Тематическое занятие (Большой-Маленький). Семинар Ю.Соловьевой "Игры с детьми от 1 до 3 лет". Узкий широкий задания для детей
Конспект занятия по математике Тема занятия: «Широкий- узкий» | Конспекты занятий, ООД
Конспект занятия по математике Тема занятия: «Широкий- узкий»
Автор: Пинжура Валентина Евгеньевна
Организация: МБ ДОУ № 41
Населенный пункт: Красноярский край, г. Красноярск
Возрастная группа детей: 3-4 года.
Цель занятия: формировать у детей умение сравнивать два предмета по ширине способом наложения.
Образовательные задачи:
- Развивать познавательные интересы, внимание, наблюдательность, мышление, память, речь, воображение.
- Отрабатывать умение сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения.Определять результаты сравнения словами широкий- узкий, шире- уже.
- Воспитывать групповые и коллективные навыки общения.
- Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения
Оборудование: красная широкая и зеленая узкая полоски (одинаковой длины). Предметные картинки : полоски, шарфы, ленты, дороги, реки.
Ход занятия:
I часть «Мотивционно-побудительная»
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Давайте познакомимся. А теперь давайте улыбнемся друг другу.
II часть «Основная»
1. Покажи зеленую (красную) полоску.
2. Воспитатель: (закрепляет красную широкую полоску на доске).
- Какого цвета эта полоска? (красная)
- Эта полоска – широкая. (заучивание слова «широкий»).
3. Воспитатель: (закрепляет зеленую узкую полоску на доске под красной).
- Какого цвета эта полоска? (зеленого)
- Эта полоска – узкая. (заучивание слова - узкая).
- Одинакового ли цвета эти полоски? (нет)
- Одинакового ли размера эти полоски? (нет)
4. Воспитатель: (накладывает зеленую полоску на красную).
- Полностью ли зеленая полоска закрывает красную? (нет)
5. Работа с раздаточным материалом.
У каждого ребенка узкая желтая полоска и широкая синяя.
- Покажите широкую полоску.
- Какого цвета широкая полоска? (синего)
- Покажите узкую полоску.
- Какого цвета узкая полоска? (желтого)
- Одинаковые ли по ширине эти полоски?
6. Игра «Широкий- узкий»
Задание: назвать, что может быть широким (узким). По предметным картинкам:
www.vospitatelds.ru
Занятие 18. «Восприятие величины (широкий – узкий)»
Цели:
развитие восприятия величины: широкий - узкий;
развитие умения соотносить предметы по величине.
Материалы: игрушки: лягушонок, ежик, утка; карандаши, задания на бланках, предметные картинки разные по величине (широкий- узкий), карточки с заданием «Найди пару».
План:
I этап. Организационный
Приветствие
Психолог: ребята сегодня мы будем здороваться с помощью мячика (дети сидят в кругу). Ваши ноги будут воротами. Сейчас они закрыты (ноги прямые, прижаты друг к другу), когда я пропою чье-то имя, хозяин этого имени «открывает» свои ворота (ноги надо широко развести в стороны) и ловит закатившийся в ворота мячик. Ребенок, который поймал мячик, «закрывает» ворота, здоровается (с психологом и ребятами) и возвращает мячик психологу. Психолог продолжает приветствие по кругу.
II этап. Мотивационный
Путешествие в лес.
Психолог предлагает детям отправиться на лесную поляну, где их ждет сказка.
Здравствуй лес, прекрасный лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Только в лес мы вошли – Появились комары.
Дальше по лесу шагаем, И медведя мы встречаем. Снова дальше мы идем – Перед нами водоем! Прыгать мы уже умеем, Прыгать будем мы смелее. Раз-два, раз-два – Позади теперь вода! Раз-два, раз-два – Позади теперь вода! Руки выше поднимаем, Дышим ровно, глубоко. Ветер дует нам в лицо – Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише – Деревцо все выше, выше.
Но закончилась игра, Слушать сказку нам пора! |
Широко развести руки в стороны. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Руки подняты вверх. Выполнять покачивания вправо-влево. Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево. Маршировать. Имитировать укусы комаров. Легко похлопывать по различным участкам тела. Маршировать. Раскачивание туловища из стороны в сторону. Маршировать. Руки в стороны. Руки на поясе. Полуприседания с поворотом вправо-влево. Прыжки. Маршировать. Прыжки. Маршировать.
Руками махать себе на лицо. Руки подняты вверх. Покачиваться вправо-влево. Приседания, руки вперед. Плавно поднимаясь, поднять руки вверх, встать на носки.
