Викторина для педагогов «Красивую речь приятно слышать». Викторина для воспитателей


Викторина для воспитателей детского сада «Знатоки столового этикета»

Задачи: активизировать у педагогов ДУ знания столового и гостевого этикета; развивать креативное мышление.

Материал и оборудование: столовые сервизы, приборы, бокалы, салфетницы и салфетки, мультимедийная установка, экран, магнитофон, 10 карточек-изображений с названиями продуктов питания.

Предварительная работа: для участия в игре педагоги заранее делятся на команды: «Сладости» и «Вкусняшки».

Домашнее задание: тематическое оформление кэнди-бара.

Ход проведения викторины для педагогов детского сада

Ведущий (В.). Добрый день, уважаемые педагоги! Наша встреча посвящена культуре питания, правилам столового и гостевого этикета. Участвуют две команды: «Сладости» и «Вкусняшки».

Команды (по 4 человека) выстраиваются в музыкальном зале.

В. Выбираем жюри.

Первый раунд «Приветствие»

Команда «Сладости».

Мы — сладкая команда, девчонки хоть куда,

Приготовить, стол накрыть — мы сможем на «Ура!».

Сладости — для радости, вкусные продукты,

Их мы много не едим, больше едим фрукты!

Команда «Вкусняшки».

«Вкусняшки» — лучшая команда,

Мы за питанием следим,

Про этикет мы много знаем,

И наш девиз неповторим:

«Культура питания говорит о воспитании».

Второй раунд «Интеллектуальный»

Педагогам предлагается продолжить цитаты о питании, которые демонстрируются на экране. После ответа участников появляется верное высказывание, например:

  • Лучшая приправа к пище — … (голод). Сократ.
  • Мы не для того живём, чтобы есть, а едим… (для того, чтобы жить). Сократ.
  • Избыток пищи мешает… (тонкости ума). Луций Анней Сенека.
  • За сладкое приходится… (горько расплачиваться). Леонардо да Винчи.
  • Голод укрощает… (даже льва). Даниэль Дефо.
  • Хочешь продлить свою жизнь, укороти… (свои трапезы). Бенджамин Франклин.
  • Не откладывай до ужина того, что… (можешь съесть за обедом). А.С. Пушкин.
  • Никто не должен преступать меру ни в… (пище, ни в питании). Пифагор.

Третий раунд «Званый ужин»

В. Сервировка стола — это искусство, знание которого поможет любому человеку быть на высоте. Предлагаем вам правильно оформить сервировку стола к званому ужину и объяснить предназначение каждого столового прибора.

Педагоги сервируют стол и по истечении времени дают комментарии к каждому прибору.

Правильная сервировка стола

В. Сразу кладём салфетку. На неё ставим декоративную тарелку — она останется здесь на протяжении всего ужина. Менять нужно вторую тарелку, поэтому её ставим на декоративную. Далее раскладываем приборы.

Начинать приём пищи нужно с самых дальних от тарелки приборов. Ближе всего к тарелке лежат приборы для основного блюда (из мяса или рыбы), потому кладём вилку для основного блюда слева от тарелки, а столовый нож — справа. Вилку для холодных закусок кладём также слева от тарелки, следом за вилкой для основного блюда. Нож для холодных закусок кладём справа, следом за столовым ножом. Если планируется к подаче суп, то ложку располагаем справа, последней по очереди. Вторую салфетку, сложенную в рулон, помещаем справа, следом за крайним прибором. Иногда допустимо положить её на тарелку (обычно это делается тогда, когда салфетку складывают в некую декоративную форму). Прямо над тарелкой кладём приборы для десерта. Над тарелкой слева размещаем небольшую тарелочку для хлеба или пирожков, на неё кладём нож для масла. Справа над тарелкой размещаем все необходимые бокалы. Их можно поставить друг за другом — по цепочке вверх от тарелки или же треугольником. Сервировка праздничного стола в её классическом варианте завершена!

Раунд четвёртый «Воспитательный»

В. Вы, образованные в вопросах этикета люди, знаете правила и нормы поведения детей и взрослых за столом. Предлагаем дать оценку и комментарии видеоситуациям.

На экране демонстрируются видеоситуации (по две для каждой команды), педагогам необходимо найти ошибки в сервировке стола и оценить поведение героев.

Раунд пятый «Полезный»

В. Вам необходимо распределить карточки-изображения с названиями продуктов питания в порядке возрастания степени их полезности и безопасности для человека.

Командам предлагаются карточки-изображения с названиями: сладости; варёные колбасы, сосиски, сардельки; копчёное мясо и рыба, копчёные и полукопчёные колбасы; чипсы и картофель фри; майонез; напитки; шоколад; мясо; каши; овощи и фрукты.

