Игровые пособия, сделанные своими руками. Пособия для средней группы своими руками


Игровые пособия, сделанные своими руками

Дидактические игры учат детей различать основные цвета, величину и форму предметов. У детей развиваются творческие способности, любознательность, наблюдательность, формируются навыки самостоятельной деятельности. 

 

Развивающая игра для детей

"Цветочная поляна"

 

Сделать игру несложно. Берем любую картонную коробку. Делаем отверстия в ней, вырезаем горлышки от бутылок и вкручиваем их в коробку. Затем вырезаем цветочки основных цветов - зелёного, красного, синего, жёлтого и подбираем крышечки тех же цветов.

Цель: закрепление цвета; развитие моторики рук, навыки счета.

 

Вариации игр могут быть различными, например:• подобрать цветочки по цвету их серединок;• выложить цветочки одного определённого цвета;• сосчитать, сколько цветочков того или другого цвета

 

 

Игры с прищепками

Следующее пособие также помогает ребёнку научиться владеть своими пальчиками – прищепки. Да, да, самые обыкновенные прищепки. Один совет – выбирайте пластиковые прищепки не слишком тугие, чтобы малышу было удобно ими пользоваться. Слишком тугие прищепки могут отбить желание в них играть. Для того, чтобы играть с ними было веселее, предлагаю вам сделать несложные цветные шаблоны из картона.                                                                                                                   К таким заготовкам прищепки можно подбирать по цвету, а из готовых фигурок разыгрывать сказку.

                                           шаблоны для игр с прищепками.docx 

          Игра "Кто что ест"

Главной целью всех игр с прищепками является развитие мелкой моторики, но у этой игры есть и ещё одна - познакомить малыша с некоторыми животными и их элементарным рационом.

                     

Фигурки животных из картона

Из картона вырезаем фигурки животных. В запланированных местах прорезаем кружочки под размер пальцев ребёнка. Предлагаем ребёнку вставить пальчики в фигурку зверюшки. С такими игрушками можно и сказки разыгрывать и пальчики развивать.

шаблоны для пальчиковых игр.docx

                                              Пальчиковый театр "Варежка" 

шаблоны пальчикового театра Варежка.docx

Тактильные крышки

Сделать их очень легко. Вам понадобятся пустые крышки от детского питания и разнофактурные кусочки ткани. Вырезаем по два одинаковых кружочка ткани и приклеиваем их к крышкам. Чем больше крышек и кусочков ткани, тем интереснее будет играть. Вариантов игры может быть много. Самый лёгкий – просто трогать пальчиками крышечки. Далее можно складывать часть крышек в специальный мешок. Одну даём потрогать ребёнку и просим на ощупь найти в мешочке такую же

 

Развивающая мягкая книга

                                                            http://www.bensound.com

Очень понравилось видео о том, какую развивающую книгу можно сделать своими руками. Замечательная идея для маленьких детей!

www.chieneva.ru

Своими руками - «Дошколёнок.ру»

Наглядно-познавательное пособие «Овощи и фрукты» Автор: Зуева Ольга Ивановна, воспитатель, ГБДОУ детский сад № 52 "Чудо" г. Санкт-Петербург
Дидактическое пособие «На далеком севере» Автор: Бондаренко Оксана Николаевна, инструктор по физической культуре, МБДОУ "Детский сад №2 "Рябинка" г. Мегион
Наглядно-познавательное пособие «Музыкальные инструменты» Автор: Зуева Ольга Ивановна, воспитатель, ГБДОУ детский сад № 52"Чудо" г. Санкт-Петербург
Лэпбук для малышей «Свертофорчик» Автор: Акимова Елена Михайловна; Матвеева Галина Викторовна, воспитатели
Дидактическое пособие «Во саду ли, в огороде» Автор: Доронина Ирина Александровна, воспитатель МДОАУ д/с №12 г. Зеи
Лепбук по ПДД Автор: Горлова Светлана Сергеевна, воспитатель, МКДОУ д/с №1 "Аист" с. Труновское
Жар-птица Автор: Мезенцева Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ Киселевского городского округа детский сад № 59 общеразвивающего вида
«Витаминное лото» Автор: Дмитриева Мария Игоревна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 105 компенсирующего вида, г. Санкт-Петербург
Фотоотчет «Дорога к детскому саду» Автор: Макушева Наталья Викторовна, воспитатель первая МБДОУ д.с. №12 Старооскольского городского округа
Методическое пособие «Тактильная книга как дидактический материал» Автор: Зыкова Л.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 10 «Колокольчик, г. Чусовой
Цветущие пуговки Автор: Крючкова Алла Борисовна, музыкальный руководитель МДОУ д/с №26 г.о. Орехово-Зуево, Московской обл.
Картина в технике квиллинг на тему: «Лето» Автор: Андрущенко Анна Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с №10 Краснодарский край, Кущёвский район, ст. Кисляковская
Ортопедический коврик Автор: Храмова В.Н., воспитатель МБДОУ «ЦРР ДС №15» г. Алексин Тульской обл.
Методическое пособие «Волшебный домик» Автор: Зименская Ирина Сергеевна
Методическая разработка «Лэтбук многоразового использования «Тема недели» Автор: Стахнова Наталья Викторовна, воспитатель МБОУ "Детский сад комбинированного вида №54"

