Конспект урока математики в 6 классе по теме «Повторение курса 5-го класса». Первый урок математики в 6 классе по мерзляку


МАТЕМАТИКА - Уроки для 6 классов - конспекты уроков - План урока - Конспект урока - Планы уроков

МАТЕМАТИКАУроки для 6 классов

Урок № 1. Тема. Делители натурального числа. Простые и составные числаУрок № 2. Тема. Признаки делимости чиселУрок № 3. Тема. Признаки делимости натуральных чисел на 2, 5, 10, 3 и 9Урок № 4. Тема. Степень натурального числа. Разложение натурального числа на простые множителиУрок № 5. Тема. Наибольший общий делитель нескольких чиселУрок № 6. Тема. Наименьшее общее кратное нескольких натуральных чиселУрок № 7. Тема. Решение задачУрок № 8. Тема. Решение задачУрок № 9. Тема. Тематическая контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел»Урок № 10. Тема. Делимость натуральных чиселУрок № 11. Тема. Повторение сведений о обыкновенные дроби. Основное свойство дробиУрок № 12. Тема. Сокращение дробейУрок № 13. Тема. Сокращение дробейУрок № 14. Тема. Общий знаменатель нескольких дробей. Возведение дробей к наименьшему общему знаменателюУрок № 15. Тема. Возведение дробей к НСЗ. Сравнение дробейУрок № 16. Тема. Возведение дробей к НСЗ. Сравнение дробейУрок № 17. Тема. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателямиУрок № 18. Тема. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателямиУрок № 19. Тема. Сложение и вычитание целых и дробных чиселУрок № 20. Тема. Сложение и вычитание смешанных чиселУрок № 21. Тема. Решение уравнений и задачУрок № 22. Тема. Задачи и уравнения на сложение и вычитание дробей. Сравнение дробей. Основное свойство дробиУрок № 23. Тема. Сравнение, сложение и вычитание дробных чиселУрок № 24. Тема. Умножение дробейУрок № 25. Тема. Умножение дробейУрок № 26. Тема. Умножение дробей. Свойства умноженияУрок № 27. Тема. Задачи на умножение дробейУрок № 28. Тема. Задачи на умножение дробейУрок № 29. Тема. Взаимно обратные числаУрок № 30. Тема. Взаимно обратные числаУрок № 31. Тема. Деление дробейУрок № 32. Тема. Деление дробейУрок № 33. Тема. Задачи на деление дробей. Нахождение числа по его дробиУрок № 34. Тема. Задачи на деление. Нахождение числа по его дроби (процентами)Урок № 35. Тема. Преобразование обычных дробей в десятичные и наоборотУрок № 36. Тема. Решение задач на все действия с дробямиУрок № 37. Тема. Решение задач на все действия с дробямиУрок № 38. Тема. Умножение и деление дробейУрок № 39. Тема. Отношение. Свойства отношенияУрок № 40. Тема. Пропорция, члены пропорции. Основные свойства пропорцииУрок № 41. Тема. Решение уравнений на основе свойств пропорцииУрок № 42. Тема. Прямая пропорциональность. Пропорциональные величиныУрок № 43. Тема. Прямая пропорциональная зависимость. Решение задач на пропорциональное делениеУрок № 44. Тема. Обратно пропорциональные величиныУрок № 45. Тема. Процентное отношение двух чиселУрок № 46. Тема. Процентное отношение чиселУрок № 47. Тема. Решение текстовых задач на процентыУрок № 48. Тема. Решение текстовых задач на проценты (смеси, сплавы, процентное содержание)Урок № 49. Тема. Отношение. ПропорцииУрок № 50. Тема. Отношение. ПропорцииУрок № 51. Тема. Вступление. Случайные, достоверные и невозможные событияУрок № 52. Тема. Вероятность случайного события. Графическое сравнение шансовУрок № 53. Тема. Вероятность случайного события. Сравнение вероятности с помощью перебора вариантовУрок № 54. Тема. Вероятность случайного события. Вычисление вероятностиУрок № 55. Тема. Решение задачУрок № 56. Тема. Длина окружности. Число nУрок № 57. Тема. Круг. Площадь кругаУрок № 58. Тема. Круговой секторУрок № 59. Тема. Круговые диаграммыУрок № 60. Тема. Столбчатые диаграммыУрок № 61. Тема. Вероятность случайного события. Круг, круг. Столбчатые и круговые диаграммыУрок № 62. Тема. Положительные и отрицательные числа. Число 0Урок № 63. Тема. Координатная прямаяУрок № 64. Тема. Противоположные числаУрок № 65. Тема. Целые числа, рациональные числаУрок № 66. Тема. Модуль рационального числаУрок № 67. Тема. Применение модуля числа. Расстояние между точками на координатной прямойУрок № 68. Тема. Сравнение рациональных чиселУрок № 69. Тема. Сравнение рациональных чиселУрок № 70. Тема. Сложение рациональных чисел с одинаковыми знаками)Урок № 71. Тема. Сложение рациональных чисел с разными знакамиУрок № 72. Тема. Свойства сложения рациональных чиселУрок № 73. Тема. Вычитание рациональных чиселУрок № 74. Тема. Вычитание рациональных чисел. Свойства вычитанияУрок № 75. Тема. Вычитание рациональных чисел. Алгебраическая сумма чиселУрок № 76. Тема. Раскрытие скобокУрок № 77. Тема. Раскрытие скобокУрок № 78. Тема. Рациональные числа; сравнение, сложение и вычитание. Решение упражненийУрок № 79. Тема. Рациональные числа: сложение и вычитание. Решение упражненийУрок № 80. Тема. Сравнение, сложение и вычитание рациональных чиселУрок № 81. Тема. Умножение рациональных чисел с одинаковыми знакамиУрок № 82. Тема. Умножение двух рациональных чисел с разными знакамиУрок № 83. Тема. Свойства умножения рациональных чиселУрок № 84. Тема. Квадрат и куб отрицательного числаУрок № 85. Тема. КоэффициентУрок № 86. Тема. Распределительная свойство умноженияУрок № 87. Тема. Распределительная свойство умножения. Возведение подобных слагаемыхУрок № 88. Тема. Распределительная свойство умножения. Возведение подобных слагаемыхУрок № 89. Тема. Деление рациональных чиселУрок № 90. Тема. Деление рациональных чиселУрок № 91. Тема. Деление рациональных чиселУрок № 92. Тема. Умножения и деления рациональных чиселУрок № 93. Тема. Деление рациональных чиселУрок № 94. Тема. Умножение и деление рациональных чиселУрок № 95. Тема. Уравнения. Основное свойство уравненияУрок № 96. Тема. Уравнения. Основное свойство уравненияУрок № 97. Тема. Уравнения. Основные свойства уравненийУрок № 98. Тема. Решение линейных уравнений с одной переменнойУрок № 99. Тема. Решение линейных уравнений с одной переменнойУрок № 100. Тема. Решение задач с помощью уравненийУрок № 101. Тема. Решение задач с помощью уравненийУрок № 102. Тема. Решение задач с помощью уравненийУрок № 103. Тема. Решение задач с помощью уравненийУрок № 104. Тема. Решение задач с помощью уравненийУрок № 105. Тема. Решение уравнений и задач с помощью уравненийУрок № 106. Тема. Уравнения и их свойства. Решение задач с помощью уравненийУрок № 107. Тема. Перпендикулярные прямыеУрок № 108. Тема. Перпендикулярные прямыеУрок № 109. Тема. Параллельные прямыеУрок № 110. Тема. Параллельные прямые. Свойства параллельных прямыхУрок № 111. Тема. Координатная плоскостьУрок № 112. Тема. Координатная плоскостьУрок № 113. Тема. Координатная плоскостьУрок № 114. Тема. Примеры графиков зависимостей между величинамиУрок № 115. Тема. Графики зависимости между величинамиУрок № 116. Тема. Графики зависимостейУрок № 117. Тема. Координатная плоскость. Графики зависимостиУрок № 118. Тема. Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики зависимостейУрок № 119. Тема. Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскостьУрок № 120. Тема. Решение упражнений на все действия с рациональными числамиУрок № 121. Тема. Преобразование выраженийУрок № 122. Тема. Решение задачУрок № 123. Тема. Решение задач геометрического содержанияУрок № 124. Тема. Итоговое повторение материала за курс 6-го классаУстные упражнения на вычисления