Раунд шестой «Домашнее задание»

В. Заканчиваем нашу викторину домашним заданием: нужно было придумать тематическое оформление кэнди-бара. Что такое кэнди-бар (сandy bar)? Это стол cо сладостями, который служит дополнительным стильным украшением проведения торжества (светских вечеринок, детских праздников, свадеб и т.д.) и стремительно становится популярным. Он совсем недавно появился в столовом этикете белорусского народа. (В это время на экране демонстрируются варианты оформления кэнди-бара.) Команда

«Сладости» представляет кэнди-бар с тематическим названием «Детство», а «Вкусняшки» — «Море». Предлагаю жюри оценить домашнее задание.

Жюри подводит итоги викторины.

В. Культура питания в детском саду требует больших усилий от педагога и родителей, только их плодотворная совместная работа поможет ребёнку войти во взрослый мир легко, без переживаний, позволит не задумываться о правильности того или иного действия и поступка за столом.

Звучит фоновая музыка. Педагогов приглашают к столам со сладостями.

Н. Марченко

vscolu.ru

Игра – викторина для педагогов «Путь к успеху».

Игра – викторина для педагогов

«Путь к успеху».

Составила: Музыкальный руководитель

МБДОУ «Теремок»

Власова Татьяна Анатольевна

Игра – викторина «Путь к успеху».

Современная система дошкольного образования большое внимание уделяет именно роли профессиональной компетентности педагогов. Требования к личности и профессиональной деятельности педагога предполагают высокую профессиональную мобильность, готовность к творческой самореализации, владение искусством профессионального общения, умение применять педагогические технологии, свободно мыслить и брать на себя ответственность за решение поставленных перед ним задач. От того, насколько легко педагог преодолеет период вхождения в профессиональную деятельность, зависит, состоится ли педагог как профессионал, останется ли в сфере дошкольного образования. Для того чтобы воспитать современно образованного, предприимчивого ребенка, готового самостоятельно принимать решения, способного к сотрудничеству нужны профессионально грамотные педагоги. В рамках заявленной темы мы предлагаем вам принять участие в деловой игре «Путь к успеху». Ход игры: Деление на две команды по жребию (конфеты двух видов). ) 

Воспитатели должны постоянно находиться в курсе жизни общества, перестроечных процессов в нем, быть эрудированным, уметь высказать профессионально свое мнение, вести квалифицированные педагогические беседы с родителями своих воспитанников.

Все выше перечисленные качества современного воспитателя мы попытаемся развить и закрепить на сегодняшнем занятии в виде соревнования двух команд. Вам будет предложен ряд упражнений и игр.

Разминка:

1. Изобразите на лице чувство, с каким вы пришли сегодня на педчас.

2. Как вы думаете, с какими определениями у детей ассоциируется слово «воспитатель».

3.В один ряд рисуем 10 одинаковых кружков. В одном из кружков ставим точку.

Если вы поставили точку в 1-5 кружках, вы-царь; в 6-8 слуга, в 9-10 друг.

1.Задание: Давайте проведём блиц-опрос по теме «Русские народные игры»

Я задаю вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе поочереди:

- Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка)

- Главная роль в народной игре? (водящий)

- Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)

- Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)

- Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)

- Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)

- Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)

- Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)

2. Ну конечно вспомним русские народные сказки

-.Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.)

-.Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)

- Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.)

- Что разбудило Финиста — Ясного сокола от сна колдовского? (Гребень, вынутое из волос перо, горючая слеза.)

-Кто сломал теремок? (Медведь.)

-Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.) - Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Ба6ЫI-Яги? ( «Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)

-На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.)

-Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)

- Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой».)

-.Какие реки в сказках текут? (Молочные.)

-Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.)

-Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)

-Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать?

(Можно стать козленочком.)3. Задание: - Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника? (семье) - Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка (Конституция РФ, Закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс) - В чем заключается роль детского сада в воспитании детей? (помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность семьи) - В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? (медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика, и т.д.) - Назовите формы работы с семьей? (родительские собрания, анкетирование, письменные и устные консультации, беседы, дни открытых дверей, родительская почта, оформление стендов, приглашение на занятие, проведение общих досугов с приглашением родителей) - Назовите основные виды деятельности детей в ДОУ, в соответствии с ФГТ(игровая, коммуникативная, трудовая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, как особый вид детской деятельности и продуктивная). - Какими принципами должен руководствоваться воспитатель в своей профессиональной деятельности (индивид. Подход, учет возрастных особенностей, гуманизм, открытости, суб-сууб отношения, конфендиц. Ит.д.) - Назовите формы работы с детьми? (нод, совмест, групповая, подгрупп, инивидуал., экскурсии круглый стол)

4. Задание:

1. Автор стихов. (Поэт)

2. То же, что и напев. (Мелодия)

3. Текст к музыкальному произведению. (Слова)

4. Публичное исполнение музыкальных произведений. (Концерт)

5. Модная, популярная мелодия. (Шлягер)

5. Задание:

Требования к музыкальному уголку:

—  соответствие возрасту, требованиям Программы, ФГОС;

—  удобное расположение, доступность;

—  наличие технических средств (музыкальный центр, магнитофон и т.д.) и музыкального материала;

—  наличие иллюстративного материала для ознакомления детей с разными видами музыкальных инструментов;

—  разнообразие детских музыкальных и шумовых инструментов;

—  эстетичность оборудования и самого уголка;

—  безопасность оборудования и материалов;

—  разнообразие дидактических игр по разным видам музыкальной деятельности и их соответствие возрастным особенностям детей;

—  наличие портретов известных музыкантов в соответствии с программой;

—  креативность (творчество) педагогов в дизайне уголка.

