Галина Николаевна. Я передаю куклу вам, а вы, назвав своё имя и фамилию, передаёте следующему. Когда кукла пройдёт по кругу и вернётся ко мне, все узнают друг друга.

2. Эмоциональный настрой.

-Теперь вы знакомы друг с другом. Посмотрите на тех, кто слева, справа от вас, улыбнитесь всем. – Ребята, как вы думаете, о чем говорит улыбка? ( человеку хорошо, получил подарок, его хвалят, он сделал доброе дело, получил «5» )

- А еще улыбка говорит о том , что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

( исп. песня «Улыбка»)

3. Игра – путешествие.

- К нам пришла гостья. Кто же это? Вы узнаете только тогда, когда отгадаете загадку.

Эту девочку мы знаем,

От всех кукол отличаем,

С голубыми волосами

И красивыми глазами.

Она вежлива была

И учила Буратино,

Эта девочка - … ( Мальвина)

Выходит Мальвина с конвертом.

- Я принесла вам письмо. Хотите узнать от кого? Прочитать? ( да)

« Дорогие ребята! Приглашаю вас в первое путешествие в бескрайнюю страну Знаний. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным. Королева Знаний.»

- Ребята, отправимся в путешествие? ( да)

-Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде. ( слайд паровозик)

-Чтобы занять места в вагонах – получите ваши билеты. ( каждому ребенку выдается табличка с Ф.О)

- Сегодня машинистом буду я. Все заняли свои места? Отправляемся в путь! Внимание1 Даю гудок: У-У-У! Поехали- чух, чух, чух! (Звучит мелодия из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

Первая остановка – «Отгадай – ка»

-Здесь нас встречает сказочный герой. Отгадайте, кто он?

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это? … ( Буратино)

Выходит Буратино. –Здравствуйте, ребята! Я приготовил для вас вопросы и задания. Попробуйте ответить на них!

Стоит веселый, светлый дом,

Проворных деток много в нем,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

– Что это за волшебный дом? ( школа)

Учитель: В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребенок. Хотите знать какие? (Буратино и Мальвина читают)

Ответить хочешь – не шуми.

А только руку подними.

Ответить хочешь – надо встать.

Когда же сесть позволят – сядь.

Парта – это не кровать…

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно.

И веди себя достойно.

- А сейчас отгадайте загадки про школу.

Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. ( книга)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей – кА,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? ( тетрадь)

Что за палочка в руке

Быстро чертит на листке?

Все, что нужно, написал?

Положи ее в пенал! (ручка)

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. ( карандаш)

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (портфель)

- Молодцы! А сейчас отдохнем, поиграем!

Игра « Собери портфель»

- Отдохнули?! Поехали дальше! У-У-У! Чух! Чух! Чух!

Следующая станция « Сосчитай –ка».

- Ребята, здесь нас уже ждут. Кто же это? (математика)

Я – королева всех наук

И без меня все, как без рук,

Не смогут вычесть и сложить И даже точно день прожить, А точка, линия и круг, В объеме призма, просто куб — Моих фигур прелестный ряд Везде, куда не кинешь взгляд! От единицы в бесконечность Я простираюсь словно вечность! В науках нет важней тематики Королевы — Математики!

- На этой станции мы попробуем решать задачи, поиграем в игру

«Веселый счет».

Три ромашки-желтоглазки,Два веселых василькаПодарили маме дети.Сколько же цветов в букете?

Пять щенков в футбол играли,

Одного домой позвали.Он глядит в окно, считает:Сколько их теперь играет? (4)

Вот восемь зайчат По дорожке идут, За ними вдогонку Двое бегут. Так сколько ж всего По дорожке лесной Торопится оченьЗайчишек домой? (10)

На прогулку из яслейВышли десять малышей.Пять из них на травку сели,Остальные – на качели.Сколько ребят сели на качели? (5)

Игра «Веселый счет»

Вот один иль единица,Очень тонкая, как спица,

А вот это цифра два.Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,Волочится хвост за нею.

А за двойкой - посмотри -Выступает цифра три.

Тройка - третий из значков -Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясатьПо бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,Ножку круто изогнула.

Цифра шесть - дверной замочек:Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка - кочерга.У нее одна нога.

У восьмерки два кольцаБез начала и конца.

Цифра девять иль девятка -Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы О -Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева, рядом с нимЕдиницу примостим,Он побольше станет весить,Потому что это - десять.

---

Эти цифры по порядкуЗапиши в свою тетрадку. ( дети записывают цифры)

- Наш путь нелегок! Я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите – Я.

- Кто любит шоколад? ( я)

- Кто любит мармелад? ( я)

- Кто любит груши ? ( я)

-Кто не моет уши ? ( я)

-Кто любит апельсин? ( я)

-Кто любит мандарин? ( я)

-Кто пьет бензин? ( машина)

- Отдохнули? Можно в путь! У- У-У! Чух – чух – чух!

- Следующая станция «Читай – ка»

На доске слова: мама, папа, родина, мир.

- Кто может прочитать эти слова? А из букв сложите слово – ШКОЛА.

- Как вы думаете, почему написаны именно эти слова?

- Это самые важные слова для всех людей. Для каждого человека самые близкие, дорогие ему люди – это родители. Где бы человек не был,он скучает по родине. Об этом и еще о многом вы узнаете, учась в школе.

- А сейчас я предлагаю повторить скороговорки: Пошла Поля полоть в поле. Черепаха не скучая, час сидит за чашкой чая.

- К нам в гости забежала хитрая лисичка – сестричка. Она – иностранка. Ведь наша школа не простая, а с углубленным изучением иностранных языков. Послушаем ее.

( приветствие и стих на английском языке)

- А сейчас проверим, как вы знаете сказки и их героев! Назовите хозяина этой вещи.

( из мешочка достает ключик, сапог со шпорами, корзинку, шляпу, башмачок)

- Молодцы! Сейчас я раздам вам картинки с этими героями, а вы их раскрасьте.

4. Обобщение.

- На память о путешествии, которое вы совершили, я хочу подарить вам открытки, которые сделали ученики 4-го класса для вас.

Надпись: Звенит звонок веселый,

Детей сзывая в класс.

Открыты двери школы

Теперь всегда для вас.

- Эти слова означают, что с сегодняшнего дня школа №4 для вас второй дом и вас всегда рады видеть в ней. А теперь улыбнемся друг другу и пусть это будет доброй традицией!

infourok.ru