Сценарий урока литературного чтения по теме "Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», К. Д. Бальмонт «Осень», А.Н. Плещеев «Осень наступила». (2кл). Плещеев осень наступила урок 2 класс


«Урок литературного чтения на тему » Плещеев. Осень» (2класс)»

ПЛАН УРОКА Тема: А. Плещеев. Осень Цели урока. Все учащиеся: смогут слушать, читать стихотворение А. Плещеева «Осень», понимать его смысл, понимать настроение, авторскую точку зрения. Большинство учащихся: Смогут читать стихотворение правильно, осознанно, выразительно, объяснять значение новых слов, знать некоторые факты из жизни поэта. Некоторые учащиеся: Смогут найти, отобрать и рассказать некоторые факты из биографии А. Плещеева, составить свой вопрос по теме. Ход урока Орг. момент. Психологический настрой. Сообщение темы урока. Актуализация знаний. -Сегодня мы будем изучать стихотворение А. Плещеева «Осень». Кто уже читал это стихотворение? Какие стихотворения об осени вы знаете? Расскажите строчки, которые вам вспомнились. Как вы думаете, почему будем изучать стихотворение об осени, а не о лете? А для чего поэты пишут стихотворения? 3. Знакомство с целями урока. Ресурсы Тема записана на доске 4.Знакомство с биографией А.Н.Плещеева. Рассказ подготовленного ученика. Составление детьми вопросов об услышанном и ответы на них. Вопросы: Что вы запомнили о Плещееве? Когда он начал писать стихи? О чем он писал? 5.Работа над стихотворением а) Лексическая работа. Озимь — всходы пшеницы, ржи, посеянных осенью. Дождик моросит- идет мелкий несильный дождь. б) Чтение учителем стихотворения А. Плещеева «Осень» Вопросы: Понравилось ли стихотворение? Какое настроение у произведения? Почему? Бывало ли вам грустно осенью? Почему? б) Самостоятельное чтение учащимися стихотворения. Выделить карандашом слова, значение которых непонятно. Обсудить в паре, предположить, как следует понять эти слова. в) Выяснение значения непонятных слов с помощью учителя или других учеников, которым значение всех слов понятно. Физминутка 6. Самостоятельная работа учащихся по карточкам (Приложение 1). Знакомство с критериями оценки. Оценка «5»-правильно выполнены все задания. Оценка «4»- правильно выполнены задания 1-4 уровня. Оценка «3»-правильно выполнены задания 1-3 уровня. Портрет писателя Записи на доске Таблица с критериями оценки Раздаточные карточки каждому ученику 7. Проверка выполненной работы. Самооценивание. - Кто успел правильно выполнить задания всех уровней? Молодцы. Кто успел выполнить задания уровней 1-4? Вы тоже хорошо и успешно потрудились. Кто успел выполнить задания уровней 1-3? Вам надо набраться терпения и подумать, как надо поработать в следующий раз, чтобы выполнить работу более успешно. Для этого ответим на вопросы карточки после знака *** 8.Домашнее задание. Выучить стихотворение наизусть. Индивидуально 1 ученик готовит краткую справку о поэте З. Фёдоровской, 1 ученик готовит сообщение о значении слов орешник и пурпур по словарю. 9. Рефлексия. Что ты узнал на уроке? Над чем ты задумался? Письменно ответьте на вопросы в конце карточки после знака *** Приложение 1 Карточка для самостоятельной работы учащегося 1 уровень «Знание». Что сейчас ты читал? Подчеркни правильный ответ. Рассказ, сказку, стихотворение, загадку. Напиши, кто автор?______________________________ Напиши название стихотворения. _________________________ 2 уровень «Понимание» Ответь на вопросы. О чем это стихотворение? _____________________________ Что происходит с растениями осенью?_____________________________ Какая стоит погода?_____________________________________________ Как изменяется жизнь птиц? _______________________

schoolfiles.net

Урок во 2 классе на тему: «К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила»