na-uroke.in.ua

Конспект и презентация к первому уроку математики в 6 классе "Веселый урок (повторение)"

Цель: обобщить, систематизировать и повторить материал курса 5 класса; развивать сообразительность учащихся и их внимательность.

Тип урока: комбинированный в соревновательно-игровой форме.

Оборудование: компьютерная презентация.

 

Ход урока.

 

ВСТУПЛЕНИЕ

Лето кончается. Вот

Что-то учитель бубнит.

Солнышко бродит меж парт,

Стены и пол золотит.

Сегодня необычный урок. Мы немного повеселимся, стараясь не забыть и о математике. Итак, начинаем.

 

КОНКУРС «ВЫБИРАЕМ НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ»

 

Для начала мы разделимся на команды. (СЛАЙД 2.1) Название команды выбирают из предложенных учителем. Право первой выбирать получает та команда, которая даст наибольшее количество правильных ответов. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Все жетоны надо сохранить до конца игры. Выигрывает та команда, которая наберет больше жетонов.

 

(СЛАЙД 2.2…)

Сколько хвостов у семи котов? (7)Сколько носов у двух псов? (2)Сколько пальчиков у четырех мальчиков? (80)Сколько ушей у пяти малышей? (10)Сколько ушек у трех старушек? (6)Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? (одинаково)Когда журавль стоит на одной ноге, он весит 3 кг. Сколько весит журавль, когда встанет на две ноги?  (3)Одно яйцо варится 4 мин. Сколько варится 10 яиц? (нельзя ответить однозначно…)

 

Названия выбраны. (СЛАЙД 2.12) Это команда … «Пифагорчиков» и команда … «Цифирят».

