Занятие по окружающему миру в старшей группе. Конспекты занятий по окружающему миру в старшей группе
Занятие по окружающему миру в старшей группе
Тема: Обобщающее занятие по окружающему миру в старшей группе
Цель: Расширять и уточнять представления детей о природе.
Задачи: 1.воспитательные: воспитывать любовь к живой и неживой природе
2. образовательные: учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; показать детям взаимодействие живой и неживой природы; рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений; формировать умение ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу
3. развивающие: расширять представления детей о диких животных: где живут; расширять представления о чередовании времен года; формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.
Оборудование и материалы: презентация, фрагменты картины на каждого ребенка; картина леса с животными (краски, кисточка, альбомный лист)
Ход занятия:
1. Организационный момент:
В. Здравствуйте, ребята.
Д.
В. Ребята, поздоровайтесь друг с другом, с гостями
Д.
В. Ребята, сегодняшнее наше занятие необычное. Мы сегодня будем говорить о природе. О природе мы говорили целый год. И сегодня я хочу проверить кто что запомнил. Вы наверное заметили перед вами на столе лежат какие то бумажки. Это фрагменты картины, которую к концу занятия мы должны собрать в одно целое. Я буду собирать картину здесь.(мольберт).
(можно нарисовать картину)
2. Про солнце
В. Начинаем наше занятие. И первая загадка:
Ты весь мир обогреваешьИ усталости не знаешь,Улыбаешься в оконце,А зовут тебя все ...(Солнце) (1 слайд-солнце)
В. Молодцы. Что вы можете сказать о солнце?
Д.греет, светит, дает тепло, круглое
В. Какой формы солнце?
Д. круглое, с лучами
В. Что вы можете сказать об этой картине? (2 слайд-солнечная система)
Д. планеты и солнце, солнечная система
В. Что вы знаете о солнечной системе?
Д. состоит из планет и солнца, планеты крутятся вокруг солнца
В.Молодцы. А как ласково мы называем солнце?
Д. солнышко
В. Прикрепляем солнышко к нашей картине. Я прикреплю вот сюда.
3.Про облака.
В. Слушаем следующую загадку:
Разноцветными клоками
Вата по небу плывёт.
Если в кучу соберётся,
То на землю дождик льёт.
Объясните мне, ребята,
Как зовётся эта вата? (облака, туча)
В. Ребята, где находятся облака?
Д. на небе, высоко
В. Какого они цвета? Еще какого цвета бывают? (3, 4,5 слайды-облака)
Д. белого, синего, голубого. серого
В. А когда они бывают голубого цвета, а когда серого?
Д. когда погода тихая они голубого, белого цвета; перед дождем – серого
В. Какой формы облака? На что они похожи?
Д. разной формы, похожи на лошадку, на слона и тд
В. Прослушайте пожалуйста песенку об облаках ( а облака как белогривые лошадки)
В. Продолжаем создавать нашу картину: прикрепляем облака. Я прикреплю вот сюда. А вы?
4. Про дерево.
В. Слушаем следующую загадку:
Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. Его весной и летом. Мы видели одетым. А осенью с бедняжки. Сорвали все рубашки.Что это?
Д. дерево, деревья
В. Правильно, молодцы. Давайте разберем нашу загадку. Весной веселит – как может дерево весной веселить и тд.
Д.
В. Для чего нам нужны деревья?
Д. они дают нам кислород
В. Кислород для чего нужен7
Д. мы дышим кислород
В. Правильно, мы дышим кислород, а выдыхаем углекислый газ, а деревья наоборот дышат газом, а выдыхают кислород. Вот поэтому обязательно надо сажать деревья и беречь все деревья и лес
В. Прикрепляем дерево к нашей картине
5. Про дом.
В. Слушаем загадку:
В нем живет моя родня,
Мне без него не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом
Мой кров родимый, теплый (дом)
Д. дом
В. Для чего нам нужны дома?
Д. жить, прятаться от холода и дождя
В. А как по разному называется наше жилье?
Д. дом, квартира, дача, коттедж
В. Теперь мы с вами побываем в лесу и вспомним как называется жилье у разных лесных зверей7 (картина леса)
Д. волк-логово, лиса-нора, белка-дупло, медведь –берлога, заяц – нора, под листочками
В. Не забываем про нашу картину и прикрепляем дом.
Физкультминутка
6.Про траву
В. Высока и зелена
Будет скошена она.
Овцы, козы и коровы
Есть всегда ее готовы. Что это?
Д. трава
В. А про траву я хочу повторить с вами скороговорку
Во дворе трава
На траве дрова
В. Прикрепляем траву. И у нас получилась картина. Скажите пожалуйста ребята на картине какое время года? (6 слайд – лето)
Д. лето
7. Про времена года
В. Что вы знаете о лете?
Д. летом тепло, красиво, и тд
В. Летние месяцы какие?