Урок во 2 классе на тему: «К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила» Цели: познакомить учащихся со стихотворениями К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила» ; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать стихи, передавая с помощью интонации настроение поэта; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте, соотносить стихи и музыкальные произведения, представлять картины осенней природы. Оборудование: презентация Орг. Момент Речевая разминка. В осеннее ненастье Семь погод на дворе: Сеет, веет, кружит, рвет, Сверху льет, а снизу метет - Как вы понимаете пословицу? - Прочитайте пословицу медленно, скороговоркой, четко проговаривая каждое слово Проверка домашнего задания.(Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…» выразительно) Работа по теме урока. - Сегодня мы продолжаем работу с произведениями русских поэтов. К.Бальмонт. Биография Родился 4 (16) июня 1867, деревня Гумнищи Шуйского уезда Владимирской губ. В семье небогатого помещика. Он очень любил свою малую родину.       А.Блок назвал Бальмонта  «поэтом с утренней  душой»,  которому  «никто… не  равен в  его певучей  силе». Родители оказали  на маленького Костю огромное влияние. Мать Бальмонта Вера Николаевна ввела  будущего  поэта в  мир  музыки, литературы, истории. Читать будущий поэт научился самостоятельно в пять лет, подсматривая за матерью, которая обучала грамоте старшего брата.  «Совсем  иное влияние  оказал на меня отец, -  так писал позднее Бальмонт. – Необыкновенно  тихий, добрый, молчаливый человек, ничего  не ценивший  в  мире, кроме вольности, деревни, природы  и охоты».Умер 23 декабря 1942, приют «Русский дом» в Нуази-ле-Гран, близ Парижа. Чтение стихотворения учителем. (либо включить запись )Словарная работа. Брусника – это кустарник, который является вечнозеленым и относящимся к семейству брусничных. Высота брусники достигает 30 см -благовонье – приятный ароматный запах Анализ стихотворения - Понравилось ли вам стихотворение? - Какие чувства испытали вы? Какие картины осени представили? - Прочитайте стихотворение самостоятельно и найдите строки, которые говорят о настроении поэта? - О ком можно сказать, «проснется и заплачет»? К кому относит эти слова поэт? Это одно из средств выразительности. Называется он - олицетворение - это когда неживому предмету придают качества, способности, черты живого предмета. Глагол, употребленный в переносном значении. - Найдите в стихотворении олицетворение. ( солнце смеется, осень проснется и заплачет) - Какая интонация соответствует содержанию стихотворения: печальная, радостная, тревожная? (Дети читают стихотворение выразительно) Физкультминутка. Продолжение работы по теме урока Стихотворение А.Плещеева «Осень наступила» Алексей Николаевич Плещеев (1825 – 1893) – русский поэт, прозаик, переводчик, литературный и театральный критик. Родился в семье небогатого провинциального чиновника, представителя старинного дворянского рода. Детство поэта прошло в Нижнем Новгороде, где с 1827 года служил его отец, скончавшийся, когда будущий поэт был еще ребенком. Его воспитанием занималась мать Елена Александровна. Она дала сыну хорошее домашнее образование. Чтение стихотворения учителем. Анализ стихотворения - Какие слова и выражения использует поэт для описания осени? - Где поэт наблюдает осеннюю картину? - Как осень изменила всю окружающую природу? - Какие краски для изображения осени использует авто

weburok.com

Сценарий урока литературного чтения по теме "Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», К. Д. Бальмонт «Осень», А.Н. Плещеев «Осень наступила». (2кл)

Сценарий урока литературного чтения. 2 класс.

Тема урока: Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», К. Д. Бальмонт «Осень», А.Н. Плещеев «Осень наступила».

Цель урока: знакомство учащихся со стихотворениями Ф.И.Тютчева «Есть в осени первоначальной…», К. Д. Бальмонта «Осень», А.Н. Плещеева «Осень наступила», учить видеть красоту русской природы; развивать воображение, мыслительные операции сравнения, обобщения.

Задачи:

формирование у детей навыков осознанного чтения;

расширение лексических знаний о слове;

расширить знания об окружающем мире; развивать умения детей работать со стихотворным текстом, выразительно читать стихотворения;

развивать умение подмечать авторское мастерство в процессе языкового анализа текста;

развивать интерес к чтению, воспитывать читательскую активность и любовь к поэзии;

воспитывать любовь к природе; чувство прекрасного на примерах произведений поэтов и художников.

Планируемые результаты.

Предметные: анализировать языковые средства, используемые автором в произведении, правильно выбирать средства выразительности: темп, тон, логические ударения, интонацию.

Метапредметные: определять тему и главную мысль произведения;

Личностные: формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы.

Оборудование урока: рисунки детей, загадки, учебник, ИКТ (портреты поэтов и их стихи), лирическая музыка.

