ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ: «Прогулки по Театральной глазами детей». Познавательные маршруты город и дети


Детский туристический маршрут "Мой город"

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОРОССИЙСКА

МУНИЦИПАЛЬНАЯ НПК «Эврика»

Секция: Кубановедение

Детский туристический маршрут

«Мой город»

Авторы:

Омаров Андрей Валерьевич

Холкина Дарья Романовна

ученики 5 «ж» класса

МАОУ СОШ №40

г. Новороссийска

Руководитель:

Вильмс Светлана Витальевна

учитель русского языка

и литературы

г. Новороссийск, 2016

Омаров Андрей Валерьевич, Холкина Дарья Романовна

Краснодарский край, г. Новороссийск

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №40 имени Михаила Капитоновича Видова», 5 класс

ДЕТСКИЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ МАРШРУТ «МОЙ ГОРОД»

Научный руководитель: Вильмс Светлана Витальевна, учитель русского языка и литературы, МАОУ «СОШ №40»

Аннотация

На свете много замечательных мест, связанных с историческими событиями, жизнью замечательных людей, природными достопримечательностями. Такие места есть и в нашем городе.

Цель: Разработка экскурсионных маршрутов в рамках проекта «Мой город».

Задачи:

  1. Выявить экскурсионные объекты и создать маршрут.

  2. Собрать информацию об объектах.

  3. Создать буклет туристического маршрута.

  4. Апробировать маршрут на учащихся школы и родителях.

Создание детского туристического маршрута, тем более экскурсионно-краеведческой направленности, - явление креативное.

Проект предполагает сбор и систематизацию информации об истории Новороссийска, местных достопримечательностей, особенностях природы через литературные источники, беседы со старожилами, работу в архивах для составления экскурсионного маршрута и выпуска буклета. Причем маршрут должен быть продуманным, действующим, предполагающий наличие и зон отдыха, и экологическую тропу, и исторические места и в то же время быть безопасным с точки зрения правил дорожного движения.

Реализация данного проекта позволит учащимся нашей школы и других школ города изучить историю своего родного края, а жителям и гостям Новороссийска получить удовольствие, насладившись красотами нашей природы.

Оригинальность нашего проекта в том, что данный маршрут требует минимум материальных ресурсов, наш турпродукт имеет только одну составляющую – маршрут и его программа.

Содержание:

Введение …………………………………………………………………………….....…3

  1. Описание экскурсионного маршрута…………………………………………...….5

  2. Этапы работы…………………………………………………………………...........7

  3. Реализация проекта …………………………………………………………..…..…9

Заключение………………………………………………………………………..….....10

Приложения ……………………………………...…………………………..……..…..11

ВВЕДЕНИЕ

На свете много замечательных мест, связанных с историческими событиями, жизнью замечательных людей, природными достопримечательностями. Такие места есть и в нашем городе. В наш век стремительного технического прогресса мы все реже вспоминаем о наших духовных истоках, о национальных традициях, фольклорном наследии своего народа. А ведь только тот, кто хорошо знает историю своего края, гордится выдающимися людьми – своими земляками, тонко чувствует красоту природы, станет настоящим патриотом Родины.

Все это обуславливает актуальность разработки экскурсионного маршрута по нашему городу и близлежащим окрестностям.

Проект предполагает сбор и систематизацию информации об истории Новороссийска, местных достопримечательностей, особенностях природы через литературные источники, беседы со старожилами, работу в архивах для составления экскурсионного маршрута и выпуска буклета. Причем маршрут должен быть продуманным, действующим, предполагающий наличие и зон отдыха, и экологическую тропу, и исторические места и в то же время быть безопасным с точки зрения правил дорожного движения.

Проект необходим, потому что:

  1. Мы знакомы с историей Новороссийска с одной стороны, но мы понимаем, что история многогранна.

  2. Изучая социально-экономическое развитие города Новороссийска в области туризма, мы выявили, что в программе предусмотрено создание условий для развития туристической деятельности в следующем направлении:

  • Разработка туристических маршрутов

  • Подготовка буклетов – путеводителей

  • Размещение материалов на сайте школы

  • Подготовка материалов для музея школы

Реализация данного проекта позволит учащимся школ нашего города изучить историю своего родного края, а жителям и гостям Новороссийска получить удовольствие, насладившись красотами нашей природы.

Оригинальность нашего проекта в том, что данный маршрут требует минимум материальных ресурсов, наш турпродукт имеет только одну составляющую – маршрут и его программа.

Гипотеза

 Мы предполагаем, что в нашем городе и его окрестностях есть много достопримечательностей, которые будут интересны как жителям города, так и его гостям. Кроме того, мы знаем, что наш город является городом –героем и городом воинской славы, что практически каждый уголок его территории так или иначе связан с историей ВОВ. Выбирая объекты маршрута, мы стремились учитывать и это.

Цель:

Разработка экскурсионных маршрутов в рамках проекта «Мой город».

Задачи:

  1. Выявить экскурсионные объекты и создать маршрут.

  2. Собрать информацию об объектах.

  3. Создать буклет туристического маршрута.

  4. Апробировать маршрут на учащихся школы и родителях.

Объект исследования: окрестности города Новороссийска.

Предмет исследования: разработка туристического маршрута для детей.

Методы исследования:

  1. Анкетирование.

  2. Синхронный.

  3. Исторический.

  4. Логический (сравнение).

Практическая значимость:

Материал может быть использован на уроках кубановедения, истории, классных часах, в рефератах для того, чтобы лучше изучить историю своего города. Также разрабатываемый маршрут может быть использован в дальнейшем как один из способов организации детской занятости во время каникул или работы детских площадок и детских лагерей.

Глава I. Описание экскурсионного маршрута

Экскурсионные маршруты расположены на незначительном удалении от города. Выработанные маршруты безопасны с точки зрения угрозы здоровья школьников. При продвижении учащихся пешком отсутствуют серьёзные трудности, физическая усталость не гасит эмоциональную сторону восприятия материала, удовлетворяет познавательные потребности учащихся в области исторических, географических, экологических вопросов. Продолжительность экскурсии составляет от 3-4 часов, с отдыхом время увеличивается.

Объекты маршрута:

1. г.Лысая (памятник Г. Евсееву).

2. Неберджаевское водохранилище (памятник казакам, погибшим при защите Липского поста в сентябре 1860 г., братская могила моряков 142-го батальона морской пехоты, погибших в сентябре 1942г.).

