Книга сказок В. Сутеева, стр. 1. Произведения сутеева для 1 класса


Владимир Сутеев. Сказки для детей. Произведения и биография — Сказки. Рассказы. Стихи.

Сказки Владимира Сутеева для детей.Список произведений.Краткая биография и творчество Владимира Сутеева Волшебный магазинБабочкаДядя МишаЗайкин корабликЕлкаКорабликКто сказал «мяу»?МешокМышонок и КарандашПод грибомРазные колёсаЯблокоПалочка-выручалочкаЦыплёнок и УтёнокКот-рыболовМешок яблокБабушкин огородЖивые грибыКак зима кончиласьКак я ловил рыбуКапризная кошкаМамин праздникМы — артистыМы в лесуМы ищем кляксуМы уже в школеПетух и КраскиПетя и Красная шапочкаПро Айболита и Чапкин портретПро бегемота, который боялся прививокПро ёлкиПро снегурочки и снежинкуРаз, два — дружно!СалютСнежный зайчикСнеговик-почтовикТерем — теремокТри котёнкаУ всех праздникУмелые рукиПетя Иванов и волшебник Тик-ТакЦыпленок и утенокЭто что за птица? 

Читать все сказки Сутеева.Список произведений.Читать сказки других авторов   Книги Владимира Сутеева вызывают восхищение взрослых людей, которые перечитывая и пересматривая их вместе с детьми и внуками, не устают восторгаться творчеством доброго сказочника. Он подарил детям радость, яркие краски и веселые истории. В чем кроется волшебный талант, которым обладал Владимир Сутеев? Биография художника просто отвечает на этот вопрос – в любви и доброте.  Детские годы Владимира Сутеева  Владимир Сутеев (5.07.1903 – 10.03.1993) родился в Москве. Григорий Осипович Сутеев, его отец, был врачом и к тому же разносторонним человеком. Он увлекался искусством, пел на концертах в Благородном собрании, рисовал, читал своим сыновьям Диккенса и Гоголя. От «Вия» остались самые страшные воспоминания. А первая книга, прочитанная самостоятельно, была «Таинственный остров» Жюля Верна. Братья Володя и Слава рисовали и прибегали к отцу со своими рисунками и с нетерпением и волнением ждали, какую оценку выставит им строгий ценитель.  Отрочество Владимира Сутеева  Владимир Сутеев начал учебу в мужской гимназии № 11, но окончил уже школу. С 1917 года он уже начал понемногу зарабатывать деньги, делая рисунки для выставок и спортивных дипломов. Он был санитаром, вел занятия по физкультуре и одновременно учился. Владимир Сутеев окончил училище им. Баумана, но понял, что техника – не его призвание.  Кинематограф  Сутеев продолжил образование в техникуме кинематографии, который закончил в 25 лет. Мультипликация только делала тогда свои первые шаги, и у ее истоков встал молодой художник. Его включили в группу, которая создавала первый рисованный мультфильм «Китай в огне». Следующим был уже звуковой фильм «Улица поперек». Вместе с молодым Львом Атамановым, который был всего на два года старше Сутеева, создавался образ персонажа Клякса, предназначенный для нескольких серий. Эти мультфильмы не сохранились. Потом Владимир Сутеев перешел в студию В. Смирнова, который изучал опыт работы Уолта Диснея в Америке.   Задачей новой группы было быстрое создание веселых фильмов на целлулоидной пленке.Эатем Сутеев работал на созданной в 1936 году студии «Союзмультфильм». И появились фильмы «Шумное плавание», «Почему у носорога шкура в складках», «Дядя Степа», «Сказка про белого бычка», а также было написано восемь сценариев, которые потом превратились в занимательные произведения.  Война   22 июня была закончена «Муха-Цокотуха», а 24-го Владимир Сутеев ушел на фронт. Художнику было 37 лет, и он был женат. Он прошел всю войну. Иногда его отзывали для создания учебных фильмов на студии «Воентехфильм». А жена ушла, как только закончилась война и Сутеева демобилизовали. Детей у них не было.  Семейная жизнь Владимира Сутеева   А в 1947 году Сутеев встретил на «Союзмультфильме» ту единственную женщину, чувство к которой он пронесет через годы. Ее звали Татьяна Таранович. Но она была замужем и растила дочь и не смогла разрушить свою семью. А Сутеев быстро женился на женщине, с которой учился в школе. Они дружно жили до ее смерти, но свою истинную любовь художник никогда не забывал. Сутеев все-таки соединил с ней свою жизнь, когда она стала вдовой в 67 лет, а ему самому было 80. Они прожили вместе десять лет.  Сутеев сказочник-иллюстратор   В 1948 году Владимир Сутеев завершил работу как режиссер и стал сотрудничать с крупнейшим в стране детским издательством – «Детгиз». Его иллюстрации к книгам Джанни Родари, Корнея Чуковского, Агнии Барто стали классикой. Посмотрите на образы Чиполлино, Вишенки и Редисочки, которых иначе уже невозможно представить!  Первые книга Владимира Григорьевича Сутеева   А 1952 году Сутеев Владимир Григорьевич уже создал первую собственную историю, которая называлась «Две сказки про карандаш и краски». По одной из них можно было научить рисовать ребенка. Это сказка «Карандаш и мышонок». Там последовательно показывается, как из простых элементов (кругов, овалов, треугольников) рисуется туловище котенка. Попробуйте и убедитесь сами, как это легко. Но такая легкость к Сутееву пришла с годами, и далеко не каждый захочет раскрыть тайны своей техники. А ребенок, восторженно рисуя не каляки-маляки, а котика, почувствует себя настоящим волшебником.  Истории и сказки Владимира Сутеева   Сутеев Владимир Григорьевич сказки писал для самых маленьких. Он замечательно понимал маленьких детей. На первый взгляд, эти истории очень просты, но ведь с маленьким ребенком нельзя ни сюсюкать, ни перегружать его сложными понятиями. Для начала достаточно, чтобы он отличал плохое от хорошего, чтобы он переживал за то, как добрые персонажи ведут борьбу с опасными злодеями. При этом эти страшные персонажи не пугают малышей. Они показаны с юмором.   В сказке «Под грибком» все лесные зверьки и насекомые (Муравей, Бабочка, Мышка, Воробей, Зайчик) прячутся от дождика под шляпкой грибка, и всем находится место. Ведь так и должно быть в жизни: никто никого не выгоняет из игры или не сгоняет с занятого места, каждый может слегка потесниться и принять товарища. А это важная мысль для жизни ребенка в коллективе.  «Мешок яблок»   Это еще одна умная и мудрая сказка В. Сутеева. Папа-заяц собрал для своей семьи мешок яблок. Еле-еле тащит его домой. А по дороге встречает разных зверей, и все просят их угостить яблоками. Никому не отказал добрый Заяц. Зато каждый из зверей сделал в ответ ему подарок.   Доброе дело Зайца обернулось добром. Медведь поделился медом, бельчата – орехами, ежик – грибами, коза – овощами. Эта сказка научит маленьких детей щедрости. Поделиться конфетой или печеньем с товарищем или новой игрушкой. Это еще один этап в жизни ребенка.  Сказка Сутеева «Кто сказал «мяу»?»   Спал щенок и вдруг услышал странный звук. Он пошел, полный любопытства, узнавать, кто сказал «мяу». И в результате любопытство не довело его до добра. Он должен спастись от злого лохматого Пса, его укусила за нос Пчела. Обиженный, он возвращается домой. Оказывается, надо уметь отличать любопытство от любознательности, которая сочетается с осторожностью. А для малыша это важно.  Книги В. Г. Сутеева надо не только читать, но обязательно долго рассматривать. Это же настоящие мультфильмы. Только каждый новый кадр остановлен и на него можно любоваться сколько угодно долго. Все зверюшки имеют характер, кто добрый, а кто и не очень, но все они ярки и хороши, а главное – понятны даже самому маленькому слушателю. Все, что не договаривает, мастер рисует. —————————————————————-Сказки Владимира Сутеева для самыхмаленьких.Читаем бесплатно онлайн.  Читать все сказки Сутеева.Содержание.Читать сказки других авторов