Тихо сесть на коврик. |
III этап. Практический
1. Сказка «Широкий - узкий» (Теплюк С.Н.)
Весело прыгал вдоль ручья лягушонок Квакша, увидел ежика и спрашивает его:
-Ты что здесь делаешь?
-Да вот думаю, как бы через ручей перебраться, - отвечает еж.
- Ха! Нашел проблему! По мне что большая речка, что маленький ручей, - хвастает Квакша. – Ноги у меня длинные, вмиг перепрыгну или переплыву!
- У меня хоть и короткие ноги, но я тоже умею плавать. Правда, недолго. Узкий ручей еще одолею, а вот широкуюреку придется обходить стороною, - признался ежик.
Засел лягушонок в высоких камышах и задумался: «Интересно! Ежик большую реку называет широкой, маленький ручей – узким. А что еще бывает узким или широким? У кого бы спросить?»
Выглянул он из камышей, видит – утка плавает. Говорят, утки умные. Вот и решил Квакша у нее спросить, что широким, а что узким бывает.
«Как не знать, - спокойно отвечает утка. – на моих лапках перепонки широкие, шире твоих. Нырну, сразу тебя догоню. А уж клюв такой широкий, что как схвачу, ни за что не вырвешься!»
«И впрямь поймает!» - с ужасом подумал Квакша, да как выпрыгнет на берег и быстрее в лес поскакал, даже не дослушал, что узким бывает. Так до сих пор и не знает.
А вы знаете, что бывает узким, а что широким?
2. Задание «Широкий – узкий» (у доски)
Помогите лягушонку разобраться с его вопросом (рассматриваем предметы, сравниваем их по величине).
3. Игра «Запоминайка» (на бланке)
Я говорю слова, вы их внимательно слушаете и запоминаете (мост, листочек, шарф, окно, стол). После чего психолог раздает детям бланки с заданием. Найдите и обведите в кружочек только те предметы, которые я назвала. Как вы думаете, какие это предметы по ширине (узкие или широкие)?
4. Упражнение «Лягушки» (за столиком)
Ребята, давайте поможем лягушонку попасть в лес, только сначала поиграем с нашими пальчиками.
Две веселые лягушки
Ни минуты не сидят.
Ловко прыгают подружки. Только брызги вверх летят. |
Дети сжимают пальцы в кулаки и кладут их на стол пальцами вниз. Резко распрямляют пальцы (рука как бы подпрыгивает над столом). Кладут ладони на стол. Затем тут же резко сжимают кулаки и опять кладут их на стол. |
5. Задание «Лабиринт» (на бланке)
Вам надо помочь лягушонку попасть в лес. По какой дорожке (широкой или узкой) ему надо идти. Проведи линии посередине нужной дорожки, не отрывая карандаш от бумаги и не выходя за края дорожки.
6. Задание «Найди пару» (групповая работа по карточкам)
Лягушонок хочет проверить, какие вы внимательные ребята, он подготовил для вас новое задание. Сейчас каждому я раздам карточки с рисунками. Вам надо найти своему рисунку пару. Такую же по ширине ленточку, шарфик, листочек.
7. Игра «Большие ноги»
Ребята, нам пора возвращаться. Когда я буду говорить: «Большие ноги идут по дороге», вы идете по широкой дороге, а когда я буду говорить: «Маленькие ножки бегут по дорожке», вы будете бежать по узкой дорожке.
IV этап. Рефлексивный
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
Какие игры вам запомнились? Что понравилось больше всего?
Дети по кругу говорят друг другу: «До свидания, …(имя).
www.my-nevalyashki.ru
Тематическое занятие (Большой-Маленький). Семинар Ю.Соловьевой "Игры с детьми от 1 до 3 лет" - игры соловьевой - запись пользователя Nadia (nadine-sem) в сообществе Раннее развитие в категории Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)
Для тематического дня я выбрала тему Большой-Маленький. Как-то упустила из виду, и мало внимания с Лукой размерам уделяла, и заметила, что он путается, вот и решила отработать. Конечно, в нашем возрасте уже надо бы вводить большой-средний-маленький, но вот так мы припозднились... В общем, занимались по предложенному Ю.Соловьевой (блог kidsmi.ru) плану, основанному на развитии типов интеллекта.1. Лингв. тип интеллектачитали сказку 3 Медведя, угадывали по голосу, кто говорит. Дули на кораблики Б-М в тазу. Играли с крупой, вытаскивали из риса Б-М монетки и раскладывали по тарелочкам, соответственно величине.