 

КОНКУРС «РАЗМИНКА»

Каждая команда получает по три задачи. (СЛАЙД 3) Решать можно как и устно, так и письменно. Ответы сдать жюри на листочке. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

 

1 команда

За 10 минут Толя съедает 5 ложек супа. Конфет за это же время он съедает в 4 раза больше. Сколько конфет съедает Толя за 2 часа?На Колю и Толю упал забор, который забодала коза Люська. На Колю упало две пятых части развалившегося на части забора. Сколько частей забора упало на Толю?Два мальчика побежали навстречу друг другу по спортивной площадке, длина которой – 100 м, а ширина – 60 м. Один мальчик, бежал со скоростью 5 м/с, и второй бежал со скоростью 5 м/с. Через сколько секунд они столкнуться лбами?

2 команда

У Змея Тугарина – две головы, а Змея Горыныча – целых три. Во сколько раз Змей горыныч умнее Змея Тугарина?Если в кастрюлю с 5 литрами горохового супа бросить мяч, 2 литра супа выплеснутся. Какая часть супа останется в кастрюле?У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трех водолазов. Сколько ног осталось у осьминога на то, чтобы поймать еще одного?

 

ИГРА «РАССУЖДАЛКИ»(слайд 4.1)

Каждая команда слушает «рассуждалки». Если ответ получен с первой попытки, команда получает три жетона, со второй – два жетона, с третьей – один жетон. Если команда не отгадывает ответ, то она ничего не получает.

 

(СЛАЙД 4.2…)Для 1 команды

Бывает в предложении, на карте. У некоторых бывает в тетради и даже на лице.Это основная геометрическая фигура.Она есть и в русском языке, и любом другом языке, и ставится в конце предложения

(точка)

 

(СЛАЙД 4.8…)Для 2 команды

Бывает у дома, у шкафа и у парты.Там иногда находятся дети. Я и сам там тоже бываю. Об него можно удариться и посадить синяк.Это фигура, которая состоит из точки двух лучей, исходящих из этой точки.

(угол)

 

ИГРА «ЗАГАДАЛКИ»(слайд 5.1)

Это конкурс – блиц. Команда должна дать ответ на вопрос или продолжить предложение. За каждый правильный ответ – один жетон. Время на рассуждения не дается. Ответ дается командой сразу.

 

(СЛАЙД 5.2…)Для 1 команды

Есть у дроби. (черта)У бочки дно. Какое оно? (круглое)Ставят в журнале. (оценка)Диаметр есть у … (круга, окружности)Её никто не любит. («2»)У квадрата все углы …(прямые или равны)«Несчастное» число. (13)Развернутый угол равен …(180)Что используют при счете? (числа)

 

(СЛАЙД 6.1…)Для 2 команды

Есть у двузначного и трехзначного числа (десятки, единицы)Действие, обратное умножению.  (деление)Считается самым «счастливым» числом  (7)Если 9 умножить на 8 будет …  (72)Её все любят.  («5»)У прямоугольника все углы … (прямые или равны)Задаю вопрос и получаю …  (ответ)Используют при построении окружности.   (циркуль)У треугольника их три.  (вершины, стороны, угла)

 

ЮМОРИСТИЧЕСКАЯ ПАУЗА: ШКОЛЬНЫЕ ЧАСТУШКИ(слайд 7.1…)

Солнце лучики пускает(СЛАЙД 7.2)

В окна коридорные,

Я частушки начинаю

Школьные, задорные

У нас в классе всё бывает,

Не умрешь от скуки:

То портфель мы забываем, (СЛАЙД 7.3)

То забудем брюки!

У Евгения игра:

Корчит рожи всем с утра.

Так накорчился он рож, (СЛАЙД 7.4)

Сам на Шрека стал похож!

Вася наш животных любит,

Видно он зоолог будет.

А сегодня на урок(СЛАЙД 7.5)

Кошку в ранце приволок.

Кошке в ранце надоело

И она на парту села,

А на парте от души(СЛАЙД 7.6)

Сгрызла все карандаши!

Наш Вадим во всем силен,

Во многом разбирается,

Но не знает только он, (СЛАЙД 7.7)

Как край наш называется!

Ах, Ирина, ах, кокетка,

Вся сверкает, как конфетка (СЛАЙД 7.8)

Только вот температуру

Называет мотатурой.

В школе нашего Витюшу

Невозможно переслушать,

А сегодня он молчит (СЛАЙД 7.9)

Почему? Да он же спит.

Боевик смотрел вчера(СЛАЙД 7.10)

От полночи до утра,

Притомился и прилег,

Позабывши про урок!

Не сидит спокойно Юрий, (СЛАЙД 7.11)

Вечно вьется он, как пуля:

К Мане, Ване, Пете, Юле –

Вот и дырка уж на стуле!

 

ИГРА «ОБГОНЯЛКИ»

(СЛАЙД 8.1) Обе команды слушают рассуждения и дают ответ. Жетон получает та команда, которая даст ответ первой.

