Презентация на тему "Почему важно соблюдать законы?". Презентация по теме почему важно соблюдать законы 7 класс


Презентация на тему "Почему важно соблюдать законы?"

ПОЧЕМУ ВАЖНО СОБЛЮДАТЬ ЗАКОНЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Закон устанавливает порядок в обществе

ВОПРОС

Что такое порядок и зачем он нужен?

  • Порядок
  • Общественный порядок
  • Человеческое общество нуждается в правильном устройстве . Люди это поняли давно и придумали юридические законы — правила , которые , как ты знаешь, устанавливает государство .
  • Эти правила должны соблюдать все. Людям удобно и спокойно, когда в доме тепло и светло, когда есть продукты, хорошо работают транспорт, магазины, школы, больницы, когда соблюдаются правила уличного движения, иначе говоря, когда в стране порядок.
  • Хочешь узнать, с чего начинается порядок, — открой главный закон государства — Конституцию РФ. Там четко сказано, как устроена государственная власть, какие у человека есть права и обязанности, и многое, многое другое.
  • Но Конституция — это главный закон, существуют еще и другие:
  • об образовании,
  • об охране окружающей природной среды,
  • о средствах массовой информации,
  • о воинской обязанности и военной службе,
  • Семейный кодекс РФ,
  • Трудовой кодекс РФ и т. д.

Даже по названию можно догадаться, о чем в них идет речь. Каждый из этих законов помогает налаживать порядок в какой-то определенной области нашей жизни.

  • К сожалению, есть люди, которые нарушают законы. Это не только вредное, но и очень опасное явление. Можно сказать, что тем самым они подрывают установленный порядок, мешают нормальной жизни граждан. А порой создают серьезную угрозу всему обществу.
  • Чтобы обеспечить порядок, государство должно заботиться не только о принятии новых законов. Оно обязано добиваться соблюдения действующих законов, а нарушителей непременно наказывать.
  • В России принят Уголовный кодекс. Он указывает, какие проступки опасны для общества, какие из них являются преступлением, а также устанавливает наказание за их совершение.
  • Следовательно, закон не только устанавливает порядок, но и защищает его.

Закон стремится установить справедливость

ВОПРОС

Что такое справедливость? Можно ли добиться ее в обществе?

  • Справедливость заключается в том, полагают философы, чтобы каждый получал то, на что имеет право. Справедливость помогает устанавливать добрые отношения между людьми.
  • Справедливость очень нужна людям.
  • Когда невиновного наказывают — обидно .
  • Когда незаслуженно ставят плохую отметку — неприятно .
  • Несправедливо, если сильный обижает слабого, бьет его и унижает.
  • Несправедливо, когда у одних все права, а у других только обязанности.
  • Наверное, каждый человек в глубине души убежден, что добрые и честные дела должны быть признаны, вознаграждены, а злые — осуждены, наказаны .
  • Люди издавна стремились каким-либо способом утвердить в обществе справедливость . И нашли самый надежный способ — с помощью законов .
  • Пример тому — Русская Правда — древний свод законов, которые начали записывать более 900 лет тому назад. Уже в нем можно увидеть стремление законодателя к порядку и справедливости. Например, есть в Русской Правде статья, которая называется « О коне »: « Если кто коня купит... а будет в коне порча, то пойти к продавцу, у которого купил, и взять у него свое серебро (деньги) ».
  • А в Соборном уложении 1649 г., сборнике законов царя Алексея Михайловича, в главе X под названием « О суде » прямо ука­зывается: « Суд царя... Алексей Михайловича... должен судить всех людей Московского государства, от большого до малого чина, по правде (справедливо) ».
  • Считается, что у каждого должны быть и права, и обязанности, что справедливость должна распространяться на всех без исключения людей независимо от возраста, образования, национальности, материального положения.
  • Даже наказание провинившегося должно быть справедливым .
  • Законы, которые принимаются в России, призваны утверждать и защищать справедливость. Так требует Конституция — закон законов. И сама же служит главным образцом справедливости. Можешь в этом убедиться.
  • Статья 6. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности...
  • Статья 19. Все равны перед законом и судом...
  • Статья 4 3. Каждый имеет право на образование...
  • Статья 58. Каждый обязан сохранять природу...

Закон устанавливает границы свободы поведения

  • Порядок и закон действуют ради свободы человека. Слово « свобода » употребляют в самых разных значениях:
  • свобода передвижения;
  • свободный человек;
  • свободное место;
  • свободная квартира;
  • свобода слова;
  • свободная территория и т. д.
  • Если вдуматься, во всех этих выражениях можно найти некий общий смысл: речь всегда идет о каком-то просторе, отсутствии стесненности, наличии возможности .
  • свобода означает отсутствие стеснения, неволи, возможность действовать по своему желанию это нормальное, естественное состояние человека.
  • юристов специалистов свобода состоит в возможности делать все, что не нарушает закон, не причиняет вреда другому
  • Свобода, как и права человека, не может быть беспредельной, безграничной. Ибо в этом случае она становится беспределом, произволом и причиняет вред правам и свободам других людей.
  • людей много и каждого свои интересы, желания — своя свобода. И если люди не станут соблюдать определенные правила поведения, они будут постоянно сталкиваться друг с другом .
  • У людей есть только один способ избежать человеческой катастрофы — не причинять вреда другому . Для этого и нужно соблюдать законы , потому что только справедливые законы могут установить границы возможного поведения.