2. Логико-математич. тип интеллекта.Презентация из ТРИЗунков Найди лишнюю фигуру по размеруРаспредели Б-М предметы по коробкам соответственно размеру (машинки, мячики, фигурки зверей)Презентация Б-М из Школы Годовасика Е.Даниловой. Тут Лука еще внес свой элемент - когда увидел в презентации тарелки, принес соответствующие по размеру тарелки из своего набора посудки!www.babyblog.ru
Противоположности в стихах для детей
Предлагаю Вам подборку стихов о противоположностях для детей. Они помогут малышам понять и запомнить противоположные понятия (антонимы): высоко-низко, длинный-короткий, толстый-тонкий, мелко-глубоко, большой-маленький, далеко-близко, широкий-узкий, вправо-влево, вверх-вниз, грязный-чистый, светло-темно, сухо-мокро и многие другие.
Также для изучения противоположностей Вы можете скачать и использовать развивающие карточки и раскраски с заданиями на эту тему.
Противоположности в стихах
Брат куда-то кубик спрятал.Я об этом не грущу.Просто мы играем с братом:Брат мой прячет — я ищу.Я ищу, а он мне : БЛИЖЕ!ВПРАВО! ВЛЕВО! ВЫШЕ! НИЖЕ!Брата разбирает смех:-Ты не знаешь, где здесь ВЕРХ!Я кричу:- Прекрасно знаю,Не сбивай и не дразни!Брат на это отвечает:-Если знаешь , объясни…
1.ВЫСОКО-НИЗКО
В синем небе — голубь сизый.Он летит так ВЫСОКО,Что его отсюда снизуРазличить мне не легко.А бабочка летает НИЗКО.Она нарядна как артистка,Вспорхнула на тюльпан, на макИ села вдруг на мой башмак.
2.ВЫСОКИЙ -НИЗКИЙ
ВЫСОКИЙ дом многоэтажный,Как великан — большой и важный.Приземистый и НИЗКИЙ домикВ сравненьи с великаном — гномик.
3.ДЛИННЫЙ-КОРОТКИЙ
Поросёнок, чтоб напиться,Тычет мордочкой в корытце,Вместо хвостика крючок,Нос КОРОТКИЙ -пятачок.А это — африканский слон,Бананы очень любит он.Чтоб рвать бананы и кокосы,Слон обзавёлся ДЛИННЫМ носом.
4.ТОЛСТЫЙ-ТОНКИЙ
Пройди сквозь все леса и рощи,Сквозь страны все и городаДеревьев баобаба толщеТы не увидишь никогда.У Баобаба ТОЛСТЫЙ ствол.Я вам в пример его привёл,Чтоб с ТОНКИМ тополем сравнить,Они ведь — как канат и нить.
5.МЕЛКИЙ-ГЛУБОКИЙ
В речке квакает лягушка-Очень МЕЛКАЯ речушка.Эту речку даже котПерейти сумеет вброд.А в океане много места,В нём и двум китам не тесно.Плескаться весело вдвоёмТам, где ГЛУБОКИЙ водоём.
6.БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ
Сначала мыльный пузырёкБыл крохотный, как ноготок.Сначала был он МАЛЕНЬКИЙ,Трепещущий и аленький.Его я начал раздувать,Стал пузырёк цвета менять.Я дую осторожно —Он розовый и голубой,А главное, такой БОЛЬШОЙ,Представить невозможно.
7.ДАЛЕКО-БЛИЗКО
У меня есть две бабули:Баба Рая, баба Юля.Что увидеть бабу Раю,Надо ехать на трамвае,А потом пешком по парку,А потом свернуть под арку,В общем, очень ДАЛЕКО.Очень БЛИЗКО — баба Юля.Вот — передо мной на стуле.
8.ШИРОКИЙ — УЗКИЙ
Тропинка вьётся, извивается,Тропинка УЗКАЯ такая,На ней едва лишь умещаетсяОдна ступня моя босая.А вот ШИРОКОЕ шоссеИ по нему пройдём мы все:И я , и бабушка и брат —Здесь можно проводить парад.
9.ПРАВО-ЛЕВО
Где ПРАВЫЙ, где ЛЕВЫЙ —Где ЛЕВО, где ПРАВО?Легко вам отвечу,Подумавши здраво.Это ПРАВАЯ рука,Она послушна и крепка.ПРАВОЙ — я ложку держу,Пса на поводке вожу,ПРАВАЯ -мячик кидает,А ЛЕВАЯ — ей помогает.
