Игра-лото «хорошо или плохо» для детей 4-7 лет. Серия "зеркало". Плохой поступок и хороший рисунок


Дидактическая игра "Хорошо или плохо"

Дидактическая игра

«Хорошо или плохо»

для младшего дошкольного возраста

Цель:

Формирование у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать себя и других. 

Задачи:

  • Учить детей отличать хорошее поведение от плохого;

  • Содействовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений с окружающими людьми и природой;

  • Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности;

  • Воспитывать внимательное отношение и любовь к людям и окружающему миру;

  • Развивать умение сотрудничества.

Подробное описание игры:

Правила игры:

В игру можно играть как коллективно, так и в парах или даже одному ребенку. Детям нужно рассмотреть картинки; подумать, какие из них иллюстрируют хорошие поступки, а какие – плохие; распределить картинки на две группы хорошо» и «плохо», прикрепляя их на лучики смайликов.

Игровые действия:

Дети рассматривают картинки, распределяют их на две группы «хорошо» и «плохо», прикрепляя их на лучики смайликов.

Игровые результаты:

  • Умение отличать хорошее поведение от плохого;

  • Опыт доброжелательных взаимоотношений с окружающими людьми и природой;

  • Отрицательное отношение к грубости, жадности;

  • Внимательное отношение и любовь к людям и окружающему миру;

  • Умение сотрудничать

Разнообразие вариантов игры:

  1. Детям предлагается рассмотреть картинки, определить, что хорошо, а что плохо,  объяснить  свое   решение, распределить картинки на две группы хорошо» и «плохо», прикрепляя их на лучики смайликов.

  2. Детям нужно подобрать к каждой карточке, на которой ребёнок ведёт себя плохо, карточку на которой ребёнок в аналогичной ситуации поступает хорошо.

В комплект игры входят 22 карточки: 11 из них иллюстрируют хорошие поступки и 11 – плохие; 2 смайлика: довольный и недовольный; описание игры.

1 вариант игры:

Детям нужно рассмотреть картинки; подумать, какие из них иллюстрируют хорошие поступки, а какие – плохие; распределить картинки на две группы хорошо» и «плохо», прикрепляя их на лучики смайликов на липучки.

2 вариант игры:

Детям нужно подобрать к каждой карточке, на которой ребёнок ведёт себя плохо, карточку на которой ребёнок в аналогичной ситуации поступает хорошо.

infourok.ru

Презентация "Хорошие и плохие поступки"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Плохие и хорошие поступки Учимся разделять поступки на плохие и хорошие.

2 слайд Описание слайда:

Плохо дразнить

3 слайд Описание слайда:

Плохо драться

4 слайд Описание слайда:

Кататься на перилах лестницы

5 слайд Описание слайда:

Бросать мусор

6 слайд
Описание слайда:

Бить по голове

7 слайд Описание слайда:

Я и другие

8 слайд Описание слайда:

Хорошие поступки Что нужно делать?

9 слайд Описание слайда:

Надо быть вежливым!

10 слайд Описание слайда:

Помогать старшим!

11 слайд Описание слайда:

Дружить и радоваться жизни!

12 слайд Описание слайда:

Быть добрым и вежливым!

13 слайд Описание слайда:

Конец.

14 слайд Описание слайда:

Презентацию приготовила воспитатель 2 «в» класса школы-интернат №1 «Казачья» г.Армавира - Кравцова Татьяна Сергеевна

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Презентация "Плохие и хорошие поступки".Автор:Кравцова Татьяна Сергеевна-Воспитатель МБОУ ОО Школы-интернат №1 "Казачья"г.Армавир.Данная презентация предназначена для начальной школы,чтобы наглядно показать детям,какие поступки хорошие,а какие нет.Чтобы дети вели себя так,чтобы больше совершать хороших поступков,чем плохих.Активно поучаствовать в обсуждении,привести случаи из своей жизни и сравнить,каких у них поступков больше-плохих или хороших.

