Картотека "Утренние приветствия в детском саду". Приветствие детей в стихах в детском саду


Картотека утренних приветствий » Воспитателям.ру

Автор: Медовикова Жанна Анатольевна,

воспитатель МДОУ детский сад №113 г. Рыбинск, Ярославская область

Представляю картотеку утренних приветствий, которые способствуют снятиюпсихоэмоционального напряжения, поэтому в утренние часы они особенно необходимы какспособ эмоционального настроя на предстоящий день.1. Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!»Здравствуй, Солнце!(Руки поднять вверх)Здравствуй, Земля!(Руками над головой описать большой круг)Здравствуй, планета Земля!(Плавно опустить руки на ковер)Здравствуй, наша большая семья!(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)2. Утреннее приветствиеСобрались все дети в круг(встают в круг)Я твой друг (руки к груди)И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)И друг другу улыбнёмся (улыбаются)3. Ритуал приветствия «Солнышко»Солнышко, солнышко, в небе свети!(дети тянутся руками верх, встают на ноги)Яркие лучики нам протяни.(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)Ручки мы вложим(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.(Кружатся парами)Вместе с тобой мы пойдем на лужок(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)Там все мы встанем дружно в кружок(образовывают круг)С песнями водим мы хоровод.Солнышко снами по кругу идет.(Идут по кругу)Хлопают радостно наши ладошки,(хлопают в ладоши)Быстро шагают резвые ножки.(Идут быстрым шагом)Солнышко скрылось, ушло на покой(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)Мы же на место сядем с тобой(тихо, спокойно садятся на свои места)

4. «Давайте порадуемся»Давайте порадуемся солнцу и птицам,(дети поднимают руки вверх)А также порадуемся улыбчивым лицам(Улыбаются друг другу)И всем, кто живет на этой планете,(разводят руками)«Доброе утро!» скажем мы вместе(берутся за руки)«Доброе утро!» — маме и папе«Доброе утро!» — останется с нами.5. Утреннее приветствиеМы скажем небу: «Здравствуй!»«Пусть утро будет ясным!»— Природе скажем мы.Пусть будет мир прекрасным!И даже в день ненастныйЕму желаем счастья, любви и красоты!Здравствуй, солнышко родное,Здравствуй, небо голубое!Мы навстречу вам откроемИ ладошки и сердца.6. Утреннее приветствиеДили-дили-дили-дили!-Колокольчики звонили.Дили-дили-дили-дили!-Колокольчики будилиВсех жуков, пауковИ весёлых мотыльков.Динь, день! Динь, день!Начинаем новый день!Дили-дили-дили-дили!Колокольчики будилиВсех зайчат и ежат,Всех ленивых медвежат.И воробушек проснулся,И галчонок встрепенулся…Динь, день! Динь, день!Не проспите новый день!7. Утреннее приветствиеВот и собрался наш круг.Руку дал другу друг.Люда дала руку Леше,А Леша дал руку Ване…..(про каждого ребенка по кругу)Вот и собрался наш круг.(покачать руками вместе)8. Утреннее приветствиеЗдравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ветерок!Здравствуй, маленький дубок!Мы живём в одном краю-Всех я вас приветствую!Здравствуй, солнце!Здравствуй, небо!Здравствуй, вся моя Земля!Мы проснулись очень рано,И приветствуем тебя!9. Утреннее приветствиеЗдравствуй правая рука — протягиваем вперёд,Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,Здравствуй друг — берёмся другой рукой,Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,Можем маленькими быть - приседаем,Можем мы большими быть — встаём,Но один никто не будет10. «Хлопушка»Все встают в круг, руки вытягиваем вперед. Я открываю ладонь, дети кладут на мою ладошкусвои ладошки одна на другую (получается «горка» из наших ладошек). Затем мы поднимаемэту «горку» вверх и все вместе делаем по команде «хлопушку». Я говорю: «Раз, два, три» (наэти слова мы поднимаем руки и тянемся вверх – причем тянемся очень высоко как толькоможем достать, не разъединяя рук) . «Хлоп!» На слово «хлоп» наша общая хлопушка хлопает квсеобщей радости – руки быстро разводятся в стороны «фонтаном».Если детей мало, то во время круга до хлопка мы приветствуем друг друга: «Здравствуй, Таня(Танины ладошки легли в нашу «хлопушку»), здравствуй, Саша и т.д.11. Утреннее приветствиеДавай с тобой обнимемся,И над землей поднимемся,Тепло сердец соединим,И станем солнышком одним!12. Утренний ритуал-приветствие «Здравствуйте! »Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!Здравствуйте, зубки ! щелк-щелк-щелк!Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!13. Давайте порадуемсяДавайте порадуемся солнцу и птицам,(дети поднимают руки вверх)А также порадуемся улыбчивым лицам(Улыбаются друг другу)И всем, кто живет на этой планете,(разводят руками)«Доброе утро!» скажем мы вместе(берутся за руки)«Доброе утро!» — маме и папе«Доброе утро!» — останется с нами.14. Утреннее приветствиеСтанем рядышком, по кругу,Скажем "Здравствуйте!" друг другу.Нам здороваться ни лень:Всем "Привет!" и "Добрый день!";Если каждый улыбнётся –Утро доброе начнётся.– ДОБРОЕ УТРО!!!15. Утреннее приветствиеЗдравствуйте, здравствуйте,Здравствуйте, здравствуйте,Вот и собрался наш круг.Здравствуйте, здравствуйте,Здравствуйте, здравствуйте,Руку дал другу друг.Люда дала руку Леше,А Леша дал руку Ване…..(про каждого ребенка по кругу)Вот и собрался наш круг.(покачать руками вместе)16. Утреннее приветствие.В группе нашей каждый деньДелаем зарядку,Выполняем упражненьяСтрого по порядку:Все присели,Дружно встали,Повертели головой,Потянулись, повернулисьИ друг другу улыбнулись!17. Утреннее приветствиеС добрым утром! С новым днём!С новым солнцем за окном!Утро доброе встречай!День хороший начинай!18. Утренняя речевкаСтоя в кругу, протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять,Пытаясь почувствовать себя теплыми солнечным лучиком.Все мы дружные ребята.Мы ребята-дошколята.Никого не обижаем.Как заботиться, мы знаем.Никого в беде не бросим.Не отнимем, а попросим.Пусть всем будет хорошо,Будет радостно, светло!19. Утреннее приветствие(Дети встают в круг)Только смелый и упорныйДоберется к цели бодро,А еще в дороге нужноЗнать секреты прочной дружбы!Пока говорят, кладут руки на плечи товарищей. Затем соединяют правые руки в центрекруга, накладывая одну руку на другую, и произносят девиз:«Один за всех и все за одного!»20. Утреннее приветствиеДети встают в круг и поднимают руки вверх (пальцы соединены вместе)Воспитатель: - С добрым утром, солнце!Мы тебе рады. Мы проснулись, за руки взялись!(Дети опускают руки)Воспитатель (поочередно глядя на каждого ребенка):- И Маша здесь…И Оля здесь…Дети вслед повторяют:- И Маша здесь….И Оля здесь…Воспитатель:- Все здесь!Дети встают на носочки, не разъединяя рук, поднимают их вверх и хором говорят:- Все здесь!Затем, медленно опуская руки, садятся на корточки.21. Утреннее приветствиеЯ рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется. Чтобы такоенастроение у вас сохранилось до самого вечера.А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться!Будет радовать друг друга! Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом!22. Утреннее приветствиеДоброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас!Сегодня нас ждут увлекательные игры, занятия и много чего интересного…Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение!23. Утреннее приветствие.Воспитатель: - Настал день. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, какхорошо, что мы сегодня здесь вместе! Мы спокойны и добры! Приветливы и ласковы!Что мы пожелаем сегодня Саше? Сереже? Варе? (имена детей) А что вы хотите пожелатьмне?Вздохните глубоко и с выдохом забудьте вчерашние обиды, злость, беспокойство.Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу!24. Утренняя речевка «Наша группа»Дружба крепкая у нас, ею мы гордимся!Вместе учимся, играем, вместе отдыхаем!Ну, а если у кого-то приключится вдруг беда,Огорчаться нет причины, мы поможем всем всегда!Если радость у кого-то, вместе радуемся мы!Потому что в нашей группе все заботливы, дружны!25. Утренняя речевка «Дружим мы!»Дружим мы, потому что весело нам друг с другом во всеЦелый день играть!Вместе – хоть до луны мы построим лесенку,Хоть на солнце самом будем загорать!

