Детский сад. Краткосрочный проект во 2 младшей группе. Проекты во второй младшей группе по фгос


Темы проектов во второй младшей группе ДОУ

Данная страница сайта посвящена темам проектных работ во 2 младшей группе детского сада (ДОУ), способствующих привитию у ребенка интереса к исследовательской деятельности, а также развивают наблюдение, память и смекалку.

В данном разделе предлагаются темы проектов для 2 младшей группы детского сада, предполагающие выполнение познавательной работы по таким темам как окружающий мир, причины снега, почему осенью осыпаются листья, кто живет в лесу, зачем быть аккуратным и опрятным и многое другое.

Представленные темы проектов для 2 младшей группы ДОУ могут заинтересовать детей, дать ответы на их вопросы, позволяют расширить кругозор знаний и представлений об окружающем мире, а также почувствовать себя самостоятельным исследователем.

Приведенные ниже темы проектов во 2 младшей группе ДОУ простые и позволяют осуществлять процесс знакомства ребенка с природными явлениями и окружающим миром вместе с воспитателем и родителями в непринужденной и увлекательной форме.

Темы проектов во 2 младшей группе ДОУ

Темы проектов во 2 младшей группе детского сада

Аккуратные ребята Берегите нашу планету В гостях у книги В госях у капельки Весна-красавица Вода в жизни человека, растений и животных Вода и я - лучшие друзья В стране Здоровячков Где живут игрушки День Победы – это радость со слезами на глазах Дерево желаний Десять пальчиков-помагайчиков Друзья наши пушистые Елочка Зачем нужен транспорт? Здравствуй лето! Зимующие птицы Капелька здоровья Книжки-малышки Космические приключения Край родной, навек любимый Круглая неделька Лук - зеленый друг Мама солнышко мое Мой веселый звонкий мяч Мои друзья Моя семья дороже всех на свете для меня Мы растём Наша добрая матрёшка Наши братья меньшие Наши папы — защитники Отечества Новогодние фантазии Обитатели леса Огонь вокруг нас Осень золотая в гости к нам пришла Птицы зимой Путешествие по экологической тропинке Пчелки Разноцветная неделя Ромашки Русская народная игрушка матрешка Семейное древо Сказки всегда с нами Сказочные фантазии Солнышко на ножке Спички детям не игрушки! Транспорт Тюльпан - весенний царь Учимся дружить Чудо-огород, а что же там растёт? Этикет - с малых лет Перейти к разделам:Темы проектов в детском садуПроекты ДОУ Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

obuchonok.ru

Детский сад. Краткосрочный проект во 2 младшей группе

В общеобразовательных школах уже не первый год успешно применяют такой метод преподавания, как проектирование. Но вот в дошкольных учреждениях эта практика в новинку. Какие особенности следует учитывать при организации указанной деятельности в ДОУ, а также как провести краткосрочный проект во 2 младшей группе, мы расскажем в этой статье.

Проектирование в детском саду

Для начала следует разобраться, что же представляет собой метод проектов? Детскими психологами доказано, что ребенок буквально с рождения нуждается не только в подражании взрослым, но и в проявлении собственных желаний, реализации идей. Именно работа над каким-либо проектом позволяет малышу получить необходимые новые знания для последующего самостоятельного разрешения поставленной задачи.

Классифицируют проекты по различным признакам, например:

  • по содержанию;
  • по используемому методу;
  • по характеру участия ребенка;
  • по количеству участников;
  • по возрасту детей;
  • по продолжительности.

Детский сад: краткосрочные проекты (2 младшая группа)

Непродолжительный проект занимает не более двух недель, нередко и вовсе бывает реализован в течение одного или нескольких занятий. Краткосрочное задание может иметь разное содержание, количество участников, вид. Обычно в процессе реализации такой деятельности принимают участие дети, педагог, музыкальный руководитель и учитель физической культуры, а также родители воспитанников.

В нашей статье мы подробно рассмотрим краткосрочный проект во 2 младшей группе, расскажем об особенностях проведения указанной деятельности с такими малышами.

Так, предлагаем следующие темы для проведения указанной деятельности в ДОУ:

  1. «Десять пальчиков-помогайчиков».
  2. «Друзья наши пушистые».
  3. «Сказочные фантазии».
  4. «Космические приключения».
  5. «В гостях у Книги».

Цели краткосрочных проектов

Проектная деятельность, которая реализовывается в течение нескольких дней, имеет конкретные четкие цели. Так, при создании коллективной работы «Новогодние украшения» задачей воспитателя будет ознакомить детей с традициями и символикой праздника. Или при создании «Весеннего календаря» целью является ознакомление малышей с изменениями в природе в это время года.