Д. июнь, июль, август
В. А теперь нам Диля расскажет стихотворение о лете
В щедром поле колосится Золотистая пшеница. Ягоды в лесу поспели, Пчелы прячут мед по кельям. Много и тепла, и света, Так бывает только летом
В. Что изменится в нашей картине с наступлением осени?(7 слайд-осень)
Д.
В. Что вы знаете об осени?
Д.
В. Вспоминаем осенние месяцы.
Д.
В.Послушаем стихотворение про осень. Рассказывает Полина
Несу я урожаи,Поля вновь засеваю,Птиц к югу отправляю,Деревья раздеваю,
Пришла я с дождями,Листопадом и ветрами.Я – золотая осень
В. Что изменится в нашей картине с наступлением зимы?(8 слайд-зима)
Д.
В. Что вы знаете о зиме?
Д.
В. Вспоминаем зимние месяцы.
Д.
В. Про зиму стихотворение рассказывает Карина.
Дел у меня немало- Я белым одеялом Всю землю укрываю,В лёд реки убираю, Белю поля, дома,А зовут меня зима
В. Что изменится в нашей картине с наступлением весны?(9 слайд-весна)
Д.
В. Что вы знаете о весне?
Д.
В. Вспоминаем весенние месяцы.
Д.
В. Про весну стихотворение рассказывает Лиана.
Я раскрываю почки, в зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, Движением полна, зовут меня весна
infourok.ru
О. В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий
Программное содержание. Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. Материал. Картинки с изображением разных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека в быту. Раздаточный материал: большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду – пустые клетки), и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту.
Воспитатель начинает занятие с беседы: «Ребята! Посмотрите внимательно вокруг и расскажите, что вас окружает». Дети говорят, что их окружает множество разных предметов, перечисляют их. Воспитатель. К какому миру относятся все эти предметы: к природному или рукотворному? (К рукотворному, так как их сделал человек своими руками.) А для чего человек придумал стол, кровать, шкаф, стиральную машину, телевизор, автомобиль и многие другие предметы? Дети рассказывают, что любой предмет для чего-то нужен, каждый предмет выполняет свою функцию. Воспитатель. Правильно. Каждый предмет имеет свое назначение и для чего-то необходим. Например, стол нужен для того, чтобы за ним писать, или для того, чтобы за ним есть. На стульях люди сидят, на электрической или газовой плите готовят еду. Есть предметы, с помощью которых человек трудится, предметы, с помощью которых он рисует, а еще есть предметы, облегчающие труд человека в быту. Вы знаете такие предметы? Узнать некоторые из них вам помогут мои загадки. В нашей кухне целый годДед Мороз в шкафу живет.(Холодильник) Ног нет, а хожу,Рта нет, а скажу,Когда спать, когда вставать,Когда работу начинать.(Часы) Он охотно пыль глотает,Не болеет, не чихает.(Пылесос) То назад, то впередХодит-бродит пароход.Остановишь – горе,Продырявит море.(Утюг) Дети отгадывают загадки и с помощью воспитателя объясняют, в чем состоит польза этих предметов. Далее проводится игра «Найди вещи, облегчающие труд человека в быту». Воспитатель. Я буду показывать вам разные картинки. Будьте внимательны! Если на картинке изображен предмет, облегчающий труд человека в быту, хлопайте в ладоши, а если это другой предмет, не хлопайте. Затем проводится игра «Кому нужен…?», направленная на развитие умения определять назначение предметов, облегчающих труд в быту, устанавливать причинно-следственные связи между трудовым процессом в быту и предметом, его облегчающим. Используется раздаточный материал: большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду – пустые клетки), и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту. (Примерное соответствие: хлеб – хлеборезка, одежда – стиральная машина и т. п.) Дети выбирают по одной большой карточке. Маленькие карточки лежат на столе изображением вниз. Воспитатель берет маленькие карточки по одной, показывает детям, называет предмет и спрашивает: «Кому нужен…». Ребенок, которому нужна эта карточка, отвечает и объясняет свой выбор: «Мне нужен миксер, чтобы взбить тесто». Игра считается законченной, когда закрыты все пустые клетки. Выигрывает тот, кто первым закроет клетки на своей карте.Занятия по ознакомлению с окружающим миром
Развитие знаний о природе, правилах поведения, правилах дорожного движения, о жизни в социуме в целом.
