Перспективный план работы с родителями по правилам дорожного движения. Работа по пдд с родителями в школе


План работы с родителями по ПДД

         В своей работе использую разнообразные формы взаимоотношений с родителями: индивидуальные беседы, консультации, анкетирование, опросы, родительские собрания. Оформляю наглядную информацию в виде папок-передвижек.

Просмотр содержимого документа «План работы с родителями по ПДД»

Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо начинать еще в раннем возрасте, поэтому данный вопрос должен стать неотъемлемой частью воспитательного процесса в дошкольных учреждениях. Правила, усвоенные в детстве, в дальнейшем становятся нормой поведения, их соблюдение – потребность.

Наш детский сад «Огонек» стремится дать своим воспитанни­кам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уро­вень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Требуется кропотливая воспитательная работа с детьми. И, разумеется, с родителями.

Работа по изучению правил дорожного движения проводится в тесном контакте с родителями. В детском саду оформлен стенд «Родителям о правилах дорожного движения». В папках-передвижках помещаются соответствующие статьи и брошюры. На родительские собрания приглашаются работники ГИБДД. Совместная работа педагогического коллектива детского сада, сотрудников ГИБДД и родителей, несомненно, дает свои положительные результаты в деле предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. 

Многие родители имеют водительские права, водят машину, но не всегда знакомят своих детей с Правилами дорожного движения. Поэтому на учебный год был создан перспективный план работы с родителями по ПДД.

Перспективный план роботы с родителями по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на учебный год

Сентябрь

  1. Круглый стол «Родители – пример всему. Знакомство с планом работы по ПДД с детьми на учебный год». Заслушивание доклада инспектора ГИБДД о статистике ДТП с участием детей.

  2. Анкетирование родителей «Дети и улица».

  3. Памятки-буклеты для родителей «Воспитываем грамотного пешехода».

Октябрь

  1. Консультация «Безопасность детей – забота взрослых».

  2. День отрытых дверей: показ открытого занятия с детьми «Инспектор ГИБДД в гостях у ребят».

  3. Выставка детских рисунков «Транспорт».

Ноябрь

1. Папка – передвижка «Ребенок в автомобиле».

2. Презентация «Дорога в детский сад и домой».

3. Фотовыставка из семейных архивов «Мы за безопасное движение».

Декабрь

  1. Беседа с родителями «Аккуратность в гололед на дороге вас спасет».

  2. Совместная игра-соревнование «Вперед, пешеход!».

  3. Консультация для родителей «Ребенок на санках».

Январь

  1. Родительское собрание «Психофизиологические особенности поведения дошкольника на улице».

  2. Литературная гостиная «Что можно почитать детям о ПДД».

  3. Совместный досуг «Правила движения достойны уважения».

Февраль

  1. Информационный лист «Правила поведения с ребенком в общественном транспорте».

  2. Выставка детских рисунков «Светофор - мой друг!».

  3. Тематический день по ПДД (вовлечение родителей к организации и проведению этого дня).

Март

  1. Семейный мастер-класс «Светофорная наука».

  2. Консультация для родителей «Автокресло для ребенка».

  3. Конкурс стихов по ПДД.

Апрель

  1. Анкетирование «Как вы соблюдаете ПДД».

  2. Родительское собрание «Этих случаев можно избежать».

  3. Информационный лист «Ребенок на велосипеде».

Май

  1. Открытый показ итогового занятия «Путешествие в страну Перекрестка».

  2. Приобретение светоотражающих элементов для верхней одежды.

  3. Просмотр фильма «Три цвета жизни».

Июнь

  1. Ситуации для анализа родителями.

  2. Совместный музыкальный досуг «Сказка о правилах дорожного движения».

