Изучаем цвета по методике Домана. Предметы красного цвета для детей картинки


Изучаем цвета. Картинки для детей

13 марта 2017

Сегодня в мою игровую копилку упали замечательные картинки для детей, которые помогут познакомиться с цветами радуги: красным, оранжевым, желтым, зеленым, синим и фиолетовым.

Сохраняйте их на свой компьютер, распечатывайте и приступайте к изучению цветов. Прочтите малышу стишок про тот или иной цвет, рассмотрите картинки, расскажите, что на них нарисовано. Дайте малышу раскрасить картинки красками или карандашами. Это закрепит полученные знания.

Затем непременно отправляйтесь гулять и поищите предметы определенного цвета на улице, в окружающем вас мире. Таким образом вы не только закрепите знания о цветах, но и расширите кругозор малыша, познакомите его с окружающим миром, погуляете на природе. Опять же, в дело пойдут наблюдательность и внимание. 😉

Успехов вам! Развивайтесь играючи! 🙂

А вот и видео с этими стихами и картинками, озвученное моим сыном. 🙂

igraemsdetmy.ru

Изучаем цвета по картинкам | Обучалка

Сортировать по цвету можно любые предметы: бусины, прищепки, носки, игрушки. Вот несколько вариантов сортировок:

Вместе с сортировкой предметов, можно также сортировать разноцветные картинки и играть в игры на различение цветов и оттенков. Если вы начинаете изучать цвета в картинках, предлагаю вам скачать карточки для сортировки, лото и домино, а также другие материалы на данную тему.

Сортировка карточек по цвету

Распечатайте основу и карточки. Заламинируйте их или наклейте на плотный картон, чтобы ребенок сам мог раскладывать карточки. Положите перед малышом карточки-основы и дайте карточки с цветными изображениями. Попросите разложить карточки по цвету.

Скачать архив

Еще одна сортировка: скачайте файл, распечатайте и заламинируйте листы. Вырежьте карточки. Разложите перед ребенком карточки с основными цветами в горизонтальный ряд. Дайте ребенку карточки с цветными картинками и попросите разложить по цветам. Красный рисунок — положить под красной карточкой, синий — под синей и т.д. Проверьте: в первом столбике — все красное, во втором — синее и т.д.

Скачать архив

Лото «Цвета»

Также изучаем цвета в картинках, играя в лото. Скачайте лото, нажав на изображение. Распечатайте в 2-х экземплярах. Первый — послужит в качестве основ (разрезать не нужно), а второй разрежьте на отдельные карточки.

Скачать архив

Тетрадь по сенсорному развитию «Цвет»

Тетрадь по сенсорному развитию «Цвет» — пособие, включающее материалы, с помощью которых можно познакомить ребенка с основными цветами: красным, зеленым, желтым, синим; научить ребенка группировать различные предметы по цвету. В самом конце тетради описаны задания, которые необходимо выполнить. Работа с пособием проводится по принципу аппликации: на страницы нужно наклеить (выложить) соответствующие цветные картинки, которые необходимо заранее вырезать. Картинки находятся в разделе «Приложение».

Скачать

obuchalka-dlya-detey.ru

Карточки цвета для детей по методике Домана

Глен Доман – известная фигура не только в физиологии, но и в педагогике. Карточки Домана для детей широко используются сегодня в дошкольной педагогике для быстрого и всестороннего развития детского интеллекта, а также для лечения детей с поврежденным мозгом. Использовать карточки Домана можно и для изучения цветов и их оттенков.

В чем суть методики?

Как применить методику Домана, чтобы изучить цвета с ребенком?

Методика основана на том, что карточки представляют собой картинки каких-либо предметов или явлений с яркими красными надписями. Изображения с подписями показывают ребенку в течение 1-2 секунд для каждой картинки. Таких уроков за день должно быть около десяти. В результате малыш запоминает звучание слова, его название и его запись, быстро учится читать, приобретает энциклопедические знания. На карточках вместо изображений могут быть представлены цвета. Если нет возможности купить карточки Домана, их  можно скачать на нашем сайте и распечатать.

Зачем мы учим с детьми цвета?