Первая младшая группа:
1. Конспект занятия в младшей группе "Покатаем наших друзей"
2. Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в I младшей группе "Знакомство с грузовой машиной"
3. Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья"
4. Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром "Как Петрушка вежливости учился"
5. Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе "Солнечный круг"
6. Конспект занятия сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе "Прачечная"
7. Конспект фольклорного занятия для детей первой младшей группы "Игра с ложкой"
8. Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе "Девочка чумазая"
9. Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста "Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков"
10. Конспект образовательной деятельности (театрализованная деятельность + сенсорное развитие) в группе раннего возраста "Волшебный Короб"
11. Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста "Мостик для Мишки и зайки"
12. Конспект занятия по сенсорике для детей младшего возраста "Колёса для вагончиков"
13. Конспект открытого занятия в первой младшей группе "Лесные животные"
14. Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Знакомство с игрушечным зайцем"
15. Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста. Игра-драматизация по русской народной сказке "Теремок"
16. Конспект познавательного занятия с элементами театрализации в первой младшей группе "Помощь ежам"
17. Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе "Пешеходный переход"
18. Конспект НОД в первой младшей группе "Угостим Кузю вкусным чаем с вареньем"
19. Конспект совместной деятельности в первой младшей группе "Волшебница Вода"
20. Конспект организации непрерывной НОД в первой младшей группе "Мы сажали лук"
21. Конспект игрового занятия по ПДД в первой младшей группе "Светофорик в гостях у малышей"
Вторая младшая группа:
1. Конспект занятия во II младшей группе по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"
2. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе "Прогулка в лес"
3. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров во II младшей группе "Наши помощники"
4. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе "Приготовление обеда"
5. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе "Мой папа и моя мама"
6. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе "Мы поздравляем наших пап!"
7. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Мамы всякие нужны!"
8. Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе "Знакомство с формой предметов"
9. Конспект занятия во второй младшей группе по сенсорному воспитанию "Большой – маленький"
10. Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе "В гостях у сказки "Теремок" по теме "Здравствуй, гостья Зима".
11. Конспект открытого занятия по мотивам сказки "Колобок"
12. Конспект образовательной деятельности "Познание" во второй младшей группе "Водичка, водичка"
13. Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы детей "Ярмарка"
14. Конспект НОД (познание, художественное творчество (лепка)) во второй младшей группе "В гости к Красной шапочке"
15. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Солнечные зайчики"
16. Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе "Спички детям не игрушки"
17. Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе "Бабушка приехала"
18. Конспект занятия во второй группе раннего развития "Водичка - водичка"
19. Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Идем в больницу"
20. Конспект НОД во второй младшей группе "Домашние любимцы"
21. Конспект НОД во второй младшей группе "Оранжевое настроение"
22. Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Прилетели птицы к нам погреться"
23. Конспект НОД во второй группе раннего возраста "На лесной тропинке"
24. Конспект НОД во второй младшей группе "Как зайка научился ухаживать за зубами"
25. Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе "Светофор – наш друг"
26. Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "Чайные традиции на Руси"
27. Конспект игры-экспериментирования во второй младшей "Мы делили апельсин"
28. Конспект НОД во второй младшей группе "Песок, глина, земля"
Средняя группа:
1. Конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята"
2. Конспект трудового занятия в средней группе "Посев семян овса"
3. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе (для детей с нарушением зрения) "Насекомые"
4. Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе "Образ любящей матери в иконе Пресвятой Богородицы"
5. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (совместная поисково-исследовательская деятельность) "Где прячется воздух"
6. Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием "Домик для Гном Гномыча"
7. Конспект по познавательной деятельности в средней группе "Колобок в деревне"
8. Серия план-конспектов в средней группе "Знакомство с домашними животными"
9. Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Весенние чудеса"
10. Конспект занятия по ОБЖ в средней группе "Спички детям не игрушка"
11. Конспект занятия в средней группе "Осенние подарки"
12. Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Волшебные льдинки"
13. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Воздух-невидимка"
14. Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с элементарным экономическим понятием – деньги "В гости к больному дедушке"
15. Конспект занятия в средней группе по развитию восприятия у детей с нарушением зрения "Овощи и фрукты"
16. Конспект непосредственной образовательной деятельности по закреплению правил дорожного движения в средней группе "Путешествие Буратино в большой город"
17. Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Путешествие к Царице Водице"
18. Конспект занятия в средней группе "Наши помощники"
19. Конспект развлечение в средней группе "В стране Здоровья" (образовательная область "Здоровье")
20. Конспект НОД в средней группе "Посадка семян гороха, фасоли, тыквы в уголке природы" с использованием технологии диалогово-игрового обучения
21. Конспект занятия по экологии в средней группе "Времена года. Зима"
22. Конспект занятия по ПДД в средней группе "Мы знакомимся с улицей"
23. Конспект открытого занятия в средней группе с элементами театрализованной и проектной деятельности "Путешествие в осенний лес"
24. Конспект занятия для детей средней группы "Чистая вода нужна всем и всегда"
25. Конспект занятия по экологии с детьми в средней группе "Что мы знаем о воде?"