 

(СЛАЙД 8.2)

Некоторым хочется, чтобы он скорее кончался, и они были свободны, могли играть, бегать, а он никак не кончается.Кто-то их любит, а кто-то не любит, потому что на них надо много думать головой, писать, решать, отвечать.Иногда что-то делаешь-делаешь, а когда проверяют, то «двойку» поставят. Говорят, что неправильно решил задачу или примеры. А может быть времени не хватило, ведь он всего 45 минут длится.  (УРОК)

 

(СЛАЙД 9)

Это такой крестик, который можно сделать из двух палочек.Такой знак есть на элементе питания.А в математике это знак действия.   (ПЛЮС)

 

(СЛАЙД 10)

Иногда она происходит в жизни человека, и даже несколько раз. Она может касаться работы, учебы, места жительства.Особенно ее любят ученики, потому что у них они бывают каждый день, причем по нескольку раз.Иногда ученики их ждут не дождутся, потому что боятся «двойку» получить, иногда из-за лени не хотят учиться, иногда чтобы просто отдохнуть. И тогда звенит долгожданный звонок и начинается она.   (ПЕРЕМЕНА)

 

(СЛАЙД 11)

Его тоже можно сложить из спичек или палочек.Это фигура такая, у которой четыре оси симметрии.Так называется еще вторая степень числа.   (КВАДРАТ)

 

ФИЗКУЛЬМИНУТКА (слайд 12)

 

КОНКУРС «ВЕСЕЛЫЕ РЕШАЛКИ» (слайд 13.1)

(СЛАЙД 13.2)

 

Для 1 команды

   Длина одной третьей части сосиски равна 5 см. Какая длина всей сосиски? И сколько сантиметров сосиски останется, если откусить от неё две пятых её части?

Для 2 команды

   Хулиган Петька пишет на заборе фразу из двух слов, в которых 15 букв. На каждые три буквы Петька тратит по 62 см забора и з см на пробел. Поместится ли на заборе фраза, если длина забора – 3м 16 см?

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ВРУЧЕНИЕ ГРАМОТ    (СЛАЙД 15)

 

ЛИТЕРАТУРА

Газета «Математика» (приложение к газете «Первое сентября») №45 2001г. О.П.Власенко и др. «Школьные частушки. Выпуск - 2», Волгоград. Изд.  «Учитель». 2008г.Г. Остер «Задачник. Наглядное пособие по математике» (из серии «Вредные советы»),  г. Тверь 1992г.Журнал «Читаем, учимся, играем» №1 1007г.

Похожие образовательные материалы:

razrabotky.ru

Персональный сайт - Уроки 6 класс.

Использование ресурсов с сервера Единой коллекции ЦОР-1. (Презентации) http://karmanform.ucoz.ru/1.rar Использование ресурсов с сервера Единой коллекции ЦОР-2. (Презентации) http://karmanform.ucoz.ru/2.rar Использование ресурсов с сервера Единой коллекции ЦОР-3. (Презентации) http://karmanform.ucoz.ru/3.rar Планирование по учебнику "Математика-6". Авторы Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. http://karmanform.ucoz.ru/Plan_6.rar Делители и кратные. (Презентация) Делители и кратные. Урок 1. (Презентация) Делители и кратные. Урок 2. (Презентация) Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. (Презентация) Обобщение. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. "В мире животных" (Презентация) Умножение обыкновенных дробей. (Презентация) Отношения. (Презентация) Пропорции. (Презентация) Изменеие величин. (Презентация) Вычитание. (Презентация) Деление. (Презентация) Коэффициент. (Презентация) Подобные слагаемые. (Презентация) Решение уравнений. Часть 1. (Презентация) Решение уравнений. Часть 2. (Презентация) Решение уравнений с модулем. (Презентация) Повторение. Занимательная математика. (Презентация)
Календарь новостей
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 6

Гостей: 6

Пользователей: 0

karmanform.ucoz.ru

Конспект урока математики в 6 классе по теме «Повторение курса 5-го класса».

Конспект урока математики в 6 классе по теме «Повторение курса 5-го класса».

Образовательные:

  • повторить правила действий с десятичными дробями;

  • повторить алгоритм решения уравнений;

  • вспомнить понятие «процент»;

  • вспомнить основные типы задач, решаемых в 5 классе.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес;

  • способствовать развитию коммуникативных качеств учащихся;

  • способствовать развитию быстрой реакции, умению переключаться с одного задания на другое во время повторения изученного ранее материала.

Воспитательные:

  • воспитывать положительное отношение к предмету;

  • создать позитивный настрой на изучение нового предмета.

Технические средства

Ход урока:

Учитель:

Здравствуйте, ребята. Я поздравляю Вас с началом нового учебного года. Мы с вами продолжаем изучать самую древнюю науку – математику. Но прежде чем изучать новый материал, давайте вспомним, чему же мы научились в 5 классе. Не случайно говорят, что «повторение – мать учения».

Учитель: Давайте вспомним правила действий с десятичными дробями:

Устно стр.6 № 15 (1-2 столбцы)

  • Как умножить десятичную дробь на десятичную дробь?

  • Как умножить десятичную дробь на 10,100,1000…?

Устно стр.6 № 15 (3 столбец)

  • Как разделить десятичную дробь на десятичную дробь?

  • Как разделить десятичную дробь на 10,100,1000,..?

Устно стр.6 № 15 (4 столбец)

  • Как разделить десятичную дробь на 0,1, 0,01, 0,001,…?

  • Как умножить десятичную дробь на 0,1, 0,01, 0,001,…?