ПОМНИ!

ТВОИ ПРАВА ЗАКАНЧИВАЮТСЯ

ТАМ, ГДЕ НАЧИНАЮТСЯ

ПРАВА ДРУГОГО

Литература и интернет-источники

multiurok.ru

Презентация «Почему так важно соблюдать законы?»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Почему так важно соблюдать законы?Подготовила ученица 7 «Б» класса Мокачёва Полина

Слайд 2

ЗаконЗакон – это  нормативный правовой акт, который принимается представительным органом государственной власти в особом порядке, регулирует определённые общественные отношения. Кроме того, закон - любой нормативно-правовой акт, действующий в рамках конкретной правовой системы. (Правило, которое устанавливает государство) Закон является основным источником права. Ливий — древнеримский историк: «Нет такого закона, который удовлетворял бы всех.»

Слайд 3

Право Право - узаконенная возможность, совокупность морально-правовых норм.Все наши права прописаны в главном законе страны - Конституции

Слайд 4

КонституцияКонституция  — основной закон государства, особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу. Конституция определяет основы политической, правовой и экономической систем государства. Конституция — учредительный документ государствa. Конституцию можно также охарактеризовать как договор между населением и государством, где определяется порядок формирования государства и взаимоотношение сторон.

Слайд 5

Зачем соблюдать законы?Так зачем же соблюдать законы? В первую очередь закон стремится установить справедливость, она заключается в том, что каждый должен получить то, на что имеет право. Ведь многие люди хотят именно справедливости.

Слайд 6

Закон устанавливает границы свободы поведенияПорядок и закон создан ради свободы человека. (ст. 2 «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.») Но свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого ( вспомните историю из учебника).

Слайд 7

ВыводЗачем соблюдать закон, вы должны решить сами, но соблюдать закон вы обязаны. Если люди не будут соблюдать законы, то будут сталкиваться друг с другом, а это плохо.

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

lusana.ru

Технологическая карта урока "Почему важно соблюдать законы"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхнецасучейская средняя общеобразовательная школа»

Разработка урока по обществознанию

«Почему важно соблюдать законы»

7 класс

Учитель истории и обществознания:

Гаврилов И.А.

стаж: 4 года

с. В-Цасучей, 2014 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 7 КЛАСС.

Тема урока

Почему важно соблюдать законы

Тип урока

Комбинированный

Дата урока

3.10.14 г.

Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности

  • Обществознание. 7 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений / Л.Н. Боголюбов и др. / под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.- М.: Просвещение, 2010.

  • Обществознание. 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват учреждений / О.А Котова, Т.Е. Лискова.-М.: Просвещение, 2010.

  • Обществознание. Поурочные разработки.7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л.Н. Боголюбов; под ред. Л.Ф. Ивановой.-М.: Просвещение,2010.

  • Домашек Е.В. Школьный справочник по обществознанию.- Ростов Н/Д.: Феникс, 2010

  • Электронная презентация на тему «Почему важно соблюдать законы

План урока

Почему важно соблюдать законы:

А) закон устанавливает порядок;

Б) закон стремится к справедливости;

В) закон устанавливает границы поведения

Цель урока

Формирование представлений о важности соблюдения законов, отрицательного отношения к противоправным поступкам; побуждение детей к защите своих прав,

уважению другого человека.

Задачи урока

1. Усвоить понятия «закон», «порядок», «справедливость», «свобода».

2. Осознать социальное и личностное значение закона.

3. Увидеть привлекательность следования законам.

Формы и методы обучения

Методы: частично поисковый.

Формы: фронтальная, работа в группах, работа в парах.

Основные понятия и термины

Закон, порядок, Конституция РФ, справедливость, свобода.

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность

Научатся:

  • определять, почему человеческому обществу нужен порядок;

  • каковы способы для установления порядка в обществе;

  • в чем смысл справедливости; почему свобода не может быть безграничной.

Получат возможность научиться:

*ориентироваться на понимание причин успеха в учебе;

* формулировать собственную точку зрения;

* осуществлять поиск нужной информации;

* работать с документами;

* выделять главное.

Целостно-смысловая компетенция

Умеют:

  • определять понятия;

  • вступать в речевое общение;

  • работать с учебником.

  • работать с источником (Конституцией РФ)

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.

Вводно-мотивационный этап.

Организует вводную мотивационную беседу на основе ситуации «Спор шестиклассников» (приложение 1)

Предлагает сформулировать тему урока

Предлагает сформулировать задачи на урок и план

Строят предположения, выражают собственное мнение

Формулируют тему урока: «Почему важно соблюдать законы», записывают ее в тетрадь

Формулируют задачи на урок и план работы на уроке

Регулятивные:

формулируют учебную задачу.

Личностные: настраиваются на плодотворную работу, включаются в учебную деятельность.