dohcolonoc.ru

Пособие своими руками для средней группы

Ирина Погорелова Развивающие пособия своими руками

Добрый вечер коллеги! Представляю вашему вниманию две дидактические игры из бросового материала, которые не потребуют много материальных затрат. Такие игры Вы можете изготовить самостоятельно из того, что находится «под руками«. Кроме экономической выгоды такие игры позволяют развивать фантазию детей и взрослых. У меня остались два настольных перекидных календаря за прошедшие годы с хорошими плотными страничками (что в наше время редкость) и я решила превратить их в дидактические игры. Обклеила странички разноцветной самоклеющейся бумагой. Разрезала странички соответственно в первой игре на две части, а во второй на три. Распечатала на цветном принтере подходящие картинки и приклеила на двусторонний скотч. Игры готовы.

1. Дидактическая игра «Найди цветку пару» для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Дети всегда не прочь поиграть, но чем старше они становятся, тем сложнее и занимательнее должны быть занятия с ними. Для тех, кому уже исполнилось 3-4 года, можно предложить данную игру.

1. Научить сопоставлять предметы, выделять основные признаки.

2. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

3. Закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара».

Дети, перелистывая странички, подбирают одинаковые цветочки.

На создание игры ушло совсем немного времени, а удовольствия, с которым играют дети целое море.

К тому же это очень увлекательно всматриваться в практически одинаковые картинки и искать незначительные различия.

2. Развивающая дидактическая игра «Что сначала, что потом?» – одна из помощниц в подготовке ребенка к школе. В процессе игры он учится связно выражать свои мысли, составлять длинные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации.

Дидактическая задача. Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета.

Руководство. Педагог говорит, что если расположить картинки по порядку, то может получиться интересная история, а чтобы правильно положить, надо догадаться, что было сначала, что произошло, потом и чем все закончилось. Педагог разъясняет, как следует раскладывать картинки (по порядку, слева направо).

После выполнения задания можно предложить детям рассказать полученный сюжет.

Ведущий предлагает придумать историю по одному из сюжетов. Сначала можно рассказать лишь об одной карточке. Постепенно увеличивайте длину рассказа, направляйте ребенка дополнительными вопросами – чтобы рассказ получался связным и не состоял из отдельных слов.

Эта игра помогает не просто научиться составлять логические цепочки, но и облекать их в слова. Ребенок начинает проговаривать свои мысли, что развивает речь, улучшает ее связность и также стимулирует логическое мышление.

Я надеюсь, что мои идеи создания дидактических игр помогут Вам коллеги организовывать жизнь детей в игре. И использовать для создания игр бросовый материал.

Дидактические пособия своими руками Дидактические пособия своими руками. Проблема- непрерывное обновлениепредметно-развивающей среды. Актуальность – обновление предметно-развивающей.

Дидактические пособия своими руками Дидактические пособия своими руками. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает.

Фотоотчет «Развивающие игры своими руками» В конце января 2016 года воспитателями младше — средней группы был организован и проведен проект под названием «Развивающие игры своими.

Практикум для родителей «Развивающие игры своими руками» Оборудование: замок из пенопласта; игрушки – оригами, вертушки, резиновые и пластмассовые игрушки, широкая лента для открытия города; плакат.

Развивающие игрушки для малышей своими руками. Сегодня хочу поделиться с вами идеями пособий — игрушек созданных своими руками. Они очень нравятся не только малышам 2 — 3 лет, ими охотно.

Развивающие игры для детей 3–4 лет своими руками. Рекомендации родителям В каждом доме, у каждой семьи, периодически собираются стопки прочитанных журналов, газет, а также ненужные открытки, раскраски, книги.

Развивающие игры и пособия. Развивающая игра- пособие «Волшебная сумочка» предназначена для детей всего дошкольного возраста. Она очень активно может быть использована.

Развивающие игры своими руками для детей первой младшей группы Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию несколько развивающих игр, сделанных своими руками. Главным достоинством этих игр является.

Развивающие игры своими руками «Крестики-нолики по-новому» Все мы любим с детсва игру «Крестики-нолики». В нашей группе дети тоже любят в неё играть, но часто просят помочь начертить клеточки. Мы.

Развивающие мини-коврики своими руками Представляю на ваш суд мой первый опыт по изготовлению развивающих ковриков. Очень долго любовалась такими ковриками на просторах интернета,.

  • Главная
  • Воспитание
  • Дидактические игры своими руками для дошкольников
  • Дидактическая игра своими руками для дошкольников «Кармашки с сюрпризом»

    Представляю Вашему вниманию дидактическую игру для детей 4 — 5 лет «Кармашки с сюрпризом».

    Цель: Совершенствовать у детей тактильные ощущения и восприятия.

