Дошкольник.РФ. Конспект нод для 2 младшей группы по фгос


Конспект НОД для второй младшей группы на тему Лягушка по ФГОС

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад п.Белоярский, Новобурасского района, Саратовской области»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Лягушка»(вторая младшая возрастная группа)

Воспитатель: Белякова Марина Владимировна

2015 г.Конспект непосредственно образовательной деятельностиКомплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.ВераксыВозрастная группа: вторая младшая Тема НОД: «Лягушка».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие, художественно-эстетическое развитиеЦель: создание условий для формирования представлений о лягушки.Задачи: Формировать представления детей о внешнем виде лягушки, среде её обитания и образе жизни;Развивать мелкую моторику кисти рук;приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная,изобразительная.Формы организации: групповая, индивидуальная.Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества (лепка).Оборудование: Сундук. Большая игрушка «лягушка», мелкие игрушки «лягушки», игрушки-прыгалки для пальчиковой игры.Карандаши синие и красные, лист-заготовка с нарисованной лягушкой и мошками. Соленое тесто синего цвета, камешки, коктейльные соломинки зеленого цвета, цветы. Аудиозаписи: «Ква-ква», «Лягушата» Железнова, «Две лягушки», лягушачье кваканье.

Ход НОДДеятельность воспитателяДеятельность детей

I. Вводная часть

Игра – приветствие «Наши умные головки»Дети сидят на стульчиках

Наши умные головкиБудут думать много, ловко.Ушки будут слушать,Ротик говорить.Ручки будут хлопать,Ножки будут топать.Спинки выпрямляются,Друг другу улыбаются.

Сюрпризный момент «Кто в сундуке»- Приготовьте свои ушки, послушайте и попробуйте догадаться, кто прячется в сундуке? ( раздается аудиозапись лягушачьего кваканья).- Чей это голос?- Кто в сундуке?- Хотите посмотреть на лягушку?

Дети выполняют движения согласно тексту

Ответы детей

II. Основная часть

(педагог достает из сундука игрушку- лягушку)- Какого цвета лягушка?-Лягушку называют «лягушка-квакушка», как вы думаете почему?- Скажите как лягушка.- Лягушку называют «лягушка-попрыгушка», как вы думаете почему?- Положите перед собой лягушек и нажмите им на хвостик (показ). Если нажать сильно, лягушка прыгнет высоко, а если нажать слабо, то лягушка прыгнет низко.- Послушайте загадку о лягушке:«Скачет зверушка, не рот, а ловушка.Попадут в ловушку и комар и мушка»- Лягушки замечательные охотники. За ночь они поедают тучи комаров и мошек.

Ответы детей

Ответы детейЗвукоподражание «ква» Ответы детей

Дети повторят за педагогом

Артикуляционное упражнение «Лягушка»Лягушка-попрыгушка,Глазки на макушке,А все её слова –Только «Ква» да «Ква».Щеки раздувает,И рот свой разевает,Чтоб комары и мошкиЛетели в рот к лягушке.

приложить ладони к макушке

звукоподражание: «ква-ква-ква»надуть щекимедленно открывать и закрывать рот звукоподражание: «з-з-з»

profhelp.net

Конспекты занятий во II младшей группе

1. Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья"

2. Конспект занятия в младшей группе "Покатаем наших друзей"

3. Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем Медвежонку"

4. Конспект занятия по рисованию во II младшей группе "Компот из яблок"

5. Конспект занятия во II младшей группе по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"

6. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе "Прогулка в лес"

7. Конспект итогового занятия во II младшей группе

8. Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во II младшей группе "Сказка о глупом мышонке"

9. Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе «Игрушки в гостях у детей»

10. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе "Наши помощники"

11. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе "Приготовление обеда"

12. Конспект комплексного занятия во II младшей группе "Волшебные приключения"

13. Конспект занятия по рисованию во II младшей группе "Дорожки-половички" 

14. Конспект занятия по лепке в младшей группе "Заборчик вокруг домика"

15. Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Снеговики подружились и пошли гулять"

16. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе "Мой папа и моя мама"

17. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе "Мы поздравляем наших пап!"

18. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мамы всякие нужны!»

19. Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе "Мы - космонавты!"

20. Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе "Солнечные лучики"

21. Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»

22. Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Поиграем с матрешкой»

23. Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Как зайчик свою сказку искал"

24. Конспект комплексного занятия во второй младшей группе "В гости к ежикам"

25. Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у сказочницы"

26. Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "На сказочной полянке"

27. Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе "Знакомство с формой предметов"

28. Конспект занятия во второй младшей группе по сенсорному воспитанию "Большой – маленький"

29. Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе "Волшебный сундучок"

30. Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе "Чудесное дерево"

31. Конспект комплексного занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

32. Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Осеннее приключение"

33. Конспект занятия по математике в младшей группе "В гостях у Тимоши"

34. Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Что растет на нашей грядке?"

35. Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе "В гостях у сказки "Теремок" по теме "Здравствуй, гостья Зима". 

36. Конспект занятия на прогулке во второй младшей группе "Снежная горка для куклы"

37. Конспект комплексного занятия во второй младшей группе детей с нарушением зрения "Курица и цыплята"

38. Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказке "Колобок"

39. Конспект занятия с использованием развивающих игр во второй младшей группе "Гуси-лебеди"

40. Конспект комплексного занятия во второй младшей группе (образовательная область "Познание") "Дивушка Дива"

41. План-конспект НОД во второй младшей группе с нарушением зрения "Друзья Капельки" (комплексное)

42. Конспект занятия по развитию движений во второй группе раннего возраста, посвященный олимпиаде 2014 года "Поможем зайчику"

43. Цикл мероприятий по формирование культурно-гиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста на тему "Учимся одеваться и раздеваться"

44. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе "Кура Ряба"

45. Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе "Транспорт"

46. Конспект открытого занятия по мотивам сказки "Колобок"

47. Конспект образовательной деятельности "Познание" во второй младшей группе "Водичка, водичка"

48. Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ветер-ветерок"

49. Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе "О воде"

50. Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы детей "Ярмарка"

51. Конспект НОД (познание, художественное творчество (лепка)) во второй младшей группе "В гости к Красной шапочке"

52. Конспект интегрированного занятия для детей и родителей младшей группы "Круг"

53. Конспект логопедического занятия во второй младшей группе "Дом"

54. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы "Дикие животные и их детеныши"

55. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Солнечные зайчики"

56. Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе "Спички детям не игрушки"

57. Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Веселый поезд"

58. Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе "Бабушка приехала"

59. Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие в страну "Мульти-пульти"

60. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

61. Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических способностей во второй младшей группе "Один-много", "Больше-меньше", "Столько же"

62. Конспект занятия во второй группе раннего развития "Водичка - водичка"

63. Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе в рамках темы недели "Пожарная безопасность" "Кошкин дом"

64. Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста "Пляшут наши пальчики от души!"

65. Конспект занятия во второй младшей группе "Мы с игрушками играем, мы игрушкам помогаем!"

66. Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Идем в больницу"

67. Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Транспорт"

68. Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ во второй младшей группе "Моя семья"

69. Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе "Желтый одуванчик"

70. Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"

71. Конспект НОД во второй младшей группе "Домашние любимцы"

72. Конспект НОД во второй младшей группе "Оранжевое настроение"

73. Конспект прогулки во второй младшей группе "Наблюдаем за небом и облаками"

74. Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Колобок на новый лад"

75. Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе "Два веселых гуся"

76. Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Магазин игрушек"

77. Конспект интегрированной конструктивной деятельности во второй младшей группе "Путешествие на ферму"

78. Конспект интегрированной познавательно-исследовательской и двигательной деятельности на прогулке во второй младшей группе "Падают, падают листья"

79. Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Рассматривание картины "Дети играют в кубики"

80. Конспект НОД во второй младшей группе "Путешествие в мир волшебных сказок"

81. Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Прилетели птицы к нам погреться"

82. Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе "Снежинка в гостях у ребят"

83. Конспект совместной деятельности педагога с детьми по развитию речи во второй младшей группе "Выходной день вместе с семьей"

84. Конспект НОД во второй группе раннего возраста "На лесной тропинке"

85. Конспект НОД во второй младшей группе "Как зайка научился ухаживать за зубами"

86. Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе "Светофор – наш друг"

87. Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "Чайные традиции на Руси"

88. Конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Снеговик"

89. Конспект игры-экспериментирования во второй младшей "Мы делили апельсин"

90. Конспект НОД во второй младшей группе "Вот и осень к нам пришла!"

91. Конспект НОД во второй младшей группе "Осень"

92. Конспект занятия во второй младшей группе "Девочка Маша идёт в гости к бабушке"

93. Конспект НОД во второй младшей группе "Песок, глина, земля"

94. Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Медвежонок Мишка"

www.detsadclub.ru

План-конспект НОД для 2-й младшей группы «Играем с Колобком»

План-конспект НОД для 2-й младшей группы «Играем с Колобком»

Раздел: Конспекты занятий.

Автор: Козина Ирина Анатольевна – воспитатель ГБОУ Школа№830 г. Москвы.

(рекомендуется для открытого показа, соответствует ФГОС).

Раздел «Познание».

Задачи.

  • Закреплять умение определять количество предметов, пользоваться в речи словами «один», «много», «столько же, сколько», «поровну», «поровну по...»;
  • Учить считать до трех, сравнивать два множества способом приложения;
  • Расширять, уточнять и закреплять умение различать предметы круглой формы и знание их признаков, проверять опытным путем;
  • Продолжать учить различать наощупь и правильно называть материалы, из которых сделаны предметы, качества материалов, образовывать прилагательные, обозначающие материалы, из существительных;
  • Познакомить с музыкальными инструментами;
  • Закреплять умение различать цвета;
  • Развивать мелкую моторику.

Материалы и оборудование:

  • игрушки – Колобок, Солнышко без лучиков (смайлик или плоскостное)
  • мольберт магнитный
  • 3 магнита в пластиковом или деревянном яйце — «матрешке»
  • шарики из сухого бассейна по количеству детей
  • ширма настольного театра
  • музыкальные инструменты
  • прищепки разного цвета
  • музыкальный центр
  • аудиозапись песни Т. Морозовой «Колобок».

Ход НОД.

Сюрпризный момент.

В гости к детям приходит Колобок. Здоровается, знакомится с каждым ребенком. Ребенок называет свое имя: «Меня зовут...»

Колобок: — Как вас много! А я – один! Но я не грущу! У меня есть друзья и их тоже много. Они все — круглые. И любят играть. А вы хотите поиграть с моими друзьями? Что это, дети? (Воспитатель показывает корзину с пластиковыми шариками от сухого бассейна).

-Шарики!

-Какой они формы?

-Круглые!

-Я буду каждому из вас давать шарик, а вы — говорить, какого он цвета.

Раздает каждому по шарику. Каждый ребенок называет количество (1) шариков и цвет.

-Сколько шариков у Васи? У Коли?.. Правильно, у каждого из вас по одному шарику, а всего шариков сколько?

-Много.

- Можно сказать, что детей и шариков поровну?

-Вы сказали, что шарики круглые, а почему вы так решили?

-Катятся.

-Покатайте их в ручках. Какие они наощупь?

-Гладкие, твердые, холодные. А из чего они сделаны?

-Из пластмассы. Значит – пластмассовые. Повторяют несколько детей по одному и хором.

-Постучите друг другу по шарику.

Покатали, постучали, а теперь шарики с нами наигрались и хотят отдохнуть. Давайте положим их отдыхать.