Общая информация

Номер материала: ДБ-829937

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Что такое хорошо, и что такое плохое. Текст с картинками

Давайте сегодня, прежде чем само стихотворение Маяковского начнем читать, немножко вспомним и наше с Вами детство. Хорошо? Небольшой кусочек лирики ведь еще никому не  вредил, правда? 🙂

Не знаю как Вы, а я, когда был маленьким, книжку со стихотворением Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» любил. Правда, любил именно книжку. В смысле — не текст стихотворения, а картинки, которые этот самый текст иллюстрировали. 🙂

А вот текст стихотворения «Что такое хорошо а что такое плохо» меня не то, что не вдохновлял — скорее даже веселил.

Я представлял себе этого мальчика (почему-то лет 3-4, наверное). И мысли мои по поводу его умственных способностей были далеки от восторженных.  Ведь даже самый смелый полет фантазии не помогал мне вообразить такого ребенка, который САМ, по СОБСТВЕННОЙ ДОБРОЙ ВОЛЕ пришел к отцу с вопросом «как себя правильно вести?»!  🙂

Обычно такими вопросами заморачиваемся мы, взрослые, но уж никак не маленькие детишки. Это не они сами, а мы, взрослые,  заставляем детей  смотреть на мир оценивающим, сравнивающим взглядом.  Заставляем делить поступки на плохие и хорошие. Делить окружающих на «своих» и «чужих». Заставляем их перестать быть детьми. 🙁

А вот картинки в книжке были прелестными. Особенно мне, почему-то нравились те, где мальчик был чумазым. 🙂 Наверное, на его фоне я чувствовал идеалом. 🙂

А серый прямоугольник про мальчика, которого «не хотят даже вставить в книжку» заставлял фантазию работать на полную катушку: и как же этот негодяй выглядит? 🙂

В общем, опираясь на свои детские воспоминания я представляю Вам сегодня текст с картинками стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». С картинками из той самой, «моей» книжки.

Иллюстрации эти были сделаны прекрасным художником А. Пахомовым. И я уверен, что Вам они тоже очень понравятся. Ну, готовы? Начали!

В. Маяковский

Что такое хорошо и что такое плохо

Крошка сынк отцу пришел,и спросила кроха:— Что такоехорошои что такоеплохо?- У менясекретов нет,-слушайте, детишки,-папы этогоответпомещаюв книжке.

— Если ветеркрыши рвет,еслиград загрохал,-каждый знает —это вотдля прогулокплохо.

 

Дождь покапали прошел.

Солнцев целом свете.Это —очень хорошои большими детям.

Еслисынчернее ночи,грязь лежитна рожице,-ясно,этоплохо оченьдля ребячьей кожицы.

Еслимальчиклюбит мылои зубной порошок,этот мальчикочень милый,поступает хорошо.

Если бьетдрянной драчунслабого мальчишку,я такогоне хочудажевставить в книжку.

Этот вот кричит:— Не трожьтех,кто меньше ростом!-Этот мальчиктак хорош,загляденье просто!

 

Если тыпорвал подрядкнижицуи мячик,октябрята говорят:плоховатый мальчик.

Если мальчиклюбит труд,тычетв книжкупальчик,про такогопишут тут:онхороший мальчик.

От вороныкарапузубежал, заохав.Мальчик этотпросто трус.Этоочень плохо.

 

Этот,хоть и сам с вершок,споритс грозной птицей.Храбрый мальчик,хорошо,в жизнипригодится.

 

Этотв грязь полези рад.что грязна рубаха.Про такогоговорят:он плохой,неряха.

 

Этотчистит валенки,моетсамгалоши.Онхотя и маленький,но вполне хороший.

Помниэтокаждый сын.Знайлюбой ребенок:вырастетиз сынаcвин,если сын —свиненок,

 

Мальчикрадостный пошел,и решила кроха:«Будуделать хорошо,и не буду —плохо».

Ну что, как Вам иллюстрации Пахомова к стихотворению Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»? Восхитительны, правда? Лучше них, пожалуй, я видел только картинки к сказке «Три поросенка». Но там уже вообще что-то невероятное! 🙂

Вот, наверное, и все на сегодня. Удачного дня!

Ах да. На прощанье еще вот что настоятельно порекомендую. Обязательно прочитайте Вашей деточке рассказ Алексея Пантелеева «Честное слово». Вот уж он-то точно про то, что такое хорошо, а что такое плохо! Меня он в детстве даже не просто впечатлил. А по-настоящему потряс. Так что не пожалеете. Уверен!

