Перспективное планирование "Развитие речи" на год подготовительная группа. Планирование по развитию речи в подготовительной группе на год по фгос


Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе

Коммуникативная деятельност (развитие речи и обучение грамоте)

Дата

Тема

Цель

Литература

Подготовишки

Побеседовать с детьми о том, как теперь называется х группа и почему, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.

Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2014

Летние истории

Помогать детям составлять рассказ из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным.

Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2014

Звуковая культура речи (проверочное)

Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.

Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2014

Лексико-грамматические упражнения

Активизировать разнообразный словарь детей. Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложения.

Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2014

Работа с сюжетной картиной

Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.

Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2014

Лексико-грамматические упражнения

Активизировать речь детей

Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2014

Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте.

Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Определять количество и порядок слов в предложении.

Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2014

Вот такая история!

Помогать детям составлять рассказ из личного опыта.

Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2014

На лесной поляне

Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать их речь.

Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2014

Сегодня так светло кругом

Познакомить детей со стихами об осени

Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2014

Осенние мотивы

Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять почему понравилась та или иная иллюстрация.

Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2014

Звуковая культура речи. Работа над предложением

Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении.

Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2014

Лексические игры и упражнения

Активизировать речь детей. Совершенствовать фонематическое восприятие речи.

Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2014

Подводный мир

Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему

Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2014

Лексические игры

Обогащать и активизировать речь детей

Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2014

Работа с иллюстрированными изданиями сказок

Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей.

Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2014

Звуковая культура речи

Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова.

Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2014

Тяпа и Топ сварили компот

Совершенствовать умения детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимися действиями

Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2014

Лексические игры и упражнения

Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2014

Новогодние встречи

Совершенствовать умения детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников.

Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2014

Творческие рассказы детей

Активизировать фантазию и речь детей.

Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2014

Лексические игры и упражнения

Активизировать словарный запас детей

Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2014

Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте

Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части

Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2014

Работа по сюжетной картине

Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей.

Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2014

Лексические игры и упражнения

Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2014

Повторение пройденного материала

Закрепить лексические игры и упражнения

Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2014

Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»

Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи

Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2014

Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте

Совершенствовать фонематическое восприятие. Формировать умение делить слова на части.

Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2014

Лексические игры и упражнения

Активизировать речь, учить импровизировать

Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2014

Лохматые и крылатые

Продолжать учить составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах.

Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2014

Лексико – грамматические упражнения

Воспитывать четкость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчиненные предложения.

Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2014

Сочиняем сказку про Золушку

Помогать детям составлять творческие рассказы.

Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2014

Рассказы по картинкам

Продолжать совершенствовать умения составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимися действиями

Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2014

Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте

Совершенствовать фонематическое восприятие. Формировать умение делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах.

Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2014

Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте

Совершенствовать фонематическое восприятие. Формировать умение делить слова на части. Учить выполнять звуковой и слоговый анализ

Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2014

Лексико – грамматические упражнения

Активизировать речь детей

Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2014

kopilkaurokov.ru

Перспективный план на год по развитию речи в подготовительной группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 9

Образовательная область «Речевое развитие» (Развитие речи)

Перспективное планирование в подготовительной группе.

воспитатель:

Тарасова Светлана Юрьевна

Первой квалификационной категории

2017-2018 год

Образовательная область «Речевое развитие» (Развитие речи)

Перспективное планирование в подготовительной группе.

3.Пересказ В.Бианки «Купание

медвежат»

4.Составление рассказа на тему «Мой первый день в д/саду»

Цели

Обучать навыкам составления сюжетного рассказа по картине «Дети идут в школу». Закреплять понятия «речь», «слово», «предложение». Учить: - составлять предложения, используя вводные слова и слова в переносном значении; - членить слова на слоги. Познакомить со слоговым составом слова

Активизировать употребление сложно-подчиненных предложений. Учить согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; подбирать однокоренные слова. Упражнять в умении подбирать определения к заданным словам.

Развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой по объему литературный текст (пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»). Учить: - объяснять непонятные слова, встречающиеся в тексте; - подбирать слова, используя рифму, различать простейшие случаи многозначности слова

Развивать умение составлять рассказ из личного опыта на тему «Мой первый день в детском саду». Учить формулировать личную оценку героев, воспринимать смысл пословиц, выраженных образно. Закреплять знания о месте звука в слове. Упражнять в придумывании слов на заданный звук, назывании слов с противоположным значением (антонимы). Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками. Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять род предмета

Октябрь

Тема

5.Составление рассказа по  картине из серии «Домашние животные»

6.Составление рассказа по плану, предложенному воспитателем

7. Описание живых объектов

8.Сказка «Как ежик выручил зайца»

Цели

Учить составлять рассказ по одной картине из серии «Домашние животные» («Лошадь с жеребенком», «Корова с теленком», «Коза с козленком», «Свинья с поросенком»), придумывать события предшествующие изображенным и последующие за ними. Упражнять в умении употреблять существительные в родительном падеже множественного числа. Учить образовывать относительные прилагательные. Упражнять в подборе определений, развивать умение сравнивать. Учить подбирать слова, сходные по звучанию и ритму, произносить их в разном темпе и с разной силой голоса.

Учить составлять короткий рассказ на тему, предложенную воспитателем. Закреплять правильное произношение звуков «с» и «ш», дифференцировать их на слух, отчетливо и внятно произносить слова, насыщенные этими звуками; правильно использовать вопросительную и утвердительную интонацию.

Упражнять детей в составлении описательных высказываний (описание животных.

Учить придумывать сказку на тему «Как ежик выручил зайца», давать описание внешнего вида персонажей, их действий, переживаний. Развивать речевые умения по подбору однокоренных слов, синонимов и антонимов. Упражнять: - в понимании многозначных слов; - проведении звукового анализа, подборе слов с разной длительностью звучания. Закреплять умение определять род существительных, твердость (мягкость), звонкость (глухость) первого звука в слове.

Ноябрь

Тема

9.Какие бывают предметы

10. Монолог (повествование + описание)

11.Лиса с лисятами (сюжетный рассказ по картине)

12. Пересказ Ю.Пермяка «Первая рыбка» 

Цели

Закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать предметы (например, стеклянные и пластмассовые). Учить сравнивать предметы, выделяя существенные признаки; подбирать существительные и прилагательные, синонимы, однокоренные слова. Развивать творческую деятельность способом морфологического анализа. Дать понятие о предлогах. Упражнять в умении выделять предлоги в речи, придумывать предложения с заданными предлогами .

Упражнять детей в составлении комбинированных высказываний ( контаминации )

Учить: - составлять сюжетный рассказ по картине «Лиса с лисятами»; - отвечать на поисковые вопросы воспитателя; — выделять согласные звуки и определять глухость или звонкость этих звуков. Развивать умение самостоятельно придумывать событие, предшествующее изображенному, а также последующее. Закреплять умения выделять ударный звук, выполнять звуковой анализ слов, определять твердость и мягкость согласного звука

Учить пересказывать текст, используя авторские выразительные средства; составлять сложные предложения, производить звуковой анализ слов, выделять ударный звук, определять род предмета, развивать звуковую культуру речи и грамматическую правильность. Обратить внимание, как меняется смысл слова в зависимости от употребления разных суффиксов. Упражнять в подборе синонимов Расширять знания о предложениях

Декабрь

Тема

13.Моя любимая игрушка

 14.Описательный рассказ по картине «Вот так покатался»

15. Сравнение и описание предметов

16.Моя картина

Цели

Обучать навыкам составления рассказа на основе личного опыта по теме «Моя любимая игрушка», отбирая наиболее

важные факты.

Учить рассказывать последовательно,  выразительно.

Расширять представление

о словах.

Познакомить с многозначными словами, омонимами и словами, употребляемыми только

во множественном числе.

Закреплять умение производить звуковой анализ слова, делить слово на слоги, определять

род предметов.

Развивать фонематический

слух

Продолжить работу над составлением описательного рассказа по картине «Вот так покатался». Учить: - придумывать самостоятельно сюжет, использовать выразительные средства при описании зимы; - разделять предметы на одушевленные и неодушевленные, задавая вопросы «кто?», «что?». Познакомить с многозначностью слов (идет - падает снег, идет - человек). Расширить знания о словах, обозначающих предмет. Упражнять в придумывании предложений с заданным словом

Учить детей составлять рассказ, включая в него антонимы.