    Закрепить умение узнавать на ощупь геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) .

    Закрепить умение узнавать на ощупь цифры и называть их (1, 2, 3, 4). Формировать умение оценивать расположение фигур и цифр.

    Формировать пространственную ориентировку.

    Развивать мелкую моторику рук.

    Развивать тактильное восприятие, внимание.

    Воспитывать бережное отношение к игровому материалу сделанными своими руками.

    Дидактическая игра для дошкольников «В мире животных» своими руками

    Методический материал — изготовление дидактической игры «В мире животных»

    Автор: Ольга Николаевна Рандина — воспитатель I квалификационной категории МБДОУ № 234 комбинированного вида г. Челябинска.

    Назначение: дидактическая игра, сделанная своими руками.

    Цель: формировать знания детей о многообразии животного мира на планете Земля.

    Задачи:

  • развивать общие познавательные способности: умение наблюдать и описывать, строить предложения, находить причинно — следственные связи;
  • расширять и обобщать знания о мире животных;
  • развивать интеллектуальные и творческие способности дошкольников;
  • формировать осознанное и бережное отношение к животным.
  • Описание изготовления игры:

    Для создания данной дидактической игры, необходимо вырезать цветные крупные изображения разных животных (можно воспользоваться детскими книжками и разукрашками) . Каждого животного наклеиваем на картон и для прочности обклеиваем скотчем.

    Вырезаем из различной печатной продукции буквы русского алфавита и фиксируем их на пластмассовые крышечки из-под сока, йогурта или газ. воды.

    На столе раскладываются картинки животных. Воспитатель читает стихотворение или загадку, а ребёнок должен догадаться о ком идёт речь, найти это изображение, выбрав его из многообразия представленные его вниманию картинок.

    Пошаговый процесс работы

    1. Готовим соответствующий материал для начала работы

    2. Вырезаем из глянцевого журнала «глаза» — для создания дидактического пособия из цыкла «Органы чувств…».

    3. Используя рекламы продуктовых магазинов, вырезаем овощи и фрукты, разные по своим свойствам и назначением.

    4. С помощью клея — карандаша приклеиваем наши заготовки на лист белого картона.

    5. Изготовляем рамку, используя фломастеры или маркеры и линейку.

    6. Что бы наше дидактическое пособие служило долго и качественно, обклеиваем его скотчем.

    7. Дидактическое пособие «Глаза — зеркало души» готово, его можно использовать для организации дидактической игры.

    8. Аналогично изготовляются дидактические пособия «Наш прекрасный чудо — рот, в нём много зубиков живёт» и «Ушки на макушке».

    Дидактическая игра: «Глаза — зеркало души»

    Цель :

    Закреплять и систематизировать представление и знание детей об окружающем мире.

  • расширять представление о разнообразии пищевых продуктов;
  • учить детей правильно питаться, формировать правила и навыки здорового образа жизни.
  • Описание игры:

    В. А. Сухомлинский писал : « …забота о здоровье — важнейший труд… От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.»

    Как известно, продукты, которые мы употребляем в пищу, могут быть как полезными, так и вредными для здоровья глаз. Поэтому необходимо уделять внимание пищи, богатой витаминами, т.к. это благотворно влияет на рост и развитие детского организма в целом.

    Витамин А: способствует росту, помогает сохранить зрение нормальным (для этого необходимо кушать масло, сыр, помидоры, тыкву, зелень, рыбу) .

    Витамин В: необходим для умственного и физического развития, улучшения пищеварения (для этого необходимо кушать ржаной хлеб, гречневую и овсяную кашу, яйца, мясо) .

    Витамин С: предотвращает простуду, улучшает кровообращение, способствует росту и укреплению иммунитета (для этого необходимо кушать томаты, лимон, мандарин, черную смородину) .

    Таким образом, необходимо употреблять в пищу овощи, фрукты, соки, мясо, рыбу.

    Что б всегда здоровым быть,

    Надо фрукты, овощи любить:

    Дидактические игры по математике для дошкольников

    Дидактическая игра «Веселые цифры»

    «Веселые цифры»

    Предлагаю вашему вниманию занимательную игру для детей дошкольного возраста, при помощи которой ребенок научится «записывать» цифры, развивать зрительное восприятие и мелкую моторику рук.Назначение. Для родителей, воспитателей детского сада, используется в свободной и индивидуальной игровой деятельности.Дидактическая задача:

  • Учить выкладывать цифру по образцу;
  • Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук;
  • Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, радоваться своему успеху.
  • Материал:Карточки с изображением цифр (от 0 — 9) ; цветные кружочки для наложения.

    Руководство:В игре могут принимать участие все дети группы или по усмотрению педагога для индивидуальной работы с целью ознакомления и закрепления написания цифр. Дети рассматривают карточку с цифрой – образцом, и накладывают цветные кружочки (можно по цвету) на них, способом наложения находят нужную форму. Если кружочки совпадают с плоскостной цифрой, задание выполнено правильно.