Письменная работа – ребята по очереди выходят к доске.

  1. 3,75*0,48=1,8

  2. 8,334+1,8=10,134

  3. 20,8*0,465=9,672

  4. 10,134-9,672=0,462

  5. 0,462:4,62=0,1

Письменная работа (У закрытоой доски 2 ученика)

1 уравнение: 2 уравнение:

4,2х+8,4=14,7 13+3,2х+0,4х=40

4,2х=14,7-8,4 13+3,6х=40

4,2х=6,3 3,6х=40-13

х=6,3:4,2 3,6х=27

х=1,5 х=27:3,6

х=7,5

№ 52(а,в) стр.12

Задача.Из одного и того же пункта в противоположных направлениях вышли Бараш и Копатыч. Через 3 часа расстояние между ними стало 21 км. Найдите скорость Копатыча, если скорость Бараша 4 км/ч.

Письменная работа – один ученик на переносной доске.

  1. 3*4-12(км) – прошёл Копатыч за 3 часа

  2. 21-12=9(км) – прошёл Бараш за 3 часа

  3. 9:3=3(км/ч) – скорость Бараша.

Письменная работа.

Задача. Собственная скорость моего катера 15 км/ч, а скорость течения реки 3,5 км/ч. Какой путь я проплыву за 2 часа по течению реки и за 3 часа против течения?

15-3,5=11,5(км/ч) – скорость против течения

  1. 15+3,5=18,5(км/ч) – скорость по течению

  2. 11,5*3=34,5(км/ч) – расстояние, пройденное катером против течения

  3. 18,5*2=37(км) – расстояние, пройденное катером по течению

  4. 34,5+37=71,5(км) – общее расстояние

Решаем № 25 (1) стр.8.

  • Что называется процентом числа?

  • Как найти процент от числа?

  • Как найти число по его процентам?

Устная работа по тексту слайда.

Задача. Крош пришёл к Нюше на день рождения с коробкой конфет «Ассорти». Конфеты со сливочной начинкой составляли 20% всех конфет. Сколько конфет со сливочной начинкой принёс Крош, если всего в коробке 40 конфет?

40:100*20=8(конфет) – со сливочной начинкой.

(Слайд №11): Подведение итогов урока.

Домашнее задание: № 30 (а,б), 59б, сочинить сказку про десятичные дроби..

infourok.ru

Конспект вводного урока по математике в 6 классе + презентация

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №22 – Лицей искусств» города Тулы.

Математика 6 класс.

Вводный урок повторения

курса математики 5 класса.

Методическая разработка

учителя математики

Бочаровой Елены Леонидовны.

Пояснительная записка.

Данный урок является первым в новом учебном году. Цель урока в игровой форме повторить с учащимися 6 класса основные приёмы и навыки вычислений с обыкновенными и десятичными дробями, изученные в 5 классе. Небольшой сказочно- фантастический рассказ в сочетании с устными и письменными математическими заданиями призван мягко и ненавязчиво ввести детей после летнего отдыха в учебную деятельность, вызвать интерес к получению новых знаний. Рассказ учителя сопровождается презентацией с иллюстрациями и математическими заданиями. По ходу решения заданий учитель может по своему усмотрению задавать учащимся теоретические вопросы , не отражённые в данной разработке, которые позволят детям вспомнить основные правила курса математики 5 класса. В качестве домашнего задания детям можно предложить творческое задание – нарисовать иллюстрацию к сказке, а также выполнить ряд примеров на вычисление ( из учебника или подготовить карточки).

Ход урока.

В одном городе, не очень большом, но и не маленьком, жил мальчик Олег. Учился он в школе в 5 классе. Отличником Олег не был, но и в двоечниках тоже не ходил.

Больше всего на свете любил Олег летние каникулы. Красота! Уроки учить не надо. Гуляй – не хочу! И вот однажды с ним приключилась такая история…

Пошёл он гулять в лес со своим любимым псом Омлетом. Идёт, грибы-ягоды собирает, а Омлет за бабочками гоняется. Шёл Олег, шёл… И забрёл так далеко, что дорогу назад никак найти не может.

Расстроился Олег. Да и Омлет тоже голову повесил, даже хвостом вилять перестал.

И тут, откуда ни возьмись , прямо из –под земли выросла избушка на курьих ножках. Выходит от туда…непонятно кто. Сам маленький, зелёненький, когда идёт подпрыгивает, а в ушах у него колокольчики звенят.

- Ты кто?- спрашивает у него Олег.

-Я – младший научный сотрудник лесного института «Ёлки –палки, шишек много», а зовут меня Балбес.

- Балбесик, миленький, покажи мне дорогу домой.

-Хорошо. Только сначала ты помоги мне. Реши примеры для завтрашнего научного совета.

1) Сравнить числа ( устно) :

и ; 1,5 и ; 1 и ;

и 1 ; 25,65 и 25,650 ; 7,125 и 7,1249

2) Выполнить действия (письменно)

а) ( + ) - + б) (1,52-0,02)•10 -15

в) (3,82•100 +18):10 – 25,5

г) (1 + 3 ) - ( 5 - 3 )

-Ну хорошо, Олег. Ты помог мне, а я помогу тебе. Спускайся по этой тропинке. Там встретишь мою подругу болотную Кикимору. Она покажет дорогу дальше.