skazkibasni.com

Сказки Сутеева для детей (для самых маленьких) читать

Владимир Сутеев написал и проиллюстрировал много чудесных сказок. Его произведения знают и любят малыши всех возрастов. Сказки Сутеева входят в списки книжных покупок всех молодых мам.

Как Владимир Сутеев начал писать сказки?

Владимир Григорьевич Сутеев не сразу начал писать для детей. Сначала он создавал мультфильмы, работая художником-мультипликатором. Но в один прекрасный день решил попробовать себя в литературе. Результатом этого решения стало множество удивительных добрых сказок Сутеева для детей, иллюстрированных рисунками самого автора. Как у него получалось совмещать сразу два таланта? Как говорили современники автора, пытаясь ответить на этот вопрос, - секрет в том, что писал и рисовал он разными руками.

Какие они, сказки Сутеева для самых маленьких?

Сказки Сутеева – уникальное явление, ведь они будут интересны и познавательны и крохам, и детям постарше. Главные герои в них – хорошо знакомые всем животные, которых можно увидеть во дворе, в лесу или в зоопарке, а также такие же малыши, как и сами юные читатели. В сказках Сутеева для самых маленьких персонажи попадают в разнообразные ситуации, позволяющие проявить им свои лучшие качества: доброту, самоотверженность, терпимость.

Каждая история по-своему познавательна и поучительна. В одних сказках автор показывает, насколько важна в жизни дружба. Настоящий верный товарищ всегда придет на помощь и выручит из беды. Другие истории помогают понять, что добро всегда вознаграждается, а зло будет наказано.

Сутеев – потрясающий детский иллюстратор!

Каждая сказка в книгах автора сопровождается красочными иллюстрациями. Они не только помогают окунуться в мир фантазии, но и делают процесс чтения еще более увлекательным. Автор создавал рисунки для своих книг с особой любовью. Это можно увидеть, если присмотреться к персонажам. Каждая деталь тщательно прорисована, а цвета подобраны с большим мастерством.

Обилие иллюстраций – отличительная черта книг Владимира Григорьевича. Благодаря этому можно сказки Сутеева читать или смотреть как историю в картинках. Этим они в чем-то похожи на мультфильмы, которые создавал автор.

