Презентация по информатике на тему "Источники и приемники информации"(3 класс). Источник информации 3 класс информатика


3 класс. Информатика. Передача информации. Источники и приёмники информации - Передача информации. Источники и приёмники информации

Комментарии преподавателя

Люди постоянно участвуют в процессе передачи информации. Они передают друг другу просьбы, приказы, отчеты, публикуют книги, статьи, рекламные объявления. Передача информации происходит при чтении книг, при просмотре телепередач

Любой процесс передачи информации упрощенно можно представить следующей схемой:

В передаче информации всегда участвуют две стороны:

•тот, кто передает информацию (источник информации),

• тот, кто ее получает (приемник информации)

•Органы чувств человека играют роль биологических информационных каналов.

•Техническими информационными каналами являются телефон, радио, телевидение, компьютер, с помощью которых люди обмениваются информацией. Информационным каналом можно считать письмо или записку.

     

Двусторонняя передача информации

Играя в компьютерную игру, вы постоянно обмениваетесь информацией с компьютером, давая различные команды. Компьютер принимает и обрабатывает вашу информацию, а результат обработки отображает на экране монитора. (Источником и приемником информации является и человек и компьютер).

Сегодня на уроке мы узнали:

1.Как осуществляется передача информации.

2.Что относится к источникам информации.

3.Что относится к приемнику информации.

4.Что относится к информационным каналам.

5.Передача информации бывает односторонняя и двусторонняя.

 

ИСТОЧНИКИ

https://www.youtube.com/watch?v=OvBjQTjvVvg

http://infourok.ru/prezentaciya-dlya-klassa-peredacha-informacii-826132.html

www.kursoteka.ru

урок 3. Источники информации.

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика. 2 класс. ФГОС.

Урок 3. Источники информации.

Цели урока:

- приобретение первичных навыков компьютерной грамотности;

-формирование понятия: источники информации;

- актуализация сведений из личного опыта;

- развитие логического мышления;

- формирование навыков работы с  текстовой и графической информацией;

- умение работать в группах и индивидуально.

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

  1.  

Организационный момент

 

 

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

П. 3.  Т. с.  13-16  № 2,7,8,словарь.

Работа с дневниками

3

Поверка домашнего задания

Работа с учебником с. 19 (вопросы)

в рабочей тетради  П. 2.  Т. с.  6-10  № 1,3,4,8,9( визуальная проверка учителем).

Ученики по цепочке читают вопросы и отвечают на них.

Коммуникативные  УУД:

- умение слушать и исправлять ошибки других

Личностные УУД:

развитие речи,

- умение кратко формулировать мысль

- умение приводить примеры из личного опыта

-развитие навыков чтения

4

Формулирование целей урока

К нам на урок пришел Буратино. Он очень хочет учиться вместе с тобой. Помоги Буратино узнать тему урока. Вставь пропущенные буквы.

Формулируют цель данного урока:

- узнать что такое источник информации

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу

5

Объяснение темы урока через исследовательскую деятельность

Просмотр презентации «Источники информации»

Просмотр презентации, устный выбор ответов на вопросы. Чтение вывода.

Личностные  УУД:

- закрепление знаниевой компоненты

- развитие речи

- умение кратко формулировать мысль

- умение приводить примеры из личного опыта

-развитие навыков чтения

8

Закрепление учебного материала

 Самостоятельная работа в тетради

Т. С. 12 -14 № 1,3, 4,5,6

Коммуникативные  УУД:

- умение слушать и исправлять ошибки других Личностные УУД:

- формирование навыков письма

- развитие логического мышления

  1.  

Компьютерный практикум

Работа  с ЭОР. 2 класс.

 П. 3

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

  1.  

Итоги урока

Проверка самостоятельной работы в тетрадях, выставление оценок.

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки

 

Просмотр содержимого документа «урок 3. Источники информации.»

Помоги Буратино узнать тему урока . Вставь пропущенные буквы.

Ист__чник__ инф__рмации

о

и

о

Помоги Буратино узнать:

Источник информации?!...

Что же это такое?!...

Помоги Буратино узнать:

Как красиво!

Радуга – источник какой информации?

  • Зрительной
  • Обонятельной
  • Звуковой
  • Осязательной
  • Вкусовой

Помоги Буратино узнать:

Как вкусно!

Фрукты – источник какой информации?

  • Зрительной
  • Обонятельной
  • Звуковой
  • Осязательной
  • Вкусовой

Помоги Буратино узнать:

Как скользко и холодно !

Лёд – источник какой информации?

  • Зрительной
  • Обонятельной
  • Звуковой
  • Осязательной
  • Вкусовой

Помоги Буратино узнать:

Какое сладкое!

Печенье – источник какой информации?

  • Зрительной
  • Обонятельной
  • Звуковой
  • Осязательной
  • Вкусовой

Помоги Буратино узнать:

Какие радужные мыльные пузыри!

Мыльные пузыри – источник какой информации?

  • Зрительной
  • Обонятельной
  • Звуковой
  • Осязательной
  • Вкусовой

Помоги Буратино узнать:

Какой приятный запах!

Запах – источник какой информации?

  • Зрительной
  • Обонятельной
  • Звуковой
  • Осязательной
  • Вкусовой

Помоги Буратино узнать:

Книга – источник какой информации?

  • Зрительной
  • Обонятельной
  • Звуковой
  • Осязательной
  • Вкусовой

Помоги Буратино узнать:

Какой громкий!

Крик слона – источник какой информации?