Пошли Олег и Омлет по этой тропинке. Шли совсем не долго, и вышли к болоту. А там, в зелёном шалаше уже ждала их Кикимора.

- Знаю, знаю о вас. Балбес мне уже позвонил по телефону и всё рассказал. Ты, Олег, оказывается силён в математике. Вот и реши мне домашнюю работу. А то мне самой лень…

3) Выделить целую часть ( письменно, предварительно обсудив правило ):

;

4) Перевести в неправильную дробь (письменно, предварительно обсудив правило) :

3 ; 2 ; 1 ; 6

- Ну спасибо тебе, Олег. Выручил меня. Ступай по этой тропинке, авось куда-нибудь да выведет.Пошли Олег с Омлетом дальше. И вышли на берег реки. А на берегу реки стояли около маленькой лодки 7 гномов да спорили так сильно, что некоторые из них уже охрипли.

-Ну что, Омлет, поможем гномам? – спросил Олег, и пёс радостно залаял в ответ.

- Простите, что вмешиваюсь в ваш спор, но может я могу вам чем-нибудь помочь?- обратился Олег к гномам.

-Ну что же, попробуй,- ответили те.- А спор наш вот о чем

5) До захода солнца осталось 5 часов. Нам нужно проплыть

17 км вниз по течению реки , а затем вернуться обратно домой, проплыв 7,5 км. Скорость течения реки 3 км/ч. А собственная скорость лодки 5,5 км/ч. Успеем ли мы домой до захода солнца?

( задача решается письменно, краткая запись составляется в виде таблицы)

не

более

5часов

17км

Против течения

? км/ч

7,5км

Vсоб=5,5 км/ч

Vтеч=3 км/ч

- Успеете, так что езжайте!

- Спасибо тебе мальчик, Может и мы тебе поможем?

- Мы заблудились и не знаем как выйти из леса.

-Ступай по течению реки, там будет мост. Перейдёшь через него и выйдешь на большую дорогу. Она приведёт тебя домой.

Поблагодарили Олег с Омлетом гномов и побежали вдоль реки. Смотрят , а на мосту стоит Балбес, их поджидает.

-Что, Олег, домой собрался? Нет уж, так просто через мост не перейдёшь. Мост наш волшебный. Не каждого он пропускает.

6. Реши сначала уравнения ( уравнения решаются с проговариванием правил нахождения неизвестного делимого, делителя, множителя, слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого)

а) Х:100=48,16 в) 48 +Х =62,3

б) 0,5 Х =125 г) 13,2 Х -12,2 Х = 15

- Ну что же, все ты испытания выдержал. Молодец. Хорошо в 5 классе математику учил. А в 6 классе будешь заниматься? Прощайте, Олег и Омлет. Может когда и увидимся ещё.

Мальчик и собака весело побежали по дороге. А на мосту стоял Балбес. И от ветра колокольчики в его ушах весело звенели…

infourok.ru

Конспект урока по ФГОС в 6 класс по математике. УМК А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. Организационная структура урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока Учитель: Марахина Ольга Анатольевна Предмет: алгебра 7 класс УМК: А.Г. Мордкович, Алгебра 7 класс Тема урока: Взаимное расположение графиков линейных функций Тип урока: изучение

Подробнее

Учитель химии: Андреева Ю. В.

Учитель химии: Андреева Ю. В. Предмет: химия класс: 8 автор учебника: Жилин Д.М. Тема урока: Количественные соотношения в химии. Цель урока: создание условий для систематизации знаний по теме «Количественные

Подробнее

Тема урока: «Десятичные дроби»

Тема урока: «Десятичные дроби» 1 ФИО ХачетловаЗалинаСаадуловна Место работы МКОУ «Гимназия 1» го Нальчик Должность Учитель математики 4 Предмет Математика 5 Класс 5 6 Тема и номер урока в теме Дествия

Подробнее

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока ФИО педагога: Ефимова Вероника Валерьевна (МАОУ «Образовательный комплекс «Лицей 3» Старооскольского городского округа) Предмет/ класс: Информатика 8 класс УМК:Информатика:

Подробнее

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока Тема урока: «Свойство углов треугольника» Класс: 5 Учитель: Васильева Елена Викторовна Тип урока: урок «открытия» нового знания Дата проведения: 25.01.2014 Место проведения:

Подробнее

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики Дата: 16 апреля 2014 года Тема: Проценты Класс: 5 Тип урока: урок изучения нового материала Цели урока: Предметные: научить учащихся находить число по его процентам

Подробнее

Конспект урока по предмету

Конспект урока по предмету Предмет: МАТЕМАТИКА Уровень образования: СРЕДНИЙ Тема: «ОБЪЁМ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА» Тип урока: ИЗУЧЕНИЕ И ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Форма

Подробнее

Класс: Урок Тема урока: Тип урока:

Класс: Урок Тема урока: Тип урока: Дидактическая цель: обеспечить формирование умений определять, создать условия для развития мыслительных способностей учащихся. Цели по содержанию: обучающие: расширять

Подробнее

«Числовые и буквенные выражения».