Ход урока:I. Организационный момент.

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Хорошо запомнить.

II. Проверка домашнего задания.

Загадки об осени и рисунки.III. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы, целей. Чтение фамилии поэта (учебник с.68)

2. Работа над стихотворениями.

1) Учитель читает стихотворение (можно это сделать на фоне лирической мелодии «Осенняя грусть 2»). – Какие чувства вызывает это стихотворение? Почему? Найдите подтверждение своим словам в произведении.2) Словарная работа.Лучезарный – сверкающий, сияющий.Серп – орудие труда в виде изогнутого полукругом ножа для срезания хлебных колосьев.Праздная– отдыхающая.Лазурь – синева; светло-синий цвет.3) Работа над выразительным чтением.

– С какой интонацией надо читать стихотворение?

- Попробуйте прочитать это стихотворение с правильной интонацией.Физкультминутка

Поработали, ребятки!

А теперь – все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

4) Знакомство со стихотворением К. Д. Бальмонта «Осень».

Чтение учителем под музыку «Времена года. Октябрь».

– Какие чувства вызывает это стихотворение? Почему? Найдите подтверждение своим словам в произведении.5) Словарная работа.

Благовонье - запах, аромат.

- О ком, можно сказать «проснется и заплачет»? К кому поэт относит эти слова? Как вы представляете себе эту картину?

6) Работа над выразительным чтением.

– С какой интонацией надо читать стихотворение?

- Попробуйте прочитать это стихотворение с правильной интонацией.

7) Знакомство со стихотворением А.Н. Плещеева «Осень наступила».

Чтение учителем под музыку «Осенние листья».

– Какие чувства вызывает это стихотворение? Почему? Найдите подтверждение своим словам в произведении.8) Словарная работа.

Озимь - зерновые, которые высаживаются на полях в зиму (осенью).

9) Работа над выразительным чтением. (ответ на вопрос с. 70 № 2).

Чтение стихотворения учащимися.

IV. Итог урока.

- Как вы оцените свою работу?

- Объясните почему?

- Что понравилось на уроке?

- Достигли мы цели?

Домашнее задание: выучить понравившееся стихотворение наизусть с. 68-70.

infourok.ru

Конспект урока К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила…».

Урок литературного чтения. 2 класс.

Тема урока: К. Д. Бальмонт «Осень», А.Н. Плещеев «Осень наступила».

Цель урока: знакомство учащихся со стихотворениями К. Д. Бальмонта «Осень», А.Н. Плещеева «Осень наступила», учить видеть красоту русской природы; развивать воображение, мыслительные операции сравнения, обобщения.

Задачи:

формирование у детей навыков осознанного чтения;

расширение лексических знаний о слове;

расширить знания об окружающем мире; развивать умения детей работать со стихотворным текстом, выразительно читать стихотворения;

развивать умение подмечать авторское мастерство в процессе языкового анализа текста;

развивать интерес к чтению, воспитывать читательскую активность и любовь к поэзии;

воспитывать любовь к природе; чувство прекрасного на примерах произведений поэтов и художников.

Планируемые результаты.

Предметные: анализировать языковые средства, используемые автором в произведении, правильно выбирать средства выразительности: темп, тон, логические ударения, интонацию.

Метапредметные: определять тему и главную мысль произведения;

Личностные:формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Хорошо запомнить.

II. Проверка домашнего задания.

Чтение наизусть стих-е Ф.ТютчеваIII. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы, целей. Чтение фамилии поэта (учебник с.69)

2. Работа над стихотворениями.4) Знакомство со стихотворением К. Д. Бальмонта «Осень».

Чтение учителем под музыку «Времена года. Октябрь».

Поспевает брусника,Стали дни холоднее,И от птичьего крикаВ сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетаютПрочь, за синее море.Все деревья блистаютВ разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,Нет в цветах благовонья.Скоро осень проснетсяИ заплачет спросонья.

– Какие чувства вызывает это стихотворение? Почему? Найдите подтверждение своим словам в произведении.5) Словарная работа.

Благовонье - запах, аромат.

- О ком, можно сказать «проснется и заплачет»? К кому поэт относит эти слова? Как вы представляете себе эту картину?

6) Работа над выразительным чтением.

– С какой интонацией надо читать стихотворение?

- Попробуйте прочитать это стихотворение с правильной интонацией.

