Проект ученика 3 класса на тему «Секрет газированной воды». Проект в 3 классе
Темы проектов для 3 класса
В данном разделе представлены темы исследовательских работ и проектов для 3 класса, которые рассчитаны на развитие логического и образного мышления у ребенка, способности анализировать приобретенные знания, делать выводы и формировать собственную точку зрения.
Мы распределили наиболее интересные темы исследовательских проектов для учащихся 3 класса по предметам, по литературному чтению, окружающему миру, математике, русскому языку, технологии и ИЗО (изобразительному искусству) в школе.
В данном разделе учащимся предлагаются темы проектов для 3 класса начальной школы, которые способствуют формированию у учащихся исследовательской позиции, собственного мнения об изучаемом предмете, подкрепленного научными фактами и собственными опытами.Представленные темы исследовательских работ для 3 класса начальной школы интересны учащимся, дают возможность проведения увлекательного исследования, более углубленного изучения выбранной темы планируемого проекта.
Приведенные ниже темы проектных работ литературному чтению в 3 классе по желанию могут быть видоизменены и расширены школьниками или в результате консультации руководителя проекта, как правило являющегося учителем класса.
Темы проектов для 3 класса
Примерные темы исследовательских проектов для учащихся 3 класса:
Выращивание мха Герои нашего времени Записки с фронта Здоровый образ жизни Здравствуй, школа! Как человек осваивает космос. Кем работают мои родители Компьютеры в моём доме. Компьютеры вокруг нас. Масленица Мое увлечение Мой домашний питомец Награда в нашем доме Наш дом. Наш двор Наша планета в космосе Новогодняя красавица О моем имени Полезная вещь для дома Почему высохла лужа Почему летает самолёт. Праздники моей семьи Профессия моей мечты Птицы – наши друзья Самолеты России Семейные реликвии Хлеб – всему голова Школа – второй дом! Я выращиваю цветы Ателье «Дюймовочка». Атом – помощник и разрушитель. Война и наша семья Выращивание плесени Где живет книга? Генеалогическое древо нашей семьи Кактус – колючий друг Когда появилось авто? Космонавты России. Лунный город. Мой родной город Наши подводные друзья Почему идет дождь Правила поведения джентельмена Самые скоростные машины. Семейные традиции Символика нашего класса Символика нашей школы Тайна шоколадки Топливо будущего. Человек в подводном мире. Что делать с мусором. Что подсказали изобретателю животные. Этикет для юной леди Я – изобретатель. Я выбираю спорт.
Темы проектов по Математике для 3 класса
Геометрические фигуры вокруг насЕдиницы измерения в Древней РусиЕдиницы измерения в других странахИзмерение величинКнига о математике в Древнем миреКоллекция самодельных измерительных приборов.Математика в кулинарииМатематика в торговлеМатематика в Древнем миреМатематика в строительствеМатематические сказкиПередача тайного смысла в книгах. Передача тайного смысла в картинах.Применение навыков сложения и вычитания в нашей жизни.Приспособления для шифрования.Профессии, требующие хорошей математической подготовки.Способы шифрования текстов.Шифрование местонахождения.Числа в пословицах и поговорках.
Темы проектов по Чтению для 3 класса
Примерные темы исследовательских проектов по чтению в 3 классе:
А в старину говорили так (поиск по словарям устаревших названий предметов, которыми мы продолжаем пользоваться). Басни Былина о герое Викторина по произведениям любимых писателей. Времена года в стихотворении Времена года в устном народном творчестве. Герои сказок в лепке Герои сказок в рисунках Героический эпос народов моего края. Драматизация лучших фрагментов книг Жанры устного народного творчества Моя любимая книга Образ Родины в картинах художников. Образ Родины в произведениях композиторов. Образ Родины в произведениях прозаиков и поэтов. Осень в стихотворениях Особенности литературных сказок Особенности народных сказок Подготовка к параду живых героев Праздник поэзии Русские писатели Сборник стихотворений военной тематики. Создание сборника былин Создание сборника любимых произведений Создание сборника пословиц и поговорок. Сочинение собственных произведений малых жанров устного народного творчества. Стихи о весне Считалки и небылицы Устаревшие слова в сказках А. Пушкина Чело и уста - древнерусские слова-обозначения. Я - юный автор
Темы проектов по Русскому языку для 3 класса
Заимствование слов из других языков.Зачем нужна запятаяИмена прилагательные в загадках.Имена собственныеИмена, фамилии, отчества в разных языках мира.Искусственные и мертвые языкиИстория глаголовИстория имени существительногоКак появился алфавитКакие бывают словариКакое будущее у книги?Местоимения в загадках, пословицах и поговорках.Местоимения в малых жанрах устного народного творчества.Мир фразеологизмов.Невербальный языкО незнакомых словахОбобщение знаний об имени существительном.Особенности написания гласных «а» и «у» после шипящих согласных.Падежи в нашей жизниПриставки-труженицыРассказ о словеРоль подлежащего и сказуемого в предложении.Строим слова и предложенияСказочное путешествие в состав словаСлово. Словосочетание. Предложение.Состав слова.
Темы проектов по Окружающему миру для 3 класса
Актуальные темы исследовательских проектов по окружающему миру:
«Старый и малый» в культуре народов моего края. Мои земляки в истории и культуре России. Семейные путешествия Чьё имя носит моя улица? Великие люди России и лучшие черты национального характера. Влияние деятельности человека на экосистемы своей местности Влияние факторов среды на рост и развитие растений Грибы своей местности Дикорастущие растения своего региона Домашние животные вокруг нас Загрязнение местных экосистем Зеленый подоконник Зимние работы и праздники в традициях народов моего края. Зимние уличные игры Изменение температуры тела в течение дня. Изменение частоты пульса в течение суток. Имена родного края История 8 марта История в названиях городов мира История в названиях рек, морей, океанов Летние работы и праздники в традициях народов моего края. Местная экосистема (лес, водоём, луг) Местные виды насекомых Местные виды птиц Минералы и горные породы своей местности Мир наших увлечений Музей моего земляка. О спорте и здоровом питании О чем шепчут деревья Образ жизни и поведение птиц (на примере определённого вида). Осенние работы и праздники в традициях народов моего края. Памятники города Памятники столицы России Памятники столицы страны Поведение домашних животных (на конкретных примерах) Погода своего региона Почему река (озера, город, село, деревня) называется именно так. Правила поведения в экосистеме Природные материалы моего края и местные художественные промыслы. Природоохранная деятельность человека в своём регионе Прошлое в названиях городов России Разнообразие и поведение рыб (на примере аквариума) Растения нашего края в Красной книге Рациональное питание младшего школьника Редкие и исчезающие виды растений и животных своего региона. Режим дня младшего школьника Роль хозяина и хозяйки в традиционной семье. С бабущкой на кухне Связь между состоянием природы и здоровьем человека. Сезонные изменения в природе Солнце, Луна и звёздное небо в различные сезоны года Топонимика моего края и народные толкования топонимов. Улицы нашего города. Хозяйственная деятельность людей в своём регионе. Экологические связи в природе. Юный водитель: ПДД.
Темы проектов по Технологии и Изо для 3 класса
Темы исследовательских проектов по технологии и изо в 3 классе:
Оригами Вышивка с узорами Демонстрация одежды с узорами Коллекция узоров, созданных в графическом редакторе. Магические узоры Узоры на зданиях Выращивание лука Выставка оружия с узорами и реконструкция боя. День защитника Отечества. День Победы. Ёлочные игрушки Зкономерности в узорах Исследование: «Узоры в истории нашего края». Коллекция посуды с узорами (керамической, самодельной и т.д.). Костюм снегурочки. Крылья бабочки Лепка «Осенняя фантазия». Масленица. Мой любимый художник. Необычная яичница Особенности крестьянской избы. Открытка к 8 Марта. Памятная салфетка Пейзажи моего города. Самолеты и корабли. Создание коллажа «Моя Родина». Спичечный домик Узоры в Древней Греции. Узоры в Древней Руси Узоры в Древнем Египте. Узоры в Древнем Риме Узоры в оформлении книг. Узоры и орнаменты на посуде. Узоры на одежде Узоры на оружии Узоры на посуде Украшение класса узорами. Что нам стоит плот построить. Энциклопедия узоров. Перейти к разделам:Проекты начальной школыТемы исследовательских работ начальной школыКод ссылки на страницу "Темы проектов для 3 класса":<a href="http://obuchonok.ru/node/2376" target="_blank">Темы проектов для 3 класса</a>
Код ссылки на форум:[URL=http://obuchonok.ru/node/2376]Темы проектов, 3 класс[/URL]
Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:obuchonok.ru
Темы проектов в начальной школе 3 класс
Внимание! Мы также предлагаем бесплатно скачать нашу обучающую игру-тренажерТаблица умножения для 3 класса в мультиках.