Книжки с произведениями Сутеева не потеряли своей актуальности и до сих пор очень востребованы. Их можно читать для малышей от одного года, а то и раньше. Самых маленьких увлекут яркие картинки. По ним можно не только рассказывать истории, но и учить цвета, распознавать эмоции, знакомиться с окружающим миром. Обязательно купите своему малышу хороший сборник сказок Сутеева. Не забудьте проверить, что картинки в сборнике – авторские.

deti-online.com

Владимир Сутеев сказки для детей читать онлайн текст

Все взрослые уехали в поле на уборку, нас остави­ли дома с бабушкой. А вы, ребята, идите в огород и собирайте …

Зашёл как-то Медведь к Зайцу в огород и спраши­вает: — Как дела, Косой? — Да вот, морковку дёргаю, дядя Миша. …

Много грибов набрал! Всем ежатам хватит, и друзей угостить можно! Вышел как-то ёжик из дому грибов набрать, ежат накормить. Зима …

Началась весна. Мы хотели идти гулять без пальто, но нам без пальто не разрешили. Тогда мы оба громко заплака­ли, и нам …

В июне мы поехали к бабушке в деревню и взяли с собой Чапку и Усика. Нам всем купили билеты, а Чапке …

Девочка сидела за столом и рисовала картинки. Вдруг пришла полосатая Кошка и стала смотреть, что делает Девочка. — Что это …

Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Пришли на речку. — Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в …

Пошёл как-то Кот на речку рыбу ловить и у самой опушки Лису встретил. Помахала Лиса пушистым хвостом и говорит медо­вым …

Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал: — Мяу! Щенок поднял голову, посмотрел …

К Восьмому марта все ребята в нашем доме готови­ли подарки своим мамам, сестрам и бабушкам. И ве­ли себя хорошо. И …

Ходил Заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат, но, как назло, ничего ему не попадалось: ни грибов, …

Этот год скоро кончается, и нас отпустили на каникулы. Когда мы показали маме и папе наши табеля, то они увидели, …

У нас в лесу вдруг появилось много грибов и ягод, и мы пошли их собирать. Ваня всё смеялся и говорил, что собирать …

Всё началось с неприятности. Ваня и Маша пришли к соседу Художнику посмотреть его рисунки. Вдруг Маша не­чаянно опрокинула баночку с тушью …

Вчера мы в первый раз были в школе. Ещё раньше нам купили книжки, тетрадки, каран­даши, перья и новые сумки, которые …

Жил-был на столе у Вовы Карандаш. Однажды, когда Вова спал, на стол забрался Мышонок. Увидел Карандаш, схватил и потащил к себе в …

Шёл Ёжик домой. По дороге нагнал его Заяц, и пошли они вместе. Вдвоём дорога вдвое короче. До дома далеко — …

Нарисовал Вова Петуха, а раскрасить-то его и забыл. Пошел петух гулять: — Что ты ходишь такой нераскрашенный? — удивилась Собака. …

Больше всего на свете Петя любил сказки. Ну, и что тут такого? Все мальчишки любят сказки, только почему-то стесняются в …

Как-то раз застал Муравья силь­ный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке ма­ленький грибок, добежал до него и спрятался под …

Стало уже холодно, и мы немного простудились: и у меня и у Маши болело горло, и мы охрипли. Мама не пустила нас …

На пляже было очень весело. Больше всех веселился Бегемот, плескаясь в тёплой воде под яркими лучами солнца. Когда Бегемот вылез …

Новый год у нас начался с ёлки… нет, с ёлок. До­ма у нас очень красивая ёлка: на ней всякие игруш­ки, …

Maшa забыла сказать, что нам ещё подарили конь­ки «снегурочки» и мы уже научились кататься. У нас во дворе сделали каток: …

Однажды ночью в лесу разразилась страшная гроза. За­шумел, загудел ветер, пошёл сильный дождь. Зверушки по­прятались кто куда, а Лось скрылся …

Стоит пенёк, на пеньке — теремок. А в теремке живут Мушка, Лягушка, Ёжик да Петушок Золотой Гребешок. Вот как-то пошли …

Сегодня нам сказали, что вечером будет салют в честь праздника Октябрьской революции. Весь вечер мы смотрели в окно и ждали …

Летала Муха по лесу, устала, присела на веточку отдох­нуть и вдруг увидела: среди леса в густой траве стоит… те­рем-теремок! Подлетела …

Три котёнка — чёрный, серый и белый — увидели мышь и бросились за ней! Мышь прыгнула в банку с мукой. …

Первого мая у нас в детском саду был большой праздник. Все ушли на демонстрацию, а мы с Ваней отправились в …

Поспорили как-то между собой Иголка, Карандаш, Ручка и Мячик, кто из них лучше. — Я всех лучше! – сказала Иголка. …

Вылупился из яйца Утёнок.- Я вылупился! -сказалон. — Я тоже, — сказал Цыплёнок.- Я хочу с тобой дружить, — сказал …

Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко. В эту …

www.skazayka.ru

Сутеев. Рассказы для детей

Сутеев. Рассказы

Давайте познакомимся. Мы - Ваня и Маша Кнопочкины. Нам уже по 6 лет. Мы близнецы, и все нас зовут просто - Кнопки. У нас есть большая чёрная собака Чапка, очень умная, и кот Усик - он ещё совсем маленький. Весь этот новый год мы будем вам рассказывать, как мы живём.Маша и Ваня Кнопочкины

ПРО ЁЛКИ

Новый год у нас начался с ёлки... нет, с ёлок. Дома у нас очень красивая ёлка: на ней всякие игрушки, а наверху большая звезда. У всех знакомых ребят тоже хорошие ёлки. Большие ёлки мы видели на улицах и во дворах, но наша - самая красивая, хотя и не очень большая.На Новый год нам подарили много игрушек: Ване - самосвал, мишку плюшевого; мне - куклу Катю и Петрушку, а нам вместе - книгу большую "Круглый год". Чапка получила сто граммов конфет; она их съела сразу хап, и нет! А Усику дали молока, но он его плохо пил, всё только фыркал и чихал. У него уже открылся левый глаз, и он как будто им всё время подмигивает. Мы были ещё на нескольких ёлках: на маминой службе и в папином клубе - там была самая большая. Но самая лучшая - наша.Сегодня мы идём ещё на одну ёлку: к дяде Пете в автомобильный трест. Там, говорят, вся ёлка увешана маленькими автомобильчиками. Их дарит всем детям настоящий Дед-Мороз. Этот Дед-Мороз ещё и шофёр и катает ребят в прозрачном автобусе.Маша