-Сколько каждый из вас положит шариков?

-Один.

-Женя положит шарик...

-Сколько всего шариков положили в корзину дети?

-Много! А каждый сколько положил? Один. Правильно! Каждый положил по одному шарику, а всего шариков в корзине стало...

- Много!

Физкультминутка с колобком. (Песня Т. Морозовой «Колобок»).

Колобок: — Как весело вы танцевать умеете! А я люблю поиграть на разных инструментах. Хотите поиграть? (колокольчик, ложки, погремушку воспитатель показывает, доставая из-за ширмы по очереди). Из чего они сделаны?

Ди «Отгадай, что звучит».

Воспитатель за ширмой демонстрирует звук каждого музыкального инструмента, а дети отгадывают).

Колобок: — Давайте посчитаем, сколько у нас было музыкальных инструментов. (Выкладывает на подставку магнитного мольберта, дети считают).

Сюрпризный момент «Секретное яичко». (Внутри – 3 магнита).

Колобок: — Сколько магнитов? Посчитаем.

Над каждым инструментом поставим магнит. Делаем вывод – инструментов и магнитов поровну. Поровну по три.

Колобок: — У меня есть ещё один круглый друг. Но сегодня он грустит. Он потерял что-то очень важное.

Давайте его пригласим в гости и развеселим? Для этого расскажем свой любимый стишок про солнышко.

Фмин. «Солнышко».

Светит солнышко в окошко, (ручки вверх)

Смотрит в нашу комнатку. (ручки «козырьком»)

Мы похлопаем в ладошки –

Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши).

Появляется солнышко. Просит помочь снова засветиться. Тучки утащили его лучики.

Воспитатель: — Я знаю, что делать. У меня есть... прищепки. И мы сейчас сделаем из них лучики для нашего солнышка. (Показывает коробочку с прищепками разного цвета). Только, какого цвета лучики у солнышка? Правильно, будем брать только желтые.

Воспитатель приглашает по одному. Каждый ребенок берет по одной прищепке.

Сколько прищепок взял каждый?

- Одну.

- А сколько лучиков мы сделали солнышку?

- Много.

Солнышко благодарит и дарит цветочки (листы бумаги 12 А4 разного цвета).

Воспитатель: — Какие же это цветочки? Это бумажки!

Солнышко: — Это волшебные цветочки. Их надо вырастить самим, но не так, как обычно. Показывает, как смять бумагу. Из чего мы сделали наши цветочки?

Из бумаги. Значит, они какие?

- Бумажные. (Повторяют хором и по одному несколько детей).

- Можно сказать, что бумага мягкая? Шуршит?

- Сколько цветочков получилось у Даши? Димы?..

-По одному.

- Сколько всего?

- Много.

- Можно сказать, что цветочков столько же, сколько детей?

- Давайте, поиграем с цветочками.

Игра «Музыкальная полянка. Соберем цветочки».

Под музыкальные инструменты: звучат ложки — разбросать цветочки, звучит колокольчик — ходить между ними. Когда зазвучит погремушка – взять по одному цветочку и положить в корзинку.

Солнышко и колобок благодарят, прощаются и уходят.

Воспитатель предлагает детям нарисовать их портреты.

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Гришаева Ольга Николаевна - Конспект нод во второй младшей группе.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Рассматривание картины «Коза с козлятами»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе.

Тема: Рассматривание картины «Коза с козлятами».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: 1. Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя;

2. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т ;

3. Прививать любовь к животным.

Материалы и оборудование: картина «Коза с козлятами», ширма, мягкие игрушки (кошка-котенок, собака-щенок, кролик-крольчонок, коза- козленок) .

Содержание организованной деятельности детей.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, отгадайте такую загадку:

Идет, идет бородой трясет

Травки просит: «Ме-ме-ме!

Дайте повкуснее мне! »

Дети: Коза.

