Ребусы по математике Ответы на математические ребусы Показатель 2. Ребусы по математике с ответами для 5 класса


Математические ребусы

Математика – одна из самых сложных наук, которая доставляет школьникам немало хлопот во время обучения. В то же время, навыки устного счета и различные математические приемы необходимо освоить каждому человеку, поскольку без этих знаний в современном мире жить просто невозможно.

Длительные и сложные уроки математики, особенно в младших классах, чрезмерно утомляют ребят и не позволяют им полноценно усваивать информацию. Чтобы такого не происходило, малышам необходимо подавать нужные сведения в форме веселой игры, например, в форме математических ребусов.

Подобные задачки могут быть разными по уровню сложности, поэтому начинать разгадывать их можно еще в детском саду. К тому же, ребусы практически всегда очень нравятся детям, и вам не придется заставлять свое чадо позаниматься. В данной статье мы расскажем вам, в чем польза математических ребусов для детей, и предложим несколько примеров для мальчиков и девочек разного возраста.

Что представляют собой математические ребусы и почему они так полезны для детей?

Математические ребусы – это загадки разных уровней сложности, которые составлены с использованием графических элементов. Разгадывание таких загадок является чрезвычайно увлекательным занятием, за которым можно провести не один час. Кроме того, ребята постарше с удовольствием составляют математические ребусы для своих одноклассников и друзей, и это тоже позволяет им тренировать интеллект и способствует развитию логического мышления.

В тех случаях, когда ребусы представляют собой довольно сложные загадки, мальчикам и девочкам приходится серьезно «поломать» голову, чтобы найти правильный ответ. В процессе этого увлекательного занятия у детей формируется нестандартное мышление. В дальнейшем этот навык пригодится для поиска возможных выходов из разных жизненных ситуаций.

Наконец, математические ребусы дарят ребятам заряд отличного настроения, а в том случае, если ребенок разгадывает их не один, а в компании друзей или родственников, - дополнительно способствуют социализации и укреплению отношений.

Примеры математических ребусов для дошкольников

Математические загадки для дошкольников должны быть самыми простыми. Обыкновенно они включают в себя 2-3 элемента, а их ответ представляет собой несложный математический термин или название цифры. В частности, для детей старшего дошкольного возраста подойдут следующие ребусы:

Математические ребусы для 1-4 класса

Ученики начальной школы уже хорошо знакомы с цифрами и некоторыми другими математическими терминами, поэтому они могут использовать их для составления и разгадывания различных ребусов. В этом возрасте чаще всего используются загадки, в тексте которых присутствуют цифры и другие аналогичные элементы. При этом ответ на такие ребусы может быть любым, в том числе, и не связанным с математической наукой.

В то же время, математические термины также могут быть зашифрованы в подобных задачках, но в этом случае они представляют собой достаточно сложные понятия, с которыми младшим школьникам еще только предстоит познакомиться. Следующие математические ребусы с ответами подойдут для учеников 1, 2, 3 и 4 класса:

Математические ребусы для учеников 5-9 класса с ответами

Для учеников средней школы, особенно 8-9 класса, ребусы по математике уже должны быть довольно сложными – такими, чтобы ребятам пришлось серьезно потрудиться, чтобы их расшифровать. В противном случае подобные задачки не смогут заинтересовать и надолго увлечь школьников, а значит, будут абсолютно бесполезны.

В частности, для занятий с учениками 6-7 класса и старше можно использовать такие математические ребусы с ответами, как:

 

womanadvice.ru

Ребусы математические - IgraZa.ru. Игры, ребусы, загадки, викторины, кроссворды, головоломки, задачи

Савченко Елена Михайловна, учитель математикиМОУ гимназия №1, г. Полярные Зори, Мурманская область

Комплект математических ребусов разработан для дистанционного обучения детей решению загадок-ребусов. В архиве 59 ребусов-картинок, оформленных в едином стиле. Этот набор можно использовать для оформления математической газеты. Второй документ архива – это динамические модули в PowerPoint, на которых подробно показаны алгоритмы формирования слова по пикторгамме ребуса (в ней содержатся анимации для 25 ребусов из коллекции).

Разработаны обучающие интерактивные тестовые оболочки, которые вы можете увидеть на сайте http://le-savchen.ucoz.ru/board/8 Интерактивные оболочки работают не только в режиме online! Вы можете сохранить страницы на своем компьютере и использовать их в классе, где нет подключения к Интернету. Для этого надо раскрыть страницу с интерактивными ребусами, далее выбрать команду «сохранить как» и выбрать в меню команду «веб-страница, полностью».

Многие из предложенных ребусов являются авторскими.

 

Ответы к ребусам

  1. РОМБ
  2. СТЕРЕОМЕТРИЯ
  3. УГОЛ
  4. ОТРЕЗОК
  5. ПИФАГОР
  6. ВЕКТОР
  7. МИНУС
  8. ЛОБАЧЕВСКИЙ
  9. ГАУСС
  10. ВЕРШИНА
  11. ДИАГОНАЛЬ
  12. ДОЛЯ
  13. ДРОБЬ
  14. ЗАДАЧА
  15. ПИРАМИДА
  16. МОДУЛЬ
  17. АКСИОМА
  18. КОНУС
  19. ТОЧКА
  20. ЗАДАЧА
  21. ТРАНСПОРТИР
  22. РАВЕНСТВО
  23. ВЫСОТА
  24. КВАДРАТ
  25. ВОСЕМЬ
  26. ЗНАМЕНАТЕЛЬ
  27. КОРЕНЬ
  28. КВАДРАТ
  29. ВЫСОТА
  30. ЗАКОН
  31. ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД
  32. ДИАМЕТР
  33. ОДИНАДЦАТЬ
  34. ТРИНАДЦАТЬ
  35. ПОКАЗАТЕЛЬ
  36. ОРДИНАТА
  37. БРАДИС
  38. ТУПОЙ УГОЛ
  39. ЦИРКУЛЬ
  40. АПОФЕМА
  41. ДВЕНАДЦАТЬ
  42. ПЯТНАДЦАТЬ
  43. ПЯТНАДЦАТЬ
  44. МЕДИАНА
  45. ЧИСЛО
  46. СЛЕДСТВИЕ
  47. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО
  48. ПРОИЗВОДНАЯ
  49. ТОЧКА
  50. ЗНАМЕНАТЕЛЬ
  51. КАНИКУЛЫ

Математики

  1. БУЛЬ
  2. ФЕРМА
  3. ВИЕТ
  4. БУЛЬ
  5. ДЕКАРТ
  6. ВЕЙЕРШТРАСС
  7. ЧЕБЫШЕВ
  8. ОСТРОГРАДСКИЙ

Скачать архив объемом 5,89 Мб из 59 ребусов-картинок, оформленных в едином стиле. Этот набор можно использовать для оформления математической газеты. Второй документ архива – это динамические модули в PowerPoint, на которых подробно показаны алгоритмы формирования слова по пикторгамме ребуса (в ней содержатся анимации для 25 ребусов из коллекции)

www.igraza.ru

Ребусы с цифрами и ответами

Ребус – уникальное изобретение человечества, помогающее воспитывать у людей остроту ума, сообразительность, смекалку. Взрослые иногда любят побаловаться решением таких задачек в свободное время, но больше всего удовольствия ребусы доставляют для детей. Чтобы совместить приятное и полезное, предлагаем вам разгадывать ребусы с цифрами для детей, которые даются на нашем сайте с ответами.

Ребусы направлены на логическое развитие ребенка.

Как их решать?

Математические ребусы не являются задачками, к которым мы привыкли в школе, хотя некоторые элементы подобных действий они все же могут содержать. Давайте вспомним, как выглядит традиционный ребус.

Берется какое-нибудь слово для зашифровки. Далее оно делится на части и зашифровывается каждая из частей. Разгадав каждую часть ребуса в отдельности, необходимо сложить слово.

Математические ребусы могут быть как лингвистического, так и числового характера. Например, в задачке путем математических действий можно вычислить необходимую цифру. Если же математические ребусы с числами для детей зашифрованы словами, тогда задача упрощается.

Подборка материалов по теме

Ответы к этому ребусу: стриж, семья, сорока, столб.

Как можно их использовать?

Решать ребусы можно на уроках с детьми младшего школьного возраста, а также дошкольниками в детском саду или эстетическом центре, если они уже знают цифры и умеют в них ориентироваться. В школе можно подключать к работе ребусы с римскими числами, хотя разгадывать их детям пока будет труднее.

Конечно, строить математические занятия полностью на ребусах нельзя. Но урок можно значительно разнообразить, если после нескольких трудных заданий предложить для детей веселый ребус. Если занятия проходят в детском центре или садике, то математические ребусы для детей можно предлагать ежедневно, между играми или другими видами деятельности. Конечно, они должны быть привязаны к изучению цифр, так как дети в этом возрасте еще плохо ориентируются в числах.

Математические ребусы можно давать ребятам на дом, конечно, с тем учетом, что дома им помогут родители. В школе на открытом уроке, если учитель прибегнет к такого рода заданиям, его наверняка ждет успех.

Как же разгадывать математические ребусы? Приведем несколько примеров.

Итак, первая часть слова в ребусе зашифрована в виде слова «очки», в котором нужно убрать первую и третью буквы. Так мы получаем «чи». Далее от слова «слон» отнимаем последнюю букву. Получаем слово «число».

Еще один ребус. Первая часть слова – это нота, находящаяся посередине первой линии на нотном стане («ми»). Вторая часть слова – это «нос», в котором вторая буква равна «у». Если сложить все вместе, то получится «минус».

Итак, ребус не сложный, и понять принцип его построения младшие школьники тоже могут. Когда дети освоятся с ребусами, можно предложить им самим придумать математические ребусы. Ребята обожают такие задания. Когда все придумают хотя бы по одной-две задачи, попросите остальных отгадать. Для этого малыши должны нарисовать картинки к своим ребусам на листах бумаги или на доске.

Еще один вариант использования ребусов – это подготовить конкурс работ детей. Это можно сделать в неделю математики или при подготовке к празднику. Работы с ребусами повесьте на видное место, например, в холле или актовом зале. Для родителей будет очень интересно посмотреть детские работы и попробовать их разгадать. Ребусы с ответами лучше не вешать, чтобы не лишать зрителей интриги.

Видео по теме

Выводы

Ребусы – очень полезные задания для детей, особенно, если они способны научить новому. Математические задачки не только позволяют повторить материал по числам, но и развить смекалку и сообразительность.

Дети – очень мобильные и любопытные существа. Ребусы способны пробудить их фантазию и острый ум, который наверняка найдет решение проблемы. Подбрасывайте ребятам больше пищи для ума, стимулируйте процесс мышления, творческие способности. Пусть математика тесно переплетается с филологией и логикой, ведь взаимодействие предметов позволяет с детства ощутить связь различных дисциплин, что так необходимо для формирования целостной картины мира.

Загрузка...

steshka.ru

Ребусы по математике Ответы на математические ребусы Показатель 2

Ребусы

по математике

Ответы на математические ребусы

1. Показатель

2. Наклонная

3. Подобие

4. Стереометрия

5. Теорема Пифагора

6. Теорема

7. Отрезок

8. Задача

Ответы:

1.Задача 2.Аксиома. 3.Апофема. 4.Вектор. 5.Конус. 6.Пирамида.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

Ответы к ребусам

1. РОМБ 2. СТЕРЕОМЕТРИЯ 3. УГОЛ 4.. ОТРЕЗОК 5. .ПИФАГОР 6. ВЕКТОР 7. МИНУС

8. ГАУСС 9. ВЕРШИНА 10. ДИАГОНАЛЬ 11. ДОЛЯ 12. ДРОБЬ 13. ЗАДАЧА

14. ПИРАМИДА 15. МОДУЛЬ 16. АКСИОМА 17. ТОЧКА 18. ЗАДАЧА

Ребус №1. "Треугольник"

Ребус №2. "Число"

Ребус №3. "Пирамида"

uch.znate.ru

Сборник математических ребусов 5-6 класс (с ответами).

Сборник математических ребусов

5-6 класс

Составитель: учитель математики Титова Л.Л

2017 г

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Ответы:

  1. число

  2. цифра

  3. транспортир

  4. вершина

  5. дробь

  6. площадь

  7. знаменатель

  8. окружность

  9. кратное

  10. делитель

  11. пропорция

  12. модуль

  13. диаграмма

  14. прямоугольник

  15. уравнение

  16. периметр

  17. степень

  18. диаметр

  19. знаменатель

  20. ромб

  21. пирамида

  22. конус

  23. грань

  24. угол

  25. проценты

  26. отношение

  27. параллелепипед

  28. биссектриса

  29. треугольник

  30. смешанные числа

Ссылки на сайты, с которых взяты данные ребусы:

число, цифра, дробь - http://web-in-math.blogspot.ru/2014/05/blog-post.html

уравнение - http://www.myshared.ru/slide/729052/

знаменатель, периметр, степень, вершина, диаметр, транспортир, знаменатель- https://www.metod-kopilka.ru/vneklassnaya_rabota._razgadyvanie_rebusov.5-6_klass-8789.htm

прямоугольник - https://ru-static.z-dn.net/files/dad/dd6a5f222fa1ed63f17b1a079f67b61b.png

ромб, пирамида, конус - https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-nedelya-matematiki-klass-1782991.html

смешанные числа - https://infourok.ru/material.html?mid=52406

проценты - https://infourok.ru/konspekt-uroka-matematiki-v-klasse-i-prezentaciya-na-temu-procenti-v-nashey-zhizni-282289.html

параллелепипед, биссектриса, треугольник, угол- http://womanadvice.ru/matematicheskie-rebusy

infourok.ru

Математические ребусы

 Эти ребусы называются "математические" не только потому, что в них есть цифры, числа, а еще и потому, что с этими числами, для того чтобы разгадать  ребусы, прочитать слово, нужно будет произвести математические действия: сложение, умножение и другие. 

Примечание:

Предлагаемые математические ребусы отличаются от других математических ребусов в общепринятом понимании. Вот в Википедии математическому ребусу дается такое определение.  "Математический ребус – это задание на восстановление записей вычислений, где некоторые цифры в записи стерты, а вместо них поставлены "звездочки". То есть в таких ребусах нужно восстановить часть записи".

Разгадывание или составление таких ребусов поможет внести в урок математики, например, дополнительный элемент занимательности, креативности.

Ответы на эти математические ребусы можно посмотреть в конце данной статьи.

Итак, предлагаю вашему вниманию, уважаемые читатели, 10 математических ребусов.

Математические ребусы

Математический ребус 1

(смотрите в начале статьи)

Математический ребус 2

Математический ребус 3

Математический ребус 4

Математический ребус 5

Математический ребус 6

Математический ребус 7

Математический ребус 8

Математический ребус 9

Математический ребус 10

Посмотреть ответы на сегодняшние математические ребусы

Ответы: математический ребус 1 - пирог, 2 - стол, 3 - урок, 4 - стог, 5 - семья, 6 - порок, 7 - сорока, 8 - осень, 9 - исток, 10 - полы.

А это ответы на ребусы про птиц из прошлой статьи с ребусами: аист, чайка, сова, утка, аист, сова, чайка, сойка, цапля, сокол.

Предлагаю также разгадать географические ребусы "Страны мира".

vse-razgadaem.ru

Мастер класс для учащихся 5 классов по теме: «Решение математических ребусов»

Мастер класс для учащихся

5 классов по теме:

«Решение математических ребусов»

Подготовила:

Черемисина Любовь Владимировна,

учитель математики МБОУ «Троицкая СОШ №1»

с.Троицкое,

2013 год

Пояснительная записка

Пятиклассники активно откликаются на любые предложения учителя поучаствовать во внеклассном мероприятии, олимпиаде или конкурсе. Однако, как показывают результаты, навыков решения нестандартных задач у учащихся 5 классов нет.

Ко всему прочему, в настоящее время учителя испытывают нехватку современной методической литературы, предназначенной для работы со способными учащимися по организации и проведению кружковых занятий, олимпиад по математике. Учителя осуществляют подготовку учащихся к олимпиадам, опираясь на свой собственный опыт, взгляды, работа ведется на эмпирическом уровне без должной теоретической основы.

Между тем обучение решению нестандартных задач на раннем этапе могло бы развивать математические способности, интерес к предмету у учащихся, гибкое, вариативное мышление ребенка. Меня заинтересовали наработки методического объединения преподавателей математики, физики и информатики ГОУ лицей №1524 г. Москва по подготовке одаренных учащихся 5 класса к олимпиадам по математике. Данный мастер класс можно использовать при проведении элективных курсов, кружковых занятий и на уроках математики.

Цель мастер класса- рассмотреть технологию организации работы учащихся с арифметическими ребусами.

При работе с такими типами заданий следует учитывать несколько технологичных приемов:

1. Следует предлагать детям обратные преобразования: сначала обычный пример сделать арифметическим ребусом, заменив цифры буквами; затем ребус превратить в обычный пример, разгадав числа. Тогда дети будут понимать, откуда берутся одинаковые цифры на месте одинаковых букв, лишний старший разряд, разная цифра в суммах одинаковых слагаемых и т.д.

2. Различные “секреты” ребусов не задавать одновременно, это следует делать поочередно, причем после введения каждого “секрета” и его подробного обсуждения предлагать детям самим придумать ребус с таким “секретом”.

3. Следует учитывать возрастные особенности детей: ребусы с буквами требуют умения учащихся абстрагироваться, выполнять в уме большую часть вычислительных операций.

4. Примеры со * решаются проще, чем ребусы с буквами. Они построены по принципу “распутай клубок”. Поэтому начинать работу следует именно с таких примеров.

Оборудование к мастер классу: компьютер, мультимедийный проектор.

Содержание

  1. Историческая справка.

2.Арифметические ребусы со *.

3.Арифметические ребусы с буквами.

4. Литература.

Ход мастер класса

  1. Краткая историческая справка.

Слово "ребус" происходит от латинского res (вещь) и обозначает представление имен, слов и фраз изображениями, фигурами, композициями из букв и т.п. Само слово появилось из латинской фразы "Non verbis sed rebus", что значит "Не словами, а при помощи вещей". Иногда термин rebus ассоциируют с латинским словом rebis: res (вещь, предмет), rebis (обращение).

Математические ребусы представляют собой примеры обычных арифметических действий (сложения, вычитания, деления и умножения), в которых часть или даже все цифры заменены на точки, звездочки, буквы или другие символы. Решить ребус - означает восстановить первоначальный вид математического равенства.

Существует несколько разновидностей математических ребусов. Например, в буквенных ребусах каждой буквой зашифрована одна определенная цифра. При этом одинаковые цифры шифруются одной и той же буквой, а разным цифрам соответствуют различные буквы. Математический буквенный ребус именуют криптарифмом, если в результате шифрования получилась какая-то осмысленная фраза. Например, УДАР+УДАР=ДРАКА

В математических ребусах зашифрованных иными значками, например звездочками, каждый символ может обозначать любую цифру от 0 до 9. Причём, некоторые цифры могут повторяться несколько раз, а другие не использоваться вовсе. Такие ребусы, зачастую, называют числовыми или цифровыми.

Математический ребус - довольно старая головоломка, изобретатель её не известен.

Первое упоминание об отечественных математических ребусах, автору проекта "Ребус № 1" удалось отыскать в книге выдающегося российского, советского учёного, популяризатора физики, математики и астрономии, одного из основоположников жанра научно-популярной литературы Якова Перельмана "Занимательная арифметика. Загадки и диковинки в мире чисел", выпущенной Ленинградским издательством "Время" в 1926 году (слайды 2-6)

2. Работа с арифметическими ребусами, где нужно заменить * недостающими цифрами и выполнить действие.

- Учитель предлагает внимательно рассмотреть примеры, записанные на доске, и найти «секрет» этих примеров.

3+ 5 = 8 8 – 2 = 6 6 + 4 = 10 10 – 7 = 3

-После того, как учащиеся выясняют, что результат каждого примера является началом следующего («цепочка» примеров), тогда учитель предлагает решить головоломку, которая называется «распутай клубок».

56 – Δ = 

 – 15 = 

18 + 6 = Δ

 + 1 = ►

В ходе рассуждений, возникают вопросы: как решить примеры, в которых нет двух чисел? Почему задание называется «распутай клубок»?

В работе учащиеся выясняют, что один пример решить все таки можно. Таким образом, будет найдено значение Δ. Подставив его в первый пример, находим следующее число и т.д. Теперь детям понятно, почему назвали задание «распутай клубок».

Учитель предлагает детям последовательно решить следующие задания:

  1. Распутать еще один «запутанный клубок

82 +  = ►

 + 8 = Δ

Δ – 39 = 

94 – 45 = 

  1. Превратить цепочку примеров в «запутанный клубок» (для этого некоторые цифры заменить геометрическими фигурами).

4 + 2 = 6 6 – 5 = 1 1 + 7 = 8 8 – 3 = 5

4 + 2 = Δ Δ – 5 =   + 7 =   – 3 = ►

Дети фиксируют основное правило: одинаковые цифры должны быть заменены одинаковыми значками (и наоборот).

3. Придумать самостоятельно «запутанный клубок». Для этого дети сначала должны составить цепочку примеров.

4. Вставить вместо Δ одну и ту же цифру, чтобы равенство было верным.

1Δ + 3Δ + 5Δ = 111

Дети выполняют это задание путем перебора вариантов:

1 + 1 + 1 = 3 не подходит; 2 + 2 + 2 = 6 не подходит

3 + 3 + 3 = 9 не подходит; 4 + 4 + 4 = 12 не подходит

5 + 5 + 5 = 15 не подходит; 6 + 6 + 6 = 18 не подходит

7 + 7 + 7 = 21 подходит - 21 + (10 + 30 + 50) = 111

Выполняя это задание, учащиеся, знакомятся с алгоритмом выполнения такого задания и формой записи: последовательный перебор возможных вариантов с фиксацией, подходит или нет такой вариант.

- Учитель предлагает детям следующее задание: Восстановить пример:

7 3 Δ 739

+2  6 +236

Δ 7 5 975

После выполнения задания обсудить, с чего начинали, чтобы распутать весь клубок. Выяснить, что, чтобы сложить многозначные числа, нужно сосчитать несколько примеров с однозначными числами, своеобразную цепочку. А такие задания мы выполнять умеем. Главное – найти подсказку, где «начинается клубок».

Совместно с учащимися, формулируем «секреты», которые помогают решать арифметические ребусы:

№1. Одинаковые знаки (буквы) обозначают одинаковые цифры.

№2. Чтобы решить такой пример, нужно найти начало «клубочка» (откуда будет раскручиваться логическое рассуждение).

№3. Нужно учитывать «переполнение» из соседнего разряда.

1

7 3 Δ

+ 2  6

Δ 7 5

Задания на закрепление:

1. Детям предлагается ряд примеров со *.

3 7 0 * * * 5 9 * _* 2 * 4 8 .

+ * 9 * 8  8 0 0 3 * * * *

9 * 4 0 5 0 8 * 2 * * * _ 2 *

* *

0

2. Запиши суммы обычными цифрами:

А А 0 А А В В В В К К 0 К К

+ А 0 А А А + В В В В + К К К К К

. . . 6 6 . . . 9 8 . . . . 5 4

Решая такие задания, дети выясняют еще два «секрета» арифметических ребусов, связанные с «переполнениями» из соседнего разряда:

  • откуда берется еще один разряд в сумме, и какая цифра там может быть? (только 1).

  • почему при сложении одинаковых знаков (букв) написаны (а значит, получаются) разные цифры? (виновато «переполнение» из соседнего разряда).

Открытия дополняют составленный ранее перечень «секретов»:

№4. На месте «свободного» старшего разряда в сумме может быть только цифра 1, которая получается из переполнения соседнего разряда.

№5. При сложении двух одинаковых букв могут получиться разные результаты. Виновато в этом «переполнение» из соседнего разряда.

нет переполнения 1 есть переполнение

Т Т Т Т

+ Т Т + Т Т

8 8 . 9 8

цифры одинаковые цифры разные

Значит, Т может быть равно 4, а может быть равно 9. Об этом обязательно следует помнить.

- Учитель предлагает детям решить следующие арифметические ребусы:

* * * + * = * * * * Ответ: 999+1=1000

* * *  * * = * 100-99=1

* * * *  * = * * * 1000-1=999

Дети сначала теряются, но потом быстро находят решение. Учитель спрашивает, почему была заминка? В чем (предположительно) ожидалась трудность? Учащиеся сообщают, что в этих ребусах нет ни одной известной цифры, только звездочки. Но смогли найти решение, потому что «секреты» арифметических ребусов, выведенные на предыдущем занятии, все равно работают.

Далее учитель предлагает детям несколько арифметических ребусов с буквами. Ребусы нужно решить и перечислить, какие «секреты» из уже известных использовались. Отдельно учитель предлагает фиксировать трудные моменты для поиска новых «секретов».

  1. о х о х о

+ а х а х а

о х о х о х

Ответ: 1 0 1 0 1

+ 9 0 9 0 9

1 0 1 0 1 0 «Секреты» № 1,2, 3,4.

2) т р и

+ т р и

т р и

д ы р а

Ответ: 403

+ 403

403

1209 «Секреты» № 4, 2, 1.

Новый «секрет» №6 – если при сложении трех одинаковых цифр получается такая же, то это могут быть только цифры 0 или 5. Все зависит от того, нужно ли отсюда переполнение в более старший разряд.

  1. г а

+ г о

у г у

Ответ: 9 5

+ 9 6

1 9 1 «Секреты» № 4, 2, 1.

Новые «секреты» :

№7: если при сложении двух одинаковых цифр получается такая же, то это могут быть только цифры 0.

№8: если же есть переполнение в этот разряд, то это может быть и цифра 9. Все зависит от того, нужно ли переполнение в более старший разряд. В данном ребусе не может ноль стоять в начале числа, значит, только 9.

Учитель предлагает детям буквенные ребусы на отработку всех известных «секретов». Обязательно обсуждать результат после нахождения решения: ввести форму записи «последовательности распутывания клубка».

к о ш к а 5 6 3 5 0

+ к о ш к а + 5 6 3 5 0

к о ш к а 5 6 3 5 0

с о б а к а 1 6 9 0 5 0

с – только1.

а + а + а = а только 0, так как из этого разряда не нужно переполнение.

к + к + к = к только 5.

к + к + к = о 5 + 5 + 5 (+ 1 из переполнения)= 6 – это о.

о + о + о = б 6 + 6 + 6 = либо 8 , либо 9.

Остаются цифры 2, 3, 4.

ш + ш + ш = 0 2 + 2 + 2 (+ 1 из переполнения) = 7 не подходит.

3 + 3 + 3 (+ 1 из переполнения) = 10 подходит, ш – 3.

Значит, если есть переполнение, то б – 9.

Домашнее задание: Решите ребусы:

ОДИН+ОДИН=МНОГО

РЕШИ+ЕСЛИ=СИЛЕН

ПОДАЙ-ВОДЫ=ПАША

СОТНЯ х 3 = ТРИСТА

Литература:

1.Система подготовки одаренных учащихся 5 класса к олимпиадам по математике. МО преподавателей математики, физики и информатики. ГОУ лицей №1524 г. Москва. http://do.gendocs.ru/docs/index-39863.html

2. http://rebus1.com/

infourok.ru