Презентация проекта по литературе по теме "Сказки", 5 класс. Проект волшебная сказка 5 класс
Проект "Волшебные сказки", 5 класс
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-191451
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Проект "Аллея сказок" - Литература
МБОУ «Северодвинская городская гимназия»
Сборник сказок учеников 5 «А» класса
2014-2015 учебный год
Аллея сказок
Сборник сказок
учащихся 5 «А» класса
Автор-составитель
Таборова Екатерина
2014-2015 учебный год
Дары жизни
Жили - были в тридесятом царстве, в туманном государстве три брата. Их отец король умер рано и оставил престол старшему брату. Его звали Умник. Среднего брата звали Разумник, ну а младшего - Иван. Как-то раз захотелось братьям в путешествие отправиться, в путешествие далёкое, в путешествие опасное. А началось всё так.
Однажды сидел Умник на троне и сказки читал. Прочитал он сказку про дары жизни. В ней говорилось о трёх дарах, которые могли выручить человека из любой беды. Первый дар-это шапка-невидимка. Второй-кольцо ума. Кто его на указательный палец наденет, тот в сто раз умнее станет. Третий дар-кубик войны. Бросишь его и появится перед тобой армия-самая многочисленная и сильная в мире. И ты ею командуешь.
Захотелось Умнику все эти дары иметь. Ничего не сказав Разумнику и Ивану, отправился он в путешествие.
Долго ли, коротко ли ехал Умник на коне своём по полям, по лесам, по горам и приехал к большой пещере. Вошёл он в неё, а там дракон огромный с двенадцатью головами сторожит сундук.
Взял Умник меч булатный и срубил дракону шесть голов. Но вдруг все головы приросли обратно, словно с плеч и не падали. Взял дракон Умника в лапы и, облизнувшись, кинул себе в пасть. На полу пещеры остались лежать только меч булатный, да узда от коня, на котором ездил Умник. Так жадность и самоуверенность забрали старшего брата.
Через несколько дней забеспокоились в замке Разумник с Иваном. Куда их брат запропастился?
Однажды вечером Разумнику стало скучно. От нечего делать принялся он складывать в шкаф книги, которые были разбросаны по всему дворцу. И на беду себе нашел он в тронном зале книгу сказок. Захотелось ему прочитать ее. Читал он, читал и прочитал сказку про дары жизни. И решил Разумник тоже попытать счастья.
Сел он на коня и поскакал по полям, по лесам, по горам и прискакал к крутому оврагу. Через овраг этот был мостик перекинут, старый да ветхий. Внизу оврага протекала река лавы. А неподалеку от оврага рос лес из железных деревьев. Но Разумнику лень было из этих деревьев новый мост строить. Ему скорее хотелось заполучить все дары, а до моста ему не было дела. На другом конце оврага стоял сундук, на дне которого лежало кольцо ума. “Да это ерунда по мостику-то пройти,“ - подумал средний брат.
Пошел он через мост, а как на середине оказался, так и проломился мост. И полетел Разумник в овраг, упал в реку лавы да и сгорел там. И остался от него только конь его верный, что за ствол железного дерева привязан был. Так лень и глупость забрали среднего брата.
Через несколько дней забеспокоился Иван во дворце своем, куда же Разумник делся? И вот как-то в одно солнечное утро решил Иван по замку своему прогуляться. Пришел он в тронный зал и увидел книгу сказок, что на троне лежит. От скуки принялся читать ее Иван. Читает книгу, читает и прочитал про дары жизни. И в тот же миг понял Иван, что с братьями его случилось.
Взял он меч булатный да факел вечно горящий. Взял он топор острый, да колбу с водой волшебной, которая всё тушит. Взял он клинок из зуба василиска и очки тонированные. Сел на коня и поскакал по полям, по лесам, по горам и прискакал к огромной пещере.
Зашёл в неё и увидел дракона о двенадцати голов, который сундук сторожит. Размахнулся Иван и ударил мечом булатным. Срубил он при этом шесть голов. И тут же бросил он в них факел вечно горящий, и сгорели головы адским пламенем.
Размахнулся Иван во второй раз и срубил дракону ещё шесть голов. И тут же кинул в них факел. И сгорели они адским пламенем. Так Иван победил дракона.
Подошёл он к сундуку и срезал замок клинком из зуба василиска. Открыл Иван сундук и достал шапку - невидимку.
Выходя из пещеры, увидел Иван меч, что на полу лежит, да узду от коня, на котором ездил Умник. Взял Иван меч да узду от коня погибшего брата. Погоревал, конечно, потужил, да делать нечего. Сел Иван на коня своего верного и поскакал дальше, по полям, по лесам, по горам и прискакал к оврагу глубокому.
На его дне река из лавы протекает. А через овраг ни моста, ни досочки не перекинуто. Неподалёку от оврага лес из железных деревьев рос. Взял Иван топор острый и срубил несколько деревьев. Притащил их к оврагу и сделал крепкий, новый мост. Взял он колбу с водой, которая всё тушит и вылил её в реку лавы, и тут же вся река потухла, словно её и не было.
На другом конце оврага сундук стоял. Увидел его Иван и перешел по мосту к нему. Взял он клинок и срезал замок. Открыл крышку и достал кольцо ума. Затем перебрался Иван обратно по своему мосту и вдруг увидел, что к железному дереву привязан конь, погибший от голода. Узнал Иван коня этого. Это был конь его среднего брата –Разумника. Взял Иван узду, да седло с погибшего коня и положил к остальным вещам. Погоревал, конечно, потужил, но делать нечего. Сел Иван на коня своего верного и поскакал дальше-по полям, по лесам, по горам и прискакал к замку великолепному.
Вошел он в замок , но никого не нашел. Прошел Иван по всем залам и пришел в тронный. В дальнем его конце трон стоял. А на троне сундук с кубиком войны. “Это последний из даров, -подумал Иван. - Я почти у цели. Еще чуть-чуть и конец всему этому придет.” Достал Иван очки тонированные и надел их. Весь тронный зал был наполнен ядовитыми газами, плохо влияющими на зрение. Если эти газы в глаза попадут, то до конца своей жизни ты будешь слепым. Но так как наш герой был в очках, то ему газ не повредил. Прошел Иван к трону, клинком срезал замок и открыл сундук. На его дне он увидел кубик войны. Достал его Иван и соединил с остальными дарами. И в тот же миг газы исчезли и перед Иваном появились двое его братьев, живые и невредимые.
Они виновато смотрели на Ивана. “Извини нас, - сказали они. - Мы не хотели делиться с тобой дарами. И из-за этого погибли.” “Ну, ничего, -сказал Иван. - Я вас прощаю.” С этими словами он достал меч булатный и узду от коня и отдал их Умнику. Затем достал узду и седло от коня и отдал их Разумнику. “Вот ваши вещи, -сказал Иван. - Не теряйте больше. А чтобы не было споров между нами, я сделаю вот что…” C этими словами он достал клинок из зуба василиска и уничтожил все дары. Даже пыли не осталось. И в тот же миг три брата оказались в своем дворце. Все они запомнили уроки жизни. И с тех пор жили в мире и согласии!
