Планирование по теме "Хлеб"; подготовительная группа. Планирование хлеб всему голова старшая группа


Перспективный план тематической недели

Выполнили: воспитатели МОУ д/с № 314 Краснооктябрьского района г.Волгограда

ВИД ПРОЕКТА: Творческий, краткосрочный, коллективный.

УЧАСТНИКИ: Дети старшей группы.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: Одна неделя.

1. Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;

2. Закрепить названия профессий людей, растящих хлеб;

3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб;

4. Расширять и активизировать словарь детей, упражнять в словообразовании

5. Воспитывать гордость и уважение к совместному труду с родителями; поощрять участие в создании семейных работ на основе общего интереса и совместной деятельности. Создавать условия для раскрытия ребенком собственного внутреннего мира.

Утро

Непосредственно-образовательная деятельность

Вечер

Понедельник

1.Рассматривание колосьев в вазе.

Цели: Воспитывать осторожное обращение с засушенными колосьями. Развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур (рожь, пшеница, овёс). Учить различать и называть колосья разных злаковых культур.

2.Чтение стихотворений В.Воронько «Вот и лето пролетело…», «Вешний день, пахать пора…», Н.Красильникова «Колосок».

Цели: Поддерживать интерес к литературным произведениям. Расширять представления детей о труде тракториста, хлебороба и комбайнёра.

1.Познание: Ф.Ц.К.М с использованием ИКТ .

Тема: «Откуда берётся хлеб».

Цели: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Развивать внимание, память, речевую активность, восприятие.

Учить детей узнавать хлеб по вкусу и запаху, на картинках.

Формировать представления о том пути, который проходит хлеб, чтобы появиться у нас на столе.

Формировать представления о разнообразии хлебобулочных изделий.

Формировать представления о профессиях людей, которые выращивают и производят хлеб.

1.Загадки о хлебе.

Цели: Воспитывать уважение к ответам товарищей.

Развивать умение дослушивать загадку до конца.

Учить понимать иносказательный смысл загадок.

2. Опытническая деятельность.

Тема: Замачивание зёрен пшеницы.

Цели: Формировать представления о том, как прорастает зерно и что для этого необходимо. Воспитывать желание помогать друг другу, работать совместно.

3.Работа с родителями: Предложить родителям изготовить вместе с детьми любые изделия из солённого теста и принести в детский сад в пятницу для выставки: «Вот он – хлебушек душистый!»

Цель: Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.

Вторник

1.Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба».

Цели: Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб. Развивать внимание, память, расширять словарный запас, речь. Закреплять представления о том, какой путь проходит зерно от посева до уборки урожая, и о тех людях, которые его выращивают.

2.Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Цели: Учить собирать изображение различных видов хлебных изделий из 6-9 частей.

3. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Цели: Закреплять умения детей есть аккуратно, соблюдая правила поведения за столом. Заострить внимание детей на том, что нужно брать столько хлеба сколько съешь, нельзя играться хлебом и крошками. Воспитывать уважение к труду взрослых. Вспомнить о том, сколько людей трудились, чтобы хлеб попал к нам на стол.

Художественное творчество.

Рисование

Тема: «Колосья в вазе»

Цели: Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб, бережное отношение к хлебу. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать внимание, восприятие, логическое мышление. Развивать умение рисовать натюрморт с натуры, соблюдая пропорции и цветовую гамму. Учить детей рисовать колосья в вазе, соотносить свой рисунок с натурой и образом. Расширять представления о натюрморте.

1.Дидактическая игра «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий».

Цели: Развивать познавательный интерес, память, обогащать словарный запас.

2.Чтение украинской сказки «Хлеборобы»

Цели: Прививать у детей интерес к народному творчеству стран ближнего зарубежья. Расширять представления детей о работе хлебороба. Воспитывать чувства сочувствия и переживания к героям сказки.

3.Работа с родителями: Предложить родителям совместно с детьми придумать сказку на тему: «Приключение колоска».

Среда

1.Пальчиковая гимнастика «Хлебушек», «Пекарь», «На блины».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

2.Игра «Что нужно для работы хлебороба».