5. Задание:

Виды музыкальной деятельности в соответствии с ФГОС.

Ранний возраст (2-3 года):

1. Слушание

2. Пение

3. Музыкально-ритмические движения

Младший и средний дошкольный возраст (3- 5 лет):

1. Слушание

2. Пение

3. Песенное творчество

4. Музыкально-ритмические движения

5. Игра на детских музыкальных инструментах

6. Развитие танцевально-игрового творчества.

Старший дошкольный возраст (5-7 лет):

1. Слушание

2. Пение

3. Песенное творчество

4. Музыкально-ритмические движения

5. Танцевальное творчество

6. Игра на детских музыкальных инструментах

7. Музыкально-игровое творчество.

6. Задание:

Музыкальное занятие состоит из нескольких разделов:

1.     Вводная часть:  движения в различных построениях  (колонны, шеренги, звенья, пары, по кругу), ходьба, бег, танцевальные шаги (поскок, прямой, боковой галоп, дробный, хороводный шаг и пр.). Движения под музыку создают бодрое, веселое настроение, способствуют улучшению осанки, координации рук и ног.

2.     Слушание музыки

3.     Пение и песенное творчество -

4.     Обучение игре на детских музыкальных инструментах  (знакомство со звучанием инструментов в исполнении взрослого, подбор знакомых мелодий на различных инструментах

5.     Танец

6.     Игра

7. Задание:

Часто воспитатели допускают следующие ошибки на занятиях:

1.     Воспитатель сидит с безучастным видом

2.     Воспитатель перебивает исполнение

3.     Дают словесные указания наравне с муз. руководителем (хотя двух центров внимания быть не может)

4.     Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала)

8. Задание: ПРАВИЛА: ПОКАЗАТЬ МИМИКОЙ И ЖЕСТАМИ, ТО, ЧТО НАПИСАНО НА КАРТОЧКЕ ДРУГОЙ КОМАНДЕ. -проспал на работу; -на ковре у заведующей; -укладывает детей спать, а дети не слушаются; -неожиданно во время прогулки пошел сильный дождь; -во время прогулки, вы заметили на участке злую собаку; -вы уговариваете ребенка покушать; -вы переходите дорогу с воспитанниками; -в детском саду сработала пожарная тревога; -конец рабочего дня, за ребенком никто не приходит; - вы узнали, что вам существенно повысили зарплату. 9. Задание: ромашка на тему «современный педагог ДОУ- какой он?» (кто больше назовёт) Подсчет результатов, объявление победителей. Притча "Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?”А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”. Эту притчу МЫ ВЗЯЛИ не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Спасибо за участие! Всего доброго

kopilkaurokov.ru

Викторина для педагогов «Красивую речь приятно слышать»

Разделы: Работа с дошкольниками

Развитие речи – одно из важнейших направлений работы воспитателя, призванное обеспечить своевременное психическое развитие ребенка.

Актуальность данной проблемы очень велика. Она ориентирована на развитие мышления, воображения, общения дошкольников.

Важно подчеркнуть, что именно дошкольное детство является сензитивным периодом усвоению речи. Современная школа требует от ребенка высокого уровня речевого развития. Если этот уровень высок, то дети хорошо читают и грамотно пишут, лучше понимают и воспринимают изучаемое, четко излагают свои мысли. Для дошкольника хорошая речь – залог успешного обучения и развития в школе. Дети с плохо развитой речью отстают, нередко оказываются в числе неуспевающих по разным предметам.

Важно подчеркнуть, что культура речи детей неразрывно связана с культурой речи воспитателя и всех окружающих.

Плодотворно работать над речью детей может только тот воспитатель, который владеет собственной речью и неустанно заботится об её усовершенствовании. Речи воспитателя должны быть присущи абсолютная грамотность, четкость, выразительность, точность и правильность словесных обозначений. (слайд 2)

Презентация.

Давайте ещё раз вспомним, из каких разделов состоит речь?

- словарь

- грамстрой речи

- ЗКР

- слоговая структура слова

- связная речь (слайд 3)

Сегодня мы проведем викторину по теме “Красивую речь приятно слушать”. У вас будет прекрасная возможность показать в соревновании свои творческие способности, теоретические и практические знания, объективно оценить знания своих коллег по данной теме.