Но отдельно можно выделить и задачи, которые не зависят от выбранной тематики или вида проекта. Они следующие:

  • учить детей самостоятельно решать трудности, проблемные ситуации;
  • развивать инициативность, нестандартное мышление;
  • воспитывать навык прислушиваться к мнению других, аргументировать собственную позицию;
  • обучать достигать поставленной цели;
  • реализовывать на практике идеи.

Краткосрочный проект во 2 младшей группе должен иметь цели, отвечающие требованиям ФГОС и учебной программе ДОУ.

Если школьники или старшие воспитанники ДОУ могут быть непосредственными исполнителями в процессе реализации проекта, то в младшей группе дети только учатся самостоятельности. Их роль будет скорее наблюдательной. Тем не менее педагогу необходимо организовать деятельность таким образом, чтобы каждый ребенок смог проявить собственное мышление, реализовать идеи, провести эксперимент. Главное в проектной деятельности — соучастие взрослого и детей. В данном случае воспитатель не должен руководить, наставлять, контролировать. Задача педагога — направить, подсказать, подать идею, участвовать в процессе на равных с детьми.

Примерный план проекта (осенний период)

Краткосрочные проекты по теме «Времена года» нередко реализовываются в виде тематических недель в ДОУ. В качестве примера предлагаем план мероприятий в рамках проектной деятельности «Осень золотая в гости к нам пришла» длительностью в 5 дней:

  1. День наблюдений. Предлагается план проведения экскурсий, составление «дневников природы», сбор природного материала. В течение этого дня можно фиксировать осенние пейзажи, отдельные явления в природе (например, листопад) на фото или видео. Затем все собранные материалы будут использованы для проведения выставки, дидактических познавательных игр.
  2. День творчества представляет собой тематические занятия по рисованию, аппликации, лепке. Благодаря творческим заданиям краткосрочный проект во 2 младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла» поможет закрепить знания детей по теме, научит реализовывать теоретические знания в практической деятельности.
  3. Литературная гостиная. Проводится театрализация сказок, чтение литературы, обсуждения по теме.
  4. Выставка. Можно провести конкурс на лучшую поделку из природного материала, тематических рисунков или фотовыставку осенних пейзажей.
  5. День развлечения. Чаще всего кульминационным моментом осеннего проекта является проведение такого мероприятия, как «Праздник Осени».

По такому принципу можно организовать деятельность в любое время года, например, провести краткосрочный проект во 2 младшей группе «Зима снежная уж на пороге». Но ниже мы предлагаем иной вариант организации такой работы.

Узконаправленные краткосрочные проекты

Тематические недели несут большой объем информации и предполагают самые различные виды деятельности участников. Но в детском саду возможны и узконаправленные проекты. Например, в зимний период весьма актуальной станет помощь зимующим птицам. Предлагаем такой план проведения проекта «Поможем птицам зимой»:

  1. Формирование теоретических знаний о зимующих птицах. Наиболее эффективными методами реализации поставленной задачи станут наблюдения в природе.
  2. Проведение семейного конкурса на лучшую кормушку для птиц, изготовленную из подручных материалов (например, пластиковых бутылок). Важно, чтобы дети принимали непосредственное участие в изготовлении поделки, а не просто наблюдали за деятельностью взрослых.
  3. Групповая работа по установке кормушки-победительницы конкурса на территории детского сада (тут также дети должны принимать активное участие).
  4. Последующее кормление птиц, наблюдение за поведением и повадками пернатых. Закрепление знаний на тематических художественно-эстетических занятиях.

Краткосрочные проекты по изобразительной деятельности

Рисование — это всегда радость для детей. А если это занятие еще и организовать целенаправленно, то результат превзойдет все ожидания малышей! Их деятельность окажется не только интересной для них самих, но еще и полезной для других!

Как же провести краткосрочный проект во 2 младшей группе по ИЗО? Например, можно в рамках темы «Весенняя капель» предложить малышам украсить групповую комнату в детском саду коллективной или индивидуальными художественными работами. Так, воспитатель сначала знакомит детей с первоцветами методом наблюдения. Затем предлагает раскрасить готовые изображения цветов, применяя различные техники рисования. Таким образом можно создать в комнате целую «весеннюю клумбу».

Как провести краткосрочные проекты в младшей группе ДОУ по теме «Фольклор»?

Тема фольклора — широкое поле для фантазии при планировании проекта в ДОУ. Дети с удовольствием разучивают прибаутки, потешки, народные песни. Но особенностью проведения таких мероприятий в детском саду является синтез музыки и движения. Инсценизация, театрализация, игра — вот те ключики, которые смогут открыть дверцу к сердцу ребенка.