26. Конспект НОД в средней группе "Рассматривание овощей"
27. Конспект НОД по социальному миру в средней группе "Доброе слово и кошке приятно"
28. Конспект НОД по разделу "Познавательное развитие" (экологическое воспитание) в средней группе "Поможем друзьям с другой планеты"
29. Конспект НОД в средней группе "Капитошка в гостях у ребят"
30. Конспект открытой НОД по познавательному развитию в средней группе "Воздух - невидимка"
31. Конспект НОД в средней группе "Знакомство со столовым прибором – ножом"
32. План-конспект НОД детей средней группы с ОНР "Домашние животные"
33. Конспект познавательно-коммуникационного занятия в средней группе "Зимушка - зима"
Старшая группа:
1. Конспект занятия-развлечения в старшей группе "Знатоки дорожных правил"
2. Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"
3. Конспект занятия в старшей группе "Права ребенка"
4. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Улицы родного города"
5. Конспект открытого занятия по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни в старшей группе (для детей с тяжелым нарушением речи) "Путешествие в страну "Здоровей-ка"
6. Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Построим городок малышам"
7. Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
8. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы (с нарушением зрения) "Полет в Космос"
9. План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Вода вокруг нас"
10. Конспект познавательного занятия в старшей группе "Приморский край - моя малая Родина"
11. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в старшей группе "Волшебница вода"
12. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы "Путешествие в страну Зеркал"
13. Конспект развлечения по ПДД в старшей группе "Мы - пешеходы"
14. Конспект занятия по знакомству детей с русским народным творчеством через народные игры в старшей группе "Капуста. Ручеек. Пчелы"
15. Конспект досуга по правилам дорогого движения для детей старшей группы (5-6 лет)
16. Конспект НОД в старшей группе "Путешествие на волшебном поезде" (Животные - наши друзья)
17. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Осторожно, микробы!" (тема недели "Я и мое здоровье")
18. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Уроки Мойдодыра"
19. Конспект занятия в старшей группе "У Солнышка в гостях"
20. Конспект занятия в старшей группе "Волшебное зеркальце"
21. Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в старшей группе "Бесценная и всем необходимая вода"
22. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "В мире детских передач"
23. Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы (с ЗПР) "Вместе весело шагать"
24. Конспект занятия-КВН в старшей группе "Прикоснись к природе сердцем"
25. Конспект НОД в старшей группе "Как автомобиль появился в нашей жизни"
26. Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"
27. Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе "Учимся делать фокусы"
28. Конспект НОД в старшей группе "Город, в котором я живу"
29. Конспект НОД по познанию (формирование целостной картины мира) с элементами исследовательской деятельности детей в старшей группе "Внутренние органы человека"
30. Конспект НОД по познанию (формированию целостной картины мира) в старшей группе "Медведи всего мира"
31. Конспект НОД в старшей группе "Зимующие птицы"
32. Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в Страну дорожных знаков"
33. Конспект занятия с использованием ИКТ по познавательному развитию в старшей группе "Домашние животные"
34. Конспект НОД по познанию (формированию целостной картины мира) в старшей группе "Русская печь" + презентация
Подготовительная группа:
1. Конспект досуга по ОБЖ в подготовительной группе "Его Величество Электричество"
2. Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Беседа о весне"
3. Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы ребенка в подготовительной группе "Путешествие на загадочную планету"
4. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Паспорт гражданина Российской Федерации"
5. Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Кора деревьев"
6. Конспект проведения занятия-сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе "Когда мамы нет дома"
7. Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей 6-7 лет "Улицы нашего города"
8. Конспект занятия-викторины по ПДД с детьми и родителями в подготовительной группе "Зеленый огонек"
9. Конспект занятия в подготовительной группе "Конвенция по правам ребенка. Право на жизнь"
10. Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе "Светофор"
11. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Путешествие в прошлое"
12. Конспект занятия в подготовительной группе "Дом дружбы"
13. Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в лабораторию"
14. Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Моя маленькая Родина"
15. Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Большое космическое путешествие"
16. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Для чего нужны конфеты?"
17. Конспект занятия - интеллектуальной игры "Умники и умницы" в подготовительной группе на тему "Огонь – друг или враг?"
18. Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Страна Важных слов"
19. Конспект НОД в области "Познание" в подготовительной группе "Богатства Дальневосточного морского заповедника"
20. Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Что подсказала природа"
21. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Зима"
22. Конспект НОД познавательной направленности в подготовительной группе "Путешествие за сокровищами"
23. Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России" (веселые старты на улице)
24. Конспект организованной образовательной деятельности по безопасности дорожного движения в подготовительной группе "Дорожные знаки"
25. Конспект занятия в подготовительной группе "Россия родная - края дорогие" (образовательная область "Познание")
26. Конспект занятия для детей подготовительной группы "Волшебница вода"
27. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Белокурая берёза – символ Родины моей"
28. Конспект НОД в подготовительной группе "Профессия – строитель"
29. Конспект НОД в подготовительной группе "Поможем Незнайке построить Солнечный город"
30. Конспект совместной исследовательской деятельности в подготовительной группе "В царстве снега и льда"
31. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "В гости в весну"
32. Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе "Шоколадный интерес"
33. Конспект занятия по ознакомлению с ПДД "Безопасность на улицах"
34. Конспект открытого занятия в подготовительной группе "В гостях у сказки"
35. Конспект занятия в подготовительной группе "Моя малая Родина"
36. Конспект НОД в подготовительной группе "Поэт, партизан Д.В.Давыдов"
37. Конспект НОД в подготовительной группе "Широка Россия матушка"
38. Конспект НОД в подготовительной группе "Воздух, ветер-ветерок"
Другое:
1. Конспект открытого занятия "Дорожная безопасность"
2. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (ПДД) для старших дошкольников "Дорога в школу"
3. Конспект трудового занятия для старших дошкольников "Растения в подарок школе"
4. Конспект занятия для старших дошкольников "Профессия - строитель"
5. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в страну волшебства - "Магниты" (с использованием педагогических технологий)
6. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старших дошкольников "Рациональное питание"
7. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Добрым быть совсем не просто"
8. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старших дошкольников "Режим питания"
9. Конспект открытого занятия "Арзамас-городок"
10. Конспект открытого занятия "Герб Арзамаса"
11. Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествия и открытия" (подводный мир)
12. Конспект занятия-эксперимента по ознакомлению с окружающим миром "Что тaкoe микробы? (выращивание плесени)"
13. Конспект занятия-беседы "Деревья и кустарники на участке нашего детского сада"
14. Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста "Мы – друзья природы"
15. Конспект игры КВН "Я здоровье берегу - быть здоровым я хочу"
16. Конспект занятия в коррекционной группе "Прогулка по волшебному зимнему лесу"
17. План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Какие мы"
18. Конспект занятия по ОБЖ "Огонь"
19. Конспект занятия по валеологии (программа "Детство") для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну здоровья"
20. Цикл мероприятий по формирование культурно-гиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста на тему "Учимся одеваться и раздеваться"
21. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по охране окружающей среды с элементами экспериментирования "Мы из леса и пруда дружно к вам пришли сюда"
22. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в разные климатические зоны (север, пустыня, море). Знакомство со свойствами воды (твердая, жидкая, пар)"
23. Конспект занятия по программе Н.Ф. Виноградовой "Предшкольная пора" на тему "Волшебные сосульки"
24. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В окно повеяло весной"
25. Конспект занятия по экологии "Грибное царство, ягодное государство"
26. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Чтобы быть здоровым, нужно…"
27. Конспект экологической беседы "Лягушонок Кваки и его друзья"
28. Конспект интегрированного интерактивного занятия "Здравствуй, хлебушек душистый!"
29. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Берегите лес от пожара"
30. Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы ребенка "Давайте улыбаться и смеяться"
31. Конспект опытно – экспериментальной деятельности "Микробы"
32. Цикл наблюдений за птицам во второй младшей, средней, старшей, подготовительной группах
33. Конспект игры-занятия "Путешествие по русским народным сказкам" (с презентацией)
34. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "На птичьем дворе"
35. Конспект занятия "Один ум - хорошо, а два лучше" (Цикл Родительский клуб «Дружная семейка» (гармонизация детско-родительских отношений в условиях ДОУ)
36. Конспект занятия "Сигналы тревоги"
37. Конспект занятия по валеологии "Путешествие в страну здоровья"
38. Конспект занятия "Скорая помощь или экстренный случай"
39. Конспект занятия "Пожарный в гостях у детей"
40. Конспект непосредственно-образовательной деятельности "В гостях у Феи цветов"
41. Конспект непосредственно образовательной деятельности "Моя семья. Моя родословная"
42. Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста "Поможем поваренку стать поваром"
43. Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мой четвероногий друг"
44. Конспект занятия по ПДД "По дороге к тетушке Сове"
45. Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста, направленного на профилактику агрессивных тенденций в поведении "Путешествие по сказочной полянке"
46. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) "Как наши животные живут зимой"
47. Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у светофора"
48. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Имя Твое святое"
49. Конспект НОД по экологической безопасности "В гостях у Маши и Медведя"
50. Конспект занятия "Новогодние сюрпризы"
51. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста (с использованием ИКТ) "Правила дорожного движения"
52. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Дорога к доброму здоровью"
53. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Природа родного края"
54. Конспект НОД для детей старшего возраста "Город профессий"
55. Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности с детьми с интеллектуальной недостаточностью второго года обучения "Путешествие в воздушную страну"
56. Конспект НОД "Свойства воды и молока" (игра-эксперимент)
57. Цикл занятий для детей 6-го года жизни "Наблюдения за хомяком"
58. Конспект занятия "Страна вежливости"
59. Конспект занятия "Цветочки и растения, что в комнате живут"
60. Конспект игры-путешествия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста "Детский сад, детский сад – он так нужен для ребят"
61. Конспект тематического дня для разновозрастной группы детей "Звездный космос"
62. Конспект занятия по ознакомлению с семейными ценностями "Необыкновенное путешествие"
63. Конспект НОД по экологии "День рождения Мухи Цокотухи"
64. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Основы противодействия терроризму"
65. Конспект игрового мероприятия (викторины) к Международному дню птиц для детей старшего дошкольного возраста "Что мы знаем о птицах?"