    Пособие для работы с составом числа

    Описание алгоритма изготовления пособия

    Изготавливаю пособие для работы с составом числа.Для этого используютетрадь на пружине, универсальные салфетки.

    Разрезаю тетрадь на три части, предварительно уменьшив листы. Из салфеток изготавливаю различные геометрические фигуры.

    В средней части у меня цифры от 2 до 10, по бокам наклеены фигуры, так же в разном количестве.

    Задачи, которые помогает решить данное пособие.Пособие можно использовать при обучении детей счетной деятельности, изучении состава числа, при решении арифметических задач.

    Вариант использования пособия.На начальном этапе дети работают с фигурами, считая их. При усложнении только с цифрами.

    Это пособие очень хорошо подходит как для индивидуальной, так и групповой работе при работе с составом числа. В этом пособии так же закрепляются названия геометрических фигур. Его можно так же использовать для сложения и вычитание цифр.

    Дидактическая игра «Волшебные пазлы»

    Предлагаю вашему вниманию авторскую дидактическую игру «Волшебные пазлы» Сделанную из подручных материалов: медицинских деревянных шпателей и клейкой бумаги

    Функции дидактической игры:способствует активации мыслительной деятельности учащихся, вызывает у детей живой интерес и помогает усвоить учебный материал. Учит наблюдать, сравнивать, делать обобщение.

    В данной игре мы закрепляем геометрические фигуры и закрепляем цвет. Так же можно наклеивать любые другие картинки в зависимости от занятия.

    В этой игре у детей так же формируются психические процессы, развиваются внимание и память.

    Автор:Новикова Мария Олеговна,МБДОУ ЦРР детский сад № 100,г. Владимир

    Дидактическая игра для дошкольников своими руками. Мир флоры и фауны

    Методический материал — изготовление дидактической игры «Путешествие в интересный мир флоры и фауны»

    Автор: Ольга Николаевна Рандина — воспитатель МБДОУ № 234 комбинированного вида г. Челябинска

    Цель: Учить ребенка наблюдать, анализировать, обобщать, понимать закон единства живого и неживого, беречь и охранять природу, находить в ней интересное и прекрасное.

    • способствовать развитию познавательных способностей ребёнка о животном мире, мире птиц и насекомых;
    • уточнять, обогащать и активизировать словарный запас названиями животных, птиц, насекомых, образными выражениями;
    • развивать умение связно и последовательно описывать и характеризовать представителей флоры и фауны;
    • обогащать практический и теоретический опыт детей, предоставлять возможность самоопределяться, осуществлять самостоятельный выбор, принимать решения.

    В. А. Сухомлинский писал: «Первоисточник ума, мысли, мышления — в окружающем мире, в тех явлениях, которые человек видит, узнаёт, которые вызывают у него интерес.»

    Описание игры: для изготовления данной дидактической игры, Вам понадобится тематические наклейки, детские книжки, клей и белый плотный картон. Тематика может быть разнообразной, я представляю Вашему вниманию представителей животного мира

    насекомых и птиц

    обитателей морских просторов

    А так же цветы и грибы

    Весь демонстрационный материал приклеивается на отдельные листы картона. Для того, чтобы срок службы был дольше, я использовала файл. Чем ярче, красочнее и многообразней будет демонстрационный дидактический материал, тем сильнее и устойчивее возникнет интерес детей к игре.

    Ход игры: ребёнок рассматривает дидактический материал: называет представителей животных, птиц, насекомых, растительного мира; характеризует их внешнее строение, манеры поведения, среду обитания, способы питания. Учится выделять сходства и различия представителей флоры и фауны, систематизировать и классифицировать, наблюдает, группирует и выделяет основное, по которому один представитель на картине не соответствует и не подходит к другим, т.е. определяет кто лишний и почему. При этом свои мысли ребёнок обосновывает знаниями и умозаключением.

    Например, рассматривая и анализируя картинку с изображением птиц, ребёнок называет каждую из них: цапля, воробей, лебедь и т.д., рассказывает общие черты каждого: среду обитания, способы питания, строение и т.д. После этого, внимательно рассмотрев дидактическое пособие, находит, что улитка — не подходит к данным представителям, используя логическое мышление и наблюдение характеризует почему и закрывает красным овалом.

    Рекомендуем посмотреть:

    Дидактическая игра «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать»

    Представляю вам дидактическую, многофункциональную игру для детей младшего дошкольного возраста.

    Методика проведения трёх вариантов игры.

    Описание работы: Данная игра предназначена для детей 2-3 лет, и станет хорошим помощником для воспитателей групп раннего дошкольного возраста. Эта игра охватывает и сенсорное развитие, и активизация речи ребёнка, дети учатся группировать предметы, и конечно ориентироваться в четырёх основных цветах предметов.