vospitateljam.ru

картотека приветствий в детском саду в стихах.

Утреннее приветствие

 

1. Здравствуй,солнце золотое!Здравствуй,небо голубое!Здравствуй,вольный ветерок!Здравствуй, маленький дубок!Мы живём в одном краю-Всех я вас приветствую!

 

2. Утром встаём с детьми в круг и говорим:

Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг-

берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг-

берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг-

качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть-приседаем,

Можем мы большими быть-встаём,

Но один никто не будет

 

3.Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

 

 

 

4. Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём.(ходьба по кругу)

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

 

5. Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо!

Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце!

Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля!

Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля!

Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх

 

6. Дети стоят в кругу, опустив руки: (педагог припевает)

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,

Вот и собрался наш круг.

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,

Руку дал другу друг.

Люда дала руку Леше,

А Леша дал руку Ване.....( про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг.

(покачать руками вместе)

 

7. Дили-дили-дили-дили!-Колокольчики звонили.Дили-дили-дили-дили!-Колокольчики будилиВсех жуков, пауковИ весёлых мотыльков.Динь, день! Динь, день!Начинаем новый день!Дили-дили-дили-дили!Колокольчики будилиВсех зайчат и ежат,Всех ленивых медвежат.И воробушек проснулся,И галчонок встрепенулся...Динь, день! Динь, день!Не проспите новый день!Приветствия                          

 

8.В группе нашей каждый день

Делаем зарядку,

Выполняем упражненья

Строго по порядку:

Все присели,

Дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись!

 

9.Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

— Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

Только глазки мы откроем,

Только личико умоем,

Мамино лицо родное

— С добрым утром, — скажет нам.

— С добрым утром, мама, папа!

— Здравствуйте, в саду ребята,

— Солнце, небо и зверята

— Утра доброго всем вам!

За утро, солнце, небо голубое,

За счастье жить нам всем одной семьёю,

За Землю-Матушку, что лаской нас согрела.

Нас накормила, в свой покров одела,

За то, что терпелива к нам, как к детям,

Спасибо, ей, что мы живём на свете!

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца.

Пусть тепло всем в мире будет,

Улыбаются пусть люди

И о войнах позабудут,

Мир пусть будет без конца!

Детскому саду

Здравствуй, добрый наш «Познай-ка»!

Утром в гости нас встречай-ка.

Детский сад — второй наш дом.

Хорошо мы в нем живём.

multiurok.ru

Стих приветствие для детей

Вот и собрался наш круг.Руку дал другу друг.Люда дала руку Леше,А Леша дал руку Ване…..(про каждого ребенка по кругу)Вот и собрался наш круг.(покачать руками вместе)

2

Здравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ветерок!Здравствуй, маленький дубок!Мы живём в одном краю-Всех я вас приветствую!Здравствуй, солнце!Здравствуй, небо!Здравствуй, вся моя Земля!Мы проснулись очень рано,И приветствуем тебя!

