Презентация к методической разработке урока ФГОС по русскому языку в 5 классе «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением». Презентация безударные гласные в корне слова 5 класс фгос


Презентация к уроку по русскому языку, 5 класс "Безударные гласные в корне слова"

Инфоурок › Русский язык › Презентации › Презентация к уроку по русскому языку, 5 класс "Безударные гласные в корне слова"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Ударение над гласной может сделать слово ясным… * http://aida.ucoz.ru *

2 слайд Описание слайда:

Правописание безударных гласных в корне слова * http://aida.ucoz.ru *

3 слайд Описание слайда: 4 слайд
Описание слайда:

Надо проверять. Надо проверять. Надо проверять. Надо проверять.

5 слайд Описание слайда:

Правописание безударных гласных в корне слова. Безударные гласные надо писать так, как они пишутся под ударением.  Изменяем слово так, чтобы безударная гласная стала ударной. Коза – козы, земля-земли

6 слайд Описание слайда:

Как подобрать проверочное слово? Измени форму слова (гора-горы) 2. Подбери однокоренное слово (Непереводимый-перевод) 3. Подбери сложносокращенное слово (корабль-линкор) 4. Не забывай о происхождении слов (перчатка-перст (палец))

7 слайд Описание слайда:

Но помни!!! А, И, У, О, Е после шипящих и Ц пишутся по особым правилам! Например: чудо чаща цирк шепот

8 слайд Описание слайда:

!!! Имейте в виду, что в качестве проверочных слов нельзя использовать глаголы с суффиксами -ЫВА, -ИВА, так как в них происходит чередование | – О||А кОпать выкАпывать кОпка брОсать брОсил выбрАсывать

9 слайд Описание слайда:

Корни с Чередующимися Гласными Не проверяй Ударением! Например: гореть, приложение, выросли.

10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда:

Л . СТОПАД И Е И

12 слайд Описание слайда:

УК . ЗАТЕЛЬ О А А

13 слайд Описание слайда:

Вы, ребята, на пороге Вытирайте чище ...

14 слайд Описание слайда:

Горит столб, А дыму нет.

15 слайд Описание слайда:

Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть.

16 слайд Описание слайда:

Проверочная работа. Трава Коса Змея Нога Свеча Сова Коза - травы. - косы. - змеи. - ноги. - свечи. - совы. - козы.

17 слайд Описание слайда:

Перепиши, вставляя пропущенные буквы. Подбери однокоренные слова. Выделите корень. Д(…)лёкий, прол(…)вной, к(…)лючий, прох(…)д, ш(…)птать, захв(…)тить, т(…)мно, кр(…)сиво, деревянная щ(…)пка, ущ(…)пнуть за руку, нар(…)диться на праздник, р(…)дкий вид растения, б(…)чок с водой, лечь на б(…)чок.

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-041607

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Безударная гласная в корне слова .5 класс ФГОС

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд
Описание слайда:

Семнадцатое октября. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.

3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:

Зема ухадить не хочет. Прячет последний снижок в лису. Воздух день ото дня типлее. Небо свитлее. Потикли ручийки. Вада залила трапинки. Звенит висёлая копель. Вот и верба нарядилась в белые сирёжки. На солнечной палянке появилась молодая трова.

6 слайд Описание слайда:

Весна. ЗИма уходить не хочет. Прячет последний снежок в лесу. Воздух день ото дня теплее. Небо светлее. Потекли ручейки. Вода залила тропинки. Звенит весёлая капель. Вот и верба нарядилась в белые серёжки. На солнечной полянке появилась молодая трава.

7 слайд
Описание слайда:

Физкультминутка  А - хлопаем в ладоши Я - поднимаем руки вверх О - приседаем Е - подскок

8 слайд Описание слайда:

Самостоятельная работа« Проверяю себя» 1 вариант 1)Д_лекие 2)заш_гать 3)п_спорта 4)д_лина 5)пос_дить 6)нас_ление 7)ср_внить 8)ист_рически 2 вариант 1)Л_гко 2)евр_пеец 3)г_ворят 4)ск_льзит 5)п_лно 6)д_вно 7)см_шной 8)содр_гнулся

9 слайд Описание слайда:

Проверь себя! Вариант 1 Вариант 2 1 2 3 4 5 6 7 8 А А А О А Е А О 1 2 3 4 5 6 7 8 Е О О О О А Е О

10 слайд Описание слайда:

  И научился….. Т было интересно… О было трудно …. Г мои ощущения….