ПРО "СНЕГУРОЧКИ" И СНЕЖИНКУ

Маша забыла сказать, что нам ещё подарили коньки "снегурочки" и мы уже научились кататься.У нас во дворе сделали каток: расчистили снег на середине двора и всё время поливали и поливали водой. Вода замёрзла - и получился каток. Мы катаемся там каждый день. Я уже здорово научился кататься: сегодня упал только пять раз. А Маша гораздо хуже катается: хотя упала всего три раза, но разбила себе нос, а я нет.Усик упал тоже три раза, потому что Маша держала его на руках: он ещё плохо ходит и поэтому катается с Машей.Мама всё сердилась, что мы приходим все в снегу, с синяками, но папа не сердился и сказал, что надо заниматься спортом, и мы целые дни занимаемся.А Чапка нас очень насмешила. Она не может кататься на коньках, и, чтобы ей не было скучно, мы вылепили из снега большую белую собаку и назвали её Снежинкой, а глупая Чапка её боится, всё время рычит и не хочет дружить со Снежинкой.Ваня

МАМИН ПРАЗДНИК

К Восьмому марта все ребята в нашем доме готовили подарки своим мамам, сёстрам и бабушкам. И вели себя хорошо.И мы с Ваней тоже решили хорошо себя вести и сделать маме подарок, но так, чтобы она пока ничего не знала. Ваня сказал, что это называется "сюрприз".Этот сюрприз мы долго придумывали и даже подрались немного, но не очень больно, а когда придумали, у меня уже была небольшая шишка на лбу. Это Ваня нечаянно стукнул меня тарелкой.Мы приготовили такие подарки: куклу на чайник - я сшила ей новую юбку, - купили коробку с конфетами и обвязали её моей самой красивой лентой. А две конфеты мы попробовали, чтобы узнать, вкусно или нет. Оказалось, очень вкусно. Ваня хотел ещё попробовать, но я не позволила. Потом мы положили все подарки на стол и стали ждать, когда придёт мама...И вдруг Чапка залаяла и стала "служить" на задних лапах. И тут сразу пришла мама, увидела подарки. Она очень обрадовалась, засмеялась, стала нас целовать и сказала, что мы необыкновенные дети и дорогие её Кнопки...А что особенного? Мы самые обыкновенные, но лучше нашей мамы никого нет.Маша

КАК ЗИМА КОНЧИЛАСЬ

Началась весна.Мы хотели идти гулять без пальто, но нам без пальто не разрешили. Тогда мы оба громко заплакали, и нам позволили идти в летних пальто. Наверно, мы всё-таки мало и тихо плакали; если бы я поплакал ещё часик меня пустили бы без пальто, но я испугался, что могут совсем не пустить.На улице погода была очень хорошая: солнце светило и снег таял. Везде текла вода.Мы прорыли канавку, и вода громко зажурчала и потекла по каналу.Из дома я принёс деревянный пароходик - я его сам сделал - и привязал к нему доски - баржи. Пароходик вёл их по каналу на буксире, а я всё время гудел, как настоящий пароход.На одну баржу я посадил пластмассового утёнка. Маша сказала, что утёнок сам должен плавать, но я объяснил ей, что, во-первых, он дырявый и может утонуть и, во-вторых, он капитан каравана судов, и прочёл ей наизусть стихи Маршака:Ведёт кораблик Утка,Испытанный моряк.- Земля! - сказала Утка.Причаливайте. Кряк!Я хотел прокатить по каналу и Усика, но он стал шипеть, царапаться и вырываться и не захотел плавать.А Маша катала лодку с парусом; она у неё всё время переворачивалась. Наверно, ветер был не попутный.Ваня

У ВСЕХ ПРАЗДНИК

Первого мая у нас в детском саду был большой праздник. Все ушли на демонстрацию, а мы с Ваней отправились в наш детский сад. И мама с нами.На улицах играла музыка, и по небу летели самолёты. Люди шли с цветами и красивыми плакатами. Везде пели и танцевали.Мы тоже подготовились к празднику: Ваня склеил большой змей и написал на нём: "1-е МАЯ".В детском саду мы пели, танцевали, читали всякие стихи - кто что умеет, а потом приехали взрослые артисты и устроили нам концерт.Больше всех мне понравился фокусник: он всё время вынимал из кармана букеты цветов, а из шляпы у него вылетали голуби.После концерта мы играли. Чапка везла меня в тележке, а в руках я держала воздушные шары и букет цветов.Усик бежал впереди, мы привязали ему красный бант.А Ваня высоко-высоко запустил змей, и он был очень похож на спутник или ракету-носитель.Потом нас поили чаем с пирожными и конфетами; всем детям дали подарки и нам тоже.Маша