.Физкультминутка

Поработали, ребятки!

А теперь – все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

www.prodlenka.org

«К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила»

Урок во 2 классе на тему: «К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила»Цели: познакомить учащихся со стихотворениями К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила» ; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышлениеПланируемые результаты: учащиеся должны уметь читать стихи, передавая с помощью интонации настроение поэта; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте, соотносить стихи и музыкальные произведения, представлять картины осенней природы.Оборудование: презентация Орг. МоментРечевая разминка.В осеннее ненастьеСемь погод на дворе:Сеет, веет, кружит, рвет,Сверху льет, а снизу метет- Как вы понимаете пословицу?- Прочитайте пословицу медленно, скороговоркой, четко проговаривая каждое слово Проверка домашнего задания.(Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…» выразительно)Работа по теме урока.- Сегодня мы продолжаем работу с произведениями русских поэтов.К.Бальмонт. БиографияРодился 4 (16) июня 1867, деревня Гумнищи Шуйского уезда Владимирской губ. В семье небогатого помещика. Он очень любил свою малую родину.      А.Блок назвал Бальмонта  «поэтом с утренней  душой»,  которому  «никто… не  равен в  его певучей  силе».Родители оказали  на маленького Костю огромное влияние. Мать Бальмонта Вера Николаевна ввела  будущего  поэта в  мир  музыки, литературы, истории. Читать будущий поэт научился самостоятельно в пять лет, подсматривая за матерью, которая обучала грамоте старшего брата.  «Совсем  иное влияние  оказал на меня отец, -  так писал позднее Бальмонт. – Необыкновенно  тихий, добрый, молчаливый человек, ничего  не ценивший  в  мире, кроме вольности, деревни, природы  и охоты».Умер 23 декабря 1942, приют «Русский дом» в Нуази-ле-Гран, близ Парижа.Чтение стихотворения учителем. (либо включить запись )Словарная работа.Брусника – это кустарник, который является вечнозеленым и относящимся к семейству брусничных. Высота брусники достигает 30 см-благовонье – приятный ароматный запах Анализ стихотворения- Понравилось ли вам стихотворение?- Какие чувства испытали вы? Какие картины осени представили?- Прочитайте стихотворение самостоятельно и найдите строки, которые говорят о настроении поэта?- О ком можно сказать, «проснется и заплачет»? К кому относит эти слова поэт? Это одно из средств выразительности. Называется он - олицетворение - это когда неживому предмету придают качества, способности, черты живого предмета. Глагол, употребленный в переносном значении.- Найдите в стихотворении олицетворение. ( солнце смеется, осень проснется и заплачет)- Какая интонация соответствует содержанию стихотворения: печальная, радостная, тревожная?(Дети читают стихотворение выразительно)Физкультминутка.Продолжение работы по теме урокаСтихотворение А.Плещеева «Осень наступила»Алексей Николаевич Плещеев (1825 – 1893) – русский поэт, прозаик, переводчик, литературный и театральный критик. Родился в семье небогатого провинциального чиновника, представителя старинного дворянского рода. Детство поэта прошло в Нижнем Новгороде, где с 1827 года служил его отец, скончавшийся, когда будущий поэт был еще ребенком. Его воспитанием занималась мать Елена Александровна. Она дала сыну хорошее домашнее образование. Чтение стихотворения учителем. Анализ стихотворения- Какие слова и выражения использует поэт для описания осени?- Где поэт наблюдает осеннюю картину?- Как осень изменила всю окружающую природу?- Какие краски для изображения осени использует автор? - Что такое озимь? (Озимь – озимый посев, его всходы. Озимый – об однолетних растениях: засеиваемый осенью, зимующий под снегом.)XIII. Подготовка к выразительному чтению.- Какое настроение создают картины природы, описанные поэтом?- Как вы будете читать это стихотворение: громко или тихо, в быстром темпе или неторопливо?- Возьмите карандаши, и расставьте построчные паузы, потренируйтесь в соблюдении их при чтении. (Составление партитуры текста)- Прочитайте стихотворение выразительно, предавая настроение.XIV. Рефлексия.Выберите фразеологизм, который соответствует вашей работе на уроке.- работал в поте лица- ловил мух- -работал, засучив рукава- считал ворон XV. Домашнее задание. Выучить любое стихотворение наизусть

lib-5.ru

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе на тему: «К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила». Урок плещеев осень наступила 2 класс