Добро дело из беды выручает.
В поморском селе, у Белого моря жили-были два брата помора Иван да Селиван. И была у них сестрица Настасья Краса-длинная коса.
Братья на лодьях в море ходили - рыбу ловили, моржову кость добывали. А Настасья на берегу поджидала, сети латала. В лес ходила, грибы-ягоды собирала.
Тут-то на клюквенном болотце и заприметил её Шуликан. Зашлось у старичка-болотничка сердце от Настиной красы, и стал он заманивать её к болоту топкому, чтоб она русалкою обернулась.
Да в ту пору птица Алконост над морем летела, яйца в морскую пучину клала да райские песни распевала. Услышали Иван да Селиван песню о том, как девица в лесу заблудилась, смекнули, что беда случилась. Воротились на берег и пошли в лес сестрицу искать.
А Шуликан уже и Кощея Бессмертного призвал да три ведра воды ему выпить дал, чтоб он свою силищу показал: девицу заманил да в змею- русалку превратил. Но не успели Шуликан с Кощеем чёрное дело сотворить! Тут уж и братья прибежали да по пути они Алёшу-богатыря повстречали. Алёша гикнул-свистнул, мечом крест накрест махнул, тут злодеи и покатились, сами в своё болото и провалились! А братья ещё и сетья накинули, чтоб там они и сгинули! Настасья Краса - длинная коса от злого очарования очнулась, богатырю Алёше улыбнулась...
Да пошли все в село поморское, соседей на пир позвали, день да ночь пировали!
И я там бывала – икру ложками едала!
Шуликан – дух болот и ручьев (по исследованию М.В. Ломоносова)
Алконост – райская птица с головой девы и короной. Яйца откладывает в море. (птица Сирин, Гамаюн)
Ключ с секретом
Жили -были два брата Алмаз и Сапфир. Оба были красивы и храбры.
Вскоре услышали, что царь выдает свою дочь замуж, а кто станет мужем — покажет поединок. Поспорили из-за нее братья, обоим она приглянулась. Дочь царя звали Рубин — красивая, молодая, умная.
Царь огласил свое условие: «Найдите камень, схожий по названию с вашим именем, сделайте из него ключ, откройте этим ключом замок в башне, где сидит царевна. Тот, кто это сделает, станет мужем Рубин».
Долго искали братья камни, нашли. Принесли домой и стали делать ключи. Алмаз делает, а Сапфир за ним приглядывает, и только Алмаз отлучился, Сапфир украл у него часть ключа. Вернувшись, Алмаз не может найти одну из частей, и там посмотрел и сям, опечатался.
Вдруг из-под пола выбегает мышка и говорит: «Не тужи, помогу я твоей беде, как когда-то ты мне помог, не выгнал меня на лютый мороз, а оставил жить у себя и накормил». Принесла она ему камень рубин и говорит: «Ключ в башню не простой, а с загадкой. Он должен состоять из двух частей алмаза и рубина, как соединение двух сердец, только тогда замок откроется». Смастерил Алмаз ключ и пошел в палаты царские. Брат Сапфир стоит у башни со своим ключом, а открыть не может.
Освободил Алмаз царевну, взял ее в жены. Жили они, поживали, долго и счастливо, в любви и согласии.
Сказка о братце Синтаксисе и сестрице Пунктуации.
Обычно, у сказок бывает счастливый конец, но конец этой сказки зависит только от вас, уважаемые читатели. Итак...
Жили-были в стране Лингвистике братец Синтаксис и сестрица Пунктуация. И были они всегда дружны и неразлучны. Куда ни посмотри - везде они вдвоем: в учебниках и в тетрадях, в газетах и в книгах, в детских журналах и во взрослых документах. С утра до вечера трудятся, стараются. Наберут слов-кирпичиков, и давай из них словосочетания, предложения и целые тексты строить!
Синтаксис бестолковые, бессмысленные слова между собой грамматически связывает, и смысл в них появляется, начинают слова разные мысли выражать. Пунктуация из кармашков знаки препинания достает и в предложениях их расставляет.
И тот, кто текст читает, начинает понимать, где предложение кончается, что в нем выделено, какая интонация должна быть.
Так они и жили-поживали. Огорчали их иногда только двоечники и троечники, а в остальном, жизнь у них была веселая и беззаботная.
Но вот, однажды, попали они в Интернет...
Загрустил братец Синтаксис, а сестрица Пунктуация совсем от огорчения заболела. Оказалось, что в Интернете люди слова-кирпичики друг на друга кое-как громоздят, и дома-предложения из-за этого получаются кривыми, кособокими. А Пунктуацию там совсем не любят, видеть ее не хотят. Вопросительный знак потерялся, и непонятно, говорят люди что-то или спрашивают. Запятые с точками из предложений выгнали, только смайлики из них делают, а восклицательные знаки целыми строчками стоят, а что означают - не поймешь...
Вот сидят Синтаксис с Пунктуацией в Интернете, смотрят на предложение: «…роза встречай с тортом будем завтра)))» и плачут. Что за роза? Цветок это, или человек? Роза должна быть с тортом или те, кто придут? Обращаются к этой розе или нет? Где начало предложения, где конец? Почему в конце куча скобок закрывается, ведь их никто не открывал?
Плохо Синтаксису с Пунктуацией в Интернете: бледнеют, худеют, на глазах, того и гляди совсем исчезнут из нашего языка, и станет он пресный, плоский и бессмысленный…
Вот тут бы как раз самое время прискакать какому-нибудь рыцарю, или прилететь супергерою и спасти погибающих, но никаких героев в нашей сказке нет, кроме вас, дорогие читатели. Поэтому, очень вас прошу, пожалуйста, пожалейте братца с сестрой. Они очень срочно нуждаются в вашей помощи. Каждое правильно построенное вами в Интернете предложение, каждый знак препинания, поставленный, где нужно, вернет Синтаксису и Пунктуации жизнь и здоровье!
Путешествие Вулканчика и его друзей.
Разодрались комар с мухой. Комар укусил муху, а муха-то - слепня, а слепень-то - шершня, а шершень-то - воробья. И пошел тут бой - не разлить бойцов водой. Это еще не сказка, а присказка, сказка вся впереди.
Давным-давно жил-был камушек. Его звали Вулканчик. Он был неприметный - чёрный, шершавый и очень маленький, но добрый и отзывчивый. Жил он на высокой горе Зинд.
Однажды Вулканчик лежал на горе Зинд. Вдруг подул сильный-сильный ветер, и камушек покатился с горы. Катился Вулканчик через леса, через поля и даже через города и прикатился прямо к берегу Желтого моря. Вулканчик осмотрелся и понял, что дорога домой предстоит дальняя.