  3. Конкурс семейных творческих работ «Дорога и дети!».

multiurok.ru

Формы и методы работы с родителями по пдд

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Выступление на городском методическом объединении

На дорогах нашей Челябинской области ежегодно погибают более 700 человек, 5 тысяч получают травмы и увечья. Сводки о ДТП, которые ежедневно поступают в Управление ГИБДД УВД Челябинской области просто устрашающие. Суммированные цифры складываются в картину катастрофы, перед которой бледнеют потери, связанные со стихийными бедствиями. Каждый год в стране погибает около 25 – 30 тыс человек.

Особенно страшно, когда жертвами ДТП становятся дети. В 2013 году на территории Копейского городского округа зарегистрировано 14 ДТП с участие детей в возрасте до 16 лет.

В условиях интенсивности движения транспорта по улицам и дорогам с каждым годом наблюдается все большее и большее количество несчастных случаев с детьми.

Школе принадлежит большая роль в предупреждении ДДТТ, связанного с нарушением ПДД, поэтому обучение следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы школы.

Если говорить о формах и методах работы с родителями, то они должны быть направлены на повышение транспортной культуры самих родителей и конечно же на взаимодействие школы и семьи по предупреждению ДДТТ.

Формы работы с родителями могут быть как традиционными: родительские собрания, общеклассные конференции, посещения на дому; так и нетрадиционными: дискуссии, круглые столы, практикумы, родительские чтения и другие.

Выбор форм и методов работы с родителями наряду с учетом их потребностей и заинтересованности, должен обеспечивать при направляющей роли педагогов формирование активной позиции родителей, готовности их взаимодействию. Проблемы профилактики и предупреждения ДДТТ нужно решать, взаимодействуя с родителями школьника.

Методы работы с родителями включают в себя беседы, различные тестирования и анкетирования, наблюдения.

При этом формы и методы работы с родителями могут быть индивидуальными и коллективными. К индивидуальным относятся анкетирование, индивидуальные беседы или консультации, посещения на дому, использование различных памяток, встреч и т.д. Коллективные включают в себя родительские собрания, тематические мероприятия, лекции, беседы.

Различные формы и методы взаимодействия, используемые педагогами, ставят одну общую цель – сделать подрастающую личность счастливой, сформировать у ребенка культуру поведения на дорогах и обеспечить сохранность жизни и здоровья.

Формы и методы работы с обучающимися

Задачей современных педагогов является воспитание в детях самостоятельности принятых решений, целенаправленности в действиях и поступках, развития в них способности к самовоспитанию и саморегулированию. В современных условиях, когда динамическая и порой непредсказуемая обстановка на дорогах, проблемы формирования транспортной грамотности выдвигается на одно из важнейших мест в школе. Поэтому педагог должен многое знать и уметь для правильной методической организации мероприятий по предупреждению ДДТТ.

В нашей школе педагоги используют различные формы и методы при изучении ПДД.

Во-первых, это мероприятия информационного характера ( классные часы, инструктажи, беседы, просмотр фильмов, бюллетеней, листовок, газет, составление индивидуального маршрута, театральных представлений)

Во-вторых, мероприятия и информационные, и в то же время направленные на развитие творческих способностей учащихся ( конкурс рисунков, викторины, изготовление наглядности, конкурсы литературного творчества, конкурсы сочинений и т.д.)

И мероприятия, способствующие формированию активной жизненной позиции у обучающихся, когда учатся пропагандировать знания ПДД, правил поведения на дороге ( агитбригады, санпосты, выступления в детских садах, участие в городских конкурсах, работа отряда ЮИД).

Посколку в нашей школе имеются ДТП с участием детей мы работаем и стараемся применять самые разнообразные формы и методы работы при формировании транспортной культуры учеников и профилактики ДТП.

infourok.ru

Работа с родителями по пдд

                      «Семья для ребенка – это источник общественного опыта.

                                      Здесь он находит  примеры для подражания и здесь

                          происходит его социальное рождение. И если мы хотим                вырастить нравственно здоровое поколение, то должны

                                             решать эту проблему «всем миром» детский сад,

                                                                                      семья, общественность».