3. г. Черепаха (расположение зенитной батареи в годы ВОв).

4. перевал «Семь ветров».

5. пос. Мысхако («Малая земля»).

6. пос. Абрау-Дюрсо (озеро Абрау -памятник природы).

7. пос.Южная Озереевка (памятник морякам-десантникам).

8. пос.Нижнебаканский (Святая ручка).

Краткая характеристика исследуемого района.

Новороссийск обладает уникальными возможностями для развития детского туризма. Это обуславливается несколькими факторами:

- сочетание живописных объектов природы и близость Черного моря;

- уникальные памятники природы;

Обилие археологических памятников и свидетельств героического прошлого города в годы Великой Отечественной войны.

Новороссийск-город-порт на юге России, центр муниципального образования город Новороссийск в составе Краснодарского края. Расположен он на юго-западе края на побережье Цемесской бухты Черного моря.

Город вытянулся амфитеатром вокруг Цемесской бухты и окружен горами Северного Кавказа. В юго-западной части город окаймлён отрогами Навагирского хребта, подходящими к городу с северо-запада, от района Анапы. Самая высокая точка Навагирского хребта на территории Новороссийска — гора Колдун (447 м). С северной стороны город прижат к морю Маркотхским горным хребтом, который тянется ещё на 50 км на юго-восток вплоть до Геленджика. Самая высокая точка Маркотхского хребта на территории Новороссийска — гора Сахарная голова (558 м). Горы защищают город от холодных воздушных масс, идущих с континента. По центру Новороссийска протекает узкая и неглубокая река Цемес. Она проходит через индустриальную часть города. В юго-восточной части города находится озеро Солёное, которое в народе называют лиманом. Оно примечательно тем, что от моря его отделяет узкая полоса Суджукской косы. В 14 км от Новороссийска находится самое большое пресноводное озеро Краснодарского края Абрау.

Сведения о климате в районе прохождения маршрутов.

На климат оказывают влияние близость Черного моря и Кавказских гор.

Климат умеренно-континентальный с очень теплым летом и умеренно влажной мягкой зимой.

Лето теплое, 60% дней с малооблачной погодой с 900 часами солнечного сияния. Самым теплым месяцем является июль со средней температурой воздуха +24,6 градуса. Среднемесячная относительная влажность воздуха составляет 55-60 процентов. Влажно-тропические погоды при высоких суточных температурах и относительно большой влажности наблюдаются с июня по сентябрь, но повторяемость их небольшая. За вегетационный период выпадает 470 мм осадков, что составляет около половины годовой нормы. На летние месяцы приходится три четверти осадков.

Осенью тепло. В октябре среднесуточная температура около +10 градусов, число часов солнечного сияния составляет 480. Зима мягкая, устойчивый снежный покров не наблюдается. Преобладают погоды с температурой выше 0°С, но температура воздуха может снижаться до -20 °С. Самый холодный месяц - январь, средняя температура которого -1°С, а число часов солнечного сияния составляет около 170.

Среднегодовая температура воздуха +10,5°С. Абсолютный максимум температуры воздуха отмечается в июле и достигает +38; 39°С. Абсолютный среднемесячный минимум достигает -25,4°С.

Глава II. Этапы работы

1.Подготовительный.

  1. Изучение методико-педагогической литературы, позволяющей выявить проблемы, проанализировать опыт создания экскурсионных маршрутов.

  2. Выявление экскурсионных объектов для создания маршрутов.

  3. Библиографический поиск по проекту.

  4. Разработка программы деятельности.

2. Основной этап.

  1. Создание творческих групп.

  2. Выпуск буклетов.

  3. Апробация маршрутов.

3.Аналитический этап.

  1. Выявление ошибок, недочетов в работе.

  2. Составление плана коррекции с учетом замечаний посетителей маршрута.

План действия по разработке маршрута:

Сроки

Действия

Участники

Ожидаемые результаты

Сентябрь

Анкетирование

Авторы проекта, одноклассники

Выявление степени заинтересованности , увлеченности; выбор объектов для маршрута

Выявление экскурсионных объектов

Авторы проекта

Разработка маршрута

Октябрь

Сбор информации об объектах

Авторы проекта

Программа деятельности

Ноябрь

Защита проекта

Авторы, руководитель проекта

Утверждение проекта

Набор учащихся для работы по проекту

Авторы проекта

Создание рабочей группы

Распределение обязанностей

Авторы проекта

Четкое выполнение программы

Декабрь-январь

Доработка маршрута, внесение изменений, дополнений

Участники рабочей группы

Макет буклета

Февраль

Выпуск буклета

Авторы проекта

Создание туристического буклета

Сентябрь-июнь

Апробация маршрутов

Участники проекта,

Редакция проекта

Ожидаемые результаты проекта:

1.Создание маршрутов в рамках проекта «Мой город».

2.Отслеживание и анализ отзывов посетителей.

3.Выпуск буклетов.

4. Публикация статьи о проекте на школьном сайте .

5.Организация работы школьного экскурсионного бюро МАОУ СОШ №40 «Мой город».

6.Создание фотоальбомов и видеосюжетов.

7.Работа классных коллективов по направлениям «Мой край родной».

8.Социальные проекты классов.

Требования к походной подготовке туристов.

Теоретические занятия:

  1. Инструктаж по технике безопасности.

  2. Питание в походе.

  3. Первая медицинская помощь.

  4. Ориентирование на местности.

  5. Техника передвижения в пешем походе.

  6. Обучение технике пешеходного туризма.

Глава III. Реализация проекта

Что было сделано за истекший период:

    1. Проведено анкетирование среди учащихся 5 «Ж» класса с целью выявления степени заинтересованности участия в данном проекте, определения группы участников и объектов, интересных в плане исследования и посещения. В анкетировании приняли участие 32 учащихся 5 «ж» класса (94% из числа учеников класса). Было выявлено, что, к сожалению, не многие ребята проводят свободное время с родителями на природе. Но потребность активно проводить свое свободное время есть. 25 человек (78 % из числа опрошенных) изъявили желание посетить окрестности города и принять участи в работе по разработке детского туристического маршрута. Были определены и объекты, которые оказались наиболее интересны нашим ребятам: гора Лысая, Неберджаевское водохранилище, гора Черепаха, перевал Семь ветров, пос. Абрау-Дюрсо, пос. Южная Озереевка, пос. Мысхако, пос. Нижнебаканский (комплекс Святая ручка).

    2. Разработана программа деятельности проектной группы.