Теперь точно все.  🙂

detochki-doma.ru

"Хорошие и плохие поступки" (внеклассное мероприятие)

«Хорошие и плохие поступки»

Цель:

  1. Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках.

  2. Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость.

Задачи:

  1. Выявить представление детей о хороших и плохих поступках.

  2. Учить их анализировать поступки, давать им оценку.

  3. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, уважение друг к другу.

  4. Развивать словарный запас детей.

Материал: стихотворение о хороших и плохих поступках, яблоки из бумаги (красные и черные), изображение дерева, пазы «Хорошие и плохие поступки», акварель, бумага, влажные салфетки.

Ход занятия:

Основная часть

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами поговорим о хороших и плохих поступках. Люди живут рядом друг с другом, общаются, совершают разные поступки. Иногда красивые внешне люди совершают неприличные поступки, ведут себя грубо, неэтично. Такие люди никому не в радость! И, наоборот, есть не очень красивые, но добрые и честные люди. И нам хочется дружить с ними, быть на них похожими. Культурный человек никогда не будет капризничать, кричать! Существует много правил поведения, которые люди должны соблюдать.

Игра «Хорошие и плохие поступки»

Воспитатель: (Предлагает детям сложить пазлы, рассмотреть иллюстрации поступков и проанализировать их).

- Ребята, перед вами лежат пазлы, сложите их и рассмотрите картинки.

-Что изображено на картинке? А как ты думаешь, какой это поступок хороший или плохой. А как бы ты поступил? (Воспитатель опрашивает нескольких детей. Ответы детей).

Воспитатель:

- Скажите ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете?- Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?- Случалось ли так, что вы поступали плохо?- Как вы думаете, мы с вами больше должны стараться совершать хорошие или плохие поступки?- Почему вы так думаете?- Конечно, мы должны совершать только хорошие поступки. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать хорошее от плохого.

Ребята, вы немного устали и я предлагаю немного отдохнуть. (Дети становятся в круг)

тренинг «Ты мне нравишься потому, что…»

Воспитатель:

- Дети! Возьмитесь за руки, посмотрите в глаза своему товарищу, улыбнитесь ему! Вы мне сегодня нравитесь своей дружбой. Посмотрите на своего соседа справа. Вспомните его самые хорошие стороны и скажите ему, глядя в глаза: «Ты мне нравишься потому, что…» (После выполнения тренинга дети садятся на места)

Воспитатель: (проводится игра)

-А сейчас приготовьте яблоки, вырезанные из бумаги. Хороший поступок-красный цвет, плохой поступок – черный цвет.Послушаем стихотворение о плохих и хороших поступках. (если хороший поступок –покажи красное яблоко, если плохой поступок- черное яблоко).

Если с другом разделилТы свои конфеты –Хорошо ты поступил,Каждый скажет это.Ты узнал чужой секретИ разнес сейчас же,Это плохо, хуже нет,Это подло даже!Если ты подал при всехДевочке пальтишко,Ты – культурный человек,Мировой мальчишка!Если ты, как дикий зверь,Сразу лезешь драться,Недостоин ты, поверь,Человеком зваться!Если ты пригрел кота,Кормишь птичек в стужу,Это – просто красота,Только так и нужно!Ты подбил собаке глаз,Бросил кошку в лужу.Будь уверен – в сорок разТы собаки хуже.Уважай людей вокруг,Старших, младших тоже,И тогда тебя, мой друг,Назовут хорошим.Если ты среди ребятОдинок, как в море,Только ты и виноватВ этом горьком горе.

Воспитатель:

- Ребята, вы правильно ответили на вопросы. А сейчас мы эти яблоки поместим на дерево. На одной стороне дерева – спелые яблоки – это добрые качества души. Черные (гнилые) яблоки – это плохие, злые качества.

Пословица «За добрые дела всегда похвала»

- Посмотрите, дети, какое дерево у нас получилось! На одной стороне добрые качества, на другой злые качества, с которыми нам надо бороться. Слушать свою совесть.

Рисование пальчиками «Мой друг»

Воспитатель:

- У вас у каждого есть друг. Какой ваш друг? Какие поступки он совершает чаще? Давайте нарисуем портрет друга с помощью пальчиков.