В. А. Сухомлинский

  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, я нахожусь в тесном сотрудничестве с родителями особое внимание уделяю обучению детей правилам дорожного движения.  В рамках реализации работы в этом направлении был создан долгосрочный проект по теме: «Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах».

Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный.

Цель: создание условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
  • Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;
  • Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
  • Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге.

Прогнозируемый результат:

  • Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
  • Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
  • Гуманизация связи семьи с воспитателем, с сотрудниками ГИБДД;
  • Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
  • Появление интереса у родителей к проблемам.

Сроки реализации проекта: 2008-2011г.

Место события:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ландыш»

Участники: дети дошкольных групп, родители воспитанников, воспитатели ДОУ, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, инспектор ГИБДД.

Нормативно-правовая база взаимодействия образовательного учреждения с семьёй:

Семейный кодекс РФ

Глава 12. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

Статья 65. Осуществление родительских прав

Глава 2. Права и свободы человека и гражданина

Статья 38

  1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
  2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.
  3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях

Статья 43

  1. Каждый имеет право на образование.
  2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
  3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
  4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
  5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Декларация прав человека РФ

Статья 26

  1. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным, по меньшей мере, в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого.
  2. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира
  3. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах

ЧАСТЬ III Статья 13

  1. Участвующие в настоящем Пакте государства обязуются: уважать свободу родителей и в соответствующих случаях законных опекунов, выбирать для своих детей не только учрежденные государственными властями школы, но и другие школы, отвечающие тому минимуму требований для образования, который может быть установлен или утвержден государством, и обеспечивать религиозное и нравственное воспитание своих детей в соответствии со своими собственными убеждениями.

Закон об образовании РФ

Статья 13. Устав образовательного учреждения.

Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса

Статья 16. Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения

Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения

Статья 50. Права и социальная поддержка обучающихся, воспитанников

Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей)

Статья 55. Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки

Кодекс РФ об административных правонарушениях

Глава 5. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ПРАВА ГРАЖДАН

Статья 5. 35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.

Глава 6. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ, САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННУЮ НРАВСТВЕННОСТЬ

Статья 6. 7. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения

Статья 6. 8. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (в ред. Федерального закона от 08. 12. 2003 N 161-ФЗ)

Статья 6. 9. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача

Статья 6. 10. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков или одурманивающих веществ

Глава 20. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ.

Статья 20. 1. Мелкое хулиганство

Статья 20. 20. Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах

Статья 20. 21. Появление в общественных местах в состоянии опьянения

Статья 20. 22. Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах (в ред. Федерального закона от 05. 12. 2005 N 156-ФЗ)

Актуальность проекта состоит в том, что первое воспитательное учреждение, первый несемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов . Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах поселка и города. Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет педагогов и родителей нашего детского сада на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.

Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД в ходе реализации проекта способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Новизна: Система деятельности воспитателя по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу.

Технология проекта

Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагога, родителя с детьми в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детской–родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми. Особую практичную ценность проекта представляют материалы приложений: сценарии совместных праздников, досугов, бесед и экскурсий, рекомендации и памятки для родителей, фотоматериал и др. Эти методические разработки можно реализовать в любом дошкольном образовательном учреждении, работающего в данном направлении. В процессе реализации этого проекта проводятся: анкетирование, создаются газеты и альбомы с фотографиями мероприятий, сотрудничество со средствами массовой информации, проводятся съемки праздников и многое другое. Целесообразно провести мониторинг родителей об удовлетворенности их деятельностью во время работы в проекте.

Совместная деятельность сближает родителей и детей учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.

  Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада, но, как правило, воспитатели слабо знают правила дорожного движения и имеют смутное представление об этой проблеме. В связи с этим большое значение приобретает обучение воспитателей правилам дорожного движения и методике проведения занятий по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.

Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности  по обучению малышей основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, неформальность, творческий поиск педагогов и родителей, позволяют ребенку предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге; привлекает родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.