Для детей мир полон разнообразия, у них еще нет закоренелых представлений, как у взрослых. Если попросить профессионального художника сказать, какого цвета небо, он назовет вам сотни оттенков, так как привык замечать их каждый день. Обычный человек вряд ли назовет хотя бы 5-6 оттенков, поскольку не привык их различать. Дети – маленькие художники, и мы учим их оставаться такими подольше. Для этого мы не просто изучаем с ними цвета, но и акцентируем внимание на оттенках каждого из них. В результате малыш начинает воспринимать богатую цветовую гамму  мира, активизируется зрительная память, а значит, стимулируется развитие интеллекта в целом. Для изучения цветов достаточно скачать карточки Домана для детей на тему «Цвета» на нашем сайте и применять их дома или на занятиях. При этом скачать их можно совершенно бесплатно.

Однако следует учесть следующий момент. Мало скачать карточки – их нужно потом распечатать. Краски принтера могут иметь множество оттенков и не всегда правильно передавать цвет. Так что если мы изучаем чистые цвета, без примесей (например, красный, синий, желтый), то распечатанные на принтере пособия вполне подойдут. С оттенками цветов лучше быть осторожнее. В этом случае лучше скачать карточки и показывать их на компьютере или другом электронном устройстве, хотя и оно может вносить искажения, но в меньшей степени.

Теория Домана в свое время имела большой успех, и сегодня остается популярной  в дошкольной педагогике. Но, как и любая педагогическая система, она имеет и свои недостатки. Ребенок, зрительно воспринимая изображения и надписи на карточках, не умеет применять эти знания на практике. Поэтому когда мы учим с детьми цвета, необходимо показать, для чего это нужно. Для детей лучше, если они попробуют смешать краски и получить похожий оттенок, либо, выйдя на улицу, попытаться найти такой цвет в природе.

Таким образом, когда мы учим дошкольников по карточкам Домана, всегда необходимо проводить связь между теорией и практикой, изображением и действительностью, насколько это возможно. Тогда знания перестают быть мертвым грузом, каким они часто бывают в школьный период. Пусть ребенок почувствует, что этот мир – живой, а изображения и цвета – только способ глубже его познать.

Материалы для скачивания

 

Игры

Игра-домино на запоминание цветов:

Видео

Цвета на английском языке

 

Загрузка...

steshka.ru

Цвета для детей, учим цвета. Картинки, стихи, радуга

В каком возрасте ребёнок должен знать цвета?

В полтора-два года ребенок уже хорошо различает цвета визуально. В промежутке от двух до трёх лет, когда ребёнок начинает говорить, имеет смысл начать разучивать названия цветов.

Как научить ребенка различать цвета?

Простой и эффективный способ — делать акцент на цветах в повседневной жизни. Во время прогулки, игры, чтения — обращайте внимание на цвета. Начинайте с самых основных, избегая оттенков. Во время игры с ребёнком отметьте, что машинка синяя, кубик жёлтый, мячик красного цвета. Попросите его подать вам тот или иной предмет, определенного цвета. В игровой форме можно начать искать в комнате все предметы зелёного цвета.

А что поможет выучить цвета?

Разноцветные кубики, воздушные шары, мелки, цветная бумага или картон, карандаши, развивающие книжки. С детьми постарше (около 4-х лет и старше) можно разрисовывать раскраски фломастерами.

Еще что-нибудь?

Занимайтесь с ребёнком регулярно. Ласково поправляйте его ошибки, похвалой отмечайте успехи. Будьте терпеливы и успех не заставит себя долго ждать.

Цвета радуги для детей

Радуга — невероятно красивое природное явление. Она выглядит как разноцветная дуга, составленная из цветов (от внешнего края: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Это те семь цветов, которые принято выделять в радуге в русской культуре. Ниже представлены наглядные картинки для обучения ребенка основным цветам.

Порядок расположения цветов легко запомнить с помощью мнемонической фразы: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Есть и другие варианты : «Как однажды Жак-звонарь городской сломал фонарь. (Как Однажды Жан Звонарь Головою Снес Фонарь)» и «Кот ослу, жирафу, зайке голубые сшил фуфайки.» В этих предложениях каждая первая буква в слове обозначает начальную букву цвета.