Учить составлять описательный  рассказ на тему «Моя картина». Активизировать в речи употребление глаголов; учить восстанавливать исходную форму, от которой образованно название действующего лица. Дать элементарные представления о некоторых способах словообразования. Закреплять умения образовывать формы ед. и мн. Числа глагола «хотеть», формы сослагательного наклонения различных глаголов.

Январь

Тема

17.Сказка «У страха глаза велики» (пересказ)

18.Составление рассказа на тему: «как Миша варежку потерял»

19. Сравнение и описание предметов

20.Составление рассказа на тему из личного опыта: «Как мы гуляем зимой на участке»

Цели

Закреплять умение выразительно пересказывать сказку «У страха глаза велики». Развивать речевые умения

в образовании однокоренных

слов.

Учить:

- составлять загадки о предметах, выделяя их существенные

признаки;

- подбирать обобщающие слова

для групп однородных предметов.

Совершенствовать умение

образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами.

Активизировать употребление прилагательных.

Упражнять в подборе слов,

близких и противоположных

по смыслу заданному слову

Учить при составлении рассказа развивать сюжет начатый воспитателем, не повторяя содержания рассказов других детей. Активизировать употребление в речи сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами. Учить изменять по падежам слово «варежки». Упражнять в умении дифференцировать звуки «ш» и «ж», использовать в речи вопросительную и повествовательную интонации.

Учить детей составлять рассказ, включая в него антонимы.

Развивать умение отбирать для рассказа из личного опыта самое интересное и существенное; включать в рассказ описание природы, окружающей действительности. Активизировать употребление в речи однокоренных слов. Учить составлять  2-3 предложения с заданными словами, сочетая их по смыслу.

Февраль

Тема

21.Описание предметных картинок. Уточнение обобщающих понятий.

22.Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка»  

23. Рассказывание по картине «Друзья». Дифференциация звуков

24.Пересказ рассказа М.Пришвина «Еж».

Цели

Учить составлять коллективный рассказ по предметным картинкам, не повторяя рассказа товарищей. Учить выделять общие и индивидуальные признаки предметов сравнивать предметы по величине, форме, цвету. Уточнить знание родовых понятий «игрушки», «мебель». Активизировать  использование в речи глаголов, выражающих различные действия и состояния. Закреплять умение ставить вопросы.

Учить составлять рассказ из личного опыта на тему «Моя любимая игрушка»: отбирать наиболее важные факты, рассказывать последовательно, выразительно. Учить подбирать слова для описания предмета с целью выделить определенные качества. Закреплять правильное произношение звуков «В», «Ф», умение дифференцировать их на слух, подбирать слова с этими звуками.

Учить использовать в рассказе заранее подобранные слова и речевые конструкции, договариваться о структуре рассказа (начало, середина, конец).

Учить пересказывать текст последовательно, выразительно; придумывать самостоятельно рассказ по аналогии с литературным произведением, Учить переводить прямую речь в косвенную. Познакомить с многозначным словом «игла». Учить самостоятельно подбирать короткие и длинные слова.

Март

Тема

25.Пересказ сказки Л.Н.Толстого «Белка прыгала с ветку на ветку…»

26.Рассказывание по картине «Подарки маме на 8 марта». Рассказывание на тему из личного опыта.  

27. Придумывание рассказа на тему «Как Миша варежку потерял»

28.Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»

Цели

Закреплять умение пересказывать литературный текст (сказка Л. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку»). Активизировать в речи употребление сложных предложений. Обратить внимание на краткую форму прилагательных, ввести их в активный словарь. Формировать представление о букве ь, ее месте в словах. Учить: - анализировать слова с ь; - составлять изложение из определенных слов

Учить придумывать начало и конец к сюжету, изображенному на картине; составлять рассказ из личного опыта. Активизировать  употребление в речи названий профессий и соотносимых с ними действий. Учить различать на слух и дифференцировать произношение звуков «Д», «ДЬ»; подбирать строчки с заданным ритмом.

Учить детей развивать сюжет предложенный воспитателем.

Учить выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из текста. Активизировать употребление в речи глаголов, взятых из сказки. Упражнять в образовании  сравнительной степени прилагательных. Учить понимать смысл пословиц. Упражнять в правильном произношении звуков «Ш», «Ж», «Р», в произнесении скороговорки с изменением силы голоса и темпа речи.  