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе на тему: «К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила»

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации: К.Бальмонт «Поспевает брусника»А. Н. Плещеев«Осень наступила…»ОЧУ «Эрудит» г.МоскваЛитературное чтение, 2 классАвтор презентации: Шурыгина Светлана Михайловна2016 Речевая разминкаВ осеннее ненастьесемь погод на дворе:сеет, веет, кружит, рвёт,сверху льёт, а снизу метёт. К.Бальмонт. БиографияРодился 4 (16) июня 1867, деревня Гумнищи Шуйского уезда Владимирской губ. В семье небогатого помещика. Он очень любил свою малую родину.      А.Блок назвал Бальмонта  «поэтом с утренней  душой»,  которому  «никто… не  равен в  его певучей  силе». К.Бальмонт. БиографияРодители оказали  на маленького Костю огромное влияние. Мать Бальмонта Вера Николаевна ввела  будущего  поэта в  мир  музыки, литературы, истории. Читать будущий поэт научился самостоятельно в пять лет, подсматривая за матерью, которая обучала грамоте старшего брата.  «Совсем  иное влияние  оказал на меня отец, -  так писал позднее Бальмонт. – Необыкновенно  тихий, добрый, молчаливый человек, ничего  не ценивший  в  мире, кроме вольности, деревни, природы  и охоты». .Словарная работаБрусника – это кустарник, который является вечнозеленым и относящимся к семейству брусничных. Высота брусники достигает 30 смблаговонье – приятный ароматный запах http://plus-music.org/поспевает+брусника .Средства выразительностиолицетворение - это когда неживому предмету придают качества, способности, черты живого предмета. Глагол, употребленный в переносном значении. .А.Плещеев «Осень наступила»Алексей Николаевич Плещеев (1825 – 1893) – русский поэт, прозаик, переводчик, литературный и театральный критик. Родился в семье небогатого провинциального чиновника, представителя старинного дворянского рода. Детство поэта прошло в Нижнем Новгороде, где с 1827 года служил его отец, скончавшийся, когда будущий поэт был еще ребенком. Его воспитанием занималась мать Елена Александровна. Она дала сыну хорошее домашнее образование. Какое настроение у тебя создают картины природы, описанные поэтом?Как ты прочитаешь это стихотворение: в быстром темпе, с радостью, с грустью, неторопливо?Перечитайте стихотворение, найдите рифмующиеся слова.https://petamusic.ru/?string=%EF%EB%E5%F9%E5%E5%E2%20%EE%F1%E5%ED%FC%20%ED%E0%F1%F2%F3%EF%E8%EB%E0

Рифмующиеся словацветы – кустыжелтеет – зеленеетна лугах – на поляхкроет – воетблестит – мороситзашумели – улетели

Как вы понимаете слово «озимь»?Озимь – всходы пшеницы, посеянные под зиму, осенью, а не весной.. Источники:http://plus-music.org/поспевает+брусникаhttps://petamusic.ru/?string=%EF%EB%E5%F9%E5%E5%E2%20%EE%F1%E5%ED%FC%20%ED%E0%F1%F2%F3%EF%E8%EB%E0

Приложенные файлы

weburok.com

Сценарий урока литературного чтения по теме "Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», К. Д. Бальмонт «Осень», А.Н. Плещеев «Осень наступила». (2кл)

Сценарий урока литературного чтения. 2 класс.

Тема урока: Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», К. Д. Бальмонт «Осень», А.Н. Плещеев «Осень наступила».

Цель урока: знакомство учащихся со стихотворениями Ф.И.Тютчева «Есть в осени первоначальной…», К. Д. Бальмонта «Осень», А.Н. Плещеева «Осень наступила», учить видеть красоту русской природы; развивать воображение, мыслительные операции сравнения, обобщения.

Задачи:

формирование у детей навыков осознанного чтения;

расширение лексических знаний о слове;

расширить знания об окружающем мире; развивать умения детей работать со стихотворным текстом, выразительно читать стихотворения;

развивать умение подмечать авторское мастерство в процессе языкового анализа текста;

развивать интерес к чтению, воспитывать читательскую активность и любовь к поэзии;

воспитывать любовь к природе; чувство прекрасного на примерах произведений поэтов и художников.

Планируемые результаты.