    3. Определена группа участников проекта. В нее вошли 10 учащихся 5 «ж» класса, которые занимаются исследовательской деятельностью по каждому объекту маршрута.

    4. Выявлены экскурсионные объекты.

    5. Разработан макет буклета.

    6. В октябре прошла апробация первого маршрута на Лысую гору. В первом походе участвовало 22 человека их числа учащихся нашего класса и трое родителей. Подъем на гору занял примерно 1 час. Он был не таким простым, как мы предполагали вначале. Поднявшись на седловину, мы увидели весь наш город и Цемесскую бухту. После небольшого привала мы отправились к памятнику Григория Евсеева – летчика, погибшего во время ВОв. Мы убрали мусор с памятника, покрасили плитку. А потом отправились на вершину Лысой горы.

Заключение

.

Туризм обладает притягательной силой. Подросткам свойственно стремление к необычному, к приключениям и романтике. А туризм – прекрасное средство, которое естественным образом удовлетворяет эти потребности ребят нашего возраста.

Туризм – средство расширения кругозора. Во время любого туристического похода оживают и получают новое звучание многие знания, полученные нами на уроках географии, истории, кубановедения, биологии, математики. Мы учимся преодолевать трудности, помогать друг другу. А еще занятие туризмом помогает выработать сознательную дисциплину, настойчивость, ответственность.

Существует проблема занятости детей в каникулярное время. Поэтому в первую очередь наш проект направлен на организацию досуговой деятельности туристической направленности.

Создание туристического маршрута, тем более экскурсионно-краеведческой направленности, - явление креативное. Успех такому маршруту будет гарантирован. Мы любим наш город, и поэтому сами хотим знать о нем как можно больше и поделиться нашими знаниями с другими ребятами.

Приложение 1.

Анкета

2

Как часто ты выезжаешь на природу, ходите ли вы с вашей семьей в походы?

3

Хотел бы ты заниматься туризмом в свободное время?

4

Какие места ты хотел бы посетить?

5

Что прежде всего тебя интересует при посещении новых мест?

infourok.ru

Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста

Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить с родным городом Невинномысском.

Программные задачи:

  • формирование представлений о родном городе и стране, развитие патриотических и гражданских чувств
  • накопление детьми впечатлений о ярких сезонных изменениях в природе
  • пополнение словаря детей за счёт названий цветов и деревьев, а также за счёт слов: пробуждение природы, почки, бутоны, ростки, первоцветы, клумба
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и бережного отношения к природе
  • воспитание любви и привязанности к своему детскому саду, улице, городу.

Предварительная работа: разучивание стихов о весне и цветах, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

 

Ход:

Приближается весна,Значит, нам гулять пора.Надеваем сапоги,И по лужицам пошли.

Воспитатель: Ребята, выгляните в окошко и скажите, что же случилось с природой?

А отчего это все произошло?

Да, ребята наступила и весна, и я хочу вас сегодня пригласить в путешествие. А путешествие не простое, сегодня мы с вами попутешествуем по весеннему городу. Вы согласны?

Но мы с вами должны не просто гулять, а рассматривать, что же изменилось в городе, что случилось с природой. Договорились?

Но прежде, чем мы с вами отправимся в путешествие по улицам нашего города, надо вспомнить правила поведения в общественных местах.

Молодцы, все правильно сказали. А еще нам нужно вспомнить правила дорожного движения, ведь мы с вами будем дорогу переходить? (Ответы детей).

Воспитатель: В раздевалку выходите,Флажки в руки вы берите.Парами скорей вставайте,И на воздух выбегайте.

Ребята, у вас в руках флажки, а как вы думаете, зачем они нужны? (Ответы детей).

Воспитатель: Наше путешествие начинается. Я вам хочу почитать стихотворение.

На березке тонкой у дорожки,Распустились новые сережки -Клейкие, зеленые, душистые…Их согрело солнышко лучистое,

Оставляя след заката розовый,На коре светящейся березовой.

Ребята, обратите внимание, что произошло с березкой, обратите внимание на соседние деревья, чем они отличаются или они похожи? (Ответы детей).

А хотите потрогать почки на березке? (Ответы детей).

Опишите, какие они, что вы ощущаете, когда к ним прикасаетесь? (Ответы детей).

Воспитатель: Мы с вами выходим за территорию детского сада, идем, не отставая друг от друга. Предлагаю пойти в Центральный парк культуры и отдыха, там сейчас очень красиво. Просыпается природа ото сна. Сейчас мы будем переходить дорогу, вспоминаем правила. (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, мы с вами идем по улице Бульвар Мира, слева вы видите Городскую библиотеку. Для чего горожане посещают библиотеку? (Ответы детей). Обратите внимание, какой чистый у нас город, по всему Бульвару разбиты клумбы.

Воспитатель: Прямо перед нами расположены обелиск «Вечная Слава» и «Книга Памяти» — это памятники, посвященные героизму сражавшихся за Родину в годы Великой Отечественной войны людей.

Согласно древнему эпосу, русская земля обладает чудотворными и прибавляющими силы свойствами. Придя к обелиску, вы должны будете ощутить пульсирующую энергию прошлой страницы истории, ведь сюда привезена земля с мест великих сражений, из таких, как осаждаемая Брестская крепость, Мамаев курган, Марсово поле, город — герой Новороссийск.

Памятник – монумент «Книга Памяти» Воздвигнут в 2000 году на Бульваре Мира. В честь 55- летия Великой Победы был открыт монумент «Книга Памяти», который дополнил мемориальный комплекс «Огонь Вечной Славы». На гранитных плитах книги имена 4003-х невинномыссцев, павших на полях сражений и пропавших без вести. Здесь же фамилии 83-х воинов Красной Армии, погибших при обороне и освобождении города. Монумент оснащен скрытыми динамиками, имитирующими стук человеческого сердца. Монумент «Книга Памяти» — это бетонная конструкция, напоминающая собой развернутую книгу.

К мемориалу возлагают цветы. Мы с вами тоже взяли с собой цветы, давайте их возложим и почитаем стихотворение, которое подготовили.

Ребенок: стихотворение «Вечный огонь».

Над могилой, в тихом паркеРасцвели тюльпаны ярко.Вечно тут огонь горит,Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низкоУ подножья обелиска,Наш венок расцвёл на нёмЖарким, пламенным огнём.

Мир солдаты защищали,Жизнь за нас они отдали.Сохраним в сердцах своихПамять светлую о них!