Апрель

Тема

29.Мы сочиняем сказки (моя сказка)

30.Весна в изображении художников (описательный рассказ по пейзажной картине)

31. Описание предметных картинок. Уточнение обобщающих понятий

32.Рассказывание по картине «Если бы мы были  художниками»

Цели

Закреплять: - навыки составления сказки на предложенную тему; - умение проводить звуковой анализ слов, содержащих букву ь и мягкие согласные. Активизировать употребление в речи существительных и прилагательных женского, мужского и среднего рода. Развивать интонационную сторону речи

Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода». Учить: - составлять описательный рассказ по картине; - видеть художественный образ, единство содержания и языка пейзажной живописи; - правильно употреблять местоимения и предлоги в речи. Обогащать речь эмоционально окрашенной лексикой. Развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее пробуждение природы. Упражнять в согласовании местоимения с глаголами, придумывании предложении с определенным количеством слов и типом высказывания

Учить составлять коллективный описательный рассказ по предметным картинкам.

Закреплять умение составлять коллективный рассказ-описание. Учить использовать в речи глаголы в сослагательном наклонении. Учить дифференцировать звуки «Р», «РЬ», четко произносить слова с этими звуками, выделяя их голосом.

Май

Тема

33.Рассказывание по серии сюжетных картин

34.Составление рассказа на тему, предложенную воспитателем

35. Рассказывание по картине «Если бы мы были художниками»

36.М. Пришвин «Золотой луг» (пересказ)

Цели

Учить составлять рассказ по серии сюжетных картин, Активизировать в речи употребление глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени единственного и  множественного числа. Закреплять правильное произношение звуков «Л». «Р», умение дифференцировать их на слух.

Закреплять умение составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем. Активизировать использование в речи прилагательных. Упражнять в подборе слов, близких и противоположных по смыслу заданному. Раскрыть значение многозначных слов.

Учить детей составлять коллективный рассказ – описание.

Учить: - пересказывать литературный текст М. Пришвина «Золотой луг»; - подбирать определение и сравнение. Закреплять: - понимание специфики жанра рассказа; - умение ставить ударение в словах, определяя ударный и безударный слоги, делить слова на слоги. Дать представление о понятии «приставка». Упражнять: - в отгадывании загадок о цветах; - в изменении слов с помощью приставки

Литература :

 - О. С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой». М. 1999

-  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 3-е изд. - М. : Мозаика-Синтез, 2014

- Гризик Т. И. «Развитие речи детей 6-7 лет», Москва, 2007

- Кулешова Л.А. «Занятия по обучению грамоте в ДОУ», 2005 г.

- Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа»

-

infourok.ru

Перспективное планирование "Развитие речи" на год подготовительная группа

Перспективный план по развитию речи подготовительная группа

№ п/п

Тематический блок

Тема

Цель (образовательная, развивающая, воспитательная)

Дидактический материал, оборудование

Литература

1.

До свидания

лето, здравствуй детский сад!

Подготовишки

Побеседовать с детьми о том, как теперь называется х группа и почему, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.

Сюжетные картины на тему «Детский сад»

Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада»

2

День знаний

Пересказ итальянской сказки « Как осёл петь перестал»

 

Познакомить детей с итальянской сказкой. Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.

текст рассказа итальянской сказки « Как осёл петь перестал», маски персонажей сказки

 

Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада»

3

Огород. Овощи

Летние истории

Помогать детям составлять рассказ из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным.

Сюжетные картинки по теме « Лето»

Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» .

4

Сад. Фрукты. Грибы. Ягоды.

Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» с помо­щью сюжетных картин

обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту с помощью сюжетных картин; уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах; упражнять в согласовании числительных с существительными; развивать у детей умение точно отвечать на поставленные вопросы;

текст рассказа В. Катаева «Грибы», сюжетные картины к тексту (рис. 4—7), пред­метные картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов (

  Гомзяк О.С. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе, с.21

5

Цветы. Деревья. Кустарники.

Составление описательного рассказа о дереве с использованием схемы описания

обучать детей составлению описательного рас­сказа с опорой на схему; закреплять у детей правильное употребление в речи относительных прилагательных; развивать умение задавать вопросы и отвечать на них;

предметные картинки (ель, береза), схема описания деревьев, листья и ветки деревь­ев, книга.