КАК Я ЛОВИЛ РЫБУ

В июне мы поехали к бабушке в деревню и взяли с собой Чапку и Усика.Нам всем купили билеты, а Чапке - собачий билет. Усик ехал бесплатно, и папа сказал, что Усик "едет зайцем".Не понимаю, как может котёнок ехать зайцем? Вечером мы приехали к бабушке, а утром уже пошли на речку - ловить рыбу. Сначала мы с Чапкой копали червяков: Чапка рыла ногами землю, а я собирал червяков в баночку. Маша их не собирала: она боялась червяков, хотя они совсем не кусаются. Потом пошли искать место на речке. Я нёс удочки, Чапка - баночку с червяками, а Маша и Усик - ничего.Мы сели на берегу, и я стал насаживать червяка на крючок. Маша червяков не насаживала: ей жалко их.Я закинул удочку и стал ждать, когда поймается рыба, но рыба не ловилась, потому что Маша скучала и всё время громко пела. Когда она перестала петь, я сразу поймал не очень большую рыбу, но она соскочила с крючка и уплыла с моим червяком во рту.Потом Маша опять пела, и рыба опять не ловилась, а когда Маша ушла собирать цветы, я вдруг поймал три рыбки и лягушку.Но тут из камыша вылетела большая утка, а за ней выскочила наша Чапка. Мы и не знали, что Чапка - охотничья собака!Пока я смотрел на Чапку, Усик поймал три рыбки из моей банки, и мы вернулись домой с одной лягушкой.Лягушку я выпустил в сад.Машу и Усика я больше не возьму с собой ловить рыбу!Ваня

МЫ В ЛЕСУ

У нас в лесу вдруг появилось много грибов и ягод, и мы пошли их собирать.Ваня всё смеялся и говорил, что собирать грибы - это очень просто, и собирал все грибы, которые ему попадались. А попадались ему всякие поганки и мухоморы, и он совсем не находил хороших грибов. Малину Ваня тоже не собирал - он всё съедал, прямо с кустов.А я искала грибы, как учила меня бабушка: заглядывала под ёлочки там растут белые грибы и рыжики. Красные подосиновики я искала в траве под небольшими осинами, а подберёзовики - прямо на полянках.Скоро я собрала целую корзинку грибов. Усик в лесу познакомился с лягушкой: сначала испугался, потом - ничего, а лягушка сначала - ничего, потом испугалась и ускакала.С Чапкой была целая история: она нашла два белых гриба, залаяла, а грибы вдруг сами побежали в лес! Чапка - за ними, а мы - за Чапкой! Когда мы догнали грибы, то увидели ёжика: он наколол себе на спину два белых гриба и нёс их домой своим ежатам.Мы не тронули ёжика с грибами и пошли домой. По дороге я загадала Ване загадку, которую сама придумала:Стоит в красной шапкеНа одной ноге,Никуда не идёт.Кто такой?А Ваня говорит: "Это ты. Промочила одну ногу и боишься идти домой".Я ему сказала: "Какой ты глупый! Это гриб!" Но он не согласился. А в это время мы уже пришли домой.Маша

БАБУШКИН ОГОРОД

Все взрослые уехали в поле на уборку, нас оставили дома с бабушкой.- А вы, ребята, идите в огород и собирайте овощи, - сказала нам бабушка.Мы взяли мешки и побежали в бабушкин огород.А Чапка и Усик за нами - помогать.Чапка очень хорошо помогала Маше рыть картошку: она рыла землю всеми лапами и даже носом. Картошка так и летела, а Маша собирала её в мешок.А я пошёл дёргать морковку, хотя и не знал, какая она. И вышло: дёргаю морковку, а выдёргиваю то репу, то свёклу. Выдернул нечаянно даже огурцы и помидоры, а морковки только три штуки. Я хотел заплакать, но бабушка сказала, что сразу всё не узнаешь, а когда сам посеешь и каждый кустик вырастишь, тогда ничего не перепутаешь. И ещё сказала, что на будущий год, когда я приеду к ней, то сам посажу и буду выращивать маленький огород. А Усик никому не помогал: он подружился с Чучелом Стёпой и не отходил от него. Ведь Чучело не может его тискать и дёргать за хвостик.Когда мама и папа вернулись с поля, бабушка нас очень хвалила: сказала, что мы будем хорошими работниками. А про огурцы и помидоры никто не узнал.Вечером мы все ели молодую картошку.Ваня

МЫ УЖЕ В ШКОЛЕ

Вчера мы в первый раз были в школе.Ещё раньше нам купили книжки, тетрадки, карандаши, перья и новые сумки, которые очень вкусно пахли кожей. Мама сшила мне коричневое платье и два передника - чёрный и белый.А Ване купили школьную форму, пояс и фуражку с золотым значком. Ваня очень гордился фуражкой и дразнил меня - говорил, что девочкам нельзя ходить в фуражках.Когда мы стали всё примерять, оказалось, что Ваня очень маленький. Он всё время наступал себе на брюки и даже два раза упал. Папа сказал: "Это ничего, Ваня скоро привыкнет к брюкам. Он и сейчас уже похож на взрослого мужчину".Ваня обрадовался, хотел заговорить басом, но не смог. А мама взяла иголку, всё подшила и всё сделала впору.Мы взяли книжки, букет цветов и пошли в школу. Букет мы подарили учительнице.Учительница спросила, умеем ли мы читать. Мы сказали, что умеем даже писать печатными буквами.Нас посадили за одну парту, и тут Ваня заявил, что не хочет со мной сидеть и что я ему дома надоела, но учительница велела ему сидеть.В школе я подружилась с двумя девочками, а Ваня уже подрался с одним мальчиком.И все ребята зовут нас Кнопками. Откуда они узнали, что мы - Кнопки?Когда мы пришли из школы домой, то стали заниматься с Чапкой и Усиком.Я задала Чапке такую задачу: "Сколько будет 2 и 2?" Чапка подумала и пролаяла восемь раз. Это она два раза лаяла ответ.Ваня показывал Усику буквы, но ничего не вышло. Усик сначала молчал, потом сказал: "Мяу", и убежал.Маша