Муниципальное казѐнное общеобразовательное учреждение «Дуровская средняя общеобразовательная школа» Сафоновского района Смоленской области «Числовые и буквенные выражения». Учитель математики I категории

Подробнее

Тире между подлежащим и сказуемым

Тире между подлежащим и сказуемым Учитель: Жернова Н. В. Предмет: Русский язык 2. Класс: 5 3. Автор УМК: Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко 4. Тема урока: Тире между подлежащим и сказуемым при отсутствии связки.

Подробнее

3. Оформление поурочного плана по ФГОС

-определение методической цели, образовательных, воспитательных, развивающих задач или планируемых предметных и метапредметных результатов деятельности обучающихся (УУД) на уроке; - отбор содержания урока

Подробнее

по предмету математика 3 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа 27 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Балаково Саратовской области АВТОРСКИЙ ПРОДУКТ МЕТОДИЧЕСКАЯ

Подробнее

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики Тема урока: Задачи с величинами цена, количество, стоимость. Тип урока: открытие нового знания (в технологии деятельностного метода) Класс: 2 класс Учитель: Волошина

Подробнее

Планируемые результаты изучения темы:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ В 5 КЛАССЕ ОТ «_7» НОЯБРЯ 04 ГОДА Учитель русского языка и литературы высшей категории МАОУ СОШ 7 ШИПИЛОВА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА Предметная тема: «М.Ю.Лермонтов. «Бородино».

Подробнее

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока Класс: 8 Предмет: алгебра Тема урока: Погрешность и точность измерения. Дидактическая цель урока: создать условия для восприятия и осознания понятий абсолютная и относительная

Подробнее

Буквы А-О в корне лаг лож-.

МБОУ «СОШ 20» Буквы А-О в корне лаг лож-. ( урок русского языка в 5 классе по ФГОС) Разработала: Комаровская Е. В., учитель русского языка и литературы, МБОУ «СОШ 20» 2015г. Тема урока: Буквы А-О в корне

Подробнее

Технологическая карта занятия в 1 классе

Тема занятия: «Пластилиновые буквы» Технологическая карта занятия в 1 классе Цели: формировать умение работать с пластилином, совершенствовать технику работы с пластилином, развивать творческие способности,

Подробнее

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики 5 класс Тема урока: Прямоугольник Федоренко Т.Н., учитель математики МОУ «Сланцевская СОШ 1» Цели урока: 1. Деятельностная: формирование универсальных учебных действий

Подробнее

Технологическая карта урока

ФИО: Батищева Ирина Александровна Технологическая карта урока Место работы: МБОУ гимназия им. академика Н.Г. Басова Должность: учитель русского языка и литературы. Предмет: русский язык. Класс: 5. Тема:

Подробнее

Тема: Скорость. Время. Расстояние

Номинация: Урок (занятие) с использованием образовательных решений Лего Тема: Скорость. Время. Расстояние Автор: Увина Екатерина Сергеевна, учитель математики и информатики. Предмет: математика, основы

Подробнее

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока Предмет: английский язык Класс: 6 Автор УМК: Ю.Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О.Е. Подоляко, «Spotlight» 6 класс. Тема урока: Свободное время. Тип урока: урок первичного применения

Подробнее

Технологическая карта урока

1. Педагогическое обоснование урока Технологическая карта урока Тема Цель темы Планируемый результат Основные понятия Олимпийские игры в древней Греции. Формирование представления об истории возникновения

Подробнее

«Встречное движение».

1 Школа молодого учителя Открытый урок по математике на тему: «Встречное движение». Учитель высшей категории МБОУ НОШ 9 Занегина Г.В. г. Сергиев Посад 19.02.2015 г. 2 Урок математики Тема. Встречное движение.

Подробнее

Технологическая карта урока

Предмет: биология Класс: 7 б Ф.И.О учителя Седых Любовь Викторовна Дата Технологическая карта урока Тема урока: «Отряды млекопитающих: Грызуны, Зайцеобразные» Тип урока: комбинированный Цели по содержанию:

Подробнее

Технологическая карта открытого урока.

Технологическая карта открытого урока. Место проведения: МБОУ СОШ 22 г.о. Самара Уровень: школьный (присутствовали: методисты НМЦентра «РС Л.В.Занков», учителя школы) Дата: 22.04.2013 года Предмет: Окружающий

Подробнее

Урок открытия нового знания

Предмет Класс Тип урока Технология построения урока Тема Цель Основные термины, понятия МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Турулиной Елены Геннадьевны, учителя начальных классов МБОУ лицей 21 города

Подробнее

Планируемый результат

Технологическая карта урока английского языка по ФГОС. 2016 год Учебный предмет: английский язык Класс: 4 класс УМК: «Английский с удовольствием» авт. М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н.Н. Трубанева

Подробнее

docplayer.ru

Первые уроки в 6 классе

0,37

3,021

44,44

0,17

8,08

6,606

70,77

Прочитайте десятичные дроби:

12,6

Запишите в виде десятичной дроби:

  • Сорок две целых пять десятых;
  • Пять сотых;
  • Двенадцать целых четыре тысячных;
  • Три целых семьдесят сотых;

5. Двести девять целых

одна десятитысячная.