(Разделиться на команды. Придумать название команды. Выбрать жюри)

1 задание - разминка “Вопрос-ответ” (слайд 4)

1 команда 2 команда
Что такое звуки?

Сколько в русском языке гласных букв?

Какие звуки всегда твёрдые?

Назовите формы речи.

Назовите основные типы повествовательных текстов

Что такое буквы?

Сколько в русском языке гласных звуков?

Какие звуки всегда мягкие?

Какие умения развиваются в диалоге?

Как называется текст, в котором идёт перечисление признаков, свойств, качеств действий?

2 задание “Весёлый поэт” (слайд 5)

Что такое чистоговорки?

Чистоговорка - набор слов и фраз, предназначенных для тренировки речевых произносительных навыков.

Ваша задача – придумать чистоговорки

(например: та-та-та – мы увидели кота; ту–ту–ту- -молока дадим коту; ас-ас ас – свет погас и т.д.)

3 задание “Подбери слова”

Образная речь является составной частью культуры речи. Формирование образной речи имеет огромное значение для развития связной речи, что является основой воспитания и обучения детей.

Русский язык очень богатый и образный. То или иное чувство, переживание, явление, событие можно выразить огромным количеством слов.

Чем больше ребёнок слышит в обычной разговорной речи взрослых (воспитателей) красивых, выразительных слов, тем больше впитывает он гармонию слова.

Придумать как можно больше слов-определений про ОСЕНЬ. Осень КАКАЯ? (слайд 6)

(золотая, ранняя, поздняя, сырая, дождливая, хмурая, солнечная, тёплая, сухая, листопадная и т.д.)

(По очереди каждый член каждой команды называет по 1 слову. Не повторяться!)

СЛОВА-ДЕЙСТВИЯ: Что ДЕЛАЕТ осенний лист? (слайд 7)

(желтеет, краснеет, сохнет, падает, летит, опадает, кружится, преет, плавает (в луже), шуршит, скручивается и т.д.)

Что можно ДЕЛАТЬ с осенним листом? (слайд 8)

(рвать, бросать, мять, крошить, нюхать, гладить, трогать, сушить и т.д.)

4 задание “Найди пару” (слайд 9)

Русский язык очень богат на свои слова и выражения. Очень часто один и тот же смысл можно выразить по-разному. В этом часто приходят нам на помощь выразительные средства языка - фразеологизмы.

Что такое фразеологизмы?

Фразеологизм — это не очень большая фраза, как правило, она имеет переносное значение, хотя вполне может выражать и обычный смысл.

Приведите примеры фразеологизмов (“вот где собака зарыта”, “водить за нос”, “летать в облаках”)

В самом значении фразеологических оборотов заложены предпосылки образности, эмоциональности. Они придают высказыванию неповторимое своеобразие, особую индивидуальность и могут быть использованы для развития образной речи дошкольников.

Фразеологические обороты – синонимы и антонимы - помогают в развитии внимания, учат сравнивать и делать выводы.

Ваша задача найти пару.

  • 1 команде – противоположные по смыслу, антонимы
  • 2 команде – похожие по смыслу, синонимы и объяснить значение подчеркнутых фразеологизмов.

Фразеологизмы – антонимы

— Тяжёл на подъём

— Семи пядей во лбу

— Заваривать кашу

— Капля в море

— По пальцам можно пересчитать

— Не покладая рук

— Засучив рукава

— В двух шагах

— Спустя рукава

— Капля в море

— Лёгок на подъём

— Сложа руки

— Обвести вокруг пальца

— Сколько душе угодно

— Как с гуся вода

— Чуть свет

— И след простыл

— Один на один

— Хоть пруд пруди

— Ноль внимания

--- Сколько душе угодно

— Звёзд с неба не хватает

— Расхлёбывать кашу

— За тридевять земель

— Как ветром сдуло

— Рукой подать

— Вверх дном

— На краю света

— Ни рыба, ни мясо

Фразеологизмы – синонимы

— Вверх ногами

— Водить за нос

— И был таков

— И в ус не дуть

— Кот наплакал

— Ни свет, ни заря

— С глазу на глаз

— Поминай как звали

— Спустя рукава

— Капля в море

— Лёгок на подъём

— Сложа руки

— Обвести вокруг пальца

— Сколько душе угодно

— Как с гуся вода

— Чуть свет

— И след простыл

— Один на один

— Хоть пруд пруди

— Ноль внимания

--- Сколько душе угодно

— Звёзд с неба не хватает

— Расхлёбывать кашу

— За тридевять земель

— Как ветром сдуло

— Рукой подать

— Вверх дном

— На краю света

— Ни рыба, ни мясо

5 задание “Скороговорка” (слайд 10)

Что такое Скороговорка?

Скороговорка – это наивный по содержанию, несложный, даже примитивный текст, который построен на запутанных и трудных слоГосочетаниях и слоВосочетаниях. Скорее их можно назвать трудноговорками.