Работа в ходе реализации проекта может быть специально организованна, а также внедрена в обычные плановые формы работы.

Надеюсь, что данная система работы (хотя и не до конца еще апробированная) вызовет практический интерес, послужит справочным материалом для педагогов МДОУ, родителей, позволяющим доступно разъяснять детям правила дорожного движения.

Промежуточные результаты работы не сиюминутны, они отсрочены во времени, их сложно измерять цифрами и процентами. Да нужно ли это делать? Однако: Анализ мнений родителей показал, что, став активными участниками «общественной» жизни и процесса обучения своих детей правилам безопасного поведения на улице, мамы и папы чувствую себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и воспитание, приобретают все новые умения.

Анкетный опрос родителей показал:

Необходимость продолжения работы в данном направлении:

Об эффективности данного проекта можно уже говорить по вышеперечисленным результатам, по активизации родителей и детей на мероприятиях, открытых занятиях, участии в семейных выставках, в оформлении фотоальбомов и т. д.

 Я убедилась, что такая система работы дает положительные результаты – за годы моей кропотливой работы по обучению детей правилам дорожного движения не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение правил движения нашими воспитанниками. Я  считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

nsportal.ru

"Перспективный план работы с родителями по изучению правил дорожного движения"

1.Собрание: «Дети на дороге» (с участием сотрудника ГИБДД)

Знакомство с планом работы по пдд на год.

2.Оформление стенда: «Школа пешеходных наук»

3.Диагностика: «Знание детьми правил дорожного движения»

3.Конкурс семейных газет «Лето на колесах»

1.Консультация: «С чего начать знакомство детей с правилами до-рожного движения»

2.Выставка детского рисунка: «Береги себя, малыш!»

3.Папка-передвижка: «Дорога. Ребёнок. Безопасность»

4Газета для мальчишек и девчонок, а также их родителей. Выпуск № 1

1. Родительский ликбез «Путешествие в страну дорожных знаков»

2.Музыкально-спортивное развле -чение: «Школа пешеходов»

3. Помощь родителей: в изготовле- ние новых и обновление имеющих ся дорожных знаков.

4. Информационный лист «Как формировать транспортную культуру дошкольника»

1.Оформление выставки методи -ческих пособий по изучению пра- вил дорожного движения

2. Консультация: «Взрослые — пример для детей в поведении на дороге»

3.Помощь родителей: изготовле- ние макета города.

4. Информационный лист «Поведение детей на улице»

1.Круглый стол: «Воспитание у детей навыков безопасного поведения»

2. Выставка совместных родителя –ми коллажных работ: «Я и безопас ная дорога»

3. Газета для мальчишек и девчонок, а также их родителей. Выпуск № 2

4. Информационный лист «Что ребенок должен знать о пдд»

1.Вечер развлечений: «Путешест -вие в страну Светофорию»

2.Оформление стенда: «Твоя безо -пасность»

3. Экскурсия по городу, с родителями и детьми «Достопримечательности родного города»

4. Информационный лист

« Пешеход».

5. Выставка детского рисунка

«ВАЗ- глазами детей»

1.Сигнальный лист: «Что должен знать родитель по предупрежде -нию детского дорожно-транспорт ного травматизма»

2.Конкурс родительских газет по пдд «Я иду через дорогу»

3. Родительское собрание на тему: «Маленький пешеход»

4. Информационный лист

« Азбука маленького пешехода»

1.Смотр-конкурс: «Зелёный ого -нёк».