Школьникам, ищущим темы для исследований, предлагаем интересные темы проектов в начальной школе 3 класс по различным направлениям, сферам деятельности и школьным предметам.
В списке ниже можно найти темы исследовательских проектов в начальной школе 3 класс по русскому языку, математике, музыке, экологии, основам здоровья и другим предметам.
Также можно выбрать темы проектов для начальных классов 3 класс о детском сленге, народных музыкальных инструментах, о пословицах и поговорках, о театре и компьютерных играх, на составление ребусов и кроссвордов, создание поделок.
Темы творческих проектов для 3 класса
Интересные темы проектов для учащихся 3 класса начальной школы:
Влияет ли детская зубная паста на прочность зубов? Влияние экологии на жизнь растений. Гиппеаструм на моем окне Детский сленг младшего школьника. Забытые глаголы. Имена мультипликационных персонажей в ребусах Имена сказочных персонажей в кроссвордах Инструменты симфонического оркестра. История имени моей улицы. История простого колокольчика. Казахские народные музыкальные инструменты Как стать здоровым? Колокольные звоны Компьютер или книга – что лучше? Компьютерные игры для малышей. Кто не может жить без «НЕ»? Лучшие хитрости маскировки животных. Лучшие хитрости маскировки насекомых. Любимые уголки моего города. Мое меню для школьной столовой Может ли вода течь вверх? Мои плавающие питомцы Мои полезные поделки из мусора. Молния. Бояться или понять? Музыка белорусского народа Насекомые-инопланетяне. Невиданные животные. Необычные логические задачки Необычные растения в природе. Обниму березку русскую Омофоны в русском языке. Памятники моего города. Пиктография в современной жизни Пословицы и поговорки о труде Редкий зверек Орешниковая соня Рондо - танец или бег по кругу Символика нашего класса. Слова-паразиты в детской речи. Старинные способы умножения Существуют ли одинаковые снежинки Так ли важен утренний завтрак? Так ли страшны медведи Театр теней: от идеи от воплощения Удивительные свойства обычного каменного угля. Флюгера на страже погоды Хоть пчелка не велика, но велики ее дела. Школьный портфель в прошлом и настоящем.
Темы проектов о профессиях
Людям каких профессий нужны краски?Поэты о труде крестьянина.Кто делает города (сёла, деревни) красивыми?Что произойдёт, если исчезнет профессия… (название профессии)?Есть ли в профессии хлебороба (или другой) красота и поэзия?История моей рубашки (брюк, носков).
Если Вы хотите разместить ссылку на страницу с Темами проектов в начальной школе 3 класс, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:
Код ссылки на страницу Темы проектов в начальной школе 3 класс:<a href="http://tvorcheskie-proekty.ru/node/519" target="_blank">Темы исследовательских проектов в начальной школе 3 класс</a>
Код ссылки на ваш форум:[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/node/519]Темы проектов для начальных классов 3 класс[/URL]
Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:tvorcheskie-proekty.ru
Проект ученика 3 класса на тему «Секрет газированной воды»
Проектная работа «Секрет газированной воды».
Выполнил ученик 3»Г» класса МБОУ «СОШ №45» г. Набережные Челны.
Номинация «Окружающий мир»
Очень часто от родителей мы слышим такие слова: «Газировка вредна, пить ее нельзя». Почему же в магазинах продают газированную воду? Все ли люди думают так же, как наши родители? А может быть, они просто не хотят нам ее покупать? Все эти вопросы наверняка не раз задавали своим родителям дети. Я решил проверить, вредна ли газировка на самом деле.
Гипотеза: Я думаю, что газированная вода не так уж вредна.
Цель работы: узнать, приносит ли вред газированная вода нашему организму.
Задачи работы:
1. Изучить научную литературу по данному вопросу
2. Исследовать химический состав газированных напитков.
3. Провести опрос одноклассников.
4. Опытным путем установить наличие вредных веществ в составе газированной воды.
Я считаю, что данная тема очень популярна. Многие дети очень любят чипсы, газированную воду и готовы есть это всегда. Потом часто болеют, и не знают причины своих болезней. Возможно, когда я поделюсь результатами своего исследования, кто-то задумается, стоит ли употреблять газировку так часто, как ему хочется.
Общеизвестно, что наш организм состоит на 80% из воды, запас которой мы пополняем ежедневно. Только вот как мы это делаем? Вернее, «правильную» ли жидкость мы вливаем в себя, чтобы обеспечить нормальную жизнедеятельность? Чай, кофе, соки, компоты или же просто вода – речь пойдет не о них. А о газировке.
Несколько лет тому назад газированная вода в нашей стране представляла собой очищенную через фильтры воду, которую после насыщали углекислым газом. Сегодня на прилавках магазинов существует множество видов газированной воды, однако, что на самом деле о ней нам известно? Что же обозначает слово газировка? Я посмотрел значение этого слова в толковом словаре Ожегова.
«Газированные напитки – это напитки, насыщенные углекислым газом, отличающиеся своеобразным приятным вкусом».
Опрос одноклассников
Я спросил у одноклассников: «Какие напитки вы любите пить?» и ответ был таков: «Газированную воду».
Выяснил у продавца магазина, что газировку чаще покупают дети, чем взрослые.
Прежде чем приступить к анализу «вредно» или «полезно», надо разобраться, что же входит в состав напитков с газом.
Состав газированной воды
- Основным компонентом является очищенная вода.
- Для придания напиткам пузырьков, которые колют язык и забавно взрываются во рту, их заправляют углекислым газом. Человеку, который страдает болезнями желудка или нарушениями работы кишечного тракта, лучше отказаться от употребления газировки вообще. Углекислый газ может вызвать расстройство пищеварения.
- Какой же вред может нанести лимонная кислота нашему организму? Кислота – злейший враг эмали зубов и верный друг кариесу. Она содействует быстрому вымыванию кальция из костной системы. В результате можно получить ослабленную костную ткань, ломкость и хрупкость костей.
- Сахар способствует образованию жира. Употребление сладких газированных напитков ведет к ожирению, а в некоторых случаях и к такому заболеванию, как сахарный диабет. Но некоторые производители вместо сахара используют подсластители, вызывающие аллергию, от которой в настоящее время страдает треть населения планеты.
- Все красители и ароматизаторы, содержащиеся в газировке, расщепляются в печени. Они могут быть безвредными, но все равно дают нагрузку на печень.
- Из красителей самым распространенным является «желтый-5». Он может приводить к различным аллергическим реакциям – от насморка и сыпи до бронхиальной астмы. Натуральный красный краситель и кармин также могут стать причиной опасных для жизни аллергических реакций.
- Также в газировку добавляют усилитель вкуса. Таким образом, кислотность этого продукта очень высока и жидкости они выводят из организма гораздо больше, чем вводят. Любителям газировки следует помнить, что в их организме постоянно не хватает столь важных элементов, а следовательно не удивляться ломкости волос, плохим зубам и слабым костям.
(далее опыты)
Опыт № 1.
1) Налил воду в миску. Положил туда скорлупу яйца.
2) На следующий день увидел – скорлупа окрасилась.
Вывод: При употреблении указанных в опыте газированных напитков окрашивание эмали зуба не произойдет также сильно как на опыте, потому что помимо напитков человек употребляет другую пищу, пьет чистую воду, чистит зубы и полощет во рту, а также зубы постоянно обволакивает слюна. Но разрушения эмали вполне вероятны.
Опыт № 2.
Проверю, насколько натуральна газировка. (Метод работает только для коричневых, зеленых, желтых по цвету)
Кладем в газировку 1 ложку соды.
Газировка не изменила цвет – это химия.