11 слайд Описание слайда:

Успехов в изучении русского языка, ребята! Всем спасибо за работу! Домашнее задание

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-327889

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по русскому языку на тему "Правописание безударных гласных в корне слова" (5 класс)

Инфоурок › Русский язык › Презентации › Презентация по русскому языку на тему "Правописание безударных гласных в корне слова" (5 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:

Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости. (пословица)

4 слайд Описание слайда:

Правописание безударных гласных в корне слова.

5 слайд Описание слайда:

Мы сегодня должны научиться правильно писать слова с безударной гласной и подбирать проверочные слова. Наша задача – ответить на следующие вопросы в ходе урока:

6 слайд
Описание слайда:

НАДО ПРОВЕРЯТЬ? ЧТО? ГДЕ? КАК? ЧЕМ?

7 слайд Описание слайда:

Спишите, вставьте пропущенные буквы. С одним из слов составьте предложение. Р..ка, к..вер, л..нейка, в..рхушка, п..чтальон.

8 слайд Описание слайда:

Если буква гласная Вызвала сомнение, Ты её немедленно Ставь под ударение.

9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:

АЛГОРИТМ 1. Прочитай слово. 2. Поставь ударение 3. Выдели корень 4. Определи безударную гласную 5. Подбери проверочное слово

11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд
Описание слайда:

Спишите слова, распределяя по двум столбикам и объясняя орфограмму. стр..жи, з..мля, т..шина, с..мена, н..беса, т..мно, в..черний, гр..бной, скр..пучий, з..мовать, т..желый, ув..дает.

14 слайд Описание слайда:

1.Подобрать проверочное слово – существительное Появление – явь Укоренился – Разъяренный – Отяжелеть – Отвинтил – Приспособление – 2. Подобрать проверочное слово – прилагательное Наслаждение – Омрачать – Пехота – Нищета – Удивление – 3. Подобрать проверочное слово – глагол Похвала – Каток – Угасать – Привлекать – Исчезать –

15 слайд Описание слайда:

Найдите ошибки в диктанте одного из учеников. Выпишите эти слова в исправленном виде, обозначив орфограмму. Как хорош лес поздней осинью! Ветра нет, в мягком воздухе разлит осенний запох. Тонкий туман стаит над желтыми палями. Сквозь бурые сучья диревьев билеет небо, на липах весят последние залотые листья. А какой осенний, ясный, немножко халодный утром день! Береза вся залотая красиво рисуется на галубом небе. Осиновая роща вся свиркает. Свежий ветерок техонько шевелит и гонит упавшие листья. ( По И.С.Тургеневу)

16 слайд Описание слайда:

Физкультминутка  А - хлопаем в ладоши Я - поднимаем руки вверх О - приседаем Е - подскок

17 слайд Описание слайда:

Ребята, перед вами цепочка слов, но в них нарушена смысловая закономерность. Запишите слова, восстанавливая эту закономерность, вставьте пропущенные буквы. ряд: З..рно, кол..с, мука, хлеб. ряд: Плод, растение, с..мена, ур..жай. ряд: В..ренье, яг..да, п..ляна.

18 слайд Описание слайда:

Распределите данные ниже слова по видам орфограмм в корне. Безударные проверяемые гласные в корне Безударные непроверяемые гласные В_дение, г_ризонт, г_дать, б_рабан, д_лить, п_мидор, п_ссажир, ст_р_на, з_л_той, д_ждливый, ук_зать, н_род, с_тира.