Просмотр спектакля «Новые приключения Колобка»

2. Папка-передвижка: «Дорожные ловушки. Как их «увидеть»

3. Информационный лист

«Внимание, велосипед»

4.Газета для мальчишек и девчонок, а также их родителей. Выпуск № 3

1.Консультация: «За безопасность на дороге»

2.Совместная семейная игра: «Счастливый случай»

3. Информационный лист «Осторожно, велосипед»

3. Информационный лист

« Пассажир»

1.Консультация: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в летний период»

2. Сигнальный лист: «Коротко о главном. Пристегни самого дорогого. Пристегнись сам»

3. Информационный лист

« Правила перевозки детей в автомобиле»

1.Опытная лаборатория: «Взаимо -действие Д\С и семьи по предуп- реждению ДДТ»

2.Выставка детского рисунка: «При думай новый дорожный знак»

3.Газета для мальчишек и девчонок, а также их родителей. Выпуск № 4

1.Совместный поход с родителями: «Дорога в школу»

2. Консультация «Как составить безопасный маршрут от дома до школы».

3. КВН « Безопасное колесо»

videouroki.net

Перспективный план работы с родителями по правилам дорожного движения.

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-1277513

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

"Солнышко" Детский сад с. Первомайское

Работа по ПДД с родителями

                                                                                                                           

Рекомендации для родителей1. При движении по тротуару:- придерживайтесь правой стороны тротуара;- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;2. Готовясь перейти дорогу:- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.       здесь...

 Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах:-понаблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов;покажите ребенку знаки, указатели дорожного движения, расскажите об их значении;-предложите ребенку самому найти дорогу домой, когда берете его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т. п.;чаще обращайтесь к ребенку во время движения по улице с вопросами, как, по его мнению, следует поступать на улице в том или ином случае, что означает тот или иной знак;-объясните детям свое поведение на улице: причину остановок на тротуаре для обзора дороги, выбор места для перехода дороги, свои действия в разных ситуациях.Не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице.Если вы купили ребенку велосипед, то надо объяснить ему правила пользования им на улице, требуя неукоснительного выполнения.Ребенок должен усвоить: кататься на велосипеде можно только в отведенных для этого местах — дворах, парках, скверах. Расскажите детям об ошибках велосипедистов, приводящих к ДТП.Помните, что езда на велосипеде по дорогам детям до 14 лет запрещена. Нельзя сажать ребенка на раму или багажник, катая его на своем велосипеде. Для ребенка на велосипедной раме позади руля должны быть сделаны специальные седло и подножки.К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и транспорте:- играй только в стороне от дороги;- переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, где их нет - на перекрестках по линии тротуаров;- переходи улицу только шагом, не беги;- следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу;- посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо;- не пересекай путь приближающемуся транспорту;- машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины, всегда обходи так, чтобы был хороший обзор дороги, проезжей части; трамвай всегда обходи спереди;- входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;- не высовывайся из окна движущегося транспорта;

 

Консультация № 1 «Безопасность детей на  улицах»        К теме безопасности детей на городских улицах приходится возвращаться постоянно. Дорожно-транспортными происшествиями с наиболее тяжкими социальными последствиями были и остаются те, участниками, а порой и жертвами которых оказываются дети. Увы, год от года таких ДТП меньше не становится.  Появление малолетнего ребенка без сопровождения взрослого на дороге противоестественно, а его действия непредсказуемы, нелогичны и беспомощны. Не которая осознанность в поведении ребенка вообще и на дороге в частности появляется к 10-12 годам. Это, если можно так выразиться, - "средний случай". Встречаются, конечно, и очень дисциплинированные дошколята, как впрочем, - и велико-возрастные "ротозеи".  Поэтому первый совет родителям - путем несложных экспериментов и наблюдений попробуйте оценить, к какой категории пешеходов относится ваш наследник, готов ли он самостоятельно ориентироваться в дорожной обстановке, может ли принимать верные решения. Если нет, выходя на улицу, вам пора брать его не только за руку, но и заниматься воспитанием. Объясняйте, рассказывайте, убеждайте, воспитывайте личным примером. Не надейтесь на школьных педагогов и милицейских пропагандистов, активно включайтесь в профилактику сами. Но не забывайте при этом, что вы теперь выступаете перед ребенком в роли непререкаемого авторитета, действующего во всех дорожных ситуациях правильно, взвешенно, максимально безопасно. смотреть здесь...