Предлагаем такой краткосрочный проект во 2 младшей группе: «Фольклор для детей: весенние мотивы». Тут можно дать задание детям и родителям подготовить мини-выступления к празднику Весны или Масленицы. Для выполнения поставленной задачи потребуется и предварительная работа по ознакомлению с традициями нашего народа, символикой, и выбор веснянок или масленичных песен, и подготовка костюмов, реквизита, музыки. Главное, чтобы детям были поручены задания, которые нужно будет выполнить самостоятельно. Взрослым необходимо подчеркнуть важность отведенной ребенку роли, значение проделанной им работы для проекта.

Краткосрочный проект «Моя семья»

Еще одной интересной темой для организации краткосрочного проекта во 2 младшей группе ДОУ является «Я и моя семья». Именно в этом возрасте малыши проявляют интерес к понятию семьи и собственного я.

Можно снова предложить тематическую неделю. Но мы рекомендуем более интересный краткосрочный проект во 2 младшей группе: «Моя семья» (создание фото или видеоальбома). В рамках этой работы необходимо собрать различный материал о членах семьи каждого малыша. Поставленное задание ребенок выполняет совместно с родителями. Затем можно провести встречи, семейные развлекательные мероприятия. Результатом всей работы должен стать эстетически оформленный альбом с накопленной информацией о родственниках ребенка. Или, если позволяет материально-техническое обеспечение, можно предложить более современный вариант — создать электронную мини-презентацию семьи.

Краткосрочный проект во 2 младшей группе ДОУ — это занимательная познавательная деятельность детей, которая позволяет формировать задатки самостоятельности, активности, инициативности подрастающего поколения. Кроме того, в игровой исследовательской форме она помогает передавать малышам начальные знания об окружающем мире.

fb.ru

Проект "давайте дружить" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Краткосрочный Социально-личностный проект во второй младшей группе.

Тема: «Давайте дружить!»

Участники проекта:

- дети  2мл.г

- родители;

- воспитатель:Максимова .Т.Ю

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: информационно-творческий.

Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения

Цель проекта: Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.

Задачи:

- Дать понятие, что такое дружба.

- Учить детей правилам общения друг с другом.

- Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.

- Совершать благородные поступки, радоваться результату.

- Вовлечь родителей в участие в проекте,.

Методы: словесные, игровые, наглядные, практические.

Приёмы:

- беседы,

- наблюдения,

- чтение художественной литературы,

- игры.

Этапы работы над проектом:

I этап – Подготовительный

Чтобы вывести детей на эту проблему, мы выбрали нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратили на это внимание других детей.

Предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести.

Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесли свои предложения и поставили перед собой цель: учить детей дружить. Так появился проект «Давайте дружить!»

В работу над проектом вовлекли родителей. Исходя из интересов детей, провели анкетирование родителей «С кем и как дружит мой ребенок». Проинформировали их, какая тема заинтересовала детей, обсудили цель и задачи проекта, раскрыли перед ними перспективу работы над проектом. Обратную связь осуществляли через индивидуальные беседы, устные информационные листы, консультации.

II этап – Основной

На втором этапе мы осуществляли практическую деятельность: проводили с детьми беседы о дружбе, заучивали с ними стихи, дразнилки, мирилки, песенки, потешки, слушали песни о дружбе. Читали детям сказки, рассказы, играли в театрализованные игры. «Теремок». В непосредственно-образовательной деятельности дети были активны: разыгрывали проблемные ситуации, разучивали подвижные, словесные, хороводные, пальчиковые игры. Организовали сюжетно-ролевые игры, игру – драматизацию

III этап - Презентация выставки «Подарок для друга!»

На третьем этапе состоялась презентация проекта: создание выставки «Подарок для друга!».

Реализация проекта.

1.Беседа на тему «Дружба».

2.Прослушивание песен о дружбе.

3.Малоподвижная игра «Давай поздороваемся».

1. Цель: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев.

2. Цель и задачи: Формировать умение слушать песенки аудио, понимать текст песен. Вызывать радостные эмоции, продолжать формировать представление детей о дружбе.

1.Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

2.Художественно-эстетическое развитие.

2.

13.09

1.Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты».

2.Чтение стихотворений «Подружка», «Подружка Маша» .

Разучивание стихотворения «Крепкая дружба».

3.Упражнение разминка «Один за всех».

1. Формировать понятие о хороших, добрых поступках.

Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Развивать умение оценивать поступки, различать добро и зло.

2. Формирование навыков общения, сплочение коллектива. Развивать и умение слушать, формировать навыки выразительного чтения стихов.

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

3.

14.09

1.Разучивание танца «Поссорились - помирились».

Песни «Есть у солнышка дружок».

2.Театрализация р.н.с «Теремок».

1.Развивать умения и навыки хорового пения, умения выполнять танцевальные движения. Развивать речь. Воспитывать дружеское отношен друг к другу.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

4.

15.09

1.Дидактическая игра «Я хочу с тобой подружиться».