19 слайд
Описание слайда:

Самостоятельная работа «Проверяю себя» 1 вариант 1)Д_лекие 2)заш_гать 3)п_спорта 4)д_лина 5)пос_дить 6)нас_ление 7)ср_внить 8)ист_рически 2 вариант 1)Л_гко 2)евр_пеец 3)г_ворят 4)ск_льзит 5)п_лно 6)д_вно 7)см_шной 8)содр_гнулся

20 слайд Описание слайда:

Проверь себя! Вариант 1 Вариант 2 1 2 3 4 5 6 7 8 А А А О А Е А О 1 2 3 4 5 6 7 8 Е О О О О А Е О

21 слайд Описание слайда:

НАДО ПРОВЕРЯТЬ? ЧТО? ГДЕ? КАК? ЧЕМ? Гласные а, о, и, е, я В корне слова Надо подобрать однокоренное слово с ударным звуком в корне Ударением

22 слайд Описание слайда:

АЛГОРИТМ 1. Прочитай слово. 2. Поставь ударение 3. Выдели корень 4. Определи безударную гласную 5. Подбери проверочное слово

23 слайд Описание слайда:

  И научился….. Т было интересно… О было трудно …. Г мои ощущения….

24 слайд
Описание слайда:

Успехов в изучении русского языка, ребята! Всем спасибо за работу! Домашнее задание упр. 204, стр. 76

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-145036

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

презентация по русскому языку "Безударная гласная в корне слова " (5 класс)

Инфоурок › Русский язык › Презентации › Урок - презентация по русскому языку "Безударная гласная в корне слова " (5 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова 5 класс Бестужева Е.Н. г. Новокузнецк, 2015

2 слайд Описание слайда:

Тип урока: урок открытия нового знания. Результаты: Личностные: -уважительное отношение к русскому языку; -потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; - способность к самооценке. 2. Метапредметные: -делать выводы о результате совместной деятельности; -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; -определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; -учиться работать по алгоритму. 3.Предметные: -подбирать слова и формы слов с целью проверки изученной орфограммы; -находить в тексте слова с заданной орфограммой. УУД: совершенствование умения составлять алгоритм, работать в группе, выполнять работу над ошибками, оценивать процесс и результат действия, аргументировать свою точку зрения. Формируемые компетентности: коммуникативная, образовательная.

3 слайд Описание слайда:

1.Организационный этап Цель: настроить учащихся на работу на уроке. Проверить готовность к работе. Деятельность учащихся: самоконтроль. УУД: умение настраиваться на работу

4 слайд Описание слайда:

2. Мотивация к учебной деятельности Цель: вызвать интерес к изучаемой теме. Деятельность учащихся: выполняют задание учителя: «Разве можно без улыбки видеть Васины ошибки. Он в тетрадке написал… Зима ухадить не хочет. Прячет последний снижок в лису. Воздух день ото дня типлее. Небо свитлее. Потикли ручийки. Вада залила трапинки. Звенит висёлая копель. Вот и верба нарядилась в белые сирёжки. На солнечной палянке появилась молодая трова. Выполните работу над ошибками по известному вам образцу, при затруднении обратитесь за помощью к соседу по парте или учителю. УУД: выполнение работы по образцу, умение находить и исправлять ошибки

5 слайд Описание слайда:

3. Актуализация знаний и пробное учебное действие Цель: организовать повторение правила Деятельность учащихся: отвечают на проблемный вопрос: «Почему Вася допустил много ошибок? Посоветуйте ему, как можно избежать этих ошибок» УУД: аргументировать свою точку зрения

6 слайд Описание слайда:

4. Построение проекта выхода из затруднения Цель: составление алгоритма на основе правила Деятельность учащихся: работа в группах. Разработка алгоритмов на основе правила УУД: формирование умения составлять алгоритм, работать в сотрудничестве

7 слайд Описание слайда:

5. Реализация построенного проекта Цель: выбор удобного алгоритма действий по правилу Деятельность учащихся: представление и обсуждение алгоритмов УУД: умение анализировать, внимательно слушать, устанавливать причинно-следственные связи

8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:

6. Закрепление с комментированием Цель: отработка умения применять алгоритм Деятельность учащихся: отработка 2-3 примеров по образцу, два человека выполняют упражнение на обороте доски, остальные – на местах, взаимопроверка УУД: умение правильно писать, анализировать

10 слайд Описание слайда:

7. Физкультминутка Цель: сохранение здоровья учащихся, снятие мышечного напряжения Деятельность учащихся: Физкультминутка  А - хлопаем в ладоши е - поднимаем руки вверх О - приседаем УУД: умение применять алгоритм

11 слайд Описание слайда:

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: контроль деятельности учащихся по применению изученного правила Деятельность учащихся: выполнение работы по вариантам 1 вариант 1)Д_лекие 2)заш_гать 3)п_спорта 4)д_лина 5)пос_дить 6)нас_ление 7)ср_внить 8)ист_рически 2 вариант 1)Л_гко 2)евр_пеец 3)г_ворят 4)ск_льзит 5)п_лно 6)д_вно 7)см_шной 8)содр_гнулся

12 слайд Описание слайда:

Проверь себя! 1-2 ошибки - хорошо ,молодец!! 3 и более - надо работать! Вариант 1 Вариант 2 1 2 3 4 5 6 7 8 А А А О А Е А О 1 2 3 4 5 6 7 8 Е О О О О А Е О Учитель:

13 слайд Описание слайда:

9. Рефлексия Цель: самооценка результатов своей деятельности Деятельность учащихся: письменно продолжить фразы: Я научился….. Мне было интересно… Мне было трудно …. УУД: умение анализировать и обобщать

14 слайд Описание слайда:

10. Домашнее задание Цель: закрепление знаний и умений, полученных на уроке Деятельность учащихся: задание дается учащимся в зависимости от того, как они ответили на вопросы рефлексии

15 слайд Описание слайда:

http://www.bg2001.ru/upload/iblock/616/4034-7.jpg грамота (для создания рамки) http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/svit/svitolk101.png перо, чернильница, бумага http://megasklad.ru/data/photoes/s194064.jpg ручка - 1 http://www.segment.ru/img_hits/4946015_1_small.jpg ручка - 2 Интернет – ресурсы:

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-139981

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по русскому языку на тему "Правописание безударных гласных в корне слова" (5 класс)

Инфоурок › Русский язык › Презентации › Презентация по русскому языку на тему "Правописание безударных гласных в корне слова" (5 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Зри в корень! Проверяй слова! Урок русского языка в 5 классе

2 слайд Описание слайда:

Прочитайте стихотворение С.Михалкова. Выпишите однокоренные слова, выделите в них корень. Чтобы ходики ходили, А будильники будили И всегда любой из нас Точно знал, который час, В часовой мастерской Чинят время день-деньской.

3 слайд Описание слайда:

Проверка Ходики, ходили. Будильники, будили. Час, часовой. По каким признакам вы выделили родственные слова? Какая орфограмма в словах первой строки? Определите тему урока.

4 слайд Описание слайда:

Правописание безударных проверяемых гласных в корне слова. Цели урока: Повторить правило о правописании безударных проверяемых гласных в корне слова. Совершенствовать навык проверки безударных проверяемых гласных в корне слова.

5 слайд Описание слайда:

Два способа проверки Изменение формы слова (сова – совы) Подбор однокоренных слов (полевой – поле) СТР. 18, параграф 8 – Прочитайте правило. УПР. 30 (письменно) Изменяем форму слова.

6 слайд Описание слайда:

Какой способ проверки использовали для слов в упр.32? Игра «Перекличка». Девочки по команде называют проверочное слово, а мальчики по команде - проверяемые слова. Читаем правило на стр. 19. Расскажите его шёпотом друг другу. Кто готов рассказать правило классу?

7 слайд Описание слайда:

Самостоятельная работа. Пишу на «5» Упражнение 31. Самопроверка. Ночной – ночь, пастух – пас, небесный – небо, полевой – поле, холмистый – холм, заглядеться – взгляд, удивляться – диво, оживать – жив, кормить – корм, плясать – пляс, запах – пахнет.

8 слайд Описание слайда:

Домашнее задание. Параграф 8 – правило, Упражнение 33

9 слайд Описание слайда:

Игра в мяч Зам…хнуться, ож…вление, вып…дает, д…ковина, исп…рение, к…таться, раст…нуть, м…крёхонек. Пол…скать щенка, пол…скать бельё, зар…дить ружьё, прор…дить посевы, посв…тить фонарём, посв…тить рассказ, уд…литься от берегов, од…леть беду, разв…вается флаг, разв…вается ребёнок. ОМОНИМИЧНЫЕ СЛОВА.