ПРО АЙБОЛИТА И ЧАПКИН ПОРТРЕТ

Стало уже холодно, и мы немного простудились: и у меня и у Маши болело горло, и мы охрипли.Мама не пустила нас в школу и позвала доктора. Мы испугались, но мама сказала, что доктор очень добрый и зовут его Айболит.Когда Айболит пришёл, мы уже лежали в кроватях, с градусниками.Айболит оказался очень весёлый: всё время шутил и смеялся - мы его совсем не боялись и думали, что он нас пустит гулять.Айболит посмотрел на градусники и велел нам высунуть языки. Мы их не высунули, потому что мама запрещает показывать языки. Но тут мама сама позволила.Айболит велел нам сказать: "А-а-а-а", и мы хором пели это "а-а-а-а". Потом он встал, спрятал молоток (им он нас всё время стукал) и сказал, что у нас одинаковая температура и одинаковая ангина, и велел нам лежать.Мы лежали три дня, а когда встали, нас ещё не пустили в школу. Без школы нам стало очень скучно. Наш папа - художник, и мы решили тоже стать художниками: взяли папин мольберт и краски и стали рисовать портрет Чапки.Умная Чапка смирно сидела всё время, пока мы её рисовали. Я рисовал, а Маша раскрашивала красками.Пока мы рисовали, Усик залез в краски и стал весь разноцветный. Мы его вымыли, и он снова стал белым, а мы - разноцветными. Потом нас мыла мама, а папа сказал, что Чапка очень похожа на свой портрет. На другой день мы пошли в школу.Ваня

САЛЮТ

Сегодня нам сказали, что вечером будет салют в честь праздника Октябрьской революции.Весь вечер мы смотрели в окно и ждали салюта. Все улицы были украшены электрическими лампочками и флагами, и дома были похожи на дворцы из сказки. Вдруг всё небо осветилось и раздался залп - выстрелило много пушек. У нас зазвенели стёкла, и сразу в небо полетели разноцветные звёзды. Это были ракеты.Потом звёздочки затрещали и погасли, немного потемнело, и снова прогремели пушки, и в небо опять полетели звёзды - красные, синие, зелёные...Наша Чапка сначала испугалась и залезла под диван, но скоро привыкла к салюту, вылезла обратно и больше не боялась.А мы с Машей совсем не боялись и даже потушили в комнате электричество, чтобы лучше видеть салют.Усик тоже не боялся и тоже смотрел в окно. Во время салюта по небу бегало много лучей из прожекторов, они по-всякому переплетались и кружились, как будто в хороводе.Мы не отходили от окна, пока не прогремели все двадцать залпов, и очень довольные пошли спать. Это было самое красивое, что мы видели в этом году.Маша

МЫ - АРТИСТЫ

Этот год скоро кончается, и нас отпустили на каникулы.Когда мы показали маме и папе наши табеля, то они увидели, что отметки у нас одинаковые: все пятёрки.Папа и мама обрадовались и разрешили нам выступать в школе в самодеятельности. А мы уже давно готовили наши номера.Маша репетировала танец: всё время заводила одну пластинку и под музыку красиво дрыгала ногами и махала руками.Я так устал от её танцев, что еле-еле успел приготовить свой номер.Мы недавно видели в цирке укротителя животных, и я тоже решил выступить в роли укротителя и стал дрессировать Чапку и Усика.Усик теперь очень вырос, стал красивым, настоящим котом, но он совсем не слушался меня, а всё мяукал и царапался.Чапка слушалась очень хорошо и всё делала, что я ей велел: лаяла, ходила на задних лапах, ложилась и здорово прыгала через обруч с натянутой бумагой. Мы очень много изорвали папиных газет, пока я дрессировал Чапку. На репетициях всё было хорошо, но, когда мы пошли выступать в школу, Маша испугалась.Я сказал ей, что она очень хорошо танцует и ей нечего бояться. Она перестала бояться и на сцене танцевала лучше, чем дома. Ей долго хлопали, а она спряталась за занавесом и стеснялась выходить. Но когда объявили наш номер, я вдруг тоже испугался. Меня нашли под сценой, успокоили, но тут вдруг испугалась Чапка: стала выть, легла на пол, и я никак не мог её успокоить.Через полчаса мы оба успокоились, и, когда вышли на сцену, нам тоже очень много хлопали. Мы очень хорошо выступали, даже Усик смирно сидел на сцене и только мяукал, как будто его нарочно дрессировали мяукать.Ваня

www.miloliza.com

Литературная игра по Сказкам Сутеева 1 класс

Викторина по сказкам В.Сутеева

Автор: Сергеева Ася Шамильевна

Цели и задачи урока

Цель: развивать у учащихся познавательный интерес и стремление к интеллектуальной и творческой деятельности.

Задачи:

  • Продолжить знакомство учащихся со сказками В.Г. Сутеева, помочь найти главную мысль и осознать ее, выразить свое отношение к прочитанному.

  • Развивать навыки осмысленного беглого чтения, умение свободно ориентироваться в тексте, отвечать на поставленные вопросы.

  • Развивать внимание, память, мышление, речь на основе выполнения занимательных упражнений.

  • Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать по правилам.

Оборудование: видеопроектор, экран для показа видеоряда, детских рисунков по сказкам В. Сутеева.