2.Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты».

3.Малоподвижная игра «Помоги другу».

1.Воспитывать навыки общения, сплочение коллектива. Формировать понятие о хороших, добрых поступках.

Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Развивать умение оценивать поступки, различать добро и зло.

.

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

5.

16.09

1.Аппликация «Подарок для друга».

2. Дидактическая игра «Зеркало».

3.Выставка работ «Подарок для друга».

Цель: Воспитывать и развивать у детей самостоятельность и терпенье, интерес и любовь к искусству, творчеству, через занятия по аппликации  .

• Формировать у детей навыки овладения техникой аппликации. Учить детей изображать фрукты путем раклеивания бумаги. Закрепить знания о полезности фруктов.

• Развивать у детей эстетические способности, умение чувствовать и понимать художественный образ натюрморта.

• Воспитать заботливое отношение к животным, желание прийти на помощь.

Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие.

infourok.ru

Проект " Зимушка-зима" во второй младшей группе в соответствии с ФГОС

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №83 Г.РОССОШЬ

ПРОЕКТ во второй младшей группе

На тему: «Зимушка-зима!»

Воспитатели: Сычева С.И.

Прядиева Т.В.

Актуальность: после поздней, серой, дождливой осени выпал ослепительно белый снег, который вызвал у детей массу эмоций, радости, восторга! Наступила зима - время холода и мороза, веселых забав и удивительных, даже волшебных праздников. Наблюдения за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы дают возможность для эмоционального и чувственного освоения мира ребенком младшего дошкольного возраста, способствуют развитию восприятия, воображения, творчества, установлению элементарных причинно – следственных связей.

Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Возраст детей – 3-4 года.

Проект краткосрочный – неделя

Цель проекта: создать условия для расширения представлений детей о зиме как о веселом и красивом времени года.

Подготовка к внедрению проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия ( альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

4. Сделать вместе с родителями экологические кормушки для птиц

Принципы реализации проекта:

- создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зимушка-зима»;

- подбор материала для продуктивной деятельности.

Субъекты проекта:

- дети;

- воспитатели;

- родители

Дидактические игры по теме «Зима, зимние забавы».

«Собери снеговика».

Цели:

  • Развитие зрительного внимания, пространственных представлений.

  • Совершенствование фразовой речи.

У каждого ребенка по 3 круга разного размера (большой, средний и маленький). Дети по образцу или по представлению собирают из них снеговика. Рассказывают , каких деталей не хватает, описывают их.

«Наоборот».

Цели:

  • Развитие слухового внимания, логического внимания.

  • Активизация словаря- закрепление в речи слов- антонимов.

Педагог произносит логически неправильную фразу, дети опровергают ее. Например, снег черный (нет, белый), снеговик горячий (нет, холодный), деревья с листочками (нет, голые), солнце греет (нет, светит), птички поют (нет, мерзнут), медведь гуляет по лесу (нет, спит в берлоге).

«Что зимой бывает».

Цели:

Игра проводится с использованием настольной игры «Времена года». Дети подбирают к большой карте, на которой изображена зима, маленькие карточки с приметами этого времени года.

«Снежинки»

Цели:

У каждого ребенка бумажная или пластмассовая снежинка. Детям предлагается подуть на снежинку так, чтобы она попала на заданный предмет на сюжетной картинке, подуть и рассказать, куда присела снежинка отдохнуть.

«Что прячется за сугробом»

Цели:

Из картона вырезан сугроб. Воспитатель прячет за ним силуэтное изображение какого-либо предмета (санки, снежинка, солнышко, дерево, шапка, рукавичка, шарф, лыжи, коньки), показывает детям из-за сугроба часть предмета, они догадываются, что это за предмет.

«Когда это бывает».

Цели:

  • Учить детей называть времена года по их признакам.

  • Развивать мышление, память, внимание.

Материал: картинки с временами года, загадки о временах года.

Воспитатель загадывает детям загадки о временах года, дети их отгадывают, находят соответствующие времена года на картинках и выставляют их на мольберт.

- Снег на полях,

Лед на реках

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? ( Зимой)

- Сошли снега, шумит вода,

Земля уже цветами полна.

Растет травка молодая,

Все мертвое оживает,

Когда это бывает? (Весной).

- Солнце печет, липа цветет,

Вишня поспевает,

Когда это бывает? (Летом)

- Голые поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

«Отгадай по описанию».

Цели:

  • Учить детей называть времена года по из признакам.

  • Развивать мышление, память, внимание.

Материал: картинки с временами года.

Воспитатель описывает времена года, а дети его отгадывают.

Воспитатель: В это время года дети любят кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки.

Дети отвечают или поднимают карточку с изображением зимы.

«Подбери слово».