Газировка изменила цвет – стала бурой – натуральный продукт.
Вывод: в моём случае оказалась химия, так как газировка цвет не изменила.
Опыт № 3.
На только что открытую бутылку наденем воздушный шарик. Увидел, что шарик мгновенно надулся.
Вывод: в газировке содержится газ. Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие живота и газы. Особенно это касается людей, имеющих заболевания желудочно-кишечного тракта.
Опыт № 4.
Изготовление собственной газировки.
Для этого я взял 10 частей кипяченой воды и 1 часть лимонного сока. Добавил немного сахара (меда).
Такой лимонад можно пить хоть по 2 литра в день. Витамин С, который содержится в лимоне бодрит и даже снимает головную боль.
В Японии ежедневно выдают по ложке меда всем школьникам от 7 до 14 лет - бесплатно. Употребление меда полезно всем, а детям - просто необходимодля развития интеллекта.
Заключение.
В результате проделанной работы я пришел к выводу, что газированная вода приносит вред нашему организму. Значит моя гипотеза о том, что газировка не так уж вредна - не подтвердилась. Кроме этого, теперь я знаю, какое влияние она оказывает на мой организм. Об этом надо рассказать своим друзьям и одноклассникам. По результатам проделанной работы я составил советы для одноклассников и ребятам нашей школы.
Советы одноклассникам и ребятам нашей школы:
1. Пейте газировку лишь в особых случаях, а не каждый день.
3. Если все же вы решили купить воду, то выбирайте бесцветную, без красителей.
4. Если пьете газировку, то лучше выпускать газы.
5. Если хотите сберечь зубы, то пейте через трубочку.
6. Газировка не утоляет жажду. Чем больше ее пьешь, тем больше хочется.
Наличие в них большого количества сахара (в 1 стакане газировки содержится 6 кусочков сахара) и некоторых других веществ, наоборот, усиливает жажду.
infourok.ru
Примеры школьных проектов: темы для начальных классов
Всем привет!
Даже не знаю, как назвать случай, который со мной недавно приключился. Забавная ситуация.
Позвонила мне подруга, с которой мы знакомы уже почти 25 лет, в детстве жили в одном доме, учились в одной школе, правда, в разных классах, периодические общаемся до сих пор. Звонит и задает интересную задачу: ее сыну нужно придумать тему для школьной исследовательской работы.
Он учится в гимназии (в которой мы обе учились в свое время), и, начиная с третьего класса, каждый год каждый ученик проводит исследовательскую работу, пишет проект, потом выступает с его защитой, то есть «по-взрослому». И вот надо придумать тему для школьного исследовательского проекта на следующий год.
Техзадание
В общем, исходные данные такие:
- мальчик, которому в ноябре исполнится 10 лет;
- в сентябре он пойдет в четвертый класс;
- в этом году он делал работу о пользе завтраков и их оптимальном составе, но
- ему хочется что-то, что можно делать своими руками, например, собрать какой-то прибор;
- ребенок активный и любознательный;
- мама не менее активная, очень умная, энергичная и вообще очень добрый и светлый человек;
- проект должен длиться год – в течение учебного года ребенок выполняет исследовательскую работу, оформляет в презентацию и текстовый файл и защищает это перед комиссией.
Я специально постаралась выяснить как можно больше информации для максимально подробного техзадания.
А то, знаете, получится как в анекдоте:
Поймал мужик золотую рыбку и говорит ей: «Хочу, чтобы у меня все было!». Рыбка подумала и отвечает: «Окей, у тебя все БЫЛО!».
Так что, для выполнения задания нужно как можно больше информации. Тем более, что опыта подобных проектов у меня вообще нет, но скоро будет, когда и мой сын начнет учиться (причем, скорее всего, в этой же школе). Так что, можно сказать, работаю на опережение.
Результат
Вот, что у меня получилось в итоге.
Тема 1. Получение вытяжек эфирных масел из лекарственных растений – зверобой, ромашка, тысячелистник и т.д.
Плюсы:
- эти масла очень полезны для здоровья как при применении внутрь, так и снаружи.
- можно делать из них ароматические кулоны, подушки, аромакамни, ароматизаторы воздуха дома.
Минусы:
- мальчику может быть не очень интересно, больше девчачья тема.
- работать по ней можно только летом с живыми растениями, с сушеными зимой не получится.
Тема 2. Можно сделать то же, но со спиртовыми, а не масляными вытяжками, но тогда добавится еще один минус – в таком возрасте все-таки еще рано думать о спирте
Тема 3. Получение природных красителей из растений. Например, свеклы, моркови, черники и т.д.
Плюсы:
- можно повернуть эту тему как то, что в тортах, печенье и т.д. используются химические красители, которые могут вызвать аллергию или другие неприятные реакции организма, а от природных такого не будет.
- можно показать использование этих красителей на практике – добавлять их в выпечку, делать домашние газированные напитки.
Минусы:
- Тема больше девчачья, чем для мальчика.
- Многие растения с красящими веществами можно найти только летом. Хотя та же свекла и морковь доступны весь год.
Тема 4. Изучение коррозии металлов.
Изучить, почему ржавеет железо, что такое ржавчина, какой вред она приносит железным предметам (например, на даче), как с ней бороться (есть очень много разных способов, не только покраска).
Можно самому собрать установку для изучения электрохимической коррозии (это несложно, есть в интернете).
Плюсы:
- Подходит для мальчика.
- Достаточно обширная, можно растянуть на год.
- Можно применять на практике с пользой.
Минусы:
- Может оказаться сложноватой для такого возраста, не уверена. Но можно упростить и взять самое основное и самое простое.
Тема 5. Получение дистиллированной воды в домашних условиях.
Собрать прибор для получения дистиллята (в интернете много описаний, как это сделать дома). Изучить свойства дистиллированной воды. Для чего она нужна (например, для приготовления лекарств, для заливки в аккумулятор машины). Изучить, можно ли ее пить (в интернете сейчас настоящая битва идет на эту тему).
Плюсы:
- Подходит для мальчика (самому собрать прибор и научиться с ним работать – это долгая и кропотливая работа).
- Есть практическая польза – можно использовать полученную воду.
Минусы:
- Может быть просто неинтересна.
- Нужно соблюдать технику безопасности при получении дистиллята.
Тема 6. Получение бумаги в домашних условиях.
Практически то же самое, что и с предыдущим пунктом.
Есть много вариантов получения бумаги дома. Можно изучить исторические факты, откуда вообще пришла технология получения бумаги, кто первым до этого додумался. Попытаться самому воспроизвести первую бумагу, посмотреть, какая она получится. Сделать из самодельной бумаги картины, блокноты и т.д.
Плюсы:
- Есть практическая польза. Можно узнать много интересных исторических и технологических фактов.
Минусы:
- Может быть неинтересна мальчику
Тема 7. Изучение свойств соли и сахара.
Как они влияют на здоровье. Сколько их можно и нужно употреблять.
Верно ли утверждение, что это – белая смерть?
Как соль и сахар влияют на растения, например, вырастить несколько фасолин в стаканах, в одну добавлять соль, в другую – сахар и посмотреть, какая будет лучше расти. Изучить, как будут себя чувствовать растения на соленых почвах, солончаках.
Изучить свойства соли и сахара, сделать все возможные домашние опыты с ними (их много в интернете) и написать обучающую книгу об этих опытах. Или сказки о соли и сахаре.
Показывать эти опыты, например, первоклашкам.
Тема 8. Изучение тайм-менеджмента.
Сделать хронометраж нескольких дней, посмотреть, на что тратится больше времени, на что время уходит впустую, как можно увеличить эффективность использования времени, как планировать свои дела, ставить цели, расставлять приоритеты в последовательности выполнения дел, анализировать и т.д.
Плюсы:
- Этим можно заниматься хоть целый год.
- Очень полезно.
Минусы:
- Может не понравиться чисто по складу характера, нужны усидчивость и терпение.
Тема 9. Изучить какие-нибудь пищевые добавки или консерванты, про которые сейчас все говорят.
Например, тот же глутамат натрия.
В какую пищу его добавляют. Какими свойствами он обладает. Сравнить вкус еды с ним и без него. Посмотреть, в каких количествах его можно добавлять в еду без вреда для здоровья. И т.д.