- Замечательные получились портреты! Молодцы! Когда они высохнут, мы поместим их на нашей творческой палитре.

Заключительная часть

Воспитатель:

- О чём мы сегодня вели с вами беседу? (Ответы детей: о хороших и плохих поступках)-Каких больше поступков мы должны стараться делать? Почему? (Ответы детей: мы должны делать больше добрых дел, чтобы не было стыдно)

- Какие поступки совершают воспитанные люди?

- Какие поступки совершать приятнее?

- С каким человеком приятнее дружить?

- Каким стало настроение к концу занятия? Покажите пиктограмму своего настроения. (Дети выбирают пиктограмму)

Всё понравилось Есть вопросы Ничего не понял

infourok.ru

ИГРА-АССОЦИАЦИЯ "ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО?" - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ - РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ - Каталог файлов

Игра-ассоциация «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО?», изготовленная по технологии Puzzle, переносит ребенка в увлекательный мир игры и обучения! Она знакомит малыша с правилами поведения людей в обществе, учит различать положительные и отрица­тельные поступки, способствует развитию такого качества, как сопереживание. Игра является отличным пособием для овладения правилами хорошего тона и подготовкой к обучению этикету.

В комплект игры входят 20 картонных карточек, каждая из которых состоит из двух частей, связанных по сюжету. На одной части карточки изображены поступки детей, на другой - последствия этих поступков, реакция на них окружающих детей.

Всего 40 элементов.

Цель игры: соединить два элемента, изображающих поступки детей в разных ситуациях, в карточку. Объяснить, отрицательные или положительные поступки совершают дети, нарисованные на картинках.

Уважаемые взрослые! Занимаясь с ребенком, стремитесь, чтобы малыш составлял рассказ по выбранным картинкам. Спрашивайте, как поступил тот или иной ребенок, изображенный на картинке. Помните, что в игре, как и в жизни, рекомендуется давать оценку деятельности человека, а не его личности в целом. То есть не следует говорить: «Этот мальчик плохой, он разбросал игрушки и не хочет за собой убирать». Правильнее будет следующее высказывание: «Этот мальчик поступает плохо, он не хочет убирать игрушки».

Варианты игры.

Вариант 1.

Отберите три элемента игры гак, чтобы два из них составляли общую пару. Предложите ребенку соединить подходящие элементы в одну карточку, при этом он должен проговаривать ситуацию, изображенную на карточке. Предложите ребенку далее самостоятельно собрать остальные элементы в карточки.

Вариант 2.

Разложите на поверхности стола элементы лицевой стороной вверх. Предложите ребенку собрать карточки по следующим признакам:

а)        положительные поступки,

б)        отрицательные поступки.

Вариант 3.

Все половинки с изображением поступков детей перемешивают и кладут в центре стола лицевой стороной вниз. Остальные элементы игроки делят поровну между собой. Право первого хода определяет жребий или считалка. Игрок, получивший право хода, берет со стола один из элементов, дает характеристику изображенной ситуации и оставляет у себя, если у него есть второй элемент карточки. Проверкой служит замок, разный у каждой пары элементов. Если подходящей половинки нет, элемент вновь смешивается с оставшимися на столе, а право хода получает следующий игрок. Выигрывает тот, кто быстрее подберет половинки для всех своих карточек.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!

xn------5cdcba9a8bhiqf4boq8n7b.xn--p1ai

Дидактическая игра

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АНТОШКА»

(АОУ детский сад №23 «Антошка»)

Дидактическая игра

для младшего дошкольного возраста

«ХОРОШО - ПЛОХО»

Разработала и провела воспитатель

Ибрагимова Алла Сергеевна

2017г.

Цель:

Формирование у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать себя и других. 

Задачи:

  • Учить детей отличать хорошее поведение от плохого;

  • Содействовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений с окружающими людьми и природой;

  • Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности;

  • Воспитывать внимательное отношение и любовь к людям и окружающему миру;

  • Развивать умение сотрудничества.

Подробное описание игры:

Правила игры:

В игру можно играть как коллективно, так и в парах или даже одному ребенку. Детям нужно рассмотреть картинки; подумать, какие из них иллюстрируют хорошие поступки, а какие – плохие; распределить картинки на две группы хорошо» и «плохо».