10.ВЕРХ-НИЗ
Нам игрушки надоели,Дома делать нечего.Лучше сядем на качели —Вот нам будет весело!Визг, смех.Смех, визг!Я — ВВЕРХ!Ты — ВНИЗ!
Добрый-злой. Антонимы в стихах
Добрый – злойТрусливый – смелыйТолстый – тонкийЧёрный – белый
Вверх – внизВнутри – снаружиНад – подЖара – стужа
Чистить – пачкатьДень – ночьВсе сюда! – ступайте прочь!
Труд – бездельеСмех – рыданья…Здравствуйте… и до свиданья!
(Маша Лукашкина)
Противоположности в стихах
1.БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ
Слон большой ушами машет,
Муха маленькая пляшет.
Слон большой, почти огромный,
А размер у мухи — скромный!
2. МЕЛКО-ГЛУБОКО
Лягушонку в луже мелко:
Эта лужа – как тарелка!
В синем море, далеко
Дна не видно – глубоко!
3. ЧИСТЫЙ-ГРЯЗНЫЙ
На крыльце котенок чистый,
Белый, маленький, пушистый.
Поросенок в луже грязный
Вид имеет безобразный!
4. ВЫСОКИЙ-НИЗКИЙ
На холме стоит сосна.
Ах, высокая она!
А к сосне прижавшись близко
Задремал пенечек низкий.
Головой до звёзд достав,
Гордо смотрит вниз жираф.
Он высокий, словно дом.
Рядом бродит низкий гном.
5. СВЕТЛО-ТЕМНО
Солнце яркое взошло,
Стало в комнате светло.
Ночью спать уйдет оно,
Будет в комнате темно!
6. ДЛИННЫЙ-КОРОТКИЙ
По траве ползет питон:
Словно поезд длинный он.
Рядом розовый и кроткий
Червячок ползет короткий.
7. МОКРО-СУХО
Шепчет окунь из пруда:
— Мокро тут, везде вода!
Потирает лапки муха:
— Вылезай, у нас здесь сухо!
8. ТОЛСТЫЙ-ХУДОЙ
Ходит толстый добрый мишка,
Рядом – худенький зайчишка.
Мишка пухленький такой,
А дружок его – худой!
В тёплом озере живёт
Очень толстый бегемот.
Возвышаясь над водой,
Аист бродит там худой.
9. ТИХО-ГРОМКО
Под застенчивой луной
Тихо пел сверчок ночной!
На заре петух встает,
Громко-громко он поет!
10. ВЕСЕЛЫЙ-ГРУСТНЫЙ
Шел веселый медвежонок,
Меда съел медведь бочонок,
А навстречу ежик грустный:
Ежик съел сухарь невкусный!
11. СТАРЫЙ-МОЛОДОЙ
Старый дед с клюкой идет,
Внука за руку ведет.
Старый дед совсем седой,
А внучок-то молодой!
12. ЛЕГКИЙ-ТЯЖЕЛЫЙ
На весах тяжёлый слон:
Очень много весит он.
Лёгкий пёстрый мотылёк
Даже взвеситься не смог!
Вот тяжелый пароход
По седым волнам плывет.
Рыбка легкая играет,
Пароходик догоняет!
13. ГОРЬКИЙ-СЛАДКИЙ
Как-то лось сказал грачу,
— Мухомор я не хочу!
Горький он, совсем не сладкий,
Подкреплюсь я шоколадкой!
14. БЫСТРО-МЕДЛЕННО
Быстро бегает гепард,
У него хороший старт!
Черепаха еле-еле
Доползёт с трудом до цели!
15. УЗКИЙ-ШИРОКИЙ
По широкой, по дороге
Шли слона большие ноги,
А по узкой, по тропинке
Шли мартышкины ботинки!
(Ирина Гурина)
Антонимы
Мячик прыгал КВЕРХУ, КНИЗУ,ВПРАВО, ВЛЕВО и пропал…ДЛИННЫЙ поезд ехал, ехали гудок КОРОТКИЙ дал…Одному играть мне ПЛОХО,вместе с другом — ХОРОШО.Я в ГОСТЯХ побыл немного,а потом ДОМОЙ пошёл.На качелях покачался,ловко прыгал ВЗАД-ВПЕРЁД,В горку ТЯЖЕЛО взобрался,вниз с горы сбежал ЛЕГКО.Птица пролетела НИЗКО,самолёт же — ВЫСОКО,Дом стоит мой к лесу БЛИЗКО,а от речки — ДАЛЕКО.Лет ещё мне очень МАЛО,дедушке уж МНОГО лет.Говорю я: «ДО СВИДАНИЯ»,завтра всем скажу: «ПРИВЕТ!».