3

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,Здравствуй друг — берёмся другой рукой,Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,Можем маленькими быть - приседаем,Можем мы большими быть — встаём,Но один никто не будет

4

Все встают в круг, руки вытягиваем вперед. Я открываю ладонь, дети кладут на мою ладошкусвои ладошки одна на другую (получается «горка» из наших ладошек). Затем мы поднимаемэту «горку» вверх и все вместе делаем по команде «хлопушку». Я говорю: «Раз, два, три» (наэти слова мы поднимаем руки и тянемся вверх – причем тянемся очень высоко как толькоможем достать, не разъединяя рук) . «Хлоп!» На слово «хлоп» наша общая хлопушка хлопает квсеобщей радости – руки быстро разводятся в стороны «фонтаном».Если детей мало, то во время круга до хлопка мы приветствуем друг друга: «Здравствуй, Таня(Танины ладошки легли в нашу «хлопушку»), здравствуй, Саша и т.д.

5

Давай с тобой обнимемся,И над землей поднимемся,Тепло сердец соединим,И станем солнышком одним!

6

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!Здравствуйте, зубки ! щелк-щелк-щелк!Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!

7

Давайте порадуемся солнцу и птицам,(дети поднимают руки вверх)А также порадуемся улыбчивым лицам(Улыбаются друг другу)И всем, кто живет на этой планете,(разводят руками)«Доброе утро!» скажем мы вместе(берутся за руки)«Доброе утро!» — маме и папе«Доброе утро!» — останется с нами.

8

Станем рядышком, по кругу,Скажем "Здравствуйте!" друг другу.Нам здороваться ни лень:Всем "Привет!" и "Добрый день!";Если каждый улыбнётся –Утро доброе начнётся.– ДОБРОЕ УТРО!!!

9

Здравствуй,солнце золотое!Здравствуй,небо голубое!Здравствуй,вольный ветерок!Здравствуй, маленький дубок!Мы живём в одном краю-Всех я вас приветствую!

10

Утром встаём с детьми в круг и говорим:Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд,Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,Здравствуй друг-берёмся одной рукой с соседом,Здравствуй друг-берёмся другой рукой,Здравствуй, здравствуй дружный круг-качаем руками.Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,Можем маленькими быть-приседаем,Можем мы большими быть-встаём,Но один никто не будет

11

Здравствуй, солнце!Здравствуй, небо!Здравствуй, вся моя Земля!Мы проснулись очень рано,И приветствуем тебя!

12

Собрались все дети в круг.Я - твой друг и ты - мой друг!Дружно за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнёмся.Мы за руки возьмёмся,Друг другу улыбнёмся.Мы по кругу пойдём.Хоровод заведём.(ходьба по кругу)С добрым утром,глазки!Вы проснулись?С добрым утром, ушки!Вы проснулись?С добрым утром, ручки!Вы проснулись?С добрым утром,ножки!Вы проснулись?Глазки смотрят.Ушки слушают,Ручки хлопают,Ножки топают.Ура, мы проснулись!

13

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:Здравствуй, Небо!Руки поднять вверхЗдравствуй, Солнце!Руками над головой описать большой кругЗдравствуй, Земля!Плавно опустить руки на коверЗдравствуй, планета Земля!Описать большой круг над головойЗдравствуй, наша большая семья!Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх

14

Разбежавшись с косогора,И под горку – кувырком,Прокатилось вдоль забораСолнце ярким колобком.Заглянуло в сад фруктовый,Постояло над рекой,И листочек свежий, новыйТёплой тронуло рукой.Вместе с Солнышком проснулисьПтицы, травы и цветы,Дружно Солнцу улыбнулись – Улыбнись ему и ты!

15

Я сегодня встану рано,Чтоб поздравить всех вокруг,Ведь сегодня День приветствий!Здравствуй, дорогой мой друг!Всем знакомым, не знакомым,Буду говорить «Привет»!И надеюсь, что услышуТо же самое в ответ!

irisday.ru

Ритуалы приветствия для дошкольников

Ритуалы приветствия

Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

«Здравствуй, волшебная комната»

- Здравствуй, комната волшебная, волшебная комната, мы пришли за хорошим настроением, покоем расслаблением. Руки протягивают вперед, ладони вверх.

«Букет»

Вправо, влево повернись и в цветочек превратись.

Собираемся в букеты: по два, по четыре, все вместе.

Какой красивый, большой букет у нас получился.

Кому бы вы хотели его подарить?

«Башенка дружбы»

Дети из кулачков строят башню дружбы.

«Передай улыбку по кругу»

-У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.)

«Мой друг»                                                                                                                                         - Доброе утро!                                                                                                                                                       Собрались все дети в кругЯ твой друг, и ты мои друг.Крепко за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

«Давайте поздороваемся»

Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом:

Один хлопок- здороваются за руку,

Два хлопка –здороваются плечиками,

Три хлопка –здороваются спинками.

«Бабочка – ледышка»                                                                                                                          По кругу из рук в руки передается мячик, который в зависимости от инструкции то ледышка, то бабочка, то горячая картошка.

«Здравствуй, солнышко родное!»

Все вместе в кругу:

   Здравствуй, солнышко родное!

   Здравствуй,небоголубое                        Здравствуй, матушка-земля!

  Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

«Милый друг»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

«Дружба начинается с улыбки»

Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.

Возьмёмся за руки ,друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

«Солнечные лучики»

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

«Волшебный клубочек»

Дети сидят по кругу. Психолог передаёт по кругу клубок ниток ребёнку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени  или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п. Затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого.