Работа в тетрадях.

Проверка

Проверка:

  • 42,5
  • 0,05
  • 12,004
  • 3,70
  • 209,0001

Найдите соответствие:

2,7

9,75

0,6

8,6

1,5

0,5

Решаем примеры устно:

1

5,8

5 + 0,8 =

0,46

0,76 - 0,3 =

0 ,8

0,2 · 4 =

0 , 6

6 : 10 =

Решаем примеры устно:

2

7,23

0,23 + 7 =

0,54

2,54 - 2 =

6,3

2,1 · 3 =

0 , 4

0,8 : 2 =

Решаем примеры устно:

3

0,68

0,48 + 0,2 =

0,8

0,82 – 0,02 =

7

0,7 · 10 =

0 , 3

2,1 : 7 =

Решаем примеры устно:

5

3,82

2,7 + 1,12 =

0,55

0,8 – 0,25 =

1

0,25 · 4 =

2 , 05

4,1 : 2 =

Познакомьтесь, герои нашего урока:

Гена

Мотя

Чарли

Барбос

Узнайте массу Моти (в килограммах), если:

17,28 : 1,2 =

: 0,6 =

· 0,1 =

· 10 =

14,4

Гена

Чарли

1,44

2,4

Барбос

14,4

1,44

Чарли

24(кг)

Гена

2,4

Барбос

Мотя

При решении примеров , какие правила вам встретились, которые мы еще не повторяли?

  • Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо, сколько нулей стоят в множителе после единицы.

2,4 · 10 = 24

При решении примеров какие правила вам встретились, которые мы еще не повторяли?

  • Чтобы умножить число на 0,1; 0,01; 0,001 надо перенести запятую влево на столько цифр, сколько нулей стоит перед единицей в множителе.

14,4 · 0,1 = 1,44

Вспомним правила деления десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д.

: 10 =

Подсказка:

Чтобы разделить десятичную дробь на 10; 100; 1000…, надо перенести запятую в этой дроби на столько цифр влево, сколько нулей стоит

после единицы в делителе.

24 : 10 = 2,4

Вычислите:

0,438

  • 4,38 : 10 =
  • 12,6 : 10 =
  • 304,6 : 100 =
  • 618 : 100 =
  • 324,6 : 1000 =
  • 6,8 : 1000=

1,26

3,046

6,18

0,3246

0,0068

Вспомним правила деления на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

: 0,1 =

Подсказка:

Чтобы разделить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001…, надо перенести в ней запятую на столько цифр вправо, сколько в делителе

стоит нулей перед единицей.

1,44 : 0,1 = 14,4

Вычислите:

43,8

  • 4,38 : 0,1 =
  • 12,6 : 0,1 =
  • 3,046 : 0,01 =
  • 0, 618 : 0,01 =
  • 3,246 : 0,001 =
  • 0, 0068 : 0,001=

126

304,6

61,8

3246

6,8

Решение уравнений.

2,8 – х = 0,13

х = 2,67

3,2х = 12,8

х = 4

5,9х + 2,3х = 27,88

х = 3,4

13 + 3,2х + 0,4х = 40

х = 7,5

Задача.

Из одного и того же пункта одновременно

в противоположных направлениях вышли

Гена и Чарли. Через 3 часа расстояние

между ними стало 21 км. Найдите скорость

Чарли, если скорость Гены 4 км/ч.

4 км/ч

? км/ч

3 ч

21км

1

2

3

4

5

Определить порядок действий и вычислить:

0,1

Какие правила необходимо

повторить, чтобы решить

пример?,,,

Ответ

Решите задачу:

Собственная скорость катера 15 км/ч, а скорость течения реки 3,5 км/ч. Какой путь проплывет катер за 2 часа по течению реки и за 3 часа против течения?

15-3,5=11,5(км/ч) – скорость против течения.

15+3,5=18,5(км/ч) – скорость по течению.

11,5*3=34,5(км/ч) – расстояние, которое прошёл катер против течения.

Молодцы!!!

18,5*2=37(км/ч) – расстояние, которое прошёл катер по течению.

34,5+37=71,5(км) .

Найдите соответствие:

42

25% от 60

18

40% от 35

20

21% от 200

14

60% от 120

15

20% от 90

72

Ивану Царевичу, чтобы сорвать золотое яблочко, нужно было проскакать на Волке до волшебного сада 100 км. За 1час он проскакал 35% всего пути.

Одолел 35км.

Осталось 65км.

За контрольную работу по математике отметку «5» получили 12 учеников, что составляет 30% всех учеников. Сколько учеников в классе?

В классе 40 учеников.

В школе 700 учащихся. Среди них 357 мальчиков. Сколько процентов учащихся школы составляют мальчики?

51% - мальчики.

А теперь, работа на оценку:

1. Заполни таблицу:

Печать

Обыкновенная дробь

Десятичная дробь

Проценты

0,36

127%

2. Реши уравнения:

1в. 1,4х-0,54=0,3

2в. 3,2х-5=5,72

Домашнее задание:

kopilkaurokov.ru