Как продолжение жизни солдатПод звёздами мирной державыЦветы на ратных могилах горятВенками немеркнущей славы.

Воспитатель: А дальше пройдя по Бульвару, нашему взору открывается еще один объект, наш знаменитый кинотеатр «Мир», где можно посмотреть новые интересные фильмы для взрослых и детей.

Воспитатель: Что вы можете мне о нем рассказать? Обратите внимание, что еще расположено вокруг, какая природа? (Ответы детей).

Воспитатель: А зачем нужны фонтаны? (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, обратите внимание, какие дома на улицах города, что вы еще видите? (Школа, магазины).

Воспитатель: И выходим к прекрасному зданию, в котором мы все часто бываем, здесь проходят многие мероприятия и это здание – Дворец Культуры. Посмотрите, какая большая площадь, здесь организуют и проводят городские мероприятия – День города, День Химика; различные концерты; даже главная Елка города стоит на этой площади!

Воспитатель: Вблизи Дворца Культуры расположен Центральный парк культуры и отдыха в Невинномысске – это один из важнейших памятников природы Ставропольского края. Этот парк, включает в себя огромное разнообразие различных аттракционов и развлечений. На территории парка произрастает огромное количество редких видов деревьев и растений. Особенно парк красив весной, когда вся зелень расцветает.

Ребята, а вот среди травы проглядывают желтенькие головки. Как вы думаете, что это?

Ребенок читает стихотворение об одуванчике:

Шла по городу Весна,Кошелёк несла она.Краски яркие и кистиНужно было ей купить.

Приоткрыла кошелёк,А монетки — скок, скок, скок! -Раскатились, убежали,Одуванчиками стали.

Воспитатель: Расскажите, на что похожи эти маленькие желтенькие цветочки? (Предположения детей).

Воспитатель: Вот мы с вами и подошли к нашему пункту назначения. Куда мы с вами отправлялись в путешествие? (Ответы детей).

Воспитатель: Расскажите мне свои ощущения и впечатления, о том, что вы видите?

Воспитатель: Что же это за цветы, как они называются? Послушайте, как красиво и по – весеннему поют птицы, как пахнет воздух. Я вам предлагаю всем по очереди составить небольшие описательные рассказы о том, что вы сегодня наблюдали. (Рассказы детей.)

Воспитатель: Послушайте стихотворение, как вы думаете, оно подходит к нашему времени года? Текст стихотворения соответствует тому, что мы с вами видим?

Нарядились все тюльпаны,В разноцветные кафтаны,И у каждого наряд,Очень ярок и богат!

В апреле юном, так малы,Ещё листочки были,Когда лимонные чехлы,Нарциссы распустили.

И звёздно-жёлтый водопад,На солнышко похожий,Безумно радовал мой взгляд,И мамин с папой тоже!

Воспитатель: Ребята, расскажите мне о своем городе, об улицах на которых вы живете и по которым мы гуляем каждый день. (Рассказы детей.)

Воспитатель: Горожане любят свой город, облагораживают его, делают краше и краше! Послушайте стихотворение Юрия Ляпунова «Невинномысск».

Весь в зелени яркой, огнями залит,Над быстрой Кубанью мой город стоит.Он трудится в праздник и ночью не спит,Мой город повсюду трудом знаменит.

За честь и свободу он дрался не раз,Мой город – геройский, мозолистый класс.На улицах светлых гуляет народ,Мой город танцует и песни поет.

В цветах его парки, каштаны вокругМой город надежный и любящий друг.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что вы сегодня расскажете дома родителям? Вам хочется еще посетить парк?

Я хочу вам предложить прийти сюда с родителями, понаблюдать вместе с ними за красотой парка, прихватить с собой фотоаппарат и запечатлеть на камеру.

На дом я вам даю домашнее задание, сделать небольшие книжки – малышки о городе, или о красоте, которую сегодня наблюдали, или книжку – малышку о цветах, о весне.

Всем желаю прекрасных идей.А сейчас пора возвращаться,И с весенним городским парком прощаться.

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Познавательный маршрут для дошкольников и их родителей "Мама, папа, я – туристическая семья» - Публикации - Твори! Участвуй! Побеждай!

Автор:Потапова Ольга Алексеевна старший воспитатель, МДОУ центр развития ребенка-детский сад № 15 "Медвежонок", город Подольск

Комитет по образованию Администрации города Подольска МДОУ центр развития ребёнка – детский сад №15 «Медвежонок»

Оздоровительно-познавательный маршрут для дошкольников и их родителей "Мама, папа, я – туристическая семья»

ТЕМА МАРШРУТА: «Обзорная экскурсия по городу Подольску»

Возрастная категория детей: 5–6 лет.

Маршрут подготовила:

Старший воспитатель МДОУ црр-д\с№15 «Медвежонок»

О.А. Потапова

Адрес: г. Подольск, станция Подольск

Как добраться: Курское направление до ст. Подольск.

Цель: Воспитывать интерес к родному городу; закрепить знания детей об истории его появления о достопримечательностях города; укреплять здоровье, развивать выносливость, ловкость.

Рекомендуемый материал при посещении маршрута: Соответствующую одежду, фотоаппарат, питьевая вода.

Рекомендации при прохождении маршрута, безопасность:

Не рекомендуется:

  • Посещать экскурсию без сопровождения взрослого
  • бросать бытовой мусор;

Историческая информация о маршруте:

Пункт маршрута №1 вокзал.

5 октября 1781 года по указу Ея Императорского величества Екатерины II село Подол удостоено имени и преимущества города Подольск. В том же году был утверждён герб. «Два золотых, употребляемых каменотёсцами инструмента, в голубом поле, в знак того, что жители сим промыслом набогащаются». 150 лет назад в городе происходит важное событие строиться железная Московско-курская дорога. В каждом городе , где есть железная дорога должен быть вокзал. И в Подольске его тоже построили.

Сначала здание было деревянным, а позже его построили каменным. Это здание сохранилось и до наших дней. Поезда ходили два раза в неделю: вторник и пятница. Сначала это были грузовые поезда.

Вот так выглядит вокзал в наше время...

От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной работы, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

konkurs2016.ru

«По старым улицам Замоскворечья». Познавательный маршрут для детей и родителей

Авторы:

Ежкова Н.Ф., Чумакова И. Е.

Возрастной диапазон:

5–9 лет.