Тема 10. Изучить свойства обычной воды:
- Плотность
- Растворение различных веществ в зависимости от температуры
- Влияние на растения
- Где и для используется
- Сколько ее в природе
- Роль в жизни человека
- Занимательные опыты с водой
Тема 11. Изучить созвездия Северного полушария, где мы живем.
- Какие созвездия в какое время года видны.
- Как ориентироваться по созвездиям.
- Всякие туманности, Млечный путь.
- Самому собрать телескоп (в интернете есть много материалов на эту тему).
Могу дать интернет-контакты человека, очень увлеченного астрономией, он все очень хорошо и с удовольствием объясняет, у него много самых разных материалов по этой теме.
Тема 12. Изучить сроки годности пищевых продуктов.
Что как и где можно хранить: в холодильнике, при комнатной температуре.
- При какой температуре.
- В холодильнике на какой полке или в морозилке.
- Обязательно ли класть в полиэтиленовый мешок.
- Какие продукты нельзя хранить совместно.
- Что будет, если оставить, например, мясо на столе.
- Что будет если не поставить суп или кашу в холодильник. Как быстро они испортятся летом и зимой.
Тема 13. Как долго можно сидеть за телевизором, компьютером или планшетом.
- Как это влияет на зрение, на осанку, на самочувствие, на отношения в семье.
- Какое вредное излучение идет от телевизора и компьютера.
- Упражнения для глаз при работе с компьютером.
Тема 14. Изучение сна.
- Что такое сон с точки зрения физиологии.
- Что происходит с мозгом во сне.
- Как организм отдыхает во сне.
- Сколько сна нужно взрослым и детям.
- Причины нарушения сна.
- Что будет, если не соблюдать режим сна, как это повлияет на самочувствие, на успеваемость в школе.
- Что нужно, что быстро засыпать и крепко спать.
- Значат ли сны что-нибудь, можно ли верить сонникам.
И т.д.
Тема 15. Можно самому сделать барометр для предсказания погоды.
В интернете есть много материалов на эту тему, но я в ней не разбираюсь, не изучала ее. Возможно, будет сложновато по возрасту. А может и нет. Надо найти и посмотреть.
С барометром изучить изменения погоды: циклоны, антициклоны, как выглядят облака перед дождем. Как по народным приметам определить погоду на завтра. Можно ли верить этим приметам, работают ли они. Посмотреть на разные сайты погоды – всегда ли сбываются их прогнозы. Может быть поискать, какие математические модели расчетов погоды используют сейчас синоптики.
Вот приблизительно такой файл я отправила подруге пару недель назад. А на днях она позвонила и сказала, что сыну понравились темы по изучению сна и защите металлов от коррозии. Честно говоря, меня удивил выбор тем, я думала, что будет выбран телескоп либо дистиллированная вода. Но рада, что моя работа все равно пригодилась.
Как я поняла, мама с сыном пока больше склоняются к изучению сна. Даже начали читать книгу на эту тему, хвалят ее и настоятельно рекомендуют мне – Ю.М. Кириллова "Сон без бессонницы". Я пока ее не читала, только заказала в нашем казахстанском интернет-магазине, на котором часто и с удовольствием закупаюсь. Но на «Озоне» и «Литресе» она тоже есть. Загляните, может понравится. По крайней мере, моя подруга в восторге от нее.
Ну а я пока продолжаю ломать голову, в какую школу сына отдавать. Ему в июне будет 6 лет, а у нас с месяц назад вышел закон, что пятилеток – в нулевые, шестилеток – в первые классы.
Сразу же поднялась волна обсуждений в интернете, в основном – негативных. В итоге, спешно выпустили пояснения к закону, якобы нужно смотреть каждый случай индивидуально, насколько ребенок готов к школе.
Я вот считаю, что в шесть лет ребенок еще не может сидеть 45 минут за партой. Насколько я помню из курса педагогики и возрастной физиологии, его основное занятие в этом возрасте – игра. Да и по себе помню, что более-менее осознавать необходимость учебы и смиряться с этим начинаешь только в 7 лет, а то и позже. Причем, я была довольно спокойной и усидчивой девочкой, а что говорить о мальчишках-непоседах?
У одной моей знакомой дочка учится в первом классе, причем, в довольно хорошей школе, так там некоторые дети даже плохо говорят, не говоря уже (простите за тавтологию) о том, чтобы писать и читать.
Вторая моя знакомая отдала дочь в школу в 5 лет. Девочка учится нормально, учеба дается почти без трудностей, но проблемы с письмом.
Вот хочу спросить у вас, мои читатели, что вы думаете об этом. Среди вас ведь есть мамы с детьми-школьниками. Помогите мне, подскажите, во сколько лучше ребенка отдавать в школу – в шесть или семь лет? Я сделала небольшой опрос, он займет у вас всего пару минут.
Буду очень рада, если откликнитесь в комментариях, что думаете по поводу шестилеток в первом классе. Заранее благодарна, спасибо!
Искренне ваша,
Наталья Брянцева
KidsChemistry теперь есть и в социальных сетях. Присоединяйтесь прямо сейчас! Google+, В контакте, Одноклассники , Facebook, Twitter
kidschemistry.ru
Проектная работа ученицы 3 класса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДУБРАНИВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ «ЭКОС»
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
" Тайны пчёл "
Работу выполнила ученица 3 класса
Дроздова Анна
Руководитель работы:
Зюзина Татьяна Сергеевна
2016 год
Содержание
Содержание................................................................................................... 2
Введение.........................................................................................................3
Глава I. Интересные сведения о пчёлах…………......................................4
1.1. История пчеловодства..................................................................4
1.2 Тайна жизни пчелиной семьи …………..…………......................4
1.3. Дары пчёл человечеству ………………………..………………………5-7
1.4 . Пчелиная геральдика и памятники пчёлам……………………
Глава II. Исследования...................................................................................8
2.1. Анкетирование учащихся 1 - 4 классов..............................................8
2.2 Определение свойств мёда ...........................................................9
Заключение.....................................................................................................10
Список литературы........................................................................................11
Приложения …………………………………………………………………..
Введение
Актуальность. Однажды Татьяна Сергеевна нам рассказала, что на земле есть памятник пчеле. Мы знаем, что памятники ставят тому, кем гордятся. Нас удивило, а за что ей поставили памятник? И тогда мы задумались, а что мы знаем о пчёлах? Мы провели опрос среди учащихся начальных классов нашей школы. Оказалось, что знаем о пчёлах совсем немного: эти насекомые живут в ульях, они собирают нектар, из которого получается мёд. Тогда мы решили узнать из книг и интернета, какие тайны есть у пчёл, за какие заслуги ей поставили памятник. Мой дедушка - пчеловод, и он тоже может нам рассказать о пчёлах
Объект исследования: пчёлы.
Цель работы: выявить пчелиные тайны.
Задачи исследования:
1.Узнать о жизни пчёл у дедушки, из книг, из интернета.
2. Провести анкетирование обучающихся начальных классов.
3. Исследовать свойства мёда.
Методы исследования:
1. Теоретические: изучение источников информации
2. Практические: наблюдение, эксперимент, анкетирование, интервьюирование
Гипотеза: у пчёл есть такие достоинства, за которые люди их уважают, ими гордятся.
Ожидаемые результаты.
Проявление интереса у детей к жизни пчёл.
Осознание пользы пчёл и продуктов пчеловодства.
Умение определять качества мёда.
Глава I. Интересные сведения о пчёлах
1.1. История пчеловодства
У моего дедушки есть пять домиков с пчёлками. А в толковом словаре С.И. Ожегова я прочитала, что пчеловодство – это разведение пчёл. Меня заинтересовало, с каких же времён люди занимаются разведением пчёл и что они для них значили?
Немного истории. Из энциклопедий и журналов я узнала следующие интересные факты. Пчела - необыкновенно многогранный символ. Она олицетворяет мудрость, плодородие, трудолюбие, экономность, порядок, чистоту и целомудрие. Известно, что пчёлы – древнейшие обитатели нашей планеты. Ученые считают, что появились они на свет 60-80 миллионов лет назад. Пчёл всегда считали большой загадкой. В древности пчелу называли «дочь Солнца», а мёд – Божий дар.