Гомзяк О.С. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе

6

Домашние животные и птицы

Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин

обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин; развивать умение строить последовательно свое высказывание;

серия сюжетных картин «Неудачная

охота» ; игрушки — котенок и дерево.

Гомзяк О.С. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе, с.23

www.prodlenka.org

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Тема

Цели и задачи

План

Факт

СЕНТЯБРЬ

1

День знаний

Закреплять умение составлять рассказ по памяти по теме «Что я видел в школе».

Учить подбирать обобщающие слова для группы предметов «школьные принадлежности».Дать представление о понятиях «речь», «слово», «предложение».

Развивать фонематический слух.

Воспитывать интерес к слову

9.09

2

Дети идут в школу(сюжетный рассказ)

Обучать навыкам составления сюжетного рассказа по картине «Дети идут в школу». Закреплять понятия «речь», «слово», «предложение».Учить: составлять предложения, используя вводные слова и слова в переносном значении; членить слова на слоги. Познакомить со слоговым составом слова

16.09

3

К. Ушинский«Четыре желания»

Продолжать учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно (рассказ К. Ушинского «Четыре желания»).

Развивать связную речь детей.

Дать понятия «буква», «звук», «гласный»,«согласный».Учить: производить звуковой анализ слова, дифференцировать гласные и согласные звуки; придумывать предложение

23.09

4

Явления природы(рассказ по предметным картинам)

Формировать умение составлять коллективный рассказ по предметнымкартинам. Учить: сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; подбирать синонимы и антонимы, выделяя существенные признаки предмета.

Дать понятие об ударном слоге.

Закреплять умение определять место ударения в словах

30.09

ОКТЯБРЬ

5

Осень, осень,в гости просим

Учить: составлять рассказ на осеннюю тематику, описывать окружающую природу; узнавать реальные признаки осени в их поэтическом выражении; понимать и использовать слова в переносном значении.

Продолжать учить различать и называть гласные звуки, придумывать слова с заданным звуком

7.10

6

В. Бианки«Купание медвежат»

Развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой по объему литературный текст (пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»).

Учить: объяснять непонятные слова, встречающиеся в тексте; подбирать слова, используя рифму, различать простейшие случаи многозначности слова

14.10

Автор: Таранова Надежда Сергеевна

pedportal.net

Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе компенсирующей направленности на 2015-2016 учебный год

Перспективное планирование

по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе компенсирующей направленности на 2015-2016 учебный год

Подготовила воспитатель: Афонасова Е.П.

МБДОУ д/с № 115 «Ладушки» г.Брянск

период

Тема ДОУ

Лексическая тема

Тема занятия

Программное содержание

Методические пособия

1 неделя сентября

МОЙ ДЕТСКИЙ САД. МОЙ ГОРОД.

Детский сад. Мои друзья.

Пересказ рассказа С.Михалкова «Как друзья познаются»

Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты Совершенствовать умение пересказывать связно, последовательно, без пауз. Развивать навыки планирования пересказа.

Продолжать совершенствовать монологическую формы речи

Г,Я.Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи под.гр. с.45

2 неделя сентября

Профессии в детском саду

Рассказывание по картине «Повар»

Совершенствовать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине. Учить рассказывать связно, логично, последовательно, без пауз; Подбирать слова-действия, слова-признаки к существительным ;Формировать грамматически правильную речь; использовать в речи предложения разной конструкции. Продолжать совершенствовать монологическую формы речи

Е.А.Лапп «Развитие связной речи детей 5-7 лет» с.170

3 неделя сентября

.Родной город.

Составление опис. рассказов на тему «Если вы приедете в наш город, мы покажем вам…».

Совершенствовать умение составлять связный описательный рассказ с опорой на картинки; Учить непрерывно, логично высказывать свою мысль; строить грамматически правильно предложения

Продолжать совершенствовать монологическую форму речи

4 неделя сентября

Осенняя ярмарка.

Сад-огород.