На маршруте вы:

  • познакомитесь с удивительным районом столицы, сохранившим дух старой Москвы;
  • в Музее А.Н. Островского рассмотрите гравюры, рисунки и картины, запечатлевшие историю Москвы и Замоскворечья, старинные предметы быта, и узнаете о творчестве драматурга;
  • увидите сохранившиеся на улицах Малая Ордынка и Пятницкая исторические дома, относящиеся к разным архитектурным стилям;
  • найдете кариатид, грифонов и львов, «охраняющих» дом;
  • познакомитесь с архитектурными элементами, украшающими фасады зданий;
  • узнаете историю создания «сладкой фабрики» «Рот Фронт» и сможете купить сладости в фирменном магазине фабрики.

На маршруте необходимы:

планшет, бинокль (для просмотра архитектурных элементов).

Место проведения маршрута:

начало маршрута – станция метро «Третьяковская».

Объекты:

  • улица Малая Ордынка, Дом-музей А.Н. Островского;
  • улица Пятницкая;
  • «Дом, который стерегут львы»;
  • фабрика «Рот Фронт», фирменный кондитерский магазин.

Галерея изображений:

Описание маршрута:

Маршрут начинается от станции метро «Третьяковская» и идёт по направлению к Дому-музею А.Н. Островского (улица Малая Ордынка, д. 9/12, стр. 6) и далее в соответствии с маршрутным листом продолжается по Пятницкой улице. На каждой остановке даётся краткая информация об объекте, дети отвечают на вопросы, выполняют задания, рассматривают достопримечательности, фотографируют их для создания альбома «Я шагаю по Москве».

Приложения:

  • Коллекция элементов
  • Маршрут
  • Ссылки

mosmetod.ru

«Прогулки по Театральной глазами детей»

ГБОУ города Москвы Школа № 1236

Дошкольное отделение № 1745

«Я покажу тебе Москву»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ:

«Прогулки по Театральной глазами детей»

 

Возрастная категория детей:6-7 лет

Примерное время проведения: 35-40 мин (без учета дороги)

Маршрут подготовили: Аймалетдинова Рушания Нуримановна

Максимова Елена Борисовна

Лямцева Дина Вольдемаровна

Адрес: Театральная площадь, дом 1

Как добраться: ст. метро Театральная

Рекомендуемый материал при посещении маршрута: рабочие листы, планшетная папка, фотографии артистов, фотоаппарат, сундук , ключ для сундука, воздушный шар.- Рабочий лист №1: ориентировка по плану (карта) - Рабочий лист №2:устройство фонтана - Рабочий лист №3: составление целого объекта из частей

Рекомендации при прохождении маршрута, безопасность:

 - Соблюдать правила дорожного движения.

Не рекомендуется:

- Подходить близко к фонтану, запускать водоплавающие модели, бросать в воду посторонние предметы;

- Мусорить.

Рекомендуемые места (остановки) посещения на маршруте:

-Театральная площадь,

-Неглинная улица пересечение с улицой Пушечная

Информационно-познавательный блок:

Театральная площадь информация, история, дискуссия с детьми.

Загадка про Фонтан. Сюрпризный момент (сундук с шариком в котором подсказка, чтобы открыть сундук надо пройти весь маршрут и найти 2 сундук в котором спрятан ключ). Экскурсия проходит в интерактивной игре - прохождение проложенного маршрута.

Рабочий лист №1: ориентировка по плану (карта).

Рабочий лист №2: Устройство фонтана.

Рассматривание Большого театра.

Историческая справка, рассматривание здания, рассуждения детей о опере, балете, фотографии знаменитых артистов Большого театра (Г. Уланова, М. Плисецкая, В. Васильев, М. Лиепа)

 

 Большой театр – это театр для взрослых, но иногда в нем проходят спектакли для детей.  (Снежная королева, Доктор Айболит, Мойдодыр) На сцене Большого театра можно увидеть балет Лебединое озеро, Щелкунчик, Снегурочка, Спящая красавица

Рабочий лист № 3. Разрезные картинки.Сложи картинку. Большой театр.

Улица Петровка- историческая справка, объяснение детям что эта улица разделяет Большой и Малый театры переход через дорогу.

РассматриваниеМалого театра.

Историческая справка, рассматривание здания, сравнение театров и их названий, рассуждения детей о спектаклях, фотографии знаменитых артистов Малого театра (Э. Быстрицкая, И. Муравьева, Ю. Соломин, Б. Клюев)

 Рассуждения детей как становятся артистами.

Выход на Неглинную улицу объяснение детям о названии улицы, подход детей к пересечению улиц Пушечная.

Рассматривание и обсуждение важности театрального училища.

Театральное училище им. М.С. Щепкина.

Рассматривание фото знаменитых выпускников училища(А. Домогаров, И. Чурикова, О. Дроздова, М. Башаров)

 Рассуждения детей о Пушечной улице- справка о Царь – колоколе.

Нахождения сундука где спрятан ключ.

Возращение к фонтану для того чтобы открыть сундук в котором детей ждет сюрприз.

 

Конец экскурсии.

infourok.ru

Житнякова Н.Ю. Организация пешеходных образовательных маршрутов для дошкольников, или «Удивительное рядом…»

Житнякова Наталия Юрьевна,

кандидат педагогических наук,

член-корреспондент

Международной академии наук педагогического образования,

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 

Экскурсии и пешеходные прогулки – это одна из традиционных форм организации образовательного процесса с детьми дошкольного и школьного возраста.

Идея использования образовательных экскурсий, как метода воспитания и образования, развивалась в России на основе принципов наглядности, предметности, локальности, самодеятельности обучения и всестороннего развития личности ребенка.

Первые известия об использовании экскурсий, прогулок и походов с детьми в России связаны с именем декабриста И.Д. Якушкина, который использовал эти формы в Ялуторовской женской школе.

На целесообразность использования школьных экскурсий в учебно-воспитательных целях указывали Н.И. Новиков и Ф.И. Янович во второй половине XVIII в. Эти педагогические взгляды нашли отражение уже в первых документах русской школы «Уставе народным училищам в Российской Империи» (1786 г.) и «Уставе учебных заведений, подведомых университетам» (1804 г.).

Образовательные экскурсии занимают видное место в системе педагогических методов, которая складывается во второй половине XIX века. В ряду прогрессивных методов воспитания (таких, например, как убеждение, самовоспитание, организация деятельности учащихся) особое положение в силу эффективного воздействия на учащихся занимают образовательные экскурсии.