Ударили…. (морозы)

Хрустит…. (снег)

Бушует… (вьюга)

Замерзли… (реки)

Скрипит… (снег)

Метут… (метели)

Падает… (снег)

  1. «Доскажи словечко»

1.Тихо, тихо, как во снег 2.С неба все скользят пушинки

Падает на землю…. (снег) серебристые…..(снежинки)

3. На поселок, на лесок 4. Вот веселье для ребят

Все снижается…. (снежок) Все сильнее…. (снегопад)

5. Все бегут в перегонки 6. Словно в белый пуховик

Все хотят играть в ….. (снежки) Нарядился…. (снеговик)

7. Рядом снежная фигурка 8. На снегу- то посмотри

Это девочка…. (снегурка) С красной грудкой….. (снегири)

9.Словно в сказке, как во сне

Землю всю украсил…. (снег)

Приложение

БЕСЕДА на тему "Почему к нам приходит зима?

Цели: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом. Развивать внимание и память.

Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту окружающего мира.

  1. Чтение отрывка из стихотворения С.В.Коноваленко «Времена года».

Она пришла такая снежная,

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы

Она художница прилежная

Все разрисует в царство снежное,

Развесит кружева из инея-

Такая сказочно красивая!

- О каком времени года идет речь?

Сегодня ребята, я шла в садик очень рано. На березке, которая растет возле нашей группы, я увидела вот этот странный конверт. На нем написан адрес «Детский сад «Рябинка», детям группы «Ласточка». Без вас я не стала его вскрывать и читать письмо. Хотите, прочтем его вместе?

«Здравствуйте, дорогие девчонки и мальчишка!

Пишет вам Лесовичок. Мы встречались в осеннем лесу. Сейчас в лес пришла зима. Очень многое в нем изменилось. Я жду вас в гости, чтобы показать много интересного и чудесного, что есть в моем лесу.»

Воспитатель. Ну что ж, примем приглашение Лесовичка? Давайте вспомним, а что же изменилось в природе с приходом зимы?

- Почему наступает зима?

- Почему зимой идет снег? (ответы детей)

Зимой, когда холодно, капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки. Поэтому теплым летом идет дождь, а холодной зимой- снег.

Приметы зимы:

- дни короткие, рано темнеет;

- на улице холодно, выпадает снег, стоят морозы, ветры;

- прекращается рост растений, деревья стоят голые, без листьев;

- у некоторых животных вырастает густой мех, чтобы им было теплее, а другие животные всю зиму спят.

А теперь мы будем собираться в гости к Лесовичку. Как мы будем одеваться? А почему обязательно нужно брать варежки?

А сейчас мы с вами поиграем. Видите, на доске прикреплены самые разные рукавички. На столе тоже рукавички. Они немного перепутались. Я предлагаю каждому из вас подойти к доске и выбрать ту варежку, которая понравится. Затем на столе найдете пару к выбранной рукавичке.

Дети находят на столе рукавички парные к прикрепленным на доске. (Рукавичек больше по количеству детей).

Дети делятся на 4 команды.

Воспитатель. А теперь к столу, на котором лежит синий круг, подойдут те дети, у которых варежки с синим узором. Ваша команда будет называться синей, и работать вы будете за этим столом. Стол с красным кругом предназначен для детей, у которых варежки с красным узором. Вы – красная команда. Аналогично образуются желтая и зеленая команды.

1 задание Лесовичка.

Отгадайте загадки.

  1. Он вошел никто не видел.

Он сказал- никто не слышал.

Дунул в окна и исчез.

А на окнах вырос лес. (Мороз)

  1. Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)

  1. Белый Тихон с неба спихан,

Где пробегает- ковром устилает (Снег)

2 задание Лесовичка

Досуг во второй младшей группе « Зимушка-зима!»

Конспект досуга « Зимушка-зима! »

для детей второй младшей группы.

Цели: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения; формировать умение играть в команде.

Задачи:

1. Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах.

2. Развивать у детей двигательные качества и умения. Формировать умение координировать свои движения.

3. Развивать у детей способности к фантазии и импровизации.

4. Развивать интерес к народным играм.

Материал : три снежинки, шесть кубиков, три комплекта снеговиков из картона.

Воспитатель вспоминает с детьми какое сейчас время года : зима. Он рассказывает о том, как много игр и забав существует зимой в России .

Воспитатель разделяет детей на три группы и предлагает назвать одну команду «Снежинка», вторую- «Снеговик», а третью- «Зима».

Первый конкурс «Сдуй снежинку».

На трёх столах лежат вырезанные из бумаги снежинки. К столам приглашаются по одному представителю из команды. Дети должны дуть на снежинку, таким образом, перемещая её с одного края стола на другой .

Игра проводится несколько раз.

Второй конкурс «Построим башню».

