Презентация на тему "Почему важно соблюдать законы?". Презентация по теме почему важно соблюдать законы 7 класс
Презентация на тему "Почему важно соблюдать законы?"
ПОЧЕМУ ВАЖНО СОБЛЮДАТЬ ЗАКОНЫ
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Закон устанавливает порядок в обществе
ВОПРОС
Что такое порядок и зачем он нужен?
- Порядок
- Общественный порядок
- Человеческое общество нуждается в правильном устройстве . Люди это поняли давно и придумали юридические законы — правила , которые , как ты знаешь, устанавливает государство .
- Эти правила должны соблюдать все. Людям удобно и спокойно, когда в доме тепло и светло, когда есть продукты, хорошо работают транспорт, магазины, школы, больницы, когда соблюдаются правила уличного движения, иначе говоря, когда в стране порядок.
- Хочешь узнать, с чего начинается порядок, — открой главный закон государства — Конституцию РФ. Там четко сказано, как устроена государственная власть, какие у человека есть права и обязанности, и многое, многое другое.
- Но Конституция — это главный закон, существуют еще и другие:
- об образовании,
- об охране окружающей природной среды,
- о средствах массовой информации,
- о воинской обязанности и военной службе,
- Семейный кодекс РФ,
- Трудовой кодекс РФ и т. д.
Даже по названию можно догадаться, о чем в них идет речь. Каждый из этих законов помогает налаживать порядок в какой-то определенной области нашей жизни.
- К сожалению, есть люди, которые нарушают законы. Это не только вредное, но и очень опасное явление. Можно сказать, что тем самым они подрывают установленный порядок, мешают нормальной жизни граждан. А порой создают серьезную угрозу всему обществу.
- Чтобы обеспечить порядок, государство должно заботиться не только о принятии новых законов. Оно обязано добиваться соблюдения действующих законов, а нарушителей непременно наказывать.
- В России принят Уголовный кодекс. Он указывает, какие проступки опасны для общества, какие из них являются преступлением, а также устанавливает наказание за их совершение.
- Следовательно, закон не только устанавливает порядок, но и защищает его.
Закон стремится установить справедливость
ВОПРОС
Что такое справедливость? Можно ли добиться ее в обществе?
- Справедливость заключается в том, полагают философы, чтобы каждый получал то, на что имеет право. Справедливость помогает устанавливать добрые отношения между людьми.
- Справедливость очень нужна людям.
- Когда невиновного наказывают — обидно .
- Когда незаслуженно ставят плохую отметку — неприятно .
- Несправедливо, если сильный обижает слабого, бьет его и унижает.
- Несправедливо, когда у одних все права, а у других только обязанности.
- Наверное, каждый человек в глубине души убежден, что добрые и честные дела должны быть признаны, вознаграждены, а злые — осуждены, наказаны .
- Люди издавна стремились каким-либо способом утвердить в обществе справедливость . И нашли самый надежный способ — с помощью законов .
- Пример тому — Русская Правда — древний свод законов, которые начали записывать более 900 лет тому назад. Уже в нем можно увидеть стремление законодателя к порядку и справедливости. Например, есть в Русской Правде статья, которая называется « О коне »: « Если кто коня купит... а будет в коне порча, то пойти к продавцу, у которого купил, и взять у него свое серебро (деньги) ».
- А в Соборном уложении 1649 г., сборнике законов царя Алексея Михайловича, в главе X под названием « О суде » прямо указывается: « Суд царя... Алексей Михайловича... должен судить всех людей Московского государства, от большого до малого чина, по правде (справедливо) ».
- Считается, что у каждого должны быть и права, и обязанности, что справедливость должна распространяться на всех без исключения людей независимо от возраста, образования, национальности, материального положения.
- Даже наказание провинившегося должно быть справедливым .
- Законы, которые принимаются в России, призваны утверждать и защищать справедливость. Так требует Конституция — закон законов. И сама же служит главным образцом справедливости. Можешь в этом убедиться.
- Статья 6. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности...
- Статья 19. Все равны перед законом и судом...
- Статья 58. Каждый обязан сохранять природу...
Закон устанавливает границы свободы поведения
- Порядок и закон действуют ради свободы человека. Слово « свобода » употребляют в самых разных значениях:
- свобода передвижения;
- свободный человек;
- свободное место;
- свободная квартира;
- свобода слова;
- свободная территория и т. д.
- Если вдуматься, во всех этих выражениях можно найти некий общий смысл: речь всегда идет о каком-то просторе, отсутствии стесненности, наличии возможности .
- свобода означает отсутствие стеснения, неволи, возможность действовать по своему желанию это нормальное, естественное состояние человека.