  • Зрительной
  • Обонятельной
  • Звуковой
  • Осязательной
  • Вкусовой

Я понял! Источником информации может быть любой предмет, явление природы или событие.

multiurok.ru

Презентация по информатике на тему "Источники и приемники информации"(3 класс)

Инфоурок › Информатика › Презентации › Презентация по информатике на тему "Источники и приемники информации"(3 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Отгадай загадки и вспомни, как человек воспринимает информацию. Назови вид информации. Если б не было его, Не сказал бы ничего. Оля слушает в лесу, Как кричат кукушки. А для этого нужны Нашей Оле … Оля ягодки берет По две, по три штучки. А для этого нужны Нашей Оле… язык ушки ручки

2 слайд Описание слайда:

У Петьки — картошкой, У Марьюшки — уточкой. Два близнеца — два братца, На нос верхом садятся. нос глаза Отгадай загадки и вспомни что помогает человеку воспринимать информацию. Назови вид информации.

3 слайд Описание слайда:

Зачем человеку пять органов чувств?

4 слайд Описание слайда:

Какую информацию можно получить не прикасаясь к предмету? А какую прикоснувшись?

5 слайд Описание слайда:

Помоги мышке добраться до сыра и узнай тему урока. Тема урока: «Источники и приёмники информации». И С И К И Ф О Р О Т Н М И Н А М Ч К И Ё И О Ц Я Н И И П Р Д И И

6 слайд Описание слайда:

стр. 15 Прочитай в учебнике, что ты должен сегодня понять и чему научиться?

7 слайд Описание слайда:

Просмотри фрагмент. Кто источник, а кто приемник информации? Просмотри фрагмент мультфильма. Сделай вывод о том, кто сообщает информацию, а кто её принимает? Прочитай правило на странице 16 учебника и запомни его.

8 слайд Описание слайда:

Кто из героев получает информацию, а кто нет? Свой ответ поясни. Приёмники информации Источник информации

9 слайд
Описание слайда:

Поясни смысл схемы. Прочитай правило на странице 18 учебника и запомни его .

10 слайд Описание слайда:

Разложи по корзинкам. Объясни смысл терминов. Естественный источник Искусственный источник

11 слайд Описание слайда:

Изучи таблицу на странице 23. Назови виды источников информации. Подбери соответствующее изображение.

12 слайд Описание слайда:

От _____________информации мы можем получить разные виды информации. Всё, что создано природой, может служить _______________источником информации. Всё, что создано человеком, может служить _______________источником информации. Самое главное: источников естественным искусственным

13 слайд Описание слайда:

Использованные материалы: Матвеева Н.В, Челак Е.Н. и другие. «Информатика 3 класс». ФГОС. Бином. 2012г. http://www.vsezagadki.ru/2010/01/zagadki-pro-cheloveka-i-chasti-tela/ http://www.e-quilibrium.ru/uploads/posts/2012-10/1350557169_organy-chuvstv.jpg http://catalog.epic.com.ua/img_goods/484.jpg http://hotwalls.ru/wallpapers/poglad_kotenka-1600x1200.jpg http://i.telegraph.co.uk/multimedia/archive/01628/smell_1628983c.jpg http://images.yandex.ru/2Fbaby-16812-4936c.jpg http://www.epidemiolog.ru/upload/medialibrary/11c/sluh.jpg http://png2.ru/zhivotnie/grizuni.html http://wunderkind-blog.ru/wp-content/uploads/2011/11/Rasgovor.jpg http://lbz.ru/upload/iblock/70b/cC0673-2.jpg http://www.youtube.com/watch?v=yRpa3mdLfbQ http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/images/1/19/%d0%9a%d0%bd%d0%b8%d0%b3%d0%b0_5.jpg http://4put.ru/pictures/max/114/353114.jpg http://bryansk24.ru/files/images/goods/kompyuter_5.jpg http://parikmaherov.net/upload/blogs/0d56547aa2174351980e6e9269718e30.jpg.jpg

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-844671

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по информатике 3 класс "Источники и приемники информации" по учебнику Матвеевой Н.В.

  1. Материалы для учителя →
  2. История

Автор материала: Семёнова Ирина Витальевна

Содержимое документа:

Слайд 1ИСТОЧНИКИ И ПРИЕМНИКИ ИНФОРМАЦИИ 3 класс Урок 2Слайд 2Источник информации Приемник информации Если человек что-то рассказывает, он источник информации. Если слушает и понимает, он – приемник информации.Слайд 3На какой картинке книга является источником информации?Слайд 4Книга – источник информации для читающего его человека. Читающий книгу человек – приемник информации. Книга – источник информации Читающий человек – приемник информации Информация всегда передается от источника информации к приемнику информации.Слайд 5естественные источники информации ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯСлайд 6естественные источники информации РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕСлайд 7естественные источники информации ЧЕЛОВЕК Е стественные источники информации, всё что создано природойСлайд 8ИСКУССТВЕННЫЕ источники информации Искусственные источники информации, всё что создано человекомСлайд 9виды источников информации Источник зрительной информации Смотрим и видим Источник звуковой информации Слушаем и слышимСлайд 10Источник вкусовой информации Пробуем и ощущаем вкус Источник обонятельной информации Источник осязательной информации Нюхаем и ощущаем запах Трогаем и ощущаем влажность, твердость, гладкость.Слайд 11Ответь на вопросы в учебнике на стр. 26-27Слайд 12Домашнее задание § 2 (стр.15-27), рабочая тетрадь – стр. 10-11 (№ 4-6)

Предпросмотр онлайн:

Скачать 4.55 Mb

Посмотрите также:

Наверх

vseuroki.pro