Дети переносят по одному кубики с одного места на другое, выстраивая башню. Игра повторяется несколько раз.

Третий конкурс «Собери снеговика»

Воспитатель спрашивает детей,любят ли они играть со снегом.

Воспитатель:Давайте, и мы с вами слепим снеговика.

На стол выкладываются три комплекта снеговиков из картона (белые круги разных размеров, вёдра и пуговицы). Приглашаются представители команд. Они должны собрать снеговика быстро и правильно.

Затем воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Дед Мороз». Игра проводится по командам.

Цель: прививать умение выполнения характерных движений .

Ход игры: воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живёт в лесу и приносит зимой подарки.

Воспитатель (грубым голосом)

Я -Мороз Красный Нос,

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

(Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики)

Воспитатель пытается поймать ребят: «Заморожу! Заморожу! »

Дети разбегаются. Игра повторяется каждый раз. « Дед Мороз» приглашает выходить «из леса» новых «зверей» (мишек, лисичек, лесных птичек). Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза».

Игра «Разрезные картинки». Для игры выбираются фотоиллюстрации с изображением зимней природы. Дети составляют картину.

Воспитатель. Нам очень понравилось у Лесовичка, но зимний день короткий и пора возвращаться домой. Поблагодарим Лесовичка за то, что он пригласил нас в гости. Но нас ждет наш детский садик.

Беседа «Зимующие птицы»

Задачи:

  1. Обратить внимание детей на птиц, живущих рядом с нами.

  2. Дать элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.

  3. Приучать заботиться о птицах, наблюдать за ними.

 Подготовительная работа:

изготовление кормушек для птиц,

заготовка осенью ягод рябины, семян березы, шишек.

 Оборудование:

запись голосов птиц, картина с изображением зимы, картинки с изображением зимующих птиц, фотографии, воробей, снегирь; куропатка, кормушки, корм для птиц.

Воспитатель.

- Хотите отправиться со мной в сказочное путешествие в природу?

- У меня есть волшебная палочка, сейчас вы закроете глаза, я ей взмахну, посчитаю до пяти и мы окажемся… (звучит запись голосов птиц).

 II. Беседа по картине.

- Как вы думаете, где мы оказались? Да, верно, мы очутились в зимнем лесу, где так чудесно поют птицы. Давайте рассмотрим нашу полянку (дети рассматривают картину с изображением зимы).

- Какое время года изображено на картине? Как вы догадались?

- Что вы видите на картине? (На рябине сидят снегири).

- Расскажите, что вы знаете о снегирях, какие они?

- Да, снегири – это зимующие птицы, они живут у нас на севере, питаются ягодами рябины, семенами березы.

- А еще есть птицы, которые и летом и зимой живут с нами? ( воробей, ворона и др.). Какие это птицы? (зимующие) 

III. Физминутка

Вот на ветках, посмотри, (4 хлопка руками по бокам)

В красных майках снегири (4 наклона головы на сторону)

Распушили перышки,

Греются на солнышке. (на первое слово каждой строки частое потряхивание руками, на второе – один хлопок по бокам)

 IV. Игра «Накорми птицу».

- Ребята, как вы думаете, легко ли живется птицам зимой? Почему?

- Правильно, зима – очень сложное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птичкам под снегом корма. А когда птицы голодны, они сильнее мерзнут и могут погибнуть. Зимой день очень короткий, поэтому, чтобы выжить и не замерзнуть, птицам необходимо съесть больше пищи, чем летом. Как можно помочь птицам зимой?

- Правильно, птиц нужно подкармливать. Для этого мы с вами сделали кормушки, которые на прогулке повесим на участке.

- Давайте покормим зимующих птиц.

- Что любит снегирь? (рябина)

- Чем угостим воробья? (семенами березы, семечками, крошками хлеба)

Дети насыпают корм для птиц в кормушки.

- Мы не будем забывать о птицах на нашем участке, будем подкармливать их зимой.

 V. Дидактическая игра « Что прячется за сугробом».

Приложение

Отгадайте загадку .

В тундре холодно зимой,

Дует ветер ледяной.

Птица в снег зароется

И снежком укроется (Куропатка)

 VI. Рассказ о куропатке.

- Белая куропатка гнездится почти по всей тундре. Гнездо располагается на земле, среди кустиков карликовой березки, ягодников, зарослях ивняка или просто между кочек, поросших редкой травой и лишайниками. Родители охраняют своих птенцов от холода и врагов. Куропатки смело атакуют поморников, чаек, даже песцов и собак. Иногда они нападают даже на человека. Пища куропаток летом- листья кустарников и травянистых растений, ягоды, семена. Зимний корм- почки и тонкие побеги ив, если высокие снега, птицы питаются почками, сережками и побегами берез. Очень своеобразно чередование сезонных нарядов белых куропаток. Зимой они чисто белые, за исключением темных точек глаз и клюва. В студеную зиму они зарываются глубоко в снег, так спасаются от лютых северных морозов. Голос – своеобразный треск. Вот такие они куропатки.