66. Модель по реализации образовательной области "Познание" "Богатыри земли Русской"
67. Конспект НОД "В мире стекла"
68. Конспект НОД "Сказка капельки"
69. Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Башкирский мед"
70. Конспект НОД "Конвенция ООН о правах ребенка"
71. Конспект НОД "Все профессии нужны - все профессии важны"
72. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Домашние животные и их детеныши" (с использованием компьютерной презентации)
www.detsadclub.ru
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе
Цель: Обобщить знания детей о русских народных сказках.
Обучающие задачи: учить узнавать отрывки и героев из сказок; учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев; учить узнавать отрывки и героев из сказок; обогащать словарный запас через решение проблемных ситуаций.
Развивающие задачи: развивать речевую активность детей через устное народное творчество; развивать речь, воображение, фантазию, мышление, зрительное восприятие;развивать умение ориентироваться в пространстве;
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Словарная работа: Волшебная, чудесная, умная, интересная, добрая, загадочная,необычная,радостная,мудрая.Предварительная работа: чтение сказок; драматизация отрывков знакомых сказок; рассказывание сказок по иллюстрациям.
Ход занятия:
1. Организационный момент: Дети, а вы любите сказки? (Ответы детей) Очень хорошо, что вы все любите сказки, значит, знаете много сказок.
И отгадаете сказочных героев.
А дорога – далека,
А корзинка – не легка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
Для него прогулка — праздник,
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух.)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну подскажите имя её. (Красная Шапочка.)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый … (Доктор Айболит.)
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка.)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился…(колобок)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)
2.Основная часть:
Педагог: Скажите, почему некоторые сказки называются народными?Дети: Потому что их сочинил русский народ.Педагог: А если их написал сказочник, автор, то, как они называются?Дети: Такие сказки называют авторскими.Педагог: А вы знаете ребята, что есть сказки волшебные, в них обязательно должны быть чудеса и волшебные предметы.
Прекрасную царевну колдун превратил влягушку. Из косточек коровы выросла золотая яблонька с наливнымияблочками. На сером волке верхом царевич доскакал до далекого царства, откуда прилетает жар-птица…
Что ни сказка, то новое чудо! Какие вы знаете волшебные сказки?
Дети:
КолобокСестрица Аленушка, братец ИванушкаЦаревна-лягушкаЗолотой петушокМальчик-с-пальчикМаша и медведьПро Иванушку-дурачкаГуси-лебедиПедагог:Есть сказки о животных – о проделках лисы, глупости волка и медведя, о петухе, журавле, цапле, раке. Лиса, хотя и хитрит, но и сама попадает впросак: за жадность журавль наказал ее – оставил без угощения. И хотя в сказках действуют животные, но в их характерах мы узнаем людей – чаще всего хитрых, жадных, скупых, трусливых. Какие вы еще знаете сказки?
Дети:Волк и семеро козлят
Заюшкина избушка
Курочка Ряба
Вершки и корешки
Петушок золотой гребешок
Репка
Теремок
Три медведя
Педагог: Есть бытовые сказки, в которых описывается жизнь простых людей: бедного мужика или ловкого солдата. В этих сказках есть насмешка над барином, попом, купцом, самим царем. Из всех героев бытовых сказок интереснее всех Иванушка-дурачок. Вокруг него люди жадничают, обманывают друг друга, хитрят, хотят нажить богатство, а Иван лежит себе на печи и бывает рад немногому – красной рубахе, гороху, доброму слову. И вот счастье приходит именно к нему, а не к тем, кто тянул руки к богатству, желал себе высокого чина. Дурачок женится на красавице царевне, сам становится писаным красавцем. Приведите пример бытовых сказок.
Дети: Горшочек, вари!
Морозко
Золушка
Педагог: Ребята, а кто приходит на помощь героям во всех сказках?
Дети: Волшебная фея, добрая королева.
Педагог: А назовите мне сказки и сказочных героев, которых вы знаете. (Ответы детей.)
Педагог: Чем же отличаются сказки от других произведений?
Дети: В сказках могут говорить и звери и растения, с ними происходят необычные приключения.
Педагог: Что всегда побеждает в сказках добро или зло? (Ответы детей.)
3.Физкультурная минутка «Сказки».
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
4.Игра «Назови сказку».
Педагог: Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.Отправляемся друзья
В чудо сказку – вы и я.
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!
(Включается презентация дети отгадывают сказки по слайдам).
5.Гимнастика для глаз.
Вот стоит весенний лес!
В нем много сказок и чудес! — Выполняют круговые движения глазами.