Карточки цветов радуги

Стишок про цвета

Я у бабушки в садуМного красного найду:Это красная малина,Рядом — красная калина,И созрели у забораДва красавца помидора.

Оранжевый абрикосНа дереве рос.Вырос, созрел,И я его съел.

Это жёлтые цыплята.Посмотри, бегут куда-то.Видно, мама во двореЧервячка нашла в траве.

Вот зелёные лягушкиИ зелёная трава.На болотце у опушкиСлышно дружное «ква-ква!».

Летом небо над тобоюГолубое-голубое!Колокольчики под нимНарисуем голубым.

Синий шарик над дорожкойУлетает в облака.Помаши ему ладошкой:— До свидания! Пока!

Баклажан лежит на грядке —Фиолетовый бочок.А внутри у сливы сладкойПоселился червячок.

deti.sbornik-mudrosti.ru

Как мы изучаем цвета и оттенки - запись пользователя Лиза (moment) в дневнике

Постепенно мы с Алисой начинаем развивать цветовосприятие. Это один из этапов на пути к познанию и пониманию искусства, развитию образного мышления и пробуждения интереса к творчеству.

Как известно, творчество - один из основных путей к развитию правого полушария. И именно правильное восприятие цвета, формы, тактильные ощущения (или, как его еще называют, кожное зрение) вместе приведут ребенка к гармонии, которая впоследствии сможет стать способом самовыражения в искусстве.

 

Сейчас у наших детей самый активный период сенсорного развития. Мы можем дать ребенку почувствовать цвет глазами, кожей, понять свое отношение к тому или иному цвету. Чувство цвета - это не только проявление художественных способностей, но и способность отражения им окружающего мира. Поэтому важно, чтобы ребенок научился замечать цвета и наслаждаться ими.

Наше познание в области цветовых эталонов началось, когда Алисе было около года. В 1,2 Алиса раскладывала по кучкам красные, синие и желтые предметы. В 1,5 Алиса уже сносно сортировала по пять-шесть цветов:

Кстати, скачать эти карточки можно здесь. В наборе 11 основных цветов.

Знакомство с цветом начиналось через простые привычные предметы. Например, через икеевские наборы посуды. Стаканчики удачно складировались друг в друга, что особенно привлекало Алису в тот период времени.

Сортировать цвета быстро надоедает, поэтому скоро я уже придумывала, как еще обратить внимание Алисы на различие цветов. Например, мы искали пару разноцветным носочкам и прошлогодним перчаткам, искали фломастерам их колпачки. Если колпачок долго не находился, мы рисовали им что-нибудь на бумаге и прикладывали колпачок. Так почему-то проще искалось.

А еще угадывали цвета! На обычные баночки с водой закручивали крышки с капелькой краски. Пока банка стоит - вода в ней бесцветная и прозрачная...

Но стоит как следует потрясти баночку, как вода волшебным образом окрашивается в цвет...

Который нужно угадать и соотнести с баночкой краски. У меня цвета получились непрозрачные, так как я брала гуашь. Если взять пищевые гелевые краски или акварель, то прозрачность будет выше.

Недавно коробочки запутались и одели на себя не свои крышки:

 

И мы помогали им найти свою собственную крышку нужного цвета, при этом я называла цвета. Постепенно я начала вводить уточнения, что та коробочка, которую Алиса назвала коричневой, не просто коричневая, а медного оттенка. А серый - не просто серый, а серебристый.

Мы вырезали трафареты из картона и прикладывали их к различным цветам бумаги в поисках нужного оттенка. Вот здесь я выложила эти трафареты для скачивания, вам останется только купить цветной картон.

Не совсем в тему, но мы учимся работать щипцами, как завещала Мария Монтессори. Большие шарики уже хорошо поддаются.

Кстати, Мария Монтессори повсеместно использовала в своей работе дидактические материалы для изучения детьми цвета и его градаций, считая это необходимым. 

Когда со щипцами мы немного разобрались, настало время не просто складывать предметы, а опять сортировать по цветам. На дно формы для пирожных я вырезала и положила цветные бумажки.