Теоретическое обоснование педагогической целесообразности использования туризма и краеведения в школе осуществил К.Д. Ушинский, который рассматривал их как важные средства и условия наглядного обучения. Вслед за К.Д. Ушинским традиции наглядности обучения развивали В.И. Водовозов, Н.Ф. Бунаков и другие.

В дошкольной педагогике серьезный вклад в разработку методики проведения экскурсии в природу внесла Е.И. Тихеева. Ее основное требование – сделать содержание экскурсии интересным для каждого ребенка, ибо «точность наблюдения и глубина восприятия пропорциональны интересу» [1; c. 41]. И далее: «Чем удачнее была проведена экскурсия, чем более она заинтересовала и увлекла детей, тем разнообразнее они будут в дальнейшем реагировать на нее: припоминать, расспрашивать, отражать увиденное и пережитое в игре, в изобразительной деятельности» [1; c. 42].

Мы не ставим целью подробно останавливаться на истории данного вопроса, но подчеркнем, что эта форма остается актуальной до настоящего времени. Ведь экскурсии, как и пешеходные образовательные маршруты, позволяют провести наблюдение и изучение различных предметов и явлений в естественных условиях, например, на природе или исторических местах.

Основная ценность пешеходных образовательных маршрутов, на наш взгляд, заключается в том, что вместе со взрослым ребенок сам идет к объекту изучения и наблюдает этот объект в его естественном или в созданном человеком локальном окружении. Это способствует дополнению и расширению знаний об окружающем, помогает глубже познать закономерности развития и взаимодействие системы «общество – природа». В свою очередь, любой объект теряет свою экскурсионную привлекательность при отчуждении от своего локального окружения. Рассматривание фотографий или просмотр видео не дает полного представления, а может лишь усилить непосредственное впечатление от объектов после их посещения.

Безусловно, не все объекты, с которыми можно познакомить ребенка находятся в ближайшем окружении или доступны для посещения. Но, живя в мегаполисе, нам предоставляется большая возможность раскрыть детям удивительные сведения о тех предметах и явлениях, которые их окружают; сформировать интерес к родному городу, его достопримечательностям, памятникам культурного и исторического наследия; обучить правилам безопасности и культурного поведения в городе; познакомить с жизнью и творчеством знаменитых жителей Москвы; воспитывать бережное отношение к городу и его культурной среде и многое другое.

Один из самых авторитетных специалистов прошлого по методике организации и проведения экскурсионных занятий в школе Б.Е. Райков пишет, что «даже десятиминутный выход с учащимися на школьный двор с образовательными целями есть уже экскурсия». Б.Е. Райков также выделяет признаки экскурсий, один из которых он называет «моторным», считая, что «всякое экскурсионное изучение есть такая познавательная работа, которая, так или иначе, связана с передвижением обучающегося в пространстве». Поэтому для экскурсии обязательны моторные элементы при наличии познавательности: экскурсия требует моторного завоевания знаний при передвижении тела в пространстве. По нашему мнению это особенно полезно, так как немалая часть детей и взрослых подвержена гиподинамии, а особенно проводимые на открытом воздухе прогулки в значительных временных отрезках, будут только способствовать сохранению и укреплению здоровья всех ее участников.

Мы, в свою очередь, отметим, что для ребенка дошкольного возраста дорога до экскурсионного объекта – это уже событие, впечатления и опыт! Различные методические приемы, используемые взрослым, должны быть нацелены на удовлетворение потребностей детей в наглядности получаемых знаний и создании на основе этого эмоционального образа. Это способствует восприятию экскурсии или прогулки как события!

Осознание воспитательных, развивающих и познавательных возможностей пешеходного образовательного маршрута требует знания особенностей его организации и серьезной подготовки. Вот некоторые из них.

Пешеходные образовательные маршруты, как и экскурсии, состоят из двух важных элементов. Первый элемент – показ заранее подобранных объектов восприятия в социальном или предметном окружении и рассказ о них. Второй – самостоятельная работа, в том числе исследовательского характера. Важно понимать, что при отсутствии показа экскурсия или прогулка превращается в лекцию, беседу. При наличии только лишь показа, экскурсия превращается в механическое созерцание объектов. Соотношение показа и рассказа во время экскурсии варьируется в зависимости от возраста участников экскурсии, тематики и характеристики объектов.

Планирование пешеходных образовательных маршрутов должно осуществляться с учетом сезонных изменений и местных условий, чтобы обеспечить ознакомление с наиболее яркими и интересными объектами. В зависимости от количества объектов маршрут или экскурсия могут строиться на показе и исследовании одного или нескольких объектов. Это напрямую зависит от темы, состава и возраста детей, маршрута и продолжительности его во времени.

Содержание пешеходных образовательных маршрутов намечается таким образом, чтобы подготовить детей к некоторым обобщениям накопленных представлений. С целью развития наблюдательности, любознательности рекомендуется включать в содержание такие знания и сведения, которые активизируют прошлый опыт детей, побуждают их к сравнению, сопоставлению.

В исследованиях отечественных ученых (А.И. Васильева, А.К. Матвеева, П.Г. Саморукова) подчеркивается необходимость специально обучать дошкольников наблюдению природы. В работах Е.И. Тихеевой, Е.А. Флериной продуктивность данной деятельности становится в прямую зависимость от отношения ребенка к наблюдаемому объекту, от стремления понять и познать его.

Одним из наиболее действенных путей развития познавательных интересов у детей, по мнению Т.А. Куликовой, является эмоциональное воздействие. В этих целях эффективными являются такие педагогические приемы и средства, как:

– сообщение новых, удивительных сведений о тех предметах и явлениях, с которыми детей предполагают познакомить на экскурсии;

– актуализация детского опыта;

– использование произведений искусства;

– предварительная подготовка экскурсионного оборудования.

Необычность и новизна материала осознаются дошкольниками только в сравнении с тем, что им известно по прошлому опыту. При активизации прошлого опыта выявляется не только запас представлений, но и умение оперировать ими.

Наиболее часто используются вопросы, требующие установления сходства и различия между предметами и явлениями. И это вполне закономерно. К.Д. Ушинский подчеркивал, что все в мире человек узнает не иначе, как через сравнение. Благодаря сравнению ребенок не только глубже познает окружающую природу, но и выделяет в предмете, явлении новые качества, свойства, что дает возможность по-иному взглянуть на то, что казалось обычным, хорошо знакомым.