Слева — сосны, справа – ели. — Выполняют движения глазами влево – вправо.
Дятел сверху, тук да тук. — Выполняют движения глазами вверх – вниз.
Глазки ты закрой – открой
И скорей бегомдомой!
6.Игра «Собери картинку».
Пазлы вы должны собратьСказку русскую назвать!(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.)
Педагог: Молодцы! Сложить сумели!
7.Подвижная игра «Три поросенка».
Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть
Дети (по трое) стоят в обручах (домики поросят). Условие: когда поросят трое и они находятся в домике, волк не может их тронуть.
Звучит веселая музыка, и все поросята бегут на полянку : «мы маленькие поросятки, полесу гуляем, цветы собираем».Педагог объявляет об опасности: «Вдруг выходит волк, он зубами — щелк!».
Все поросята должны занять свои домики.
8.Итог занятия.
Педагог: Ребята, а вы слышали пословицу «Сказка лож, да в ней намек-добрым молодцам урок»
Дети: Сказка — это не быль и не что — то другое, сказка — это то, чего не было, но хоть сказка и не быль, она всё — равно говорит нам о чём то важном и поучает нас.
Педагог: Вам понравилось путешествовать по сказкам? Что нового вы сегодня узнали?(ответы детей)
konspekt-v-gruppe.ru
Конспект занятия по окружающему миру "Воздух и его свойства" в старшей группе
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства» Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, речевое развитие.
Цель: Познакомить детей с понятиями «воздух», со свойствами воздуха, его влиянием на здоровье человека; развивать наблюдательность, любознательность.
Программное содержание. Познакомить с таким природным явлением как ветер, его ролью в жизни человека; закладывать основы экологической культуры на основе взаимодействия с предметно-природным миром. Формировать интерес к экспериментальной работе. Развивать восприятие, память, внимание, речь, познавательные интересы. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Оборудование: ведерко с водой, стакан. Фрукты: апельсин, лимон. Овощи: лук, чеснок. Веер, воздушный шар, картины с изображением ветра, бури, ветряной мельницы и т. д.
Раздаточный материал. Веер, ведерка с водой, стаканы, шарики, губки, соломинки.
Ход занятия. Звучит музыка, воспитатель читает стихотворение:
Ветер по морю гуляет,
И кораблик подгоняет:
Он плывет себе в волнах
На раздутых парусах.
Ребята, закройте глаза и прислушивайтесь. Что вы слышите? (Ответы детей.)
А я слышу шелест и представляю как по нашей группе летает легкий свежий ветерок, слышите? Посмотрите, ветерок побывал в нашей группе и что-то принес. (Воспитатель показывает воздушный шар.)
Кто это к нам прилетел? А почему он называется воздушным?
Дети. В нем спрятался воздух.
Воспитатель. Ребята, давайте знакомится. Его зовут Летунчик. А кто его нам отправил? Наверное какой-то сказочный герой, который летает по воздуху. Каких летающих героев вы знаете?
Дети. Винни - Пух, Баба-Яга, Гуси-Лебеди, Карлосон, Змей-Горыныч.
Воспитатель. А я, кажется знаю, это Винни-Пух шел в гости к ослику ИА и потерял свой шарик. Он мне тоже подарил шарик, но он не летает. Почему?
Дети. Один шарик заполнен воздухом, а другой нет.
Воспитатель. Где же мы возьмем воздух, у меня его нет. Летунчик утверждает, что воздух есть везде. И мы сейчас это проверим. Мы станем учеными и проведем опыт.
1опыт.
Воспитатель. Ребята, вы видите воздух?
Дети. Нет.
Воспитатель. Значит воздух невидимый, прозрачный. Он не имеет формы. Но мы можем обнаружить, почувствовать. Если создадим движение. Возьмите веер и помашите в сторону лица. Что вы почувствовали? Какой воздух? При ветерке было тепло или холодно? ( Ответы детей.) А теперь подуйте на ладошку. Какой воздух?
Вывод. Значит, воздух невидимый, но его можно почувствовать, создав его движение.
2опыт.
Воспитатель ставит ведерко с водой для каждого ребенка. Дети переворачивают стакан вверх дном и медленно опускают в воду. Воспитатель обращает внимание детей, что стакан надо держать очень ровно. Что получилось? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? (Обсуждение вопросов.)
Вывод. В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
3опыт.
Снова опускаем стакан в воду, но теперь держать его не прямо, а немного наклонив. Что появляется в воде? (Ответы детей.)
Вывод. Значит Воздух есть и вводе.
4опыт.
Ребята кидают камешки, гвозди, пуговицы в ведерко с водой. Дети внимательно наблюдают, что происходит. Что увидели?
Дети. Пузырьки.
Воспитатель. Это пузырьки воздуха, которые вышли из предметов. Камень тяжелый он тонет, а воздух –легкий, он поднимается вверх.
Вывод . Значит воздух есть везде, он вокруг нас, он в предметах, в воде, в пустом стакане.