«Круг радости»

Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.

Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

 «Комплименты»

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу ,надо сказать ему несколько добрых слов, за что- то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит : «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он произносит комплимент своему соседу.

«Эстафета дружбы»

Взяться за руки и передавать как эстафету рукопожатие .Начинает психолог: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы . Пусть же она вас не покидает и греет».

«Назови имя друга»                                                                                                                      Улыбнитесь всем вокруг                                                                                                                                   И скорей вставайте в круг                                                                                                                            Мячик ты передавай,                                                                                                                                     Имя друга называй.

«Доброе утро!»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

«Дружная семья»

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Ущипни соседа справа,

Ущипни соседа слева.

Педагог: Поднимаем правую руку над головой и гладим  по голове соседа справа, приговаривая:

-Он такой хороший!

-Я такой хороший!(гладим себя),

Я лучше всех!

«Доброе Животное»                                                                                                                      Участники встают в круг и берутся за руки. Психолог тихим голосом говорит: «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!» Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д.

  «Приветствие с разным настроением»                                                                                                                                  Для проведения упражнения используется «кубик настроений»,на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок здоровается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке.Психолог: Ребята, давайте поприветствуем друг друга с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений». Какое приветствие вызвало у вас приятные чувства?                                    

Пожелание                                                                                                                                                         Все встают в круг, психолог пускает по кругу бубен.                                                                                               Ты катись, весёлый бубен, Быстро-быстро по рукам.                                                                                  У кого весёлый бубен,                                                                                                                                   Тот пожелание скажет нам.                                                                                                                         Дети  произносят друг другу пожелания. Можно упражнение  проводить под музыку.

         Игра «Интервью»                                                                                                                                      Участники сидят полукругом, у ведущего микрофон. Произнося реплику, он одновременно передаёт микрофон партнёру справа. Тот должен передать его следующему игроку, ответив при этом на заданный ему вопрос. Например:-Какое у тебя настроение?-Хорошее.-Кого ты рад видеть сегодня? -Что ждёшь от сегодняшнего занятия? и т.д.

«Улыбка»

Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.

Упражнение «Язык фотографий»

Психолог раскладывает на полу фотографии по какой-либо теме. Каждый ребёнок выбирает одну фотографию и коротко комментирует свой выбор. При этом он высказывает возникшие у него в связи с фотографией ассоциации, мысли, чувства и устанавливает их связь с темой занятия.Комментарий. Предложенные фотографии служат толчком к размышлению над темой встречи.                                                                                                                                                                

«Здравствуй, солнышко!»                                                                                               

Психолог: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик - солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.                                                                                                                    «Солнечные лучики»                                                                                                                                    Психолог: Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все веселые и красивые. Покажем всем, какие вы веселые? Солнышко проснулось и потянуло лучики. Покажите, как солнышко просыпается? (мимикой, жестами дети изображают солнце, улыбаются). Теплые лучики ласковое солнышко посылает к нам. Поднимем руки, они лучики – ласковые, добрые, нежные. Прикоснемся осторожно ручками-лучиками друг к другу, погладим и улыбнемся. От прикосновения солнечного лучика мы стали добрее, радостнее.                                                                                                                                    

«Волшебная палочка»                                                                                                                               Психолог держит в руках “волшебную палочку” и приглашает детей:

- Раз, два, три, четыре, пять.Приглашаю всех играть.Кто быстрее подойдет, тот быстрей секрет найдет.Всем расскажет и покажет, объяснит и путь укажетВо что дальше поиграть и кто будет начинать….

Дети подходят, берутся рукой за “волшебную палочку” и такими же словами приглашают остальных детей к игре, пока не соберутся все желающие поиграть.

«Хорошее настроение» (Звучит лёгкая приятная музыка).                                                             Сделайте глубокий вдох, выдох.                                                                                                           Вдохните здоровье, выдохните напряжение!                                                                                              Вдохните добро, выдохните неприятности!                                                                                        Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство!                                                                                           Нам легко и приятно.

«Назови ласково своё имя»

Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовём ласково каждый своё имя.

«Снежинка»                                                                                                                                               Дети передают по кругу большую снежинку и приветствуют друг друга, говорят друг другу ласковые слова.

«Здравствуй»                                                                                                                                           Здравствуй солнце золотое (руки в стороны)

Здравствуй небо голубое( руки вверх)

Здравствуй вольный ветерок( качаем руками над головой)

Здравствуй маленький дружок( мама обнимает своего ребеночка)

Все проводится в кругу сидя или стоя в зависимости от занятия,

«Здравствуйте! »

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девченки и мальчишки, здраааавствуууйтеее)

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

«Волшебный клубочек».

Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие внутреннего напряжения, установление контакта в группе.

Психолог приглашает детей встать в круг.

- Дорогие, ребята! Я хочу рассказать вам одну очень занятную историю про маленького паучка Витю. Она называется «Паутина». Паучок Витя прилетел на паутинке на ромашковую полянку. Там было солнечно и весело. Букашки и насекомые шумно и дружно играли. Витя решил познакомиться с этой весёлой компанией. Он достал клубок паутины и предложил поиграть, а заодно и познакомиться. И так весело перекидывая клубок, букашки знакомились и запутывались в паутине. А потом Витя свернул свой чудесный клубочек и продолжил играть вместе с шумной компанией.

- Ребята, давайте и мы с вами поиграем и познакомимся. Смотрите, у меня есть чудесный клубочек. Его мне подарил паучок Витя. Сейчас у каждого из вас есть возможность сообщить нам своё имя и что – нибудь рассказать о себе. Может кто – нибудь захочет рассказать о своей любимой игрушке, о том что у него лучше всего получается, или о том, чем он любит заниматься. (Психолог берёт в руки клубок и начинает игру сам.)