- юристов специалистов свобода состоит в возможности делать все, что не нарушает закон, не причиняет вреда другому
- Свобода, как и права человека, не может быть беспредельной, безграничной. Ибо в этом случае она становится беспределом, произволом и причиняет вред правам и свободам других людей.
- людей много и каждого свои интересы, желания — своя свобода. И если люди не станут соблюдать определенные правила поведения, они будут постоянно сталкиваться друг с другом .
- У людей есть только один способ избежать человеческой катастрофы — не причинять вреда другому . Для этого и нужно соблюдать законы , потому что только справедливые законы могут установить границы возможного поведения.
ПОМНИ!
ТВОИ ПРАВА ЗАКАНЧИВАЮТСЯ
ТАМ, ГДЕ НАЧИНАЮТСЯ
ПРАВА ДРУГОГО
Литература и интернет-источники
multiurok.ru
Презентация «Почему так важно соблюдать законы?»
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Почему так важно соблюдать законы?Подготовила ученица 7 «Б» класса Мокачёва Полина
Слайд 2
ЗаконЗакон – это нормативный правовой акт, который принимается представительным органом государственной власти в особом порядке, регулирует определённые общественные отношения. Кроме того, закон - любой нормативно-правовой акт, действующий в рамках конкретной правовой системы. (Правило, которое устанавливает государство) Закон является основным источником права. Ливий — древнеримский историк: «Нет такого закона, который удовлетворял бы всех.»
Слайд 3
Право Право - узаконенная возможность, совокупность морально-правовых норм.Все наши права прописаны в главном законе страны - Конституции
Слайд 4
КонституцияКонституция — основной закон государства, особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу. Конституция определяет основы политической, правовой и экономической систем государства. Конституция — учредительный документ государствa. Конституцию можно также охарактеризовать как договор между населением и государством, где определяется порядок формирования государства и взаимоотношение сторон.
Слайд 5
Зачем соблюдать законы?Так зачем же соблюдать законы? В первую очередь закон стремится установить справедливость, она заключается в том, что каждый должен получить то, на что имеет право. Ведь многие люди хотят именно справедливости.
Слайд 6
Закон устанавливает границы свободы поведенияПорядок и закон создан ради свободы человека. (ст. 2 «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.») Но свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого ( вспомните историю из учебника).
Слайд 7
ВыводЗачем соблюдать закон, вы должны решить сами, но соблюдать закон вы обязаны. Если люди не будут соблюдать законы, то будут сталкиваться друг с другом, а это плохо.
Слайд 8
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
lusana.ru
Технологическая карта урока "Почему важно соблюдать законы"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верхнецасучейская средняя общеобразовательная школа»
Разработка урока по обществознанию
«Почему важно соблюдать законы»
7 класс
Учитель истории и обществознания:
Гаврилов И.А.
стаж: 4 года
с. В-Цасучей, 2014 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 7 КЛАСС.
Тема урока | Почему важно соблюдать законы |
Тип урока | Комбинированный |
Дата урока | 3.10.14 г. |
Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности |
|
План урока | Почему важно соблюдать законы: А) закон устанавливает порядок; Б) закон стремится к справедливости; В) закон устанавливает границы поведения |
Цель урока | Формирование представлений о важности соблюдения законов, отрицательного отношения к противоправным поступкам; побуждение детей к защите своих прав, уважению другого человека. |
Задачи урока | 1. Усвоить понятия «закон», «порядок», «справедливость», «свобода». 2. Осознать социальное и личностное значение закона. 3. Увидеть привлекательность следования законам. |
Формы и методы обучения | Методы: частично поисковый. Формы: фронтальная, работа в группах, работа в парах. |
Основные понятия и термины | Закон, порядок, Конституция РФ, справедливость, свобода. |
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность |
Научатся:
Получат возможность научиться: *ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; * формулировать собственную точку зрения; * осуществлять поиск нужной информации; * работать с документами; * выделять главное. | Целостно-смысловая компетенция Умеют:
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. | Организует вводную мотивационную беседу на основе ситуации «Спор шестиклассников» (приложение 1) Предлагает сформулировать тему урока Предлагает сформулировать задачи на урок и план | Строят предположения, выражают собственное мнение Формулируют тему урока: «Почему важно соблюдать законы», записывают ее в тетрадь Формулируют задачи на урок и план работы на уроке | Регулятивные: формулируют учебную задачу. Личностные: настраиваются на плодотворную работу, включаются в учебную деятельность. |