 

Консультация № 2 «О правилах дорожного движения»Установлено, что 80 % происшествий произошли в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки. И хотя в дошкольных учреждениях педагоги проводят занятия с детьми по правилам дорожного движения, привлекая сотрудников ГИБДД, на радио и телевидении выходят специальные тематические передачи, в различных издательствах готовятся брошюры, плакаты, листовки, пропагандирующие правила дорожного движения, однако ситуация к лучшему не изменяется. Более того, из года в год детский травматизм растёт, дети гибнут и получают увечья по-прежнему большей частью в непосредственной близости от дома.Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-5 лет (а часто и старше) не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий. Ребёнка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию. Ребёнку необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Можно научить детей ещё до того, как они пойдут в школу, умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда оглядеться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара.    смотреть здесь...

 

Жизнь ребёнку сбереги- в автокресле пристегни" под таким названьем 13.10.2016г в нашем детском саду "Солнышко" прошла акция для профилактики и снижения количества ДТП с участием детей-пассажиров. из-за неиспользования детских удерживающих средств и автокресел. Целью акции являлось привлечение внимания родителей к проблеме безопасности детей- пассажиров. Юные помощники инспекторов движения утром встречали детей, которых родители привозили в д/сад и в школу на машине, и узнавали у родителей-водителей о наличие в автомобиле детского удерживающего средства или автокресла, предлагали водителям эмблему с изображением медвежонка в кресле и дарили белый шарик, как символ хрупкой детской жизни. Ребята ,из отряда ЮПИД , призывали водителей не забывать о безопасности детей при езде в автомобиле.

"Пусть услышит целый мир,

Ребёнок -главный пассажир

Жизнь его ценна, ты знаешь

Пристегнёшь- не потеряешь!"

detsadikperv.ucoz.ru

(родителям о Правилах дорожного движения)

СКОРО В ШКОЛУ (родителям о Правилах дорожного движения) | Работа с родителями

СКОРО В ШКОЛУ (родителям о Правилах дорожного движения)

01.11.2011 3812 779

 

СКОРО В ШКОЛУ

 

 

1. 

 

Причины детского дорожно-транспортного травматизма:

                - Неумение наблюдать.

                - Невнимательность.

                - Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

 

 

2. Рекомендации по обучению детей ПДД

 

При выходе из дома:

 

                Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет  ли  опасности.

 

При движении по тротуару:

 

1.       Придерживайтесь правой стороны.

2.       Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

3.       Если тротуар находится рядом с проезжей частью дороги, родители должны крепко держать ребенка за руку.

4.       Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

5.       Разъясните детям, что бросать стекло, камни на дорогу нельзя. Это может привести к неприятностям.

6.       Не приучайте детей выходить на проезжую часть. Коляски и санки возите только по тротуару.

 

Готовясь перейти проезжую часть дороги:

 

1.       Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

2.       Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

3.       Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

4.       Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

5.       Не стойте с ребенком на краю тротуара.

6.       Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

7.       Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

 

При переходе проезжей части:

 

1.       Переходите проезжую часть только по пешеходным переходам или на перекрестках.

2.       Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

3.       Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

4.       Не спешите и не бегите, переходите дорогу размеренно.

5.       Не переходите проезжую часть улицы под углом. Объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

6.       Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу. Такой переход очень опасен.

7.       Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус. Приучите ребенка, что это опасно.

8.       При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

9.       Объясните ребенку, что даже на дорогах, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

 

При посадке и высадке из транспорта:

 

1.       Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

2.       Подходите для посадки к двери только после полной остановки.

3.       Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверьми).

4.       Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

 

При ожидании транспорта (автобуса, троллейбуса):

 

1.       Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

 

 

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах.

 

1.       Навык переключения на улицу: подходя к проезжей части дороги, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

2.       Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

3.       Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

4.  Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

 

 

 

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен только фрагмент материала.

tak-to-ent.net