«Чудесный колокольчик».

Цель: настроить детей на доброжелательный лад.

В еловом лесу на очень высокой ели жила белочка по имени Маша. Она дружила с мышкой по имени Глаша, которая жила в норке у подножия ели. Каждый день они вместе собирали ягоды и грибы, лакомились ими, а потом весело играли до самого позднего вечера. Но однажды утром белочка не нашла в норке свою подругу. Белочка в волнении прыгала по веткам. С высоты она надеялась увидеть Глашу. Но мышка пропала! Маша расстроилась и даже собиралась уже заплакать, но тут увидела Глашу, весело бегущую по дорожке. Мышка рассказала белочке, что желая сделать своей подруге сюрприз, она рано утром собралась за ягодами. Прибежав в соседний лес, мышка стала собирать голубику, которую так любила Маша. Но заблудилась в чужом лесу. Глаша испугалась и стала звать на помощь. И вдруг она услышала мелодичный звон. Из-за высокой травы показался ёжик по имени Вася. Он держал в лапках маленький колокольчик. Вася рассказал, что с помощью этого колокольчика он играет вместе со своими друзьями и колокольчик не позволяет потеряться в высокой траве. Ёжик проводил Глашу до елового леса и подарил чудесный колокольчик. С тех пор белочка и мышка, весело звеня колокольчиком, часто ходили в гости в соседний лес к ёжику. Там они подружились с другими зверушками и весело играли в разные игры.

Психолог:

- Ребята, я вам тоже предлагаю поприветствовать друг друга необычным способом, при помощи колокольчика.

Дети становятся в круг. Психолог подходит к одному из них, звонит в колокольчик и говорит приветственные слова: «Здравствуй, Лена! ». После этого колокольчик берёт Лена и идёт приветствовать другого ребёнка.

Игра продолжается до тех пор, пока колокольчик не «пропоёт» приветствие каждому ребёнку.

«Весёлые лилипундики».                                Далеко – далеко, в стране Лилипундии жили маленькие человечки. Маленькие человечки были весёлыми и добрыми. Самым любимым делом их было собираться на площади и много болтать, веселиться, играть. Так проходили дни за днями. Лилипундия процветала, потому что там царил мир и доброта. Но однажды над волшебной страной пролетал злой колдун Пакость Пакостиевич. Он очень разозлился, увидев радость и мир в этой прекрасной стране. Ведь в стране, где правил злой колдун царили зло и ссоры. Подумав, он решил лишить любимого занятия человечков: он сделал их немыми! И вот, как всегда утром, лилипундики собрались на площади поболтать и поиграть, но, о ужас! Они не смогли вымолвить не словечка! Бедные человечки со слезами на глазах разбрелись домой. Закончились их шумные и весёлые игры. Закончился мир и процветание волшебной страны. Потому что лилипундики больше не дружили друг с другом, а всё больше сидели дома и грустно смотрели в окно. Даже солнышко загрустило и спряталось за тучку. Но в волшебной стране жил самый весёлый и находчивый лилипундик. И он кое-что придумал! Однажды утром лилипундиков разбудил звон колокола. Они сбрелись на площадь, утирая слёзы и вытирая носы. Находчивый человечек показал, что он придумал. Он начал приветствовать своих горожан разными частями тела. Он показывал на нос и все касались носиками, приветствуя друг друга. Показывал на щёчки и лилипундики здоровались щёчками. Показывал на пяточки и все приветствовали друг друга пяточками. И малышам так понравилось это изобретение, что они опять стали встречаться каждое утро и придумывать уже вместе новые весёлые игры и приветствия. И опять в их стране засветило солнышко и наступил мир. А злой колдун понял, что он не в силах навредить лилипундикам и улетел далеко- далеко. - Дорогие, ребята! Я вам предлагаю поиграть в волшебную игру лилипундиков. Сейчас мы с вами будем приветствовать друг друга необычным способом. Я называю часть тела, а вы касаетесь ею, и таким образом, приветствуете друг друга.- Носик к носику! (дети должны поздороваться носиками) .- Локоток к локотку!- Спинка к спинке! И т. д.

«Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим

(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.

(Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок

(образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет.

(Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки,

(хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.

(Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой

(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой

(тихо, спокойно садятся на свои места)

Что за чудо-чудеса:

раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

 «Страна настроений»

Педагог -психолог:

В стану настроений направляемся мы,

Где будем смеяться, грустить, удивляться.

С героями этой волшебной страны

На каждом занятии будем встречаться.

Нас ждут приключения, сказки, игра,

Задания разные нового друга.

Ну что. Вы готовы? Тогда нам пора!

Друг другу приветствия скажем по кругу.

(дети передают по кругу приветствие.)

Вот и мы и в волшебной стране.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй,солнце золотое!Здравствуй,небо голубое!Здравствуй,вольный ветерок!Здравствуй, маленький дубок!Мы живём в одном краю-Всех я вас приветствую!

Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед,)

здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед,)

здравствуй друг (дать правую руку соседу справа,

здравствуй друг (дать левую руку соседу слева)

здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе)

мы стоим рука в руке,

вместе мы большая лента,

можем маленькими быть (приседаем)

можем мы большими быть (вырастаем на носочках)

но один никто не будет (соединяемся в середине) .