(Лариса Зубаненко)
Похожее
mshishova.ru
игры и задания для детей 3х лет - запись пользователя Татьяна (id831205) в дневнике
Игры для детей 3-х лет \
Задание 1 (Игры для малышей онлайн. Игры 3 года) Один-много. Знакомимся с понятием количества. Даже если ваш ребенок не умеет считать, он без труда справится с этой развивающей игрой для малышей. В этом задании надо найти на экране, где один предмет, а где – много. Малыш должен свободно употреблять в своей речи понятия "Один-много". После компьютерной игры рекомендуем поиграть с ребенком в аналогичную игру с использованием подручных предметов или игрушек. К примеру, пусть ребенок положит в ведерко один кубик, а в коробку много кубиков. перейти к заданию
Задание 2 (Игры для детей 3 лет. Малышам онлайн) Больше-меньше. Знакомимся с понятием количества, учимся сравнивать. В этой игре для малышей надо, не пересчитывая предметы, на глаз, определить, где предметов больше, а где меньше. Для малышей достаточно сложной является задача на сравнивание количества предметов, где больше, а где меньше. Рекомендуем поиграть с ребенком в аналогичную игру, но только с игрушками. К примеру можно взять две одинаковые коробки, в одну положить небольшое количество кубиков. А ребенку дать задание положить во вторую коробку больше кубиков, чем в первой. Посмотрите, как ребенок выполнил задание, если надо, поправьте его. перейти к заданию
Задание 3 (Бесплатные игры для малышей. Игры 3 года) Большой-маленький. Больше-меньше. В этой игре для малышей ваш ребенок познакомится с такой характеристикой предметов, как размер. Объясните ребенку, что каждый предмет обладает размером. Предметы бывают большие и маленькие, но размер всегда определяется в сравнении. В этой развивающей игре для детей 3 лет ребенку надо будет сравнить по величине два дома, ответив на вопрос, какой из них больше, какой меньше. Также малыш продолжит знакомиться с понятием количества. Без пересчета предметов ему надо будет определить во второй части игры, каких домов больше: больших или маленьких. перейти к заданию
Задание 4 (Игры для малышей онлайн. Для детей 3 лет) Толстый – тонкий. В этой игре для 3 лет ребенок познакомится с еще одной характеристикой предметов – толстый/ тонкий. Объясните малышу, что предметы бывают толстыми и тонкими, но характеристика эта относительная. В игре для малышей онлайн ребенку надо будет сначала найти более толстое дерево из двух предложенных на выбор, а потом – самое тонкой бревно среди других бревен. Гуляя по лесу или в парке, сравнивайте с ребенком деревья по толщине. Покажите ему, что тонкое дерево может обхватить руками любой ребенок. Если дерево толстое, то его не обхватят руками даже несколько взрослых, взявшихся за руки. И еще, за толстым деревом хорошо прятаться, а за тонким спрятавшегося ребенка будет видно. перейти к заданию
Задание 5 (Игры для детей 3 года. Игры для малышей онлайн бесплатно) Высокий-низкий. Длинный-короткий. В этой игре для детей 3 лет ребенок познакомится с еще двумя характеристиками предметов: высокий-низкий, длинный-короткий. Не забывайте пояснять малышу, что длина и высота любого предмета - величина относительная. Например, один и тот же дом может быть одновременно выше одной постройки, но ниже другого здания. В тоже время, мы говорим, что этот человек высокий, если его рост выше, чем у большинства других людей. перейти к заданию
взято с сайта http://games-for-kids.ru/igry-dlya-malyshey/urok01-razvivauschie-igry-3-goda.php
определить части речи в предложении онлайнwww.babyblog.ru
Широкий - узкий
Второе занятие по математическим понятиям было на тему «Широкий — узкий».1. Игра «Речка».
Я расстелила на полу все тот же синий шарф, сужающийся к одному концу. И мы с сыночком пытались перебраться с одного берега на другой, сначала сами, перепрыгивая через речку, а затем с помощью куколок, которым необходимо было строить мост в широком месте реки, и инсценировать «переход реки вплавь» — в узком месте.
2. Игра «Мостики».