Наблюдение объектов и явлений на прогулке должно сопровождаться пояснениями и направляться вопросами взрослого. Вопросы можно условно можно разделить на три типа.

Первый тип – вопросы, нацеливающие внимание, требующие констатации фактов (название предмета, его частей, качеств, свойств, действий). Они преобладают тогда, когда идет первоначальное ознакомление с явлениями, объектами, так как они помогают детям уточнить свои представления, выразить свои знания в слове.

Вопросы второго типа – вопросы, активизирующие познавательную деятельность детей и способствующие формированию у них умственных действий, требующие сравнения, сопоставления, различения, обобщения. Они используются тогда, когда объектом наблюдения становятся знакомые предметы или явления, которые приобрели новые свойства и качества. Поэтому педагог часто ставит вопросы, требующие установления связей, отношений, сравнения прошлого состояния объекта, явления с настоящим.

Третий тип – это вопросы, стимулирующие и развивающие творческое воображение, побуждающие к самостоятельным выводам, рассуждениям используются в основном в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Хорошо, когда познавательная деятельность сопровождается эвристической беседой. В ней взрослый ставит вопросы, которые побуждают детей на основе наблюдений, ранее приобретенных знаний сравнивать, сопоставлять определенные факты, путем рассуждений приходить к выводам, предположениям. Дети свободно высказывают свои мысли, сомнения, следят за ответами других, убеждаются в правильности или ошибочности суждений друг друга. Такая беседа придает поисковой деятельности характер коллективного добывания знаний. Возникающие вопросы свидетельствуют об активности мышления.

Один из показателей умственной активности – это детские вопросы (Н.Г. Морозова, С.Л. Рубинштейн, П.Я. Сирбиладзе). Вопросы дошкольника свидетельствуют о возникшей проблемной ситуации, в них выражается его стремление выяснить непонятное, пополнить свои знания. Внимательное, доброжелательное отношение педагога способствует возникновению у детей желания обращаться за разъяснениями, помощью. Кроме того, рекомендуется применять приемы, стимулирующие вопросы.

Важную, органическую часть процесса познания, которая находится в неразрывном взаимодействии с наблюдением, практической деятельностью, с объяснением взрослого составляют проблемные ситуации. Проблемная задача формулируется с учетом уровня развития и подготовленности детей. Она устанавливает связь новых знаний с прежним опытом детей.

Создание проблемной ситуации, ее осознание, процесс разрешения происходят в совместной деятельности взрослого и ребенка. В совместном поиске, направленном на разрешение проблемной задачи, взрослый оказывает помощь в форме общих указаний, разъяснений, частных проблемно-поисковых вопросов наводящего, а иногда и подсказывающего характера.

Основная движущая сила проблемного обучения – это система заданий, которые даются детям. Учитывая большую потребность ребенка-дошкольника в действиях, движении, а также роль последних в познании окружающего мира, следует организовывать разнообразную практическую деятельность. Поэтому значительное место в ходе образовательной прогулки должно отводиться выполнению детьми разнообразных практических заданий, которые вытекают из ее содержания и обеспечивают действенное познание тех предметов, явлений, которые наблюдали дети ранее.

Е.А. Флерина предлагала в качестве эффективных приемов воспитания и обучения детей давать несложные самостоятельные задания, проводить повторные наблюдения с целью более глубокого дифференцированного восприятия явлений природы, учить детей составлять описательный рассказ об увиденном.

Большое значение имеет организация практической и познавательной деятельности для психологической подготовки детей к последующему восприятию знаний. Такая необходимость объясняется тем, что совершенно новое, неизвестное вызывает у них лишь острую сенсорную пытливость (посмотреть, потрогать, послушать), а не познавательное отношение к действительности. Выполнение практических заданий требует определенных знаний и умений. В закреплении, систематизации и активизации усвоенных знаний большая роль принадлежит играм, в которых решаются различные дидактические задачи: различать предметы по признакам, группировать, обобщать, классифицировать; описывать предмет и явление и находить по описанию; устанавливать последовательность стадий развития.

Итак, наблюдения в естественных условиях, благодаря которым дети воспринимают окружающий мир во всем богатстве, красочности, динамике, способствуют развитию любознательности, эстетических и нравственных чувств. В то же время педагоги дошкольных образовательных организаций, владея методикой организации экскурсий и прогулок, не всегда могут вывезти детей. Общаясь с родителями детей дошкольного возраста, часто слышишь, что они задаются таким вопросом: «Куда сходить с ребенком в выходные, чтобы это было интересно, полезно и не слишком утомительно?».

Отсюда возникла идея разработки сценариев пешеходных маршрутов для детей дошкольного возраста по городу Москве. Идея соединить методическую подготовленность педагогов-дошкольников к разработке сценариев, с одной стороны, и возможность (а также заинтересованность) родителей вывозить детей к различным объектам или по предлагаемым маршрутам – с другой. При этом многие родители изъявили желание стать авторами образовательных маршрутов – кто самостоятельно, а кто совместно с педагогами.

В 2014–2015 учебном году Городским методическим центром Департамента образования города Москвы были подготовлены и проведены ряд организационно-методических мероприятий для педагогов и родителей (мастер-классы, консультации), финалом которых стал Фестиваль «Я покажу тебе Москву». Его цель – развитие технологий дошкольного образования, осуществляемого в культурно-образовательном пространстве города Москвы.

На Фестиваль представлялись сценарии пешеходных маршрутов по городу Москве, разработанные педагогами и/или родителями воспитанников, осваивающих программы дошкольного образования в образовательных организациях города Москвы по двум номинациям:

– «Бульвары, улицы, дома…»: сценарии пешеходных маршрутов по городу Москве для детей дошкольного возраста, которые включают: наблюдения, рассказы об истории города, людях, домах, памятниках, достопримечательностях, декоративном убранстве, городской архитектуре, скульптуре, а также игровые, познавательные, творческие задания и др.;

– «Зеленые уголки Москвы»: сценарии пешеходных маршрутов по паркам, усадьбам, заповедникам города Москвы, которые включают: наблюдения, ознакомление с живой и неживой природой, рассказы об истории города, дворцово-парковой архитектуре, спортивных сооружениях, а также игровые, познавательные и творческие задания, подвижные игры, игры-экспериментирования, элементы активного отдыха и др.

На сайте Городского методического центра можно познакомиться с методическими материалами и сценариями пешеходных маршрутов по городу Москве, авторы которых стали победителями и лауреатами Городского фестиваля «Я покажу тебе Москву».