   

kirsanova-ig-egords6.edumsko.ru

Картотека "Утренние приветствия в детском саду"

Представляю картотеку утренних приветствий, которые способствуют снятиюпсихоэмоционального напряжения, поэтому в утренние часы они особенно необходимы какспособ эмоционального настроя на предстоящий день.1. Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!»Здравствуй, Солнце!(Руки поднять вверх)Здравствуй, Земля!(Руками над головой описать большой круг)Здравствуй, планета Земля!(Плавно опустить руки на ковер)Здравствуй, наша большая семья!(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)2. Утреннее приветствиеСобрались все дети в круг(встают в круг)Я твой друг (руки к груди)И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)И друг другу улыбнёмся (улыбаются)3. Ритуал приветствия «Солнышко»Солнышко, солнышко, в небе свети!(дети тянутся руками верх, встают на ноги)Яркие лучики нам протяни.(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)Ручки мы вложим(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.(Кружатся парами)Вместе с тобой мы пойдем на лужок(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)Там все мы встанем дружно в кружок(образовывают круг)С песнями водим мы хоровод.Солнышко снами по кругу идет.(Идут по кругу)Хлопают радостно наши ладошки,(хлопают в ладоши)Быстро шагают резвые ножки.(Идут быстрым шагом)Солнышко скрылось, ушло на покой(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)Мы же на место сядем с тобой(тихо, спокойно садятся на свои места)

4. «Давайте порадуемся»Давайте порадуемся солнцу и птицам,(дети поднимают руки вверх)А также порадуемся улыбчивым лицам(Улыбаются друг другу)И всем, кто живет на этой планете,(разводят руками)«Доброе утро!» скажем мы вместе(берутся за руки)«Доброе утро!» — маме и папе«Доброе утро!» — останется с нами.5. Утреннее приветствиеМы скажем небу: «Здравствуй!»«Пусть утро будет ясным!»— Природе скажем мы.Пусть будет мир прекрасным!И даже в день ненастныйЕму желаем счастья, любви и красоты!Здравствуй, солнышко родное,Здравствуй, небо голубое!Мы навстречу вам откроемИ ладошки и сердца.6. Утреннее приветствиеДили-дили-дили-дили!-Колокольчики звонили.Дили-дили-дили-дили!-Колокольчики будилиВсех жуков, пауковИ весёлых мотыльков.Динь, день! Динь, день!Начинаем новый день!Дили-дили-дили-дили!Колокольчики будилиВсех зайчат и ежат,Всех ленивых медвежат.И воробушек проснулся,И галчонок встрепенулся…Динь, день! Динь, день!Не проспите новый день!7. Утреннее приветствиеВот и собрался наш круг.Руку дал другу друг.Люда дала руку Леше,А Леша дал руку Ване…..(про каждого ребенка по кругу)Вот и собрался наш круг.(покачать руками вместе)8. Утреннее приветствиеЗдравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ветерок!Здравствуй, маленький дубок!Мы живём в одном краю-Всех я вас приветствую!Здравствуй, солнце!Здравствуй, небо!Здравствуй, вся моя Земля!Мы проснулись очень рано,И приветствуем тебя!9. Утреннее приветствиеЗдравствуй правая рука — протягиваем вперёд,Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,Здравствуй друг — берёмся другой рукой,Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,Можем маленькими быть - приседаем,Можем мы большими быть — встаём,Но один никто не будет10. «Хлопушка»Все встают в круг, руки вытягиваем вперед. Я открываю ладонь, дети кладут на мою ладошкусвои ладошки одна на другую (получается «горка» из наших ладошек). Затем мы поднимаемэту «горку» вверх и все вместе делаем по команде «хлопушку». Я говорю: «Раз, два, три» (наэти слова мы поднимаем руки и тянемся вверх – причем тянемся очень высоко как толькоможем достать, не разъединяя рук) . «Хлоп!» На слово «хлоп» наша общая хлопушка хлопает квсеобщей радости – руки быстро разводятся в стороны «фонтаном».Если детей мало, то во время круга до хлопка мы приветствуем друг друга: «Здравствуй, Таня(Танины ладошки легли в нашу «хлопушку»), здравствуй, Саша и т.д.11. Утреннее приветствиеДавай с тобой обнимемся,И над землей поднимемся,Тепло сердец соединим,И станем солнышком одним!12. Утренний ритуал-приветствие «Здравствуйте! »Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!Здравствуйте, зубки ! щелк-щелк-щелк!Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!13. Давайте порадуемсяДавайте порадуемся солнцу и птицам,(дети поднимают руки вверх)А также порадуемся улыбчивым лицам(Улыбаются друг другу)И всем, кто живет на этой планете,(разводят руками)«Доброе утро!» скажем мы вместе(берутся за руки)«Доброе утро!» — маме и папе«Доброе утро!» — останется с нами.14. Утреннее приветствиеСтанем рядышком, по кругу,Скажем "Здравствуйте!" друг другу.Нам здороваться ни лень:Всем "Привет!" и "Добрый день!";Если каждый улыбнётся –Утро доброе начнётся.– ДОБРОЕ УТРО!!!15. Утреннее приветствиеЗдравствуйте, здравствуйте,Здравствуйте, здравствуйте,Вот и собрался наш круг.Здравствуйте, здравствуйте,Здравствуйте, здравствуйте,Руку дал другу друг.Люда дала руку Леше,А Леша дал руку Ване…..(про каждого ребенка по кругу)Вот и собрался наш круг.(покачать руками вместе)16. Утреннее приветствие.В группе нашей каждый деньДелаем зарядку,Выполняем упражненьяСтрого по порядку:Все присели,Дружно встали,Повертели головой,Потянулись, повернулисьИ друг другу улыбнулись!17. Утреннее приветствиеС добрым утром! С новым днём!С новым солнцем за окном!Утро доброе встречай!День хороший начинай!18. Утренняя речевкаСтоя в кругу, протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять,Пытаясь почувствовать себя теплыми солнечным лучиком.Все мы дружные ребята.Мы ребята-дошколята.Никого не обижаем.Как заботиться, мы знаем.Никого в беде не бросим.Не отнимем, а попросим.Пусть всем будет хорошо,Будет радостно, светло!19. Утреннее приветствие(Дети встают в круг)Только смелый и упорныйДоберется к цели бодро,А еще в дороге нужноЗнать секреты прочной дружбы!Пока говорят, кладут руки на плечи товарищей. Затем соединяют правые руки в центрекруга, накладывая одну руку на другую, и произносят девиз:«Один за всех и все за одного!»20. Утреннее приветствиеДети встают в круг и поднимают руки вверх (пальцы соединены вместе)Воспитатель: - С добрым утром, солнце!Мы тебе рады. Мы проснулись, за руки взялись!(Дети опускают руки)Воспитатель (поочередно глядя на каждого ребенка):- И Маша здесь…И Оля здесь…Дети вслед повторяют:- И Маша здесь….И Оля здесь…Воспитатель:- Все здесь!Дети встают на носочки, не разъединяя рук, поднимают их вверх и хором говорят:- Все здесь!Затем, медленно опуская руки, садятся на корточки.21. Утреннее приветствиеЯ рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется. Чтобы такоенастроение у вас сохранилось до самого вечера.А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться!Будет радовать друг друга! Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом!22. Утреннее приветствиеДоброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас!Сегодня нас ждут увлекательные игры, занятия и много чего интересного…Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение!23. Утреннее приветствие.Воспитатель: - Настал день. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, какхорошо, что мы сегодня здесь вместе! Мы спокойны и добры! Приветливы и ласковы!Что мы пожелаем сегодня Саше? Сереже? Варе? (имена детей) А что вы хотите пожелатьмне?Вздохните глубоко и с выдохом забудьте вчерашние обиды, злость, беспокойство.Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу!24. Утренняя речевка «Наша группа»Дружба крепкая у нас, ею мы гордимся!Вместе учимся, играем, вместе отдыхаем!Ну, а если у кого-то приключится вдруг беда,Огорчаться нет причины, мы поможем всем всегда!Если радость у кого-то, вместе радуемся мы!Потому что в нашей группе все заботливы, дружны!25. Утренняя речевка «Дружим мы!»Дружим мы, потому что весело нам друг с другом во всеЦелый день играть!Вместе – хоть до луны мы построим лесенку,Хоть на солнце самом будем загорать!