Можно ли в работе с дошкольниками использовать скороговорки?

Конечно, можно. Важно только правильно подбирать их для каждой возрастной группы.(например: в средней группе мы подбираем скороговорки с согласными раннего генеза: [п, т, к, м, н] и т.д. В старшей отрабатываем свистящие и шипящие звуки, а в подготовительной идёт дифференциация звуков [л - ль] [л-р] [с - ш] и т.д.)

Выбрать из нескольких 1 скороговорку для разучивания

Для разучивания в средней группе Для заучивания в старшей группе
Тортилла тортами не торгует

От топота копыт пыль по полю летит

Проворонила ворона воронёнка

Мышка мыла мишке шишки, мало мыла дали мышке

Валин валенок провалился в прогалинок

Сорок сорок воровали горох, сорок ворон отогнали сорок

Шла Саша по шоссе и сосала сушку

Купила бабуся бусы Марусе

Скороговорка рассказывает о каком-то, может, и не значительном, но событии. В ней есть мысль, которая выражается словами. А слово должно быть действенным.

Вам нужно произнести скороговорку с различной интонацией, передавая разное отношение к случившемуся.

- констатация факта

- сожаление

- радость

- злость

- удивление.

- разный логический смысл

Таким образом, вы убедились, как можно работать над интонационной выразительностью, используя скороговорки

6 задание – “Длинная история” (слайд 11)

Развитие связной речи у детей является одной из главных задач педагогов ДОУ. “Программой воспитания в детском саду” предусмотрена система специальных занятий по обучению детей рассказыванию. Показателем несформированности связной речи у детей старшего дошкольного возраста является – нарушение связности и последовательности изложения, смысловые пропуски, ситуативность и фрагментарность, низкий уровень употребляемой фразовой речи. В работе по развитию связной речи у старших дошкольниках нужно строго соблюдать постепенный переход от высказывания с опорой на наглядность к высказываниям по собственному замыслу. При планировании занятий соблюдается алгоритм усложнения речевой деятельности по видам повествования:

  • пересказ;
  • составление описательного рассказа;
  • составление рассказа по серии сюжетных картин;
  • составление рассказов по сюжетной картине;
  • творческое рассказывание.

Овладение каждым видом рассказывания идёт постепенно, в определённой последовательности и осуществляются с опорой на предшествующий вид повествования.

Мы вам предлагаем игру “Длинная история”.

Каждой команде раздаются поровну предметных карточек. Первый игрок выкладывает на стол и придумывает предложения, в котором упоминается изображённый на карточке предмет, второй игрок выкладывает свою карточку и тоже составляет предложение, чтобы оно с предыдущим образовывало связный рассказ и т. д. Побеждает команда, у которой рассказ получился сюжетным и интересным.

Итак, наша викторина подошла к концу. Вы сегодня показали свои творческие способности и теоретические знания. А мы показали, как, используя разные приёмы, можно легко и просто развивать все компоненты речи, которые являются основой коммуникации.

Пока ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ, предлагаем вам угадать современное значение старославянских слов:

Кружлявый (слайд 12):

- прыщавый;

- кудрявый (правильный ответ) ;

- веснусчатый.

- Уварахтаться (слайд 13) :

- испачкаться (правильный ответ) ;

- укутаться;

- заблудиться.

- Остолопиться (слайд 14):

- сердиться;

- упрямиться;

- растеряться (правильный ответ).

- Встреснуться (слайд 15):

- влюбиться;

- спохватиться (правильный ответ) ;

- встряхнуться.

- Елдаечки (слайд 16):

- пшеничные лепешки (правильный oтвет)

- старинные женские украшения;

- качели.

Жюри объявляет победителей викторины.

В заключение, как всегда, рефлексия. Продолжить фразу( вытягивают на листочках начало фразы, которую нужно продолжить)

  • Мне понравилось...
  • Особенно интересно было...
  • Я получила удовольствие от....
  • Для меня было сложным...
  • Не совсем было понятно...
  • Возьму в работу...
  • Я сегодня поняла...
  • Я воспользуюсь приёмом...
  • Сегодня меня раздражало....
  • Я получила информацию...

Список литературы.