У Древних египтян пчела была эмблемой Нижнего Египта, на стенах храмов, дворцов, на эмблемах и гробницах фараонов встречаются изображения пчёл, сосудов с мёдом. За особые заслуги некоторым фараонам присваивали титул «Повелитель пчёл».
Греки видели в символе пчёлы трудолюбие, преуспевание, чистоту, бессмертие.
В христианстве благодаря своему трудолюбию, пчела стала символом деятельности, прилежания, трудолюбия, порядка и религиозного красноречия.
Пчёлы живут на всех континентах, кроме Антарктиды. Всего в природе около 30 тысяч видов пчёл. Самая интересная – медоносная пчела, которую одомашнил человек около 6 тысяч лет тому назад.
С древних времен и до наших дней люди успешно занимаются пчеловодством. За длительный период существования пчеловодство имело несколько стадий развития. Сначала это была простая охота на пчёл. Человек находил поселения пчёл, уничтожал их и отбирал мёд. Затем оно превратилось в систему бортевого пчеловодства (то есть разведение пчёл). Пчеловод находил деревья с пчёлами, метил их своим знаком, чтобы использовать в последующие годы, а в дальнейшем и сам выдалбливал в деревьях дупла для поселения роёв. Выдающийся пчеловод П.И. Прокопович (1775-1850 гг.) пчеловодству посвятил всю свою жизнь: изучал повадки пчёл, улучшал кормовую базу для них, сея специальные медоносные растения. Впервые в мире он изобрёл (1864) разборный улей, в котором верхнее отделение имело свободно вынимающиеся рамки.
На первый взгляд может показаться, что разведение пчёл и получение мёда дело не хитрое, на самом деле это целая наука, требующая от пасечника знаний и опыта.
Тайна жизни пчелиной семьи
Пчёлы живут большими дружными семьями. Что же представляет из себя пчелиная семья? Оказывается, что семья пчёл – это не случайное скопление насекомых, а строго организованный, управляемый и действующий по своим законам, как единое целое, биологический организм. Все медоносные пчёлы живут большими семьями, общинами, сообществами, поэтому их называют общественными насекомыми. Пчелиная семья, согласно образному определению пчеловода П.И. Прокоповича, "самодействующая фабрика". В семье самая главная, самая крупная пчела – это матка, которая занята только тем, что откладывает яйца – больше тысячи в день. Процесс превращения яйца в пчелу очень сложный и занимает 3 недели. Сначала матка откладывает по 1 яйцу в каждую ячейку. Через 3 дня из яйца выходит личинка. Первые 3 дня всех личинок кормят маточным молочком – веществом, образующимся в особых железах рабочих пчёл. Потом личинок кормят пергой – смесью мёда и пыльцы. Через 5 дней пчёлы закрывают ячейки восковыми крышечками. Внутри ячеек каждая личинка превращается в куколку, покрытую шёлковым коконом. В коконе развивается пчела. В конце 3-ей недели из куколки выходит молодая рабочая пчела. Развитие пчелы в ячейке от яйца до взрослого состояния - 21 день. Долгота жизни 35 - 270 дней.
Рабочих пчёл в семье – тысячи. Это небольшие самки, которые выполняют всю работу: ухаживают за маткой и личинками, кормят их, чистят гнездо, собирают нектар, пыльцу. За день рабочая пчела облетает около 7 тысяч цветов. А трутни - это самцы пчёл. Они только могут встречаться с маткой, после чего погибают. Всего в улье от 60 тысяч до 120 тысяч пчёл. Пчелиная семья разделена на 2 группы:
- Одни хлопочут в улье (обычно молодые пчёлы)
- Другие собирают корм (эти пчёлы постарше)
Рабочая пчела за свою жизнь может сменить несколько профессий:
Уборщицы чистят ячейки для личинок и нектара.
Воспитательницы заботятся о личинках.
Строительницы ремонтируют старые ячейки, строят новые, закрывают воском ячейки с личинками и мёдом.
Охранницы сторожат вход в улей, не пускают чужих пчёл и своих пчёл, вернувшихся без нектара. Для обороны у них есть грозное оружие – жало.
Разведчицы и сборщицы мёда.
Когда пчела-разведчица находит много цветков, то она возвращается и совершает танец.
- Если место с цветами недалеко, то пчела исполняет танец по кругу, и чем быстрее танец, тем больше цветков она нашла.
- Если место с цветами далеко, то пчела исполняет «виляющий танец» брюшком, и по её движениям пчёлы узнают о том, в каком направлении лететь и какое расстояние до этого места.
6. Водоносы.
Мы узнали, что у пчелы 5 глаз, и доказано, что они могут различать некоторые цвета: жёлтый, сине-зелёный, синий, фиолетовый. 4 крыла служат пчеле не только для полёта. Ими она пользуется, когда нужно освежить воздух в улье. Пчела своим хоботком собирает нектар в зобик, в который входит столько нектара, сколько весит сама пчела. Рабочие пчёлы-сборщицы приносят нектар и передают его пчёлам-приёмщицам. Эти пчёлы пережёвывают нектар около 30 минут, добавляя в него вещества, которые меняют его состав. Они переносят эту жидкость в открытые ячейки, а затем снова начинают пережёвывать. Нектар густеет и превращается в мёд.
Через несколько дней пчёлы закрывают ячейки с мёдом крышечками из воска. Мёд – это запас пищи, который пчёлы собирают для себя, а вовсе не для человека. У рабочих пчёл на брюшке через крошечные отверстия выделяются маленькие частички воска. Пчёлы собирают их лапками, пережёвывают и делают из воска стенки ячеек. В одних ячейках пчёлы выращивают своё потомство, в других они запасают мёд и пыльцу.
Пчёлы собирают с цветков не только нектар, но и пыльцу. Для этого на ногах пчёл есть кисточки, которыми пчела собирает цветочную пыльцу, и корзиночки для того, чтобы переносить пыльцу. Пчёлы - вегетарианцы. Энергию получают через углеводный корм (мёд), белки и витамины (в виде перги) - от растений.
1.3. Дары пчёл человечеству
Продукты пчеловодства:
1) мёд - сладкое сиропообразное вещество, вырабатываемое медоносной пчелой из нектара растений. Корм для пчёл, ценный продукт питания человека. В цветочном мёде 13-20% воды, 75-80% углеводов (глюкоза, фруктоза и др.), органические кислоты, ферменты, минеральные и ароматические вещества, витамины. При хранении кристаллизуется
Для того, чтобы получить 1 кг мёда, одной пчеле необходимо 20 миллионов раз слетать от улья к цветку и обратно. Чтобы получить 1 кг мёда, пчеле надо собрать нектар с 19 миллионов цветов. Конечно, килограмм мёда собирает много пчёл. За сезон улей заготавливает от 150 до 300 кг мёда. В состав мёда входят медь, железо, кальций, магний и другие вещества, а также витамины. Мёдом пользуются при лечении разных болезней. Из мёда делают косметические средства для ухода за кожей, волосами.
2) пчелиный яд - секрет нитевидной железы жалящего аппарата рабочей пчелы. Содержит биологически активный белок, ферменты, свободные аминокислоты и другое. Препараты пчелиного яда (вирапин и другие) оказывают противовоспалительное, болеутоляющее действие; применяются в виде растворов, мазей при заболеваниях суставов, мышц, сосудов.
3) прополис (то есть пчелиный клей) - клейкое смолистое вещество, вырабатываемое медоносными пчелами для обмазывания стенок улья и заделки щелей. Имеет лечебные свойства: - противовоспалительное
-обезболивающее
- противомикробное
- повышает иммунитет
4) воск пчелиный - жироподобное вещество, выделяемое восковыми железами рабочих пчёл и употребляемое ими для отстройки сотов. Используется во многих отраслях промышленности, в медицине используют при лечении зубов, для изготовления лечебных мазей, в косметике.
5) маточное молочко - повышает аппетит
- стимулирует рост волос
- улучшает память и зрение
- повышает иммунитет
6) пыльца используется в медицине для лечения малокровия у детей.
Пчеловоды, наблюдая за поведением пчёл, называют их предсказателями погоды. Например:
- ранний вылет пчёл утром предвещает хороший солнечный день
- пчёлы в жаркий день сидят в улье и гудят - к скорому дождю
- если пчёлы допоздна продолжают летать в поисках нектара – будет длительное ненастье
- перед дождем, как по команде, они дружно возвращаются в улей.
В устном народном творчестве существует много пословиц о пчёлах, загадок.
1.4 . Пчелиная геральдика и памятники пчёлам
В геральдике (изучение гербов городов, стран, родовые гербы) пчела служит эмблемой трудолюбия и покорности. Пчела символизирует усердие, благоразумие, экономию и бережливость (делают запасы мёда) и поскольку полагали, что она никогда не спит, бдительность. Пчела встречается на более чем трёхстах гербах и несёт различный смысл, например, трудолюбие и покорность. Она также может обозначать, что обладатель герба относится к пчеловодам, или что на данной местности развито пчеловодство. Поскольку пчёлы запасают свой мёд, они символизируют экономию и бережливость и в таком значении присутствуют на вывесках банков. Гербы с изображением пчёл: города Тамбов, Пчёлы и улей являются историческими символами и отражены на гербе Тамбовской Губернии и олицетворяют трудолюбие, коллективность, бережливость. Причина, по которой для Тамбова была выбрана именно эта эмблема, остается неясной. Наиболее вероятное предположение – эмблема отражала древнее занятие жителей пчеловодством. Герб бывшего уездного города Калужской губернии Медыни имел следующее описание: «Голубой щит, насеянный златыми пчелами, изъявляющий как обильство в оных в окружности сего города и самое наименование оного». Герб Симферополя. В верхнем (синем) поле щита, означающем красоту города, расположено золотое изображение летящей пчелы, как символ пользы. Видзы (республика Беларусь). Франция 19 век. Когда в 1804 году Наполеон был коронован императором Франции, государственным гербом стал золотой орёл с пучком молний в лапах на фоне синего диска, окружённого цепью учреждённого в 1802 году ордена Почётного легиона. Диск помещался на фоне скрещённых скипетров и усеянной пчёлами (личная эмблема Наполеона) мантии с короной. С тех пор, при Бонапартах пчела заменила цветок лилии в геральдических орнаментах.
Пчелиные памятники
10 сентября 2005 года в Москве был установлен памятник пчеле. Памятник был установлен в рамках 4-ого городского экологического фестиваля за безмерную работоспособность пчелы. Сама скульптурная композиция представляет из себя шесть столбов шестигранной формы, напоминающих пчелиные соты. На самом высоком столбе (80 сантиметров, а самый низкий столбик 10 сантиметров, они все разной высоты) была установлена скульптура пчелы, которая, кстати, не смотря на свои маленькие размеры, весит 25 килограмм. Бронза очень тяжелый металл. В городе Уфе Бурзянская пчёлка стала неофициальным символом празднования 450-летия единства Башкирии и России. В городе Медынь Калужской области есть памятник пчеле.
В г. Тисдейл (Канада), неофициально считающимся столицей мёда, из металла и стекловолокна энтузиасты соорудили Памятник Пчеле. Длина – 4,5м., высота – 2,1 м. размах крыльев – 3,5 м.
В Италии установлен фонтан с пчёлами.
Глава II. Исследования
2.1. Анкетирование учащихся 1 - 4 классов
Мы провели анкетирование учеников начальных классов для того, чтобы понять, что они знают о пчёлах и пользе мёда. Вот какие результаты мы получили. Из 17 человек из 21 знают, что пчёлы живут в ульях. Большинство считают, что пчёлы питаются нектаром. Только 7 человек знают, что у пчелы 4 крыла. Ответы на вопрос, что хотелось бы узнать о жизни пчёл, помогли нам определить наиболее интересные направления нашего исследования. Содержание анкеты и диаграммы по результатам см в Приложении.
2.2 Определение свойств мёда
Большинство ребят любят мёд и знают, что он полезен. Поэтому, мы считаем, что им пригодятся знания о том, как выбрать настоящий качественный мёд.
Мы исследовали физические свойства 2 видов мёда: первый с пасеки моего дедушки, а второй мы купили в магазине. Качество мёда определяется по его внешнему виду (консистенции, цвету, запаху), а также вкусу.
Консистенция
Для определения консистенции мёда я взяла ложку, погрузила её в банку, затем достала её и наклонила ложку с мёдом над блюдечком. По признакам вязкости я определила, что наш мёд - вязкий, второй образец оказался более жидким, но стекал тонкой непрерывной струйкой, образуя «горочку», что характерно для натурального мёда.
Цвет меда
В зависимости от красящих веществ, находящихся в нектаре, цвет мёда может быть различным - от бесцветного, светло-желтого, лимонно-желтого, золотисто-желтого, темно-желтого, коричнево-зеленого до черного. Самый светлый мед – акациевый. Он имеет еле заметный кремовый оттенок.
Цвет у нашего мёда – тёмно-желтый, второй образец светлее. Мёд засахарился снизу, расслоился, что говорит о невысоком качестве.
Аромат мёда
Существуют различные сорта меда, зависящие от места добычи и преобладания нектара одного растения. Пчёлы нашей пасеки собирают нектар с различных луговых цветков. Поэтому наш мёд называется луговым. Он обладает приятным сильным ароматом. Мёд, который купили в магазине, имеет более резкий запах.
Вкус мёда
Пчелиный мёд обладает приятным вкусом, зависящим от его происхождения и состава. Благодаря сочетанию аромата со сладостью сахаров и кислотностью, которая придается органическими кислотами, мёд обладает сладким, слегка кисловатым вкусом.
Наш мед обладает отличным вкусом. Он больше понравился моим одноклассникам.
Определение наличия крахмала в мёде
Требуется растворить 1г меда в небольшом количестве воды. К полученному раствору добавить 2-3 капли спиртового раствора йода. При наличии крахмала в мёде появляется синее окрашивание.
При данном опыте цвет раствора меда не изменился. Значит, в мёде нет крахмала.
Определение наличия сахарного сиропа в мёде
В горячее молоко опустить и растворить немного мёда. Если молоко свернётся, значит, экспериментальный мёд разбавлен сахарным сиропом.
В нашем случае молоко не свернулось, значит, мёд не разбавлен сахарным сиропом. Мы сделали вывод, что оба образца мёда - натуральные, хорошего качества, но мёд с дедушкиной пасеки более вкусный.
Заключение
В процессе исследования, проведенного в этой работе, мне удалось узнать много нового о пчелах. Это оказалось интересным и увлекательным. Медоносные пчёлы – одно из самых замечательных чудес природы. Их тайны не перестают удивлять людей Пчёлы – большие труженицы: они трудятся с самого раннего утра до позднего вечера. Эти маленькие трудолюбивые насекомые, собирая нектар, превращают его в мёд. Это единственные насекомые, которые дают человеку полезную и вкусную пищу. Они – символ трудолюбия, мудрости. Пчёлы даруют людям здоровье и долголетие – в этом сегодня убеждены не только пчеловоды. Это подтверждает медицинская наука и практика. Пчёл изображают на марках, гербах, монетах, заслуженно ставят им памятники. Таким образом, наше предположение о том, что пчела достойна уважения, полностью подтвердилось.
Список литературы
1. Всё обо всём. Детская энциклопедия. Москва.1998 г.,[ с. 168-173]
2. Уход за пчёлами. Н.Н.Зарецкий. Библиотечка "Домашнее животноводство".Москва [1981г. c. 201-206]
3. Справочник по пчеловодству. В.М.Николаевский. Казань. 1979 г., [с. 103-104]
4. Энциклопедия пчеловода. В. Смирнов. Рипол классик.2003г., [с. 154 ]
5. Что есть что. Пчёлы, шмели, осы. Ольга Короткова. Москва. 2001г.[ c.124 ]
Интернет- ресурсы
1.http://www.beelife.org/knigi-zhurnaly/soderzhanie-i-razvedenie-pchel/gunjakin-a-a-paseka-pod-kryshei-doma/spisok-literatury.html
2. http://pzela.ru/index.php/2011-03-25-20-24-27/585-spisok-literatury.html
3. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2888964
4. http://www.mirexpo.ru/exhibitions/zolotaya_pchela_13_09_11.shtml
Приложения
Загадки о пчёлах
Кто в каждый встреченный цветок
Свой опускает хоботок,
А после в улей
Мчится пулей
И что –то прячет в уголок?
В тесной избушке
Ткут холст старушки.
Пословицы о пчёлах.
Где пчелу ни носит, а она мёд в свой дом приносит.
Одна пчёлка много мёда не наносит.
Анкета к проекту «Тайны пчёл»
№ | Вопросы | Ответы |
1 | Где живут пчёлы? | |
2 | Чем пчёлы питаются? | |
3 | Сколько у пчёл крыльев? | |
4 | Есть ли у пчёл «папа»? | |
5 | Как зовут человека, который занимается пчёлами? | |
6 | Чем полезны пчёлы? | |
7 | Чем полезен мёд? | |
8 | Любите вы мёд? | |
9 | Как пчёлы помогают людям лечиться? | |
10 | Чтобы тебе хотелось знать о жизни пчёл? |
Результаты анкетирования. Диаграммы
multiurok.ru
Темы проектов по окружающему миру 3 класс
Внимание! Предлагаем также скачать для детей игровые программы:Угадай животное по картинке и Таблица умножения и Таблица деления.
Предлагаем рассмотреть интересные темы проектов по окружающему миру для 3 класса и выбрать тему исследования соответствующую интересам и увлечениям ребенка, его уровню знаний и умений.
Предлагаем к использованию темы для проектов по окружающему миру 3 класс в качестве тем для мини-исследований посвященных природе, домашним или редким диким животным и их жилищам, рекордсменам среди живых существ, редким рыбам и улиткам, жителям водоемов, болот или птицам.Детям, которым больше нравятся растения можно воспользоваться темами исследовательских работ по окружающему миру 3 класс и провести свои наблюдения за растениями в домашних условиях, цветами на клумбах, изучить красивейшие места России и мира.
Подходящей для исследования может оказаться тема проекта по окружающему миру для 3 класса о вреде некоторых любимых продуктов питания на здоровье, можно изучить и проанализировать историю различных предметов, национальных народных костюмов, проявить фантазию по дизайну своей комнаты или просто найти ответы на многие интересующие вопросы.
Темы проектов по окружающему миру для 3 класса
Ах, эта прекрасная осень. Берегите тигра! Весенние изменения в жизни животных. Влияние герани и розмарина на самочувствие и настроение человека. Вода - природный растворитель. Водоём – уютный дом из воды Воспитанная собака Вся правда о вкусных чипсах. Вся правда о молоке Выбор собаки Выращивание репчатого лука. Декоративные клумбы Добрые следы человека на Земле. Дом моей мечты Домашние опасности. Если ты природе друг Животные, вымершие по вине человека. Жизненная энергия растений Загадочное и живое болото. Звезда Байкала - байкальская нерпа. Значение пчел в природе Изготовление экологически чистой ткани. История автомобилей История обычного циркуля. История футбола История школьной формы Как выбраться с необитаемого острова. Как защитить лес Как звери воспитывают своих детёнышей. Как и почему мы видим? Какие загадки скрывает Луна? Каким станет яйцо без кальция. Какими становятся кости без кальция. Кактус и еж — колючие, но такие нужные. Календарь семейных профессий. Комнатные растения. Фиттония. Игры на телефоне, польза и вред. Кто они – первооткрыватели космоса? Кулинарная книга моего народа (с фотографиями приготовленных с родителями блюд). Ландыш майский - наш душистый лекарь. Лев - царь зверей Макеты жилищ наших предков (изба, хата, храм, усадьба, крепость). Можно ли выработать условный рефлекс у улитки? Национальные костюмы моего народа. Новогодняя маска Овощ-чемпион Океан, которого нет на карте и глобусе (атмосфера). Опасности нашего двора Ориентирование на местности по народным приметам. Осанка — залог здоровья Откуда пришли комнатные растения.Темы проектов по окружающему миру в 3 классе
Примерные темы исследовательских работ по окружающему миру для 3 класса:
Петергоф вчера и сегодня. Плесень - живое существо. Польза витаминов Породы собак: терьер. Почему моря цветные? Почему соловьи поют ночью Праздники тундры и тайги. Пресный водоем и его обитатели. Путешествие по Франции и Великобритании. Растения и животные полей Рекорды массы среди животных. Рекорды массы среди планет Солнечной системы. Рекорды массы среди растений. Русские народные спортивные игры. Самые красивые места мира Самые красивые места России. Секреты создания мультфильма. Снег полезный или вредный? Спасённые человеком животные Старинные весенние праздники. Таинственное царство грибов. Тайна соли Тайны бабочек. Тайны воды Тайны мыльного пузыря. Удивительное рядом Удивительные зеленые уголки нашего города. Уютная детская комната Факторы беспокойства животных. Фаст-фуд - польза или вред Фокусы - это волшебство или ловкость рук. Хранение хлеба в домашних условиях. Чёрная книга природы Что означают наши имена. Что такое деньги Шоколад - польза или вред для детского организма? Перейти к разделам:Исследовательские проекты по окружающему мируТемы для проектов по окружающему мируЕсли Вы копируете и размещаете данные темы проектов по окружающему миру для 3 классов на сайте, блоге или форуме, обязательно установите ссылку на эту страницу!:
Код ссылки на страницу:<a href="http://obuchonok.ru/node/1202" target="_blank">Темы проектов по окружающему миру 3 класс</a>
Код ссылки на форум:[URL=http://obuchonok.ru/node/1202]Темы исследовательских работ по окружающему миру 3 класс[/URL]
Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:obuchonok.ru
Проектная деятельность в 3 классе.
МАОУ «СОШ №12 с углубленным изучением
немецкого языка» г.Перми
Рассмотрено на заседании Утверждаю.
педагогического совета Директор МАОУ «СОШ №12»
протокол_____ от ______ 2015г. ______________ Ракинцева Е.М.
приказ ______ от ________ 2015г.
Рабочая программа по
внеурочной проектной деятельности
срок реализации 1 год
для учащихся 3 классов
Разработана учителем начальных классов
Полежаевой Оксаной Геннадьевной
Пермь 2015г.
Рабочая программа внеурочной проектной деятельности
Пояснительная записка
Программа предназначена для учащихся 3 классов МАОУ «СОШ №12» города Перми. Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования, предназначена для работы с детьми 3 класса, срок реализации программы 1 год, рассчитана на 68 часов. Программа организации внеурочной деятельности по направлению «проектная деятельность» является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам , расширяя и обогащая его.
Актуальность проектной деятельности осознается всеми. ФГОС требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы. Особенностью данной программы является реализация идеи формирования у младших школьников основ умения учиться. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
Системность организации учебно-воспитательного процесса;
Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.
Основные понятия:
Проекты различных направлений служат продолжением урока и предусматривают участие всех учащихся в клубной работе, отражаются на страницах учебников, тетрадей для самостоятельных работ и хрестоматий. Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знании, но и приобретение новых (порой путем самообразования). Проект – буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности. Проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств, которые ФГОС 2010г определяет как результат освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Проект – это самостоятельная творческая работа, от идеи до её воплощения выполненная под руководством учителя. С проектом как видом работы учащиеся знакомятся на уроке, но выполнение его осуществляется и во внеурочное время.
Базовая основа для выполнения творческого проекта: достаточные знания и умения (технико-технологические, художественные, математические, естественно-научные и др.) и составляющие творческого мышления, которые осваиваются и формируются в первую очередь на уроках.
Результат проектной деятельности– личностно или общественно значимый продукт: изделие, информация (доклад, сообщение), комплексная работа, социальная помощь.
Проекты по содержанию могут быть технологические, информационные, комбинированные. В последнем случае учащиеся готовят информационное сообщение и иллюстрируют его изготовленными ими макетами или моделями объектов. По форме проекты могут быть индивидуальные, групповые (по 4–6 человек) и коллективные (классные). По продолжительности проекты бывают краткосрочные и долгосрочные. Разница заключается в объёме выполненной работы и степени самостоятельности учащихся. Чем меньше дети, тем больше требуется помощь взрослых в поиске информации и оформлении проекта. В качестве проектных заданий предлагаются конструкторско-технологические, а также художественно-конструкторские задачи, включающие и решение соответствующих практико-технологических вопросов; задания, связанные с историей создания материальной культуры человечества.
Метод проектов в начальной школе, учитывая возрастные особенности детей, имеет свою специфику. Так, собственно проектная деятельность в ее классическом понимании занимает свое центральное (ведущее) место в подростковом возрасте (в основной школе). В начальной школе могут возникнуть только прообразы проектной деятельности в виде решения творческих заданий или специально созданной системы проектных задач.
Цели и задачи:
Цель программы – создание условий для развития личности и основ творческого потенциала учащихся; формирования у школьников умения учиться, как универсального учебного действия.
Задачи:
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
— формирование социально адекватных способов поведения.
3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
— воспитание целеустремленности и настойчивости;
— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
4. Формирование умения решать творческие задачи.
5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
Планируемые результаты
В ходе решения системы проектных задач у учащихся могут быть сформированы следующие способности:
целеполагать (ставить и удерживать цели)
планировать (составлять план своей деятельности)
проявлять инициативу при поиске способов решения проектных задач
моделировать (представлять способ действия в виде модели, схемы, выделяя все существенное и главное)
всупать в коммуникацию 9 взаимодействовать при решении задач, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других)
рефлексировать (видеть проблему, анализировать сделанное: почему получилось или не получилось, видеть трудности, ошибки)
Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:
Первый уровень результатов
1 класс
Второй уровень результатов
2 – 3 класс
Третий уровень результатов
4 класс
Предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям.
Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.
Предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию.
Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.
Предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.
Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр.
Форма организации
Занятия проводятся один раз в неделю в учебном кабинете, в музеях различного типа, театрах, библиотеках. Проектная деятельность включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, олимпиад, викторин, соревнований, встреч с интересными людьми. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, СМИ, интернете. Источником информации могут быть взрослые. Итоги проектной деятельности могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, праздники, стенгазеты.
Алгоритм разработки проекта, этапы:
Мотивационный.
Планирование.
Практический (выполнение проекта).
Презентационный.
Рефлексивно-оценочный.
Учитель выбирает общую тему или организует ее выбор учениками. Критерием выбора темы может быть желание реализовать какой-либо проект, связанный по сюжету с какой-либо темой.
При выборе подтемы учитель не только предлагает большое число подтем, но и подсказывает ученикам, как они могут сами их сформулировать. Дети совершенно свободно могут выбирать, в каком из проектов, предложенных учителем, они будут участвовать. Для обеспечения свободы и расширения поля выбора рекомендуется предлагать разные по своим характеристикам проекты (длительные и краткосрочные, индивидуальные, групповые и коллективные и т. д.).
Выполнение проекта складывается из трёх этапов: разработка проекта, практическая реализация проекта, защита проекта. Наиболее трудоёмким компонентом проектной деятельности является первый этап – интеллектуальный поиск. При его организации основное внимание уделяется наиболее существенной части – мысленному прогнозированию, создание замысла (относительно возможного устройства изделия в целом или его части, относительно формы, цвета, материала, способов соединения деталей изделия и т.п.) в строгом соответствии с поставленной целью (требованиями). В процессе поиска необходимой информации ученики изучают книги, журналы, энциклопедии, расспрашивают взрослых по теме проекта. Здесь же разрабатывается вся необходимая документация (рисунки, эскизы, простейшие чертежи), подбираются материалы и инструменты.
Второй этап работы – это материализация проектного замысла в вещественном виде с внесением необходимых корректировок или практическая деятельность общественно полезного характера.
Главная цель защиты проектной работы – аргументированный анализ полученного результата и доказательство его соответствия поставленной цели или требованиям, поэтому основным критерием успешности выполненного проекта является соблюдение в изделии (деятельности) требований или условий, которые были выдвинуты в начале работы. Ученики делают сообщение о проделанной работе, а учитель, руководя процедурой защиты проектов, особо следит за соблюдением доброжелательности, тактичности, проявлением у детей внимательного отношения к идеям и творчеству других.
Последовательность работы над проектом
Технологический (творческий) проект
1-й этап. Разработка проекта
Для чего и кому нужен проект?
Сделать подарок.
Подготовиться к празднику.
Что-то другое…
Что будем делать?
Обсуждаем и выбираем изделие(-я).
Определяем конструкцию изделия.
Подбираем подходящие материалы.
Выполняем зарисовки, схемы, эскизы объекта.
Выбираем лучший вариант.
Как делать?
Подбираем технологию выполнения.
Продумываем возможные конструкторско-технологические проблемы и их решение.
Подбираем инструменты.
2-й этап. Выполнение проекта
Воплощаем замысел
Распределяем роли или обязанности (в коллективном и групповом проекте).
Изготавливаем изделие.
Вносим необходимые дополнения, исправления (в конструкцию, технологию).
3-й этап. Защита проекта
Что делали и как?
Что решили делать и для чего.
Как рождался образ объекта.
Какие проблемы возникали.
Как решались проблемы.
Достигнут ли результат.
Творческими работами могут быть, например: рисунок, открытка, поделка, скульптура, игрушка, макет, рассказ, считалка, загадка, концерт, спектакль, викторина, КВНы, газета, книга, модель, костюм, фотоальбом, оформление стендов, выставок, доклад, конференция, электронная презентация, праздник и т.д.
Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат. После завершения работы над проектом детям нужно предоставить возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес. Хорошо, если на представлении результатов проекта будут присутствовать не только другие дети, но и родители. Если проект долгосрочный, то в нем выделяются промежуточные этапы, по результатам которых дети получают положительное подкрепление.
Личностные и метапредметные результаты
образовательного процесса в 3-м классе
Результаты
Формируемые умения
Средства
формирования
личностные
формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
регулятивные
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
познавательные
умения учиться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации; основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
-
коммуникативные
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
умение координировать свои усилия с усилиями других.
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
задавать вопросы;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
Тематическое планирование занятий (68 ч.)
№
Название проекта
Кол – во часов
Результат проектной деятельности
1
Это Я!
8
Самопрезентация увлечений и размышлений на основе работы с портфолио.
2
Моя родина
4
3
История родного города
8
Виртуальная экскурсия по городу, его достопримечательностям
4
Конкурс талантов
4
Распределение ролей, изготовление костюмов, проведение праздника.
6
Спидометр успехов
8
Самооценка учебных достижений по материалам портфолио.
7
Правила школьной жизни
4
Создание плаката с правилами школьников.
8
Реки и водоемы родного края
4
Кроссворд «Реки Пермского края»
9
Мир моих увлечений
4
Коллаж «Мои увлечения», «Наши увлечения».
10
Нашим мамам наш привет!
8
Изготовление подарков для мам и бабушек, оформление выставки рисунков «Самая красивая мамочка моя», подготовка концертных номеров, проведение концерта для мам и бабушек.
11
Живая природа родного края
8
Атлас «Растения Пермского края» и «Животные Пермского края»
11
Культура и быт родного края. Обряды, праздники, одежда народов родного края
8
Макет избы. Костюмы народов Пермского края.
68 часов
Диагностика, карта достижений
Учащиеся
Умения
Умение проектировать процесс
Умение планировать деятельность, время, ресурсы
Умение распределять обязанности при выполнении коллективного дела.
Умение взаимодействовать с любым партнером
Умение взаимопомощи в группе в решении общих задач
Умение находить и тактично исправлять ошибки в работе других участников группы
Умение самостоятельно осуществлять поиск нужной информации
Умение выявлять, какой информации или умений не хватает
Умение вступать в диалог, задавать вопросы
Умение отстаивать свою точку зрения
Умение находить компромисс
Навыки монологической речи
Умение уверенно держать себя во время выступления
Умение использовать различные средства наглядности во время защиты проекта
Умение отвечать на незапланированные вопросы
Умение отвечать на вопрос: чему я научился?, чему нужно научиться?
Умение видеть плюсы и минусы в своей работе, в работе группы
Умение оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других
Литература
1.Григорьев Д.В. Степанов П.В. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников. Москва. Просвещение, 2010г
2.Кривобок Е.В. Исследовательская деятельность младших школьников. Волгоград. Учитель, 2008г
3. Асмолов А.Г. Стандарты второго поколения: Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Москва. Просвещение, 2010г
infourok.ru