    Игра-путешествие для младшей группы детского сада

    Игра-путешествие для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Путешествие по селу и его окрестностям»

    Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект игры — путешествия для детей младшего дошкольного возраста. Данный конспект будет интересен воспитателям сельских детских садов, укомплектованных одной разновозрастной группой. Этот конспект НОД по познавательно — речевому развитию направлен на расширение и обобщение знаний о домашних животных, воспитание доброго отношения к ним, уважения к труду сельских жителей, интереса к художественному слову.

    Сюжетно-ролевая игра «Сапожная мастерская» для старшей группы

    Сюжетно-ролевая игра для дошкольников

    Описание материала: Материал может быть полезен воспитателям старших групп для развития и обогащения сюжетно-ролевой игры. Дидактические игры, представленные в материале, помогут поддержать интерес и будут способствовать дальнейшему развитию сюжета игры. Сама сюжетно-ролевая игра поможет детям заглянуть в профессию и, может быть, будет способствовать будущему выбору профессии.

    Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о профессии обувщика.

    Дидактическая игра для дошкольников «Магазин»

    Дидактическое пособие игра «Магазин»

    Оборудование: игровое поле (можно использовать старый перекидной календарь) , разделённое на равные квадраты c наклеенной на каждый квадрат липучкой.

    Карточки с изображениями символов (цвет, форма, размер) отпечатанных на принтере или нарисованных вручную. С обратной стороны символов также наклеена липучка.

    Карточки с изображением продуктов (овощей, фруктов, одежды и любых других) с наклеенными липучками.

    Дидактическое пособие «Логические блоки Дьенеша» (или вырезанные из картона геометрические фигуры, подходящие по всем признакам к символам)

    Дидактическая игра по математике для средней группы

    Дидактическая игра для дошкольников «Кармашки с секретом»

    Описание работы: данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений, которые работают с детьми среднего дошкольного возраста, а также родителям. Данная игра может быть использована в совместной игровой деятельности воспитанников и педагога, а также как часть непосредственно организованного образовательного процесса.

    Данная игра представляет собой несколько кармашков из одинаковой ткани. В каждый кармашек вставлена карточка из цветного картона, с наклеенными на неё пуговицами (разного цвета и размера) в форме геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) или цифр (от 1 до 5) .

    Дидактическая игра своими руками « А ну-ка, сосчитай!»

    Автор: Галютина Татьяна Геннадьевна, воспитатель дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 295 Красноармейского района г. Волгограда

    Эта игра рассчитан на детей 5 — 7 лет. Материал будет полезен как воспитателям, так и родителям. Проводить данную игру можно в совместной деятельности воспитателя с ребенком, как закрепление пройденного материала.

    Дидактическая игра по математике для дошкольников

    Дидактическая игра для дошкольников «Кошкин дом»

    Автор: Ефремова Юлия Владимировна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 115- детский сад компенсирующего вида Советского района города Тулы.

    «Кошкин дом» — это увлекательная дидактическая игра, позволяющая в занимательной форме усвоить геометрический материал. Она будет интересна и полезна детям дошкольного возраста: младших дошкольников научит быстро и легко различать круг, квадрат, треугольник; старших — сравнивать фигуры по размеру, форме и цвету, ориентироваться в пространстве; у детей подготовительной группы будет способствовать развитию фантазии, аналитико-синтетических способностей, конструкторских умений.

    Дидактические игры для дошкольников 3-6 лет

    Дидактические игры «Веселые скрепочки»для дошкольников 3-6 лет

    Автор: Борисова Оксана Александровна, педагог — психолог МДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида» городского округа ЗАТО Шиханы Саратовской области.

    Речевой и двигательный центр расположены рядом в коре головного мозга, отсюда вытекает связь между осязанием и развитием речи. Развивая мелкую моторику мы развиваем творческий потенциал ребенка. Вместе с моторикой развивается логическое мышление ребенка.

    Предлагаемые вашему вниманию дидактические игры могут существовать самостоятельно или включены в тематическое занятие.

    Игры, песенки, упражнения для младших дошкольников «Игралочка»

    Автор: Гильмханова Гульсина Шамилевна, преподаватель теоретических дисциплин г. Казань МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа №8»

    В работе представлен методический материал, который используется мной на занятиях в группе раннего эстетического развития «Капельки» в рамках детской музыкальной школы. Возраст детей 2-4 года.

    Данная работа может быть полезной как для педагогов (музыкальных руководителей в детских садах, преподавателей подготовительного отделения в музыкальных школах, работников центров раннего развития) , так и для родителей, заинтересованных в развитии своих малышей.

    Делаем дидактические игры для дошкольников своими руками

    С каждым днем ваш ребенок растет и узнает об окружающем мире все больше нового. Он пытается исследовать все, что происходит вокруг него. Для того чтобы ваш малыш развивался быстрее, его необходимо направлять.

    С обучением вам помогут дидактические игры. Суть этих игр заключается в том, чтобы ребенок с их помощью приобретал математические и языковые знания. Готовые игры можно купить или сделать.

    Изучаем материал и готовим дидактические игры для дошкольников сами.