10 слайд Описание слайда:

Интернет – ресурсы: Божья коровка: http://gifsgifsparavoce.files.wordpress.com/2012/02/abelhinha031.png?w=630 Цветок: http://img.jogtheweb.com/users_avatars/avatarOdkDcQpW9WgQ Шаблон сделан в программе Adobe Photoshop

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-246552

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация к методической разработке урока ФГОС по русскому языку в 5 классе «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»

Просмотр содержимого документа «Презентация к методической разработке урока ФГОС по русскому языку в 5 классе «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»»

Седьмое октября.

Классная работа.

Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.

Безударный хитрый гласный:

Слышим мы его прекрасно.

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный ставь под ударение,

Чтоб развеять все сомнения!

Зема ухадить не хочет. Прячет последний снижок в лису. Воздух день ото дня типлее. Небо свитлее. Потикли ручийки. Вада залила трапинки. Звенит висёлая копель. Вот и верба нарядилась в белые сирёжки. На солнечной палянке появилась молодая трова.

В е сна.

З И ма ух о дить не хочет. Прячет последний сн е жок в л е су. Воздух день ото дня т е плее. Небо св е тлее. Пот е кли руч е йки. В о да залила тр о пинки. Звенит в е сёлая к а пель. Вот и верба нарядилась в белые с е рёжки. На солнечной п о лянке появилась молодая тр а ва.

Физкультминутка 

А - хлопаем в ладоши

Я - поднимаем руки вверх

О - приседаем

Е - подскок

Самостоятельная работа« Проверяю себя»

1 вариант 1)Д_лекие 2)заш_гать 3)п_спорта 4)д_лина 5)пос_дить 6)нас_ление 7)ср_внить 8)ист_рически

2 вариант 1)Л_гко 2)евр_пеец 3)г_ворят 4)ск_льзит 5)п_лно 6)д_вно 7)см_шной 8)содр_гнулся

Проверь себя!

Вариант 1

1

2

А

А

3

4

А

О

5

6

А

Е

7

8

А

О

Вариант 2

1

2

Е

3

О

4

О

5

О

6

О

7

А

8

Е

О

И научился….. Т было интересно… О было трудно …. Г мои ощущения….

 

Успехов в изучении русского языка, ребята!

Всем спасибо за работу!

Домашнее задание

Упр.69, 70 ; стр. 34 правило выучить!

multiurok.ru

Презентация к методической разработке урока ФГОС по русскому языку в 5 классе «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»

Просмотр содержимого документа «Презентация к методической разработке урока ФГОС по русскому языку в 5 классе «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»»

Седьмое октября.

Классная работа.

Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.

Безударный хитрый гласный:

Слышим мы его прекрасно.

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный ставь под ударение,

Чтоб развеять все сомнения!

Зема ухадить не хочет. Прячет последний снижок в лису. Воздух день ото дня типлее. Небо свитлее. Потикли ручийки. Вада залила трапинки. Звенит висёлая копель. Вот и верба нарядилась в белые сирёжки. На солнечной палянке появилась молодая трова.

В е сна.

З И ма ух о дить не хочет. Прячет последний сн е жок в л е су. Воздух день ото дня т е плее. Небо св е тлее. Пот е кли руч е йки. В о да залила тр о пинки. Звенит в е сёлая к а пель. Вот и верба нарядилась в белые с е рёжки. На солнечной п о лянке появилась молодая тр а ва.

Физкультминутка 

А - хлопаем в ладоши

Я - поднимаем руки вверх

О - приседаем

Е - подскок

Самостоятельная работа« Проверяю себя»

1 вариант 1)Д_лекие 2)заш_гать 3)п_спорта 4)д_лина 5)пос_дить 6)нас_ление 7)ср_внить 8)ист_рически

2 вариант 1)Л_гко 2)евр_пеец 3)г_ворят 4)ск_льзит 5)п_лно 6)д_вно 7)см_шной 8)содр_гнулся

Проверь себя!

Вариант 1

1

2

А

А

3

4

А

О

5

6

А

Е

7

8

А

О

Вариант 2

1

2

Е

3

О

4

О

5

О

6

О

7

А

8

Е

О

И научился….. Т было интересно… О было трудно …. Г мои ощущения….

 

Успехов в изучении русского языка, ребята!

Всем спасибо за работу!

Домашнее задание

Упр.69, 70 ; стр. 34 правило выучить!

multiurok.ru