Воспитатель: Правильно, ребята. А теперь посмотрите внимательно на картину. (рассматривание картины «Коза с козлятами»)

-Кто изображен на картине?

-Посмотрите на козу. Какая она? (Большая, с рогами, у нее длинная шерсть. Она стоит около куста и объедает листья) .

-А кто гуляет рядом с козой?

Дети: Маленькие козлята.

Воспитатель: Какие они? (Маленькие, без рожек, у них веселые мордочки, тонкие ножки, густая пушистая шерстка)

-Что делают козлята? (Козлята играются, они делают вид, что бодаются)

Воспитатель: Прослушаем, ребята, рассказ про козу с козлятами. «У бородатой козы большие рога, длинная шерсть. Коза стоит около куста и объедает листья с веток. Рядом с ней козлята. У них тонкие ножки, густая пушистая шерсть и забавные мордочки. Козлята мерятся силой. Они встали на задние ножки, передние подогнули и отталкивают ими друг друга. Малыши делают вид, что бодаются, только им бодаться-то не чем – рожки не выросли.

Воспитатель: Коза гуляет с козлятами и мы сейчас с вами поиграем. (Дети встают со стульчиков и идут на свободную площадь, берутся за руки и делают большой круг) .

Проводится игра по потешке «Коза-хлопота» с элементами пальчиковой гимнастики.

Коза-хлопота (показать рожки при помощи указательных пальцев и пошевелить ими)

День-деньской занята (прижать ладони к щекам, покачать головой)

Ей травы нащипать (руками травы нарвать)

Ей на речку бежать (имитировать бег на месте)

Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, слегка покачивать туловище)

Малых деток беречь (гладить попеременно кисти рук)

Чтобы волк не украл (имитировать движения волка)

Чтоб медведь не задрал (изобразить медведя)

Чтобы лисонька-лиса (имитировать движения лисы)

Их с собой не унесла (погрозить пальцем)

Воспитатель: Вот какая заботливая мама коза. А маленькие козлятки любят больше всего порезвиться на зеленом лужке, поиграть, пошалить. А давайте, ребята, представим, что мы маленькие козлики.

Проводится игра «Козлики».

Дети стоят врассыпную и выполняют движения в соответствии с текстом:

Вышли козлики гулять,

Свои ножки поразмять.

(Гуляют по залу, покачиваясь из стороны в сторону)

Они ножками стучат,

По козлиному стучат.

(Стучат то левой ногой, то правой)

Ме – ме – ме – е – е - е!

Воспитатель: А теперь, ребята, пройдем и сядем на стульчики. Ой, а что у нас за ширма? А за ней кто-то прячется. Давайте-ка мы с вами угадаем кто там.

(Детям загадываются загадки)

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня царапкой

Мышек ловко я ловлю

Молоко из блюдца пью. (кошка)

(Из-за ширмы появляется кошка)

Воспитатель: Но кошка пришла к нам не одна. Отгадайте, с кем?

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает?

Нападает на клубки?

Прячет в лапках коготки?

Дети: Котенок.

Воспитатель: Правильно, ребята. (на стол выставляется первая пара «кошка-котенок»)

Аналогичная работа проводится с другими парами животных «собака-щенок», «кролик-крольчонок», «коза-козленок».

Можно использовать следующие загадки:

1. Гладишь - ласкается,

Дразнишь – кусается. (собака)

2. Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (кролик)

3. В капусту забралась осеннею порой

Рогатая, лохматая и с белой бородой. (коза)

Далее проводится работа по правильному и четкому проговариванию слов (ребенок берет игрушки и проговаривает их название, н-р, кошка-котенок и т. д.) . Воспитатель обращает внимание на правильное произношение, поправляет детей.

Подведение итогов.

- Какую картину мы сегодня с вами рассматривали?

-В какие игры играли?

-Кто приходил к нам гости?

grishaeva-on.ucoz.ru