Цели: Закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память.

3.Чтение рассказа «Колосица»

Цели: Формировать представления детей об истории русского праздника Хлеба. Воспитывать любовь и уважение к своей стране и народу.

1.Коммуникация.

Развитие речи.

Тема: Заучивание стихотворения П.Каганова «Хлеб – наше богатство!»

Цели: Воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, умение работать со схемами. Развивать интонационную выразительность, силу голоса, умение правильно расставлять акценты при чтении стихотворения.

1. Словесная игра «Образуй словечко».

Цели: Учить образовывать слова прилагательные от существительных (хлеб – хлебный, пшеница – пшеничный, рожь – ржаной и т.д.)2.Упражнения со счётными палочками «Мельница», «Колос».

2. Упражнение со счётными палочками «Мельница», «Колосок».

Цель: Развивать мелкую моторику.

3. Опытническая деятельность.

Высадка проросших зёрен пшеницы.

Цели: Продолжать с детьми процесс выращивания зёрен. Закрепит с детьми знания о том, в какой последовательности высаживают зёрна, какие условия необходимы для выращивания колосков. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

4. Консультация для родителей «Вторая жизнь чёрствого хлеба»

Четверг

1.Беседа на тему: «Народные пословицы о хлебе».

Цели: Воспитывать уважение к народному творчеству. Развивать внимание, память, логическое мышление, речевую активность. Познакомить детей с народными приметами, пословицами и поговорками о хлебе.

2.Самостоятельная деятельность детей. Раскрашивание картинок о хлебе.

Цели: Закрепить представления детей о многообразии хлебобулочных изделий. Учить раскрашивать аккуратно, выбирать правильный цвет. Закрепить разные приёмы раскрашивания.

Художественное творчество.

Лепка из солённого теста.

Тема: Подкова на счастье.

Цели: Учить детей замешивать солённое тесто. Воспитывать аккуратность при работе с мукой. Развивать умение выполнять работу в определённой последовательности, опираясь на образец и схему. Закрепить умение лепить используя разные приёмы лепки, украшать поделку по своему желанию. Формировать желание делать родителям приятное. Воспитывать гордость за свой труд.

1.Чтение Н.Самкова «О хлебе».

Беседа по прочитанному.

Цели: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к старшим. Развивать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы воспитателя по тексту. Учить понимать главный смысл произведения, выделять поучительный момент.

2.Настольно-печатная игра «Аскорбинка и её друзья».

Цели: Формировать у детей представление о полезности злаковых культур. Закрепить знания о том, какие витамины содержатся в разных злаках.

3.Консультация для родителей «Значение хлеба в жизни человека».

4.Инсценировка сказки «Колобок»

Цели: Развивать интонационную выразительность, силу голоса. Формировать желание приносить радость маленьким детям своим выступление. Развивать и совершенствовать словарный запас и связную речь.

Пятница

1.Дидактическая игра «Река времени».

Цели: Развивать умение детей выкладывать картинки – путь от зерна до хлеба.

2.Организация выставки поделок из солённого теста:«Вот он – хлебушек душистый!».

Цели: Воспитывать у детей гордость за результат своего труда и своих родителей. Закреплять представления о разнообразии изделий из теста.

Утренник «Праздник Осени»

Вручение подков из соленного теста родителям.

Цели: Вызвать у детей положительные эмоции, сделать яркий акцент на тему недели. Воспитывать гордость за свой труд и желание нести красоту и добро близким людям.

1.Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».

Цели: Учить детей задумывать и показывать пантомимой определённые действия.

2.Сюжетно-ролевая игра «Дочки – матери. Пироги для всей семьи».

Цели: Закрепить знания детей о последовательности изготовления пирогов. Воспитывать желание порадовать близких угощеньем. Формировать умение распределять роли и следовать правилам игры.

3.Консультация для родителей «Кулинарные шедевры, плюшки и ватрушки».

sundekor.ru

№ 668 «Хлеб всему голова» (планирование тематической недели) - Воспитателю.ру

 ФИО автора материала: Смашнёва Наталья Владимировна

Должность автора: воспитатель

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа - детский сад  «Росток»

Адрес: Республика Хакасия, Усть - Абаканский район, п. Тепличный, Вишнёвая, 03

Название разработки: «Хлеб всему голова» (планирование тематической недели)

СКАЧАТЬ (с таблицами)

Тема: «Хлеб всему голова»

Основание для выбора темы

       Наблюдая за детьми во время обеда на протяжении нескольких месяцев, было замечено,  что не в каждой семье им прививают бережное отношение к хлебу (мнут хлеб в руках, могут кинуть кусочком в соседа), а иногда и сами родители показывают пример неуважительного отношения к нему (оставляют откусанные булочки на кабинках). Очень важно, чтобы дети поняли, как тяжело выращивать хлеб и как бережно нужно к нему относиться. Решение этой задачи невозможно без взаимодействия всех участников образовательной деятельности: детей, педагогов, родителей. Это способствовало проектированию тематической недели «Хлеб всему голова».

Возрастная группа: подготовительная группа.

Цель: создание  социальной ситуации развития в процессе реализации проекта «Хлеб всему голова».

Задачи:

- создать условия для формирования представлений  о выращивании хлеба;

- создать условия для ознакомления  с процессом  приготовления хлеба;

- создать условия  для развития   речевой активности;

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

- воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отношение к хлебу.

Актуальность

Актуальность данной темы заключается в жизненной необходимости формирования у детей способности и готовности самостоятельно осваивать и перестраивать исследовательскую деятельность, познавая окружающий мир.

Педагогическая ценность

Воспитание  ребёнка как самостоятельного и инициативного субъекта познания, проявление собственной исследовательской активности.

Ожидаемые результаты

Развитие познавательной активности детей.

Расширение знаний о хлебе и труде взрослых.

Развитие продуктивного взаимодействия, умения слушать друг друга, выражать своё отношение к исследовательской деятельности.

Развитие связной речи.

Формирование коммуникативных навыков.

Воспитание бережного отношения к хлебу.

2016.vospitately.ru

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме Откуда хлеб пришел?

Календарный план на октябрь месяц Старшая группа Режимные моменты Тема недели «Откуда хлеб пришел?» Основные задачи недели: Дать понятие о том, что «хлеб всему голова»; Формировать детские знания о том, как получаются хлебобулочные изделия; Расширять представления детей о профессиях хлебороба и пекаря; Формировать элементарные представления об истории выпекания хлеба в прошлом и настоящем; Формировать и совершенствовать правильную и последовательную речь, строить сложные предложения; Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд людей). Дата Понедельник Дата Вторник Дата Среда I половина дня ОО: Пн: СКР, РР, ФР Вт: ПР, СКР, ФР Ср: СКР, ПР, ФР Индивидуальная работа: Игровое упражнение: «Как появился хлеб?» Развивать логическое мышление, делать и обосновывать свои выводы, размышления. Общение: беседа «Какие профессии ты знаешь?» Закрепить знания о различных профессиях, подвести разговор о происхождении хлеба, познакомить с профессией пекарь, кондитер. Игровая деятельность: Д/и «Свяжите (составьте) цепочку». Учить детей самостоятельно составлять цепочки (тесто – хлеб, булка, калач, крендель, сушки и тд.) Самостоятельная деятельность детей. Пазлы, Лего. Индивидуальная работа: (ножницы) Продолжать учить вырезать по контуру, развивать мелкую моторику. Труд: учить протирать крупные листья комнатных растений (для чего это необходимо). Игровая деятельность: Д/и «Найди наощупь». Развивать и формировать сенсорное восприятие. Физическое упражнение: «Кто лучше?». Учить отбивать мяч об пол поочередно правой и левой рукой. Самостоятельная деятельность: Игры в активных центрах. Индивидуальная работа: Д/и «Собери машину». Развивать мышление, мелкую моторику, сообразительность. Расширять знания о дорожных знаках. Игровая деятельность: (мелкий конструктор) Учить строить из настольного конструктора улицы, обыгрывать их. Малоподвижная игра на внимание «Сделай, как я» Учить передавать движения. Совершенствовать быструю реакцию. Самостоятельная деятельность: «Наведем порядок на полках с игрушками». Утренняя гимнастика ОО: ФРКомплекс №6 Совместная образовательная деятельность ОО: Пн: ПР, ХЭР, ФР Вт: ПР, ХЭР Ср: РР,ХЭР,ФР Познавательно-исследовательская деятельность. Беседа «Откуда хлеб пришел?» Цель: Дать элементарное понятие о том, как появился на нашем столе хлеб. Объяснить поговорку: «хлеб всем

profhelp.net

Тематическая неделя "Хлеб-всему голова"(под

Тематическая неделя

Тема: «Хлеб всему голова»

Основание для выбора темы

Наблюдая за детьми во время обеда на протяжении нескольких месяцев, было замечено, что не в каждой семье им прививают бережное отношение к хлебу (мнут хлеб в руках, могут кинуть кусочком в соседа), а иногда и сами родители показывают пример неуважительного отношения к нему (оставляют откусанные булочки на кабинках). Очень важно, чтобы дети поняли, как тяжело выращивать хлеб и как бережно нужно к нему относиться. Решение этой задачи невозможно без взаимодействия всех участников образовательной деятельности: детей, педагогов, родителей. Это способствовало проектированию тематической недели «Хлеб всему голова».

Возрастная группа: старшая группа.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе реализации проекта «Хлеб всему голова».

Задачи:

- создать условия для формирования представлений о выращивании хлеба;

- создать условия для ознакомления с процессом приготовления хлеба;

- создать условия для развития речевой активности;

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

- воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отношение к хлебу.

Актуальность

Актуальность данной темы заключается в жизненной необходимости формирования у детей способности и готовности самостоятельно осваивать и перестраивать исследовательскую деятельность, познавая окружающий мир.

Педагогическая ценность

Воспитание ребёнка как самостоятельного и инициативного субъекта познания, проявление собственной исследовательской активности.

Ожидаемые результаты

Развитие познавательной активности детей.

Расширение знаний о хлебе и труде взрослых.

Развитие продуктивного взаимодействия, умения слушать друг друга, выражать своё отношение к исследовательской деятельности.

Развитие связной речи.

Формирование коммуникативных навыков.

Воспитание бережного отношения к хлебу.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Непрерывная образовательная деятельность

ОСОМ

Тема (предмет обсуждения): «Откуда хлеб пришёл»

Проблема: в магазинах нет хлеба, а где его можно взять? Откуда появляется хлеб в магазинах?

Результат решения проблемы: составление плана, как мы это будем делать. Прочитаем, посмотрим презентацию, сходим на экскурсию, расскажем

Рисование

Тема (предмет обсуждения): «Золотые колоски»

Проблема: как можно изобразить колоски?

Результат решения проблемы: найти свой способ рисования колосков (красками, карандашами, фломастерами, плстилином)

Формирование элементарных математических представлений.

Тема (предмет обсуждения): «В магазине хлебобулочных изделий»

Проблема: открыли новый магазин, завезли товар, как правильно положить товар на полках?

Результат решения проблемы: посчитать, сколько привезли булочек, хлеба, калачей, батонов и т. д. Оформить витрины, чтобы было удобно покупателям.

Музыка.

Тема (предмет обсуждения): «Сбор урожая»

Проблема: для праздника нужно разучить песни о хлебе, где их можно найти?

Результат решения проблемы: посмотреть в музыкальных журналах, зайти в интернет и скачать песни. Разучивание «Песня о хлебе» (муз. и сл.А.Куликовой)

Развитие речи

Тема (предмет обсуждения): «Осенние хлопоты»

Проблема: как раньше убирали хлеб с полей, ведь не было тракторов, комбайнов?

Результат решения проблемы: дети обсуждают (спросить у бабушки, посмотреть в книгах, в интернете), решают послушать воспитателя. Знакомство с серпом, снопом, соломенной куклой.

Физическая культура

Тема (предмет обсуждения): «Выйдем в поле, погуляем»

Проблема: как на физкультурном занятии можно рассказать о хлебе, колосках?

Результат решения проблемы: дети превращаются в колоски и выполняют упражнения («Посадка зерна», Вырастают колоски», « ветер на пшеничном поле», «Прополка» и др.)

Лепка.

Тема (предмет обсуждения): «Выставка вкусняшек».

Проблема: как мы можем организовать выставку, из чего мы можем делать булочки, печенье и т. д.

Результат решения проблемы: в процессе обсуждения детьми было решено взять тесто на кухне, сделать хлебобулочные изделия, и попросить поваров выпечь их кулинарные изделия.

Музыка.

Тема (предмет обсуждения): «Вспоминаем старину»

Проблема: необходимо выучить русскую народную песню о хлебе, где мы её возьмём?

Результат решения проблемы: дети рассказывают то, что они знают о старине (познакомились на НОД в среду, приглашают бабушку Саши В. Разучивание русс. нар. песни

«Земелюшка-чернозём»

Развитие речи

Тема (предмет обсуждения): «Умники и умницы»

Проблема: как можно показать свои знания и умения по теме «Хлеб – всему голова»?

Результат решения проблемы: можно рассказать, посмотреть выставку, фотографии. После обсуждения дети приходят к выводу: нужно провести КВН.

Физическая культура

Тема (предмет обсуждения): «Жатва».

Проблема: сегодня нам нужно убрать урожай, как мы это будем делать, если мы не на поле, а в спортивном зале?

Результат решения проблемы: после повторения детьми того, что они знают, решают показать об уборке хлеба в играх, соревнованиях (проводятся игры, изученные в течение недели)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро: беседа о злаковых культурах с рассматриванием зёрен пшеницы, овса, ячменя.

чтение русской народной сказки «Колосок».

Прогулка: наблюдение за окружающим, беседа о сборе урожая в нашем посёлке.

Где мы можем посмотреть за уборкой урожая?

После сна: пальчиковое упражнение «Наши пальчики как колоски…»

Оздоровительный час (в спортивном зале). Ритмическая гимнастика «Чи-чи-чи – испекли мы калачи»

Вечер: чтение стихов о хлебе, беседа о традиции встречать гостей хлебом-солью, выбор детьми стихотворений для заучивания наизусть.

Утро: пальчиковая игра «Колосок не упади, к нам в ладошку попади», экскурсия на кухню. Наблюдение за работой повара (как делает калачи).

Прогулка: экскурсия к пшеничному полю. Наблюдение за работой комбайнёров, сбор колосков.

После сна: пальчиковая игра «Зёрнышки-малышки». Исследовательская деятельность: проверка зерён на спелость (по цвету колоска, потереть в руках, опустить в воду).

Вечер: беседа «В каждой крошке хлеба – труд». Составление картинки-схемы об условиях роста пшеницы, овса.

Утро: чтение белорусской народной сказки «Лёгкий хлеб».

Знакомство с пословицами о труде, хлебе.

Прогулка: наблюдение за проезжающими комбайнами, подвижные игры «Испечём мы каравай», «Чья команда быстрее соберёт колоски»

После сна: гимнастика «Ветерок гуляет, колоски наклоняет…»

Д/игра «Вопрос получай – правильно отвечай» (о работе хлеборобов в поле).

Вечер: Рассматривание иллюстраций о приготовлении хлебобулочных изделий.

Рисование на тему «Испекли мы калачи»

Утро: Рассматривание альбомов, изготовленных дома с родителями.

Определение времени презентации альбомов

Прогулка: Наблюдение за погодой. Дети делают вывод: в какую погоду можно убирать хлеб с полей.

Подвижная игра «Кто быстрее соберёт сноп»

После сна: пальчиковое упражнение «Наши пальчики как колоски…».

Заучивание чистоговорки «Наша печка горяча».

Вечер: организация выставки для мам «Вкусняшки» (выпечка из сделанных детьми хлебобулочных изделий). Выпечку дети забирают домой, чтобы угостить всю семью.

Утро: составление рассказов на тему «Как я участвовал в проекте»

Прогулка: беседа об уборке урожая, наблюдение за погодой, уточнение о погодных условиях для уборки хлеба.

После сна: презентация альбомов.

Вечер: проведение праздника «Хлеб – в нём наша сила и здоровье»

Самостоятельная деятельность (изменения в предметно-развивающей среде)

В центре развития «Игры для пальчиков» появляются сухие бассейны с пшеницей, овсом. Дети исследуют зёрна, рассматривают, сравнивают.

В центре развития «Книжкина полка» дети знакомятся с книгами «Колосок», «Лёгкий хлеб», «Испекли мы каравай» и др.

Центр «Природный мир» пополняется горшочками, землёй, зёрнами овса, пшеницы. Дети готовят всё к посадке зёрен, сеют овёс и пшеницу.

В центре развития «Речевой ручеёк» дети находят новые картинки о процессе приготовления хлеба, о выращивании хлеба. Дети рассматривают новые картинки, обсуждают, рассказывают, что было сначала, что потом.

В центре развития «Игры для пальчиков» дети находят в сухих бассейнах с пшеницей камни и убирают их.

В центре «Речевой ручеёк» появляется наглядный материал из серии «Как на стол приходит хлеб». Дети продолжают играть в игру «Что сначала, что потом»

В центре «Мы дежурим» дети находят красивые подносы, салфетки. Советуются, обсуждают, с кем в паре они будут раскладывать свою выпечку (подносов в 2 раза меньше, чем детей).

В группе идёт подготовка к празднику, дети наводят порядок, украшают приёмную фотографиями, на которых отображена деятельность детей во время реализации проекта.

Взаимодействие с родителями

Знакомство родителей с темой проекта. Домашнее задание: вместе с детьми подобрать по теме пословицы, загадки, поговорки, пословицы, стихи. Приглашение на экскурсию во вторник.

Участие двух мам в экскурсии (в роли Осени и Бабушки).

Предложить разделиться на группы и собранную информацию объединить в альбомы.

Заучивание стихов к празднику.

Домашнее задание папам: сделать фоторепортаж «Как убирают хлеб на наших полях».

Мамам поучаствовать в конкурсе «Хлебобулочные фантазии». Обязательное условие: в приготовлении выпечки для конкурса участвуют дети.

Организация с папами выставки «Как убирают хлеб на наших полях».

О подготовке к презентации альбомов (стихи, пословицы, поговорки, приметы).

Организация конкурса «Хлебобулочные фантазии», участие в празднике.

Совместное чаепитие с выпечкой, приготовленной для конкурса.

Взаимодействие с социумом

С заведующей сельской библиотеки (библиотека находится в здании учреждения) договориться о проведении конкурса чтецов по тематике «Славим хлебушек душистый».

Пригласить для участия в празднике «Хлеб – в нём наша сила и здоровье» вокальную группу «За околицей» сельского дома культуры.

В сельской библиотеке дети повторяют стихи к конкурсу чтецов.

Пригласить на праздник вокальную группу «Улыбка» из школы.

Конкурс чтецов «Славим хлебушек душистый».

Участие в празднике «Хлеб – в нём наша сила и здоровье» вокальной группы «За околицей» сельского дома культуры, вокальной группы «Улыбка» из школы.

Опыт практического применения.

Проект «Хлеб – всему голова» можно реализовать с детьми старшего дошкольного возраста. Важно создать атмосферу эмоциональной радости от новой информации, от участия в исследовательской деятельности (собрать колоски, обследовать их, потрогать пшеницу руками, посадить зерно, работать с тестом). О работе хлеборобов дети узнают из жизненных ситуаций (экскурсия к полю, наблюдение за работой комбайнёров, рассматривание фотографий). Красиво оформленные альбомы привлекают внимание детей, вызывают чувство гордости от участия в создании альбома. А выставки выпечек, приготовленной руками детей и мам, вызвала восторг не только у детей, но и у родителей.

Анализ реализации проекта показал, что вся деятельность детей и взрослых должна быть отражена в фотографиях, презентациях, видеороликах, чтобы результат этой деятельности можно было проанализировать вместе с детьми, показать другим, а главное – поняли, как тяжело выращивать хлеб и как бережно нужно к нему относиться. Этот проект можно изменить, взяв одно направление (условия роста, хлебобулочные изделия, традиции), а можно добавить в проект: встречи с работниками пекарни, создание презентаций детьми и родителями и др.

Продуктами таких проектов могут стать фотоальбомы, презентации, электронные игры, видеоролики, электронные фотоальбомы, праздники.

Список литературы

1. Вераксы Н.Е, Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015.

2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015.

3. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015.

4. Журнал «Дошкольное воспитание», № 1/2014 г., № 3, 2014 г., № 2, 2013 г., № 9/2013 г., № 4/2013 г..

5. Журнал «Ребёнок в детском саду», № 4, 2011 г.

infourok.ru

Планирование по теме "Хлеб"; подготовительная группа - Планирование - Дошкольное образование

ТЕМА НЕДЕЛИ «ХЛЕБ»

ЦЕЛЬ • закрепить знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле • знакомить с пословицами и поговорками о хлебе • познакомить с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; • расширять знания детей о профессиях, участвующих в выращивании и изготовлении хлеба • воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают хлеб

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ • Создание условий для рассматривания альбома подбором репродукций картин И. Шишкина «Рожь» , Г. Мясоедова «Жатва» И. Машков «Снедь московская. Хлебы», М. Клодта «На пашне», А. Венецианов «На пашне. Весна» Репин И. «Пахарь. Л. Н. Толстой на пашне» • Создать условия для вырезания по контуру сельскохозяйственных машин, хлебобулочных изделий самостоятельное рисование злаков, различных хлебных изделий, работа в раскрасках «Хлеба», «Злаки» ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ • Разместить для рассматривания гербарии злаков, набор емкостей с различной мукой, крупой, получаемой из злаков • Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Что сначала - что потом?» «Назови злак» • Серия демонстрационных пособий «Злаки» «Хлебобулочные изделия», «Специальный транспорт» • Иллюстрации с изображением полевых работах, людей разных профессий, выращивающих хлеб ЦЕНТР ЗНАКОМСТВА С КНИГОЙ • Книги энциклопедического содержания • Книги А. Маркуша «Что где растет» , Л.Н. Извековой «Что всего дороже», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Л.Кузьмин «Заветное дело» • Размещение в книжном уголке подборки иллюстраций и картинок с изображением сохи, плуга, труда крестьян в поле. ИГРОВОЙ УГОЛОК • Пополнить игровой уголок новыми игрушками и муляжами хлебных изделий из соленого теста для игры в магазин «Хлебный», создать условия для изготовления муляжей из соленого теста • Усложнить с/р игру «Полеводы» (внести тракторы, комбайны, бороны, сеялки) ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕЧИ • Д/и «Дерево нужных слов»: загадки, ребусы злаках, пословицы и поговорки о хлебе. • Внести схемы- алгоритм «Хлеб печем», «Как хлеб делали»» для самостоятельного составления рассказов. ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТЕАТРАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ • Внести пальчиковый театр «Колосок»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ / СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДО

1. Подборка и оформление рецептов домашней выпечки. 2. Подобрать и выучить 2 – 3 пословицы о хлебе 3. Организовать в группе чаепитие с печеньем и булочками, домашней выпечкой 4. Побеседовать с детьми о том, что даёт село городу, а город селу. 5. Привлечь ребёнка к изготовлению хлебобулочных изделий дома совместно со взрослым 6. Предложить родителям сходить с детьми в хлебный отдел продуктового магазина, рассмотреть обилие хлебобулочных изделий, обратить внимание на запах свежего хлеба 7. Родителям предложить ребенку рассказать о том, как хлеб пришел на наш стол

Полный текст материала Планирование по теме "Хлеб"; подготовительная группа смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?Оставьте комментарий

Оставить комментарий

pedsovet.su