Игровые действия:

Дети рассматривают картинки, распределяют их на две группы «хорошо» и «плохо»,.

Игровые результаты:

  • Умение отличать хорошее поведение от плохого;

  • Опыт доброжелательных взаимоотношений с окружающими людьми и природой;

  • Отрицательное отношение к грубости, жадности;

  • Внимательное отношение и любовь к людям и окружающему миру;

  • Умение сотрудничать

Разнообразие вариантов игры:

  1. Детям предлагается рассмотреть картинки, определить, что хорошо, а что плохо,  объяснить  свое   решение, распределить картинки на две группы хорошо» и «плохо».

  2. Детям нужно подобрать к каждой карточке, на которой ребёнок ведёт себя плохо, карточку на которой ребёнок в аналогичной ситуации поступает хорошо.

videouroki.net

Игра-лото «хорошо или плохо» для детей 4-7 лет. Серия "зеркало"

^ Уважаемые взрослые!Предлагаем Вашему вниманию развивающую игру «Хорошо или плохо». Цель этой игры знакомство детей дошкольного и младшего школьного возраста с общеприня­тыми нормами поведения, правилами безопасности и личной гигиены. Важнейшим фактором развития эмоционально-чувственной сферы ребенка является сама жизнь, взаимоотношения с окружающим миром. Именно поэтому в данной игре предлагаются 18 ситуаций из жизни, которые знакомы детям и доступны для их понимания. Подбор этих ситуаций продиктован еще и тем, что ребенку будет легко давать поло­жительную или отрицательную оценку ситуаций. Оценивая поведение изображенных в игре детей, несомненно, малыши усваивают нормы поведения. Кроме того, игра тренирует внимание, мышление, поскольку ребенку нужно наблюдать и анализиро­вать поведение человека по мимике и пантомимике, развивает речь. В игре прини­мают участие от 1 до 6 человек и ведущий.Комплектность:

- 6 больших карт;

- 4 разрезных карты, состоящих из 18 карточек-картинок и 21 фишки «Хорошо!», «Плохо!»;

- правила;

- конверт для хранения разрезных карт.

Подготовка к игре

Разрежьте листы по пунктирным линиям на отдельные карточки и фишки.Правила игры1 вариант: «Хорошо или плохо»Перед началом игры выложите перед детьми игровые фишки, познакомьте с ними и предложите пояснить, что для них означают эти понятия «хорошо» или «плохо». Важно, чтобы малыши давали не односложные, а более развернутые ответы. Затем в игру вступают большие карты, где в центральном столбике изображены темы, предметы ситуаций, а слева и справа варианты поведения детей. Ребята должны отследить каждую ситуацию по горизонтали, рассказать, что они наблюдают и выложить напротив на пустое место свою фишку-оценку поведения детей на картинке При этом необходимо, чтобы малыши объясняли свой выбор. К оставшимся после игры трем фишкам предложите детям самим подобрать свои ситуации и варианты положительного-отрицательного поведения в них.2 вариант: «Найди противоположное»В игре участвуют большие карты и отдельные карточки-картинки, Детям предлагаете; подобрать к каждой картинке-ситуации на большой карте соответствующую ей карточку-картинку, противоположную по поведению героев. Карточки предлагает ведущий; игроки заполняют пустые места на картах; побеждает тот, кто быстрее и правильнее заполнит свою карту.3 вариант: «Собери ситуацию»Предлагаем разрезать по линиям большие карты на отдельные карточки-картинки и маленькие карточки-темы ситуаций. В игре будут участвовать все отдельные карточки. Задача игроков собрать вместе картинки одной или нескольких ситуаций. Ведущий отдельно перемешивает маленькие карточки и раздает игрокам поровну. Затем ведущий наугад выбирает и показывает детям отдельные карточки-картинки. Если изображение на картинке содержит тему маленькой карточки игрока, тот берет ее себе. Так нужно собрать положительные и отрицательные картинки к каждой карточке. Выигрывает тот, кто соберет свои ситуации первым. Удачной игры!Разработка Ждановой Л.В.

mir.zavantag.com