Сначала мы инсценировали узкий мостик — из одного ряда кубиков, по которому могла проехать только одна небольшая машинка, а грузовик уже не помещался. Я несколько раз повторяла: «узкий мостик, узкий», затем мы выложили из кубиков второй ряд — и мостик стал широким, по нему уже смог проехать наш грузовик.После этого мы раздвинули наш мост, чтобы по реке могли проплыть корабли, сначала «ворота» были узкими — и проплыть мог только маленький катерок, но затем мы развели мосты шире, чтобы прошел большой пароход.
3. Игра «Норки».
Норки мы делали из коробок — для игрушек и машинок (гаражи), и из табуреток и тоннеля — для сыночка.В узких норках зверушки застревали, машинки не помещались, сынок еле-еле пролезал.В широких, соответственно, наоборот.
4. Игра «Дорожки».На полу расстелила две дорожки — узкую массажную дорожку и широкий шарф. Сынок ходил по дорожкам, а я повторяла: «узкая», «широкая».
5. Игра «Разные отверстия».
В пластиковой бутылке я сначала сделала узкое отверстие и насыпала в нее всякую мелочь (игрушки от киндеров, мелкие деревянные овощи, орешки). Попросила сыночка достать все из бутылки, но отверстие оказалось таким узким, что достать ничего не удалось. Тогда я на глазах у сына расширила отверстие, и теперь он все легко достал.
6. Игра «Разные мазки».
Рисовали кисточками. Сначала тонкой — и мазки получались тонкие, «тропинки» узкие, а затем широкой, и мазки — тропинки получались широкие.
7. Несколько игровых заданий на плоскости:
kidsmi.ru
Конспект урока математики в 1 классе на тему:«Длинный - короткий. Высокий
Тема: «Длинный - короткий. Высокий - низкий. Широкий —узкий».
Цель урока: формировать понятия «длинный - короткий», «высокий - низкий», «широкий - узкий», развивать умение сравнивать предметы по указанным признакам.
Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
В устный счет включаются упражнения на количественный счет предметов, на увеличение и уменьшение группы предметов по заданию, счет звуков, установление взаимно-однозначного соответствия: «Посчитайте число ударов по столу карандашом, положите столько квадратиков, сколько было ударов; сделайте столько приседаний (наклонов, прыжков), сколько раз я посчитаю». Можно провести игры: «Сколько раз», «Составим поезд», «Эстафета», «Будь внимателен» и т. п.
Важно включить в устный счет упражнения на сравнение предметов по разным признакам: «Найди лишний предмет», «Чем похожи эти предметы и чем различаются?».
Работа над новым материалом.
Знакомство с новым материалом целесообразно начать с практической работы. Учитель показывает детям 2 ленты: узкую и широкую. «Сравните ленточки. Какого цвета узкая лента? Какого цвета широкая?»
Показываю 3 полоски бумаги, разные по ширине и длине (узкую и длинную полосу зеленого цвета, пошире средней длины - красного цвета, и широкую длинную полосу желтого цвета) и даю задание: «Догадайтесь, какого цвета полоса, если она шире, чем самая узкая, но уже самой широкой; самая узкая; самая широкая; самая короткая, самая длинная».
Работа по учебнику.
Работая по рисунку 1, учу детей сравнивать предметы по длине и ширине. Впервые предлагается делать элементарные умозаключения: если брюки длиннее, то шорты. . . (короче). Если брюки уже, то шорты. . . (шире).
По заданию 2 можно организовать работу по развитию речи: «Задайте по рисунку вопросы со словами: длиннее - короче, выше - ниже, шире - уже».
Задание 3 направлено на развитие глазомера и внимания. Можно использовать плакат из УМК для организации закрепления темы.
Работа в тетради.
Задание 1. Прошу учащихся обвести, например, красным карандашом широкую линейку, синим - узкий рулон ткани, зеленым - низкую вазу, желтым -- длинный карандаш.
Задание 2. Сравниваются фигуры по форме, цвету, размеру. Надо правильно назвать фигуру, ее свойства, найти эти фигуры в четырех рамках и раскрасить в такие же цвета.
Задание 3 - для подготовки руки к письму. Делаю показ на доске, учу ориентироваться в клетке.
Задание 4. Дети вновь встречаются с таблицей. Необходимо уточнить, где расположены столбцы, а где строки таблицы. Для обучения детей ориентировке в таблице задаются вопросы:
- Во втором столбце второй строки нарисован домик. Каким цветом надо раскрасить крышу?
- Крыша будет синей, т. к. во второй строке у домиков должны быть синие крыш и.
Рефлексия.
infourok.ru