5опыт.
Детям предлагается закрыть нос и рот, поинтересоваться легко им или трудно. (Ответы детей.)
Берем стакан с водой ставим соломинку, выдыхаем воздух, что вы увидели?
Дети. Появляются пузырьки.
Вывод. Значит мы вдыхаем и выдыхаем воздух.
Летунчик помог нам обнаружить воздух и хочет узнать. Что вы нового узнали о воздухе? (Ответы детей.)
Воздушный шар приглашает нас в путешествие по воздуху. Давайте отправимся.
Физкультминутка.
Мы по воздуху летим
На воздушном шаре.
Все увидеть мы хотим
Головою повертим.
А потом присядем
На носочки встанем
Воспитатель. Ребята, мы с вами летим, а как мы нужно правильно дышать? Мой приятель Буратино считает, как хочешь, а Летунчик советует только носом. (Ответы детей.) Давайте вдохнем воздух правильно. Куда он попал?
Дети. В нос.
Воспитатель. Правильно, после этого он опускается в горло, дыхательную трубочку. Затем через бронхи в легкие. По пути воздух согревается. Поэтому в холодную погоду так важно дышать носом, а не ртом. Нос еще очищает воздух от пыли и микробов. Они оседают на волосиках в носу. Ребята, а откуда берется чистый воздух?
Дети. Чистый воздух нам дают листочки деревьев и растений.
Воспитатель. Да, ребята, мы дышим кислородом, которые выделяют растения и деревья. Чтобы не заболеть, нам надо каждый день делать дыхательную гимнастику.
1-упражнение. Подыши одно ноздрей и придет к тебе покой. И.п.- стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.
1-правую ноздрю указательным пальцем правой руки закрыть, левой ноздрей делать тихим и продолжительным вдох.
2-как только вдох окончен. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю делать тихим, продолжительный выдох с максимальным освобождением легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх.(4-5раз.)
2-упражнение.
Тихо-тихо мы подышим.
Сердце мы свое услышим.
1-медленно вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться. Прекратить вдох и сделать паузу на 4 сек.
2-плавный выдох через нос.( 2 раза.)
3-упражнение «Вырасти большой». Вырасти хочу скорей
Добро делать для людей.
1-поднять руки вверх, подняться на носки (вдох)
2-опустиь руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох). Произнести звук у-х-х.(4-5раз.)
Воспитатель. Молодцы! Воздушный шарик считает, что вы будете очень здоровы. А ведь нос нужен не только для дыхания. Для чего нужен нос? (Ответы детей.)
Игра «Узнай по запаху».
Закройте глаза, зажмите руками нос. Я мимо вас пронесу предмет, а вы его по запаху определите. Что это? Ну. Что удалось? Почему? Дети. Нос закрыт. Воспитатель. А теперь уберите руки, чувствуете?
(Воспитатель подносит кусочки апельсина, лука и т. д. )
Значит по воздуху распространился запах и мы его чувствуем. А какие фрукты и овощи вы еще знаете? Где они растут? (Ответы детей.) В них много витаминов и сейчас в холодную погоду укрепляйте свой организм.
Шарик Летунчик приглашает путешествие дальше. У него есть хороший друг, а угадайте вы его разгадку.
Я березку качну, Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу,
Даже шапку утащу.
А меня не видать.
Кто я? Можешь отгадать?
Воспитатель. Да это ветер. Мы любим с ним играть, шалить. А что такое ветер? (Ответы детей.)
Ветер – это движение воздуха. Он вокруг нас. А какой бывает ветер? А что умеет делать ветер? (Ответы детей.) Молодцы, как можно узнать куда дует ветер? Может ли ветер навредить человеку? (Ответы детей.)
Предложить детям посмотреть картинки с изображением влияния ветра на жизнь человека ( дом после урагана, сломанное дерево, корабли во время шторма.)
Воспитатель. Сильный ветер- это ураган, смерч. Они очень опасны, почему? Дети. Они ломают, рвут, уносят. Воспитатель. А еще ветер помогает нам. Как Летунчик считает, что ветер приносит пользу. Он помогает растениям и животным. Как?
Дети. Разносит семена, животным помогает охотиться.
Воспитатель. Посмотрите, мы пролетаем над городом. (Показывает картину города, где заводы и автомобили.) Почему такой грязный город? Что можно сделать, чтобы воздух был чище?
Дети. Сажать деревья, растения, не мусорить.
Воспитатель. Давайте беречь воздух. Ведь он необходим всему живому на земле. Без него нет жизни. Нам нужно научиться любить наш родной дом, охранять леса и дружить с красотой.
А вот и наш садик. Спасибо Летунчику за полезное путешествие. Чем вы сегодня занимались? Что вам понравилось? Какой он воздух? Что такое ветер? Что он умеет делать? Молодцы.
kopilkaurokov.ru