    Игры с математическим уклоном

    Сначала о сути игры. Вы даете ребенку лист бумаги, на котором начерчены три линии, и объясняете, что это огород зайчика. Попросите малыша помочь зверушке посадить овощи на грядках. Вы показываете заранее приготовленную карточку с рисунком.

    На карточке в три ряда, в различной поочередности изображаете два овоща.

    Вот пример: в верхнем ряду располагается два огурца и одна картошка, в среднем – три огурца, в нижнем – две картошки и один огурец. Дайте ребенку несколько кружочков коричневого и зеленого цвета. Объясните ему, что картошка — это коричневый кружочек, а огурец – зеленый.

    Показывая карточку, попросите от имени зайчика разобраться, что и куда высаживать. Сделайте как можно больше карточек с различными вариантами посадки.

    После того, как вы увидите, что ребенок дает правильные ответы, усложните игру, используя еще один овощ. Так ребенок научится правильно расставлять предметы, а также ориентироваться в пространстве.

    Можно сыграть еще в одну игру, способствующую развитию математических наклонностей. Вырежьте несколько грибочков и разложите их по комнатам. После этого спросите ребенка, сможет ли он собрать больше грибочков, чем вы, и начните вместе их быстро собирать.

    После сборки урожая, сядьте и предложите посчитать, сколько собрали вы грибов, и сколько собрал ваш ребенок.

    Потом спросите, у кого больше получилось. Следующий вопрос: насколько больше или меньше у него собранного урожая? К грибочкам, со временем, добавьте еще что–нибудь.

    Вычисления станут сложнее, так как вы сможете задавать вопросы о сложении предметов между собой.

    Языковые дидактические игры

    Когда ваш ребенок научился читать, можно сыграть с ним в языковую игру. Суть игры заключается в том, что ребенок должен выбрать правильное слово и вставить его в предложение. Как пример: «Кошка вышла погулять и села на…».

    После этого даете карточки с надписями: «Утюг, игла, зайчик, и трава». Попросите выбрать правильный ответ.

    Такая игра поможет не только в изучении языка, но и развеселит ребенка. Чтобы сделать игру более сложной, придумайте к оставшимся словам предложения и попросите разложить все карточки по своим местам.

    Любые дидактические игры для дошкольников будут для вас в будущем хорошим подспорьем. Ребенок научится не только писать или считать, но и логически мыслить. Таким способом вы расширяете его горизонты и закладываете прочный фундамент для новых знаний.

    Поделитесь с друзьями!

    Описание игры:

    Данный методический материал рассчитан для педагогов и родителей, которые заботятся о здоровье своих детей. А так же для ребятишек — девчонок и мальчишек, которые хотят быть сильными, красивыми и здоровыми.

    Первоначально оформляем демонстрационный материал «Спорт» (используя детские книжки, разукрашки, журналы) . Ребёнок рассматривает дидактический материал, где изображены различные виды спорта.

    Затем воспитатель предлагает ребёнку найти из многообразных чёрно — белых изображений такое, какое он видит на цветной иллюстрации и разукрасить его.

    При этом закрепляются знания ребёнка, развивается мелкая моторика пальцев рук, фантазия, зрительная память, наблюдательность..

    Затем подбираем ряд комплексов:

  • утренняя гимнастика — она бодрит, улучшает настроение, благотворно влияет на рост и развитие всего детского организма;
  • упражнения с мячом — они укрепляют мышцы спины, мышечный корсет — пресс, боковые мышцы, шею, придают силу рукам и ногам;
  • упражнения для позвоночника, т.к. здоровый позвоночник — это правильная осанка. Они помогают сохранить не только красивую осанку, но и подвижность суставов рук, укрепляют мышцы спины, улучшают кровообращение позвоночника и головного мозга.
  • Крупные, яркие, красочные иллюстрации заинтересуют ребёнка, глядя на них, он захочет повторить те или иные физические упражнения. А так же узнает и закрепит знания о различных видах спорта.

    Так же ребёнку можно предложить рассмотреть сюжетные картинки. Играть можно двум или нескольким игрокам: они выбирают понравившуюся картинку и рассказывают друг другу по очереди «Что изображено», «Кто изображен», «Что происходит», «Какие действия выполняет ребёнок», «Какое значение это имеет для того, чтобы поддерживать здоровый образ жизни», «Что ребёнок делает не правильно и почему?», «Какие способы укрепления здоровья ты знаешь».

    Подборка сюжетных картинок затрагивает вопрос здоровьесбережения дошкольников. Рассматривая их, ребёнок не только обогащает словарный запас, развивает связную речь, умение составлять рассказы, но и закрепляет знания о здоровом образе жизни.

    Наконец, в завершении игры, можно поиграть в разрезные картинки или собрать мозаику — пазлы: они отличаются друг от друга геометрической формой, размером, изображением.

    Составляя в единое целое картинку, у ребёнка развивается логическое мышление, происходит расширение кругозора, закрепление знаний, умений и навыков. Когда картинка будет собрана, ребёнку можно предложить составить рассказ, ответив на такие вопросы как: «Что изображено?», «Для чего необходимо это человеку?», «Какую пользу или вред приносит здоровье?», «Какие методы и способы сохранения здоровья ты знаешь?».