Идет-идет Вулканчик, ищет дорогу, и слышит, что кто-то кричит: «Помогите, помогите, я в траве!» Камушек покатился к траве и видит: лист клёна не может вырваться из-под ветки. Вулканчик вытащил лист из-под неё.
-Как тебя зовут? - спросил Вулканчик.
-Меня зовут Листик, - ответил кленовый лист. - А тебя?
-Меня Вулканчик. Давай дружить! - сказал камушек.
-Давай! - согласился Листик.
Они, пошли искать дорогу домой. Шли друзья два месяца и помогали всем, кто встречался им на пути. Вулканчик завел еще трех друзей: соломинку, по имени Травинка, малыша-грибка Боровичка и ягодку Клубничку.
Узнал об этой дружной компании злой пень, которого звали Мармадюк Великий. Заманил он друзей в свой дом из еловых веток.
Накормил, напоил друзей так, что они заснули крепким сном. Пока наши герои спали, злой Мармадюк Великий посадил их за пять железных замков. Друзья очнулись и поняли, что оказались в западне. Травинка заметила ключи, висящие на стене под самым потолком подземелья, где они очутились. Ключей было двенадцать и все они были разные. У Вулканчика созрел план побега.
На полу стояла чашка с водой. Вулканчик взял чашку и облил грибок. Боровичок вырос, стал большой и сильный. Друзья взобрались на него и достали ключи. Подобрали ключи к замкам и выбрались из клетки.
Мармадюк увидел друзей на свободе, пришел в ярость и кинулся на них. И вдруг с Вулканчиком произошло чудо: из некрасивого черного камня он превратился в настоящий сверкающий алмаз, который ослепил злого Мармадюка, что тот перестал шевелиться. Доблестные герои добрались до горы Зинд и стали там жить-поживать, да добра наживать.
Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец!
Бабушкин дубочек
Жила в большом городе бабушка. Она так любила природу, что посадила у себя под окном дубочек. Он был такой маленький, что не мог выдержать веса синички, если она садилась на его веточку. Бабушка заботилась о своем дубочке и каждое утро здоровалась с ним, глядя из окна. И был у бабушки маленький внук, который часто приходил к ней в гости. Вместе они шли к своему дубочку и ухаживали за ним. Потом садились рядышком, и бабушка читала внуку сказки. Каждое лето они фотографировались у дубочка, а потом радовались, наблюдая, как растут малыш и деревце. У дубочка появилось много новых веточек, и он уже не сгибался под тяжестью птичек.
Дубочек всегда с нетерпением ждал, когда внук придет в гости к бабушке. Он очень любил слушать вместе с ним бабушкины сказки и пересказывал их потом своим друзьям: птицам, солнышку, ветру и дождику. Однажды внук пришел к бабушке, но к дубочку они не вышли и даже не поздоровались с ним. Дубочек ждал-ждал, но так и не дождался. Тогда он попросил воробушка заглянуть в окно и узнать, в чем дело. Воробушек прилетел расстроенный и рассказал, что его друг лежит в постели, у него высокая температура, и болит горло. Дубочек очень встревожился и позвал всех своих друзей на помощь.
Дождевые капельки напоили мальчика живой родниковой водой, солнечные лучи согрели ему горлышко, ветерок остудил горячий лоб, а птицы спели такую замечательную песню, что ему сразу стало весело. И болезнь отступила.
- Спасибо тебе, дубок, за помощь, - сказал мальчик своему другу на следующий день.
Вскоре мальчик пошел в школу. Оба они росли и хорошели на радость бабушке. Мальчик слушал сказки и думал о том, что когда они оба вырастут и станут большими, он будет приходить к дубу уже со своими детьми и тоже будет читать им сказки под широкой густой листвой дуба. От этой мысли на душе становилось тепло и спокойно.
Сказка о старике-умельце.
Жили-были старик со старухой. Не было у них детей. Скучно стало старухе жить. Управится она по хозяйству и сидит целыми днями без дела, грустит да вздыхает. А дед у неё был озорной, он на её последнем корыте как на сёрфе катался. На телеге с мотором от старого мотоцикла лучше Шумахера гонял. И сказала старуха деду, что плохо ей живётся без детишек. Дед подумал, взял кофеварку, комбайн, мультиварку, несколько шарнирчиков, болтиков, гвоздиков, гаечек и посудомойку. Смастерил из всего этого робота-андроида. Старуха обрадовалась и назвала его ласково - Дроша. А деду дома не сидится, взял он гнилую столетнюю лодку, залатал и поехал на соревнования по гребле. А старуха и сыночек-робот дома остались.
Вот бабка и попросила Дрошу нарвать ей ягод на варенье. Дроша постарался: мигом все ягодные деревья спилил, кусты выдернул и сидит ягодки с них обтряхивает.
Ахнула старуха, хотела его наказать, но подумала, что он ещё неопытный и со временем всему научится. Утром попросила старуха Дрошу кофе ей в постель подать, он пришёл и вылил горячий кофе прямо на кровать. Старуха еле успела под одеяло забиться. «Что же он бестолковый-то такой?» - подумала она. «Видать у него шарики за ролики зашли, подправить надо...» Взяла отвёрточку и подкрутила роботу гаечки в голове. И стал Дроша умный- преумный.
Пошёл он в школу. Дроша и учился хорошо, и ребятам на перемене кофе готовил, булочки выпекал. Освоил Дроша весь школьный материал за один год. И сказал он старухе: «Отпусти меня, мамаша, в город. Я в университет поступить хочу». Погоревала старуха, поплакала и отпустила сыночка в Москву.
Поступил Дроша в МГУ. Стало опять скучно старухе жить, письма сыночку каждый день писала и слезами их поливала. Пожалел старик жену. Взял он швейную машинку и начал её разбирать. Забеспокоилась старуха, спрашивает его: «Ты почто новую машину ломаешь?» Старик отвечает: «Была машина, а стала Маша! Хорошая девка, ничего, что робот, зато послушная и работящая». Старуха от радости руками всплеснула: «Такие умельцы, как ты, дед, только у нас на Руси и бывают!”
Маша и грибы.
Жили-были маленькая Машенька со своей мамой в небольшой избушке на лесной опушке. Мама с Машенькой часто ходили в лес по грибы, да по ягоды. Но мама всегда строго настрого запрещала ходить Машеньке одной в лес.
Однажды, когда мама ушла за водой, Машенька решила сходить в лес и помочь маме собрать грибы. Взяла маленькую корзинку и пошла на полянку с множеством грибов. Собрала целую корзинку и помчалась домой. Вернулась мама и принесла ведра с водой.
- Мама, мама, я сегодня в лес ходила и собрала целую корзину грибов, - воскликнула Маша.