1. Арушанова А.Г. “Речь и речевое общение детей 3-7 лет”

2. Алябьева Е.А. “Развитие воображения и речи детей 4-7 лет”

3. Гризик И. В. “Обучение детей описанию предметов”

4. Конина М.М. “Роль картинки в обучении родному языку детей старшего дошкольного возраста”

5. Короткова Э.П. “Беседа как средство развития речи у детей дошкольного возраста”

6. Максаков А.И., Тумакова Г.А. “Учите, играя”

7. Ушакова О.С. “Обучение старших дошкольников рассказыванию по серии сюжетных картин”

8. Ушакова О.С. “Методика развития речи детей дошкольного возраста”

9. Швайко Г.С. “Игры и игровые упражнения по развитию речи”

10. Фразеологический словарь русского языка.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Игровая викторина для родителей « По дорогам сказок»

§ Телеграммы

§ Два мольберта

§ Два красных маркера

§ Два листа ватмана

§ Два воздушных шара

§ Два ведра

§ Два обруча

§ Черный ящик

§ Сюрприз

§ Игла

§ Яйцо

§ Мочалка

§ Азбука

§ Сувениры

§ Кубики по количеству участников

§ Бочонки из игры «лото» с номерами от 1 до 6, на одном бочонке нарисована подкова

О чем-то скрепит половица,

И спице опять не спится

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски …

Тихонько скрипит половица

По комнате ходит сказка…

Приглашаем всех присутствующих принять участие в игровой викторине. Родителей разделить на две команды с помощью разрезанных картинок. Предложить дать название своим командам.

1. Разминка. Игра » Добавлялки»

Ок-ок-ок — стоит в поле ( теремок)

Ок-ок- ок — покатился (колобок)

Су-су-су -петушок прогнал (лису)

Цо-цо-цо — снесла курочка (яйцо)

Ана-ана-ана — несут лебеди (Ивана)

Ек-ек-ек — не садись на (пенек)

2. Конкурс телеграмм и объявлений

К нам в окошко залетел

Маленький листочек,

А на нем я разглядела

Чей — то странный почерк

Обращусь, я , к вам —

Это конкурс телеграмм.

Назовите героя сказки, который мог отправить телеграмму и дать объявление в газету. Вспомните, как называется литературное произведение.

Задание для первой команды:

§ Спасите! Моих детей съел серый волк. ( Коза. «Волк и семеро козлят»)

§ Прибыть на праздник не смогу, от меня сбежали брюки (Грязнуля. «Мойдодыр»)

§ Дорогие гости, помогите!

Паука — злодея зарубите! (Муха — цокотуха)

§ Несу золотые яйца. Дорого! ( Курочка Ряба)

§ Потерян ключ из драгоценного металла . (Буратино. «Приключения Буратино»)

§ Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами («Гуси — лебеди»)

Задание для второй команды

§ Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби

( Волк. «Лисичка сестричка и серый волк».)

§ Пришлите, пожалуйста капли.

Мы лягушками нынче объелись

И у нас животы разболелись (Цапли. «Телефон»)

§ Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. («Айболит»).

§ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка. «Курочка Ряба»)

§ Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину ( Старуха. » Сказка о золотой рыбке«).

§ Отмою все! («Мойдодыр»)

3. «Аленький цветочек»

Говорят, что где — то

Посреди болот

Во дворце прекрасном

Чудовище живет

Аленький цветочек

Охраняет он,

И в купцову дочку

Чудище влюблен.

Под музыку участники рисуют один лепесток цветка на мольберте, передает эстафету следующему участнику.

4. «Дальше, дальше, дальше..»

Я буду задавать вопросы командам. Задача игроков — дать как можно правильных ответов. Проведем жеребьевку. В отвечающей команде право голоса имеет каждый, а я буду выбирать правильный ответ. Если вы не знаете ответа, говорите «Дальше».

Вопросы для первой команды:

1. Где спрятался седьмой козленок ( в печке)

2. Кличка пуделя в сказке «Приключения Буратино» (Артемон)

3. Подарок Пятачка ослику Иа (воздушный шарик)

4. Какая птица доставила Айболита в Африку ( орел)

5. Какого цвета волосы Мальвины (голубого)

6. В какой сказке встречаются зима с летом ( 12 месяцев)

7. Название города в котором жил незнайка (Цветочный)

8. Кем был Дуремар ( аптекарем)

9. Кто написал сказку «Колобок» ( русский народ)

10. Умелец, подковавший блоху (Левша)

11. Герой сказки, который живет на крыше (Карлсон)

12. Кто был кучером у Золушки ( крыса)

13. Из чего сделал домик поросенок Нуф — Нуф ( прутья)

14. Какое домашнее животное помогло своему хозяину стать маркизом ( кот)

15. К кому обращалась старуха : » На блин, не тявкай» (собаке)

16. Назовите имя Волшебника Изумрудного города (Гудвин)

17. Что повредила серая шейка ( крыло)

18. Эта героиня сказки спасла принца. Отдав морской ведьме свой голос ( Русалочка)

19. Птичка — бандит (соловей — разбойник)

20. Как называется вода, которой в сказках оживляют людей (живая)

21. Часть тела Чебурашки неестественно больших размеров ( уши)

22. Какого размера был сказочный мальчик знаменитый своим маленьким ростом (с пальчик)

23. Маленький друг Нафани ( Кузя)

Вопросы для второй команды:

1. Кто тянул репку перед жучкой (внучка)

2. Какие цветы выращивали Кай и Герда (розы)

3. Сказка с фруктовыми и овощными жителями ( Чипполино)