infourok.ru

Ритуалы приветствия и прощания в детском саду по Белгородоведению

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №53, г. Белгорода

Ритуалы приветствия и прощания в детском саду.

Подготовили: воспитатель высшей квалификационной категории Оксана Викторовна Мартынова МБДОУ д/с №53 г. Белгорода воспитатель высшей квалификационной категории Наталья Владимировна Крюкова МБДОУ д/с №53 г. Белгорода 2016 г РИТУАЛЫ ПРИВЕТСТВИЯ Цель: создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе. Название ритуала Содержание «Букет» Вправо, влево повернись и в цветочек превратись. Собираемся в букеты: по два, по четыре, все вместе. Какой красивый, большой букет у нас получился. Кому бы вы хотели его подарить? «Встаньте все, кто…» Воспитатель. Встаньте все, кто любит бегать, радуется хорошей погоде, имеет сестру, любит дарить цветы и т.д. «Передай улыбку по кругу» Педагог: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.) «Давайте поздороваемся» Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом: Один хлопок - здороваются за руку, Два хлопка – здороваются плечиками, Три хлопка – здороваются спинками «Бабочка - ледышка» По кругу из рук в руки передается мячик, который в зависимости от инструкции то ледышка,то бабочка,то горячая картошка.Чтобы её согреть надо сказать ласковое слово. «Здравствуй, солнышко родное!» Все вместе в кругу: Здравствуй, солнышко родное! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, матушка-земля! Здравствуй, ты, и здравствуй, Я! «Солнечные лучики» Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихопостоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком. Мы все дружные ребята, Мы ребята – дошколята. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Никого не обижаем. Как заботиться – мы знаем. Пусть всем будет хорошо Будет радостно, светло! «Живеть дружно» Когда живется дружно, Что может лучше быть! И ссориться не нужно, И можно всех любить. Ты в дальнюю дорогу Возьми с собой друзей: Они тебе помогут И с ними веселей. «Наша добрая улыбка» Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ) Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу) Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи) Делиться счастьем и добром! ( ру

educontest.net

Игры - приветствия для хорошего настроения для детей младшего дошкольного возраста - «Дошколенок.ру»

Ритуал приветствия «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети!(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.(Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок(образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет.(Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки,(хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.(Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой(тихо, спокойно садятся на свои места)

«Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Утренние приветствия

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

— Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

Только глазки мы откроем,

Только личико умоем,

Мамино лицо родное

— С добрым утром, — скажет нам.

— С добрым утром, мама, папа!

— Здравствуйте, в саду ребята,

— Солнце, небо и зверята

— Утра доброго всем вам!

За утро, солнце, небо голубое,

За счастье жить нам всем одной семьёй,

За Землю-Матушку, что лаской нас согрела.

Нас накормила, в свой покров одела,

За то, что терпелива к нам, как к детям,

Спасибо, ей, что мы живём на свете!

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца.

Пусть тепло всем в мире будет,

Улыбаются пусть люди

И о войнах позабудут,

Мир пусть будет без конца!

Детскому саду

Здравствуй, добрый наш «Познай-ка»!