Послушайте стихотворение.

Куропатка, куропатка

Ты зачем зарылась в снег?

- Объясню я вам, ребятки,

Согревает снег, как мех.

Дует ветер ошалелый

Слышен вой его и свет.

Глубже в снег зароюсь белый

Он и мягок и пушист.

VII. Итог.

- Вот сколько нового и интересного вы узнали о зимующих птицах. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете п

infourok.ru

Детский сад. Краткосрочный проект во 2 младшей группе

Статьи по Теме

В общеобразовательных школах уже не первый год успешно применяют такой метод преподавания, как проектирование. Но вот в дошкольных учреждениях эта практика в новинку. Какие особенности следует учитывать при организации указанной деятельности в ДОУ, а также как провести краткосрочный проект во 2 младшей группе, мы расскажем в этой статье.

Проектирование в детском саду

Для начала следует разобраться, что же представляет собой метод проектов? Детскими психологами доказано, что ребенок буквально с рождения нуждается не только в подражании взрослым, но и в проявлении собственных желаний, реализации идей. Именно работа над каким-либо проектом позволяет малышу получить необходимые новые знания для последующего самостоятельного разрешения поставленной задачи.

Классифицируют проекты по различным признакам, например:

  • по содержанию;
  • по используемому методу;
  • по характеру участия ребенка;
  • по количеству участников;
  • по возрасту детей;
  • по продолжительности.

Детский сад: краткосрочные проекты (2 младшая группа)

Непродолжительный проект занимает не более двух недель, нередко и вовсе бывает реализован в течение одного или нескольких занятий. Краткосрочное задание может иметь разное содержание, количество участников, вид. Обычно в процессе реализации такой деятельности принимают участие дети, педагог, музыкальный руководитель и учитель физической культуры, а также родители воспитанников.

В нашей статье мы подробно рассмотрим краткосрочный проект во 2 младшей группе, расскажем об особенностях проведения указанной деятельности с такими малышами.

Так, предлагаем следующие темы для проведения указанной деятельности в ДОУ:

  • «Десять пальчиков-помогайчиков».
  • «Друзья наши пушистые».
  • «Сказочные фантазии».
  • «Космические приключения».
  • «В гостях у Книги».
  • Цели краткосрочных проектов

    Проектная деятельность, которая реализовывается в течение нескольких дней, имеет конкретные четкие цели. Так, при создании коллективной работы «Новогодние украшения» задачей воспитателя будет ознакомить детей с традициями и символикой праздника. Или при создании «Весеннего календаря» целью является ознакомление малышей с изменениями в природе в это время года.

    Но отдельно можно выделить и задачи, которые не зависят от выбранной тематики или вида проекта. Они следующие:

    • учить детей самостоятельно решать трудности, проблемные ситуации;
    • развивать инициативность, нестандартное мышление;
    • воспитывать навык прислушиваться к мнению других, аргументировать собственную позицию;
    • обучать достигать поставленной цели;
    • реализовывать на практике идеи.

    Краткосрочный проект во 2 младшей группе должен иметь цели, отвечающие требованиям ФГОС и учебной программе ДОУ.

    Особенности проектов во 2 младшей группе

    Если школьники или старшие воспитанники ДОУ могут быть непосредственными исполнителями в процессе реализации проекта, то в младшей группе дети только учатся самостоятельности. Их роль будет скорее наблюдательной. Тем не менее педагогу необходимо организовать деятельность таким образом, чтобы каждый ребенок смог проявить собственное мышление, реализовать идеи, провести эксперимент. Главное в проектной деятельности — соучастие взрослого и детей. В данном случае воспитатель не должен руководить, наставлять, контролировать. Задача педагога — направить, подсказать, подать идею, участвовать в процессе на равных с детьми.

    Примерный план проекта (осенний период)

    Краткосрочные проекты по теме «Времена года» нередко реализовываются в виде тематических недель в ДОУ. В качестве примера предлагаем план мероприятий в рамках проектной деятельности «Осень золотая в гости к нам пришла» длительностью в 5 дней:

  • День наблюдений. Предлагается план проведения экскурсий, составление «дневников природы», сбор природного материала. В течение этого дня можно фиксировать осенние пейзажи, отдельные явления в природе (например, листопад) на фото или видео. Затем все собранные материалы будут использованы для проведения выставки, дидактических познавательных игр.
  • День творчества представляет собой тематические занятия по рисованию, аппликации, лепке. Благодаря творческим заданиям краткосрочный проект во 2 младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла» поможет закрепить знания детей по теме, научит реализовывать теоретические знания в практической деятельности.
  • Литературная гостиная. Проводится театрализация сказок, чтение литературы, обсуждения по теме.
  • Выставка. Можно провести конкурс на лучшую поделку из природного материала, тематических рисунков или фотовыставку осенних пейзажей.
  • День развлечения. Чаще всего кульминационным моментом осеннего проекта является проведение такого мероприятия, как «Праздник Осени».
  • По такому принципу можно организовать деятельность в любое время года, например, провести краткосрочный проект во 2 младшей группе «Зима снежная уж на пороге». Но ниже мы предлагаем иной вариант организации такой работы.