- Я же тебе запретила строго настрого ходить в лес одной. Ты могла потеряться, или ты могла повстречать медведя, - ответила ей мама.
-Ты, конечно, умница, что сделала маме приятное.
На следующий день Машенька решила снова сходить в лес по грибы. Взяла уже корзину среднюю. Собрала и эту корзинку. Пришла домой и говорит маме:
- Мама, я сегодня снова в лес ходила и собрала корзину побольше.
- Спасибо, Машенька, тебе за помощь, но я же тебе говорила, что нельзя в лес одной ходить, - сказала мама.
Машенька опять была довольна похвалой.
И на третий день мама снова ушла по своим делам. Маша взяла самую большую корзину и пошла в лес. Пришла на ту полянку и видит, грибов совсем не осталось. Подумала она немного и пошла искать другую полянку, забыв про мамины слова. Зашла в чащу леса. Собрала грибов целую корзину, повернулась и поняла, что она заблудилась. Села на пенек и заплакала.
Вечером пришла мама домой, а Маши то и нет. Запаниковала. И видит, а большой корзины нет. Мама позвала на помощь соседей, и все вместе отправились в лес искать Машу. Много времени ушло на поиски, но Машеньку они нашли.
Маша, увидев маму, подбежала и прижалась к ней. Попросила у нее прощения и поклялась, что никогда без разрешения не пойдет в лес.
Сон в лесу
У девочки Маши бабушка с дедушкой жили в деревне в деревянном доме рядом с лесом.
Однажды дедушка с бабушкой пошли на рынок за продуктами, а внучке строго настрого запретили одной ходить в лес.
Маша сидела дома одна, заскучала и позвала соседскую девочку поиграть в прятки. Несмотря на запрет дедушки и бабушки, она решила спрятаться в лесу да и заблудилась.
В лесу девочка увидела на дереве маленькую птичку, та жалобно щебетала, будто просила ей чем-то помочь. Но Маша была занята своими мыслями и поиском дороги домой, поэтому не обратила внимание на щебет и прошла мимо.
Девочка плутала в лесу, вдруг видит опушка, а за ней озеро. На опушке растет одинокое деревце, его тонкий ствол наклоняется к земле, дерево чахнет, засыхает, лучи солнца опаляют листву.
Подошла Маша к озеру, а на берегу стоит заброшенный дом, там она и заночевала. Ночью приснился девочке сон. Птичка, которую Маша встретила на своем пути, человеческим голосом просит помочь ей, перенести гнездо на другое дерево, это гибнет и скоро упадет, а в гнезде птенцы. Деревце на опушке просило полить его водой, так как оно слабое, корни маленькие и до воды сами дотянуться, пока еще не могут.
Сон был ярким и запоминающимся, как только Маша проснулась, она сразу побежала поливать деревце, а тут и птичка защебетала и будто показывает, следуй за мной. Девочка пошла за птичкой, та привела ее к гнезду. Маша перенесла гнездышко с птенцами на крепкое, ветвистое дерево, которое защитит птенцов от ветра, дождя, врагов.
Птичка вывела девочку из леса прямо к дому, где ее ждали бабушка и дедушка.
.
Белка, Черепаха и Сова.
Жили-были старик со старухой, и никого у них не было. Однажды, сидят старик со старухой на скамеечке под дубом старым, морковку кушают. Бабушка говорит:
-Дед, а дед, давай, что ли какую зверушку заведем?
Дед говорит:
-Ты что, старуха, в детство впала? Какие такие зверушки? Нет, никаких животных!
Бабушка обиделась, конечно. Но деду перечить нельзя.
Через два дня есть им было нечего, только орехи не колоты, а зубов ни у бабушки, ни у дедушки нет.
Вдруг бежит белочка рыжая такая. Видит у бабушки и дедушки беда. Белка спрашивает человечьим голосом:
-О чём горюете, бабушка с дедушкой?
Бабушка говорит:
-Нам есть нечего, только орешки, но они не колоты.
А Белка отвечает:
-Это дело поправимо.
Забирается Белка в мешок с орехами и все их переколола.
Благодарят они Белку и спрашивают:
-Как тебя наградить, Белочка красавица?
-Возьмите меня к себе жить, пожалуйста, - просит Белочка.
-Ладно, возьмём тебя жить с нами. Втроём жить веселее.
Все обрадовались и стали вместе щёлкать орехи
Через два месяца гуляют старик со старухой и с красавицей Белочкой. Вдруг медведь из кустов вылезает и рычит:
-Я вас всех съем!
Тут из-под камня вылезла Черепашка, зелёненькая такая. Медведь как споткнётся об черепаший панцирь, как упадёт, за левую ногу подержался и удрал в тёмный лес раны зализывать.
Все благодарят Черепашку, и бабушка, и дедушка, и даже Белочка рыжая. Спрашивают они:
-Как тебя наградить. Черепашка зелёная?
Черепашка просит:
-Возьмите меня к себе.
Все посмотрели на старичка дедушку. Говорит дед:
-Хорошо, давай Черепашку оставим, веселее жить будет.
Через три недели в доме появилось мышей видимо-невидимо! Бабка на стуле, дед на диване, Белка в шкафу на черепашьем панцире сидит, а Черепаха дрожит: страшно всем. А крысы-то ходят, сыром животы набивают.
Тут и Сова умная голова прилетела, видит, мыши хозяйничают не на своём месте. Сова всех скушала. Прожевала последнюю мышь и говорит:
-Оставьте вы меня себе, я вам по дому буду помогать.
Оставили её тоже.
И стали все вместе жить поживать да добра наживать.
Упрямый ослик.
Жил-был маленький ослик по имени Упрямец. Ослику очень не нравилось его имя. Он считал его обидным и несправедливым. Малыш целый день возил тюки с различными товарами для своего хозяина и вовсе не был упрямее других осликов, но его били и понукали, и самое неприятное, над ним смеялись, гораздо больше, чем над остальными осликами. И вот однажды ослик решил убежать.
- Я возьму себе другое имя и найду такого хозяина, который будет меня любить и каждый день кормить морковкой! - мечтал ослик в редкие минуты отдыха.
Убежать работающему ослику не так уж просто. Рано утром его будят, кормят и отправляют на работу, а к вечеру бедняга так устает, что после ужина способен только на то, чтобы заснуть на всю ночь. Все же ослик не унывал. Он знал, что когда у людей бывают большие праздники, то и животным иногда дают отдохнуть. Кроме того в торжественные дни на улицах всегда много беспорядочно снующих людей и животных и спрятаться в толпе гораздо легче, чем в обычный день. Итак, он терпеливо ждал наступления праздника.
Бедняга ослик не знал, что и лесные разбойники рассуждали точно так же, как он. В честь праздника люди раздали животным отборного овса и ушли, но не успел ослик как следует подкрепиться перед дорогой, как в стойло вбежали разбойники. Они щелкали плетями, сгоняя всех животных в стадо, и уже хотели потихоньку вывести их из хлева, как обнаружили, что Упрямец остановился в дверях и сдвинуть его с места было невозможно.