Предметные: анализировать языковые средства, используемые автором в произведении, правильно выбирать средства выразительности: темп, тон, логические ударения, интонацию.

Метапредметные: определять тему и главную мысль произведения;

Личностные: формирование средствами

kinderbooks.ru

Конспект урока по литературе по теме "А. Плещеев. "Осенью". Рифмы". Урок 2 класс плещеев осень наступила

Урок литературного чтения на тему " Плещеев. Осень" (2класс)

ПЛАН УРОКА

Тема: А. Плещеев. Осень

  • смогут слушать, читать стихотворение А. Плещеева «Осень», понимать его смысл, понимать настроение, авторскую точку зрения.

Большинство учащихся:

  • Смогут читать стихотворение правильно, осознанно, выразительно, объяснять значение новых слов, знать некоторые факты из жизни поэта.

Некоторые учащиеся:

  • Смогут найти, отобрать и рассказать некоторые факты из биографии А. Плещеева, составить свой вопрос по теме.

Ход урока

  1. Орг. момент. Психологический настрой.

  2. Сообщение темы урока. Актуализация знаний.

-Сегодня мы будем изучать стихотворение А. Плещеева «Осень». Кто уже читал это стихотворение? Какие стихотворения об осени вы знаете? Расскажите строчки, которые вам вспомнились. Как вы думаете, почему будем изучать стихотворение об осени, а не о лете? А для чего поэты пишут стихотворения?

3. Знакомство с целями урока.

Ресурсы

Тема записана на доске

4.Знакомство с биографией А.Н.Плещеева. Рассказ подготовленного ученика.

Составление детьми вопросов об услышанном и ответы на них.

Вопросы: Что вы запомнили о Плещееве? Когда он начал писать стихи? О чем он писал?

5.Работа над стихотворением

а) Лексическая работа. Озимь — всходы пшеницы, ржи, посеянных осенью.

Дождик моросит- идет мелкий несильный дождь.

б) Чтение учителем стихотворения А. Плещеева «Осень»

Вопросы: Понравилось ли стихотворение? Какое настроение у произведения? Почему? Бывало ли вам грустно осенью? Почему?

б) Самостоятельное чтение учащимися стихотворения. Выделить карандашом слова, значение которых непонятно. Обсудить в паре, предположить, как следует понять эти слова.

в) Выяснение значения непонятных слов с помощью учителя или других учеников, которым значение всех слов понятно.

Физминутка

6. Самостоятельная работа учащихся по карточкам (Приложение 1). Знакомство с критериями оценки.

Оценка «5»-правильно выполнены все задания. Оценка «4»- правильно выполнены задания 1-4 уровня. Оценка «3»-правильно выполнены задания 1-3 уровня.

Портрет писателя

Записи на доске

Таблица с критериями оценки

Раздаточные карточки каждому ученику

7. Проверка выполненной работы. Самооценивание.

- Кто успел правильно выполнить задания всех уровней? Молодцы. Кто успел выполнить задания уровней 1-4? Вы тоже хорошо и успешно потрудились. Кто успел выполнить задания уровней 1-3? Вам надо набраться терпения и подумать, как надо поработать в следующий раз, чтобы выполнить работу более успешно. Для этого ответим на вопросы карточки после знака ***

8.Домашнее задание. Выучить стихотворение наизусть. Индивидуально 1 ученик готовит краткую справку о поэте З. Фёдоровской, 1 ученик готовит сообщение о значении слов орешник и пурпур по словарю.

9. Рефлексия. Что ты узнал на уроке? Над чем ты задумался?

Письменно ответьте на вопросы в конце карточки после знака ***

Приложение 1

Карточка для самостоятельной работы учащегося

1 уровень «Знание». Что сейчас ты читал? Подчеркни правильный ответ.

Рассказ, сказку, стихотворение, загадку.

Напиши, кто автор?______________________________

Напиши название стихотворения. _________________________

2 уровень «Понимание» Ответь на вопросы.

О чем это стихотворение? _____________________________

Что происходит с растениями осенью?_____________________________

Какая стоит погода?_____________________________________________

Как изменяется жизнь птиц? ______________________________________

3 уровень «Применение»

Найди в стихотворении строчки, в которых говорится об увядании природы. Закончи предложения. Цветы___________________ . Кусты __________________.Травка _______.

Найди в стихотворении строчки, в которых говор

kinderbooks.ru