    Узконаправленные краткосрочные проекты

    Тематические недели несут большой объем информации и предполагают самые различные виды деятельности участников. Но в детском саду возможны и узконаправленные проекты. Например, в зимний период весьма актуальной станет помощь зимующим птицам. Предлагаем такой план проведения проекта «Поможем птицам зимой»:

  • Формирование теоретических знаний о зимующих птицах. Наиболее эффективными методами реализации поставленной задачи станут наблюдения в природе.
  • Проведение семейного конкурса на лучшую кормушку для птиц, изготовленную из подручных материалов (например, пластиковых бутылок). Важно, чтобы дети принимали непосредственное участие в изготовлении поделки, а не просто наблюдали за деятельностью взрослых.
  • Групповая работа по установке кормушки-победительницы конкурса на территории детского сада (тут также дети должны принимать активное участие).
  • Последующее кормление птиц, наблюдение за поведением и повадками пернатых. Закрепление знаний на тематических художественно-эстетических занятиях.
  • Краткосрочные проекты по изобразительной деятельности

    Рисование — это всегда радость для детей. А если это занятие еще и организовать целенаправленно, то результат превзойдет все ожидания малышей! Их деятельность окажется не только интересной для них самих, но еще и полезной для других!

    Как же провести краткосрочный проект во 2 младшей группе по ИЗО? Например, можно в рамках темы «Весенняя капель» предложить малышам украсить групповую комнату в детском саду коллективной или индивидуальными художественными работами. Так, воспитатель сначала знакомит детей с первоцветами методом наблюдения. Затем предлагает раскрасить готовые изображения цветов, применяя различные техники рисования. Таким образом можно создать в комнате целую «весеннюю клумбу».

    Как провести краткосрочные проекты в младшей группе ДОУ по теме «Фольклор»?

    Тема фольклора — широкое поле для фантазии при планировании проекта в ДОУ. Дети с удовольствием разучивают прибаутки, потешки, народные песни. Но особенностью проведения таких мероприятий в детском саду является синтез музыки и движения. Инсценизация, театрализация, игра — вот те ключики, которые смогут открыть дверцу к сердцу ребенка.

    Предлагаем такой краткосрочный проект во 2 младшей группе: «Фольклор для детей: весенние мотивы». Тут можно дать задание детям и родителям подготовить мини-выступления к празднику Весны или Масленицы. Для выполнения поставленной задачи потребуется и предварительная работа по ознакомлению с традициями нашего народа, символикой, и выбор веснянок или масленичных песен, и подготовка костюмов, реквизита, музыки. Главное, чтобы детям были поручены задания, которые нужно будет выполнить самостоятельно. Взрослым необходимо подчеркнуть важность отведенной ребенку роли, значение проделанной им работы для проекта.

    Краткосрочный проект «Моя семья»

    Еще одной интересной темой для организации краткосрочного проекта во 2 младшей группе ДОУ является «Я и моя семья». Именно в этом возрасте малыши проявляют интерес к понятию семьи и собственного я.

    Можно снова предложить тематическую неделю. Но мы рекомендуем более интересный краткосрочный проект во 2 младшей группе: «Моя семья» (создание фото или видеоальбома). В рамках этой работы необходимо собрать различный материал о членах семьи каждого малыша. Поставленное задание ребенок выполняет совместно с родителями. Затем можно провести встречи, семейные развлекательные мероприятия. Результатом всей работы должен стать эстетически оформленный альбом с накопленной информацией о родственниках ребенка. Или, если позволяет материально-техническое обеспечение, можно предложить более современный вариант — создать электронную мини-презентацию семьи.

    Краткосрочный проект во 2 младшей группе ДОУ — это занимательная познавательная деятельность детей, которая позволяет формировать задатки самостоятельности, активности, инициативности подрастающего поколения. Кроме того, в игровой исследовательской форме она помогает передавать малышам начальные знания об окружающем мире.

    Источник: fb.ru

    Похожие статьи:

    Автор публикации

    не в сети 5 дней

    Top-Bit

    0 Комментарии: 0Публикации: 3851Регистрация: 02-09-2015

    azbukivediart.ru