    Похожие статьи:

    Дидактические игры своими руками

    Дидактические игры своими руками

    Я работаю в группе с детьми, имеющими нарушения слуха. Эти малыши в силу основного заболевания с большим трудом идут на контакт со взрослыми, не имеют опыта практического общения со сверстниками.

    Большинство слабослышащих детей имеет нарушения со стороны формирования мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Движения их рук часто неловки и несогласованны, ведущая рука не выделяется, нарушена способность одновременно действовать двумя руками сразу. Например, ребенок не может держать одной рукой основание пирамидки, а другой нанизывать колечко на стержень и т.п.

    Большие трудности возникают у глухих детей при различении многих цветовых оттенков, т.к. они обычно не владеют соответствующими речевыми обозначениями. Основная наша задача, как педагогов коррекционных групп, состоит в том, чтобы сформировать у детей с нарушениями слуха поисковые способы ориентировки при выполнении задания, предложенного взрослым.

    Для ее решения мы используем игры и упражнения, в которых дошкольники действуют путем проб и экспериментирования. Эти игры развивают у малышей внимание к свойствам и отношениям предметов, умение учитывать эти свойства в практических действиях.

    В дальнейшем это совершенствует зрительное восприятие. Большинство игр мы делаем своими руками. Во взаимодействии с детьми мы используем дидактические игры как во время фронтальной, подгрупповой, так и во время индивидуальной работы с воспитанниками.

    К концу дошкольного возраста большая часть детей с нарушениями слуха, находящихся с 2-3 лет в специальных коррекционных детских учреждениях, достигают уровня развития зрительного восприятия, близкого к норме.

    Предлагаю вниманию коллег игры-самоделки, направленные на формирование у детей 3 — 6 лет представлений о цвете, форме, величине предметов, на развитие у них способов восприятия целостного образа предмета, совершенствование мелкой моторики, тренировку внимания, памяти и мышления.

    Другие статьи по теме:

    Отчёт по теме самообразования «Познавательное развитие дошкольника через дидактические игры» Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие стоит во главе угла. Развивать нужно.

    Дидактические игры по математике. Веселые задания для дошкольников Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Дети в этом во.

    Мастерим игры своими руками. Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста b]Мастерим игры для детей своими руками. [/b] Дидактическое пособие А давай мы, пои.

    Игры для дошкольников на развитие внимания

    Развитие физических качеств в процессе обучения дошкольников игре в настольный теннис (на примере средней группы) Опыт педагогов-практиков показывает (Адашкявичене Э. Й., Гришин В. В., Фролов В.

    Развивающие игры для дошкольников

    Развивающие игры для дошкольников Игра «Ушки на макушке» Прежде чем начать с ребенком играть в «Ушки на макушке», узнайте, как он понимает смысл этого выражения применительно к людям. Если окажет.

    Мастер-класс для родителей «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 3» Ма.

    Компьютерные игры — новый вид деятельности для дошкольников с общим недоразвитием речи 1.1. Компьютер в детском саду. Кто-то сомневается в необходимости «общения» малыша с электронно-вычислительн.

    Игры на развитие внимания у дошкольников Внимание – это проявление избирательной направленности процессов сознания. Уровень его развития во многом определяет успешность ребенка при обучении. Вним.

    Роль дидактической игры в развитии дошкольников

    Роль дидактических игр в развитии математических способностей у детей дошкольного возраста Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.

    Дидактическая игра как средство развития мышления дошкольников

    Дидактическая игра как средство развития мышления детей старшего дошкольного возраста Тема: Дидактическая игра, как средство развития мышления детей старшего дошкольного возраста. Старший дошколь.

    Роль дидактических игр в развитии речи дошкольников

    Роль дидактической игры в развитии речи младших дошкольников Тема: Роль дидактической игры в развитии речи младших дошкольников. «Родное слово-основа всякого умственного развития и сокровища всех.

    Игры для развития речи дошкольников

    Игры, скороговорки и упражнения для развития речи дошкольников Библиотека :: Наши статьи :: Детский мир Игры, скороговорки и упражнения для развития речи дошкольников Для того, чтобы заниматься р.

    Картотека дидактических игр для младших дошкольников Дидактические игры на развитие зрительного восприятия Свет Игра 1. «Пляшущие тени» Цель: развивать зрительное ощущение, формировать представле.

    raguda.ru

    miassats.ru

    Изготовление пособий для использования в работе с детьми дошкольного возраста

    Дидактическая игра

    «Подбери предмет»

    Дидактические задачи: Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей; через содержание картинок закреплять знания детей о предметах. Развивать сообразительность, внимание, логическое мышление.

    Материал: Картинки предметов с недостающими элементами, элементы предметов.

    Способ изготовления игры: Картон белый размер А-4, фломастеры цветные, ножницы. На картоне рисуются и раскрашиваются предметы с не достающими элементами предметов. Рисуются, и вырезаются элементы предметов.

    Ход:

    Детям предлагаются рассмотреть внимательно картинки и подобрать соответствующие недостающие элементы картинок.

     Дидактические игры

    «Собери капельки»

    «Выложи цветок»

    Дидактические задачи: Учить детей различать основные цвета, закрепить в активном словаре их названия. Развивать мелкую моторику рук, умение доводить начатое дело до конца.

    Материал: Модели стаканчиков, цветков, разноцветные кружочки.

    Способ изготовления игры: Картон белый , фломастеры цветные, ножницы. Из картона вырезаются модели стаканчиков и рисуется капелька определенного цвета на дне стаканчика. На картоне рисуется модель цветка определенного цвета.

    Ход:

    Детям предлагаются собрать капельки по цвету совпадающей с капелькой в стаканчике. Можно усложнить игру соревновательным характером, кто быстрее и больше соберет капелек.

    Детям предлагается выложить цветок по цвету.

     

     Дидактические игры

    «Найди клубок»

    «Рыба на тарелке»

    Дидактические задачи: Закреплять основные цвета и назначение предметов. Воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей.

    Материал: Модели рукавиц, клубков, тарелок, рыб.

    Способ изготовления игры: Картон цветной , фломастеры цветные, ножницы. Из цветного картона вырезаются модели рукавиц, клубков, тарелок, рыб.

    Ход:

    Детям предлагаются подобрать по цвету клубок для рукавиц, тарелку для рыбы. Дети объясняют свой выбор данных предметов и называю цвет.

     

    Дидактическое пособие

    «Пальчиковый театр»

    Дидактические задачи: Развивать диалогическую речь, сочетать слова с действиями и добиваться, чтобы речь детей была выразительной.

    Материал: Силуэт руки, пальчиковый театр, ширма.

    Способ изготовления игры: Подставка (силуэт руки) вырезана из ДВП, пальчиковый театр (герои сказок) сшиты из лоскутков разной ткани.

    Ход:

    Детям предлагается обыграть любую сказку с помощью пальчикового театра. Роли распределяются на начальном этапе воспитателем. А затем дети самостоятельно могут выбрать роль сказочного героя.

     Дидактическое пособие

    «Ботинок»

    Дидактические задачи: Учить шнуровать ботинки и завязывать шнурки. Развивать мелкую моторику, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца. Воспитание сосредоточенности, целеустремленности.

    Материал: модель ботинка, разноцветные шнурки.

    Способ изготовления игры: модель ботинка выпилена из строительного материала и покрыта лаком.

    Ход:

    Детям предлагается зашнуровать ботинок разными способами, затем завязать узелок и бантик. Словесный анализ выполнения работы и поощрение за достижение цели.

     

    Дидактическое пособие

    «Дуй ветерок»

    Дидактические задачи: Совершенствовать правильное физиологическое дыхание. Развивать умение выдыхать длинную и короткую струю воздуха. Развивать силу вдоха и выдоха воздушной струи.

    Материал: подставка с предметами из разного материала.

    Способ изготовления игры: из тонких реек делается подставка на которую подвешены предметы, изготовленные из разного материала (предметы должны быть легкие, тяжелые)

    Ход: Детям предлагается сделать глубокий вдох и выдох с такой силой, чтобы от силы струи воздуха предметы на подставке зашевелились. Совместно с детьми сделать вывод: что на легкие предметы достаточно слабой струи воздуха, а на более тяжелые предметы нужна сильная струя воздуха при выдохе. Во время выполнения задания обращать внимание, чтобы дети вытягивали губы трубочкой и не раздували щеки.

     Дидактическое пособие

    «Дощечки»

    Дидактические задачи: Закреплять зрительный образ предметов, цифр, букв совершенствовать мелкую моторику пальцев рук. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать интерес к обучающим играм.

    Материал: дощечки с разноцветными иголочками, цветные резиночки.

    Способ изготовления игры: из строительного материала вырезаны деревянные дощечки 20×20 см, затем разноцветные иголочки втыкаются в дощечки на одинаковом расстоянии.

    Ход: На первом этапе воспитатель знакомит детей с пособием, показывает образец изображения силуэтов предметов, буквы, цифры, чтобы вызвать интерес у детей. Затем показывает способы выполнения работы, сопровождая словесным объяснением. На следующем этапе предлагает детям выполнить задание самостоятельно. Ребенок натягивает резиночки на гвоздики и создает силуэты предметов, буквы, цифры.

      Авторы:

    Норец Людмила Викторовна

    воспитатель МБДОУ ЦРР-д/с №27 «Сказка»

    муниципального образования г. Саяногорск,

    Республика Хакасия, Россия.

     Штундер Марина Петровна

    воспитатели МБДОУ ЦРР-д/с №27 «Сказка»

    муниципального образования г. Саяногорск,

    Республика Хакасия, Россия.

    Проголосовать можно также на Форуме: http://planetadetstva.net/forum/threads/3402/

    planetadetstva.net