-Не для того я так долго ждал этого дня, чтобы не по своей воле идти с разбойниками, - думал ослик.
Глупые разбойники стали бить и ругать ослика, но Упрямец и не думал сдаваться. Остальные животные, не имея возможности выйти, сбились в кучу и стали толкаться и орать на разные голоса. Теперь разбойникам только и осталось в глубине хлева спасаться от давки.
Хозяева услышали шум, подбежали к сараю и застали всю эту потрясающую картину в полном разгаре. Хозяин достал из кармана морковку и ласково сказал ослику:
-Иди сюда, мой милый упрямец, какой же ты молодчина! Ты спас всех нас от разбойников.
Растерянных разбойников легко связали и отвели в полицию, а ослика с тех пор перестали ругать и каждый день угощали морковкой. Он и сейчас живет у своих хозяев и никуда бежать не собирается.
Жил-был маленький ослик по имени Упрямец. Ослику очень не нравилось его имя. Он считал его обидным и несправедливым. Он целый день возил тюки
Содержание Название | Страницы | |
1 | Дары жизни. (Автор: Полосков Андрей) | 3 |
2 | Добро дело из беды выручает. (Автор: Леонтьева Александра) | 7 |
3 | Ключ с секретом. (Автор: Таборова Екатерина) | 9 |
4 | Сказка о братце Синтаксисе и сестрице Пунктуации. (Автор: Костарев Марк) | 11 |
5 | Путешествие Вулканчика и его друзей. (Автор: Инькова Маргарита) | 13 |
6 | Бабушкин дубочек. (Автор: Волкова Кристина) | 15 |
7 | Сказка о старике-умельце. (Автор: Костарев Марк) | 17 |
8 | Маша и грибы. (Автор: Носик Екатерина) | 19 |
9 | Сон в лесу (Автор: Таборова Екатерина ) | 21 |
10 | Белка, Черепаха и Сова. (Автор: Инькова Маргарита) | 23 |
11 | Упрямый ослик. (Автор: Иванова София) | 26 |
16
multiurok.ru
Мотивация | Фронтальный опрос: - С каким жанром УНТ мы работали на предыдущем уроке? - Вспомните определение сказки и проговорите в паре. - Если возникли затруднения, можно обратиться к литературоведческому словарю (стр.296) или к рабочей тетради. - На какие виды делятся сказки? -Дома вы познакомились со сказкой «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». К какому виду сказок можно ее отнести? - Попробуйте сформулировать тему урока… Запишите ее в тетрадь. | - Ответы учащихся. (Сказка) - Работа в паре. - Ответ 2 учащихся вслух. - Ответы (Волшебные, бытовые, о животных) - «Поиск лишнего». Выбирают: волшебная, богатырская, героическая. - Варианты учащихся. Запись темы в тетрадь. | Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4 Слайд №5 | Целеполагание | - Исходя из темы урока, скажите, чем мы будем сегодня заниматься на уроке. Поставьте перед собой цель. Обсудите в паре. | - Работа в паре: обсуждение цели урока. - Высказывают вслух свое мнение. | Слайд №6 | Реализация целей | 1)- Нечетные № парт работают над нахождением черт волшебной сказки, четные – над нахождением черт героической сказки. Обменяйтесь информацией, запишите ответы в тетрадь, заполняя таблицу. 2)- Работа с текстом: привести примеры к таблице. 3) - Как вы понимаете слово «герой»? Сколько значений имеет это слово? - Кого можно отнести к героям (персонажам) сказки, а кого к героям-победителям. 4) – Проблемный вопрос: Как вы думаете, почему у 2 братьев нет имен, а у младшего есть? - Проследите по тексту: как ведут себя братья до боя, во время боя и после. 5)- В чем превосходство Ивана перед другими героями? Назовите его главные черты. Составьте кластер. - Можно ли назвать человека, обладающего такими качествами, настоящим героем? -Как называют главного героя в начале, середине и конце сказки. С чем это связано? 6) - Иван – крестьянский сын. А самым главным в жизни крестьян является работа на земле. Но трудиться можно спокойно только тогда, когда мир. - Какой теме посвящена эта сказка? | - После групповой работы и записей в тетради вслух высказывают свое мнение, приводят примеры из текста. Ответы.
Фронтальный ответ. «До боя: решительные, смелые, дружные, любят свою Родину. В бою не участвуют из-за своей беспечности (легкомыслие, неосторожность, беззаботность), они безответственно поступают, обманывают, предают Ивана. «Мозговой штурм». Составляют кластер: «Главные черты характера Ивана». Высказывают свое мнение. «Теме мирного труда и защите родной земли» (запись в тетрадь) | Слайд №8 Слайд №9 Слайд №9 Слайд №10 Слайд №11,12 Слайд №13 | Вывод Домашнее задание | - Вернемся к цели урока: все ли мы достигли? - Какие герои остались сегодня без внимания? - Домашнее задание: 1)Охарактеризуйте письменно злые силы. 2) На выбор. Нарисуйте иллюстрацию к понравившемуся эпизоду, защитите его. Составьте викторину, кроссворд или тест по сказке для одноклассников. | «Отрицательные» (злые силы). Запись домашнего задания. | Слайд №14 Слайд №15 | Рефлексия | - Продолжите высказывание (или оформите в тетрадь на полях в виде теста) 1.На уроке я работал… 2.Своей работой на уроке я.. 3.Урок для меня показался.. 4.За урок я… 5.Мое настроение… 6.Материал урока мне был.. | Выставляют к каждому высказыванию + или – 1)активно / пассивно 2)доволен / не доволен 3)коротким / длинным 4)не устал / устал 5)стало лучше / стало хуже 6)понятен / не понятен Свою работу на уроке я оцениваю на «…»! (выставляют отметку в дневник) | Слайд №16 |
kopilkaurokov.ru
Русские народные сказки 5 класс
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru
Презентация проекта по литературе по теме "Сказки", 5 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Тема проекта: ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ… Участники проекта: ученики 5 «Б» класса под руководством учителя, Шалаевой Любови Вячеславовны © МОУ Большесельская сош, 2013 год
2 слайд Описание слайда:Основополагающий вопрос Почему сказки любят взрослые и дети?
3 слайд Описание слайда:Проект: творческий Участники: 5 «Б» класс Предметная область: литература Сроки проекта: среднесрочный (4 – 5 недель) Типология проекта
4 слайд Описание слайда:Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) личностные: Формирование представлений о внутренней и внешней красоте, о торжестве справедливости, о трудолюбии, доброте, терпении как духовном богатстве человека, о зависти, злобе, нерадивости как причинах духовной смерти. Развитие морального сознания и компетентности в решении проблем. Воспитание чувства патриотизма и гражданской ответственности. Формирование ответственного отношения к порученному делу, способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию.