II. Операционно-содержательный этап. | Организует работу с основными понятиями. «Что такое закон?» «Основной закон нашей страны» Организует групповую работу с текстом Конституции РФ. (приложение 2) Создает условия для понимания учащимися понятия «Справедливость». Организует работу с текстом учебника. (стр.25-26) Организует работу в парах: «обсуждение ситуации» (Приложение 3), Создает условия для понимания учащимися понятия «Свобода поведения» Предлагает учащимся проверить выполнение поставленных ими задач в начале урока: Что такое закон? Как достичь порядка в обществе? Как установить справедливость? Что такое свобода поведения? Обращает внимание учащихся на ситуацию, предложенную в начале урока. Предлагает сделать вывод по главному вопросу урока «Почему важно соблюдать законы». | Формулируют определение: Закон – правило, которое устанавливает государство Конституция РФ Выполняют задания в группах Презентуют продукт коллективной деятельности классу. Работают с текстом учебника, формулируют выводы в группе, представляют свой ответ классу. Обсуждают ситуацию, выражают собственное мнение вслух, доказывают собственную точку зрения. Делают вывод о понятии «Свобода поведения» Учащиеся подводят итоги своей деятельности. Сравнивают продукт собственной деятельности с эталоном. Анализируют ситуацию, Делают выводы, Отвечают на вопрос: «Закон устанавливает порядок в обществе; Закон стремится установить справедливость; Закон устанавливает границы свободы поведения». | Познавательные: осознанно и произвольно строят высказывания в устной форме, используют знаково-символические средства для решения учебной задачи. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера, высказывают свое мнение, делают выводы, прислушиваются к мнению других, умеют работать в паре, контролировать действия партнера. Личностные: применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения. |
III. Рефлексивно-оценочный этап | Предлагает учащимся проанализировать их деятельность на уроке. Предлагает учащимся оценить собственную деятельность Предлагает дифференцированное домашнее задание | «Я понял…» «Я познакомился…» «Я узнал…» Заполняют оценочную таблицу (Приложение 4) Знакомятся с домашним заданием, записывают в дневник. | Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; принимают учебную задачу на перспективу. Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания |
Приложение 1.
СИТУАЦИЯ.
На уроке обществознания в 6 классе между двумя учениками возник спор. Девочка сказала, что закон нарушать нельзя,
потому что это нарушает справедливость и из-за этого можно лишиться свободы. А мальчик ответил «Нет! Нарушение закона недопустимо, потому что это вредит порядку в обществе».
Вопрос:
Кто прав в этой ситуации? Почему?
Приложение 2.
СИТУАЦИИ.
1 группа.
Ученика 9 класса Виктора подозревают в хищении денег и сотовых телефонов из школьного гардероба.
В школе была выпущена стенгазета «Позор нарушителям закона», куда поместили его фото и в каждом классе был обсужден и осужден поступок Виктора.
(Для решения ситуации используйте Статью 49, часть 1)
Задания:
-прочитайте ситуацию;
-обсудите ситуацию в группе;
-с помощью Конституции РФ определите, какие права Виктора были нарушены?
2 группа.
Десятилетний Сережа сочинил стихотворение и послал его в детский журнал. Ему пришел ответ, что его стихотворение не интересно и поэтому его не напечатают. А в следующем номере журнала Сережа увидел свое стихотворение, но только автором был уже не он, а какая-то неизвестная девочка.
(Для решения ситуации используйте Статью 44, часть 1)
Задания:
-прочитайте ситуацию;
-обсудите ситуацию в группе;
-с помощью Конституции РФ определите, какие права Сережи были нарушены?
3 группа.
Николай взял в долг у Андрея крупную сумму денег, но не смог вовремя вернуть.
Тогда Андрей потребовал у Николая ключи от его квартиры, выгнал должника на улицу и стал жить в его квартире.
(Для решения ситуации используйте Статью 35, часть 1 и 3)
Задания:
-прочитайте ситуацию;
-обсудите ситуацию в группе;
-с помощью Конституции РФ определите, какие права Николая были нарушены?
Приложение 3.
СИТУАЦИЯ
Жили-были два соседа. Однажды они поссорились, и один ударил другого. Пострадавший пожаловался судье. Судья вызвал обидчика и спросил, какое он имел право бить человека. В ответ обидчик заявил: « Я свободный человек и могу свободно распоряжаться своими кулаками».
Как вы думаете, что сказал судья этому человеку?
Ответ: Тогда находчивый судья строго сказал обидчику: «Свобода Вашего кулака кончается там, где начинается нос Вашего соседа!» Он строго наказал хулигана.
Почему он так ответил?
Ответ: каждый имеет право на личную неприкосновенность. (Статья 22)
Приложение 4.
Фамилия, имя | Отметка капитана | Своя отметка | Итоговая | |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 |
Критерии оценивания работы на уроке:
-активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий – «5»;
-активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания – «4»;
-неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – «3»;
-полное отсутствие активности – «2»;
kopilkaurokov.ru