Вот еще одна вариация нашего сортера. Раскладываем бусины в ячейки. На этот раз руками.

Вообще, самый верный способ классифицировать цвета для ребенка, это ввести сначала основные чистые цвета - красный, синий, желтый и т.д. Затем показать ребенку внутреннюю силу цвета - познакомить с понятиями "темный" и "светлый". И затем уже рассказывать про отдельные цвета и сложные оттенки, изучая их по видам смешивания. Это, конечно, в идеале. 

От цвета к оттенку мы тоже пришли постепенно.

Мне давно хотелось сделать Алисе что-то особенное, чтобы не просто ограничиться сортировкой кубиков разных цветов, а почувствовать глубину цвета, рассмотреть блики, рефлексы, соприкоснуться с тем, что изначально несет нам цвет - живыми материалами, а не пластиковыми игрушками.

И я сделала цветочный сортер. 

Периодически мы ходили и собирали вот такие композиции, а потом сортировали их по ячейкам с цветными вставками, заполняя нашу инсталляцию. Цветные бумажки, само-собой, я меняла в зависимости от текущего букета. Алиса уже почти не ошибается в оттенках, сразу же понимает, к какому цвету ближе тот цветок, который она выбрала, даже если он не до конца совпадает по цвету ни с одной из ячеек.

Все начиналось с того, что мы, выучив основные названия цветов (а их у нас получилось 12: 7 цветов радуги, черный, белый, серый, коричневый, розовый), начали добавлять к ним оттенки. Вскоре у нас появился салатовый, сиреневый и бежевый цвет. Затем, наконец, в ход пошли карточки из строительного магазина:

Карточки с палитрой можно набрать в любом лакокрасочном отделе совершенно бесплатно. Я набирала в Оби.

По ним Алиса быстро выучила понятие "темный" и "светлый", и уже почти освоила "светлее" и "темнее". Потом мы брали палитру и ходили по квартире в поисках похожего цвета, прикладывали, примеряли.После этого я разрезала пантоны на кусочки.

И мы начали изучать многообразие оттенков в пределах одного цвета. Алиса пока не слишком уверенно и с моими подсказками, но все же сама разбирает кучу карточек по цветам. А я раскладываю их в аккуратные столбики для наглядности.

Когда все оттенки одного цвета находятся, мы принимаемся изучать цветовые градации.

Сейчас мы пробуем не просто соотносить цвет и предмет, а соотнести цветовую гамму. Это важный этап развития цветовосприятия. В дальнейшем можно составлять такие гаммы для более сложных рисунков и картин.

Достаточный опыт цветовых представлений развивает у ребенка эстетический вкус, ведь именно природа дает нам наилучшее представление об идеальных цветовых сочетаниях, которые мы затем уже переносим в нашу жизнь. 

Конечно, я выдавала карточки порционно, начинали мы с трех контрастных цветов, чтобы было проще ориентироваться и понять правила.Кстати, эти карточки тоже у меня выложены для скачивания. 

Ну и, конечно, все это время мы рассматриваем книги с цветом и о цвете.Наши две самые лучшие книги на эту тему:

1. "Большой Атлас Животных" Андрэ Боос (В Лабиринте, на Озоне)

Атлас и правда очень большой, крупнее привычного нам формата А4. Великолепная полиграфия, твердый переплет и 37 страниц с картинками. Особенность его состоит в том, что животные в нем сгруппированы не привычным нам способом по видам и семействам, а по цветам!

Мы с Алисой залипаем уже на форзаце)))

Всего на страницах книги представлено 12 цветов и около 250 животных, а в конце - мини-энциклопедия о животных. Иллюстрации в атласе удивительные! Где-то читала, что иллюстратор книги удостоился высоких наград, но, к сожалению, не могу найти информацию на этот счет, хотя и не сомневаюсь ни на секунду. 

Конечно, книгу не получится использовать как полноценную энциклопедию или справочник, но красочное оформление и необычная подборка животных уже давно не оставляют Алису равнодушной.

На каждой странице есть небольшое вступление, все животные подписаны. Есть и те, кого Алиса давно знает, а есть и новые для нас представители фауны.