Составление сравнительных описательных рассказов

об овощах

Совершенствовать умение составлять сравнительные описательные рассказы с опорой на план; Учить связно, без пауз, логично высказывать свою мысль; грамматически правильно строить предложения;

«Учите детей говорить» №3

(Ж.С. красная папка)

период

Тема ДОУ

Лексическая тема

Тема занятия

Программное содержание

Методические пособия

1 неделя октября

ОСЕНЬ

Откуда хлеб пришел

Составление рассказа по ССК

«Как хлеб на стол пришел»

Совершенствовать умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Формировать умение связно, непрерывно, логически высказывать свою мысль;

Е.А.Лапп «Развитие связной речи детей 5-7 лет» с.196

2 неделя октября

ДЕРЕВЬЯ. КУСТАРНИКИ.

Составление описательного рассказа «Деревья»

Совершенствовать умение составлять описательный рассказ с опорой на план; Формировать умение связно, непрерывно, логично высказывать свою мысль; строить грамматически правильно предложения.

Е.А.Лапп «Развитие связной речи детей 5-7 лет» с.134

3 неделя октября

ГРИБЫ и ЯГОДЫ.

Рассказывание

по ССК

«По грибы»

Совершенствовать умение составлять рассказ по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Формировать умение связно, непрерывно, логически высказывать свою мысль;

Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).

Е.А.Лапп «Развитие связной речи детей 5-7 лет» с.44

4 неделя октября

ОСЕНЬ.

Рассказывание по картине И.Левитана «Золотая осень»

Совершенствовать умение составлять описательный рассказ о содержании картины; . Помогать составлять план рассказа и придерживаться его. Учить связно, непрерывно, логично высказывать свои мысли; развивать монологическую речь.

Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» Зан.№30 с.200

5 неделя октября

Подготовка диких животных к зиме.

Рассказывание по картине «Белки зимой».

(из серии «Дикие животные наших лесов» -

Совершенствовать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине. Продолжать чить рассказывать связно, логично, последовательно, без пауз; Подбирать слова-действия, слова-признаки к существительным;

Формировать грамматически правильную речь; использовать в речи предложения разной конструкции.

Методические рекомендации к картинам

период

Тема ДОУ

Лексическая тема

Тема занятия

Программное содержание

Методические пособия

1 неделя ноября

МИР ВЕЩЕЙ

Одежда. Обувь. Головные уборы.

Составление сравнительных описательных рассказов об одежде

Совершенствовать умение составлять сравнительные описательные рассказы с опорой на план; Учить связно, непрерывно, логично высказывать свою мысль;

Продолжать совершенствовать монологическую формы речи

Е.А.Лапп «Развитие связной речи детей 5-7 лет» с.71

2 неделя ноября

Одежда. Обувь. Головные уборы.

Пересказ рассказа К.Ушинского «Всякой вещи свое место»

Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты.

Закреплять навыки грамматически правильного оформления высказываний;

Активизировать и обогащать словарь (определения, глаголы, родственные слова).

»

3 неделя ноября

Дом. Квартира. Мебель

Составление рассказов из личного опыта «Дом, в котором я живу»

Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Учить непрерывно, логично высказывать свою мысль; строить грамматически правильно предложения.

4 неделя ноября

Бытовые приборы

Составление описательных рассказов о бытовых приборах

Совершенствовать умение составлять описательные рассказы с опорой на план; Учить связно, непрерывно, логично высказывать свою мысль;

Продолжать совершенствовать монологическую формы речи

.

период

Тема ДОУ

Лексическая тема

Тема занятия

Программное содержание

Методические пособия

1 неделя декабря

НОВЫЙ ГОД

Посуда. Продукты питания.

Рассказывание по ССК на тему «Тяпа и Топ сварили компот»

Совершенствовать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок; Связно, непрерывно, логически высказывать свою мысль; Грамматически правильно оформлять предложения; Продолжать совершенствовать монологическую формы речи

Конспект

2 неделя декабря

Библиотека

Составление рассказов из опыта «Как мы ходили в библиотеку»

Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Учить непрерывно, логично высказывать свою мысль; строить грамматически правильно предложения

3 неделя декабря

Зимующие птицы.

Пересказ рассказа М.Пришвина «Дятел»

Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты.

Формировать целенаправленное восприятие и анализ текста; Развивать навыки планирования пересказа;

Закреплять навыки грамматически правильного оформления высказываний;

Активизировать и обогащать словарь (определения, глаголы, родственные слова). Продолжать совершенствовать монологическую формы речи

Коноваленко «Развитие связной речи» под.гр.

4 нед

www.infouroki.net