4. Какую рыбу поймал Емеля (щуку)

5. Кто помог зайцу выгнать лису из избушки (петух)

6. Птица, которую спасла Дюймовочка (ласточка)

7. Чем угощала лиса журавля (манной кашей)

8. Имя доктора Цветочного городка (Пилюлькин)

9. Какое лекарство предпочитал Карлсон (варенье)

10. Кто одолел тараканище? (воробей)

11. Как звали отца Буратино ( Карло)

12. Титул лимона в сказке «Чипполино» (принц)

13. Отчество сказочного героя (Горыныч)

14. Близжайший друг Винни —Пуха (Пятачок)

15. Что служило замком в домике бабушки из сказки «Красная шапочка» (веревочка)

16. На чем путешествовал оловянный солдатик ( на бумажной лодке)

17. Из чего папа Карло сшил шапочку для Буратино (носок)

18. Куда упала стрела второго сына в сказке «Царевна — лягушка»

(на купеческий двор)

19. Девочка, потерявшая туфельку на балу (Золушка)

20. Персонаж русской народной сказки, которого обидели, не дав ручек и ножек ( колобок)

21. Кровать для Дюймовочки ( скорлупа грецкого ореха)

22. Этот предмет кухонной утвари купила Муха — цокотуха (самовар)

23. Что хотел попросить Дровосек у волшебника Изумрудного города (сердце)

5. » Незнайка на воздушном шаре »

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком

Он из сказки интересной

В яркой шляпе, с галстуком

Очень просто, угадайка

Как зовут его ….. Незнайка

Незнайка летал на воздушном шаре со своими друзьями.

Каждый участник команды берет в одну руку ведро с кубиками , в другой — воздушный шарик. С ведром и шариком нужно добежать до обруча, выложить один кубик из ведра, вернуться и передать следующему участнику команды ведро и шарик.

6. «Сказочные заморочки»

Сейчас я немного поморочу вам голову. Участники команды вытягивают бочонок с номером задания. Есть бочонок, на котором нарисована подкова — это «счастливый случай». Игрок, доставший подкову, получает приз. Вытащив бочонок, и прослушав задание — отвечает на вопрос.

1. Какие четверо друзей не побоялись дважды сразиться с разбойниками и даже выгнали тех из леса, хотя сами были вовсе не воинственными, а мирными существами (Осел, кот, пес и петух из сказки «Бременские музыканты»)

2. За что Золушка получила свое прозвище? ( она спала на полу рядом с печкой, на куче золы)

3. У какого сказочного героя любимым блюдом были три корочки хлеба ( У Буратино)

4. В какой сказке подземный ход начинался на кухне, в кастрюле без дна? («Три толстяка»)

5. В какой сказке перевод стрелок часов чуть не послужил причиной смерти одного из главных героев ( «Аленький цветочек»)

6. Из какой сказки эти слова : » Положика —ка, внучка пирожок на стол, горшок на полку поставь, а сама приляг со мною. Ты, верно, очень устала» («Красная шапочка»)

7. «Темная лошадка»

Ответы на мои вопросы находятся в «черном ящике».

Команда, ответившая правильно, получает балл.

1. С помощью этого предмета можно смастерить самые разные вещи, а можно убить сказочного героя (игла)

2. Здесь находится предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленького серенького зверька. Они успокоились лишь тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества и цвета ( яйцо)

3. Здесь находится вещь, которую один сказочный герой «словно галку проглотил» (мочалку)

4. Предмет, который был обменян на четыре сольдо. Чтобы попасть на представление кукольного театра (азбука)

8. «Сказочные средства передвижения»

Командам предлагается за две минуты написать все известные сказочные средства передвижения. Побеждает та команда, которая назовет большее количество средств передвижения.

9. «Теремок»

В чистом поле где нет дорог

Стоит не низок, не высок

Всех приглашает за порог

Этот домик (теремок)

На расстоянии лежат два обруча, внутри стоит кегля.

Начинает эстафету первый участник. Добегая до обруча, берет обруч возвращается за следующим участником, двое участников бегут до ориентира , возвращаются за третьим и т.д

10. Конкурс капитанов

Капитан должен отгадать предмет, которому дано три объяснения. С первого раза — 5 баллов, со второго раза — 3 балла, с третьего раза — 1 балл.

Для первой команды :

§ Приходятся в самый раз представителям мужского пола, особенно тем, у кого имя начинается на «С».

§ Согласно русской народной пословице, в зависимости от размера могут согревать ноги.

§ Могут быть скороходами (сапоги)

Для второй команды

§ Оказалось не под силу взрослым, умудренным жизненным опытом людям.

§ Играет немаловажную роль в судьбе Кощея Бессмертного.

§ Является одним из символов православного праздника (яйцо).

Подводятся итоги конкурса. Родители получают сувениры, сделанные детьми.