Прелесть иллюстраций не только в том, что они очень детально проработаны, и почти приближены к фотографиям по правдоподобности, но еще и в том, что звери на страницах книги почти всегда улыбаются, что совершенно не нарушает их анатомию.

2. Вторая книга, по которой мы с Алисой изучаем цвета - "Цвет. Большая книга" Розалинды Ормистон и Майкла Робинсона.

В книге представлено множество цветов и оттенков, прекрасные фотографии наглядно иллюстрируют цвет. 

Мне очень понравилось, что в книге даны не только технические характеристики цвета, но и история цвета, и значение в культуре. Поэтому книга для нас долгоиграющая.

В книге представлено множество оттенков, о существовании которых, наверняка, вы даже и не подозревали. Всего в ней 92 цвета.

Конечно, книга издана для профессионалов и увлеченных любителей, но именно такая литература вызывает у меня доверие, а не какой-нибудь очередной шедевр в стиле "Мишутка учит цвета" с песенкой про белые ромашки.

Я учу воспринимать ребенка цвет в жизни, хочу показать все многообразие, а не только то, что море синее, а листва зеленая. Вовсе нет! Море может быть и лазурным, и бирюзовым, и аквамариновым, и кобальтовым, и даже индиго. А листва! Нет, она вовсе не просто зеленая, она селадоновая, изумрудная, цвета шартрез, салатовая и даже виридиановая.

К сожалению, издание 2007 года, и потому уже, вероятно, распродано. Я успела ее схватить чудом. На всякий случай, дам на нее ссылку на Озон, Рид и Лабиринт, вдруг появится. А может быть, вы знаете аналоги этой книги, где есть не только цвет, но и его примеры в реальной жизни?

инсталляция на тему новый год

www.babyblog.ru

Карточки Изучаем Цвета

Начинать учить цвета с ребенком можно самого раннего возраста. Для этого можно использовать подручные предметы (мебель, книжки, игрушки и т.д.), разговаривая с малышом, следует делать акценты на цветах. Например, гуляя по улице, рассказывайте ему, что травка зеленая, солнышко желтое, цветочек красный, небо голубое и т.д. В такой непринужденной форме ребенок будет быстро и легко обучаться.

Отличными помощниками в изучении станут дидактические карточки, на которых растения, животные, птицы, транспорт и предметы интерьера разделены по цветам. Красочные картинки заинтересуют любого малыша, что сделает процесс обучения еще более интересным и увлекательным. Для лучшего запоминания цветов используйте ассоциации. Например, попросите ребенка показать картинку, изображения на которой того же цвета, что небо. Или показать какого цвета губы, земля или поросенок.

К имеющимся карточкам вы можете дополнительно распечатать основные цвета, без картинок, и предложить малышу под каждым из этих цветов положить карточку, на которой изображен предмет такого же цвета (под зеленым – зеленые, под черным – черные и т.д.). Такие игры отлично развивают память, логику и воображение ребенка.

 

 

 

 

Узнайте, что еще должен знать и уметь ребенок в этом возрасте. 

 

Автор: редакция сайта Издатель: редакция сайта Дата публикации: 25.06.2017

feminissimo.ru

Тематическая неделя "Цвета"- красный, желтый. Пн-Вт - запись пользователя Ольга (milagros-msk) в дневнике

За основу взят материал из этого источника.

Изучаем на этой неделе цвета КРАСНЫЙ и ЖЕЛТЫЙ

Все дни буду писать в этом посте, добавляя по мере наступления дней, чтобы потом было удобно возвращаться к неделькам и повторять их.

Понедельник. Красный.