Предварительная подготовка:

-  чтение сказок В.Г. Сутеева: «Петух и краски», «Под грибом», «Это что за птица?», «Яблоко» и др. ;

- рисование иллюстраций по сказкам В. Сутеева.

Ход урока

  1. Самоопределение.

Урок сопровождается слайдовой презентацией.

- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена самому интересному литературному жанру, любимому взрослым и детям – сказке. Вы любите сказки? (Ответы)

(читает подготовленный ученик)

- Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну, почитай ещё страницу». Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять И почитать!

2. Целеполагание. Слайды 2-5

- Начинаем наш урок с небольшой викторины по известным вам произведениям. - Посмотрите на экран и подумайте из каких литературных произведений эти фрагменты.

На экране демонстрируются иллюстрации к сказкам В.Сутеева "Под грибом", «Петух и краски», «Капризная кошка» , "Мешок яблок", "Палочка-выручалочка" и др.

(Ответы детей. За правильные ответы дети получают смайлики)

-Молодцы, что вы вспомнили эти произведения. Как вы думаете, что объединяет все эти произведения?

-Мама читала мне эти сказки, они из одной книжки.

- У них один автор.

- Владимир Сутеев Написал. У меня дома книжка есть.

-Очень хорошо, что вы вспомнили автора этих произведений.

Слайд 6

Владимир Сутеев написал много занимательных сказок для детей. но самое интересное, что иллюстрации для своих произведений он рисовал тоже сам.

3. Слушание сказки В.Сутеева «Разные колёса». Слайды 6 - 13

- Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одной сказкой. А теперь сядем поудобнее и приготовимся слушать.

Включается аудиозапись. Прослушивание до слов «Заяц смеётся: Вот чудаки – домой разные колёса покатили…»

-Хотите узнать что было дальше?

Чтение сказки детьми по «цепочке».

4. Викторина по сказке «Разные колёса»

  1. Кто жил в теремке в сказке «Разные колёса»?

  2. Что однажды нашли жители теремка в лесу?

  3. Как звери поняли, что телега в лесу стоит давно?

  4. Почему у героев не получалось укатить телегу домой?

  5. Кто догадался, взять по колесу каждому?

  6. Сколько колес принесли домой герои сказки?

  7. Кто смеялся над героями сказки?

  8. Что сделал петушок из своего колеса?

  9. Что поливала лягушка водой из колодца?

10.Чем петушок угощал зайца?

5. Викторин - Узнай сказку по отрывку.

- Какими качества необходимыми для друзей обладают герои сказки «Разные колёса»? (доброта, взаимовыручка, трудолюбие, смекалка и др.)

- Почти во всех сказках рассказывается о дружбе и взаимовыручке.

- И следующая викторина заключается в том, что необходимо узнать сказку по отрывку.

1)… Пошли они дальше и дошли до ручья.

Заяц одним прыжком перескочил через ручей и крикнул уже с другого берега:

— Эй, Колючая Голова, бросай свою палку, тебе с нею сюда не перебраться!Ничего не ответил Ёжик, отступил немного назад, разбежался, воткнул на бегу палку в середину ручья, одним махом перелетел на другой берег и стал рядом с Зайцем как ни в чём не бывало. («Палочка-выручалочка»)

2) …И каждый съел свой кусочек яблока, и все были до вольны, потому что медведь рассудил справедливо, ни кого не обидел. ( «Яблоко»)

3) … К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются. Муравей задумался и говорит:

— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось! ( «Под грибом» )

4) - Я нашел червячка, - сказал Утенок.

      Я тоже, - сказал Цыпленок. (Цыпленок и Утенок)

5) - Вернулся Петух на знакомый двор.

      - Теперь ты настоящий Петух, - сказала Собака.

      Больше над Петухом никто не смеялся. (Петух и краски)

6. Итог урока.

- Понравилась ли вам наша литературная игра?

- Сказки какого автора мы сегодня вспомнили?

- Оцените свою работу, покажите смайлик, который как вы считаете вы заслужили.

infourok.ru

Сутеев Владимир Григорьевич, Читать онлайн, Cкачать книги бесплатно в формате fb2, txt, mobi или epub

Владимир Григорьевич Сутеев — Заслуженный деятель искусств РСФСР (1965). Один из зачинателей советской мультипликации. Детский писатель, художник-иллюстратор и режиссёр-мультипликатор.

Родился в Москве, в семье врача. Отец был одарённым человеком, его увлечение искусством передалось и сыну. Владимир поступил в 11-ю мужскую гимназию, а в последних классах учился уже в советской школе. С 14 лет подрабатывал: рисовал диаграммы для выставок здравоохранения, дипломы для победителей спортивных соревнований, работал санитаром в первом коммунистическом красноармейском госпитале, инструктором физкультуры в младших классах школы. Учился в МВТУ имени Баумана.

Был амбидекстром, то есть одинаково владел правой и левой рукой, причём одновременно одной мог писать, а другой — рисовать.

Мультипликация

Поступил на художественный факультет Государственного Техникума Кинематографии. Ещё во время учёбы примкнул к экспериментально-производственной группе мультипликаторов при техникуме (Ю. Меркулов, Н. Ходатаев, З. Комиссаренко, Черкес Даниил Яковлевич). Дебютировал в качестве аниматора в фильме «Китай в огне» (1925), где впервые был применён альбомный метод анимации. В 1928 году окончил учёбу и устроился на кинофабрику «Межрабпомфильм». В 1931 году поставил первый советский оригинальный звуковой мультфильм «Улица поперёк». Вместе с Львом Константиновичем Атамановым и Дмитрием Наумовичем Бабиченко разрабатывал серийного персонажа — Кляксу. В 1935 году перешёл в коллектив Виктора Фёдоровича Смирнова (на «Экспериментальную мультмастерскую при ГУКФ», затем — на «Мосфильм)», где работал, числясь в титрах художником, фактически же выполняя и режиссёрские функции.