Список литературы:

1. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и школьного возраста). М., 1981.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

slovo.mosmetod.ru

Пешеходный образовательный маршрут для детей дошкольного возраста. ПО ДОРОГЕ ПАМЯТИ

НОД «День Неизвестного солдата»

НОД «День Неизвестного солдата» Подготовила и провела воспитатель группы 7 Гунина Н.А. Цель: Увековечивание памяти, воинской доблести и бессмертный подвиг российских и советских воинов, погибших в боевых

Подробнее

Тема: «Блокадный Ленинград»

Тема: «Блокадный Ленинград» Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств, чувства гордости за свою страну, свой народ. Задачи: Формировать уважения к старшему поколению; Воспитывать чувство патриотизма,

Подробнее

Клуб путешественников

Клуб путешественников Образовательный семейный проект: «Клуб юных путешественников» Кто шагает с рюкзаком? - Мы - путешественники. Кто со скукой не знаком? - Мы путешественники.. Нас вперед ведут дороги,

Подробнее

20 июня 2016 года стартовала

20 июня 2016 года стартовала Международная героикопатриотическая акция «Поезд Памяти 2016: Санкт-Петербург Минск Брест Санкт-Петербург», приуроченная к 75-й годовщине нападения Фашистской Германии на СССР

Подробнее

«Это нужно не мёртвым, это нужно живым»

«Это нужно не мёртвым, это нужно живым» Отмаршировали Парады, отгремели салюты, выпиты «фронтовые» и «заздравные». Торжественно и ярко Россия встретила 70-ую Победную весну. Мы поздравили друг друга с

Подробнее

классный час 2015 год

классный час 2015 год Наступила поздняя осень, Ладога покрылась льдом. Как доставлять в блокадный Ленинград хлеб и оружие?. ЛЕНИНГРАД В БЛОКАДЕ! БЛОКАДНЫЙ КУСОЧЕК ХЛЕБА 125 ГРАММОВ НА ВЕСЬ ДЕНЬ «Пульс»

Подробнее

Урюпинск - милый сердцу городок!

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Салтынская средняя школа Урюпинского муниципального района Волгоградской области» Урюпинск - милый сердцу городок! Выполнила: Орлова Анастасия Романовна,

Подробнее

Обелиски нашей памяти

Обелиски нашей памяти (Мемориальные сооружения, посвящённые Великой Отечественной войне (1941-1945 гг.), расположенные на территории Курганской области) Автор: Просекова Р.Н., учитель начальных классов

Подробнее

Легендарная семья Володичкиных

VIоткрытая городская научно-практическая конференция учащихся и педагогов учреждений дополнительного образования «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» Секция: Краеведение Легендарная семья Володичкиных ГБОУ СОШ 4 п.г.т. Алексеевка

Подробнее

Конспект НОД. Наши улицы носят их имена»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 150 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников»

Подробнее

Приложение 1 приказ от г. 23

Приложение 1 приказ от 20.01.2017 г. 23 План мероприятий месячника оборонно - массовой и военно-патриотической работы в 2017 году «Святое дело Родине служить!» с 23.01.17 по 23.02.17 в муниципальном автономном

Подробнее

НИКТО НЕ ЗАБЫТ НИЧТО НЕ ЗАБЫТО...

ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕТЕРАНОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КУБИНКА ОДИНЦОВСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «КУБИНКА» НИКТО НЕ ЗАБЫТ НИЧТО НЕ ЗАБЫТО... Слышишь, товарищ? Тревожным набатом взывают к тебе те,

Подробнее

Проект «9 Мая День Победы».

Проект «9 Мая День Победы». Автор проекта. МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 164». Разработчик. Мазурова Анна Юрьевна старший воспитатель. Актуальность проекта. Дети, начиная с дошкольного возраста,

Подробнее

Тема: «Памятник воинам - освободителям»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 29 Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе Тема: «Памятник

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Номинация: организация и проведение «Карта памяти» посвященных 70- летию победы в Великой Отечественной войне (конспект интегрированного занятия) «Что мы знаем о войне» Методический

Подробнее

«Ах, село, моё село!» Ход мероприятия.

«Ах, село, моё село!» Цель: расширять представления детей о России как стране, в которой они живут. Задачи: воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к еѐ судьбе, поддерживать интерес

Подробнее

к 75 летию подвига Алексея Маресьева

к 75 летию подвига Алексея Маресьева Маресьев Алексей Петрович,родился 20 мая 1916 года в г. Камышине. Отец мальчика умер, когда ему было всего три года и мать уборщица на заводе, осталась одна с тремя

Подробнее

Материалы школьного проекта «Журавли».

ГОУ ЯО Рыбинская школа интернат 1 Материалы школьного проекта «Журавли». Февраль май 2016 год. Тема проекта: «Журавли». Время реализации проекта: февраль май 2016 год. Участники проектной деятельности:

Подробнее

Тема номера. Содержание номера

Тема номера Содержание номера Новогодние утренники Проект «Юный патриот» Конкурс профессионального мастерства «Педагог года 2016» День Блокады Ленинграда День рождения Усинского района НОВОГОДНИЕ УТРЕННИКИ

Подробнее

МКОУ «Русятинская сош»

МКОУ «Русятинская сош» 1943 год. Прорыв блокады 12 января, после артиллерийской подготовки, начавшейся в 9 часов 30 минут и продолжавшейся 2 часа 10 минут, в 11 часов 67-я армия Ленинградского фронта и

Подробнее

Социальный детско родительский проект

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 33 «Звёздочка» муниципального образования Абинский район Социальный детско родительский проект «Спасибо бабушке и деду за их великую

Подробнее

ПРИКАЗ г. 156-О. ст. Новотитаровская

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН "Средняя общеобразовательная школа 35 имени 46-го Гвардейского орденов Красного Знамени и Суворова 3-й степени ночного

Подробнее

МБДОУ «Косинский детский сад 1»

МБДОУ «Косинский детский сад 1» Конкурс чтецов «Я помню, я горжусь!», посвященный 72 годовщине Великой Победы. ( 15 мая, 2017 г.) Автор: Голдина Светлана Михайловна, воспитатель МБДОУ «Косинский детский

Подробнее

Мемориал городам- героям

«Города- герои» Мемориал городам- героям В октябре и ноябре 1941 г. фашистские войска предприняли два крупных наступления на Москву. В первом из них участвовали 74 дивизии ( из них 22 танковые и моторизованные)

Подробнее

docplayer.ru