Автор: Егорова Елена ВладимировнаДолжность: воспитательМесто работы: МКДОУ «Бородинский детский сад «Тополек»Месторасположение: село Бородино Красноярский край

konkurs-dlya-pedagogov.info

Викторина по ФГОС для педагогов ДОУ

Цель: повышение профессиональных знаний педагогов нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ (ФГОС ДО, СанПин, ФЗ РФ «Об образовании»).

Задачи:

1. Уточнить и систематизировать знания педагогов нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ.

2. Активизировать педагогическое мышление педагогов, стимулировать развитие активности.

3. Поддерживать интерес педагогов к дальнейшему изучению документов.

Оборудование: выставка нормативных документов, фишки для викторины (за правильные ответы).

Ход мероприятия:

Мы все знаем, что в работе дошкольных учреждений произошли большие перемены, вступили в силу ряд новых законов, регламентирующих деятельность ДОУ, которые мы все изучили. И сегодня мы с вами вспомним и уточним имеющиеся знания, выявим вопросы, над которыми надо поработать еще.

Правила: педагоги отвечают на вопросы викторины, за правильный ответ выдаётся фишка, в конце викторины подводится итог.

Вопросы викторины:

1. Назовите три уровня общего образования (дошкольное, начальное, среднее)

2. Этот документ обеспечивает правовую защиту детей во время организации педагогического процесса. (Конвенция ООН о правах ребёнка).

3. Основной документ, провозглашающий права ребенка? (Декларация прав ребёнка – ООН, 1959)

4. Какой документ определяет содержание и организацию образовательного процесса в ДОУ? (ООП ДО) .

5. Кем разрабатываются и утверждаются, согласно «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ООП – образовательным программам дошкольного образования» образовательные программы ДОУ? (Самостоятельно образовательной организацией) .

6. Какой документ устанавливает максимально допустимый объём образовательной нагрузки для детей в ДОО (СанПиН от 15.05.2013г.)

7. Сколько раз в день, в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13, рекомендуется организовывать прогулки? (Два)

8. Какова, в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13, рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок? (3-4 часа).

9. Какой документ включает в себя три группы требований: к структуре, к условиям реализации ООП ДО и к результатам освоения ООП ДО? (ФГОС ДО)

10. Дайте определение ФГОС ДО (по тексту документа).

11. Сколько основных образовательных областей входит в содержание образовательной программы дошкольного образования? (пять). Назовите их. (познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое и социально-коммуникативное развитие).

12. В каком направлении развития и образования детей ставится задача: понимание на слух текстов различных жанров детской литературы? (речевом)

13. В каком направлении развития и образования детей ставится задача: формирование начальных представлений о некоторых видах спорта? (физическом)

14. Куда вошли бывшие ранее образовательные области «Здоровье» (физическое развитие), «Безопасность» (социально-коммуникативное развитие), «Труд» (социально-коммуникативное развитие), «Музыка» (художественно-эстетическое развитие).

15. Какой вид деятельности добавлен в ФГОС ДО по сравнению с приказом № 655. (конструктивная). В какую образовательную область она вошла? (художественно-эстетическое развитие).

16. Перечислите, какие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста должно отражать содержание ООПДО, в соответствии с ФГОС ДО. (Предметно-пространственная развивающая образовательная среда, характер взаимодействия со взрослыми и другими детьми, система отношений ребенка к миру, к другим людям, к самому себе) – п. 2.8.

17. Сколько групп требований включает в себя реализация ООПДО? Перечислите их. (Пять: психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, к развивающей предметно-пространственной среде)- п.3.1.

18. Перечислите условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей1 (обеспечение эмоционального благополучия, поддержка индивидуальности и инициативы, установление правил взаимодействия в разных ситуациях, построение вариативного развивающего образования, взаимодействие с родителями) – п.3.2.5.

19. В виде чего представлены требования Стандарта к результатам освоения Программы? (целевых ориентиров).

20. Участие ребёнка в психолого – педагогической диагностике (мониторинге) допускается только с согласия кого? (родителей).

21. Сопровождается ли освоение ООП проведением промежуточной и итоговой аттестации воспитанников? (нет).

22. Имеет ли право педагогический работник проводить оценку индивидуального развития детей? (да)

23. Назовите и обоснуйте возможные ситуации применения результатов педагогической диагностики с целью индивидуализации образования детей.

Рефлексия. Творческое задание «Синквейн» на тему «ФГОС ДО».

Правила написания синквейна

В первой строке записывается одно слово – существительное, тема синквейна – ФГОС ДО.

Во второй строке – два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

В третьей строке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

В четвёртой строке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого слушатель характеризует тему в целом, высказывает своё отношение к теме.

Пятая строка – это слово-резюме, которое даёт новую интерпретацию темы, выражает личное отношение к ней автора.

1 Сложившаяся система взаимоотношений ребенка с окружающим социальным миром, представленным в первую очередь, взрослыми и другими детьми

infourok.ru