С 1936 года — на киностудии «Союзмультфильм». Воевал, прошёл всю войну. Во время войны поставил ряд учебных фильмов на студии «Воентехфильм». С 1947 года преподавал на курсах художников-мультипликаторов при «Союзмультфильме». Внёс вклад в освоение цветного кино. В 1948 году прекратил режиссёрскую деятельность и уволился с «Союзмультфильма», не закончив картины «Охотничье ружьё» (завершена Сазоновым).

В.  Г.  Сутеев написал около 40 сценариев для мультипликационного кино, и почти все они были экранизированы такими режиссёрами как Л.  К.  Атаманов, Л.  А.  Амальрик, В.  И.  Полковников, Е.  Н.  Райковский и др.

Детская литература

С 1947 года работал в Детгизе. Иллюстрировал множество детских сказок советских писателей: Чуковского, Маршака, Михалкова. Впервые с иллюстрациями художника на русском языке вышли книги: Д. Родари «Приключения Чиполлино» (сутеевские персонажи этой сказки стали образцом для детских игрушек), норвежского писателя А. Прейсена «Веселый Новый год», венгерского писателя Агнеш Балинт «Гном Гномыч и Изюмка», английской писательницы Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду». А в 1952 году вышла первая книжка за авторством Сутеева, «Две сказки про карандаш и краски». Чуковский приветствовал её появление рецензией в «Литературной газете».

Иллюстрации Владимира Григорьевича Сутеева часто используются для оформления детских садов, детских лечебных учреждений, столовых, магазинов, детских уголков и т.  д. Печатаются на полотенцах, носовых платках и других товарах для детей.

Владимир Сутеев написал множество сказок, которые отличаются живостью, остроумием, простотой и доступностью для самых маленьких читателей. Почти каждое предложение сопровождалось яркой иллюстрацией, в которые Сутеев много привнёс из мультипликации: его динамичные рисунки похожи на кадры мультфильмов; персонажи имеют графическую индивидуальность, выраженную в облике, движениях, мимике. В его книгах всегда много юмора, помогающего без морализации объяснить детям простые истины.

Скончался 10 марта 1993 года.

romanbook.ru

Читать Книга сказок В. Сутеева - Сутеев Владимир Григорьевич - Страница 1

Владимир Григорьевич Сутеев, Корней Иванович Чуковский, М. Пляцковский, И. Кипнис

Книга сказок В. Сутеева

Под грибом

Как-то раз застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом — дождь пережидает.

А дождь идет все сильнее и сильнее…

Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь, не могу!..

— Куда же я пущу тебя? — говорит Муравей. — Я один тут кое-как уместился.

— Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт…

Бежит мимо Мышка:

— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

— Потеснитесь немножко!

Потеснились — пустили Мышку под грибок.

А дождь всё льёт и не перестаёт…

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

— Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

— Тут места нет.

— Подвиньтесь, пожалуйста!

— Ладно.

Подвинулись — нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!..

— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.

— Зайца не видели? — спрашивает.

— Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

— Не тут ли он спрятался?

— Где ему тут спрятаться? Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло.

Вылезли все из-под гриба — радуются.

Муравей задумался и говорит:

— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

— Ква-ха-ха Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

— Эх, вы! Гриб-то…

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?

Цыплёнок и утёнок

Вылупился из яйца Утёнок.

— Я вылупился! — сказал он.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я хочу с тобой дружить, — сказал Утёнок.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я иду гулять, — сказал Утёнок.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я рою ямку, — сказал Утёнок.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я нашёл червяка, — сказал Утёнок.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я поймал бабочку, — сказал Утёнок.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я не боюсь лягушку, — сказал Утёнок.

— Я то… тоже… — прошептал Цыплёнок.

— Я хочу купаться, — сказал Утёнок.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я плаваю, — сказал Утёнок.

— Я тоже! — крикнул Цыплёнок.

— Спасите!..

— Держись! — крикнул Утёнок.

— Буль-буль-буль… — сказал Цыплёнок.

Вытащил Утёнок Цыплёнка.

— Я иду ещё купаться, — сказал Утёнок.

— А я — нет, — сказал Цыплёнок.

Яблоко

Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.

В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.

Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!

— Крра-крра!

Смотрит Заяц — на ёлке сидит Ворона и смеётся.

— Эй, Ворона! — крикнул Заяц. — Сорви-ка мне яблоко.

Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз.

— Спасибо тебе, Ворона! — сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело… и побежало.

Что такое?

Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней.

Еж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.

— Стой, стой! — кричит Заяц. — Куда моё яблоко потащил?

Остановился Ежик и говорит:

— Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.

Заяц подскочил к Ежу:

— Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!

К ним Ворона подлетела.

— Напрасно спорите, — говорит, — это моё яблоко, я его себе сорвала.

Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:

— Моё яблоко!

Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Еж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул…

Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:

— Что такое? Что за шум?

Все к нему:

— Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.

И рассказали Медведю всё, как было.

Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:

— Кто яблоко нашёл? — Я! — сказал Заяц.

— А кто яблоко сорвал?

online-knigi.com