Утром в гости нас встречай-ка.

Детский сад — второй наш дом.

Хорошо мы в нем живём.

Утренние приветствия

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики звонили.

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики будили

Всех жуков, пауков

И весёлых мотыльков.

Динь, день! Динь, день!

Начинаем новый день!

Дили-дили-дили-дили!

Колокольчики будили

Всех зайчат и ежат,

Всех ленивых медвежат.

И воробушек проснулся,

И галчонок встрепенулся…

Динь, день! Динь, день!

Не проспите новый день!

Приветствия

Утренние приветствия Здравствуй, Небо!

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Солнце!(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Земля!(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля!(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Утренние приветствия

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём (ходьба по кругу)

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

Дети стоят в кругу, опустив руки:(педагог пропевает)

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,

Вот и собрался наш круг.

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,

Руку дал другу друг.

Люда дала руку Леше,

А Леша дал руку Ване…..(про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг.(покачать руками вместе)

Утренние приветствия

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Утром встаём с детьми в круг и говорим:

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг — берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг — качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть — приседаем,

Можем мы большими быть — встаём,

Но один никто не будет

«НАМ СОЛНЦЕ УЛЫБАЕТСЯ»

— Солнце улыбается, нам тепло и хорошо, солнышко спряталось, стало прохладно, опять улыбнулось солнышко, нам тепло и приятно. Давайте возьмёмся за лучики и погреемся.

«РОДИТЕЛИ»

— Какое бывает выражение лица у мамы и папы, когда они сердятся? Что вы делаете, когда вас ругают? Как улыбаются папа и мама, когда вас обнимают?

«НА ЛУГУ РАСТУТ ЦВЕТЫ»

Небывалой красоты

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты

Ветер дует иногда,

Только это не беда

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Потягивания – руки в стороны

Потягивания – руки вверх

Дети машут руками над головой, изображая ветер

Присели

«ВЕТЕР»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше(Дети имитируют дуновение ветра. Качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» — дети приседают. На слова «выше, выше» — выпрямляются).

«КОТИК»

Лучик котика коснулся,

Котик сладко потянулся.(Изобразите ласкового котёнка, который просит молочка).

«ПРОСНИСЬ»

Воспитатель. Давай поиграем. Я – как будто дочка (сынок) – и сплю. А ты – моя мама (папа) – меня будишь. Только постарайся будить ласковыми словами, нежным голосом и мягкими прикосновениями, чтобы меня со сна не испугать (Ситуация разыгрывается по ролям. При этом «просыпающийся» может потянуться протереть глаза, улыбнуться утру и «маме». При повторе участники игры меняются ролями.).

Ребёнок будит спящую игрушку нежными, мягкими прикосновениями руки и тихо, ласково приговаривает: «Проснись, моё солнышко!» и т.д.

«ЛЯГУШКИ»

а) Изобразите лягушек, которые охотятся за комарами. Они притаились и замерли. Поймали комарика, довольны. А сейчас представьте, что одна из лягушек прыгнула к вам на ладошку. Что будете делать? (Я бережно посажу её на травку.) Покажите, как вы будете это делать.

Б) Две весёлые лягушки

Ни минутки не сидят,

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

(Надо добиваться не только развития мелкой моторики рук, но и выражения эмоционального состояния персонажей).

«ИДИ СЮДА»

В гости пришёл Петушок (можно выбрать любой персонаж, используя перчаточную куклу, которую взрослый надевает на руку и управляет ей в зависимости от контекста игрового взаимодействия), но он робеет и держится от детей на расстоянии. Воспитатель предлагает ребёнку позвать гостя движением руки, чтобы тот приблизился. В случае затруднения можно подсказать жест: махнуть рукой «к себе». Объясняет, что надо сначала вытянуть руку ладонью вверх и только потом махнуть ею «к себе». Малыш пытается позвать гостя вместе со взрослым или самостоятельно, ласково приговаривая: «Иди сюда». Если жест выполняется ребёнком выразительно, мягко, Петушок приближается к нему. И наоборот, если малыш, призывая гостя к себе, не смотрит на него, не старается выполнить движение мягко, ласково, то Петушок остаётся на месте, даже отодвигается опасливо. На это воспитатель обязательно обращает внимание ребёнка и побуждает его быть более приветливым.

«ПРОГУЛКА В ЛЕС»

а) Есть в лесу три полочки

Ели – елки – елочки.

Лежат на елях небеса,

На елках – птичьи голоса,

Внизу на елочках – роса.

(«Ели» — стоя на носках, руки вверх.

«Елки» — руки в стороны, ступни прижаты к полу

«Елочки» — присесть, руки вперед.)

б) Заблудились мы в лесу (грустно)

Закричали все: «Ау!» (громко)

Ой! (весело)

Нашли тропинку возвращаемся домой.

(Выразить состояние людей, заблудившихся в лесу)

«МЫШИ»

На носочках ходят мыши,

Чтобы кот их не услышал.(Изобразите мышат, которые вышли из норки и гуляют около спящего кота.)

«ЁЖИК»

а) Вот лежит иголок ворох

И две пары ножек.

В клубок свернулся от лисы

Наш колючий ёжик.(Изобразите свернувшегося в клубок ежа)

б) Листья клёна настелил ёжик на кроватку,

Чтобы долгою зимой спать под ёлкой сладко.

Пусть ему навеют сны снежные метели,

Пусть проспит он до весны в тёплой колыбели.(Изобразите ежа, который спит на мягкой постели из осенних листьев, снаружи – метель, снег, но ёжику в тёплой норке спокойно и уютно)

blog.dohcolonoc.ru