5 слайд Описание слайда:Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) метапредметные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками; работать индивидуально и в группе. Развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции. Воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
6 слайд Описание слайда:Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) предметные: Формированию коммуникативной культуры. Воспитанию положительных качеств личности. Воспитанию положительных эмоций. Закрепление сведений по теории литературы.
7 слайд Описание слайда:Аннотация Этот проект рассчитан на учеников 5 класса, несмотря на то, что тема «Сказки» интересна всем: и детям разных возрастов, и взрослым. В этом возрасте у ребёнка продолжается формирование положительных качеств личности: доброты, трудолюбия, любви и уважения к ближнему, честности, взаимовыручки… И на добрых примерах из сказок воспитание более эффективно. Дети учатся общаться, размышлять, анализировать, активизировать познавательную деятельность и творческие способности. Продолжительность проекта предположительно 4 – 5 недель в I- II четверти.
8 слайд Описание слайда:Проблемные вопросы 1. Что мы узнали о сказке? Что такое сказка. Сообщение 1. Сообщение 2. Типы сказок. Буклет Композиция сказки Буклет Изобразительно-выразительные средства сказки Сообщение
9 слайд Описание слайда:Проблемные вопросы 2. В чем отличие сказки народной от сказки авторской? Сказки народные и авторские. Сообщение. Наши исследования 1, 2 Язык сказок Презентация
10 слайд Описание слайда:Проблемные вопросы 3. Почему мы любим не всех героев сказок? Любимые герои сказок. Какие они? Иллюстрации Диафильм Герои, вызывающие антипатию. Какие они? Презентация Художники, иллюстрирующие сказки Презентация 1, 2
11 слайд Описание слайда:Проблемные вопросы 4. Что думают наши родители о сказках? Интервью с родителями Презентация 1, 2, 3
12 слайд Описание слайда:Проблемные вопросы 5. Чему учит моя сказка? Наши сказки Презентация Сообщение
13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда:Этапы проекта Предварительный Урок знакомства со сказкой как жанром фольклора Домашнее задание: подготовка докладов, сообщений о сказках.
15 слайд Описание слайда:Этапы проекта Обучающий Знакомство со сказкой и её разновидностями.(1 урок) Особенности сказки. Композиция сказки.(2 урок) Работа в группах – анализ сказки «Царевна-лягушка» (по выбору).(15 мин.) Домашнее задание: подготовка буклетов, иллюстраций, сообщений.
16 слайд Описание слайда:Этапы проекта Внеклассное чтение «В мире сказок» - анализ сказок «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо», «Морозко», «Мороз Иванович» Одоевского, «Госпожа Метелица» Гримм. (урок – конференция). Домашнее задание: составить вопросы для викторин, подготовить презентации, буклеты, диафильмы, сочинения…
17 слайд Описание слайда:Этапы проекта Обучающий Знакомство со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»(2 урока) Особенности сказки. Композиция сказки. Язык сказки Домашнее задание: найти черты народной сказки.
18 слайд Описание слайда:Этапы проекта Итоговый Защита проекта. Презентация творческих работ
19 слайд Описание слайда:Состав УМК Технологическая карта урока Веб-сайт Дидактические материалы Примеры работ учащихся Информационные ресурсы
20 слайд Описание слайда:Дидактические материалы Викторина Карточки-шифровки Синквейн
21 слайд Описание слайда:Примеры работ учащихся Диафильмы. Сообщения. Буклеты. Иллюстрации. Презентации. Сказки.
22 слайд Описание слайда:Информационные источники «Литература». 5 кл. (учебник) п/р Меркина. «Методические рекомендации к урокам литературы 5 класс» п/р Соловьевой «Справочник литературных терминов». «Жители Лукоморья» www.tmn.fio.ru «Русские народные сказки», Сказки народов мира. Сказки русских и зарубежных авторов. http://detskie-skazki.com/stati/osobennosti-russkih-narodnyh-skazok.html http://rudocs.exdat.com/docs/index-541178.html http://teacherjournal.com.ua/shkola/russkij-yazyk-i-literatura/15508-itogovyj-urok-v-5-klasse-po-teme-qustnoe-narodnoe-tvorchestvoq.html http://klasnaocinka.com.ua/en/article/itogovii-urok-v-5-klasse-po-teme-ustnoe-narodnoe-t.html http://festival.1september.ru/articles/214060/ http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/tehnologicheskaya-karta-uroka-po-literature-russkie-narodnye-skazki-5 http://thedifference.ru/chem-otlichaetsya-literaturnaya-skazka-ot-narodnoj-skazki/
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-506095
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Конструктивно-практический проект. Книга сказок (5 класс)
КНИГА СКАЗОК |
Издательский проект 5 «А» и 5 «Г» |
В сборнике вы найдёте лучшие авторские волшебные сказки пятиклассников с замысловатым сюжетом и красочными иллюстрациями |
Составитель учитель русского языка и литературы |
Елена Михайловна Сидорова |
14.01.2015 |
Альфия Ашутова, ученица 5 «А» классаМБОУ г. Астрахани «СОШ № 74
имени Габдуллы Тукая»
Лес иллюзий
(Сон во сне)
Жила одна девочка по имени Маша, она хотела написать свою сказку, которая бы понравилась всем! Пришла Маша из школы и села писать свою сказку. Стала она сочинять, но ничего не приходило ей в голову.
-А может, мне прочитать какую-нибудь волшебную сказку и по ней сочинить свою? - подумала Маша.
Вот она прочитала сказку и снова села за стол. Начала она так:
-Жила на свете одна девочка по имени Анастасия. На дворе была ночь, Анастасия крепко спала и увидела сон: она попала в лес иллюзий. Там было так красиво, ярко и солнечно!
Анастасия гуляла в лесу и встретила там Жар-птицу. Она была красивая, увидев Анастасию, та испугалась и улетела.
Пока Анастасия во сне гуляла по лесу иллюзий, закукарекал петух! … Анастасия проснулась… Анастасия пошла на учёбу, рассказала своим подругам о лесе иллюзий, все слушали очень внимательно, и ее подругам этот рассказ понравился! В будущем Анастасия стала писательницей.
Так Маша написала небольшую сказку о девочке Анастасии, которая стала писательницей.
Влада Микульская, ученица 5 «А» классаМБОУ г. Астрахани «СОШ № 74
имени Габдуллы Тукая»
Тайна белого котёнка
В одном городе жил мальчик, звали его Костя. Однажды он пришёл из школы домой, стал делать уроки. Вдруг он услышал, что кто-то мяукает за дверью. Открывает, а там котёнок, беленький, пушистенький, но только грустный. Занёс Костя его домой, накормил, напоил. А котёнок ему:
-Спасибо!