1. Для начала стоит отметить, что если вы начали изучать какой либо цвет, как можно чаще обращайте внимание ребенка на окружающие предметы, которые имеют окраску э того цвета. «Вот видишь, это проехала красная машина…», «Какое мы сейчас дадим Мише яблочко, красное, румяное…». 2.Еще один простой способ преподнести материал: найти в квартире предмет нужного, в наше случае красного цвета, например, носок и отправиться в поисках других красных предметов. Это может быть кубик, носик у клоуна, машинка и пр. 3. Наверняка у вас есть (но можно и купить) книга по изучению цветов. Обратите на нее внимание, читайте стихи про красный цвет, истории, рассказы. 4. Скачайте фотографии предметов красного цвета: машина, платье, диван и прочие понятные ребенку вещи. Устроите демонстрацию этих предметов, называя при этом: это красный диван, это красная машина. 5. Купите красный воздушный шарик. Ребенок будет играть с ним, а вы тем временем обращайте его внимание на то, что он красный. Например: «Принеси мне вон тот красный воздушный шарик».

Итак, я подготовилась следующим образом:

1. Скачала фотографии различных предметов красного цвета, будем завтра их смотреть на компьютере.

Вот несколько из них:

2. Использую книгу из "Школы 7 гномов" на данную тематику, посмотрим красную страничку в ней.

3. Купила разноцветные шарики, красный уже отложила=)

4. Собрала для всей недели пакет предметов красного и желтого цвета, постаралась найти парные предметы, чтобы в конце недели проще было сравнивать: кубики, шарики, маленькие кораблики, ну и фрукты-овощи.

5. Просмотрим презентацию "Красный цвет" (вот тут внизу под фото есть ссылка для скачивания презентации)

6. Буду в течение дня читать им стихи про красный цвет:

Н. Иванова

Наш эскиз готов – ура!Нам раскрашивать пораКрасным – крылья бабочки,Красным - бок у яблочка,Вишенку на веточке,Попугая в клеточке.

В. Черняева

Красная малина — около беседки,

Красная калина наклонила ветки,Покраснели щёки у спелых помидоров,И красны полянки в лесу от мухоморов.

М. Янушкевич

Красное яблоко на зеленой ветке, Красная смородина яблони соседка,Красная рябина, Красная малина!Все на свете красное – Самое прекрасное!

Л. Разумова

-У меня секретов нет.Самый яркий – красный цвет.Он живёт на язычке,В земляничке и флажке.

М. Китаева

Малина – ягода сладкая,Смородина – ягода кислая, Клубника – ягода вкусная.И каждая ягода – красная

Н. Пунько

Красный цвет - у помидора.Красный свет - у светофора,Он предупреждает нас -Нет пути вперед сейчас!

Т. Красюк

Красный - это же красивый!Взять хотя бы помидорИль коровок божьих спины:Замечательный декор.А краса рябины красной,Сладкой ягодки-малинкиАбсолютно не напрасны,В них с лекарством витаминки.

А. Маркова

Что за цвет такой прекрасныйСветит ярким огоньком?Угадали : это - красный!Всем ребятам он знаком.Красной спелостью малина Привлекает на кустах.Ранней осенью рябинаПокраснела вся в лесах.Красным цветом завлекаетМаков полевых букет.Красным и огонь пылает,Он опасен, спору нет!Очень просится в лукошкоС красной шляпкой мухомор.С огорода к нам в окошкоСмотрит красный помидор.Зреет перец за кустами...Дальше продолжайте сами!

Вторник. Красный.

Пункт 1 занятия в понедельник. плюс элементы из других пунктов (слайд-шоу, картинки)

Займемся творчеством!

1. Займемся аппликацией. Нарисуем толстым фломастером на листе бумаге яблоко. Возьмем красную цветную бумагу. Разорвем ее на мелкие небольшие кусочки. Пусть ребенок вам в этом поможет. Теперь начинаем приклеивать эти кусочки к нашему рисунку, «закрашивая» яблоко. В конце можно сказать что-то вроде: «Вот какое красивое красное яблоко у нас получилось!». Ко всему прочему, такая аппликация – отличное занятие, развивающее мелкую моторику.

Мы делали аппликацию на распечатаной странице яблока из Школы 7 гномов "Рисуем пальчиками". Без особого энтузиазма, но это была наша первая аппликация.

2. Лепим из пластилина предметы красного цвета, например, цветок. Обращаем внимание на то, что лепестки у цветка красные. Пусть малыш лепит красные шарики, красные колбаски.

3. Рисуем красными красками, карандашами, фломастерами.

что делать чтобы помидоры покраснели

www.babyblog.ru