II.

Операционно-содержательный этап.

Организует работу с основными понятиями.

«Что такое закон?»

«Основной закон нашей страны»

Организует групповую работу с текстом Конституции РФ.

(приложение 2)

Создает условия для понимания учащимися понятия «Справедливость».

Организует работу с текстом учебника. (стр.25-26)

Организует работу в парах: «обсуждение ситуации»

(Приложение 3),

Создает условия для понимания учащимися понятия «Свобода поведения»

Предлагает учащимся проверить выполнение поставленных ими задач в начале урока:

Что такое закон?

Как достичь порядка в обществе?

Как установить справедливость?

Что такое свобода поведения?

Обращает внимание учащихся на ситуацию, предложенную в начале урока.

Предлагает сделать вывод по главному вопросу урока «Почему важно соблюдать законы».

Формулируют определение:

Закон – правило, которое устанавливает государство

Конституция РФ

Выполняют задания в группах

Презентуют продукт коллективной деятельности классу.

Работают с текстом учебника, формулируют выводы в группе, представляют свой ответ классу.

Обсуждают ситуацию, выражают собственное мнение вслух, доказывают собственную точку зрения.

Делают вывод о понятии «Свобода поведения»

Учащиеся подводят итоги своей деятельности.

Сравнивают продукт собственной деятельности с эталоном.

Анализируют ситуацию,

Делают выводы,

Отвечают на вопрос:

«Закон устанавливает порядок в обществе;

Закон стремится установить справедливость;

Закон устанавливает границы свободы поведения».

Познавательные: осознанно и произвольно строят высказывания в устной форме, используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера, высказывают свое мнение, делают выводы,

прислушиваются к мнению других, умеют работать в паре, контролировать действия

партнера.

Личностные: применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения.

III.

Рефлексивно-оценочный этап

Предлагает учащимся проанализировать их деятельность на уроке.

Предлагает учащимся оценить собственную деятельность

Предлагает дифференцированное домашнее задание

«Я понял…»

«Я познакомился…»

«Я узнал…»

Заполняют оценочную таблицу (Приложение 4)

Знакомятся с домашним заданием, записывают в дневник.

Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке;

принимают учебную задачу на перспективу.

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания

Приложение 1.

СИТУАЦИЯ.

На уроке обществознания в 6 классе между двумя учениками возник спор. Девочка сказала, что закон нарушать нельзя,

потому что это нарушает справедливость и из-за этого можно лишиться свободы. А мальчик ответил «Нет! Нарушение закона недопустимо, потому что это вредит порядку в обществе».

Вопрос:

Кто прав в этой ситуации? Почему?

Приложение 2.

СИТУАЦИИ.

1 группа.

Ученика 9 класса Виктора подозревают в хищении денег и сотовых телефонов из школьного гардероба.

В школе была выпущена стенгазета «Позор нарушителям закона», куда поместили его фото и в каждом классе был обсужден и осужден поступок Виктора.

(Для решения ситуации используйте Статью 49, часть 1)

Задания:

-прочитайте ситуацию;

-обсудите ситуацию в группе;

-с помощью Конституции РФ определите, какие права Виктора были нарушены?

2 группа.

Десятилетний Сережа сочинил стихотворение и послал его в детский журнал. Ему пришел ответ, что его стихотворение не интересно и поэтому его не напечатают. А в следующем номере журнала Сережа увидел свое стихотворение, но только автором был уже не он, а какая-то неизвестная девочка.

(Для решения ситуации используйте Статью 44, часть 1)

Задания:

-прочитайте ситуацию;

-обсудите ситуацию в группе;

-с помощью Конституции РФ определите, какие права Сережи были нарушены?

3 группа.

Николай взял в долг у Андрея крупную сумму денег, но не смог вовремя вернуть.

Тогда Андрей потребовал у Николая ключи от его квартиры, выгнал должника на улицу и стал жить в его квартире.

(Для решения ситуации используйте Статью 35, часть 1 и 3)

Задания:

-прочитайте ситуацию;

-обсудите ситуацию в группе;

-с помощью Конституции РФ определите, какие права Николая были нарушены?

Приложение 3.

СИТУАЦИЯ

Жили-были два соседа. Однажды они поссорились, и один ударил другого. Пострадавший пожаловался судье. Судья вызвал обидчика и спросил, какое он имел право бить человека. В ответ обидчик заявил: « Я свободный человек и могу свободно распоряжаться своими кулаками».

Как вы думаете, что сказал судья этому человеку?

Ответ: Тогда находчивый судья строго сказал обидчику: «Свобода Вашего кулака кончается там, где начинается нос Вашего соседа!» Он строго наказал хулигана.

Почему он так ответил?

Ответ: каждый имеет право на личную неприкосновенность. (Статья 22)

Приложение 4.

Фамилия, имя

Отметка капитана

Своя отметка

Итоговая

1

2

3

4

5

Критерии оценивания работы на уроке:

-активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий – «5»;

-активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания – «4»;

-неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – «3»;

-полное отсутствие активности – «2»;

kopilkaurokov.ru