Костя решил, что ему показалось. Он подошёл к котёнку поближе. А тот ему:
- А где пожалуйста?
Костя (ошарашенно):
- А коты разговаривают?
Котёнок отвечает:
- Я особенный - волшебный! У меня к тебе просьба!
Костя в ответ:
- Какая?
- Помоги мне вернуться домой к моей хозяйке! Правда, она меня за уши дёргает и огурцами кормит, но она маленькая и я её люблю!
- Хорошо… А где ты живёшь?
- Мы гуляли, я побежал за бабочкой затем засмотрелся на гаражи, прибежал к магазину, сел на автобус и поехал, но назад дорогу не нашёл!
- Я знаю дорогу! Пошли!
Идут они, видят: автобус. Сели в него, доехали до магазина, а вот и гаражи. А рядом на лавочке девочка плачет.
-Ты чего плачешь?
-Я котёнка потеряла!
- Так вот же он! Только ты его за уши не дёргай и огурцами не корми!
Девочка удивилась, откуда этот незнакомец всё знает, но пообещала, что так делать больше не будет. А Костя так и не рассказал секрет котёнка!
Денис Переверза, ученик 5 «А» классаМБОУ г. Астрахани «СОШ № 74
имени Габдуллы Тукая»
Мария и роза
Жил-был король Иван. Женился он на простой крестьянке Арине. Родилась у короля дочка Мария. На крестины дочки король не позвал одну колдунью Алану, которую знал с детства. Она рассердилась и пришла сама. Всё королевство праздновало крестины. Алана пришла очень рассерженная и спросила у короля, почему он её не позвал. Король ничего не ответил.
Алана заколдовала Марию.
- Шестнадцать лет прожить ей суждено, уколовшись шипом розы, а потом она умрёт! Но поцелуй прекрасного принца её оживит!
Ушла Алана в лес волшебный.
Король приказал вырвать все розы из клумб в царстве и сжечь. Летели годы, Мария не нашла прекрасного принца. Но за два дня до своего шестнадцатилетия она познакомилась с прекрасным принцем, в которого влюбилась.
В свой день рождения Мария уговорила отца отпустить их вместе с принцем Гарри погулять в лес около замка. Ей очень нравилось гулять по лесу, где не было городской суеты, где птицы пели свои песни, навевая сон. В этот день, гуляя по лесу, Мария и Гарри не заметили, как зашли далеко в лес, в незнакомые ей места. Там она увидела цветок необыкновенной красоты. Принцесса захотела его сорвать, чтобы показать родителям. Это была роза! Притронувшись к стеблю, она уколола палец и тот час же упала замертво на землю возле куста.
Родители стали беспокоится о дочери, когда она не пришла во дворец к назначенному времени и послали часть прислуги на поиски принцессы. Им навстречу шёл принц. На руках он нёс бездыханное тело прекрасной Марии.
Король вспомнил заклятие Аланы. Старый король рассказал давнюю историю крестин принцу, тот поцеловал Марию, и она ожила.
На следующий день сыграли свадьбу.
Кирилл Крайнов, ученик 5 «Г» классаМБОУ г. Астрахани «СОШ № 74
имени Габдуллы Тукая»
Храбрый рыцарь
В некотором царстве в некотором государстве жили- были король и королева. И была у них дочь - прекрасная принцесса, красивее её не было на всём белом свете. Жили они богато в большом прекрасном дворце. Дворец тот был сделан из драгоценных камней, серебра и золота. Жили они в мире и согласии.
Но однажды на их королевство напал страшный дракон и украл принцессу. Дракон унес её к себе в высокую башню, запер её под семью замками. Король с королевой затосковали. И тогда король решил издать указ «Всем храбрым юношам, рыцарям отправится на поиски принцессы». Пообещал тому, кто спасет его дочь, полцарства и принцессу в жены.
Много храбрых рыцарей поехали искать принцессу. Много из них погибло от страшного и жестокого дракона. Вот только одному из них удалось войти в высокую башню дракона. Он сразился драконом. Схватка была тяжёлая, но ему всё-таки удалось отсечь дракону голову. Когда дракон был повержен, храбрый юноша нашёл все ключи ото всех дверей и поднялся на самый верх башни. Там он нашел и освободил прекрасную принцессу. Принцесса сразу влюбилась в своего спасителя. Рыцарь посадил принцессу на своего коня и отвез её в королевство. Король и королева, как и обещали, сыграли пышную свадьбу.
И стали они жить да поживать все вместе долго и счастливо.
Ралина Хайсарова, ученица 5 «Г» классаМБОУ г. Астрахани «СОШ № 74
имени Габдуллы Тукая»
Два брата
Жили-были два брата. Старший брат Иван был ленивый, а младший Егор ни какой трудной и грязной работы не боялся. Старший спит до обеда, а младший и дров наколет, и за водой сходит, матери поможет. И всё у младшего получалось, даже другим помогал, из-за этого его все любили. А старший брат злился, что у Егора всё получается и всегда ему какие-нибудь пакости делал.
Однажды Иван взял в ведро с чистой водой бросил землю и говорит: «Ты Егор, что такую воду принёс грязную. Если что и делаешь, делай с любовью». Вылил Иван грязную воду и пошёл за чистой водой. Набрал он из колодца воды, несёт, рукам тяжело, а впереди огромная лужа. Не захотел он её обходить и пошёл прямо. Но тут он поскользнулся и упал. Все вёдра в разные стороны покатились. Встал Иван весь в грязи народ смеётся: «Ну, Иван, один раз решил доброе дело сделать и то не смог, что значит не с любовью делаешь».
После этого случая Ивану стало стыдно за себя, за свои проделки и решил: «Больше не буду потешать народ, а буду всё делать с любовью!»
Андрей Богданов, ученик 5 «Г» классаМБОУ г. Астрахани «СОШ № 74
имени Габдуллы Тукая»
Храбрый Матвей и его помощники
В некотором царстве, в некотором государстве, в большом селе жил-был Матвей-мастер на все руки, любитель птиц.
Однажды налетел на село страшный Вихрь-злодей. Он сметал на своём пути дома, людей, деревья. В село пришла беда. И решил Матей вступить в битву с Вихрем-злодеем.
На первый раз Матвей запустил мельницы-ветряки, которые лопастями стали разгонять вихрь. Вихрь слабел, но не сдавался. Тогда Матвей смастерил воздушных змеев и запустил их в небо. Они своим видом напугали злодея, который стал отступать, но еще не сдавался. В третий раз Матвей позвал на помощь своих друзей птиц. Они налетели на вихрь, яростно махая крыльями. Вихрь испугался и исчез.
Так Матвей со своими помощниками победил злого врага и спас людей. И стали все жить-поживать и добра наживать.
