Классный час в 8 классе "Правила пожарной безопасности". Пожарная безопасность презентация 8 класс классный час


Классный час в 8 классе "Правила пожарной безопасности"

Торезская общеобразовательная школа I-II ступеней № 15

Классный час по правилам пожарной безопасности

Тема: «Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан!»

Классный руководитель 8 класса

ХРУЩЕВА Е.А.

2017 г.

Тема: «Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан!» Цель: формирование адекватного поведения в экстремальных условиях и осторожного обращения с огнём. Воспитательные задачи:

Прививать навыки осторожного обращения с огнем;

показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;

познакомить со знаками пожарной безопасности

познакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии;

проверить знания школьников по правилам пожарной безопасности;

убедить в недопустимости шуток с вызовом пожарной команды;

Оборудование: картинки с изображением предметов бытовой техники, плакаты по противопожарной безопасности, знаки ПБ, игрушечный телефон.

Ход занятия.

1.Введение в тему.

Учитель: Прежде чем я сообщу тему классного часа, отгадайте загадки:

1) Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня. (Дым.)

2) Накормишь - живет, напоишь - умрет. (Огонь.)

3)Добывается в Сибири,

Бежит в трубе по дну морей,

Появляется в квартире

Под кастрюлею твоей. (Газ.)

4) Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Спички.)

5) Синенькая искорка бежит по проводам.

Помогает шить, стирать, пылесосу- пыль глотать.

Работать за нас берется, а в руки не дается.( Электричество)

Учитель: Посмотрите на картинки – отгадки. Догадались ли вы, какая тема нашего классного часа? ( противопожарная безопасность).

2. Беседа.

Учитель: Ребята, давайте вспомним, как огонь попал к людям. (Древние люди огонь добывали трением, высекали искры из камня и т.д.)

С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года. Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу. Все больше уменьшалась зависимость человека от природы.

Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им.

Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы, не использовался огонь.

- Назовите сферы применения огня. (Приготовление пищи, отопление жилья и т. д.)

- Ребята, все ли из вас знают стихотворение С. Маршака «Кошкин дом»?

Тили-бом, тили-бом.

Загорелся кошкин дом.

- Вспомните от чего он загорелся?

-Продолжите это стихотворение…( Кошка выскочила, глаза выпучила)

- Почему кошка так реагировала на пожар?

- А кто не растерялся? Как действовала на пожаре курица?

- Чем можно еще потушить пожар?

3. Коллективное составление памятки «Правила поведения при пожаре»

-Вызвать пожарных по телефону «01». -Если загорелся электроприбор, постарайся отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками. -Небольшой очаг возгорания попытайся потушить, накрыв его одеялом и таким образом перекрыв доступ кислорода. -Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице. -Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимается вверх. -Когда приедут пожарные, их необходимо слушаться и ни в коем случае не прятаться. -Главное в чрезвычайных ситуациях не паниковать и правильно, грамотно действовать.

Помните! При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей, при пожаре погибает от дыма. Не пытайтесь спрятаться от дыма в шкаф, под кровать- так как от дыма не спастись. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на пол и двигайся к выходу ползком-внизу дыма меньше.

4. Знакомство с профессией пожарного.

Перед детьми появляется старшеклассник в костюме пожарного.

Пожарный.

Если в доме случилась беда,

Едким дымом режет глаза,

И кругом только копать и жар,

Значит, это, ребята, - пожар!

Но не дремлет команда мужчин,

Набери телефон – ноль один!

Из беды тебя выручит славный,

Уважаемый всеми… (ПОЖАРНЫЙ)

Учитель. Пожарный – это работник пожарной охраны.

Пожарные героические люди, которые всегда готовы прийти нам на помощь. Но иногда, они приезжают, слишком поздно.

Это случается чаще всего от того, что люди или слишком поздно сообщают о пожаре, или не могут назвать правильный адрес.

Пожар мы быстро победим

Коль позвоним по 101.

5. Игра «101 – прими вызов»

Предлагаю провести игру, которая называется «101 – прими вызов»

Ты о пожаре услыхал. –

Скорей об этом дай сигнал.

Смело трубку в руку взять,

«101» сумей набрать.

И назвать еще потом

Город, улицу и дом,

И квартиру, где живете,

И с каким она замком,

И еще сказать: «Даю

Вам фамилию свою»,

Также номер телефона,

У которого стою.

Задача игроков: с завязанными глазами добраться до телефонов (стоящих впереди на стульях), набрать «101», снять трубку и сказать быстро свой адрес, имя и фамилию.

Помните, от точности и быстроты вашего сообщения зависит, как скоро прибудут по адресу пожарные.

Подведение итогов игры.

6. Игра «Пожарная команда»

У пожарных опасная, но в то же время очень интересная работа.

Предлагаю провести следующую игру, которая называется «Пожарная команда» (класс делится на две группы)

Дети образуют круг, внутри которого находятся стулья (по числу игроков), установленные по кругу, спинками внутрь. Участники игры двигаются вокруг этих стульев под звуки музыки. Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, предметы одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет три предмета (они оказываются на разных стульях), звучит сигнал тревоги: «ПОЖАР!» Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их, после чего построиться в колонну по одному за линей старта. Побеждает команда, которая первой выполнила задание. Игра проводится три раза.

Подведение итога игры.

7. Закрепление пройденного

Деревянные сестрички

В коробочке. Это…(спички)

Вы запомните, друзья,

Детям спички брать …(нельзя).

Предупреждаем всех недаром:

Трудно справиться с…(пожаром).

При пожаре не зевай,

Огонь водою …(заливай).

А чтоб не случилась в твоем доме беда,

Советы родителей слущай…(всегда).

Легче,

чем пожар тушить,

Нам его …(предупредить).

8. Подведение итогов.

infourok.ru

Классный час по пожарной безопасности: "Готовность 01"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 им.Б.Н.Куликова г.Семикаракорска»

___________________________________________________________

Номинация «Работа педагога». Сценарий проведения тематического мероприятия

«Готовность 01»

Классный час по пожарной безопасности, 8 класс

Классный час разработали:

Маркина Елена Викторовна, учитель географии

Кузьмичева Наталия Борисовна, учитель английского языка

Маркин Василий Владимирович, учитель истории

г.Семикаракорск, 2016 год

Данные о педагогах:

Маркина Елена Викторовна, учитель географии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 им.Б.Н.Куликова г.Семикаракорска».

РОССИЯ, Ростовская область, г.Семикаракорск, ул.Королева, 10, кв.6

Тел. 8-928-169-37-64

Кузьмичева Наталия Борисовна, учитель английского языка Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 им.Б.Н.Куликова г.Семикаракорска».

РОССИЯ, Ростовская область, г.Семикаракорск, ул.Александровская, 19,

Тел. 8-928-90-45-789

Маркин Василий Владимирович, учитель истории и обществознания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 им.Б.Н.Куликова г.Семикаракорска».

РОССИЯ, Ростовская область, г.Семикаракорск, ул.Королева, 10, кв.6

Тел. 8-928-169-37-64

Классный час по пожарной безопасности

«Готовность 01»

Цели классного часа:

Личностные:

создать условия для самореализации учащихся путем формирования культуры безопасности жизнедеятельности, навыков взаимопомощи, находчивости в трудных ситуациях

Метапредметные:

Создать условия для самореализации учащихся путем формирования:

  • умения определять тему, цель урока, ориентироваться в источниках дополнительной информации.

  • умения контролировать и корректировать способы действия и их результаты, оценивать меру достигнутого и планируемого.

  • умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли, слушать и понимать речь других;

  • умения работать в группе,

  • умения отстаивать свою позицию, догова-

риваться

Предметные:

  • Создать условия для формирования:

  • представлений о правилах безопасного поведения при пожарах и способах эвакуации из горящего здания;

  • представлений об основных мероприятия по защите учащихся при пожаре в здании школы;

  • представлений об основных причинах и последствиях пожара;

  • навыков выполнения мероприятий по защите от пожаров.

Форма проведения: Занятие – игра

  1. Мотивационный этап

Учитель: Мы все с вами знаем, что огонь может быть другом, а может быть врагом.Вопрос детям: Привести примеры, когда огонь является другом человека

Огонь – друг. Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни человека климатические условия, господствовавшие в отдельных областях земного шара. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных лайнеров и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.

Вопрос детям: Привести примеры, когда огонь является символом

Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, яхтсмены, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира.

Вопрос детям: Привести примеры, когда огонь является врагом человека

Огонь – враг, оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям.Огонь – враг, если к нему относятся небрежно.

  1. Этап целеполагания

Учитель. Значительную часть своей жизни человек проводит в своем доме или квартире. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. «Мой дом – моя крепость», – гласит известная поговорка. Поэтому мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности и допускаем непростительную беспечность. – Кто, ребята, из вас догадался, как называется тема нашего урока?

Дети. Тема нашего урока «Пожарная безопасность».

Современный мир, природа и развивающиеся технологии все чаще бросают нам вызов в виде природных бедствий, техногенных аварий и катастроф. В нашей стране существует мощная структура - МЧС России, готовая действовать в сложной обстановке чрезвычайных ситуаций различного характера. И ее сила заключается не только в современном высокотехнологичном оборудовании, но и в кадровом потенциале. В МЧС России работают подготовленные сотрудники, искренне любящие свое дело.

III этап. Обобщение и систематизация знаний учащихся

В игре принимает участие 3 команды. Учитель объясняет правила игры. За каждый правильный ответ команда или участник команды получают карточку. Задача команд – набрать наибольшее количество карточек.

1 конкурс. «Из истории пожарной службы»

Соотнести даты и события

2 конкурс: «Исторический»

Расположить пожарные машины в хронологической

последовательности

3 конкурс: «Литературный»

Учитель:  Я буду зачитывать небольшой отрывок, а вы должны назвать из какого произведения он взят.

1.”И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули… Заснули даже куропатки и фазаны, которые поджаривались на огне. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который их поджаривал.

Ответ: Шарль Перро “Спящая красавица”

2. ”Раз как-то вечером сидел солдат в своей каморке; совсем уже стемнело, а у него не было денег даже на свечку. Тут он и вспомнил про ведьмину вещицу. Достал солдат ее из кармана и стал высекать огонь. Только он по кремню, дверь распахнулась, и вбежала собака с глазами, точно чайные блюдца”

Ответ: Г.Х. Андерсен, “Огниво”

3..“В то же мгновение вся комната наполнилась едким черным дымом, и что-то вроде бесшумного взрыва большой силы подбросило Вольку к потолку, где он и повис, зацепившись штанами за крюк, на который предполагалось повесить бабушкину люстру”

Ответ: Лазарь Лагин “Старик Хоттабыч”

4.  “Огонь под плитой разгорался все сильней, на сковородках что-то шипело и дымилось, по комнате разносился приятный, вкусный запах. Старуха металась то туда, то сюда и то и дело совала в горшок с супом свой длинный нос, чтобы посмотреть, не готово ли кушанье. Наконец в горшке что-то заклокотало и забулькало, из него повалил пар, и на огонь полилась густая пена. Тогда старуха сняла горшок с плиты, отлила из него супу в серебряную миску и поставила миску перед Яковом”

Ответ: Вильгельм Гауф, “Карлик Нос”

5. “Сам принес воды, сам набрал веток и сосновых шишек, сам развел у входа в пещеру костер, такой шумный, что закачались ветки на высокой сосне. Сам сварил какао на воде:

- Живо! Садись завтракать.

Они видели дымок костра у корней старой сосны, но им и в голову не пришло, что в этой пещере скрывались деревянные человечки, да еще зажгли костер”

Ответ: А.Н.Толстой “Золотой ключик или Приключения Буратино”

4 конкурс: «Средства тушения пожара»

Каждой команде предлагается набор карточек. Необходимо выбрать те карточки, которые являются

средствами тушения пожара:

Выдвижная лестница

Жилетка яркого (предупредительного цвета)

Знак разметки дорожного движения

Баллоны со сжатым воздухом

Гидравлический насос

Катушка с кабелем

Мотопила

Сигнальный флажок

Мобильная рация

Фонарь

Газозащит-ная маска

Ключи для гидрантов

Лом

Ручные пожарные стволы

Теплозащит-ные костюмы

Рукавная катушка

Огнетушитель

Напорные рукава

Топор

Носилки

5 конкурс: «Закончи предложение»

6 конкурс: «Вопрос – ответ»

Соотнести вопросы и ответы:

Возник пожар –

Забросай землей

В комнате много дыма –

Открой окно, балкон

На тебе горит одежда –

Дыши через мокрую тряпку

Задымился телевизор-

Отключи, накрой одеялом

Горит старая трава-

Звони 01

Почувствовал запах газа-

Ползи к выходу

Трудно дышать от едкого дыма-

Падай на землю, катайся

7 конкурс: «Отважные пожарные»

Конкурс капитанов

  1. В чём состоит работа пожарных?

Ответ. Пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не возводится ни один новый дом – не строятся ни фабрика, ни завод, не появляется новый строительный материал. Пожарные обследуют склады, магазины, гостиницы, кафе, рестораны и везде проверяют пожарную безопасность.

  1. Какую одежду носят пожарные?

Ответ. Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска. Штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идёт в огонь.

  1. Чем пожарные тушат бушующее пламя?

Ответ. Заливают водой из специальных шлангов. Их называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащейся в огнетушителях.

8 конкурс: «Пословицы и поговорки»

Соотнести пословицу на русском и

на английском языке:

Спички не игрушка, огонь не забава

Smoke without fire

Не шути с огнем, обожжешься

The spark is small, but the flame is great

Дорого при пожаре и ведро воды

Matches are not toys, fire is not fun

Искра мала, да пламень

велик

Don't play with fire, get burned

Дыма без огня не бывает

The bucket of water is expensive in a case of fire

9. ТЕСТ

для определения знаний пожарной безопасности для учащихся

Для обучения правилам пожарной безопасности детей школьного возраста предлагаем преподавателям провести тестирование. Во-первых, школьники охотно проверяют свои знания самостоятельно, во-вторых, преподавателю сразу станет ясно, в каком направлении нужно строить свою работу.

Вопрос с вариантами поступков, в предполагаемой

ситуации

Оценочная

таблица

1

Если случится пожар, как ты будешь действовать?

а) позвоню по телефону "01"

б) позову на помощь

в) убегу, никому ничего не сказав

3

2

0

2

Если комната начала наполнятся густым едким дымом?

а) открою окно, не закрыв дверь

б) буду продвигаться к выходу

в) закрою рот и нос мокрым носовым платком и буду продвигаться к выходу прижимаясь к полу.

0

2

3

3

Если загорелась электропроводка?

а) буду тушить водой

б) обесточу электросеть, затем приступлю к тушению

в) буду звать на помощь

0

3

1

4

Если на вас загорелась одежда?

а) побегу, попытаюсь сорвать одежду

б) остановлюсь, упаду, покачусь, сбивая пламя

в) завернусь в одеяло

0

3

2

5

Если при приготовлении пищи, загорелся жир на сковороде?

а) накрою мокрым полотенцем

б) буду тушить водой

в) попытаюсь вынести горящую сковороду на улицу

3

0

0

6

Если вы разжигаете газовую колонку или духовку газовой плиты и спичка погасла, не успев зажечь газ, что вы будете делать?

а) достану вторую спичку и стану зажигать газ

б) перекрою газ

в) перекрою газ и проверю тягу

0

2

3

7

Если вас отрезало огнем в квартире на пятом этаже (телефона нет), что вы будете делать?

а) мокрыми полотенцами, простынями заткну щели в деревянном проеме, сократив приток дыма через окно, буду звать на помощь

б) сделаю веревку из крученных простыней и буду спускаться

в) буду звать на помощь

3

1

1

8

Если вы увидели, что на опушке леса горит сухая трава?

а) пройду мимо

б) постараюсь затушить, забросав землей, сбить пламя ветками деревьев

в) сообщу об этом взрослым

0

3

2

9

Если вы увидели, что маленькие дети бросают в огонь бумагу, незнакомые предметы, аэрозольные упаковки, как поступите?

а) остановлю действия детей, объясню, что это опасно

б) пройду мимо

в) попытаюсь переключить внимание детей на другое занятие

3

0

3

10

Если во время интересной телепередачи вы увидите, что из телевизора пошел дым, как вы должны поступить?

а) продолжу смотреть передачу

б) позову на помощь взрослых

в) отключу телевизор, позвоню "01", начну тушить пожар

0

2

3

Если дети набрали 25-30 очков, то они хорошо знают правила пожарной безопасности, стараются их соблюдают, смогут научить своих товарищей.

Если 20-24 очка, то они должны быть осмотрительны в выборе действий в сложной ситуации.

Если менее 20 очков, то вам необходимо серьезно заняться с детьми изучением правилам пожарной безопасности. Это поможет избежать пожара, а в экстремальной ситуации - сохранить свою жизнь и жизнь детей.

10. Рефлексия. Продолжить фразу:

«Чем пожары нам тушить, лучше ………»

В Семикаракорском районе акция "Профилактика - дело общее»

infourok.ru

Классный час на тему "Пожар".

Классный час в 8 – Б классе

по пожарной безопасности

на тему: «Не шути с огнем!»

Классный руководитель Гребенюк И.В

Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях.

Задачи:

· закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии "пожарный" о ее плюсах и минусах;

· прививать навыки осторожного обращения с огнем;

· воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения;

· воспитывать людей, ориентированных на мужество, находчивость, самоотверженность.

Здравствуйте, ребята! Сегодня наше мероприятие посвящено пожарной теме. В жизни человека огонь играет очень важную роль. При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты, помогает вырабатывать электроэнергию. Мы поговорим о происхождении огня, о причинах возникновения пожаров, вспомним правила пожарной безопасности. А сейчас совершим небольшой экскурс в историю.

Легенда о Прометее

Давным-давно люди не знали огня. Они бродили по лесам, нападая на диких животных. Если охота была удачной, они разрывали зверя на части и съедали мясо сырым. Убежищами служили холодные пещеры. Миром правили Боги, живущие на горе Олимп. Сильные, красивые и всемогущие. Всего у них было в достатке. Юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. По дороге на Олимп он встречал людей, дрожащих от холода и страдающих от болезней. Прометей не побоялся облегчить их жизнь. Он незаметно взял тлеющий уголек из очага богов. Спустившись на землю, он вынул его и раздул своим могучим дыханием. А люди увидели огонь и взяли себе. Они кормили его сухими ветками, защищали от ветра. Они делились друг с другом его теплом. Человек изгнал из пещеры хищников, научился жарить мясо, обжигать горшки и многое другое, необходимое для жизни. Отец богов Зевс удивился. Люди больше не бродили стадами, а жили семьями в домах. Приказал тогда Зевс отвести Прометея в холодную землю скифов и приковать его там к скале. А люди будут вечно благодарны Прометею за принесенный им огонь.

Вот так появился огонь у людей. Он приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности. Но огонь может обратиться в бедствие для человека из-за небрежного обращения с ним, из-за нарушения правил пожарной безопасности.

Так что же такое пожар? (Ответы детей)

Пожар (fire) - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Пожар (fire) - огонь, способный самостоятельно распространяться вне мест, специально предназначенных для его разведения и поддержания. При этом огонь не обязательно появляется в виде открытого пламени, достаточно тления и горения (накаливания).

История пожарной службы

В 1549 году Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности, который обязывал обывателей иметь средства пожаротушения в каждом доме.

30(17) апреля - День работников пожарной охраны. В этот день в 1649 году царь Алексей Михайлович подписал указ о создании первой российской противопожарной службы.

Днем создания единой противопожарной службы на территории бывшего Советского Союза считается 17 апреля 1918 года, когда был подписан декрет "Об организации государственных мер борьбы с огнем"

В настоящее время в России создана единая служба МЧС России, обладающая квалифицированными кадрами, современной техникой, имеющая научную и учебную базы. В ее составе человек, 13 600 зданий и сооружений, в числе которых более 4000 зданий пожарных депо,основных и специальных пожарных автомобилей, 49 пожарных катеров.

Самые крупные пожары в истории

В истории человечества известно много случаев образования пожаров, которые возникали вследствие поджогов, войн, халатного поведения людей и ряда других причин. Самые большие из них вошли в историю как разрушительные бедствия, имевшие очень серьезные последствия.

Самые крупные пожары всегда сопровождались большим числом человеческих жертв, массового разрушения жилых домов, промышленных зданий и целых городов.

Чикаго

Небывалое возгорание в истории США произошло в городе Чикаго в 1871 году. Пожар охватил большую территорию и смог уничтожить около 17 тысяч зданий. Стихия огня медленно охватывала дом за домом, что помогло большинству жителей избежать смертельной участи. Во время пожара умерло 300 человек. Для человеческой жизни весьма опасной оказалась и следующая зима, которая своими морозами принесла много горя для оставшихся без крыши над головой жителей города.

Пештиго

В 1871 году произошел другой пожар в штате Висконсин, который многие отмечают, как самый крупный лесной пожар. Вместе с городом Пештиго начал гореть лесной массив. Пламя от огня разрушило 17 небольших городов, сожгло около 5180 квадратных километров леса. Количество жертв составило около двух с половиной тысяч человек. Люди и природа остались полностью беззащитными, так как все пожарные бригады были направлены на помощь Чикаго.

Техас-Сити

Началом пожара послужил окурок, который был выброшен в трюме французского корабля. На борту судна была большая партия аммиачной селитры, которая мгновенно привела к сильнейшему взрыву. Он спровоцировал возгорание соседних кораблей. Приблизившись к причалу, пламя перебросилось на рядом расположенные заводы, которые занимались переработкой нефтепродуктов.

По доле случайности на следующий день взорвался еще один корабль с аммиачной селитрой на борту. В результате пожара погибло примерно 600 человек, включая всю добровольную пожарную бригаду, которая принимала активное участие в его тушении. Были разрушены тысячи жилых и заводских помещений. На восстановление города было выделено сотни миллионов долларов.

Токио

К числу лидеров среди самых разрушительных пожаров в мире можно считать возгорание, которое произошло в Токио в 1923 году. Все началось с землетрясения, которое дало старт сразу нескольким очагам возгорания. Благодаря сильному ветру пламя быстро распространялось на большие территории. Число жертв также увеличило цунами, которое образовалось в результате землетрясения. Его можно считать самым крупным пожаром в мире по числу погибших. По официальным данным, умерло 174 тысячи жителей и около полумиллиона пропали без вести.

Самые крупные пожары в России

Максимально крупные возгорания в России случились совсем недавно. В 2010 году возгорание охватило очень большую площадь, в которой сгорели:

  • больше ста поселений;

  • сельские угодья;

  • много гектаров леса;

  • другие территории.

Специалисты насчитали около 300 очагов возгорания и полутора миллионов гектаров пораженной территории. В ликвидации стихийного бедствия приняло участие свыше 150 тысяч человек.

Большой трагедией считается возгорание двух пассажирских поездов, которые двигались на встречу друг другу под Уфой. В результате погибло 575 человек, из которых 181 ребенок. Свыше 600 человек получили травмы и ожоги различной степени тяжести. Данный случай считают самым большим пожаром в современной истории России.

Необходимо также отметить пожар Москвы, который произошел во время нападения Наполеона в 1812 году. Среди ряда причин, по которым он мог произойти, было выдвинуто несколько версий, среди которых:

  • самовозгорание;

  • поджег столицы французами;

  • тактический поджег столицы, который был выполнен отступающей российской армией.

В список 5 самых крупных пожаров в России вошел также случай возгорания в Зимнем дворце в 1837 году и в гостинице Россия в 1977 году.

Пожарные в старину

Старинная машина пожарных

Конкурс «Пожар -это беда»

1 конкурс: «Разминка».

Нужно отгадать загадки.

Живет в нем вся вселенная,

А вещь обыкновенная (телевизор).

Из горящего колодца

Через нос водица льется (чайник).

Полюбуйся, посмотри,

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина (холодильник)

Идет пароход,

То взад, то вперед,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать (утюг)

Как можно одним словом назвать эти предметы? (электроприборы) Верно, а сейчас ещё по одной загадке каждой команде.

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня. (Дым)

Отец горяч и красен,

Бывает он опасен.

А сын взовьется птицей,

К отцу не возвратится. (Огонь и дым)

Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

Накормишь – живет,

напоишь – умрет. (Огонь)

Спят смирно дочки

В фанерном домочке.

У сонь, у тихонь

В головках огонь. (Спички)

2 конкурс « Причины пожара»

Молодцы, все справились с зданием. А сейчас следующий конкурс «Причины пожаров». Каждая команда по очереди называет причину пожара изображённую на картинке.

Укажите причину пожара:

- Неисправность электрических приборов

- Забывчивость (забыл выключить). Курение. Костер в лесу.

- Искра (печь, камин). Спички.

- Легковоспламеняющиеся предметы. Керосин, бензин, газ.

Ребята, но самые главные виновники пожара – люди. Вы видите основные причины пожаров.

1. Нарушение правил эксплуатации электрооборудования

2. Неосторожность с огнем

3. Неосторожность при курении

4. Детская шалость с огнем

5. Поджоги

А мы продолжаем, каждая команда должна назвать по 2 правила безопасного обращения с электроприборами. Жюри следит за правильностью ответов. (Ответы детей)

3 конкурс «Знатоки пословиц и поговорок об огне».

Мы не раз с вами убеждались, что «старинная пословица не мимо молвится». По верному замечанию народа, пословицы и поговорки учат, предостерегают, ограждают, охраняют. Вот поэтому снова предлагаю вам обратиться к давней, через века пронесенной мудрости нашего народа об огне, его значении и опасности. Вы будете участниками конкурса знатоков пословиц и поговорок. Прямо сейчас и проверим, кто правильно соберёт пословицы и поговорки, соединив начало и конец.

Примеры пословиц и поговорок

•Дыма без огня не бывает.

•Там не загорится, где огня нет.

•Солома с огнем не дружит.

•Из огня да в полымя.

•Спички не тронь – в них огонь.

•Спичка невеличка, огонь великан.

•Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней огонь.

•Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

•Там не загорится, где огня нет.

•Не имей привычки, носить в кармане спички.

•Коробка спичек хоть мала, но может сделать много зла.

•Пожар могут вызвать электроприборы, когда остаются без надзора.

•Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры – большая беда.

•Не имей привычки носить в кармане спички.

•Маленькая спичка сжигает большой лес.

Вот как народные пословицы отмечают связь явлений и зависимость следствий от причин. А мы продолжаем нашу викторину.

4 конкурс «Поле чудес».

Сейчас с вами игру затеваю,

На поле чудес вас приглашаю.

Тема актуальная и важная –

Безопасность пожарная.

Будьте уверены, друзья:

С огнем шутить нельзя!

Игровые задания для команд задаются по очереди (слова на картинках)

1. Какой орган при пожаре защищает ватномарлевая повязка? В этом слове 7 букв. Ответ: дыхание.

2. Одна из причин ожогов. В этом слове 7 букв. Ответ: кипяток.

3. Самая распространенная причина ожогов. В этом слове 5 букв. Ответ: пламя.

4. Средство пожаротушения. В этом слове 12 букв. Ответ: огнетушитель.

5. Отчего чаще всего погибают при пожаре люди? Принимаются два варианта ответа: в одном слове 7 букв, в другом 3 буквы. Ответ: угарный дым.

6. Какая причина чаще всего приводит к пожару? В этом слове 11 букв. Ответ: небрежность.

7. Что нельзя вскрывать, прокалывать при ожогах? В этом слове 7 букв. Ответ: волдыри.

8. Какой выход надо искать во время эвакуации при пожаре в магазине, кинотеатре и других общественных местах? В этом слове 9 букв. Ответ: аварийный.

5 конкурс "Вопрос-ответ" для капитанов.

В этом конкурсе капитаны команд получают вопросы, на которые нужно ответить. (на листочках записаны вопросы, вытягивают)

Всякий ли пожар можно тушить водой? Почему?

Что входит в первичные средства пожаротушения?

Как тушить загоревшуюся одежду на человеке?

Чем опасны лесные и торфяные пожары?

Может ли загореться искусственная елка?

Чем опасна в доме печь? Почему нельзя трогать печную заслонку?

При просмотре телепередачи пропало изображение, а из телевизора пошел дым. Ваши действия?

Вы находитесь дома. Заметили, что на балконе от брошенного окурка начали гореть различные вещи. Ваши действия.

6 конкурс «полиглот»

Нужно из предложенного слова «ОГНЕТУШИТЕЛЬ» составить как можно больше слов, используя только имена существительные. (Ель, гон, гот, туш, уши, шут, енот, гель, гнет, лего, лето, нить, тело, тент, тень, тушь, отель, шинель)

Слово для подведения итогов предоставляется нашему жюри. (Оглашение результатов)

Ребята! Соблюдайте требования пожарной безопасности! При обнаружении пожаров немедленно сообщайте в пожарную охрану, до прибытия пожарной охраны принимайте посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров, оказывайте содействие пожарной охране при тушении пожаров, выполняйте предписания и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Пожарное дело - для крепких парней,

Пожарное дело - спасение людей,

Пожарное дело - отвага и честь,

Пожарное дело - так было и есть!

Итог классного часа

Ученики смотрят фильм «О правилах поведения в школе при пожаре».

Учащимся выдаются листовки безопарного обращения с огнем и электроприборами.

Отчет по проведенному мероприятию

В рамках недели охраны труда в 8-Б классе классным руководителем и учащимся этого класса был проведен классный час на тему: « Не шути с огнем». Учащимся была прочитана лекция об опасности огня и причинах возникновения пожаров.

Были приведены факты из истории самых крупных пожаров в мире, так же были показаны фотографии пожарных в разные года существова-ния пожарной охраны.

В конце классного часа учащимся было предложено составит дерево безопасного обращения с огнем, на котором дети оставляли свой отпечаток руки с правилами безопасного обращения с огнем и рекомендациями по предупреждению пожара.

multiurok.ru

Классный час по противопожарной безопасности

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение «Школа № 5 города Белогорск»

 

 

 

 

 

Классный час по теме:

«Пожар – большая беда»

(для учащихся 7 – 8 классов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Морозова Е.И.

 Цель:  воспитывать бережное отношение к своей жизни, к своему здоровью, к народному имуществу, учить детей соблюдать  правила пожарной безопасности, формировать знания и умения учащихся по локализации пожаров и тушению пожаров, соблюдать правила пожарной безопасности.

Задачи:

  • Изучить правила поведения при возникновении пожара.

  • Обучить правильным действиям при возникновении пожара.

  • Развивать чувство коллективизма, взаимовыручки.

  • Воспитывать уважение к труду пожарных.

 

Оборудование: учебный фильм.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

I. Вопросы учащимся:

- Что можно назвать одним из самых страшных и опасных бедствий?

- Чем опасен пожар?

Учитель.

Человек научился добывать огонь. При условиях соблюдения правил пожарной безопасности огонь послушен. Но если дать ему волю, то добро превращается в зло. Большая часть пожаров происходит по вине людей из-за их беспечности. А каждый шестой пожар в жилом секторе происходит по вине детей. В нашей стране от детских шалостей с огнем ежегодно гибнет много людей.

Отчего же  происходят пожары?

Игровые ситуации.

  • В этот вечер родители задерживались на работе. Максим был дома один. Он смотрел телевизор, вдруг телевизор задымился, и показалось пламя. Максим не растерялся. Он быстро вынул вилку из розетки. Однако телевизор продолжал гореть. Тогда Максим побежал в ванную, чтобы набрать воды. И тут он вспомнил, что воду уже второй день как отключили.

Вопрос: Правильны ли решения Максима в этой ситуации? (Обсуждение)

  • Саша играл во дворе и заметил дым из окна пятого этажа. Он добежал до таксофона и набрал "03". "Пожар, пожар, здесь дом горит!" - это все что сказал мальчик и повесил трубку.

Вопрос: Что Саша сделал неправильно? Что надо было сообщить о пожаре? (Обсуждение)

II. Просмотр фрагментов видеофильмов с опасной ситуацией. Каждый случай обсуждается и подводится итог, как нужно вести себя, чтобы не попасть в беду.

III. Учитель.

Есть шалость, переходящая в хулиганство и даже преступление. Бывают случаи, когда ради развлечения ребята пускают с крыш домов горящие самолетики, поджигают почтовые ящики, обшивки дверей в квартирах и подъездах. Они совершенно не думают, к каким последствиям могут привести такие «развлечения». А последствия могут быть самые трагичные.

Учитель.

Пожар – это всегда беда. Однако не все знают элементарные правила поведения в случае пожара. И даже знакомое с детства - «звоните 01» - в панике забывается. Вот несколько самых простых советов, которые помогут вам в сложной ситуации. Главное правило – никогда не паниковать!

А теперь представим страшную картину – в доме случился пожар!

(Выступление заранее подготовленных учащихся)

1 Ученик: Большинство пожаров происходит в жилых домах. Причины их практически всегда одинаковы - обветшавшие коммуникации, неисправная электропроводка, курение в неположенных местах и оставленные без присмотра электроприборы. Если у вас или у ваших соседей случился пожар, главное - сразу же вызвать пожарную охрану. Если загорелся бытовой электроприбор, постарайтесь его обесточить, если телевизор - прежде всего, выдерните вилку из розетки или обесточьте квартиру через электрощит. Помните! Горящий телевизор выделяет множество токсических веществ, поэтому постарайтесь сразу же вывести из помещения людей. Накройте телевизор любой плотной тканью, чтобы прекратить доступ воздуха. Если это не поможет, через отверстие в задней стенке залейте телевизор водой. При этом старайтесь находиться сбоку: ведь кинескоп может взорваться. Проверьте, закрыты ли все окна и форточки, иначе доступ свежего воздуха прибавит огню силы. Если горят другие электрические приборы или проводка, то надо выключить рубильник, выключатель или электрические пробки, и после этого вызвать пожарных.

2 Ученик: Если пожар возник и распространился в одной из комнат, не забудьте плотно закрыть двери горящей комнаты - это помешает огню распространиться по всей квартире и лестничной площадке. Уплотните дверь мокрыми тряпками, чтобы в остальные помещения дым не проникал. В сильно задымленном пространстве нужно двигаться ползком или пригнувшись.

3 Ученик: Вопреки распространенному мнению, тушить огонь простой водой - неэффективно. Лучше всего пользоваться огнетушителем, а при его отсутствии - мокрой тканью, песком или даже землей из цветочного горшка.

4 Ученик: Если вы видите, что ликвидировать возгорание своими силами не удается, немедленно уходите. Возьмите документы, деньги и покиньте квартиру через входную дверь. Если путь к входной двери отрезан огнем и дымом - спасайтесь через балкон. Кстати, самые безопасные места в горящей квартире - на балконе или возле окна. Здесь пожарные найдут вас быстрее! Только оденьтесь потеплее, если на улице холодно. Открывайте дверь на балкон осторожно, поскольку пламя от большого притока свежего воздуха может усилиться. Не забудьте плотно закрыть дверь балкона за собой.

5 Ученик: Постарайтесь перейти на нижний этаж (с помощью балконного люка) или по смежному балкону к соседям. Но помните: крайне опасно спускаться по веревкам, простыням и водосточным трубам. Тем более не следует прыгать вниз!

6 Ученик: Еще один путь спасения - через окно. Уплотните дверь в комнату тряпками. Как только убедитесь, что ваш призыв о помощи услышали, ложитесь на пол, где меньше дыма. Таким образом можно продержаться около получаса.

7 Ученик: Поскольку огонь и дым распространяются снизу вверх, особенно осторожными должны быть жители верхних этажей.

8 Ученик: Если вы случайно оказались в задымленном подъезде, двигайтесь к выходу, держась за стены (перила нередко ведут в тупик). Находясь в высотном доме, не бегите вниз сквозь пламя, а используйте возможность спастись на крыше здания, не забывайте использовать пожарную лестницу. Во время пожара запрещено пользоваться лифтом - его в любое время могут отключить. Кроме того, вы сами загоните себя в ловушку, так как можете «зависнуть» в лифте между горящими этажами и получить отравление угарным газом. Выбираясь из подъезда на улицу, как можно дольше задержите дыхание, а еще лучше - защитите нос и рот мокрым шарфом или платком.

Давайте подведем итог и сформулируем правила поведения при пожаре.

 

  • Закройте все окна, чтобы не создавать сквозняк.

  • Электроприборы, находящиеся под напряжением, тушить водой ни в коем случае нельзя. Их надо выключить из розетки, иначе вас ударит током.

  • При первых признаках возгорания следует отключить подачу газа.

  • Горение легковоспламеняющихся жидкостей ликвидируется при помощи огнетушителя, плотной ткани или песка.

  • Если на стены попал горящий жир, его можно потушить стиральным порошком или землей.

  • Водой жир тушить нельзя.

Если не удается самостоятельно ликвидировать очаг возгорания, немедленно покиньте квартиру и дожидайтесь приезда спасателей.

II. Раздаются буклеты.

Викторина

1.  Как выйти из помещения, заполненного дымом?

А)  ползком

Б)  ползком вдоль стены

В)  бежать наугад

Г)  идти прямо

2.  Что нужно сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара?

А) закрыть входную дверь

Б) отключить электроприборы

В) закрыть форточку

Г) отключить газовые приборы

3.  Что должен сделать каждый при обнаружении пожара?

А) сказать соседям

Б)  позвонить "01"

В) громко кричать

Г) начать тушить

4.  Как правильно эвакуироваться из многоэтажного здания?

А)  пользуясь лифтом

Б) через окно

В) запасным выходом

Г) через балкон

5.  Вызывая "01" нужно кратко сообщить что...

А) адрес

Б) что горит

В) где работаешь, учишься

Г) состав семьи

Д) фамилию

6.  Если загорелся жир на сковороде, надо:

А) накрыть крышкой

Б) накрыть мокрой тканью

В) залить водой

Г) оставить остывать

7.  Какими подручными средствами можно потушить возгорание?

А) водой

Б) песком

В) одеялом

Г) бензином

8. Какие правила пожарной безопасности надо соблюдать в турпоходе?

А) разводить костер у водоема

Б) не оставлять бутылки, битые стекла

В) разводить костер около деревьев

Подведение итогов викторины, награждение активных участников. 

Заключение.

     

II. Просмотр учебного фильма «ППБ и правила поведения при пожаре»(МЧС России)

infourok.ru

Классный час по теме: «Пожарная безопасность» в 8 классе - 28 Февраля 2015

Когда мы небрежны бываем с огнем,

Он сразу становится нашим врагом!

Цель: сделать анализ возможной обстановки в школе в результате пожара; определить и отработать действия при пожаре в школе;

-- развивать и совершенствовать умения и навыки по безопасному поведению при пожаре; воспитывать культуру безопасного взаимодействия со средой обитания.

Ход занятия.

Учитель. Пожары – это неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой гибель людей и уничтожение материальных ценностей. Причиной возникновения пожаров является неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, самовозгорание сухой растительности и торфа, возгорание от электрического разряда молнии.

За последние 20 лет ЧС с пожарами резко участились. Особую тревогу вызывают случаи пожаров в образовательных учреждениях, гибель детей.

Так в 2002 г. только в Ростовской области, в общественных местах произошло 140 пожаров. А в апреле 2003г. При пожаре в 2 школах в Якутии и Дагестане погибло 50 детей.

В связи с этим каждый из нас должен овладеть четкими, квалифицированными действиями в случае пожара.

Помни! Сигнал тревоги в школе – 2 коротких звонка и один бесконечный!

Учитель: Ваши действия по конкретно сложившейся обстановке при пожаре заключаются в следующем:

Услышав звонок, прекратить занятия и под руководством учителя организованно, без паники, покинуть здание школы через эвакуационные выходы. Решительно пресекать панику среди младших школьников, не терять самообладание и выдержку. Собраться на месте сбора всей школы – стадионе, обязательно подойти к тому учителю, чей урок был во время звучания сигнала тревоги. Произвести перекличку. До прибытия пожарной команды силами тех. персонала, педагогов и учащихся старших классов принять энергичные меры к локализации очага, используя в этих целях противопожарные гидранты, огнетушители, ящики с песком, землю, покрывала и др. средства. При пользовании пожарным краном необходимо: открыть дверку шкафа, раскатать и направить ствол рукава в очаг огня, открыть вентиль. Для приведения в действие пенного огнетушителя следует поднять рукоятку вверх и откинуть ее до отказа, перевернуть огнетушитель вверх дном, образовавшуюся струю пены направить на горящую поверхность. Перед входом в горящее помещение необходимо накрыться с головой мокрым полотенцем, в сильно задымленном помещении двигаться, пригнувшись или ползком, для защиты от угарного газа дышать через увлажненную ткань. Если загорелась одежда, надо лечь и путем перекатывания сбить пламя, нельзя бежать, а увидев человека в горящей одежде накрыть его покрывалом и плотно прижать.

Вопросы для брейн-ринга:

Как входить в горящее помещение? (Накрыться с головой мокрым полотенцем) Как двигаться в сильно задымленном помещении? (Пригнувшись или ползком, дышать через увлажненную ткань для защиты от угарного газа) Что предпринять, если загорелась одежда? (Лечь и путем перекатывания сбить пламя, нельзя бежать) Что сделаете, увидев человека в горящей одежде? (Накрыть покрывалом и плотно прижать его) Можно ли при возникновении пожара прятаться под кровать, скрываться в труднодоступных помещениях, открывать окна? (Нельзя, вы подвергаете опасности, гибели, затрудняете работу спасателей по выполнению их миссии вашего спасения; открытие окон и дверей увеличит приток воздуха и усилит огонь) Чем эффективнее следует воспользоваться при тушении легковоспламеняющихся жидкостей? (Куском плотной мокрой ткани) Как следует реагировать на возгорание? (Быстро, используя все доступные средства для тушения огня (вода, мокрая тряпка, песок) Чем опасен пожар? (Открытым огнем, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами) Как действовать при возгорании телевизора? (Быстро обесточить телевизор, накрыть его пледом или другой плотной тканью (лучше мокрой), обжать со всех сторон, ограничив тем самым доступ воздуха; если горение все же усиливается, залить телевизор водой) Что называют пожаром? (Стихийное распространение огня, вырвавшегося из-под контроля человека) Как оказать помощь при пожаре? (Немедленно погасить пламя, сорвать с пострадавшего горящую одежду, накрыть его чем-либо препятствующим доступу воздуха – плащем, пледом или любой плотной тканью. Далее освободить обожженную часть тела от одежды, если нужно, разрезать, не сдирая, приставшие к телу куски ткани. Нельзя вскрывать пузыри, касаться ожоговой поверхности руками, наносить на место ожога растительные масла, прижигающие вещества (марганцовку, йод), так как они усиливают ожог и боль и замедляют заживление ран. На обожженный участок тела наложить стерильную марлевую повязку или чистую ткань) Каковы основные причины возникновения пожара? (Нарушение правил пожарной безопасности, эксплуатации бытовой и производственной электротехники, газовых приборов и отопительных печей, невнимательность в обращении с горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами) Нередко человек в горящей одежде теряет ориентацию, начинает метаться, убегать, тем самым усиливает пламя. Что делать в этом случае? (Следует сбить его с ног, а затем погасить пламя) При пожаре часто происходят отравления угарным газом. Назовите признаки отравления угарным газом. (Первыми признаками отравления угарным газом являются головная боль, шум в ушах, «стук в висках», общая слабость, тошнота, рвота. При сильном отравлении возникают сонливость, апатия, нарушение или потеря дыхания, расширение зрачков) Распространенное и эффективное средство пожаротушения. (Огнетушитель) Как оказать первую мед. помощь пострадавшему при отравлении угарным газом? (Пострадавшего следует немедленно вывести или вынести из зараженной зоны на свежий воздух, предоставить покой. На голову положить холодный компресс, спрыснуть лицо холодной водой, дать понюхать нашатырный спирт, напоить крепким чаем или кофе. В тяжелых случаях сделать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца) Какие меры предосторожности необходимо соблюдать для исключения пожара? (Для предупреждения возгораний в помещении необходимо строго соблюдать несложные правила пожарной безопасности. Вот некоторые из них:

-- не оставляйте включенными электроприборы (утюг, паяльник, прибор для выжигания и т.д.) после работы с ними;

-- не включайте в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергии;

-- не закрывайте электролампы и другие электросветильники бумагой;

-- пользуясь свечами, изолируйте их от стола огнестойкими материалами;

-- не используйте бензин для растопки печи;

-- не заправляйте керосиновые приборы (лампы, керогазы) во время их работы;

-- не применяйте бенгальские огни, хлопушки и другие пиротехнические средства в квартирах, даже в новогодние праздники;

-- не устраивайте игр со спичками, другими горящими предметами (не затушенные угли, шлак, зола, головешки) и легковоспламеняющимися материалами).

Учитель: И еще несколько вопросов из истории…

Когда были первые летописные упоминания о нормативных актах в области пожарной безопасности на Руси? (1472). Когда и где происходило создание пожарно-сторожевой охраны? (1504 – была создана в Москве пожарно-сторожевая охрана) В каком году царь Иван 4 создал указ о мерах пожарной безопасности и обязательных первичных средствах пожаротушения в каждом доме? (1549) В каком году было возложение обязанностей пожарной охраны на стрелковое войско? (1550) Когда и где была организована первая специализированная пожарная команда? (1624) На какой год приходило начало создания профессиональной пожарной охраны? (1763) Когда появились первые добровольные общественные пожарные дружины? (1861) Когда был разработан и выпущен первый огнетушитель? (1904) Когда были выпущены первые пожарные автомобили? (1925)

Кроссворд «Поражающие факторы при пожаре»

По горизонтали:

Повреждения тканей тела из-за высокой температуры. (Ожог) Средство пожаротушения. (Огнетушитель) Какой орган защищает ватно-марлевая повязка при пожаре? (Дыхание) Остановка пожара на путях его распространения. (Локализация)

По вертикали:

Признак ожога 4-й степени. (Обугливание) Ожог, вызванный пламенем. (Термический) Признак ожога 2-й степени. (Пузыри) Как называется плотная обуглившаяся кожная ткань, образовавшаяся от ожога 3-й степени? (Струп) Способ прекращения горения веществ и материалов. (Охлаждение)

Итог урока.

-- С какими трудностями столкнулись при эвакуации?

-- Как оцениваете действия при локализации пожара?

-- Какую помощь могут оказать учащиеся старших классов пед. коллективу в случае пожара?

-- Какими способностями и навыками еще необходимо овладеть?

geomama.ucoz.ru

Классный час по пожарной безопасности 8 класс - 28 Февраля 2015

Слайд 1

Запомнить твёрдо нужно нам –

Пожар не возникает сам!

Владимир Маяковский

Сегодня мы с вами поговорим на очень важную и актуальную для всех нас тему.

Отгадайте загадку:

«Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит. Он от злобы ест дрова, целый час, а может два. Ты рукой его не тронь, искусает всю ладонь»

(огонь)

Сформулируйте тему урока.

Мы познакомимся с основами пожарной безопасности, причинами возникновения пожаров, научимся соблюдать правила пожарной безопасности и правильно действовать при возникновении пожара

II. Основная часть

Огонь – давний друг человека

Слайд 2

Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел.

2. Злой огонь

Слайд 3

Но иногда случается, что из верного друга огонь превращается в беспощадного недруга, уничтожающего все на своем пути.

Сила огня большая – пребольшая. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете ежегодно происходит около пяти с половиной миллионов пожаров. Каждые 5 секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате колоссальные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.

3. Причины пожаров

Слайд4

Часто при пожаре страдают люди, поэтому вызывают скорую помощь. Врачи осматривают больных на месте или сразу везут в больницу.

Слайд 5

Отгадайте загадку: Ох, опасные сестрички эти маленькие …(спички)

Посмотрим отрывок из «Уроков тётушки Совы». Слайд 6.

Слайд 7

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Младшим братьям и сестричкам,

Дошколятам говорят:

«Крепко помните, что спички

Не игрушка для ребят!»

(Б. Миротворцев)

4. Чем опасен пожар?

Слайд 8

- Что можно назвать одним из самых страшных и опасных бедствий? - Чем опасен пожар? - Отчего может возникнуть пожар?

Давайте определим правила пожарной безопасности:

Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы. Не суши бельё над плитой. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).

5. Описание пожаров в литературных произведениях

Слайд 9

Из каких произведений взяты следующие строки?

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит,

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

Корней Чуковский

ПУТАНИЦА

Слайд 10

С треском, щёлканьем и громом.

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

Самуил Маршак

КОШКИН ДОМ

7. Правила поведения при пожаре

Слайд 12

А если пожар всё-таки возник?

Вот какие существуют правила поведения при пожаре.

Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды. НО ПОМНИ: НЕЛЬЗЯ тушить водой приборы, находящиеся под напряжением, а также бензин, керосин и масло. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.

Слад13

При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма. По возможности дыши через мокрую ткань. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнёшься. телефону «01» или попроси об этом соседей.

Знает каждый гражданин этот номер «01». Если к вам придёт беда - позвони скорей туда. А если нету телефона - позови людей с балкона.

Где ещё, кроме помещений, может произойти пожар?

Слайд 14

Летние и осенние пожары в полях уничтожают результаты тяжёлого труда хлеборобов

Слайд 15

Когда случается пожар, на помощь приходят пожарные. Пожарные одеты в специальные огнеупорные костюмы, а голову защищает каска. Они приезжают на специальной пожарной машине, которая оснащена высокой лестницей, баком с водой и шлангом.

Слайд 16

Опасна и трудна работа людей, избравших для себя профессию пожарного. Пожарные были героями во все времена. Их всегда отличали любовь к своей профессии, отвага, самоотверженность, готовность прийти на помощь.

Слайд 17

Ожидая приезда пожарных, старайся сохранять спокойствие: тебя обязательно спасут.

Слайд 18

Противопожарная служба в России

17 апреля (по новому стилю - 30 апреля) 1649 года царь Алексей Михайлович подписал указ "О Градском благочинии", который и заложил основы создания первой российской противопожарной службы. В документе был установлен строгий порядок при тушении пожаров в Москве, заложены основы профессиональной пожарной охраны, введено постоянное дежурство, а пожарным дозорам было предоставлено право наказывать жителей столицы за нарушения правил обращения с огнем.

Слайд 21

Сегодня Государственная противопожарная служба (ГПС) – это мощная оперативная служба в составе МЧС России, обладающая квалифицированными кадрами и современной техникой.

10. Закрепление учебного материала

С целью закрепления учебного материала посмотрим отрывок из «Уроков тётушки Совы» и ответим на вопросы.

Слайды 22-28

Назовите номер телефона для сообщения о пожаре? Что обязательно должно висеть в школе на стене?

- картинки с рисунками на тему пожара;

- план эвакуации;

- портреты пожарных;

- ковры.

Какой из этих предметов отсутствует на пожарном щите?

- лом;

- багор;

- огнетушитель;

- грабли.

Что делать, если начался пожар?

зареветь; позвонить «01»; закрыться в шкафу; убежать.

Что делать, если при приготовлении пищи на газовой плите загорелся жир на сковороде?

- залить сковороду водой;

- вынести её из кухни;

- выключить газ, накрыть сковороду крышкой;

- убежать.

Что делать, если из телевизора пошёл дым?

- залить телевизор водой;

- выдернуть вилку из розетки и набросить на телевизор влажное одеяло;

- убежать в другую комнату.

III. Итог урока

IV. Практическая часть

Слайд 29

Действия при пожаре в школе:

построиться парами; следовать за учителем; не паниковать самим и успокоить товарищей; на территории школы ждать дальнейших указаний учителя.

По окончании урока покинуть класс и пройти по пути эвакуации из школы при пожаре. Дети получают памятки и выходят из класса по пути эвакуации.

КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ПОЖАРЕ

Для сохранения жизни себе и своим близким каждый человек должен знать

основные правила поведения при пожаре:

1. При запахе дыма немедленно звонить по телефону 01.

2. Если возможно, покиньте помещение, закрыв окна и двери; если нет—выходите на балкон, либо стойте возле окна.

3. Если очаг возгорания небольшой, попытайтесь справиться с ним самостоятельно: водой, песком, огнетушителем, любой плотной тканью, землей из цветочных горшков.

4. При небольшой задымленности в подъезде продвигайтесь к выходу на четвереньках, ползком, держась за стены, при этом, если возможно, прикройте органы дыхания тканью, если нет—задержите как можно дольше дыхание.

ОЧЕНЬ ОПАСНО, поэтому НЕЛЬЗЯ:

1. Выходить в сильно задымленный коридор, подъезд, поскольку дым очень токсичен, а горячий воздух может обжечь легкие.

2. Разбивать и открывать в горящем помещении окна, т.к. при доступе свежего воздуха огонь разгорится еще сильнее.

3. Пользоваться во время пожара лифтом.

4. Спускаться вниз по лестничному маршу, держаться за перила — они нередко ведут в тупик.

5. Прыгать из окон. Каждый второй прыжок с 3 этажа и выше — смертелен.

6. Проходить сквозь горящее помещение, если нет уверенности, что вы сможете проскочить его за несколько секунд.

ЗАПОМНИТЕ!

За 15 минут выгорает полностью 3-комнатная квартира;

Смертельная доза угарного газа для человека — 4-5 минут нахождения в задымленном помещении.

geomama.ucoz.ru

Пожарная безопасность Классный час для учащихся 8 класса

Пожарная безопасность Классный час для учащихся 8 класса

Он таким бывает разным Голубым и рыже-красным, Ярко-жёлтым и, ещё же, Олимпийским быть он может. Тот огонь, что с нами дружен, Очень всем, конечно, нужен, Но опасен, если бродит Сам собою на свободе! Очень скоро подрастёте И в огромный мир войдёте. Кто-то станет сталеваром, Кто-то станет кашеваром, И в пожарные - на смену Вы придёте непременно!. . И ещё профессий море, Где, с огнём дружа и споря, Вам придётся жить, друзья, Ведь без этого нельзя! А сейчас, шаля, от скуки, Не берите спички в руки, Зажигалки, свечи тоже, Ведь беда случиться может!

Элементарные правила пожарной безопасности • Если увидишь огонь или дым, Скорее звони, телефон – 01! • Не суши белье над газом! Все сгорит единым разом! • Погладить рубашку и брюки Утюг вам поможет, всегда, Сухими должны быть руки И целыми провода!

• Включен утюг, хозяев нет, На простыне дымится след. Ребята, меры принимайте, Утюг горячий выключайте! • Знай, любые провода Повреждённые – беда! Ведь они опасны слишком – Замыкание как вспышка! • Если имущество хочешь сберечь Не уходи, когда топится печь!

• Если слаб огонь, скорей Ты водой его залей! • Но не вздумай воду лить Там где электричество! • Возле дома и сарая Разжигать огонь не смей! Может быть беда большая Для построек и людей!

Тест на знание пожарной безопасности

• Какие вы знаете средства пожаротушения? • Какого цвета, по вашему мнению, должен быть пожарный щит? • Как потушить загоревшуюся сковородку с маслом? • Ваши действия при возникновении пожара в школе?

• Если Вы увидели что на человеке загорелась одежда, Ваши действия? • Если в комнате возник огонь, Ваши действия? • Назовите основные причины пожаров? • Какие предметы висят на пожарном щите?

• Если во время приготовления пищи под кастрюлей погас огонь, Ваши действия? • Средства оповещения при пожаре в школе? • Почему пожарное ведро имеет форму конуса?

Совет взрослым Спички детям не игрушка – Не забудьте их убрать! Не оставьте на подушке, Не бросайте под кровать! Попадут ребенку в руки, И устроит он пожар. Вам тогда одни лишь муки, Превратится жизнь в кошмар!

Ребята, помните о том, Что нельзя шутить с огнём Кто с огнём неосторожен У того пожар возможен !

present5.com