Екатерина Иванова, ученица 5 «Г» классаМБОУ г. Астрахани «СОШ № 74
имени Габдуллы Тукая»
МУДРАЯ ЩУКА
В одной деревне жила-была бедная девушка – сирота. Добрая она была, доверчивая. Вот раз пошла она на реку за водой, стала в прорубь ведерко опускать, да нечаянно уронила его в воду. Стоит и плачет. Вдруг из воды щука большущая выныривает и человеческим голосом спрашивает: - Чего ты девица-красавица плачешь? - Ведерко я в проруби утопила, как за водой теперь буду ходить? Нырнула щука под воду и через недолгое время вынырнула с ведёрком. Смотрит девушка, что ведро то не её вовсе, а серебряное. Щука спрашивает: -Твое ведёрко? - Нет, - отвечает девушка, - не моё. Щука снова ушла под воду и снова приносит ведёрко - теперь золотое. Спрашивает: -Твоё ведёрко? – Нет, - отвечает девушка, - не моё. В третий раз щука принесла девушке ее ведерко. Спрашивает: -Твоё ведерко? - Моё! Спасибо тебе щука! Тогда щука подарила девушке все три ведёрка. Еще раз поблагодарила её девушка и пошла домой. Узнали про это в деревне, а некоторые люди стали завидовать ей. Вот захотела одна богатая девица тоже заполучить такие ведерки. Пришла она на реку, подошла к проруби и бросила туда свое ведёрко. Стоит и ждёт, что дальше будет. Выныривает щука из воды и спрашивает: -Что ты стоишь девица-красавица, горюешь? - Да вот ведерко свое в проруби утопила. Нырнула щука под воду и через недолгое время вынырнула с серебряным ведёрком. Спрашивает: -Твое ведёрко? -Моё, моё! А щука нырнула с ведерком в воду и больше не появилась. Так и ушла девица ни с чем.
infourok.ru
Проект по литературе "Моя сказка"( 5 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Тема проекта: Роль Бабы Яги в русских народных сказках Выполнил ученик 5 класса МКОУ «Круглоозёрная средняя школа» Стецко Антон. Руководитель – Швыдко Галина Владимировна
2 слайд Описание слайда:Какая она – Баба Яга (добрая старушка или злая ведьма)? И Что нужно знать, чтобы «отправиться в гости к этой загадочной старушке?»
3 слайд Описание слайда:Мы считаем, что Баба Яга – злая ведьма Она всем вредит Создает на пути трудности Баба Яга похищает детей Может посадить на лопату и отправить в печь, чтобы потом съесть У нее страшный внешний вид Её бояться маленькие дети
4 слайд Описание слайда:1. Как появилась Баба Яга? 2. Где живет Баба Яга? 3. Какой характер у Бабы Яги?
5 слайд Описание слайда:Чтобы получить ответы на все вопросы, мы Должны научиться анализировать сказки Давать характеристики главным героям произведения Находить полезную информацию Учиться делать выводы План наших действий 1. Обсудим тему в классе. 2. Разделимся на группы и будем 3. Подготовленный материал покажем своим одноклассникам
6 слайд Описание слайда:Для поиска ответа мы должны 1. Изучить данные литературной энциклопедии 2. Прочитать много русских народных сказок 3. Посмотреть художественные фильмы и мультфильмы 4. Познакомиться с историческими сведениями возникновения образа, старинными ритуалами 5. Встретиться с работниками библиотеки 6. Провести анкетирование одноклассников
7 слайд Описание слайда:Родословная Бабы Яги Баба Яга – змея Человекоподобное существо со змеиным хвостом. Одноногое божество. Божество, имеющее недостаток в ноге (хромоногое). Вполне «очеловеченный» персонаж с костяной ногой.
8 слайд Описание слайда:Баба Яга - пограничник Баба Яга живет в избушке на курьих ножках на границе двух миров (мира живых и мира мертвых) Чтобы попасть в избушку – надо ее повернуть «к лесу задом – к себе передом), т.е. повернуть к миру живых. Баба Яга, выказав свое недовольство, накормит гостя своей (пищей другого мира) и истопит баню. Помывшись в бане, гость смывает с себя «дух живых». После этого Баба Яга признает его за «своего» и может оказать ему помощь.
9 слайд Описание слайда:Роль Бабы Яги в русских народных сказках Баба Яга – воительница, похитительница, дарительница дарит предметы, которые обладают волшебной силой Баба Яга - советчица Сама ничего не но указывает, к кому обратиться за помощью Баба Яга - повелительница Повелевает силами природы и животного мира
10 слайд Описание слайда:НАШИ ВЫВОДЫ Баба Яга ведает судьбой дарит клубок (путеводную ниточку) «чует сердцем» даёт советы, которые помогают достичь своей цели испытывает людей Баба Яга связана с воздушной и огненной стихией 1. поднимает ветер помелом, 2. свистом 3. летает на ступе 4. лежит на печи
11 слайд Описание слайда:НАШИ ВЫВОДЫ Она связана со смертью и подземным миром Связана с ночью и тьмой Она всегда старая (костяная нога) Она слепа, не видит, а чует носом («русским духом пахнет») Живет в избушке без окон и дверей (домовине) Вокруг ее дома ограда из черепов (12 +1) Огонь, данный ею, может убить Похищает детей Яга – язвить, мучить
12 слайд Описание слайда:В результате исследования мы выяснили: •Баба Яга не всегда в русских народных сказках злая ведьма •Она может быть разной – и доброй, и злой • Часто она помогает герою, спасает его • Баба Яга может быть веселой и смешной • А иногда даже красавицей
13 слайд Описание слайда:Сказочный образ Бабы Яги возник в далекой древности как образ смерти --- страшный пугающий Сказка – продукт своей эпохи, она изменяется во времени, народная мысль вносит в ее повествование свои поправки Современная Баба Яга чаще приходит на помощь герою, выручая его из трудных ситуаций
14 слайд Описание слайда:ГДЕ МЫ ВСЁ УЗНАЛИ Русские нар. сказки А.Н. Афанасьева – М.: Детская лит., 1992. – 245 с Исторические корни волшебной сказки Пропп В.Я. – М., 1985. – 248 с. http://www.zankovcom/lit-met3.htm -- статьи по изучению нар. сказок http://idea.mosuzedu.ru/ 2005/projects/getannot.php?id=64 – история и современность в образе Бабы Яги http://ww.paganism.ru/babayagahtm - о происхождении образа http://sf.perm.ru/kd_dop_baba.shtml - тематические статьи по теме http://www.trud.ru/Arhiv2002/03/15/200203150440604.htm - картинки по теме http://myfhology.narod.ru/heroes/b/baba-yaga.htm - о славянских мифах http://sueverija.narod.ru/Muzei/Jaga.htm - о суевериях и обрядах http://www.bookshop.ru/docs/13069?PHPSESSID=c7ab959796eadd4cdec7a 804e825304b - -изучение фольклора в школ
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-426600
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru